Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради 5-6-7-8-10 лет
Графические рисунки в форме диктанта представляют собой игру для детей дошкольного и школьного возрастов. Рисуя по клеточкам, ребёнок учится ориентироваться на листе, выстраивать логически направление движения линии руки. Также он обучается фиксации углов на клетках и развивает логическое и пространственное мышление.
Содержание статьи:
Виды графических диктантов
Графические диктанты можно условно разделить на 3 части, когда дети выполняют задания, рисуя по клеточкам самостоятельно или под диктовку:
- Ребёнок должен повторить изображение в своей тетради, считая клетки, которые представлены в образце.
- Во 2 случае ребёнок под диктовку обводит клетки, слушая учителя. Он должен сказать в каком направлении ребёнку нужно двигать ручку, сколько клеток пройти.
- Самодиктант – у ребёнка есть инструкция, где описана задача. Также имеются подсказки о том, какое количество клеток, в какую сторону рисовать.
Как правило, в задачах используются цифровые обозначения шагов. Рядом с ними указаны стрелки, ориентирующие ребёнка в пространстве. Важно, чтобы во время этих математических игр у детей было хорошее настроение и желание решить пример, получив красивый рисунок. Задача взрослого заключается в том, чтобы помочь ребёнку в ненавязчивой форме узнать возможности арифметических действий.
Этапы проведения занятий
Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.
В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).
Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.
Прежде чем проводить графический диктант, учитель объясняет суть заданияДля проведения занятий нужно:
- Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
- Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.
Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.
Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:
Этапы | Шаг 1 | Шаг 2 | Шаг 3 | Шаг 4 | Шаг 5 | Шаг 6 | Шаг 7 | Шаг 8 |
Блок 1 | Вправо 1 | Вверх 3 | Вправо 2 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вниз 3 | Вправо 6 | Вверх 1 |
Блок 2 | Вправо 1 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вниз 2 | Влево 1 | Вниз 4 | Влево 1 | Вниз 2 |
Блок 3 | Влево 3 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вверх 1 | Влево 2 | Вниз 1 | Влево 1 | Вниз 1 |
Блок 4 | Влево 2 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вверх 2 | Влево 1 | Верх 1 | Влево 3 | Вверх 1 |
В итоге должна получиться картинка собаки:
Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин.
для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.
Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:
- Каждое животное имеет схематическую интерпретацию – схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
- Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов. А схема фигуры – всегда одинаковая.
- В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток – нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.
Схематические рисунки имеются отличительные черты:
- зайцы имеют длинные уши;
- слон – большие круглые уши;
- страус обладает длинной шеей.
При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.
Правила и советы по выполнению
Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:
- Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и несколько раз подбросит его.
- Далее на каждый слог скороговорки (чистоговорки) малыш должен поймать мяч. Так развивается чувство такта, понимание последовательности. Дети не будут спешить никуда.
- Мяч можно заменить хлопками в ладоши – на каждый слог ребёнок делает хлопок.
- Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы малыши не прерывались, во время чтения и рассказов скороговорок можно раздать листы и карандаши.
- Далее нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать с выполнением работы.
- Перед началом следует прочесть несколько раз условия игры, а затем на примере показать, что может получиться, если верно и последовательно выполнять все пункты.
Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку – это начало, откуда будет «расти» рисунок. Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности.
Рисование по клеточкам для детей (схемы и шаблоны)
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ МОЖНО ПРОВОДИТЬ В ГРУППЕ, А ТАКЖЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ.
Если во втором случае довольно просто подобрать желаемый рисунок, то в первом – учитель должен отобрать детей по возрасту (внеклассные занятия).
Для дошкольников (5-6 лет)
Ребёнок должен сидеть за столом и внимательно слушать задания учителя. Сначала стоит проговорить условия и объяснить суть всего задания. Малыши 5-6 лет уже умеют отличать формы, цвета, объяснять выбор гаммы цветов, структурированно говорить о возможностях нарисованного героя.
Дети в переходном возрасте талантливы, и важно помочь им раскрыть способности, а не «убить» чувство прекрасного. Поэтому ругать ни в коем случае нельзя. Ребёнок должен понимать, что он имеет право сбиться, отстать от других сверстников, и за это ему ничего не будет – это игра, где нет строгих правил, распространяющихся на поведение или индивидуальные способности личности.
Для графического рисунка понадобятся лист в клеточку, карандаш и ластикДля работы детям понадобятся:
- карандаш;
- ластик;
- лист бумаги в большую клетку;
- пример задания.
Далее нужно объяснить, что рисунок будет создан так, чтобы ребёнку не пришлось отрывать ручку или карандаш от листа. То есть, беспрерывное медленное ведение линий.
Если малыш сбился, нужно сказать, чтобы он продолжал с того места, где остановился. Как правило, ближе к концу диктанта многие уже могут определить по фигуре тип животного или изображения. Кто-то сам дорисовывает фигуру – за это ругать не нужно.
Графические рисунки по клеточкам проводятся так:
- Учитель говорит: «поставьте точку в верхнем левом углу». Это будет начало рисунка.
- Далее нужно диктовать, не повторяясь, каждый шаг, давая ребёнку 10-15 сек. на раздумье.
- Самыми простыми фигурами считаются те, которые можно нарисовать по заданиям «золотой ключик», «зайчик» и «слон».
Для рисования «слона» следует пройти следующие шаги:
- поставить точку в верхнем левом углу;
- пройти 4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо;
- далее 8 клеток вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево;
- в завершении 4 клетки вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево;
- и для хобота – 2 клетки вверх, 1 вправо, 6 вверх.
Для задания «золотой ключик»:
- поставить точку в середине листа и отсчитать от неё 8 клеток вправо;
- из 8-ой клетки: 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх;
- 4 влево, 4 вниз;
- 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево;
- 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Чтобы ребёнку было понятней, удобней, можно предложить схему рисования для наглядного примера, поставив её перед глазами ребёнка на стол.
Особенно удобно это для рисования «зайчика»:
- Сначала нужно отступить от края листа 5 клеток справа и 3 сверху.
- Из поставленной точки можно начинать рисунок: 1 клетка вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево.
- Потом прорисовать 2 клетки вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх.
- Для лап: 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево.
- Потом для хвоста: 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
В итоге получится заяц в профиль, который заполняет правую часть листа. В начале диктанта дети смогли отступить место, и рисунок получился. Это важно отметить, иначе ребёнок не будет понимать, для чего были произведены те или иные действия. К каждому рисунку можно придумать названия, стихотворения, рассказы.
На дом дать детям задание – придумать, какого окраса будет рисунок, как лучше изобразить его.
Для школьников 7-8 лет
ЧИСЛОВЫЕ ДИКТАНТЫ ХОРОШО АДАПТИРУЮТ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ – ОНИ ЛУЧШЕ ПОНИМАЮТ АРИФМЕТИКУ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
Дети 7-ми лет учатся ориентации в пространстве, самостоятельности в выполнении важных заданий. В начальной школе педагог должен установить контакт с каждым ребёнком и, чтобы понять его уровень подготовки, можно давать в виде заданий графические диктанты.
Дети лучше усваивают информацию:
- Они учатся расшифровывать загадки и решать задачи.
- Ребёнок уже умеет ориентироваться в базе знаний, опираясь на дошкольную программу.
- Диктант помогает научить малышей слушать и внимать в суть задач.
Самыми интересными для школьников считаются задания по типу «ёлки». Перед началом нужно поставить точки на ученических листках, после чего продиктовать задачу либо выдать шаблон задания. Он должен содержать цифры и стрелки, свидетельствующие о направлении движении линии. При этом 1 шаг равен 1 стрелке.
Выполняя графические диктанты, важно понимать значение стрелокТакже важно, чтобы дети поняли:
- Вертикальная и горизонтальная плоскости обозначаются стрелками вправо и влево.
- Стрелки наискосок – это движение линий по диагонали.
- За каждое правильное задание нужно хвалить, за отвлечение внимания – ругать. Так ребёнок будет соблюдать дисциплину и не отвлекаться на сверстников или посторонние занятия.
Для выполнения задания нужно подготовить бумагу и карандаш:
- Сначала следует указать, какой отступ нужен от края бумаги.
- Затем можно приступать к выполнению: 3 клетки вправо, 11 вниз, 2 вправо, 5 вверх.
- Потом 3 клетки вправо, 5 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 1 вправо.
- Затем 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз и 1 влево.
- Далее рисунок идёт к завершению: 3 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево.
- Дальше 5 вверх, 1 влево, 5 вниз, 4 влево, 9 вверх, 2 влево и 3 вверх.
В результате получится змея.
Для наглядности детям можно раздать схематические задания:
Утка должна быть по центру листа.
Дом можно рисовать с родителями в качестве домашнего задания.
Ёлка с 2 ярусами немного сложнее в исполнении, поэтому лучше предложить ребёнку самостоятельно дома вчитаться в задание, после чего в классе после тренировки нарисовать диктант.
Этот рисунок интересен своими масштабами: на 1 листе умещается большая фигура, которую потом можно раскрасить.
Детям постарше (оканчивающим 2-ой класс) можно дать задания в схемах:
После окончания жирафа можно раскрасить на свой вкус. Ребёнок также должен подобрать цвета и, не выходя за контуры, сделать плавный переход от светлого к тёмному.
А этот диктант будет отличным заданием для ребёнка 8-9 лет. Как видно, на каждом рисунке есть точка, которую нужно самостоятельно перенести в тетрадь. Только из неё можно начинать задание, так как смещение может привести к прерыванию линии.
Для детей 9-10 лет
Ребята в 3-4 классах уже знают особенности построения фигур, могут работать с геометрическими данными, вычислять параметры объектов (уравнения). В качестве домашнего задания можно давать примеры в онлайн режиме. Есть сервис, который предоставляют такую возможность для школьников. Вместе с родителями или братьями/сёстрами такие задания покажутся несложными.
Чтобы нарисовать краба, нужно выполнить следующие действия:
- Отступить 4 клетки сверху и столько же слева;
- Нарисовать 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
- 2 вниз 1 влево, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз и 2 вправо;
- 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо и 4 вверх;
- 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо и 2 вниз;
- 1 влево 5 вниз, 2 влево, 1 вниз, 4 вправо, 2 вниз 1 влево, 1 вверх и 1 влево;
- 2 вниз и 2 вправо, 2 вниз и 1 влево;
- 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо и 1 вниз;
- 2 влево, 1 вверх и 10 влево;
- 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз и 1 влево;
- 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево и 2 вверх;
- 4 вправо, 1 вверх, 2 влево, 5 вверх и 1 влево.
Как видно, фигура является симметричной и при достижении середины задания, ребёнок уже может схематически двигаться в зеркальном направлении. Это позволяет развивать мышление и абстрактность восприятия.
Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
ГРАФИЧЕСКИЕ РИСУНКИ ПО КЛЕТОЧКАМ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАДАНИЯ – НУЖНО ОПИРАТЬСЯ НЕ НА ЦИФРЫ И СТРЕЛКИ, А САМО ИЗОБРАЖЕНИЕ.
В данном случае, представленном ниже, ребёнок видит недорисованный дом, который выполнен схематически. Клетки будут подсказывать, в каком направлении нужно двигаться, сколько клеток дорисовывать в ту или иную сторону.
Подобные занятия интересны детям постарше, которые уже понимают, что такое зеркальность и симметричность. То есть, если рисунок сложить пополам, то получится ½ всего изображения, а значит, нужно зеркально отобразить те линии, которые уже есть на листе.
Рисунки бывают разными, и здесь нет смысла указывать схема направления движения руки. Ребёнок понимает на каком расстоянии удалён квадрат, как выполнить его повторение в зеркальности, чтобы в итоге получился симметричный «аналог» того, что есть перед глазами.
Графические рисунки должны развивать мышления детей, помогать им лучше освоить школьную программу. Недаром подобные игры можно найти в интернете, заниматься всей семьёй. Если рисовать по клеткам не получается, возможно, у ребёнка появятся другие интересы – художественная интерпретация, влечение к музыке или неравнодушие к другим видам спорта/занятий.
Главное, чтобы школьный минимум не вызывал негативной реакции, тогда математика будет в радость не только в 1-ом, но и в 10 классе.
Видео о графических рисунках
Графические рисунки по клеточкам — робот:
ВИЧ и СПИД
ВИЧ и СПИД- Все темы »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G 90 004 H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X 900 05
- Д
- З
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сосредоточиться на »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовать
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый надзорный и консультативный комитет
- Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Основные моменты »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Состав
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- Деятельность
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Программный бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Портал государств-членов
- Дом/
- Отдел новостей/
- Информационные бюллетени/
- Деталь/
- ВИЧ и СПИД
Ключевые факты
- ВИЧ остается серьезной глобальной проблемой общественного здравоохранения: на сегодняшний день он унес 40,1 миллиона [33,6–48,6 миллиона] жизней при продолжающейся передаче во всех странах мира; при этом некоторые страны сообщают о тенденциях к увеличению числа новых случаев инфицирования, тогда как ранее они сокращались.
- По оценкам, на конец 2021 года насчитывалось 38,4 миллиона [33,9–43,8 миллиона] человек, живущих с ВИЧ, две трети из которых (25,6 миллиона) проживали в Африканском регионе ВОЗ.
- В 2021 году 650 000 [510 000–860 000] человек умерли от причин, связанных с ВИЧ, и 1,5 миллиона [1,1–2,0 миллиона] человек заразились ВИЧ.
- Лекарства от ВИЧ-инфекции не существует. Однако при наличии доступа к эффективной профилактике, диагностике, лечению и уходу в связи с ВИЧ, в том числе при оппортунистических инфекциях, ВИЧ-инфекция стала управляемым хроническим заболеванием, позволяющим людям, живущим с ВИЧ, вести долгую и здоровую жизнь.
- ВОЗ, Глобальный фонд и ЮНЭЙДС имеют глобальные стратегии по борьбе с ВИЧ, которые соответствуют задаче 3.3 ЦУР по прекращению эпидемии ВИЧ к 2030 году.
- Для этого 95 % всех людей, живущих с ВИЧ (ЛЖВ), должны иметь диагноз, 95 % из них должны получать жизненно необходимое антиретровирусное лечение (АРТ), а 95 % ЛЖВ, получающих лечение, должны добиться подавления вирусной нагрузки для пользы здоровья человека и для снижения дальнейшей передачи ВИЧ.
Обзор
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) — это инфекция, поражающая иммунную систему организма. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) является наиболее запущенной стадией заболевания.
ВИЧ воздействует на лейкоциты организма, ослабляя иммунную систему. Это облегчает заболевание такими заболеваниями, как туберкулез, инфекции и некоторые виды рака.
ВИЧ передается через биологические жидкости инфицированного человека, включая кровь, грудное молоко, сперму и вагинальные выделения. Он не передается при поцелуях, объятиях или совместном приеме пищи. Он также может передаваться от матери ребенку.
ВИЧ можно лечить и предотвращать с помощью антиретровирусной терапии (АРТ). Нелеченый ВИЧ может перейти в СПИД, часто через много лет.
Теперь ВОЗ определяет поздние стадии ВИЧ-инфекции (АГЗ) как число клеток CD4 менее 200 клеток/мм3 или стадию 3 или 4 по ВОЗ у взрослых и подростков. Все дети с ВИЧ в возрасте до 5 лет считаются больными ВИЧ-инфекцией на поздних стадиях.
Признаки и симптомы
Симптомы ВИЧ различаются в зависимости от стадии инфекции.
Заболевание легче распространяется в первые несколько месяцев после заражения человека, но многие не знают о своем статусе до более поздних стадий. В первые несколько недель после заражения люди могут не испытывать симптомов. У других может быть гриппоподобное заболевание, включая:
- лихорадку
- головную боль
- сыпь
- боль в горле.
Инфекция постепенно ослабляет иммунную систему. Это может вызвать другие признаки и симптомы:
- увеличение лимфатических узлов
- потеря веса
- лихорадка
- диарея
- кашель.
Без лечения у людей с ВИЧ-инфекцией также могут развиться тяжелые заболевания:
- туберкулез (ТБ)
- криптококковый менингит
- тяжелые бактериальные инфекции
- раковые заболевания, такие как лимфомы и саркома Капоши.
ВИЧ вызывает обострение других инфекций, таких как гепатит С, гепатит В и оспа.
Передача
ВИЧ может передаваться при обмене различными биологическими жидкостями людей, живущих с ВИЧ, такими как кровь, грудное молоко, сперма и вагинальные выделения. ВИЧ также может передаваться во время беременности и родов ребенку. Люди не могут заразиться при обычных повседневных контактах, таких как поцелуи, объятия, рукопожатие или совместное использование личных вещей, еды или воды.
Важно отметить, что люди с ВИЧ, принимающие АРВТ и имеющие вирусную супрессию, не передают ВИЧ своим половым партнерам. Таким образом, ранний доступ к АРТ и поддержка продолжения лечения имеют решающее значение не только для улучшения здоровья людей с ВИЧ, но и для предотвращения передачи ВИЧ.
Факторы риска
Поведение и условия, повышающие риск заражения ВИЧ, включают:
- анальный или вагинальный секс без презерватива;
- наличие другой инфекции, передающейся половым путем (ИППП), такой как сифилис, герпес, хламидиоз, гонорея и бактериальный вагиноз;
- злоупотребление алкоголем и наркотиками в контексте сексуального поведения;
- совместное использование зараженных игл, шприцев и другого инъекционного инструментария и растворов наркотиков при инъекционном употреблении наркотиков;
- получение небезопасных инъекций, переливание крови и трансплантация тканей, а также медицинские процедуры, включающие нестерильные разрезы или прокалывания; и
- , получившие травмы от случайного укола иглой, в том числе среди медицинских работников.
Диагностика
ВИЧ можно диагностировать с помощью экспресс-тестов, дающих результаты в тот же день. Это значительно облегчает раннюю диагностику и связь с лечением и уходом. Люди также могут использовать тесты для самотестирования на ВИЧ, чтобы проверить себя. Однако ни один тест не может дать полный положительный диагноз ВИЧ; требуется подтверждающее тестирование, которое проводит квалифицированный и обученный медицинский или общественный работник в общественном центре или клинике. ВИЧ-инфекция может быть обнаружена с высокой точностью с помощью тестов, прошедших предварительную квалификацию ВОЗ, в рамках утвержденной на национальном уровне стратегии и алгоритма тестирования.
Наиболее широко используемые диагностические тесты на ВИЧ обнаруживают антитела, вырабатываемые человеком как часть его иммунного ответа для борьбы с ВИЧ. В большинстве случаев у людей вырабатываются антитела к ВИЧ в течение 28 дней после заражения. В это время люди переживают так называемый период окна, когда у них может не быть признаков ВИЧ-инфекции, но они могут передавать ВИЧ другим.
После положительного диагноза люди должны пройти повторное тестирование, прежде чем они будут зачислены на лечение и уход, чтобы исключить любую потенциальную ошибку тестирования или сообщения. Хотя тестирование подростков и взрослых стало простым и эффективным, это не относится к детям, рожденным от ВИЧ-положительных матерей. Для детей в возрасте до 18 месяцев экспресс-тестирования на антитела недостаточно для выявления ВИЧ-инфекции – вирусологическое тестирование должно быть проведено уже при рождении или в возрасте 6 недель. В настоящее время доступны новые технологии для проведения этого теста в месте оказания медицинской помощи и получения результатов в тот же день, что ускорит соответствующую связь с лечением и уходом.
Профилактика
ВИЧ можно предотвратить.
Снизить риск заражения ВИЧ путем:
- использования мужского или женского презерватива во время секса
- прохождения тестирования на ВИЧ и инфекции, передающиеся половым путем
- добровольного медицинского мужского обрезания
- использования услуг по снижению вреда для людей, употребляющих инъекционные наркотики и употреблять наркотики.
Врачи могут рекомендовать лекарства и медицинские устройства для профилактики ВИЧ, в том числе:
- антиретровирусные препараты (АРВ), включая пероральную ДКП и продукты длительного действия
- дапивириновые вагинальные кольца
- инъекционный каботегравир длительного действия.
АРВ-препараты также можно использовать для предотвращения передачи ВИЧ от матерей детям.
Люди, проходящие антиретровирусную терапию (АРТ) и у которых нет признаков вируса в крови, не передают ВИЧ своим половым партнерам. Доступ к тестированию и АРТ является важной частью профилактики ВИЧ.
Лечение
Лекарства от ВИЧ-инфекции не существует. Его лечат антиретровирусными препаратами, которые останавливают репликацию вируса в организме.
Современная антиретровирусная терапия (АРТ) не излечивает ВИЧ-инфекцию, но позволяет укрепить иммунную систему человека. Это помогает им бороться с другими инфекциями.
В настоящее время АРТ необходимо принимать каждый день до конца жизни.
АРТ снижает количество вируса в организме человека. Это останавливает симптомы и позволяет людям жить полноценной и здоровой жизнью. Люди, живущие с ВИЧ, которые принимают АРТ и у которых нет признаков вируса в крови, не передают вирус своим половым партнерам.
Беременные женщины с ВИЧ должны иметь доступ к АРТ и принимать ее как можно скорее. Это защищает здоровье матери и помогает предотвратить передачу ВИЧ плоду до рождения или ребенку через грудное молоко.
Антиретровирусные препараты, назначаемые людям без ВИЧ, могут предотвратить заболевание.
При назначении до возможного контакта с ВИЧ это называется доконтактной профилактикой (ДКП), а при назначении после контакта – постконтактной профилактикой (ПКП). Люди могут использовать PrEP или PEP, когда риск заражения ВИЧ высок; людям следует обратиться за советом к врачу, когда они думают об использовании ДКП или ПКП.
Запущенная стадия ВИЧ-инфекции остается постоянной проблемой в ответных мерах на ВИЧ. ВОЗ поддерживает страны во внедрении расширенного пакета услуг по лечению ВИЧ для снижения заболеваемости и смертности. Разрабатываются новые лекарства от ВИЧ и краткосрочные курсы лечения оппортунистических инфекций, таких как криптококковый менингит, которые в будущем могут изменить то, как люди принимают АРТ и профилактические препараты, включая доступ к инъекционным препаратам.
Дополнительная информация о лечении ВИЧ
Ответ ВОЗ
Глобальные стратегии сектора здравоохранения в отношении, соответственно, ВИЧ, вирусного гепатита и инфекций, передающихся половым путем, на период 2022–2030 гг. B и C и инфекции, передающиеся половым путем, к 2030 г.
В GHSS рекомендуются совместные и конкретные действия в странах, поддерживаемые действиями ВОЗ и партнеров. Они учитывают эпидемиологические, технологические и контекстуальные сдвиги прошлых лет, способствуют обучению в различных областях заболеваний и создают возможности для использования инноваций и новых знаний для эффективного реагирования на болезни. Они призывают к целенаправленному охвату людей, наиболее пострадавших и подверженных риску каждого заболевания, направленного на устранение неравенства. Они способствуют синергии в рамках всеобщего охвата услугами здравоохранения и первичной медико-санитарной помощью и способствуют достижению целей Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
Глобальная программа по ВИЧ
Страновые профили по ВИЧ
Глобальные стратегии сектора здравоохранения в отношении, соответственно, ВИЧ, вирусного гепатита и инфекций, передающихся половым путем, на период 2022–2030 гг. (GHSS)
Жизненный цикл ВИЧ | Национальный институт здравоохранения
Жизненный цикл ВИЧ
Последнее рассмотрение: 4 августа 2021 г.
Ключевые моменты
- ВИЧ атакует и разрушает клетки CD4 (Т-лимфоциты CD4) иммунной системы. Клетки CD4 играют важную роль в защите организма от инфекции.
- ВИЧ использует механизмы клеток CD4 для размножения и распространения по всему телу. Этот процесс, который осуществляется в семь этапов или стадий, называется жизненным циклом ВИЧ. Лекарства от ВИЧ защищают иммунную систему, блокируя ВИЧ на разных стадиях жизненного цикла ВИЧ.
- Антиретровирусная терапия (АРТ) — это использование комбинации препаратов против ВИЧ для лечения ВИЧ-инфекции. Люди, получающие АРТ, ежедневно принимают комбинацию препаратов против ВИЧ как минимум из двух разных классов препаратов против ВИЧ. Поскольку каждый класс препаратов предназначен для воздействия на определенный этап жизненного цикла ВИЧ, АРТ очень эффективно предотвращает размножение ВИЧ.
Каков жизненный цикл ВИЧ?
ВИЧ атакует и разрушает клетки CD4 (Т-лимфоциты CD4) иммунной системы. Клетки CD4 представляют собой тип лейкоцитов, которые играют важную роль в защите организма от инфекции. ВИЧ использует механизмы клеток CD4 для размножения и распространения по всему телу. Этот процесс, который осуществляется в семь этапов или стадий, называется жизненным циклом ВИЧ.
Какая связь между жизненным циклом ВИЧ и лекарствами от ВИЧ?
Антиретровирусная терапия (АРТ) — это использование комбинации препаратов против ВИЧ для лечения ВИЧ-инфекции. Люди, получающие АРТ, ежедневно принимают комбинацию лекарств от ВИЧ (так называемая схема лечения ВИЧ). Лекарства от ВИЧ защищают иммунную систему, блокируя ВИЧ на разных стадиях жизненного цикла ВИЧ. Лекарства от ВИЧ сгруппированы в разные классы в зависимости от того, как они борются с ВИЧ. Каждый класс препаратов предназначен для воздействия на определенный этап жизненного цикла ВИЧ.
Поскольку схема лечения ВИЧ включает лекарства от ВИЧ, по крайней мере, из двух разных классов препаратов от ВИЧ, АРТ очень эффективно предотвращает размножение ВИЧ. Наличие меньшего количества ВИЧ в организме защищает иммунную систему и предотвращает прогрессирование ВИЧ в синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД).