Натурные зарисовки архитектуры мягкими материалами.
Нижеследующая работа — это результат моей стажировки по повышению квалификации. Все иллюстрации автора.Введение.
Острота восприятия архитектуры и постоянное рисование ее с натуры взаимозависимы. Особенно обостряется восприятие архитектуры в поездках, на выездных практиках, так как студент знает что у него мало времени и возможно, он больше никогда здесь не окажется. Непосредственность и эмоциональность естественно найдут выражение в натурных рисунках студента, впервые попавшего в другой город или, тем более, в Италию. При работе с натуры важно помнить причину, заставившую взяться за карандаш. И четко поставить задачу во времени и в рамках листа. Это может быть композиционный набросок-эксиз, зарисовка-этюд детали или архитектурного мотива, короткий рисунок отдельного здания или городского пейзажа, длительный рисунок – графическая картина и т.д. В каждом из этих случаев задача должна быть четко определена заранее. В коротких набросках не стоит делать много пространственных планов, достаточно три или даже два плана.
Общие рекомендации для натурного рисунка архитектуры могут быть таковы. После разметки общей композиции и горизонта вся архитектура приводится к простым геометрическим формам, и легкими линиями намечаются призмы, цилиндры и т.д. Затем, исходя из задачи выявляются характерные детали, подчиняющиеся крупной форме. И наконец, тоновое решение рисунка, большими плоскостями («большой» свет – «большая» тень или архитектура – вода – небо и т.д.). Дальнейшая деталировка в тоне подчиняется найденным крупным отношениям.
1. Наброски архитектуры по 5-7 минут.
В коротких набросках при недостатке времени приходится выделять самое существенное. Например в рисунке 1.1. — это монументальность формы колоннады, образующей полукруг по сравнению с фигурами людей, отличающихся по тону одежды и размеру. Сразу взяты 3 основных плана и показана грубая фактура камня на переднем и среднем планах.
Рисунок 1.2 сделан еще быстрее, поэтому воздушная перспектива показана без тона, только яркостью линий, которая уменьшается при удалении.
Рисунок 1.3 был сделан из-за выразительности силуэта в пасмурный день, образованного домами, обелиском и церковью. Сперва линейно были намечены очертания площади на земле и простые объемы домов и колоколен как призмы, цилиндры и т.д. Растушкой сразу же слегка затемнены кверху. Затем была сделана прорисовка деталей. Рисунок 1.4 был сделан на тонированной бумаге в виде показа студентам того, как делать эскизы большого рисунка на тему «Ансамбль в архитектуре». Начало сделано сепией, затем введен мел. Студентам есть смысл композиционные наброски делать в середине большого листа, с полями, и затем «кадрировать», увеличивая или уменьшая рамку рисунка.
Рисунок 1.5 был сделан как подготовительный для более длительной работы и в нем выяснились композиционные недочеты. В окончательном варианте колокольня сдвинута еще левее, чугунная ограда на первом плане сделана контрастнее. В рисунке 1.6 сюжет привлек внимание изменчивой светотенью на переднем плане с деревьями по контрасту с архитектурным силуэтом на среднем и дальнем планах.
2. Зарисовки архитектуры до 30-40 минут.
На каждый из рисунков 2.1 – 2.6 ушло около 20 минут. Особенность площади, запечатленной в рисунке 2,1 в том ,что одновременно показанные здания в реальности не видны – площадь маленькая и пришлось несколько «раздвинуть» ее, что бы вместилось все, достойное внимания. (Эта же площадь в гравюрах 18 века изображена как почти бескрайняя…) Дом между фонтаном и церковью 17 века – образец фоновой застройки конца 19 века, поэтому предельно обобщен. В рисунке 2.2 на переднем плане чугунный фонтан и фигура человека. Они выделены кистью темным тоном. На дальнем плане контрасты почти отсутствуют.
В условиях тумана сделан рисунок 2.3. Здесь при удалении уменьшается контрастность, общая интенсивность тона и отсутствует силуэт – контрасты ослабевают не только вдаль, но и к верху. Напротив, яркое освещение в рисунке 2.4 подсказало заливку кистью контрастных теней темным тоном. Обе церкви – восьмерик на четверике, и их построение стало первой стадией рисунка. Затем добавились детали. В конце кистью взят средний тон в скользящих светах.
Рисунки 2.5- 2.7 сделаны мелком сепии и угольным карандашом при мягком свете сквозь тучи, характерном для севера.
Рисунки 2.8-2.11 сперва намечены на белой бумаге мелком сепия, и отмоделированы кистью в два или три тона. Тонкие детали в конце добавлены линером.
Интерьеры на рисунках 2.12 и 2.13 сделаны на тонированной бумаге мелком, кистью и растушкой. В рисунке 2.12 передний план с наиболее важной деталью – табернаклем – в правой части листа. Тонкие детали на нем по сепии прорисованы линером.
Таким же образом сделаны рисунки 2.14 – 2.17. В рисунке 2.14 характерен контраст темных и «грубых» деревьев в тени на переднем плане и освещенной солнцем архитектуры на втором плане. Серые горы на горизонте завершают композицию.
В рисунках 2.18-2.19 угольный карандаш использован по-разному. Рисунок 2.18 дает пример последовательности работы именно над учебным (академическим) заданием. Сперва намечены крупные абстрактные формы: плоскости дальней и боковой стен, изгиб лестницы. От этих абстрактных форм автор затем переходит к более конкретным – группы колонн, потом капители, балясины и т.д. Легкая штриховка больших ниш и плоскостей делается перед прорисовкой самых мелких деталей. В конце работы рисуются живые подвижные элементы интерьера (пейзажа) – люди (птицы, машины и т.д.). Такая последовательность уместна в большинстве студенческих рисунков архитектуры. В рисунке 2.19 последовательность иная. После разметки композиции, плоскости земли и габаритов фонтана сразу были взяты тоновые отношения между землей, небом, чугуном фонтана и листвой в тени. Затем одновременно с прорисовкой деталей добавлено как можно больше тоновых отношений. Это связано с эмоциональностью сюжета, с игрой света и тени на листьях деревьев в солнечный день по сравнению с чугунным фонтаном на переднем плане.
3. Рисунки начатые с натуры и доделанные по памяти и по представлению.
Доделка рисунков по памяти, как правило, уместна сразу после выполнения первой стадии с натуры, пока еще свежо впечатление. В рисунке 3.1 площадь привлекла внимание характерностью (провинциальный классицизм). Разночинцы, мелкие торговцы, прихожане и проч. были дорисованы воображением. Яркое солнечное освещение взято с натуры, но тучи на небе придуманы после. Для длительной работы уместно брать тонированную бумагу при изображении солнечного дня. Сначала все тоновые отношения берутся как на белой, а затем тонированная бумага обнаруживает «резерв» и можно расставить акценты еще белилами.
Рисунок 3.2 почти целиком сделан с натуры ночью, за исключением правого края с колокольней. По памяти так же слегка введен цвет в огнях и отражениях. В рисунке 3.3, сделанном мелком и кистью, по памяти расставлены акценты белилами – окна, подсвечники и другое.
В рисунке 3.4 была сделана с натуры общая схема и большие плоскости теней с акцентами мелом. По памяти мелком и кистью акцентирована левая часть с пилястрой и тенью в апсиде. Так же в конце работы сделаны кистью скамейки на первом плане. Рисунки 3.5 и 3.6 сделаны в одинаковой последовательности. По памяти были усилены света белилами и темные отражения на переднем плане.
Рисунки 3.7 и 3.8 – виды парков, сделанные соответственно углем и пастелью с добавлением акварели и сепией. Деревья в них контрастируют с архитектурой по общему тону, по фактуре, по степени детализации.
На рисунке 3.9 на тонированной бумаге изображён архитектурный ансамбль в солнечный день. По представлению добавлена тень на переднем плане, фигуры людей и облака.
Доделка по памяти и по представлению натурных зарисовок – это возможность до конца отдать должное тем сюжетам, которые встречаются в поездках. При работе с натуры очень важно запоминать те нюансы, которые очевидно, не хватает времени проработать с натуры. Иногда имеет смысл без карандаша на натуре мысленно «доделать» набросок до законченной картины. И затем вспоминается уже не натура, а эта воображаемая картина. Таким образом при рисовании с натуры можно задаваться вопросом: Будет ли рисунок закончен сейчас или будет доделываться? Во втором случае можно сразу представить себе как это будет сделано.
Заключение.
За период учебы желательно чтобы студент нарисовал наиболее красивые и сложные для изображения архитектурные сооружения. Если кто- то смог их придумать и построить, значит другой человек может по крайней мере нарисовать их. Постоянно и методично рисуя архитектуру студент не только умом постигает конструкции, материаловеденье или строительные технологии, но учится чувствовать то, что является сутью архитектуры – гармоничное сочетание пользы, прочности и красоты.
Еще мои статьи о работе мягкими материалами — http://noarov.ru/sepia/index.htm
Выбор предмета изображения | Как научиться рисовать архитектурные сооружения
Оглавление
Что нарисовать?
Хороший рисунок — это больше, чем отточенная техника; он оживает благодаря вашим чувствам. Подходящим предметом изображения может стать все. что вам нравится, что вызывает в вашей душе отзвук, — старинное здание или дикая красота монастырских руин.
Когда вы будете оттачивать свои навыки, вам захочется попробовать своп силы на каких-нибудь сложных постройках, таких как изображенный на этом развороте собор или старинное здание мануфактуры на берегу реки.
Сколько нужно деталей?
Когда вы найдете подходящую натуру, вам придется решать, что в ней самое интересное и какое ей занять место в вашей композиции. Этот момент следует тщательно планировать — при слишком большой спешке вы оставите ненужные и отвлекающие детали или построите невыразительную композицию со смещенной фокусной точкой. Существует много способов для изменения фокусной точки рисунка — один из них показан на этих двух работах. На нижней зарисовке подчеркнут передний план, на противоположной странице — задний.
Добавьте какие-нибудь архитектурные детали, которые, на ваш взгляд, передадут ощущение от конкретного здания. Они должны быть достаточно заметными. Фактору можете лишь наметить. Например, кирпичную стену можно показать, нарисовав на пустом пространстве несколько кирпичей, — это бережет время, да и рисунок будет выглядеть светлым и менее перегруженным.
Рамка и композиция
Выбирая, что нарисовать, вы, возможно, оробеете, когда столкнетесь со сложностью физического мира и обилием в нем деталей разного уровня. Поэтому всегда продумывайте композицию вашей работы, независимо от того, рисуете вы с натуры или по фотографии, здания или пейзаж Большая картина может содержать несколько меньших композиций, как это показано на рисунках справа и на рисунке приморского селения.
]]>Для облегчения выбора попытайтесь изолировать какую-то часть из общей картины. Это делается при помощи рамки, которую можно вырезать из картона или просто сложить из пальцев. Рамка действует как фокусирующий механизм фотоаппарата, отрезает все лишние детали, которые вы не хотите включать в картину.
При использовании этого метода рамки помните о том, что фокусный центр вашей композиции не обязательно должен находиться в середине рисунка. Вы создадите фокус с помощью штриховки, сделав какие-то места более темными, чем другие: чем темней место, тем больше оно будет привлекать к себе взгляд зрителя.
Картонная рамка
Рамку изготовить легко — достаточно вырезать из картона два прямоугольных уголка (1). Соедините их и наведите на ваш предмет изображения — и вы сможете выделять различные его части и смотреть, как каждая из них будет выглядеть на картине. Вы можете также менять величину и форму рамки, что позволит вам взглянуть на натуру и увидеть, как один и тот же предмет будет смотреться, скажем, в высоком и узком прямоугольнике или в квадрате.
Кроме того, картонную рамку можно сделать такой же величины, как и ваша поверхность для рисования (2).
Рамка из пальцев
Заключить в рамку ваш предмет изображения можно и с помощью пальцев (3). Вытяните перед собой обе руки, отставив в сторону большие пальцы, которые станут нижней частью рамки. Потом, как и в предыдущем случае, изолируйте с их помощью различные части вашего предмета изображения. Как и первую рамку (1), рамку из пальцев можно складывать разной формы и величины.
Работа в помещении
Работа в помещении налагает на рисовальщика меньше ограничении, чем работа под открытым небом. Здесь вам не приходится беспокоиться из-за неблагоприятных погодных условий, и вы можете уделить больше времени каждому рисунку. А это значит, что вы станете более тщательно подходить к выбору предмета изображения и изобразительных средств и благодаря этому выполнять более сложные и детальные рисунки.
Работа дома
Ваш собственный дом — самое подходящее место, где можно научиться рисовать интерьеры. Для начала поэкспериментируйте с передними и задними планами, добиваясь правильных пропорций и взаимоотношений между предметами. Выверяйте пропорции с помощью карандашного метода измерения. Вам предстоит найти для себя удобную позицию — сидя или стоя за мольбертом, — с которой хорошо виден ваш намеченный предмет изображения. Выберите такое время, когда естественное освещение самое сильное.
Потренируйтесь рисовать один и тот же предмет с разных позиций — стоя, сидя на стуле или на полу. Ваш уровень взгляда будет меняться при каждой новой позиции.
Не бойтесь интерьеров, изобилующих деталями. Сначала определите основные формы и общее ощущение от этого пространства. Детали добавятся потом.
Изображение более сложных интерьеров
Сложные постройки и интерьеры церквей и старинных зданий, несомненно, вызовут у вас желание их запечатлеть. Оживляйте свой рисунок и помогайте ему обрести масштабность, помещая в него людей.
При этом очень важно хорошее освещение и удобное место для рисования — ведь ваша работа займет некоторое время. Найдите такое место, где вам никто не будет мешать. Пользуйтесь простыми и удобными рисовальными принадлежностями, так как пролитые чернила или краски могут привести к скандалу.
Далее Работа на улице
]]>
Архитектурные зарисовки с натуры | artlab.club
На улице скоро станет совсем тепло и сухо, а это значит, что можно, наконец, выйти из комнаты и отправится на пленер или просто прогуляться по городу и запечатлеть неуловимый дух того или иного места))Хочу рассказать немного именно об особенностях архитектурных зарисовок.
Условия работы при изображении архитектурных объектов в окружении пейзажа существенно отличаются от условий работы в помещении, где свет относительно устойчивый и постоянный. В условиях пленера состояние природы бывает переменным, непродолжительным. Нужно успеть запечатлеть то, что позволит время: общее состояние, основные отношения тонов земли и неба, растительности и зданий. Для изображения архитектурного объекта на пленере необходимо знать сущность линейной и воздушной перспективы, распределение средств выразительности в трактовке первого плана и более обобщённой трактовке по мере удаления объектов на второй, третий и дальние плана, что составляет особенность естественного освещения, его сложность.
I стадия
Компоновка на листе бумаги. Пометки основных размеров масс архитектуры, антуража деревьев. Сложные архитектурные формы приводятся на этом этапе работы к соответственным геометрическим объёмам.
II стадия
На второй стадии необходимо проанализировать построение рисунка, обратив особое внимание на соотношение основных членений, правильность перспективного построения и исправить возможные ошибки. Степень проработки деталей определяется в зависимости от задачи. Передний план прорабатывается более подробно, чем в глубине пространства.
III стадия
В стадии прорисовки мелких деталей важно выдержать их соразмерность по отношению к целому, поэтому после первой их пометки следует вновь проанализировать и скорректировать весь рисунок. Ошибочно помеченная деталь будет сбивать масштаб сооружения.
IV стадия
Следующий этап работы — тональное решение рисунка. В условиях пленера он усложняется непостоянством освещения. Светотональная проработка первоначально выполняется обобщёно, можно сказать, «в массах», лёгкими штрихами, тон которых должен быть слабее, чем в окончательном рисунке. Чем ближе к зрителю изображаемый элемент архитектурного сооружения, тем выразительнее и сочнее должна быть линия штриха, форма должна быть чётче и контрастнее, и, наоборот, чем дальше, тем легче и ближе расположены штрихи друг к другу. На заднем плане, с целью его обобщения, штрихи следует накладывать шире, перекрывая ими ряд элементов, а не каждый в отдельности, как на переднем плане, но штриховка не должна превращаться и в глухое пятно.
V стадия
Заключительная стадия — обобщение рисунка. Рисунок должен быть тонально собран, т.е. должны быть разобраны планы, сформированы тени, прокорректированы ошибки (перетемнены или, наоборот, ослаблены тени). При солнечном освещении тональная лепка формы должна быть более чёткой.
Архитектура на картинах отечественных художников
Панорамы столичных улиц, памятники архитектуры, здания, которых уже нет, деревянные лодочки, снующие по Неве и Москве-реке, — все это можно увидеть на картинах мастеров городского пейзажа конца XVIII — первой половины ХХ века. О 10 художниках этого жанра — в материале портала «Культура.РФ».
Федор Алексеев
Федор Алексеев. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве (фрагмент). 1811. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Федор Алексеев. Красная площадь в Москве (фрагмент). 1801. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Федор Алексеев. Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости (фрагмент). 1810. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Федор Алексеев начинал свой творческий путь с городских пейзажей Венеции, где жил пенсионером от Академии художеств. Вернувшись в Россию, писал виды Крыма, Полтавы, Орла, но прославился он картинами с изображением Москвы и Петербурга. Самые известные полотна его московского цикла — «Красная площадь в Москве» и «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» — сегодня хранятся в Третьяковской галерее. Главные петербургские картины художника — «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости» и «Вид Английской набережной» можно посмотреть в собрании Русского музея.
Читайте, кто еще ездил в Италию от Академии художеств
Картины Алексеева интересны не только с художественной, но и с исторической точки зрения: например, на картине 1800-х годов «Вид церкви Никола Большой Крест на Ильинке» изображен барочный храм конца XVII века, который снесли в 1933 году. А благодаря картине «Вид Казанского собора» можно узнать, что изначально перед этим петербургским храмом стоял деревянный обелиск. Со временем он обветшал, и в 1820-х годах его убрали с площади.
Максим Воробьев
Максим Воробьев. Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста) (фрагмент). 1818. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Максим Воробьев. Вид на Казанский собор с западной стороны (фрагмент). Первая половина 1810-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Максим Воробьев. Петропавловская крепость (фрагмент). Конец 1820-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Максим Воробьев поступил в Академию художеств в десять лет. Один из его первых учителей — архитектор Жан-Франсуа Тома де Томон — привил будущему художнику любовь к архитектурно-пейзажной живописи.
Среди петербургских работ Максима Воробьева — «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении», «Вид на Казанский собор с западной стороны», «Петропавловская крепость». Сохранились и московские работы художника — в том числе и «Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста»). Кроме российских городов, Воробьев на своих полотнах изображал Иерусалим и Константинополь, Варну и Рим. Сегодня городские пейзажи Максима Воробьева можно увидеть в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее.
Семен Щедрин
Семен Щедрин. Вид на Каменноостровский дворец (фрагмент). 1804. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Семён Щедрин. Вид на Каменноостровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной (фрагмент). 1803. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Семен Щедрин. Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах (фрагмент). 1777. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Семен Щедрин, брат известного скульптора Феодосия Щедрина, был одним из ведущих ландшафтных живописцев своего времени. После окончания Академии художеств, он несколько лет провел во Франции и Италии. Там художник усвоил идеи классицизма. Почти сразу после возвращения на родину Семен Щедрин стал рисовать для Екатерины II виды ее любимого Царского Села.
Изображал он и другие петербургские пригороды — Петергоф, Павловск, Гатчину и, собственно, сам Петербург. Среди работ художника — «Каскад Аполлона и дворец», «Вид на Каменноостровский дворец», «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах», «Сельский двор в Царском Селе». И хотя Семен Щедрин был мастером городского пейзажа, архитектурные объекты он писал довольно условно. Основное внимание художника было уделено природе — искусствоведы считают его предвестником русского лирического пейзажа.
Степан Галактионов
Степан Галактионов. Вид на Неву со стороны Петропавловской крепости (фрагмент). 1821. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург
Степан Галактионов. Фонтан в парке. (фрагмент). 1820. Севастопольский художественный музей имени П.М. Крошицкого, Севастополь
Степан Галактионов. Дача в парке (фрагмент). 1852. Тюменский музей изобразительных искусств, Тюмень
А здесь читайте о достопримечательностях современного Петербурга
Степан Галактионов был не только живописцем и акварелистом, но и блестящим гравером: он одним из первых в России освоил технику литографии — гравюры на камне. Главным источником вдохновения Галактионова служили архитектурные памятники Петербурга. Он участвовал в создании альбома литографий «Виды пригородов и окрестностей Санкт-Петербурга», который курировал художник Семен Щедрин в 1805 году. В этот сборник вошли его работы: «Вид дворца Каменного острова с дачи графа Строганова» и «Вид дворца Монплезир» в Петергофе, «Вид храма Аполлонова с Каскадом в саду Дворца Павловского» и «Вид части дворца со стороны большого озера в городе Гатчине». Впоследствии он участвовал и в работе над сборником «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей», изданного в 1825 году Обществом поощрения художников.
Василий Садовников
Василий Садовников. Вид набережной и Мраморного дворца (фрагмент). 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Василий Садовников. Вид Невы и Петропавловской крепости. 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Василий Садовников. Вид Невы и Петропавловской крепости (фрагмент). 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Художник-самоучка Василий Садовников писал архитектуру Петербурга, еще будучи крепостным княгини Натальи Голицыной. Получив вольную, он поступил в Академию художеств, где его учителем стал Максим Воробьев.
Читайте также:
Известны многочисленные виды Зимнего дворца, написанные Садовниковым по поручению императоров Николая I и Александра II. Но самая прославленная работа художника — 16-метровая акварельная «Панорама Невского проспекта», над которой он работал 5 лет — с 1830 года. На ней главная улица Петербурга нарисована в обе стороны — от Адмиралтейской площади до Аничкова моста. Художник детально изобразил на картине каждый дом Невского проспекта. Позже издатель Андрей Прево выпустил отдельные части этой панорамы в виде литографий, серия состояла из 30 листов.
Среди других столичных картин художника — «Вид набережной и Мраморного дворца», «Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе», «Фельдмаршальский зал». На работе «Отправление дилижанса с Исаакиевской площади» собор изображен еще на этапе строительства.
Помимо Петербурга, Садовников рисовал городские пейзажи Москвы, Вильнюса, Хельсинки. Одной из последних работ художника стала панорама Петербурга с Пулковских высот.
Андрей Мартынов
Андрей Мартынов. Вид дворца Петра I в Летнем саду (фрагмент). 1809-1810. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Андрей Мартынов. Вид на Финский залив с балкона Ораниенбаумского дворца (фрагмент). 1821-1822. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Андрей Мартынов. Вид Невского проспекта от Фонтанки на Адмиралтейство (фрагмент). 1809-1810. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Среди первых самостоятельных работ мастера ландшафтной живописи Андрея Мартынова — итальянские виды. После окончания Академии художеств художник жил пенсионером в Риме. Вернувшись из Италии на родину, Мартынов писал виды Петербурга, используя разные техники, включая акварель и гравюру. Для печати гравюр Мартынов даже открыл собственную литографскую мастерскую.
Среди известных произведений художника — «Берег Большой набережной в Санкт-Петербурге от Литейной до Летнего сада», «Вдоль Летнего сада до строений Мраморного дворца», «От Мошкова переулка вдоль строений Зимнего дворца».
Мартынов много путешествовал, с российским послом он побывал в Пекине. Позже художник выпустил литографический альбом «Живописное путешествие от Москвы до китайской границы». В поездках Мартынов черпал идеи для своих картин, он также запечатлел виды Крыма и Кавказа. Работы художника можно увидеть в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Карл Беггров
Карл Беггров. В Летнем саду (фрагмент). 1820-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Карл Беггров. Арка Главного штаба (фрагмент). 1822. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург
Карл Беггров. Триумфальные ворота (фрагмент). 1820-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Карл Беггров писал пейзажи, правда, в отличие от сына мариниста Александра Беггрова, рисовал не морские, а городские виды. Ученик Максима Воробьева, он написал большое количество акварелей и литографий с пейзажами Петербурга.
А вы знали, что Айвазовский писал не только морские пейзажи?
В 1821–1826 годах Карл Беггров создал цикл литографий, которые вошли в сборник «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей». Среди них, например, «Вид арки Главного штаба». После издания этого альбома Беггров больше работал в акварельной технике, но по-прежнему рисовал в основном Петербург — например, «В Летнем саду» и «Триумфальные ворота». Сегодня работы Карла Беггрова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже и музеях других городов.
Александр Бенуа
Александр Бенуа. Оранжерея (фрагмент). 1906. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Бенуа. Фронтиспис для «Медного Всадника» Александра Пушкина (фрагмент). 1905. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва
Александр Бенуа. Ораниенбаум (фрагмент). 1901. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В 1902 году в журнале «Мир искусства» Александр Бенуа написал статью «Живописный Петербург». В ней он сетовал, что художники обычно обходят стороной пейзажи Петербурга, предпочитая им Москву: «Теперь пора выбиться из славянофильских пеленок, пора перестать стыдиться «европейской» стороны русской жизни и с большим участием отнестись к ненавистному Петербургу».
Бенуа и сам стал активно изображать этот город на своих картинах. В этот период он создал акварели «На улицах Петербурга», «Санкт-Петербург. Дворцовая площадь», «Эрмитаж Петра Великого», иллюстрации к поэмам Александра Пушкина «Медный всадник» и «Пиковая дама». А в эмиграции художник написал цикл петербургских и пригородных видов под общим названием «Воспоминания».
Мстислав Добужинский
Мстислав Добужинский. Петербург (фрагмент). 1914. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мстислав Добужинский. Домик в Петербурге (фрагмент). 1905. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мстислав Добужинский. Уголок Петербурга (фрагмент). 1904. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мстислав Добужинский был разносторонним художником — он оформлял театральные постановки, иллюстрировал книги и журналы. Но центральное место в его творчестве занял городской пейзаж, особенно художник любил изображать Петербург — там Добужинский провел детство.
Среди его работ — «Уголок Петербурга», «Петербург». Петербургские пейзажи можно увидеть и в книге «Петербург в 1921 году», в иллюстрациях к «Белым ночам Достоевского» и «Петербургу Достоевского» Николая Анциферова. В 1943 году Добужинский создал цикл воображаемых пейзажей блокадного Ленинграда.
Как писал искусствовед Эрих Голлербах: «В отличие от Остроумовой-Лебедевой, запечатлевшей в своих гравюрах и литографиях преимущественно архитектурную красоту Петербурга, художник заглянул и в низины городской жизни, обнял своей любовью не только монументальное великолепие петербургского зодчества, но и жалкое убожество грязных окраин». Покинув страну, Добужинский продолжил рисовать пейзажи, но уже Литвы и США.
Анна Остроумова-Лебедева
Анна Остроумова-Лебедева. Петербург, Мойка (фрагмент). 1912. Частное собрание
Анна Остроумова-Лебедева. Павловск (фрагмент). 1953. Частное собрание
Анна Остроумова-Лебедева. Петроград. Красные колонны (фрагмент). 1922. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Анна Остроумова-Лебедева — один из главных графиков и граверов первой половины ХХ века. На ксилографиях — гравюрах на дереве, литографиях и акварелях — она изображала преимущественно виды Петербурга. Среди ее работ — иллюстрации к книгам Владимира Курбатова «Петербург» и Николая Анциферова «Душа Петербурга», акварель «Марсово поле», «Осень в Петрограде», гравюры «Петербург. Летний сад зимой», «Петербург. Ростральные колонны и биржа» и другие.
А здесь рассказываем о художниках, писавших в блокадном Ленинграде
Художница не покинула родной Ленинград даже во время блокады: «Писала часто в ванной комнате. Положу на умывальник чертежную доску, на нее поставлю чернильницу. Впереди на полочке — коптилка. Здесь глуше звучат удары, не так слышен свист летящих снарядов, легче собрать разбегающиеся мысли и направить их по должному пути». Работы этого периода — «Летний сад», «Ростральная колонна» и другие — были изданы и в виде почтовых открыток.
Автор: Лидия Утёмова
Как научиться рисовать архитектурные сооружения
Оглавление
Развитие навыков
Рисунки, помещенные в этой книге, дают ясное представление о разных стилях рисования. Делайте зарисовки, эскизы в самых разных стилях. Немалая доля мастерства художника коренится в его способности интерпретировать окружающий его мир. Ничто так не развивает мастерство, как постоянные зарисовки из жизни. Всегда носите с собой блокнот, делайте зарисовки всего, что видите, записывайте свои наблюдения о тоне и цвете.
Стиль и инструменты для зарисовок
Блокнот для зарисовок — это ваш визуальный дневник; он предназначен только для вас. Так что не волнуйтесь из-за ошибок и не пытайтесь доводить каждую зарисовку до совершенства — направьте свое внимание на эксперименты и тренировку руки. Бывает, что какие-то очень элегантные рисунки делаются простой черной линией на белой бумаге. Для других требуются свет и тень, обширный диапазон тонов или бумага с крупным зерном. Верхняя зарисовка на противоположной странице говорит о попытках художника найти форму предмета изображения. Фермерский дом (справа внизу) демонстрирует успешное использование разной фактуры.
Со временем вы обнаружите, что вам удобней пользоваться какими-то определенными ручками и карандашами. Некоторые люди предпочитают простоту и свободу карандаша, а другие находят, что их зарисовки получаются более удачными благодаря дисциплинирующим качествам перьевой или технической ручки.
Зарисовки для картины
Изображения, выполненные в двух измерениях, плоские и показывают только одну сторону здания. Они полезны для практики, но иногда оказываются полноценными и законченными рисунками. Зарисовки улицы в Амстердаме (внизу) служили рабочими эскизами для создания картины. Художник поместил на лист еще один дом, подняв его повыше, чтобы сохранить на предыдущем эскизе велосипеды и другие детали. Большое количество зарисовок и заметок позволяют художник)’ соединять в финальном варианте самые привлекательные детали натуры.
Учитесь видеть форму и пространство
]]>В каждой работе важно передавать пространство, окружающее предметы изображения. Это не так просто, потому что наши глаза отвлекаются на предметы и детали.
Задача облегчается, если вы найдете основные контуры вашего предмета изображения. Представьте, что ваши глаза превратились в расфокусированный фотоаппарат. Для этого зажмурьтесь, оставив лишь узкую щелочку. Детали станут расплывчатыми, а предмет изображения будет виден как силуэт простой формы.
Далее Выбор предмета изображения
]]>
Рисунок архитектора — Блокнот свободного архитектора — LiveJournal
Рисунок архитектора – это особая графика.Существует также понятие «архитектурного рисунка», то есть рисунка от руки, который делается в процессе разработки проекта, которое не нужно смешивать с понятием «рисунок архитектора». В последние годы, когда компьютерное проектирование занимает все большее место в проектной работе, «архитектурный рисунок» почти полностью исчезает с рабочих столов современного проектировщика. К сожалению, это факт.
Да и рисунок архитектора постепенно становится раритетом уже в силу своей полной «ненужности» в современной проектной работе. А ведь десятки и сотни лет архитекторы ездили по миру с мольбертом и карандашом в руках. Ездили — что бы увидеть и зарисовать архитектуру. Моим ровесникам была привычна ситуация, когда приезжая из отпуска архитектор показывал на работе свои рисунки. Или даже устраивал небольшую выставку своих работ. Это было так естественно, и так понятно. Думаю, что в сегодняшних «проектных фирмах» такое можно увидеть не часто.
Бывая изредка в Доме архитектора, я с удовольствие смотрю работы на выставках. Вот там можно увидеть именно настоящий, классический рисунок архитектора. Но чаще всего это работы представителей старшего (или даже старейшего) поколения. Более молодые обычно презентуют что-то вроде архитектурных фантазий или графические полотна, большие и яркие, но очень далекие от архитектуры. То есть картины, которые с еще большим успехом мог бы выполнить и показать художник, и которые очень далеки от рисунка архитектора.
1. На Малой Алексеевской улице (в 80е гг.- Малая Коммунистическая, теперь ул. Станиславского)
Прогулка от «Таганки» до церкви Сергия в Рогожской слободе была в те годы своего рода музейной, ведь путь пролегал по Таганским переулкам, наполненной двухэтажными особняками первой половины XIX века.
2. Вид Смоленска
3. В Смоленске. Архитектурный комплекс Соборного двора
Своеобразие Смоленска поражает уже с первых минут знакомства с городом. Прогулки по городу – это непрерывная цепочка впечатлений, переплетение архитектуры всех веков, от XII в. до конструктивизма. Расположенный на самой высокой точке города Успенский собор не только доминирует над всей окружающей застройкой, но и виден с дальних, иногда совершенно неожиданных мест. И конечно, приближаясь к нему, начинаешь понимать, что собор и его окружение так же наполнены самыми неожиданными видами. Это целый архитектурный комплекс. Пройдя по всем направлениям вокруг Успенского собора, вдоль и поперек, я выбрал вот эту простую точку. Здесь все сооружения видны фрагментарно, непосвященный зритель даже может сделать вывод, что точка непарадная и случайная. Но именно отсюда открылись все детали планировки Соборного двора. Слева видна арка въезда на территорию с улицы, пандус там весьма крутой. На первом плане Богоявленский собор, под которым и расположен этот пандус. А самый главный собор – на втором плане, но с данной точки прекрасно видны его круглые окна, может быть своего рода визитная карточка этого памятника архитектуры.
Первый раз в жизни я так детально рассказываю о своем рисунке……
4. В столице Лаоса, городе Вьентьяне. Колониальная архитектура
За многие годы проектной работы мне несколько раз приходилось заниматься объектами, расположенными в Юго-Восточной Азии — во Вьетнаме и в Лаосе. И, соответственно, бывать там в служебных командировках. Простой альбом, карандаш и фломастер, вот и весь набор художественных средств, который был в моих руках. А от бывшего Французского Индокитая и во Вьетнаме и в Лаосе сохранились весьма колоритные колониальные здания. Окруженные пальмами и местной архитектурой, прокаленные жарким солнцем, — все это для русского человека было в новизну. Напомню, что это были 1980-е годы, и в такие дальние дали наш соотечественник попадал нечасто.
В 1973 году наша группа выиграла конкурс на проект Университета в Болгарии. Проектные материалы давно канули в лету, но воспоминания о поездке в страну остались. В основном в виде открыток, цветных слайдов и нескольких рисунков. Миниатюрный городок под названием Несебр на острове, куда теперь тянется дамба и шоссе, когда-то был настоящим островом. Двухэтажные дома и восстановленные старые и новые смотрелись единым комплексом и сами просились на лист ватмана. Многочисленные туристы из западных стран – немцы, чехи, французы и др., отвлекаясь от своих экскурсоводов, старались пройти за моей спиной, и с некоторой завистью заглядывали на мой рисунок. Да, их можно понять – сфотографировать на пленку или даже на мгновенный «полароид» мог тогда каждый из них, была бы техника в руках. А вот нарисовать, — это не всем дано! Вот такая ода в честь весьма небольшой группы любителей архитектуры и любителей рисования. Помню, как в Архитектурном институте один из преподавателей, заметив у студента фотоаппарат, стал его распекать за поиск легких путей в познании архитектуры. Деталей уже не помню, но общий вывод был такой – когда рисуешь архитектуру, ты ее познаешь. Если ты щелкнул кнопкой фотоаппарата – ты просто зафиксировал что-то там такое, и при этом не узнал ничего. Суровый вердикт, но в чем-то справедливый!
линий, используемых в архитектурных чертежах, и их значение
Строение, которое планируется построить, описывается с помощью линий, символов и примечаний на архитектурных чертежах. Этот метод является универсальным языком описания строящейся конструкции и называется Черчение.
линий можно рассматривать как наиболее выразительный аспект при работе с рабочими чертежами. Каждая линия, используемая на рисунке, должна иметь определенное значение, иначе в ее существовании не будет никакого значения.
Значение линий в основном передается через толщину линии. Если толщина линии тонкая, она менее значима. Если ширина линии толстая, она более значима.
Прежде чем рисовать линию, следует помнить о ее значении. Это может прийти только через практику. Этот принцип соблюдается и реализуется и в чертежах САПР (компьютерное черчение).
Некоторые линии на чертеже нарисованы очень толстыми, поэтому они ясно несут другую уникальную форму информации на чертеже.Остальные линии нарисованы тонкими, чтобы передать другую информацию.
Тонкие линии по сравнению с толстыми не обязательно менее важны. Но тонкие линии — это второстепенные линии по сравнению с толстыми для обозначения.
Контуры, используемые в архитектурных чертежах
Линии контура используются в архитектурных чертежах для определения контура, а также характерных особенностей компонентов плана архитектуры.Этот способ презентации зависит от офиса.
Существуют различные альтернативы, которые используются для представления схемы в архитектурных чертежах, которые упомянуты ниже:
1. Одна из основных альтернатив — использование стиля улучшения основного и важного элемента рассматриваемого чертежа, чтобы он четко выделялся среди других элементов чертежа.
Например, как показано на рисунке-1, контуры стен плана этажа или контуры перегородок и поперечного сечения балки можно сделать толще при черчении.Это отличает их от других обычных тонких линий, используемых на рисунке.
Рис.1: Толстые линии, используемые в архитектурных чертежах
2. Другой метод — рисовать все линии одинаковой толщины. Этот метод не приведет к различию между элементами рисунка. Все линии выглядят одинаково.
Этот прием используется, когда такие акцентирующие элементы, как стена на планах этажей, можно снабдить темной штриховкой. На рисунке 2 ниже показан рисунок, сделанный этим методом.
Рис.2: Архитектурный чертеж, на котором все линии имеют одинаковую толщину
Рис. 3: Архитектурный чертеж с затенением для выделения акцентов (стена)
Пунктирные линии на архитектурных чертежах
Для представления и отображения тех элементов, которые не видны или не имеют отношения к виду на плане, на архитектурных чертежах используются пунктирные линии. Эти использованные пунктирные линии подчинены основным элементам чертежей.
Некоторые из элементов, где используются пунктирные линии, — это балки и коллекторы, как показано на рисунке 4, электрическая цепь работает, как показано на рисунке 5.
Рис.4: Пунктирная линия используется для обозначения луча и заголовка выше.
Рис.5: На приведенном выше рисунке пунктирными линиями изображены электрические цепи, верхние шкафы на кухне, а также посудомоечная машина
Выносные и габаритные линии на архитектурных чертежах
Размерные линии используются на чертеже, чтобы показать длину размера.Выносные линии показывают длину экстента размера.
Размерные линии заканчиваются соответствующими выносными линиями. Это окончание обозначается косой чертой, точками или стрелками.
Размер может быть числовым в футах, миллиметрах или дюймах, который будет помещен выше и около центра сплошного размера линии.
На рисунке 6 показано несколько примеров размеров и выносных линий.
Рис.6: Чертеж, показывающий использование размерных линий и выносных линий
Строки выноски
Для соединения примечаний, связанных с определенными элементами чертежа, используются линии выноски.На рисунке -7 показано несколько примеров:
Рис.7: Образец рисунка, показывающий использование линий выноски для объяснения деталей фундамента и стен
Строки прерывания
Есть два типа разрывных линий. Одна — длинная линия разрыва, а другая — короткая линия разрыва. Длинная линия разрыва — это тип линии, связанной с архитектурным чертежом.
Для завершения элемента на чертеже после четкого определения продолжения элемента можно использовать линии разрыва.На рисунке 8 показано несколько примеров длинных и коротких линий разрыва
.Рис.8: Использование коротких и длинных линий разрыва на структурных чертежах
На некоторых чертежах конструкций используются короткие прерывистые линии. Линии, показанные на рисунке 8, представляют собой неправильные линии, которые в основном используются на более коротких участках.
На рисунке 9 показано использование линий разрыва в цилиндрических объектах. Стальные стержни и трубы подпадают под эту категорию.
Фиг.9. Линии разрыва, используемые в цилиндрических и трубчатых объектах
.архитектурных графических стандартов | Жизнь архитектора
То, как рисует архитектор, отражает многие вещи — часто можно определить приоритеты фирмы, просто взглянув на качество их чертежей. Я не сказал, что содержат их рисунков — и это не просто семантика — это говорит о культуре компании. Для целей сегодняшней статьи я буду предполагать, что все архитектурные чертежи верны и служат своей цели, чтобы передать цель, объем и количество.
Но это еще не вся история, не так ли?
Когда я окончил архитектурную школу в 199 году [бормотание-бормотание], компьютеры не были так распространены. У некоторых крупных производственных коммерческих фирм были ресурсы, чтобы купить «Станции САПР» и выделить значительные офисные площади для серверных комнат с ленточными системами хранения, похожими на НАСА, но большинство фирм все еще рисовали вещи вручную. Именно здесь я действительно научился рисовать, но прежде, чем вы, старики, скажете «правильно!» а вы, молодые люди, смотрите на это как на синдром старожилов, я не говорю, что мы рисовали лучше, я просто говорю, что все было по-другому.Я использовал 3 или 4 разных держателя с проводами разной степени жесткости / мягкости. Я сознательно стремился добавить линии профиля, штриховку, индикаторы переднего и заднего плана. Вы могли смотреть на нарисованные от руки строительные чертежи и часто рассказывать, кто какие листы нарисовал и какие детали. Для меня это было искусством … Я считал эти рисунки красивыми и не хотел, чтобы другие люди работали над моими листами, добавляя свои небрежные карандашные работы к волшебству, которое я создал. 20 лет назад это было для меня очень важно, и хотя мы больше не рисуем от руки, для меня это все еще имеет большое значение.
С тех пор, как я ушел из последней крупной фирмы, в которой работал (RTKL 97-98), в каждом офисе, в котором я работал, я изменил графические стандарты в этом офисе. Каждые. Не замужем. Один . Возможно, вам это не покажется особенным, но с тех пор я нахожусь в своем пятом офисе. Фактически, фирма, в которой я сейчас работаю директором, является одним из этих 5 офисов (я работал там с 2001 по 2003 год), и тогда я ввел в действие стандарты разработки … и теперь, когда мы находимся в Revit, я снова вношу изменения .Ваше первое предположение может заключаться в том, что я не могу удержаться на работе — наблюдательный, но не верный. Ваше второе предположение может заключаться в том, что я какой-то технически мыслящий CAD-жокей… zzzzzzttt !! Снова неправильно. Я вношу изменения туда, куда я иду, потому что я стараюсь заботиться о том, как наши рисунки будут восприниматься людьми, которые их читают. Мало того, что правильно очерченные рисунки читаются лучше, они передают ощущение того, что потребовалось для их создания.
Нажмите, чтобы увеличитьПосле перехода в мою «новую» старую фирму мы начали вносить изменения в стандарты, которые они использовали в Revit.Задавая все больше и больше вопросов, я обнаружил, что большая часть того, что было на месте, было просто стандартными стандартами, которые были предоставлены Revit. В результате, мы просматривали чертежи по частям (иногда) и оценивали, как они выглядят, и передают ли они информацию, к которой мы стремимся… выглядят ли они нарисованными от руки ?
Конечно, нет, но это та графическая полоса, к которой мы стремимся. Все дело в толщине пера и графической семантике —
Есть ли в этом смысл?
Это интуитивно понятно?
Вы можете сказать, что прорезается?
Что ближе, а что дальше?
Можно ли отличить осевую линию от линии сечения?
Это линия возврата или линия собственности?
Список можно продолжать и продолжать, и если вы использовали то, что было прямо из коробки, вы могли бы быть правы в фактах, но на рисунках нет офисной культуры.Это означает создание настраиваемых графических клавиш … это может быть огромной проблемой, но стоит потраченных времени и энергии.
Чертеж, показанный на изображении выше, был немного нестандартным — я не решил задокументировать этот процесс, пока мы уже не внесли некоторые изменения. Вы можете видеть, что вес пера не очень хороший, графические клавиши рисования слишком легкие, а в некоторых случаях их почти не существует.
Нажмите, чтобы увеличитьПриведенный выше рисунок представляет собой следующую итерацию стандартов — не совсем там, но значительно дальше в своем развитии.Вес пера становится на свои места, размеры шрифтов соответствуют иерархии, баланс светлого и темного приходит в равновесие. Одним из побочных эффектов сбалансированности графики и веса пера является то, что вы можете включить больше информации в один рисунок, сохранив при этом разборчивость документа
щелкните, чтобы увеличитьМы все еще работаем над дизайном символов, которые мы используем в нашем отраженном потолке планы. Там, где это возможно, мы используем символ, который является фактическим используемым осветительным прибором (хотя у этого есть обратная сторона, если тип прибора изменится).Логика показа фактического приспособления заключается в координации других предметов, которые могут находиться в непосредственной близости, что особенно полезно, когда задействованы вентиляторы и бра.
Иногда люди двигаются так быстро, что не могут подумать о том, в какую сторону распахиваются двери, и в результате нам нравится изображать распахивание дверей на наших отраженных планах потолка. Это еще один уровень координации, чтобы двери не закрывали выключатели света и не ударялись о настенные бра.
Есть еще вопрос, как мы рисуем стены.Новое строительство — это все изображения, которые я показал сегодня — показаны заштрихованными и заштрихованными. Для наружных стен затеняем внутреннюю полость стойки, оставляем воздушное пространство пустым, а внешнюю кладку штрихуем.
Нам также нравится делать размеры по готовой поверхности стен, а не по лицевой стороне стойки или центральной линии стойки. Я видел всех троих на разных этапах своей карьеры, но везде, где я когда-либо работал, достигал законченного лица. Я понимаю, что вы бы измерили размер по лицевой стороне или центральной линии шипа для удобства обрамляющих, но поскольку большая часть того, что мы проектируем, является четким размером внутренней лицевой стороны, мы не делаем размер по шипу.
Наконец — потому что меня спрашивают об этом ВСЕ ВРЕМЯ … шрифты, которые мы используем для наших рисунков, — это Archite.shx для большей части нашего текста и archititl.shx для заголовков наших рисунков. Весь наш текст обычно масштабируется таким образом, чтобы его высота составляла 3/32 дюйма — единственное исключение — метки оборудования (размер немного меньше) и названия комнат (размер немного больше).
Работа над графическими стандартами — это всегда длительный процесс проб и ошибок. В большинстве случаев речь идет не только о результатах работы программного обеспечения для черчения, но и о том, как вы рисуете объекты, передающие информацию.В зависимости от того, как эта публикация будет получена, я могу подготовить несколько последующих публикаций, в которых я сосредоточусь на некоторых конкретных элементах (символах, легендах, титульных листах и т. Д.). Если это вас интересует, дайте мне знать, какую информацию вы хотите, чтобы я показал.
Cheers,
Письма от путешествующего студента-архитектораеще лучше материал из жизни архитектора
.архитектура | Определение, методы и теория
Архитектура , искусство и техника проектирования и строительства, в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для удовлетворения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — высокоразвитое или менее развитое, оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и другими обществами, создаваемые ими структуры многое раскрывают об окружающей их среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном творчестве. чувствительность, а также многие аспекты повседневной жизни.
Фостер и партнеры: Великий суд Большой двор, спроектированный Фостер и партнеры, 2000; в Британском музее в Лондоне. © Ярно Гонсалес Зарраонандия / Shutterstock.comБританская викторина
Это или То? Художник против архитектора
Луиза Бланшар Бетюн
Характеристики, которые отличают произведение архитектуры от других построенных конструкций: (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его адаптируемость к конкретной деятельности человека, (2) стабильность и постоянство конструкции объекта. и (3) передача опыта и идей через их форму.Все эти условия должны соблюдаться в архитектуре. Второе является постоянным, тогда как первое и третье различаются по относительной значимости в зависимости от социальной функции зданий. Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, коммуникация имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность — второстепенная проблема. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, коммунальные услуги и коммуникации могут иметь одинаковое значение.
В данной статье рассматриваются в первую очередь формы, элементы, методы и теория архитектуры.Для истории архитектуры в античности, см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; Арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; Иранское искусство и архитектура; Месопотамское искусство и архитектура; и сиро-палестинское искусство и архитектура. Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры, см. Африканская архитектура; Китайская архитектура; Японская архитектура; Корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; Западная архитектура; Искусство Центральной Азии; Исламское искусство; Искусство Южной Азии; и искусство Юго-Восточной Азии.Для обсуждения места архитектуры и архитектурной теории в сфере искусства, см. эстетика. О связанных формах художественного выражения: см. город; дизайн интерьера; и городское планирование.
Использование
Типы архитектуры устанавливаются не архитекторами, а обществом в соответствии с потребностями его различных институтов. Общество ставит цели и поручает архитектору найти средства их достижения. Этот раздел статьи посвящен архитектурной типологии, роли общества в определении видов архитектуры и планированию — роли архитектора в адаптации проектов к конкретным применениям и общим физическим потребностям людей.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас .