Бронзовые мечи Якутии — 18 Сентября 2022
Вообще, бронзовый век в нашем регионе оставил довольно много интересных артефактов. Это и многочисленные наскальные писаницы с выполненным красной охрой изображением молящихся небесам людей (в том числе и шаманов) с воздетыми вверх руками, и изображения небесных светил, шаманских Трех миров, летящих в выси беркутов. Ближайшие к нам, жителям Якутска, писаницы шаманов века бронзы находятся у нас же в долине Туймаада, близ села Кильдямцы.
По всей долине же рассыпаны фрагменты тонкостенной керамики Усть-Мильской культуры. В музеях и частных коллекциях лежат бронзовые кинжалы, ножи, наконечники копий, топорики-кельты, формы для литья таких кельтов, наконечники стрел, иглы в костяных игольницах. Мы же с вами рассмотрим самое интересное и романтичное, присущее этой эпохе седой древности — бронзовые мечи.
СИЛЬГУМДЖИНСКИЙ МЕЧ
Пожалуй, впервые описан в книге Вацлава Серошевского «Якуты. Опыт этнографического исследования» (1896). Там прежде чем гделибо приведен рисунок меча. Этот меч считается утраченным. Сохранились лишь несколько его рисунков и некоторые сведения. Общая длина меча — 72 см. Был найден в конце XIX века, когда для получения новых пашен была полностью спущена вода из озера Сюльгюмдэ на Вилюе. На дне озера обнаружился этот меч. Конечно, без какого-либо сопроводительного и сопутствующего материала. Меч имеет характерную полую рукоять с продольной щелью-отверстием на одной стороне, полусферическое «грибовидное» навершие на торце, символическое перекрестие, выделенное угловыми вырезами, свидетельствуют о том, что сильгумджинский меч был изготовлен в так называемых карасукских традициях Южной Сибири и не выходит за рамки карасукского времени. Орнамент, выполненный из поперечных рельефных полос, характерен для оружия тех времен из Монголии и Ордоса (Китай), то есть мог принадлежать к творчеству кочевников или же иметь их влияние. Справедливости ради следует уточнить, что карасукские клинки обыкновенно бывают гораздо меньших размеров, представляя собой кинжалы и ножи, но не мечи в более чем 70 см. Это может указывать и на местное производство меча, лишь испытавшего определенное влияние южных культур. Данный меч имел красивую оловянистую патину. Как будто поверхность подверглась гальванизации, никелированию или посеребрению. Меч считается утраченным. Но городской фольклор считает, что сильгумджинский меч до сих пор может находиться в затопленных подвалах Спасского мужского монастыря среди других экспонатов Якутского краеведческого музея (см. подробнее в последнем выпуске рубрики «Прогулки по городу» в № 34 «Якутска вечернего» от 2 сентября 2022 года).
ХОТУ-ТУУЛАХСКИЙ МЕЧ
Весной 1959 года в Вилюйском районе Якутской АССР были обнаружены два предмета бронзового века. Массивный бронзовый наконечник копья с восемью отверстиями на втулке — вероятно для удобства извлечения остатков сломавшегося древка. Однако археолог Александр Степанов позднее установил, что ряд прямоугольных отверстий на втулке — результат современных манипуляций, но никак не изначальные древние элементы. Как и практически полностью отсутствующее перо копья деформировано и отломлено недавно. Точное место находки неизвестно. Ныне хранится в Музее археологии и этнографии СВФУ в Якутске. Обстоятельства находки бронзового меча напоминают сюжет фэнтезийных произведений, где главный герой находит в дупле тысячелетнего священного дуба магический меч-кладенец. Или сюжет Эскалибура короля Артура — воткнутый и заточенный в камень меч. Итак. Прошла сильная буря, повалив многие деревья у северного берега озера Туулаах (Имеющая Верши). Кадровый охотник Х. Н. Саввинов, проходя по просеке, сделанной вихрем, обратил внимание, что на берегу озера повалилась и древняя лиственница толщиной чуть ли не в три человеческих обхвата. Он заинтересовался и подошел к павшему культовому дереву шаманов. Как оказалось, ствол был полый — в нем было огромное дупло. А в центре ямы, вывороченной корнями упавшей лиственницы, торчало чтото темное металлическое с кольцом на торце. Х. Саввинов в бытность свою человеком любопытным шагнул ближе и вырвал из земли предмет. В лучах полуденного солнца предстал перед его очами прекрасный меч в толстой темно-зеленой патине окислов. Х. Саввинов передал найденный меч-кладенец в музейный уголок Борогонской семилетней школы Вилюйского района. Село Борогон находится в 90 км от места находки. Хоту-Туулахский меч имеет общую длину 58,2 см. Плоская рукоять испещрена по краям зубчатым орнаментом — в виде смежных выемчатых треугольников обращенных к центру рукояти острыми вершинами. Навершие плоской рукояти кольчатое в виде овального кольца. Выступающая защитная гарда меча оригинальна — в виде двух овалов с овалами поменьше внутри. Если держать меч вертикально острием вперед, то рукоять с гардой и навершием как бы представляют собой стилизованную личину грозного воинственного духа с разинутым ртом. Это очень похоже на древнекитайские личины мифических чудовищ тао-тье, тянь-гоу («небесных собак») и «цикад». Клинок меча длиной 39,7 см. Вдоль боковых поверхностей клинка идут центральные оси в виде выступающих высоких острых ребер жесткости. Обе стороны меча аналогичны друг другу. Хотя меч этот многие исследователи сравнивают со скифскими мечами типа акинак, но если для последних обычна гарда сердцевидной формы, то здесь два овала- «глазка». Сравнительное исследование находит аналогии такой гарды лишь у нескольких бронзовых мечей из провинции Хэбэй в Китае. Ныне находится в фондах Музея археологии и палеоэкологии человека СевероВосточной Азии в Якутске.
УКУЛАНСКИЙ МЕЧ
В 1943 году в поселке Укулан, расположенном на правом берегу р. Алдан (при устье р. Укулан у шоссе Алдан — Томмот), местная жительница по фамилии Горюнова на своем приусадебном участке, расположенном на северном краю селения, нашла в своем огороде бронзовый меч необыкновенной формы. Предмет был передан в администрацию поселка. Те передали начальнику Ленской археологической экспедиции А. П. Окладникову. Он в свою очередь передал его в Якутский краеведческий музей, где меч из Укулана находится с тех самых пор на постоянной экспозиции. Общая длина меча — 49,8 см. Удивительный факт. Клинок меча в виде ивового листа вместе со стержнем отлиты отдельно от рукояти. Гарда с отверстием и двумя идеальными шарами на концах, а также сама рукоять, имеющая продольное сквозное отверстие-щель и навершие в виде черепокола, вероятно, отлиты каждая по отдельности. Потом собраны в единый меч путем пайки оловом и зажатия стержней в пазу кузнечным способом. Щель вдоль рукояти и 26 желобков между поперечными пластинами заполнены плотной черной блестящей массой, по консистенции похожей на угольбогхед или смолы. Возможно, это березовый вар. Долгое время исследователи не могли найти аналогов данному мечу «инопланетного» вида. И вот спустя тринадцать лет Музей древностей и естественных наук провинции Хэйлунцзян получил в 1956 году обломок бронзового меча, найденный на склоне виноградника местного жителя Чжан Фаня из местности Шанчжитан (рисунок справа), в 175 км к юго-востоку от г. Харбина. Длина сохранившейся части меча всего 21 см. Судя по публикациям в советской печати от 1956 года и научной статье А. П. Окладникова в 1959-м меч из Шанчжи представляет собой уменьшенную и более примитивную в технологическом и эстетическом отношениях копию укуланского меча. Значительная часть (около трети) клинка отломлена и утрачена. Рукоять, похоже, не имеет сквозной продольной щели, предназначенной для поглощения деформирующего воздействия рубящего удара по предмету на конструкцию меча. Аналогов китайскому мечу также не имеется.
СЭНДЭЛИНСКИЙ МЕЧ
В 1985 году в местности Сэндиэли близ села Бютэйдэх Мегино-Кангаласского района нашли еще один меч с клинком в виде ивового листа. Меч длиной около 70 см. Клинок вытянут, между пером и гардой тоже стержень, как у укуланского меча. Гарда и рукоять покрыты сложным орнаментом в виде штрихов. Гарда ромбовидного сечения. Вместо круглых шаров на концах защитного приспособления полувыпуклые «таблетки». Вдоль рукояти три сквозные щели. Навершие в разы длиннее, чем у укуланца, и напоминает острые навершия рукояток железных кинжалов тлинкитов (индейцы на Аляске) начала-середины XIX века.
ПЕЛЕДУЙСКИЙ КОРОТКИЙ МЕЧ
В 2007 году местные жители Пеледуя в Ленском районе Якутии обнаружили в окрестностях поселка странный «шпатель» (так они подумали в начале). Предмет пошел по рукам, пока не попал в руки одного из коллекционеров древностей в Якутске. Клинок короткого меча или кинжала изрядно пострадал. Изначальная длина клинка не угадывается — зависит от формы. Если клинок был скрипковидным, как у древнекорейских мечей из Ко-Чосон, то длина могла быть значительной. Если клинок был клиновидный, то утрачена всего половина клинка. Условное обозначение гарды напоминает Карасукскую археологическую культуру. Самый интересный элемент сохранившегося фрагмента — пряжкообразное навершие рукояти. Аналоги мы видим всё так же в Северном Китае.
ЭПИЛОГ
Отдельные бронзовые клинки, например, сильгумджинский меч и булгунняхтахский кинжал относятся к Карасукской культуре Южной Сибири. Остальные бронзовые мечи и кинжалы, найденные в Якутии, имеют то или иное отношение к аналогичным изделиям из Северного Китая. И это не столь удивительно. Поскольку некоторые волны переселенцев в Якутию в течение не менее трех прошедших тысячелетий были именно из северных территорий современного КНР. В древности эти земли населяли северные варвары, степняки-всадники, все-таки испытывавшие влияние китайской цивилизации. Судя по уникальности найденных в Якутии бронзовых мечей, особенно укуланского и сэндэлинского, они сотворены здесь. Возможно, на основе завозных с югов идей, но со своими ноу-хау.
Владимир ПОПОВ.
Рисунок меч, меч, крест, мультфильм png
Рисунок меч, меч, крест, мультфильм pngтеги
- крест,
- мультфильм,
- без лицензионных платежей,
- меч викингов,
- искусство,
- меч,
- крыло,
- оружие,
- символ,
- фотография,
- линия,
- рисунок,
- клюв,
- произведение искусства,
- png,
- прозрачный png,
- без фона,
- бесплатная загрузка
- Размер изображения
- 800x800px
- Размер файла
- 146.04KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
- Пиратская Веселая Роджер графика Открыть, пиратская, люди, веселый Роджер png 627x470px 73.08KB
- два белых меча, иллюстрация меча меча, два скрещенных меча, фотография, двойной png 1200x1162px 536.33KB
- Меч Книжка-раскраска Рисунок Оружие, Меч, угол, цвет png 600x800px 53.9KB org/ImageObject»> Инструмент Компьютер Иконки, ИНСТРУМЕНТЫ, рука, техника png 800x780px 11.9KB
- Датчанин топор викингов боевой топор, топор, монохромный, вымышленный персонаж png 1480x1880px 650.1KB
- Меч Силуэт, Меч, кинжал, силуэт png 552x600px 15.19KB
- красная иллюстрация X, X знак галочка, неправильный знак, угол, другие png 819x620px 25.77KB
- Дьявол ангел демон, дьявол, белый, текст png 803x1024px 107.78KB
- Меч, угол, логотип png 800x800px 131.02KB
- Логотип, Сообщество, текст, логотип png 689x725px 164. 07KB
- Меч, логотип, силуэт png 640x1280px 23.39KB
- Черно-белая камера, камера, текст, прямоугольник png 2381x1987px 177.54KB
- Кисть, мазок кисти, акварель, лист png 1000x865px 24.33KB
- красная х иллюстрация, значки компьютеров X знак галочка, красная х, Разное, текст png 512x512px 21.96KB
- пара белых крыльев иллюстрации, рисунок, крылья ангела, Разное, лицо png 1920x1323px 762. 09KB
- иллюстрация черного креста, тату с христианским крестом Рисунок на кресте, тату с крестом, Акварельная живопись, христианство png 774x618px 1.84MB
- Инструмент, другие, Разное, рука png 700x683px 30.01KB
- Христианский крест Распятие христианства, Иисус Христос, любовь, монохромный png 1721x2359px 104.93KB
- иллюстрация серого и черного меча, Меч, Мечи, ретро, мультфильм png 550x2832px 484.52KB
- Растительный орнамент, дизайн, угол, текст png 841x745px 145.57KB
- черная цветочная иллюстрация, свиток в стиле барокко, акант, рамка-орнамент, монохромный, вымышленный персонаж png 1024x829px 326.71KB
- графика Стрелка, стрелка знак, угол, треугольник png 512x512px 5.46KB
- Христианский крест, Распятие, угол, христианство png 1000x1000px 6.73KB
- Снаряжение, снаряжение логотип, другие, монохромный png 3075x2104px 55.11KB
- Меч Иллюстрация, Крест Файл Меча, угол, белый png 1000x924px 210. 51KB
- стопка книг, рисунок, эскиз книги, книга, угол, карандаш png 1500x1500px 689.97KB
- иллюстрация черного черепа, Calavera Skull Drawing, черепа, лицо, люди png 2473x3840px 455.29KB
- X иллюстрация, X mark Рисунок Красный Галочка, крест, акварель, крест png 1024x1024px 200.19KB
- Сюрикен ниндзя, ниндзя, угол, мультфильм png 512x512px 86.24KB
- Микрофонная графика Музыкальная нота, микрофон, электроника, белый png 487x800px 255. 82KB
- Рисование Меча Искусство, мечи, угол, текст png 1697x2400px 119.54KB
- бумажный самолетик иллюстрация, самолет бумажный самолетик, бумажный самолет, угол, фотография png 1300x1084px 100.96KB
- Китайский дракон, дракон, дракон, логотип png 2450x1366px 95.05KB
- Голубиная птица голуби как символы символы мира траурный голубь, птица, белый, животные png 534x490px 28.79KB
- графика Pixel art Иллюстрация, морковь, игра, оранжевый png 512x512px 8.16KB
- Портативная сетевая графика Tattoo Кельтский крест Христианский крест, Gotic, симметрия, крест png 473x832px 36. 04KB
- Кирито Асуна Лифа Синон Sword Art Online, искусство меча, угол, манга png 1600x2079px 392.04KB
- человек, опираясь на красный знак вопроса иллюстрации, анимация вопросительный знак, вопросы, текст, карикатура png 1031x1727px 450.22KB
- Линия дизайна продукта Угол, линия, угол, симметрия png 980x900px 45.54KB
- Таймер секундомера, бомба замедленного действия, угол, аксессуары png 1995x2400px 50.08KB
- Buffalo Wings, Разное, другие png 2400x1598px 394.5KB
- Абстрактное искусство Живопись Рисунок, Творческий цвет чернил всплеск тигра Аватар, тигр абстрактное искусство, акварельная живопись, цветная всплеск png 997x966px 1. 26MB
- Наклейка на стену автомобиля Наклейка на бампер, автомобиль, логотип, монохромный png 1024x721px 230.45KB
- Снупи Чарли Браун Вуд Арахис, снупи, Разное, комиксы png 747x1070px 45.18KB
- черно-серая тату машина, тату машина татуировщик, тату, Разное, угол png 2128x2059px 1.11MB
- Стрела, текстура, фотография png 1150x544px 35.39KB
- Kirito Asuna Sword Art Online: Полая реализация, искусство меча, мультфильм, оружие png 550x550px 108KB
Draw Sword, Draw Blood — TV Tropes
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki. php/main/drawsworddrawblood
СледующийПерейти к
«Это К’ток! Однажды вытащенный, он не может быть вложен в ножны, пока не прольется кровь.»
— Г’Кар , «A Day in the Strife», Babylon 5
В некоторых случаях к рисованию оружия относятся очень серьезно. Настолько серьезно, что некоторым воинам не разрешается вкладывать оружие в ножны, пока они не прольют им кровь. Обычно намерение состоит в том, чтобы смочить клинок кровью врагов, но если их нет, воин может заменить свою кровь, чтобы соблюдать букву правила. В таких случаях воин обычно режет себе руку лезвием.
Причина правила может сильно различаться в зависимости от примера. Некоторые воины могут чувствовать себя обязанными нести угрозу, которую несет обнаженное оружие. Правило может служить для ограничения бессмысленной агрессии или пустых угроз, заставляя воина опираться только на обстоятельства жизни или смерти. Может быть, к оружию относятся как к живому существу, жажда крови которого должна быть утолена. Какой бы ни была причина, носитель оружия обычно очень неохотно нарушает правило.
В реальной жизни этот троп иногда встречается в мифах о различных воинских культурах, но они всегда не соответствуют действительности: в реальной жизни Парни Расы Гордых Воинов знают, что оружие нужно все время вытаскивать для обслуживания и тренировки, а порезаться преднамеренно из-за такого суеверия (особенно во времена более бедных медицинских знаний) — глупая причина рисковать сепсисом. Где там — это элемент Правды на Телевидении, обычно это сильно искаженная версия фразы «Не вытаскивай свое оружие и не размахивай им, если ты не собираешься его использовать».
Сравните и сопоставьте Ситуационный меч. Сравните Hungry Weapon, если оружие буквально голодно; иногда такое оружие сверхъестественным образом должно следовать этому образцу.
открыть/закрыть все папки
Комиксы
- Пародия в выпуске Клещ . У самурая Павла слишком драматический монолог самому себе, который он заканчивает тем, что вытаскивает меч и принимает позу. Затем он вспоминает, что его меч можно вложить в ножны, только когда он попробует кровь. Затем он смотрит на свою руку, которая покрыта лейкопластырем. Видимо, это была его дурная привычка.
Fan Works
- Звездные войны: Галактический фольклор и мифология : В древнем мифе о Рин говорилось, что мифический король Офар владел волшебным мечом по имени Клурабекси, который мог наносить раны, которые никогда не заживали, и никогда не попадал в цель; однако его нельзя было вынуть из ножен без того, чтобы его не убили. Королева Офара, Дурвика, была похищена волшебником, но сумела отравить его и сбежать, украв его плащ, чтобы прикрыться по дороге домой. Когда она вернулась, король Офар принял ее за волшебника и направил свое оружие к себе; поняв, кто она такая, и зная, что кто-то должен умереть, он вонзил Кларабекси себе в грудь.
Литература
- Король Придери из В «Хрониках Придайна » есть вариант, в котором он оставляет свой меч непокрытым на боку во время войны и отказывается снова вкладывать его в ножны, пока битва не будет выиграна. Этот троп, вероятно, подразумевается, даже если это не указано явно (в конце концов, сериал предназначен для младших читателей).
- Убийца Родов в Хрониках Кенсирата изображается как оружие, которое не хочет быть вложенным в ножны, не убив предварительно кого-то. И если владелец также носит перстень с печатью Кнорта, он не может отпустить , пока Убийца Родов не вкусит крови жизни. Торисен Блэк Лорд обошел это однажды, частично — сломав пальцы на руке с мечом, чтобы снять их. И даже тогда он должен повесить свой меч на боку рядом с ножнами .
- Дюна : Свободные считают очень тяжким преступлением повторно вложить криснож в ножны без пролития крови. В данном случае это оправдано не только культурой: крисножи сделаны из зубов мертвых песчаных червей, а человеческая кровь содержит химические вещества, предотвращающие гниение. Помогает то, что у фрименов быстро застывающая кровь, и что быстрый порез на руке считается взятием крови. (Кроме того, будучи Дюна происходит примерно через 30 000 лет в будущем, Свободные имеют доступ к очень продвинутой медицине, несмотря на то, что они воины пустыни, поэтому риск травм или смерти от церемониального пореза ничтожен. )
- В романе The Legends of Ethshar Заколдованный меч одноименный меч буквально не мог быть вновь вложен в ножны или даже опущен, пока им не убили кого-нибудь.
- Алхимик : Путешествуя с караваном, Сантьяго предчувствует, что на них нападут. Он сообщает вождю, который говорит ему, что они приготовятся к обороне, но если он ошибся, они убьют его, поскольку, по-видимому, «кровь должна пролиться, как только будет вытащено оружие». К счастью (для него), он был прав.
- В Kushiel’s Legacy члены Братства Кассилин, ордена воинов-монахов, выступающих в качестве элитных телохранителей, вооружены двуручным мечом и парными кинжалами. Кинжалы — честная добыча, но Кассилину запрещено обнажать свои мечи в поле, кроме как для убийства в защиту своей атаки. Телохранитель и любовник Федры Жослен Веррей придерживается этого даже после того, как его исключили из ордена, сообщив об этом генералу Баркиэлю л’Энверсу в Избранном Кушиэля после того, как последний бросил ему вызов на несмертельный спарринг. (Джослен побеждает вооруженного мечом генерала своими кинжалами.)
- Проклятие Келемвора Лайонсбейна «Грехи наших отцов» в серии «Аватар ». Каждый раз, когда срабатывает проклятие, он превращается в гигантскую пантеру-оборотня и не может снова превратиться в человека, пока не убьет кого-нибудь.
- В Властелин колец , вскоре после битвы на Пеленнорских полях, Арагорн обнажает свой меч Андурил и хвастается: «Ты не будешь снова вложен в ножны, пока не состоится последняя битва». Учитывая, что финальная битва Войны Кольца состоится только через десять дней, семь из которых он провел верхом на лошади, его рука, должно быть, сильно болела, когда он снова вложил ее в ножны.
- В Герои это правило для Отца Мечей. Whirrun of Bligh порежет ему руку, если потребуется, чтобы вложить меч в ножны, не сражаясь. Ему не нравится правило, но он следует ему.
- Сага о Кормаке (преуменьшено): Когда Скегги одалживает Кормаку знаменитый меч Скофнунг для дуэли Кормака с Берси, он говорит ему многочисленные правила, которым он должен следовать, чтобы извлечь выгоду из магии меча; среди них то, что он не должен носить меч, если он не идет на бой, и обнажать его только перед боем. Как только он приходит домой, Кормак пытается нарисовать Скофнунга, чтобы показать его своей матери, но, несмотря на значительные усилия, не может вынуть его из ножен. В день дуэли Кормак может обнажить меч, но, проигнорировав все инструкции Скегги, проигрывает дуэль.
Прямая трансляция
- Вавилон 5 : У нарнов есть особый меч воина, К’ток, который по традиции нельзя вкладывать в ножны, пока он не попробует кровь. В одном эпизоде этот троп был прикрыт абажуром, а позже гордый воин из аграрной культуры для эффектности обнажил меч. Он осторожно порезал себе ладонь, прежде чем убрать меч.
- В Battlestar Galactica (1978) существовала раса под названием Бореллианское Номен. У них был кодекс воина, который гласил, что если они вытащат свой длинный нож, они предпочтут самоубийство, чем видеть, как нож вновь вкладывают в ножны без крови.
- Упоминается в эпизоде Magnum, P.I. . В теге Магнум причиняет боль Хиггинсу и упоминает этот троп в отношении того, как Хиггинс обнажает катану. Затем у Хиггинса появляется сумасшедший блеск в глазах, и он говорит: «Я знаю».
Мифология
- Скандинавская мифология:
- Прозаическая Эдда : Сделанный гномами меч короля Хёгни Дайнслейф «должен быть чьей-то смертью каждый раз, когда он обнажается». Когда Хёгни вызывает короля Хедина на битву из-за того, что Хедин похитил его дочь, Хедин хочет примириться; Хёгни отказывается, потому что он уже нарисовал Дайнслейф, и поэтому заклинание должно быть смягчено.
- Сага о Херворе и Хейдреке : Меч Тюрфинг «никогда нельзя было держать обнаженным, иначе это было бы смертью человека, и он всегда должен был быть в ножнах с еще горячей кровью». В старой версии об этом говорится как о факте; в младшей версии это проклятие, наложенное на меч гномами, которые его изготовили. Неясно, как это заклинание работает на практике, так как Тирфинг несколько раз вкладывался в ножны, но никто не погиб; в то время как все обладатели, которые делают это, плохо кончают, не очевидно, из-за ли это проклятия.
- Сага о Хрольфе Краки : Меч, оставленный Бодвару Бьярки его отцом, «никогда не мог быть извлечен без того, чтобы быть смертью человека».
- Некоторые легенды предполагают, что мечи, сделанные настоящим кузнецом мечей Сэнго Мурамасой, являются Оружием Зла, которое можно вложить в ножны только после того, как они прольют кровь (и не привередливы в том, откуда она берется), и что они могут управлять своим оружием. обезумевшие от жажды крови.
Настольные игры
- По крайней мере, в 3.5e было Dungeons & Dragons механика, качество умного оружия, что было почти дословно лаконичной версией этого тропа.
- В Nomine дополнение Superiors I: War and Honor . Одна из клятв, которые может дать малакитский ангел Лоуренса, звучит так: «Я не обнажу свой меч, если не собираюсь кого-то убить».
- В Dark Heresy у персонажа Дикого Мира это может быть суеверием. Например, их оружие на самом деле не имеет этой черты (надеюсь), но они верят, что она есть.
- KABAL (Рыцари и берсерки и Легердемейн) Справочник судей . Одна из возможных особых способностей магического оружия на самом деле была недостатком. Если владелец попытается вложить его в ножны до того, как он пропитается кровью, он будет атаковать всех находящихся поблизости существ, как если бы это был Танцующий меч, пока не ударит каждого из них по одному разу.
- Ходят слухи, что кинжалы Баал Верзи в сеттинге Равенлофт нельзя вложить в ножны, пока не убили кого-то.
Видеоигры
- Знак ниндзя имеет вариант этого. Ниндзя использует свой меч только тогда, когда ему гарантировано убийство. Если игрок ошибается и вступает в открытый бой, ниндзя полагается исключительно на боевые искусства без оружия.
- Проклятые мечи в Мурамаса: Клинок Демона нельзя вложить в ножны, пока они не вкусят крови. Если вокруг некого убивать, мечи обратятся против своих владельцев.
- В Team Fortress 2 есть Half-Zatoichi, катана, используемая классами Солдат и Подрывник, которую можно заменить на другое оружие только в том случае, если пользователь совершил убийство с ее помощью или идет в шкаф пополнения запасов. Патч преуменьшил роль, позволив вам переключаться без убийства ценой 50 HP. примечание Если потеря будет смертельной, переключение по-прежнему полностью предотвращается. После убийства оно восстанавливает 50% от базового здоровья игрока, и это мгновенное нокаутирование одним ударом против другого владельца Полузаточи.
- Halo : Сангхейли, раса гордых воинов, утверждают, что оружие нельзя доставать без намерения использовать его, иначе оно потребует крови. Однако в Halo Wars арбитр Рипа ‘Морами обнажает свои энергетические мечи в присутствии одного из Пророков, что является двойным богохульством. Это признак его неуважительного отношения к собственной религии, а его высокое звание — единственная причина, по которой Почетная гвардия Пророков не убивает его на месте.
- В зОМГ! , меч Мурамаса нельзя вложить в ножны, пока он не пропитается кровью.
Веб-комиксы
- В одном из первых выступлений Мэй в роли ниндзя в рубашках в Real Life Comics она вытаскивает свою катану без цели и объявляет во Внутреннем монологе, что не может вложить ее в ножны, пока она не почувствует вкус крови. Она удовлетворяет это, используя меч, чтобы нарезать мясное ассорти.
Веб-оригинал
- В Gaia Online , меч Мурамаса нельзя вложить в ножны, пока он не пропитается кровью.
Western Animation
- Американский папаша! «Лучший маленький дом ужасов в Лэнгли-Фолс»: как только Стиву не удается вернуть Акико после угощения или угощения до заката, как он и обещал, Тоши надевает костюм самурая и клянется, что его меч почувствует вкус крови. Стиву удается уговорить Тоши не убивать его и перестать так чрезмерно защищать. Вместо этого Тоши убивает группу серийных убийц, выпущенных на свободу во время сюжетной линии А, чтобы выполнить клятву.
Тоши : ( Subtitles ) Как только этот меч будет извлечен, он должен почувствовать вкус крови.
Реальная жизнь
- Хотя популярная легенда гласит, что гуркха «никогда не вкладывает свой клинок в ножны, не пролив кровь», на самом деле это неправда, и кукри чаще всего используется как универсальный инструмент, а не как мачете. Нет необходимости колоть себя или кого-либо еще перед тем, как вложить лезвие в ножны. Однако были случаи, когда гуркхи резали себе пальцы в качестве розыгрыша, чтобы произвести впечатление на посторонних своей свирепостью. Также было высказано предположение, что раздражающие гуркхи начали говорить туристам о том, что «должен попробовать кровь», чтобы они перестали просить показать кукри.
- Многие сикхи носят с собой небольшой стальной нож, известный как кирпан, в качестве напоминания и средства защиты невинных от вреда. Периодически его нужно вынимать и затачивать, но поскольку лезвие предположительно нельзя вынимать из ножен, если оно не предназначено для крови, то точилка предположительно должна порезать им большой или палец, прежде чем убрать его. Это тоже миф. На самом деле, в то время как кирпан является священным символом, который следует рисовать только для поддержания себя, для защиты себя или другого или для разрезания прасада (религиозного подношения пищи), взятие крови не обязательно.
- То же самурай. В то время как в некоторых японских фольклорах есть троп, например. Легенда о голодном оружии, окружающая мечи, выкованные кузнецом 16-го века Мурамасой Сэнго, настоящие самураи были так же осведомлены о проблемах безопасности, как гуркхи и сикхи.
- Этот троп часто шутливо применяется к карманным ножам с скользящим соединением, поскольку пружины, стабилизирующие лезвия в открытом и закрытом положениях, имеют неприятный побочный эффект, позволяя очень легко случайно порезаться при закрытии лезвия.
Извлечение меча
Извлечение мечастр. 3
Сказки круглого стола
ДАВНО, давным-давно, после смерти Утера Пендрагона, в Британии не было короля, и каждый рыцарь надеялся захватить корону себе. Стране было несладко, когда законы нарушались со всех сторон, и зерно, которое должно было дать бедным хлеб, было попиралось ногами, и не было никого, кто мог бы привлечь виновного к ответственности. Затем, когда дела пошли совсем плохо, вышел волшебник Мерлин и быстро поскакал к тому месту, где жил архиепископ Кентерберийский. И они посовещались вместе, и договорились, что все лорды и джентльмены Британии должны поехать в Лондон и встретиться в день Рождества, который уже приближался, в Большой церкви. Итак, это было сделано. И в рождественское утро, выходя из церкви, увидели они на церковном дворе большой камень, а на нем брусок стальной, а в стали был зажат обнаженный меч, и на нем золотыми буквами написано: «Кто вытаскивает этот меч по праву рождения король Англии. Удивились этим словам, призвали архиепископа и привели его на то место, где стоял камень. Тогда те рыцари, которые возжелали стать королем, не смогли удержаться и изо всех сил дернули меч; но он никогда не шевелился. Архиепископ молча наблюдал за ними, но когда они потеряли сознание от дергания, он сказал: «Здесь нет человека, который поднимет этот меч, и я не знаю, где его найти. Но вот мой совет: выберите двух рыцарей, хороших и верных людей, для охраны меча.
Так и было сделано. Но лорды и джентльмены по оружию
р. 4
закричали, что каждый мужчина имеет право попытаться выиграть меч, и они решили, что в день Нового года должен быть проведен турнир, и любой рыцарь, который захочет, может войти в списки.
Итак, в день Нового года рыцари, по своему обыкновению, отправились слушать службу в Великую Церковь, а после ее окончания собрались в поле, чтобы приготовиться к турниру. Среди них был храбрый рыцарь по имени сэр Эктор, который привел с собой сэра Кея, своего сына, и Артура, сводного брата Кея. Накануне вечером Кей расстегнул свой меч и, спеша на турнир, забыл надеть его снова, и умолял Артура вернуться и принести его для него. Но когда Артур добрался до дома, дверь была заперта, потому что женщины вышли посмотреть на турнир, и, как Артур ни старался попасть внутрь, он не смог. Тогда он ускакал в великом гневе и сказал себе: «Кей сегодня не останется без меча». Я возьму этот меч на кладбище и отдам ему’; и он поскакал быстро, пока не достиг ворот кладбища. Тут он спрыгнул и крепко привязал коня к дереву, потом, подбежав к камню, схватился за рукоять шпаги и легко вытащил ее; после этого он снова сел на лошадь и передал меч сэру Кею. В тот момент, когда сэр Кей увидел меч, он понял, что это не его собственный меч, а меч из камня, и он отыскал своего отца, сэра Эктора, и сказал ему: «Сэр, это меч из камня, поэтому я законный король. Сэр Эктор ничего не ответил, но сделал знак Кей и Артуру следовать за ним, и все трое вернулись в церковь. Оставив своих лошадей снаружи, они вошли в хор, и здесь сэр Эктор взял священную книгу и попросил сэра Кея поклясться, как он получил этот меч. — Мне его подарил мой брат Артур, — ответил сэр Кей. — Как вы к этому пришли? — спросил сэр Эктор, обращаясь к Артуру. — Сэр, — сказал Артур, — когда я ехал домой за шпагой моего брата, я не нашел никого, кто мог бы передать ее мне, и, как я решил, он не должен был
р. 5
р. 7
быть без меча Я подумал о мече в этом камне и вытащил его. — Присутствовали ли при этом рыцари? — спросил сэр Эктор. — Нет, ни одного, — сказал Артур. — Значит, это вы, — сказал сэр Эктор, — законный король этой земли. — Но почему я король? — спросил Артур. — Потому что, — ответил сэр Эктор, — это заколдованный меч, и вытащить его может только тот, кто родился королем. Поэтому вонзи меч обратно в камень и дай мне посмотреть, как ты его вытащишь. — Скоро будет сделано, — сказал Артур, кладя меч на место, и сэр Эктор сам попытался вытащить его, но не смог. «Теперь твоя очередь», — сказал он сэру Кею, но сэр Кей жил не лучше, чем его отец, хотя и тянул изо всех сил. «Теперь ты, Артур», и Артур вытащил его так легко, как если бы он лежал в ножнах, и когда он это сделал, сэр Эктор и сэр Кей опустились перед ним на колени. «Почему вы, мой отец и брат, преклоняете колени передо мной?» — удивленно спросил Артур. — Нет, нет, милорд, — ответил сэр Эктор, — я никогда не был вашим отцом, хотя до сегодняшнего дня я не знал, кто ваш отец на самом деле. Ты сын Утера Пендрагона, и тебя привел ко мне, когда ты родился, сам Мерлин, который пообещал, что, когда придет время, я узнаю, от кого ты произошел. И теперь это открылось мне». Но когда Артур услышал, что сэр Эктор не был его отцом, он горько заплакал. «Если я король, — сказал он наконец, — я прошу, о чем вы пожелаете, и я вас не подведу». Ибо вам, моей госпоже и матери я обязан больше, чем кому бы то ни было на свете, потому что она любила меня и относилась ко мне как к своему сыну. «Сэр, — ответил сэр Эктор, — я только прошу вас сделать вашего сводного брата, сэра Кея, сенешалем 1 всех ваших земель». — Я с готовностью это сделаю, — ответил Артур, — и пока мы с ним живы, никто другой не займет эту должность.
Затем сэр Эктор велел им разыскать вместе с ним архиепископа, и они рассказали ему все, что произошло с мечом, который Артур оставил стоять в
году.р. 8
камень. А на Двенадцатый день снова пришли рыцари и бароны, но никто не смог вывести их, кроме Артура.