Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: традиционный.
Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.
Задачи:
- Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).
- Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.
- Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания), поощрение.
Средства обучения: пальчиковая краска, тычки (ушные палочки), кисти, таблица «Нетрадиционные способы рисования», технологическая карта «Рисование петушка», сюжетные картинки с изображением петушков разной породы, коллективная работа детей с изображением солнышка (пальчиковая изодеятельность), карточки с дидактическим заданием «Найди лишний предмет», мультимедийная аппаратура.
Основные понятия и термины:
Оперение – перья, тычок – палочка с ватой для отпечатывания точек, маленьких кружочков.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Основной этап.
- Введение в тему. Сообщение темы урока.
- Повторение пройденного материала.
- Объяснение нового материала.
- Актуализация новых знаний.
- Физкультминутка.
- Практическая работа.
III. Подведение итогов.
- Выставка рисунков.
- Самоанализ деятельности учащихся.
- Беседа по вопросам.
- Итог урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Сегодня будет интересный урок.
II. Основной этап
1. Введение в тему
– Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем рисовать на уроке.
Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто это?(Петушок)
– Правильно, петушок.
2. Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке мы будем рисовать петушка необычными способами.
3. Повторение пройденного материала.
– А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?
Предполагаемые ответы детей.
– Мы рисовали солнышко пальчиками и ладошками.
(Слайд 2)
Учитель: Интересно рисовать пальчиками, только нужно не повторять ошибок, которые были допущены на прошлом уроке (предупреждение ошибок). Нужно рисовать аккуратно.
4. Объяснение нового материала
Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.
Учитель: Назовите сказки, в которых
встречается петушок.
– В какой сказке петушок помог зайчику? (Слайд 3) (Ответы
детей)
Дидактическое задание на обобщение «Найди лишний предмет» (Слайд 4)
– Что здесь лишнее? Почему?
– А сейчас давайте посмотрим, какие бывают
петушки (просмотр петушков различной породы).
(Слайд
5)
– Скажите, что общего между этими петушками? (У
них есть гребешок, большой хвост, на лапках
острые шпоры)
– Скажите, чем отличаются эти петушки? (По
внешнему виду, окраской перьев)
– Какого цвета оперение
– Расскажите о повадках бойцовских петушков? (Они дерутся)
– Скажите, а драться – это хорошо? (Нет)
– Вот и вы не ссорьтесь, будьте дружелюбными. Сегодня мы нарисуем доброго, красивого, заботливого петушка.
На уроке вы можете применять нетрадиционные (необычные) способы рисования: (Слайд 6)
Назовите необычные способы рисования, которые вы знаете.
Ответы детей:
– рисование ладошкой (элемент «ладошка»:
раскрашивание кистью, обмакивание в краску) ,
– пальчиковое рисование (элемент «пальчик»),
– способ «примакивания» кистью.
Учитель: Обратите внимание на новый способ рисования – тычок (палочка с ватой или ушная палочка обмакивается в краску и делается отпечаток в виде точки, маленького кружочка). Этим способом можно нарисовать глазки, узор для оперения.
(Показ учителем нового способа рисования тычком)
5. Актуализация новых знаний
Учитель: Ребята, а у вас есть домашние
птицы? Вы их любите? Чем вам нравится петушок?
Посмотрите, в какой последовательности нужно
рисовать петушка. <Приложение
1>
Способ 1 (Слайд 7)
Рисовать однотонного петушка легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. После этого подушечками пальцев дорисовать: гребешок, крылышки. Тычком нарисовать глазки, узор для оперенья. Лапки и клюв нарисовать кистью.
Способ 2 (Слайд 8)
Разноцветного петушка рисовать сложнее. Вначале нужно подобрать цвет, раскрасить пальцы красками различного цвета и сделать отпечаток на бумаге. Затем вымыть руку и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, тычком, кистью.
При желании можно дорисовать способом примакивания кистью травку на полянке, пальчиками нарисовать цветы, солнышко. Очень важно проявить творчество и фантазию, чтобы ваш рисунок был необычным и отличался от других. Для этого каждый из вас подберет цвет для оперения, по-своему украсит растениями (травкой, цветами) полянку и нарисует солнышко.
– Каким способом можно нарисовать туловище
петушка? (Элементом «ладошка»)
– Каким способом можно нарисовать гребешок,
крылья? (Элементом «пальчик»)
– Каким способом можно нарисовать глазки? («Тычком»)
– Каким способом можно нарисовать травку? («Пальчиком»
или «примакиванием» кистью)
6. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Рано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке»)
Пастушок – ту-ру-ру-ру.
Рано-рано поутру (повороты)
Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)
7. Практическая работа.
Прежде чем приступить к рисованию, давайте
вспомним технику безопасности при
работе с красками и кистью.
– Краски нельзя пробовать на вкус. Кистью
нужно работать осторожно и аккуратно. После
работы нужно навести порядок на рабочем месте.
Задание: нарисовать петушка необычными способами, проявляя творчество. Правильно расположить свой рисунок на бумаге. Рисовать аккуратно.
– Старайтесь! У вас все получится!
Контролирование учителем практической работы учащихся:
- Правильность выполнения нетрадиционных способов рисования.
- Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими затруднения.
- Контроль качества выполненной работы, исправление ошибок.
План-конспект занятия по рисованию на тему: Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование)
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование)
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: традиционный.
Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.
Задачи:
- Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).
- Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.
- Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания), поощрение.
Средства обучения: пальчиковая краска, тычки (ушные палочки), кисти, таблица «Нетрадиционные способы рисования», технологическая карта «Рисование петушка», сюжетные картинки с изображением петушков разной породы, коллективная работа детей с изображением солнышка (пальчиковая изодеятельность), карточки с дидактическим заданием «Найди лишний предмет», мультимедийная аппаратура.
Основные понятия и термины:
Оперение – перья, тычок – палочка с ватой для отпечатывания точек, маленьких кружочков.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Основной этап.
- Введение в тему. Сообщение темы урока.
- Повторение пройденного материала.
- Объяснение нового материала.
- Актуализация новых знаний.
- Физкультминутка.
- Практическая работа.
III. Подведение итогов.
- Выставка рисунков.
- Самоанализ деятельности учащихся.
- Беседа по вопросам.
- Итог урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Сегодня будет интересный урок.
II. Основной этап
1. Введение в тему
– Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем рисовать на уроке.
Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто это?
(Петушок)
– Правильно, петушок.
2. Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке мы будем рисовать петушка необычными способами.
3. Повторение пройденного материала.
– А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?
Предполагаемые ответы детей.
– Мы рисовали солнышко пальчиками и ладошками.
(Слайд 2)
Воспитатель: Интересно рисовать пальчиками, только нужно не повторять ошибок, которые были допущены на прошлом уроке (предупреждение ошибок). Нужно рисовать аккуратно.
4. Объяснение нового материала
Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается петушок.
– В какой сказке петушок помог зайчику? (Слайд 3) (Ответы детей)
Дидактическое задание на обобщение «Найди лишний предмет» (Слайд 4)
– Что здесь лишнее? Почему?
– А сейчас давайте посмотрим, какие бывают петушки (просмотр петушков различной породы). (Слайд 5)
– Скажите, что общего между этими петушками? (У них есть гребешок, большой хвост, на лапках острые шпоры)
– Скажите, чем отличаются эти петушки? (По внешнему виду, окраской перьев)
– Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)
– Расскажите о повадках бойцовских петушков? (Они дерутся)
– Скажите, а драться – это хорошо? (Нет)
– Вот и вы не ссорьтесь, будьте дружелюбными. Сегодня мы нарисуем доброго, красивого, заботливого петушка.
На уроке вы можете применять нетрадиционные (необычные) способы рисования: (Слайд 6)
Назовите необычные способы рисования, которые вы знаете.
Ответы детей:
– рисование ладошкой (элемент «ладошка»: раскрашивание кистью, обмакивание в краску) ,
– пальчиковое рисование (элемент «пальчик»),
– способ «примакивания» кистью.
Воспитатель: Обратите внимание на новый способ рисования – тычок (палочка с ватой или ушная палочка обмакивается в краску и делается отпечаток в виде точки, маленького кружочка). Этим способом можно нарисовать глазки, узор для оперения.
(Показ учителем нового способа рисования тычком)
5. Актуализация новых знаний
Воспитатель: Ребята, а у вас есть домашние птицы? Вы их любите? Чем вам нравится петушок?Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа): НОД Петушок
Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Тема: « Петушок».
Задачи:
- Учить детей рисовать ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
- Упражнять детей в рисовании пальчиками.
- Уточнять и закреплять знания цветов.
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал к занятию: Бумага формата А-4,разведенная гуашь, салфетки.
Ход занятия
1.Организационная часть
Воспитатель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте отгадать такую загадку:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Воспитатель. Верно. Посмотрите, какой красивый петух пришел к вам в гости сегодня. Давайте, прочитаем потешку про петушка.
Дети. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель. Какой Петушок? ( Большой, красивый, с большим хвостом, перышки все украшены.) Что делает Петушок? (Поет). Почему вы думаете, что он поет? Чему радуется Петушок? (Солнышку).
А на этой иллюстрации, какой Петушок? (Храбрый, он прогнал лису из заюшкиной избушки).
— Вот так художники по- своему нарисовали Петуха. Сегодня вы – маленькие художники и нарисуете много петушков. Посмотрите, чем мы сегодня будем рисовать. У нас есть кисточки? Правильно, нет. Мы будем рисовать ладошками.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
2.Практическая часть
Воспитатель объясняет, как выполнить каждую из частей петуха.
Этапы выполнения работы
1.Поставьте по центру листа бумаги жёлтой краской отпечаток ладошки. Возьмите кисточку и закрасьте все непропечатанные места.
2. Затем дорисуйте петушку лапки, гребешок, бороду, крылышко.
3. Чтобы получился забор , обмакни пальцы в краску и прикладывай их поочередно к листу.
4. Траву нарисуем пальчиками зеленой краской.
Дети самостоятельно рисуют петушка и дополняют свой рисунок травкой и заборчиком.
3. Заключительная часть.
В конце занятия все рисунки выкладывают на один стол. Получилось много петушков , все они красивые. Воспитатель предлагает детям рассказать , что делают их петушки. Спасибо вам, за вашу работу.
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект занятия по рисованию «Петушок, петушок, золотой гребешок». I младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 общеразвивающего вида
Конспект
занятия по рисованию
в I младшей группе
«Петушок, петушок, золотой гребешок»
Ивличева Е.А.
/воспитатель/
Село Ершово февраль 2009 год
Цель: Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию. Формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения.
Оборудование и материалы: игрущка-петушок; гуашь: красного, синего, желтого и зеленого цветов; альбомные листы с изображением петушка без хвоста по количеству детей; влажные тряпочки, музыкальный фрагмент из сборника А.И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».
Методика проведения:
Дети слышат крик петушка, воспитатель удивленно спрашивает, кто это кричит. Дети находят петушка.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, громко песни поешь,
Декам спеть не даешь?
— Как кричит петушок?
Педагог предлагает детям рассмотреть петушка, обращает их внимание на гребешок, бородку, крылышки, ножки в красных сапожках, красивый разноцветный хвост, спрашивает, какого цвета перышки у петушка. Дети показывают, как петушок машет руками-«крыльями», как ходит, высоко поднимая ножки. Воспитатель хвалит ребят и говорит, что у него тоже есть петушки, нарисованные на бумаге, показывает их детям, замечает, что они не такие красивые, как наш петушок. Дети отличают, что у них нет хвостов с разноцветными перышками. Педагог высказывает предположение, что это молодые петушки, и хвостики у них пока не выросли, затем предлагает детям нарисовать хвостики петушкам.
Дети садятся за столы.
— Прежде чем мы начнем рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики:
Дождик капнул на ладошку, На цветы и на дорожку. | Дети ударяют кончиками пальцев правой руки по левой ладошке. |
Льется, льется, ой-ой-ой! Побежали мы домой. | Прикладывают ладони к щекам. Пальчики бегут по поверхности стола. |
Воспитатель напоминает, как можно рисовать пальчиками, объясняет, что пальчик нужно ставить в одну точку – на кончик хвостика петушка, а затем вести плавную линию, немного ее загибая к низу. Потом на другой пальчик взять другую краску, снова поставить его на кончик хвоста и провести линию и т.д. Педагог показывает, как нужно рисовать, затем воспитатель следит за правильностью основных цветов, по окончании работы проверяет чистоту рук, хвалит детей за красивые рисунки. Петушок тоже ходит рядом, ему нравятся рисунки детей. Петушок приглашает ребят поиграть: дети под музыку выполняют подражательные движения (хлопают руками – «крыльями», ходят с высоким подниманием колен, клюют зернышки)
Петушок хвалит детей за старание, приглашает к себе на птичий двор познакомиться с курочкой и цыплятами.
Мультяшный петушок с речевым пузырем. Сток иллюстрация
.Другие стоковые иллюстрации
С Новым годом — вектор мультяшный стиль речи пузырь с зеленым праздничным петухом. Китайский символ нового года 2017
Векторный плоский набор счастливых мультипликационных студентов-животных, стоящих с речевыми пузырями на желтом фоне
.Милый мультяшный цыпленок
С Рождеством и Новым годом векторная иллюстрация
Значок устной истории
Куриная эмблема. Стилизованная иллюстрация черного
Набор сельскохозяйственных животных, векторные наклейки с куриной семьей на белом изолированном фоне.
Курица, мультяшный петух, петушок, персонаж
Петух животных изолированных мультфильм набор иконок.Векторные иллюстрации набор петушок петушок. Векторный мультфильм значок петух животного.
Милый мультяшный петушок, петух, курица, птица, персонаж, иллюстрация
Петух логотип вектор милый мультфильм иллюстрация Новый год 2017 значки птица символ сельскохозяйственных животных курица петушок китайский
Мультяшный петух, петух. Милое животное фермы. Векторная иллюстрация петушка.
Мультяшный петушок
Мультяшный петушок
.Мультяшный петушок с речевым пузырем. Сток иллюстрация
.Другие стоковые иллюстрации
С Новым годом — вектор мультяшный стиль речи пузырь с зеленым праздничным петухом. Китайский символ нового года 2017
Векторный плоский набор счастливых мультипликационных студентов-животных, стоящих с речевыми пузырями на желтом фоне
.Милый мультяшный цыпленок
С Рождеством и Новым годом векторная иллюстрация
Значок устной истории
Куриная эмблема. Стилизованная иллюстрация черного
Набор сельскохозяйственных животных, векторные наклейки с куриной семьей на белом изолированном фоне.
Курица, мультяшный петух, петушок, персонаж
Милый мультяшный петушок, петух, курица, птица, персонаж, иллюстрация
Петух логотип вектор милый мультфильм иллюстрация Новый год 2017 значки птица символ сельскохозяйственных животных курица петушок китайский
Мультяшный петух, петух.Милое животное фермы. Векторная иллюстрация петушка.
Мультяшный петушок
Петух животных изолированных мультфильм набор иконок. Векторные иллюстрации набор петушков петушков. Векторный мультфильм значок петух животных.
Мультяшный петушок
.