Подведены итоги подноминации «Экология глазами детей» конкурса «Сохраним биосферу». Алтайский краевой детский экологический центр. АКДЭЦ v.2
В Алтайском краевом детском экологическом центре подведены итоги краевого конкурса детских творческих работ «Экология глазами детей». Состоялся он в качестве номинации конкурса «Сохраним биосферу», который ежегодно проводится экоцентром. Идея проведения конкурса «Экология глазами детей» принадлежит Всероссийскому обществу охраны природы (ВООП) в рамках социальных проектов экологического просвещения, направленных на улучшение окружающей среды и реализацию Национального проекта «Экология» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В краевом конкурсе работы декоративно-прикладного и изобразительного искусства представили дошкольники и школьники из городов Барнаула и Рубцовска; Михайловского, Ребрихинского, Топчихинского и Шипуновского районов.
В своих рисунках и поделках авторы показывают красоту окружающей природы; поднимают проблемы разрушительных последствий деятельности людей; призывают беречь природу. Дети обращают внимание на то, что здоровье человека в значительной степени зависит от состояния окружающей среды, в которой он проживает. Об этом говорят названия работ: «Сохраним природу – сохраним себя», «Загрязняя атмосферу – убиваешь сам себя», «Экология – это жизнь». Рисунки были представлены детьми самого разного возраста, поэтому жюри определило победителей по возрастным группам. С конкурсными работами участников можно познакомиться, посетив выставочную галерею АКДЭЦ, а также в группах АКДЭЦ в социальных сетях Одноклассники , ВКонтакте , Instagram .
Определены призеры среди авторов произведений изобразительного искусства.
В возрастной группе до 7 лет:
I место – Котиков Данил (4 года), воспитанник МБДОУ «Змеиногорский детский сад «Радуга» Змеиногорского района;
II место – Яковлева Дарья (5 лет), воспитанница МБДОУ «Змеиногорский детский сад «Радуга» Змеиногорского района;
III место – Качура Елизавета (7 лет), воспитанница Малиновоозерского филиала МКДОУ «Михайловский детский сад № 6» Михайловского района.
В возрастной группе 7-11 лет:
I место – Терехова Анна (8 лет), учащаяся КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4», г. Барнаул;
II место – Юрченко Григорий (8 лет), ученик КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4», г. Барнаул;
III место – Рубцова Ксения (9 лет) ученица КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4», г. Барнаул.
В возрастной группе 12-18 лет:
I место – Безматерных Екатерина (15 лет), обучающаяся Школы творческого развития «Воображение», г. Барнаул;
II место – Золотарева Анна (12 лет), обучающаяся МКУДО «Топчихинский детско-юношеский центр» Топчихинского района.
Среди авторов произведений декоративно-прикладного искусства III место присуждено Очкасовой Алине (10 лет), обучающейся Школы творческого развития «Воображение», г. Барнаул.
Авторы лучших работ краевого конкурса будут награждены дипломами, участники – сертификатами. Лучшие рисунки рекомендованы для участия в конкурсе детского рисунка Всероссийского социального проекта «Экология глазами детей». Для тех детей, кто не успел поучаствовать в краевом конкурсе, до 10 июня 2020 года еще есть возможность направить свой рисунок, подготовленный в соответствии с положением, напрямую. Положение можно найти на официальном сайте ООО «Всероссийское общество охраны природы» . Рисунки финалистов российского конкурса будут размещены на рекламных баннерах и билбордах в разных субъектах Российской Федерации, федеральных и региональных СМИ.
Справка: Всероссийский социальный проект «Экология глазами детей» реализует Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество охраны природы» (ВООП). Целями проекта являются повышение уровня экологической культуры детей и подростков, воспитание экологически ответственных граждан. Задачи проекта: привлечение внимания населения страны к вопросам бережного отношения к окружающей среде и реализации национального проекта «Экология»; формирование чувства личной ответственности за состоянием окружающей среды; повышение мотивации подрастающего поколения к участию в социальной и экологической деятельности; развитие экологического воспитания подрастающего поколения. Реализация проекта проходит в два этапа: 1 этап – проведение конкурса детского рисунка «Экология глазами детей»; 2 этап – размещение рисунков на рекламных носителях (баннеры, билборды и т.д.) субъектов РФ, в социальных медиа ВООП и профильных министерств и ведомств субъектов РФ, федеральных и региональных СМИ. Источник – http://voop-rf.ru/eco-dedi/ .
Ирина Егоровна МАРИСКИНА, методист Алтайского краевого детского экологического центра
Конкурс детских экологических рисунков объявлен в Подмосковье
- ОД
- 204
- #Общество
Общественная палата Московской области организовала ежегодный областной детский конкурс «Экоподмосковье-2022». Целью проведения конкурса является экологическое просвещение подрастающего поколения по вопросам охраны и защиты окружающей среды, воспитание бережного отношения к природе родного края, пропаганда в молодежной среде красоты природы Московской области, правильного подхода к вопросу переработки, раздельному сбору и утилизации в современных условиях отходов потребления, представление нового взгляда подрастающего поколения о технологиях сохранения лесов, почвенного, водного и воздушного бассейнов Подмосковья.
Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап: с 1 сентября по 20 декабря 2022 года проходит онлайн – прием заявок и работ на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. в электронном виде. Оригиналы работ (только рисунки и эко-плакаты) направляются в адрес организаторов конкурса почтой, курьером или иным способом: 141006, Московская область, городской округ Мытищи, Волковское шоссе, владение 5а
строение 1, офис 204, контактное лицо — Мария Манжос, тел. : 89257489127
2 этап: с 21 по 25 декабря 2022 года – оценка работ.
Типы работ и правила:
- Рисунки / эко-плакаты на тему: «Экология, защита окружающей среды и природопользования в Московской области, раздельного сбора отходов и их переработки, охраны животных и природных территорий (лесов, водных объектов, воздушного бассейна), новых технологий для защиты окружающей среды».
- Видео работы/мини-фильмы на тему защиты окружающей среды и экологических проблем Московской области: «Взгляд на экологию глазами подрастающего поколения», «Экологические проблемы современности и пути их решения», «Защита животных», «Новое поколение о технологиях для защиты окружающей среды».
- Фотографии на тему: «Экологические проблемы Московской области глазами детей и подростков», «Красота природы Подмосковья», «Леса Подмосковья», «Вода Подмосковья», «Воздух Подмосковья».
Итоги будет подводить компетентное жюри, состоящее из представителей организаторов конкурса и специалистов в области экологии и природопользования.
В конце года будет проведено торжественное награждение победителей и всех участников конкурса. Победители конкурса будут награждены грамотами и подарками от партнеров конкурса. Все участники конкурса и их наставники получат памятные Дипломы об участии в конкурсе по электронной почте.
Лучшие работы и информация об авторах будут размещены на информационных ресурса Московской области, Общественной палаты Московской области, Московской областной Думы, профильных СМИ, ресурсах Российского экологического общества и партнеров.
Поделиться новостью
Добавить комментарий
Мы должны больше смотреть на городскую природу глазами детей – Природа городов
Искусство и осведомленность, Эссе, Европа, FRIEC, FRIEC Эссе, Наука и инструменты, ИсторииИскусство, Осведомленность, Биофилия, Дети, ВодаАна Фаджи
Восприятие человеком окружающей среды сложно и динамично. Люди являются активными агентами в своем восприятии природы, а не пассивными получателями информации, в то время как окружающая среда представляет собой глобальное единство, на котором основаны экологические процессы в городах.
Когнитивные, интерпретационные и оценочные компоненты включены в процессы восприятия людей.Мир, который мы воспринимаем, — это мир, созданный нами самими благодаря нашему опыту, который отражает наши ожидания, потребности и цели. Гибсон в своей теории восприятия окружающей среды утверждал, что объекты воспринимаются в соответствии со значением, действием и поведением, а не в соответствии с физическими характеристиками, которыми они обладают.
Все это влияет на то, как мы планируем, проектируем и управляем нашими городами.
Многие сообщения о природе городов обращают внимание на актуальность зеленой и синей инфраструктуры в густонаселенных районах, представляя беспроигрышный способ примирить урбанизацию с защитой экосистемных услуг. Успех воссоединения людей с окружающей их природой будет зависеть главным образом от человеческих ценностей.
Речные пейзажи являются привлекательными местами не только потому, что вода является одним из наиболее важных эстетических элементов ландшафта, но и из-за множества местных растений и животных, обитающих на берегу. Как утверждал Уилсон в своей теории биофилии, у всех нас есть врожденная склонность к другим формам жизни. В то же время с начала прошлого века архитекторы, дизайнеры, проектировщики, психологи и исследователи, интересующиеся поведением окружающей среды, неизменно отмечают наличие воды как одного из наиболее важных и привлекательных визуальных элементов природного или искусственно созданного ландшафта. Притяжение рек и их берегов объясняется теориями «гидро- и биофилии» (Уилсон (19).84) .
Это древнее человеческое предпочтение. Поселения всегда располагались вблизи воды из-за ресурсов, которые вода дает для жизни. Водные пейзажи привлекают туристов, могут быть отличительными чертами городов и иметь культурное значение для жителей, связывая их со своими местными ландшафтами. В то же время, к сожалению, городские поселения долгое время считали прибрежные территории маргинальными местами, не принимая во внимание их внутренние экологические ценности. Вот почему такие аборигенные местообитания постепенно изменялись, фрагментировались или исчезали.
Восприятие окружающей среды чрезвычайно важно для управления рекой. Было показано, например, что водно-болотные угодья, которые высоко ценятся за их внешний вид, с большей вероятностью сохранятся в течение длительного времени в ландшафте, где доминирует человек. Поэтому в управлении крайне важно изучить восприятие местными жителями окружающей среды в отношении городских водоемов, чтобы создать соответствующие и эффективные проекты.
В Буэнос-Айресе есть три основных водотока и 14 других меньших рек и ручьев, впадающих в устье Рио-де-ла-Плата, большинство из которых сильно изменились. Набережная Рио-де-ла-Плата — главная городская достопримечательность, здесь очень многолюдно по выходным.
Более семисот анкет, проведенных путем личных интервью с посетителями набережной и жителями побережья в 2009 году, подтвердили пристрастие к природе и воде среди других особенностей ландшафта.
Набережная Буэнос-Айреса как излюбленное место отдыха Берега рек в столичном регионеВ то время как эстуарий является наиболее важным, другие соседние водотоки, которые до сих пор сохраняют биоразнообразие, заброшены и теряют свою привлекательность из-за проблем загрязнения, которые начались 40 лет назад.
Люди перестали использовать ручьи как места отдыха и созерцания, так как их часто использовали как свалки.В 2013 году мнения и отношение трехсот опрошенных взрослых, проживающих вдоль одного из этих загрязненных ручьев, свидетельствовали о широко распространенном восприятии низкого качества окружающей среды по всему водоразделу. То, как респонденты оценивали и воспринимали водотоки, в значительной степени зависело от того, что они видели или обоняли. Взрослые обычно думали, что ручьи загрязнены сточными водами и отходами и как-то опасны из-за преступности. Результаты показали, что одинокий берег реки, замусоренный и подвергшийся вандализму, может часто приниматься за небезопасный прохожими, которые связывают такие места со злоупотреблением алкоголем или наркотиками. Опрошенные взрослые не ценили водотоки за их дикую природу или пейзажи и не использовали их для отдыха. Хуже того, некоторые женщины предложили прорыть ручьи под землей, чтобы они не были видны с поверхности!
Совсем другое сообщение дали молодые люди , живущие вдоль водораздела. В упомянутом выше исследовании мы изучили их взгляды и пожелания относительно качества реки. Были опрошены почти четыреста молодых людей 10-15 лет и попросили нарисовать, какой они видят реку сегодня и какой хотели бы видеть ее в будущем.
Молодые люди считают, что природа очень важна и незаменима в их повседневной жизни. Хотя сейчас они осведомлены и обеспокоены экологическим состоянием реки, они видят возможности улучшить экологическую ситуацию в будущем, независимо от того, в каком секторе бассейна они проживают и от своего социально-экономического положения.
Слева от изображения темные цвета, показывающие мусор, мертвые деревья и рыбу, а также загрязняющую промышленность возле их домов. Справа гармония между городской тканью и окружающей природой. Нарисовано Валентиной, 13 лет. Фабио, 10 лет, видит в будущем реку как среду обитания для природы. Основаны ли эти оптимистичные взгляды молодых людей на том факте, что дети традиционно очень любят природные места, такие как реки и ручьи, как места, где можно играть, отдыхать и собираться вместе, развивая свое собственное понимание этой среды?Или эти результаты подтверждают влияние нынешнего поколения миллениалов (поколения Y), убежденного в том, что они хотят преодолеть текущие политические и экономические препятствия; приспособить свой образ жизни к экологическим вызовам нашего времени?
В последнем случае городская природа руками единого «зеленого» и гражданского поколения должна иметь перспективное будущее.
Потому что места хватит всем
а когда наступит лето, мы сможем погреться на солнышке
, потому что мы любим нашу реку, нашу реку, которой мы делимся.
Потому что мы семья, разве ты не знаешь?
И эта река всегда будет всем нашим домом.
— Kelly Zion, 2013 (20 лет)
Ana Faggi и Jürgen Breuste
Buenos Aires и Salzburg
О природе городов
Wilson EO (1984) Biophili . Издательство Гарвардского университета, Кембридж, 157.
Faggi A, Breuste J, Madanes N, Gropper C, Perelman P (2013). Вода как ценный элемент ландшафта: сравнение предпочтений жителей и гостей Буэнос-Айреса. Journal of Cleaner Production 60, P 182–187
Об авторе:
Jürgen Breuste
Доктор Юрген Бреусте является руководителем рабочей группы по экологии городов и ландшафтов в Университете Зальцбурга и президентом-основателем Общества городской экологии. (КОНЕЧНО).
Об авторе:
Ана Фагги
Ана Фагги также является деканом Школы экологической инженерии Университета Флореса, Буэнос-Айрес, Аргентина. Ее исследования и преподавание были сосредоточены на региональной экологии, особенно на восстановлении и сохранении биоразнообразия.
Могут ли дети проявить творческий подход к экологическому искусству?
по [email protected] | 26 августа 2015 г.
Паци Шепперсон из «Это наш мир» так считает. Она объясняет, как дети участвуют в гостевом блоге Human Nature.
Что может быть лучше, чем искусство, чтобы прославить окружающую среду глазами ее будущих хранителей?
От пещерных рисунков Ласко до Бэнкси художники, производители и дизайнеры использовали визуальный язык для информирования, влияния и убеждения. В преддверии саммита COP 21 по изменению климата, который пройдет в Париже в декабре, дети и молодые люди по всей Великобритании делают именно это, создавая произведения искусства и публикуя их в онлайн-галерее It’s Our World .
«Спасите олуш», сотканный из пластиковых пакетов, Начальная школа Кенна, Девон
От брейк-данса с красками до городской фотографии, носимого искусства из переработанных материалов и изучения природных форм крупным планом — в галерее уже проходит вдохновляющая коллекция произведений искусства, отображающих Великобританию и ее дикую природу. Есть обещание, что многие другие последуют до даты закрытия в конце ноября.
«Ошибка, дорогой Брут» Поппи, 14 лет, графство Саффолк, 9 лет0030
Цель It’s Our World — не только дать красочное напоминание, но и вдохновить участников на связь с окружающей средой посредством искусства и на принятие позитивных мер по уменьшению их воздействия. Интернет-ресурсы черпают художественное вдохновение у таких художников, как Дэвид Хокни и Энди Голдсуорси. Используя визуальный язык, ресурсы также предлагают способы сокращения отходов, экономии энергии и воды.
Лэнд-арт, вдохновленный Энди Голдсуорти Джош, 12 лет, Ланкашир, 9 лет0030
It’s Our World был разработан в поддержку Кампании за рисование с более чем 20 партнерами в области окружающей среды, искусства и образования, включая The Widlife Trusts, Общество охраны морской среды, Национальное общество образования в области искусства и дизайна и Jupiter. Артленд.
Проект также заручился поддержкой внушительного списка послов, включая Николу Немец из Human Nature, Майкла Морпурго, Стивена Фрая, Ферна Коттона и художницу Таню Ковац, создательницу «Риверс» в Jupiter Artland.
“ Моя работа посвящена нашим отношениям с пейзажем, поэтому, как и у любого художника, работающего с землей, в моей работе присутствует забота об окружающей среде. Но дело не в том, что моя работа — это дискуссия об искусстве и экологии. Я думаю, что искусство — это экология, постоянно развивающаяся и изменяющаяся. Я сделал работу «Реки», потому что думал о воде как об элементе, соединяющем одно место с другим, думал ли я о ручьях, впадающих в реки, которые соединяются с морями; или размышления о большей динамической природе гидроцикла нашей прекрасной голубой водной планеты. Вода — это жизнь, и она будет иметь большое значение в будущих решениях о том, как и где мы живем, и вполне может породить конфликты, подобные сегодняшним проблемам ископаемого топлива или нефти.