Мастер-класс смотреть онлайн: Изучаем тонкости каллиграфии острым пером: структура Spencerian script
Сегодня речь пойдет о шрифте spencerian script, о его структуре и построении букв в нём. Это не самый простой шрифт для новичков, да и вообще, острое перо считается сложнее, и поэтому советуют начинать заниматься каллиграфией с широкого пера. Но мне кажется, если желание и вдохновения велико, то можно и пренебречь этими рекомендациями. Spencerian script был создан в Америке в середине 19 века, он применялся, преимущественно, в деловой переписке. Банковские работники выписывали овалы на своих чеках и бухгалтерских бумагах, так как в те времена это было конкурентным преимуществом и привлекало внимание клиентов. Spencerian script имеет свое особое очарование, он примечателен своей однородностью строчных букв, они будто бы сливаются в зигзаги, и лишь выносные элементы выделяются жирной линией. Заглавные буквы этого шрифта — это ажурный рисунок из овалов. Этот почерк сразу пленил меня своей изящностью, утонченностью, и в то же время строгостью и четкостью.
Evelyn Wong
Mr. Michel G Ward
Бахыт Кадырова
Приступая к изучению того или иного почерка, нужно понимать, что у каждого шрифта есть свои законы: структура, базовые элементы, угол наклона, своя архитектура. Я уже писала как-то, что каллиграфией может заниматься любой человек, в этом деле важны лишь регулярные занятия. И чтобы освоить такой шрифт как spencerian, необходимо изучить его базовые элементы, отточить, исписать парочку листов (ха-ха) и начать строить буквы. Все строчные буквы состоят из базовых элементов, они представлены на фотографии ниже.
Spencerian имеет угол наклона пера 52 градуса, высота строк может быть любая от 1 мм до 3 мм, мне удобнее 2,5 миллиметра, для расчерчивания листа я использую вот такую линеечку:
Она значительно облегчает мне жизнь, но для тренировок можно пользоваться генераторами сеток (https://yadi. sk/d/8QcnG5BS-fib5w), там задаются все параметры шрифта (высота строки, угол наклона, расстояния между наклонными линиями, высота выносных элементов), ну или по старинке линейкой и транспортиром. Пару слов касательно перьев, я рекомендую для шрифта spencerian следующие перья hunt 101, zebra G, Brause 66 Ef, сама пользуюсь zebra G, хоть и считается, что оно для новичков, потому что оно жесткое и надо постараться, чтобы из него выпала клякса 🙂 Тушь может быть любая, хоть и самая известная гамма, только ее нужно слегка разбавить водой, а то она уж больно густовата.
Ниже я приведу построение всех латинских букв (да-да, именно латинских), действительно с адаптацией шрифтов к кириллице есть некоторые трудности, и мы пока остановимся на латинице.
Все эти буквы имеют одни и те же базовые элементы, что удобно, согласитесь? И теперь, когда мы научились строить буквы, впереди не менее сложное — научиться их связывать, строить слова, фразы, предложения. Если будет интересно дальше, то продолжим, всех благодарю за внимание! Удачи в творчестве!
Рисунки пером и тушью: история, типы
История рисунков пером и тушью, типы, эффекты рисования пером и тушью. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Современный рисунок пером и тушью.
Перо и тушь Карикатура нафранцузскую королеву Марию Антуанетту.Произведен французским художником- неоклассиком Жаком-Луи Давидом.
В изобразительном искусстве термин «перо и чернила» обозначает технику рисования , включающую использование черных и других цветных чернил, которые наносятся на основу (обычно бумагу) либо с помощью погружного пера, либо с помощью резервуарного пера. Этот традиционный, универсальный материал использовался западными художниками с древних египетских времен для эскизов, готовых рисунков или рисунков тушью и стиркой. Он также является одним из основных средств книжной иллюстрации (см.
, Например, Обри Бердсли ) и автоматического рисования сюрреалистов (подробнее см. Автоматизм в искусстве ).Ранняя история Художники из нескольких древних культур использовали тушь в своих рисунках изобразительного искусства. Одно из самых ранних сохранившихся изображений в греческом искусстве , нарисованное пером и краской (на папирусе), – «Похищение Брисеиды» (около 300 г. н.э.) неизвестным греческим художником (Bayerische Staatsbibliothek, Мюнхен).
Тем не менее, этот медиум в значительной степени получил развитие в китайском искусстве в эпоху искусств династии Тан (618-906) и искусств династии Сун (960-1279), а затем в Японии в период Муромати (1338-1573). (См. Китайских художников.) Действительно, перо и чернила всегда были основным средством азиатского искусства и каллиграфии в Китае, Японии и Корее. Традиционная китайская роспись выполняется кистью из шерсти животных, смоченной черными или цветными чернилами. Масла обычно не используются. Работа с чистыми набросками называлась «пай-мяо», тушь, нанесенная вкраплениями, «по-мо». Самый популярный вид поддержки – бумага или шелк, но некоторые росписи выполнялись на стенах или на лаке.. Завершенные работы часто наклеивались на свитки, которые подвешивались или сворачивались. Руководство по эстетике, лежащей в основе рисования и письма (каллиграфии) изобразительного искусства Востока, см.: Традиционное китайское искусство: характеристики.
Другие формы графического искусства- Disegno — Conte Crayon — Пастель — Карандашные рисунки
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Справочник по эстетическим иклассификационным вопросам, касающимсяизобразительного / прикладного искусства, см. В разделе «Определение искусства, значение».
]]>РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ИСКУССТВАОпределения, значения иобъяснения различных искусствсм. В разделе «Типы искусства».
Рисунки пером и тушью эпохи Возрождения В эпоху Возрождения стилус, металлическое перо и ручка с чернилами считались носителями с тонкими линиями, в отличие от широкой линии угля и мелков. Точный эффект пера и чернил демонстрирует рисовальщик-виртуоз Леонардо да Винчи в его работе « Пять гротескных голов» (Королевская библиотека, Виндзорский замок).
Согласно Libro dell’Arte, практическому руководству, написанному мастером раннего Возрождения Ченнино Ченнини (ок. 1370-1440), ученики художников (гарцоне) перешли к рисованию пером и тушью на бумаге после года практики на планшетах с помощью стилуса., наконечник или металлический наконечник. После нанесения на бумагу чернила были стойкими, поэтому ошибки нельзя было стереть, кроме как осторожным соскабливанием.
Наиболее распространенные чернила в Италии эпохи Возрождения были сделаны из железной желчи. Его основные компоненты, желчные орехи, были богаты смолой и дубильной кислотой. Если вымочить в воде или вине, процедить, а затем смешать с сульфатом железа и гуммиарабиком, получились жидкие черные чернила, идеально подходящие для рисования. Однако со временем железно-галловые чернила тускнеют, поэтому, хотя чернила на большинстве рисунков эпохи Возрождения теперь коричневые, изначально они были намного чернее.
Чернила обычно наносились на бумагу гусиным пером. В результате линия может быть любой, от очень тонкой до очень широкой. Этот линейчатый спектр проиллюстрирован сравнением рисунков братьев Джентиле Беллини и Джованни Беллини. Турецкий мужчина Джентиле (около 1479) и турчанка (около 1480) были нарисованы невероятно тонкими штрихами тонким пером. В отличие от этого, Пьета Джованни (около 1480 г.) была выполнена более широкими мазками более толстого пера. Подробнее о создании эскизов в Венеции см.: Венецианский рисунок (ок. 1500–1600). Леонардо Ди Винчи Мадонна с младенцем с кошкой (c.1470s), Мадонна со многими животными по Альбрехта Дюрера (1503) и «Жертвоприношение Исаака » Альбрехта Альтдорфера раскрывают другие эффекты, достижимые с помощью пера и чернил.
Автор оригинального текста – Нил Коллинс (Neil Cоllins).
Как рисовать тушью: инструменты и материалы
Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д. Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее. Это хобби очень увлекательное, так же как и вязание, научиться вязать может любой желающий, в этой статье вы можете почитать об этом http://sovets.net/8775-kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom.html
Состав туши
Тушь известна человечеству с древних времён. Это краситель, который делают из сажи. Для того, чтобы суспензия мелких частиц сажи не расслаивалась в воде, в состав добавляют шеллак или желатин.
Виды туши
Тушь выпускают в жидком и твердом виде. Если жидкая недостаточно концентрированная, её можно открыть на несколько дней, чтобы лишняя влага испарилась. Твердую тушь нужно растереть и разбавить водой непосредственно перед использованием, иначе она скиснет.
Помимо обычной бывает цветная и влагостойкая тушь, но они распространены меньше.
Инструменты для рисования тушью
Тушью можно рисовать любым инструментом. Это могут быть:
— кисти;
— перья;
— рапидограф;
— лайнеры;
— изограф;
— waterbrush;
— палочки из дерева;
— ватные палочки.
Изначально для работы тушью использовали перья птиц. Чаще всего утиные, а для более тонкий линий вороньи. Кончик затачивали ножом и окунали в тушь. Набранных чернил хватало на несколько штрихов.
С тех пор появились разнообразные металлические, тростниковые, бамбуковые и деревянные перья. Одни нужны для письма, другие для графики. Различаются они шириной кончика. Есть особый вид перьев — рондо. У них утолщенный кончик, который позволяют получать одинаковую линию независимо от угла наклона пера. Расщеп позволяет добиться того, чтобы тушь стекала именно на кончик. Если надеть тушедержатель, он позволит реже заправлять перо. Однако следуют выделить кисточку для этой цели и стараться попадать в пространство между тушедержателем и самим пером. Перья нуждаются в уходе, поэтому избегайте скопления осадка на них. Чаще промывайте и после рисования их нужно тоже. Обычного мыла достаточно, чтобы стереть тушь. Не забудьте вытереть перья, убрав влагу. Если ручка имеет металлические части, дабы защитить её от коррозии, предварительно выньте перо.
Новые перья обычно покрыты составом для защиты от ржавчины. Его следует убрать перед началом работы. Для этого подержите кончик над открытым огнём.
При выборе держателя главное, чтобы он был удобен. В качестве материала предпочтителен пластик, но так же можно взять деревянную ручку, если она покрыта лаком. В противном случае будет размокать.
Если выбираете waterbrush, то перед тем, как залить тушь, разбавьте ее водой. После использования обязательно помойте волоски.
BrushPen — это нечто похожее. Обычно используется для рисования красками, но можно заправить не водой, а тушью.
Кисти лучше брать синтетические, потому что они достаточно упругие. Хорошо подходят предназначенные для каллиграфии. Тонкие кисти дадут хороший диапазон толщины линии.
Изограф и рапидограф отличаются высокой ценой. Но ещё один их недостаток заключается в том, что они нуждаются в тщательном уходе. Нельзя разбирать их больше, чем написано в инструкции. Нельзя заправлять обычной тушью. Также вредно трясти. Но при всех своих недостатках эти инструменты обладают и рядом достоинств. Наряду с другими письменными принадлежностями их используют мангаки. У них самая высокая градация толщины линий. Изографом и рапидографом можно нарисовать идеальную тонкую линию без помарок.
Для тех, кто не хочет так сильно тратиться существуют лайнеры. Они позволяют добиваться аккуратных линий, но разнообразие толщины не так велико, как у более дорогих собратьев. Кроме того, их нельзя заправить и они быстро кончаются.
Заточенная палочка тоже может служить инструментом для рисования тушью.
Существуют и другие необычные инструменты. Здесь огромное поле для экспериментов.
На чем рисовать тушью
Подберите плотную и гладкую бумагу. Излишняя фактура будет мешать, потому что ворсинки будут застревать в кончике пера. Тонкая бумага будет деформироваться или рваться от влаги. Купите ватман или специальную бумагу.
Основы. Выбираем перьевую ручку: перо
Вы узнали, что письмо перьевой ручкой улучшает почерк, позволяет разгрузить руку при больших объёмах письма, это модно и вообще полезно для работы человеческого мозга, и решили попробовать?
Но какую ручку выбрать? Что за буквы написаны на пере? Какое перо подходит для каллиграфии? Что лучше: перо из золота или стали? Давайте разбираться.
Устройство ручки и принцип работы пера
Строение перьевых ручек практически не изменилось со времени их изобретения – менялись материалы, технологии производства, системы заправки, но составные части остались неизменными: корпус, механизм подачи чернил к перу, или так называемый « фидер» (от англ. feed – подавать, питать), грип-секция (от англ. grip – захват) и само перо.
Перо
Перо представляет собой металлическую пластинку с прорезью и воздушным отверстием (иногда без него),
плотно прижатую к фидеру,
что позволяет подавать чернила к бумаге за счёт капиллярных сил (по узким каналам чернила непрерывно подаются на перо).
Перья различаются по нескольким параметрам: материал, форма, толщина, гибкость, материал изготовления. Обо всём этом подробнее.
Форма пера
Существует довольно много форм, которые используются как для повседневного письма, так и для каллиграфии.
Самые распространённые: остроконечное перо с шариком на конце, используемое в большинстве современных ручек, и широкое перо (стаб), установленное, например, на ручках Rotring Artpen, Sheaffer Viewpoint, Lamy Joy и др. Оба этих пера подходят для повседневного письма: шарик на пере позволяет получить традиционную линию одной толщины, а широкое перо способно преобразить любой почерк, придавая линиям букв вариацию ширины.
Гибкость пера
Остроконечное перо может быть гибким, или flex-пером. Это перо популярно среди каллиграфов, так как толщина линии, которую оно даёт, меняется при нажиме. Различают гибкие (flex), полугибкие (soft или semi-flex) и жесткие перья.
Если вы увидите на пере маркировку SEF (soft extra-fine), SF (soft fine), SM (soft medium) — это полугибкие перья определенной толщины; а маркировка HEF (hard extra-fine), HF (hard fine), HM (hard medium) означают жёсткие перья.
Современные стандарты письма больше ориентированы на письмо шариковыми ручками (с фиксированной толщиной линии), что привело к почти полному исчезновению ручек с гибкими перьями. Но сейчас мода на письмо гибкими перьями возрождается, и помимо классических японских моделей (таких как Pilot Falcon), ручки с гибкими перьями уже появились в ассортименте европейских фабрик, например у Aurora или Visconti.
Если вы хотите попробовать себя в каллиграфии, присмотритесь к гибкому или полугибкому перу.
Итак, первое, с чем нужно определиться при выборе перьевой ручки: для каких целей она нужна?
Вот некоторые варианты:
Остроконечное или жесткое перо | Широкое (стаб) или гибкое (флекс) перо |
На каждый день В школу, институт, офис Для быстрых заметок Для рисования и скетчинга Для исправления почерка |
Для каллиграфии Для медитативных практик Для подписания открыток Для красивых записей |
Толщина линии при письме
Информацию о толщине линии ищем на пере. Эта маркировка является условной и реальная толщина может варьироваться от производителя к производителю.
Маркировка стандартных перьев
Маркировка | Адаптированное русское название | Приблизительная толщина, мм |
SABI-TOGI | самое тонкое перо в мире, производит фабрика Sailor | меньше 0.1 |
UEF (или XXF) — ultra extra-fine | ультра-тонкое перо | 0.1-0.2 |
EF (или XF) — extra-fine | очень тонкое перо | 0.2-0.4 |
F — fine | тонкое перо | 0.3-0.5 |
MF — medium-fine | средне-тонкое перо | 0. 4 |
M — medium | среднее перо | 0.4-0.7 |
B — broad | толстое перо | 0.6-0.9 |
BB — double broad | очень толстое перо | 0.9-1.0 |
3B — triple broad | очень-очень толстое перо | 1.1-1.3 |
Music | музыкальное, у пера есть 1-2 прорези | 1.0-1.2 |
Stub | широкое перо, стаб | от 0.7 |
PO FA WA |
выпускает фабрика Pilot |
0. 2
0.3 0.5 |
A- аnfaenger | детское перо | 0.6-0.7 |
Zoom | зум | 1.0 |
IT — italic | италик | 1.0-1.4 |
OM — oblique medium | скошенное среднее перо | 0.6-0.8 |
OB — oblique broad | скошенное толстое перо | 0.8-1.0 |
OBB — oblique double broad | скошенное очень толстое перо | 1.0 |
Lh — left-handed | перо для левшей | 0. 5-0.6 |
Наиболее распространённые среди них EF, F, M.
При этом важно заметить, что также отличаются европейские и японские стандарты толщины перьев: японские перья при схожей маркировке на порядок тоньше европейских: так, японское перо с маркировкой М будет давать линию, схожую по толщине с европейской F.
Ручки с перьями европейского стандарта | Ручки с перьями японского стандарта |
Lamy Ohto TWSBI Diplomat Rotring Parker Waterman Sheaffer Franklin Covey Pelikan и др. |
Pilot* Platinum* Sailor и др. |
* Кроме ручек Pilot Vpen, Pilot Metropolitan, Platinum Preppy.
Толщина линии, которую оставляет перо на бумаге, зависит не только от подачи чернил пером, но и от типа бумаги и самих чернил. Тонкие перья, как правило, имеют более умеренную подачу, за счет чего линия может оставаться ровной даже на бумаге плотностью менее 80 г/м2, однако они требуют более бережного обращения, так как при неосторожном письме и слишком сильном нажиме могут проткнуть или порвать лист бумаги.
При выборе бумаги следует обратить внимание на её гладкость и плотность – именно эти два параметра больше всего влияют на толщину линии. Рыхлая на ощупь бумага плотностью менее 80-90 г/м2 и текучие чернила могут привести к проявлению надписи на обратной стороне листа и появлению так называемой «ёлочки».
Итак, второй важный критерий вашего выбора: толщина линии
Здесь советуем в первую очередь ориентироваться на ваш почерк: чем он крупнее, тем более широкое перо вам нужно.
Если вы часто пишете на обычной офисной бумаге, при прочих равных берите более тонкое перо.
Материал пера
Большинство перьев изготавливаются из золота или нержавеющей стали: такой выбор продиктован тем, что перо не должно окисляться или вступать в реакцию с чернилами, чтобы обеспечить бесперебойное письмо в течение продолжительного времени. Однако не всегда можно определить материал пера по цвету, здесь также необходимо обратить внимание на маркировку на пере. На золотых перьях обязательно стоит проба золота 14к, 18к и т.д. Не стоит путать данную маркировку с довольно редкой 14kgp (эта аббревиатура означает, что перо стальное с позолотой).
Чтобы перо служило долго и не стиралось о бумагу, и у золотых, и у стальных перьев на кончике присутствует шарик из более твёрдого металла (иридия, осмия или вольфрама), и касаемся бумаги мы именно этим шариком.
Считается, что золотые перья пишут на порядок мягче и плавнее, ведь золото пластичнее и мягче нержавеющей стали. Но на характер письма влияют не только пластичность и упругость самого металла, но и форма пера, и общий вес ручки, и сила нажима.
Итак, при выборе ручки обязательно проверьте:
1. хорошо ли отполирован шарик на пере, просто проведя кончиком пера по подушечке пальца
2. проведите незаправленной ручкой по бумаге и оцените насколько ручка «шуршит», не цепляет ли она бумагу (если перо очень острое, волокна бумаги могут забиваться между усиками пера)
3. посмотрите, насколько равномерный по всей длине зазор между усиками пера, усики не должны торчать в разные стороны и находиться одно выше другого.
При выборе также имейте в виду, что обычно при производстве золотых перьев контроль качества гораздо более строгий, многие золотые перья подвергаются ручной полировке.
Рисуем этюд пером и чернилами
Плавные линии, нарисованные пером и яркими цветными чернилами, придают особое очарование и своеобразие этому натюрморту с сухими растениями и кукурузным початком.
Источник:
Для рисунка пером художнику надо всего лишь перо, тушь и лист бумаги. Однако при видимой легкости и лаконичности перовых рисунков эту технику никак не назовешь простой — прежде всего, потому что художник должен класть штрих только, наверняка. Тушь — материал несмываемый, и поправки в перовом рисунке практически исключены.
Если вы любите рисовать в живой, непосредственной манере, то вам, без сомнения, понравится работать пером и цветными чернилами. Многие поколения художников работали в этой технике, создавая тщательно проработанные детальные рисунки и замечательные этюды для своих картин.
Как пользоваться пером
Металлическое перо обладает упругостью. Это позволяет, изменяя нажим, варьировать толщину линии. Эффекты фактуры и тон художники. создают прежде всего с помощью простой или перекрестной штриховки. Кроме того, в этой технике они используют и другие приемы — например, наносят точки, крапинки или плавные размытые линии.
Рисовать пером лучше всего на гладкой, плотной бумаге, но которой перо будет скользить, не цепляясь за волоски волокон. Кроме того, на глянцевой бумаге можно исправить небольшие ошибки, осторожно соскребая скальпелем или бритвенным лезвием неверные линии.
Смешивание красок
Когда вы рисуете цветными чернилами, не забывайте тщательно протирать перо, переходя от одного цвета к другому.
Для того чтобы получить нужный оттенок цвета, цветные чернила смешивают так же, как и другие краски. Для смешивания чернил лучше всего воспользоваться маленькой емкостью — например, крышечкой от пластиковой бутылки с водой.
Для урока рисования тушью понадобится:
Лист гладкой бумаги
Перьевая ручка с обычным стальным пером
8 пузырьков цветных чернил: сепия, оранжевые, орехово-коричневые, жженая сиена, кирпично-красные, желтые, оливково-зеленые, серые
Бумажные салфетки
1 Делаем набросок чернилами
Пошаговый урок рисования тушью и пером — шаг 1
Набросайте контуры предметов чернилами сепия. На этой стадии сухие шишки ворсянки выглядят, как простые овалы. Наметьте несколько лепестков подсолнуха и основные прожилки на большом кленовом листе. Нанесите на кукурузном початке параллельные линии, а затем прорисуйте вдоль них отдельные зерна.2 Продолжаем рисовать сепией
Пошаговый урок рисования тушью и пером — шаг 2
Придайте форму зернам кукурузного початка короткими, закругленными штрихами пера. Нарисуйте иголки на овальных шишках ворсянки, проводя частые тонкие линии вдоль границы овалов. Добавьте еще несколько лепестков на подсолнухе.3 Начинаем рисовать зелеными чернилами
Пошаговый урок рисования тушью и пером — шаг 3
Прежде чем перейти к цветным чернилам, промокните перо бумажной салфеткой. Оливково-зелеными чернилами заштрихуйте листья и чашелистики подсолнуха. Следите, чтобы линии штриховки следовали контурам этих деталей рисунка.4 Окрашиваем лист
Пошаговый урок рисования тушью и пером — шаг 4
Смешайте немного оранжевых и орехово-коричневых чернил и с помощью плотной штриховки начните окрашивать кленовый лист. Наносите на различные участки прямую, или наклонную, или перекрестную штриховку. Чтобы получить более светлый цвет с ржавым оттенком, смешайте жженую сиену и кирпично-красные чернила. Заштрихуйте соответствующие участки листа тем же способом. Затем углубите тон на отдельных участках листа где сепией, а где орехово-коричневыми чернилами. Наложенные один на другой слои разноцветной штриховки помогут вам одновременно создать не только нужный тон, но и фактуру сухого осеннего листа.5 Добавляем желтый цвет
Пошаговый урок рисования тушью и пером — шаг 5
Перейдите к желтым чернилам. Покройте наклонной штриховкой кукурузный початок, закрашивая одновременно по нескольку зерен. Нанесите плотную штриховку на лепестки подсолнуха.6 Углубляем тона
Пошаговый урок рисования тушью и пером — шаг 6
Возьмите чернила сепия. Заполните центральную часть подсолнуха густой штриховкой. Добавьте новые иголки к сухим шишкам ворсянки и углубите тон в центре каждого овала. Нарисуйте детали фактуры на стеблях цветов. Редкой штриховкой приглушите тон кукурузного початка жженой сиеной.На этой стадии этюд можно считать законченным, однако вы можете продолжить работу, чтобы добавить легкие тени и уточнить отдельные тона.
7 Рисуем тени
Пошаговый урок рисования тушью и пером — шаг 7
Возьмите серые чернила и нарисуйте короткими легкими штрихами тени, отбрасываемые кукурузным початком, шишками ворсянки и подсолнухом. Нарисуйте длинными линиями тени, которые отбрасывают стебли цветов.8 Заключительные штрихи
Пошаговый урок рисования тушью и пером — шаг 8
Продолжайте работать серыми чернилами. Углубите тон в основании кукурузного початка. Наносите штриховку прямо поверх линий, проведенных желтыми чернилами и сепией. Добавьте тени в том месте, где кончик листа на початке отгибается вверх.Пошаговый урок рисования тушью и пером – результаты онлайн обучения
Пошаговый урок рисования тушью и пером — результат онлайн урока
А Контуры сепиейНачальный рисунок был сделан не черными чернилами, а сепией, поэтому контуры предметов выглядят мягкими и не бросаются в глаза.
Б Смешанные цвета
Для того чтобы как можно точнее воссоздать ржавые и оранжевые тона осеннего листа, были смешаны чернила разных цветов.
В Перекрестная штриховка
Различная глубина тона достигнута с помощью перекрестной штриховки, в которой линии расположены ближе или дальше друг от друга.
Источник: http://narisuem.com/risuem-etyud-perom-i-chernilami.html
http://narisuem.com/risuem-etyud-perom-i-chernilami.html
Источник: http://narisuem.com/risuem-etyud-perom-i-chernilami.html
Режим тестировщик: стеклянное (aka венецианское) перо
Откуда оно?
По поводу возникновения стеклянного пера ходят две основные легенды: согласно первой, стеклянное перо впервые придумали на острове Мурано, Венеция, в 17 веке.
Согласна второй легенде, стеклянное перо появилось в Англии в 1804 году. Поскольку ни одна из этих легенд не подтверждена на 100%, мы можем выбирать ту, которая нам нравится больше. Лично мне больше импонирует история про Венецию, она романтичнее)
Где используется этот инструмент?
В общем-то в любых творческих задачах: от повседневного письма (я, например, пишу им письма), каллиграфии, фальш-каллиграфии, графики и Zen Art до скетчей и акварельной живописи.
Lifehack: если практически положить кончик стеклянного пера на бок, можно получить очень интересную рваную и фактурную тень.
На что похоже письмо стеклянным пером?
Принцип работы стеклянного пера очень похож на линер, но у стеклянного пера есть, как минимум, одно значительное преимущество, а именно: цветовая палитра. Если линеры бывают синие, желтые, красные и то вечно не того оттенка, что нужно, то стеклянное перо напишет и нарисует тем цветом, которое вы сами себе и намешали. Вот она, воплощенная мечта: когда нарисовал иллюстрацию и леттеринг к ней сделал идеально в тон❤❤❤
Еще преимущества
✔ Стеклянное перо — это Duracell мира художественных материалов, оно продолжает работать, работать и работать. Механика его действия такова, что тушь-краска или чем вы там пишете поступает на держатель очень постепенно. Площадь наконечника стеклянного пера больше, чем пера металлического, значит, и хватает стекляшки очень надолго.
✔ Стеклянное перо не требует особых навыков: если вы можете писать линером, то и со стеклянным пером у вас всё получится!
✔ Поскольку стеклянное перо дает монолинию, то есть линию одной толшины, вам не нужно думать о нажиме, а это значит, что можно на 100% сконцентрироваться на своих божественных овалах😍 Так что, если вы хотите оттренировать формы букв, то подумайте над тем, чтобы ввести в свой арсенал инструментов стеклянное перо.
Какая тушь лучше подойдёт для стеклянного пера?
Мне приятнее всего писать жидкой акварелью и, конечно, моими любимыми ореховыми чернилами Отлично писать любой водорастворимой тушью или чернилами. Прекрасно подходит для работы и обычная акварель, но нужно её хорошенько развести и нанести кисточкой на желобки.
Акриловая тушь и тушь с глиттером может несколько хуже стекать с пера, поскольку у таких материалов есть склонность к густоте и тенденция слишком быстро застывать на наконечнике. Но и это не беда: добавьте в тушь чуть больше воды — и все будет хорошо.
Внимание любителей акварели!!!
Я обожаю стеклянное перо за то, что с ним можно использовать маскирующую жидкость без малейшего урона для самого пера Стекло не слипнется, как ворс кисти, и не забьется, как обычное перо. God save glass pen!
Бумага
Здесь нужно рассматривать дуэт: тушь+бумага, что хорошо сочетается и работает вместе. Принтерная бумага, даже премиум качества, не лучший вариант. Вы бы стали рисовать акварелью по принтерной бумаге? Вот и стеклянное перо не мучайте.
Бумага для графики и скетчей обычно радушно принимает большинство тушей и чернил, а бумага для акварели в качестве бонуса дарит фактуру, и у линий получаются живые слегка рваные края.
Где купить?
Если вы живете в Минске, то вам поможет @officeton_market (на сайте есть наборы с тушью, а в физическом магазине на Сурганова 54 есть перья отдельно, большие и маленькие)
Если вы из России, то вам прямая дорога в @bluepumpkinshop, где вы найдёте изящных стеклянных друзей прямо по этой ссылке.
Что учитывать при покупке?
Помимо красоты, которая ослепляет в первые же секунды, стоит учесть размер стеклянного наконечника и толщину ручки. Это, конечно, индивидуально, но мне, например, не особенно удобно писать, когда ручка совсем тонкая, и пальцы смыкаются сами на себе. Помните: чем больше кончик пера, тем дольше оно будет писать без дополнительного погружения в тушь.
Почему у меня другое?
Наверное, самые часто встречаемые стеклянные перья — это перья от @herbinink. У некоторых уже возникал вопрос: почему у меня не такое стеклянное перо, как везде? Просто моё родом прямо с острова Мурано, там мною и захвачено это произведение ремесла венецианских мастеров❤ Его я выбирала исключительно по цвету и дизайну, и совсем не учитывала пользовательские характеристики. У меня тогда не было опыта общения с этим инструментом. Моё перо выглядит божественно, но пишет недолго и держать его не особо удобно, потому что пальцы касаются друг друга больше, чем поверхности самого пера. Но! оно такое красивое, что ради его совершенного внешнего вида я готова на многое😍 И всё равно получаю от него колоссальное удовольствие!
Как писать?
Ходит легенда, что хват для стеклянного пера зависит от формы желобков на наконечнике. Если желобки ровные, то перо нужно обязательно держать под углом, чтобы тушь хорошо стекала. Если желобки идут по спирали, то угол наклона может быть абсолютно любым, перо можно держать даже вертикально.
Эксперимент доказал, что никакой разницы нет))) но форма самого кончика такова, что при абсолютно вертикальном положении любого пера линия будет тонкая и не особенно приятная, потому что вы будете касаться бумаги чистым стеклом, а не окончанием одного из желобков.
Также у спирального пера желобки идут не прямо вниз, а по окружности, что делает их длиннее. А это значит, что такое перо сможет удержать больше туши.
Обычно наконечник отделяется от ручки шариком или другим декоративным соединением. Это соединение и есть последний рубеж между чистыми руками и пальцами в туши. Ну, и еще опора, которая позволяет пальцам не соскальзывать к наконечнику.
Сам наконечник погружается в тушь наполовину или 2/3 своей длины. И это опять-таки служит защитой наших пальцев от туши.
Очистка
Отдельного упоминания заслуживает процесс очистки: если вы пишите водорастворимой тушью или акварелью, то просто поставьте на стол баночку воды и погрузите перо вертикально в чистую воду. Вы увидите, как вокруг него нарисуется звездочка🌟 Мелочь, но тааак приятно! Первое окунание пера в воду — это почти праздник) А если у вас акриловая или любая другая трудносмывающаяся тушь, то спирт и спиртовые салфетки вам в помощь!
Меры предосторожности
Помните: перед вами стеклянный, а не пластиковый инструмент! Обращайтесь с ним аккуратно и переносите в родной коробочке или хорошо укрепленном чехле с мягкой прокладкой! Не давите на него слишком сильно)
Вообще письмо стеклянным пером больше всего напоминает езду на коньках: сначала немного боязно и непонятно, как-то жестковато, но потом энтузиазм захватывает вас, и наначинается эге-гей!
Счастливого всем творчества!
Учебники по рисованию пером и тушью на GetDrawings
9
4800×2700 Урок рисования чернилами пером 10 методов рисования чернилами
4 1
480×360 Уроки рисования пером и тушью Как нарисовать дом
4
480×360 Artline 231 Ручка для технического рисования
4
3000×1836 Pen Amp Ink Drawing Tutorials Как создавать реалистичные текстуры
3
150×150 Чернила для рисования Уроки рисования пером и чернилами Портретный рисунок
3
480×360 Pen Ink Tutorial Как нарисовать реалистичные глаза
3
480×360 Pen Amp Ink Drawing Tutorials Как нарисовать реалистичный нос за 3
2
200×148 Основные методы работы с пером и чернилами
2
320×180 Дешевые книги для рисования пером и тушью, книги для рисования пером и тушью
2
480×360 Pen Amp Ink Drawing Tutorials Как рисовать деревья
2
480×360 Уроки рисования пером и тушью Как нарисовать спиралевидное дерево
2
480×360 Pen Amp Ink Drawing Tutorials Как рисовать океанские волны
1
3264×2448 Методы рисования пером и тушью Учебное пособие по рисованию пером
1
236×177 Pen Amp Ink Drawing Tutorials Как рисовать горы.B
2855×1905 Реалистичные рисунки Иисуса на кресте Рисунок пером и тушью
4 1
993×540 6832d1223128900 Обладатель награды Учебное пособие Ручка для рисования карт
4
736×587 27 Лучшие мои собственные работы.Образы на образные, образные
4
400×441 Как нарисовать ветки деревьев ручкой Ink My Pen
3
1264×973 Уроки рисования карандашом Менди и цветной ручкой Учебное пособие по чернилам
3
1024×708 Пейзаж Перо для рисования Уроки рисования пером и тушью Как рисовать
2
236×321 Sketching Rocks, Как рисовать камни, Урок по ландшафтному искусству
2
1422×1896 Городской пейзаж Рисование пером Урок рисования тушью Как рисовать
2
264×300 Quick Mountain Tutorial Уроки, рисунки и эскизы
2
1610×1219 Зарисовка цветов Учебник по рисованию чернилами Pen Amp Как
2
Текстуры 1032×638 с ручкой и чернилами Роб Адамс Блог художника
1
400×407 Ipad шутит над карикатурами, портретами и мультфильмами Шафали
1
600×600 Советы по рисованию пейзажей Мреза.клуб
1
730×1094 Художественный рисунок цветов с помощью ручки Pen Amp Учебное пособие по рисованию чернилами
1
Рисунок 355×400 пером и чернилами Артура Л. Гуптиля Опубликовано
1
707×1000 Когда-либо возникали проблемы с рисованием скал и валунов с небольшим фокусом
1
405×474 Как нарисовать небо и облака пером и тушью Рисунки пером и тушью
1
872×1024 Рисунки пером и тушью цветов в виде шишек
1
236×305 Pen Amp Ink Drawing Tutorials Как рисовать птиц Speed Art Videos
1
324×319 Учебное пособие по созданию городских зарисовок Запуск эскиза
658×1024 Amazing Pen Amp Ink Wonder Woman Джим Ли.Супергеройские вещи
1131×1600 Эми Холлидей Иллюстрация Исследования Рыбы Изучение Движения
570×920 Art Pen And Ink Drawing Fashion Woman With Curly Автор Vhmckenzie
1132×1600 Подробное наблюдение Оранжевый в ручке и чернильной ручке, чернила и многое другое
1024×921 Как рисовать зимний пейзаж Pen Amp Ink Drawing Tutorials How
Рисунок пером и тушью — определение — English
Примеры предложений с «рисунок пером и тушью», память переводов
WikiMatrix Есть 34 черно-белых рисунка Курта Визе, выполненных пером и тушью.WikiMatrixЕго характерные рисунки пером и тушью часто изображают смутно тревожные сюжетные сцены в викторианской и эдвардианской обстановке. WikiMatrixVilks представил три рисунка пером и тушью на бумаге формата A4, изображающие Мухаммеда в виде кружной собаки. QED Рисунок тушью на пергаменте Исаака Оливера, c.WikiMatrix Пока во Франции Нэш сделал рисунок пером и тушью, который он назвал Sunrise: Inverness Copse.WikiMatrix После пяти лет тщательных исследований и рисования пером и тушью их карты были готовы к публикации .Giga-frenLa parole nomade иллюстрируется примерно 30 рисунками Стефана Йориша, сделанными пером и тушью. Giga-fren. Фотография неизвестного фотографа, изображающая рисунок пером и тушью. Оригинальные рисунки пером и тушью WikiMatrixGray для ежедневных полосок Little Orphan Annie датируются 1924-1968 гг. Гига-френ Певец и автор песен, отмеченный премией JUNO, также обладает талантом к рисованию пером и тушью. неизвестный фотограф.Giga-fren На этом рисунке, выполненном пером и тушью, показан кавалер Дон Хуан с неповрежденной чванливостью и цветком в руках.OpenSubtitles2018.v3 Следующий лот — симпатичный маленький рисунок пером и тушью — девушка сидит на мосту рядом с водяной мельницей.WikiMatrixChambers также сделала тщательный рисунок пером и тушью современного дома Леду для мадемуазель Гимар (тарелка Эриксена 77) .WikiMatrix За время ее жизни были опубликованы три книги пером Гиффорд и чернильные рисунки ирландских театральных и политических деятелей. ЛАЗЕР-википедия2 Она была нанята для этого. рисунки пером для «Денвер Пост», а затем и для «Рокки Маунтин Ньюс».WikiMatrixРоберт рано научился набирать текст и в подростковом возрасте продавал рисунки пером и тушью и публиковал ежемесячный журнал. WikiMatrix Он сделал несколько рисунков пером и тушью об этом времени голов как мужчин, так и женщин. WikiMatrix Изображения представляют собой цифровые преобразования его оригинальные рисунки пером и тушью, созданные для «Перевернутой книги» в 1970-х. WikiMatrix С 1935 года он писал небольшие статьи для детских и молодежных журналов, которые иллюстрировал пером, тушью и линогравюрами.Giga-frenВ течение трех лет, проведенных в Сиэтле, он также изучал коммерческое искусство, рисовал пером и тушью и рисовал акварелью.Показаны страницы 1. Найдено 215 предложения с фразой рисунок пером и тушью.Найдено за 12 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
6 лучших ручек для рисования и художественных работ в 2021 году
Последнее обновление 6 ноября 2020 года в 13:37
Несмотря на то, что цифровой мир захватил штурмом каждый сектор, художники по-прежнему любят использовать чернильные ручки.На самом деле опыт использования чернильной ручки никогда не будет таким же, как при использовании стилусов и других цифровых ручек. Чернильные ручки часто используют профессионалы. Если вы выберете ручку вместо карандаша, ваши ошибки будет нелегко исправить, поэтому ручки отлично подходят для профессионалов.
Тем не менее, есть ручки для начинающих. Вам просто нужно знать, что вам нужно. При выборе ручки следует учитывать несколько факторов. В частности, вы проверяете тип спортивного острия и его ширину.Хорошая ручка должна соответствовать вашим потребностям. Хорошее перо должно давать чернила, которые не тускнеют со временем; в основном это характерно для архивных чернильных ручек.
Ручка должна иметь эргономичный дизайн, чтобы с ней было легче работать при рисовании. Наконец, подумайте о своем бюджете и купите самую лучшую ручку. Ниже представлены лучшие ручки для художников и дизайнеров.
1. Микро-ручка Bianyo Black
Разработанная для письма, набросков, иллюстраций и рисования, Bianyo Black Micro Pen — одно из лучших перьев INking, которое вы можете найти где угодно в данный момент.Его простой дизайн позволяет запечатлеть мельчайшие детали, создавая штрихи разной ширины.
Перо Bianyo предлагает различные размеры перьев для разнообразия. Размеры микропер колеблются от 0,2 мм до 0,6 мм. Также есть мягкий кончик кисти. Эта ручка идеально подходит для использования вместе с бумагами, такими как следы и пергамент.
Некоторые компании производят хорошие ручки, но чернила не соответствуют требованиям. Это не относится к ручке Bianyo, поскольку пигментные чернила водонепроницаемы.Он также не токсичен и имеет отличное архивное качество. В нашем тестировании чернила не размазывались, не растекались и не выцветали.
Этой ручкой очень легко пользоваться. Он очень легкий и прочный. Линии остаются плавными, с чистыми контурами и детализированными линиями. Однако чернила нельзя пополнять повторно, поэтому вам придется покупать новую ручку после того, как чернила закончатся.
Плюсы
- Ручка поставляется с архивными чернилами.
- Размеры микропер колеблются от 0,2 мм до 0.6мм.
- Мягкий кончик кисти. включены.
- Эти чернила быстросохнущие и стойкие.
- Не содержит кислот, устойчив к размазыванию, выцветанию, водонепроницаем и не переливается.
- Идеально подходит для использования вместе с бумагой, такой как калька и веллум.
- Он очень легкий и очень прочный.
- Линии остаются плавными, с чистыми контурами и детализированными линиями.
Минусы
- Чернила нельзя пополнять повторно, поэтому вам придется покупать новую ручку после того, как чернила закончатся.