Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунок человека пропорция: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск

Рисунок человека пропорция: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск

Posted on 29.01.202015.08.2020

Содержание

  • 7 пропорций тела человека, которые необходимо знать художнику
    • Что такое пропорции?
    • Краткая история канонов
    • Каноны пропорций в наши дни
    • В чем разница между фигурами высотой 7,5 и 8 голов?
    • Семь пропорций тела человека
    • Система пропорций человеческой фигуры: за и против
    • Используем пропорции эффективно
  • Создание пропорций тела человека. Правила рисования пропорционального лица
    • Зачем нужно строить пропорции?
    • Как правильно рисовать пропорциональное лицо?
    • Рисуем пропорциональное тело
    • Рисование пропорциональных фигур
      • Похожие записи
  • Пропорции тела человека для художника
    • Пропорции женского тела:
  • Пропорции человека для рисования. Пропорции лица и фигуры человека
    • Пропорции головы и тела человека, теория рисования
    • Создание особенного графика для рисунка
    • Первая часть рисунка, состоящая из наброска: графика
    • Осиная талия и плечевые суставы человека
    • Набросок руки и кисти
    • Структура внешности
    • Голова человека и части лица
  • Пропорции человека. Для рисующих и прочих :))): 3d_tutorials — LiveJournal
    • Разницав строении тел младенца и взрослого человека достаточно очевидна,однако происходящие из года в год изменения трудноуловимы. С первоговзгляда может показаться, что шестилетний и двухлетний ребенок вообщеничем не различаются. На самом деле существует целый ряд отличий,которые должны учитываться.
    • 3. Ребенок. Черты лица
    • Ниже приводятся правила, следуя которым в процессе лепки головы ребенка, можно избежать неточностей.
  • Пропорции тела человека для рисования ♥ Рисунки карандашом поэтапно
      • Пропорции тела: основные правила
      • Пропорции тела для художников
  • Урок рисования: пропорции тела человека
  • Пропорции человеческой фигуры - Средние фигуры - Доктор Пол Ричер
    • Подводные камни
    • Средние человеческие пропорции более богатого человека - 7,5 головы
    • Премиум Урок рисования
  • 7 Пропорции чертежа, которые необходимо знать
    • Краткая история Пропорциональные каноны
    • Пропорциональные каноны современности
    • 7 Пропорции рисунка, которые необходимо знать
    • Плюсы и Минусы использования пропорциональных систем:
    • Эффективное использование пропорций рисунка
  • Пропорции человеческой фигуры - Курс анатомии для художников
    • Пропорции человеческой фигуры
      • Урок анатомии 3
        • При создании реалистичных фигуративных произведений необходимо знать пропорции человеческой фигуры.
      • Простые цены, без сюрпризов
  • Пропорции человеческой фигуры - Черепные единицы - Роберт Беверли Хейл
    • Детали
    • Заключение

7 пропорций тела человека, которые необходимо знать художнику

Однако, принимая во внимание, количество существующих методов измерения пропорций (канонов), мы должны понимать, насколько по-разному можно трактовать пропорции, и то, что, возможно, ни один из этих методов не является досконально точным.

Что такое пропорции?

Пропорции – это соотношения между собой ширины, высоты и глубины объекта.

Чтобы нарисовать правдоподобное изображение чего угодно, независимо от того, что это или кто это, нам необходимо максимально точно передать соотношения пропорций этого объекта.

Например, на рисунке справа, ширина и высота ободка кружки, примерно равны, в то время как глубина кружки примерно в полтора раза превышает ширину. Эти пропорции характерны для данной кружки, именно в данной ситуации.

Что случится, если я изменю пропорции? Нарисованная кружка не будет в точности походить на ту кружку, что находится передо мной, но она все равно получится довольно узнаваемой.

Однако, если нам нужно нарисовать человеческую фигуру или портрет, случайное изменение пропорций может привести к заметным искажениям, из-за которых рисунок станет неправдоподобным.

Мелкие погрешности в пропорциях тела лишь уменьшат сходство с конкретным человеком, в то время как крупные ошибки могут серьезно исказить анатомическое строение.

Совсем неудивительно, что художники во все времена пытались выработать единый стандарт измерения пропорций!

Как удобно было бы, просто запомнить такую систему, и во всем на нее полагаться…но можно ли в действительности полагаться на какую-нибудь из этих систем, в независимости от того, кого мы рисуем?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, давайте взглянем на краткую историю канонов пропорций.

Краткая история канонов

Каждый канон (система измерения пропорций), рождался в поиске определенного идеала красоты. Так как понятие красоты очень субъективно и изменчиво, такими же, на протяжении всей истории, были и каноны.

Например, прославленный древнегреческий канон, созданный Поликлетом, формирует облик сильного, мужественного атлета, который достиг успехов в гимнастике и прекрасно владеет оружием.

Типичный пример работы в этом каноне – статуя Дорифора, одна из самых знаменитых статуй эпохи Классической Греции.

В наше время не часто встретишь людей, чье тело полностью соответствует современным “идеалам” красоты, так, вероятно, и во времена Поликлета, немногие могли похвастаться таким “идеальным” телом, как у Дорифора.

Кроме того каноны использовались для установления единиц измерения, с помощью которых тело было удобно разбивать на части, которые потом составлялись в “идеальные” пропорции. Например, в древнейшей системе пропорций, древнеегипетском каноне, такой единицей измерения была длина среднего пальца. Считалась, что она равна 1/19 длины всего тела.

В древнегреческом каноне Поликлета единицей измерения была выбрана ладонь.

Древнеримский архитектор и писатель Марк Витрувий считал, что высота головы составляет 1/8 от общей высоты человека.

Леонардо Да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия с помощью знаменитого изображения “витрувианского человека”, на котором изображен человек в двух позах, наложенных друг на друга, вписанных одновременно в круг и в квадрат.

Каноны пропорций в наши дни

Как вы могли догадаться, поиск совершенных методов измерения пропорций является бессмысленным занятием. Человеческие тела настолько различны, что все они никогда не смогут вписаться в единый стандарт. Уникальность каждого из них, является наиболее сложной и увлекательной частью изображения фигуры. Тем не менее:

Знание нескольких, самых основных пропорций окажет нам существенную помощь в рисовании, если мы будем применять это знание в комбинации с внимательным изучением тела конкретной модели.

Сегодня самой распространенной единицей измерения является голова. Считается, что общая длина тела составляет в среднем 7,5 – 8 голов.

В чем разница между фигурами высотой 7,5 и 8 голов?

Фигура высотой 8 голов будет иметь очень длинные ноги, такие как у топ-моделей, в то время как фигура высотой 7,5 головы выглядит более среднестатистической. Обратите внимание, что эти обобщения тоже не следует считать правилом.

Семь пропорций тела человека

Прежде чем углубиться в изучение, пожалуйста, запомните, что данные пропорции относятся к стоящей фигуре. Если фигура наклонена, сидит или лежит, измерять пропорции будет гораздо сложнее, и возможно, они не будут совпадать с пропорциями приведенными ниже.

Вот семь пропорций стоящей фигуры, которые полезно запомнить: 

1. Высота фигуры примерно 7,5 голов.

2. Линия сосков находится на расстоянии примерно двух голов от макушки.

3. На расстоянии примерно трех голов от макушки находится пупок.

4. На расстоянии примерно четырех голов от макушки располагается лобковая кость.

5. Лобковая кость делит фигуру вертикально пополам. Она находится в центре фигуры.

6. Запястье находится примерно на одной линии с выступом бедренной кости.

7. Локти расположены на одной линии с пупком.

Система пропорций человеческой фигуры: за и против

За:

  • система пропорций дает вам основные ориентиры для определения верных расстояний
  • пропорции помогают создать более точный рисунок, если сравнивать их с пропорциями конкретной модели
  • запоминание пропорций окажет незаменимую помощь в рисовании по памяти или “из головы”
  • запоминание пропорций поможет вам дать волю воображению, например, аниматор может принять решение удлинить или укоротить фигуру на одну-две головы, в случае, если он рисует вымышленного персонажа

Против:

  • если слишком сильно полагаться на заученные пропорции, это может привести к тому, что вам будет лень разглядывать модель и ваши рисунки станут безжизненными
  • из-за огромного разнообразия фигур и типов телосложений, ни одна система пропорций не может считаться непреложным правилом

Используем пропорции эффективно

Система пропорций может сделать ваши рисунки более универсальными или наоборот, более специфичными, в зависимости от того, как вы ее используете. Как, зная пропорции, добиться большей точности в рисунке?

Не ожидайте, что модель будет полностью соответствовать пропорциям, представленным выше, вместо этого, используйте их, чтобы найти различия. Например, вам известно, что пупок обычно находится на три головы ниже макушки. Измерьте и выясните, справедливо ли это правило по отношению к вашей модели.

Если нет, то в процессе измерения, вы сможете определить, на какой высоте находится пупок именно у того человека, которого вы рисуете.

Знание пропорций поможет вам развить то особое чутье, которое позволяет вычислять верное расстояние на глаз, даже если пропорции модели далеки от классических.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Создание пропорций тела человека. Правила рисования пропорционального лица

Чтобы академический рисунок выглядел гармонично и реалистично, в нем все должно быть четко продуманным и соразмеренным. Поэтому правильное построение пропорций – это одна из основных задач, которую надо решить при создании рисунка. Эта работа не самая простая, но для создания красивых изображений просто необходима.

Зачем нужно строить пропорции?

Любой художник, независимо от стиля, в котором он собирается работать, должен овладеть академическим рисунком. Это своего рода фундамент всей живописи, необходимый как художникам, так и архитекторам, дизайнерам, скульпторам.

Изучение академического рисунка начинается с азов. Ученики сначала проходят геометрические фигуры, затем розетки и капитель. И только после этого переходят к изображению головы и тела человека. Осваивая портреты, они начинают с гипсовых голов, а затем переходят к рисованию с натуры. Если речь идет об изображении людей в полный рост, то тут процесс тоже проходит постепенно – скелет, мышцы, гипсовая фигура, обнаженная натура.

Художник очень часто сталкивается с тем, что изображаемый объект значительно больше, чем лист бумаги или, наоборот, меньше. В натуральную величину не всегда получится изобразить ни фигуру человека, ни маленькую бабочку. Чтобы передать изображение максимально точно, необходимо уменьшить или увеличить исходный объект, при этом правильно передавая соотношение его размеров.

Рисуете ли вы портрет, пейзаж или натюрморт – соблюдать пропорции необходимо. Умение делать это является одним из самых важных для любого художника.

Как правильно рисовать пропорциональное лицо?

пропорции лица человека для рисования

Работа над портретом начинается с компоновки. Размер изображения должен быть гармоничным, не слишком большим и не слишком мелким, сопоставимым с размером листа бумаги.

Многие художники, когда впервые берутся за портрет, уделяют основное внимание отдельным чертам – глазам, носу, губам. И это ошибочное решение, ведь зачастую при этом они не видят общего – овала лица. А ведь рисунок начинается именно с него.

По форме голова человека напоминает яйцо, однако это аналогия весьма примерная, это надо учитывать, занимаясь рисованием.

Всем известно, что тело человека не полностью симметрично. Тем не менее, при создании портрета придерживаться симметрии необходимо. Поэтому преподаватели на курсах всегда учат начать работу над изображением с построения оси симметрии, которая поделит рисунок на правую и левую части.

Еще одну линию необходимо провести перпендикулярно оси симметрии. Она поделит изображение по горизонтали. Эти две прямые помогут правильно расположить глаза, нос, губы и брови. Поставьте по точке на середине левой и правой частей горизонтальной линии – там будут располагаться глаза. Нижнюю половину вертикальной линии нужно поделить на пять одинаковых частей. Вторая сверху точка – это кончик носа, а третья – складка между губами.

Верхняя часть делится на четыре одинаковых отрезка. Между второй и третьей точкой снизу, как правило, находится линия роста волос. Уши нужно рисовать примерно между верхним веком и кончиком носа, при этом имейте в виду, что если взгляд модели направлен вверх или вниз, расположение уха изменится.

Если на вашем портрете будет изображен человек в профиль, пропорции не поменяются, только ракурс и компоновка на листе бумаги. Форма головы все также будет напоминать яйцо, но его острый кончик будет направлен в сторону. Вам необходимо нарисовать те же центральные линии, однако теперь они будут делить голову на лицо и череп (переднюю и заднюю части).

Ухо на портрете в профиль расположено за центральной горизонтальной линией. Черты сохраняют свое положение как на изображении в анфас. Переносица находится аккурат на центральной линии, иногда чуть выше.

Во время рисования портрета нужно иметь в виду, что у каждого свои особенности внешности – длина и толщина носа, размер, разрез, посадка глаз и так далее. Чтобы добиться портретного сходства, нужно точно уловить и передать эту специфику. Для этого вам понадобится много практики, мастерство улавливать пропорции и мелкие детали придет со временем.

Рисуем пропорциональное тело

пропорции в рисовании

Художники-новички, как правило, сначала работают с фигурами среднего размера, потому что на этом примере проще понять, как строить пропорцию человеческого тела. На первом этапе обучения необходимо освоить скелет, потом перейти к мышцам, а уже после этого браться за изображение человека

Чаще всего в качестве единицы измерения используют высоту головы. В среднем длина тела – это семь голов, но шесть или восемь тоже считается нормой. Кроме того, туловище вместе с шеей – это три головы, столько же – верхние конечности, а нижние – три с половиной.

У детей голова занимает большую часть всего тела. У новорожденного она вообще составляет примерно четверть всей высоты. Однако с возрастом у ребенка ноги становятся все длиннее, поэтому со временем голова пропорционально уменьшается.

Когда человек стареет, его тело претерпевает определенные изменения. Тело сгибается, плечи становятся более круглыми, позвоночник и шея как бы толкают голову вперед. Кожа утончается, из-за чего вены могут стать более видными. Локти и запястья кажутся крупнее.

Работа над фигурой начинается с проведения вертикальной прямой линии, длина которой соответствует его росту. Если разделить ее пополам, то в середине окажется лобковая кость. Верхнюю и нижнюю часть делим еще пополам и определяем положение сосков и коленных чашечек. Голова составляет половину самого верхнего отрезка. На середине линии от груди до лобковой кости располагается пупок. Кисть руки нужно рисовать от уровня той линии, которая делит рост пополам.

Рисование пропорциональных фигур

пропорции человека для рисования для начинающих

Работаете вы с моделью или предметом, начинать всегда стоит с наброска. Установите место изображаемого объекта на листе бумаги и определите его примерный размер.

Если вы рисуете портрет в полный рост, то можно сначала построить пропорциональный скелет, а уже потом «надевать» на каркас тело, прорисовывать рельеф мышц.

Делать пропорциональные изображения людей, архитектуры или предметов непросто, и вряд ли у кого-то получится правильно сделать это с первого раза. Для этого необходима долгая и упорная тренировка. Их рисованию учат на любых художественных курсах, потому что без этого знания освоить рисунок невозможно.

Абитуриентам художественных вузов на вступительном экзамене необходимо рисовать гипсовые головы, а это значит, что умение рисовать пропорциональный портрет им просто необходимо.

В школе-студии «Мастер рисунка» К.Э. Арутюновой пропорциям также уделяют много внимания, они входят в обязательную программу академического курса. Запишитесь на занятия по телефону или через форму на сайте.

Похожие записи

Пропорции тела человека для художника

Чтобы правильно нарисовать человека, пусть во весь рост или только наполовину, стоячим, сидячим или в движении, в первую очередь необходимо знать пропорции различных его частей. В случае, когда художник рисует человека без знаний и определений размеров, рисунок заранее обречён на неудачу. Каждый раз, когда вы садитесь за работу над вашим изображением — в первую очередь необходимо вымерить все пропорции и размеры. Далее, в этом уроке по рисованию человека, я научу вас как это правильно сделать:

Пропорции мужского тела:

Под понятие тела человека входит такие его составляющие, как голова, торс и конечности – руки и ноги. Для измерения пропорций тела художники применяют высоту головы. Когда вы определились с размером высоты головы, вы можете на основе дальнейших расчётов измерить все остальные параметры. Одним словом пропорции тела человека измеряются количеством голов, которые помещаются в торсе, руках или ногах.

1. Полный рост человека (включая голову) равен высоте его головы, умноженной в 7,5 раз.

2. Длина мужской руки равна высоте головы, умноженной в 3,25 раза.

3. Длина мужской ноги равна высоте головы, умноженной в 3,5 раз.

4. Длина мужского торса равна высоте головы, умноженной в 3 раза.

 

Теперь, что касается ширины тела мужчины. Здесь тоже есть свои размеры, отталкивающиеся всё от той же высоты головы.

1. Ширина мужских плеч равна высоте 2 головы.

2. Ширина мужской талии равна высоте 1,25 головы.

3. Ширина мужских бёдер равна высоте 1,5 головы.

 

Пропорции женского тела:

 

Женские пропорции измеряются так же, как и мужские, с помощью высоты головы, только, естественно, с другими цифровыми значениями. Не стоит забывать и о стиле рисования женщины. В отличие от рисунка мужчины, линии здесь более плавные, более нежные и светлые. Всем известно, что в разные времена существовала различная мода на женскую красоту, но в наше время считается эталоном высокая, стройная и длинноногая модель. В связи с этим и пропорции женского тела подогнаны под этот типаж.

 

Пропорции высоты или длины элементов тела женщины практически такие же, как у мужчины, за исключением двух.

 

1. Полный рост высокой, современной женщины равен высоте её головы, умноженной в 8.5 раз.

2. Длина ног увеличивается на одну высоту головы, т.е. умноженной в 4.5 раза.

Теперь, что касается ширины женского тела:

1. Ширина женских плеч равна 1,5 высоте её головы.

2. Ширина женской талии равна высоте 1 головы.

3. Ширина женских бёдер равна высоте 1,5 её головы.

 

Подошёл к концу очередной урок по рисованию. На этот раз мы разобрали пропорции человеческого тела, так что теперь, при рисовании человека у вас не должно возникнуть особых проблем. Следите за новостями сайта, подписывайтесь на обновления, что бы быть в курсе последних уроков.

Пропорции человека для рисования. Пропорции лица и фигуры человека

Тому, кто хочет научиться рисовать фигуры и лица людей, потребуется время, чтобы изучить основные пропорции человека для рисования карандашом или ручкой. Фигура человека является одной из сложнейших структур в природе, а изображение ее имеет огромное количество вариаций. И, естественно, не стоит испытывать чувство разочарования, если что-то не получается с первого раза. Опыт приходит со временем.

пропорции человека для рисования

Пропорции головы и тела человека, теория рисования

Естественно, пропорциям человека свойственно меняться, но в процессе обучения нужно останавливаться на классической фигуре, которая в измерении равна именно восьми головам. Несмотря на то что в природе рост человека приблизительно на половину головы меньше, на практике такое измерение неудобно при расчетах.

Но прежде всего необходимо помнить, что набросок – это не построение какой-либо схемы, и невозможно вычислить в миллиметрах или сантиметрах каждую часть тела человека и перенести эти размеры на бумагу. Главный инструмент художника – это его глаза и карандаш.

Использование головы в виде единицы измерения, конечно, очень удобно, но необходимо также научиться пользоваться собственным глазомером. Это также поможет соблюдать все пропорции человека. Для рисования фигуры человека изначально стоит ознакомиться с основной теорией построения наброска, которая поможет правильно воссоздать структуру человеческого тела.

Создание особенного графика для рисунка

Для того чтобы правильно соблюсти все пропорции фигуры человека, рисование необходимо начинать с создания графика. Именно по нему потом будут выравниваться суставы, а также вырисовываться мышечная структура тела. И все это независимо от пола человека.

пропорции лица человека для рисования

График разделяется на восемь равных частей, где первая будет состоять из головы. Это измерение было установлено еще в эпоху Возрождения и является идеальным для создания необходимой пропорции человека. Для рисования людей всегда использовался средний рост, который и был равен восьми головам.

Первая часть рисунка, состоящая из наброска: графика

Итак, нужно изобразить овальную или яйцевидную форму с заостренным концом снизу в первой части представленного графика. Далее, между отметками 3 и 4 добавить тазовую кость, а также тазобедренные суставы. Их ширина приблизительно составляет полторы или две ширины головы. А теперь можно изобразить позвоночник, который соединяет таз с головой. Это важнейшая часть тела человека. Центр тяжести и стабильности.

пропорции фигуры человека рисование

Дальнейшее рисование человека, пропорции тела которого тщательно соблюдаются при помощи графика, переходит к ногам и коленям. На отметке 6 располагаются коленные суставы. Причем необходимо отметить: чтобы на более позднем этапе наброска или рисунка правильно расположить мышцы ноги, линия, которая соединяет коленный сустав с бедром, должна быть внутренней, а та, что идет к стопе, внешней. Это и есть естественный вид человеческой ноги.

Осиная талия и плечевые суставы человека

Следующая часть наброска – это грудная клетка, которая также состоит из овала, и он по своим размерам равен тазу. Но стоит отметить, что он словно обрублен в нижней своей части. Именно это поможет создать в дальнейшем плоский живот для мужской фигуры или осиную талию для женской, а может быть, даже подчеркнуть жировые складки.

Линия плеча находится приблизительно на полпути между отметками один и два, а ширина составляет от двух до трех головных. Видимое положение плеч может меняться, и от этого зависит очень многое. Это могут быть слегка изогнутые вниз или находящиеся в напряжении плечевые суставы. Тогда и линия будет выглядеть уже по-другому, она будет чуть выше.

рисование человека пропорции тела

Линия плеча очень индивидуальна, она помогает изобразить на следующих этапах рисунка либо мускулистую шею, либо длинную женскую, или вообще подчеркнуть, что у человека отсутствует шея, утопая в складках жира.

Набросок руки и кисти

И, наконец, можно приступить к запястьям, которые расположены на отметке 4, чуть ниже тазобедренной части. Каждый человек может убедиться в этом, проверив на себе, встав ровно и расположив руки напротив бедер. Пальцы же заканчиваются приблизительно на середине бедра. Локтевые суставы располагаются на уровне талии на отметке 3.

Так при помощи простого графика были соблюдены все основные пропорции человека. Для рисования туловища сбоку также необходимо использовать такую простую схему. Тогда с каждым последующим наброском туловище человека будет выглядеть все точнее и естественнее. Ну и со временем можно будет совсем отказаться от подобного графика, используя только простые наброски. В основном это зависит от того, сколько времени человек уделяет рисованию. Чем больше упражняться, тем быстрее станет развит глазомер, и необходимость в подобных построениях отпадет сама собой.

рисование головы человека пропорции

Структура внешности

А для того чтобы соблюсти все пропорции лица человека, для рисования необходимо использовать несколько основных правил. В овале, который изображает голову, проводятся прямая горизонтальная и вертикальная линии. Они должны делить будущее лицо на равные доли. Верхняя часть овала – это лобная. Глаза располагаются точно посередине головы.

Основная ошибка начинающих художников состоит в том, что глаза зачастую располагаются в верхней части головы. Это неправильно и не соответствует пропорции лица человека. Для рисования следует опять-таки использовать среднестатистическую внешность. В природе, естественно, можно встретить людей, которые могут обладать непропорциональной фигурой или нестандартной внешностью.

пропорции головы и тела человека теория рисования

Голова человека и части лица

Структура внешности каждого человека очень индивидуальна. Но на начальных этапах рисования лучше всегда использовать стандартные размеры и пропорции. Рисование головы человека, пропорции лица также строятся при помощи небольшого графика. Определив на нем расположение глаз, следует провести линию, на которой будет располагаться нос.

Он находится ровно посередине между линией глаз и подбородком. Рот располагается между линией носа и подбородком, а кончики губ всегда пропорциональны глазным зрачкам. И если провести визуальные прямые линии, глядя в зеркало, каждый человек может убедиться в этих пропорциях.

И, наконец, уши. Они расположены между линией глаз и носа. Естественно, бывают ушки маленькие, аккуратные, а бывают, как многие называют такую часть головы, "лопухи". И, тем не менее, расположение их все равно находится в этой же точке. Так, следуя несложным правилам, можно легко научиться передавать на бумаге основные черты лица человека или его фигуру.

Пропорции человека. Для рисующих и прочих :))): 3d_tutorials — LiveJournal

Особенности изображения людей разного возраста, пола, расы.






1. Пропорции человека


Древнейшие
данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице
пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С тех времен ученые и
художники работают над раскрытием тайны пропорции человеческого тела.
Нам известен египетский канон времени фараонов, канон эпохи Птолемеев,
каноны Древней Греции и Рима. Пропорции изучали: Поликлет, канон,
которого долгое время был общепризнанным, Альберти, Леонардо да Винчи,
Микеланджело, Дюрер. В этих исследованиях размеры человеческого тела
определялись по отношению к размеру головы, лица или стопы.

Человеческое тело имеет следующие пропорции:




  • длина
    четырёх пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть
    ладоней составляют один локоть, четыре локтя - рост человека;


  • четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека;


  • если
    вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14
    человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние
    пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела,
    равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок;


  • пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник;


  • размах разведенных рук будет равен росту;


  • расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста;


  • расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста;


  • расстояние же от верхней части груди до корней волос - 1/7 роста;


  • расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста;


  • наибольшая ширина плеч - восьмая часть роста;


  • расстояние от локтя до кончиков пальцев - 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки - 1/8;


  • длина всей руки - это 1/10 роста;


  • начало гениталий находится как раз посредине тела;


  • стопа - 1/7 часть роста;


  • расстояние
    от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от
    коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста;


  • расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица.


При определении пропорций в качестве «единицы измерения» чаще всего используется голова.


2. Ребенок. Рост и пропорции  тела



Разница
в строении тел младенца и взрослого человека достаточно очевидна,
однако происходящие из года в год изменения трудноуловимы. С первого
взгляда может показаться, что шестилетний и двухлетний ребенок вообще
ничем не различаются. На самом деле существует целый ряд отличий,
которые должны учитываться.


Новорожденный
отличается от взрослого человека относитель но короткими конечностями,
большим туловищем и большой голо вой. Высота головы новорожденного
составляет 1/4 длины тулови ща, у ребенка 2 лет— 1/5, 6 лет—1/б, 12
лет—1/7 и у взрослых — 1/8. С возрастом рост головы замедляется, а рост
конечностей уско ряется. До начала периода полового созревания половые
различия в пропорциях тела отсутствуют, однако в период полового
созревания у юношей конечности становятся длиннее, туловище короче, а
таз уже, чем у девушек.

   Можно отметить три периода различия пропорций между дли ной и
шириной тела: от 4 до б лет, от б до 15 лет и от 16 лет до взрослого
состояния.

Рост
ребенка измеряется не в единицах высоты головы взрослого человека, а в
единицах высоты головы, характерной для его собственного возраста.

   Пропорции частей тела ребенка и взрослого также различаются. У
ребенка с момента рождения до приблизительно двухлетнего возраста
геометрический центр тела находится в районе пупка, в то время как
геометрический центр тела взрослого человека расположен вблизи
промежности. Под геометрическим центром здесь подразумевается точка
половинной высоты тела. Таким образом, длина ног взрослого человека
приблизительно равна расстоянию от промежности до макушки. Ноги младенца
еще не несут никаких нагрузок и не участвуют в процессе движения,
поэтому они имеют относительно меньшую длину.



3. Ребенок. Черты лица



Ниже приводятся правила, следуя которым в процессе лепки головы ребенка, можно избежать неточностей.




  • Лицо
    младенца мало по сравнению с размерами его головы. Если глаза взрослого
    человека лежат на средней горизонтальной линии головы, то глаза ребенка
    расположены ниже аналогичной линии.


  • Нижняя
    челюсть младенца расположена почти горизонтально вдоль нижнего края
    черепа. В процессе роста челюсть отклоняется вниз, в результате голова
    становится более вытянутой.


  • У младенца маленький подбородок.


Пропорции тела человека для рисования ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Человек

О голове мы уже поговорили, но знаете ли вы, почему именно о ней мы говорили первой? Потому что голова является самой легкой и правильной мерой измерения человеческого тела.

А сейчас поговорим об этом самом теле, точнее о его пропорциях.

Мерами головы, которые действуют, когда мы соотносим ее к строению фигуры человека, могут служить такие ее части, как:

  1. Высота головы;
  2. Общая высота головы и шеи;
  3. Диагональ головы.

Значит так, голова человека относительно к его росту находится в рамках от 1:7,2 и до 1:8. Но! В этом случае есть и свои индивидуальные особенности, зависящие от роста человека. Например, у людей низкого роста голова обычно больше по размерам, чем у тех, которые выше. У детей голова значительно больше относительно тела, нежели у взрослых.

Пропорции тела: основные правила

Пропорции тела при рисовании

☑ Рост человека можно условно поделить на два уровня с помощью уровня лонного сочленения таза.

☑ Высота грудной клетки равносильна высоте головы с шеей и плечевой кистью.

☑ Расстояние между сосками однозначно можно приравнять к расстоянию от основания кончика подбородка и до лобных бугров (также его можно измерить длиной кисти руки).

☑ Плечи настолько широкие, как две высоты головы. Высота таза соответствует высоте головы, но при этом женский таз немного ниже и шире.

☑ Высота между основанием грудной клетки и таза будет приблизительно равна половине высоты головы.

☑ Теперь о ширине тазобедренного сустава: у мужчин он 1:1,8 относительно ширине плеча, а у прекрасного пола – 1:1 (прямо пропорциональна).

Пропорции тела для художников

Пропорции тела: рисунок

☑ Длина руки равна трем высотам головы, а конец среднего пальца (при условии стоячей позиции и свободно опущенной ручки) лежит на уровне середины бедра.

☑ Предплечье равно по-размеру стопе, а стопа, в свою очередь, равна диагонали головы.

☑ Есть и еще кое-какие одинаковые по размерам расстояния: длина кисти руки, высота лица, длина грудины, расстояние между пупком и лобком.

☑ Длина кисти равномерно делится на уровне сгиба.

☑ Длина бедра равна по размеру расстоянию от сосков и до лобкового сочленения, а кость бедра находится на том же уровне, что и лобковой бугорок.

голова, рука, стопа

Вот так вроде бы и все…но особо не грузитесь. Это всего лишь пропорции: подумайте.

Перечитайте еще раз, сравните это на себе любимом (любимой), или не на себе, но тоже любимой (любимом).

У вас все получится: и отточить глазомер, и мыслить аналитично, и делать выводы и чувствовать пропорции.

Следующий урок: Рисуем одежду

Прошу тебя, проголосуй!

голова, рука, стопа Загрузка...

Урок рисования: пропорции тела человека

Очень тяжело говорить о пропорциях человеческой фигуры, потому что каждый человек индивидуален и отличается пропорциями от других. Тем более, что существуют значительные возрастные различия в пропорциях человеческой фигуры.

Но все же некоторые основные правила рисования человека знать необходимо.

За единицу измерения человеческого тела привыкли брать голову. У маленьких детей голова укладывается в теле 4 или 5 раз. Все зависит от возраста и развития ребенка. Чтобы точнее определиться с пропорциями необходимо использовать метод визирования.

У подростка и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз.


На листе бумаги, расположенном вертикально, нарисуйте тонкими линиями ось симметрии и разбейте эту линию на семь одинаковых частей.

Сначала определите, где будут находиться пояс и колени. Легкими линиями определите грудную клетку и очертите ноги.

Обратите внимание, что НЕТ круглых дырок в месте соединения рук с телом.

Руки имеют длину ниже пояса, кисти заканчиваются чуть ниже середины бедер (наблюдайте натуру).

Локти или на линии пояса или чуть-чуть выше.

Длина плеча обычно равна размеру головы, положенной набок. При построении чаще используйте метод визирования.
Линия (4), проходящая через бедра, делит фигуру человека пополам.


После окончания построения тонкими линиями (не нажимая, чтобы было легче стереть ластиком), человека необходимо одеть. Не пытайтесь с первого раза нарисовать человека в купальнике или в коротком платье. Попробуйте вначале нарисовать брюки и свитер, скрывающие детали тела. Обратите внимание в первой работе на пропорции.

У взрослого человека голова в теле укладывается семь-восемь раз. Если с помощью визирования вы определили цифру восемь, то на рисунке вверху показано, как разделяется на равные части в этом случае фигура человека.

Обратите внимания, что середина фигуры опять определяется линией бедер (4), а локти находятся на поясе или чуть-чуть выше.

Пропорции человеческой фигуры - Средние фигуры - Доктор Пол Ричер

Изучение средних человеческих пропорций - обычная практика среди художников. Несмотря на то, что пропорции у всех немного разные, очень полезно иметь руководство - что-то, что поможет вашему рисунку не выглядеть неправильно. Знание средних пропорций дает вам возможность измерять.

Др.Пол Ричер , пионер в области анатомии человека, говорит, что художники изучают человеческие пропорции

по двум причинам.
  1. Мы пытаемся найти гармонию, поэтому мы такие, какие мы есть. Греки пытались найти идеальный образец красоты.
  2. Нам нужен метод, который поможет нам в процессе рисования. Нам нужен простой способ сделать наши рисунки пропорционально точными и руководство, к которому можно обратиться, когда наши рисунки кажутся неправильными. Эти руководства полезны, когда мы наблюдаем за моделью, но особенно когда мы рисуем на основе воображения.

Когда мы знакомы с системой, мы можем выбрать отклонение от нее любым способом. В конце концов, мы художники.

“ Правильные пропорции лежат не в страницах статистики и не в догмах ученых, а в сознании отдельного художника. Пропорции - это полностью его ответственность, его решение ».

Роберт Беверли Хейл

Подводные камни

Самым очевидным недостатком любой системы пропорций является то, что она работает только тогда, когда фигура не укорочена.Эти системы отлично работают, когда человек стоит прямо, но не так хорошо в других позах.

«рисование идеального среднего значения приводит к рисунку без символов. Также фигура должна быть на уровне глаз, стоять прямо и жестко. Изгиб корпуса меняет пропорции визуально, но не на самом деле »

Джордж Бриджмен

Итак, в конце концов, это просто руководство. Это не решит всех наших проблем. Приходится сочетать это с тщательным наблюдением и частым изучением на живых моделях.Это поможет вам визуализировать пропорции масс в 3D, чтобы почувствовать, когда часть тела слишком велика или мала по отношению к целому. Также помогает изучить перспективу и конструкцию, чтобы развить способность поворачивать формы, сохраняя при этом размеры.

help visualize the mass of proportions in 3D

С учетом сказанного, давайте взглянем на несколько обычно используемых систем пропорций.

Средние человеческие пропорции более богатого человека - 7,5 головы

«Художественная анатомия» доктора Пола Ричера представляет собой научную систему для среднего европейского мужчины, измеренную антропологами.Он использует высоту головы как 1 единицу и говорит, что средний рост человека составляет 7,5 головы. Голова и туловище вместе составляют 4 единицы. Нога от верхней части бедренной кости до земли составляет еще 4 единицы. Верхняя и нижняя части перекрываются на половину единицы, создавая в общей сложности 7,5. Средняя точка - это лобковая кость.

Когда руки вытянуты в стороны, ширина между кончиками пальцев чуть больше, чем высота - примерно на 4% больше. Это незначительная сумма, поэтому для практических целей мы можем просто считать их равными.

artistic anatomy book by Dr Paul Richer

От подбородка вниз на одну головку - соски. Следующая единица ниже находится в пупке, который является верхом ягодиц в спине. Следующая нижняя часть головы находится в нижней части ягодиц и промежности.

Еще одно полезное измерение на спине - это длина головы от 7-го шейного позвонка до основания лопатки . И 2 единицы к PSIS .

skelly average proportion richer guide

Аналогично, от acromion process до ASIS имеет 2 головных устройства.То же для ширины плеч включая дельтовидных . Итак, эта часть тела умещается в красивый квадрат. Однако у женщин плечи уже. Примерно 1 2/3 высоты головы.

У женщины 1,5 головы между двумя большими вертлугами. Бедра у кобелей немного уже.

Бедренная кость измеряет 2 головки. Или в спине вы можете вспомнить, что от низа ягодиц до низа бедренной кости составляет 1,5 единицы.

Длина голени, включая стопу, тоже 2 голов.

Середина этих 4 головок находится на соединении бедренной и большеберцовой костей. Помните, что когда нога вытянута, это соединение находится внизу надколенника. Когда нога сгибается, все становится сложнее. Итак, изучите костные выступы в области колена, чтобы определить нижнюю часть бедренной кости и верхнюю часть большеберцовой кости.

Ричер указывает, что расстояние от ASIS до середины Patella равно расстоянию от надколенника до земли.И ступня немного длиннее головы.

Наконец, перейдем к оружию. Длина руки от подмышки 3 голов. Верхняя точка находится где-то ниже плечевого сустава.

foot is still bigger than head Второй находится над олекраноном, а третий - над запястьем.

Поскольку эти единицы не соответствуют анатомии руки, Richer предпочитает другой метод. От акромиона до надмыщелков совпадает с надмыщелками до суставов пальцев. V

Хорошо! Это первая система пропорций, о которой я расскажу.В следующем уроке я рассмотрю систему Роберта Беверли Хейла, основанную на массе черепа, а не на высоте головы.

Премиум Урок рисования

Премиум-секция имеет третью систему пропорций, основанную на идеализированной фигуре Эндрю Лумиса с 8 головами. Эти пропорции широко используются в изобразительном искусстве и иллюстрации.

Я создал загружаемую диаграмму, которую вы можете распечатать для справки, а версия в высоком разрешении доступна в разделе "Премиум".Или вы можете купить это как плакат.

Заполнено: Рисунок • Основные принципы • Видео

,

7 Пропорции чертежа, которые необходимо знать

Figure drawing proportions

На протяжении веков художников увлекала задача передать точные пропорции человеческого тела.

Было предпринято бесчисленное количество попыток стандартизировать пропорции рисунка фигуры и установить правила пропорциональности, которым нужно следовать при изображении тела.

Однако наблюдение за тем, сколько существует систем измерения пропорций (или «канонов» , как их называют), должно быть нашим первым показателем того, насколько открыты для интерпретации пропорции, и что, возможно, ни одна пропорциональная система не может быть неизменно точной.


Какие именно пропорции?

Пропорции отношения или соотношения
между высотой, шириной и глубиной предмета.

Чтобы нарисовать правдоподобное изображение любого предмета, нет независимо от того, что или кто это, мы должны нарисовать пропорциональные отношения, как они появляются на этом конкретном тема.


Например, на рисунке справа высота и ширина отверстия кружки примерно равны, а глубина составляет примерно полторы ширины.Эти пропорции, характерные для , это кружка , в , этот конкретный сценарий .

Что бы случится, если я изменил эти пропорции? Нарисованная кружка не совсем походила бы на кружку я наблюдал, но она все еще могла быть правдоподобной и убедительной.

Drawing proportions


В случае с фигурой или портретом, однако, случайно изменение пропорций может привести к очень заметным искажениям, которые снизят правдоподобность вашего рисунка. Незначительные неточности в цифре пропорции рисунка уменьшают сходство с вашим рисунком, в то время как основные неточности могут нарушить логику тела и заставить его выглядеть анатомически неточные.

Неудивительно, что художники на протяжении веков пытались стандартизируйте эти измерения! Конечно, было бы удобно иметь возможность полагаться на заученную пропорциональную систему… но можем ли мы действительно полагаться на одну из этих систем, независимо от того, кого мы рисуем? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрите краткую историю пропорциональных канонов.


Краткая история Пропорциональные каноны


Каждый канон (система измерения пропорций) - это поиск определенного идеала красоты.Однако, поскольку идея красоты настолько субъективна, изменчива и постоянно меняется, каноны были на протяжении всей истории.

Например, знаменитый греческий канон, созданный Поликлетом, определяет сильного спортсмена-мужчину, преуспевшего в гимнастике и обращении с оружием.

Типичным примером этого канона является Дорифор, одна из самых известных скульптур классической эпохи.

Однако, так же, как сегодня существует немного тел, которые вписываются в современные представления об «идеальном» теле, вполне вероятно, что немногие тела во времена Поликлита также соответствовали «идеальному» типу телосложения Дорифора.

Doryphoros by Polykleitos Римская копия Дорифора

Еще одна цель канонов - установить отряд измерение, чтобы разделить тело на более управляемые, измеримые секции, которые установили бы эти «идеальные» пропорции. Например, в самый старый известный текст о пропорции, который был египетским каноном, длина средний палец был выбран в качестве единицы измерения. Считалось равным до одной девятнадцатой общей высоты тела.

Vitruvian Man da Vinci

В греческом каноне Поликлита в качестве единицы измерения была выбрана ладонь.

Марк Витрувий, римский архитектор и писатель первого века до нашей эры, считал, что высота фигуры составляет восемь голов или десять лиц.

Леонардо да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия о пропорциях в хорошо известном изображении человека в двух наложенных друг на друга позициях, вписанных в квадрат и круг: «Витрувианский человек».


Пропорциональные каноны современности


Как вы уже догадались, поиск идеального система довольно бессмысленна.Различия в телах людей настолько велики, что каждый не может соответствовать каким-либо стандартам. уникальные качества каждого человека являются частью проблемы, сложности и увлечение изображением фигуры. Однако:

Знание некоторых общих пропорций может быть полезно для наших чертежей, если мы
будем использовать эти знания в сочетании с внимательным наблюдением за моделью.

Сегодня наиболее распространенной единицей измерения является голова цифра, и обычно считается, что это число между 7.5 и 8 голов высотой. (Голова также является отличным местом для начала рисования фигуры, о чем вы можете прочитать в статье «5 способов начать рисование фигуры».)

Какая разница между 7,5 и 8 головами?

Фигура в 8 голов будет значительно длиннее. ноги, например, у модели с подиума или героической фигурки. Более реалистичный фигура примерно 7,5 головы в высоту, хотя, как я буду продолжать указывать В этой статье это обобщения, и их не следует воспринимать как правила.


7 Пропорции рисунка, которые необходимо знать


Прежде чем углубиться в рисунок, пропорции рисунка я считаю наиболее полезными чтобы помнить, обратите внимание, что эти пропорции относятся к стоящей фигуре. Когда фигура наклоняется к вам или от вас, садится или ложится, измерения становятся более сложными и иногда нечеткими, и часто больше не будут соответствовать пропорциям, указанным ниже.


F R E D O W N L O A D
В конце этой статьи получите бесплатную инфографику «Пропорции рисунка, которую нужно знать», чтобы использовать ее как напоминание об этих основных пропорциях!

В положении стоя следует помнить о семизначных пропорциях рисунка:


1.Фигура примерно 7,5 головы.

Figure drawing proportions


2. Примерно двумя головами вниз от верхнего края рисунка проходит линия сосков.

Drawing proportions


3. Примерно на три головы ниже верхнего края рисунка находится пупок.

Proportions in figure drawing


4. Примерно на четыре головы ниже верхнего края рисунка находится лобковая кость.

Human figure drawing proportions


5. Лобковая кость находится примерно на полпути к телу.

Proportions of the figure


6. Запястья совпадают с большими вертелами бедренной кости (верхняя кость голени).

Figure drawing proportions


7. Локти на одной линии с пупком.

Proportions in figure drawing


Плюсы и Минусы
использования пропорциональных систем:

Минусы:

  • Если в значительной степени полагаться на запомненные пропорции, вы можете становиться ленивым в наблюдении за моделью, что может привести к типовым рисункам
  • , потому что существует так много различий в типах телосложения, нет пропорциональная система может быть принята за «правило»

Плюсы:

  • Пропорциональная система дает вам общее справочное руководство по оценке относительной длины и ширины тела
  • пропорции могут привести к более точным и убедительным чертежам, если они используются для сравнения с пропорциями на модели
  • запоминание определенных пропорций рисунка фигуры может очень помочь вам рисовать по памяти и воображению
  • запоминание пропорций может помочь вам создавать фигуры - например, аниматор может сознательно увеличить длину фигуры до 8 или 8.5 голов высотой, если они хотят нарисовать героическую фигуру


Эффективное использование пропорций рисунка


Интересно, что пропорциональные системы могут вызывать ваши рисунки быть более общим или более конкретным, в зависимости от того, как вы их используете. Как мы достичь большей конкретности и точности с нашим знанием пропорций?

Вместо того, чтобы предполагать, что модель будет иметь точную пропорции, указанные выше, используйте их, чтобы проверить вариации на фигуре.Например, если вы знаете, что пупок обычно на три головы ниже вверху рисунка отмерьте и проверьте чтобы узнать, верно ли это для вашей модели.

Если это не так, в процессе измерения вы будете может определить, насколько пупок должен быть выше или ниже, чем пупок на три головы вниз точки и нарисуйте ее там, где она появляется на конкретном человеке, которым вы являетесь. наблюдения.

Именно об этой повышенной чувствительности вы знаете, пропорции могут привести к вашему наблюдению, которое будет иметь значение в ваши рисунки, больше, чем использование заученных пропорций рисунка.



F R E D O W N L O A D
Загрузите бесплатную инфографику о пропорциях рисунка
(плюс, получайте еженедельную рассылку и доступ к Библиотеке ресурсов чертежей только для членов)!



Вас также могут заинтересовать ...



Вернуться к рисунку из 7 Пропорции рисунка на рисунке, которые необходимо знать

Вернуться на главную страницу из 7 Пропорции рисунка на рисунке, которые необходимо знать


,

Пропорции человеческой фигуры - Курс анатомии для художников

Пропорции человеческой фигуры

Урок анатомии 3

При создании реалистичных фигуративных произведений необходимо знать пропорции человеческой фигуры.

В этом видеоуроке вы откроете для себя пропорции человеческой фигуры, которые должен знать каждый художник-фигуралист.

Срединная линия человеческой фигуры проходит через середину тела сверху вниз. Это центральная ось симметрии фигуры.Медиальная линия делит тело по вертикали на две равные половины, левую и правую.

Половина роста фигуры совпадает с лобковой костью таза.

Верхнюю половину можно разделить на две равные части. Это разделение проходит через соски мужской груди и указывает на линию груди.

Опять же, верхнюю четверть можно разделить пополам, получив одну восьмую высоты тела, что равно размеру головы. Итак, голова умещалась бы в 8 раз в общую высоту фигуры.

Это классические пропорции человеческого тела. Не у каждого взрослого человека соотношение головы к телу составляет 1: 8. В среднем это соотношение составляет от 1 до 6,5 и от 1 до 8. Младенцы и дети имеют относительно большие головы, и по мере их роста тело становится значительно выше, в то время как голова растет меньше.

Human Figure Proportions Human Figure Proportions Human Figure Proportions Human Figure Proportions

Давайте подробнее рассмотрим пропорции фигуры человека.

В середине каждой ключицы есть выемка. Эта выемка представляет собой разрыв между мышцами груди и дельтовидной мышцы.

Мужские соски расположены по линии груди ниже выемок ключицы.

Линия талии расположена на три восьмых (или на 3 головы) вниз от верха.

Грудная клетка имеет форму яйца с более толстым концом, направленным вниз.

Нижний край грудной клетки немного выше линии талии.

Верхняя граница таза, или вершина гребня подвздошной кости, расположена немного ниже линии талии.

Human Figure Proportions

Гнезда тазобедренных суставов совмещены с осью лобка.

Перегородка на одну четверть снизу проходит чуть ниже коленного сустава.

Линия коленного сустава располагается на четверть высоты головы человека над линией нижней четверти общей высоты фигуры.

Расстояние между верхом надколенника и линией нижней четверти роста фигуры равно половине головы.

Линия нижней четверти высоты фигуры проходит через бугристость большеберцовой кости, то есть возвышение на большеберцовой кости, называемое большеберцовой костью.

Кость икроножной кости заканчивается ниже большеберцовой кости.

Высота ступней равна одной трети высоты головы.

Расстояние между верхним краем грудной клетки и нижним концом грудной клетки равно высоте головы.

Высота лица такая же, как длина грудины, а также длина ключицы.

Нижний конец кости плеча, который называется плечевой костью, совпадает с линией, которая в 3 раза превышает высоту головы от верха человеческой фигуры, когда рука свешивается вниз.

Запястье свисающей руки находится на уровне лобковой кости, посередине тела.

Длина руки равна высоте лица.

Human Figure Proportions

Еще раз, вы должны помнить, что описанные здесь пропорции человеческого тела описывают классическое мужское тело, при этом общая высота фигуры в 8 раз превышает высоту головы.

Такие пропорции будут варьироваться от человека к человеку в реальной жизни. Не всем подходит этот канон.

В женском теле соотношение тела и головы другое.

В классическом каноне женского тела высота фигурок в семь с половиной раз превышает высоту головы.

На протяжении всей истории искусства пропорции человеческого тела не всегда измерялись головами.

Human Figure Proportions

Некоторые каноны основывались на длине ноги (таким образом создавалась имперская система измерения). Руки, руки, пальцы также использовались в качестве единиц измерения.

Слово canon , или набор пропорций, происходит от латинского языка и означает «измерительная линия».”

Каноны менялись с течением времени в соответствии с художественными потребностями, вкусом и чувством прекрасного.

В Древнем Египте художники использовали ступни в качестве единицы измерения, при этом голова помещалась в тело 8 раз.

Раннее греческое искусство имело канон с семью с половиной головами, тогда как более позднее классическое греческое искусство сместилось к восьми головам, сделав ноги длиннее, чтобы создать атлетичную структуру тела.

В эпоху Возрождения художники заново открыли для себя классические каноны и разработали свои собственные.

Старые мастера, такие как Витрувий, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и многие другие, были очарованы человеческим телом и изучали его пропорции с большой жаждой познания.

[ Полный урок доступен участникам мастер-класса по анатомии ]


Чтобы узнать больше о пропорциях человеческой фигуры, запишитесь на мастер-класс по анатомии

Простые цены, без сюрпризов

Единовременный платеж - всего 97 долларов

долларов США ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС ,

Пропорции человеческой фигуры - Черепные единицы - Роберт Беверли Хейл

На последнем уроке мы рассмотрели систему доктора Пола Ричера для измерения человеческих пропорций на основе высоты головы.

В этом уроке мы рассмотрим другой подход, основанный на тех же пропорциях, что и у Richer, но с другой единицей измерения. На первый взгляд кажется, что высота головы - это логическая единица измерения.
Это наиболее часто используемый метод, который использовался большинством каноников на протяжении всей истории. Если Леонардо Да Винчи использовал его, это должен быть лучший способ, верно?

Что ж, это решать каждому художнику, но, хотя это не так популярно, Роберт Беверли Хейл Черепной метод определенно дает метод «Высота головы» за свои деньги.

Поскольку идеальных методов нет, вы, , выбираете, какой из них лучше всего подходит для вы .

vitruvian man leonardo davinci

В методе Хейла в качестве единицы измерения используется размер черепа. Этот метод сегодня используют такие художники, как Гленн Вильппу, Маршал Вандрафф и Майкл Ментлер.

Преимущество этого метода заключается в том, что многие важные ориентиры скелета соответствуют этому элементу, в отличие от метода головы, который совмещает соски и пупок в качестве ориентиров, которые различаются на намного больше, чем ориентиры на скелете. Также размер черепа можно измерить под любым углом головы, и он не меняется.Однако длина головы меняется при открытии и закрытии челюсти или при укорочении головы. Метод Хейла кажется более последовательным и надежным при рисовании человека в позе.
head unit can be measured at any angle

Я спросил Маршала Вандраффа, почему он предпочитает его, и вот что он сказал.

«Мне не нравится длина головы. Он отлично подходит для прямых исследований, таких как ортопедические, но ломается, если вы укорочите что-либо, особенно когда вы укорочите голову. Если у вас нет полного обзора головы, у вас нет юнита для начала.

Я большой поклонник системы ширины головы Роберта Беверли Хейла по ряду причин, одна из которых заключается в том, что вы можете найти этот пятиглазый шар, когда голова находится в любом положении - он образует сферу позади черепа, и шар никогда не укорачивается.

Это полезная система - постоянное измерение, которое разносится по всему телу и не зависит от высоты головы. Если вы можете нарисовать мяч, вы можете посмотреть на голову и вывести его, а затем отскочить от мяча по всей фигуре.”

Маршалл Вандрафф

Детали

Саму единицу можно измерить, если смотреть на вид сзади , взяв ширину или высоту черепа. От передней части вы можете использовать ширину или высоту до низа носа. Но имейте в виду, что низ носа будет совмещен с черепом только в том случае, если голова не обращена вверх или вниз. Значит, ширина спереди надежнее. Со стороны следует использовать высоту черепа, так как ширина слишком велика.Спереди добавляется дополнительная четверть юнита. Эту черепную единицу можно измерить по ширине или высоте под любым углом, даже если голова укорочена, потому что ракурс не влияет на форму шара. Мяч - это шар под любым углом.
measuring units from the side back front

Итак, мы возьмем этот размер черепа и представим его как коробку. Мы будем использовать это поле, чтобы найти трехмерное размещение ориентиров на скелете.

Один блок вниз переносит вас в ямку шеи.Для торса возьмем ширину в две единицы. Грудина без мечевидного отростка имеет длину одну единицу. Еще один до углов грудной клетки у 10 ребер. Итак, обратите внимание, как ширина грудной клетки не доходит до краев этой коробки 2 × 2. И верхняя плоскость грудной клетки, обозначенная овалом первого ребра, обращена вперед, как вы можете видеть на этом виде сбоку. Итак, задняя часть грудной клетки выше, чем эта коробка 2 × 2.

proportions diagram robert beverly hale

Длина каждой ключицы 1 шт. .Имейте в виду, что эти единицы немного разделены из-за щели в ямке шеи.

Сзади ширина и высота лопаток помещаются в коробку. В расслабленном положении расстояние между лопатками у низа также составляет 1 шт. .

width of the pelvis is equal to the ribcage

Еще одна единица вниз переносит нас в уголки таза, известные как ASIS. И еще один - чуть ниже таза. У мужчин расстояние между большими вертелами составляет две единицы.Ширина таза равна грудной клетке. 10 ребер и точек ASIS также совпадают. У женщин ширина таза составляет 2 единицы, и он больше не совпадает с грудной клеткой. Шире и расстояние между большими вертелами.


На тазе также есть удобные выравнивания с помощью половинок. Верхняя часть гребня подвздошной кости находится на средней отметке этого прямоугольника, а верхняя часть лобковой кости и большие вертела - на средней отметке. Итак, рисуя переднюю часть таза, ищите эти 5 точек и запоминайте их расстояния.

Сбоку ямка шеи и грудная клетка совпадают с краями. Затем грудина выходит вперед, а хрящ продолжает выходить вперед за грудину примерно на половину единицы. Глубина таза удобно составляет 1 единицу.

Мы уже нашли расположение больших вертелов по отношению к тазу. 3 единицы вниз заканчиваются у соединения низа бедра и верха большеберцовой кости. Еще 3 единицы до пяток.

measuring units down the arms and legs Ступня сбоку - 1,5 единицы в длину и полуста в высоту.

Наконец-то оружие. Длина плечевой кости 2 единицы. А от локтя до суставов кисти еще 2 единицы. Сама рука чуть длиннее 1 единицы.

Вот и все! Поскольку в этой системе для измерения используется трехмерная рамка, одно из ее преимуществ состоит в том, что с ней можно работать в укороченном виде, если вы можете рисовать коробку в перспективе. Если нет, то вам, возможно, придется вернуться к уроку структуры и повторить его снова.

Так, например, с этой ножкой в ​​ракурсе.Мы знаем, что длина от вершины большого вертела до низа бедренной кости составляет 3 бокса.

Итак, если мы сможем нарисовать эти 3 блока в перспективе, мы сможем поместить ногу в эти коробки.

3 units of measurements

Заключение

Итак, мы исследовали 3 различные системы человеческих пропорций. Как я уже сказал, они очень хорошо работают в нейтральных позах , и в качестве общего ориентира, когда вы рисуете из своего воображения. Иногда может пригодиться при рисовании с модели. Но , когда вы рисуете по образцу или фотографии, измерение гораздо практичнее.Итак, в следующем уроке я покажу вам, как накладывать рисунок, используя различные методы измерения.

« Теперь ты художник, ты должен принимать свои собственные решения. Вы предпочитаете пропорции Рубенса или Микеланджело? Или вы хотели бы полностью отказаться от брюшной полости, как Генри Мур? “

Роберт Беверли Хейл

Я создал загружаемую диаграмму, которую вы можете распечатать для справки, а версия в высоком разрешении доступна в разделе "Премиум".Или вы можете купить это как плакат.

Надеюсь, вам понравилось изучать эти две системы измерения пропорций человека. Премиум-секция имеет третью систему пропорций, основанную на идеализированной фигуре Loomis с 8 головами в высоту . Эти пропорции широко используются в изобразительном искусстве и иллюстрации. Посмотрите это видео и другие видео премиум-класса из серии «Основы рисования фигур».

Заполнено: Рисунок • Основные принципы • Видео

,

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Уроки
2021 © Все права защищены.