Конспект Нод по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето».
Конспект Нод по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето».
Цель: Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания у детей интереса к природе, умения видеть её красоту.
Оборудование: иллюстрации о лете, альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.
Ход Нод:
1. Вводная часть. (Беседа).
Сияет солнце, воды блещут, на всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом.
Воспитатель: Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете). Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку. Как светило солнышко летом? (Ярко.) Каким стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.) Над лугом летали бабочки, пчелы.
Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.)
Воспитатель: Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.
Я шарик пушистый, Белею в поле чистом,
А дунул ветерок, Остался стебелёк (одуванчик)
Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
2. Основная часть. (Подготовка к практической деятельности).
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать картину о лете. (Показ с объяснением.
Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, жучков).
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Дождик, дождик, веселей капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще: станет травка гуще!
Практическая самостоятельная деятельность (воспитатель помогает детям, которые затрудняются).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый. (Выставка работ).
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект НОД в средней группе «Нарисуем лето»
Цель:
Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Задачи:
обобщить знания детей о лете, его характерных признаках
способствовать развитию внимания, памяти, мышления, связной речи
воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.
Предварительная работа:
целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, на клумбу, и др.)
трудовые действия детей в природе
рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах
чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов
просмотр презентации «Лето» из серии «Времена года».
Материалы и оборудование:
Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило лето!
Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!
Разминка
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем!
Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!
1. Яркое и доброе светит нам в окошко,
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)
2. Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
3. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)
4. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)
7. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (подсолнух)
8. Он прольется над садами —
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний. (дождик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!
«Желтая игра»
Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)
Желтые груши на ветках висят (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат (клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)
Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтый песочек
Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?
Д/и «Лето – оно какое?»
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).
Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».
П/и «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть!
(Дети гуляют по группе)
Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!
(Дети убегают в домики – «стульчики»).
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку!
Песенка «Виноватая тучка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!
Игра «Собери овощи и фрукты»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)
Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и
левой ладони)
Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,
Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)
Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.
Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл,
Весело пел, шутил, танцевал,
В этот пригожий и теплый денек
Ждет в стакане витаминный сок!
Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков.
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Нарисуй картинку про лето».
Цель:
— учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;
— закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;
— поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;
— вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.
Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Беседа.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете).Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку. Как светило солнышко летом? (Ярко.) Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.) Над лугом летали бабочки, пчелы.
Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
2. Подготовка к практической деятельности.
– Сегодня мы будем рисовать картину о лете.
Показ с объяснением.
Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, пчелку, жучки.
— Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
3. Практическая самостоятельная деятельность
4. Выставка работ.
5. Итог деятельности:
Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе. «Нарисуем Лето»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект занятия в средней группе.
«Нарисуем Лето»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Забродина Ирина Павловна
Июль 2018 год
КОНСПЕКТ занятия в средней группе: «Нарисуем ЛЕТО»
Цель:
Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Задачи:
- обобщить знания детей о лете, его характерных признаках
- развивать внимание, память, мышление, связную речь
- развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей
- воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.
Предварительная работа:
- целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, на клумбу, и др.)
- трудовые действия детей в природе
- рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах
- чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов
- просмотр презентации «Лето» из серии «Времена года».
Материалы и оборудование:
Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.
ХОД ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило лето!
Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!
Разминка
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем!
Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!
1. Яркое и доброе светит нам в окошко,
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)
2. Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
3. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)
4. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)
7. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (подсолнух)
8. Он прольется над садами —
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний… (дождик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!
«Желтая игра»
Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)
Желтые груши на ветках висят (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат (клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)
Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтый песочек
Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?
Д/и «Лето – оно какое?»
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).
Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».
П/и «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть!
(Дети гуляют по группе)
Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!
(Дети убегают в домики – «стульчики»).
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку!
Песенка «Виноватая тучка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!
Игра «Собери овощи и фрукты»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)
Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и
левой ладони)
Солнце просыпается- ( «раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,
Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)
Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.
Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл,
Весело пел, шутил, танцевал,
В этот пригожий и теплый денек
Ждет в стакане витаминный сок!
Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!
Рисование: «Нарисуй картинку про лето».
Конспект занятия по рисованию. «Нарисуй картинку про лето».
Программное содержание: Закреплять знания детей о времени года –лето. Развивать разговорную речь. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
Ход занятия.
1.Отгадывание загадок про лето.
Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Ответ: (Солнце)
Над лугом парашютики Качаются на прутике. Ответ: (Одуванчик)
Над цветком Порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Ответ: (Бабочка)
Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути!.. В них ни въехать, Ни войти (радуга)
2.Чтение стихотворений:
Лето Л. Корчагина
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка…
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило лето
Лето
В. Орлов
— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
— Что еще подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
3.Предложить детям спеть песню «Вот оно какое наше лето»
Обратить внимание детей сколько красок у лета, вспомнить цветение цветов, порхание бабочек, яркую радугу после дождя. Вовлечь детей в беседу.
Рассматривание картинок летней тематики.
Предложить детям нарисовать картину про лето. Напомнить детям, как правильно пользоваться красками и кистью.
В конце занятия сделать выставку рисунков.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Я рисую
Тема: «Я рисую — лето».
Цель и задачи:
— учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;
— закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;
— поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;
— вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.
Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило лето!
Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!
Разминка:
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку. Как светило солнышко летом? (Ярко.) Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.) Над лугом летали бабочки, пчелы.
Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
2. Подготовка к практической деятельности.
– Сегодня мы будем рисовать картину о лете.
Показ с объяснением.
Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, пчелку, жучки.
— Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
3. Практическая самостоятельная деятельность
4. Выставка работ.
5.Итог деятельности:
Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.
Конспект НОД по рисованию на тему: «Нарисуй картинку про лето»
«Нарисуй картинку про лето»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Конспект подготовила: воспитатель
Цыцаркина Н. А.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Нарисуй картинку про лето»
Задачи: Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания у детей интереса к природе, умения видеть её красоту.
Оборудование: набор игрушек насекомых, макет летней полянки, диск с записью голосов птиц, альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.
Ход НОД:
1. Вводная часть. (Беседа).
Воспитатель читает стихотворение
Колокольчики! Ромашки!
Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки
Ходим мы, плетём венки.
Воспитатель. Дети, о каком времени года это стихотворение?
Дети. О лете.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Воспитатель вносит макет летней полянки.
Посмотрите какая красивая летняя полянка. Что есть на полянке?
Дети. Зеленая трава, яркие цветы, насекомые, ягоды, грибы, деревья.
Воспитатель. Ребята, послушайте как поют птицы. Они радуются летнему солнышку. (воспитатель включает записи голосов птиц).
Воспитатель. Ребята, а на поляне растут цветы. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и назовете цветок.
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)
Эй, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
Воспитатель. Посмотрите, а кто это грустит на нашей летней полянке.
Дети. Божья коровка.
Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Она опечалена тем, что закончилось лето. Птички уже петь не будут, повянут цветы, насекомые спрячутся на зиму, станет холодно.
Не грусти божья коровка. Мы с ребятами нарисуем картину о лете и подарим тебе.
2. Основная часть. (Подготовка к практической деятельности).
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать картину о лете. (Показ с объяснением).
Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Солнышко проснулось
(Сжимают ладошку в кулачок.)
Сладко потянулось.
(Поднимают кулачок вверх.)
Лучикам пора вставать
(Разжимают по одному пальчику)
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, жучков.
Практическая самостоятельная деятельность (воспитатель помогает детям, которые затрудняются).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотри божья коровка, какие красивые, солнечные, яркие полянки получились у ребят. Мы дарим тебе наши рисунки, чтобы тебе всегда было радостно и тепло.
4. Итог
Ребята размещают рисунки на стенд, рядом с божьей коровкой. Рассматривают их. Божья коровка благодарит. (Выставка работ).
КАК ПОДАТЬ свои материалы в эту группу? NO FINISH ARTWORK, только обучение, позы и шаг WIP, спасибо Go in Featured. С уважением относитесь к каждому материалу и артисту, не привлекайте украденных, не претендуйте на свои права и не распространяйте. Другая группа, которая может вас заинтересовать: Хорошего дня |
Больше, чем картинка: как рисунок развивает молодых писателей | Scholastic
Вы, наверное, слышали, что картинка стоит тысячи слов. Для развивающегося писателя более правдивые слова никогда не произносились.
У детей врожденное чувство творчества. Мои собственные дети не перестают удивлять меня своими новыми идеями и свежими взглядами. Рисование картинок позволяет детям дать волю своей фантазии на бумаге.
Рисование рисунка дает авторам возможность спланировать, провести мозговой штурм и разработать новые идеи.Когда ребенок рисует картинку, он рассказывает историю. Писатель рождается, когда ваш ребенок впервые кладет карандаш на бумагу.
«Написание изображений» — важный первый шаг в процессе написания. Когда писатели пишут картинки, они выражают идеи с помощью иллюстраций. По мере того как их навыки грамотности развиваются со временем, картинка будет служить планом для их письма. Картинка пробуждает идеи, предоставляет детали и служит основой для письма.
Начать писать картинки очень просто! Вытащите бумагу и мелки и позвольте авторам, готовым к написанию, раскрыть свой творческий потенциал.
1. Нарисуйте картинку.
Примите то, что предлагает ваш ребенок. Картина — это инструмент для письма, а не участие в художественном конкурсе.
2. Расскажите о своей фотографии.
История начинает разворачиваться, когда ваш ребенок рассказывает о своей фотографии. При необходимости задавайте вопросы или предоставляйте простые подсказки, чтобы неуверенный писатель продолжал двигаться вперед.
3. «Напишите» о картинке.
Пусть ваши дети будут писать в полную меру своих способностей. Некоторые примеры предварительной записи включают каракули, случайные строки букв и скопированный текст.Поверьте, каракули и беспорядочные строчки «письма» являются показателем обучения и прогресса! Ваши дети БУДУТ писателями. Это не произойдет в одночасье, но с ежедневной продолжающейся практикой их предварительное письмо изменится на ваших глазах.
Основополагающим моментом для писателей является научиться согласовывать свои слова с картинками. Они должны понимать, что картинки представляют идеи, и что идеи можно превратить в слова на странице. При необходимости возвращайте рассказы ваших детей к тому, что нарисовано.
Например, если ваши дети нарисовали пляжную сцену, они не должны писать о блинах воскресным утром.
4. «Прочтите» написанное.
После того, как ваши дети «написали» о своих фотографиях, попросите их прочитать их слова. Напишите их слова под их формой письма. Этот шаг придает обоснованность их попытке написания, обеспечивая при этом правильную модель письма.
5. Празднуйте!
Отметьте письмо ваших детей. Вытащите книжку с картинками и покажите им, как рассказ автора соответствует картинкам — точно так же, как их рассказы! Подчеркните, что они писатели! Пусть ваши дети поделятся своими рисунками с членом семьи или другом.
Примерно за десять минут, без особых материалов и фанфар, ваши дети могут стать писателями! Написание картинок раскрывает воображение, укрепляет уверенность и развивает базовые навыки грамотности в раннем возрасте.
Детей учат:
1. Я сказочник.
2. Картинки представляют слова и идеи.
3. Картинки помогают писать.
4. Я писатель!
Помочь вашему ребенку понять, что иллюстрации представляют идеи и что идеи могут быть представлены в печатном виде, является огромной концепцией для раннего письма И раннего чтения! Письмо и чтение тесно взаимосвязаны.Так что возьмите эти мелки, достаньте немного бумаги и пусть ваш ребенок рисует и пишет сегодня же. Пять-десять минут, которые вы потратите, будут иметь огромное значение и направят вашего ребенка на путь письма.
Слушай и рисуй | TeachingEnglish | Британский Совет
Подготовка
- Скажите студентам, что они собираются повторить несколько фраз, чтобы сказать, где что находится на картинке. Напишите на доске эти неполные фразы:
… верх /… низ /… левый /… правый /… средний /… угол
- Попросите учащихся скопировать фразы в свои тетради и дополнить их, добавив правильные предлоги.
- Попросите учащихся сравнить свои ответы попарно, а затем заполните фразы на доске:
вверху / внизу / слева / справа / посередине / в углу
- Теперь напишите на доске эти неполные фразы:
… верхний правый /… нижний левый угол
- Попросите учащихся указать, какие предлоги отсутствуют.
- Завершите фразы правильными предлогами:
вверху справа / в нижнем левом углу
- Нарисуйте на доске следующие фигуры и линии:
круг — квадрат — треугольник — прямоугольник — овал
прямая линия — пунктир — ломаная линия — волнистая линия — зигзагообразная линия
- Вызовите словарный запас форм и линий у учащихся и отметьте их на доске.
- Дайте студентам время для дальнейших заметок.
Процедура
- Нарисуйте на доске два больших квадрата (рамки).
- Нарисуйте простой дизайн, используя геометрические формы и линии в одном квадрате.
- Объясните, что вы хотите скопировать рисунок во втором квадрате, но вы не собираетесь смотреть на первый квадрат. Вы будете следовать инструкциям, которые вам дадут студенты.
- Предложите студенту дать вам первое наставление, e.г. Нарисуйте большой круг посередине. Нарисуйте его во втором квадрате.
- Обойдите класс, извлекая инструкции и создавая вторую картинку.
- Если инструкция нечеткая, нарисуйте не то, чтобы ученику пришлось переформулировать инструкцию.
- Теперь попросите учащихся нарисовать свой собственный геометрический рисунок в своих тетрадях. Выделите на это ограниченное время (три минуты).
- Разделите учащихся на пары A и B.
- Учащиеся по очереди описывают свой дизайн партнеру, не показывая им картинку, пока партнер рисует.
- Разрешите учащимся ссылаться на сделанные ими записи о предлогах и лексике.
Добавочный номер
В качестве последующего задания попросите учащихся написать в своих тетрадях описание своего оригинального дизайна. Они могут обмениваться блокнотами и исправлять письма своего партнера.
.