Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №103 комбинированного
вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект
организованной – образовательной деятельности
по изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе
«Яблоки на яблоньке»
В данном конспекте были использованы следующие педагогические технологии:
— здоровье сберегающие технологии;
— информационно-коммуникационные технологии;
— личностно-ориентированные технологии;
— ТРИЗ.
Подготовила:
Воспитатель
Кудряшова Елена Владимировна
2014
Интеграция образовательных областей:
— коммуникативно-личностное развитие;
— познавательно-речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Программное содержание:
Цели:
Формировать умение работать кистью-тычком, заполняя цветными пятнышками, обозначенное контуром пространство для рисования..
Задачи:
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
- Упражнять в развитии мелкой моторики
Образовательные:
- Закрепить знание основных цветов спектра
- Закрепить знание о геометрической форме круг
- Упражнять в рисовании краской кругов
Воспитательные:
- Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей
- Воспитывать умение радоваться, восхищаться красивому и доброму.
Формы организации:
Групповая, подгрупповая.
Оборудование:
На 1\2 альбомного листа изображение яблоньки( лучше, если крона будет зеленого цвета). Кисточка-тычок (без длинного ворса) красная гуашь. Игровой персонаж с корзиночкой.
Ход занятия:
Воспитатель указывает на Зайку с корзиночкой, предлагает детям спросить его, куда или откуда зайка идет.
Воспитатель:
-Здравствуй, зайка, где ты был?
Зайка:
— В зеленый сад ходил?
Воспитатель:
— Что искал, что потерял?
Зайка:
Спелых яблочек набрал!
Зайка показывает детям корзиночку с яблоками.
Воспитатель:
-Посмотрим на яблочки какие они круглые, похожие на шарик. (Дети берут яблоки в руки, ощупывают ,катают по столу).
-Яблоки сладкие блестящие, вкусно пахнут. Понюхайте, дети, как ароматно пахнут яблоки, так и просятся в рот.
Зайка:
– Яблочки я несу, зайчатам, но могу ребяток угостит.
Воспитатель:
— Спасибо зайка, мы обязательно угостимся. Ты только скажи, нам, пожалуйста, где зеленый сад, где яблочки на яблоньках растут?
Зайка поводит детей к столику для рисованию где расположены листы с силуэтами деревьев.
Зайка:
-Вот где садик; смотрите, сколько здесь деревьев!
Воспитатель:
-Спасибо-спасибо.
-Мы по садику пойдем,
Спелых яблочек найдем,
Круглых и румяных,
Ароматных — самых!
-Только на наших яблоньках яблочки пока не созрели. Давайте, ребятки, поможем яблочкам покраснеть, подрумяниться, как ваши румяные щечки.
Воспитатель показывает на своем листе как расположить с помощью кисти-тычка, красные пятнышки яблочки.
Воспитатель:
-Я окунула кисточку в краску и прикладываю тычком, так где нарисована яблонька. Вот здесь и вот здесь, выше дерева рисовать не буду, ведь яблочки это не шарики воздушные, по небу не летают. Правда одно яблочко упало на землю, его потом зайчик найдет и в корзиночку положит.
Дети рисуют самостоятельно или с помощью воспитателя, в конце работы воспитатель сообщает радость по поводу «удачной прогулки»
Воспитатель:
-Мы по садику прошли,
-Много яблочек нашли,
-Даже трудно сосчитать,
-Научились рисовать.
Подведение итогов:
Воспитатель спрашивает у детей, а кто к нам приходил в гости? А что Зайка принес? Кому он нес яблочки? А куда нас сводил Зайка? Как мы помогли яблоньке?
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
«Яблочки для гостей».
Цели: Создать условия для знакомства с нетрадиционной техникой рисования штампы яблок: свободно располагать штампы по поверхности листа. Задачи: 1. Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – штамп, закрепить знание цвета и формы. Активизировать словарь знакомых слов, обогащение словаря: фрукты 2. Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь кукле. Ход: |
Оборудование: Кукла Аленка, половинки яблок, краски – гуашь красного цвета, тарелочки пластиковые для краски и яблок, круги из белой бумаги (тарелочки), картинка с яблоком, отдельно стоящий стол с сидящими за ним куклами, клеёнки на столы, салфетки.
Предварительная работа: Беседа о здоровье: «Витамины я люблю», беседы на тему «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание картинок «Фрукты». Игры с песком — поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (круглая формочка).
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. Сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.
Активизация словаря, яблоки, круглая форма, красный цвет, фрукты.
Ход непрерывно образовательной деятельности.
Орг. момент: Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Аленка, давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, Аленка!
В.: Аленка, красивая, посмотрите какие у нее румяные щечки. Это потому, что Аленка любит кушать фрукты.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, какой фрукт Аленка любит кушать больше всего.
Загадка
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети: Яблоко
В.: Правильно ребята! Но чтобы быть здоровой Аленка не только кушает фрукты, но еще она делает зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В.: Ребята, Аленка мне сказала, что ждет в гости своих друзей. Ее друзья тоже любят яблочки, поэтому Аленка пришла попросить нас нарисовать яблочки для ее гостей. Давайте сядем за столы. (Дети проходят за столы). У меня на тарелочке, есть уже нарисованное яблочко. Какого цвета яблочко?
Д.: Красного. ( индивидуальные ответы).
В.: Правильно. Давайте вместе скажем — Яблоко красного цвета. (ответ хором). А какой формы яблочко?
Д.: Круглой.
В.: Да, Яблоко круглой формы. (Имя ребенка), какой формы яблоко? (индивидуальные ответы). Давайте вместе скажем – Яблоко круглой формы. (ответ хором). Сейчас я покажу, как его рисовать. Я беру штамп, обмакиваю его в краску и прикладываю к тарелочке. Посмотрите, какое яблочко у меня получилось. Теперь вы попробуйте нарисовать такое яблоко.
Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости.
В.: Аленка, посмотри, какие красивые яблочки получились у ребят! (общая положительная оценка работ детей).
В.: Ребята, пока мы с вами рисовали к Аленке пришли гости, давайте отнесем им наши яблочки. (Дети дарят рисунки гостям — куколкам).
Итог.
В.: Ребята, кто приходил в гости (кукла Аленка). Что мы сегодня рисовали? (яблоко). Для кого мы рисовали яблочки? (для подружек куклы Аленки).
Загадка Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. | Пальчиковая гимнастика «Яблонька» У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты) На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе) Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад) Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко) |
Тема «Яблоки для куклы»
Программное содержание: развитие интереса к творческой деятельности, воспитание любви к искусству, закрепление знаний о фруктах и способах их употребления, продолжать учить детей наносить отпечаток пальцем не выходя за контур рисунка, воспитывать аккуратность при работе с гуашью
Материалы и оборудование: листы бумаги А4 с изображенным яблоком, карандаши, салфетки, корзина с фруктами, кукла
Ход занятия:
Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель: Ребята, по — моему к нам кто – то пришел? (воспитатель выходит за дверь и берет куклу). К нам в гости пришла кукла, давайте спросим как ее зовут?
Дети: как тебя зовут?
(Кукла шепчет воспитателю на ушко)
Воспитатель: ребята, она сказала что ее зовут Машенька, и пришла она к нам с сюрпризом. Посмотрите у нее в руках корзинка, а в корзинке лежат фрукты, давайте посмотрим какие фрукты в саду собрала кукла.
Дети перечисляют какие есть фрукты в корзине.
Воспитатель: Ребята, что -то наша Машенька мне хочет сказать. Машенька говорит что в саду у нее не уродились яблоки, а она их очень любит.
Воспитатель: Давайте, ребята мы Машеньке поможем, и нарисуем яблоки
Но перед тем как вы начнете рисовать, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Вот так яблонька».
Вот так яблоко, оно соку – ходьба на месте
Сладкого полно
Стал ветер веточку качать качание руками из
И трудно яблочко достать стороны в сторону
Подпрыгну, руку – прыжки на двух ногах
Протяну одновременно поднимая, то правую,
И быстро яблоко сорву! то левую руку вверх
Ковалько В.И.
Воспитатель: ну вот мы немного отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать яблоки. А наша гостья, Машенька посидит и понаблюдает за вашим творчеством. Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель помогает советами. Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.
Итог: Когда работа закончена, воспитатель вместе с Машенькой рассматривает рисунки. Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые яблочки у вас получились, и у каждого свое, особенное. ). Кушай Маша яблочки и не болей. (дети повторяют эту фразу)
Конспект
открытого занятия по рисованию
во второй младшей группе
на тему:
«Ягоды и яблочки на тарелочке»
Подготовила:
воспитатель Панина Т.Е.
Рисование в технике «Печатка пальчиками»
Программное содержание:
- Познакомить детей с техникой рисования печаткой.
- Учить располагать изображение по всей плоскости листа.
- Закреплять знание фруктов и ягод, их форму, цвет.
- Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Цель:
Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта.
Оборудование:
Муляжи ягод и яблок, тарелка, листы бумаги круглой формы (диаметр 30 см) пастельных тонов, печатка из картофеля круглой формы, эскиз с изображением натюрморта на тарелке, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки.
Предварительная работа:
Знакомство с фруктами на занятиях, рассматривание картинок, муляжей яблок, ягод.
Словарная работа:
Печатка, разноцветные ягодки и яблоки.
Ход занятия:
В: Дети, угадайте, кто пришел к нам в гости?
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?
Д: Ежик.
В: Правильно, это ежик. Он пришел к нам в гости из леса и принес корзинку. Интересно, что в ней? (Корзинка накрыта салфеткой, а сверху лежит конверт). Здесь еще и конверт, что в конверте, ежик? (Воспитатель подносит ежика к уху и слушает). Ежик сказал, что прежде, чем заглянуть в коринку, вам, ребята, нужно отгадать загадки:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. Что это?
Д: Яблоко
В: Правильно, слушайте следующую загадку.
Д: Ягоды.
В: (открывает корзинку). Так вот, что лежит в корзинке у ежика: яблоки и ягоды.
Посмотрите на них, и скажите, какой они формы?
Д: Круглой
В: Размером какие яблочки?
Д: Большие.
В: А ягодки?
Д: Маленькие.
В: Скажите, какого цвета яблоки.
Д: Красные, желтые.
В: А ягоды?
Д: Красные, оранжевые.
В: Давайте сделаем подарок ежику, за то, что он к нам в гости пришел. Мы ему нарисуем ягодки и яблочки на тарелочке, как изображено здесь. (Образец). Рисовать мы будем вот такой (показывает печатку) печаткой из картофеля и пальчиками. С помощью печатки мы нарисуем яблоки. Обмакнем картофель в мисочку с краской и приложим к листку. (Показ изображения). Ягодки сделаем пальчиками (показ изображения).
Садитесь за столы и попробуйте нарисовать яблочки и ягодки.
Во время занятия проводится индивидуальная работа, физминутка. За 3-4 минуты до окончания занятия – анализ, итог.
Анализ: Воспитатель беседует с каждым ребенком, выполнившим рисунок.
В: Какие ты выбрал краски, каким способом рисовал?
Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки. Особо отмечаются работы, на которых изображены яблоки и ягоды по всей плоскости листа, самые аккуратные работы.
Итог:
В: Дети, что сегодня мы рисовали?
Д: Ягодки и яблочки на тарелке.
В: Для кого?
Д: Для ежика
В: Ежик мне шепнул на ушко, что ему понравилось, как вы рисовали и скорее хочет побежать в лес, чтобы тоже нарисовать такую же тарелочку с фруктами и ягодами. Давайте напомним ему, чем мы рисовали.
Д: Печаткой из картофеля и пальчиком.
В: Ежик убегает, попрощаемся с ним, а мы еще раз посмотрим наши рисунки.
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По большой тарелочке
Рассыпались как бусины.
Яблочки румяные,
Круглые и сладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие»
Похвалить детей за старание, красивые и яркие рисунки.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование в младшей группе (возраст 3 – 4 года) .
Тема: Яблоко с листочками и червячком
Задачи.
Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок — широкая «волна»), Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувства цвета, формы и композиции. Интеграция разных видов деятельности
Дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Дидактическая игра «Угадай на вкус». Занятия по рисованию гуашевыми красками «Мой весёлый, звонкий мяч…», «Разноцветные шарики». Занятие по аппликации «Яблоко с листочками». Обследование формы яблока и груши для сравнения формы. Дидактическое упражнение с мягкой проволокой или пластилиновой «колбаской» (столбиком) для получения представления о изменении формы.
Материалы, инструменты, оборудование
У детей: листы бумаги голубого цвета разного размера (на выбор) — не менее 20×30 см; гуашевые краски (жёлтый, красный, зелёный, коричневый), кисти, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя: яблоко с пластиковым или проволочным червячком (в качестве червячка можно использовать рыболовную наживку, червячка желательно «спрятать» в яблоке), варианты композиций «Яблоко с листочком и червячком» (яблоки разного цвета, червячок на листочке, на яблоке или возле яблока), чистый лист бумаги, кисть, стакан с водой, салфетка.
Содержание изодеятельности
Воспитатель показывает детям яблоко и читает стихотворение В. Шипуновой «Яблоко и червяк»:
Яблоко румяное,
Наливной бочок.
Притаился в яблоке Толстый червячок.
Никого не слушает,
Кушает да кушает…
Скушал яблоко червяк
И на землю с ветки — Шмяк!
Воспитатель обыгрывает сюжет стихотворения, используя самодельного или игрушечного червячка (или же рыболовную наживку). Показывает детям, как червячок сначала притаился в яблоке потом выглянул из него и упал (шмякнулся) на землю.
Затем педагог выставляет варианты композиции «Яблоко с листочком и червячком» и предлагает детям сравнить сюжеты:
— на этой картинке червячка почти не видно, он сидит в яблоке, только хвостик выглядывает;
— на этой картинке червячок сидит на листочке и удивляется: «Как я сюда попал?»;
— а на этой картинке червячок наелся и «…на землю с ветки — шмяк!».
Воспитатель предлагает детям самим нарисовать картинки про яблоко с листочком и червячком. Дети выбирают лист бумаги для фона и начинают рисовать. Воспитатель помогает определиться с замыслом.
Самостоятельная деятельность детей
Оформление выставки «Яблоко с листочком и червячком». Описание яблок и червячка. Составление маленьких историй про червячка. Совместное рассказывание стихотворения В. Шипуновой «Яблоко и червячок» — воспитатель делает паузы, чтобы дети вспомнили и проговорили слова-рифмы.
iCloud — найди мой — Apple
Найдите ваши устройства легко.
Вы берете свои устройства везде. Это означает, что вы можете оставить их где угодно. Находятся ли они в конференц-зале или под диванной подушкой, скорее всего, они не будут потеряны надолго. Приложение Find My поможет вам найти не только ваш iPhone, но и iPad, iPod touch, Mac, Apple Watch или AirPods.
Просмотреть все ваши устройства на карте.
Ваш iPad дома или в офисе? Используйте карту, чтобы получить полное представление о том, где находятся ваши устройства — и где может быть отсутствующее.Некоторые устройства также могут отмечать свое местоположение, когда батарея разряжена, чтобы помочь вам найти их, даже если они разряжены.
Проиграйте звук, чтобы
нашли ваше устройство.
Когда вы не можете найти что-то, но думаете, что это рядом или рядом с другими, кто может это услышать, вы можете воспроизвести звук, чтобы точно определить его местоположение. Ваши AirPods имеют специально разработанный звук, который может проецироваться через комнату — и даже дальше.
Переведите его в потерянный режим.
Если ваше устройство пропало, переведите его в потерянный режим, чтобы немедленно заблокировать и начать отслеживать его местоположение. Вы также можете отобразить сообщение с контактным номером на экране блокировки вашего устройства, чтобы тот, кто его находит, мог позвонить вам, не обращаясь к остальной его информации.
Сотри его с легкостью.
Боитесь, что ваше устройство попало в чужие руки? Вы можете удалить его удаленно, чтобы удалить свои личные данные и восстановить заводские настройки iPhone, iPad, iPod touch, Mac или Apple Watch. Если вы получите его, вы можете восстановить его из резервной копии iCloud.
Заблокирован. Автоматически.
Блокировка активацииразработана для предотвращения использования или продажи вашего устройства кем-либо еще.При включении функции «Найти мое» на вашем устройстве блокировка активации включается автоматически. После этого потребуется ваш Apple ID и пароль, прежде чем кто-либо сможет стереть ваше устройство или повторно активировать его.
,Встречайте свою следующую любимую книгу
«Я эгоистичен, нетерпелив и немного неуверен. Я делаю ошибки, я неконтролируемый и иногда трудно справиться. Но если ты не справишься со мной в моем худшем случае, то ты, конечно, чертовски не заслуживаешь меня в моих лучших проявлениях.
—
Мэрлин Монро
«Будь собой; все остальные уже взяты.»
—
Оскар Уайлд
«Две вещи бесконечны: вселенная и человеческая глупость; и я не уверен насчет вселенной.»
—
Альберт Эйнштейн
«Так много книг, так мало времени.»
—
Фрэнк Заппа
«Будь тем, кто ты есть, и говори, что ты чувствуешь, потому что те, кто возражает, не имеют значения, а те, кто имеет значение, не имеют значения».
—
Бернард М. Барух
«Комната без книг — это как тело без души.»
—
Маркус Туллий Цицерон
«Ты должен танцевать, как будто никто не смотрит,
Люби, как будто тебя никогда не обидят,
Пой, как будто никто не слушает,
И живи, как будто это рай на земле».
—
Уильям В. Пурки
«Вы знаете, что влюблены, когда не можете заснуть, потому что реальность, наконец, лучше, чем ваши мечты.»
—
Доктор сьюз
«Вы живете только один раз, но если вы все сделаете правильно, достаточно одного».
—
Мэй Уэст
«Будьте тем изменением, которое вы хотите увидеть в мире».
—
Махатма Ганди
«В трех словах я могу обобщить все, что я узнал о жизни: она продолжается.»
—
Роберт Фрост
«Не ходи передо мной … Я не могу следовать за
Не ходи за мной … Я не могу вести за
Ходить рядом со мной … просто будь моим другом»
—
Альберт Камю
— Элеонора Рузвельт, Это моя история
«Если вы говорите правду, вам не нужно ничего вспоминать.»
—
Марк Твен
— К.С. Льюис, Четыре любви
«Я узнал, что люди забудут то, что ты сказал, люди забудут то, что ты сделал, но люди никогда не забудут то, что ты заставил их чувствовать.»
—
Майя Анжелу
«Друг — это тот, кто знает о тебе все и любит тебя».
—
Элберт Хаббард
«Всегда прощай своих врагов; ничто их так не раздражает.
—
Оскар Уайлд
«Жить — самая редкая вещь в мире.Большинство людей существует, вот и все ».
—
Оскар Уайлд