Задания Дорисуй половину картинки — распечатать
На чтение 2 мин. Просмотров 1k. Опубликовано Обновлено
Задания Дорисуй половину картинки интересны как самым маленьким детям с 4-5 лет, так и деткам постарше, школьного возраста.
Задания дорисовать половину используются для изучения симметрии, лево-правополушарного развития мозга.
Изучение симметрии – отличный способ помочь детям улучшить свои навыки наблюдения и попрактиковаться в копировании моделей. Это важные навыки, необходимые в математике и чтении.
Кроме того, задания “Дорисуй половинку” помогут дошкольникам научиться концентрировать внимание, регулировать нажим руки на карандаш или ручку, развивать мелкую моторику рук, интеллект и пространственное воображение, ориентироваться на плоскости (фактически на тетрадном листе в будущем),
Используйте эти бесплатные задания Дорисуй половину картинки для распечатывания, чтобы помочь детям попрактиковаться в рисовании симметричных картинок.
Веселое искусство и математическая деятельность в одном задании!
Задания Дорисуй Половину Картинки
Вы можете скачать и распечатать листы с заданиями Дорисуй Половинку для таких объектов:
- геометрические формы,
- спорт,
- цветок,
- кольцо,
- улыбающееся лицо,
- божья коровка,
- шляпа,
- бабочка,
- кошка,
- монстр,
- домик.
Выберите, с каких картинок-половинок начать в зависимости от возраста и уровня моторных навыков ребенка, а также его понимания симметрии.
После копирования половинки картинки, рисунок можно раскрасить.
Распечатать Дорисуй Половину
Обратите внимание на особенную прелесть заданий Дорисуй Половину, которая заключается в том, что задания копируются в зеркальном отражении! И это важное отличие от развивающих заданий, где нужно просто скопировать узор.
Левосторонняя версия
Альтернативная версия игры используется для левшей или для развития второй рабочей руки.
Почему это важно
Все родители хотят видеть своих детей умными, успешными, образованными и развитыми. Важный этап для достижения жизненных успехов – школа. Но дети не всегда быстро адаптируются к новой обстановке и успешно справляются с программой. Чтобы помочь ребенку, с ним нужно заниматься, особенно перед поступлением в первый класс.
Задания Дорисуй половину картинки – одни из многих подобных развивающих заданий для завершения графического рисунка.
Дошкольники смогут получить первые навыки ориентирования на листе, осознания его границ, важность выполнения задачи, научатся адекватно оценивать собственные достижения и осознавать трудности.
И конечно – развитие мелкой моторики. Для дошкольников она всегда выходит на первый план.
Интересное пособие по данной теме издательства Планета: Подготовка к школе. Готовим руку к письму. Дорисуй половинки.
Задание «Дорисуй картинку» для детей
Педагогам и родителям, рассчитывающим на хорошую учёбу детей в школе, необходимо приложить усилия к развитию познавательных способностей, а именно:
- памяти,
- мыслительных операций и проч.
(Это по ФГОС, да и по жизни тоже)
Одно из самых простых и эффективных упражнений – дорисовывание предметов. Задание «Дорисуй картинку» обычно применяется на математике. Применяя его в обучении ребят систематически, добиваются хороших результатов.
Варианты задания «Дорисуй картинку»
В процессе тренировки есть шанс развить зрительную память, наблюдательность и такую важную для обучения мыслительную операцию как сравнение.
Уже с 3,5 лет дети могут выполнять задания типа предлагаемых ниже.
1. Дорисуй рисунок справа, чтобы они стали одинаковыми. Можно сформулировать задачу немножко иначе (ниже)2. Сделай рисунки справа и слева одинаковыми. Задание по существу аналогичное предыдущему. Но недостающие детали могут быть на обоих рисунках. Трёх-четырёхлетним ребятишкам понять сформулированное таким образом условие сложно. Это для старших дошкольников.
Инструкция. Дорисуй картину по памяти. Начинаем с очень простых пар рисунков, постепенно усложняя: увеличивая количество деталей для дорисовывания.
Можно подключить цвет. Это ещё больше усложнит задачу. Дошкольнику придётся обращать внимание не только на детали, но на их цвет (распределение внимания).4. Заполни таблицу картинками на память. Покажите ребёнку табличку с картинами в течение полуминуты, предложив запомнить содержание окошек. Затем убрать образец, положив перед малышом чистую таблицу. Задание: положить картинки в соответствующие окошки (3-4 года) или нарисовать их (6-7 лет). Выбор картинок из 10.Усложнение: увеличиваем количество ячеек в таблице.
Итог
Задания «Дорисуй картинку» полезны не только дошкольникам. Ученикам первых классов начальной школы, имеющим проблемы письма (так называемые ошибки внимания) задания тоже подойдут. Ещё полезнее упражнения «Дорисуй картинку» в коррекции задержек развития (ЗПР, ЗПРР и других) у детей.
Педагоги и родители должны знать следующее. Мышление ребятишек до семи лет преимущественно наглядно-действенное. Наилучшие знания появляются у малыша при работе собственными руками. Или родительской с помощью. В этом случае задействуются одновременно основные сенсорные системы: зрительная слуховая и двигательная. Результат при систематической работе не заставит себя долго ждать. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.
Мои рисунки: недорисованные и дорисованные…
У меня совершенно нет времени. А любимому хобби у меня получается уделять так мало времени, что за эти два месяца с лишним у меня почти нет рисунков, дорисованных до конца.(((
Много рисунков я начинала, а потом у меня не хватало времени закончить; а потом у меня уже просто было не то настроение, и я начинала рисовать другой рисунок. И получалась такая замкнутая цепочка…
Но есть некоторые рисунки, которые я всё же закончила. Но в этом блоге я покажу вам преимущественно недорисованные)))
Начну всё же с законченного рисунка. Это арт на Микаэллу из аниме «Последний серафим».
Это мой первый рисунок акварельными карандашами. Я нахожу его немного неудачным, так как, естественно, у меня не получилось избежать некоторых ошибок, которые непременно бывают, когда рисуешь чем-то первый раз. Но мне всё-равно нравится)))
А теперь пойдут незаконченные рисунки.
Это тоже арт из аниме «За гранью». К сожалению, я не помню, как зовут этого персонажа.
Этот рисунок нарисован на развороте листов в альбоме, на левой половине. Напротив, на правом листе, должна была быть нарисована девушка, которая тоже протягивает к нему руку. То есть, конечно, и он протягивает, но на фото не видно.
Тут смешанная техника: есть простые цветные карандаши, есть акварельные, есть ручки.
Немного подправленный старый рисунок Мефодия Буслаева.
Незаконченный лисенок… Милота=3
Извините, отсвечивает ручка, но иначе никак не сфотографировать.
Это… А, собственно кто это?!.. Я и сама не знаю. Дело в том, что я рисовала совершенно другого человека, а вышло то, что вышло) Это лишний раз доказало мне, что я умею рисовать только рисунки с определенными и точными границами, а портреты у меня никогда не будут выходить нормально. У меня было несколько исключений, однако я действительно не могу рисовать портреты. Мне нужны точные линии, например, такие, как в аниме.
А здесь я подправила волосы Эшлин. Раньше они были бледные, а теперь довольно яркие и красивые. Жаль, что фото не передает всего того, что можно разглядеть вживую…
Еще одна недорисовка…
Снова недорисовка. На этот раз из фей)))
А это просто быстрый набросок. Нарисовала за полторы минуты на скорую руку.
Просто надо было срочно что-то нарисовать, чтобы как-то прийти в себя что ли(?!). Выдрала лист из тетрадки и быстро набросала, вроде помогло…
Это давний рисунок. Просто он, кажется, еще не показывался. Это я рисовала свою куклу, когда у нее еще был другой ООАК)))))))))))
Просто так…. Не подумайте чего)))Бедная-бедная Алиса! Когда же у меня дойдут руки тебя дорисовать! Ну ладно, пока смотрите то, что есть)
Это Канеки Кен из «Токийского гуля».
А это, собственно, то, что я рисую сейчас. Это арт на Сейлор Мун, но я решила немного переделать его по-своему. Пока этого не видно, но потом станет заметно.
Рисую акварелью, акварельными карандашами, простыми цветными карандашами и ручками.
Сейчас покажу небольшой отрывок того, как я рисую ее волосы…
Желтое — это обычный карандаш.
Видите, я набросала тени акварелью, а теперь…
Подождала пока она высохнет, но не обязательно до самого конца, можно, конечно, но у меня не огромное терпение, и прорисовала коричневой ручкой. Это не совсем заметно, но это необходимо.
Немного белой ручки… Жаль, что отсвечивает:(
И черной ручкой завершила оставшееся) Запомните: если вы рисуете золотые волосы, или хотя бы коричневые с золотым отливом, или оранжевые с золотым оттенком, то вам не обойтись без желтого и черного.
Думаю, пока хватит.
Необычные образы: сочетание рисунка и фотографии
Современные технологии дают потрясающие возможности для творчества! Они позволяют создавать необычные сочетания рисунка и окружающего мира, сохранять свои произведения искусства на фотографиях, делиться своим творчеством со всем миром. Предлагаю вашему вниманию подборку работ, где искусство и фотография слиты воедино.
1. Художница Helene Meldahl под ником mirrorsme использует зеркало в ванной комнате, чтобы перенести себя в выдуманный мир. Эти потрясающие картины язык не поворачивается назвать селфи!
2. Художник Ben Heine создаёт удивительные сюжеты, дополняя вполне обыкновенные места рисунками, которые создают разрыв реальности и дают заглянуть одним глазком в другой, фантастический мир.
3. Художник Lucas Levitan дополняет фотографии взятые из соцсети забавными персонажами и наполняет их новым смыслом.
4. По пути на работу иллюстратор Ben Rubin фотографирует людей в метро, а в параллельной реальности их соседями по вагону становятся милые монстрики.
5. У художника и дизайнера Shamekh Bluwi не рисунок дополняет реальность, а реальность дополняет рисунок. Запоминающиеся девушки в нарядах цвета города, неба, цветов.
Увидеть знакомые вещи новыми глазами, заметить красоту там, где раньше и не искал, создать захватывающий сюжет из самых простых вещей — это, наверное, и привлекло меня больше всего в творчестве авторов. Всем полета фантазии и вдохновения!
Теория создания дополнительных рисунков цветным карандашом
Дополнительный подмалевок — это техника рисования, состоящая из нескольких частей, для художников цветным карандашом. . . сначала нужно нанести дополнительный цвет того цвета, который вы собираетесь использовать, а затем нанести второй цвет поверх, часто в несколько слоев.
В этой статье я просто объясню процесс в целом, но в последующих статьях будет продемонстрирован эффект, который он может иметь при использовании в реальных произведениях искусства.
Быстрое объявление — EmptyEasel создала более быстрый и простой способ для художников иметь собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!Прежде чем мы начнем, напомним, что есть дополнительные цвета. Дополнительные цвета появляются напротив друг друга на цветовом круге. Желтый противоположен фиолетовому. Красный напротив зеленого. Синий напротив оранжевого и так далее. Основное цветовое колесо ниже показывает основные цвета (красный, синий и желтый), вторичные цвета (оранжевый, фиолетовый и зеленый) и третичные цвета.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы еще не сделали цветовое колесо, не торопитесь. Это отличный способ увидеть, на что способны ваши цветные карандаши, и получившийся цветовой круг станет важной частью набора инструментов вашего художника. (См. Создание собственного цветового круга цветным карандашом, щелкнув здесь.)
Причина, по которой дополнительные цвета важны, заключается в том, что когда вы размещаете два дополнительных цвета рядом, это создает визуальное «шипение». Чистые дополнения часто сочетаются в центре внимания или рядом с ним, чтобы привлечь внимание зрителей.
Когда вы помещаете дополнительный цвет под этот цвет, он меняет этот цвет. Поскольку свет проходит через все слои прозрачного цвета, ваши глаза и мозг смешивают цвета, чтобы создать новый цвет. Дополнительный подмалевок углубляет и обогащает цвет поверхности, что практически невозможно при использовании одного цвета.
Например, ниже представлен набор из трех кругов, каждый из которых имеет основной цвет. Я использую Scarlet Lake (Prismacolor PC 923), Ultramarine (Prismacolor PC902) и Canary Yellow (Prismacolor 916).
Чтобы сделать эти цвета богаче и интереснее, я собираюсь добавить подмалевок из их дополнительных цветов и показать вам, как это работает на каждом этапе пути.
Шаг 1: Создание подмалевка
Первый шаг — решить, какой цвет использовать для окраски под краской. Вот здесь и пригодится ваше цветовое колесо. Найдите на круге место, которое наиболее точно соответствует цвету, который вы хотите использовать. Затем посмотрите через колесо, чтобы увидеть, какой у него дополнительный цвет.
На иллюстрации ниже я создал подмалевок для каждого из основных цветов.
Я использовал следующие цвета: Grass Green (Prismacolor PC909) для подкраски красного круга, Orange (Prismacolor PC918) для подкраски синего круга, Purple (Prismacolor 931) для подкраски в левом желтом круге и Lilac. (Prismacolor PC 956) за подмалевок для правого желтого круга. Я использовал давление от светлого до среднего и создал более темные цвета с несколькими слоями.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для светлых цветов (например, желтого) вы можете оставить подкрашивающий свет. В приведенном выше примере я сделал два круга для желтого, чтобы дать вам представление о том, как будет выглядеть темный подмалевок по сравнению со светлым подмалевком.
Шаг 2. Добавление цвета поверх
Начните добавлять слои основных цветов поверх подмалевка так же, как если бы вы наносили его любым другим методом. Начните с светлого и создавайте цвет через несколько слоев или используйте один или два слоя более насыщенного цвета.
Вот круги, которые я начал выше. На этом этапе я использовал следующие цвета: малиновый (Prismacolor PC924) для красного круга, True Blue (Prismacolor PC903) для синего круга; и Canary Yellow (PC916) для желтых кругов.
Помните два фиолетовых подмалевка с разными значениями? На каждом круге примерно одинаковое количество канареечного желтого цвета, и он был нанесен одинаковыми штрихами и давлением. Разница целиком связана с подмалевком.
Шаг 3: Полировка и смешивание цветов
Я закончил круги с помощью Scarlet Lake (Prismacolor PC 923), Ultramarine (Prismacolor PC902) и Canary Yellow (Prismacolor 916). На этот раз я использовал сильное давление и несколько слоев в более темных областях. В основных моментах я использовал средний нажим и один слой.
Красные и синие круги я полировал бесцветным блендером. Для желтых кругов я полировал Canary Yellow.
Помните, чтобы полировать, вы должны использовать достаточно сильное давление, чтобы физически смешать цвета на бумаге.Пигмент также втирается в зубцы бумаги, создавая насыщенные, насыщенные цвета без просвечивания бумаги.
Вот и готовые круги.
Для сравнения, вот три круга, которые я нарисовал в начале этого урока, без дополнительных подмалевок.
Как видите, разница между цветом сам по себе и цветом, нанесенным дополнительным подмалевком, разительна. . . и это еще более эффективно (и потрясающе), когда эта техника используется в реальных произведениях искусства.
В моей следующей статье я покажу вам, как этот метод можно использовать для улучшения ваших пейзажей или портретов. Будьте на связи!
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
.Как создать пейзажный подмалевок цветным карандашом
Кэрри Льюис в Уроки рисования> Советы по рисованию
Я много лет использую цветные карандаши для изобразительного искусства, и одна из самых сложных вещей, которые я когда-либо пытался рисовать / раскрашивать цветными карандашами, — это естественные пейзажи.
На протяжении многих лет я пробовал множество вещей, чтобы упростить рисование пейзажа, и сократил количество моих любимых техник до трех: прямая живопись, классическая техника наслоения с коричневым подкрашиванием и классическая техника с дополнительным подмалевком. .У каждого есть свои преимущества и недостатки.
Быстрое объявление — EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!Давайте посмотрим, как можно нарисовать пейзаж цветным карандашом в классической технике с подкрашиванием умброй.
Выбор цвета подмалевка
Большой или маленький, альбомный или портретный, первым делом нужно усовершенствовать или развить рисунок и установить ценности.Основные проблемы композиции быстро станут очевидны, когда вы проработаете неокрашенный рисунок. Их также легче всего исправить на этом этапе процесса.
Для однотонного подмалевка выберите нейтральный цвет, обеспечивающий максимально полный диапазон значений. Вам нужны твердые темные оттенки и мягкие светлые участки. Я предпочитаю светло-умбру, но французский серый 50% тоже хороший нейтральный цвет.
Подмалевок может быть теплым или холодным по вашему выбору.Хотя вы будете наносить цвет на нижний слой краски, температура и цвет нижнего слоя краски будут влиять на внешний вид готовой картины.
Цель подмалевка — обеспечить как можно более прочную основу для окончательной окраски. Так как местный цвет покрывается глазурью на подкраске, необходимо установить как можно больше деталей на этапе подмалевка в классической технике рисования. Очень часто (и, возможно, даже ожидается) больше времени уделяется подмалью, чем цветным фазам.
Стартовый подмалевок
Сделав набросок в своей композиции, я начал рисовать очень острым карандашом Light Umber Prismacolor и очень легким прикосновением (1 по шкале от 1 до 10, где 1 — самый светлый, а 10 — самый темный).
Самая удаленная работа (отмечена №1 на иллюстрации ниже) была самой светлой, и я затемнил значения в каждой последующей области, чтобы создать ощущение пространства и расстояния.
Я также позволяю комбинации карандаша и бумаги делать как можно большую часть работы.Это бумага Rising Stonehenge 90 фунтов с пергаментной отделкой. Зуба немного, но есть. Используя тупой карандаш или край карандаша, я смог быстро и легко создать вид далекой листвы в области, отмеченной №2 на иллюстрации ниже.
Вы заметите, что тени можно создать с помощью второго цветного слоя, нанесенного таким же образом, используя сторону карандаша. Большинство мазков были горизонтальными, но в некоторых областях я также использовал круговые.
Большое дерево слева от рисунка выше (отмеченное цифрой 3 на первой иллюстрации) является фокусом моего подмалевка, поэтому оно имеет самый широкий диапазон значений. В этой области должны быть самые яркие огни и самые темные тени. Освещенные участки дерева остались нетронутыми. В самых темных тенях этого дерева я использовал давление от 6 до 8 (среднее давление).
Я также использовал карандаш с закругленным концом и более смелые штрихи в дереве фокуса, что снова позволило взаимодействовать между карандашом и бумагой, чтобы помочь в создании типа текстуры, необходимой для этой части картины.
Внешний вид расстояния уже начал формироваться. Если ничего не делать с дальним расстоянием и очень мало с передним планом, акцент будет именно там, где он должен быть — на главном дереве.
Обработка подмалевка
На этом втором этапе ценности доведены до крайности, но я все еще пытаюсь создать как можно больше деталей. Я также хочу, чтобы готовый подмалевок был очень близок к картине типа сепия.
По мере того, как я продолжаю добавлять больше контраста, большая часть моего внимания сосредоточена на фокусе.В этой области самые темные тени были затемнены, а средние тона были расширены, что сделало больший акцент на светлых участках, которые остались нетронутыми.
Я использовал тупой карандаш и давление от среднего до сильного (7-10 по шкале), чтобы нанести цвет на листву в самых глубоких тенях, перекрывая слои, пока я не был удовлетворен разнообразием света и тени.
Я повторил процедуру для остальных деревьев в группе в центре справа. По мере того, как я работал вдали от фокального дерева, я использовал меньшее давление, позволяя диапазону значений мягко сузиться, чтобы эти деревья не конкурировали с деревом в фокальной области.Края также были смягчены, чтобы визуально отодвинуть эти части картины от центра внимания.
Чтобы выделить блики, я закрасил деревья в средней части еще одним слоем цвета, используя легкое давление (2-3) и сторону карандаша.
Мне казалось, что на этом этапе подмалевок закончен, и я был готов начать работу с цветом, пока не заметил, что форма массива деревьев в центре справа была слишком ровной и с прямыми краями. Я «выделил блики», подтянув цвет щелчком ластика.Конечный результат, показанный ниже, гораздо более удовлетворительный.
Теперь, когда у меня есть подмалевок, я готов начать наложение цветов сверху, чтобы закончить этот пейзаж. . . но этот урок придется подождать еще день. 🙂 Не забудьте заглянуть еще раз через несколько недель!
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
.Техника рисования Вермеера: Рисунок
После того, как начальный контурный рисунок был завершен, Вермеер начал «мертвую окраску» (или подмалевок, как ее называют сегодня), один из самых важных этапов в своей рабочей процедуре. Без глубокого знания и владения техникой подмалевка было бы нелегко достичь необычайного единства, которое характеризует самые зрелые картины Вермеера. Техника подмалевка значительно облегчает реализацию тонко сбалансированных композиций, точную передачу световых и хроматических тонкостей.
Подмалевок сегодня практикуется редко. В течение прошлого века художники просто начали рисовать прямо на заранее подготовленных белых холстах с полным цветом, превосходящим все, кроме сокращенного рисунка. Таким образом, ни функция, ни практика подмалевок не совсем понятны.
Полная книга о техниках живописи семнадцатого века, студийных методах и материалах, с особым акцентом на творчестве Йоханнеса Вермеера.
2020 | PDF | 3 тома | 294 страницы
Взгляд через плечо Вермеера — это комплексное исследование материалов и техник живописи, которые сделали Вермеера одним из величайших мастеров европейского искусства. Но для того, чтобы составить наиболее ясную картину его повседневных методов, мы должны не только взглянуть на то, что происходило внутри студии Вермеера, но также и на то, что происходило внутри студий его наиболее опытных коллег.
Взгляд через плечо Вермеера , таким образом, понятным языком излагает все аспекты живописи 17-го века, включая художественное обучение, подготовку холста, нижний рисунок, подмалевок, глазурь, палитру, кисти, пигменты и композицию.Ряд вопросов, относящихся именно к искусству Вермеера (камера-обскура, организация студии и манера письма), исследованы исчерпывающе подробно. Читателю также будет предложено познакомиться с тем, как Вермеер применил свои сверхъестественные навыки для изображения некоторых своих самых захватывающих мотивов, таких как настенные карты, напольная плитка, картины в картинках и турецкие ковры.
Благодаря его квалификации знатока Vermeer и практикующего художника, трехтомный формат PDF позволяет автору рассмотреть каждую из 24 тем книги с исчерпывающим вниманием.Внимательно наблюдая за студийной практикой Вермеера и его выдающихся современников, шаг за шагом читатель получит конкретное понимание живописи 17-го века, методы, которые позволят ему по-новому взглянуть на 35 произведений искусства Вермеера, раскрывающих цельное единство ремесла и поэзии.
Взгляд через плечо Вермеера (бета-версия)
автор : Джонатан Янсон
дата : 2020 (второе издание)
страниц : 294
формат : PDF | 3 тома
иллюстраций : более 200 иллюстраций и схем
Все три тома можно приобрести отдельно по цене ниже .
VOL I ( 11MB ) 11,99 $
1 / Обучение, техническая подготовка и амбиции Vermeer
2 / Обзор технической и стилистической эволюции Vermeer
3 / Слава, оригинальность и предмет
4 / Реальность или иллюзия: существовали ли когда-либо интерьеры Вермеера?
5 / цвет
6 / Композиция
7 / Мимеси и иллюзионизм
VOL II ( 17MB ) 11 долларов США.99
8 / Перспектива
9 / Камера Obscura Vision
10 / Свет и моделирование
11 / Студия
12 / Четыре основных мотива в творчестве Вермеера
13 / Драпировка
14 / Живопись телесного цвета
VOL III ( 13MB ) 11,99 $
15 / Холст
16 / Заземление
17 / «Изобретение» или аннулирование чертежа
18 / «Мертвая окраска» или подмалевок
19 / «Обработка» или окончательная обработка
20 / Остекление
21 / Материалы, связующие и лаки
22 / Нанесение краски и консистенция
23 / Пигменты, краски и палитры
24 / Кисти и кисти
* обратите внимание: :
Взгляд через плечо Vermeer’s не подвергался окончательной редакции копии, поэтому иногда могут встречаться незначительные ошибки в грамматике, сносках и подписях к изображениям.Как только окончательная редакция копии станет доступной, покупатель будет уведомлен и, по запросу, получит ее без задержки или оплаты.
Проще говоря, подмалевок — это монохромная версия финальной картины, которая фиксирует композицию, придает объем и сущность формам, а также распределяет темные и светлые тона для создания эффекта освещения. Отсутствие цвета, вероятно, объясняет слово «мертвый» в термине «мертвая картина». Краска наносилась на подмалевок только после того, как он полностью высох.Подмалевки обычно выполнялись в теплых землистых тонах на нейтральных серых или теплых коричневых тонах. Для этой цели часто использовалась необработанная умбра, иногда смешанная с черным. Также использовались холодные серые подмалёвки. Пример схематичного коричневого подмалевка можно увидеть в правой части лицевой стороны неоконченного портрета итальянского художника Андреа дель Сарто. Сохранились относительно новые подмалевки.
Портрет женщины в желтом (фрагмент неоконченного портрета, показывающий подмалевок на затененной стороне лица)
Андреа дель Сарто
c.1529–1530
Панель из тополя, масло, 64,3 x 50,1 см.
Королевская коллекция, Букингемский дворец, Лондон
Жертвоприношение Исаака
Андреа дель Сарто
c. 1527
208 х 171 см.
Cleveland Museum of Art, Кливленд, Огайо
На этой незаконченной картине угол окрашен в монохромный коричневый цвет, в то время как цвет начал становиться грубоватым на ранних стадиях стадии обработки.
В неоконченной работе Леонардо да Винчи Поклонение волхвов (рис.1) хорошо видны как начальный рисунок (Богородицы), так и различные стадии подмалевка (младенца Иисуса). Рубенс использовал белый цвет, чтобы усилить освещенные участки подмалевка.
Рис. 1 Поклонение волхвовЛеонардо да Винчи
1481–1482
Масло на панели, 246 x 243 см.
Galleria degli Uffizi, Флоренция
Таким образом, с минимальными усилиями художник смог представить всю свою живописную идею.Он мог наблюдать за дефектными частями и исправлять их с относительной легкостью, поскольку гораздо легче моделировать форму с помощью нескольких нейтральных тонов, чем с помощью более сложных цветовых смесей. Даже широкие участки холста, которые казались слишком темными, можно было легко обработать, а более светлые — потемнели. Степень отделки и точные цвета, используемые на стадии подмалевка, варьировались от школы к школе и даже от художника к художнику. Невозможно установить, определил ли Вермеер свой подмалевок так же точно, как подмалевки Леонардо, но лабораторные данные показывают, что они были более схематичными.В подмалевке Вермеер обычно использовал черный и коричневый цвета.
В частности, известно, что Рембрандт и Рубенс очень эффективно использовали подмалевок. Считается, что когда-то художники хранили в своей мастерской несколько подмалевок, ожидая интереса клиентов, прежде чем завершить картину с полным цветом и деталями.
Подмалевок был не только быстрым и экономичным способом представить и проработать композицию, но и помог художнику создать ряд оптических эффектов, которые не могут быть достигнуты путем прямого смешивания красок.
Подмалёк Вермеера
Теперь очевидно, что подмалевок был фундаментальным шагом в творческом процессе Vermeer. Лабораторный анализ показывает, что на этапе подмалевка художник внес много существенных и мелких изменений в тип, расположение и размеры предметов, обнаруженных в его композициях. 1 Стулья, карты, картины в рамах, музыкальные инструменты, корзины, стоящего кавалера и даже собаку больше нельзя увидеть там, где они были изначально представлены.Вермеер, вероятно, нарисовал их на стадии подмалевка, убедившись, что они не производят желаемого эффекта и не отвлекают от темы картины. Он изменил положение рук и пальцев, чтобы создать желаемый жест. Края карт были сдвинуты влево или вправо для стабилизации композиции. Контуры одежды молодых женщин были изменены, чтобы сделать их более элегантными, а тени были осветлены или затемнены, все в зависимости от эффекта подмалевка.
Было замечено, что в The Geographer есть различные отрывки, которые, кажется, остались незавершенными или которые со временем стали открытыми.Возможно, значительная часть глубоко затененного участка ковра раскрывает прием подмалевка Вермеера. Если это так, его метод будет похож на методы его современников.
Использовал ли Вермеер камеру-обскуру для определения своих подмалевок?
Лоуренс Гоуинг, художник и один из самых проницательных ученых Вермеера, считал, что рентгеновский снимок лица девушки с жемчужной сережкой (рис. 3) свидетельствует о методе рисования художника.Рентгеновские снимки показывают присутствие свинца, который является основным компонентом свинцового белила, основного белого пигмента, используемого художниками до середины 19 века. Гоуинг предполагает, что белые области изображения соответствуют стадии подмалевка и представляют собой прямую транскрипцию падения света на экран камеры-обскуры. Эффект камеры-обскуры особенно характерен для идеально сферической подсветки жемчужной серьги, которая была изменена в окончательной версии. То же самое можно сказать и о тусклом блеске правого глаза.Чтобы объяснить разницу между подмалевком и финальным изображением, Гоуинг утверждал, что «художник, очевидно, продолжал, заканчивая картину, посредником между объективностью и условностью». 1 Поскольку рентгеновское изображение показывает только присутствие более тяжелого свинцового белого цвета, а остальные области регистрируются как черные, контраст преувеличен.
Рис. 3 Девушка с жемчужной сережкой (рентгеновский снимок)Джоннес Вермеер Идея
Гоуинга была подтверждена более поздней гипотезой Филиппа Стедмана о том, что Вермеер мог использовать камеру-обскуру не только для отслеживания проецируемого изображения камеры-обскуры на холсте, но и для рисования в строгой корреляции с изображением камеры-обскуры, всегда под рукой.
Гипотеза методов подкрашивания Вермеера
Изображение ниже (рис. 4) показывает разумную гипотезу метода подмалевка Вермеера, задуманную автором этого веб-сайта Джонатаном Янсоном.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть большое изображение подмалевка.
рис. 4 .