Персональный сайт — Пейзаж родной земли
Конспект урока
Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев — Мастеров и задачи каждого из них; выяснить образы знакомых пейзажей; познакомить с разнообразием на примере репродукций картин известных русских художников; дать установку на рисование пейзажа; вспомнить приемы выполнения творческого задания; познакомить с терминами «силуэт», «тон».
Вид деятельности: рисование.
Планируемые результаты: школьники повторят специфику уроков изобразительного искусства; приобретут знания о технике безопасности; многообразии используемых материалов; повторят основные правила работы на уроке; научатся рисовать пейзаж; вспомнят навыки выполнения творческого задания.
Оборудование: репродукции известных картин- пейзажей, принадлежности для рисования, ИКТ.
Ключевые слова : оригинал, репродукция, жанр, картина — пейзаж, композиция, колорит.
Планируемые результаты обучающихся:
Предметные результаты
— освоение стилей, жанров и видов искусства,
— развитие визуально — пространственного мышления,
— формирование основ художественной культуры,
-приобретение опыта, создание художественного образа,
— освоение знаний, умений, навыков.
Личностные УУД:
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Метапредметные УУД:
— освоение понятий.
Познавательные УУД:-формировать умение анализировать, оценивать прочитанное,
-отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения предметов,
-осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении.
Регулятивные УУД:
-формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-организация своей деятельности,
-коррекция- внесение необходимых изменений,
познавательные:
— умение структурировать свои знания, применения методов поиска, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание,
коммуниктивные:
— умение выражать свои мысли с помощью изобразительных средств,
-умение слушать и вступать в диалог,
-строить продуктивное воздействие и сотрудничество (со сверстниками и взрослыми)
Личностные результаты:
— воспитание гражданской идентичности (знания культуры истории, традиций, любовь к родине.
Ход урока
I.Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку)
II. Беседа по теме урока
Сегодня начинается новый учебный год. Сядьте удобно приготовьтесь работать.
-Назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках изобразительного искусства (рисование, лепка, конструирование).
-Что вам понадобится для занятия лепкой? ( пластилин, дощечка, стека, тряпочка)
-Что вам понадобится для конструирования из бумаги? (ножницы, клей, соединительные материалы, карандаши).
-Чем рисуют художники? (акварель, масло, гуашь).
— На чем чаще всего рисуют акварелью и гуашью (на бумаге).
-На чем еще, кроме бумаги, можно рисовать масляными красками? (на полотне)
Верно, на специально подготовленном, вставленном в рамку и натянутом полотне. Мы с вами бегло повторили знания о предметах, которые необходимы для занятия рисованием.
Рисование — искусство,
Что покажет нашу жизнь.
Передать ты торопись.
Пусть рисует мир художник,
На картины ты взгляни —
Ясный день и мелкий дождик,
Все покажут нам они.
Вот ромашка на поляне,
В небе молния, гроза,
или синие туманы,
Или мамины глаза.
И. Агапова
Сегодня вы повторите знания об изобразительном искусстве и нарисуете пейзаж.
Но прежде познакомьтесь с темой этого учебного года и темой I четверти. Общая тема учебного года 4 класса называется «Каждый народ — художник». И ваша задача — научиться видеть прекрасное в жизни каждого народа. Вы совершите воображаемые путешествия по разным странам и благодаря дошедшему до нас историческому наследию и разным произведениям искусства узнаете, каковы особенности каждого народа, что есть между ними общего. Вы увидите картины и другие произведения искусства, созданные много лет тому назад, которые по -прежнему не перестают восхищать зрителей мастерством художников. Перед картинами разных мастеров можно стоять подолгу, рассматривая их и удивляясь творческому озарению живописцев, которые их создали.
— Кто из вас помнит, как называется произведение искусства, которые являются высшими достижениями мастерства художника и много лет продолжают восхищать своих зрителей ? (Шедевры.)
— Повторите слово все вместе вслух и запомните его. (Класс повторяет слово 2-3 раза.)
— Приведите примеры шедевров. (Ответы школьников.)
I четверть этого учебного года называется «Истоки родного искусства». Как вы думаете, об искусстве какой страны пойдет речь? Конечно, страны, в которой вы родились и живете, России. Но рассматривать картины с образами России, которые нарисовали художники, вы сразу не будете. Важно определить, откуда мастер черпал вдохновение для своих творений, что помогало пробудиться их таланту, дало своеобразный толчок для их творчества.
Сначала вы знакомитесь с привычными образами нашей родины — России, с разными творениями, которые были созданы руками мастеров, с ее прекрасной природой, с ее историей. Вы узнаете, как возникли Древнерусские города, какими в них были постройки, как жили и одевались люди. Ведь это очень важно — знать особенности истории свое страны и творчества ее людей. Издавна для любого человека огромную роль играло его жилище. Оно помогало человеку не зависеть от капризов природы, оберегало его от нападения диких животных, способствовало тому, что у него было постоянное место жительства — его дом.
— Как называлось на Руси жилище человека? (Изба.)
— Из какого материала строилась изба? ( Из дерева.)
Но из дерева возводились не только избы, но и множество других строений. Поэтому вы познакомитесь с разнообразными шедеврами деревянного зодчества.
Интересным для вас будет изучение облика людей, которые жили в нашей стране. Ведь в течении времени менялось представление о красоте. Поэтому вы будете изучать, как по0 разному передавали красоту женского облика художники, творившие в разные эпохи.
— Что входит в понятие «облик человека»? (его внешность, черты лица, особенности одежды, прически, украшений.)
Наконец, при знакомстве с истоками родного искусства вы попадете в мир русских народных праздников.
— Какие русские народные праздники вы знаете? (Ответы школьников).
Вы сами будете создавать картину такого праздника, передавать его атмосферу, оформление. При этом вы сможете самостоятельно выбирать, в какой технике показать радостные моменты жизни русского народа, его оптимизм, его песенность, его задор, красочность и зрелищность самого праздника.
— Сделайте самостоятельно вывод из этой нашей беседы и ответьте на вопрос : какие направления были сейчас выделены вами как главные при изучении темы Iчетверти «Истоки родного искусства»? (Родная природа, жилища людей, облик людей, народные праздники).
Вот эти четыре направления- — картины природы, жилище, облик человека, праздники — являются истоками профессионального изобразительного искусства. Образы природы и жилье человека, красота внешнего вида людей и праздничные события, которые происходят в жизни, повлияли на создание картин и других произведений изобразительного искусства.
— Что означает слово «Исток»? ( Начало, первоисточник чего- либо, а так же место, откуда начинает свой путь река.)
Действительно, исток — начало реки, то место, откуда она проистекает, берет свой путь. На Валдае есть ручеек, бережно огороженный со всех сторон, который показывают людям, приехавшим сюда из разных мест нашей страны. И экскурсоводы тихо и таинственно говорят :» Вот здесь, из этого ручейка берет свое начало самая знаменитая русская река — Волга». Могучая и безбрежная река начинается со скромного маленького ручейка, который и является ее истоком. Вот так и природа, жилище, облик людей и праздничное веселье стали нескончаемыми живыми родниками, которые вечно питали и дальше будут неизменно питать разные виды изобразительного искусства, призывать художников к творчеству.
Эти четыре основных направления будут также присутствовать как главные при изучении каждой страны, о которых вы будете говорить в течении года. Вы узнаете много нового о
северныз и южных странах, о государствах Востока, Средней Азии, о мире Средневековья и Древней Греции, или, как ее певуче называли сами греки, Эллады. но, несмотря на то, что все эти страны удивительно разные, все равно в разговоре о каждой из них вы найдете стержневые направления, которые только что перечислили в разговоре о России, — это природа, жилище, облик людей и главные праздники. Только в каждой стране и природа, и постройки, и облик людей, и конечно, праздники будут разными, самобытными, что и позволило всем странам так отличаться друг от друга.
— Назовите еще раз основные истоки искусства.. (Ответы школьников.)
Чтобы завершить разговор по этой теме, просчитайте текст открыв учебник на с.11.(Школьники читают.)
То, что вы занимаетесь изобразительным искусством в школе, вовсе не означает, что после ее окончания каждый из вас непременно станет профессиональным художником. Но вы научитесь разбираться в искусстве, сами станете интереснее и добрее, а как следствие — лучше. У каждого человека есть свои художественные способности, на уроках по изобразительному искусству они получат развитие, и вы сами почувствуете, что многому научились и многое узнали.
III. Работа в тетради — запись темы урока
На уроках изобразительного искусства вы будете продолжать вести тетради, но записывать будем не много — название темы урока, ее основные понятия, фамилии художников, с картинами которых вам предстоит познакомиться, новые слова, которые используются в мире изобразительного искусства. Ведь в основном вы будете выполнять художественные работы.
— Открываем тетради и записываем тему урока :»Каждый народ — художник».
«Истоки родного искусства». (Школьники записывают.)
И на сегодняшнем, первом уроке учебного года вы обратитесь к теме под названием «Пейзаж родной земли» . У каждого из вас есть уголки природы, местечки, где вам приходилось бывать и которые остались в ваших воспоминаниях.
— Какие места родной земли являются для вас самыми любимыми? Где находятся эти места, почему они для вас так дороги? (Ответы школьников.)
— Как называется изображение мира природы на картинах художников? (Пейзаж.)
— Фамилии каких русских художников — пейзажистов вы можете вспомнить?
— Какие картины — пейзажи вы видели?
Вы рисовали пейзажи родной страны на бумаге с помощью фломастеров, цветных карандашей, красок, но так же передавали их красоту в разной технике.
IV. Повторение пройденного материала, работа с учебником
Какие образы передают художники в своих произведениях? (Педагог обобщает ответы школьников.)
У художников есть очень много разных направлений работы — образы природы и портреты, автопортреты и натюрморты, исторические картины и бытовые сценки. Но это не только картины или скульптуры, иллюстрации в книгах. Вы уже знаете, что художники создают эскизы домов и костюмов, мебели и видов транспорта, оформляют квартиры, улицы, даже заводские и фабричные цеха. Прежде чем приступать к созданию какой-то вещи, художник создает эскиз. Он придумывает еще не существующую вещь, воображает, как она должна выглядеть. А потом уже вместе с инженерами художниками решают, что надо сделать, чтобы этот предмет оказался полезным, чтобы он помогал людям. Наконец, создатели нового предмета задумываются о том, как сделать его более нарядным, привлекательным и даже эффективным. Над этим так же работают специальные мастера — специалисты.
Прежде чем я начну объяснять задачу урока, вспомните, что на каждое занятие к нам будут приходить три мастера, три брата — Мастера: Изображения, Украшения, Постройки. Давайте вспомним, какую роль играет каждый брат при изготовлении предмета изобразительного искусства .
Три знакомых мастера
С утра явились в класс,
Что же эти мастера
Расскажут нам сейчас?
Каждый мастер в деле спец,
Каждый знаменит.
Нам осталось выяснить,
Что каждый говорит.
Агапова И.
V. Актуализация знакомых понятий
Сегодня каждый из вас нарисует свой пейзаж, и у нас получится целая картинная галерея с изображениями природы. Но прежде вспомним, что означают некоторые специальные термины, которые используют художники при написании картин.
— Начать создание любой картины лучше всего с обдумывания композиции. Что означает термин «композиция»? (Расположение предметов в пространстве картины.)
Подумайте, что вы хотите разместить в вашем пейзаже, как расположить отдельные фрагменты.
— Ваше сегодняшнее задание — написать пейзаж. Что вы можете изобразить на своей картине? (Небо, лес, поле, дерево, одно дерево, растущий цветок, реку, море, озеро.)
Каждый из этих предметов или явлений можно нарисовать подробно, прорисовывая каждую деталь. А можно изобразить одним цветом, обозначив лишь его контуры. Такой вид изображения называется «Силуэт».
(Школьники записывают новое слово, повторяют хором 2-3 раза)
Запишите это слово в тетрадь и его определение
Силуэт — это контур, очертание предмета без его отдельных деталей.( Школьники записывают.)
VI . Изображая пейзаж, не забывайте о правилах передачи явлений природы на рисунках. Например, если у вас несколько планов — ближний и дальний, тогда самое светлое изображение должно выступать на первый план, а остальные планы пусть будут темнее. Подумайте также над тем, какое время года вы будете изображать. Перед началом работы определите, где будет низ и верх рисунка, какого размера будет изображение.
(Школьники приступают к подготовительной работе над пейзажем и начинают ее выполнять.)
VII. Физкультминутка
Чтобы немного дать отдохнуть нашим глазам и плечам, проведем физкультминутку, которая называется «Прыг — да скок».
Наши ножки -прыг да скок
прыг да скок.
(Выполняют подскоки с поочередным выставлением правой и левой ноги на пятку.)
Пусть притопнет каблучок,
Каблучок
(Руки на поясе.)
Наши ножки приседают легко,
Мы присядем глубоко, глубоко.
(Стоя на месте, выполняют неглубокие приседания.)
Мы спокойно не стоим,
Не стоим.
(Выполняют легкие подскоки.)
Мы в ладоши постучим,
Постучим.
(Выполняют хлопки в ладоши.)
VIII. Рефлексия
-Назовите виды работ, которым вы занимались на уроке сегодня ?( Рисование.)
-Какие принадлежности вам понадобились?
— Дайте характеристику пейзажу в разное время суток по освещению, настроению, тону : утро, день, вечер, ночь.
— Что для вас было сложного в рисовании пейзажа?
— Какие новые слова вы узнали на уроке?
— Какие картины вам понравились?
Для следующего урока найдите репродукцию картины — пейзажа и составьте по ней рассказ. Представьте себе, что вы ведете экскурсию по музею.
IX. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
Рисунки бережно уберите в альбом. Приведите порядок на своих рабочих местах. На следующий урок принести принадлежности для ИЗО.
Пейзаж родной земли — Wiki
Автор проекта
Винокурова Светлана Валентиновна
Предмет, возраст учащихся
ИЗО 4 класс
Краткая аннотация проекта
Данный проект ориентирован на обучающихся 4 класса начальной школы и реализуется в рамках предмета «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России», автор Б.М.Неменский). Проект выбран с целью расширения знаний обучающихся о пейзаже. Вид творческой исследовательской работы учащихся – экспериментальная работа – влияние живописи на сознание детей. Предметом исследования является творчество русских художников- пейзажистов. Цель проекта: демонстрация достижений, выставка творческих работ учащихся. В процессе оформления выставки дети учатся в создании цветового и текстурного пространства. Задачи проекта: •сформировать умение компоновки на листе бумаги композицию; •развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; •воспитывать любовь к природе, эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство и литературу. Результаты проекта. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к творчеству русских художников. Работа способствовала закреплению навыков рисования. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что такое пейзаж?
Проблемные вопросы
Главная задача искусства и живописи ?
Творчество русских художников- пейзажистов?
Учебные вопросы
Едва ли осенний пейзаж обойдется…?
План проведения проекта
1. Актуализация (Проверка начальных знаний по теме «Пейзаж родной земли» с помощью анкетирования, мозгового штурма, выявление уровня заинтересованности темой, определение темы проекта) 2. Подготовительный (Знакомство с принципами поиска информации в различных источниках (учебниках, энциклопедиях) и в сети Интернет, ознакомление с понятием «пейзаж». Изучение литературы по данной теме) 3. Исследование (Сбор материала. Самостоятельная работа по выполнению исследования. Создание рисунков.)4.Самооценка и рефлексия. 5. Защита проекта (Представление результата исследования в виде «Осеннего вернисажа»).
Визитная карточка проекта
визитка
Публикация учителя
Публикация
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Презентация
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Сочинение об осени
Вернисаж
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Критерий
Рефлексия
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Метод проектов на уроках в начальной школе
Другие документы
Интернет ресурсы используемые в презентации
Тема: «Пейзаж родной земли»
Учитель ИЗО Трефилова Т.А.4 класс
Тема: « Пейзаж родной земли»
Задачи: обучающие
— познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
— показать роль искусства в понимании красоты природы;
— учить определять средства выразительности для передачи настрое-
ния и чувств в искусстве;
— особенности построения композиции пейзажа;
развивающие
— развивать воображение, творческую фантазию;
— совершенствовать умение рисовать по памяти;
воспитательные: — воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
— воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: репродукции картин А.А. Пластова, И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.К. Саврасова, рисунки учащихся.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Дисциплина. Проверка готовности учащихся к уроку.
Беседа по теме урока.
Тема нашего урока: «пейзаж». Давайте вспомним – какие картины мы относим к жанру пейзажа ? Послушайте это стихотворение:
Если видишь на картине,
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые березки
Или старый крепкй дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денёк.
Нарисованный быть может
Или север, или юг.
И любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется пейзажем!
Итак, пейзаж – это изображение природы.
Природа всей нашей планеты очень красива и разнообразна. Есть красота гор – величественных и неприступных. Высоко, закрывая небо, громоздятся их темные силуэты, неожиданно и ярко освещённые солнцем.
Надо научиться понимать особую красоту бесконечных просторов степей и даже желто-серых пустынь с огромным небом и плотным, как бы разноцветным воздухом.
Но самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. Этот край он видит в любое время, и знает свои места как родного человека.
И очень многое, что не заметит и не поймет путешественник, известно тому, кто здесь живет и трудится.
Ребята, а как вы понимаете такие выражения: «родная земля», «Родина» ? (Ответы учащихся)
Совершенно верно. Родина –Наша большая Родина – Россия. Природа её разнообразна и очень красива. Есть у нас и горы, и степи, и поля, и луга, и полноводные реки, и маленькие речушки, и безбрежные моря, и озёра.
Малая Родина — это то место на Земле, где мы родились, растем, ходим в школу, работаем. Это место мы знаем и любим.
Расскажите, пожалуйста, о своей Родине, о родных местах. Чем интересны и особенны ваши родные места ? (Выслушиваем рассказы 2-3 учеников)
Много интересного вы рассказали о нашей Родине, о её красоте.
Наша природа-красавица часто меняет наряды.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога…
О каком времени года говорит поэтесса Е. Трутнева ?
Совершенно верно, о красавице-зиме.
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
А это что за время года ? Конечно же весна.
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые. Пушистые
В небе облака.
Какое это время года ? Да, это яркое лето.
А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам.
Кто же те художники?
Догадайся сам!
Догадались, ребята? Конечно же это осень.
Так описывают родную природу поэты. Давайте теперь посмотрим, как же её изображают наши известные художники. Художник, рисующий природу, называется пейзажистом.(рассматриваем репродукции картин известных пейзажистов)
Дети также очень любят рисовать пейзажи. Вот посмотрите как у них это получается. ( Показываю детские рисунки)
Практическая работа.
Мы с вами на уроке тоже будем рисовать пейзаж. Сегодня мы выполним два этапа работы: композицию и рисунок простым карандашом. Возможно, некоторые начнут выполнение в цвете.
Кто ответит – что такое «композиция»?
(сочинение, расположение)
Как правильно компоновать пейзаж?
(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).
Показываю на доске правильное и неправильное построение композиции пейзажа.
Закрепление полученных знаний.
Задаю учащимся вопросы:
Что такое «пейзаж» ?
Как называют художников, рисующих природу?
Как правильно строить композицию пейзажа?
Назовите известных вам художников-пейзажистов.
Итог урока.
Демонстрирую наиболее удачные композиции. Выставляю оценки за работу.
Домашнее задание: подобрать репродукции пейзажей, принести гуашь.
7 класс
Тема: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Тип урока: беседа.
Задачи:
а) обучающие
— познакомить учащихся с представлениями о красоте человека в
истории искусства;
б) развивающие
-развивать творческую и познавательную активность;
в) воспитательные
— воспитывать нравственно-эстетическое отношние к миру.
Оборудование: репродукции и фотографии изображения человека в творчестве художников разных эпох.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Дисциплина. Приветствие.
Ребята, в этом учебном году мы с вами продолжим знакомство с удивительным миром изобразительного искусства. В шестом классе вы говорили о видах изобразительного искусства, о выразительном языке каждого вида, вы постигали азы художественной грамоты.
Первая четверть седьмого класса посвящена изображению фигуры
и образа человека. Тема нашего сегодняшнего урока: « Изображение
фигуры человека в истории искусства»
Беседа по теме.
Прошу обратить внимание на эпиграф урока, написанный на доске:
« Человек – мера всех вещей»
Протагор
Человек – его в возвышенном стиле называют царем природы, венцом творения. Красивее и совершеннее человека нет ничего на свете. Именно человека природа наделила способностью глубоко мыслить, чувствовать, переживать различные эмоции. Только человек способен видеть и понимать красоту окружающего мира.
Человек всегда был и остаётся главной темой в искусстве. Представления о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и его действиях менялись в истории искусства.
Произведения пластических искусств, как уникальные документы истории, в ярких и зримых образах доносят до нас представления о красоте человека, существовавшие в различные исторические эпохи. Произведения живописи, графики и скульптуры позволяют судить об эстетических вкусах и предпочтениях той или иной эпохи.
Зарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества восходят к первобытнообщинному строю, когда закладывались основы материальной и духовной жизни общества. Первые изображения человека были сделаны в эпоху палеолита. Ранние рисунки примитивны и схематичны. Во Франции в пещере Ляско найдено изображение сцены гибели охотника, пораженного смертельно раненым бизоном.В эпоху верхнего палеолита создавались статуэтки с изображением тучных, обнажённых женщин, иронически названных археологами «венерами». В период матриархата женщине принадлежало главное место в обществе. Избегая конкретизации индивидуальных черт, художник гипертрофирует в её фигуре специфические женские признаки, черты матери. В этот период человек ещё не познал самого себя, не случайно в первобытных «венерах» черты человеческого лица не изображались, внимание сосредотачивалось на анатомических особенностях тела. В них нет и проблеска духовности.
Показываю древнеегипетские изображения фигуры человека. Прошу учащихся сделать выводы:
— Какие особенности в этих изображениях вам удалось отметить?
Лицо в профиль, плечи развёрнуты и ноги поставлены в профиль. Человек более высокого ранга изображается гораздо большими размерами.
Искусство не может существовать автономно от общества. Поэтому общественные идеалы того или иного исторического периода находят своё отражение и в художественных произведениях.
В Древней Греции сформировались передовые идеи, утверждавшие величие и красоту человека. Это нашло своё отражение и в искусстве. Показываю фотографии древнегреческих статуй. Анализируем и обсуждаем увиденное.
В основе культуры Возрождения лежит принцип гуманизма, утверждения красоты и достоинства человека, его разума и воли. Показываю репродукции произведений Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело.
Далее показываю репродукции периода романтизма (Брюллов), реализма ( Перов, Крамской), репродукции произведений искусства конца 19- начала 20 века. Советское искусство также внесло свои особенности в изображении человека. Показываю соответствующие репродукции. Обсуждаем особенности изображения человека каждого периода.
3. Итог урока.
Да. Человек – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха выражает понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии, безусловно, есть что-то общее.
Вспомните всё, что я вам показывала и попытайтесь ответить на мои вопросы:
_ Что объединяет все эти произведения ?
_ Какое у вас сложилось представление о красоте человека?
_ Как вы понимаете значение выражения «духовная красота»?
_ Какое из показанных произведений произвело на вас большее впечатление?
Домашнее задание: подобрать репродукции с изображением фигур людей различных пропорций, выполненных в разные исторические периоды.
Применение экологического дизайна: местные растения
Применение экологического дизайна: местные растения
Луг на берегу озера в Лейквилле, Коннектикут / Ларри Уинер, ландшафтный архитектор, Хайме Пуринтон.
Местные растения предлагают эстетические и экологические преимущества для жилых ландшафтов. Они имеют решающее значение для восстановления местных экосистем, увеличения биоразнообразия и обеспечения идеальной среды обитания для диких животных. Благодаря своей выносливости и высокой устойчивости местные растения могут эффективно фильтровать ливневые и серые воды.А после укоренения местные растения не требуют особого ухода и требуют минимального полива.
Использование местных растений может помочь в получении кредита Sustainable SITES Initiative ™ (SITES®) для почвы и растительности. Используя естественную растительность, которая способствует экологическому развитию участка, домовладельцы могут минимизировать ущерб здоровым растительным сообществам, одновременно восстанавливая уменьшившиеся растительные сообщества. В дополнение к присущим им экологическим преимуществам, местные растения сокращают потребность в использовании пестицидов, которые попадают в водные ресурсы, и оборудования, которое выделяет ряд загрязняющих веществ и может в совокупности влиять на качество воздуха.
Преимущества собственного растения включают:
- Снижение загрязнения окружающей среды: местные растения снижают потребность в использовании химических удобрений, пестицидов и других токсичных средств для ухода за газонами.
- Повышенное качество воды: местные растения фильтруют ливневые и серые воды
- Улучшение качества воздуха: оборудование для ухода за ландшафтами производит до пяти процентов озонообразующих летучих органических химикатов (ЛОС), а также может выделять токсичные частицы.
- Из-за того, что местные растения не требуют особого ухода, необходимость в кошении и другом обычном оборудовании для обслуживания может быть устранена.
Существует множество растений, произрастающих в разных регионах, и выбор зависит от типа почвы и условий местности. Многие населенные пункты по всему миру финансируют реестры местных местных растений; уточняйте в местных растительных обществах и питомниках. Правительства также поддерживают посадку местных видов. В 2016 году департамент энергетики и окружающей среды Вашингтона, округ Колумбия, раздал 8000 пакетов местных семян на станциях метро по всему городу.
В масштабе района несколько жителей, использующих местные растения на своей территории, могут помочь в создании сети, которая поддерживает биоразнообразие, здоровье опылителей и восстановление окружающей среды.Интеграция большего количества местных растений в задние и передние дворы, а также в уличные пейзажи и парки создает больше возможностей для передвижения местных насекомых, в том числе опылителей, и птиц по ландшафту.
Источники: Greenacres: Green Landscaping, Агентство по охране окружающей среды США; Четыре способа уменьшить потерю местных растений и животных из наших городов и поселков, Марк МакДоннелл, Эми Хас, Природа городов
Организации
Австралийское общество местных растений
Калифорнийское общество местных растений
Флоридское общество коренных растений
Центр сохранения растений
Североамериканское общество коренных растений
Примечание: Most U.В штатах и странах С. есть коренные растительные общества. Это всего лишь несколько примеров. Американское садоводческое общество составило список обществ местных растений по штатам.
Ресурсы
Plant Native
Руководство по садоводству местных растений, Центр полевых цветов леди Берд Джонсон
How to Go Native, Государственный университет Северной Каролины
Центр ландшафтного дизайна коренных народов, Дендрарий Адкинса
Как города заставляют растения вымереть, BBC News
Дикие растения: местные растения, природные ландшафты
Выбор растений, Национальная федерация дикой природы
База данных местных растений, Одубон
Руководство по ландшафтному дизайну коренных народов: Руководство по ландшафтному дизайну коренных жителей в Миссури, Ботанический сад Миссури
эффективное природное озеленение: проектирование — строительство — обслуживание, Коммунальные предприятия Сиэтла
Ваш мега-справочник по аборигенным растениям Австралии, жизнь на открытом воздухе в Австралии
Исследование
«Посадка в мире после дикой природы: проектирование сообществ растений для создания устойчивых ландшафтов», Томас Райнер и Клаудия Уэст, Timber Press, 2015
«Garden Revolution: How ou r Ландшафт может быть источником изменения окружающей среды », — Ларри Уинер и Томас Кристофер, Timber Press, 2016
« Принципы экологического ландшафтного дизайна », Трэвис Бек, Island Press, 2013 год
« Живой ландшафт: проектирование для красоты и биоразнообразия в домашнем саду », — Рик Дарк и Дуглас В.Таллами, Timber Press, 2014 г.
«Привести природу в дом: как сохранить дикую природу с помощью местных растений», Дуглас В. Таллами и Рик Дарк, Timber Press, 2009 г.
«Натуральные альтернативы инвазивным растениям», К. Колстон Баррелл. Бруклинский ботанический сад, 2006
«Родные папоротники, мох и травы: от изумрудного ковра до янтарной волны, безмятежные и чувственные растения для сада», Уильям Куллина. Houghton Mifflin Harcourt, 2008
Правительственные ресурсы
Зеленые ландшафты: Greenacres, Агентство по охране окружающей среды
Пособие по нормативным положениям о местных растениях, Законодательный колледж Левина Университета Флориды
Программа помощи в сохранении окружающей среды, округ Фэрфакс, Вирджиния
Backyard Habitat Программа, город Портленд, штат Орегон
RiverSmart Homes — Bayscaping, Министерство энергетики и окружающей среды, округ Колумбия
Инициатива местных растений плато Колорадо, Национальная система сохранения ландшафта, Бюро землепользования, США.S. Департамент внутренних дел
Ландшафтный дизайн с местными растениями, Департамент охраны природы и природных ресурсов, штат Пенсильвания
Местные растения для сохранения, восстановления и ландшафтного дизайна, Департамент сохранения и отдыха, штат Вирджиния
Проекты
Flying Point Residence, Southampton, New York
Edmund Hollander Landscape Architect Design
Water Calculation and Poetic Interpretation, Monterey Cypress, California
Arterra Landscape Architects
West Texas Ranch, Marfa, Texas
Ten Eyck Landscape Architects, Inc.
Maple Hill Residence, Вествуд, Массачусетс
Стивен Стимсон Ассошиэйтс, ландшафтные архитекторы
Farrar Pont Residence, Линкольн, Массачусетс
Mikyoung Kim Design, Brookline, Massachusetts
Ketchum Residence, Ketchum, Idaho
Leega, Lutsko
Lutsko
Ландшафтная архитектура Blasen, Сан-Ансельмо, Калифорния
Pump House, Highland Park, Texas
MESA, Dallas, Texas и DIRT Studio, Шарлоттсвилль, Вирджиния
San Juan Island Residence, San Juan Islands, Вашингтон
Paul Broadhurst & Associates, Сиэтл, Вашингтон
Земельный участок.ca | Наш дом на родной земле
Native Land Digital — канадская некоммерческая организация, учрежденная в декабре 2018 года. Native Land Digital возглавляется коренными народами, а исполнительный директор и совет директоров из числа коренного населения контролируют и руководят организацией. Многие некоренные люди также вносят свой вклад в качестве членов нашего Консультативного совета. Совет директоров управляет финансами, устанавливает приоритеты и назначает сотрудников по мере необходимости.
Родная земля была создана в 2015 году Виктором Темпрано, поселенцем с территории Оканаган.Вы можете увидеть биографию и старую страницу «О нас» здесь, чтобы узнать больше о корнях проекта.
Совет директоров
Лина Минифи
Лина Минифи (Leena Minifie) — специалист по коммуникациям на Gitxaala (Цимшиан), цифровой стратег и медиапродюсер. Она расположена на не уступившей территории Ванкувера на побережье Салиш. Лина имеет степень бакалавра исследований коренных народов и бакалавра искусств в области новых медиа Института искусств американских индейцев в Нью-Мексико. Она работала журналистом в таких агентствах, как Ricochet Media, CBC Radio One, CTV First Story, Native American Calling (США), APTN National News, а также выступала в качестве независимого продюсера.
Шона Джонсон
Шона Джонсон — Кост Салиш из исконной нации Тсавут по линии матери и Цимшиан из Лакшвалаамса по линии отца. Она имеет степень магистра наук в области планирования сообществ коренных народов (ICP) и обладает специальным опытом в оказании поддержки в планировании сообществам коренных народов с целью оживления и продвижения исследований, методов и практики планирования сообществ коренных народов, прочно основанных на законах, правовых традициях и способах познания коренных народов. быть.Она является зарегистрированным прикладным научным технологом (A.Sc.T.) и в настоящее время работает над тем, чтобы стать зарегистрированным профессиональным планировщиком (MIP, RPP). Она имеет опыт работы с коренными общинами по жилищным стратегиям, комплексным планам сообщества (CPP), стратегическому, землепользованию (на основе заповедников и на уровне водоразделов), управлению окружающей средой, морским пространственным планам / планам использования (MSP / MUP), планам экономического развития и проекты местных продовольственных систем. Она также является адъюнкт-профессором в Университете Британской Колумбии (UBC) в программе Школы регионального планирования (SCARP) по программе планирования сообществ коренных народов (ICP), наставляя, руководя и совместно обучая студентов практических занятий ICP.
Рудо Кемпер
Рудо — географ не по рождению с карибского острова Кюрасао. В своей роли картографа и менеджера по поддержке программ в Группе по сохранению Амазонки (ACT) он поддерживает коренные и другие местные общины в составлении карт их исконных земель и документировании их нематериального культурного наследия и традиционных знаний. Рудо возглавляет программу составления карт устной истории ACT в Южной Америке и руководит разработкой бесплатного приложения с открытым исходным кодом Terrastories, предназначенного для удаленных сообществ для документирования своего места
Местные растения
Местное растение — это растение, которое произошло в этом регионе до колонизации европейцами.Местные растения включают:
- Папоротники
- Космосы
- Травы
- Осоки
- Камыши
- Полевые цветы
- Древесные деревья
- Кусты
- Виноградные лозы
В Пенсильвании насчитывается около 2100 местных растений.
Интродуцированное или неместное растение — это растение, которое было привезено в штат, чтобы прижиться в дикой природе.
На рубеже 21-го века около 1300 видов неместных растений существовало в Пенсильвании за пределами садов, парков и сельскохозяйственных угодий.
Это 37 процентов всей флоры диких растений Пенсильвании. Каждый год выявляется больше интродуцированных растений.
Аборигенные растения для озеленения, восстановления буферов и создания лугов
Использование Местные виды растений (PDF) предлагают много преимуществ перед использованием неместных видов.
Адаптировано к местному климату и условиям: Местные растения адаптированы к местным почвам, климату и условиям и выдерживают мороз и засуху.
Корм для птиц: Местные растения дают семена, насекомых и гусениц.
опылители: Посадка местных растений привлечет местных опылителей, таких как местные пчелы, бабочки, мотыльки, жуки и колибри.
Низкие эксплуатационные расходы: Местные виды растений требуют меньшего ухода, например, воды и почвенных добавок. После того, как растения укоренились, им больше не потребуется.
Поддержание местного биоразнообразия: Местные растения испытывают многочисленные угрозы, такие как изменение среды обитания, вторжение экзотических видов, травоядность оленей, загрязнение и чрезмерный сбор. Используя местные виды растений, вы можете помочь сохранить естественное биоразнообразие Пенсильвании.
Советы по озеленению с использованием местных растений
Свести к минимуму разрушение среды обитания. Во-первых, сохранить существующую естественную растительность и растительные сообщества.Минимизируйте нарушение среды обитания. Может потребоваться экологическое восстановление, включая естественные насаждения, инвазивное удаление, борьбу с эрозией или рыхление почвы.
Используйте местные растения. Хорошо подобранные местные растения могут процветать в общественных и частных ландшафтах. Избегайте редких растений и выбирайте обычные местные растения. Если вы должны использовать неместных растений, выбирайте растения, которые не убегут и не станут сорняками.
Узнайте больше о местных растениях. Узнайте, какие растения произрастают в вашем районе. Есть много полевых руководств по полевым цветам, которые помогут вам начать.
Купить Авто-размножение аборигенных растений. Большинство розничных питомников и каталогов по почте теперь предлагают местные растения. Весной также проводится ряд распродаж местных растений.
Не удаляйте местные растения из дикой природы. Изъятие местных растений из дикой природы истощает местные популяции.Кроме того, многие растения, собранные в дикой природе, не выживают после пересадки. Предотвратите сбор растений в дикой природе, убедившись, что растения, которые вы покупаете, выращиваются в питомнике.
Практикуйте ответственные приемы ландшафтного дизайна. Подберите правильные растения для участка: влажные или сухие, тени или солнце, кислые или нейтральные почвы. Научитесь определять местные растения, чтобы направлять их выбор. Также могут помочь питомники растений, каталоги, книги или информация в Интернете. Также ограничьте использование удобрений и химикатов от вредителей.Никогда не сажайте инвазий.
|