Методика Бука: дом, дерево, человек
Любите ли вы рисовать? А если да, тогда что вы обычно предпочитаете изображать? И знаете ли вы, что рисунок может быть вашим… автопортретом? И это не только в случае, если вы нарисовали собственно автопортрет.
Даже если вы нарисуете совершенно абстрактного человека, это может очень многое рассказать о вас. И даже дом или дерево, нарисованные вашей рукой, дадут вам намного более подробную характеристику, чем вы можете себе представить.
На этом построена методика «Дом, дерево, человек» Дж. Бука, о которой сегодня и пойдет речь. А чтобы узнать себя лучше, рекомендуем пройти нашу программу «Самопознание».
Методика Бука: немного истории
Методику «Дом, дерево, человек» разработал Дж. Бук в 1948 году. Это так называемая «проективная методика», когда результаты теста проецируются на испытуемого и на их основе делаются выводы о психологических особенностях и личностных качествах человека.
Американский клинический психолог Джон Бук (1906-1983) внес самый непосредственный и основополагающий вклад становление клинической психологии в США в целом и штате Вирджиния в частности.
Он работал в первой экзаменационной комиссии по сертификации клинических психологов в штате Вирджиния, которую затем возглавил лично. Джон Бук публиковал свои исследования во многих научных журналах, выступал в университетах как приглашенный лектор.
Его достижения заслуживают особого внимания еще и потому, что сам Бук страдал параличом нижних конечностей, что, конечно, затрудняло его работу и поездки с лекциями. Кроме того, как утверждают биографы, Бук не имел формального диплома о высшем образовании и предпочитал теории практику.
Больше подробностей о его жизни можно узнать из биографического обзора, вышедшего к 10-летию с момента его смерти John N. Buck (1906-1983): did he practically establish clinical psychology in Virginia? («Джон Н. Бук (1906-1983): он практически установил клиническую психологию в Вирджинии?») [F. Rowe, W. Crews, F. Finger, 1993].
Методика «Дом, дерево, человек» Дж. Бука: в чем суть?
Свою методику Бук изложил в книге The House-Tree-Person Technique (в переводе на русский «Техника Дом-Дерево-Человек»), несколько раз переизданной уже после его смерти [J. Buck, 2019]. Эта работа переведена на многие языки и адаптирована для восприятия людей с учетом разнообразия культурных и языковых традиций.
В частности, русскоговорящей аудитории можно порекомендовать работу «Психологические рисуночные тесты. Методика “Дом-Дерево-Человек”», где многие сложные вещи объяснены простым языком [С. Семенова, 2014]. Итак, в чем же суть методики Бука?
Методика «Дом, дерево, человек» Дж. Бука (сокращенно ДДЧ) подходит и детям, и взрослым. Такая универсальность методики объясняется ее простотой, потому что рисовать людей, дома и деревья пробовали практически все.
Пользоваться линейкой, циркулем или еще какими-либо вспомогательными приспособлениями нельзя, потому что в рисунке самым главным является его естественность. Для прохождения теста испытуемым предоставляется сложенный пополам белый лист бумаги, где на лицевой части указываются личные данные участника испытания, а остальные три странички отводятся под рисунки.
Рисовать нужно простым карандашом, для чего выдаются простые карандаши с показателем жесткости 2. Джон Бук считал, что именно этот показатель жесткости карандаша наиболее точно отражает моторный контроль испытуемого, а потому полученный с помощью карандашей-«двоек» рисунок является наиболее информативным. Уточним, что на сегодняшний день применяется маркировка карандашей от 9H (самого твердого) до 9B (самого мягкого).
В ходе исследования разрешено стирать первоначальный рисунок и перерисовывать его любое количество раз, для чего испытуемым выдают ластик (стирательную резинку – пояснение для регионов, где не используется слово «ластик»).
Заметим, что оригинальный тест Бука многократно подвергался заимствованиям и модернизации в рамках исследований, проводившихся его коллегами, причем в самых разных аспектах. Так, многие психологи считают более информативным объединение изображения дома, дерева и человека на одном рисунке в единую сюжетную линию:
А многие считают важным не только собственно изображение, контуры и нажим на карандаш, но и выбор цвета, и потому предлагают испытуемым пользоваться любыми цветными карандашами на выбор:
Испытуемым отводится на рисование столько времени, сколько им требуется, при этом всех предупреждают, что это не тест на художественные способности.
В свою очередь, экспериментатор наблюдает за процессом и фиксирует все паузы, высказывания, комментарии испытуемого по поводу задания, а также суммарное время, в течение которого был выполнен каждый рисунок из заданной триады.
Считается принципиально важным зафиксировать, начал ли испытуемый рисовать сразу, как только получил бумагу, карандаши, ластик и инструктаж, или же сначала обдумал задания, а уже потом принялся рисовать. Кроме того, для успеха исследования и получения релевантных результатов нужно фиксировать последовательность изображения всех деталей каждого рисунка.
Итоговая запись по рисунку может иметь следующий вид:
- Пауза для обдумывания 20 секунд.
- Фасадная стена дома.
- Боковая стена дома.
- Крыша.
- Печная труба на крыше.
- Дым из трубы с комментарием «Пусть будет дым».
- Окно сбоку.
- Окно на фасаде справа.
- Окно на фасаде слева.
- Входная дверь.
- Ступеньки у двери с комментарием «Думаю, что двух ступенек хватит».
- Дорожка, ведущая к двери.
- Общее время выполнения рисунка 4 минуты 15 секунд.
Примерно так будут выглядеть итоговые записи и по рисункам с деревом и человеком. При этом важно фиксировать не только общие черты рисунка, но и мелкие детали, если таковые имеются. Например, настежь открытая дверь в дом, открытые окна, разбитые окна, плоды на дереве (яблоки, груши, прочее), мертвые ветки на дереве, трещины и прочие повреждения на стволе дерева.
Когда испытуемый закончит все три рисунка, экспериментатор начинает так называемый «пост-рисуночный опрос» по заранее заданному опроснику из 64 вопросов. Опросник имеет, условно говоря, «спиралеобразную» структуру, когда разные по степени детализации вопросы нацелены на то, чтобы получить максимально релевантную информацию относительно какой-либо характеристики человека.
Вопросы составлены так, чтобы слегка «запутать» испытуемого и он не уловил связи между ранее заданными и последующими вопросами, не «циклился» на ранее данных ответах и чувствовал себя максимально свободно.
В случае, когда ответ на вопрос самоочевиден, экспериментатор может его пропустить. Или наоборот дополнить опросник своими вопросами, если ему покажется целесообразным уточнить какие-то интересные и нестандартные детали рисунка.
Так, исследователи часто пропускают вопрос «Это мужчина или женщина?» применительно к изображению человека, если и так понятно, кто это. Зато практически всегда задают вопросы, на которые, глядя на рисунок, не всегда может ответить даже сам рисовавший:
- Сколько лет этому человеку?
- Кто этот человек?
- Где он находится?
- О чем думает?
- О ком думали вы, когда рисовали этого человека?
Еще интереснее выглядит опросник для рисунка с деревом. Испытуемый должен сказать, что это за дерево, сколько ему примерно лет, где оно растет, живое оно или мертвое, причем с указанием того, как именно это можно понять по рисунку.
Есть в опроснике и весьма запутанные вопросы. Так, предлагается найти сходство дерева с мужчиной или женщиной и пояснить, почему это так. Считается, что ответы на этот и прочие вопросы раскрывают многие грани личности и психологические характеристики человека.
Само собой, экспериментаторам предписано обращать внимание на любые нестандартные детали рисунка. В первую очередь на такие, которые носят разрушительный характер, как то: битые стекла, дырявая крыша, сломанные ветки, разрушенный дымоход.
Эти все нюансы позволяют детализировать характеристику испытуемого и составить максимально полный психологический портрет. Так что интерпретация результатов теста является, пожалуй, самой главной и самой интересной частью тестирования.
Методика Бука: интерпретация результатов
Итак, как же интерпретировать результаты теста по методике Бука? Прежде, чем начнем изучать интерпретацию, напомним, что методика «Дом, дерево, человек» разработана Дж. Буком в 1948 году. И, разумеется, тогдашний образ жизни и традиции строительства отразились и в опроснике, и в рекомендациях по интерпретации.
Так, разработчик теста считает отсутствие дымовой трубы на рисунке симптомом нехватки душевной теплоты, а спрятанную или почти невидимую трубу интерпретирует как избегание эмоций.
В 40-е годы практически все частные дома имели печное отопление, поэтому такой подход был обоснован. Однако сейчас рисунок без трубы обусловлен, скорее, тем, что человек не видел такие дома «живьем», а в домах с автономным паровым отоплением дымоход попросту не нужен. Так что дом без трубы может свидетельствовать не о проблемах личности, а об отсутствии соответствующего визуального опыта.
Однако многие рекомендации по интерпретации результатов можно считать актуальными и сегодня. Наиболее информативным элементам рисунка присваивают заданное количество баллов, а по сумме баллов можно будет определить, насколько выражена у человека та или иная характеристика.
Разумеется, в первую очередь психологов интересуют характеристики, представляющие опасность для окружающих и затрудняющих адаптацию индивида в обществе. И, конечно же, никакой результат теста не является приговором или диагнозом.
Любые результаты требуют своего уточнения, однако стоит задуматься в случае, если в рисунке встречается сразу несколько элементов, указывающих на враждебность, агрессивность, конфликтность и негативизм.
К примеру, признаком враждебности считается отсутствие на рисунке окон в доме, изображение замочной скважины или замка на двери, острые пальцы и пустые глазницы у человека, крона-«клубок» у дерева либо дерево, нарисованное у самого края листа, предназначенного для изображения:
На конфликтность испытуемого может указывать отказ выполнять одно из трех зданий на рисование или перерисовка рисунка. Собственно на изображении психологов может насторожить перспектива снизу, раздвоенное дерево, слишком четко подчеркнутая талия у человека:
На избыточную агрессивность указывают слишком четко прорисованные ноздри, зубы, большой размер пальцев, острые углы и штриховка «от себя», а также слишком густая листва и изображение оружия на рисунке:
Признаком негативизма считаются сжатые кулаки, непропорционально длинные или широко расставленные ноги, одномерная перспектива боковой стены:
Такого рода интерпретации наводят на мысль, что профессия художника весьма опасна. Практически каждого хорошо рисующего человека можно заподозрить в любом из вышеперечисленных грехов. Особенно тех, кто рисует портреты и пейзажи, хотя они в большинстве случаев используют натуру, и вряд ли с их стороны будет корректно «кромсать» оригинал под некие «идеальные ожидания».
Самым безобидным в этом плане можно считать импрессионизм с его отказом от четкого контура, минимизацией использования черного цвета, техникой нанесения краски короткими мазками. К слову, вы будете лучше разбираться в искусстве в целом и живописи в частности, если пройдете наш бесплатный курс «История искусства».
Не менее интересно, относятся ли все эти «подозрения» во враждебности и агрессивности к фотографам, выбирающим нестандартный ракурс. Например,
Другими словами, хорошо, что люди творчества не слишком склонны обращать внимание на мнение окружающих и не боятся эпатировать публику своим творчеством. Если бы все слушали врачей, психологов и психиатров, ничего интереснее ракурса как для фотографии на паспорт мы бы никогда не увидели.
А все пейзажи и виды домов выглядели бы примерно одинаково. Никаких раздвоенных стволов деревьев, чтобы не быть заподозренным во враждебности, никаких хищников с острыми клыками, чтобы не заподозрили в конфликтности, и боже упаси нарисовать дерево с округлой кроной, напоминающей клубок, если не хотите показаться агрессивным.
Впрочем, психологи на то и психологи, чтобы выявлять все, что может мешать человеку и окружающим его людям, помогать справляться со своими проблемами, корректировать искажения в восприятии окружающей действительности. И именно поэтому большинство пояснений к опросникам делает акцент в первую очередь на тревожащих и настораживающих признаках.
Как говорится в известном анекдоте про контрольное захоронение, когда лежащий в гробу налоговый инспектор успел схватить за руку гробовщика, потянувшегося за купюрой в кармане инспектора, «у вас своя работа, а у нас своя». Тем, кто забыл концовку анекдота, напомним, что этот старательный налоговый инспектор был похоронен, несмотря на его отчаянное сопротивление.
Но, вернемся к нашим баранам… в смысле, к психологам. На что еще обращает внимание методика «Дом, дерево, человек» Дж. Бука? Давайте разберем по каждому из трех рисунков.
Дом:
- Старый и развалившийся – соответствующее восприятие испытуемым самого себя.
- Расположенный вдалеке – испытуемый чувствует себя отверженным.
- Расположенный вблизи – открытость и гостеприимство.
- Вид сверху и ступени, упирающиеся в стенку без входа – наличие конфликтной ситуации.
- Акцент на контурах стены – самоконтроль и попытка укрепить связь с реальным миром.
- Акцент на основе стены – стремление «вытеснить» конфликт.
- Тонкие контуры стен – ощущение опасности.
- Боковые и задние двери – отрешенность.
- Слишком широкие и/или высокие двери – сильная зависимость от мнения окружающих.
- Узкие и/или невысокие двери – закрытость и некоторая нерешительность.
- Густой дым из трубы – «напрягающая» ситуация в жизни.
- Окна распахнуты настежь – склонность к прямолинейности, граничащей с развязностью.
- Большое количество окон в доме – готовность коммуницировать.
- Окна закрыты и/или занавешены – проблемы взаимодействия с окружающим миром.
- Отсутствие занавесок на окнах – нежелание прятать свои эмоции.
- Окно без стекла – враждебность и отчужденность.
- Акцент на контурах кровли – склонность к фантазиям как к источнику удовольствий, часто сопровождающаяся тревожным состоянием.
- Слабо выраженный контур кровли – размышления по поводу ослабления контроля.
- Сорванная крыша – ощущение, что человеком руководят помимо его воли.
- Кровля не гармонирует с нижними этажами – плохая личностная организация.
На что еще обращают внимание психологи, разбирая рисунок по методике «Дом, дерево, человек» Дж. Бука? Оказывается, имеет значение расположение рисунка:
- Рисунок смещен вправо – устремленность в будущее.
- Рисунок смещен влево – «зависание» в прошлом.
- Рисунок смещен вверх – завышенные притязания.
- Рисунок смещен вниз – заниженная самооценка, чувство давления.
- Рисунок не поместился – нарушение планирующей функции.
- Рисунок слишком мелкий – повышенная тревожность.
Это что касается изображения дома. Теперь посмотрим, что может привлечь внимание психологов в изображении дерева.
Дерево:
- Симметрия – стремление сдержать агрессивность.
- Ветви опущены – пассивность и отказ от усилий.
- Ветви вверх – энтузиазм и стремление к власти.
- Ветви в разные стороны – поиск самоутверждения.
- Листва-сетка – ловкость в избегании проблемных ситуаций.
- Листва из кривых линий – восприимчивость.
- Закрытая густая листва – скрытая агрессивность.
- Ветви нарисованы одной линией – бегство от неприятностей реальности.
- Пальма – стремление к перемене мест.
- Заштрихованный ствол – тревога и подозрительность.
- Ствол из одной линии – неготовность реально смотреть на вещи.
- Ствол линиями с нажимом – решительность, активность и продуктивность.
- Ветви не связаны со стволом – уход от реальности.
Кроме того, имеет значение, как рисунок дерева расположен на плоскости листа. Психологи всегда обращают внимание на высоту дерева:
- Нижняя четверть листа – зависимость и отсутствие веры в свои силы.
- Нижняя половинка листа – нерешительность как черта личности.
- 3/4 листа – хорошая адаптивность.
- Рисунок на весь лист – жажда самоутверждения.
И, наконец, рисунок с изображением человека. Как их трактуют психологи по методике Бука?
Человек:
- Крупная голова – придает серьезное значение интеллектуальной составляющей.
- Слишком маленькая голова – переживание неадекватности.
- Нечетко прорисованная голова – застенчивость.
- Слишком жирные контуры шеи – стремление к интеллектуальному контролю.
- Крепкая шея – желание взять под контроль собственное тело.
- Слишком утонченная шея – склонность к регрессии.
- Слишком утолщенная и укороченная шея – уступки собственным слабостям, в том числе разрушительным.
- Угловатые плечи – признак осторожности.
- Большое туловище – наличие неисполненных желаний.
- Мелкое туловище – чувство неполноценности.
- Глаза прикрыты либо спрятаны под полями шляпы – стремление избегать неприятных визуальных воздействий.
- Совсем маленькие глазки – погруженность в свой внутренний мир.
- Длинные ресницы – склонность кокетству, желание быть в центре внимания.
- Волосы сильно заштрихованы – тревога.
- Волосы не заштрихованы либо изображены как «рамка» вокруг головы – враждебность.
- Человек на рисунке машет руками – стремление к действию.
- Руки скрещены на груди – враждебная мнительность.
- Руки за спиной – нежелание уступать.
- Руки длинные и мускулистые – человек ощущает потребность быть сильным и ловким.
- Руки слишком длинные – чрезмерные амбиции.
- Руки прижаты к телу – неповоротливость и ригидность.
- Руки очень короткие – неадекватность.
- Ноги непропорционально длинные – потребность в независимости.
- Ноги слишком короткие – чувство физической и/или психологической неловкости.
- Голова в профиль, тело анфас – тревога и потребность в общении.
В данной части теста психологи тоже обращают внимание на расположение фигуры человека на рисунке:
- Большая фигура – экспансия, тщеславие, высокомерие.
- Маленькая фигурка – тревога, скованность, эмоциональная зависимость.
- Очень маленькая фигурка – чувство собственной неполноценности.
- Недостаток симметрии – ощущение беззащитности.
- Рисунок у самого края листа – зависимость и неуверенность в своих силах.
- Рисунок на весь лист – превознесение себя в собственном воображении.
Больше подробностей и пояснений к тесту вы найдете в статье «Методика «Дом, Дерево, Человек» Дж. Бука» [Psylist, 2019]. Рисуйте, изучайте и будьте готовы, если попросят нарисовать и будут изучать вас. Однако вы будете намного лучше готовы к чему угодно, если пройдете нашу программу «Самопознание».
И в заключении хотим напомнить вам, что все тесты и их результаты – это очень большая условность, которая меркнет перед настоящим талантом, одаренностью и неординарностью. Мы желаем, чтобы вас не смущали условные рамки и ограничения, навязываемые не слишком творческими и не очень хорошо образованными людьми. И просим ответить на вопрос по теме статьи:
Ключевые слова:1Самопознание
Оригинальный рисунок — Пушкинский Дом
Портрет поэта Николая Степановича Гумилева
В собрании Литературного музея ИРЛИ хранится портрет совсем молодого поэта работы графика Мстислава Владимировича Фармаковского (1873-1946). Портрет выполнен в начале 1908 года и является своеобразным итогом двухлетнего пребывания Гумилёва в Париже, куда он отправился слушать лекции по французской литературе после окончания Царскосельской гимназии. На тот момент уже вышла его первая книга стихов «Путь конквистадоров», отмеченная Валерием Брюсовым, одним из «патриархов» русского символизма.
⠀
В Париже Гумилёв основал журнал «Сириус», в котором желал консолидировать художественные силы «русских парижан» (вышло только три выпуска). Журнал должен был стать рупором почти оскар-уайльдовской идеи «искусства ради искусства», свободного от оценок с позиций нравственности. «Мы полюбим все, что даст эстетический трепет нашей душе, будет ли это развратная, но роскошная Помпея, или Новый Египет, где времена сплелись в безумье и пляске, или золотое Средневековье, или наше время, строгое и задумчивое,»- пишет Гимулёв в манифесте «Сириуса». Во втором номере «Сириуса» со стихотворением «На руке его много блестящих колец…» (1907) дебютировала в печати Анна Горенко (Ахматова), в те же годы ставшая невестой Гумилёва…
⠀
Мстислав Фармаковский, с которым Гумилёв познакомился в Париже,возглавлял критический отдел «Сириуса». В сферу его интересов входили история, археология и декоративно-прикладное искусство.
Представление о характере его живописных и графических работ,в которых воспоминания о золотом веке человечества и экзотика чередовались с кошмарами в декадентском духе, получаем из уст самого Гумилёва:
«невиданные пейзажи, с деревьями и цветами, похожими на грёзы больного индуса», «маленький голый старикашка, из породы гномов или ночных болотных бродяг», «два задумчиво сидящих марабу и крадущийся к ним ягуар» и «Афродита, в виде толстой хищной сводни, ведущая за собой невинную девушку».
[см. Н.С. Гумилев. М.В. Фармаковский. Artiste-peintre (Письмо из Парижа)// В мире искусств. Киев, 1907. № 22-23.]
⠀
Судьба Фармаковского в советские годы сложилась благополучнее, чем у многих его современников. Он работал в Российской академии истории материальной культуры, оставил несколько трудов по консервации и реставрации музейных предметов.
⠀
Портрет поэта-акмеиста, выполненный в технике пастели, из собрания Пушкинского Дома свидетельствует о таланте Фармаковского-портретиста, представляя Гумилева в образе утончённого парижского денди.
В портрете переданы черты облика Гумилёва, описанные художницей Ольгой Людвиговной Делла-Вос-Кардовской, написавшей его портрет в ноябре 1908 года по его возвращении в Россию: «Его внешность была незаурядная — какая-то своеобразная острота в характере лица, оригинально построенный, немного вытянутый вверх череп, большие серые слегка косившие глаза, красиво очерченный рот. В тот период <…> он носил небольшие, очень украшавшие его усы <…> Кисти рук у него были длинные, сухие. Пальцы очень выхоленные, как у женщины».
Избранная художником техника пастели придаёт фигуре поэта неуловимую призрачность.
Иллюстрация к стихотворению М.Ю. Лермонтова «На севере диком стоит одиноко…», выполненная для хрестоматии «Живое Слово» Рене Рудольфовной О’Коннель ученицей и второй женой (с 1912 года) И.Я. Билибина
О’Коннель-Михайловская Р.Р. Сосна, занесенная снегом. Картон, тушь, перо, белила. ПД И-6243Составителем «Живого Слова» был Александр Яковлевич Острогорский (1868–1908), педагог, журналист, общественный деятель, директор петербургского Тенишевского училища. В хрестоматию включены проза и поэзия отечественных авторов, от басен И. Крылова и фрагментов глав «Евгения Онегина» до «Кусаки» Л. Андреева и отрывков из «Войны и мира». Жена Острогорского, Александра Константиновна Зоммер — Острогорская, выступила составителем «Маленького Живого Слова», предназначавшегося для младшего возраста, в нём преобладали тексты русских народных сказок и песен. С 1907 по 1917 год «Живое Слово» выдержало несколько изданий и дважды переиздавалось за границей в 1920-е годы.
Для оформления хрестоматии были привлечены выдающиеся художники-графики рубежа XIX-XX веков: Б. Кустодиев, Д. Кардовский, В. Замирайло, Г. Нарбут. Множество рисунков для «Живого Слова» выполнила М. Чемберс, первая жена И.Я. Билибина. «Русский» колорит придавала книге для изучения родного языка обложка по эскизу Билибина с затейливой вязью букв и орнаментом в виде еловых ветвей и шишек. Яркий состав художников, однако, сказался на стилистических особенностях «макета» хрестоматии. Он не обладал абсолютным единством: реалистические иллюстрации Кустодиева и Кардовского с многоплановой, детально проработанной композицией помещались перпендикулярно тексту, в то время как заставки Чемберс строились на контрасте белого фона и тонкой линии пером и нередко заполняли собой всю страницу по вертикали.
Тем не менее, в своём разнообразии иллюстрации к «Живому Слову» представляют собой выразительный срез русской книжной графики Серебряного Века. Большая часть сохранившихся оригинальных рисунков в настоящий момент хранится в собрании Литературного музея Пушкинского Дома, куда они поступили в 1925 году.
Оригинальный рисунок Елизаветы Меркурьевны Бём (1843-1914)
Е.М. Бём. Лик Богоматери с ветками вербы. Эскиз пасхальной открытки. 1912. Бумага, акварель, белила, золотая краска. ПД КП 6727/17Рисовальщица, прославленный мастер силуэта, Бём сотрудничала с издательствами, в частности Общиной Св. Евгении, выпускавшими серии художественных открытых писем. Открыткам, выполненным по её эскизам, сопутствовал неизменный успех. Излюбленный художницей мотив — жанровые сценки с участием очаровательных крестьянских ребятишек, сопровождающиеся двустишием или поговоркой, часто с изрядной долей юмора.
⠀
Рядом с «типичными», узнаваемыми образами Бём в этих сценках удивительно серьёзен и возвышен представляемый нами маленький рисунок с задумчивым ликом, словно херувима, среди веток вербы.
На темно-сером паспарту приведено изречение из Книги Бытия (49:18): «На помощь Твою надеюсь!»
рисунок линии дома — иллюстрация и vektorgrafiken
Grafiken
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern Sies 92.507
Durchstöbern Sies 92.

Durchstöbern Sies 92.507
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.
Sortieren nach:
Am beliebtesten
kontinuierliche einzeilige zeichnung von haus mit baum. abstraktes kleines landhaus aus holz в стиле минимализма. kontinuierliche handgezeichnete skizze. вектор — рисунок линии дома сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символKontinuierliche einzeilige Zeichnung von Haus mit Baum….
home-liniensymbole. векторная иллюстрация enthalten символ — landhaus, grundstück, ferienhaus, kamin, homepage, wohngebäude umriss piktogramm für immobilien. 64×64 пикселя совершенный, контур контура — чертеж дома, графика, клипарт, мультфильмы и символыHome-Liniensymbole. Увлекательная векторная иллюстрация Symbol -…
Homeline-Symbole. Векторные иллюстрации enthalten Symbol — Landhaus, Eigentum, Hütte, Kamin, Homepage, Wohngebäude Umriss Piktogramm für Immobilien. 64×64 Pixel совершенство, увеличенное изображение.
Stadtbild Strichzeichnung
Urbane Skyline-Line zeichnet Symbolbäume.
eine linie verkäufer haus türschlüssel. gebäudeviertel wohnanlage. рука gezeichnete skizze kontinuierliche linie. verkaufen sie eigene familie kundenleben geschäftskonzept вектор-иллюстрация — рисунок линии дома сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символEine Linie Verkäufer Haus Türschlüssel. Gebäudeviertel Wohnanlage.
Einzeiliger Verkäufer Haustürschlüssel. Gebäude Quartier Wohnanlage. Handgezeichnete Skizze durchgehende Linie. Verkaufen Sie eigene Familie Kundenleben Geschäftskonzept Konzept Vector Illustration.
stadt, штриховой рисунок, eps. — рисунок линии дома — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символStadt, Line Art, Eps.
Stadt, Dächer und Schornsteine, schwarze Konturzeichnung, Vektor
immobilienbezogene objekte und elemente.
Immobilienbezogene Objekte und Elemente. Handgezeichnete Vektor-Do
innenraum des wohnzimmers. вектор-skizze-иллюстрация. — рисунок линии дома — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символInnenraum des Wohnzimmers. Вектор-Skizze-Illustration.
Häuser flache linie symbole gesetzt. домашняя страница-вкус, wohnhaus, landhaus, wohnung vektor-illustrationen. skizzieren sie einfache zeichen für immobilien. Идеальный пиксель 64×64. Bearbeitbare striche — рисунок линии дома, графика, клипарт, мультфильмы и символыHäuser flache Linie Symbole gesetzt. Домашняя страница-вкус, Wohnhaus,…
Häuser flache Linie Symbole gesetzt. Домашняя страница-Button, Wohnhaus, Landhaus, Wohnungsvektor-Illustrationen. Skizzieren Sie einfache Schilder für Immobilien. Идеальный пиксель 64×64. Медвежья полоска.
Nachbarschaftslinie Kunst Stadtbild, Stadt Stadt Stadts Stadts Stadts Stadts Stadts Stadts Stadts StadtsT. StadtSt. -StadtSt. StadtSt. StadtSt. StadtSt. StadtSt. Lineare Häuser und vorstädtische Dorfhäuser, Wohn-, Wohn- und Ferienhausgebäude Nachbarschaft Stadtbild
home kauf dünne linie icons — редактируемый штрих — рисунок линии дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символHome Kauf dünne Linie Icons — редактируемый штрих
mit der EPS-Vektordatei enthalten. Zu den Symbolen gehören ein Makler und Hauskäufer, der sich vor einem Haus die Hände schüttelt, ein Haus mit Baum, eine Familie, die vor ihrem neuen Zuhause steht, ein Makler, der ein Haus zeigt, Haussuche auf einem Mobiltelefon, Hauskäufer mit Hausschlüssel, Makler mit verschränkten Armen, Makler, der ein Haus mit einem Bullhorn vermarktet, Haus mit Verkaufsschild, Gruppe von drei Maklern, Paar, das vor einem neuen Zuhause steht, Makler, der die Tür offen hält, LKW vor dem Haus bewegt, verkauftes Schild vor dem Haus, Makler zeigt Grundriss des Hauses, unterzeichnete Vereinbarung, vierköpfige Familie, Paar macht Selfie vor einem neuen Zuhause, Haussuche, Hausfläche Quadratmeter, Taschenrechner, Stapel Bargeld, der eine Anzahlung darstellt und ein Paar, das ein Haus hält.
Einfamilienhaus
дом линии символ вектор / символ дома / hausbau — вектор dünne linie icon — рисунок линии дома сток-график, -клипарт, -мультфильмы и — символHaus Linie Symbol Vektor / Home Symbol / Hausbau — вектор dünne…
innenraum des wohnzimmers. вектор-skizze-иллюстрация. — рисунок линии дома — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символInnenraum des Wohnzimmers. Вектор-Skizze-Illustration.
Handgezeichnetes Interieur des Wohnzimmers. Векторскизцениллюстрация.
homeline-symbole gesetzt. haus, wohnhaus, домашняя страница, immobilienhypothek, минимальные векторные иллюстрации. einfaches flaches umrisszeichen für web-immobilien-app. 30×30 пикселей идеально. Bearbeitbare striche — рисунок линии дома, графика, клипарт, мультфильмы и символыHomeline-Symbole gesetzt. Haus, Wohnhaus, Homepage,…
Home Line Symbole gesetzt. Haus, Wohngebäude, Homepage, Immobilienhypothek minimale Vektorabbildungen. Einfaches flaches Umrissschild для Web-Immobilien-App. 30×30 пикселей идеально. Медвежья полоска.
Häuser Sammlung in schwarz und weiß
Beherbergt Sammlung im Line-Art-Stil, schwarz und weiß
hand nach hause eine zeile — рисунок линии дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символHand nach Hause eine Zeile
ländliche Landschaft durchgehend eine linie vektorzeichnung Линия ВекторзехнунгLandliche Landschaft kontinuierliche einzeilige Vektorzeichnung. Hügel, Häuser, Autofahrt handgezeichnete Silhouette. Landschaft Natur Panorama Skizze. Дорфминималистская Контуриллюстрация. Isoliertes Designelement
einfaches set von icons mit gebäuden im linearen stil — house line drawing stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleEinfaches Set von Icons mit Gebäuden im linearen Stil
Einfacher Satz von Symbolen mit Gebäuden im linearen Stil. Aufkleber mit Kirche, Moschee, Haus, Fabrik und Flughafen. Элементы дизайна для веб-сайта. Мультяшный флаг Vektorsammlung isoliert auf weißem Hintergrund
Village Landschaft Straße inspiriert
einfamilienhaus — рисунок линии дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символEinfamilienhaus
Familienhaus im kontinuierlichen Linienkunst-Zeichenstil. Vorstadthaus minimalistische schwarze lineare Skizze isoliert auf weißem Hintergrund. Vektor-Illustration
familienhaus — рисунок линии дома — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFamilienhaus
Familienhaus im kontinuierlichen Linienkunst-Zeichenstil. Vorstadthaus minimalistische schwarze lineare Skizze isoliert auf weißem Hintergrund. Vektor-Illustration
abstrakte architektur gebäude linienzeichnung. — рисунок линии дома — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Abstrakte Architektur Gebäude Linienzeichnung.
Haus Skizze
Skizzierung eines modernen Hauses mit Bäumen im Hintergrund. Haus, Bäume und Details in 3 verschiedenen Schichten.
eine reihe von illustrationen eine einfachen haus ikone stadtbild — рисунок линии дома графика, -клипарт, -мультфильмы и -символeine reihe von illustrationen eines einfachen Haus Ikone…
вектор-дом-символ. медвежий барер строгий. die gebäude sind ein- und zweigeschossigen, mit einer гараж, einem schhornstein. türfenster — рисунок линии дома, графика, клипарт, мультфильмы и символыВектор-Хаус-Символ. Беарбайтбарер Стрих. Die Gebäude sind ein-…
viertel häuser — рисунок линии дома сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символViertel Häuser
город на холме — рисование линий домов стоковая графика, клипарт, мультфильмы и символыгород на холме
Abstrakte Zeichnung der Stadt auf dem Hügel im Linienkunst-Zeichenstil. Kleine Hügelsiedlung schwarzes lineares Design isoliert auf weißem Hintergrund. Vektor-Illustration
Stadtbild mit bunten Häusern.
flachdachbau — рисунок линии дома — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFlachdachbau
Modernes Flachdachhaus или Geschäftshaus in durchgehender Strichkunst-Zeichenweise. Minimalistische schwarze lineare Skizze, isoliert auf weißem Hintergrund. Vektor-Illustration
linie zeichnung stadtblicke — рисунок линии дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символLinie Zeichnung Stadtblicke
дом — рисунок линии дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символHaus
Abstraktes kleines Haus im kontinuierlichen Linienkunst-Zeichenstil. Immobilien Minilistische schwarze lineare Skizze isoliert auf weißem Hintergrund. Вектор-иллюстрация
Architektonische Grundrissskizze tarditional Einfamilienhaus — вектор-концепт — рисунок линии дома сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы современный концепт дер wohnarchitektur им минималистский линейный стиль.
Eine durchgehende Linienzeichnung des zweistöckigen…
Eine durchgehende Strichzeichnung des zweistöckigen Familienhauses im Dorf. Modernes Konzept der Wohnarchitektur в минималистичном линейном стиле. Векторная иллюстрация каракулей.
editierbare einfache linie schlaganfall векторный набор иконок, различные арты фон zuhause, логотипы, приложения, wordpress, sicherheit, immobilien и многое другое.48×48 совершенный пиксель. — рисунок линии дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символEditierbare einfache Linie Schlaganfall Vector Icon set,…
начальная страница солнечной панели — рисунок линии дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символСолнечная панель Startseite
Solarpanel-Photovoltaikanlage auf dem Dach einer kleinen Hauslinienzeichnung installiert.
Satz von Vektor dünne Line Symbol americanischer Vorstadthäuser.
Satz von Vektor Thin Line Icon Vorstädtische Americanische Häuser. Für Webdesign und Anwendungsschnittstelle, auch nützlich für Infografiken. Вектор Дункельграу. Векториллюстрация.
eine durchgehende linienzeichnung eines modernen hauses mit minimalistischer architektur. модная вилла zweistöckige im linearen doodle-stil, isoliert auf weißem hintergrund. вектор-иллюстрация — рисунок линии дома сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символEine durchgehende Linienzeichnung eines modernen Hauses mit…
Moderne gliederung stil nach house symbolsammlung. — рисунок линии дома сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символModerne Gliederung Stil nach Hause Symbolsammlung.
kleines freistehendes haus zeichnung — рисунок линии дома стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символKleines freistehendes Haus Zeichnung
Handgezeichnete Vektorzeichnung eines kleinen Einfamilienhauses. Schwarz-Weiß-Skizze auf Transparentem Hintergrund (.eps-Datei). Используйте данные в формате EPS (v10) и JPG в высоком разрешении.
Векторный набор абстрактных изображений Logo-Design-Vorlagen in einfachen…
Stadtleben — moderne dünne linie-design-stil-vector-illustration — house line drawing stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleStadtleben — moderne dünne Linie-Design-Stil-Vektor-illustration
Stadtleben — moderne dünne Linie Design Stil Vektor Illustration auf weißem Hintergrund. Blau gefärbte Komposition, Landschaft mit Fassaden von Landhäusern, Menschen zu Fuß, Radfahren, Berge, Windmühlen
abstraktes haus — рисунок линии дома — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAbstraktes Haus
Abstraktes Haus im kontinuierlichen Linienkunst-Zeichenstil. Einfamilienhaus minimalistisches schwarzes lineares Design isoliert auf weißem Hintergrund. Vektor-Illustration
Wohnung Isometry Linie Zeichnung
Hochdetaillierte dreidimensionale isometrische Vektorstrichzeichnung einer Wohnung
linienzeichnung der stadtlandschaft — house line drawing stock-grafiken, — клипарт, -мультфильмы и -символLinienzeichnung der Stadtlandschaft
векторная иллюстрация линии с диваном, стулом и синим. — рисунок линии дома стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символвекторные иллюстрации линии с диваном, украшением и синим.
kleines haus auf der straße skizze — рисунок линии дома стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символKleines Haus auf der Straße Skizze
Handgezeichnete Illustration eines denkmalgeschützten Hauses, zur Vermietung oder zum Verkauf. Wohnungsmarkt und Immobilienbilder
Häuser
skizze eines vorstadtviertels mit häusern — рисунок линии дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSkizze eines Vorstadtviertels mit Häusern
Handgezeichnete Schwarz-Weiß-Illustration eines bürgerlichen Vorstadtviertels mit Häusern, Hof, Bürgersteig und Bäumen
baum haus auto eine linie — чертеж линии дома стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыBaum Haus Auto eine Linie
Kontinuierliche Strichzeichnung von Auto, Haus und Baum auf weißem Hintergrund. Vektor-Illustration
haus-logo symbol vektor strichzeichnungen — рисунок линии дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleHaus-Logo Symbol Вектор Strichzeichnungen
Für Ihre Aktienvektoranforderungen. Mein Vektor ist sehr ordentlich und einfach zu bearbeiten. Zum Bearbeiten können Sie .eps herunterladen.
Einstellungen — Dünne Linee Vector-Symbol-Set. Pixel perfekt….
Einstellungen — dünner Linienvektor-Symbolsatz. 20 линейных символов. Идеальный пиксель. Bearbeitbare Умриссконтур. Das Set enthält Symbole: Zahnrad, Gleiten, Reparieren, Schraubenschlüssel, Einstellung, Ingenieur, Eco-Einstellungen, Lösung, Persönliche Einstellungen.
stadt skyline im line-art-stil, landschaft mit häusern, bäumen und wolken in weißemhintergrund für immobilien und immobilien banner — рисунок линии дома сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Stadt Skyline im Line-Art-Stil, Landschaft mit Häusern, Bäumen. ..
Haus Vektor / Home Umriss Symbol / Gebäude Vektor Linie Häuser.
Hausvektor / Home Outline Icon / Bau von Vektorlinienhäusern. EPS 10
stadtleben — moderne dünne linie-design-stil-vektor-illustration — рисунок линии дома сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символStadtleben — современный стиль линии дизайна, векторная иллюстрация
Stadtleben — современный дизайн линии Line, стиль векторной иллюстрации на Weißem Hintergrund. Blau gefärbte Komposition, Landschaft mit Fassaden von Bauernhäusern, Basketballkorb, Bäumen, Menschen zu Fuß, Berge
иконки тонких линий домашнего здоровья — редактируемый штрих — рисунок линии дома сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символИконки тонких линий домашнего здоровья — Editable Stroke
Eine Reihe von Symbolen für die Häusliche Gesundheit, die beitbare Striche oder Umrisse mithilfe der EPS-Vektordatei enhalten. Zu den Symbolen gehören gehören hausliche Gesundheitsfachkräfte, Ärzte, Krankenschwestern, Assistenten, Behinderte, ältere Menschen, Arzt in einem Haus, Medikamente, Person im Rollstuhl, Krankenschwester in einem Haus, Paar Händchen haltend, Kalender, Arzt, der Herzschlag des Patienten Человек с Rollator, реабилитация, Sturz, ein Arzt, der Blutdruck des Patienten misst, ein Patient im Bett und andere Symbole im Zusammenhang mit der häuslichen Gesundheit.
Konstruktion-Logo Vorlage
landhaus im üppigen grün — рисунок линии дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символLandhaus im üppigen Grün
Einfaches Landhaus, umgeben von üppigem Grün im kontinuierlichen Linienkunst-Zeichenstil. Vorstadthaus minimalistisches schwarzes lineares Design, isoliert auf weißem Hintergrund. Векторная иллюстрация
fachwerkhäuser. вектор-иллюстрация.
Фахверкхойзер. Вектор-иллюстрация.
Häuser — рисунок линии дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символHäuser
Nahtloses Muster mit Häusern
landschaft blau linie kunst tinte zeichnung, kleines dorf — рисунок линии дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleLandschaft blau Linie Kunst Tinte Zeichnung, kleines Dorf
фон 100Эскизный дом | УАЛ
Местонахождение
Sketch House — это новая разработка исключительно для студентов UAL, дизайн которой вдохновлен лондонским сообществом художников. Расположенный в самом сердце парка Финсбери, это идеальное место для студентов, желающих жить недалеко от центра Лондона в оживленном районе.
Отель Sketch House находится в 5 минутах ходьбы от станции метро Finsbury Park и национальной железнодорожной станции. Станция находится на линиях метро Пикадилли и Виктория, откуда можно добраться до Мургейта, Кингс-Кросса и Кембриджа.
Зал также находится в нескольких минутах ходьбы от ряда баров, пекарен и кафе, в том числе знаменитого кафе-бара Park Theatre.
Время в пути
- Camberwell College of Arts: 53-минутная поездка на велосипеде / 54-минутная поездка на метро
- Central Saint Martins: 16 минут на велосипеде / 22 минуты на метро / 29 минут на автобусе / 52 минуты пешком
- Chelsea College of Arts: 27 минут на метро / 47 минут на велосипеде
- Лондонский колледж коммуникаций: 31 минута на метро / 40 минут на велосипеде
- Лондонский колледж моды: 19 минут на метро / 35 минут на велосипеде / 48 минут на автобусе
- Уимблдон Колледж искусств: , 53-минутная поездка на метро 9.
0006
Обратите внимание, что время в пути зависит от ближайшего здания колледжа.
Адрес
36 Clifton Terrace
Finsbury Park
London N4 3TD
Зона проезда: 2
Ближайшая станция метро: Finsbury Park
Finsbury Park
Finsbury ближайший поезд3:
Виртуальные туры
Совершите экскурсию по Sketch House, его спальням, помещениям и местам общего пользования.
Типы номеров
Примечание : Все изображения в нашей фотогалерее, в том числе в фильмах, иллюстрациях планов этажей и виртуальных турах, носят ознакомительный характер. Планировки наших отдельных студий, спален, кухонь и мест общего пользования значительно различаются и могут выглядеть не совсем так, как показано на изображениях.
Цены и размеры
Стандартный срок аренды в Sketch House составляет 41 или 50 недель. Следующие цены относятся к новому учебному году, начинающемуся в сентябре 2023 года. Чтобы узнать цены на 2022–2023 учебный год, свяжитесь с отделом размещения.
Размеры комнат
Размеры даны только для справки, так как комнаты могут различаться.
Стандартные номера
- Стандартные номера (41 неделя) стоят 279 фунтов стерлингов в неделю, всего 11 439 фунтов стерлингов. Эти номера имеют площадь примерно от 12 до 14 квадратных метров и имеют кровати размера 3/4.
- Стандартные номера (50 недель) — 265,50 фунтов стерлингов в неделю, всего 13 275 фунтов стерлингов. Эти номера имеют площадь примерно от 12 до 14 квадратных метров и имеют кровати размера 3/4.
Большие помещения
- Большие комнаты (41 неделя) — 283 фунта стерлингов в неделю, всего 11 603 фунта стерлингов. Эти номера имеют площадь примерно от 13 до 16 квадратных метров и имеют кровати размера 3/4.
- Большие комнаты (50 недель) — 267 фунтов стерлингов в неделю, всего 13 350 фунтов стерлингов.
Эти номера имеют площадь примерно от 13 до 16 квадратных метров и имеют кровати размера 3/4.
Премиум-номера
- Премиум-номера (41 неделя) стоят 290 фунтов стерлингов в неделю, всего 11 890 фунтов стерлингов. Эти номера имеют площадь примерно от 13 до 18 квадратных метров и имеют кровати размера 3/4.
- Премиум-номера (50 недель) — 271 фунт стерлингов в неделю, всего 13 550 фунтов стерлингов. Эти номера имеют площадь примерно от 13 до 18 квадратных метров и имеют кровати размера 3/4.
Студии
- Студии (мобильно адаптируемые) (41 неделя) — 279 фунтов стерлингов в неделю, всего 11 439 фунтов стерлингов. Эти номера имеют площадь примерно от 22 до 28 квадратных метров и имеют двуспальные кровати.
- Studios (мобильная адаптация) (50 недель) — 265,50 фунтов стерлингов в неделю, всего 13 275 фунтов стерлингов. Эти номера имеют площадь примерно от 22 до 28 квадратных метров и имеют двуспальные кровати
- Studios (41 неделя) — 345,50 фунтов стерлингов в неделю, всего 14 165,50 фунтов стерлингов.
Эти номера имеют площадь примерно от 18 до 20 квадратных метров и имеют двуспальные кровати.
- Studios (50 недель) — 327 фунтов стерлингов в неделю, всего 16 350 фунтов стерлингов. Эти номера имеют площадь примерно от 18 до 20 квадратных метров и имеют двуспальные кровати.
Что включено
- Кровать три четверти или двуспальная кровать, шкаф для одежды, письменный стол, стул, книжный шкаф и место для хранения вещей
- Ванные комнаты в каждой спальне
- Бесплатный доступ в Интернет в каждой спальне
- Общая комната жильцов
- Телевизоры на всех общих кухнях (телевизионная лицензия не включена)
- Услуги прачечной
- Внутреннее пространство
- Место для хранения велосипедов
- Круглосуточно6
- Страхование содержимого
- Представители залов, проживающие на месте.
Менеджмент
Sketch House управляется компанией Fresh Student Living, которая работает в сотрудничестве с Лондонским университетом искусств.