Что такое натюрморт. Известные художники жанра
Что такое натюрморт?
Натюрмортом называют жанр живописи, в рамках которого изображается неживая природа. Жанр зародился в XVII веке.
Натюрморт в первую очередь удивителен и интересен тем, что заставляет людей видеть красоту и гармонию в повседневных, скучных вещах, окружающих нас постоянно, но ничем не обращающих на себя наше внимание.
Жанр не так прост, как кажется на первый взгляд: в большинстве таких картин художники используют иносказание — пытаются через определённый набор предметов, их расстановку, выбранные цвета, общую композицию сказать людям что-то важное, передать то, что их волнует, поведать о своих чувствах и мыслях.
Франсиско де Сурбаран. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. 1633
Несмотря на мрачный перевод «мёртвая природа», полотна зачастую пестрят яркими красками, радуют зрителя своей оригинальностью и причудливостью, пробуждают желание жить и восторгаться окружающим миром, видеть прекрасное в нём.
Существует множество видов и подвидов натюрморта, например, сюжетно-тематический, творческий, учебно-творческий, учебный. Также их подразделяют по использованным цветам, освещённости, колориту, времени исполнения, месту расположения и т. д.
Основоположниками натюрморта как самостоятельного жанра стали голландские и фламандские художники. Первоначально картины появились в религиозном обиходе. Также в эпоху зарождения жанра распространение получили картины мрачного характера с глубоким философским смыслом и тёмными тонами, в центре композиции, которых были черепа, свечи и некоторые другие атрибуты. Затем, постепенно развиваясь, жанр вбирал в себя всё новые и новые направления и раз за разом получал всё более широкое распространение во всех кругах общества. Цветы, книги, овощи и фрукты, дары моря, посуда и другие предметы быта — всё нашло своё отражение в искусстве. Одними из самых известных художников натюрмортов стали Амбросиус Басхарт, Мигель Парра, Ян Брейгель, Иозеф Лаунер, Северин Розен, Эдвард Ладелл, Ян Давидс де Хем, Виллем ван Алст, Корнелис Бризе.
- Сезанн, Поль. Натюрморт с гранатом и грушами. 1885-1890
- Сезанн, Поль. Натюрморт с яблоками и апельсинами. 1895-1900
В России жанр возник в начале XVIII века, но всерьёз этим никто не занимался, он считался «низшим» жанром. В начале XX века натюрмортная живопись достигла наибольшего расцвета; художники создавали свои шедевры, ставили перед собой новые задачи и достигали несказанных вершин в мастерстве, использовали необычные техники, подбирали новые образы. Русский натюрморт в отличие от западного развивался не постепенно, а в ускоренном темпе. Творя в этом жанре, прославились такие русские художники, как К. Петров-Водкин, И. Левитан, И.Ф. Хруцкий, В. Нестеренко, И.Э. Грабарь, М. Сарьян, А. Осмеркин, П.П. Кончаловский, С.Е. Захаров, С.И.Осипов и многие другие.
- И. Левитан
- И.
Левитан
В современной живописи натюрморт претерпевает новый подъём и теперь прочно занимает полноправное место среди других жанров изобразительного искусства. Сейчас это одно из самых востребованных направлений в живописи. Имея огромное количество возможностей для самореализации себя в творчестве, художники пишут самые разнообразные натюрморты. А зрители, в свою очередь, покупают картины, украшают ими интерьеры, оживляя свой дом и принося в него уют и радость. Натюрмортами постоянно пополняются музеи, открываются всё новые и новые выставки в различных городах и странах, на которые приходят толпы заинтересованных искусством зрителей. Спустя несколько столетий, пройдя долгий полноценный путь развития, натюрморт по-прежнему актуален и не утратил своей значимости в мировой живописи.
Декоративный натюрморт – предвестник концептуализма в изобразительном искусстве
22/06/2022
Декоративный натюрморт – это один из самых молодых поджанров живописи и графики. В отличие от классического натюрморта его главной задачей является изображение стилизованных образов «мертвой природы» с акцентом на форму, цвет и фактуру, а не ее идеальных копий. Появление нового поджанра стало возможным благодаря многочисленным экспериментам представителей авангардизма. Несмотря на кажущуюся простоту стилизованные натюрморты сумели завоевать свое место под солнцем: их можно увидеть в портфолио известных мастеров и на стенах галерей современного изобразительного искусства.
Поджанр возник на рубеже XIX и XX веков, когда новое поколение мастеров начало активно экспериментировать с цветом и формой. Стремление порвать с канонами академизма вдохновило художников на активное использование нетрадиционных колористических эффектов и приемов создания визуальных иллюзий. Появление первых декоративных натюрмортов связано с развитием таких направлений, как кубизм и фовизм. Фовисты научились творить потрясающие образы фруктов и ваз при помощи цветовых контрастов между хроматическими плоскостями, а кубисты заострили внимание зрителя на скрытых в них геометрических формах. Мастера новой генерации вскрывали внутреннюю структуру предметов, придавали им живости при помощи композиционных ритмов и мозаик колористических пятен.
Игор Мельник, картина «Наблюдательность», ID 14610
Позже художники начали также экспериментировать с фактурой, добиваясь потрясающей выразительности стилизированных предметов. Существовала еще одна причина, побудившая художников отходить от строгих канонов классического натюрморта. Дело в том, что мастера устали от нагроможденности композиций, полутонов и других приемов усиления реалистичности изображений. Простые цвета и формы помогали выразить сущность действительности, представить взгляду мир в его непосредственности. Идея отказа от сложных форм выразительности ради очищения сущности художественных образов от всего наносного позже была во всей полноте реализована в концептуализме. В этом смысле есть все основания считать декоративный натюрморт предтечей одного из влиятельнейших направлений современного искусства.
Самые известные декоративные натюрморты
1. «Натюрморты с подсолнухами», Винсент ван Гог (1888). Серия натюрмортов с подсолнухами была создана незадолго до смерти художника. По словам автора, именно с этими цветами у него сформировалась особая связь. Бледно-желтая ваза на фоне желтого стола и подсолнухов создает иллюзию присутствия «света в свете». К сожалению, художник так и не дождался надлежащего внимания к своему творчеству при жизни: работы ему приходилось писать в нищете во время лечения в психиатрической клинике. Зато после смерти он стал одним из самых продаваемых художников мира. Один из натюрмортов с любимыми цветами Ван Гога был продан в 1987 году за 22 млн фунтов стерлингов.
2. «Натюрморт: ваза с ирисами», Винсент ван Гог (1889). Еще одна работа художника, написанная во время пребывания в психиатрической лечебнице.
«Ваза с ирисами» Винсент ван Гог. Фотографии © vangogen.ru
Граница между столом и задним фоном четко обозначена темной линией. Этот же характерный для декоративного натюрморта прием он использует для прорисовки цветов, листьев и стеблей. Картина привлекает внимание удивительным балансом цвета и формы. Цветы с темно-синими пятнами равномерно распределены по всему пространству полотна, контрастируя с задним фоном и светлыми лепестками. Тональность картины вызывает у зрителя ощущение покоя и умиротворения. Возможно, мастер писал ее во время одного из недолгих периодов внутреннего равновесия.
3. «Красные рыбки», Анри Матисс (1912). Всего известно около 9 картин кисти мастера, на которых появляются золотые рыбки. Декоративный натюрморт демонстрирует выразительность художественного языка фовизма и его умения вызывать у зрителя яркие эмоции. Несколько упрощенная манера изображения деталей помогает отвлечься от форм и сконцентрироваться на цветах «мертвой природы». В более поздние периоды творчества Матисс несколько смягчил цвета в палитре. Но «Красные рыбки» сохранили для будущих поколений память о настоящей страсти художника, запечатленной в насыщенных красно-оранжевых, розовых и зеленых оттенках. Идею для картины мастер нашел во время посещения Марокко, где местное население завороженно рассматривало изображения с золотыми рыбками.
4. «Натюрморт», Казимир Малевич (1911). Известный украинский живописец польского происхождения вошел в историю изобразительного искусства как создатель супрематизма. Но перед тем как написать свой знаменитый «Черный квадрат» художник длительное время экспериментировал с различными техниками и стилями. Для работы над холстом мастер выбрал технику клуазоне, отличительной особенность которой является использование толстых черных линий для обводки монохромных цветных пятен. Неоднородная манера исполнения картины говорит нам о ее экспериментальном характере.
5. «Натюрморт с цветами и лимонами», Пабло Пикассо (1941). Картина была написана во время оккупации Парижа войсками Вермахта. Несмотря на тревогу, рассеянную в воздухе воюющей Европы, мастер нашел в себе силы заняться рисованием цветов и фруктов.
«Натюрморт с цветами и лимонами» Пабло Пикассо. Фотографии © ru.artsviewer.com
На полотне невооруженному глазу заметны различные геометрические формы, символизирующие своеобразный возврат мастера к «кубическому» периоду творчества. Все хроматические акценты подчинены строгой угловатой композиции картины. Обильное присутствие темных тонов на полотне намекает на черную полосу в истории европейского континента.
Декоративный натюрморт в украинском изобразительном искусстве
Украинские мастера в своем творчестве часто уделяли внимание декоративному натюрморту. Это было связано и с политической нейтральностью поджанра, и с возможностью испытывать более широкий арсенал средств для создания потрясающих художественных образов. Среди украинских художников ХХ века, писавших маслом декоративные натюрморты, нельзя обойти вниманием представителей львовской школы Владимира Патыка и Романа Сельского. Используя простые приемы, художники писали аутентичные полотна, посвященные «мертвой природе». Мастера умело использовали широкую палитру цветов в сочетании с простыми формами и интересными композиционными решениями. Их работы по праву считаются важными произведениями т. н. «львовского натюрморта».
Современные украинские художники также не обходят вниманием декоративный натюрморт. Согласно уже устоявшейся традиции, произведения этого поджанра редко попадают в фокус внимания экспертов в сфере изобразительного искусства ввиду его внутренней специфики и сюжетных ограничений. Тем не менее декоративные натюрморты часто встречаются в портфолио художников и на стенах картинных галерей.
Искусствовед KyivGallery
лучших голландских художников-натюрмортов | DailyArt Magazine
В мире искусства общепризнано, что натюрморт как жанр зародился в Нидерландах в последней четверти 16 века. Термин «натюрморт» происходит от голландского слова Stilleven , что буквально переводится как «неподвижная» или «неподвижная» жизнь. Вот 6 известных голландских художников-натюрмортов, которых вам нужно знать!
Питер Клас, Натюрморт с музыкальными инструментами, 1623, Лувр, Париж, Франция.
Истоки этого жанра во многом связаны с социально-религиозными условиями Нидерландов того времени. Изображения религиозной тематики были запрещены в голландской реформатской протестантской церкви. Если к этому добавить страсть голландцев к садоводству, особенно к тюльпанам, то получится один из первых поджанров — голландские цветочные натюрморты. Другим очень интересным поджанром являются кухонные и рыночные картины, изображающие кулинарное богатство, поддерживаемое также тем фактом, что у голландцев был самый мощный торговый флот в мире, и они торговали всем, включая специи и все другие виды экзотических фруктов и продуктов питания. .
Это также связано с так называемым pronkstilleven (по-голландски показной натюрморт), разработанным фламандскими художниками, подчеркивающими изобилие, изображая разнообразие предметов, фруктов, цветов и мертвой дичи. Живопись Vanitas также стала особенно популярной в этот период. Это были либо череп, либо песочные часы, либо часы, переворачиваемые страницы книги, либо горящие свечи, которые подчеркивали эфемерность земных удовольствий и побуждали к более глубокому размышлению об истинном смысле жизни.
1. Ян Брейгель Старший
Родившийся в 1568 году, за год до смерти своего знаменитого отца Питера Брейгеля Старшего (1525/30-1569), Ян был одним из первых художников, начавших изображать цветочные натюрморты. Его даже прозвали «Цветочным Брейгелем» или «Бархатным Брейгелем». Другой известный художник, Питер Пауль Рубенс (1577-1640), был его близким другом и сотрудником. Вместе они создали ряд работ, где Ян Брейгель позаботился о том, чтобы нарисовать природную среду и декорации, а Рубенс написал персонажей. Прекрасным примером является серия Five Senses , которая сейчас находится в Музее Прадо в Мадриде.
Питер Пауль Рубенс, Ян Брейгель Старший, Чувство вкуса , 1618, Музей Прадо, Мадрид, Испания.Возвращаясь к жанру цветочных натюрмортов, он иллюстрирует цветочные композиции в вазе или сосуде. Чаще всего это сочетание цветов из разных сезонов года и на всех стадиях цветения, поэтому они никогда не могли быть написаны вместе прямо с натуры.
Ян Брейгель Старший, Большой букет , 1607, Художественно-исторический музей, Вена, Австрия.
Вначале эти картины имели фон природного пейзажа или неба. Согласно Яну Брейгелю, их стали размещать на темном фоне. Он также был тем, кто начал добавлять мелкие детали, такие как мухи, улитки, бабочки на всех стадиях метаморфозы, представляющие трансформацию и воскресение, и стрекозы, символизирующие быстротечность. Они также служили демонстрацией мастерства живописца.
Цветы также имели символику, которая имела христианские коннотации, унаследованные от Средневековья: розы и лилии для Девы Марии и чистоты, тюльпаны для благородства, маки для власти, а также смерти. Если вас интересует язык цветов, вот целая статья о нем.
Ян Брейгель Старший, Букет цветов, 1606, Национальный художественный музей Румынии, Бухарест, Румыния. Эта картина — настоящая визуальная энциклопедия. Среди десятков видов и сортов цветов, некоторые из которых месяцами изучались в саду Брюсселя эрцгерцогом Альбрехтом Габсбургским, спрятано около 20 видов насекомых. Цветы распускаются и увядают, гусеницы превращаются в куколки, а затем в бабочек, измеряя течение времени и намекая на цикличность жизни. Таким образом, созерцание картины становится поводом для размышлений о хрупкости и эфемерности красоты и жизни, а также о божественной природе искусства. Только жужжание мухи на краю сосуда, кажется, прерывает эту медитацию.
А вот и Клара Петерс, первая леди голландского натюрморта! Неизвестно, когда и где именно она родилась, а также когда и где умерла. Это не редкость для женщин в целом в 17 веке, потому что их не воспринимали всерьез как художниц, поскольку их главной целью было стать хорошими женами и матерями. В местной Гильдии Святого Луки также нет записей о ней. Как и большинство женщин-художников того времени, она, должно быть, была дочерью художника, поэтому ее не требовалось включать в записи об ученичестве, но это всего лишь предположение. Некоторые даже предлагают в качестве возможного учителя Яна Брейгеля Старшего. Тем не менее, мы знаем из ее работ, что она работала между 1607 и 1621 годами.0007 Клара Питерс, Натюрморт с сыром, миндалем и кренделями , c. 1615 г., Маурицхёйс, Гаага, Нидерланды.
Питерс был опытным художником. Ее стиль реалистичен, предметы кажутся небрежно разложенными на столе в случайном порядке, а детализированные художники дали четкое и прямое представление обо всем, что отображается. Она специализировалась на натюрмортах с разнообразными предметами. Некоторые из них представляют собой природные объекты, такие как фрукты и цветы, другие представляют собой кубки из драгоценных металлов и керамические чаши. Сыр, пироги и рыба вместе с другими распространенными или более экзотическими продуктами также присутствуют в ее работах.
Клара Петерс, Натюрморт с цветами, позолоченный серебряный кубок, сухофрукты, сладости, хлебные палочки, вино и оловянный кувшин , 1611, Музей Прадо, Мадрид, Испания. Тем не менее, вероятно, она наиболее известна тем, что обогащает свои натюрморты своим скрытым автопортретом, отражающимся в предметах на столе. На изображении выше, Натюрморт с цветами, позолоченным кубком, сухофруктами, сладостями, хлебными палочками, вином и оловянным кувшином , художница трижды нарисовала свой портрет в кубке и четыре раза на оловянном кувшине. Обилие автопортретов в ее живописи — форма самоутверждения. Помимо роли подписи, отражения в картинах были вызовом для художников, чтобы продемонстрировать свое мастерство, что даже было зафиксировано в литературе того времени.
У нее также была особая манера подписывать свои работы, часто скрытая. Шесть из ее 39 известных картин включают один и тот же богато украшенный серебряный нож, на котором написано ее имя, Клара Питерс.
3. Виллем Клас. Хеда Виллем Клас. Хеда был художником эпохи барокко, специализирующимся на монохромных натюрмортах. Родившийся в 1594 году в Харлеме, он еще при жизни добился признания голландского министра Самуэля Ампцинга и харлемской гильдии Святого Луки. Он, несомненно, был одним из величайших мастеров жанра. Его ранние работы были сосредоточены на натюрмортах vanitas. Ванитас как жанр восходит к болезненной одержимости смертью 15 века, которая также наблюдается в 9 веке.0004 Ars moriendi, и мотив memento mori. Все включенные элементы призывают нас задуматься об эфемерности жизни и возможности внезапной смерти.
Позже он специализировался на кусках для завтрака, настольных натюрмортах, изображающих множество блюд, включая сыр, фрукты и хлеб. Он освоил иллюстрацию света, отражающегося на поверхностях разной фактуры: стеклянных, серебряных, латунных подсвечниках на идеально драпированной ткани. Его работы отличаются возвышенной простотой и порядком, которые когда-либо достигались немногими художниками его жанра. Натюрморты Хеды не изображаются готовыми к употреблению, а скорее указывают на уже совершившиеся человеческие действия. Поэтому предметы расставлены в беспорядке, пирог частично съеден, лимон наполовину очищен, а скорлупа от фундука разбросана по столу.
Виллем Клас. Heda, Натюрморт с фруктовым пирогом и различными предметами ,1634, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, Испания.

Лимон, почти всегда нарезанный завитком кожуры, был впервые представлен современником Хеды Питером Класом в 1621 году. она считает, что очищенный от кожуры лимон был мотивом, который в то время затрагивал три основных интереса в голландском обществе: торговля, естествознание и живопись. Это был предмет роскоши, символ роскоши и признак богатства.
4. Ян Давидс. де ХемНаличие лимона на вашем столе было признаком того, что вы попали в общество, таким же важным, как Mercedes или сумка Louis Vuitton сегодня.
Джеймс Лэнгтон, Когда натюрморт дает вам лимоны: значение цитрусовых в искусстве и истории, 29 января 2020 г., The National: Arts & Culture.
Ян Давидс. де Хем учился у своего отца, Давида де Хема Старшего в Харлеме, где он родился в 1606 году. Позже он учился у Бальтазара ван дер Аста, который считается пионером в жанре росписи ракушек, чье влияние заметно в работах Яна. .
Переехав в Антверпен в 1631 году, он изменил свой стиль с почти монохромной живописи музыкальных инструментов и книг на яркий и элегантный стиль, изображая фрукты и цветы с мельчайшими деталями. Этот натюрморт населяют всевозможные голодные насекомые.
Ян Давидс. де Хем, Гирлянда из фруктов и цветов , 1660-1670, Рейксмузеум, Амстердам, Нидерланды.Часто он передал мораль или проиллюстрировал девиз: змея, свернувшаяся под травой; череп на растениях в цвету. Золотые и серебряные кубки или кружки наводят на мысль о суетности земных владений. Спасение аллегорически предстает как чаша среди цветов, а смерть — как распятие в венке.
Джоан Лейси в History of Art and Architecture: Volume II, 2021.
Его сын, Корнелис де Хем, не совсем был равен Яну, но многие его картины сохранились в музеях Гааги, Вена и др. Младший брат Яна, Дэвид Давидс. де Хем и старший сын Яна, Давид Янш де Хем, также были известными художниками.
Натюрморт Де Хема со стаканом и устрицами послужил источником вдохновения для отмеченного наградами американского поэта и мемуариста Марка Доти. Он был настолько впечатлен картиной де Хема, что написал о ней целую книгу.
Как писатель, всегда пытаешься все исправить во времени или удержать момент на свету, чтобы его можно было увидеть, на самом деле до тех пор, пока кто-то хочет его прочитать. Эта картина делает именно это: она поддерживает потерянный момент, наполненный чувством. Я не знаю, что мы можем сказать, что это было за чувство. Это тоска? Есть ли грусть в этой картине? Это момент полного удовольствия? Мне это кажется немного двусмысленным. Другими словами, момент настоящих эмоций.
Марк Доти, Мимолетные мгновения.
Большой стакан для питья, который вы видите на картине выше, называется роммер , также известный как Römer или Roemer , популярный в Нидерландах с 15 века. Основание было создано путем намотки прядей расплавленного стекла вокруг конической сердцевины, стержень был усеян шипами для надежного захвата и овальной чашей. Их часто изображали на голландских и фламандских натюрмортах, начиная с Питера Класа (ок. 159 г.).7-1660).
Виллем Кальф (1619-1693) был одним из самых знаменитых, востребованных и успешных художников-натюрмортов 17 века. Сын преуспевающего торговца тканями, он родился в Роттердаме в 1619 году. О его ранних годах известно немногое, но в 1630-х годах мы находим его в Париже в кругу фламандских художников в Сен-Жермен-де-Пре. Именно здесь он начинает писать натюрморты.
Виллем Кальф, Пронк Натюрморт , 1678 год, Национальная галерея Дании, Копенгаген, Дания. Именно в своих более поздних работах Кальф начинает включать роскошные предметы, такие как венецианский бокал для вина с его филигранной стеклянной крышкой, дамасскую ткань, персидский ковер, золотые и серебряные сосуды (многие из которых были идентифицированы как работа хорошо известного ювелира того времени Йоханнеса Лутма). Также почти всегда в его картинах фигурирует китайская фарфоровая чаша династии Мин. Влияние голландских художников, таких как Питер Клас или Виллем Класзон Хеда, заметно в использовании Кальфом полумонохромного стиля.
Чаша наутилуса является отличительным элементом картин Виллема Кальфа, наряду с чашей династии Мин. Раковины наутилуса были привезены из далекого Индийского океана. Они были признаком богатства и процветания. Поэтому чашки с наутилусами часто использовались в натюрмортах, потому что они были экзотическими и красивыми. Сочетание металла и оболочки позволило художнику экспериментировать со светом и тенью, бросая вызов металлическим отражениям и полупрозрачным материалам. Сама раковина кажется телом фантастического морского чудовища, которым на самом деле является библейский кит, проглотивший Иону. Вы можете просто различить фигуру Ионы, пытающейся избежать зубов, как будто он собирается нырнуть в наутилус в целях безопасности.
Рэйчел Рюйш (1664-1750) была выдающейся женщиной, которая добилась международной известности еще при жизни, работала придворным художником и сделала карьеру, насчитывающую более шести десятилетий, пока у нее был муж. и десять детей. Она была настоящей Марией Кюри в мире искусства!
Ее дедушка, архитектор Питер Пост, также был профессором анатомии и ботаники. У него была обширная коллекция скелетов животных, образцов минералов и ботаники, которые Рюйш использовал на практике. В возрасте 15 лет мы находим ее ученицей в Амстердаме. Здесь она не только овладевает искусством живописи, но и учится ставить букет в вазу так, чтобы он выглядел спонтанно и менее формально, создавая более реалистичный и объемный эффект. В 18 лет она уже продюсировала и продавала самостоятельно подписанные работы.
Рэйчел Рюйш, Розы, вьюнки, маки и другие цветы в урне на каменном уступе , ок. 1680 г., Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия, США.
Когда она вернулась в Гаагу, ей предложили членство в Confrerie Pictura как их первой женщине-члену, и в 1701 году она и ее муж, который также был художником, стали членами. В 1708 году Рюйш был приглашен работать при дворе в Дюссельдорфе и служить придворным художником Иоганна Вильгельма.
Ее игривая композиция и яркие цвета типичны для движения рококо. Чрезвычайное значение уделяется деталям с помощью тонких мазков. Даже если фон картин Рюйша обычно темный, почти всегда свет падает в центр, создавая таинственное ощущение. Ее работы реалистичны, и в любой момент ожидаешь, что тебя окружит запах букета или увидишь летящую к тебе бабочку.
Рэйчел Рюйш, Цветы в стеклянной вазе с тюльпаном г., 1716 г., Национальная галерея, взято из коллекции Дженис и Брайана Кэпстиков, Лондон, Великобритания. За свои 86 лет она написала сотни картин, из которых сегодня известно более 250. Ее датированные работы показывают, что она рисовала с 15 до 83 лет, за несколько лет до своей смерти. Историки смогли с уверенностью установить это благодаря отличительной детали: она указывала свой возраст при подписании своих картин. Умная она была, в самом деле!
Суета человеческой жизни (1645) | Используется термин «натюрморт».
для описания изображения неодушевленного предмета, традиционно состоящего из
обычные предметы, собранные и расставленные определенным образом. Эти
предметы могут быть натуральными (например, еда, цветы, растения, насекомые, дичь, мертвые животные,
камни, черепа) или искусственные (например, домашняя утварь, песочные часы, вазы,
украшения, предметы искусства, стаканы, книги, трубки). Лингвистически, натюрморт происходит от голландского слова « Stilleven », которое использовалось для описания
картины, ранее известные просто как «Фрукты», «Кусочки цветов» или «Онтбит».![]() |
ВЕЛИЧАЙШИЙ В МИРЕ
ХУДОЖНИКИ ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО В ИРЛАНДИИ САМОЕ ЦЕННОЕ ИСКУССТВО
| Список известных художников-натюрмортов. Этот выдающийся художник-классик из
Ирландия включена в наш список 10 лучших художников-натюрмортов из-за
его сырой талант, а не его историческая репутация. Его вклад
к натюрмортному искусству можно увидеть в его шедеврах: «Завуалированные: Апельсины
и лимоны» (2008 г.) и «Натюрморт с большой орхидеей» (2004 г.),
оба сочетают в себе захватывающий дух реализм и точный тональный контроль,
с экстраординарным использованием света, чтобы выявить различные поверхности
текстуры. Помимо этих показательных исследований фруктов, Конор
Уолтон также создал ряд современных натюрмортов vanitas. Натюрморты Конора Уолтона Рэйчел
Рюйш был самым известным голландским художником-натюрмортом своего времени.
день. Родилась в Харлеме и (как и все женщины) оказалась лишена права
уроки рисования с натуры, обучение натюрморту под руководством цветочного художника Виллема.
ван Элст. На нее также повлиял ее отец Фредерик Рюйш, ботаник.
и художник-любитель, а также более ранние цветочные композиции в стиле барокко
Ян Давидс де Хем. Как и другие художники-натюрморты, композиции Рюйша
содержат много символики и передают различные религиозные и
моральные сообщения. Известные картины Рэйчел Рюйш Хармен
ван Стенвик был голландским художником-реалистом и величайшим представителем
Натюрморт ванитас, специальность лейденской школы. В
vanitas, объекты изображаются как простые преходящие символы, представляющие
суетность земной жизни. Такие мотивы, как черепа, потушенные свечи и
часы часто включаются, чтобы усилить сообщение. Известные картины Хармена Стинвика Несмотря на то, что он известен своими пейзажами, портретами
и жанровые произведения, величайшим вкладом Сезанна в определенный жанр является
его натюрморт, за который он по праву считается одним из
великие современные мастера. После краткого знакомства с импрессионизмом, который
ему не хватало структуры, Сезанн
обратил свое внимание на натюрморты, потому что хотел создать что-то
«твердый и прочный, как музейное искусство». С этой целью
он начал исследовать изображение фруктов и других природных объектов через
то, что он считал их наиболее распространенной базовой формой: цилиндр,
сфера и конус. Известные картины Поля Сезанна |
| Ученик Давида Байи и один из
лучший художник-натюрморт голландской реалистической школы, Ян
Давидс де Хем сочетал превосходный рисунок с выдающимся
почувствовать цвет. Он был известен своими великолепными цветочными композициями, сильно
заставленные столы, композиции из тропических фруктов, омаров и устриц, бутылки
и кружки, улитки и морские раковины, бабочки, жуки и мотыльки. Его
композиции варьировались от традиционных натюрмортов до Мадонн в окружении
гирляндами из фруктов или цветов. Известные картины Яна Давидса де Хема Виллем
Кальф был одним из величайших голландских мастеров « pronkstilleven ».
стиль натюрморта, в котором использовались показные массивы материала
вещи, такие как изделия из золота и серебра, венецианское стекло, китайские
фарфор, перламутровые сосуды и турецкие ковры. Известные картины Виллема Калфа Сын мастера-плотника, от которого
без сомнения, он приобрел свое чувство прилежания и порядка, Жан
Шарден был величайшим художником-натюрмортом 18 века. Его
мелкомасштабные картины отразили лучшие качества эпохи разума
— истина, гармония, трезвый цвет и спокойствие — атрибуты, совершенно отличные от
господствующий стиль рококо с его кричащими формами и показными завитками.
Как член престижной Королевской академии в Париже его часто критиковали.
за его «неамбициозное» искусство, но Шарден придерживался того, что знал
лучше всего, особенно пристальное наблюдение за жизнью. Знаменитые картины Жана-Симеона Шардена Франс, один из первых старых голландских мастеров.
Снайдерс был бесспорным мастером барокко.
Натюрморты и животные сюжеты в Северной Европе. Известные картины Франса Снейдерса Прозванный «il monaco» (монах)
из-за своего затворнического образа жизни итальянский художник-натюрморт Джорджио
Моранди, возможно, величайший мастер Natura Morta (натюрморта).
ХХ века. Под влиянием как классических, так и современных художников,
в том числе Уччелло, Пьеро делла Франческа, Жан Шарден и особенно Карло
Карра — см. Пьяный джентльмен (1916) — натюрмортные композиции Моранди явно
ссылаться на его визуальное наследие. Он намеренно выбирает ничем не примечательные пыльные
бутылки, кувшины, кувшины и вазы, которые были бы повседневными достопримечательностями в
его дом. Затем он обезличивает их, чтобы исследовать их абстрактные
качества и визуальные отношения. В использовании света его натюрморты
некоторые эксперты сравнивали с сериалом «Стога сена».
картин Клода Моне. Как и Поль Сезанн, Моранди тщательно
созерцательный стиль работы, часто уходят недели, чтобы решить точный
расположение его композиций, целью которых прежде всего является передача смысла
спокойствия и уединения. Известные картины Джорджио Моранди Сурбаран
возможно, более известен своими строгими религиозными изображениями мертвых святых.
и живых монахов, но он также был одним из величайших художников-натюрмортов.
Хотя немногочисленны и окрашены строго в испанских традициях,
его натюрморты отличаются вневременным качеством и безупречной простотой.
Как правило, они представляют собой три или четыре объекта в ряд, которые выделяются.
сильно перед затемненным фоном. Большинство предметов выбираются для
их символическое значение: картины Сурбарана, как правило, содержат тонкие религиозные
символизм, относящийся, например, к Деве Марии, Страстям Христовым и
другие библейские ссылки. |