Миру мир рисунок в садик
Какие рисунки можно нарисовать на тему миру мир?.
Можно нарисовать людей держащих плакаты о мире, голубя держащего ветку, есть определенные знаки означающие мир, свечу можно нарисовать, детей в военной форме.
Рисунки на тему мира должны отражать спокойствие, поэтому лучше если они будут нарисованы в светлых тонах.
На тему «миру мир» можно нарисовать такой рисунок:
Он простой и в то же время полностью отражает мысль.
Другой вариант рисунка на тему мира:
Такой рисунок больше подойдет к теме о дружбе народов, но и к теме мира тоже относится.
«Миру-мир» — это не только очень хорошая тема для творчества, но и актуальная во все времена и во всем нашем огромном мире. Ведь война — это очень страшно и ужасно.
Мир обычно на рисунках изображается при помощи основных символов: ладошки, Планета Земля, дети, солнце, радуга, голубь. Предлагаю посмотреть некоторые из них, где очень красиво наглядно нарисован Мир, к которому все люди стремятся:
Очень много рисунков нашла на тему Миру мир. Моя дочка пошла в первый класс и ей задали именно такое домашнее задание, конечно, к компьютеру я ее не приглашаю, подсмотреть рисунки, пусть сама включает воображение. А вот что нашла интересного я.
На данную тему подошел бы рисунок нашей планеты, изображенной в детских руках, а также это мог бы быть голубь, которого выпускают из рук дети. Вот еще некоторые идеи.
Больше всех нравится первый вариант!
На мой взгляд, очень в тему будет изобразить счастливых детей с разных уголков нашего земного шара. Они могут держатся за руки, как на этой картинке:
Или опоясывать собою всю Землю, что тоже будет весьма символично:
Ну и, конечно, символом мира является голубь с веточкой в клюве, мне больше всего нравится это изображение:
А еще есть волшебный символ, называется он «Пацифик». Разумеется, означает мир во всем мире. Можно изобразить его в строгой форме, а можно и в более веселой, например, такой:
Конкурс рисунков «Мир глазами детей». Фотоотчет о детском творчестве.
Зоя Разумная
Конкурс рисунков «Мир глазами детей». Фотоотчет о детском творчестве
Конкурс рисунков на тему «Мир глазами детей». Фотоотчет детского творчества
Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток!
Конкурс детских рисунков «Мир глазами детей» в нашем детском центре проводился в рамках празднования Дня защиты детей, а также приурочен к году экологии.
Дети приняли активное участие в конкурсе.
Цель конкурса:формирование представления об окружающем мире через создание творческих работ
Задачи:
Образовательные:
раскрытие творческого потенциала через создание художественных образов
Развивающие:
расширять представления детей о красоте окружающего мира, формировать эстетическую культуру
формирование коммуникативных качеств с достижением общих целей в коллективе посредством творческой деятельности, развивающей индивидуальные способности
Воспитательные: воспитание самостоятельности, желание доставить радость окружающим
Все рисунки были неповторимы и никого не оставили равнодушными.
Каждый рисунок по своему были интересен, и жюри приняло решение не выделять места, а наградить всех детей грамотами в разных номинациях.
Была оформлена выставка детских работ «Мир глазами детей».
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет детского творчества.
Их счастливые глаза
Мило смотрят в небеса.
Мир для них сейчас прекрасен.
Чуть подправлен, приукрашен.
Они нам кричат негромко:
«МИР!» такой нельзя забыть.
Это мир в глазах ребенка,
Тот каким он должен быть.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!
«Фиалки». Нетрадиционное рисование поролоновым тычком. Фотоотчет о детском творчестве Добрый вечер, уважаемые коллеги!У нас в группе прошла проектно-тематическая неделя «Дружба с комнатными растениями». Сколько нового и.
«Окна в дыму». Фотоотчет о детском творчестве по теме «Безопасность» Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование «С дымом мешается облако пыли.» В работе с детьми мы использовали.
«Портрет друга». Фотоотчет о детском творчестве Сегодня решила опубликовать проектно – тематическое планирование на тему ««Детский сад – наш дом второй!» для старших дошкольников по.
Фотоотчет о детском творчестве в технике пластилинографии На международный детский творческий конкурс к 170- летию сказки Андерсона «Дюймовочка» было представлено 18 детских работ в различных техниках.
Фотоотчет о детском творчестве «Городецкая роспись» Одно из главных направлений в реализации годового проекта по патриотическому воспитанию «Я – маленький гражданин могучей державы!» — это.
Конкурс рисунков детей подготовительной группы «Мир добрыми глазами» Конкурс рисунков детей подготовительной группы «Звёздочка» на тему: «Мир добрыми глазами»Подготовила воспитатель: Савельева Любовь СтепановнаЦель.
Конкурс рисунков «Мир без войны» В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №36 проходим месячник оборонно-массовой и военно-патриотической в преддверии.
Конкурс рисунков «Мир вокруг нас» Как я уже отмечала, мы с детьми всегда охотно откликаемся на все предложения принять участие в каком — либо конкурсе. Вот и этой весной,.
Рисунки главных героев новогоднего праздника. Фотоотчет о детском творчестве Новый год – самый красивый, яркий праздник. А Дед Мороз и Снегурочка – главные герои Нового года. Без них не обходится ни одно новогоднее.
«Зима в лесу». Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет о детском творчестве Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет.
«Мы за мир». Конкурсные рисунки.
Юлия Бондаренко
«Мы за мир». Конкурсные рисунки
Цель: Содействие воспитанию у дошкольников патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости за свою страну, чувства толерантности. Нам нужен мир! Тебе и мне,
На нашей планете много стран, много национальностей и языков, но независимо от расы, цвета кожи, возраста все хотят жить в мире! Мир необходим всем!
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Прекрасный мир, полученный в наследство!
Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом!
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!
*В нашем дошкольном учреждении был конкурс «Мы за мир»
Дети вместе с родителями подготовили рисунки.
Летите, голуби, летите
По миру с добротой своей.
Несите, голуби, несите
Любовь всем людям поскорей!
Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лёд.
Пусть мир наступит на планете
И будет счастлив весь народ!
«Деревья осенью». Детские рисунки на обоях Осень – самая яркая и красочная пора в природе. Листья на деревьях пестрят желтыми, оранжевыми, красными, бордовыми, бурыми цветами.
Рисунки «Опасности в зимне-весенний период» С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся.
Фотоотчет «Осенние поделки и рисунки» Осень замечательная пора для поделок. Ведь можно приготовить поделки из природного, бросового материала. В нашем детском саду каждый год.
Наши первые рисунки Наши первые рисунки Начался новый учебный год в россошанской лекотеке. Подросшие и окрепшие за лето малыши приступили к занятиям. Что нарисовать.
Осенние поделки и рисунки Осень — прекрасная пора для вдохновения. Каждый из нас восхищается осенней природой и её дарами. Прогулками с детьми по парку. Каждый год.
Рисование гуашью-пейзажи и другие рисунки Всем привет! Вот решила поделиться с вами своими «Шедеврами». Решила вспомнить свое давнее увлечение из далекого детства и юности.
Рисунки из стружек карандаша Что такое карандаш — это предмет которым можно рисовать, что делать когда он поломался — конечно поточить, а что делать со стружкой, которая.
Рисунки на асфальте «Терроризму скажем — нет!» 2 сентября 2016 года в нашем любимом детском саду «Чебурашка» прошло мероприятие, посвящённое Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Воспитатель.
Рисунки — невидимки (волшебное рисование свечой). Рисунки — невидимки выполнялись с помощью свечи и фон наносился гуашью. Нам понадобятся: • Бумага для акварели • Гуашь • Кисти • Свеча.
Рисунки в баночке цветным песком В последнее время в декоре интерьера используют различные бутылки и баночки с разным наполнителем:цветным песком, крупой, зерном. Что.
Читать онлайн «Как понять детский рисунок …который не искусство, а изучение себя и мира», Ольга Иванова – ЛитРес
Книжная серия «Большая энциклопедия маленького мира»
Ранее книга выходила под названиями:
• Выразительные возможности цвета. Жёлтый, синий, красный. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
• Как понять детский рисунок и развить выразительные способности ребёнка. СПб: Речь, Образовательные проекты, 2011
© Васильева И. И., Иванова О.Л., 2020
© ООО «Образовательные проекты», 2020
Обращение к читателям
Как забавны первые детские слова и ещё неумело построенные фразы! Порой только мама может их понять и объяснить. Малыш разговаривает на своём языке, где у привычных предметов неожиданные, порой только звуковые обозначения. Мы пытаемся их понять – и получается, что прежде, чем он научится языку, принятому во взрослом мире, мы сами учимся языку ребёнка.
В освоении языка искусства – ход тот же самый. Но почему-то он оказывается невероятно сложным для взрослых. Ребёнок рассказывает о себе в своих рисунках, а мы видим в них лишь каракули или схемы, недостойные нашего внимания. Мы пытаемся научить маленького человека «правильным» приёмам изображения, не вникая в смыслы его собственных обозначений. Диалог разрушается, движение ребёнка в освоении изображения как языка останавливается.
Сделать рисунок ребёнка средством душевного и духовного общения – искусство, предполагающее сотворчество взрослого и малыша. Здесь нет места готовым рецептам изображения, недостаточно снисходительной похвалы, а нужно понимание и искреннее соучастие в процессе рождения и воплощения замысла.
Эта книга раскрывает возможности такого взаимодействия взрослых и детей, в котором язык линий, цвета и форм становится их языком общения. В результате ребёнок начинает лучше понимать мир и себя как важную часть этого мира, а взрослый начинает лучше понимать своего ребёнка.
Вместо предисловия
Язык изображений как язык жизни
Зайцы невероятной красоты
Мы привыкли, что мир таков, каким мы его видим. Но почему мы видим так, а не иначе? И всегда ли мы воспринимали мир так же, как сейчас?
Разглядывая детские рисунки, мы удивляемся фантастичности мира, где фиолетовые зайцы прыгают по лимонной траве и показываем на реальных примерах, что трава зелёная, а зайцы белые зимой и серые летом… И постепенно способность ребёнка не только обозначать предметы в изображении, но и выражать своё отношение к ним исчезает.
Глядя на рисунки маленьких детей, мы легко критикуем их: «Это не собака! У собаки четыре ноги, два уха, зубы и хвост!». А на рисунке у собаки может оказаться пять ног и одно ухо, и шерсть невероятного окраса. Его автору было важно запечатлеть ощущение мягкости шерсти и мелькание лап бегущей собаки. В рисунках детей отражается мир таким, каким они его воспринимают с помощью разных органов чувств.
Нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие, которое не «фотографично», а целенаправленно и избирательно.
Пространство губ.
Пространство рук.
Пространство глаз
С первых дней своей жизни ребёнок осваивает пространство, в котором живёт. Различают три фазы, которые своими названиями показывают, как познаётся пространство ребёнком:
• «пространство губ»;
• «пространство рук»;
• «далёкое» пространство – «пространство глаза».
Первые впечатления младенца связаны с ощущениями тепло – холодно, темно – светло, тесно – просторно, шумно – тихо и др. Зрение постепенно становится основным и наиболее важным способом познания действительности. Оно связывает воедино результат работы всех анализаторов и их цепей: тактильно-вибрационно-слуховых; тактильно-двигательных; тактильно-температурно-болевых; тактильно-обонятельно-вкусовых. (Об этом много писал в своих работах крупнейший отечественный психолог дошкольного детства Александр Васильевич Запорожец).
Иными словами, всё, что чувствует кожа, слышит ухо, видит глаз, ощущают язык и нос, синтезируется в зрительный образ. Поэтому в основе изображения, которое создаёт ребёнок, особенно на начальных этапах развития, может оказаться опыт движения в пространстве, опыт тактильных и других ощущений. Воплощение различных ощущений в зримой форме помогает ребёнку осмыслить своё место в окружающем его мире.
Сюжетность графики и эмоциональность краски
Изобразительная деятельность не только выражает сложившиеся формы восприятия ребёнка, но и ставит перед ним новые задачи и способствует формированию новых, более совершенных способов взаимодействия с миром природы и человеческой культуры.
Есть существенная разница между тем, как ребёнок рисует карандашом, фломастером, пером, палочкой, мелом и другими графическими материалами и тем, как он работает красками. В первом случае его интересует сюжет, форма, отношения между персонажами, во втором – выражение своих эмоций и отношения к изображаемому явлению через сочетание цветов.
Каждый человек способен различать огромное количество цветов и оттенков. Это заложено природой, однако, если нет необходимости использовать этот дар, он постепенно утрачивается. Способность видеть мир в бесконечном богатстве оттенков заменяется знанием о том, как называется та или иная их группа. Это – красный помидор, но помидор может быть алым, тёмно-малиновым, розовым и даже фиолетовым, если на него падает холодный свет. Зелёное яблоко, освещённое лампой, не будет просто зелёным. На свету оно будет жёлто-зелёным, в тени – сине-зелёным. Задача педагога в том, чтобы помочь ребёнку открыть для себя многоцветие мира, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения. Более того, цвет способен дать чёткую эмоциональную характеристику изображаемой ситуации и дошкольники в своих рисунках интуитивно используют эту способность, выбирая так называемый непредметный цвет. Задача взрослого научить детей использовать выразительные возможности цвета сознательно.
За физиологическую возможность видеть цвет отвечают особые чувствительные рецепторы (палочки и колбочки), находящиеся на сетчатке глаза. Палочки отвечают за различение изменения освещённости (светло – темно), в искусстве такому свойству человеческого глаза соответствует ахроматическая гамма. В неё входят все оттенки серого от чёрного до белого. Эти цвета можно различить только по светлоте (светлее – темнее).
Колбочки помогают человеку увидеть собственно цвет. Они реагируют на изменение длины световой волны. Самая длинная волна, которую различает человеческий глаз, воспринимается как красный цвет, самая короткая – как фиолетовый. В искусстве этому свойству человеческого глаза соответствует хроматическая гамма, цвета которой отличаются друг от друга по цветовому тону (красный, зелёный, оранжевый и др. ), светлоте (светлый – тёмный), и насыщенности (яркий – тусклый).
Психологический уровень цветовосприятия связан со способностью человека связывать различные эмоциональные состояния с различными цветовыми сочетаниями и выражать своё отношение к предметам и явлениям внешнего мира. Изменение цвета по светлоте, например, способно передать ощущение лёгкости и тяжести (светлый – лёгкий, тёмный – тяжёлый). Изменение цвета по цветовому тону может создать ощущение тепла и холода. Изменение цвета по насыщенности сделает изображение наполненным энергией, или чувством подавленности. (Успешному проведению занятий, направленных на развитие способности ребёнка выразить в своих работах отношение к себе и миру вокруг, поможет использование цветового круга Гёте в качестве инструмента).
«Интеллектуальное богатство человека зависит от того, что он увидел ребёнком. Искусство и подавно живёт лишь детским видением, теми трофеями, что добыли новорождённые глаза» – так писал испанский философ Ортега-и-Гассет.
Из Ваших отзывов
———
Здравствуйте.
Спасибо за рисунки.
Очень понравились.
Есть довольно необычные и все очень красивые.
Гульнара
———
Спасибо большое за организованную выставку.
Какие у нас талантливые детки!
Всем огромное спасибо!
Мне очень понравилась картина Софьи Емельяновой «Человек дождя».
Удачи тебе, юная художница!
С уважением, Светлана Иванова
Главный бухгалтер
ООО «СК «ЭРГО Жизнь»
———
Добрый день!
Мы частые гости Вашего сайта, т.к. погода никого не может оставить равнодушным.
Всегда радуют детские рисунки своей непосредственностью.
Направляем Вам рисунки воспитанников нашего детского сада (МБДОУ «ДСОВ № 88» г.Череповец).
Просим их разместить на страничке Вашего сайта.
Заранее благодарим.
———
Very beautiful paints in which I can see one of the most beautiful country in the world.
Andrew
———
Очень позитивные рисунки. Очень всё нравится, особенно:
И так холодно, а ещё снег пошёл…(Песня Диана 13 лет г. Красноярск),
В зимнем лесу (Полина Колесникова 9 лет г. Москва),
Вечер ранней весной (Астахова Надя г. Москва 10 лет).
Всем большое спасибо, за хорошее настроение….
С Уважением,
Потемкина Ольга
———
Какие потрясающие детские картины представлены на вашем сайте, чудо, любуюсь, хотелось бы видеть больше. Спасибо!
———
Здравствуйте!
Все работы по своему уникальны и хороши.
Но я не могу оторвать глаз от работы «УРАГАН».
Это просто что-то невероятное, если ребенок в 8 лет видит так и рисует так!
Просто захватывает дух.
Лена, успехов тебе!
С уважением, Соя Александра
Специалист по транспортной логистике
Отдел логистики ООО «О’КЕЙ»
———
Всем приятного дня 🙂
Столько красивых рисунков. Мне очень понравились «Первый снег» Колобовой Оли, «Стужа» Гордеевой Светы (напоминает старую советскую открытку. очень здорово 🙂 ), «Шторм» Коротковой Людмилы (очень живо, эти волны, небо, корабль…), «Убегаем от дождя» Завьяловой Наташи (необычайно чутко передано настроение оживлённой улицы в дождь, на мой взгляд отличная композиция; мне напоминает творчество известных художников, которые писали картины с городскими сюжетами; представляется, как рядом с ней сидят два человека и пьют ароматный кофе). Классный рисунок у Литвиновой Инны :))
С уважением)
———
Обычные такие рисунки. Детские такие… пока не присмотрелся:
рисунок Завьяловой Наташи из г.Красноярска — «Убегаем от дождя».
Родители! Если это нарисовала ваша 15-летняя дочь (не хочу обидеть сомнениями)… это прекрасно. Поддерживайте, помогайте развиваться и учиться!!
Рисунок вызвал настроение!!! не умиление — ути, какие мазюкалки детские, не удивление (какие ровные линии, как передана песпектива). Это вызвало настроение!! настоящий дождь, пасмурно, промозгло, хочется закутаться в плащ и побыстрее добежать до дома. Это.. ОЧЕНЬ.. здорово. Я распечатал эту картинку. Она будет висеть у меня в рамочке (в нижний угол я вставил имя автора, я уважаю талант).
Извините, за немного сумбурный отзыв.
Игорь
———
«Первый Снег» Колобовой Ольги из Нижнего Новгорода — это что-то… Талантище! Прямо профи 🙂
Такой рисунок в 13 лет — ого-го! 🙂
Олег
———
Добрый вечер.
Очень понравилась работа Колобовой Ольги. Первый снег — это радостное
событие в жизни каждого ребенка. У Ольги получилось прочувствовать
настроение приходящей зимы. Работа живая и яркая!!!
Нали-Колобали.
———
(О работе Гордеевой Светы , 13 лет, г.Красноярск, СТУЖА:)
Рисунок потрясающий! Морозищем так и веет с него. И очень жалко птиц! Тут же вспомнила о синичках на даче и о том, что для них надо бы заготовить семечки и сало.
Чекова Татьяна Георгиевна
———
Понравилась работа Коротковой Людмилы, г.Темников, Мордовия.
Отличная работа для 13-ти лет!
Завяьлова Наташа из Красноярска тоже молодчинка, непростой рисунок….
Леночка Иванова с «Ураганом» молодчина!
Необычное видение. Талантливая девочка
г. Москва
———
Доброго всем времени суток!!! Очень впечатлили рисунки двух девочек – Гордеевой Светы «Стужа» и Коротковой Людмилы «Шторм», замечательно талантливые детки. Успехов в творчестве!!! Дарья
———
Dear Sirs,
Excellent drawings! A good idea too to collect such artwork! Juhani klockars
Hanko, Finland
———
Очень! Очень! Хорошая идея организовать такую выстаку.
Участники все МОЛОДЦЫ , нас в Якутии погода не балует, а ваши рисунки (даже там, где плохая погода ) — греют!
Елена Перепелица. Якутия.
———
Трогательно до слез! «И так холодно, так еще и снег пошел», у автора рисунка добрая душа.
———
Добрый день!!!
Странички «Погода — другими глазами»- ваша замечательная находка! О погоде говорят много и везде, как правило, сухо. НО как хочется, чтобы тебя УСЛЫШАЛИ и при этом ИНОГДА ВЕРИЛИ. Ваша рубрика привлекательна тем, что завораживает своей лиричностью, располагает к доброму разговору, даже если мы и ошибаемся.
с уважением, ведущий синоптик ставропольского метеоагенства
Чанилова Светлана
———
О рисунке Гордеевой Светы «Стужа»
Меня поразил этот рисунок своей точностью выражения: ракурс бесподобен, сверху вниз под углом, мерзнущие голуби под стрехой крыши, люди и собака. Настоящая «Стужа» глазами ребенка. Грешным делом подумал, что помогал взрослый рисовать, но пригляделся внимательнее и понял, рисунок просто очень одаренной девочки. Спасибо ей, ощущение стужи ей передать удалось, я замерз, пока разглядывал рисунок.
С уважением, Шахвердов А.В.
———
Огромное спасибо Вам за опубликование на сайте ГМЦ рисунка моего сына.
Смотрели и радовались всей семьёй. Очень хорошая это идея. И рисунки очень интересные
———
Здравствуйте! просто гениальные рисунки Кузнецова Георгия и Наташи Завьяловой! хотелось бы сказать их родителям, чтобы они помогли и дальше развиваться детям в этом направлении. я — вебдизайнер и могу сказать, что у детей большой будущее, если не забросить это дело 😉 ребятам — спасибо! Людмила.
———
Мне понравились все работы, просто красота!!! Конечно есть такие работы от которых глаз не оторвать, ну и есть немного, я бы сказал, не профессиональные, а идея создать вот эту галерею — прекрасная. Есть пожелание, что бы вы создали ещё какую нибудь творческую галерею, возможно даже поэзии!!! было бы здорово!
Павел Силин
———
Очень понравилась акварель «Стужа» Гордеевой Светы: гениально! Особенно композиция, замысел, и реализация! Недостаток мастерства компенировался глубоким видением! Спасибо!
Мухортов Михаил,
Нижний Новгорд.
———
Посмотрели Вашу выставку, здорово! Фаворитом нашего «семейного рейтинга» стала картина Завьяловой Наташи, потрясающе схвачено «дождливое» настроение. Но это не единствення картина, которая нам понравилась. Хотелось бы отметить Литвинову Инну (пингвин очень душевный, мы уже побежали собирать для него теплые вещи 🙂 ), Короткову Людмилу (Айвазовскому, думаю, тоже бы понравилось), Малую Алену (никогда не были на Байкале, но, посмотрев на эту картину, решили обязательно туда поехать, полюбоваться закатом), Гордееву Свету (хорошо передано настроение) и Салиеву Камиллу (просто понравилось). Спасибо за выставку. Ася и компания.
———
Спасибо огромное за выставку!
Все такие красивые, искренние, чистые рисунки!
Солнечное настроение — в каждом, независимо от погоды 🙂
Ребята — молодцы! Все настоящие таланты!
Балакина Ольга
———
Впечатления самые замечательные! Дети- народ чувстующий и искренний, поэтому и работы очень трогают… У каждой есть настоение и чувство цвета. Мне особенно понравились работы Литвиновой Инны, Ивановой Лены, Коротковой Людмилы и Завьяловой Наташи. Ребята, есть у вас Божья искорка в душе, не оставляйте живопись ! Доброе дело — создание этой выставки, спасибо. Меланья Каневская
———
Заглянул посмотреть прогноз, а помимо этого нашел и другие, не менее интересные вещи.. Хорошо и очень по-человечески.. Сама идея сделать такую выставку — находка.
———
Здравствуйте!
Так красиво… На работе смотрела погоду в инете. Случайно зашла в этот
раздел. Такое живое, искренние видение мира!
ЗдОрово! Спасибо!
Виктория.
———
Рисунки на тему «Погода — глазами детей » — просто потрясающие. Очень понравились, например, Саранча Сергей (ГРОЗА), Песня Диана (И так холодно, так ещё и снег пошёл), Завьялова Наташа (Убегаем от дождя), Гордеева Света (СТУЖА), Кузнецов Георгий (УТРО). Все остальные тоже очень хороши и трогательны. Радостно, что у нас есть такие одаренные дети.
А еще, очень приятно, что Росгидромет организовал демонстрацию этих рисунков на своем сайте. Радужное и искреннее восприятие мира, изображенное ребятами в их работах, очень помогает вспомнить уставшим и поглощенным заботами взрослым о том, что жизнь — прекрасна, что надо радоваться ей в любую погоду, видеть не только ее самые яркие цвета, но и всю палитру световых волн.
Большое спасибо, и обещайте, что давление скоро повысится. А то население скоро уснет до весны.
Потриваева Марина
———
>> ЗдОрово! Очень интересно придумали!
> Cпасибо, Екатерина, на добром слове
> Знать бы еще, что Вы имеете ввиду .. 🙂
> web
На сайте Гидрометеоцентра есть «Погода — глазами детей» и сноска:
присылайте ваши отзывы. Вот я вам и прислала!!!
С вами весело! С уважением, Екатерина Перегудова
———
Спасибо огромное всем деткам!Такие замечательные,теплые и светлые работы!Одни вызывают улыбку радости,другие — слезы… слезы счастья,настолько искренне и с чувством были написаны работы…Удачи вам и творческих успехов!Вы-наше Солнце=)
P.S.Все работы по-своему прекрасны и очаровательны,поэтому победила Дружба!=)
alisha suleykina
———
Великолепные рисунки, очень понравились рисунки:
— Ивановой Лены (ураган) Удивительное восприятие цвета . Просто умница!
— Короткова Людмила (шторм) Молодец!!!
— Так же понравился рисунок Алёны «Закат солнца над Байкалом».
— Завьялова Наташа очень профессионально и красиво сделан рисунок.
С уважением,
Инженер отдела снабжения
ООО «СК «М-ИНДУСТРИЯ»
Гайгер Ольга.
———
Очень заворожила работа 8-летней юной художницы Ивановой Елены «Ураган», спасибо за возможность познакомиться с работами юных художников.В детстве сама увлекалась акварелью и очень приятно, что дети живут впечатлениями от окружающей природы
С уважением,
ведущий экономист ООиОт
Татьяна Александровна Ларина
———
Очень понравлись настроенческие, образные работы вот этих ребят:
Гордеева Света, 13 лет, г.Красноярск
Сапунова Наташа, 10 лет, г.Кола Мурманской обл.
Завьялова Наташа, 15 лет, г.Красноярск
Иванова Елена, 8 лет, г.Обнинск Калужской обл.
Молодцы! спасибо!
С добрыми пожеланиями, Власта
———
Уважаемые коллеги!
Очень люблю смотреть на мир и окружающее глазами детей
детей.Думаю не только мне. Поэтому Вашей
рубрике желаю «долгие лета. ..».
Особенно понравились работы: «Солнце и дождь.Радость
и грусть», и из С-Петербурга Лавровой Милы.
С уважением Людмила, электроник ОАСПД Челябинского ЦГМС.
———-
Какие талантливые дети, на душе тепло от настроения их рисунков. спасибо — это лучшее лекарство от депрессии.
Алла.
———
Потресающие рисунки. Мне очень понравились. Детишки молодцы!!!! Даже самой захотелось нарисовать.
С уважением, Гусева Ирина
———
Шикарный рисунок получился «Стужа» Kirill Smirnov
———
Очень симпатичная выставка. Ребята молодцы. С уважением,= Дмитрий
———
Настолько понравилась работа Наташи Завьяловой, что установила ее на рабочий стол ноутбука. большое спасибо)
———
Совершенно потрясающая работа Коротковой Людмилы.
Даже не сумею описать свои ощущения. Понравилась работа Завьяловой Натальи, Гордеевой Светы и Кузнецовой Нади.
С уважением, Галина Аваева
———
Ребятишки просто молодцы! У них очень красивые, интересные и какие-то настоящие работы!
Особенно понравились:
<«УТРО» Кузнецова Георгия — настоящая картина, как-то по-взрослому прорисован пейзаж;
«СТУЖА» Гордеевой Светы — и правда, веет холодом, как посмотришь;
«УБЕГАЕМ ОТ ДОЖДЯ» Завьяловой Наташи — действительно, дождь вечером в городе — прямо чувствуется;
«ЗАКАТ СОЛНЦА НАД БАЙКАЛОМ» Малой Алёны — очень романтично;
«ШТОРМ» Коротковой Людмилы как из фильма про пиратов — очень реалистично; «ГРОЗА» Саранчи Сергея — мрачная красота тяжёлой тучи;
«ДОЖДЕВОЕ ОБЛАКО НАД АНГАРСКОМ» Басыровой Анны — очень нежно и как-то солнечно;
«АНТАРКТИДА» Ходусовой Александры — замечательные весёлые пингвины;
Очень трогательные яркие светлые картины!
———
Мне очень понравились рисунки детей. Они очень талантливые и одаренные. Спасибо им за их умение и старание.
Вадим
———
Здравствуйте! Случайно оказалась на вашей страничке и обнаружила интерсную работу. Очень, очень тонко нарисовала — передала атмосферу дождливой погоды Наташа Завьялова. г.Красноярск.
С уважением, Наталия
Маркетинг ООО»Южный Двор — НН»
———
Здравствуйте!
Как только я зашла на страничку «Погода другими глазами» мой взгляд сразу упал на рисунок Коротковой Людмилы «ШТОРМ». Рисунок очень выразительный. Мне он очень понравился. Спасибо Людочка, продолжай рисовать, у тебя это очень хорошо получаестя.
Дрюк Елена
Москва
Детский рисунок – в помощь психологу и педагогу / Образование / Независимая газета
Современному ребенку в меньшей степени доступно трагическое переживание, чем их сверстникам сто лет назад
Тэги: высьавка, международная коллекция, детские рисунки, рао, обучение, методики, психология, чувства, трагическое, драматическое
Фаворский Никита. 11 лет. Карикатура «Школьники в классе». 1926. Бумага, цветные карандаши, тушь, перо. Международная коллекция детского рисунка ФГБНУ «ИХОиК РАО». Инв. П 86 № 173. Каталог выставки «100 лет Международной коллекции детского рисунка», М., 2022
Выставка «100 лет Международной коллекции детского рисунка» проходит в Российской академии образования. Представленные на ней работы – бесценный источник знаний о том, как видели мир дети в начале ХХ века. Причем по ним можно проследить не только историю, но и главные линии физического и психического развития ребенка на протяжении 100 лет, эволюцию его художественного творчества и эстетического восприятия.
Начало коллекции детского рисунка Института художественного образования и культурологии РАО связано с именем Анатолия Бакушинского. Он работал в Государственной академии художественных наук (ГАХН) и руководил физико-психологическим отделением, сменив в этой должности Василия Кандинского. Бакушинский создал и возглавил комиссию по изучению примитивного искусства и детского творчества. Основатель и его коллеги, изучая изобразительное искусство детей, собирали рисунки и изучали их. Эта подборка детских творений положила начало коллекции.
В 1931 году, после закрытия ГАХН, Галина Лабунская, ученица Бакушинского, продолжила заниматься системным коллекционированием детских рисунков. Следующий этап формирования коллекции охватывает период с 1970 по 1990 год и связан с именами Бориса Юсова и академика РАО Бориса Неменского. Педагоги, работавшие под их руководством, собирали работы и передавали их в Научно-исследовательский институт художественного воспитания (НИИ ХВ АПН СССР). В 1992 году членом-корреспондентом РАО Натальей Фоминой была разработана концепция художественно-педагогического музея.
На протяжении 1994–2017 годов коллекция пополнялась за счет возобновления конкурсов и выставок художественного творчества детей. Всего эта уникальная выставка представляет собрание, насчитывающее более 200 тыс. произведений художественного творчества детей разных возрастов из 74 стран Азии, Америки, Африки, Европы, а также Австралии. Коллекция продолжает пополняться.
Экспозиция отражает изучение детского рисунка как явления художественной культуры. Автор концепции выставки и пояснительных текстов член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Наталья Фомина, ответила на вопрос «НГ»: в чем существенная разница в содержании и передаче сюжетов, технике рисования современных детей и их сверстников начала ХХ века?
По словам Натальи Фоминой, рисующие малыши 20–30-х годов прошлого столетия и нынешние дети предпочитали и предпочитают работать сериями, изображая одних героев на протяжении длительного времени. Любимые животные, герои книг, машины, куклы, близкие люди в разных жизненных ситуациях волнуют воображение ребенка очень подолгу. Дети – бесстрашные художники. Для них просто то, что для взрослых сложно. Им очень трудно нарисовать яблоко, но движение машины они изобразят, сопроводив соответствующими звуками.
Разница между ними в том, рассказала Наталья Фомина, что раньше детям читали произведения классиков, они смотрели спектакли, адресованные взрослым. Поэтому в их работах встречаются персонажи Шекспира и Гольдони, Пушкина (не сказки) и Лермонтова. Для рисования детям родители давали самые простые художественные материалы. Дети музыкантов, например, часто рисовали на нотной бумаге, дети фотографов – на фотобумаге и т.д. Большинство же ребятишек рисовали на тетрадных листах. И дети прошлого века сами выбирали формат в соответствии с замыслом. Это как раз и отличает их от современных сверстников.
Марченко Лидия (Лида). 12 лет. Люба тонет, а Вася ее спасает. 1921–1929. Бумага, кар. граф., акв. Международная коллекция детского рисунка ФГБНУ «ИХОиК РАО». Инв. П 275 № 163 |
В РАО уверены, что некоторые методики первой половины ХХ века полезно использовать в практике современных школ и детских садов. Старший научный сотрудник Института художественного образования и культурологи Российской академии образования Юрий Голобоков при изучении художественного образования английских детей 1920–1930-х годов выявил интереснейшие методики развития детей в области декоративного творчества, дизайна, освоения акварели, восприятия искусства.
Так что же рисовали дети в ХХ веке? Отражали действительность того времени. Причем картинку явно не лакировали. Я, например, еще в Российской государственной библиотеке нашла рисунок: «Пьяное Рождество». На картинке изображена церковь, а рядом дерущиеся мужики. Или другая детская работа – «У гроба Ленина». На ней нарисован гроб в центре картины, рядом стоит толпа маленьких человечков, и выделяется среди них ростом только красноармеец с винтовкой, который следит за порядком.
Очень часто дети 20-х, 30-х годов прошлого века рисовали парады и демонстрации или рассказывали о классовой борьбе. Самый популярный сюжет: как ловили и арестовывали врагов народа.
Современный школьник, отмечают академики РАО, может видеть и достаточно глубоко переживать прекрасное в природе, искусстве, учении, труде. Его волнуют образы и события, в которых проявляется героическое, возвышенное, он откликается на комическое, смешное. В меньшей мере ему доступно чувство трагического и драматического.
Детские рисунки 📚 – топ лучшей литературы по теме
Детские рисунки 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBookЧто выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
Сортировать
Фильтры
Фильтры
Детский рисунок. Почему, когда и как дети занимаются изобразительным творчеством. Руководство для родителей и педагогов
Мэрилин Дж. С. Гудмен
Премиум
Известный практик и теоретик детского художественного образования и музейной работы с детьми, Мэрилин Дж. С. Гудмен рассказывает о роли рисования в развитии и жизни ребенка, объясняет, почему ему необходимо визуальное самовыражение, как оно меняется с возрастом и что отличает его от профессиональ…
Рисунки, которые нас рисуют. Педагогическая диагностика художественного развития ребёнка
Ольга Иванова
Премиум
Если создание изображений увлекает практически всех детей на Земле, если именно изображение является общим языком для всех жителей нашей планеты, значит, в этой деятельности заключены универсальные возможности для развития человека в современных условиях.Ребёнок движется по своей траектории разви…
Как понять детский рисунок …который не искусство, а изучение себя и мира
Ольга Иванова
Премиум
Перед вами уникальная книга о роли рисунка как важнейшего средства саморазвития маленького человека. Первая её часть посвящена обсуждению тех этапов, через которые естественным образом проходит творчество детей в первые пять-шесть лет их жизни; а вторая часть – вариантам занятий и методическим ре…
Смешинки и задоринки
Коллектив авторов
Премиум
В книге Елены Бахтадзе собраны высказывания детей в диалогах с учителем музыки. Иногда эти высказывания афористичны, иногда дети используют слуховые ассоциации, но искренность и точность детских суждений впечатляет! Книга, проникнутая добротой, любовью, взаимным доверием преподавателя и учеников,…
Каляка, маляка, шедевр!
Алёна Рязанова
Стандарт
Ребенок рисует. Что такое хорошо и что такое плохо для юного художника. В чем художественная ценность детских рисунков? Как избежать типичных ошибок в детском рисовании? Роль взрослых в создании шедевра ребенком. Альбом с иллюстрациями для преподавателей рисования, начинающих художников и их роди…
Большая летняя раскраска
Ирина Саенко
Премиум
Что такое лето? Лето — это синяя морская волна с белыми барашками на макушке; сиреневые облака на вечернем небе; прозрачные капли росы на изумрудной траве. Лето — это желтый песочный берег речки; бабушкин беленый домик с грядками и деревьями. Лето — это хрустящие огурчики, глянцевые красные помид. ..
Солнышко в твоём окошке
Анна Присяжная
Стандарт
Книга предназначена для детей от 4-х до12 лет. Простые, чуть наивные и очень естественные, почти летящие строки посвящены добрым теплым отношениям в семье, дружбе, любви к солнцу, свету, животным, природе. Все дети любят сказки, а воспринимают текст лучше в стихах. Эта книга как раз и соединяет в…
Веселая семейка
Анна Присяжная
Стандарт
Дорогой юный читатель! Эта книга предназначена для тебя. В ней ты познакомишься с чудесными строчками стихов и сказок, которые написаны тоже в стихах. Они посвящены добру, теплым отношениям к людям, животным, природе. А прекрасные иллюстрации дополнят восприятие к этим произведениям. Как стихи, т…
Приключения Миши в Стране Ярких Красок
Екатерина Копчинская
Стандарт
Второклассник Мишка Фенечкин вместо нового телефона, о котором он так мечтал, получает в подарок на день рождения коробку красок. Обида и разочарование пропадают, когда из коробки вдруг появляются нарисованные человечки. Художник Ляп и изобретатель Угол прибыли из Страны Ярких Красок, где оживают …
Watercolors. Drawing with my Mummy
Наталья Суркова-Васильева
Премиум
“I don’t know what to draw” is a phrase often heard by parents. How they wish their little one would eagerly sit down to draw! After all, drawing is a calming activity that develops observational skills, creative thinking, and imagination, and it helps develop the hand for writing. The author sha…
Фильтры
Фильтры
В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Детские рисунки». Полный список из 13 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
Дети передают рисунки на фронт СВО.
Всероссийская акция «АиФ» | В мире | ПолитикаДмитрий Соколов
Примерное время чтения: 8 минут
751
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 23. Что ещё отморозит себе Запад назло России 08/06/2022 Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на УкраинеФото: Дмитрий Соколов / АиФ
Наш спецкор отвез весточки из дома российским военным.
За границей не заграница
«Ставьте на пол все ваши сумки, их будет обнюхивать собака», — потребовал строгий пограничник при въезде в Донецкую Народную Республику. Почему-то больше всего черного спаниеля заинтересовал не толстый баул с редакционным бронежилетом и каской, а маленькая плоская сумка. Наверное, собака учуяла краску. За несколько дней до командировки в Донецк к нам обратились из московской школы № 1238 и попросили доставить на фронт рисунки школьников.
Как объяснила директор Школы Арины Шараповой Марина Потапова, передавшая толстую папку, ученики младших классов знают о том, что на Украине идут боевые действия, и желают военным поскорее вернуться домой. Фото: АиФ/ Дмитрий Соколов«Ребята из школы № 1238 в Новопеределкино решили вместе со своими классными руководителями передать огромный привет солдатам и офицерам российской армии, которые участвуют в спецоперации, — объясняла Марина Юрьевна. — Дети хотели, чтобы рисунки стали весточками из дома. Мы желаем нашим военным вернуться живыми и здоровыми. Мы хотим сказать, что все боевые действия когда-нибудь заканчиваются и наступает мир».
Московскую школу от фронтовой линии отделяют ровно 1300 километров. Этот путь рисунки проделали вместе со спецкором «АиФ» в день восьмой годовщины с начала обстрелов Донецка в 2014 году. Артиллерийские обстрелы не прекращаются здесь и сегодня. В ночь с 26 на 27 мая началось очередное обострение — выстрелы и взрывы от работы ПВО раздавались во всех районах города. Привыкшие к войне дончане не пугаются — только жалуются в местных чатах, что «арта» поднимает их с кровати раньше будильника.
Отличия ДНР от России бросаются в глаза сразу после пересечения границы. Обычный пост ГАИ напоминает военный ДЗОТ — по периметру установлены укрепления из мешков. В руках у местных гаишников автоматы с удлиненными стволами — ими тормозить машины куда эффективнее, чем полосатым жезлом. Сразу за постом — стела, над которой вьется советское красное Знамя Победы, а потом — кладбище. На нем десятки новых, еще не осевших бугорков могил. Перед тем как автобус заезжает в Макеевку, узнаю из новостей, что это село опять обстреляла украинская артиллерия. Но местных жителей новостями не испугаешь — пока мы едем по горячей точке, они спокойно спят в салоне автобуса.
«Мое село теперь как Припять»
Большинство людей на автовокзале Донецка — военные ДНР, которые вернулись с фронта. Не парадные, а самые настоящие — уставшие, небритые мужчины в пыльном камуфляже. Многие опираются на трости, хотя, кажется, только лет 10 назад закончили школу. Дети прыгают от радости, увидев отцов. Офицеры крепко обнимаются с женами — пары не могут отпустить друг друга по несколько минут. Все это похоже на ожившие фотокарточки времен Великой Отечественной.
Идя по самому центру города, слышу, как вдалеке стреляет миномет. Никто, кроме меня, на этот звук не оборачивается. Дети катаются на самокатах, старушки выгуливают собак как ни в чем не бывало. Залпы здесь слышатся постоянно, если, конечно, их не заглушает рев двигателей старых иномарок. И так здесь все последние восемь лет.
«Бывало и шумней, — говорит мне работник одной из служб ДНР Василий, который соглашается помочь передать рисунки в госпиталь. — Я из села Новая Ласпа, что на линии разграничения между ДНР и Украиной. Снаряды ложились туда постоянно. Сейчас там просто вторая Припять — все уехали, дороги заросли деревьями. От домов почти ничего не осталось. Я как уехал из дома в 2014 году, так ни разу там не был».
Василий забирает у меня первую партию детских рисунков с голубями и земным шаром — международным символом мира.
Детские рисунки российским военным
© АиФ / Дмитрий Соколов
© АиФ / Дмитрий Соколов
© АиФ / Дмитрий Соколов
© АиФ / Дмитрий Соколов
© АиФ / Дмитрий Соколов
© АиФ / Дмитрий Соколов
© АиФ / Дмитрий Соколов
© АиФ / Дмитрий Соколов
Детские рисунки российским военным
© АиФ / Дмитрий Соколов
© АиФ / Дмитрий Соколов
© АиФ / Дмитрий Соколов
© АиФ / Дмитрий Соколов
© АиФ / Дмитрий Соколов
© АиФ / Дмитрий Соколов
© АиФ / Дмитрий Соколов
© АиФ / Дмитрий Соколов
Военным сим-карты — без очереди
Чтобы добраться до разбитых городов вроде Новой Ласпы, Волновахи или того же Мариуполя, приходится проезжать десятки блокпостов. Часто их охраняют не местные, а российские военные. Они подчеркнуто вежливы и воздерживаются от шуток, которыми водителей провожают в горячую точку ополченцы ДНР. Еще одним человеком, который соглашается передать рисунки московских школьников в свое подразделение, стал как раз командир отряда из России.
«Вон тому парню передай, скажи, что я приказал», — говорит широкоплечий майор с шевроном «Россия» на рукаве.
Возвращаясь обратно из Мариуполя (репортаж оттуда читайте здесь), я нахожу еще одну точку в Донецке, где любят собираться военнослужащие ВС РФ. Это местный Главпочтамт. Здесь можно отправить или принять посылки и купить местные сим-карты. Для военных действуют льготы. Даже при дефиците местных «симок», который возникает периодически, они могут получить их без очереди.
Двух вооруженных до зубов офицеров ВС РФ нахожу в отделении для филателистов. Здесь есть открытки, на которых нарисованы ставшие уже теперь знаменитыми бабушка с красным флагом и мальчик Алеша в шлеме танкиста. Еще один хит продаж — новые марки с портретом Героя ДНР и России Владимира Жоги. На днях командиру батальона «Спарта» даже установили памятник на Аллее Героев в парке Ленинского Комсомола.
После боя — по бургеру
Через дорогу от Главпочтамта еще один символ современного Донецка — местный аналог «Макдональдса», фастфуд «ДонМак». Из-за непризнанного в мире статуса народной республики известная американская сеть работать здесь, конечно, не может (да и вряд ли захотела бы), зато ничего не мешает ее тщательно скопировать. В ресторан регулярно заходят люди в форме, вернувшиеся прямо с передовой. Часто можно увидеть девушек. Барышни в камуфляже заказывают холодный лимонад и обсуждают последние новости с фронта так же увлеченно, как в Москве обсуждали новые коллекции в ЦУМе. Для них у меня есть несколько рисунков с цветами и сердечками.
Школы под огнем
Обстановка в столице ДНР постепенно накаляется. После начала поставок нового вооружения на Украину снаряды долетают и до прежде мирных районов в центре города. Под огнем оказываются даже школы. А это значит, появилась дополнительная работа для российского Следственного комитета.
Недалеко от места «прилетов» встречаю двух молодых парней — это Алексей и Александр из военизированного подразделения СКР. И тоже прошу их взять с собой рисунки московских школьников.
«А что, давай отнесем в нашу часть», — соглашается один из них, поправляя автомат. Им достаются изображения танка, российских флагов и большая цветная надпись: «Все будет хорошо».
Фото: АиФ/ Дмитрий СоколовПередать рисунки также соглашается пресс-секретарь военного командования ДНР полковник Эдуард Басурин: «Конечно, это дело хорошее. Только я пока занят, видите, какая у нас обстановка». Часть писем из московской школы соглашается передать и советник главы ДНР Дениса Пушилина Игорь Кимаковский.
Уже на следующий день в телеграм-канале Дениса Пушилина тоже появляется детский рисунок. Он не из нашей коллекции, но по стилистике очень похож на те, что я привез из России. На нем радуга в цветах флага Донецкой Народной Республики и надпись «Мир».
«Дорогие друзья! Искренне благодарю вас за то, что, находясь под угрозой обстрелов, каждый день на своем месте вы трудитесь на благо наших детей. Желаю всем нам скорейшего наступления победного мира», — написал глава ДНР, поздравляя земляков с Днем защиты детей.
российские военнослужащиеспецоперация на Украинедетские рисунки
Следующий материал
Новости СМИ2
Международная коллекция детского творчества | Библиотека Милнера
Университет штата Иллинойс Международная коллекция детского творчества (ICCA) библиотеки Милнера посвящена творческим и новаторским работам детей с глобальной точки зрения.
Наводящие на размышления изображения причудливых животных, причудливые портреты, размышления о повседневной жизни, чарующие пейзажи и другие творческие темы дают зрителю возможность поделиться зачастую волшебным мировоззрением ребенка.
Работы из этой коллекции отражают энергию и изобретательность, которые молодые художники привносят в искусство, а также глубокое творческое видение, которое они используют для создания изображений. Коллекция насчитывает более 8600 оригинальных произведений искусства, созданных детьми, представляющими более пятидесяти стран и культур.
Многие изображения содержат звуковое описание произведения искусства. Проект аудиоописания финансировался за счет гранта, предоставленного Институтом музейного и библиотечного обслуживания. Для получения дополнительной информации об аудиоописаниях или иллюстрациях, пожалуйста, свяжитесь с Эйприл Андерсон-Зорн, архивариусом университета.
О
Истоки и история Международной коллекции детского творчества переплетаются с историей Университета штата Иллинойс, учреждения, основа которого основана на образовании и разнообразии. Доктор Ф. Луи Гувер, выдающийся профессор Университета штата Иллинойс в области искусства и бывший директор музея университета, инициировал создание оригинальной коллекции детского искусства в 1960-х годах, насчитывающей более 3000 произведений искусства, более 300 из которых были собраны в государственных школах Иллинойса.
В начале 1970-х доктор Барри Мур (1933–2014) расширил свои штатные обязанности преподавателя в Университете штата Иллинойс, чтобы курировать только что появившуюся Международную коллекцию детского искусства. Его понимание детского визуального выражения было естественным продолжением его опыта в области образования и подготовки учеников к преподаванию искусства в классе. Д-р Мур также поддерживал отношения с ЮНИСЕФ и Христианским детским фондом, что в конечном итоге привело к расширению коллекции, когда она стала хранилищем международных произведений искусства, подаренных этими организациями. Позднее Международная коллекция детского искусства получила аккредитацию Американской ассоциации музеев и стала частью музейных коллекций Университета штата Иллинойс.
Основные моменты коллекции
Рождество в Индии
Эти работы, собранные Христианским детским фондом в период с 1973 по 1974 год, демонстрируют смешение христианских и местных традиций, например рождественские рисунки младенца Иисуса в цветке лотоса.
Немецкие рефераты
Абстрактный экспрессионизм стал одним из доминирующих художественных стилей на Западе после Второй мировой войны. Эти 19Работы эпохи 50-х годов отражают чувства и тревоги преимущественно художников-подростков.
Кошки
Дети всего мира изображают своих кошачьих друзей.
Японские пейзажи
Мирные пейзажи парков, сельскохозяйственных угодий, природных территорий и небольших деревень, снятые в период с 1969 по 1989 год.
Акварель Таос Пуэбло
Дети из дневной школы Таос-Пуэбло в Нью-Мексико использовали яркие краски на водной основе для создания этих произведений в период с 1970 по 1971 год.
Изображения со звуковым описанием
74 произведения включают короткие потоковые аудиофайлы, описывающие визуальные элементы композиции, включая цвета, фигуры и приемы.
Органайзер
Эйприл Андерсон-Зорн
Архивариус университета
aander2@ilstu. edu
Исследование
Коллекция доступна для исследования. Пожалуйста, свяжитесь с персоналом Rayfield Archives для получения дополнительной информации.
Благодарности
Части Международной коллекции детского творчества оцифрованы благодаря финансовой поддержке Библиотеки штата Иллинойс и Института музейного и библиотечного обслуживания.
Библиотека друзей Милнера оказала поддержку Международной коллекции детского творчества в рамках нескольких проектов, финансируемых за счет грантов.
Компания Jeffrey Allan’s Custom Framing предоставила отличный сервис по сниженной цене в поддержку передвижных экспонатов из Международной коллекции детского творчества.
Исследовательские и спонсируемые программы Университета штата Иллинойс предоставили поддержку для продолжения исследований и развития Международной коллекции детского искусства.
Библиотека Милнера Университета штата Иллинойс поддерживает и продвигает доступ к обширной коллекции ресурсов, охватывающих различные аспекты творческого самовыражения.
Будь то в раздираемой войной Украине, Лаосе или Испании, дети чувствовали необходимость брать мелки и излагать свой опыт на бумаге
«Они все еще рисуют!»
Так писала редакция авторитетного сборника детского творчества, составленного в 1938 во время гражданской войны в Испании.
Восемьдесят лет спустя война продолжает разрушать жизнь детей в Украине, Йемене и других странах. В январе ЮНИСЕФ прогнозировал, что 177 миллионов детей во всем мире потребуют помощи из-за войны и политической нестабильности в 2022 году. Это включает 12 миллионов детей в Йемене, 6,5 миллиона детей в Сирии и 5 миллионов детей в Мьянме.
Российское вторжение в Украину в феврале 2022 года добавило к этому числу еще 7 миллионов детей. На сегодняшний день более половины детей Украины были внутренне или внешне перемещенными лицами. Многие другие столкнулись с перебоями в образовании, здравоохранении и семейной жизни.
А ведь они тоже рисуют. В марте была запущена благотворительная организация UA Kids Today, предлагающая цифровую платформу для детей, чтобы они могли ответить искусством на вторжение России и собрать деньги для помощи украинским семьям с детьми.
Как ученый, изучающий влияние войн на наиболее уязвимых членов общества, я вижу, что искусство, созданное детьми, живущими в раздираемых войной регионах в разных местах и во времени, может многое почерпнуть.
Век детского творчества
Во время англо-бурской войны – конфликт, который велся со 189С 9 по 1902 год между британскими войсками и южноафриканскими партизанскими силами работники по оказанию помощи стремились научить девочек-сирот искусству плетения кружев. Во время Первой мировой войны перемещенные дети в Греции и Турции научились ткать ткани и украшать глиняную посуду, чтобы зарабатывать на жизнь.
Со временем самовыражение заменило существование в качестве движущей силы детских художественных работ военного времени. Детей больше не заставляют продавать свои произведения, вместо этого детей призывают выставлять свои эмоции и переживания на всеобщее обозрение.
Писатель Олдос Хаксли намекнул на эту цель в предисловии к коллекции произведений искусства Гражданской войны в Испании 1938 года.
Показывая ли «взрывы, паническое бегство к укрытию [или] тела жертв», — писал Хаксли, — эти рисунки раскрывали «силу выразительности, которая вызывает наше восхищение детскими художниками и наш ужас перед вычурной звериностью современных война.»
Герберт Рид, ветеран Первой мировой войны и теоретик образования, организовал еще одну выставку детского творчества во время Второй мировой войны. В отличие от Хаксли, Рид обнаружил, что сцены войны не преобладают в рисунках, которые он собирал у британских школьников, даже у тех, кто участвовал в лондонском налете. В брошюре к выставке он подчеркнул «чувство красоты и наслаждения жизнью, которые они выражали».
Хотя шоу, о которых говорили Рид и Хаксли, во многом различались, оба мужчины уделяли особое внимание форме и композиции детских рисунков, а не их изобразительному содержанию. Оба также выразили мнение, что создатели этих рисунков сыграют решающую роль в восстановлении их разрушенных войной сообществ.
Политический инструмент
Как и в случае с детским военным искусством, созданным во времена Хаксли и Рида, изображения, поступающие из Украины, выражают смесь ужаса, страха, надежды и красоты.
В то время как самолеты, ракеты и взрывы появляются на многих фотографиях, загруженных UA Kids Today, также присутствуют цветы, ангелы, пасхальные кролики и знаки мира.
Руководители этой платформы, которые сами являются беженцами, не смогли устроить настоящую выставку этих работ. Но художники и кураторы в других местах начинают это делать.
В Сарасоте, штат Флорида, художник Войтек Сава открыл выставку украинского детского творчества, которая будет использоваться для сбора пожертвований и сообщений от посетителей. Позже они будут розданы перемещенным детям в Польше.
Музей военного детства, базирующийся в Сараево, Босния и Герцеговина, недавно завершил передвижные выставки в Киеве и Херсоне, когда началось российское вторжение. Управляющий директор музея, который решительно высказывался о необходимости защиты культурного наследия во время войны, смог забрать несколько десятков экспонатов с этих выставок за несколько дней до начала боевых действий. Эти игрушки и рисунки, которые рассказывают историю детей, пережитых во время предыдущих попыток России установить контроль над Донбассом в 2014 году, будут представлены на выставках, которые откроются в других странах Европы в 2022 году9.0003
Привлекая внимание журналистов и публики, эти выставки использовались для повышения осведомленности, сбора средств и вдохновения на комментарии.
Тем не менее, детское искусство из Украины еще не играло роли в политических дискуссиях, как это произошло, когда активист движения за мир Фред Бранфман поделился своей коллекцией рисунков лаосских детей и взрослых во время своего выступления перед Конгрессом в 1971 году по поводу «Секретной войны» США. проводилась в Лаосе с 1964 года.
Также пока неясно, будет ли это искусство играть роль в будущих судебных процессах по военным преступлениям, как искусство заключенного Освенцима-Биркенау Яхуды Бэкона во время 19-го века. 61 суд над Адольфом Эйхманом.
Будучи подростком, переживший Холокост Яхуда Бэкон нарисовал серию рисунков, изображающих его опыт в концентрационном лагере Освенцим-Биркенау. Кених Чеваром, CC BY-SAОкна в разные миры
Историки искусства когда-то считали, что детские рисунки, где бы они ни жили, раскрывали мир таким образом, который не был сформирован культурными условностями.
Но я не верю, что дети во всех странах и во всех конфликтах представляют свой опыт одинаково. Рисунки детей, заключенных в нацистских концентрационных лагерях во время Второй мировой войны, формально или символически не взаимозаменяемы с рисунками, сделанными детьми, подвергшимися бомбардировкам США в Лаосе. И их нельзя интерпретировать так же, как изображения, созданные сегодня украинскими, йеменскими, сирийскими или суданскими детьми.
На мой взгляд, одна из самых ценных особенностей детского творчества — это его способность подчеркивать уникальные аспекты повседневной жизни в отдаленных местах, передавая ощущение того, что можно перевернуть, потерять или разрушить.
Рисунок лаосского ребенка, на котором изображена лошадь, которая «убежала обратно в деревню» с рисового поля после того, как ее владелец был убит бомбой, предлагает небольшое окно в жизнь фермеров, выращивающих рис. Пейзажи пустыни и городская архитектура Йемена одинаково самобытны, и рисунки йеменских детей подчеркивают эти различия, даже если они выражают стремления, которые могут разделять зрители со всего мира.
«Я дитя своей деревни», — написала 14-летняя лаосская художница. «Однажды я видел лошадь большого размера и доброты. Мужчина ехал на рисовое поле и был сбит самолетами. Только лошадь побежала обратно в деревню. Наследие войны., CC BY-NDПроблемы сохранения
Как ученый, который также работал в музеях, я всегда думаю о том, как артефакты сегодняшних конфликтов будут сохранены для выставок в будущем.
Существуют серьезные проблемы с сохранением рисунков и картин, созданных молодыми людьми.
Во-первых, детское творчество материально нестабильно. Его часто делают на бумаге мелками, маркерами и другими эфемерными материалами. Это делает экспонирование оригиналов опасным и требует осторожности при изготовлении факсимиле.
Во-вторых, детское искусство часто трудно контекстуализировать. Комментарии от первого лица, которые сопровождали некоторые рисунки времен Гражданской войны в Испании и большинство лаосских изображений, часто содержат подробности о местном опыте детей, но редко о времени событий, географическом местоположении или других важных фактах.
Наконец, авторство многих детских произведений военного искусства не определено. Поскольку записано несколько полных имен, трудно проследить судьбу большинства детей-художников, и, как правило, невозможно собрать их взрослые размышления о своих детских творениях.
Отмечая эти сложности, я не хочу умалять тот замечательный факт, что дети во время войны все еще рисуют картинки. Их выражения бесценны для документирования войны и ее последствий, и их важно изучать.
Тем не менее, исследуя детское искусство, необходимо учитывать, что ученые и кураторы, как и сами дети-художники, часто работают на пределе своих знаний.
Использование искусственного интеллекта для оживления детских рисунков
Дети рисуют удивительно уникальных и изобретательных персонажей, которые развивают наше воображение и требуют от нас немного другого мышления, чтобы узнавать людей и предметы на их рисунках. Хотя родителю или учителю может быть довольно просто увидеть, что должен показать рисунок ребенка, ИИ борется с этой задачей. Детские рисунки часто строятся абстрактно, причудливо, поэтому, если ноги фигуры расположены ненадежно или если обе руки находятся на одной стороне ее тела, это сбивает с толку даже самые современные системы искусственного интеллекта, которые превосходно обнаруживают объекты. в фотореалистичных изображениях и рисунках.
Исследователи мета-ИИ работают над решением этой проблемы, чтобы системы ИИ могли лучше распознавать рисунки человеческих фигур самыми разнообразными способами, которыми их создают дети.
Мы рады объявить о первом в своем роде методе автоматической анимации нарисованных детьми фигурок людей и человекоподобных персонажей (например, персонажа с двумя руками, двумя ногами, головой и т. д.), который приносит эти рисунки оживают за считанные минуты с помощью ИИ. Загружая их в нашу систему прототипов, родители и дети могут испытывать волнение, наблюдая, как их рисунки превращаются в движущихся персонажей, которые танцуют, прыгают и прыгают. И они даже могут загрузить свои анимированные рисунки, чтобы поделиться ими с друзьями и семьей. Если родители захотят, они также могут отправить эти рисунки, чтобы помочь улучшить модель ИИ.
Что-то пошло не так
У нас возникли проблемы с воспроизведением этого видео. Чтобы посмотреть видео, обновите веб-браузер.
Узнать больше
Мы надеемся, что этот проект, обучая ИИ эффективно работать с этой типичной человеческой формой творчества, приблизит нас к созданию ИИ, способного понимать мир с человеческой точки зрения. Мы также надеемся, что эта работа подтолкнет к дальнейшим исследованиям в области использования ИИ для повышения креативности людей и вдохновит на новые творческие способы использования этой технологии.
Почему автоматические инструменты анимации ИИ не работают с детскими рисунками
Наша цель состояла в том, чтобы создать систему ИИ, которая может идентифицировать и автоматически анимировать человекоподобные фигуры на детских рисунках с высокой вероятностью успеха и без какого-либо вмешательства со стороны человека. В то время как многие инструменты и методы искусственного интеллекта предназначены для обработки реалистичных изображений людей, детские рисунки добавляют уровень разнообразия и непредсказуемости, что значительно усложняет определение того, что изображено. «Люди» на детских рисунках бывают самых разных форм, цветов, размеров и масштабов, с небольшим сходством, когда речь идет о симметрии тела, морфологии и точке зрения. Мы подошли к этой задаче искусственного интеллекта с помощью четырехэтапного процесса, точно настраивая наш подход на каждом этапе, чтобы адаптироваться к огромному разнообразию детских рисунков.
Что-то пошло не так
У нас возникли проблемы с воспроизведением этого видео. Чтобы посмотреть видео, обновите веб-браузер.
Подробнее
Идентификация человекоподобных фигур с помощью обнаружения объектов
Первым шагом в оживлении детских рисунков людей является выделение человеческих фигур на фоне и других типов персонажей на картинке. Обнаружение объектов с помощью существующих методов работает достаточно хорошо на детских рисунках, но маски сегментации недостаточно точны, чтобы их можно было использовать для анимации. Чтобы решить эту проблему, мы вместо этого используем ограничивающие рамки, полученные от детектора объектов, и применяем ряд морфологических операций и шагов обработки изображения для получения масок.
При извлечении человекоподобных персонажей из детского рисунка для обработки мы используем модель обнаружения объектов на основе сверточной нейронной сети Meta AI, Mask R-CNN, реализованную в Detectron2. Mask R-CNN предварительно обучен на одном из крупнейших общедоступных наборов данных сегментации, но он состоит из фотографий реальных объектов, а не рисунков. Для работы с чертежами модель необходимо было отрегулировать, что мы и сделали с ResNet-50+FPN, чтобы предсказать один класс — «человеческая фигура». Мы предложили нашим коллегам из Meta поделиться и анимировать рисунки своих детей с помощью нашей системы, и мы получили около 1000 рисунков, которые помогли нам обучить ИИ.
После тонкой настройки сеть хорошо распознала человеческие фигуры в наборе тестовых данных. Случаи сбоев, которые мы наблюдали, относились к четырем различным категориям: не включая всю фигуру, не отделяя фигуру от фона, не разделяя несколько близко расположенных фигур и неправильно идентифицируя нечеловеческие фигуры (такие как деревья). Мы считаем, что эти типы сбоев связаны с большим разнообразием человеческих фигур в тренировочном наборе, и модель будет продолжать улучшаться по мере того, как она будет получать больше рисунков для обучения.
Что-то пошло не так
У нас возникли проблемы с воспроизведением этого видео. Чтобы посмотреть видео, обновите веб-браузер.
Подробнее
Поднятие человекоподобной фигуры из сцены с помощью маскирования символов
После идентификации и извлечения человеческой фигуры из рисунка следующим шагом в подготовке к анимации является отделение ее от других частей сцены и фона в процесс, называемый маскировкой. Маска должна точно отражать контуры фигуры, потому что она будет использоваться для создания сетки, которая затем будет деформирована для создания анимации. Если все сделано правильно, маска будет включать в себя все части персонажа и ничего из фона.
Несмотря на то, что Mask R-CNN может выводить маски, мы обнаружили, что они не подходят для анимации. Предсказанные маски часто не могли захватить всю фигуру, когда части тела сильно различались по внешнему виду, например, на рисунке ниже, на котором показан большой желтый треугольник для тела и один карандашный штрих для руки. Предсказанные маски также часто терпели неудачу из-за пропуска середины «полых» символов или символов, нарисованных в виде контуров и не окрашенных.
Вместо этого мы разработали классический подход, основанный на обработке изображений, который более устойчив к этим вариациям. С помощью этого метода мы обрезаем изображение, используя его предсказанную ограничивающую рамку для каждого обнаруженного символа. Затем мы применяем адаптивную пороговую обработку и морфологические операции закрытия/диапазона, заливку заливкой от краев блока и предполагаем, что маска представляет собой самый большой полигон, не затронутый заливкой заливки. Хотя этот метод прост и эффективен для извлечения точных масок, подходящих для анимации, он может дать сбой, если фон загроможден, символы нарисованы близко друг к другу или на бумаге есть морщины, разрывы или тени на странице.
Маски сегментации от Mask R-CNN иногда не соответствовали форме персонажа (средняя, верхняя) или не включали все части персонажа, такие как руки-палки (средняя, нижняя). Во многих ситуациях использование конвейера обработки изображений в предсказанной ограничивающей рамке Mask R-CNN приводит к маскам, более подходящим для анимации (справа).
Подготовка к анимации с помощью риггинга
Дети рисуют фигуры с самыми разнообразными формами тела, намного превосходящими обычные человеческие формы с головой, руками, ногами и туловищем. Многие дети начинают изображать людей как так называемых «головастиков», без туловища, с руками и ногами, прикрепленными непосредственно к голове. Некоторые дети переходят к «переходным» фигурам, у которых ноги отходят от головы, а руки отходят от верхних конечностей. Нам нужен был метод оснастки, который мог бы справиться с этим типом морфологических вариаций.
Мы используем AlphaPose, модель, обученную распознаванию поз человека, для определения ключевых точек на человеческих фигурах, которые могут служить бедрами, плечами, локтями, коленями, запястьями и лодыжками. AlphaPose был обучен на изображениях реальных людей, поэтому, прежде чем мы смогли адаптировать его для обнаружения поз на детских рисунках, нам пришлось переобучить его для обработки типов вариаций, присутствующих в детских рисунках. Мы сделали это, внутренне собрав и аннотировав небольшой набор данных детских рисунков человеческих фигур. Затем с помощью детектора позы, обученного на этом исходном наборе данных, мы создали внутренний инструмент, который позволяет родителям загружать и анимировать рисунки своих детей, а нам позволяет использовать загруженные рисунки для дополнительного обучения. По мере поступления новых данных мы итеративно переобучали модель, пока не достигли высокого уровня точности.
Анимация 2D-фигур с помощью 3D-захвата движения
Когда у нас есть маска и совместные прогнозы, у нас есть все необходимое для создания анимации. Мы начинаем с использования извлеченной маски для создания сетки, текстурируя ее с помощью исходного рисунка. Используя предсказанные места соединений, мы создаем скелет персонажа. Вращая кости и используя новые места соединений для деформации сетки, мы можем перемещать персонажа в различные позы. Перемещая персонажа в серию последовательных поз, мы можем создать анимацию. Мы можем выбирать различные движения для применения в зависимости от того, насколько достоверны предсказания суставов: в случаях, когда обе руки и ноги были предсказаны правильно, анимация может происходить без проблем. Но если на чертеже нет конечности, значения ее совместной достоверности будут низкими, и нам придется отказаться от анимаций, требующих этой конечности, попросить пользователя исправить прогноз или объявить анимацию неудачной.
Чтобы анимировать 2D-фигуры с помощью 3D-захвата движения, мы используем тот факт, что многие дети рисуют, используя то, что мы называем искривленной перспективой. Многие дети обычно сначала рисуют части тела с их наиболее узнаваемой точки зрения, которая может отличаться от того, как они выглядят на реальных людях. Например, они склонны рисовать ноги и ступни сбоку, а головы и туловища — спереди.
Мы воспользуемся этой перспективой на этапе перенацеливания движения. Независимо для нижней и верхней части тела мы автоматически определяем, является ли движение более узнаваемым при виде спереди или сбоку. Используя выбранные виды, мы проецируем движение на одну 2D-плоскость и используем ее для управления персонажем. Мы проверяем результаты такого подхода к перенацеливанию движения, используя исследования восприятия пользователей, проводимые через Mechanical Turk.
Слева: Перед анимацией мы создаем персонажа из рисунка. Справа: мы успокаиваем персонажа, проецируя кадр данных захвата движения на 2D-плоскость и поворачивая конечности персонажа, чтобы они соответствовали проекту. Мы можем проецировать данные захвата движения спереди (верхний ряд), сбоку (средний ряд) и с искривленной точки зрения (снизу).
Принятие во внимание искривленной перспективы полезно, потому что многие типы движения не попадают точно в одну плоскость проекции. Например, при прыжках со скакалкой руки и запястья стремятся двигаться преимущественно во фронтальной плоскости, а сгибаемые ноги стремятся двигаться в сагиттальной плоскости. Из-за этого мы не определяем единую плоскость движения для позы захвата движения, а определяем плоскости проекции для верхней и нижней частей тела отдельно.
Использование ИИ для создания более сложных анимаций
ИИ стал мощным инструментом творчества, расширяя возможности художников; вдохновляющие новые формы самовыражения, такие как эффекты дополненной реальности; предоставление модных советов; и даже создавать новые танцевальные номера. Мы надеемся, что наш инструмент для анимации вдохновит людей экспериментировать со своими рисунками и направить их в неизведанные направления.
Делясь своими работами, мы также надеемся поощрять работу компьютерного зрения в области любительских рисунков. Будущие исследования для этого проекта могут быть сосредоточены на выявлении и применении более адаптированных движений к подкатегориям фигур, таким как супергерои, принцессы, монстры и ниндзя. Более детальный анализ частей персонажа также был бы полезен для определения антенн, хвостов и плащей, например, и применения вторичных элементов движения для повышения привлекательности анимации. Возможно, когда-нибудь система искусственного интеллекта сможет взять сложный рисунок, а затем мгновенно создать подробный анимационный мультфильм, используя несколько фантастических персонажей, взаимодействующих друг с другом и элементами фона. С очками дополненной реальности эти истории могут даже ожить в реальном мире, танцуя или разговаривая с ребенком, который нарисовал их несколькими мгновениями ранее. Возможности безграничны, как человеческое воображение.
Приглашаем вас протестировать анимационные возможности системы, загрузив рисунки ваших детей в наш прототип. В следующем году мы также надеемся опубликовать набор данных и поделиться более подробной информацией о нашем исследовании.
Детское искусство, Рисуй-Пиши-Сейчас — Нарисуй свой мир
Детское искусство, Рисуй-Напиши-Сейчас — Нарисуй свой мирЛебеди
Этот класс 1-2-го класса начал учебный год с рукописного (печатного), а затем перешел на скоропись в середине года. Мари Хаблицель, автор Нарисуй Напиши сейчас , преподал урок.
«Мы вместе начали уроки рисования. Дети использовали собственные идеи для фона ». — Мари Хаблицель
Лебединый урок в Нарисуй, напиши сейчас, книга 1 . Дети посещали общинную христианскую школу в Ред-Блафф, Калифорния, в октябре 1995 года.
Мари Хаблицель работала волонтером в общественной христианской школе в Ред Блафф, Калифорния, с 1-2 классами.
Морж был нарисован в январе, часть его отряда в полярных регионах
Изюминкой этого урока было северное сияние. Мари дала детям советы о том, как они могут запечатлеть чудо северного сияния.
Тигры
ОБРАЗЕЦ УРОКА — Урок тигра!
Урок тигра взят из Draw Write Now, Book 7 . Выйдя на пенсию с должности учителя государственной школы, Мари Хаблицель работала волонтером в классе миссис Крокет в общественной христианской школе в Ред-Блафф, Калифорния, в классе 1-2 (для детей от 6 до 8 лет).
Мари проводила этот урок каждую весну. Так весело! Бенгальский тигр живет в Южной Азии, и его полосы помогают маскировать животное в тени высокой травы.
Multiage Class
ОБРАЗЕЦ УРОК — Нарисуй кита!
Урок с китами в Draw Write Now, Book 4 .
Эта работа из небольшого разновозрастного класса для домашних школьников в Поулсбо, штат Вашингтон, с 2004 по 2005 год. Учитель: Ким Ститцер.
Возраст детей от 4 до 12 лет. На некоторых уроках старшие дети практиковали почерк, а 4-летняя Ханна получала индивидуальную помощь. В других случаях в центре внимания может быть другой ученик.
Ханна, 5 лет
Джесси, 7 лет
Рэйчел, 10 лет
Кит, 11 лет
Ханна, автопортрет, 4 года
Джесси, автопортрет, 3 года