Проект по рисованию (подготовительная группа) на тему: Проект «Природа родного края в рисунках детей»
Вид: Исследовательско – творческий
Продолжительность: долгосрочный
Сроки проведения: 2013 — 2014 уч. г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Смешарики» МБДОУ д\с «Вишенка», воспитатель.
Актуальность
«Красота-это радость нашей жизни.
Человек стал человеком,
потому что увидел глубину
лазурного неба, мерцание звёзд,
розовый разлив вечерней
зари, прозрачную дымку степных
просторов, багровый закат
перед весенним днём.
Остановись и ты в изумлении
перед красотой -и в твоём
сердце расцветёт благородство. »
В. Сухомлинский
Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными. Рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представления. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, развиваются эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия по рисованию учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, способствуют их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывают доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждают искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Рисование помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Рисование не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Природа же пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей в процессе восприятия и изображения природы родного края.
Задачи:
— познакомить с русскими художниками – пейзажистами
— учить использовать в рисунке возможности выразительных средств живописи для передачи особенностей образов природы;
— развивать эстетически — художественный вкус;
— выявить уровень развития у детей творческих способностей;
— воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Предполагаемый результат:
— различают виды изобразительного искусства: живопись;
— называют основные выразительные средства произведений искусства;
— создают сюжетные композиции на тему окружающей природы;
— используют разные материалы и способы создания изображения.
Этапы реализации:
· Предварительный этап:
— изучение литературы;
— разработать серию мероприятий по реализации проекта:
· непосредственно – образовательная деятельность;
· беседы;
· наблюдение;
· чтение художественной литературы;
· рассматривание репродукций картин художников — пейзажистов;
· прослушивание музыкальных композиций;
· консультации для родителей;
· выставки рисунков.
— разработка диагностики.
· Организационный этап
Образовательная паутинка проекта
1цикл «Чудеса осени»
Чтение художественной литературы.
З. Федоровская «Осень», А. Шибицкая «Праздник осени», И. Бунин «Листопад», А. Плещеев «Скучная картина», А.С. Пушкин «Осень». | Коммуникация.
Беседа «Листопад, листопад – листья желтые летят..» «Рассматривание репродукции картины – пейзажа Саврасова «Поздняя осень» Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Дидактические игры:
| Художественное творчество. Рисование: «Осенняя береза», «Золотая осень», «Деревья смотрят в озеро», «Поздняя осень». |
Музыка. А. Вивальди « Времена года»( Осень) П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь. Осенняя песнь)
| Участие в конкурсах. Районный конкурс «Наши дети нарисуют все на свете»
Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества «Осенний натюрморт»
Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества «Пернатые друзья» | Выставки рисунков. «Осеннее дерево» «Осенние мотивы»
Познание. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенней красотой; Наблюдение за березой и рябиной
|
2 цикл «Зимняя сказка»
Чтение художественной литературы. И. Суриков «Зима», С. Есенин «Пороша»,»Береза», Ф.Тютчев «Зима недаром злится..», «Чародейкою Зимою…» А. С. Пушкин «…Зима!.. Крестьянин , торжествуя…»
| Коммуникация. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зимний лес»
| Художественное творчество. Рисование: «Зимний пейзаж», «Зимние узоры», «Иней покрыл деревья», «Зима».
|
Познание. Экскурсия по территории детсада. Наблюдение за зимней природой. | ||
Музыка. А. Вивальди « Времена года»(Зима) П.И. Чайковский «Времена года»
| Участие в конкурсах. Районный конкурс « Зимние узоры»
| Выставки рисунков. «Зимние чудеса» |
3 цикл «Весна – красна»
Чтение художественной литературы.
Ф.И. Тютчев «Весенние воды», С. Маршак «Апрель», А. Фет «Весна», А. Плещеев «Весна»
| Коммуникация. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна». Рассматривание весенних пейзажев К. Юон «Мартовское солнце»; И. Левитан «Весна – большая вода». | Художественное творчество.
Рисование: «Весна». «Весенние мотивы» « Цветущий месяц май». |
Познание. Экскурсия по территории детсада. Наблюдение за весенней природой; наблюдение за деревьями и кустарниками.
| ||
Музыка. А. Вивальди « Времена года»(Весна) П.И. Чайковский «Времена года» Р. Шуман «Май, милый май»
| Участие в конкурсах. Районный конкурс «Вселенная детского творчества» Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «А повсюду весенняя плачет капель»
| Выставки рисунков.
«Весенние пейзажи» «Цветут сады»
|
· Итоговый этап:
— презентация вернисажа работ художников-пейзажистов подготовительной группы «Смешарики» на тему «Природа во все времена года»;
-анализ результатов;
— определение перспектив для будущего проекта.
Методическое обеспечение проекта
1. Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты [текст]:пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.: ил.
2. Е.В. Затеева Малыш в мире родного края: Учебно-методический комплекс по художественно-эстетическому образованию дошкольников. – Изд.2-е. — Барнаул: АКИПКРО, 2006. – 151 с. 2007.
3.Н. Е. Веракса Проектная деятельность дошкольников [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
4. Н.В.Микляева Комментированное рисование в детском саду: Методическое Н.В.пособие. — М. :ТЦ Сфера , 2010. – 128с. (Библиотека Воспитателя). (8)
5. Т.А. Копцева Природа и художник: Программа по изобразительному искусству. М., 2008.
6. Т.А. Цквитария Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ .- М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека Воспитателя). (8)
Симферополь | Конкурс рисунков «Природа родного края»
Центр
Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская областьПриволжье
Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская РеспубликаСибирь
Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская областьУрал
Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округЮг
Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская областьСеверо-Запад
Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская областьПроект по окружающему миру (старшая группа): Паспорт экологического проекта «Природа нашего края». Старшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
Информационная карта проекта
Проект: «Природа нашего края».
Автор проекта: Попова Т.А.
Продолжительность: октябрь, ноябрь 2018 г.
Тип проекта: познавательно — творческий, групповой.
Участники проекта: дети 1 старшей группы «Ромашки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к родной природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Целевая группа:
дети, родители, воспитатели
Цель проекта:
познакомить детей с природой родного края, с её разнообразием, природными богатствами; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям родной природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта:
Для детей:
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Янтарного края.
- Развивать познавательный интерес к объектам природы, через чтение стихов, рассказов о природе, рассматривания картин.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Природа нашего края».
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Для педагогов:
- разработать презентации, занятия, рассказы «Природа нашего края»;
- подобрать картины, иллюстрации, фотографии, дидактические игры;
- организовать творческие занятия, выставки.
Для родителей:
- объяснить родителям важность экологического воспитания для
детей дошкольного возраста, привлечь их к участию в проекте через подбор материала, участия в выставке.
- Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка совместных рисунков с родителями «Люблю природу Янтарного».
Итоговое мероприятие по проекту: Выставка рисунков «Люблю природу Янтарного».
Продукты проекта:
Для детей:
- Фотоматериал по темам «Природа в нашем городе», «Наши леса», «Наши озера».
- Презентация «Животный мир родного края».
- Альбомы: «Птицы зимующие и перелётные», «Правила поведения в природе».
- Беседы: «Природа Калининградской области», «Природные богатства Янтарного», «Происхождение янтаря», «Как сберечь природу».
- Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Экологический светофор», «С какого дерева лист?», «Цветы», «Деревья», «Насекомые».
- Рисование: «Наше Балтийское море», «В нашем парке».
- Лепка: «Янтарное украшение», «Осенние деревья нашего поселка».
- Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Белка», «Охотники и утки».
- Эстафеты: «Собери мусор».
- Хороводная игра: «Во поле береза стояла».
Для педагогов:
- Представление материала выполненной работы по данному проекту.
- Оформление стенда «Экологическое воспитание в детском саду».
Для родителей:
- Книги, фотоальбомы;
- Совместный рисунок с ребёнком «Люблю природу Янтарного».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
- Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
- Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Для педагогов:
- Видеть, как расширяются и систематизируются знания о природе родного края.
- Чувствовать, что детям нравится участвовать в проекте;
- Переживать вместе с ребятами и их семьями о сохранении красоты природы родного края.
Для родителей:
- Видеть интерес у ребенка к природе родного края, воспитание бережного отношения к ней.
- Создание вместе с ребёнком рисунка к выставке, проявление творческой активности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
Краткое содержание проекта «Природа нашего края»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) | Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о природе нашего края (за неделю до начало проекта). Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта (в течение недели до начала проекта). Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта (в течение недели до начало проекта). Подготовка, изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наг-лядным материалом (в течение недели до начало проекта). Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы (в течение недели до начало проекта). | Желание разобраться в данной проблеме, узнать новое, применить на практике. | Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Совместные с детьми наблюдения за природой. Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. |
Основной (Познавательно-исследовательская, творческая деятельность) | Привлечение детей к играм, наблюдениям, беседам и обсуждениям, практическим заданиям, просмотру презентаций, творчеству, выставкам. | Рассматривают Фотоматериалы, книги о природе Калининградской области. Играют в дидактические экологические игры. Беседуют вместе с воспитателем о «Природе Калининградской области», о природных богатствах Янтарного, происхождения янтаря». Рисуют море, парк. Лепят «Янтарное украшение» — пластилинография, «Осенние деревья нашего поселка». Играют в подвижные игры экологической направленности. | Родители интересуются ходом проекта. Совместные с детьми прогулки и наблюдения. Фотоматериалы. |
Завершающий (Фотоотчет, выставка детских работ, стенгазета и т.д) | Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). Оформление стенда «Экологическое воспитание в детском саду». | Участие в итоговой беседе о проделанной работе. Выставка детских рисунков, поделок, альбомов. | Ознакомление с фотоотчетом о проделанной работе по проекту на сайте группы. Организуют фотоматериалы для стенда. Оформление выставки рисунков «Люблю природу Янтарного». |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
План работы над проектом «Природа нашего края»
Этапы, их цель | Формы работы | Конечный продукт | Необходимые материалы | Участники |
Выявление проблемы. Цель: детям осознать и личностно воспринять проблему. Выбор темы проекта. Цель: Сформулировать тему проекта | Беседы, Обсуждение проблемы. Дискуссии | Тема: «Природа нашего края». | Слово | Дети, воспитатели |
Планирование работы над проектом. Цель: составить план проекта, определить последовательность работы над проектом, участников, материалы | Беседы Наблюдения Занятия Экскурсии Презентация | Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Сбор материала необходимого для реализации проекта: «Природа в нашем городе», «Наши леса», «Наши озера». «Природа Калининградской области», «Природные богатства Янтарного», «Происхождение янтаря», «Как сберечь природу». Рисование: «Наше Балтийское море», «В нашем парке». Лепка «Янтарное украшение», «Осенние деревья нашего поселка» На море. В парк. Животный мир нашего края | Методическое обеспечение. Фотоматериалы.
Материалы для творчества детей. П/игры, эстафеты, хороводная игры. Художественное слово. Развивающий цетр | Дети, воспитатели, родители |
Реализация проекта. Цель для детей: разбудить в детях интерес к родной природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Цель для педагога: сформировать у детей осознанно-правильное отношение к родной природе, её красоте, желанию её охранять. | Альбом «Птицы зимующие и перелетные». Альбом «Правила поведения в в природе». Выставка фотоматериалов. Выставка детских работ. Выставка совместных с родителями рисунков. | Дети, воспитатели, родители | ||
Завершение проекта. Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности | Фотоотчет, фотоматериалы, выставка, стенд | Выставка работ. Анализ полученных результатов | Рисунки, поделки, фото. | Дети, воспитатели, родители |
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Природа нашего края»
Конкурс рисунков на асфальте по теме «Природа нашего края»
Вед 1: — Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, порисовать и поиграть в увлекательные игры.
Вед. 1: Рисунки будет оценивать жюри в составе:
Вед 2: В этот чудесный летний день пусть расцветет асфальт разноцветными рисунками, и я приглашаю от каждой группы по два человека. (распределение участников)
Вед 1: Прежде чем начать наш конкурс давайте немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите «да»
Настроение отличное? – Да!
Компания веселая? – Да!
Все так считают? – Да!
Все летом отдыхают? – Да!
Мы всё умеем? – Да!
Мы везде успеем? – Да!
Дружить мы умеем? – Да!
Соперников одолеем? – Да!
Вы умеете рисовать? – Да!
Так давайте начинать!
Вед 2: Конкурс рисунков мы начинаем!Пусть вашей фантазии будет просторно!
Рисуйте реки, поля и горы,
Небо рисуйте, рисуйте море.
Ваших подружек и ваших друзей,
Картину планеты прекрасной всей!
Вед 1: Пока участники конкурса рисуют, мы с вами поиграем.
На асфальте я рисую
Дом, забор, крыльцо и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился … (Мелок)
Но если вдруг закончился мелок, не беда. Ведь есть много других средств, с помощью которых можно рисовать. А каких, вы узнаете, отгадав следующие загадки.
1. Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник — … (карандаш)
2. Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький… (фломастер)
3. Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще — картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная… (гуашь)
4. Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой… (кистью)
5. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит… (акварель)
Вед 2: Игра « Дорисуй ромашку»
(Дети двух команд дорисовывают цветок, серединка уже нарисована)
Вед 1:
А вот умеете ли вы в ладоши хлопать?
А ногами топать?
А хлопать и топать?
А ушами шевелить?
А прыгать?
Молодцы!
Ну, вот вижу это вы умеете.
А танцевать то умеете?
Приглашаем всех на флэшмоб
Флэшмоб
Вед 2: Игра «Мальберт» (Дети делятся на две команды собирают картинку животного)
Игра «Нарисуй радугу»
Вед 1: А теперь, давайте посмотрим что нам нарисовали наши художники. Ребята, посмотрите какие яркие и красивые рисунки они нарисовали.
Вед 2: Слово для защиты своего рисунка предоставляется участникам конкурса.
Вед 1: А сейчас, слово предоставляется жюри
Вед 2: Вот и подошел к концу наш праздник. Мы хотим пожелать вам, чтобы лето подарило вам хорошее настроение, много солнца и радости! Пусть сбываются ваши заветные мечты!
Ежегодный Фотоконкурс «Природа родного края»
Итоги II Всероссийского фотоконкурса «Природа родного края» 2018
Победители в I категории – 7-10 лет
1 место | 2 место | 3 место |
![]() | | |
Семенов Николай. Название конкурсной работы: «Три товарища» | Башарина Елизавета. Название конкурсной работы: «Туманное утро» | Чипликов Николай. Название конкурсной работы:»Солнечный миг» |
Победители во II категории – 11-13 лет
1 место | 2 место | 3 место |
![]() | ![]() | ![]() |
Турбина Алина. Название конкурсной работы: «Зима» | Полякова Кира. Название конкурсной работы: «Я живу на Урале» | Мальцев Сергей. Название конкурсной работы: «Лесной богатырь» |
Победители в III категории – 14-17 лет
1 место | 2 место | 3 место |
![]() | ![]() | ![]() |
Оковитая Элина. Название конкурсной работы: «А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!» | Исса Лина. Название конкурсной работы: «Раннее летнее утро» | Копалова Екатерина. Название конкурсной работы: «Кадр из лета» |
Победители в IV категории – 18-24 лет
1 место | 2 место | 3 место |
![]() | ![]() | ![]() |
Мирошкин Павел. Название конкурсной работы: «Первый ноябрьский закат над Ахтубой» | Сенькова Полина. Название конкурсной работы: «Туманное утро в станице Даховская» | Перегудов Сергей. Название конкурсной работы: «Осеннее безмолвие» |
Итоги I Всероссийского фотоконкурса «Природа родного края» 2017
Победители в I категории – 7-10 лет
1 место | 2 место | 3 место |
![]() | | |
Долгирев Степан. Название конкурсной работы: «Магия зимнего леса». | Сверчкова Анна. Название конкурсной работы: «Стимул муравья — потребности семьи». | Димитриева Ульяна. Название конкурсной работы:»Речная гладь». |
Победители во II категории – 11-13 лет
1 место | 2 место | 3 место |
![]() | ![]() | ![]() |
Воложанина Анна. Название конкурсной работы: «Панорама с горы Семичеловечья». | Борзенко Анна. Название конкурсной работы: «Золото осени». | Межов Дмитрий. Название конкурсной работы: «Зимняя сказка». |
Победители в III категории – 14-17 лет
1 место | 2 место | 3 место |
![]() | ![]() | ![]() |
Никита Стародубов. Название конкурсной работы: «Марсианская долина». | Опанасенко Наталья. Название конкурсной работы: «Труженица Кубани». | Машкова Юлия. Название конкурсной работы: «Буйство осенних красок». |
Победители в IV категории – 18-24 лет
1 место | 2 место | 3 место |
![]() | ![]() | ![]() |
Мирошкин Павел. Название конкурсной работы: «Ночная гроза на Дону». | Савинкова Сабина. Название конкурсной работы: «Довольные байкальские нерпы, нежатся на камнях». | Мамешина Наталья. Название конкурсной работы: «Зеркало души». |
Итоги фотоконкурса «Природа родного края» 2016
Победители в категории 1-4 классы
1 место | 2 место | 3 место |
![]() | ![]() | ![]() |
Штуккерт Виктория Васильевна, 3 кл. «Ловим счастье» | Форофонов Степан Алексеевич, | Раков Станислав Сергеевич, 3 «Б» кл. «Вечер на реке» |
Приз зрительских симпатий (1-4 класс)
1 место | 2 место | 3 место |
![]() | ![]() | ![]() |
Юдина Ольга Ивановна, 1 «Б» кл. «Спит ковыль…» | Амезиан Илия Хамзаевич, 3 кл. «Избушка старичка-боровичка» | Боровиков Роман Алексеевич, 3 «А» кл. «Сердцу милые места» |
Победители в категории 5-8 классы
1 место | 2 место | 2 место |
![]() | ![]() | ![]() |
Казанков Юрий Владимирович, 7 кл. «Красота под ногами» | Кумельская Виктория Сергеевна, 8 «А» кл. «Мой мир» | Максимова Анжелика Сергеевна, 5 «А» кл. «Средь донских степных полей, Нижнечирских ковылей» |
3 место | ||
![]() | ||
Петрова Олеся Владимировна, |
Приз зрительских симпатий (5-8 класс)
1 место | 2 место | 3 место |
![]() | ![]() | ![]() |
Лазарева Анжелика Сергеевна, 7 кл. «Смотрюсь в себя, как в зеркало…» | Петрова Олеся Владимировна, 7 «А» кл. «Грибы родного края» | Власов Александр Владимирович, 7 кл. «Красота малой родины» |
Победители в категории 9-11 классы
1 место | 2 место | 3 место |
![]() | ![]() | ![]() |
Новикова Екатерина Николаевна, 10 кл. «Осенние краски» | Приходько Александра Вячеславовна, 9 «Б» кл. «Колосья жизни» | Краснов Анатолий Игоревич, 11 кл. «Осень на Хопре» |
3 место | ||
![]() | ||
Тулаев Владимир Павлович, |
Приз зрительских симпатий (9-11 класс)
1 место | 2 место | 3 место |
![]() | ![]() | ![]() |
Кондратович Юлия Владимировна, 10 кл. «Жемчужные росы» | Тулаев Владимир Павлович, 9 «А» кл. «Красная слобода» | Приходько Александра Вячеславовна, 9 «Б» кл. «Колосья жизни» |
Победители в категории Учителя
1 место | 1 место | 2 место |
![]() | ![]() | ![]() |
Горина Светлана Валентиновна, учитель. «Река Чир» | Жуков Андрей Владимирович, учитель. «Олень» | Гаджиева Елена Михайловна, учитель. «Березовка» |
3 место | ||
![]() | ||
Копыткова Наталья Андреевна, |
Приз зрительских симпатий (Учителя)
1 место | 2 место | 3 место |
![]() | ![]() | ![]() |
Белова Татьяна Анатольевна, учитель. «Кони — вы сказка и песня» | Горина Светлана Валентиновна, учитель. «Река Чир» |
Гаджиева Елена Михайловна, учитель. «Бескрайние дали» |
Итоги фотоконкурса «Природа родного края» 2015
Все фотографии Вконтакте
Победители в категория 1-4 классы
1 место | 2 место | 3 место |
Бабасиева Луиза Юрьевна, 4 «А» кл. «Красота вокруг нас» |
Раков Станислав Сергеевич, 2 «Б» кл. «Сосновый бор» |
Форофонов Степан Алексеевич, 3 кл. «Утро туманное» |
Приз зрительских симпатий (1-4 класс)
1 место | 2 место |
3 место |
![]() |
![]() |
|
Алиев Никита Денисович, 3 «А» кл. «Аллея осенью» |
Форофонов Степан Алексеевич, 3 кл. «Утро туманное» |
Членова Анастасия Тимофеевна, 3 «А» кл. «Город в тумане» |
![]() |
||
Чусовлянова Ангелина Васильевна, 2 «А» кл. «Одинокий путник» |
Победители в категории 5-8 классы
Приз зрительских симпатий (5-8 класс)
1 место | 2 место | 3 место |
![]() |
![]() |
![]() |
Приходько Александра Вячеславовна, 8 «Б» кл.с «В лучах закатного солнца» |
Бурова Екатерина Сергеевна, 8 «В» кл. |
Анисина Анастасия Сергеевна, 5 «А» кл. «Лес улыбается» |
Победители в категории 9-11 классы
1 место
![]() |
![]() |
Калиева Алмагуль Тельжановна, 10 «А» кл.. «Родные степи» |
Филатова Александра Сергеевна, 10 «А» кл.. «Утро в сосновом бору» |
2 место
![]() |
Краснов Анатолий Игоревич, 10 кл. |
3 место
![]() |
![]() |
|
Андрюшина Ангелина Александровна, 10 кл. «Природа родного края» |
Бочковая Татьяна Юрьевна, 10 кл.. «Степь — душа моя» |
Комлев Юрий Михайлович, 9 «А» кл.. «Невесомость» |
Приз зрительских симпатий (9-11 класс)
1 место | 2 место | 3 место |
![]() |
||
Краморенко Елизавета Александровна, 9 «А» кл. «Красавица рябина» |
Калиева Алмагуль Тельжановна, 10 «А» кл. «Родные степи» |
Иванчак Анна Петровна, 9 «А» кл. «Понимание бесконечности» |
Победители в категории Учителя
1 место | 2 место | 3 место |
![]() |
||
Забара Татьяна Геннадьевна, |
Копыткова Наталья Андреевна, учитель. «Батюшка Дон и моя казачья станица» |
Кривякина Наталья Станиславовна, учитель начальных классов. «В ожидании принца» |
![]() |
||
Старикова Надежда Ивановна, учитель биологии. «Природа и цивилизация рядом» |
Приз зрительских симпатий (Учителя)
1 место | 2 место | 3 место |
![]() |
||
Артемова Ольга Германовна, учитель химии «Апокалипсис. Птицы над городом» |
Забара Татьяна Геннадьевна, учитель географии. «Бабье лето» |
Кривякина Наталья Станиславовна, учитель начальных классов. «В ожидании принца» |
Итоги фотоконкурса «Природа родного края» 2014
Победители в категория 1-4 классы
1 место | 2 место | 3 место |
![]() |
![]() |
![]() |
Иван Фомин, 2 класс | Кристина Джафарова, 3 класс | Арина Мирошниченко, 3 класс |
Приз зрительских симпатий (по результатам интернет голосования)
1 место | 2 место | 3 место | |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Андрей Мироненко, 3 класс | Андрей Пополитов, 4 класс | Максим Киселев, 2 класс |
|
Победители в категории 5-8 классы
1 место |
2 место |
3 место |
![]() |
![]() |
![]() |
Мария Овчинцева, 8 класс |
Елена Игнатьева, 7 класс |
Алена Сутулова, 8 класс |
Приз зрительских симпатий (по результатам интернет голосования)
1 место 2 место 3 место ![]()
![]()
![]()
Екатерина Кравченко, 8 класс Виктория Сергеева, 7 класс Дмитрий Худяков, 8 класс
Победители в категории 9-11 классы
1 место | 2 место | 3 место |
![]() |
![]() |
![]() |
Илья Мельников, 10 класс | Софья Мельникова, 10 класс | Игорь Филин, 11 класс |
Приз зрительских симпатий (по результатам интернет голосования)
1 место | 2 место | 3 место |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Мария Бобровская, 9 класс | Юлия Клепинина, 10 класс | Валерия Мегрибанова, 9 класс |
Победители в категории Учителя
1 место | 2 место | 3 место |
![]() |
![]() |
![]() |
Кочетова Людмила Владимировна | Летова Вера Николаевна | Елизавета Николаева |
1 место | 2 место | 3 место |
![]() |
![]() |
![]() |
Артемова Ольга Германовна | Филина Алевтина Александровна | Косенко Людмила Владимировна |
![]() |
Природа Приморского края. Мир живой природы. Природа Приморского края. Все об животном и растительном мире Приморья. природа-прим.рф Рейтинг Alexa: #12,736,323 Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 10 |
Рейтинг: 18.7 |
![]() |
Природа и история Краснодарского края kulibin1.ru природа, край, города, аммонит, белемнит Google PageRank: 0 из 10 |
Рейтинг: 16.1 |
![]() |
Раскраски, разукрашки, раскрашки, рисунки, распечатать, для детей Раскраски, разукрашки, раскрашки, рисунки.Распечатать, Скачать раскраски для детей — герои мультфильмов, животных, транспорта, природа. mir-raskrasok.ru раскраски, разукрашки, раскрашки, рисунки, распечатать Google PageRank: 0 из 10 |
Рейтинг: 15.7 |
![]() |
Природа, леса, озера На нашем сайте Вы найдете много интересного и полезного на темы: грибы, русская рыбалка, красная книга, база отдыха, природа России, растения и животные, Ленинградская область, история края lesa-ozera.ru грибы, русская рыбалка, красная книга, база отдыха, природа россии Рейтинг Alexa: #9,070,239 Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0 |
Рейтинг: 15.3 |
![]() |
Блог Отшельника | Природа Приморского края Сайт о природе Приморского края, для любителей рыбалки и охоты, туризма и путешествий. Описание растений, включая лечебные травы, животных, птиц и морских обитателей Приморья. blogotshelnika.ru природа, приморский край, приморье, рыбалка, охота Рейтинг Alexa: #118,043 Google PageRank: 3 из 10 |
Рейтинг: 15.1 |
![]() |
Рисуем простые рисунки. Учимся рисовать поэтапно рисунки для детей. Рисуем простые рисунки для начинающих. Учимся рисовать для детей, бесплатно. Рисунки для детей поэтапно. porisuemka.ru рисунки, рисуем, рисуем рисунки, учимся рисовать, рисунки для детей Рейтинг Alexa: #13,883,151 Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 10 |
Рейтинг: 14.1 |
![]() |
Картинки, обои, рисунки, фото, заставки, на рабочий стол Картинки, обои, рисунки, фото, заставки, на рабочий стол, Картинки на телефон, Картинки про любовь xn--80aqafcrtq.cc картинки, обои, широкоформатные, рисунки, 3d-графика Рейтинг Alexa: #115,626 Google PageRank: 2 из 10 |
Рейтинг: 14.1 |
![]() |
Наш Урал — все самое интересное об Урале! Проект Наш Урал — все самое интересное и необычное об Урале на одном сайте — путеводитель по наиболее интересным маршрутам, достопримечательности, природа, история городов и сел, красивые фотографии Урала, загадки и тайны нашего края и многое другое nashural.ru Рейтинг Alexa: #447,952 Google PageRank: 4 из 10 |
Рейтинг: 13.9 |
![]() |
План-конспект урока (3 класс) по теме: Урок по курсу «Наш край» по теме «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»
Урок по курсу «Наш край»
в 3 классе
Тема: «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»
Цели:
— познакомить учащихся с творчеством художников Владимирской земли, с культурными традициями прошлого и настоящего своего народа;
— развивать умение понимать содержание картины;
— воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе и к своему краю.
Выполнила:
Сосунова Светлана Вячеславовна
учитель начальных классов
МБОУ «Панфиловская СОШ»
Муромского района
Ход урока.
- Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1).
- Работа по теме. Эпиграф:
…Ты можешь всё,…
Поведать миру правду без прикрас,
Вдруг вызвать слёзы иль сиянье глаз,
Мысль пробудить и растревожить чувства.
Ты можешь всё, высокое…(искусство)…
Т.А.Андреева
— Это отрывок из поэмы Андреевой Т. А. « Силы притяжения» ( высокое искусство- поэзия и живопись).
(Слайд 2).
Татьяна Александровна не только поэтесса, но и художник. В 1992 г. она приехала в город Владимир и осталась здесь навсегда, покорённая его красотой.
( Слайд 3).
И действительно, Владимирский край богат своей неповторимой красотой — это красота природы, красота архитектурных памятников и современных проспектов и зданий.
Вопрос. Что вы видите на этих фотографиях?
-Илья Муромец- богатырь земли русской, самый известный герой народных былин. Трудно найти такого человека в России, который не слышал бы никогда об этом славном богатыре из древнего города Мурома.
— Золотые ворота. Построены в XII в. Они являлись главными воротами г. Владимира, его парадным и торжественным въездом. Купола блестели на солнце. Золочёная медь покрывала огромные дубовые створы. Наверное, поэтому называли эти ворота Золотыми. А ещё? Люди въезжали и платили золото (только богатые через них проезжали).
-Церковь Покрова на Нерли. Построена в 12 в. Церковь возведена на месте древней пристани, при впадении реки Нерли в Клязьму. Её сравнивают с белой лебедью.
-Наша река Ока. Это красота заливных лугов, чистый воздух, рыба, красота её берегов. Все люди видят эту красоту по-своему и по-своему о ней рассказывают.
3.Работа с учебником с.23.
— чтение отрывка из текста(2 абзац)
…Не случайно говорится, что каждый народ- художник. А значение русского слова «живописец»- означает «писатель жизни». Что означает слово пейзаж?
— чтение 3 абзаца. Народные художники России…
-более 130 художников подарила миру Владимирская земля. Безгранично любя свою Родину, Россию, художники стремились воплотить в своём творчестве её образ.
-Сегодня мы познакомимся с творчеством некоторых художников нашего края.
Слайд 4.
Золотов Евгений Александрович( читает учитель сведения из биографии).
Слайд 5.
Произведения Золотова Е. А. « Золотая осень». Какие краски использует художник для изображения осени?
Слайд 6.
« Осенний пруд». Что можно сказать об этой картине ?
Слайд 7.
« Мост через Клязьму». Что хотел рассказать художник?
Слайд 8.
Модоров Николай Николаевич (биография).
Слайд 9.
«Красный день»
В его картинах преобладает красный цвет. Почему такое название у картины?
Слайд 10.
Юкин Владимир Яковлевич (биография).
Слайд 11.
«Осень в деревне». Эту картину можно назвать праздником для глаз, для души. Как художнику удается передать настроение?
Слайд 12.
«Суздаль». Это город во Владимирской области. Чем интересна для вас картина?
Слайд 13.
Серов Василий Васильевич (биография). Читают учащиеся.
Слайд 14.
«Родное село Панфилово» (1935г.) Узнали? Какую улицу изобразил художник?
Слайд 15.
Чирков Сергей Иванович (биография) Читают учащиеся.
Слайд 16.
«Кривуша». Почему такое название? Какое время года изобразил художник? Какое настроение передает Чирков Сергей Иванович на этой картине?
Слайд 17.
«Апрель. Разлив». Какое время года изобразил художник? Какое чувство вызывает у вас эта картина?
-Какие картины вам понравились? Почему?
4. Работа в тетрадях с.10. Взаимопроверка.
Слайд 18.
Стихотворение «Рисунок» (автор Трифонова Дарья, ученица Панфиловской школы).
5. Подведение итогов.
Учитель: всех, кому довелось видеть пейзажи владимирских художников, художников Муромского края, привлекают в них, прежде всего, чистые насыщенные краски. Яркость, нарядность, цветовой ритм, умение раскрыть неповторимую красоту родной природы.
Что нового узнали? Что понравилось?
Домашнее задание: Нарисовать рисунок по теме «Природа нашего края».
Модная и художественная графика, рассказывающая истории
Графика Наталья Берч • 06 марта 2020 г. • 6 минут ПРОЧИТАТЬ
Новая тенденция в графическом дизайне и иллюстрации для Интернета, наконец, — искусство встречает иллюстрации.
Люди любят иллюстрации. Будь то дизайнер, разработчик или обычный пользователь, нарисованные от руки картинки всегда радуют глаз . Они привносят аутентичность и индивидуальность в цифровые проекты, которым не хватает тепла, которое можно найти в реальном мире.Их артистический характер помогает эффективно передать сообщение и показать дух идеи. Они обогащают пользовательский опыт, не портя контент.
Ищете бесплатные иллюстрации?
👉 Скачай иллюстрации на Absurd.Design бесплатно.
Эта коллекция содержит бесплатные иллюстрации, которые могут рассказать историю, и каждая история может быть создана вашим посетителем.
Более того, в веб-дизайне и мобильном дизайне есть тенденция использовать иллюстрации.Мы видим их буквально везде. Рассмотрим эти выдающиеся примеры из реальной жизни: Static Pages, Airtable и MailChimp.
Конструктор шаблонов электронной почты в Интернете
С Postcards вы можете создавать и редактировать шаблоны электронной почты онлайн без каких-либо навыков программирования! Включает более 100 компонентов, которые помогут вам создавать собственные шаблоны писем быстрее, чем когда-либо прежде.
Попробуйте бесплатноДругие продуктыЭти иллюстрации для веб-сайтов довольно условны. Каждый имеет базовую структуру с чистым дизайном и правильным расположением блоков.Последняя представляет собой даже простую страницу, похожую на пост, с тривиальным макетом.
Однако мелкие иллюстрации, которые разбросаны по всей странице для сопровождения контента, спасают положение. Они не только добавляют эстетики, но и подчеркивают важность сообщения. Несмотря на то, что они яркие, они не ошеломляют читателей, потому что они уравновешены огромным количеством белого пространства для деловой природы проекта и, конечно же, контента.
примеров художественной иллюстрации
статических страниц
Airtable
Mailchimp
Мобильный дизайн наполнен примерами использования иллюстраций.Графические ресурсы — это не сопровождающие, а неотъемлемые элементы, без которых некоторые приложения утомят нас до смерти.
Рассмотрим мобильные примеры Арнаса Йоникаса. В проекте предусмотрен стандартный процесс адаптации, который умело объясняется набором описательных иллюстраций. Mi Smart Home от Стэна Якусевича — еще один отличный тому пример. Иллюстрация приводится в движение, чтобы сделать вещи более захватывающими и игривыми.
мобильных примеров Арнаса Йоникаса
Умный дом Mi от Стана Якусевича
Иллюстрации отлично справляются со своей задачей.Если вы хотите, чтобы они работали в вашем следующем проекте, вооружитесь одним или двумя работами. Чтобы помочь, мы создали коллекцию бесплатных ресурсов, где вы можете получить отличные иллюстрации.
Мы рассмотрели различные типы и стили, чтобы вы могли найти идеальное сочетание для любого задуманного вами проекта.
Бесплатные наборы художественных иллюстраций
Бесплатные сюрреалистические иллюстрации и векторные изображения
Не поддавайтесь смелому названию «Абсурдные иллюстрации», каждая часть здесь скрывает внутренний смысл и важные концепции, умело взаимосвязанные, давая зрителям пищу для размышлений.
Если вы хотите оторваться от толпы, этот набор сюрреалистических рисунков, безусловно, вам подойдет.
Иконки 8
От сюрреализма к реальности, если предыдущая коллекция для вас слишком сложна, и ваш внутренний гений ищет способ быть ясным и прямым в чем-то, попробуйте иллюстрации, созданные Ouch! Команда. Есть множество фантастических рисунков, выполненных в разных стилях и разделенных на подкатегории. Галерее есть что предложить каждому, от современного и художественного до странного и пушистого UX-искусства.
Другие бесплатные иллюстрации
Humaaans
Подаренная одаренным Пабло Стэнли, эта фантастическая подборка векторных людей позволяет вам написать свою собственную историю с ведущим актером. Комбинируйте прически и одежду, чтобы создавать уникальных персонажей. Более того, Пабло также поделился несколькими фоновыми сценами, так что вы можете создать безупречное произведение искусства без особых хлопот.
Галерея иллюстраций от Manypixels
Команда Manypixels поделилась обширной коллекцией иллюстраций, изображающих различные жизненные ситуации.Измените расцветку, нажав на палитру цветов в заголовке. Скачайте и используйте их в любом личном или коммерческом проекте.
Отрисовка
В то время как предыдущие иллюстрации монотонные, сводка Undraw включает красочные рисунки. Вы также можете динамически изменять основной тон с помощью генерации изображения на лету. Есть сотня крошечных работ, передающих различные концепции.
Ассорти иллюстраций
Как мы все знаем, «Зима больше не приближается.Он уже здесь, и конец близок ». Этот фантастический набор, несомненно, понравится каждому фанату «Игры престолов». Команда Outlane также подготовила выдающиеся пакеты, посвященные различным сферам, включая рабочие места, химию, рождественские вещи и т. Д.
Экраны с иллюстрацией ошибокЗа этим изумительным набором иллюстрированных мобильных экранов стоит
Teks Mobile. Они были разработаны для того, чтобы страницы с ошибками выглядели дружелюбно и игриво, тем самым сохраняя интерес аудитории даже в неловких ситуациях.Каждый из них предназначен для сообщения о проблеме, такой как сбой соединения или неработающая ссылка. Без сомнения, вы найдете что-то особенное для своего следующего проекта.
Бесплатные иллюстрации от Streamline Icons
Streamline славится качественными иконками; неудивительно, что их набор иллюстраций может похвастаться детальной реализацией с идеальным пикселем. Пятьдесят крошечных рисунков, эффективно охватывающих различные повседневные ситуации, доступны в трех стилях (многоцветный, двухцветный и линейный) и во множестве форматов, от PNG до PDF.
Набор летней графики
Helter Skelter разработал набор Summer Graphics для передачи позитивной атмосферы пляжной жизни. Есть 20 ярких акварельных иллюстраций и семь прекрасных фонов для создания фантастических летних сцен.
Новогодние иллюстрации Виктория Семенова
Виктория Семенова создала красивый набор новогодних иллюстраций. В нем всего четыре рисунка, но они поистине праздничные и уникальные. Каждый доступен в формате AI и PSD.
Бесплатные иллюстрации ЛГБТ
Это еще один пакет, созданный Streamline. Этот придерживается темы. ЛГБТ лежит в основе этого проекта, который включает 240 небольших, ярких и качественных иллюстраций. Они идеально подходят для пропаганды гендерного и сексуального разнообразия.
Designmodo Market Художественные иллюстрации
Неуправляемые иллюстрации
Двадцать изысканно изысканных иллюстраций ждут вас в наборе, созданном командой Craftwork Design. Каждый был создан с учетом информационных технологий.И каждый из них — идеальный кандидат для изображения или поддержки различных тривиальных ситуаций, присущих концепциям Startup. Если вам нужно создать проект электронной коммерции или сообщить пользователю, что что-то идет не так, в пакете есть все.
Конфеты Магазин Иллюстрации
Этот набор милых иллюстраций вызывает положительные эмоции и поднимает настроение в любом проекте с самого начала. Как и предыдущий набор, он также отвечает потребностям дизайнеров, создающих веб-приложения. Здесь каждое изображение может быть адаптировано для отображения основных концепций, таких как подписка или выход из системы.Внутри вы найдете 20 исключительных и немного веселых произведений искусства, которые станут движущей силой вашего следующего проекта.
Хотя пакеты, созданные отдельными художниками или командами, несомненно, хороши, есть и другие места, где вы можете найти высококачественные иллюстрации в разных категориях.
Заключение
Иллюстрации устанавливают особый способ общения с аудиторией, выходящий за рамки простого рассказа истории. Они задают тон и делают работу с пользователем приятной.Они придают цифровым проектам индивидуальность и характер. И они отлично работают в различных средах, выступая в качестве надежного инструмента, который может спасти вас, когда вам это нужно.
Нравится то, что вы читаете? Подпишитесь на наши главные новости.
.Глава 3: Эволюция и природа науки | Учение об эволюции и природе науки
таковых солнца. Луна медленнее примерно на час в день. Звезды остаются почти такими же в течение нескольких ночей подряд, но постепенно становится очевидным, что и они замедлены в своих движениях по сравнению с Солнцем. Таким образом, звезды лета отличаются от звезд, видимых зимой. Фактически, для того, чтобы звезды вернулись на свое прежнее положение, требуется целый год — промежуток времени, который определяет наш год.
Древние наблюдатели понимали, что не все звезды движутся в унисон. Хотя большинство движется в величественном единстве, некоторые другие являются «странниками», появляясь сейчас с одной группой звезд, а неделю спустя где-то еще. Большинство называли «неподвижными звездами», странников — «планетами».
В период позднего средневековья и особенно в эпоху Возрождения были созданы красивые латунные модели, известные как оррери, чтобы показать относительное положение и движение Солнца, планет и Луны при их вращении вокруг Земли.В качестве центра вселенной Земля была сферой в центре оррери. Остальные небесные тела располагались на металлических кольцах, каждое из которых двигалось по часовой стрелке со своей скоростью. Неподвижные звезды требовали простого решения — их можно было считать застрявшими в самой внешней оболочке, также перемещаемой по часам.
Проблема с оррерией — и с теориями космоса, которые преобладали в то время, — заключалась в том, что они должны были становиться все более сложными по мере того, как становилось все больше и больше. Тщательные наблюдения за движением звезд и планет значительно усложнили гипотезы, использованные для объяснения этих движений.Эта растущая сложность побудила некоторых ведущих астрономов XVI и XVII веков, в том числе Коперника, Кеплера и Галилея, делать еще более точные наблюдения за движением небесных тел. Астрономы использовали эти измерения, чтобы продемонстрировать, что древние человеческие объяснения небес были неполными. В процессе они заменили сложное и запутанное объяснение простым: Солнце, а не Земля, находится в центре «солнечной системы», а Земля вращается вокруг него.Этот простой шаг — смелое отклонение от прошлых представлений, главным образом благодаря прозрениям Коперника (1473–1543 гг.) — резко изменил картину тогда известной вселенной.
Эта концепция гелиоцентризма изначально противоречила позициям религиозных авторитетов. Взгляд христианства на протяжении большей части его истории, основанный на буквальном толковании Библии, заключался в том, что Земля является центром вселенной, вокруг которой вращаются небесные тела. Коперник посвятил свою книгу с описанием теории гелиоцентризма, De Revolutionibus orbium coelestium Папе Павлу III, и вскоре умер.Это избавило его от проблем, которые должны были преследовать Галилея (1564–1642 гг.), Чьи астрономические наблюдения подтвердили взгляды Коперника. Галилею было приказано отказаться от своих убеждений, а позже он был осужден инквизицией и приговорен к домашнему аресту. Церковь считала его взгляды опасными для веры.
Продолжение исследований и все более тщательные измерения движения планет и Солнца продолжали поддерживать гелиоцентрическую гипотезу. Затем, во второй половине 17-го века, Исаак Ньютон (1642-1727) показал, что сила тяжести, измеренная на Земле, может объяснять движения планет, учитывая законы движения, выведенные Ньютоном.В результате постоянного накопления свидетельств теологическая интерпретация небесных движений уступила место натуралистическому объяснению, и теперь принято считать, что ночь и день являются следствием вращения Земли вокруг своей оси. Сегодня мы можем сами увидеть вращение Земли со спутников, вращающихся вокруг планеты.
Подобно биологической эволюции, теория гелиоцентризма привнесла порядок и новое понимание в хаотичный и сбивающий с толку аспект природы.Это также имело большое практическое применение, поскольку при исследовании мира европейскими мореплавателями использовалось более точное понимание небесной механики для помощи в навигации.
.Космология: история и природа нашей Вселенной
С помощью электронного подарка вы можете мгновенно отправить отличный курс другу или любимому человеку по электронной почте. Все просто:
- Найдите курс, который вы хотели бы сделать электронным подарком.
- В разделе «Выберите формат» нажмите «Загрузка видео» или «Загрузка аудио».
- Нажмите «Отправить электронный подарок»
- Заполните детали на следующей странице. Вам понадобится адрес электронной почты вашего друга или члена семьи.
- Продолжите процесс оформления заказа как обычно.
После того, как вы оплатите заказ, ваш друг или близкий получит электронное письмо, в котором сообщается, что на сайте TheGreatCourses.com их ждет подарок. Этот подарок будет добавлен в их мою цифровую библиотеку, когда они войдут в систему и нажмут, чтобы использовать его.
Зачем нужно указывать электронную почту получателя?
Мы отправим этому человеку электронное письмо, чтобы уведомить его о вашем подарке.
Если они уже являются покупателями, они смогут добавить подарок в свою электронную библиотеку и мобильные приложения.
Если они еще не являются клиентами, мы поможем им создать новую учетную запись, чтобы они могли наслаждаться своим курсом в своей цифровой библиотеке или через наши бесплатные мобильные приложения.
Как мой друг или член семьи узнают, что у них есть подарок?
Они получат электронное письмо от The Great Courses с уведомлением о вашем электронном подарке. Письмо направит их на сайт TheGreatCourses.com.
Что делать, если мой друг или член семьи не получает электронное письмо?
Если уведомление по электронной почте отсутствует, сначала проверьте папку со спамом.В зависимости от вашего почтового провайдера, он мог быть ошибочно отмечен как спам. Если он не найден, напишите в службу поддержки клиентов по адресу ([email protected]) или позвоните по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи.
Как я узнаю, что они получили мой электронный подарок?
Когда получатель нажимает на свой адрес электронной почты и выкупает свой электронный подарок, вы автоматически получаете уведомление по электронной почте.
Я не хочу отправлять загрузки. Как подарить DVD или CD?
eGifting распространяется только на цифровые продукты.Чтобы купить версию курса на DVD или CD и отправить ее другу, позвоните в службу поддержки клиентов по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи.
Ой! Получатель уже владеет подаренным мной курсом. Что теперь?
Великие умы думают одинаково! Мы можем обменять курс eGifted на другой курс равной стоимости. Для получения помощи позвоните в службу поддержки клиентов по телефону 1-800-832-2412.
Могу ли я выбрать дату в будущем для отправки электронного подарка?
Извините, эта функция пока недоступна.Мы работаем над его добавлением в будущем.
Что делать, если электронная почта, связанная с eGift, не относится к моей обычной учетной записи Great Course?
Напишите в службу поддержки клиентов по адресу ([email protected]) или позвоните в нашу службу поддержки по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи. У них есть возможность обновить адрес электронной почты.
Почему мне нужно создавать учетную запись при покупке подарка кому-то?
Это сделано по двум причинам. Во-первых, вы можете отслеживать покупку заказа в разделе «История заказов», а также позволить нашей команде обслуживания клиентов отслеживать вашу покупку и человека, который ее получил, если возникнет такая необходимость.
Могу ли я вернуть или обменять подарок после покупки?
Поскольку подарок отправляется немедленно, лицо, сделавшее подарок, не может его вернуть или обменять. Получатель может обменять подарок на другой курс равной или меньшей стоимости или оплатить разницу на более дорогой предмет
.