Рисование человека – ARTandYou.ru
Рисование человека, — есть вершина мастерства художника. Как изучение высшей математики можно начать только после усвоения школьного курса алгебры и геометрии, так и рисованием человека можно заниматься с должной серьезностью и пользой только на завершающем этапе художественного образования. Рисование человека окажется явно непосильной задачей для всех, кто еще не овладел вполне изобразительной грамотой и не приобрел прочных технических навыков в рисовании с натуры. Преждевременный, без соответствующей подготовки, переход к изображению человека не только не приносит пользы, но и развивает поверхностное, несерьезное отношение к сложному процессу рисования живой натуры.
Все рисунки обыкновенно начинают с правильно и хорошо расположенного на бумаге абриса в самых общих, простых контурах – абриса того, что рисуют. Это требуется основным положением нашего дела – стараться рисовать все сразу, идти от общего к частному , а потому на плоскости рисунка необходимо быстро сделать в контуре, то должно в образе своем реально соответствовать изображаемому.
Затем абрис должен быть заполнен объемной формой, для чего надо в самых общих тональностях расположить на рисунке поверхности, получающие прямые лучи света и не получающие их. Это, между прочим, должно быть сделано и потому, что светлое, белое всегда кажется больше темного, черного. (Из двух совершенно равных квадратов черный кажется меньше белого; фигура, одетая в черное, кажется тоньше, нежели если ее одеть в белое). Так, для того, чтобы безошибочно сравнивать рисунок с моделью, чтобы создать условия для наиболее безошибочного сравнения рисунка с моделью, надо заполнить контур объемом. Это непременно надо сделать еще и потому, что существо рисунка состоит в построении образа предмета на плоскости объемной формой и, значит, с самого начала до последнего момента создания рисунка мы должны иметь эту форму, хотя бы и в самых общих определениях, на плоскости рисунка.
Обыкновенно все рисующие в процессе создания реалистического рисунка тоном идут этим путем, то есть, нанося быстрый общий контур, общими тональностями строят в нем большую форму. Построив и сверив этот абрис с объемной формой, вносят в него детали, не забывая главного правила: что ни одна часть рисунка, ни одна деталь не должна иметь единоличного, отдельного значения, а жить только в связи со всеми другими и с общим. В каждый момент рисования надо иметь в виду: а как в данный момент то, что мы рисуем, то есть размер, характер, связано с общим и относится к другим подобным и к общему?
Всегда надо рисовать формой, начинать с обобщенной формы и потом доводить ее до живого образа. Например, вы рисуете предплечье. Форма от локтя до запястья это есть цилиндр-конус – конус от локтя и цилиндр к запястью. Это при рисовании предплечья надо все время иметь в виду и идти от более толстой и постепенно суживающейся половины к более тонкой и сплющенной, а не круглоцилиндрической половине, доводя все более и более до живой формы предплечья с мышцами и костями.
В вопросе изучения пластической анатомии при рисовании человеческой фигуры надо иметь в виду, что знание анатомии важно постольку, поскольку оно облегчает понимание и восприятие форм тела. Поэтому пластическую анатомию не столько важно знать теоретически, сколько в рисунке. Для изображения человеческой головы важно знать в рисунке череп: нужно постоянно рисовать череп человека, потому что костями черепа, и почти только ими, и у худых, и у полных, и у молодых, и у старых людей определяется форма головы и лица. Здесь, кстати, я хочу еще сказать, что при упражнении в рисовании важно делать и по натуре и по памяти кратковременные (пяти-десятиминутные) наброски и упражняться в создании композиционных рисунков как на заданные, так и на свободно выбранные темы. Начать такие композиции можно с однофигурных задач, — например, конькобежец или уличный зевака, — а потом переходить к более сложным многофигурным. И в подобных случаях, то есть при набросках и в композициях однофигурных и многофигурных, следует пользоваться этими стадиями рисования.
Почему? Потому что и здесь, как и в других случаях искусства, создание пластического образа исходит из пластического чувства художника. Этот образ и рождающее его чувство и должны быть как можно быстрее запечатлены на плоскости рисунка, чему и служит быстрый, в обобщенных и упрощенных линиях, контур. Это первый этап. А так как существо и средство искусства – пластическая форма, то немедленно надо заполнить контур этой формой. Это второй этап. И так в нашем деле мы идем во всем от общего к частному и все берем в отношениях, то именно и нужно создать только все в общем и только потом вносить в него отношениями детали. Это третий этап. Этот порядок распространяется и на мертвую натуру, и на пейзаж, и на портрет, и вообще на все передаваемое изоискусством.
При изображении одетых фигур надо стремится к тому, чтобы платье, костюм сидели соответственно формам тела фигуры, и потому детали костюма, складки платья должны быть увязаны с формой тела и не врезаться в мышцы и кости фигуры или же отставать от них на неподходящее расстояние.
Рисование человека, начиная с абриса и во все следующие моменты вплоть до окончания, должно все время руководствоваться формой и тем, как она определяется светом в пространстве. Только рисуя формой и тоном, можно воспитать свое художественное чувство в целях создания реалистического рисунка и овладения им.
Эволюция рисунка от возрождения к авангарду. Читать далее.
Как научиться рисовать человека
Всем привет рад приветствовать вас на сайте фотодизарт.ру! В этой статье я хочу рассказать о процессе рисования человека на примере одной из своих работ. Я буду максимально подробно и кратко рассказать о процессе рисования человека и этапах создания портрета. Зачастую многие при первых пробах пера задаются стандартным вопросом, а как научиться рисовать человека или вопросами с чего начать рисование человека, не будем разводить демагогию приступим к реализации поставленной нами задачи.
Как научиться рисовать человека?
Итак, приступим к самому первому этапу рисования человека. Я рисую обычно в photoshop простыми кистями с разной непрозрачностью и жесткостью.
Первым делом нарисуем набросок (скетч), так как мы будем рисовать человека нам необходимо точно понимать анатомию головы, тела человека. Уметь изображать разные ракурсы. Рисование головы человека требует особого внимание и занимает наиважнейшее место в изобразительном искусстве и является непременной составляющей образования художников. Учтем закономерности перспективы при рисование, а также не будем забывать о пропорциях.
Далее раскрашиваем наш набросок основными цветами, которые будем использовать при рисование человека.
Следующим этапом будет создание светотени. Для того, чтобы знать как рисовать человека в той или иной обстановке нужно определиться со светом и тенью, которые действуют на наше изображение. От правильного нанесения света и тени будет зависеть зрительное восприятие нашего изображения человека.
Начнем с лица, будем прорисовывать все анатомические особенности которые относятся к нашему персонажу (скулы, нос, рот, глаза, брови). Как рисовать человека и его анатомические особенности вы можете увидеть на рисунке ниже. О каждом из этапов рисования лица человека, рисование носа человека, рисование глаз человека, рисование ушей человека, рисование губ человека. можно рассказать довольно много и если рассматривать все это в этой статье то получится довольно большой материал. Об этих процессах создания частей тела человека мы поговорим в следующих статьях.
Далее будем рисовать волосы человека. Начнем с прорисовки контуров волос, прорисуем все контуры по кругу как нам того хочется, но не будем забывать про анатомию пропорции и перспективу, которые влияют на то как рисовать человека. После того как мы закончили рисовать контуры волос, переходим к рисованию прядей и отдельных волос. Однопиксельной твердой кистью, тоном светлее нашего основного тона волос начнем прорисовку прядей. После того как мы закончим прорисовку нужно еще более светлой кистью нанести блики на отдельные пряди волос. На этом все рисование волос человека закончено.
Переходим к рисованию одежды у нас это будет футболка. Будем постепенно рисовать ее до получения нужного нам результата. Для начала нанесем тени, места сгибов и затемнения на швах, после чего перейдем к бликам. Доработаем до удовлетворяющего нас результата.
Ну и результат нашей работы.
Как вы видите у меня получился замечательный результат портрета человека. Если изучили статью, как научиться рисовать человека то и у вас результат будет ничем не хуже моего.
Человек в движении — КакНаучитьсяРисовать.рф
С чего начать
После изучения скелета, мышц и пропорций мужской и женской фигуры можно приступить к рисованию человека в движении. Существует множество подходов к быстрому обучению рисования человека в движении. Несколько из этих подходов можно объединить в общую канву процесса построения в рисунке двигающегося человека.
Поэтапное рисование человека в движении
Каркасная модель человека
Идеальным стартом в рисовании человека в движении является построение каркасной модели человека в нужной позе. Для этого на месте будущей головы рисуется обычный круг или овал. Весь позвоночный столб обозначается одной условной вертикальной линией от головы до основания ног. Плечи и таз намечаются соответствующими им условно горизонтальными линиями. Руки и ноги обозначаются также одной линией. На руках одна линия идет от плеча до локтя. Вторая линия от локтя до запястья. Вместо кисти достаточно нарисовать овал. На ногах одна линия идет от таза до колена, вторая от колена до стопы. Стопу можно обозначить условно горизонтальной линией.
Здесь нужно обратить внимание на формулировки «условно горизонтальная линия» и «условно вертикальная линия». Здесь имеется ввиду, что при ровном вертикальном расположении корпуса человека эти линии будут соответственно горизонтальными и вертикальными. Однако, в каркасной модели они призваны обозначить наклоны позвоночника, плеч, таза и стоп.
Шарнирная модель человека
Шарнирная модель человека позволяет понять условное наличие объемов в человеческом теле. Для этого на каркасной модели человека достаточно на местах сочленения всех линий нарисовать кружки «шарниры». Далее, на руках и ногах все линии обвести в овалы. Эти овалы будут демонстрировать как приблизительно располагаются объемы в человеческом теле. Под линией плеч по линии позвоночника на 2/3 высоты до тазовой линии нужно нарисовать овал. Этот овал указывает на грудную клетку. Тазовую линию также следует обвести в овал, он будет обозначать место расположение таза.
Кубическая модель человека
Чтобы максимально полно представить объемы в человеческом теле нужно нарисовать человека с помощью кубической модели. Для этого стоит взять за основу каркасную модель человека, которая определит общую позу и ракурс человека на рисунке. Затем по каркасной модели нужно нарисовать шарнирную модель человека, которая укажет место расположение суставов и основных объемов человеческого тела. Затем вместо овалов, указывающих на руки, ноги, голову, грудь и таз, нарисовать кубы, или, точнее, прямоугольные бруски. Чтобы правильно отобразить бруски стоит вспомнить, как рисуется куб в перспективе. Круги, обозначающие суставы увеличить или, если нужно, уменьшить, до размеров, схожих по соотношению со стальной фигурой.
Линейный рисунок человека в движении
Разобравшись на примере кубической модели человека, каким образом распределены основные объемы человеческого тела можно приступить к линейному рисунку человека в движении. На данном этапе достаточно плавно обвести кубическую модель, чтобы получить контуры человеческого тела. Затем, наметить элементы одежды и детализировать головы, в частности лицо, кисти рук и стопы.
Тональный рисунок человека
Для придания законченного вида линейному рисунку человека, его требуется затонировать. Тональный рисунок выявит объемы человека, освещение, фактуру его одежды. Для правильного нанесения тона нужно вспомнить каким образом можно нанести карандашом тон с помощью штрихов на плоскость. Далее, опираясь на расположение больших световых и теневых пятен на кубической модели, нанести тон на рисунок, формируя объем человека.
Чем отличается человек, умеющий рисовать, от не умеющего « Черная речка
Попробуйте себе представить чувства ребенка, который проведя пальчиком по запотевшему стеклу или палкой по песку, вдруг открывает для себя тайну возникновения картины! Многих это впечатляет настолько, что карандаши и краски становятся их верными друзьями, если не на всю жизнь, то на многие годы.
Мы все немало наслышаны о пользе рисования в детском возрасте для развития мелкой моторики пальцев, развития мышления и творческого потенциала, для познания окружающего мира, в конце концов. А что дает рисование и в чем заключается его практическая польза для взрослых?
Оказывается, у взрослых так же, как и у детей, развиваются и совершенствуются творческие способности, память, внимание. Обучаясь в изостудии для взрослых, человек вынужден постоянно анализировать формы и пропорции предметов, развивая тем самым свое логическое мышление. А понимание формы окружающих нас предметов, полученное на занятиях, дает толчок развитию художественных способностей.
Чем человек, умеющий рисовать, отличается от человека, не умеющего это делать? Посмотрите, как уверенно такие люди выглядят на художественных выставках и в музеях, с каким пониманием рассматривают они картины и как профессионально судят о таланте художника. Почему? Потому что знают и понимают предмет обсуждения, чувствуют и тонко воспринимают искусство. И обратите внимание, с каким уважением на них смотрят окружающие, которые судят о картинах на уровне «нравится – не нравится» и не находят слов, чтобы объяснить почему.
Занятия рисованием в изостудии для взрослых развивают в человеке художественный вкус и художественное восприятие, умение видеть и понимать красоту в искусстве и в жизни. Приобщившись к миру прекрасного, он начинает разбираться в художественных стилях, течениях и направлениях, проявлять интерес к другим видам искусства.
Уроки рисования для взрослых помогают разбудить в человеке дремлющее в нем творческое воображение, помогают не только развивать навыки изобразительного искусства, но, в итоге, дают возможность вырваться из круговорота повседневности и взглянуть на окружающий мир, на собственную жизнь и проблемы по-новому, замечая то, что прежде ускользало от внимания.
Рисование для взрослых людей является своего рода арт-терапией, возможностью выразить свои эмоции и мысли на бумаге. С помощью нескольких простых инструментов человек, умеющий рисовать, может показать свое внутреннее «Я», выразить свое отношение к окружающему его миру, передать через ставшие доступными ему визуальные образы все те чувства, которые невозможно порой выразить словами. Он сделает это с профессиональной легкостью, варьируя по собственному усмотрению различные техники исполнения.
Чем человек, умеющий рисовать, отличается от человека, не умеющего это делать? Тем, что у первого есть свой особый, волшебный мир – мир искусства, в который второй входит только как созерцатель. Но у него тоже есть шанс стать в этом мире своим и участвовать в его создании – научиться рисовать может при желании каждый. А изостудия для взрослых с удовольствием поможет вам в этом прекрасном начинании.
Рисование и живопись: Учимся рисовать человека
Изо дня в день, из урока в урок, возникает один и тот же вопрос в той или иной форме: как научиться рисовать человека? На сегодняшний день на Демиарте один из самых больших сборников уроков, доступных в Сети на русском языке. Сегодня мне бы хотелось подчеркнуть один момент, который не возможно осветить в обычных уроках — рисование (и обучение рисованию) это титанический труд! Нужно рисовать! Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год! Нельзя сесть с карандашом в руках и неожиданно для себя и окружающих стать художником.То, что вы увидите ниже — это альбом зарисовок художника Кевина Чена (чуть больше 200 страниц), сделанных им на уроках Рисования с Натуры в течении одного семестра художественной школы, в большинстве своём от 2-х до 10 минут каждый. Следует обратить внимание, что параллельно с этим предметом в художественной школе изучаются и многие другие дисциплины, включающие рисование с гипсовых слепков, анатомию, и многое другое.
Я постараюсь постепенно дополнять этот урок различными работами из других источников, чтобы обьяснить методы обyчения рисования человека с натуры. Листы из альбома Кевина я буду нумеровать, а в дополнительный метериал ставить ссылки на источники. В идеале мне бы хотелось видеть 200 страниц каждого Демиартовца, который возьмётся за этот урок. И тогда каждый сам для себя может решить — хочет ли он быть художником. И может ли. А научиться рисовать может каждый!
Ещё хочется добавить, что на русском языке были изданы замечательные учебники по рисованию человека с натуры, которые можно найти или в библиотеках, или же в Сети. Например учебник 1956 года:
http://www.veda3d.com/
Художник: Кевин Чен (KEVIN CHEN):
http://home.earthlink.net/~kevinchen9/index.html
1.
2.
Анатомический рисунок мужской фигуры со спины:
http://www.veda3d.com/
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Пример к #9: анатомический рисунок мужской фигуры со спины:
http://www.veda3d.com/
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Учебный рисунок черепа:
http://www.veda3d.com/
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Анатомический рисунок мужской фигуры. Фронтальный вид.
http://www.veda3d.com/
23.
Анатомический рисунок мужской фигуры. Фронтальный вид.
http://www.veda3d.com/
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Трюк: пропорция тела человека укладывается в «8 голов»:
http://www.blazedent.com/drawingtutorials/tutorial_1_3.php
Внимание: при рисовании человека в перспективе трюк «8 голов» не работает!
http://www.blazedent.com/drawingtutorials/tutorial_1_3.php
31.
32.
Учебная работа по рисованию черепа.
http://www.veda3d.com/
33.
34.
35.
36.
37.
38.
а давайте попробуем проще: этот урок о том, что если сегодня вы перестанете ждать, что вам кто-то что-то разжуёт, а возьмёте в руки карандаш и начнёте рисовать что угодно — яблоко, грушу, чашку, вазу или даже лицо с помощю зеркала или фотографии, то. .. Вы увидите, что 200-й лист вашего альбома значительно техничнее и лучше первого.
Изобразительное искусство от слова «изображать», т.е. работать, а не говорить. Успехов Вам!
Итак, продолжим:
39. 40.
41. 42
43. 44.
45. 46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
Источник: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=23134
Обучение рисованию человека.
Рисованию человека уделяется очень большое внимание в процессе обучения изобразительной грамоте. Ведь чтобы подойти к решению сложных задач выполнения портретов или жанровых сцен, прежде необходимо научиться рисовать голову и фигуру человека. То есть, уметь конструктивно строить живую форму, показывать пропорции и движение, связывать отдельные детали в одно целое. Пока рисовальщик не сможет выполнить эти основные задачи, он не сможет передать индивидуальность каждого человека и научиться передавать его внутренний мир.
Научиться рисовать голову и фигуру человека не так просто. Необходимо иметь большой опыт в рисовании перспективного и конструктивного построения формы в пространстве, знать анатомическое строение человека, умение передавать тоном объем. На первом этапе обучения рисованию человека главная задача – добросовестное изучение пластической анатомии человека, лепке объемной формы тоном и цветом. Поэтому рисованию живой натуры всегда предшествует рисование гипсовых слепков частей головы, кистей рук, ступней ног, гипсовых голов. Начинающему художнику важно при этом развивать чувство пропорций, без чего он не сможет передавать сходство при изображении сложных форм человеческого тела.
Преподаватели школы «АртВилль» в процессе обучения рисования головы человека разделяют курс на несколько очень важных этапов:
- Рисование гипсовой головы карандашом;
- Рисование головы в технике гризайль;
- Изображение головы при дневном свете;
- Живопись головы в условиях искусственного освещения;
- Изображение головы в условиях пленэра;
После рисования головы человека наши студенты переходят к изучению пластической анатомии фигуры, рисованию скелета руки, ноги, стопы, торса. Далее на занятиях обучения рисования человека выполняются рисунки с гипсовых слепков отдельных частей тела и живых моделей карандашом. Потом рисуют гипсовую фигуру человека, а затем переходят к рисованию живой обнаженной модели в различных положениях, начиная со спящего человека.
Завершается курс обучения рисования с натуры изображением одетого человека. Это самый сложный этап, поэтому качественное освоение предыдущих этапов очень важно. Для правильного определения направления и расположения тканей одежды, ее складок, изгибов, взаимоположения частей тела в движении придется постоянно представлять себе под одеждой особенности анатомического строения конкретного человека.
Художественное изображение человека – один из самых сложных курсов изобразительной грамоты, но под руководством наших опытных преподавателей Вы сможете по завершении обучения нарисовать портрет в полный рост любого человека так, что он узнает себя и останется довольным.
Читайте также:
Рисунок мультяшного человечка
Из этого урока вы узнаете, как нарисовать симпатичного мультяшного человечка, созданного с помощью векторной программы. В этом уроке рисования я сосредоточусь на контуре вашего изображения. Я покажу вам, как добавить к нему цвета и как играть с мазком кисти.
Результат будет интереснее простого рисунка с правильным черным контуром (как по форме, так и по цвету!). Готовый? Давайте начнем этот урок прямо сейчас! 🙂
Шаг 1
На протяжении всего урока я буду использовать кисть, которая создает более тонкие линии с обоих концов.Что касается раскраски контура, это будет сделано на последнем шаге урока. Сначала нарисуйте голову и уши вашего персонажа.
Шаг 2
Затем добавьте детали внутри головы, такие как глаза, нос и рот. Используйте обычную линию для закрытых форм (например, глаз).
Шаг 3
Продолжайте работать с головой, нарисуя зрачки, зубы и брови.
Шаг 4
Теперь, когда голова готова, нанесите на персонажа волосы.Поскольку персонаж будет немного полноват, нарисуйте под головой большой подбородок.
Шаг 5
Пришло время нарисовать тело. Не забудьте нарисовать тело ниже подбородка.
Шаг 6
Нарисуйте ноги и ступни своего мультяшного человечка!
Шаг 7
Завершите рисование, нарисовав красивую галстук и проведя линию, чтобы отделить две ноги друг от друга.
Шаг 8
Пришло время раскрасить вашего персонажа.Поскольку у вас нет твердой формы, а есть только линии (за исключением, может быть, верхней части галстука и глаз), добавьте несколько фигур, заполненных цветами, под контуром, чтобы получить желаемый эффект. Не применяйте никаких дополнительных контуров для этих фигур.
Шаг 9
Наконец, добавьте несколько цветов на свой контур, чтобы завершить рисунок! Если ваш контур нарисован вокруг головы, используйте более темный оттенок цвета кожи, чтобы заполнить его. Повторите тот же процесс для каждой части персонажа. Вот и все! Вы сделали! Наслаждаться!
Вернуться к разделу «Как рисовать классные векторные рисунки»
Вернуться к разделу «Как нарисовать мультяшного человечка» на главную страницу
Нарисуйте больше милых иллюстраций за считанные минуты!
Хотите узнать, как быстро и легко рисовать милые мультяшные иллюстрации? Используя 23 классных ресурса для печати, теперь вы можете наслаждаться множеством учебных пособий с забавными животными, персонажами, едой, предметами, растениями, транспортными средствами, видами спорта и местами. Все, что вам нужно, чтобы научиться рисовать за считанные минуты, можно найти в этой специальной коллекции, содержащей более 2200 страниц и более 3600 простых упражнений. Узнайте больше здесь!
создавайте неограниченное количество продуктов и копий, используя милые иллюстрации!
Вам нравятся изображения с этого сайта? Хорошие новости! Теперь вы можете получить более 1700+ симпатичных иллюстраций, которые помогут вам создать все, что захотите. Наслаждайтесь широким разнообразием мультяшных животных и персонажей, доступных в различных стилях и дизайнах.Все, что вам нужно для успеха, можно найти в этой невероятной коллекции. Не упустите возможность приобрести милые (и дешевые) изображения сегодня! Смотрите все изображения здесь!
Витрувианский человек — Леонардо да Винчи
Витрувианский человек был создан Леонардо да Винчи около 1487 года. Он сопровождается заметками, основанными на работах знаменитого архитектора Витрувия Поллио. Рисунок, выполненный пером и тушью на На бумаге изображена мужская фигура в двух наложенных друг на друга позициях с расставленными руками и ногами и одновременно вписанная в круг и квадрат.Рисунок и текст иногда называют Каноном пропорций или, реже Пропорции Человека. Он хранится в Gallerie dell’Accademia в Венеции, Италия, и, как и большинство работ на бумаге, отображается лишь изредка.
Пропорциональное соотношение частей отражает универсальный дизайн. А «лечебное» равновесие элементов обеспечивает стабильную структуру. Таким образом, эти качества в равной степени разделяются Богом, сотворенным человеком. тело и собственное производство человека хорошего здания.В конце 1480-х эта тема художественного микрокосма стала одним из великих объединяющих принципов его мысли. Это архитектурное приложение Однако это еще не конец; он представляет собой только начало концепции, которая имела буквально универсальное применение.
Это изображение является прекрасным примером пристального интереса Леонардо к пропорциям. Кроме того, эта картина представляет собой краеугольный камень попыток Леонардо связать человека с природой.Британская энциклопедия в сети говорится: «Леонардо представил себе огромную графическую карту человеческого тела, которую он создал с помощью своих анатомических рисунков, а также Витрувианского Человека как космографию дель минор мондо (космографию микрокосма). Он считал, что человеческое тело работает аналогично тому, как устроена вселенная «.
Рисунок Леонардо да Винчи, изображающий Витрувианского человека, — одна из самых популярных мировых икон. За прошедшие годы было предпринято бесчисленное количество попыток понять композицию иллюстрации Леонардо к принципам Витрувия.
Рисование человека сухой кистью
Основным занятием мужчин была охота, и поэтому часть древних людей привлекала человека, как храброго охотника. В средние века рисованию мужчин придавалось большое значение, как правило, это были парадные парадные портреты богатых людей в парадной одежде. Мужчины рисовали отважных рыцарей, красивых в военной форме. Но время шло, сейчас 21 год, и приходится рисовать мужчин в современной одежде и очень редко в погонах. сегодня большинство художников рисуют портреты мужчин по фотографии.Почему? можете спросить. Простой ответ — удобство. Сегодня эпоху Интернета и фотографии можно отправлять по электронной почте, а портрет, конечно же, вы получаете по обычной почте, например, DHL, это уникальный сувенир для неожиданного подарка.
Как рисовать мужчин, на первый взгляд, На первый взгляд художника будущий рисунок кажется эмоциональным и ментальным, затем приходит понимание того, как рисовать мужчину, визуализируя будущий портрет мужчины, предоставленный заказчику Относительно фотографии, на которой следует нарисовать рисунок человека на листе бумаги.Каждый новый рисунок мужского портрета уникален, и в этом сложность, к пропорциям мужского лица нужно подходить очень основательно. Ясно в рисунке черты человека, говорящего о внимании художника к своему творчеству.
Основная задача художника — нарисовать человека по-настоящему, соблюдая все простые, но необходимые и важные правила рисования мужского лица. Чтобы правильно рисовать мужчин, имея личную характеристику только этого человека своей энергии, внутреннего покоя, необходимо соблюдать несколько простых правил.Нарисовать мужское лицо часто бывает сложно, Рисование пропорций лица мужского лица сильно отличается от пропорций лица. Мужские глаза более узкие или тонкие по сравнению с женскими глазами, мужской нос по большей части намного больше, нежный женский нос, а мужчина выбирает тяжелую челюсть, густые брови и тяжелые смелые матовые губы и другие важные артефакты, такие как волосы на голове, усы и борода, часто подчеркивающая мужественность рисунка мужчин.
Очень важный момент в мужских портретах реалистичны, если на женском портрете это может быть небольшое злоупотребление к радости большинства обладателей портрета, что мужчины любят видеть себя такими, какие они есть на самом деле, хотя иногда все тоже есть исключения.
По наблюдениям художников, портретов мужчин покупают гораздо меньше, чем портретов женщин, и неудивительно, кто кого любит больше? Конечно, мужчины больше любят женщин, женщины редко дарят портреты мужчинам. На этой странице вы можете увидеть портреты мужчин, Некоторые портреты знаменитостей Рисунок Джонни Деппа, Ричард Гир, Портрет Питера Динклэйджа, Портрет Кардинала Ратцингера, Владимира Высоцкого, Кочмонавт СССР Германа Титова и Портрет испанского композитора XVI века Франсиско Герреро .как черно-белые, так и цветные, нарисованные в технике сухой кисти. У вас есть желание иметь портрет мужчины, вашего любимого человека, заказать рисование мужчины по вашим фотографиям в этой технике возможно в кратчайшие сроки 2-3 дня. Игорь Казарин к вашим услугам!
Как нарисовать мужскую фигуру — Я рисую в моде
Рисование мужской фигуры и создание мужской одежды может показаться сложным на первый взгляд, но как только вы освоите пошаговую технику в этом уроке, это будет просто весело. .Вы узнаете, как нарисовать базовую позу на взлетно-посадочной полосе (похожую на женскую позу на подиуме) и как изобразить пропорции мужской фигуры. Пришло время проявить творческий подход!
Время, инструменты и сложность:
Время для завершения обучения: 10 мин
Инструменты, которые вам понадобятся: бумага для рисования, карандаш и ластик
Уровень сложности: 8/10
Как Чтобы нарисовать модель человека за 9 шагов:
Шаг 1: Размеры фигуры
Начните свой модный набросок, отмечая, насколько большой будет фигура.Оставьте немного сверху и немного снизу листа, затем потяните за центральную линию.
Цифра на полпути находится немного выше реальной середины центральной линии. Голова и туловище будут нарисованы над этой линией, а ноги займут нижнюю половину.
Шаг 2. Направляющие для головы и туловища
Разделите верхнюю половину фигуры на четыре равные части . Головка модели занимает почти всю верхнюю 1/4 . Немного оставьте от 1-й и немного от 2-й части для шеи фигуры.
Оставьте 1 голову от земли вверх для ног модели.
Шаг 3: Нарисуйте плечи
Нарисуйте эллипс для головы, а затем нарисуйте шею между пунктирными линиями. Нарисуйте плечи, которые для мужской фигуры как минимум в 3 раза превышают ширину головы. Обратите внимание на рельеф плеч — у шеи есть небольшая выпуклость.
Шея у мужских фигур должна быть короче и шире по сравнению с женскими моделями.
Шаг 4: Нарисуйте туловище
Нарисовать верхнюю 1/3 туловища , сужаясь от плеч ко второй части .Ширина второй секции немного больше ширины головы. Он состоит из двух вертикальных линий. Третья часть примерно того же размера, что и вторая, и представляет собой бедра. Так как это поза для ходьбы по подиуму, одна из ног находится впереди другой. Сторона с передней ножкой немного наклонена, как показано в примере. См. Руководство «Как нарисовать позу при ходьбе» для получения более подробной информации.
Шаг 5: Нарисуйте линии рук и ног
Разделите верхнюю часть туловища на три части и потяните за центральные линии рук.Они заканчиваются на участке бедер фигуры эллипсами, обозначающими размер рук. Убедитесь, что руки не слишком маленькие. Чтобы найти правильное место для локтей, просто представьте середину туловища (пунктирная линия).
Нарисуйте прямую линию для левой ноги и эллипса для ступни. Найдите середину сегмента A-B и нарисуйте круг немного выше, чтобы отметить колено правой ноги. Обратите внимание на расположение правой ступни — ближе к центральной линии и выше левой ступни.
Шаг 6: Заполнение скелета тела
Руки и ноги мужской фигуры значительно шире, чем у женских моделей.Начните строить их на основе рекомендаций, отмеченных на предыдущем шаге, и не беспокойтесь о реалистичности на этом этапе. Простые трубки.
Шаг 7: Добавьте немного рельефа
Фигуры мужчин также более мускулистые, чем женские модели. Начните добавлять мышцы вокруг рук и ног. Начните с плеча и сделайте небольшую выпуклость на внешней стороне руки. Нарисуйте еще одну выпуклость, представляющую двуглавую мышцу на внутренней стороне руки, рядом с локтем. Слегка выгните нижнюю половину рук, колготки и икры модели.Обратите внимание, что внутренний изгиб телят выше и более выражен, чем внешний.
Добавьте сундуки: плоский и слегка угловатый.
Шаг 8: Детали
Сотрите все ненужные линии и начните добавлять мелкие детали фигуры. Нарисуйте ключицы, руки и пресс, как показано. Пресс начинается прямо под грудью и наиболее заметен над пупком. Третий пакет пресса всегда заканчивается у пупка.
Уточните колени и ступни модели.
Шаг 9: Последние штрихи
Очистите все, добавьте лицо, пальцы ног и, конечно же, дизайн, который вы задумали. Если фигура по-прежнему выглядит женственной, возможно, стоит ознакомиться с уроком «Различия между мужским и женским телом».
Надеюсь, это пошаговое руководство показало вам простую технику рисования мужчин, которая даст вам возможность создавать инновационную и стильную мужскую одежду для ваших модных коллекций.
Если вам понравился этот урок и вы хотите уметь рисовать любую позу, которую вы себе представляете, пройдите мой полный курс «Как рисовать позы»!
Рисунок фигуры: Мужчина — Руководство для начинающих по рисунку
Теперь давайте сосредоточимся на том, как нарисовать мужскую фигуру.Наша фигура здесь находится в позе контрапоста — этот итальянский термин означает противовес или противовес и относится к фигуре, уравновешивающей больший вес на одной стороне, обычно на стороне тела с прямыми ногами, в позе стоя. Самым известным произведением контрапоста является, вероятно, Давид Микеланджело.
Такие художественные термины — отличный способ разобраться в творческом процессе. Ознакомьтесь с нашим глоссарием художественных терминов, чтобы получить более подробные объяснения часто используемых терминов.
Выше представлен подробный видеоурок или прочтите пошаговое руководство, как нарисовать мужскую фигуру.
Щелкните значок в правом верхнем углу каждого изображения, чтобы увеличить его
01. Начните с основных форм
На этом этапе вам нужно определить опорную ногуДля этого рисунка я использую кровавую пастель тонированная бумага, карандаш. Кровавые карандаши могут варьироваться от темно-коричневого до почти розового. Я выбрала темный сангвиник и бумагу телесного цвета. Как обычно, я начинаю с основных форм. Затем я определяю прямую ногу, несущую вес, и наклоняю к ней плечо для большего равновесия.
Если вам интересно работать с пастелью, прочтите наше руководство по началу работы с пастелью.
02. Найдите ритм в позе
Начните создавать основные формыЯ рисую меньшие формы внутри больших простых фигур. Обратите внимание, как я отношусь к ритму ног; Рисую с одной стороны на другую. Изучите, как колени имеют низкую перекрывающуюся кривую с внутренней стороны, а икры высокие с внешней стороны. Это естественный ритм тела, и художник-фигурный художник не может его игнорировать.
03. Разгладьте бумагу
Пастельная бумага имеет «зуб»Я использую высококачественную пастельную художественную бумагу, которую можно купить в больших отдельных листах. Пастельная бумага имеет гладкую и шероховатую сторону. Я выбираю гладкую сторону, но на ней все еще есть зуб, что означает, что на ней есть микровыступы, которые удерживают пастельный пигмент. Я смешиваю с тканью, чтобы сгладить зернистость, а затем дублирую изображение.
04. Подберите правильный размер головы
Лучше сделать голову слишком маленькой, чем слишком большой, чтобы начать сЯ отхожу от искусства и свежим взглядом вижу, что голова должна быть больше.Лучше ошибиться в сторону головы меньшего размера, а не в сторону большой головы, которая может выглядеть комично. Если голова кажется маленькой, вы можете попробовать добавить ее к черепу, а не рисовать все детали крупнее. Обычно это нормально работает. Когда меня устраивают новый размер головы и основные пропорции, я начинаю детализировать анатомию.
05. Измените форму фигуры с помощью бумажного пня
Продумывайте каждое изменение, которое вы вносите в этот момент.Я смешиваю края с бумажным пеньком, улучшая по мере того, как я изменяю форму и проталкивая пигмент.Будьте осторожны, не выполняйте рендеринг бездумно, так как это ухудшит рисунок. Всегда думайте во время рендеринга: ваш рисунок будет отражать ваши внутренние чувства и энергию в каждой отметке. Я рекомендую сохранить два набора бумажных обрубков и разминаемых ластиков, чтобы не испачкать ваши рисунки — один набор для сангина и один набор для угля.
Разминаемый ластик полезен для создания формы.Как и в случае с растушевкой, я использую ластик с тем же мышлением и считаю его инструментом для рисования. Мягкие ластики податливы, им можно придавать форму и форму, чтобы выделять блики.Обратите внимание, как колени превращаются из простых форм в более сложные. Лучше всего переходить от простого к сложному.
07. Держите руку подальше от бумаги
Натуральные масла могут оставлять пятна на бумагеКогда я смягчаю края салфеткой, я держу лист бумаги под рукой. Это предотвращает попадание масла на бумагу. Натуральное масло из наших рук может быть сначала невидимым, но затем появиться в виде пятен, когда мы будем смешивать позже. На текстурированном фоне это не имеет большого значения, но может испортить безупречный оттенок кожи, на который вы надеялись.
08. Используйте белую пастель для бликов.
Убедитесь, что ваша фигура вас устраивает, прежде чем добавлять блики.Это было давно, но вот оно: белый пастельный карандаш для бликов. Важно убедиться, что искусство уже хорошо развито, потому что белый эффект не должен использоваться как опора. Также очень важно не смешивать сангина с белым, потому что бумага средних тонов представляет собой плоть полутонов фигуры.
09. Растушуйте и протолкните
Растушуйте белый пигмент на поверхности бумагиИспользуя все свои инструменты, я растушевываю и проталкиваю белый пигмент на поверхность.Обратите внимание, насколько все стало плотским, основанным на трех простых ценностях: темные оттенки сангвиника; средний тон бумаги; и блики белого цвета. Мой ластик для карандашей с кисточкой пригодится для удаления остатков ластика.
10. Занимайтесь анатомическими деталями
Персональные детали придадут вашей фигуре характерВремя заняться мелочами и исследовать красоту анатомии и формы. Постоянное изучение коленей важно, потому что колени у всех разные из-за разной формы «бурсы».Это маленькие жировые подушечки, защищающие суставы. Обратите внимание, что я использую чистый бумажный пень для смешивания белого цвета.
11. Повышайте резкость линий
Сложно добиться четких линий на текстурированной бумагеИспользуя монохромный ластик, я прореживаю некоторые линии. С пастельной бумагой замечательно работать, но из-за ее текстуры сложно получить тонкие линии при работе в относительно небольшом масштабе. С этим рисунком будет легче работать, увеличив его вдвое, но всегда есть обходные пути.
12. Добавьте текстуру к фону
Фон помогает придать фигуре контекстИспользование ластиков, ткани и кусочков бумаги для текстуры фона привлекает внимание к контрастным тонам гладкой кожи. Сангина на тонированной бумаге идет медленно, но стоит затраченных усилий. Я трачу более трех часов, расталкивая и растушевывая зернистую поверхность. Потратьте время на свои кровавые рисунки, и вы будете вознаграждены.
Следующая страница: Руководство по рисованию жестами
Лучшая на сегодняшний день пастельная бумага и карандаши
Значение знаменитого «Витрувианского человека» Леонарда да Винчи Рисунок
Леонардо да Винчи, «Витрувианский человек» (ок.1492 г.) (Фото: Lucnix через Wikimedia Commons Public Domain)
Как мастера искусств, наук и всего остального, Леонардо да Винчи часто называют «человеком эпохи Возрождения». Хотя эрудит, пожалуй, наиболее известен своим шедевром Мона Лиза , именно его научные зарисовки впечатляюще иллюстрируют энциклопедические знания и эклектические интересы, которые стали определять его.
Рисунок Витрувиан Человек , рисунок конца 15 века, является ярким примером такой работы.Предназначенная для исследования идеи пропорции, произведение является отчасти произведением искусства, а отчасти математической диаграммой, передающей убеждение Старого Мастера в том, что «все связано со всем остальным».
Что такое
Витрувианский человек ?Леонардо нарисовал Витрувианского человека , известного также как « Пропорции человеческого тела по Витрувию, » в 1492 году. Рисунок, выполненный пером, тушью и металлическим наконечником на бумаге, изображает идеализированного обнаженного мужчины, стоящего в квадрат и круг.Гениально Леонардо решил изобразить человека с четырьмя ногами и четырьмя руками, что позволило ему принять 16 поз одновременно.
Модель Vitruvian Man основана на De Architectura , руководстве по строительству, написанном римским архитектором и инженером Vitruvius между 30 и 15 годами до нашей эры. Хотя он сосредоточен на архитектуре, трактат также исследует человеческое тело, а именно геометрию «идеальных» пропорций, что вызвало интерес Леонардо к анатомии и вдохновило его рисунок.
«De Architectura» Марка Витрувия Поллио (Фото: Марк Пеллегрини через Wikimedia Commons CC BY-SA 2.5)
Каковы «идеальные» пропорции?
Рисунок сопровождается двумя блоками обратного текста. В первом Леонардо отмечает, что, по словам Витрувия, это размеры идеального тела:
.- четыре пальца равны одной ладони
- четыре ладони равны одной ноге
- шесть ладоней составляют один локоть
- четыре локтя равны росту человека
- четыре локтя равны одному шагу
- 24 ладони равны одному человеку
Кроме того, в первом наборе примечаний также указывается: «Если вы разводите ноги настолько, чтобы уменьшить свой рост на 1/14, а также разводите и поднимаете руки, пока средние пальцы не коснутся уровня макушки вашей головы, вы должны знать центр разогнутых конечностей будет в пупке, а пространство между ногами будет равносторонним треугольником. Длина раскинутых рук мужчины равна его росту ».
Во втором блоке текста художник описывает тело модели в виде дробей:
- «От корней волос до нижней части подбородка — десятая часть роста человека»
- «От нижней части подбородка до макушки — одна восьмая его роста»
- «От верхней части груди до макушки его будет одна шестая часть человека»
- «От макушки груди до корней волос будет седьмая часть всего человека.”
- «От сосков до макушки будет четвертая часть человека».
- «Наибольшая ширина плеч вмещает в себя четвертую часть человека».
- «От локтя до кончика руки будет пятая часть человека»
- «От локтя до угла подмышки будет восьмая часть мужчины».
- «Вся рука будет десятой частью человека»
- «Начало гениталий отмечает середину мужчины»
- «Нога — седьмая часть человека»
- «От подошвы до колена будет четвертая часть человека»
- «От колена до начала половых органов будет четвертая часть мужчины»
- «Расстояние от нижней части подбородка до носа и от корней волос до бровей в каждом случае одинаково, и, как и у уха, составляет треть лица»
С 1822 года витрувианский человек является частью постоянной коллекции Галереи Академии в Венеции, Италия. Поскольку оно слишком хрупкое, чтобы выставляться на обозрение, экспонаты выставляются редко. Однако, даже будучи скрытым, рисунок остается ключевой частью их коллекции и, в конечном счете, одним из самых важных произведений итальянского Возрождения.
Статьи по теме:
Обнаружен новый рисунок Леонардо да Винчи стоимостью 16 миллионов долларов
Топ-10 городов, которые стоит посетить, если вы абсолютно любите искусство
Виртуальный тур по знаменитой галерее Уффици во Флоренции позволяет вам исследовать музей в Интернете
Значение шедевра Боттичелли эпохи Возрождения «Рождение Венеры»
Значение знаменитой статуи Давида Микеланджело
Рисунок: пропорции человека | L’atelier Canson
Чтобы нарисовать от руки стройное человеческое тело, нужно немного потренироваться.Регулярно тренируйтесь: вы будете поражены тем, насколько быстро вы прогрессируете. К твоим карандашам!
Что нужно знать
Во французском языке есть выражение «Quel canon» [«Какой канон!»), Которое говорится о привлекательно выглядящих людях. Это выражение пришло из Древней Греции. Canon как на английском, так и на французском языках относится к норме для расчета пропорций «идеального мужчины». . «Конечно, вам не нужно следовать ему до буквы, но это хороший ориентир.
1.
Рисование силуэтаВитрувеанский человек: это «идеальный человек», нарисованный Леонардо да Винчи в 1490 году в его все еще известном эскизе. Изобразив тело человека в виде геометрических форм, он показал пропорциональные отношения между его различными конечностями.
В наши дни, проще говоря, мы используем высоту головы как единицу отсчета. Общая высота тела равна восьмикратной высоте головы.
Рисунок человека с использованием следующих эквивалентов для каждой части человеческого тела:
- Корпус = от 7 до 8 голов.
- Нога = 4 x голова.
- Плечо = 3,5 x голова.
- Ствол = 3 х голова.
- Плечи = 2 x голова.
- Рука = 1 x голова (или немного меньше).
- Шея = 1 рука.
- Стопа = 1 x предплечье = ½ руки.
2.
А по-настоящему?Чтобы идею приблизить к реальности, сделайте перегородку самостоятельно:
- На фотографии стоящего человека (то есть видного с головы до ног) измерьте размер головы (от макушки черепа до подбородка).
- Скопируйте это измерение полностью вниз по телу, нарисовав горизонтальные линии. Вы заметите небольшую разницу по сравнению с моделью, но по сути, перегородки такие же.
Памятка
У детей пропорции отличаются от взрослых. Чем младше ребенок, тем больше места занимает его голова.
У 6-летнего ребенка рост в 6 раз превышает высоту головы. Для 12-летнего ребенка — 7 раз.
.