План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Осторожно – огонь!»
«Осторожно – огонь!»
Конспект итогового занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием нетрадиционных техник: кляксография и рисунок под плёнкой.
3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
7. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
- беседы и занятия по ППБ в группе;
- дидактические игры по ППБ;
- чтение художественной литературы по ППБ;
- занятия по рисованию знаков ППБ.
Материалы к занятию:
- листы бумаги круглой формы из формата А4;
- краски, кисти, листы плёнки;
- фломастеры;
- комплект изображений знаков пожарной безопасности.
Ход занятия
Часть 1. Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(Ответы детей).
— Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
— Ребята, а что же может стать причиной пожара?
(Ответы детей).
— Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
— Как же предотвратить пожар?
(Ответы детей).
— Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
Часть 2. Рисование знака «Осторожно – огонь».
Воспитатель:
— Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
— Сначала изобразим огонь руками.
КРАСНЫЙ ЦВЕТОК
(пальчиковая гимнастика)
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках )
Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)
Воспитатель:
— Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.
Дети рисуют знаки используя изобразительные техники «кляксография» и «рисунок под плёнкой».
Часть 3. Обсуждение рисунков.
Творческий конкурс «Стоп огонь!» для детей по России и СНГ
Творческий конкурс “Стоп огонь! Огонь – друг, огонь – враг!”
Тематика конкурса:
- Творческие работы участников делаются в рамках темы пожарной безопасности и всего, что с этим связано.
Возраст участников:
- дошкольники
- младшие школьники
- старшие школьники
Номинации конкурса:
- рисунок (карандашом, красками, фломастером)
- аппликация
- декоративно-прикладное творчество
- поделка
- фотография
- другая номинация (указать в заявке)
Уровни конкурса:
- Всероссийский
- Межрегиональный
- Международный
Оргвзнос на получение диплома:
Размер оргвзноса указан в разделе “Принять участие” – перейти
Срок проведения конкурса – постоянно действующий.
Правила участия в конкурсе:
- Скачать заявку в разделе “Принять участие”
- Выслать электронную заявку на наш адрес
- После получения нами информации об оплате оргвзноса (чек, скан онлайн оплаты), на ваш электронный адрес в течение 24 часов поступят дипломы.
Все конкурсы
Главная страница
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ
Бикбаев Ильдар 8 лет г.Пенза 24.06.2020 |
Горей Анфиса 11 лет г.Пенза 24.06.2020 | Бабков Никита 11 лет г.Пенза 24.06.2020 |
Кордон Вера 3 года р.п Черлак 30.04.2020 г. | Жукова Эмилия 8 лет г.Пенза 24.06.2020 |
Антонюк Анастасия 8 лет г.Пенза 24.06.2020 |
Шевчук Соня 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г. | Суднева Ева 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г. | Пальвинский Саша 7 лет Город Ангарск 24.04.2020 г. |
Осипенко Кира 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г. | Кузьмина Милана 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г. | Королев Максим 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г. |
Джавадова Юля 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г. | Эктова Вероника 13 лет город Асбест 29.04.2020 г. | Каретин Святослав 6 лет г.Калуга, 20.04.2020 г. |
Николенко Максим. «Тяжело в ученье –легко в бою» Песчанокопский р-н Ростовская обл. 23.04.2020 г. | Овчинников Иван 8 лет Песчанокопский р-н Ростовская обл. 23.04.2020 г. |
Сат Самба 5бкл. Классный руководитель 5 «Б» класса 1КК Монгуш Азията Андреевна с. Хондергей 08.04.2020 г. | Донгак Наиль 2акл. Классный руководитель 2 «А» класса ВКК Санаа Онермаа Барбаановна с. Хондергей 08.04.2020 г. | Меньшиков Егор, 5 лет г.Москва 01.04.2020 г. |
Арапова Таисия,5 лет | Крынина Май,6 лет | Акулова Варя и Городилова Варя (7 лет) г. Ижевск 14.03.2020 г. |
Салаватов Тимур,5 лет | Сабанов Михаил,6 лет | Колодина Виктория,6 лет |
Мишуков Данил, 5 лет. «Смелый пожарный страха не знает, сильной струей огонь он сбивает» с. Красногорск 13.03.2020 г. | Данилкин Денис, 5 лет. «Готова лестница и шланг, готов пожарный к бою» с. Красногорск 13.03.2020 г. | Мамаев Максим, 5 лет. Рисунок «Огонь: Добряк и злюка» г. Десногорск 09.03.2020 г. |
Емелина Анастасия, 15 лет п. Хурмули Солнечный район Хабаровский край 19.02.2020 г. | Руденков Ростислав 11 лет, г. Новокузнецк. Поделка «Спички детям не игрушка!» г. Новокузнецк 12.02.2020 г. | Шульга Вероника, 4 года п.Красная пойма, Московская область |
Мельник Марина, 3 года «Детский сад № 8 «Солнышко» с. Новозаведенного | Арутюнян Арман, 4 года «Детский сад № 8 «Солнышко» с. Новозаведенного | |
Воронцова Юлия, 5 лет «Детский сад № 8 «Солнышко» с. Новозаведенного | Дудова Ульяна, 4 года «Детский сад № 8 «Солнышко» с. Новозаведенного | ”Огонь друг”, Хакимов Андрей, 8 лет, г. Новоуральск |
Хайрутдинова Кира, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск | Чермных Анастасия, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск | Марков Павел, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск |
Носова Мария, 5 лет, МБДОУ № 88, г. Томск | Чайковская Дарья, 5 лет, МБДОУ № 88, г. Томск | |
Федоров Дмитрий, 5 лет, МБДОУ № 88, г. Томск | Корнеев Константин, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск | Коновалов Роман, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск |
Поделки в детский сад и школу на тему «Пожарная безопасность»
Особенности тематики
В каждом образовательном учреждении уделяется большое внимание пожарной тематике, и задача родителей – содействовать такому воспитанию ребенка дома. При изготовлении поделок дети получают определенные трудовые навыки и развивают мелкую моторику, они знакомятся с правилами пожарной безопасности и сложностями работы в МЧС.
Поделки можно отнести в садик или в школу, представить на конкурс или просто использовать в качестве игрушки.
В творчестве на рассматриваемую тему выделяются такие основные сюжеты:
- Что приводит к пожару, и как он опасен. Можно отразить следующие направления: «Спички – не игрушка», «Будь осторожен с огнем», «Не разводи костер на природе», «Из искры начинается пламя» и т.п.
- Действия при пожаре. Особый интерес вызывают средства пожаротушения и техника. Яркая пожарная машина – популярная поделка. Изготавливая пожарный щит, ребенок знакомится с элементарными способами борьбы с пожаром.
Детские поделки можно создавать из разных материалов в зависимости от возраста и навыков ребенка. Важно начинать с простых вещей, постепенно переходя к более сложным изделиям.
Объяснение ребенку правил обращения с огнем при помощи поделок
Закрепление противопожарной информации с помощью поделок — самая эффективная форма для запоминания детьми правил пожарной безопасности. Темы для поделок могут быть разными, в зависимости от того, что нужно закрепить в сознании ребенка:
- ситуации при пожаре;
- поведение ребенка при возгорании;
- пожароопасные предметы;
- профессия пожарного;
- как потушить огонь.
Обратите внимание! Это основные идеи для поделок, которые ребенок сможет выполнить своими руками. В зависимости от возраста и уровня подготовки малыша можно выбрать и вид прикладного творчества.
Какие поделки можно сделать с ребенком на тему пожарной безопасности. Виды материалов для иготовления.
Аппликации о пожарной безопасности
Этот вид поделок доступен и интересен как для ребенка в 3 года, так и для восьмилетних мальчиков и девочек.
С самыми маленькими творцами нужно начинать с простых вариантов. Но простое — не значит скучное. Например, аппликация с помощью ладошек малышей всегда выглядит забавно. Пусть ребенок оставит отпечаток руки красной краской на листе бумаги. Небольшие элементы, приклеенные к каждому отпечатанному пальчику, превратят такую основу в пять забавных пожарных.
Отпечатки пальчиков превратились в веселых пожарных
Дети постарше могут выполнить композиционную аппликацию. На их творениях появятся пожарная машина, костер, дом с окнами, где горит огонь и валит дым. Изобразить все это можно с помощью рваной аппликации: кусочков цветной бумаги, сухих осенних листьев. Это может быть объемная работа, 3D аппликация.
Поделки на тему пожарная безопасность из бумаги: фото
Если вам срочно на завтра в школу надо сделать работу на такую тему, то, пожалуй, самый быстрый способ сотворить её — это создать объёмные макеты из бумаги, картона.
Поделки из бумаги на конкурс — Пожарная безопасность
Ещё можно использовать рисунки для фона, как на фото ниже. Для этого вам пригодятся фломастеры, карандаши, краски.
Пожарная безопасность в лесу
Поделки из гофрированной бумаги
Не только для изготовления искусственных цветов годится цветная гофрированная бумага. Она украсит и разнообразит поделки по пожарной безопасности.
Обратите внимание! Из такого материала хорошо смотрятся огонь, листва деревьев, крыша дома, трава. Когда ребята выполняют коллективную композиционную поделку, бумага гофре очень пригодится.
Поделки из картона
Картон потребуется для создания объемных работ. Подойдут как маленькие картонные коробочки, так и коробки побольше. Интересной получается пожарная машина из спичечных коробков. Их, конечно же, предварительно нужно обклеить цветной бумагой.
Машина из спичечных коробков
Коробки подойдут для основы машины пожарных. Лист красной цветной бумаги скроет происхождение исходной вещички. Все элементы автомобиля — окна, двери, шланги, лестницы — вырезают и приклеивают.
Машина из небольшой коробки
Поделки на тему пожарная безопасность из салфеток
Салфетки легко поддаются рукам мастеров. Из них можно сделать различные формы изделий. Особенно красиво получается огонь из желтых, оранжевых, красных салфеток. Вот такую поделку вы можете сделать самостоятельно, и добавить ещё что-то свое. К примеру, что следует делать на даче, в поле, чтобы не возник пожар. После пикника обязательно погасите за собой костер, не оставляйте его гореть без присмотра.
Поделка из салфеток
Аппликация из салфеток
Сложенные уголками салфетки оранжевого и красного цветов подойдут для имитации языков пламени, а голубого для изображения струи воды. Вырезав салфетку нужной формы, можно использовать ее как облако, озеро. Если на ней уже есть рисунок, который можно вписать в идею поделки, то ее обязательно нужно использовать. Когда запасы салфеток разного цвета и фактуры достаточные, то интересно затеять с ребенком целую аппликацию, где все элементы композиции будут сделаны из этого материала.
Обратите внимание! Клей нужно брать в виде карандаша. Жидкий вариант не годится, так как салфетки легко размокают.
Поделки своими руками «Пожарная безопасность» в технике торцевания
Торцевание – это техника, изделия из которой выглядят очень эффектно, объемно, а выполняются так просто, что справится даже ребенок дошкольного возраста.
В этой технике можно сделать вот такие поделки:
Поделки на тему пожарная безопасность из пластилина: фото
Из данного материала можно создавать аппликации на картоне или же оригинальные, объемные фигурки. Сам процесс лепки захватывает не только детей, а и взрослых. Из пластилина разного цвета можно слепить отличную пожарную машинку с лестницей, пожарников.
Благодаря созданию таковых изделий дети научатся не только умению рукодельничать, а и освоят правила пожарной безопасности. Ведь во время процесса обычно идет разговор, и старшие собеседники рассказывают, как вести себя в той или иной критической ситуации. Дети со вниманием поглощают информацию. В дальнейшем они будут знать, как себя правильно поступить при возникновении угрозы.
Пожарная машина — своими руками из пластилина
Если у вас есть талант в изобразительном искусстве, и имеется богатая фантазия, то сделать картину из пластилина вам не составит труда. Вы можете создать реальные печальные последствия, возникающие при пожаре. Ещё объясните вашему ребёнку, почему происходят возгорания, как вести себя при пожаре, куда звонить в случае беды.
Картина из пластилина — Звони 01
Поделки на тему пожарная безопасность из соленого теста: фото
Какой ребёнок не любит лепить всякие фигурки из теста. Такое занятие придется по душе любому малышу. Вот только прежде, чем приступить к работе, понадобится подготовить само тесто и необходимые инструменты.
Тесто рецепт:
Компоненты:
- Мелкая соль — 220 г
- Мука — 220 г
- Масло подсолнечное — 130 мл
- Вода — 1-2 ст.л.
- Цветная гуашь, или сок с овощей для окраски теста
Приготовление:
- В отдельной посудине смешайте соль, муку
- Затем туда же добавьте масло, воду, гуаши либо сок
- Замесите тесто, чтоб цвет получился равномерным
Чтобы смастерить поделку из солёного теста подготовьте инструменты, вспомогательные материалы, без которых вам не слепить фигурки. Вам потребуются досочки, ножик, кисточки, краски, ветошь, вода и т.п.
Поделки из солёного теста — своими руками. Пожарники
ВАЖНО: После того, как вы слепите поделки на заданную тему, вам понадобится их просушить. Способов просушки изделий несколько. Если торопиться некуда, то можно попросту поставить изделия в комнате, только не на горячую батарею. Иначе поделка потрескается. В случае когда фигурки необходимы к завтрашнему дню, то следует использовать духовку. Достаточно поставить изделие в холодный духовой шкаф, а потом просушить его при невысокой температуре.
Поделки на тему пожарная безопасность из бисера
Любителям кропотливых процессов подойдет создание различных поделок по теме — пожарная безопасность из бисера. Из такого материала разного цвета можно сделать яркие аппликации с поучительными примерами, как обезопасить себя от пожара. Если вы мастер в этом деле, то и объемные произведения в виде огнетушителя, других фигурок вам будут по плечу.
Пожарник из бисера
Из фетра
Мягкая ткань удобна в работе. Нитки не расползаются во время обрезания. Кусочки фетра сшивают или склеивают друг с другом. Можно сделать объемные поделки или плоские аппликации, приклеенные к картону и вставленные в рамку. В магазинах богатый выбор расцветок ткани, из нее получаются яркие и пестрые картины.
Поделки на тему пожарная безопасность — игрушки крючком
Мамы-рукодельницы могут показать своим детям, как связать крючком простой техникой (столбики без накидов) объемные фигурки: огнетушителя, пожарной машины, мужественного пожарника. Чтобы изделия держали форму, в качестве основы используйте твердый картон, или поролон.
Поделка огнетушитель — своими руками
Изделия, связанные крючком
Поделки на тему пожарная безопасность из ткани
Также комбинируя несколько видов тканей, вы с детьми можете сшить смелого пожарника, который всегда готов спасти людей, попавших в лапы коварного огня. Кроме того, если вы склеите из картона дом, а потом обтяните его тканью, то получится отличная объёмная композиция на тему — Пожарная безопасность.
Поделка, сшитая из ткани на тему — Пожарная безопасность
Поделки на тему пожарная безопасность из спичек
Когда с ребенком будете делать поделки из спичек, объясните, какие опасности могут возникнуть, если не правильно использовать материал. Из данного сырья вы сможете сделать, как простые аппликации, как на первом рисунке, так и целые макеты, на которые придется потратить много времени и спичек. Зато работа получится идеальная.
Поделки из спичек
Объемные поделки из спичек
Поделки на тему пожарная безопасность — квиллинг
Квиллинг представляет собой специальную технику создания изделий из полосок бумаги. Точнее эти полосочки закручивают в спирали или как их называют ещё — модули. А уже из модулей делают либо аппликации, либо объёмные фигуры. Вот такого пожарника вы сможете сделать самостоятельно из различного радиуса круглых модулей.
Техника квиллинг — поделки
Из спичечных коробков
Коробочки склеивают между собой и делают из них пылающие домики, можно собрать и пожарные машины. Макеты раскрашивают, при необходимости приклеивают к основе — картонной крышке.
Поделки подписывают короткими и яркими фразами:
- «Не шути с огнем!»;
- «Не играй со спичками!»;
- «При пожаре звони 01!».
Из пластиковых бутылок
Из обычной бутылки получится настоящий огнетушитель. Его легко сделают дети из подготовительной группы детского садика или ученики начальной школы.
Бутылку оборачивают красной тканью или бумагой, крепят шланг и этикетку, на которой описано пошаговое использование огнетушителя.
Поделки из природного материала
Шишки, листья, сухие сосновые иголки и многое другое, что в лесу лежит буквально под ногами, поможет сделать поделку на тему пожарной безопасности такой интересной, что призовые места на конкурсах серозного уровня ей обеспечены. Выполнить поделку полностью из даров леса и огорода или использовать природный материал в виде отдельного декора, решать самим авторам работ. Сосновые раскрытые шишки, ветки, сучки хорошо имитируют лес в объемной композиции. Останется только изобразить ситуацию, связанную с опасностью открытого огня.
Еловые ветки для фона
Легко вписывается природный материал и в аппликации.
Виды и использование интерактивных технологий в дошкольном образовании
Поделки из листьев
Самая простая поделка — из сухих листьев кустарников и деревьев. Но здесь чаще всего требуются осенние листья с их яркими красками. Тогда можно на костре изобразить, и пламя, и искорки. Закрепить элементы на бумаге можно клеем или пластилином. Если аппликацию делать летом, то можно использовать зеленые листья, добавив элементы цветной бумаги.
Есть и еще одна интересная техника с использованием листьев. Зеленые листочки сушат и потом измельчают. Таким составом засыпают контур, залитый клеем.
Важно! Листья разных растений сушить и измельчать нужно отдельно. Тогда получится рабочий материал разных оттенков.
Поделка «Пожарная машина» из манной крупы
Выполнение детских поделок по пожарной безопасности из манки очень полезно для мелкой моторики вашего малыша. Для изготовления понадобятся следующие материалы:
- манная крупа;
- гуашь;
- лист бумаги или картона;
- карандаш;
- клей.
- Для начала приготовим цветной песочек, то есть окрашиваем манную крупу. Ее необходимо смешать в мисочке с гуашью нужного цвета до полного окрашивания и высушить на газетке. Понадобятся несколько оттенков.
- Когда цветная манка будет готова, на листе бумаги рисуем контур пожарной машины, наносим клей и сыпем манку сначала по контуру, а затем заполняем внутреннюю часть рисунка необходимыми цветами . Лишнюю манку обсыпаем. Готово!
Поделки на тему пожарная безопасность объемные: фото
Такие работы можно смастерить из различного материала:
- цветного картона
- пластилина
- картона
- не нужных коробок
- дерева, природных материалов
- теста
- ткани
Сюжетов для творчества имеется большое разнообразие. Посмотрите на изображениях далее. Вы можете сделать уменьшенную копию дома, пожарной машины, небольшой макет квартиры или просто огнетушитель и т.п.
Объемная поделка — Пожарные едут тушить пожар в доме
Поделка на тему — Спички детям не игрушка
Поделка на конкурс — Пожарная безопасность
ВАЖНО: Благодаря таким совместным поделкам ваши малыши с успехом усвоят материал о пожарной безопасности.
Объемные проекты
Объемные поделки создаются по-разному:
- Объемная фигура. Примером может служить костер – распространенная причина пожара. На листе картона раскладываются поленья (цилиндры из плотной бумаги), в центре собирает пучок «языков пламени», вырезанных их цветной бумаги красного, желтого и оранжевого цвета.
- Объемные картинки делаются в виде двухстворчатой открытки из плотной бумаги. На внутренней стороне одной из половинок за отогнутый край приклеиваются различные фигурки: изображение костра, деревьев, которые прижимаются второй створкой, но при ее отворачивании занимают вертикальное положение. На второй половине делается рисунок или аппликация. При вертикальном расположении она создает основной фон картинки.
Для детей старшего возраста доступны сложные поделки. На фото показана объемная композиция «Тушение пожара». В ней каждый элемент изготавливается разными способами. Например, на фото пожарная машина выполнена из Лего, пожарные – из пластилина, а горящий дом – из древесных прутьев, уложенных в виде бревенчатого сруба.
10 идей поделок для лэпбука на тему «Пожарная безопасность» для детского сада
Лэпбук потому и стал популярным, что его изготовление позволяет ребенку проявить всю свою фантазию, многому научиться и многое узнать. Его изготовление может занять несколько недель. Начиная с первого этапа (общего знакомства с пожарной безопасностью) и заканчивая разбором опасных ситуаций, детсадовцу предлагают освоить различные техники прикладного творчества. К примеру, начинают с рисунка, потом переходят к аппликации, и так с каждым шагом усложняют технику. Воспитанник увлекается этим процессом, в ходе которого усваивает главную информацию.
Нет предела тому количеству идей, которые можно воплотить, создавая лэпбук на тему противопожарной безопасности. Вот 10 идей, которые помогут создать основу макета:
- пожарный кран, модуль;
- конверт-карман с карточками-заданиями;
- теневое лото;
- пазлы;
- загадки;
- знаки пожарной безопасности;
- пожарный щит, аппликация;
- объемная картинка с двигающимися элементами;
- макет многоквартирного дома. Его окна открываются, а там загадки;
- игра «Спасатель». Действия при пожаре пошагово.
Обратите внимание! Такой лэпбук станет первой научной исследовательской работой для ребенка. Яркие картинки, поделки, выполненные своими руками, помогут надолго запомнить правила пожарной безопасности.
На конкурс
Дети стараются сделать красивые и оригинальные поделки, которые будут представлены на конкурсе.
Для начала нужно определиться с тематикой:
- «Пожар в лесу»;
- «Дети и огонь»;
- «Огонь — наш враг и друг» и так далее.
На втором этапе малыши делают поделки. Например: модель вертолета для тушения пожаров, пожарную машину из пуговиц или оригинальную объемную экспозицию.
Для детского сада
Для средней группы
Для старшей группы
Для школьников
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»
Конспект занятия по рисованию в старшей
группе
Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»
Подготовила и провела
воспитатель: Полежаева Ю.А.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами.
3. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
4. Развивать творческие способности.
Предварительная работа:
- беседы и занятия по ППБ в группе;
- дидактические игры по ППБ;
- чтение художественной литературы по ППБ;
- занятия по рисованию знаков ППБ.
Материалы к занятию:
- листы бумаги формата А 4;
- простой карандаш;
- фломастеры;
- картинки сюжетами : лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра.
- комплект изображений знаков пожарной безопасности.
Ход занятия
Часть 1. Беседа с детьми об огне, отгадывание загадки.
Воспитатель:
— Отгадайте загадку.
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
Воспитатель:
— Правильно, это огонь.
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(Ответы детей).
— Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:
— Что изображено на этих картинках?
— Как вы думаете, огонь добрый или злой?
— Что же может стать причиной пожара?
(игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).
— Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытая на плите посуда), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
— Как же предотвратить пожар?
(знать и помнить правила пожарной безопасности).
— Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
-Что нужно делать, если возник пожар?
-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?
Обобщить ответы детей.
Часть 2. Рисование знаков пожарной безопасности.
Воспитатель:
— Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
(Звучит спокойная музыка).
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
(пальчиковая гимнастика)
Это наши руки, умелые такие! (Показывают свои руки, пальцы растопырены,
поворачивают ладони то от себя, то к себе).Это наши руки, руки золотые.
(Трут ладошки о ладошку). Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать. Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (Выполняют движения по тексту). И за порядочком следить! (Разводят руками, показывают как чисто вокруг). Вот они какие — руки золотые ! (Показывают свои
руки, пальцы растопырены).
Воспитатель:
— Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.
Дети рисуют знаки, используя простой карандаш и фломастеры.
В конце рисования можно предложить детям поиграть.
ИГРА « ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Дети шагают на месте, воспитатель называет предметы, они опасны,
дети хлопают в ладоши (Показывает картинки).
1. Свечка
2. Зажигалка
3. Телевизор
4. Кубик
5. Утюг
6. Карандаш
7. Компьютер
8. Конструктор
9. Краска
10. Бензин
Часть 3. Анализ рисунков.
Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.
Чтение отрывка из стихотворения (воспитателем).
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Это помните всегда!
Сделать выставку детских работ.
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Огонь. Знаки пожарной безопасности»
Конспект занятия по рисованию в старшей
группе
Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»
Подготовила и провела
воспитатель: Ажигулова Ж.Т.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами.
3. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
4. Развивать творческие способности.
Предварительная работа:
- беседы и занятия по ППБ в группе;
- дидактические игры по ППБ;
- чтение художественной литературы по ППБ;
- занятия по рисованию знаков ППБ.
Материалы к занятию:
- листы бумаги формата А 4;
- простой карандаш;
- фломастеры;
- картинки сюжетами : лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра.
- комплект изображений знаков пожарной безопасности.
Ход занятия
Часть 1. Беседа с детьми об огне, отгадывание загадки.
Воспитатель:
— Отгадайте загадку.
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
Воспитатель:
— Правильно, это огонь.
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(Ответы детей).
— Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:
— Что изображено на этих картинках?
— Как вы думаете, огонь добрый или злой?
— Что же может стать причиной пожара?
(игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).
— Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытая на плите посуда), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
— Как же предотвратить пожар?
(знать и помнить правила пожарной безопасности).
— Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
-Что нужно делать, если возник пожар?
-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?
Обобщить ответы детей.
Часть 2. Рисование знаков пожарной безопасности.
Воспитатель:
— Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
(Звучит спокойная музыка).
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
(пальчиковая гимнастика)
Это наши руки, умелые такие! (Показывают свои руки, пальцы растопырены,
поворачивают ладони то от себя, то к себе).Это наши руки, руки золотые.
(Трут ладошки о ладошку). Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать. Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (Выполняют движения по тексту). И за порядочком следить! (Разводят руками, показывают как чисто вокруг). Вот они какие — руки золотые ! (Показывают свои
руки, пальцы растопырены).
Воспитатель:
— Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.
Дети рисуют знаки, используя простой карандаш и фломастеры.
В конце рисования можно предложить детям поиграть.
ИГРА « ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Дети шагают на месте, воспитатель называет предметы, они опасны,
дети хлопают в ладоши (Показывает картинки).
1. Свечка
2. Зажигалка
3. Телевизор
4. Кубик
5. Утюг
6. Карандаш
7. Компьютер
8. Конструктор
9. Краска
10. Бензин
Часть 3. Анализ рисунков.
Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.
Чтение отрывка из стихотворения (воспитателем).
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Это помните всегда!
Сделать выставку детских работ.
Презентация к занятию (подготовительная группа) на тему: Презентация для детей»Осторожно,огонь!»
Слайд 1
Осторожно, огонь !Слайд 2
Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет. Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.
Слайд 3
Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали»его, поселяя его в своих пещерах.
Слайд 4
Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.
Слайд 5
Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди разных профессий.
Слайд 6
Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.
Слайд 7
При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Слайд 8
Он сметает все на своем пути, и остановить его бывает трудно.
Слайд 9
По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил и принять участие в тушении пожара. 0 1
Слайд 10
Спичка невеличка, огонь великан . Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла. Маленькая спичка сжигает большой лес. Пословицы
Слайд 11
На борьбу с пожарами направляются очень смелые и отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей , они часто забывают о собственной жизни.
Слайд 12
Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Взгляни, каким было житьё- бытьё первых пожарных.
Слайд 13
МОТОПОМПА Дмитриев Владимир Михайлович Шельбовская добровольная пожарная дружина
Слайд 14
И вот машины красные Спешат в места опасные Прохожие сторонятся – Пожарные торопятся.
Слайд 15
Запомните правила, которые помогут вам избежать несчастья: 1. Не играй, дружок со спичкой. Помни ты, она мала. Но от спички невелички Может дом сгореть дотла. 2. Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята! Меры принимайте, Утюг горячий выключайте. 3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Слайд 16
Ответьте на вопросы 1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? 2. Как называют людей, которые тушат пожары? 3. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться? 4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре? “01” пожарные огнетушитель от огня и дыма
Слайд 17
БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ ! КОНЕЦ
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста « Не шути с огнём. »
Конспект итогового занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
« Не шути с огнём. »
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
2. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
5. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
- беседы и занятия по ППБ в группе;
- дидактические игры по ППБ;
- чтение художественной литературы по ППБ;
- занятия по рисованию знаков ППБ.
Материалы к занятию:
- листы бумаги формата А 4;
- краски, кисти;
- комплект изображений по пожарной безопасности.
Ход занятия
Часть 1. Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(Ответы детей).
— Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
— Ребята, а что же может стать причиной пожара?
(Ответы детей).
— Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
— Как же предотвратить пожар?
(Ответы детей).
— Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
Часть 2. Рисование по теме «Осторожно – огонь».
Воспитатель:
— Ребята, давайте нарисуем такие рисунки, которые будут предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
— Сначала изобразим огонь руками.
КРАСНЫЙ ЦВЕТОК
(пальчиковая гимнастика)
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках )
Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)
Воспитатель:
— Наши рисунки покажут всем как нужно обращаться с огнём, какими машинами тушат пожар, где может произойти пожар.
Часть 3. Обсуждение рисунков.
Предостережение по поводу публикации ваших фильмов…
Привет всем …. просто болтаю с новым другом через «пруд» и хочу поделиться с вами некоторыми советами, которыми я поделился с ним. Если у вас есть идея для фильма, НИКОГДА не делитесь этой идеей с НИКОМ, пока вы не подпишете с ними СОГЛАШЕНИЕ О НЕРАКРЫТИЕ (NDA) в отношении этой идеи. Вы можете иметь в виду хорошее, и почти каждый режиссер хочет передать свою идею в руки кого-то, кто, по их мнению, может помочь им стать следующим Спилбергом или Скоттом (Р.И.П.) … но это плохая идея. Мои собственные продюсеры ничего не видят от меня, пока я не узнаю, что моя идея защищена. Вы не можете защищать авторские права на идею, но можете быть чертовски уверены, что никто не украдет ее, пока сценарий не будет завершен, не говоря о ней. Если вы не писатель, но хотите, чтобы ваш сценарий был написан, найдите сценариста и познакомьтесь с ним. Сообщите им, что у вас есть идея, и попросите их привести несколько образцов их работ, чтобы убедиться, что их стиль письма соответствует вашей концепции (сценаристы романов пишут дерьмовые ужасы, например, «Сумерки»., РЖУНИМАГУ). Изучите соглашения о неразглашении информации и найдите тот, который соответствует вашей концепции. Отправьте его автору, попросите его распечатать, подпишите и отправьте обратно вам. Итак, соглашение о неразглашении информации может поддерживаться или не поддерживаться в суде, но, по крайней мере, вы сделали первый шаг к защите себя и своей идеи, и это будет иметь значение, если идея будет украдена. Я говорю по опыту человека, которого еще в 2002 году, когда я планировал снять свой первый фильм, снял человек, которого я считал своим «Йодой» … он проработал в телеиндустрии 40 лет. ,Единственное, что он не упомянул, так это NDA. Излишне говорить, что он украл идею после того, как я переписал более десяти раз, чтобы соответствовать его видению моей идеи, а затем запретил мне пользоваться своим набором, когда я рассердился на это. Я взял свой оригинальный сценарий, нашел пятерых актеров и, не имея никакого формального опыта, снял свой первый фильм самостоятельно, без съемочной группы. Я выпустил свой в местном театре на 8 аншлаговых показов и получил за него несколько наград, а он так и не закончил свой (который я написал). Его актеры и команда уволились, потому что он продолжал менять сценарий и сюжет.Спустя годы я столкнулся с ним и простил ему это. Он сказал мне, что хотел бы попробовать еще раз, и просто засмеялся ему в лицо и ушел. И это всего лишь одна история. Однако, с другой стороны, в мире существуют миллионы людей, поэтому шансы, что у другого человека есть концепция, аналогичная вашей, очень высоки и случаются довольно часто. И снова, судя по моему опыту работы с несколькими телешоу и фильмами, которые вышли за последние 10 лет или около того, у меня была такая же идея, написанная в виде синопсиса за год или два до их выхода.Это может сделать меня еще более нетерпеливым к распространению моих новых идей, но я должен проявить некоторую сдержанность. Вы тоже. Ваш день наступит, если вы будете достаточно много работать и преследовать свою страсть. Так что ПОЖАЛУЙСТА, НИКОГДА не делитесь своими идеями … особенно на веб-сайте! Изучите и ознакомьтесь с соглашениями о неразглашении, в этом бизнесе вы будете подписывать много из них. Проявите мудрость и терпение, ребята и девушки. Удачи!
.Примеры и определение темы
Определение темы
Тема определяется как основная идея или основной смысл литературного произведения, который может быть заявлен прямо или косвенно.
Основные и второстепенные темы
Основные и второстепенные темы — это два типа тем, которые встречаются в литературных произведениях. Основная тема — это идея, которую писатель повторяет в своем литературном произведении, делая ее самой важной идеей в произведении. Второстепенная тема, с другой стороны, относится к идее, которая кратко появляется в произведении, уступая место другой второстепенной теме.Примеры тем в фильме Джейн Остин «Гордость и предубеждение» — супружество, любовь, дружба и привязанность. Все повествование вращается вокруг главной темы супружества. Его второстепенные темы — любовь, дружба, притворство и т. Д.
Разница между темой и предметом
Важно не путать тему литературного произведения с его предметом. Тема — это тема, которая выступает в качестве основы литературного произведения, а тема — это мнение, выраженное по этому поводу. Например, писатель может выбрать тему войны для своего рассказа, и темой может быть его личное мнение о том, что война — это проклятие для человечества.Обычно читатели должны исследовать тему литературного произведения путем анализа персонажей, сюжета и других литературных приемов.
Представление тем
Писатель представляет темы в литературном произведении несколькими способами. Писатель может выразить тему через чувства своего главного героя к предмету, который он выбрал для написания. Точно так же темы представлены через мысли и разговоры разных персонажей. Более того, переживания главного героя в ходе литературного произведения дают нам представление о его теме.Наконец, действия и события, происходящие в повествовании, имеют важное значение для определения его темы.
Краткие примеры темы
- Когда космонавт приземлился на Луну, он почувствовал одиночество. Думая, что больше никого нет, он стал немного несчастным, хотя вид на Землю был потрясающе красив.
(Тема одиночества) - Космические путешественники летели на Луну, когда у их космического корабля внезапно закончилось топливо. Все они были напуганы, узнав, что не смогут вернуться на Землю и могут только приземлиться на Луне.
(Тема страха) - Автобус ехал на огромной скорости, когда его остановила банда грабителей. Пассажирам было приказано выйти, оставив свои драгоценности в автобусе.
(Тема страха) - Их свадебная церемония проходила в большом отеле. Были приглашены все именитые люди города, поэтому праздник прошел отлично.
(Тема счастья) - Как только часы пробили 12 часов дня, началось ликование. Он путешествовал с Востока на Запад в первый день года.
(Тема поздравления) - Религиозный лидер вел огромное собрание последователей и молился с величайшим смирением.
(Тема религиозности) - Все члены семьи были одеты в черное, с мрачными лицами. Они участвовали в похоронах умершего родственника.
(Тема мрака) - Крикетный матч достиг апогея, болельщики обеих команд кричали в поддержку. Это была отличная игра.
(Тема жизнерадостности) - Учительница выразила надежду, что все ее ученики получат хорошие оценки.
(Тема оптимизма) - Отец тупого ученика сказал, что у него нет ложных надежд на будущее своего сына.
(Тема пессимизма) - Иммигрант огляделся, чтобы поговорить с кем-нибудь, но не нашел никого, кто говорил бы на его языке. Он чувствовал клаустрофобию и отчаяние.
(Тема безысходности) - В День труда работали только разнорабочие.
(Тема иронии) - Конференция была в самом разгаре, ученые читали лекции по разным предметам.Публике это безмерно понравилось.
(Тема обучения) - Политик выступал с речью о необходимости мира между двумя соседними государствами. Он сказал, что с помощью мира они могут достичь того, что невозможно с помощью войны.
(Тема мира) - Генерал приказал своим войскам открыть огонь по противнику и убить каждого солдата воюющих.
(Тема войны)
Примеры тем в литературе
Пример № 1: Тема любви и дружбы
Любовь и дружба — часто встречающиеся темы в литературе.Они порождают эмоциональные повороты в повествовании и могут привести к различным финалам: счастливым, грустным или горько-сладким. Следующие известные литературные произведения на темы любви и дружбы:
- Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира
- Грозовой перевал Эмили Бронте
- Анна Каренина Льва Толстого
- Разум и чувствительность Джейн Остин
- Гордость и предубеждение Джейн Остин
Пример № 2: Тема войны
Тема войны исследуется в литературе с древних времен.литературные работы, использующие эту тему, могут прославлять или критиковать идею войны. В самых последних литературных произведениях война изображается как проклятие человечества из-за причиняемых ею страданий. Вот некоторые известные примеры:
- Илиада и Одиссея Гомера
- Война и мир Льва Толстого
- Унесенные ветром Маргарет Митчелл
- Прощай, оружие Эрнест Хемингуэй
- Оружие и человек Бернарда Шоу
- Группа братьев: Истории из Вьетнама Уолтер Макдональд
Пример № 3: Криминальные и загадочные темы
Преступления и тайны используются в детективных романах.Такие повествования также включают подтемы, такие как «преступления не могут быть скрыты», «зло всегда наказывается» и другие. Некоторые хорошо известные примеры криминальной и мистической тематики включают:
Пример № 4: Тема мести
Месть — еще одна повторяющаяся тема, которая встречается во многих популярных литературных произведениях. Персонаж сталкивается с определенными обстоятельствами, которые заставляют его осознавать необходимость мести. Результат его действий часто бывает горьким, но иногда они могут остаться довольными. Примеры:
- Гамлет и Макбет Уильяма Шекспира
- Граф Монте-Кристо Александр Дюма
- Девушка, которая пнула шершень Стиг Ларссон
- Время убивать от Джона Гришема
Пример № 5: Аннабель Ли (Эдгар Аллан По)
«Я был ребенком, а она была ребенком,
В этом королевстве у моря,
Но мы любили любовью, которая было больше, чем любовь —
Я и моя Аннабель Ли —
С любовью, которой крылатые серафимы Небес
возжелали ее и меня.
Этот короткий отрывок из стихотворения По описывает тему любви.
Пример № 6: Атака легкой бригады (Автор Альфред Теннисон)
.«Поллиги, поллиги,
Поллиги и далее,
Все в долине Смерти
Ехали на шестистах.
«Вперед, легкая бригада!
Плата за