Fingerpainting: живопись пальцами | Журнал Ярмарки Мастеров
Лет десять назад я случайно узнала о таком способе рисования как «рисование пальцами». А узнала я об этом, когда моя дочурка пошла в садик. Малышам еще трудно держать кисть, и поэтому они рисовали рябинку, обмакивая пальчики в красную краску. Мне думалось, что такой способ годится исключительно для малышей. Как же я ошибалась!
Недавно на просторах интернета набрела на работы художницы, которая серьезно работает в этой технике. Удивлению моему не было предела! Не знаю, может художники в курсе, но не художникам, возможно будет интересно.
Итак, знакомьтесь: Айрис Скотт.
Молодая художница Айрис Скотт (Iris Scott) создает настоящие шедевры живописи, работая в весьма необычной и очень интересной технике fingerpainting (живопись пальцами). Свои удивительные работы, привлекающие составом и стилем коллекционеров со всего мира, Айрис создает в Тайване. Именно там Айрис и открыла для себя эту потрясающую технику живописи пальцами, сделавшую её такой популярной. Долгое время, Айрис Скотт (Iris Scott) в своих работах использовала традиционную кисть. Как говорит сама художница, идея создавать картины пальцами, возникла у нее случайно.
Она поселились в маленькой квартире с видом на море. В квартире не было кондиционеров в кухне и ванной, где Айрис промывала кисти, кондиционер работал только в комнате, где девушка рисовала.
Вокруг стояла такая жара, что даже испачканные кисти не смогли заставить Айрис расстаться с прохладой от кондиционера, и она начала рисовать пальцами.
Айрис в совершенстве овладела техникой рисования картин пальцами вместо кистей. Натянув на руки тонкие латексные перчатки, Айрис с энтузиазмом пачкает их краской, чтобы затем перенести на холст то, что ей видится. Пейзажи или портреты, природу или город, людей или животных, а то и сюжеты, напоминающие стоп-кадры из фильмов, — все это состоит из десятков тысяч коротких мазков, они же прикосновения пальцев художницы. Так она и работает, чередуя короткие мазки с длинными, смешивая краску на руках, а затем — непосредственно на полотне.
Приятного просмотра!
Побродив по многим ресурсам, мне удалось сделать такую подборку работ Айрис Скотт. Побывала я и на ее странице. Там их еще больше, но скачать ничего нельзя.
Я не специалист в этом вопросе, но мне кажется, что такая техника сродни импрессионизму.
Постоянно убеждаюсь в том, что человеческая фантазия и изобретательность не знает предела!
Желаю и вам, дорогие мастера, открывать для себя все новые и новые горизонты, находить новые идеи, техники, ракурсы, способы и, конечно, вдохновение!
Надеюсь, было интересно! С уважением, Анна.
Нетрадиционные техники рисования. Пальчиковая живопись. Путешествие в страну «Вообразилию».
Пальчиковая живопись
Рисование руками – одна из самых древних техник живописи! Она развивает творческие способности в любом возрасте.
Рисование пальчиками помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить свое «Я».
Сейчас написано множество хороших исследований о пользе подобных занятий и их влиянии на развитие личности ребёнка. Ускоряется эмоциональное и телесное (физическое) развитие детей, устраняются последствия родовых стрессов и болезней, прекрасно развивается мелкая моторика обеих рук, ускоряется и усложняется развитие речи, воспитываются трудовые и волевые качества, взращиваются чувство прекрасного и собственного достоинства, познаются способы передачи красоты окружающего мира и многое другое. По всему миру психологами признается успокаивающий эффект рисования руками.
«Пальцевая живопись» — это «способ передачи эмоций, чувств и состояний, исходящих из глубины сердца человека посредством прямого контакта кончиков пальцев с красками и бумагой». И что самое ценное — для занятий спонтанной живописью не требуется умение рисовать, существует только безоценочное восприятие нарисованного («сердце — на кончиках пальцев»).
Занятия настолько увлекательны, что дети и взрослые сами не замечают, как вовлекаются в процесс терапии. Происходит процесс трансформации негативных мыслей и эмоций в созидательные чувства. Эти чувства находят отражение в картине.
Терапевтический эффект при этом наблюдается не только в момент создания картины, но и в последующем, являясь мощной позитивной доминантой.
Задачи подобной изобразительной деятельности
— прививать детям интерес к нетрадиционным техникам рисования -пальчиковой живописи;
— развивать творческое воображение детей, фантазию;
— воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца;
— воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности;
— учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки:
— учить рисованию промакиванием подушечками пальцев, фалангами, кулачком, ладошкой, заканчивая изображение дорисовкой деталей;
— учить рисовать прямые линии сверху вниз, слева направо, пересекать их, проводить кривые линии, соединять прямые и кривые линии, а также замыкать их; научить детей изображать предметы круглой, прямоугольной и треугольной формы; объединять изображенные предметы в композицию;
— учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в рисунке;
— учить детей различать, называть и использовать в работе цвета /красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый/, знать их оттенки /розовый, голубой, серый/.
Материалы
Для пальчикового рисования можно использовать обычную отечественную гуашь. Развести ее водой до консистенции жидкой сметаны и добавить пару капель жидкого мыла или средства для мытья посуды.
Полученная таким образом краска сохранит яркий цвет, она не вызывает аллергии при попадании на кожу и легко смывается водой с рук.
Для рисования лучше выбирать плотную бумагу. Для первых картин желательно купить акварельную бумагу большого формата – не обязательно белого цвета, чтобы показать ребенку, что краски неплохо смотрятся и на тонированной бумаге. Можете заранее подготовить фон полотна, раскрасив его гуашью или акварелью. На цветном фоне первые опыты с красками смотрятся гораздо выразительнее.
Телеграмма
«Здравствуйте, дети! Мы узнали, что вы очень любите рисовать, научились волшебным играм с красками. И поэтому мы хотим пригласить вас в волшебную страну «Вообразилию». «Вообразилия» – прекрасная страна. В ней живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-краски, гордо вышагивают карандаши и кисточки. Ярко светит солнышко, все вокруг переливается. Мы думаем, что вам — настоящим художникам, будет интересно побывать в нашей стране. Поиграть в веселые игры с красками.
Итак, до встречи!
Ваши добрые волшебники».
Нетрадиционные техники рисования
Пальчиковая живопись
Тема занятия Путешествие в страну «Вообразилию».
Цель:
Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой живописью, преобразованием пятна, развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.
Задачи:
Обобщать эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определенным образом (объектом).
Развивать умение дорисовать образ при помощи характерных для него деталей.
Помочь ребенку почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.
Материалы:
Гуашевые краски, кисточки, баночка с водой, альбомные листы формата А4, влажные салфетки, губка, фломастеры, карандаши, примеры работ.
Предшествующая работа:
Упражнения на развитие воображения, опыт наблюдений и зрительной памяти.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие.
2. Подготовка рабочего места, знакомство с наличием изобразительных материалов, необходимых для занятия.
3. Игровая-теоретическая часть.
(Знакомство с приглашением добрых волшебников в стану «Вообразилию»).
— Сегодня мы получили приглашение от добрых волшебников. Давайте прочитаем, что в нем (при желании ребенок может прочитать в слух самостоятельно или с помощью):
«Здравствуйте, дети! Мы узнали, что вы очень любите рисовать, научились волшебным играм с красками. И поэтому мы хотим пригласить вас в волшебную страну «Вообразилию». «Вообразилия» – прекрасная страна. В ней живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-краски, гордо вышагивают карандаши и кисточки. Ярко светит солнышко, все вокруг переливается. Мы думаем, что вам — настоящим художникам, будет интересно побывать в нашей стране. Поиграть в веселые игры с красками.
Итак, до встречи!
Ваши добрые волшебники».
— Ну что, мы согласны отправится в страну «Вообразилию»?
— А рисовать мы сегодня будем необычным способом. Эта техника рисования называется «Пальчиковая живопись». Вот такие рисунки можно выполнить в подобной технике. (Демонстрация наглядного материала).
— Ты никогда так раньше не рисовала? Хочешь попробовать и научиться?
Чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давай поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять, Повернулись, В кулачек вот так свернулись. | Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок. |
(Упражнение повторить 2 раза)
— Молодец! А теперь возьми карандаш в обе руки между ладонями, зажми его и покатай. Поднесите к правому уху (к левому уху).
— Что ты слышишь?
— Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
— Правильно он шуршит. Потри еще карандаш между ладонями и послушай.
— А теперь положи карандаш и потрогай свои ладошки. Какими они стали? Приложи их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
— Правильно! Вот теперь наши руки и пальцы готовы к рисованию.
4. Практическая работа.
Разноцветные отпечатки пальчиком на листе бумаги формата А4. Дорисовка деталей, для получения законченного изображения.
Рисование грозди рябины с листочками характерной формы или цветочной поляны на цветном фоне (готовом или «заштампованном» губкой) с элементами дорисовки.
Физкультминутка.
«Рябинка»
На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете— Вращение туловищем вправо – влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнётся, Наклоны в стороны.
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.
На рябинку молодую.
«Цветы»
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Ребенок сидит на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинает медленно вставать, раскрывая руки над головой, раскачивается и медленно принимает исходное положение.
Рисование ладошкой (с элементами дорисовки).
5. Рефлексия, подведение итогов.
— Я думаю, нашим добрым волшебникам, в чьей стране «Вообразили» мы побывали, очень понравились твои рисунки!
— У тебя получились замечательные рисунки! Их можно поместить в рамочки и украсить свою комнату.
Вот и закончилось наше прекрасное путешествие по стране «Вообразилии». Но я думаю, что мы сюда еще не раз вернемся, откроем для себя очень много нового, интересного и прекрасного.
Прощание «Солнечные лучики».
Протягиваем руки вперед и по очереди кладем ладошки друг на друга.
Все о пальчиковом рисовании | Азбука воспитания
Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты – пальцы и ладошки маленьких художников, «объект для размазывания» – специальные краски, а первый учитель – мама. Как правильно организовать первое занятие, как развить мелкую моторику? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.
Развиваем мелкую моторику у ребенка
Психологи считают, что начинать творческие опыты с пальчиковыми красками можно с 10–11 месяцев. Уже тогда малыш может проследить взаимосвязь краски и следа на бумаге. Но лучше ориентируйтесь на индивидуальность вашего ребенка. Если он уже свободно передвигается ползком или на ногах и вовсю увлечен исследовательской деятельностью, самое время приобщить его к творчеству и познакомить с пальчиковыми красками.
Пальчиковое рисование желательно начинать в первой половине дня, когда активность ребенка более высокая. Об окончании занятия малыш напомнит вам сам, ведь подолгу удерживать внимание годовалому крохе просто не под силу. Первые уроки, как правило, длятся недолго – буквально пару минут. В дальнейшем увлеченный ребенок, не отрываясь, может рисовать до 15–20 минут.
Что понадобится для пальчикового рисования? Прежде всего, специальные пальчиковые краски, их можно купить практически в любом магазине, где есть отдел товаров для детского творчества. Они имеют нужную консистенцию и не требуют дополнительного разведения водой. При выборе обратите внимание на сами баночки: они должны плотно закрываться, чтобы краска не загустела слишком быстро. Для первых опытов в изобразительном искусстве лучше выбрать яркие, но не «кислотные» цвета. Что касается бумаги, то предпочтительны листы для акварели формата А3. Они большие, малышу будет где «размахнуться». А если взять рулон старых обоев, на котором можно рисовать с обратной стороны, то детскому счастью вообще не будет предела. И еще сделайте заготовку – зеленый листок, на котором сидит божья коровка. Он вам пригодится.
Шаг 1.
C учетом возраста ребенка готовим рабочее место: застилаем стол или пол клеенкой (газетами), кладем лист бумаги и краски, раскрываем пару баночек. Знакомство с пальчиковыми красками лучше начинать с одного-двух цветов. Сначала малыш удивляется самому факту, что краска оставляет след на бумаге, и не стремится менять цвета.
Шаг 2.
Не торопитесь обмакнуть в краску пальчик малыша. Он может испугаться и наотрез откажется «пачкать» ручки. Лучше покажите ему пример, оставив на бумаге длинную цветную линию своим пальцем или отпечаток своей ладони. Потом пригласите малыша «побаловаться» вместе с вами. Обыграйте занятие стишками или песенками.Шаг 3.
Теперь пусть кроха обмакнет в краску пальчик и проведет им по бумаге. Дайте малышу время освоиться и понять, что линия на листе – дело его пальчиков. А после переходите к несложным игровым упражнениям.
Шаг 4.
Теперь берем нашу заготовку – зеленый листочек с божьей коровкой. Предложите малышу дорисовать ей лапки и точечки на спине при помощи пальчика и черной краски. Дети обожают, когда в занятии есть игровой момент. Это их по-настоящему увлекает. А если им понравится, следующий «урок» пройдет на ура!
Бдительность прежде всего!
Перед покупкой проверьте, соответствует ли выбранная пальчиковая краска стандарту безопасности. Российские производители обязательно указывают номер санитарно-эпидемиологического заключения. На упаковке импортной краски обратите внимание на наличие знаков «СЕ» или «АР». Такая маркировка означает, что изделие соответствует требованиям европейских или американских стандартов и безопасно для здоровья его потребителей.
Осваиваем новые возможности
Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, — ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, не достигшему года крохе невозможно дать в руки кисти с красками, фломастеры или карандаши. Но ему это и не нужно. Необходимые «инструменты» с ним всегда – это его собственные руки. А все, что требуется от родителей, — предоставить ребенку больше свободы для творчества.
Светлана Лыкова, педагог
«Проба пера»
6 месяцев — 1год
Научившись самостоятельно сидеть, малыш не только расширяет свои горизонты, но и освобождает руки для разнообразной деятельности. У него начинает активно развиваться моторика рук, и соответственно — мышление. Самое время для первых занятий рисованием!
Конечно, назвать эти занятия обучением нельзя, ведь рисовать для такого маленького ребенка вовсе не значит изображать узнаваемые образы. Младенческое рисование — это освоение нового вида деятельности и изучение новых интересных свойств предметов, в результате чего привычным вещам находится самое неожиданное применение. Вот карапуз с наслаждением размазывает по столу недоеденную кашу или овощное пюре. Это совершенно не означает, что он балуется и шалит назло взрослым. Малыш исследует материал, изучает его возможности или даже творит.
Конечно, малоаппетитное месиво на столе меньше всего похоже на художественное произведение, но ребенку такое занятие доставляет громадное удовольствие. Однако родителям важно помнить, что для такого маленького ребенка главное — безопасность. Это касается всего, что попадает в поле его исследования. Поэтому лучше, если первые изобразительные опыты будут связаны не с красками, при изготовлении которых используются химические вещества, а… с пищей. Однако не стоит смешивать важный для малыша процесс питания с целенаправленными занятиями рисованием, поэтому уроки лучше проводить с сытым ребенком, не используя для них продукты, которые составляют его обычный рацион.
Для первых художественных опытов можно разлить на столе или столике для кормления немного » взрослого&raq
Доклад на тему «Нетрадиционная техника рисования
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Другие методич. материалы›Доклад на тему «Нетрадиционная техника рисования — пальцами и ладошками»Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: 417847
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальцами рук»
Конспект занятия по рисованию
«Рисуем пальцами рук»
(рисование на свободную тему)
Конспект занятии по рисованию в старшей группе
Тема: «РИСУЕМ ПАЛЬЦАМИ РУК»
Программные задачи:
- Развивать у детей оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность;
- Продолжать развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику;
- Продолжать вызывать интерес к рисованию;
- Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых оттенков из заданной гаммы цветов.
- Развитие слухового, зрительного внимания, координации слова с движением.
Материал: бумага, гуашь, губки, тряпки, палитра, иллюстрации на зимнюю тематику.
Ход занятия
Дети садятся за общий стол и воспитатель рассказывает детям о важности пальцев рук, о том, как было бы человеку неудобно, если бы их не было или если бы они были неподвижны, не сгибались. Дети вступают в диалог с воспитателем, уточняя, что делаем мы пальцами. На каждый свой ответ воспитатель выполняет аналогичные движения: играют на фортепиано – показывает вместе с детьми игру на фортепиано(на столе), на гитаре – имитируют игру на гитаре, озорничают – щекочат соседа.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пальчиками можно не только играть на гитаре и фортепиано, держать карандаши и ложку!(дети говорят свои варианты)
Воспитатель: А как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без красок, кисточек, карандашей?
(дети приводят самые разнообразные примеры – это рисование пальцами на запотевшем стекле, ногтем, процарапывая замороженное стекло, пальцем на мокром песке, не снегу)
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал рисовать пальцами по воздуху?(дети отвечают)
Воспитатель загадывает детям загадку и рисует руками по воздуху, а дети отгадывают:
Мы слепили снежный ком, Крашеное коромысло над рекою повисло
Шляпу сделали на нем, (радуга)
Нос приделали, и в миг
Получился …(снеговик)
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её … (лягушка)
Надевают их на ножки
В жизни — люди, в сказке — кошки.(сапожки)
Эта палка станет крышей,
Если в дождь из дома вышел! (зонт)
Поперек бревна бежит
И от радости визжит. (пила)
Воспитатель: Вы молодцы ребята, легко справляетесь с таким сложным заданием. А теперь я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски (воспитатель демонстрирует рисование гуашевыми красками. А вместо кисточки пальцы. Воспитатель сначала рисует ромашку – окунает палец в желтую краску и ставит точку, затем палец вытирает о салфетку и снова окунает палец в белую или синюю краску и пальцем проводит продолговатые полоски вокруг желтой серединки. Затем воспитатель показывает как рисуется снежинка )
Воспитатель: Вам понравилось?(показывает рисунки) Дети отвечают.
А еще можно рисовать целой ладошкой и у вас получатся зайчики и осьминожки, ежики и кустики. Можно рисовать на белой и цветной бумаге.
Дети приступают к выполнению работы. Ребята задумывают целые сюжетные картинки. Увлекаясь содержанием, они делают не отпечатки, а просто рисуют пальцами рук. У каждого ребенка прослеживается в ходе работы свои прием. Одни используют каждый палец как носитель определенного цвета, а другие рисуют одновременно сразу двумя руками.
Воспитатель напоминает детям, что лучше не опускать палец в новую краску, пока не вытрешь его тряпкой.
Весь ход занятия сопровождается легкой непринужденной музыкой.
По окончании работы воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками? (дети отвечают)
Воспитатель выслушивает детские рассказы о создании пальцами своих рисунков. Каждый ребенок делится своими впечатлениями, рассказывает о своем рисунке, что он задумал в своей картинке и что изобразил.
Статья по рисованию (старшая группа) по теме: Пальчиковые игры на занятиях по рисованию с дошкольниками
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение в жизни малыша. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов всего организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец- печени, средний- кишечника, указательный- желудка, большой- головы.
Влияние воздействия на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Исследователь детской речи М.М.Кольцов пишет:»Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие речи и руки у людей шло параллельно, то есть одновременно»
ЧТО ДАЕТ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЕТЯМ?
- Способствует овладению навыками мелкой моторики
- Помогает развивать руку и речь
- Повышает работоспособность коры головного мозга
- Развивает психические процессы: мышление, память, внимание, воображение
- Готовит руку к письму ,занятиям по продуктивной деятельности
Рисование- любимое занятие детей и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках кисть и карандаш, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ
(выполняются движения по тексту игры)
1.Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево ,вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
2. Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
3. Очень радовались дети:
Мама принесла в пакете
Пряников для Сашеньки,
Бубликов для Машеньки,
Феденьке- пирожное,
Ну а мне- мороженое
4.Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
5.Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу…
Разведу вперед, назад…
И сожму их сильно.
Здравствуйте, пальчики,
Зверушки лесные!
Здравствуйте, пальчики,
Игрушки заводные!
6.Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели
7. Руки в стороны, в кулачок
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз!
Тук-тук-тук-тук
Сделаем большой круг!
8.Как сожму я кулачок
Да поставлю на бочок.
Разожму ладошку,
Положу на ножку
9. Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой ,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
10.Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж уснул.
Встали, пальчики, ура!
Рисовать уже пора
11. Мы сегодня маляры,
Будем красить потолки.
Вверх и вниз скользит рука,
Стала кисточкой она
12.Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два. три, четыре ,пять-
Будем рисовать опять!
13.Туки-тук, туки-тук,
Хлоп-хлоп, хлоп.
Что за звук?
Это пальчики играют
Лепят, красят , мастерят
14. Будем колечки сейчас рисовать,
Руки вперед, кулачки надо сжать.
Вытянув пальцы вторые вперед,
Мы начинаем движения ход
(Указательными пальцами вытянутых вперед рук описывать в воздухе одинаковые круги любого размера. Пальцем правой руки описывать круги по часовой стрелке, а левой- в обратном направлении
15. Ну-ка, ручки, не ленитесь!
Хорошенько потрудитесь.
Левой будем мы стучать,
Правой кольца рисовать.
Тук- колечко, тук- кольцо,
Тук- колечко, тук- кольцо
(Отбивать в удобном темпе левой рукой по одному такту; одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем правой руки описывать в воздухе небольшой кружок)
16. Мои пальчики все знают-
Куда нужно зашагают
Я за это их люблю,
Я за это их хвалю!
17.Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня.
Серебристый пластилин,
Краски , клей, раскраски.
Кисточки, карандаши…
Сколько будет? Покажи!
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать
Конспект занятия по рисованию пальчиками
Конспект занятия «Рисование пальчиками»
Цель: продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами.
Развивать у детей творческое мышление, посредством вовлечения их в активный процесс познания, фантазии, умение понимать и ценить прекрасное; эстетический вкус, художественное восприятие, изобразительные способности, умение работать в группе, самостоятельно.
Продолжать формировать нравственно-эстетического отношение к миру и искусству, духовность, нравственность.
Оборудование: альбомные листы, краски, стаканчики с чистой водой, салфетки.
Ход занятия:
1.вступительная часть
Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу поведать вам одну историю. В далекой-далекой стране, называемой Радугой, жила-была принцесса. Однажды, она поняла, что ее замок стал слишком серым и невзрачным. И решила она отправиться в путешествие по цветным морям, что бы набрать красок для своего замка. Взяла корабль и отправилась в Желтое море, на берегу которого жила. Взяв воды из него, получила принцесса первую краску на своей палитре. Далее ее путь лежал через моря Рубин и Сапфир, из которых она получила красную и синюю краски. Зеленую же краску она добыла из реки Изумруд. Так, наполнив свою палитру, она вернулась домой. Но внезапно оказалось, что все кисточки из ее королевства похитил злая колдунья Серость, которая стремилась во всем помешать принцессе. Тогда принцесса окунула руки в краску и стала рисовать на стенах замка пальцами. Замок преобразился и стал ярким и красивым.
2.постановка цели занятия
Дети, сегодня и мы с вами вновь погрузимся в процесс сотворения чудес, называемый творчеством. Нашими с вами инструментами будут краски и собственные пальчики. Вы увидите, что рисовать можно не только кисточками, но и руками.
3.Объяснения детям принципа рисования пальчиковым методом.
Окунание пальцев в краску
Прикладывание к бумаге и создание определенного рисунка
4.Деятельность детей: создание различных рисунков, дорисовывание карандашами
5.Рассказ детей о своих рисунках
6.Подведение итогов: Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось! Вам понравилось? Что было трудным, а что легким? Что понравилось вам больше всего?
Рисование указательным пальцем в GetDrawings
5
580×533 Указывая пальцем на микровектор на креативном рынке F
3
1300×1300 Винтажный рисунок указывая рукой. Указательный палец, эскиз указательного пальца
2
626×626 Pointing Finger Vector Скачать бесплатно
1
640×360 Как нарисовать указательный палец
728×546 Как нарисовать указывающую руку 14 шагов (с картинками)
2500×1352 Как нарисовать указывающую руку, вид сбоку Как нарисовать мультфильм
1920×1080 Как шаг за шагом рисовать руку, указывая пальцем дядя Сэм
650×1300 Памятник Указывающему пальцу.Рисунок комиксов Клипарты
713×1300 Рука векторного рисования с указательным пальцем вверх. Бесплатно
450×300 старинный рисунок знака руки с указательным пальцем в гравюре
1023×682 Рисунок знака руки с указательным пальцем в стиле гравюры
1023×682 Рука с указательным пальцем. Отображение рисунка направления
15
1023×509 Pointing Hand (Point Finger) Векторный клипарт Трибалимиванка
9
1022×524 Pointing Finger — Векторный клипарт Funwayillustration
5
1300×1275 Указывая пальцем Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений
4
270×600 палец вверх клипарт
3
2448×3264 Про салют одним пальцем
2
1300×914 мультяшный рисунок линии человеческой руки указывая Клипарты
2
254×450 Рука с указательным пальцем, указательным пальцем, рисованной векторной иконой роялти
2
1920×792 Рисование указательным пальцем Рисование человека указательным пальцем
2
3126×1813 Рисование указательным пальцем Человек Рисование указательным пальцем
1
296×304 Указывая пальцем: шансы и сортировки
1
940×940 Рука, указывающая пальцем. Автор: Geoimages Toon Vectors Eps
1
400×300 Роскошное указание пальцем
1
576×800 человек указывая пальцем картинки
1
1702×2532 Указывая пальцем, клипарты
1
1024×512 Pointing Finger Stock Vector Studio
300×250 3069 Винтажные картинки с указательным пальцем векторы общественного достояния
581×600 Мультяшный черно-белый рисунок безумного полицейского, указывая
1000×995 Мультфильм Рука
1152×864 Книжка-раскраска с изображением больших пальцев вверх, указывая пальцем на страницу
1000×1281 Техники рисования рук, как рисовать руки с помощью ссылок
Указание пальцем 1000×1000, Проекты арт-группы 1970 г.
400×511 Мультфильмы и комиксы указывая пальцем
231×194 Пальцы, указывающие значок, иллюстрации и картинки.18,802 Палец
1024×1024 Рука с указательным пальцем (векторная иллюстрация), указывая пальцами
600×741 Основы анатомии человека Как рисовать руки
450×470 Идеальный мультяшный указывая пальцем
540×540 Указательный палец указывая жест рукой Стоковые Фото Указательный палец усилителя
450×450 знак мира клипарт рука рисунок
1024×1024 Pin Автор: Аспен Коннер Черрил Тейлор на Holtz Ephemera
.12 растяжек рук для художников: боль в руке и запястье
В связи с недавними событиями, первый совет, который я хочу дать (и это я неоднократно повторял в других публикациях здесь): уделите немного времени растяжкам, а — чаще делайте паузы ! Это относится не только к художникам, но и к писателям, игрокам и тем, кто склонен работать за своим столом в течение долгих часов.
Примерно каждый час выделяйте 10–15 минут, чтобы встать, немного прогуляться по дому или офису, выпить стакан воды и вернуться.Долгие часы сидения за столом может не только вызвать у вас очень неудобный синдром запястного канала, но и испортить вашу спину, руки и мышцы кистей (указывая на себя здесь!).
Это очень распространенные проблемы, но, как я уже сказал, есть способы их избежать. Все, о чем мы здесь поговорим, , каждый совет и , растяжка рук и упражнения, также может помочь геймерам, писателям и каждому офисному работнику.
Вот небольшое видео, в котором я демонстрирую несколько из этих упражнений.
Это не займет у вас много времени, так что теперь садитесь на свое место и приступаем!
Карпальный туннель и ты, история ужасов
Если вы столкнулись с ошибкой «Artistic Talent» , я уверен, что вы слышали об очень проблемном состоянии.
Синдром запястного канала — очень серьезное и довольно распространенное заболевание, которого вы хотите избежать любой ценой!
Это может нанести серьезного ущерба вам.
Причина, по которой это так серьезно, заключается в том, что при достаточном напряжении и пренебрежении это может даже помешать вам работать художником или геймером большую часть вашей жизни.
Если вы дойдете до точки, когда вам понадобится операция, она все еще может не полностью вернуться к нормальному состоянию и навсегда останется очень хрупкими запястья и руки.
Как человек, у которого в целом очень слабые руки и запястья, я могу за это поручиться.
Я всегда должен быть очень осторожен с количеством упражнений, которые я делаю во время тренировки.
Или во время игры постарайтесь как можно чаще использовать контроллер или старайтесь избегать игр, которые слишком напрягают.
Даже уборка дома может быть проблематичной!
Если вы страдаете от болей в запястье или руке, потому что вы склонны проводить с ними долгие часы, постарайтесь как можно точнее определить действия, которые могут вызвать у вас проблемы, и постарайтесь делать это медленно.
Еще раз, делая как можно больше пауз или делая что-то понемногу.
Конечно, это не всегда возможно, поэтому давайте обсудим, как можно предотвратить боль или помочь облегчить ее!
Предотвращение боли в руке и запястье
Лучший способ предотвратить боль в руке и запястье — это сделать некоторые упражнения, прежде чем рисовать, раскрашивать или делать что-то руками.
Это также относится к таким людям, как писатели, учителя и обычные люди, которые постоянно используют свои руки и запястья в одних и тех же движениях.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, — всегда сохранять нейтральную позу. во время работы (подробнее об этом позже), ощущение стресса или плохого положения может привести к серьезным травмам вашего тела.
Да, я смотрю на себя и всех своих коллег-художников, которые садятся, начинают комфортно принимать правильную позу, чтобы перейти в самые странные и самые сложные позы, с которыми вы можете справиться, всего через 2 секунды!
Что ты имеешь в виду, прошло 2 часа, и моя шея теперь одна с моими плечами ??
Поэтому всегда не забывайте сидеть прямо, в расслабленном положении и с большим пространством для движения.
Питьевая вода помогает
Обильное питье тоже может очень помочь!
О, 1001 польза от питьевой воды.
Может показаться странным, но вода помогает нашему телу работать и может быть очень полезной! Это не только не даст вам заснуть и даст вам больше энергии для продолжения работы, но питьевая вода поможет предотвратить судороги рук.
Это очень больно, поэтому старайтесь постоянно иметь под рукой воду и не забывайте часто пить ее.
Я очень ленив с водой, поэтому каждый день завариваю достаточно чая на целый день и ставлю его на свой стол.
Иногда мне кажется, что моему столу тоже нужно пить, и, позвольте мне сказать, вода не нужна!
Держите чашку чая где-нибудь, чтобы случайно не ударить ее.
Еще одна веская причина часто пить воду заключается в том, что она также дает вам возможность немного двигаться и расслаблять руки, кисти и запястья, даже если это всего на несколько секунд!
А теперь, прежде чем я «утоплю вас» (ха-ха…) во всех этих разговорах о воде, давайте сделаем несколько упражнений на растяжку, которые вы можете сделать перед тем, как приступить к работе.
Растяжки для рук для художников
Вот несколько замечательных растяжек рук, которые вам следует делать, если вы художник или просто часто пользуетесь руками и повторяете движения во время работы.
Вы должны повторять каждое упражнение не менее 4 раз, но выбирайте свой темп, если вы чувствуете, что это слишком много, сбавьте скорость!
- Поза для молитвы: Стоя или сидя, сложите руки вместе, как следует из названия, в позу для молитвы. Локти должны касаться друг друга, а руки должны находиться на уровне вашего лица.
Сжав ладони вместе, медленно разведите локти в стороны. При этом опускайте руки к талии или пока не почувствуете растяжение.
Удерживайте от 10 до 30 секунд и вернитесь в исходное положение. А теперь повторите это несколько раз!
- КОГОТЬ! Это тоже довольно просто, оно помогает двигаться пальцам.
Протяните руку перед собой ладонью к себе. Теперь согните пальцы, пока они не коснутся оснований каждого сустава пальцев.В этом положении ваша рука должна напоминать коготь.
Задержитесь в этом положении примерно от 10 до 30 секунд. Повторите хотя бы 4 раза для каждой руки, и готово!
- Подъемник Magic Finger Lift: Очень просто и быстро выполняется, а также помогает снизить нагрузку на пальцы.
Положите руку на стол ладонью вниз. Теперь осторожно поднимайте по одному пальцу, а затем опускайте его. Если хотите, вы также можете поднять все пальцы одновременно, а затем опустить, это все равно работает.
Это упражнение вы можете сделать еще несколько повторений, 8 раз — хорошее число!
- «Все в порядке!»: Прямо как мой любимый смайлик! Это упражнение особенно полезно, если у вас проблемы с большими пальцами.
Итак, вытяните руку перед собой, запястье прямое. Медленно и осторожно коснитесь большим пальцем каждого из кончиков пальцев, образуя букву «О» каждым из них.
Еще раз попробуйте удерживать каждое растяжение от 10 до 30 секунд.
- Расширенная рука, держащая ладонь: две версии этой: ладонь вверх и ладонь вниз. Это, наверное, мое любимое упражнение, и если у вас нет времени на много упражнений, это просто необходимо!
Ладонь вверх: Вытяните руку ладонью к полу. Свободной рукой очень осторожно потяните пальцы к себе, чтобы ваша рука согнулась. Задержитесь около 15 секунд, а затем проделайте то же самое левой рукой.
Palm Down: Очень похоже. Вытяните руку, но на этот раз ладонь должна быть обращена к потолку. Свободной рукой потяните пальцы на себя. Задержитесь около 15 секунд и повторите упражнение другой рукой.
Как всегда, попробуйте повторить эту растяжку не менее 4 раз.
- Сжимая мяч: Довольно понятно. Возьмите мягкий мяч и сожмите его. Задержитесь на несколько секунд, а затем отпустите. Повторите по несколько раз для каждой руки.
Не стоит делать это упражнение регулярно, трех дней в неделю более чем достаточно! Также будьте очень осторожны, если вы страдаете от болей в суставах большого пальца. В таком случае вам следует избегать этого упражнения.
- Сожмите кулак и отпустите: Сядьте и положите руки ладонями вверх на верхнюю часть бедер. Теперь медленно сожмите руки в кулаки. Задержитесь на 10 секунд и снова разведите руки.
Повторить несколько раз!
- Переплетите пальцы: Очень просто! Сложите пальцы и вытяните руки, ладони смотрят от себя.
Теперь поднимите их вверх, к потолку. Удерживайте примерно 10-15 секунд и отпустите. Повторите несколько раз!
Это особенно хорошо для рук и рук, а также для улучшения кровообращения.
- Орел (не совсем поза йоги): Это самое сложное упражнение по меньшей мере, но все же легко выполнимое.
Скрестите правую руку над левой рукой, начиная с локтей. Продолжайте скрещивать руки, пока руки не соприкоснутся.
Теперь согните руки в локтях и поднимите руки вверх, к потолку. Не волнуйтесь, если не дотянетесь до конца. Просто потянитесь как можно сильнее, не чувствуя боли.
Попробуйте подержать примерно 20 секунд, а затем повторите с другой стороны.
Помните, эти растяжки не должны вызывать у вас боли, если они причиняют вам боль, либо удерживайте их на меньшее время, либо, если боль не проходит, прекратите растяжки, которые причиняют вам боль.
Растяжки должны заставлять вас чувствовать себя лучше, а не наоборот!
Растяжка запястья для облегчения боли
Если вы уже чувствуете боль в запястье, остановитесь!
Дайте ему немного отдохнуть, а затем выполните некоторые из следующих упражнений.При необходимости прекратите рисовать на день.
Боль не проходит? Иди к доктору!
Не рискуй, просто пойди и разберись с этим, вместо того, чтобы в дальнейшем получить худшие последствия.
- Убери руку: Аналогично растяжкам выше. На этот раз, как вариант, вы можете положить руку на стол вытянутой ладонью вниз.
Теперь свободной рукой очень осторожно потяните пальцы назад. Задержитесь на 15-20 секунд, а затем повторите с другой рукой.
- Выполните позу для молитвы (как и прежде, но будьте осторожны!): То же упражнение, о котором я упоминал ранее, очень хорошо снимает боль. Поскольку вы уже напряжены, попробуйте делать это очень медленно и осторожно и почувствуйте, как боль утихает, пока вы растягиваетесь!
- Согните запястье вверх и вниз: Положите руку на стол или стол. Ладонь должна быть обращена вниз, и ваша рука должна свисать на краю стола. Вы можете свернуть полотенце и подложить под запястье.
Теперь осторожно двигайте рукой вверх и вниз. Вы также можете выполнять это упражнение ладонью вверх и делать то же движение!
Это не преувеличение, но если вы чувствуете себя плохо, сделайте большой перерыв и возьмите немного льда.
Это действительно может помочь вам быстро поправиться.
Наденьте его на запястья и расслабьтесь во время просмотра фильма на диване или другого хобби, которое не требует слишком частого использования рук.
Carpal Tunnel Glove To The Rescue
Один из лучших «инструментов», который я купил как художник, — это перчатка для запястного канала или браслет для поддержки запястья.
Мне действительно помогает, когда я начинаю работать слишком много, и мое запястье начинает болеть и все болят.
Единственным недостатком этого является то, что мне действительно нужно на какое-то время прекратить работу.
Есть несколько ремешков только для запястья, но я рекомендую использовать перчатки, которые также охватывают большой палец.
Это даст вам больше поддержки и облегчит боль.
.