Сборник нетрадиционные техники рисования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 72 город Хабаровск
Методическое пособие:
«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей школьного возраста. Современные техники нетрадиционного рисования»
Выполнила: Садко Юлия Геннадьевна
учитель изобразительного искусства и черчения.
Хабаровск, 2019 г.
Содержание
Введение
Актуальность и новизна
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей
Заключение
Список литературы
Введение
Бог создал мир из ничего. ..
Бог создал мир из ничего.
Учись, художник, у него,-
И если твой талант крупица,
Соделай с нею чудеса,
Взрасти безмерные леса
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса,
Где светит вольная зарница,
Где вечный облачный прибой
Бежит по бездне голубой.
«Школьный возраст – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир».
Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства.
И нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на всё новое, удивительное, яркое душой ребёнка. Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты. Потребность в красоте и доброте появляется у малыша с первых дней его жизни: он тянется к красивой игрушке, замирает, услышав звуки музыки; немного повзрослев, рассматривает яркие иллюстрации в книжке, пытается изобразить на бумаге только ему понятную красоту.Красота – это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребёнка с окружающим миром и удивительным миром искусства. Красота и доброта всегда идут рядом. Наша задача – опираясь на представления ребёнка, повысить уровень его восприятия, научить понимать истинную красоту, которая может быть разной: яркой и громкой, тихой и спокойной, скромной и неброской; понятие доброты необходимо наполнить многообразием её жизненных проявлений: учить не только воспринимать прекрасное о доброе и любоваться красотой, но и беречь её, не только откликаться на доброту, но и самим творить добро.
Чем раньше ребёнок начнёт осваивать эстетические отношения, тем глубже и ценнее будет его эстетический опыт, тем ярче у него будет развито эстетическое восприятие мира. Но формирование эстетических отношений невозможно без восприятия красоты окружающего мира, без формирования навыков и умений отражать эту красоту в предметной действительности. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.
Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремёсел, но и важно для общего образования и воспитания. В процессе изодеятельности совершенствуются такие функции как: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (сравнение, обобщение), формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.
Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным.
Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве, и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее музыку, поэзию. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребёнка, его потребностями, способностями.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процессе самовыражения ребёнка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребёнок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями? Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их.
Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.Актуальность и новизна.
Нетрадиционные техники рисования – важней шее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться.
Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.
Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает её включённость в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований (многозначности мышления, произвольности психических процессов рефлексии, самоконтроля), и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.
Рисование — это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Некоторые ученые склонны рассматривать рисование как один из путей выполнения программы совершенствования организма.
Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Дети с малых лет тянутся к ярким краскам и карандашам, пытаясь чиркать везде, куда упадет взгляд. Родители получают большой стресс от этого. Однако, навыки рисования должны быть освоены, так как в школе очень много требований именно по этим навыкам.
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
«Нетрадиционные техники рисования »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 40
муниципального образования Тимашевский район
Методическое пособие
«Нетрадиционные техники рисования »
для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
составил:
воспитатель
Поспелова Ирина Александровна
ст. Роговская, 2019г.
Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
Актуальность. Как показывает практика, современные дети, приходящие в школу имеют низкий уровень развития произвольной сферы, мелкой и крупной моторики. В процессе овладения учебными навыками, прежде всего письмом, развитие моторики и координации движений пальцев рук играет важную ролью. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки.
Что же можно сделать, чтобы развить руки ребенка, как подготовить дошкольников к письму?
Одним из комплекса мер по развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность. Для дошкольного возраста существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладонью, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Меня заинтересовала данная тема так, как это очень интересно даже для взрослого. Перечисленные ниже техники рисования помогут развить у ребёнка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев, самостоятельность. И к тому же обучать нетрадиционной технике рисования можно уже в младшем возрасте, постепенно усложняя технику рисования. Работа с использованием нетрадиционных техник должна вестись по принципу « от простого к сложному».
Ожидаемый результат:
Развитие координации движений
Раскрытие творческой личности в каждом дошкольнике
Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления
Создавать прекрасное своими руками
Ценить свой труд, уважать чужой
Уметь применять теоретические знания на практике
Нетрадиционные художественные техники
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
• Рисование пальчиками;
• Рисование ватными палочками;
• Рисование тычком жесткой полусухой кисти;
• Рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками рисования:
• Оттиск печатками от картофеля;
• Тампонирование;
• Свеча и акварель;
• Печать по трафарету;
• Рисование пластилином;
• Набрызг;
• Скатывание бумаги.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
• Рисование зубочистками;
• Монотопия;
• Рисование нитками;
• Кляксография обычная;
• Кляксография с трубочкой;
• Рисование по-сырому;
• Рисование манкой;
• Рисование солью.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивать воображение, свободу для самовыражения, так же рисование нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию координации движений.
Это методическое пособие разработано для педагогов дошкольного образования, для родителей и для всех желающих овладеть техниками нетрадиционного рисования.
Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
Необходимые материалы: краска для рисования руками (можно использовать гуашь, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.
Возраст: от двух лет.
Рисование ватными палочками: ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берется отдельная ватная палочка.
Необходимые материалы: ватные палочки, лист бумаги, акварель или гуашь, салфетки.
Возраст: от двух лет.
Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисти (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
Необходимые материалы: краска для рисования руками (можно использовать гуашь, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.
Возраст: от трех лет.
Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Необходимые материалы: гуашь, жесткая кисть, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.
Возраст: любой.
Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Необходимые материалы: приготовленные заранее печатки из сырого картофеля, мисочка или пластиковая коробочка, в каждой вложена подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага.
Возраст: от трех лет.
Тампонирование: ребенок обмакивает палочку с поролоном на конце карандаша или длинной палочке, плотно привязанный нитками.
Необходимые материалы: гуашь, кусочек поролона, закрепленный на конце карандаша, плотно привязанный нитками, плотная бумага.
Возраст: от трех лет.
Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Необходимые материалы: бумага (любого цвета, картон, клей.
Возраст: от трех лет.
Печать по трафарету: ребенок прижимает печатку или поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берут другие тампон и трафарет.
Необходимые материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, тампон из поролона, трафареты из картона.
Возраст: от трех лет.
Свеча и акварель «проявляющийся рисунок»: ребенок рисует восковыми мелками или свечей на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нанесенный воском, остается не закрашенным.
Необходимые материалы: восковые мелки или свеча, акварель, кисть, бумага.
Возраст: от четырех лет.
Набрызг: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.
Необходимые материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд.
Возраст: от четырех лет.
Рисование пластилином: ребенок берет заготовленные небольшие шарики пластилина и составляет рисунок (цветок, отдельные шарики могут быть звездами, затем размазывает пластилин по листу в нужном направлении, можно использовать бусины или зубочистки для украшения.
Необходимые материалы: бумага или картон, пластилин (для младших дошкольников я заготавливаю комочки, а старшие могут сделать сами, бусины, зубочистки.
Возраст: от трех лет.
Кляксография с трубочкой: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.
Необходимые материалы: бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка, трубочка для коктейля.
Возраст: от пяти лет.
Кляксография обычная: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Необходимые материалы: бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка.
Возраст: от пяти лет.
Рисование зубочисткой: ребенок обмакивает зубочистку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берётся отдельная зубочистка.
Необходимые материалы: бумага, зубочистки, акварель или гуашь, салфетки.
Возраст: от пяти лет.
Монотипия: ребенок берет заготовленную нитку, обмакивает её в краску, потом водит ею по листу бумаги в разных направлениях.
Необходимые материалы: бумага, акварель или гуашь, нитки, салфетки.
Возраст: от пяти лет.
Рисование на сырой мятой бумаге: лист бумаги осторожно смять, чтобы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить её водой. Рисуем задуманный образ способом по сырому. Хорошо удаются этой технике пейзажи.
Необходимые материалы: лист бумаги, акварель, кисти, вода, салфетки.
Возраст: от пяти лет.
Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).
Необходимые материалы: лист бумаги с заранее нанесённым рисунком, клей, манка.
Возраст: от пяти лет.
Рисование солью: ребенок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей соль. Ребенок набирает кистью краску, капает её на рисунок из соли, краска, растекаясь, создает причудливый узор.
Необходимые материалы: лист бумаги с заранее нанесённым рисунком, клей, соль.
Возраст: от пяти лет.
Рисование нитками: ребенок берёт заготовленную нить, обмакивает её в краску, потом водит по листу бумаги в разных направлениях
Необходимые материалы: лист бумаги, акварель или гуашь, нить, салфетки.
Возраст: от пяти лет.
Рисование с использованием нетрадиционных методик в младшем дошкольном возрасте используется как основная непосредственная деятельность детей, где они приобретают навыки изображения реальных объектов разными способами, а в старшем дошкольном возрасте проводится, как правило, после непосредственной деятельности с использованием традиционных методик.
Такая последовательность применения техник позволяет сформировать способность разного видения реальных объектов, развивает творческий подход к изобразительной деятельности.
Рисование с элементами нетрадиционных техник, основано на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они помогают ребенку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное. Не бояться отступить от образца, так как педагог выступает не как образец, а как соучастник творческой деятельности. Все работы индивидуальны.
Список литературы:
1. Под редакцией Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста» М. 2005
2. Н. В. Дубровская «Яркие ладошки» «Детство-пресс» 2004
3. Н. В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках» «Детство-пресс»2003
4. Г. В. Морозова «Ознакомление с окружающим миром» М. 2010
5. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Академия здоровья 2006
6. Т. А. Цквинтария «Нетрадиционные техники рисования» «Творческий центр «Сфера»» М. 2011
7. Интернет ресурс
Картотека «Нетрадиционные техники рисования»
«Рисование пальчиком» Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. |
«Рисование ладошкой»
Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
«Оттиск печатками из пробки или ластика»
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.
«Печать по трафарету»
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.
«Оттиск смятой бумагой»
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу (салфетку) к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
«Отпечатки листьев»
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
«Поролоновые рисунки»
Способ получения изображения: делаем из поролона разнообразные маленькие фигурки (можно просто примакивать поролоном), а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).
«Рисуем клеем и солью»
Способ получения изображения: нарисуйте клеем ПВА какой-либо узор на картоне, например, цветок или вазу. Положите его в форму для выпечки и хорошо просыпьте солью. Форма нужна, чтобы не рассыпать соль повсюду. После того как клей пристынет, стряхните все лишние крупинки. Обмакните кисточку в нужный цвет. Аккуратно прикоснитесь к солевой линии и увидите, как цвет растекается по контуру. Используйте разные цвета в разных частях рисунка, они будут очень красиво смешиваться на переходах. Заполните все проклеенные линии цветом и оставьте сохнуть. До полного высыхания может пройти один-два дня.
«Рисуем мыльными пузырями»
Способ получения изображения: в воду добавляется шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10. Пропорция не является строгой, однако резко уходить в сторону все-таки не стоит. Если мыльные пузыри предназначены для маленького ребенка, рекомендуется использовать детский шампунь без слез. Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина
«Рисуем дном бутылки»
Способ получения изображения: предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем донышко бутылки в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.
«Рисуем микробисером»
Способ получения изображения: рисунок изначально смазываем клеем ПВА. Затем посыпаем изображение микробисером.
«Рисуем крупами»
Способ получения изображения: рисунок изначально смазываем клеем ПВА. Затем посыпаем изображение любой крупой (манкой, гречкой, пшеном, геркулесом, рисом).
«Штампография»
Способ получения изображения: из любого материала, например, мягкий пластик или губка, вырезается любая фигура (всё что угодно). Для большего удобства можно приклеить фигуру к пробке или карандашу. Предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем штамп в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу.
«Рисуем ребром ладони»
Способ получения изображения: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.
«Рисуем кулачком»
Способ получения изображения: ребёнок опускает кулачок в гуашь или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. После работы кулачок вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
«Рисование на мокрой бумаге»
Существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идет дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.
«Тычок жёсткой полусухой кистью»
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
«Рисуем вилкой»
Способ получения изображения: предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем вилку в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.
«Набрызг»
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
«Точечный рисунок»
Способ получения изображения: для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.
«Кляксография обычная»
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
«Кляксография трубочкой»
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
«Монотипия»
Способ получения изображения: это один отпечаток. Для его изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов, затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография, можно дорисовать.
«Оттиск пенопластом»
Способы получения изображения: ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются мисочки и пенопласт.
«Восковые мелки + акварель»
Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.
«Рисуем пеной для бритья»
Способ получения изображения: взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть.Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета. Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.
Бесплатная книга для изучения искусства от рукиРУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВПО АНСОНУ К. КРОССУПреподаватель средней школы искусств Массачусетса и школы рисунка и живописи Музея изящных искусств в Бостоне. Автор книг «Рисование от руки», «Свет и тень» и «Перспектива от руки», а также серии учебников для текстов и рисования для государственных школ. ПРЕДИСЛОВИЕ ЭТА книга предназначена для учителей государственных школ, а также для учителей рисования и учащихся начальных классов рисования. Его цель — представление художественных приемов обучения рисованию от руки. ВВЕДЕНИЕ. ЧЕРТЕЖ — это выражение идеи: искусство должно исходить изнутри, а не извне. Этот факт побудил некоторых утверждать, что изучение природы не является существенным для ученика и что тщательная тренировка в изучении репрезентации действительного внешнего вида механична и вредна. Такие люди забывают, что все художественные идеи и чувства должны основываться на естественных объектах и что человек, который не может правильно представить то, что он видит, будет совершенно неспособен выразить простейшие идеальные концепции, чтобы другие могли их оценить.Таким образом, изучение природы имеет первостепенное значение для изучающего искусство. СОДЕРЖАНИЕ.ГЛАВА I.ЧЕРТЕЖГЛАВА II. ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯГЛАВА III. СТЕКЛЯННЫЙ ШЛАНГГЛАВА IV. ОСОБЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ЧЕРТЕЖ НА ГРИФЕ ГЛАВА V.ИСПЫТАНИЯ ГЛАВА VI. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЧЕРТЕЖ ИЛИ МОДЕЛЬУРОК I. ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ПЛОСКОСТИ И ЛИНИИ ГЛАВА VII. НАУЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА И МОДЕЛЬ ГЛАВА VIII. СОСТАВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЛАВА I.Эскизный чертеж.Контурный рисунок может быть выполнен разными способами. Его можно нарисовать кистью, углем, мелком, пером и тушью или карандашом. Рисунок обычно делается на бумаге, хотя он может быть выполнен и на других материалах. Вопрос к учителю: «Какая среда лучше всего подходит для начинающих?» Лучшая среда — это та, для обработки которой требуется минимум размышлений и минимум времени на подготовку и уход; это то, что позволяет ученику уделять все свое внимание сравнению своего рисунка с предметом и с наибольшей готовностью допускает изменения.Очевидно, что выбор стоит между углем и карандашом, поскольку единственная ценность работы — это обучение и знания, которые она дает. Рисунок углем можно легко изменить, но предоставить этот материал для уроков в государственных школах будет очень дорого, что является причиной очень грязных школьных помещений. Мелок и цветной мел не имеют преимущества перед карандашом: наоборот, они дороже, и рисунок, сделанный ими, изменить нельзя, кроме как с большим трудом. Карандаш не только дешевле и аккуратнее, но и требует меньше времени для заточки, а при правильном использовании можно получить правильные линии без стирания; так что это простое средство действительно лучше всего для образовательных целей.Когда карандаш, красный мел, перо и тушь или кисть используются в младших классах, вероятно, цель данной инструкции — показать что-то, а не дать лучшее образование. Карандаш создаст рисунок с определенной степенью отделки и эффекта, начиная от контура простейшего характера и заканчивая отображением всех значений сложной темы; и когда мы поймем, что единственная ценность рисунка заключается в правдивости, с которой он представляет природу, мы обнаружим, что детские попытки справиться с трудными медиумами реже, чем в настоящее время. Часто говорят, что в природе нет очертаний. В некотором смысле это правда, но нельзя понимать, что это означает, что форма не нужна или что ею можно пренебречь. Студент не может научиться рисовать или рисовать на любом носителе, не рисуя формы объектов. Определение света и тени, а также различных цветовых элементов, встречающихся в природе, необходимо для придания целостности и характера картине, и бесполезно думать, что с помощью цвета или света и тени можно добиться чего-либо, если приблизительные представления форма не может быть сделана. Каждый объект имеет определенную форму и размер, и хотя он не может быть очерчен, у него есть границы. Хотя изображение предметов в очертаниях является в лучшем случае условным и несовершенным средством выражения, поскольку часто речь идет о даже форме, ученика можно научить наблюдать эффекты и часто ему удается передать справедливое впечатление о характере объекта. объект, а также разновидностей поверхности и текстуры. Он обнаружит, что изучение внешних проявлений и их представление как можно более полно, даже таким простым способом, как рисование контура, в значительной степени подготовит почву для работы со светом, тенью и цветом.Весь вопрос в том, чтобы видеть, и ученик не должен беспокоиться о технике, так как его единственной целью должно быть истинное изображение природы, и не имеет значения, что такие рисунки разными людьми могут создаваться разными способами. Самыми важными моментами в рисовании от руки являются свобода, прямота и точность. Трудно дать указания, которые приведут к этим результатам, поскольку индивидуальность не позволяет всем работать единообразно. Однако необходимо дать общие указания для работы и особенно посоветовать ученику не следовать указаниям, данным во многих книгах, написанных людьми, не являющимися художниками или рисовальщиками. В главе I. представлена общая информация, необходимая студентам-искусствоведам и всем учителям, даже самым элементарным работам. В следующих главах даны особые указания, чтобы в первую очередь можно было представить наиболее важные факты. ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ. Во-первых, поверхность, на которой нарисован рисунок, необходимо держать так, чтобы она находилась под прямым углом к направлению, в котором он виден. Если книга или лист бумаги кладут на стол и ученик наклонно смотрит на них, рисунок на них должен быть уменьшен таким образом, чтобы ученик не мог видеть, что он делает. Если рисунок выполнен в книге, направления, вертикальное и горизонтальное, будут получены путем сравнения с краями книги. ЧЕРТЕЖ С ОДНОГО ОБЪЕКТА. Предположим, что предметом нашего урока является коробка, рис. 1. Сначала почти закройте глаза и попытайтесь увидеть коробку не как сплошную, а как силуэт. Ученики поймут, что желательно, если объект держать перед окном, поскольку тогда они будут видеть объект как темную массу, очертания которой очень отчетливы, а линии внутри контура почти, если не совсем, невидимый.Практика позволит смотреть на все объекты так, чтобы просто думать о направлениях их внешних линий. Очень важно, чтобы все изменения производились не стиранием, а рисованием новых линий. Удаление и сохранение одной строки от первой до последней, как правило, приводит к получению жесткого и неточного рисунка; и хотя его, наконец, можно заставить согласиться со всеми испытаниями, ему будет недоставать духа. Поначалу большинству учеников трудно рисовать достаточно легко, чтобы закрепить правильные линии без излишней тяжести, но лучше, чем стирать, выбросить рисунок и начать заново, пока результат не будет закреплен без линий настолько черные, что их нелегко стереть. Когда ученики научатся правильно рисовать, нужно будет только попросить их работать как можно проще и прямее и делать рисунки, которые будут сильными и эффективными на расстоянии. Для этого они должны использовать мягкий карандаш при акцентировании и акцентировать одним касанием. ЧЕРТЕЖ ИЗ ГРУПП. Учащийся, у которого не было наилучших инструкций, вероятно, попытается нарисовать объекты по одному, сначала взяв призму A, Целое должно быть представлено перед его частями, и рисование разных объектов группы по одному, пока, наконец, не будет завершено лоскутное одеяло, — это необразовательный способ работы. Практически это также крайне неудовлетворительно, так как с каждым объектом трудности возрастают, и, наконец, ни копейки невозможно разместить рисунки на своих местах.Единственный логичный способ — нарисовать группу сразу, сначала рассматривая ее как массу и блокируя ее пропорции линиями, проходящими от основных точек, как на рис. 7. Когда эти линии нарисованы и рассмотрены, они могут быть проверены путем измерения всей высоты и ширины, а направления проверены с помощью нитки или карандаша; но эти линии ни в коем случае не должны точно повторять короткие линии контура группы. Их единственная законная цель — правильно разместить рисунок на бумаге и указать крайние точки рисунка. Хороший план — как только таким образом определены пропорции, нарисовать горизонтальные и вертикальные линии, чтобы указать верхнюю, нижнюю, правую и левую точки чертежа, и следить за тем, чтобы рисунок оставался внутри этих линий. Таким образом, пропорции всей группы определены настолько близко, насколько это возможно по измерениям, теперь объекты можно рисовать на глаз, причем в первую очередь наносятся наиболее важные линии. Это линии, положение и направление которых наиболее легко увидеть.Это самые длинные линии, линии одного объекта, которые почти являются продолжением линий другого объекта, и линии, отчетливо выделяемые тенью. Очевидно, что таким образом рисунки различных объектов выполняются в одно и то же время, и, поскольку более короткие и менее заметные линии рисуются в последнюю очередь, можно сказать, что группа нарисована сразу или как если бы она была один объект, состоящий из множества частей. Первый тест состоит в том, чтобы сравнить высоту и ширину каждого объекта группы, а также сравнить эти размеры с размерами всей группы. Этот тест является самым важным, и к нему следует относиться очень внимательно. Небольшой неточности избежать сложно, но самые длинные измерения можно сравнить точнее, чем любые другие, особенно в случае почти равных, и лучшее, что можно сделать, — это привести чертеж в соответствие с этими измерениями.К этому времени ученик должен уметь проводить измерения настолько точно, насколько этого требуют рисунки такого рода. * 1. Очень легкие объекты могут мало измениться. В целом, когда цветовой контраст слабый или отсутствует, объекты трудно различить независимо от расстояния до них.Поместите квадрат белого картона перед большим квадратом того же самого, последний должен быть перед доской. Меньший виден очень слабо. По сравнению с отчетливостью, с которой больший виден на доске, меньший практически не виден. Этот эксперимент доказывает, что мы различаем объекты с помощью цветовых контрастов, и мы должны подумать, что можно сделать в простых контурах, чтобы воспроизвести эффект Природы. Что можно сделать, кроме как представить форму линиями одинаковой силы? В общих чертах, как и в других средах, мы должны делать все возможное, чтобы выразить то, что перед нами. Следует учитывать эффект от предмета, а также его форму. Нет причин, по которым ученика не следует учить наблюдать эффект, и если однажды начать правильно, он быстро продвинется вперед и будет делать рисунки, которые, поскольку они являются репрезентациями природы, будут иметь множество эффектов, будут правдивыми и художественными. Нельзя дать никаких правил для акцентирования, кроме как изучать и изображать видимое, насколько это возможно, как оно появляется. В очертаниях, без света и тени, невозможно всегда выделить линии такими, какими они кажутся. Например, некоторые края объекта могут быть настолько потеряны в тени, что станут полностью невидимыми, но без них рисунок может быть неполным и неудовлетворительным. Необходимо создать правильное впечатление о фактах, и нельзя пропустить ни одну важную линию видимой поверхности, даже если она не видна. Таким образом, в кирпичном или другом здании, когда свет идет прямо позади зрителя, а стены здания укорочены в одинаковом ракурсе, передний край здания будет невидимым, если только он не выделен другим материалом или другим цветом.В контурном эскизе здания необходимо было бы изобразить этот невидимый край, и, возможно, необходимо было бы изобразить его очень сильной линией, поскольку край является ближайшей линией здания. Таким образом, суждение и здравый смысл рисовальщика должны решить, что даст наилучшее впечатление от фактов, которые способно передать средство. Поначалу большинству учеников будет трудно увидеть разницу в том, как появляются различные края. Это связано с тем, что в любой момент можно ясно увидеть только одну точку. Глаз быстро просматривает объект в целом, наблюдая за всеми его частями. Мы не осознаем этого движения.Все части объекта видны отчетливо, а разнообразие эффекта не осознается. Все части будут продолжать производить впечатление одинаковой силы до тех пор, пока не будет приобретена способность видеть объект целиком. Ученик должен практиковаться до тех пор, пока он не сможет это увидеть, прежде чем думать об успехе в любой среде, поскольку все в равной степени требуют изучения сравнительной силы деталей. Студентам практически невозможно реализовать эффекты и массы. Лучше всего в этом направлении можно использовать обычную лупу с фокусным расстоянием около 12 или 15 дюймов.Если ученик держит это как можно дальше от себя и все еще видит в нем нечеткие формы группы, которую он изучает, он увидит, если его глаза будут сосредоточены на стекле, а не на группе, массы света и темные и цветные, которые создают эффект и которые он должен представлять, чтобы его рисунок был правдой. Это стекло размытое, потому что оно Невозможно просто видеть, осознавать эффекты и массы без нечеткого зрения, которое дает представление обо всем предмете одновременно.При правильном размывании зрения размытым стеклом не происходит травм глаз, но если зрачки пытаются смотреть сквозь него, а не на него, они повреждают зрение и не видят массы. Хотя не может быть дано никакого правила для акцентирования, обнаружено, что эффект соответствует принципу, согласно которому любая деталь, приходящаяся либо на массу света, либо на массу тени, не важна. Таким образом, кромка, определяющая световую поверхность на фоне другой поверхности, также не выделяется светом, и кромка, отделяющая поверхность в тени от другой затененной поверхности, видна слабо.Важными характеристиками являются те, которые находятся между светом и тенью. Но из того, что было сказано, будет понятно, что контурный рисунок является наиболее условным, и что представление того, что на самом деле видно контуром, часто будет самым неудовлетворительным. Контур объекта абсолютен, и контур даст то, что видит глаз; но чтобы выразить в общих чертах художественно, ученик должен научиться чувствовать, а этого поначалу нельзя ожидать. Все, что можно сказать ученику, — это наблюдать за объектом и делать то, что видно, когда это не противоречит фактам. — Разница в расстоянии между разными объектами или различными частями одного и того же объекта должна быть выражена различным акцентом, в котором сильные линии представляют важные линии объекта. Студент часто по собственной инициативе отходит от простого и простого наброска и вводит светотени. Это должно быть разрешено и рекомендовано в государственных школах, как только ученики смогут делать достаточно правильные контурные рисунки и видеть тени, которые могут служить акцентами.При рисовании геометрических объектов, если не заданы все светотеневые эффекты, улучшить рисунок таким образом будет непросто; но при изучении обычных предметов или цветов, листвы и мебели будет много маленьких отбрасываемых теней, которые могут быть видны и представлены учениками. Даже на контурном рисунке эти отбрасываемые тени могут быть выражены утолщением линии, и чем раньше учащиеся представят все важные детали, которые они могут увидеть, тем легче им будет создавать художественные рисунки.Рисунки обуви и стула иллюстрируют работы такого рода, которые в основном являются контурами, в которых отбрасываемые тени даны или предполагаются и служат акцентами. |
Аллегория | История с двойным смыслом: одно основное (на поверхности) и одно второстепенное.Аллегория — это расширенная метафора, в которой объекты, лица и действия в повествовании приравниваются к значениям вне повествования. Значение аллегории может иметь моральное, социальное, религиозное или политическое значение, часто связанное с контекстом автора. Хорошо известным примером аллегорического текста является Скотный двор Джорджа Оруэлла. Если вы анализируете этот текст, вам следует читать отрывки как примеры аллегорий. Например, Наполеон — аллегорический двойник советского лидера Иосифа Сталина. | |
Намек | Тонкая или косвенная ссылка на другую вещь, текст, исторический период или религиозное убеждение. Например, в Т.С. В книге Элиота «Полые люди» есть намек на небесную розу, описанную Данте в его «Парадизо». В какой-то момент в стихотворении Элиота читатель встречает фразу «многолистная роза», но Элиот не упоминает Данте или Парадизо по имени. Это намек. Если бы Элиот процитировал «Парадизо» Данте, мы бы назвали это цитатой (см. Ниже). | |
Аллитерация | Аллитерация означает повторение звуков в начале слова в двух или более словах в непосредственной близости. Аллитерация — это реальный прием, используемый в поэзии, и в некоторых традициях это объединяющая черта стиха. По большей части, вы должны быть осторожны при определении аллитерации. Он редко используется в прозе, а когда он используется в поэзии, он часто не имеет определенного значения, являясь скорее жанровой условностью.Используйте с осторожностью! Начальная строка «Тайгера» Уильяма Блейка представляет собой пример аллитерации: «Tyger, tyger, b urning b right», и этот прием используется на протяжении всего стихотворения. | |
Неопределенность | Утверждение или аспект текста, не имеющий четкого или единственного значения. Неоднозначность литературных текстов делится на четыре категории:
Неопределенность — это техника более высокого порядка, которая может вызвать напряжение и неопределенность во всем. Вы должны знать эту технику. Вы можете узнать об этом подробнее здесь! | |
Аналогия | Сравнение двух вещей с целью объяснения или пояснения. Например, в 2016 году в статье Fox News повторилась клишевая аналогия в заголовке: «Разве Америка рушится, как Римская империя?» Журналист предполагает, что мы можем понять аспекты Соединенных Штатов сегодня, оценив их сходство с аспектами Римская империя. | |
Анекдот | Интересная или уникальная личная история или рассказ. Композитор использует анекдоты как в художественной, так и в научно-популярной литературе, чтобы развивать свои идеи, демонстрировать элементы личности персонажа или дополнять его мир. В книге «Гарри Поттер и кубок огня» профессор Дамблдор предлагает следующий анекдот о своем брате: «Мой собственный брат, Аберфорт, был привлечен к ответственности за использование неподобающих чар на козе.Об этом писали все газеты, но прятался ли Аберфорт? Нет, он не сделал! Он держал голову высоко и продолжал заниматься своими делами как обычно! Конечно, я не совсем уверен, что он умеет читать, так что, возможно, это не было храбростью … » ( Goblet of Fire , P. 454) Этот анекдот является ключом к пониманию того, что Аберфорт, брат Дамблдора, работает барменом в таверне Hog’s Head, и является причиной того, что Дамблдор так много знает о том, что там происходит. | |
Аномалия | В тексте аномалия — это то, что отличается от нормального или ожидаемого. | |
Антропоморфизм | Акт приписывания человеческих качеств нечеловеческой фигуре. Свинья Наполеон в «Скотной ферме» антропоморфизирован — он говорит и действует как человек — и это позволяет Оруэллу использовать его в аллегорической манере. | |
Апостроф | Риторический прием, при котором персонаж обращается к объекту, качеству или идее или обсуждает кого-то, кого нет или нет. В «Восходе солнца» Джона Донна докладчик ссылается на: «Старый занятой дурак, непослушное Солнце, Здесь говорящий принимает небрежный (разговорный) тон и насмешливый тон, чтобы упрекнуть солнце за то, что оно прервало его и его любовника в постели. | |
Архетип | Архетип — это повторяющаяся идея, персонаж или объект. Например, во всей истории литературы есть архетип героя. Пенелопа Гомера из Иллиада и Одиссея считается архетипом верной жены. Хотя сейчас Пенелопа считается сексистской и женоненавистнической, на протяжении многих столетий Пенелопа считалась примером идеальной жены и использовалась для ограничения поведения и свободы женщин. | |
Ассонанс | Ассонанс возникает, когда похожие гласные звуки появляются близко друг к другу. Это повторение может произойти в любом месте слова, а не только в начале. Примером ассонанса является «она продает морские раковины на берегу моря». Подобно аллитерации, ассонанс может вносить определенные значения или эффекты, но часто является просто организующей функцией. Опять же, используйте осторожно! | |
Bricolage | Этот термин обычно используется для описания современных текстов, созданных из ранее существовавших материалов, часто принадлежащих к нескольким источникам и типам текста. Искусство путешествий Алена Де Боттона можно в целом рассматривать как бриколажный текст. Этот плюралистический метод репрезентации, отражающий постмодернистский контекст де Боттона, предполагает, что существует множество одинаково ценных версий реальности — как в искусстве, так и в индивидуальном. | |
Клише | Часто используемое выражение. Например, утверждения «храбрый как лев» или «противоположности привлекают» являются клише, определяющими личные качества и отношения, соответственно. | |
Консонанс | Повторение согласных во всем предложении или фразе. Например, в первой строфе Джона Кита «Ода соловью» используется полурифмовое созвучие. Это можно увидеть в первых двух строках: «У меня болит сердце и болит сонное онемение. В первой строке звучит созвучие «н» а во втором звучит «к». | |
Контраст | Контраст — это преднамеренное расположение двух или более объектов / событий / персонажей, имеющих разные характеристики.Часто это делается для того, чтобы подчеркнуть их уникальные индивидуальные качества. Парадокс, антитезис, оксюморон, сопоставление, контраст в описании — все это техники, использующие контраст. Например, в шекспировском «Генрихе IV», часть 1, наблюдается постоянное противопоставление между Генрихом, главным героем, старым и суровым; его маленький сын Хэл или дикий, непредсказуемый и умный; и вспыльчивый и упрямый Хотспер, соперник Хэла за трон. Шекспир сравнивает эти фигуры, чтобы обсудить идеальные качества короля. | |
Диалект | Диалект — это форма английского языка, на которой говорит определенная группа, например группа людей из определенного региона. Если ваш текст написан на определенном диалекте, вы можете объяснить, почему автор выбрал этот язык. Если персонаж говорит на определенном диалекте, это часть его характеристики и подсказывает, откуда он и его социально-экономический статус. В Nineteen Eighty-Four Оруэлл включает диалог женщины, говорящей на английском языке кокни, диалекте, исторически связанном с Восточным Лондоном и рабочим классом.Из этого читатель может сделать вывод, что Пролы в романе Оруэлла являются потомками говорящих на кокни, и даже главный герой романа не смог бы сделать такой вывод. | |
Диалог | Диалог — один из основных методов, на который вы будете ссылаться, и часто полезно ссылаться на него в связи с другими методами. Например, вы можете сослаться на дикцию в диалоге говорящего, чтобы определить его уровень образования. Диалог можно использовать, чтобы сделать вывод о намерениях говорящего, а также об их личности (являются ли они напористыми или сдержанными, когда разговаривают с другими людьми?). | |
Diction | Выборочный подбор слов и стиля выражения автором. Дикция относится к построению выражений, которые позволяют тексту выполнять свою задачу. Это может повлиять на тон и представление персонажей и обстановки. В «Любовной песне Дж. Альфреда Пруфрока» Т.С. Элиот использует дикцию, чтобы передать распад человечества. Его осторожный выбор языка, особенно в «Я измерил свою жизнь кофейными ложками; / Я знаю голоса, умирающие при умирающем падении».«Сравнивая оставшееся количество жизни с кофейными ложками, Элиот может подчеркнуть деградацию и хрупкость человеческой жизни. | |
Дидактический | Любой текст, который инструктирует читателя или явно передает моральное послание. Например, « Эмма » Джейн Остин некоторые считают дидактическим текстом, поскольку в нем представлены примеры того, как молодая женщина должна и не должна себя вести. | |
Deixis | Это относится к использованию слов или выражений, которые считаются дейктическими, то есть они требуют в контексте других слов развивать ясное значение.наиболее частыми примерами этого являются «я» или «здесь». Эти слова требуют от нас знания или, по крайней мере, предположения, что мы знаем контекстную информацию для развития смысла. Например, в предложении «Я говорю о том, чтобы писать отсюда». Вы, читатель, предположите, что «я» — учитель в «Матрице» и что под «здесь» я подразумеваю, что я пишу из или в одном из кампусов Матрицы. Композиторы могут манипулировать и дезориентировать своих читателей, нарушая дейксис в своих текстах. Т. С. Элиот широко использует дейксис в «Полых людях.Он ссылается на неизвестные «я» и «мы», а также на многочисленные места, обозначаемые словом «здесь», чтобы дезориентировать читателя. | |
Disjunct | Disjunct — это тип наречия, который изменяет все предложение. Они действуют аналогично вводным предложениям и вводят примеры или наблюдения, комментируя их. Джейн Остин начинает Гордость и предубеждение с дизъюнкции : «Это истина, общепризнанная , что одинокий мужчина, имеющий удачу, должен нуждаться в жене.Первоначальное предложение о признанной истине изменено на «универсально», чтобы сделать его гиперболическим и высмеивать правила регентства в браке. | |
Дизъюнкция | Связанная с дизъюнкциями, см. Выше, дизъюнкция — это соединение (например, обычно «либо», либо «либо… или», но также «но» или «пока»), которое резко прерывает ритм предложения, чтобы ввести контраст. Например, в «Великом Гэтсби» Фицджеральда Ник Каррауэй отмечает, что: «Поведение может быть основано на твердой породе или на мокрых болотах, но после определенного момента мне все равно, на чем оно основано.В этой цитате «но» используется, чтобы резко опровергнуть религиозный намек в предыдущем пункте. | |
Многоточие | Многоточие иногда используется для усечения длинных котировок с использованием трех последовательных периодов (…). В литературе многоточие можно использовать по-разному. Чаще всего о драматической паузе сигнализирует (…) создает напряжение или подсказывает, что слова нельзя произнести. Например, если персонаж высказывает сомнение в том, что только что сказал другой, он может ответить: «… Конечно…», где паузы передают скептицизм говорящего.В фильме To The Lighthouse Вирджиния Вульф использует многоточие, чтобы передать беспокойство за обеденным столом Рамзи: «Почему некоторые из вас не занимаются ботаникой? .. Со всеми этими руками и ногами, почему не один из вас. . .? » Так они, как обычно, смеясь, разговаривали между детьми. Кроме того, Вульф использует другую форму многоточия во второй главе романа «Время идет». Здесь она использует вставки в скобках [в квадратных скобках] для обозначения прошедшего времени — 10 лет — и значительных событий и прерывания повествования в каждом разделе.Например, в разделе 6 Вульф представляет и замужество Прю Рамзи, и последующую смерть в двух замечаниях в скобках, которые завершают описание лета: «[Прю Рамзи, опираясь на руку своего отца, была выдана замуж. Что, по мнению людей, могло быть более подходящим? И, добавили они, как красиво она выглядела!] », А затем:« [Прю Рамзи умерла тем летом от болезни, связанной с родами, что действительно было трагедией, как говорили люди, все, по их словам, так хорошо обещали] ». | |
Эмоциональный язык | Слова, вызывающие у читателей эмоции. Например, самодовольная тирада принца Гамлета в сцене из Шекспировского «Гамлета» использует эмоциональный язык, чтобы описать, насколько он подавлен: «О Боже! Бог! | |
Enjambment | Поэтический прием, когда предложение или фраза занимает более одной строки (или строфы). Enjambment — интересная техника. Визуально это дает ощущение, что стихотворение перетекает между строк.Однако при произнесении перегиб приводит к паузе между строками при произнесении вслух. Этот эффект известен как Rejet . Композиторы часто используют это, чтобы нарушить ход стихотворения или противопоставить отдельные образы или идеи. В «Песне о любви» Дж. Альфреда Пруфрока Т. С. Элиота персонаж гласит: Это использование enjambment передает романтический образ ночного неба только для того, чтобы противопоставить его мрачному образу пациента без сознания, который собирается перенести операцию.Этот резкий контраст еще больше подчеркивается реактивным двигателем. | |
Эвфемизм | Мягкое выражение, заменяющее резкое. Например, смущенный ученик может сказать своим родителям, что у них был «рабочий обед», вместо того, чтобы признаться в том, что ему дали задержание в обеденное время за плохое поведение. | |
Восклицательный | Восклицательное предложение, оканчивающееся на «!» передать высокие эмоции. В «Любовной песне Альфреда Пруфрока» Элиота неуверенность личности в своей внешности передается восклицанием: «(Они скажут:« Как его волосы становятся тонкими! »)» | |
Образный язык и звуковые устройства | Метафора, метонимия, гипербола, сравнение, персонификация, ассонанс, аллитерация, созвучие, звукоподражание и т. д.Эти устройства оказывают мощное воздействие, поскольку воздействуют на наши чувства, чтобы усилить содержание текста. В этом наборе инструментов вы найдете конкретные примеры вышеперечисленных методов. | |
Форма | Назначение и особенности текста влияют на его построение и подсказывают его структуру. | |
Foreshadowing | Foreshadowing — это просто намек на то, что произойдет позже в повествовании. | |
Флэшбэк | Флэшбэк — это сцена, которая появляется в тексте раньше, чем основное повествование.Воспоминания могут иметь множество эффектов. Важное воспоминание происходит в фильме Джорджа Оруэлла « Девятнадцать восемьдесят четыре» , часть вторая, глава 7. В этой сцене травмирующий сон вызывает воспоминание у главного героя Уинстона Смита. Воспоминания касаются болезненных воспоминаний, связанных с его семьей. Спонтанный характер этого воспоминания предполагает, что Уинстон приложил все усилия, чтобы подавить травмирующее воспоминание о его семье. Это также повествовательный прием. Раскрывая новые подробности о прошлом Уинстона, Оруэлл держит читателя заинтересованным и заинтересованным. | |
Фрагментированные / усеченные предложения | Неполные предложения, используемые для усиления напряжения или срочности, или для отражения того, как люди разговаривают друг с другом. Фрагменты предложений — это предложения, которые не могут существовать сами по себе. Отдельное существительное — это фрагмент предложения, как и придаточное предложение, такое как «Что он знал лучше». Если вы пытаетесь идентифицировать фрагмент предложения, просто спросите себя, может ли оно стоять само по себе или ему нужны другой элемент, чтобы завершить его.В предыдущем примере мы могли бы добавить: «Я сказал, что он знает лучше». Фрагменты предложения могут передать многое. Т.С. Элиот использовал фрагментацию в тандеме с символизмом для изучения немиметических форм выражения, например, в «Полых людях». Фрагментация обычно передает понятия разрушения и разложения, поэтому при интерпретации ее примеров подумайте о том, какие темы исследует ваш автор. | |
Пробелы и молчание | О чем не сказано; чей голос не слышен и чей голос доминирует? | |
Юмор | Несоответствие, пародия, сатира, преувеличение, ирония, каламбуры и т. Д.используется для осветления общего тона. | |
Гипербола | Литературный термин для преувеличения. Это простой метод, поэтому относитесь к нему осторожно. В Эмма , Джейн Остин использует преувеличение в комментарии Элтона: «Я без колебаний говорю — по крайней мере, если мой друг чувствует то же самое, что и я, — у меня нет ни малейшего сомнения, мог ли он увидеть свое маленькое излияние. на мой взгляд (снова взглянув на книгу и положив ее на стол), он посчитал бы это самым гордым моментом в своей жизни », чтобы передать растущее недоразумение между Элтоном, Харриет и Эммой по поводу того, кто кого любит. | |
Иконки | Отдельный человек, объект или изображение, которое представляет сложные идеи и чувства. | |
Изображения | Яркие изображения, созданные с помощью слов. Читатель четко визуализирует характер / обстановку. Образцы — это язык, который пробуждает одно из пяти чувств, и вы всегда должны обращаться к определенному типу. Другими словами, никогда не используйте просто «образы», а всегда «обонятельные образы», «тактильные образы», «визуальные образы», «слуховые образы» или «вкусовые образы».Иногда учащиеся, замечая, что «визуальные образы» являются чем-то вроде тавтологии, опускают прилагательное «визуальный» при упоминании этой категории. Но они не должны этого делать. Всегда будьте конкретны. | |
Повелительное слово или настроение | Насильственное использование глагола в начале предложения или фразы. Повелительное наклонение — одно из грамматических наклонений в английском языке. Другие настроения включают указательное (например, «Эта кошка подозрительна») и вопросительное («Эта кошка подозрительна?»).На императивное настроение полезно ссылаться, поскольку это настроение для команд (например, «Иди спать!», «Закрой дверь!»). Если говорящий использует повелительное наклонение, то он или она может быть авторитетной фигурой. Перед третьей секцией Оруэлла Девятнадцать восемьдесят четыре , Уинстон и Джулия поймали. Человек по имени мистер Чаррингтон, которого Уинстон считал хорошим лавочником, оказался сотрудником тайной полиции. Авторитет мистера Чаррингтона в тайной полиции подтверждается его использованием императива командовать другим офицером, когда он впервые входит в комнату. | |
Заклинание | Поэтическая форма, в которой повторение, ритм и / или рифма используются для передачи чувства магии или магической силы. Песня странных сестер или трех ведьм из шекспировского «Макбета» (1606) — хороший пример заклинания: Двойной, двойной труд и неприятности; | |
Интертекстуальность | Когда текст ссылается на другие тексты.Эта ссылка может быть явной цитатой или подразумеваемой и предполагаемой намеком. Например, большая часть смысла в пьесе Маргарет Эдсон « W; t » раскрывается через постоянные интертекстовые ссылки на поэзию Джона Донна. | |
In medias res | Это означает «посреди вещей» и относится к повествованиям, которые начинаются в середине действия, а не к медленному развитию к этому действию. Это древняя техника, имеющая несколько значений.Совершенно очевидно, что это крючок, чтобы привлечь читателя. Его также можно использовать для дезориентации. Гомер Илиада , первый текст западной литературы, начинается в medias res. The Tempes t начинается в medias res, спустя много лет после того, как Просперо и его дочь Миранда оказались на острове Калибан после предательства Антонио. | |
Ирония | Разрыв между тем, что говорится, и тем, что имеется в виду. Например, в «Великом Гэтсби» Фицджеральда Ника Каррауэя утверждает, что «я склонен оставлять за собой все суждения, привычка, которая открыла для меня много любопытных натур, а также сделала меня жертвой немало старых зануд», Это иронично, потому что он, по сути, не осуждает тех, кого называет «ветераном зануды».” | |
Сопоставление | Наслоение изображений / сцен для создания драматического эффекта. В акте 3, сцена 4 из шекспировского Гамлет , одноименный принц держит изображения своего отца и дяди, чтобы проиллюстрировать чувства Гамлета по поводу их разногласий через сопоставление: «Посмотрите здесь на это изображение и на это, | |
Уровень языка (также известный как регистр) | Это относится к уровню сложности части языка. Мы ожидаем высокого регистра в формальном контексте, хотя мы можем ожидайте более низкие регистры в более знакомых контекстах. Высокий регистр сигнализируется концептуальным, «большим» словарём и сложным, длинным синтаксисом. Обычно мы говорим о следующих регистрах: сленговый, разговорный, неформальный или формальный. Рассмотрим следующие приветствия:
| |
Линейное повествование и нелинейное повествование | Последовательное — в хронологическом порядке. В линейном повествовании авторы просто рассказывают читателю, что происходит в их рассказе в хронологическом порядке. Линейное повествование об ограблении банка может начаться с приближения бандитов на своей машине и пройти через все примечательные инциденты до их неизбежного поимки и ареста. Хотя он начинается с в медиаресурсах , шекспировский Буря представляет собой линейное повествование. Нелинейная версия может начинаться в медиаресурсах во время перестрелки и двигаться в обратном направлении, чтобы объяснить, как грабители оказались в затруднительном положении, прежде чем перейти к развязке истории. Hagseed Маргарет Этвуд — это нелинейный текст. | |
Метафора | Сравнение двух объектов, где один становится другим, — добавляет дополнительные уровни смысла сравниваемого объекта. Метафора — одна из самых фундаментальных фигур речи и, по сути, аспектов самого языка. Литературные тексты обычно содержат много метафор. В случае с такими писателями, как Шекспир, невозможно понять текст без постоянного распаковывания метафор. В «Генрихе IV» Шекспира, часть 1, сэр Джон Фоллстафф каламбур на омонимы «сын» и «солнце», чтобы развить метафору принца Хэла как Солнца, правителя небес: «Если тогда ты будешь сын для меня, вот в чем суть: почему, будучи сыном для меня, ты так указывал на тебя? Сможет ли благословенное солнце небес быть мишенью и есть ежевику? . . . Сможет ли сын Англии оказаться вором и забрать кошельки? » (2.4.359-67) | |
Метонимия | Слово или имя, которое используется вместо того, с чем оно тесно связано. Кремль, например, долгое время традиционно использовался как метоним российского правительства. Студент может сказать: «Я иду в Матрицу». Но на самом деле они имеют в виду, что едут в кампус Матрицы Херствилля. В этом смысле имя собственное «Матрица» является метонимическим со всеми университетскими городками Матрицы. | |
Модальность | Уверенность, которую говорящий использует в своем языке.
| |
Мотив | Мотив — это изображение, звук, фигура, архетип персонажа или объект, который имеет символическую ссылку на конкретную тему или идею. Мотив — это повторяющийся символ с переносным смыслом, который довольно легко обнаружить из-за его заметности. В «Великом Гэтсби» Фицджеральд использует повторяющийся мотив погоды, чтобы отразить эмоции, испытываемые персонажами. Когда Дейзи и Гэтси воссоединяются, он льется, но когда любовь снова зажигает, солнце только выходит. | |
Нелинейный | Непоследовательное повествование, события не происходят в хронологическом порядке. См. Линейное повествование выше. | |
Звукоподражание | Слово, отражающее звук, который оно представляет.Читатель слышит, что происходит. Иногда это может быть явным, как, например, «капание-капание и хлопанье крана». В других случаях это может быть более тонким, например, в «Шепчущих мухах в канун лета» из «Оды соловью» Джона Китса. Этот пример особенно известен как механическая звукоподражание, потому что звук слова имитирует тот же самый звук, на который ссылаются — «бормочущий» звук похож на тихое жужжание роя мух. | |
Paradox | Утверждение, которое противоречит самому себе или логически неприемлемо, но имеет веские аргументы, основанные на истинной посылке.Это сопоставление противоречивых, но взаимосвязанных идей, в которых есть скрытая правда. В книге Джорджа Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре» девиз партии «Война — это мир, свобода — это рабство, а невежество — это сила» является ярким примером парадокса, в котором одна идея противоречит другой. Таким образом, Оруэлл явно использует противоречивые утверждения в своем романе, чтобы сделать акцент на обществе, контролируемом тоталитарным правительством. | |
Пародия | Сознательное подражание в сатирических целях.Пародия — это стиль, в котором имитируются серьезные манеры и характерные черты литературных произведений. Пародии работают за счет преувеличения определенных черт, присущих произведению. В книге Джорджа Оруэлла Nineteen Eighty-Four Уинстон читает еретический политический трактат под названием «Теория и практика олигархического коллективизма». Этот трактат явно является пародией на политические сочинения и, в частности, на теоретические сочинения коммунистических революционеров, таких как Владимир Ленин, Лев Троцкий и Иосиф Сталин.Цель Оруэлла — ниспровергнуть самоуверенный, расплывчатый и даже противоречивый стиль этих текстов. | |
Патетическая ошибка | Патетическая ошибка — это приписывание человеческих эмоций нечеловеческим объектам, особенно объектам природы. Обратите внимание, что этот термин должен применяться только к описанию эмоций, а не мыслей или других свойств. Этот термин был изобретен английским писателем Джоном Раскином и широко используется в литературе. В книге Диккенса «Большие надежды» Страдания Пипа отражены в погоде, которая его окружает: «Погода была ужасная; бурно и влажно, бурно и мокро; и грязь, грязь, грязь, глубоко во всех улицах.День за днем над Лондоном с востока надвигалась огромная тяжелая пелена, и она двигалась неподвижно, как будто на Востоке царила Вечность облаков и ветра. Порывы были настолько яростными, что на крышах высоких зданий города сорвали свинец; а в деревне вырвали деревья и унесли паруса ветряных мельниц; и с побережья приходили мрачные отчеты о кораблекрушениях и смерти. Сильные порывы дождя сопровождали эти порывы ветра, и день, когда я только что сел и начал читать, был самым ужасным из всех.” | |
Лицо | Первое, второе или третье лицо.
Некоторые тексты могут перемещаться между разными точками зрения. Т.С. «Прелюдии» Элиота относительно необычны тем, что повсюду переключаются между первым, вторым и третьим лицом. | |
Перифраз | Обращение. То есть использование более длинного выражения для идеи там, где может быть достаточно более короткого.Перифразия широко распространена и часто имеет большое значение как методика. Писатели иногда используют перифраз, чтобы более творчески относиться к объекту или человеку или избегать повторений. В шекспировском «Гамлете » Полоний часто говорит перифразно, из чего читатель может многое сделать о его персонаже. | |
Персонификация | Человеческие характеристики, данные нечеловеческому объекту. Неодушевленные предметы обретают жизнь. Персонализация обычно хорошо понимается студентами.Это особая метафора, в которой человеческие атрибуты применяются к не-людям. Обратите внимание, что в отличие от патетического заблуждения, персонификация предполагает применение любой формы атрибута, а не только эмоций. Как и другие формы метафоры, он широко используется в литературе, а также в повседневной жизни. В «Смерти, не горди» Джона Донна Донн олицетворяет Смерть. | |
Перспектива | Особый взгляд на людей, проблемы, события, тексты, факты и т. Д. | |
Взрывные согласные | Резкие звуки в предложении или фразе. Хотя это можно использовать для привлечения внимания к конкретным вещам в предложении, чаще всего это чисто эстетический прием. Используйте эту технику с осторожностью. | |
Pun | Игра слов формируется путем использования двух разных значений одного и того же звука. Знаменитый монолог Ричарда в начале текста Mod A Ричард III содержит каламбур. Выступая в конце битвы, Ричард заявляет, что «Сейчас зима нашего недовольства / Сделал славное лето этим солнцем Йорка.«Солнце Йорка приносит это лето, и« солнце »- это, конечно, игра слов« сын », поскольку Эдвард является первым сыном семьи Йорков и, следовательно, законным наследником престола (по мнению Йорков). | |
Ссылка | Ссылка — очень широкий термин. Это просто означает упоминание, обычно ясно и недвусмысленно, чего-то еще, будь то историческое событие, другой автор, другой текст или даже набор идей. ‘Нет! Я не принц Гамлет »- это отсылка к Шекспиру Гамлет в его T.Стихотворение С. Элиота «Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока». | |
Регистр | См. Уровень языка | |
Rejet | Эффект вложения. Rejet — это несоответствие между появлением стихотворения, переходящего между строками на странице, и паузой, которую говорящие неосознанно вставляют между строками при первом чтении стихотворения вслух. См. enjambment . | |
Повторение | Повторение слов или синтаксиса (порядка слов) для акцента или убеждения.Повторение имеет значение, но это чрезвычайно простой метод для определения, поэтому вам следует относиться к нему с осторожностью и всегда анализировать дальше. Никогда не указывайте, что повторение термина подчеркивает этот термин. Вместо этого подумайте критически о том, что на самом деле предлагает повторение. Известный пример повторения дается в конце Т.С. Элиот «Полые люди»: Заявление, что это повторение «подчеркивает» или «подчеркивает» идею Элиота, ничего не говорит читателю. Для начала, в чем идея? Повторение здесь следует интерпретировать в контексте центральных тем стихотворения. Вы могли бы начать с размышлений о том, как это повторение связано с циклами революций, упомянутых в другом месте стихотворения, или с научными теориями, включая теорию энтропии, которую, похоже, исследует Элиот. Вы можете узнать больше о том, как работает повторение здесь. | |
Представление | Как композитор передает смысл с помощью текстовых функций.Это ключевое понятие в произведениях искусства. Вы можете узнать больше о процессах представительства здесь. | |
Рифма | Рифма — одна из самых известных техник, и о ней мало что можно сказать. Рифма часто является скорее организационным элементом и используется для эстетического удовлетворения, а не для создания смысла. Будьте осторожны, придавая значение рифмам в стихах. Обычно это ничего не значит. | |
Сатира | Композиция, высмеивающая в пренебрежительной и юмористической манере.В сатире обычное человеческое поведение, убеждения и пороки доводятся до стыда и презрения. Сатира часто считается высшей формой комедии. Сатира часто используется для резких социальных или политических комментариев. Королева Елизавета I запретила сатиру в 1599 году, чтобы обуздать критику ее правления в печати. Сатира часто является частью пьес Шекспира, например, в исторической пьесе «Генрих IV, часть 1». Многие критики утверждают, что персонаж Фальстафа является сатирическим изображением сэра Джона Олдкасла, лолларда (предшественника протестантов). который был казнен за измену и ересь.Первоначально персонажа Фальстафа звали Джон Олдкасл, но жалобы выдающегося лорда Уильяма Брука, десятого барона Кобэма, вынудили Шекспира переименовать его. | |
Настройка | Расположение рассказа — внутреннее и внешнее. | |
Шипение | Повторение мягких согласных звуков, таких как звуки «с». Это часто используется для создания зловещего или чувственного тона или настроения. Например, в «Гиперионе» Джона Китса он развивает зловещее настроение через шипение в описании: «Вместо престолов, твердый кремень они сидели на ложах из прочного камня, и сланцевый гребень, упрямый железом.» | |
Сходство | Сходства функционируют так же, как метафоры, но вместо определения смысла и носителя, они обычно проводят сравнение, используя« подобное »или« как », в то время как метафоры, как правило, используют форму о глаголе «быть». Король Гамлет использует сравнение, чтобы подчеркнуть свои адские страдания, заявляя Гамлету, что детали его пыток будут: | |
Символизм | Когда объект представляет одну или несколько (часто сложных) идей. Символизм — очень важная техника, и в некоторых текстах она является центральной. Символ — это любой визуальный объект, который по соглашению означает что-то еще, будь то другой объект, идея, процесс или эмоция. Таким образом, буквы алфавита являются символами в том смысле, что они представляют звуки речи. Цифры — это символы. Хотя весь язык является символическим, литературный символизм обычно более конкретно относится к использованию объектов для представления идей и эмоций.Стихотворения Элиота, предназначенные для изучения в Модуле Б, все в значительной степени символичны. Рассмотрим следующий пример из вступления Элиота «Полые люди»: Первый шаг в интерпретации символизма — подумать об идеях, которые объекты обычно подразумевают.«Пустотелый», «высушенный» и «сухой» — все вызывает сухость. Это говорит о том, что стихотворение может быть связано с упадком и упадком. Элиот находился под влиянием произведения Фрэзера Golden Bough , которое он цитировал в примечаниях к своему самому известному стихотворению «Пустошь». (Читатель, желающий продолжить ее анализ, должен изучить, как символы, вызывающие засушливость, отражают теорию Фрейзера о том, что ряд важных религий, включая христианство, берут свое начало в доисторических культах плодородия.) | Синтаксис — один из основных компонентов языка.Это относится к организации слов и фраз в предложении, а также к их структурным отношениям. Например, в английском предложении «Джон поблагодарил президента» мы знаем, что именно Джон благодарит, поскольку английский синтаксис обычно следует за подлежащим, глаголом, объектом. «Джон» — подлежащее, «поблагодарил» — глагол, «президент» — объект. Если я поменяю ролями, существительные английского синтаксиса изменят значение предложения: «Президент поблагодарил Джона.’Поэтому, говоря о синтаксисе как о технике, вам необходимо провести дальнейший анализ. Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать для оценки:
|
Время | Настоящее, прошлое, будущее (события предсказываются).Это важная и обычная черта грамматики, с которой учащиеся должны быть знакомы. Напряжение является важным аспектом повествовательной формы и может сказать аудитории, когда что-то происходит. «Прелюдии» Т.С. Элиота написаны в настоящем непрерывном времени в разделах I и II, но затем в прошедшем времени в разделах III и IV. | |
Целостность текста | Органическая единица текста. Его использование универсальных тем. Это важная часть модуля B для 11-го и 12-го классов.Вы можете найти подробное объяснение целостности текста в этом посте. | |
Тема | Сообщение или мораль истории — заставляет задуматься над более серьезными жизненными проблемами. | |
Тон | То, как чувствует себя композитор или персонаж — передается выбором слов. Тон — очень распространенная техника, которую полезно обсудить в ваших ответах. Есть много разных способов описать тон текста. Вот обширный список тонов, используемых в текстах. | |
Выбор слова или словарный запас | Эмоциональный, убедительный, фактический, описательный, резкий, графический, тревожный, информативный и т. Д. использование сильных глаголов «настаивать» и «требовать» может быть очень убедительным. Дикция — полезная техника для обсуждения, особенно если вы используете ее, чтобы передать информацию о характеристиках этого человека. Например, в пьесе Шекспира Отелло звериная и демоническая речь Яго перенимается Отелло по ходу пьесы, символизируя утрату благородства Отелло. | |
Зооморфизм | Приписывание свойств животных не животным. Этот метод встречается чаще, чем многие думают. Он используется, например, в «Пруфроке» Элиота: Туман, кажется, сравнивают с собакой, на что указывают действия тумана и повсюду дикция, такая как слово «морда». Этот несколько жуткий образ трудно интерпретировать, но, по крайней мере, относится к дезориентация говорящего из-за городской среды. |
Рисование углем: советы и приемы рисования.
Презентация на тему: «Рисование углем: советы и приемы рисования.»- стенограмма презентации:
1 Рисование углем: советы и техники рисования
2 Древесный уголь — классический материал в рисовании. Художники-любители, кажется, предпочитают рисовать карандашом или пером, которые быстрее и легче освоить, чем рисование углем.Однако древесный уголь, вероятно, самый простой, дешевый и прочный черно-белый носитель с самым захватывающим потенциалом выражения и вариаций. ВСТУПЛЕНИЕ
3 Древесный уголь — это органический углерод и, следовательно, нечто иное, чем графит. Древесный уголь производится из нагретой древесины без доступа кислорода. В процессе остается более или менее чистый углерод. ЧТО ТАКОЕ ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ И КАКОВЫ ОСОБЕННЫЕ СВОЙСТВА И ПРЕИМУЩЕСТВА В КАЧЕСТВЕ РАСХОДНОЙ СРЕДЫ?
4 Вы можете получить древесный уголь в виде прессованных кусочков древесного угля или так называемого художественного угля.Этот древесный уголь получают методом пиролиза из кусочков бука, лозы или ивы. Кусочки древесного угля могут быть разных размеров, длины и диаметра и различной твердости. Более мягкий древесный уголь часто темнее, чем более твердый уголь. Кусочки угля легко ломаются, поэтому уголь удобно разбивать на более мелкие кусочки еще до начала рисования и использовать более короткие кусочки. Угольный порошок также предлагается в сжатом виде в других инструментах для рисования, таких как прессованные детали, или в форме угольных карандашей, с которыми можно обращаться так же, как с графитовыми карандашами.
5 1. Вы можете создавать оттенки черного в бесконечных вариациях и градациях. 2. Угольный порошок будет менять свой внешний вид в зависимости от бумаги, которую вы используете. На бумаге с некоторым «зубом», то есть открытой и неровной поверхностью, можно создавать прекрасные, тонкие структуры и значения в светлом и темном 3. Можно очень быстро рисовать углем, так что это очень хорошая среда для быстрых набросков 4. уголь позволяет работать в малых и очень больших форматах 5.древесный уголь очень прочен, на черных углях почти нет эффекта старения или выцветания. ВЫДАЮЩИЕСЯ СВОЙСТВА ДРЕВЕСНОГО УГЛЯ:
6 Натуральные угольные палочки — моя любимая угольная среда в сочетании с мягкими ластиками и мягкой хлопковой мочалкой (или замшей), чтобы при необходимости стереть неправильные линии. Угольные карандаши ломаются, когда вы хотите их заточить.