КОНКУРС «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» | Арт-школа «Рисуем»
Мой город – это сердца отчий дом.
И чтобы про него не говорили.
Средь миллиона лучшим будет он.
Где б на Земле огромной мы не жили.
Владислав Кернис Амелин
Конкурс изобразительного творчества детей и подростков «Любимый город» посвящен 240-летию со дня основания города Покров и проводился по инициативе Администрации города, краеведческого музея и АНО «Арт-школа «Рисуем». В конкурсе приняли участие дети от 4 –х до 17-ти лет. Согласно Положению конкурса, участники должны были проявить себя в следующих номинациях: изобразительное искусство, декоративно- прикладное творчество, сочинение. Юные художники выполняли творческие работы по следующим темам:
- «Город Покров: прошлое, настоящее будущее»
- «Мой дом, моя улица»
- «Мое любимое место в городе»
- «Из истории моей семьи»
- «Образ современника».
На конкурс поступило 139 работ из различных образовательных организаций города: МБОУ ДО ДШИ г. Покров, АНО дополнительного образования, социального и культурного развития «Арт-школа «Рисуем», МБОУ СОШ № 1, ДО ЦРТД и Ю г. Покров, МБОУ ДО Детский сад № 4, МБОУ ДО Детский сад № 3, МБОУ ДО Детский сад № 5, ГКУ ВО «Покровский детский дом».
Перед жюри стола непростая задача – выбрать из множества работ самые лучшие, интересные, творческие, а главное искренно и выразительно изображающие любимый город. Учет возрастных особенностей был одним из множества критериев отбора, которым руководствовалось жюри. Каждая номинация заслуживает особого внимания и анализа. Особенно близкой всем участникам стала тема «Прошлое, настоящее и будущее моего города», оркомитет получил больше всего работ именно на эту тему. И это не случайно! По последним архивным данным, первое упоминание о селе Покровском относится к далекому 15 веку.
Для многих юных художников главным объектом их вдохновения стал Свято-Покровский храм.
Буквально во всех возрастных категориях можно увидеть композиции с ним. Белокаменный храм с голубыми куполами давно является символом нашего города. В работах Григорян Ани, Пуповой Сони, Грызуновой Иры Свято-Покровский храм представлен в графической декоративной композиции. Согласно данным многих научных исследований в области художественной педагогики, детская изобразительная имеет несколько ступеней развития. Это индивидуальный процесс, соответствующий взрослению и развитию ребенка. В конкурсе приняли участие дети, изобразительная деятельность которых находится на разных этапах развития. Так у детей, начиная с 5-9 лет возникает устойчивый интерес к рассматриванию изображаемых объектов, изображения деталей, появляются первые попытки передать объемность предметов. В этот период развития ребенок изображает человека «пластичным» и пропорциональным. Композиции организованы и повествовательны. Это своеобразный диалог ребенка с самим собой и окружающим миром. Работа Прокудина Ивана «Святое место» особенно поразила членов жюри своей эмоциональностью, внимательностью к деталям и лихим исполнением.Быкова Екатерина, Судакова Кристина, Иконникова Варвара, Крутских Анастасия выполнили реалистические композиции, центром которых стал Свято-покровский храм. Для рисунков детей 10-14 лет характерно стремление изобразить мир вокруг реалистичным, то есть таким, каким они его видят. У них возникает стойкий интерес к изображаемой натуре и даже желание сделать наброски и зарисовки. Эту ступень развития некоторые исследователи называют «стадией реалистических изображений».
Интересный факт прошлого нашего города изобразил Касьян Роман. На его работе эмоциональный эпизод футбольного матча конца XIX века. Звание «родины российского футбола» принадлежит подмосковному райцентру Орехово-Зуево. Именно здесь в конце XIX века появились первая футбольная команда и первый стадион. Однако следует отметить, что в то время, когда образовывались первые команды, город Орехово и село Никольское входили во Владимирскую губернию, Покровский уезд.
Следующей наиболее интересной конкурсной темой для юных художников стала: «Мой дом, моя улица». Вилкова Ксения, Журавлев Макар, Яцкий Кирилл, Рыбкина Соня, Григорян Лиля, Ложкина Юля, Погосян Ангелина, Парфенова Софья, Чеков Егор изобразили собирательный образ городских улиц с магазинами, машинами, людьми. Многие авторы рисунков изобразили себя, друзей и знакомых. А Коровяков Никита, Муравьева Полина, Григорян Арамануш, Ротачева Вика нарисовали свои дворы, где они любят играть, встречаться в друзьями. Мишина Ксения, Ильченко Алена потрудились над городскими зарисовками с натуры.
В качестве любимых мест в городе участники конкурса нарисовали детский сад, Центр детского творчества, краеведческий музей, любимое кафе, городскую библиотеку.
Многие дети, активно занимающиеся изобразительной деятельностью в подростковом возрасте, подходят к одной из интересных стадий развития своего художественного творчества – стадии символического изображения. Символический или абстрактный рисунок — это, скорее, рисунок-вопрос, рисунок-переживание, рисунок-размышление, о жизни и о себе, о вечном и конечном, о духовном и материальном. Рисунок Готовцевой Екатерины «Покров. Будущее» заставляет задуматься не только о будущем города, но и человечества в целом.
Следует также отметить замечательные коллективный работы, выполненные юными художниками детского сада № 5 и №4, а также макет, сделанный детьми ГКУ ВО «Покровский детский дом».
В конце XIX начале XX века детский рисунок стал экспонироваться на выставках импрессионистов наряду с произведениями именитых художников. Эстетическая и художественная ценность детского рисунка была осмыслена человечеством как особая область изобразительного искусства. Многие исследователи и коллекционеры детского рисунка в России (Ф.И. Шмит, Н.А. Рыбников, В.С. Воронов, А.В. Бакушинский и др.) стали выделять «детское искусство» как самодостаточную и самостоятельную грань человеческой деятельности.
Рисунки юных художников – победителей конкурса «Любимый город», теперь наследие города, а в будущем они станут основой коллекции Музея детского рисунка в г. Покров.
Россия: прошлое, настоящее и будущее
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ»
назад в раздел Конкурсы
НОМИНАЦИЯ Героям отечества — Слава!
Положение Россия прошлое настоящее и будущее
Районный этап регионального творческого конкурса среди воспитанников и обучающихся образовательных организаций Невского района Санкт-Петербурга
«Россия: прошлое, настоящее и будущее»
В 2022-2023 учебном году
Цель Конкурса – создание условий для реализации, поддержки и поощрения творческих способностей детей, их эстетического воспитания, формирования интереса и чувства причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
Учредителем Конкурса выступает отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга.
Организация и проведение Конкурса возлагается на Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Левобережный» Невского района Санкт-Петербурга.
Номинация Конкурса:
«Россия – прошлое, настоящее и будущее»
Направления Конкурса:
- Изобразительное искусство
- Направление Декоративно – прикладное искусство
- Традиционные народные художественные ремесла
- Современный патриотический плакат
№ номинации | Название номинации | Сроки |
1 | «Героям Отечества – Слава!» | До 20 ноября 2022 года По данной номинации подведены итоги, смотри протокол по ссылке |
2 | «Россия – прошлое, настоящее и будущее» | До 18 февраля 2023 года |
Для участия в районном этапе необходимо:
- с 16 по 20 января включительно на электронный адрес konkursyddtl@gmail. com необходимо предоставить скан оригинала заявки с печатью.
- 30 января с 12:00 до 18:00 в 209 кабинет предоставить в ГБУ ДО «ДДТ «Левобережный» следующие документы: оригинал заявки с печатью, согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего, описание работы и конкурсную работу.
На Конкурс принимается 1 работа в возрастной группе по каждой номинации и направлению от учреждения, исключение составляет категория детей с ОВЗ и инвалидностью.
С требованиями к конкурсным работам вы можете ознакомиться в Положении к конкурсу.
Контактная информация
: Молодцова Софья Николаевна – педагог-организаторКонтактный телефон: +7-968-193-32-24
e-mail: [email protected]
www.spbddtl.ru
9 Прошлое, настоящее, будущее 9 Рисунок Хелен Холин
пришел с другой планеты, живет и работает в Копенгагене. Творчество для меня – это Гармония, Спасение, Понимание мира и чувств. Я создаю другую серию, потому что все меняется, и мы меняемся, и каждая серия как период в истории. Искусство — дело моей жизни. Искусство — отличный способ поделиться мыслями, потому что даже когда мы молчим, искусство продолжает говорить. Чувства человека разнообразны и изменчивы, поэтому и мои картины разные. Иногда они о любви, иногда о гневе, одиночестве или поиске жизненного пути. Иногда они о семье, о людях, которых мы потеряли, или о людях, которых мы еще не встретили. Мои картины – это чувства, переживания, эмоции; образы или хаотичные линии, яркие или темные периоды жизни. Они индивидуальны. Они как люди, каждый со своим характером и историей. Высказывание художника Я живу на севере, где солнце бывает редким гостем. Серое небо и люди в темных одеждах — это то, что я вижу чаще всего. Поэтому в своих картинах я использую яркие цвета, они оживляют меня. Они дают мне воздух. Все вокруг быстро меняется, поэтому я создаю разные типы картин. Когда я писал картины маслом, время шло медленнее. В эти дни люди живут в спешке, без отдыха и пауз. Сейчас пользуюсь акрилом, он быстро сохнет. Я люблю смотреть, как он сохнет. Настоящий момент мгновенно становится прошлым. Время ускоряется. Каждый день, когда я читаю газету, я нахожу статью об одиночестве. Одиночество среди населения более 7,5 миллиардов человек! Вот почему на моих картинах много лиц. Когда они смотрят на меня, частично прикрывая мертвые белые стены, я становлюсь менее одиноким. В моих работах есть инопланетяне, я считаю, что все мы инопланетяне. Только люди делят людей на категории, расы, религии, общества. Для Вселенной мы все равны. Мне нравится рисовать космос и звезды и объединять их с людьми. Меня также интересуют числа, и они присутствуют в некоторых моих работах. Цифры всегда точны и честны. Я использую научные статьи как источник вдохновения и передаю их визуально. Любое событие, которое я вижу, я использую как вдохновение. Лично для меня черный и белый — это цвета. Белый заставляет меня остановиться, когда черный тянет внутрь. Белый — это пустая стена отчаяния, а черный — ночь, скрывающая их. Белого мне всегда хочется добавить, черный — это то, что я никогда не смогу передать.
Представлен в печатном каталоге Saatchi Art, разосланном тысячам коллекционеров произведений искусства
Художник представлен Saatchi Art в коллекции
Тысячи пятизвездочных отзывов
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.
глобусGlobal Selection
Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.
Гарантия качества
Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.
Поддержите художника каждой покупкой
Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.
Нужна дополнительная помощь?
Наслаждайтесь бесплатной консультацией по искусству Свяжитесь со службой поддержки
Автопортрет из прошлого, настоящего и будущего
Представлено: Кэти Фиск, Средняя школа Нидхэма, Массачусетс
Часть: Автопортрет «Множественное Я» — смешанная техника 3 План урока: Multiple Me — Рисунок смешанной техникой — Портрет
Цели:
Поощрять критическое мышление — включать планирование — использовать различные материалы и источники — интегрировать текст — изобразительное искусство со смыслом — индивидуальность
Ресурсы:
Рисование портрета
www. portrait-artist.org/face/index.html
Художественное исследование лица и фигуры человека (для учащихся средних и старших классов) Сайт ThinkQuest, созданный учащимися.
У Бренды Ходдинотт есть два бесплатных учебника в формате PDF (средний уровень):
http://www.finearteducation.com/
900. 2006 г., тушь на бумаге, блог Mahaloness. |
Материалы:
Цифровая камера — Личные предметы — — Символы — Ассорти шрифтов — Окончательная работа в мягкие карандаши для рисования на качественной белой бумаге для рисования (12 x 18 дюймов (30,5 x 46 см) или больше, до 24 x 36 дюймов (61 x 91 см) — могут быть использованы другие поверхности (для отображения диптиха или триптиха или для создания ящики).
Рисование правого полушария мозга. Это очень популярная книга, которую я использовал для обучения студентов, не умеющих рисовать. Обучив их приемам из этой книги, они стали рисовать произведения искусства.
От Кэти: Ниже приведена подсказка к уроку «Множественное Я». Я заставляю своих студентов AP составлять 4 эскиза для одного домашнего задания, а затем две недели работать дома над рисунками. Они приносят их на полпути для групповой критики, основанной на «Четырех C» (также включенных сюда).
НЕСКОЛЬКО Я — Исследование автопортрета
Есть много способов увидеть человека и много аспектов каждого человека. В этом задании «Множественное Я» вас просят взглянуть на себя по отношению к своей жизни, прошлому, настоящему и будущему, а также к тем, кто вас окружает. Что для вас важно? Кто является частью вашей жизни? Что вы читаете, думаете, слушаете, смотрите, о чем мечтаете, хотите сделать? Где вы сейчас, будучи младшим или старшим школьником сегодня?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ — Четыре урока
Для начала соберите несколько слов, которые говорят о вас и ваших интересах. Журнал или дневник, который вы ведете, поэзия, слова из песни, диалоги в кино, цитаты известных или печально известных людей — все это возможные источники этих слов. Эти тщательно подобранные слова будут вплетены в ваш план — важная и неотъемлемая часть вашего многократного автопортрета. Вам придется выбирать и выбирать, быть избирательным (можно включить не более 7 слов), чтобы ваши слова действительно имели значение. Они должны добавить информацию о вас в готовое произведение искусства. Они могут быть метафорическими (описание себя путем сравнения вас с чем-то другим) или символическими (выбор чего-то, что означает, что вы являетесь частью каждой части).
Тщательно спланируйте этот рисунок, выполнив четыре этюда, чтобы создать превосходную асимметричную композицию. Основное внимание в этом исследовании уделяется наблюдательному рисунку. Включите несколько визуальных образов себя (более одного из вас на картинке). Как вы будете это делать? Изображения с цифровых камер, использование стратегически расположенных зеркал, чтобы увидеть себя более чем в одном виде, относительный размер ваших изображений, выражение лица, одежда/костюм и т. д. — все это следует учитывать. Думайте нестандартно! Рассмотрите следующие идеи: диптих или триптих, серия (например, истории из вашего детства), формат сетки, изображающий различные ваши действия, личности и т. д., книга, куб или другая многогранная трехмерная форма. …
Включите одно или несколько слов из упомянутых выше источников. Будьте изобретательны в том, как слова оформлены в вашем произведении. Могут ли они быть сплетены вокруг вас? Будут ли они для вас «рамкой»? Будут ли они написаны на книге, которую вы держите в руках? Тщательное мастерство вашей надписи будет так же важно, как и ваш рисунок самого себя и любого фона и / или реквизита, который вы включаете. Какой стиль алфавита вы выберете или изобретете (абсолютно никакого «пузырькового письма»)? Как ваши слова повлияют на общее визуальное воздействие вашего произведения? Профессиональные каллиграфы пользуются рекомендациями — и вы тоже!
Принесите свои четыре исследования в класс для группового обсуждения в понедельник.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ — Начало законченного рисунка
Для законченного рисунка используйте полный диапазон значений и мягкий карандаш. Размер бумаги для рисования на ваш выбор — 12 x 18 дюймов (30,5 x 45,7 см) или больше, до 24 x 36 дюймов (61 x 91 см). Основываясь на выбранном вами этюде, начните рисунок, накладывая большие фигуры и внимательно наблюдая. Принесите свой рисунок в класс для группового обсуждения в понедельник — у вас будет две недели, чтобы закончить этот рисунок, поэтому его не нужно заканчивать на этой неделе. Обязательно обратитесь к раздаточному материалу «Четыре С», который мы обсуждали в классе на этой неделе.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ТРЕТЬЮ НЕДЕЛЮ — Завершение рисования
Основываясь на обсуждении в классе, завершите свой рисунок «Множество Я» и оцените его, используя оценочный лист Four C. Будьте готовы к групповой критике в понедельник.
Искусство 3 — AP/Портфолио
Ваше имя: _______________________________________________________
Оцените свою работу по ЧЕТЫРЕМ критериям:
КОНЦЕПЦИЯ: Придуманный визуально/интересный изначально и провокационный в исследованиях идея интеллектуальная работа показывает очевидные доказательства мышления и принятия обоснованных решений, принятия некоторых рисков или экспериментов, рисунок основан на наблюдении.
СОСТАВ: Выработанный в ваших исследованиях неформальный или асимметричный баланс — не по центру интересное положительное/отрицательное пространственное соотношение (60%-40%) четкая иллюзия пространства (передний план, средний план и задний план) имеет фокус или центр интерес (контраст, детали, четкие края и т. д.) взгляд зрителя перемещается по странице с линиями, узором из светлых и темных участков и т. д.) показан источник света с видимыми отбрасываемыми тенями.
КОНТРАСТ: Запланировано на стадии изучения, используется полный диапазон упрощенных значений — никакого «лапша» с расстояния 12 футов, зритель может четко прочитать ваш рисунок.
МАСТЕРСТВО: Материалы использованы хорошо, а техника владения свидетельством в целом отличная Рисунок заслуживает внимания своей чувствительностью и тонкостью.
Основываясь на вышеуказанных критериях, посмотрите на свой рисунок и определите, что вам нужно сделать, чтобы соответствовать этим критериям. Напишите здесь свой план действий.
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот урок был представлен в первые дни существования IAD, когда у учителей не было сканеров или цифровых камер, чтобы делать фотографии студенческих работ.