Звери картинки животных — 68 фото
Красивые звери
Звери животные
Дикие животные
Белка Бурундуковая
Бурый медведь
Красивые кролики
Детеныш гепарда
Красивые зверюшки
Лисица обыкновенная Лисья рыжая
Красная Панда фото
Животные Лев
Звери животные
Сайлюгемский бурый медведь
Обыкновенная лисица Детеныши
Енот полоскун детеныш
Лисица в Баргузинском заповеднике
Природа и животные
Благородный Северный пятнистый олень
Листопаднички Зайчата
Зайчиха с зайчонком
Африка Саванна носорог
Лесное животное
Эндемики Австралии коала сумчатая?
Северная. Белохвостый. Олень
Хищники животные
Заяц Русак в тайге
Зебры в саванне
Пума детеныш
Лиса с лисятами
Приматы саймири
Черный Олененок
Картинки на рабочий стол кролики
Жираф Сегал
Домашние животные
Обыкновенная лисица
Леопард в природе
Пещерный Лев
Маленький Тигренок
Заяц Русак с крольчатами
Топтыгин медведь
Альпийский бурый медведь
Амирхан Лев белый Лев
Лисичка Патрикеевна Полярная
Желтогорлая белка
Прайд Львов с львятами
Животные на л
Животные и Детёныши
Рысь и Пума
Природа и животные
Горный Львенок
Рыжая лиса
Самые красивые Дикие животные
Малый бурундук
Мир животных
Суматранский тигр и Амурский тигр
Енот полоскун детеныш
Бенгальский тигр с котенком
Флоридская Пума
Рисунки карандашом для начинающих легкие звери животные. Как рисовать животных поэтапно
Умение рисовать лица и выражения лиц — базовый инструмент в наборе любого аниматора. Но с этим далеко не уйти, если вы не научитесь рисовать богатый мир животных! Здесь в гораздо большей мере, чем в мире людей, доминирует разнообразие! У нас есть птицы, рыбы, домашние питомцы, дикие звери… и каждое животное обладает своими уникальными характеристиками. Кажется чрезвычайно сложным передать так много разных черт с помощью только бумаги и карандаша, не так ли? Что же, сегодня я докажу, что это проще, чем вы думаете.
1. Создаем основу
Рисование анимации — благодарное занятие. Вы видите, как радуются дети, видя, как вы рисуете на бумаге сложные детали человеческой формы с помощью простых красивых линий. Когда мы преувеличиваем выражения лица персонажей, мы не только развлекаем детей, мы учим их справляться с жизненными испытаниями. Рисунок помогает научиться различать что хорошо, а что плохо — мы по-своему принимаем участие в воспитании детей. Это основная ответственность художника, работающего на детскую аудиторию.
Мир ребенка не полон без животных. Животные везде: в игрушках, на телевидении, в кино… Аниматор, не способный рисовать разнообразных животных на бумаге, не может называться полноценным художником. Сегодня мы это изменим, и, как и в предыдущих курсах, будем пользоваться простыми шаблонами.
Вы не верите, что мы можем нарисовать большинство животных не пользуясь ничем, кроме окружностей внизу? Однако это так. Все, что нам нужно — окружность. Она станет отправной точкой для анимационных рисунков всех животных.
Если вы знакомы с моими другими курсами, вы не увидите ничего нового здесь. Итак, устремим взор на шаблон, который станет базой для построения всех животных в этом курсе.
Если вы не поняли, что я сделал на рисунке внизу, посмотрите на мой курс, как рисовать мультяшные лица . Также просмотрите статью о том, как рисовать выражения лица для большей информации.
На примере каждого животного я покажу вам ключевые элементы, которые необходимы для создания иллюстрации животного. Я также поделюсь полезными советами, как можно модифицировать оригинальный дизайн, чтобы создать нечто новое. Суть любой анимации — использовать то, что у вас имеется в наличии, чтобы сотворить нечто новое.
Итак, у нас есть шаблон, давайте приступим к первому животному, королю интернета — коту.
2. Рисуем мультяшного кота
Вот базовый рисунок кошачьей мордочки в анфас. Ее на самом деле очень легко рисовать: форма мордочки округлая, поэтому рисунок начинается с шаблона окружности.
Здорово, правда? Теперь заполним шаблон углами:
Дизайн кота в стиле анимации следует следующим правилам:
- Большие заостренные ушки — на довольно большом расстоянии друг от друга;
- Маленький нос — практически приклеен к мордочке;
- Длинные усы.
Посмотрим, что нужно для того, чтобы нарисовать кошечку?
Вы заметили, что я изменил по сравнению с рисунком выше? Кажется невероятным, но я всего-навсего уменьшил брови и удлинил ресницы. Только и всего! Теперь у нас есть кошка!
3. Рисуем мультяшную свинью
Когда мы думаем о поросенке, на ум приходит милое пузатое животное, не так ли? Поэтому он идеально впишется в шаблон окружности. Начнем с пятачка:
Секрет удачного рисунка поросенка — в его ушках и пятачке. Убедитесь, что пятачок скруглен вверху и плоский внизу. Уши слегка направлены вперед, и как будто вырастают из верхней линии головы. Попытайтесь взять треугольную форму за основу:
Секрет техники, которую я показываю вам, на самом деле очень прост. Достаточно определить, какие именно черты люди ассоциируют с тем или иным животным в жизни, и использовать их в своих рисунках. На примере поросенка — это пятачок и уши. Если вам начнут удаваться эти детали, вы добились цели!
Возможно ли сделать слона из поросенка? Конечно, да! Как видите, небольшие изменения вдыхают жизнь в совершенно иное создание!
4. Рисуем мультяшного коня
Заметили, что мы работаем с совершенно разными родами животных? Я пытаюсь доказать, что мы можем попытаться прорисовать всевозможных животных, взяв за основу один и тот же шаблон.
Попробуем нарисовать коня. Заметьте, что конский череп уже. Морда вытянута вперед, челюсть слегка скруглена с выступающими зубами. В анимации у коней обычно большие зубы, что дает вам свободу рисовать крупные верхние и нижние губы.
Добавляем необходимые углы:
Обратите внимание, что грива коня растет вдоль всей шеи.
У коней широкая сильная шея, ноздри направлены вверх. Уши среднего размера по отношению к размеру головы.
5. Слава разнообразию животных!
Мы уже говорили о кошках, но забыли кое-кого чрезвычайно важного в жизни ребенка…
Говоря о домашних питомцах, собака неизменно занимает первое место. Собаки живут в 8 из 10 семей! По крайней мере, в моем районе.
Наверняка вам чаще всего придется рисовать кошек и собак, поэтому давайте найдем основные отличия у этих животных:
- У собаки крупнее нос, параллелен верхней челюсти.
- Уши расположены ближе друг к другу.
- Брови шире.
- Морда не так скруглена, как у котов.
Теперь об ушах: отличительная черта собак в том, что они могут иметь различную форму ушей в зависимости от породы: уши могут стоять торчком, а могут свисать вниз. У вас больше свободы, благодаря разнообразию пород. Чего не скажешь о рисовании кошек.
Рисование собак — потрясающее приключение, на это может уйти весь день. В отличие от кошек, собаки разных пород могут радикально отличаться друг от друга.
Наблюдаем за отличиями птиц. Голова петуха основана на шаблоне окружности, а головы орла и попугая приплюснуты сверху.
Теперь ваш черед. Попытайтесь прорисовать животных, которых я нарисовал вверху столько раз, сколько нужно для того, чтобы себя уверенно чувствовать. Теперь воспользуйтесь шаблонами внизу, для прорисовки животных, которых я не показал. Не забывайте искать, какие именно черты отличают этого животного от всех остальных, а затем нарисуйте его.
6. Свет, камера… мотор!
Тела животных отличаются потрясающей гибкостью! Они вытягиваются и сжимаются все время, достаточно понаблюдать за движениями кошек, чтобы убедиться, насколько они гибкие. Нет нужды знать все анатомические детали мускулатуры животных, достаточно понимать основные части тела и понимать, как ведет себя тело животного в движении.
Научитесь упрощать формы животного в рисунке, но не упускайте из виду положения самых важных частей и сочленений тела животного. Это шея, бедра, хвост и конечности.
Скелет и мышцы диких кошек одинаковы со строением домашних кошек. Главное помнить правильный размер их конечностей и лап. Определитесь с основным частями тела и прорисуйте их более крупными, тогда поймете, о чем я говорю.
Львы и тигры обладают большей силой. В правом нижнем углу у нас пример головы льва, и как она рисуется в анимации.
Как только вы освоите динамику тела животного, вы можете поиграть с этим! В анимации у вас есть свобода соединить анатомию животного с анатомией человеческого тела. Эта интересная техника позволяет добавить больше динамики в кадр. Попробуйте нарисовать четвероногих животных, идущих на двух ногах, как человек.
Заметьте как меняется рисунок в зависимости от анатомической структуры персонажа. В любом случае, все базируется на скругленных формах.
7. Парнокопытные животные в движении
Рассмотрим анатомию лошади, чтобы выделить основные отличия.
Передние ноги коня отличаются от остальных животных: на сгибе они похожи на колени, в то время как передние лапы кошек и собак напоминают локти.
Интересно… значит ли это, что лошадь — единственное животное скелет передних ног которого отличается от всех остальных четвероногих? Нет. У всех копытных животных подобная структура, вне зависимости от формы и размера. Понаблюдайте и вы увидите, как эти черты повторяются.
Ну… Не совсем так.
Прости, свинюшка!
Природа полна тайн и любопытных вещей. Анатомия — очень сложная вещь, особенно когда дело доходит до животных. Я дизайнер, но, признаюсь, что не знаю и половины всех мышц у животных. Вам главное понять, что роль художника не в том, чтобы подробно отразить все детали реальной жизни в рисунках, а в том, чтобы использовать свое творчество и убедить людей поверить вам.
В действительности анатомия не так сложна. Главно раскрыть ее секреты…
Так много животных и так мало времени!
Теперь у вас достаточно знаний, чтобы нарисовать каких угодно животных! Конечно, ваш поиск на этом не заканчивается. Мой совет — наблюдайте за поведением животных в жизни. Смотрите видео на канале Discovery, фотографируйте своих домашних питомцев в движении, посетите зоопарк, наблюдайте за работой своего любимого художника. Поверьте, эти советы помогут вам стать профессионалом!
Не каждый человек может похвастаться тем, что видел лису вблизи себя. Это хищный зверь, поэтому приблизиться к ней вряд ли удастся. У лисы очень пушистая шерсть, которая имеет оранжевые оттенки. Лиса похожа на волка или собаку, но есть несколько отличительных черт. Главные – это заостренные разрезы глаз и узкая морда. Из этого поэтапного урока вы узнаете как нарисовать лису
на графическом планшете, однако вы можете также использовать и простой карандаш с бумагой. Последовательность всех шагов останется без изменений.
Что за маленький и милый зверек, спина которого покрыта острыми иголками, которые в случае опасности защищают его? Угадали? Это ёжик, о котором часто говориться в детских стихах и сказках. Когда он перепуган, то сворачивается в клубок, выставляя свои иглы наружу, поэтому хищники не могут к нему подобраться, чтобы укусить или съесть. Его иглы служат не только обороной, но и помощью во время переноса плодов, и прочей еды, к себе в норку. Его черные носик и глазки вызывают лишь умиление, но если удастся вызвать доверие у этого малыша, то удастся потрогать его мягкие лапки с острыми коготками. Вот такого милого зверька мы будем рисовать в этом поэтапном уроке с помощью графического планшета. Но вы также можете использовать обычный простой карандаш.
Белоголовый орел чаще известен, как «американский». Такая ассоциация появилась, потому что образ птицы изображен на гербе США и прочих государственных элементах. Образ орла было взято не случайно, ведь этот хищник обитает в Северной Америке вблизи водоемов и в основном рацион орла состоит из рыбы, которую он хватает крепким клювом и мощными лапами. Американские орлы еще и очень верные птицы, несмотря на весь свой могущественный вид. Есть мнение, что белоголовый орел может полюбить один раз в жизни и быть верным до конца дней. Разве не достойный пример силы и надежности? Стоит многому поучится у этой птицы, но в этом поэтапном уроке мы узнаем,
Человек, который хотя бы раз был в лесу, на горах или в поле, наверняка задумывался о встрече со змеями. Мало кто из нас хочет встретиться один на один с ядовитой змеей, например коброй. Кобра является одной из самых ядовитых, опасных, но и самых красивых змей на планете. В случае опасности, она раскрывает вой капюшон, высовывает длинный раздвоенный язык, шипит и делает смертоносные выпады в сторону врага. Атакующий образ кобры используется во многих культурах, как символ силы и молниеносности. В этом поэтапном уроке для детей, я научу вас легко рисовать кобру простым карандашом
.
Её часто называют рыжей плутовкой, а её образ используют в сказках, чтобы показать хитрость, смекалку и коварство. Узнали о ком идет речь? Думаю без особого труда, мы говорим о лисе, чья внешность уникальна и нравится многим. Некоторые дети говорят, что лиса похожа на собаку и белку. Лисы имеют рыжий окрас с белыми элементами, а на лапках есть переход в черный оттенок. Сегодня мы нарисуем лису
в полный рост. Наша лиса будет стоять боком так, что у нее видно все тело и хвост, а голова повернута влево. Она явно высматривает кого-то вдали, возможно – свою добычу. Из этого урока для детей узнаем, как легко нарисовать лису простым карандашом поэтапно
.
Большое и сильное животное с густой шерстью – обычно так человек представляет себе образ медведя. Часто его любят изображать в иллюстрациях детских книг, а так же героем мультфильмов придавая ему забавную неуклюжесть и доброту. Но сегодня мы нарисуем медведя совершенно в другом образе. Этот поэтапный урок расскажет как нарисовать
портрет медведя
простым карандашом
. Он будет изображен с раскрытой пастью, что позволит увидеть острые клыки. С помощью одного лишь карандаша и бумаги, мы нарисуем реалистичного грозного рычащего медведя.
Сова – ночная птица. Ей посчастливилось обрести популярность среди людей и став нарицательным определением. Обычно «совами» называют людей, которые ведут преимущественно ночной образ жизни, а днем предпочитают отдыхать. Но сова выделяется не только своим ночным бодрствованием, но и внешними данными. Она имеет большие круглые глаза и острый маленький клюв, а все тело покрыто перьями. Наш традиционный вопрос: как нарисовать сову карандашом?
Очень просто! Изучив данный поэтапный урок для детей, вы сможете нарисовать красивую сову при помощи одного лишь карандаша!
Волк является опасным хищником, в том числе и для человека. Но он также обладает и рядом выдающихся черт, за которые волк полюбился людям. О его храбрости и верности ходят легенды. Поэтому часто образ волка используют в фильмах, мультиках и книгах. Так же, можно увидеть картины, постеры и даже татуировки с различными изображениями волка. Сегодня мы посвятим наш урок вопросу «как нарисовать волка карандашом?» , урок будет очень подробными и поэтапным, чтобы нарисовать волка смогли даже дети легко и просто.
Понять принцип того, как рисовать животных, легко. В большинстве случаев у всех, и домашних животных, и у лесных зверей строение тела приблизительно одинаковое. Но что делает одну «заготовку» диким волком, а другую – милым и потешным котеночком? Вот об этом мы и поговорим.
История первых изображений зверей
Но сначала, хочется немного нырнуть в историю, чтобы понять, как и для чего люди начали рисовать диких животных. Одни из первых проб изобразить что-либо, появляются еще у первых людей, наших пра-пра-предков.Что это было? Зачем древние люди брали горячие угольки с костра, или долго, через продолжительные опыты, находили формулу краски? Столько вкладывали сил и надежд люди, и занимались этим так серьезно, а зачем? Вот некоторые из предположений:
- Возможно, рисование животных было простым, но креативным способом украсить свое жилище;
- Удовлетворение творческих потребностей человека;
- Или своеобразная подготовка к добыванию пропитания;
- А может, эти картинки животных для детей, и являются наглядным пособием? Например, служат для детей 5 летнего возраста, как зрительные пособия на самые первые в мире уроки биологии;
- Но порой и домашние животные, и представители диких животных выглядят так странно, и неправдоподобно-наивно, словно их изображения делал сам ребенок 5 лет.
Какова бы ни была причина того, что когда-то человека заинтересовало, как нарисовать животных, но сейчас каждый из нас находит в этом занятии немало увлекательных моментов.
Польза умения изображать зверьков для нас
Есть и другого вида польза от такого занятия. Мы вместе со своими детьми учимся рисовать животных. Такое занятие позволит не только изготовить милые картинки, но и даст нам возможность общаться со своим малышом.Например, перед тем, как научиться рисовать животных поэтапно, можно со своим карапузом почитать вместе книги, исследуя характер и повадки зверя. В простой беседе мы становимся ближе для своего карапуза. Да и он учится доверять и свободно рассказывать нам свои мысли и чувства. Рисовать карандашом интересно и весело, а такое приятное времяпровождение наши дети оценят и не забудут.
Кроме того, как приятно что-то сделать своими руками. Это ярко доказывает новое направление в прикладном искусстве, как хенд-мейд. Сюда смело можно отнести рисунки карандашом животных для начинающих и уже опытных художников. Умея делать быстро красивые наброски, всегда можно кого-то удивить или порадовать.
Например, взяв всего лишь несколько уроков рисования животных, мы можем сделать свой дом красивым. Даже нарисованные карандашом картинки, но выполненные нашими руками, будут выглядеть свежо и оригинально.
Рисунки можно делать и цветными, и простым карандашом, и красками. Да и поверхность для них можно подобрать любую, например, на стекле специальными красками. Животных карандашом изобразить можно, как на стенах, так и на обоях. Смотреть на такие работы всегда будет приятно.
В нашем умении выполнять рисунки карандашом поэтапно есть еще один плюс. Это – возможность преподнести уникальный презент. Например, мы можем взять рисунки животных для срисовки и выполнить свою работу в свойственном только нам стиле и с надписью, что подчеркнет уважение и любовь к человеку, для которого этот сюрприз был подготовлен.
Как можно просто и быстро научиться рисовать зверушек
Даже те, кто никогда не держал кисточку или карандаш в руках, разве что, в средней группе детского садика, когда ему было года 4, могут приобрести навыки пользования карандашом для начинающих, при помощи искусства срисовывать с фотографии.Где взять рисунки карандашом для срисовки животных? Это может предложить наш сайт вместе с пошаговой инструкцией выполнения того или иного зверька. Наши картинки для срисовки сопровождаются интересными историями, полезными советами. Такими легко пользоваться, как взрослым, так и ребятишкам.
Есть единый принцип выполнения поэтапно карандашом любого зверя. Сначала нужно сделать приблизительно точные по масштабу вспомогающие линии, сетки, круги и овалы. Они станут основой нарисованных животных для детей и взрослых. После таких простых работ даже малыши легко будет идти дальше.
Вот, например, чтобы нарисовать животных шаг за шагом, сначала нужно приготовить все необходимые инструменты и материалы: карандаши, ластик, бумагу, линейку и стружилку.
Приступаем к работе, и первое, что изображаем – голову.
Рисование — любимое дело многих малышей! Некоторые дети могут часами не вставать из-за стола, рисуя свои шедевры. Но очень часто они приходят к нам, родителям, с просьбой нарисовать что-то. Например, кошечку или собаку, или еще хуже — корову, жирафа… И тут мы начинаем включать все свои знания и умения, вспоминать, как нас учили в школе, пыхтим, стараемся и изображаем очередное нечто, немного похожее на животное… А вот понять кто это: кошка, собака или бегемот, почти невозможно…
Мы предлагаем вам не унывать, а воспользоваться подобранными нами схемами, учись рисовать вместе с нами. С этими подробными схемами-уроками вы сможете легко и просто за несколько секунд нарисовать чудесных кошку, кролика, поросенка, котенка, собаку и других животных. Думаем, ваш малыш очень обрадуется таким рисункам. А представьте, с каким удовольствием он будет раскрашивать эти изображения. Явно с большим, чем обычные распечатанные раскраски.
Поверьте, стоит вам несколько раз нарисовать животное по этой схеме, вы запомните ее и дальше будете делать это по памяти. Вы сможете рисовать ребенку животных не только дома, глядя на схему, но и, например, на улице на асфальте.
Учись рисовать животных. Желаем приятного творчества!
Рисование – любимое занятие маленьких детей 5-6 лет. Часто в этой забаве принимают участие и взрослые, ведь рисовать с детьми – это весело и интересно. Мы расскажем вам, как изобразить для детей диких или же домашних животных так, чтобы деткам это понравилось.
Котик – это, наверное, первое и самое часто рисуемое животное для детей. Мы расскажем, как рисовать котиков поэтапно, чтобы картинки получались правдоподобными и в то же время были очень простыми для начинающих. Итак, рисуем поэтапно упитанного красивого кота карандашом.
Сначала нарисуйте кружок, а на его верху – положенный на бок овал. К овалу пририсуйте два треугольника – это будут ушки. Пририсуйте с одной стороны к большой кружку хвостик той формы, какой захотите. Чуть выше середины большого кружка поставьте точку и от нее нарисуйте лапки ротика. Внизу по бокам у большого круга нарисуйте по половинке овала – это будут задние лапки. Теперь осталось изобразить глазки и мордочку котику, усы и детали лапок. Ваш красивый и правдоподобный кот готов.
Как нарисовать кошку карандашом поэтапно для детей
Собаки
Собачек тоже любят все дети, поэтому давайте научимся рисовать этих красивых и добрых животных карандашом на бумаге поэтапно. Это будет очень-очень просто для начинающих художников, ведь картинки будут очень красивыми, схематичными и легкими.
Итак, рисуем друга человека – собаку. Сначала нарисуйте прямоугольник с не слишком ровными углами. К прямоугольнику с правой стороны пририсуйте еще один примерно такой же прямоугольник, только поменьше. Сверху этого прямоугольника пририсуйте ушки. Внизу прямоугольника побольше нарисуйте передние и задние лапки.
Теперь осталось изобразить хвостик-треугольник, а также провести палочку, которая покажет шею собачки от верхнего левого угла маленького прямоугольника к большому. Осталось изобразить собачке глазик и носик и штрихами придать шерсть. Получилась очень красивая маленькая собачка.
Как нарисовать собаку? Учимся рисовать собаку!
Утка
Для начинающих поэтапно рисовать уточку будет проще простого, так как это очень простой и смешной вариант картинки для детей 5-6 лет. Сначала нужно будет нарисовать овал со сношенным низом, а к нему провести кружок-голову. На голове изобразить еще один кружок, который будет касаться левой стороны большого круга, это будет мордочка.
На туловище-овале нужно будет нарисовать еще один овал, который тоже будет прикасаться к левой стороне большого овала. Внизу овала изобразить овальчики-ноги, а под головой – крылышки.
Теперь осталось нарисовать детали – глаз на голове и клювик, а также придать ножкам утки форму ласт. Также можно пририсовать маленький хвостик и штрихами выделить отдельные перышки. Вот наша уточка и готова.
Медведь
Карандашом поэтапно можно нарисовать абсолютно разных животных, но будьте готовы к тому, что в какой-то момент малыш попросит вас нарисовать медведя, и вы должны будете его как-то изобразить. Итак, рисуем красивого и милого мишку.
Сначала вам нужно будет рисовать овал, в этом овале нарисуйте кружочек и пуговку носа. От носа нарисуйте вниз палочку и горизонтальную черточку, которая чуть загнута вверх. Мордочка медведя почти готова, теперь только поставить глаза-точки и нарисовать ушки.
К голове нужно пририсовать овал со срезанным верхом и в самом его низу нарисуйте кружок с точкой по середине. Это будет пузико медвежонка. Теперь пририсуйте лапки с когтиками. Медведь готов, при желании можете пририсовать ему и другие детали.
Заяц
Многие детки любят зайчиков и чтобы их нарисовать, нужно будет немножко постараться. Чтобы нарисовать зайца, сначала нужно будет изобразить на листе бумаги шестиугольник с вогнутым верхним краем. После этого к нему сверху пририсовать кружок с ушами, это будет достаточно просто для начинающих Посредине нашего шестиугольника рисуем овальчик, а по бокам – овалы-лапки.
Два овала на животе зайца изобразят передние лапки, а овалы на ушах придадут им правильную форму и объем. Овалы на лапках будут означать пяточку и пальчики, а точки на мордочке – глазки и носик зайца. Получившего зайца можно еще и раскрасить, чтобы картинки были красивыми, а изображение зайца – правдоподобным.
Птицы
Рисуем курочку, ведь картинки с птичками, пусть и домашними, всегда нравятся детям. Сначала нужно будет нарисовать кружочек, это будет тело птицы. По краям нарисуйте резные крылышки, а сверху нарисуйте шейку. На шейку посадите небольшой овал, это будет голова.
Теперь приступаем в рисованию деталей, таких как гребень на голове, а ножки пририсуйте к низу тела. Клюв и глаза можно изобразить схематично, так же как и перышки на крыльях. Можете раскрасить вашу курочку так, чтобы она была красивая.
Пчелы
Нарисуем для детей 5-6 лет красивую и очень веселую пчелку. Это будет очень просто и доступно, достаточно лишь немножко постараться.
Сначала нужно будет нарисовать овал, а к нему пририсовать кружок. Это будет тело. После на кружок нужно будет пририсовать круг поменьше, это будет голова пчелки. К большему кругу нужно пририсовать по три лапки с каждой стороны. Осталось к низу большого круга пририсовать овалы-крылышки, а также нарисовать мордашку довольной пчелы. Для большего эффекта разрисуйте тело пчелы черными и желтыми полосками и ваш рисунок готов.
Как нарисовать животных
%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5 %d0%b7%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b8 PNG рисунок, картинки и пнг прозрачный для бесплатной загрузки
Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации
4167*4167
80 основных форм силуэта
5000*5000
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
схема бд электронный компонент технологии принципиальная схема технологическая линия
2000*2000
дизайн плаката премьера фильма кино с белым вектором экрана ба
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
милая ретро девушка 80 х 90 х годов
800*800
бас фиш икан нила 魚 vis
3333*1876
Элементы рок н ролла 80 х
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
малыш парень им значок на прозрачных ба новорожденного весы вес
5556*5556
Крутая музыка вечеринка певца креативный постер музыка Я Май Ба концерт вечер К
3240*4320
Мультяшный милый ребенок детство ребенок классики памяти родился в 80 х
2000*2000
80 е брызги краски дизайн текста
1200*1200
скейтборд в неоновых цветах 80 х
1200*1200
happy singing mai ba sing self indulgence happy singing
2000*2000
Персонаж из партии 80 х годов
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
капсулы или пилюли витамина b4 диетические
2000*2000
80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация
4083*4083
стрелка
5556*5556
80 летие векторный дизайн шаблона иллюстрация
4167*4167
80 е в стиле ретро мода цвет градиент арт дизайн
1200*1200
Ретро музыка вечеринка 80 современный стиль искусства слова
1200*1200
Мемфис шаблон 80 х 90 х годов на белом фоне векторная иллюстрация
4167*4167
Головной мозг гипноз психология синий значок на абстрактное облако ба
5556*5556
поп арт 80 х патч стикер
2292*2293
скидка 80 от вектор дизайн шаблона иллюстрация
4083*4083
Нарисованный 80 х годов ретро мужчина средних лет
2000*2000
мега распродажа 80
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
передача стороны идея перечень услуг значок на прозрачных ба решение
5556*5556
2022 календарь bd с фоторамкой
2500*2500
крутой череп с типографикой мечты каракули иллюстрация для плаката наклейки или одежды паровая волна синтвейв эстетика 80 х годов
1200*1200
3d номер 80 золотая роскошь
5000*5000
ретро стиль 80 х годов диско дизайн неон плакат
5556*5556
80 лет юбилей красный шар вектор шаблон дизайн иллюстрация
4167*4167
80 скидка рекламный тег
1200*1200
в первоначальном письме bd логотипа
1200*1200
скидки до 80 предписанию» векторный дизайн шаблона иллюстрация
4083*4083
пентаграмма наклейки 80 х мультик звезд мультика стикер
2003*2003
поп арт 80 х патч стикер
2292*2293
рисованной радио 80 х
1200*1200
Ретро вечеринка 80 х годов цвет градиент искусства слово
1200*1200
Мода цвет 80 х годов ретро вечеринка слово искусства
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
81 год вектор дизайн шаблона примером передового опыта
4083*4083
скидки до 80 векторный дизайн шаблона иллюстрация
4083*4083
Выставка детского рисунка «Звери Уссурийской тайги» во Владивостоке
Событие добавлено в избранное
Выбрать категориюДобавить в избранное
12 августа, в Приморской картинной галерее (Партизанский проспект, 12) открылась выставка детского рисунка «Звери Уссурийской тайги». Свои работы представили маленькие художники – воспитанники студии «Театр+ИЗО», которая уже десять лет существует при галерее. Юбилею студии и посвящена выставка.
Тема выбрана не случайно: студийцы уже несколько лет активно изучают природу родного Приморья, а сюжеты из жизни животных и птиц являются у молодых дарований одними из самых любимых. На выставке представлено всё многообразие фауны тайги: тигры, леопарды, росомахи, горностаи и другие звери, многие из которых занесены в Красную книгу России.
Детские рисунки чисты, немного наивны и вызывают улыбку. Виктор Серов, известный владивостокский художник и преподаватель ИЗО-студии, сам признался, что из детских картин черпает вдохновение и энергию.
Выставка работает с 12 августа до 1 сентября
Наверх Полная версия сайта«Мозг действительно является машиной». Как открытия врачей и философов XVII века определили наши представления о мозге
В течение XVII столетия европейские мыслители все больше убеждались в том, что ответ на вопрос Шекспира определенно находился «в голове», а точнее, в мозге. Изменение отношения шло медленно и сложно — не было ни одного эксперимента или вскрытия, которые разрешили бы вопрос в пользу мозга. Вместо этого постепенно накапливались знания и концепции, и все они отводили мозгу определенную роль, хотя старые и новые идеи продолжали сосуществовать. Например, в 1620-х годах Уильям Гарвей показал, что «сердце — это просто мышца», как несколько десятилетий спустя выразился датский анатом Нильс Стенсен. Хотя Гарвей признавал сложность мозга, называя его «органом ощущений» и «богатейшим членом тела», он также чувствовал, что Аристотель был прав и что кровь несет в себе некий таинственный дух, порождаемый сердцем. Неопределенность взглядов Гарвея свидетельствует об отсутствии решающих доказательств в то время.
Философ решил не публиковать свои идеи, после того как католическая церковь в 1633 году осудила Галилея.
Достоянием общественности работы Декарта стали посмертно — в 1662 году. Как и многие другие мыслители, Декарт отверг предположение, что сердце было вместилищем страстей, как «не стоящее серьезного рассмотрения». Его взгляд на мозг был гораздо более современным. Согласно Декарту, тела животных функционируют так, как будто они являются машинами.
Он даже рассматривал животных как bêtes machines («животные машины» или еще драматичнее — «машины-звери») — и отводил главную роль мозгу. Люди отличаются от других животных прежде всего тем, что обладают душой и пользуются языком. А основное анатомическое различие между мозгом человека и обезьяны, скажем, связано с шишковидной железой, структурой размером с горошину в основании мозга.
Декарт утверждал, что шишковидная железа есть только у человека и что она порождает «животные духи» из крови, которая поступает к ней через сердце, тем самым обеспечивая взаимодействие между разумом и телом. Это было место, где, согласно Декарту, взаимодействовали две фундаментальные части Вселенной: res extensa (вещь материальная, материя) и res cogitans (вещь мыслящая, разум или дух).
Этот акцент на шишковидной железе был основан на смеси утверждений и сомнительных анатомических свидетельств. Декарт полагал, что нервы, проецирующие сигналы вверх, в кору головного мозга, позволяют шишковидной железе раскачиваться и таким образом реагировать на восприятие различных объектов, двигаясь «настолько различными способами, сколько существует воспринимаемых различий в объектах». Таких нервов не существует, и, как только в 1660-х годах стало известно об ошибке, анатомы без труда показали, что эта якобы уникальная человеческая структура встречается у всех позвоночных.
Одной из идей Декарта, ставшей общепринятой на длительное время, было объяснение того, как «животные духи» движутся по нервам.Как и многие другие, философ полагал, что они текучи и двигаются быстро. Но в отличие от предыдущих мыслителей Декарт нашел объяснение тому, как «животные духи» могли вызывать разное поведение: он обнаружил сходные процессы в действии гидравлических автоматов, модных во французских королевских садах в то время. Эти движущиеся статуи зловеще появлялись из растительности, играли на инструментах или даже говорили, когда вода и воздух проходили через их металлические тела. Декарт провел явную параллель между такими автоматами и поведением людей и животных:
Взгляд Декарта на то, как происходит движение«Действительно, можно сравнить нервы машины, которую я описываю, с трубами этих фонтанов, мышцы и сухожилия — с различными устройствами и пружинами, приводящими их в движение, животный дух — с водой, которая заставляет их двигаться, сердце — с источником воды, а полости мозга — с резервуарами для хранения».
Декарт использовал эту модель для описания происхождения простых форм поведения — того, что мы назвали бы рефлексами. Он изобразил фигуру, похожую на гигантского ребенка, убирающего ногу от огня, потому что духи переместились от ступни по нерву вверх, в мозг, а затем снова вниз, к мышцам ноги. Это был решительный шаг вперед по сравнению с предыдущими, довольно туманными объяснениями поведения человека и функций нервов. На протяжении тысячелетий мыслители предполагали, что «духи» движутся подобно жидкости или ветру — быстрота и неосязаемость этих форм движения делали их привлекательными аналогиями.
Организация гидравлической энергии в автоматах была гораздо более убедительной метафорой, но, несмотря на ее важность, все еще существовали широко распространенные раз1 ногласия относительно того, из чего состоят «духи» в нервах, и сбивающие с толку идеи Галена о нервном воздухе, или пневме, не очень помогли. Стенсен указывает на данную проблему в 1665 году:
«Может быть, это особая субстанция, отделенная от… желез? Не могут ли серозные вещества быть их источником? Некоторые сравнивают их с винным спиртом и подозревают, что на самом деле они состоят из вещества, подобного свету. Короче говоря, стандартные вскрытия не могут прояснить ни одной из упомянутых трудностей, связанных с животными духами».
Уверенный отказ Стенсена от всех существующих описаний функционирования нервов был частично основан на работе с использованием новейшей технологии — микроскопа. Его друг, голландский микроскопист Ян Сваммердам, и итальянский анатом Марчелло Мальпиги изучали содержимое нервов и согласились, что в них нет ни жидкости, ни воздуха. Сваммердам считал такие идеи бесполезными и абсурдными.
Экспериментальные доказательства, опровергающие «гидравлическую» гипотезу Декарта, появились, когда Сваммердам показал, что, если он погладит ножницами наружную сторону рассеченного нерва лягушки, прикрепленная мышца сократится. Этот результат, как утверждал ученый, «применим ко всем движениям мышц у людей и животных». Что бы ни происходило в нервах при ответной реакции, это было совсем не похоже на движущуюся воду в гидравлических автоматах Декарта. То же самое наблюдалось, даже если конец нерва перереза ли, тем самым позволяя любому жидкому или газообразному «духу» вырваться. Сваммердам писал: «Чтобы побудить мышцу к действию, достаточно лишь простого и естественного движения или раздражения нерва, независимо от того, где он берет начало: в головном, костном мозге или где-либо еще».
Хотя Сваммердам был убежден, что истинное объяснение функционирования нервов «погребено в непроницаемой тьме», он был открыт к размышлениям, построенным вокруг новой метафоры:
Эксперимент Сваммердама, показывающий, что прикосновение к нерву лягушки (с) металлическими ножницами заставляет мышцу (а) сокращаться, переводя булавки (b) в определенное положение (d)«Экспериментально нельзя доказать, что какая-либо материя разумного или понятного объема течет по нервам к мышцам. И ничто другое не проходит от нервов к мышцам: все это суть очень стремительное движение, настолько быстрое, что правильнее назвать его мгновенным. Поэтому дух, как его именуют, или ту тонкую материю, что в один миг пролетает по нервам в мышцы, можно по праву сравнить с молниеносным движением, которое, когда по одному концу длинной балки или доски ударяют пальцем, бежит с такой скоростью по дереву, что почти тотчас же воспринимается на другом конце».
Вместо этого, казалось, было задействовано какое-то неосязаемое движение — раздражение нерва вызывало практически мгновенную мышечную реакцию, подобную вибрации. Сваммердам нащупывал подходящие метафоры, но главное, что он обнаружил ошибочность предыдущих объяснений и выяснил, что можно производить движение искусственно, путем физической стимуляции нерва.
Одновременно с изучением функционирования нервов проводились новые исследования мозга, поскольку анатомы откликнулись на идеи Декарта. Вероятно, наиболее значительный вклад внес Томас Уиллис, известный врач из Оксфорда. Его любящий посплетничать современник Джон Обри обрисовал Уиллиса в двух словах: «Среднего роста, похож на рыжую свинью, сильно заикается». Под влиянием Роберта Бойля, интеллектуального лидера недавно основанного Лондонского королевского общества, в начале 1660-х годов Уиллис начал набрасывать материалистические объяснения проблем психического здоровья, которые, по его мнению, берут начало в мозге.
В 1664 году Уиллис опубликовал книгу на латыни с описанием анатомии мозга, которую прекрасно проиллюстрировал его друг Кристофер Рен. В течение следующих двух десятилетий книга выдержала восемь изданий и была опубликована в Амстердаме, Женеве, а также в Лондоне. Английский перевод 1684 года оказался неудобопонятным, во-первых, из-за архаичного языка, а во-вторых, в силу латыни Уиллиса, которая, по мнению требовательного специалиста по истории сравнительной анатомии Ф. Дж. Коула, была «элегантной, но запутанной». Коул полагает, что Уиллис не обладал даром «выражаться четко и ясно» и был склонен к «тонкостям спекулятивного диспута». Откровенно говоря, Уиллис и сам не вполне понимал, что именно он думает.
Уиллис описал результаты масштабной программы вскрытия, которая намного превзошла декартовскую. Помимо человеческого мозга, его исследования включали «гекатомбы» животных: лошадей, овец, телят, коз, свиней, кошек, лис, зайцев, гусей, индеек, рыб и обезьян.В результате многочисленных вскрытий и использования чернил, вводимых в кровеносные сосуды для выявления связи между областями мозга, Уиллис сделал вывод, что именно вещество самого мозга дает возможность мыслить, а не желудочки, которые являются просто «пустотой, возникающей в результате смыкания его внешней границы». Как и предполагал Везалий, они были не более чем заполненными жидкостью пространствами.
Для Уиллиса структурная сложность материи мозга, которую он беспомощно описывал как извилистый или причудливо изогнутый кривошипный механизм, отражала его функциональную организацию. Память можно было найти в извилинах коры головного мозга, утверждал он, а мозжечок отвечал за непроизвольные действия, такие как сердцебиение, и встречался у большинства позвоночных.
Уиллис пришел к таким выводам главным образом на основе обширной сравнительной анатомии и наблюдаемых связей между областями мозга и различными частями тела. У людей поверхность мозга очень сложна, с множеством извилин, в то время как у кошек она проще, а у рыб и птиц — тем более.
Уиллис соотнес обнаруженные особенности с различными умственными способностями: «У человека этих складок и извилин гораздо больше, чем у любого другого живого существа; они нужны человеку для различных и разнообразных проявлений высших cпособностей».
Уиллис утверждал, что в случае зрительного восприятия «чувственное впечатление» [Термин «впечатление», который в XVII веке использовался как синоним слова «ощущение», отражал идею о том, что восприятие включает в себя физический след, изменяющий форму или функцию нервов посредством какого-либо давления. — Прим. авт.], созданное в глазу, будет перенесено «волновым движением или колебанием воды» в головной мозг, где «возникнет» восприятие. Память об образе будет локализована во внешних слоях или коре головного мозга, а воображение по неопределенным причинам — в мозолистом теле. «Животные духи», согласно Уиллису, рождались в коре головного мозга, которая превращала в дух что-то в крови. Он полагал, что кровь и сердце являются источниками основных признаков жизни, как это утверждали мыслители на протяжении тысячелетий. Что касается того, как «духи» формируют поведение, ученый выражался туманно.
Они «вступают в другие движения и различные способы эманаций», писал Уиллис, и «разворачиваются», «рассеиваются», «идут вперед», а в итоге «производят акты Воображения, Памяти, Аппетита и другие высшие способности Души».Несмотря на анатомическую точность Уиллиса, его представления о том, как работает мозг, были чистыми домыслами. Спустя несколько месяцев после выхода книги Уиллиса Нильс Стенсен посетил Париж, прибыв по приглашению своего покровителя — богатого, влиятельного французского библиофила и бывшего шпиона Мельхиседека Тевено. В начале 1665 года блестящий, но напряженный 27-летний датчанин читал лекцию о мозге в загородном доме Тевено в Исси-ле-Мулино, к югу от Парижа. Он обратился к небольшому кругу друзей-интеллектуалов, часть из которых впоследствии основала Французскую академию наук, и откровенно описывал современное невежество в отношении мозга: «Вместо обещаний удовлетворить ваше любопытство касаемо анатомии мозга я здесь искренне и публично признаюсь, что совершенно не разбираюсь в этом вопросе».
Для Стенсена, как и для Уиллиса, организация мозга должна была отражать его функции, и все же, как подчеркивал датский анатом, эта организация оставалась непостижимой. Стенсен не только отрицал теорию локализации желудочков, но и с презрением относился к беспричинному отождествлению различных участков мозга с определенными видами деятельности, что было характерно для Уиллиса. В отношении мозолистого тела, которое, как утверждал Уиллис, порождало воображение, Стенсен отметил, что об этой структуре известно так мало, что о ней каждый может «говорить все что заблагорассудится». Как неоднократно подчеркивал Стенсен, большая часть написанного о мозге характеризовалась «очень расплывчатыми терминами, метафорами и неуместными сравнениями».
В отличие от Декарта Стенсена не интересовала локализация души, кроме признания того факта, что мозг «безусловно является главным органом души и инструментом, с помощью которого она выполняет замечательные задачи». Стенсен был глубоко религиозным человеком — он скоро обратится в католичество, откажется от науки и станет епископом, — но его исследования свидетельствовали о расположении души в мозге, поэтому он не строил догадок.
Читайте также
Мозаика ганглионарных клеток: что именно глаз сообщает нашему мозгу?
Стенсен утверждал, что мыслители должны сначала точно охарактеризовать составляющие мозга — описание должно включать точные рисунки и сравнительные исследования мозга животных, в том числе на разных стадиях развития. Затем он выдвинул смелое (и весьма драматичное) предложение не только о том, как следует думать о мозге, но и о том, как его исследовать:
«Поскольку мозг действительно является машиной, мы не должны надеяться обнаружить его хитрость устройства иными способами, кроме тех, что используются для обнаружения разгадки механизма других машин. Таким образом, остается сделать то, что мы сделали бы для любой машины: разобрать ее на части и посмотреть, что они могут делать по отдельности и вместе».
Сам Стенсен не занялся заявленной исследовательской программой — вскоре он уехал в Тоскану, где, прежде чем стать священником в 1675 году, успел за короткий промежуток времени основать геологию, объявить, что у женщин есть яйцеклетки, и выяснить, как работают мышцы.
Тем не менее понимание Стенсеном пути исследования мозга было фундаментальным аналитическим подходом. Его в той или иной степени мы и придерживаемся до сих пор.
Кировск. Таинственный лес : glukovarenik — LiveJournal
Самое яркое впечатление этой зимы, кислота, крешеснос и всё такое 🙂 Про Таинственный лес я узнала в январе!!! от художника по льду Кирилла Баира, он резал у нас в парке снежные скульптуру. Я брала интервью тут же, мы разговорились о творческих планах, где он уже работал и он упомянул Снежную деревню в Кировске. Я радостно воскликнула — о, а мы там были и скоро опять поедем и тут она сказал: Деревня — фигня! Они там сделали новую крутую штуку, таинственный лес. Вот туда надо вам обязательно.
Ну надо, так надо 🙂
Находится вся эта красота «за городом», на самом деле раньше все туда ездили на такси… на Южный склон. А теперь все соединили подъемниками (я рассказывала про гору). И вот где-то в уголочке решили сделать новое развлечение для туристов.
Арт-парк (так правильно это называется) — огромный «лабиринт» в лесу. Там сохранили все деревья и кусты, проложили маршруты (впрочем, можно ходить кругами), «насыпали» снега (я посмотрела только что фото из парка — ааааа, снега там до сих пор столько же, сколько было в феврале)
Самое главное — ехать туда надо уже вечером, в темноте. Как сказал Дима — торжество китайских светодиодов. Но Очень красиво 🙂 В массе своей это производит Впечатление!
Легенда парка — «мы не знаем, зачем ОНИ прилетали сюда. Но однажды это случилось. Давным-давно, когда мир еще не знал слова «инопланетянин», когда наскальные рисунки заменяли книги, ОНИ оставили здесь странные объекты – сооружения, постройки, природу которых мы до сих пор пытаемся понять. Лучшие умы этой планеты, ученые и исследователи, посвятившие многие годы своей жизни поиску Истины и Знания, оказались бессильны разгадать загадки, которые ОНИ оставили нам.
ИХ корабль, (вернее, то, что от него осталось) был обнаружен в этом Лесу. Похоже, что посадка была вынужденной. Однако утверждать, что это место случайно оказалось финальной точкой ИХ маршрута – нельзя. Лес определенно был особенным. Он был словно… живой. Звал и манил к себе. Вел по незнакомым тропам, которых, казалось, еще не было вчера. Странные деревья провожали взглядом, а звуки, что обычно издают звери, слышались словно речи на неизвестном нам языке. Странные сооружения оставленные ими, вспышки света в лесу, загадочные воронки (неужели следы метеорита?)… Чем больше мы проводили здесь времени, тем Лес всё глубже и глубже затягивал в свой собственный, особенный мир, покидать который пропадало желание. Куда ушли ОНИ?
В общем, если описывать словами, то все обыкновенно — приезжаете на такси, покупаете билет, идёте и смотрите. Но красота, как известно, в глазах смотрящего 🙂
Там снег, там столько снега и китайских светодиодов, что я сам бы не поверил, что бывает только снега (с)
С динозаврами там своя тема! Оля удачно взяла с собой в Деревню своего плюшевого стегозавра (не спрашивайте!) держала его на руках, человек в кассе увидел его, очень воодушевился и сказал — с динозаврами бесплатно! Ловите лайфхак.
Я не буду выкладывать все стотыщ фото, которые там сделала в восторге. Там очень красиво, поверьте.
Территория большая, народ как-то так рассасывается, мы периодически пересекались с другими посетителями, но иногда оставались одни. Играет соответствующая музыка, темно и страшно, мерцают огоньки — прекрасно!
В эти выходные они закрыли зимний сезон, хотя снега там еще МНОГО. Видимо, будут делать что-то на лето, но как? Там же полярный день 0_0 Интересно же!
Ссылка в вК
#моявесна
антропоморфных картин маслом Ричарда Анерта. Представьте себе сатирические и ностальгические рассказы о медведях
Искусство
#мишки #повествование #картина маслом #рисование #сатира
13 апреля 2022 г.
Грейс Эберт
«Гид» (2022), холст, масло, 16 х 20 дюймов.Все изображения © Richard Ahnert, любезно предоставлены галереей Modern Eden, предоставлены с разрешения
.Наполненные остроумием и метафорами картины маслом художника из Торонто Ричарда Анерта изображают мрачную, мирную и буйную жизнь животных. Его новая коллекция, которую можно будет увидеть до 6 мая в рамках проекта Bear With Me в галерее Modern Eden в Сан-Франциско, сосредоточена на одноименных млекопитающих, которые показаны в разгар родственной, глубоко человеческой деятельности. Нарисованные с мягкими туманными краями в нежных тонах, антропоморфные персонажи попали под дождь, ссутулились над баром и наслаждаются полуденным отдыхом на воде.Нарративы также имеют тенденцию быть завуалированными ностальгией, показанной через одежду, вездесущность табака, а в случае «Медведей поклянись» — сатирический поворот анимации 1980-х годов.
Работы Анерта охватывают животный мир, и у него есть несколько гравюр, выпущенных ограниченным тиражом. Узнайте больше о его созерцательных произведениях на его сайте и в Instagram. (через сверхзвуковое искусство)
«Отпуск на берег» (2022), холст, масло, 20 x 16 дюймов
«Медведи клянутся» (2022), холст, масло, 30 x 24 дюйма
«Игра в ожидании» (2022), холст, масло, 24 x 18 дюймов
«Пэчворк» (2022), холст, масло, 18 х 24 дюйма
#мишки #повествование #картина маслом #рисование #сатира
Вам важны такие истории и художники? Станьте участником Colossal сегодня и поддержите независимое издательство искусства всего за 5 долларов в месяц.Вы свяжетесь с сообществом читателей-единомышленников, увлеченных современным искусством, будете читать статьи и информационные бюллетени без рекламы, будете поддерживать нашу серию интервью, получите скидки и ранний доступ к нашим печатным изданиям, выпущенным ограниченным тиражом, и многое другое. Присоединяйся сейчас!
Социальные животные добиваются власти удивительно сложными способами
Сила в нечеловеческих животных раньше проявлялась таким аккуратным и простым способом.Более крупные и сильные животные бьют более мелких и слабых. Побежденный ускользнул, а победитель забрал приз. Или мы так думали.
Безусловно, в природе происходит достаточно жестоких сражений такого рода, чтобы теоретик войны всех против всех Томас Гоббс ухмыльнулся. Но теперь мы знаем, что стремление к власти в животном мире гораздо более тонкое, интересное и, осмелюсь сказать, прекрасное, чем мы думали раньше.
Стремление к власти — которое я определяю здесь как способность направлять, контролировать или влиять на поведение других и/или способность контролировать доступ к ресурсам — затрагивает почти все аспекты жизни животных, живущих в группах.Победители в борьбе за власть получают больше еды, или больше партнеров, или, что еще лучше, более безопасные жилые помещения, а иногда они получают комбинацию таких трофеев.
Стратегические аспекты силы животных ошеломляют. Мы, биологи, привыкли думать, что животные подобны простым роботам, которые реагируют на фиксированные алгоритмы, определяемые исключительно их генами. В период размножения самцы колюшки становятся интенсивно территориальными и приобретают ярко-красную окраску нижней стороны, привлекающую самок.Голландский биолог Нико Тинберген, получивший Нобелевскую премию за открытие области поведения животных, обнаружил, что если показать колюшке-владельцу территории практически все, что красного цвета, она атакует: «Даже красный почтовый фургон проезжает мимо наших окон на расстоянии 100 ярдов, — писал Тинберген, — может заставить самцов в аквариуме атаковать его стеклянный борт в этом направлении». Однако со временем, подстрекаемые биологами-эволюционистами Джоном Мейнардом Смитом и статьей Джорджа Прайса, использующей теорию игр для анализа нечеловеческого поведения, этологи поняли, что на поведение одного животного очень сильно влияет то, что делает его противник.Животные оценивают предполагаемых противников, шпионят за другими, меняют свое поведение, когда за ними наблюдают, заключают союзы, чтобы усмирить соперников, и многое другое. Исследования динамики власти показывают, насколько сложными могут быть их стратегии.
В течение трех недель в марте 1990 года два этолога Гамбургского университета, Дирк Франк и Александр Рибовски, сидя на берегах различных ручьев и ручьев в Веракрусе, Мексика, собирали данные об агрессии в группе из почти сотни рыб, известных как зеленые. меченосцы.По атакам и отступлениям, поклевкам и мельканиям, боковым проявлениям и движениям тела, которые они наблюдали, Франк и Рибовски обнаружили, что эти рыбы образуют четкую иерархию доминирования, но ученые не были уверены, как они это сделали.
Несколько лет спустя, когда Райан Эрли присоединился к моей лаборатории в качестве докторанта, он решил еще глубже изучить природу силы меченосцев. После сотен часов наблюдения за самцами в лаборатории он понял, что меченосцы ведут разведку или то, что в литературе по поведению животных называется подслушиванием.Подслушиватели используют информацию, которую они почерпнули из просмотра других боев, и меняют свою оценку боевых способностей тех, о ком они собрали информацию.
В ходе остроумного эксперимента с односторонними зеркалами Эрли обнаружил, что меченосцы-шпионы избегают взаимодействия с победителем состязания, за которым они наблюдали. Когда дело доходит до взаимодействия с самцами, которых они видели проигравшими, рыбы следуют интригующему правилу: если проигравший оказывает относительно небольшое сопротивление, идите за ним; но если у него есть храбрость и он хорошо борется, прежде чем в конце концов капитулировать, держитесь от него подальше.Способность меченосца собирать интеллект и то, как он использует эту информацию, прекрасно показывает, что естественный отбор формирует тонкие и сложные стратегии, используемые во время борьбы за власть, даже у животного, чей мозг может удобно уместиться на булавочной головке.
Другие животные стратегически меняют свое поведение в зависимости от того, кто за ними наблюдает, пытаясь изменить баланс сил по-своему. Интригующим примером этой стратегии являются вороны, которых Томас Бугняр, Джорджина Сипл и их коллеги изучали на полевой станции Конрада Лоренца недалеко от деревни Грюнау в австрийских Альпах.
С точки зрения воронов на станции, человеческая аудитория борьбы за власть не стоит внимания, но публика, состоящая из других воронов, определенно стоит внимания. Жертвы агрессии часто испускают защитные крики, которые соблазняют вороновых зрителей прийти им на помощь. Но Багинер и Зипл почувствовали, что в работе присутствует дополнительный уровень сложности. Они снимали на видео защитный клич жертвы, а затем, просматривая записи, отмечали не только продолжительность и количество криков, но и личности других воронов в пределах 25 метров от жертвы.Оказывается, вороны, находящиеся не на той стороне боя, смягчают свои призывы к защите в зависимости от того, кто смотрит и слушает. Уровень звонков жертвам был самым высоким, когда в аудитории находились потенциальные союзники — либо родственники, либо давние партнеры (друзья). Еще более примечательно то, что жертвы снижали частоту звонков, когда у их оппонента в аудитории были потенциальные союзники: нет смысла привлекать еще больше внимания к неудачному затруднительному положению, когда это может еще больше усугубить ситуацию.
У карликовых мангустов в Национальном парке королевы Елизаветы в Уганде наиболее ожесточенная борьба за власть происходит между группами.Майкл Кант и его коллеги хотели узнать, почему, и обнаружили, что все начинается с того, что генетическое родство в группах мангустов накапливается на протяжении поколений. Такое расположение может привести к инбридингу, но самки карликовых мангустов нашли простой, но хитрый способ обойти эту проблему: искать себе пару в ближайших группах. Когда самка уходит на поиски партнера, самцы из ее группы следуют за ней, что часто приводит к тотальной битве между самцами из двух групп. Это некрасивые дела; они часто связаны с многочисленными жертвами, в том числе со смертельным исходом среди мужчин.Но самка, пришедшая искать себе пару, часто находит его, в то время как самцы из ее группы заняты другими делами.
Меченосцы-шпионы, коварные вороны и коварные мангусты — вот лишь три примера способов, с помощью которых животные играют в свою силу. Борьба за власть происходит на земле, под землей, в воздухе и в воде на каждом континенте и подробно изучена у сотен видов, включая гиен, карибу, шимпанзе, бонобо, дельфинов, оленей, лошадей, полевых мышей, воронов. , полевые жаворонки, белолобые пчелоеды, медянки, осы, муравьи и каракатицы.
Чем больше мы узнаем, тем больше открываем множество способов, с помощью которых животные продолжают свое неустанное стремление к власти.
Сохраните дикую природу: узнайте, что делать, если этой весной вы встретите детенышей диких животных
МЭДИСОН, Висконсин – По мере приближения весеннего тепла Департамент природных ресурсов штата Висконсин (DNR) напоминает общественности, что дикие животные и их детеныши будут перемещаться по Висконсину.
Знание того, что нужно сделать до того, как вы найдете детеныша животного, может иметь решающее значение в данный момент, чтобы защитить его здоровье и помочь сохранить дикую природу.У DNR есть различные ресурсы, которые помогают определить, когда детенышам диких животных нужна помощь, а когда лучше оставить их в их естественной среде.
Если вам не все равно, оставьте их там
Во-первых, запомните фразу «Если вам не все равно, оставьте их там».
В большинстве случаев для матерей, включая белохвостых оленей, совершенно естественно оставлять своих детенышей одних на длительное время. Прежде чем оленята станут достаточно сильными, чтобы не отставать от своих матерей, они проводят часы в одиночестве, оставаясь тихими и неподвижными.Это естественное поведение защищает их от хищников, пока их матери добывают пищу.
Привлечение внимания к местонахождению олененка может предупредить хищников или удержать его мать дольше, чем ей хотелось бы. Вы можете помочь, не пуская людей и домашних животных в этот район. Если у вас есть заинтересованные дети, они могут научиться держать диких животных в дикой природе, наблюдая за олененком с безопасного расстояния.
Многие другие молодые дикие животные проводят время в одиночестве весной и летом. Чтобы получить советы по конкретным видам, посетите веб-страницу DNR Keep Wildlife Wild, чтобы узнать, как определить, действительно ли молодое дикое животное осиротело или нуждается в помощи.Вы также можете использовать ключи птиц, млекопитающих или оленей для получения рекомендаций по оценке ситуаций с дикой природой и выбору соответствующего плана действий.
Знайте, когда перемещать детеныша животного
Если вы нашли детеныша животного в небезопасном месте, например, рядом с проезжей частью, вы можете осторожно переместить его на несколько метров в более безопасное место. Прежде чем действовать, обязательно наденьте перчатки и маску для лица, чтобы защитить здоровье животного. Также позаботьтесь о собственной безопасности, когда идете рядом с дорогой.
Мать молодого животного найдет своего детеныша, если его переместить на небольшое расстояние.Перенос человеческого запаха не заставляет диких животных отвергать своих детенышей, но избегайте прикосновения к детенышу без крайней необходимости.
Помощь больным или раненым диким животным
Если вы найдете дикое животное, которое выглядит больным или раненым, оставьте его в покое. Делайте снимки и делайте заметки о том, что вы наблюдаете. Затем позвоните в DNR или лицензированному специалисту по реабилитации диких животных за советом. Посетите веб-сайт DNR, чтобы найти каталог реабилитаторов в вашем районе.
Если реабилитолог, с которым вы разговариваете, решит, что дикое животное нуждается в реабилитации, поместите животное в вентилируемый контейнер.Поместите контейнер в темное, теплое и тихое место, пока вы не сможете организовать транспортировку к лицензированному специалисту по реабилитации диких животных.