НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
1.1 История возникновения и становление натюрморта как жанра изобразительного искусства.
В искусстве натюрморта – (от франц.) naturemorte – «мертвая природа», принято называть изображение неодушевленных предметов, соединенных в одну композицию. «Натюрморт – одна из острых бесед живописца с натурой» [7, с. 16].
Художники обращаются к натюрмортам, как к инструменту, который характеризуют воссоздавшийся образ. Натюрморт является самостоятельным жанром, который владеет в значительной степени влиянием в изобразительном искусстве. Натюрморт несет в себе не только внешний материальный смысл предметов, но и целостную составляющую, которая отображает времена, важные эпохальные факты.
и Натюрморт , в своем лучшем выражении , оказывается эффективным средством идейного и художественного восприятия людей. Он формирует предпочтения, понятия и образы. «Как самостоятельный жанр искусства натюрморт сильно воздействует на зрителя, поскольку вызывает ассоциативные представления и мысли во время восприятия неодушевленных предметов, за которыми видятся люди определенных характеров, мировоззрений, различных эпох и т.д. Влияние натюрморта зависит, прежде всего, от верно выбранной и правильно раскрытой темы, а также от особенностей творческой индивидуальности того или иного художника» [24, с. 42].
Натюрморт служит определенной творческой лабораторией, где художник выявляет и разрешает разнообразные профессиональные задачи, оттачивает мастерство. Особенность выполнения натюрморта заключается в том, что его можно поставить и писать в разнообразных обстановках; в помещении при естественном и искусственном освещении, на открытом воздухе. В отличие от живописного натюрморта, учебный имеет конкретную цель, оказывать стимуляцию образовательной и познавательной деятельности учащихся..
Натюрморт, как самостоятельный жанр, возник на стыке XVI и XVII вв., в областях Фландрии и Голландии. Отличительной чертой характера натюрморта является совершенное и безукоризненное отражение реальных предметов. Рассматривая известные голландские натюрморты, кажется, будто чувствуешь вкус этих спелых плодов, сладость и горечь этих напитков. Мастера изображали самые обычные вещи, но они были прекрасны и одушевлены.
Наибольшую популярность натюрморт получил в Голландии в эпоху Возрождения в 15 веке. Мощнейший подъем натюрморта, как самостоятельного вида искусства произошел в 15вв., хорошо отражается в творчестве таких художников, как А.Бейерен, П.Клас, И.Фейта.
В область натюрморта переместились методы и средства изображения, создаваемые в жанре сюжетно-тематической картины. Создается тип натюрморта с конкретным трехплановым разделением пространства и четко выявленным композиционным центром.
Главные изобразительные принципы натюрморта возникли в Голландии. Его основными тезисами были: реализм, тонкость видения среды, умение обнаружить и изложить художественную значимость. Для создания натюрмортов художники брали обыденные предметы при этом составляя их так, чтобы достичь гармонии всех вещей в совокупности. В своих работах мастера использовали различные приемы многослойной живописи это прописи и лессировки. С их помощью добивались, практически, фотографичного изображения. Главное требование художественного образа в жанре натюрморт, это подлинное изображение предметов, проявление их изящества и индивидуальных изобразительных способностей .как: бытовой; жанровый; тематический; сюжетно
Любимыми сюжетами голландских художников были «завтраки» с небольшим количеством предметов. С великолепной тактичностью и точностью изображалась текстура предметов – металл, керамика, дерево, стекло.
Еще одной значительной характеристикой голландского натюрморта было то, что мастера дополняли его смыслом. В каждом натюрморте воспроизводится связь человека с окружающим нас миром, выражается позитивное отношение к жизни, большое желание рассказать, как многообразна природа, как трудолюбив и талантлив человек.
В полной мере это позитивное восприятие жизни отразилось в искусстве Ф. Снейдерса. Он создавал большие монументальные картины, которые размещались в больших дворцовых помещениях. Такими были известные полотна «Фруктовая», «Овощная», «Рыбная». Четкая взвешенность композиционного и живописного решения в его картинах отлично соединялись с декоративностью живописью. Это уже не тихие «завтраки», которые изображают А.Бейерен [1.рис.1].или П.Класс, а работы, выполненные мечтами и фантазиями живописца. Так же, Снейдерс в натюрмортах делает значительный акцент на детальной проработке изображения и отражении достоверности предметов, но при всей своей скрупулезности проработки в деталях формы, он не теряет целостности художественного образа. Даже на сегодняшний день, картины Снейдерса восхищают своим реализмом.
В XVII в. Начинают формироваться основные признаки натюрмортного жанра. Этих признаков придерживаются такие известные живописцы, как Рембрандт, Переда, Сурбаран. Всех их объединяет одна цель – показать гармоничность предметов, которые окружают человека, изящность их форм и материальность.,
Значительный вклад в формирование натюрморта вложил французский художник XVII в Ж.Б. Шарден, который стал известен в мировой живописи, как художник бытовой жанровой живописи. В своих натюрмортах он изображает предметы домашнего обихода, добивается поэтичности и лаконичности композиционного и живописного решения. Отличные примеры таких натюрмортов «Медный бак», [1.рис.2] « Натюрморт с коробкой, трубкой и кувшином».
Те же композиционные решения присутствуют и в натюрмортах, под общим названием «Атрибуты искусства». Отличительной чертой творчества П.Шардена является мастерство и разнообразие способов, применяемых для изображения материальности вещей. Создавая законы реалистичного творчества, Шарден вложил в натюрморт особенную воздушность и поэтичность, которая указывает на особенную характеристику творчества.
Но не каждый художник ставил перед собой цель раскрыть социальную суть жизни через «говорящие вещи». Менялись предпочтения, художественные представления, изменялось восприятие окружающей действительности. Мастера начали отмечать в окружающей жизни и другие качества материального мира. Огромной проблемой являлась ограниченная среда нахождения предмета, светопередача, воздушно-пространственная среда и образы природы.
С середины XIX в. значительное воздействие на развитие в искусстве стал оказывать импрессионизм. Импрессионисты противопоставляли свое видение живописи, академическим обычаям, которые к этому времени превратились в условные формы салонного искусства. К. Моне, [1.рис.3].А.Сислей и другие мастера изображали природные мотивы в своем творчестве, спектрально чистыми цветами. Для них важной задачей было показать на полотне стремительно и неумолимо изменяющее состояние природы; сам же предмет изображения утратил свою былую значимость, будто исчез в световоздушной среде.
Основная живописная концепция импрессионизма получила своё более обширное становление в области пейзажей, но неизменно прикасалась и к области натюрморта. Живописцы, поглощенные мыслями о цвете и свете, старались показать стремительную смену световых и цветовых пятен, бликов и теней, на поверхности предметов, а не его собственные черты. Именно по этой причине происходит активное снижение интереса к содержанию и объективной оценки действительности.
Так же необходимо подчеркнуть, что, естественно, импрессионизм внес только положительную роль и искусство натюрморта . Благодаря увеличению разнообразия цветовой палитры, живописцы значительно расширили свои изобразительные возможности, первым делом применяя в процессе работы живописные и психологические функции цвета.
Впрочем, натюрморт, как жанр, стоит рассматривать не в рамках импрессионизма, а скорее в ходе преодоления его проблемных мест, таких как уничтожение объемной формы. Поборов, в начале своего пути, значительное воздействие импрессионистов, П. Сезанн логически отрицал их способ. В выполненных им различных натюрмортах развитого периода, он старался отыскать решения и способы передачи объективных черт предмета – объема, материала, цветовой устойчивости в его характеристике.
Мастер использует, в основном, выразительные возможности цвета, по средствам цветовых контрастов, для разрешения конкретных проблем. «Не существует линий, не существует светотени, существуют лишь контрасты красок. Лепка предметов вытекает из верного соотношения тонов».
Способ П.Сезанна кроется на четком определении творческих задач. Образующий конструкцию объем, где любой цвет–мазок должен изображать изгиб, поворот формы в зависимости от количества получаемых световых лучей. Именно в этом состоит основная характерная черта мастера, в таком логическом способе изображении натуры. Основным способом в работе над натюрмортом оказывается его рациональность в выполнении изобразительной формы, отражены пластичности и объема предмета и его материальной действительности. В своих работах художник находит глубочайшее понимание функций реалистичного творчества, добиваясь вершин живописного мастерства. [1.рис.5].
Другое течение французского натюрморта, сильно отличающегося как с техники импрессионистов, так и от живописных стремлений Сезанна является искусство А. Матисса. Его основа — декоративно-плоскостное восприятие художника. Натюрморт видится ему как система плоских цветовых пятен, где предметы как бы ложась на плоскость, обозначаются четкими силуэтами. Если П. Сезанн берет цвет для изображения объема на плоскости, то А. Матисс, наоборот, вовсе отвергает изображение объема на плоскости. Нарушение объема сопровождается намеренным искажением изображения. Изобразительные предпочтения А. Матисса заканчивались на красиво оформленной композиции. [1.рис.4].
и В жанре натюрморта, себя пробовали мастера разных стилистических течений. Они экспериментировали с формой, цветом и пространством, старались найти совершенно разную фактуру. Натюрморт создается в совершенно разных техниках, таких как: реалистичная, декоративная, кубизм.
Изображение великолепия мира предметов интересовало различных живописцев. В русском искусстве П. Кончаловский, И. Машков, Р. Фальк, К. Петров – Водкин, Ю. Пименов и другие создавали прекрасные натюрморты, отражающие не только красоту предметов, но также и внутренний мир человека, его чувства и образы.
Каждый художник находит для выполнения этой трудной функции свои способы выражения. Бывает так, что человек незримо находится на полотне, и, кажется, что он только что вышел и может вернуться в любой момент.
Например, на картине Ю. Пименова «Ожидание» (1959г.) [1.рис.6].изображен одиноко стоящий телефонный аппарат со снятой трубкой, а капли дождя на оконном стекле добавляют тоски и грусти ожидания. В другом виде натюрморта предметы говорят, в первую очередь, о себе, предлагают полюбоваться красотой их форм, цвета, фактуры. Например, картина И. Машкова «Снедь московская. Хлебы» [1.рис.7].будто отражает запах свежеиспеченного хлеба. Мир вещей в натюрморте всегда отображает внешние признаки жизни конкретной исторической эпохи.
В этих трудоемких поисках «нового» положительным было то, что, помимо бесплодных и неудачных экспериментов, включались активные художественные силы. Творческие, способные из них, отдавая дань формальным экспериментам, вставали на твердую почву реализма и изображали выразительные по содержимому и форме живописные произведения. На этом фоне формировалось искусства натюрморта в России. Известные мастера ,такие как К. Коровин и И. Грабарь, были основоположниками французского импрессионизма в России. Творчество К. Коровина во всем ее объеме – пейзаж, портрет, натюрморт отражает все живое, прямое ощущение контакта с натурой. Его картины узнаваемы за счет подвижного колорита, чувствуется присутствие натуры. Все это указывает на пленэрную живопись с переменчивыми и сложными переливами тонких полутонов. Но все же в его искусстве есть кое-что, что дает возможность рассказывать об углублении реалистичного течения в русской живописи. Об этом рассказывают его картины: «Розы и фиалки» «Гвоздики и фиалки в белой вазе».
На картине К. Коровина «Розы и фиалки» [1.рис.7] изображен натюрморт с розами, маленьким букетом фиалок. На подносе лежит яркий апельсин рыжего цвета ,сахарница и кофейником. Композиция строится на фоне открытого окна с видом на вечерний бульвар. Живопись К. Коровина очень звонкая, насыщенная. Натюрморт освещен изнутри комнаты , из -за этого металлический поднос, стеклянная ваза передают ощущение звонкости и четкости. Свет словно творит волшебную игру преображения реальности.
Особенным этапом искусства К. Коровина всегда была натура во всем разнообразии ее проявлений. В его натюрмортах присутствуют природные формы: фрукты, цветы, овощи и все живое, что окружает нашу действительность. Он пишет их в разнообразной обстановке, в совершенно различных местах и каждый раз показывает целостное восприятие окружающей среды. Его характерной особенностью, был талант создавать такие соединения цветовых оттенков, с помощью которых он ловко отражает совершенство и изящность нежных цветов, сложнейшие состояния освещения. В то же время, отображенные им вещи не теряют своей материальности: рисунка, объема, контура.
К. Коровин всегда был довольно самостоятелен в оценивании природной формы: движение цвета в среде строило изображение предмета.
Помимо этого есть и другая отличительная особенность творчества К. Коровина – это его желание к картинному восприятию. Его натюрмортам характерна четкость, обоснованность композиционного решения. В натюрмортах Коровина всегда есть центр композиции, через который мы воспринимаем все разнообразие цветовой среды.
Именно такое же стремление побороть односторонность принципа импрессионистов присуще работам И. Грабаря. В своих лучших работах, выполненных в 1905 – 1907г., он формирует принцип материального и вещественного мира. К числу таких полотен относятся «Хризантемы», «Неприбранный стол».
Особое значение в раскрытии способов изображения натюрморта уделяли мастера из объединение «Бубновый валет»: И. Машкову, П. Кончаловскому, А. Лентулову, А. Куприну. Преодолев нелегкий путь поисков в сфере живописной формы, они пришли в советское искусство состоявшимися художниками. Суть их живописных стремлений было, энергичное участие в создании новой жизни. Революция дала им массу вариантов, дала живой материал для выражения в искусстве.
Огромное количество натюрмортов, созданных в это время, говорят о развитии нового в натюрмортах. Конечно же строительства социализма прочно входит в творчество. Так, в натюрморте «Селедка», написанного К. Петровым – Водкиным в 1919г., начался основной путь творчества художника: достоверно, без приукрашений, поделиться о событиях настоящей жизни суровым языком правды.
В том же 1919г. И.Машков пишет «Натюрморт с самоваром»- определенный образ-представление, навеянный революционными преобразованиями в стране. Художник желает найти художественную значимость в вещах индустриального общества.
Спустя некоторое время, состояние в стране стабилизируется. Людей переполняет трудовое вдохновение, положительный настрой. Происходит расцвет и у художников. И. Машков создает в это время свои лучшие натюрморты: «Снедь московская. Хлебы» [1.рис.8], «Снедь московская. Мясо, дичь» и другие, где добивается выражения всех привлекательных сторон предметов, по которым заскучали зрители. В натюрмортах 20–30х гг. отразились особенные признаки мастерства И. Машкова: реалистичность художественного языка, полноценность выражения темы, чувственность восприятия современной жизни.
Таким же целостным, увлеченным восприятием к миру окружающей действительности отмечено искусство П. Кончаловского . В его наследии есть самые разнообразные натюрморты. От небольших размеров «Зеленая рюмка», до огромных, монументальные картины «Натюрморт с окном». В зав В искусстве советских художников старшего поколения, натюрморт приобрел признаки независимого жанра, который и по содержательности и по художественной форме занял полноправное со всеми другими жанрами место в творчестве. Натюрморт стал на одну линию с сюжетным изображением, где обсуждались темы великого смыслового содержания.
В своем следующем преобразовании, натюрморт серьёзно пополнился свежими, новыми темами и увлекательными стилевыми признаками. В нем находят отражение ритм современной жизни, достижения науки и техники. Желание более подробно преподнести тему вынуждает мастеров выполнять, свои творческие работы сериями. Например, Ю. Пименов – серии полотен «Вещи каждого дня», «Вещи людей», «Старые и новые вещи».
В последние десятилетия все больше молодых художников начинает работать в жанре натюрморта. Всероссийская художественная выставка «Натюрморт» 1975г. показала не только массовость жанра, но и широкое количество тем. Не теряя связующей нити с новой действительностью, мастера направляются к опыту истории искусства, тщательно изучая и другие жанры. Другой источник — это изучение произведений народного творчества, изучение опыта и навыков прошлых поколений.
В течение долгого времени, натюрморт формировался как жанр, не всегда он следовал общему пути развития искусства, были расцветы и падения, у него развились свои характерные особенности, но к нынешнему времени натюрморт все также остается очень актуальным жанром изобразительного творчества и по сей день продолжает свое формирование.
1.2. Гармония цветовых отношений в живописи натюрморта.
Одним из основных средств выразительности изображения, является гармоничный цветовой строй живописного произведения[8.с.16]. Именно колористическое единство красок , тоновые и цветовые отношениями , создают внутреннюю характеристику и эмоциональную выразительность идейно — образной стороны изображения. В создании художественного образа играет большую роль цветовой строй картины .
В искусствоведческой литературе , посвященной анализу произведений живописи , дают самые разные объяснения сущности колорита. Н.Н. Волков писал в книге «Цвет в живописи» , что, к сожалению , теория живописи пока не обладает разработанной теорией цветового строя.
Внимательно изучая литературу ,которая касается вопросов живописи и гармоничного колорита, можно сделать выводы , что колорит картины определяется согласно замыслу и служит как средство выразительности изображения. Распространенным мнением среди искусствоведов считается, что гармоничный колорит картины основан на контрасте.
Начиная с И. Ньютона , физики делали попытки разобрать теорию гармоничных сочетаний красок. Каноны цветовых гармоний строились на том, что в основу закладывали пары или триады дополнительных цветов. Но колорит, создаваемый художниками , на основе этих цветов, не отличался правдивостью ожидаемого эстетического воздействия на зрителя. В настоящее время, существует в теория колорита , на основе сочетания дополнительных цветов.
Так, в первом выпуске «Школы изобразительного искусства» говорится о том, что колорит в живописи построен на гармонии дополнительных цветов. К каждому тону и заключающемуся в нем оттенку цвета сопутствует дополнительный оттенок. » [7, с. 19]. К примеру , если взять красный цвет, то дополнительный будет зеленый, к синему- оранжевый , а фиолетовому -желтый. Сопоставленные рядом, они создают определенное напряжение и звучность.
Английский искусствовед Фильд полагал, что гармоничный колорит создается тогда, когда количество оттенков теплого соответствует количеству оттенков холодного в картине.
Некоторые специалисты в области изобразительного искусства считают, что вывести какую-то общую закономерность создания цветовых гармоний относительно к конкретному изображению нельзя . А другие, наоборот, надеются найти цветовые гармонии , по которой можно построить колорит любой картины.
» У живописцев действительно есть собственная цветовая гармония ,есть тайны колорита , чувственная прелесть колорита , которая ни сюжетом , ни звучанием изображаемого еще не обеспечивается и всецело им не подчиняются; они обладают известной самостоятельностью» ,- писал Н.Дмитриева [17, с. 224]. Она стремилась обосновать колорит, как результат умственного подбора художником красивых сочетаний красок. Это сочетание художник выбирает согласуя со своим вкусом и субъективным представлением о гармонии красок.
Цветовая гармония — сочетание отдельных локальных цветов или цветовых оттенков , оказывающие определенное эстетическое воздействие на зрителя. В живописи цветовая гармония представляется, как определенное сочетание цветов с учетом цветового тона, светлоты, насыщенности, формы, размера цветового пятна, расположения пятен в пространстве изображение. [ 9,стр.89].
Понятие гармонии цвета включает в себя: монохромность, ахроматичность. Монохромность — использование одного цвета работе с большим спектром оттенков, а ахроматичность — разное множество цветов и их оттенков.
Также к основным признакам относится контраст . Контраст разделяют по яркости (темное-светлое, черное-белое), по насыщенности (чистые и смешанные), по цветовому тону (дополнительные или контрастные сочетания). В гамме — это подобие отношений яркостей, насыщенности и цветовых тонов. Цвета в картине должны быть уравновешены и сочетаться друг с другом.
Цветовая гамма живописного произведения — гамма колористическая. Многие художники строят свое произведение опираясь на использование нескольких колористических гамм, но при этом есть ведущая гамма , которой подчинены все дополнительные гаммы цветов, служащие для создания контраста. При использовании в живописи нескольких колористических гамм, художники создают колористическую тональность живописного произведения. С их помощью живописцы передают настроение, природное или эмоциональное состояние , время года , суток ,погода и т.д.
Колористическое богатство живописи достигается путем нюансировки цвета и поиском различных его оттенков. «Нюанс» — в переводе с французского «nuance» и означает оттенок. Нюансировка цвета дает разнообразие его оттенков, создаёт ощущение пространства.
Художник , наблюдающий изучающий натуру и отображающий наблюдаемые им закономерности в материале, имеет дело с реальным светом и цветом.(9.зайцев.).Художники — педагоги , в своей практике, часто употребляют такие термины как «светлота» , «тон», «яркость» и «освещенность». Эти понятия являются основными характеристиками цвета.
Освещенность натуры оказывает влияние на видение художника и предопределяет характер светлотных и цветовых отношений в картине.[20, с. 224] Есть представить себе постановку, которая освещается очень сильным светом, то можно заметить как он съедает многочисленные нюансы и оттенки цвета. Многие художники , выбирая время написания живописного произведения, выбираю пасмурные дни, в отличии от солнечных. Когда пасмурно, свет становится мягким , рассеянным, можно заметить богатый характер светотеневых отношений. Яркость является частью освещенности , поскольку определяется количеством света, который отражается с поверхности.
В обиходном понимание разница между яркостью и светлотой обычно не замечаются. Оба понятия рассматриваются почти как эквивалентные .[20, с. 20] Существует некоторое различие в употреблении этих слов. Понятие яркость употребляют для характеристики сильно освещенных поверхностей. Так же это слово употребляют, чтобы характеризовать насыщенность и чистоту. Светлота же — ощущение яркости.
«Интенсивность» — это яркость цветового пятна, определяется количеством отражаемой энергии, а насыщенность определяется степенью цветности красочного пятна.[20,с 30] Насыщенность понятие важное для художественно-педагогической практики. Обычно у детей предметы не разобраны по свету. Очень хорошо это выражается в изображение пейзажа. Изображение будет успешным если правильно передана насыщенность, передний план более контрастный по отношению к заднему. В работах которых недостает насыщенности , цвета кажутся ,как правило монотонными или вялыми.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль гармонии цвета в живописи имеет большое значение.
Проблема развития гармоничных цветовых отношений в живописи заслуживает более пристального внимания. Необходимо и дальше развивать эту тему, применять на практике, осуществлять поиски решения данной проблемы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алтапов М.В., Ростовцев Н.И. «Искусство» 1т. 1 часть М., 1987
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие (сокр. пер. с англ. В.Н. Самохина, общ.ред. и вст. ст. В.П. Шестакова). — Москва, “Прогресс”,1974.
- Алексеев С. «О колорите» . «Изобразительное искусство».— Москва.1974
- Алгазина Н.В. Цветоведение и колористика. Часть I. Физика цвета и его психофизиологическое восприятие [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.В. Алгазина. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014. — 153 c. — 978-5-93252-318-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26675.html
- Алгазина Н.В. Цветоведение и колористика. Часть II. Гармония цвета [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.В. Алгазина. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015. — 188 c. — 978-5-93252-353- — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32799.html
- Бадян В.Е. Основы композиции [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / В.Е. Бадян, В.И. Денисенко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Академический Проект, Трикста, 2017. — 225 c. — 978-5-8291-2506-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60032.html
- Беда Г.В. Живопись: Учебник для студентов педагогических институтов.- М: Просвещение, 1986.- 192с, ил.
- Болотина, И. С. Русский натюрморт / И.С. Болотина. – М.: Искусство,1993. – 132 с.
- Беда Г.В. Цветовые и тоновые отношения в живописи [Текст] / Г.В. Беда – Москва: Советский художник, 1964 – 78с.
- Васильев, В.В. История и теория художественного образования [Текст] / А.А. 7.Васильев – Краснодар: Куб ГУ, 2003 – 132с.
- Васильева Э.В. Цветоведение и колористика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Э.В. Васильева. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный институт сервиса, 2012. — 180 c. — 978-5-93252-269-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18266.html
- Волков, Н.Н. Цвет в живописи [Текст] /. Н.Н. Волков– Москва: Искусство, 1984г, 400с.
Букет — разновидность цветочного натюрморта. |
|
Ванитас, Суета сует (от лат. — суета, тщеславие) — аллегорический натюрморт эпохи барокко, является наиболее интеллектуальной разновидностью натюрморта, требующей от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики. |
|
Винный натюрморт — появился из кухонного натюрморта, завтраков и натюрморта ванитас. Картины винный натюрморт |
|
Восточный натюрморт В восточном натюрморте изображают бытовые и религиозные предметы, символику, орнамент и мотивы Востока и Индокитая. Картины восточный натюрморт |
|
Гирлянда — разновидность цветочного натюрморта. |
|
Голландский натюрморт Голландский натюрморт XVII века характеризует узкая специализация голландских мастеров внутри жанра. Тема «Цветы и фрукты» включает и разнообразных насекомых. «Охотничьи трофеи» — это, прежде всего, охотничьи трофеи — битая птица и дичь. «Завтрак» и «Десерт» включает также и изображения рыбы и разнообразных птиц. |
|
Завтраки (Десерты, Сервированные столы, Банкеты) — разновидность жанра натюрморт в голландском натюрморте XVII века — изображение накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари. |
|
Кухонный натюрморт Кухонные натюрморты получили распространение в Нидерландах благодаря художникам Питер Артсен и Иоахим Бёккелар. |
|
Музыкальный натюрморт — появился из ученого натюрморта и натюрморта ванитас. Картины музыкальный натюрморт |
|
Натюрморт с животными |
|
Натюрморт в пейзаже — изображение натюрморта на фоне пейзажа. |
|
Натюрморт в интерьере — изображение натюрморта на фоне интерьера помещения. |
|
Обманка, иллюзионистский натюрморт |
|
Овощной натюрморт Картины овощной натюрморт |
|
Охотничий натюрморт |
|
Религиозный натюрморт, церковный натюрморт — разновидность натюрморта с религиозной атрибутикой Картины религиозный натюрморт |
|
Роскошный натюрморт — натюрморт с драгоценной утварью, изысканными яствами и др. предметами свойственными аристократической культуре. |
|
Рыбный натюрморт |
|
Сюжетно-тематический натюрморт — разновидность натюрморта, в котором изображенные предметы объединены общей темой или сюжетом. Картины сюжетно-тематический натюрморт |
|
Тональный натюрморт — монохромный натюрморт. |
|
Цветочный натюрморт |
|
Цветочно-фруктовый натюрморт |
|
Учебный натюрморт Картины учебный натюрморт |
|
Ученый натюрморт — разновидность натюрморта ванитас, в котором изображались книги, карты, глобус и т.п. Символика предметов в голландском натюрморте: |
|
Фламандский натюрморт Картины фламандский натюрморт |
|
Фруктовый натюрморт |
Натюрморт как жанр изобразительного искусства
В изобразительном искусстве термин «натюрморт» обозначает конкретный жанр живописи, включающий свободное расположение объектов повседневной жизни на столе:
- срезанных цветов, особенно, роз,
- кухонной утвари,
- предметов домашнего хозяйства,
- плодов, овощей, фруктов,
- продуктов питания,
- рыбы,
- приготовленной еды.
Термин является прямым переводом голландского слова «Stilleven», которым пользуются с 1656 для описания жанра картин. Ранее такие полотна назывались просто – «Фрукты», «Цветок», «Розы», «Завтрак», «Банкет» или пронк (показной).
В эпоху барокко аллегорические изображения с религиозным подтекстом получило обозначение Ванитас («тщеславие»). Обязательным атрибутом и главным акцентом на картинах был череп.
Виды
Условно натюрморты делятся на четыре основные группы, в том числе:
- цветочные;
- завтраки или банкеты;
- эмоциональные;
- символические.
Некоторые работы выполняются для демонстрации технической виртуозности рисования и способности художника или демонстрируют эмоции.
- эмоциональные;
- роскошные;
- полотна-иллюзии.
В известных натюрмортах содержались сложные символические сообщения, выраженные в типе объектов. При изучении состава натюрморта каждый отображаемый элемент являлся символом и вносил в картину определенное значение. В результате, жанр натюрморт, как и пейзаж, обычно не содержит человеческие формы, но способен передавать политическое, нравственное или духовное послание. Хотя сторонники академического изобразительного искусства считают натюрморт простейшим среди пяти основных жанров.
Символические полотна — это широкая категория любого типа натюрморта с явным религиозным характером. Конкретным примером такой символики является Ванитас живопись, которая процветала между 1620 и 1650 г. и содержала символические образы черепов, свечей, роз, песочных часов, игральных карт, бабочек и других предметов, которые должны напомнить зрителю о быстротечности и тривиальности земной жизни. Символические образы на картинах бывают открыто религиозными – хлеб, вино, вода и другие.
Основные характеристики полотен
Магия натюрмортов состоит в возможности показать собственное восприятие обычных предметов вокруг нас. Особое расположение и изображение предметов с помощью краски, чернил, пастели или любого другого материала придает объектам совершенно новый смысл.
Объекты, выбранные для полотен, имеют особое значение на личном, культурном, социальном, религиозном или философском уровне. Темы, окружающие произведения изобразительного искусства провоцируют самоанализ и отражение на настроение зрителя. Поэтому изображенные объекты вызывают широкий спектр эмоций, в зависимости от размещения, выбор цвета, освещенности.
Предмет в натюрмортах определяется представленными объектами. Исследование символики позволяет проникнуть в смысл картины.лужат эмоции и события, которая базируется на материальных качествах цвета или текстуры. Темы изящно вплетаются в изображение красивых предметов, но увидеть смысл в рамках одного произведения удается не каждому.
История
Изображение пищи практиковалось в древнем мире, но возродилось в истории искусства как самостоятельный жанр в 16 веке. Независимо от формирования названия жанра, натюрморт активно развивался на севере Европы — в Голландии и Фландрии среди художников конца Северного Возрождения. Появляются школы натюрморта в Неаполе, Испании и Франции.
Исторически сложилось, что натюрморты были пропитаны религиозным и мифологическим смыслом.
К 16 веку общество меняется. Наука и природный мир стали вытеснять религию на картинах.
К середине 19 века естественный мир и розы вышли из моды. В работах живописцев появилась заинтересованность в изучении нашего внутреннего мира, настроения и эмоций.
В 20 веке натюрморты растворились в геометрии. К концу тысячелетия, объекты на картинах стали в движениях поп-арт и фотореализм. Картины сегодня включают безграничный спектр современных объектов — от писсуара до пустых пивных банок.
Натюрморт Северного Возрождения и голландского реализма после 1517 года
Для богатого буржуазного общества Нидерландов характерно материалистическое отображение показного потребления. Но именно в западноевропейской живописи получила свое начало эзотерическая христианская символика и ее сложный язык во времена Средневековья и Возрождения.
Натюрморт стали называть «мертвая природа или натура», а картины содержали упор на неживые символические коннотации. Символика развивалась в абстрактном и метафизическом маньеризме Италии, Испании в 17 веке:
- Затем во Франции, благодаря гармоничной простоте полотен Ж. Б. Шардена (1699-1779) в 18 веке.
- Караваджо, Микеланджело Меризи (1573-1610) служит примером интереса к натюрмортам в других странах.
- Известная композиция «Корзина с фруктами» продвинула жанр с севера Италии в соседние страны.
- Появились суровые и мистические картины испанского художника Х. С.Котана (1531-1588),
Ф. де Сурбарана (1598-1664), Л. Мелендеса (1716-1780). Картины назывались «бодегонес» и изображали пищу, скромные предметы обихода. - Рембрандт (1606-1669) внес изменение в традиции натюрморта – его композиции лишились стола.
- В отличие от этого стиля Голландия и Фландрия в 17 веке поражали цветочными композициями Я. Брейгеля Старшего (1568-1625), Хема (1606-1684) и других.
- Другими фаворитами жанр были роскошные столы с роскошной едой, хрусталем и серебром, как у Кальфа (1622-1693), А. ван Бейерена (1620-1690).
- Трофеи удачной охоты или хороший улов отражены на полотнах Ф. Снейдерса (1579-1657).
В 18 веке
Во французской живописи Ж. Б. Шарден (1699-1779) был мастером многих видов натюрморта, от скромных кухонных предметов до неповторимых аллегорий и поэтической передачи эмоций простым расположением плодов и роз. Его работы отличаются реалистичностью за счет игры цвета и художественной передачи освещенности.
Анна Костер (1744-1818) была последовательницей Шардена. Ее работы часто путают с мастером. Но композиции Костер более деликатные и воспроизводят очень странные предметы.
Экстравагантные коллекции кораллов и раковин на каменной полке поражают почти фотографической точностью.
В 19 веке
До середины девятнадцатого века натюрморт считался низшим жанром с ограниченным потенциалом для выражения темы. Философия реализма и чистой живописи Курбе (1819-1877) расценивалось как независимое средство для формы, цвета и краски. Живописцы игнорировали насмешливое отношение к жанру.
Революция в живописи во главе с Мане, Ренуаром (1841-1919), Сезанном (1839-1906), К. Моне (1840-1926) и Ван Гогом (1853-1890) навсегда закрыла тему этой дискуссии. Поклонники признали, что натюрморт красноречивым, поэтичным, «благородным» жанром изобразительного искусства.
В 20 веке
Неодушевленные предметы в новом натюрморте выражают тайну мира с помощью соответствия между формами и пространством.
Все восхищались тарелкой устриц Мане, черепами и часами Сезанна или вазой с ирисами Ван Гога, как чудесной интерпретацией окружающего мира.
Сезанн рисует яблоко в виде женщины или горы, а Ж. Брака (1882-1963) изображает яблоко как набор перекрывающихся геометрических граней.
Трансформация формы и содержания в чистейшие элементы геометрии, цвета, а также символизм видны в композициях Дж.Кирико (1888-1976) и С. Дали (1904-1989) – это начало 20 века.
Загадочный Дж.Моранди (1890-1964) принес в живопись свой стиль — пластичность с ограниченной палитрой, напоминающую римскую живопись.
Максимально эксплуатировал жанр Пабло Пикассо (1881-1973), поражая немыслимыми формами и широким спектром стилистических перестановок.
Знаменитый поп-арт Энди Уорхола повседневный объект превращает колоссальный образ.
Художники в 20 веке использовали натюрморт в качестве лаборатории для открытия новых методов и испытывали новые концептуальные идеи. Они делали это в репрезентативных и абстрактных форматах, расширяясь в другие жанры, смешивая живопись со скульптурой, коллажем, фотографией, видео и голограммами, в произведениях, которые относят к натюрмортам. В полотнах сегодня можно видеть различия:
- В колорите от холодного к теплому;
- В цветовой гамме от контрастов до нюансных тонов;
- В направлении освещенности на полотне;
- В фоновом расположении объектов;
- В постановке задачи от декоративной функции к реалистичному изображению.
Свобода стиля для передачи изображения с помощью кубизма, кубофутуризма, поп-арта, фотореализма, нео-попа позволяет представлять натюрморты в новом виде, отчего жанр продолжает радовать любителей.
История натюрморта | Мария Иванова-Очерет
История натюрморта
Натюрморт (фр. nature morte — «мертвая природа») — это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие нас предметы, имеющие между собой смысловую связь. Натюрморт передает нам определенные образы и символы окружающего нас мира. Вовлекает нас в мир общения предметов, предоставляя возможность побыть в роли собеседника. Истинный художник организовывает возможность зрителю увидеть тайный смысл окружающих нас предметов.
Первые натюрморты
Древние авторы упоминают о первом мастере натюрморта, жившем в эллинистическую эпоху — греческом живописце Периакосе. В знаменитой «Естественной истории» древнегреческий ученый, писатель и государственный деятель Плиний Старший рассказывает о споре между греческими живописцами Зевксисом и Паррасием: Зевксис столь правдоподобно написал виноградные гроздья, что птицы слетались их клевать. Паррасий же настолько совершенно изобразил занавес в своей мастерской, что сам Зевксис принял его за настоящий.
Кроме того, натюрмортные мотивы как детали композиций, декоративные и символические изображения вещей встречаются уже в древневосточном, античном и средневековом искусстве. Элементы натюрморта входят в древнеримские фрески и мозаики начиная с I в.
Римская мозаика
В восточном искусстве
Применительно к восточному, а именно китайскому и японскому, искусству трудно говорить о натюрморте в классическом понимании. Отчасти с жанром натюрморта сопоставимы произведения так называемого жанра «цветы и птицы», а также отдельные изображения фруктов.
Картина жанра цветы и птицы
«Ранний натюрморт»
Рождение натюрморта как полноценного самостоятельного жанра связано с общим становлением европейского искусства нового времени, выделением станковой живописи и формированием разветвленной системы жанров. Уже в произведениях итальянских и особенно нидерландских мастеров эпохи Возрождения наблюдаются небывалое внимание к материальному миру. Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV-XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа.
Симоне Мартини. Благовещенье
Самостоятельный жанр
Окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи натюрморт в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения.
Францискус Гейсбрехтс, Vanitas
Расцвет жанра
В целом, XVII век в Европе отмечен как век расцвета натюрморта. В этот промежуток были созданы все основные разновидности натюрморта. К тому же, не смотря на принятое в это время символическое наполнение смыслом всех изображаемых предметов, их повседневная красота интересовала художников отнюдь не меньше. Например, в картинах нидерландца Питера Артсена и его последователей, иногда ещё религиозных по сюжету, большое место уделено изображению кухонь и лавок с нагромождением снеди и утвари.
Питер Артсен, Рыночная торговка овощами
Ботаническая точность воспроизведения различных цветов, красота и разнообразие их форм и расцветки занимают фламандца Брейгеля Бархатного не меньше, чем их символика.
Ян Брейгель, Натюрморт с цветами
Разнообразие типов и форм натюрморта, сложившихся в этот период, объясняется активным формированием национальных школ, каждая из которых привносила в жанр что-то своё. Становление итальянского натюрморта в значительной мере определяется реформами Караваджо, излюбленными темами в нём становятся цветы, овощи и фрукты, дары моря, кухонная утварь, музыкальные инструменты и книги.
Караваджо, Корзина с фруктами
Традиции караваджизма ощутимы и в испанском натюрморте. Изображения вещей (часто обыденных) в испанском натюрморте отличаются возвышенной строгостью и особой значительностью, как бы отрешённостью от быта.
Томас Йепес, Фрукты из Делфта и две вазы
Но одним из самых ярких национальных школ этого периода остаётся, несомненно, фламандская.
Её развитие связано с именами крупнейших художников Фландрии, вошедших в историю искусства Западной Европы: Франса Снейдерса и его ученика Яна Фейта.
Франс Снейдерс, Натюрморт с ведёрком для охлаждения вина
Их картины -это огромные декоративные натюрморты с изображением сочных и спелых плодов, фруктов, битой птицы, кабаньих и оленьих голов, разделанных мясных туш, разнообразных рыб, от самых обычных до редких и экзотических пород. Все, чем богата земля Фландрии, что попадает в сети фламандских рыбаков, горами громоздится на столах и витринах, свисает и падает на тяжелые дубовые прилавки. Сами полотна составляют оригинальный и своеобразный тип натюрморта, получивший наименование «лавка».
Ян Фейт, Добыча
Другая мощная школа натюрморта известна под названием “голландский натюрморт”. Авторами этих произведений были харлемские живописцы Виллем Хеда и Питер Клас.
Виллем Хеда, Натюрморт с ветчиной
Они стали создателями национального натюрморта с изображением накрытых столов, уставленных огромным набором предметов, типичным для семьи голландского бюргера 1630-1640-х годов. Простота и серьезность этих произведений отражают бытовой уклад, вкусы, и настроения первого поколения голландских буржуа.
Питер Клас, Натюрморт с фруктами
С развитием академической системы образования возникает учебный или постановочный натюрморт, ставший одним из обязательных элементов обучения. В середине 18 в. возник термин «nature morte», который отразил пренебрежительное отношение к натюрморту со стороны академических кругов, отдававших предпочтение жанрам, областью которых была «живая натура» (исторический жанр, портрет и др.). Идеи классицизма отнесли натюрморт к числу «низменных» жанров, однако именно в это время появляются великолепные полотна Ж.Б. Шардена, оживляющего мир «мертвой натуры».
Жан Батист Шарден, Скат
Интерес к натюрморту значительно усиливается во второй половине XIX века. Импрессионизм, постимпрессионизм, а также течения изобразительного искусства XX века дали новый толчок в развитии этого жанра. Импрессионисты во Франции ставят акцент на живописное восприятие мира вещей, решают проблемы светоцветовых отношений, нередко трактуют натюрморт как своеобразное декоративное панно. Постимпрессионисты разрабатывают сложные проблемы цветового решения картины. Натюрморт становится прежде всего выражением идей и темперамента художника. Также, как и на полотнах XVII века, натюрморт зачастую обладает иносказательным смыслом.
Ренуар, Цветы в вазе
В первые годы XX века происходит не только размывание границ вещей внутри натюрморта, но и в значительной мере размывание границ самого жанра. В распахнутых полотнах Матисса составляющие натюрморт предметы, пронизанные органическими ритмами природы, сливаются с пейзажем или сами превращаются в пейзаж, преодолевая преграду между миром живого и миром неживого.
Матисс, Натюрморт с голубой скатертью
В сконструированных кубистических пейзажах Пикассо «сама природа опредмечивается, приобретает черты сделанности, вещности, пейзаж уподобляется натюрморту».
Пикассо, Ваза с фруктами
В России натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в начале XVIII века. Представление о нём первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца XIX века натюрморт, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.
Хруцкий, Цветы и плоды
Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.
Осипов, Васильки
В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъём и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.
Натюрморт продолжает развиваться и по сей день. Современная петербургская художница Мария Иванова-Очерет, обращаясь к жанру натюрморта, создаёт сложные композиции включающие в себя не только традиционные для этого жанра букеты цветов или бытовые предметы, но и аллюзии на произведения великих мастеров живописи, таких как Микеланджело, Вермеер, Рембрандт…
Мария Иванова-Очерет, Ирисы и рисунки Микеланджело
Благодаря этому натюрморты художницы приобретают многоуровневый подтекст и глубокую символичную наполненность, как бы вступая в диалог с шедеврами мирового искусства.
подготовила искусствовед Ксения Подлипенцева
Знойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах. Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта. И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников.
«Лесные фиалки и незабудки»
Лесные фиалки и незабудки
Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако — от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов. Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия… Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин». Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».
«Яблоки и листья»
Яблоки и листья
Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада — помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.
«Букет цветов. Флоксы»
Букет цветов. Флоксы
Картина Ивана Крамского. «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр. Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», — писал Крамской Васнецову. И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел. Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.
«Натюрморт»
Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами — плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику — яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.
«Селедка и лимон»
Селедка и лимон
Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени»… В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.
«Натюрморт с самоваром»
Натюрморт с самоваром
Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» — Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы… Мясо, дичь — в духе старых мастеров, и хлебы московские — зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции — куда ж без самовара. Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп — напоминание о бренности жизни.
«Этюд с медалями»
Этюд с медалями
Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой. С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов. Натюрморт-история.
Что такое натюрморт. Известные художники жанра
Что такое натюрморт?
Натюрмортом называют жанр живописи, в рамках которого изображается неживая природа. Жанр зародился в XVII веке.
Натюрморт в первую очередь удивителен и интересен тем, что заставляет людей видеть красоту и гармонию в повседневных, скучных вещах, окружающих нас постоянно, но ничем не обращающих на себя наше внимание.
Жанр не так прост, как кажется на первый взгляд: в большинстве таких картин художники используют иносказание — пытаются через определённый набор предметов, их расстановку, выбранные цвета, общую композицию сказать людям что-то важное, передать то, что их волнует, поведать о своих чувствах и мыслях.
Франсиско де Сурбаран. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. 1633
Несмотря на мрачный перевод «мёртвая природа», полотна зачастую пестрят яркими красками, радуют зрителя своей оригинальностью и причудливостью, пробуждают желание жить и восторгаться окружающим миром, видеть прекрасное в нём.
Существует множество видов и подвидов натюрморта, например, сюжетно-тематический, творческий, учебно-творческий, учебный. Также их подразделяют по использованным цветам, освещённости, колориту, времени исполнения, месту расположения и т. д.
Основоположниками натюрморта как самостоятельного жанра стали голландские и фламандские художники. Первоначально картины появились в религиозном обиходе. Также в эпоху зарождения жанра распространение получили картины мрачного характера с глубоким философским смыслом и тёмными тонами, в центре композиции, которых были черепа, свечи и некоторые другие атрибуты. Затем, постепенно развиваясь, жанр вбирал в себя всё новые и новые направления и раз за разом получал всё более широкое распространение во всех кругах общества. Цветы, книги, овощи и фрукты, дары моря, посуда и другие предметы быта — всё нашло своё отражение в искусстве. Одними из самых известных художников натюрмортов стали Амбросиус Басхарт, Мигель Парра, Ян Брейгель, Иозеф Лаунер, Северин Розен, Эдвард Ладелл, Ян Давидс де Хем, Виллем ван Алст, Корнелис Бризе.
- Сезанн, Поль. Натюрморт с гранатом и грушами. 1885-1890
- Сезанн, Поль. Натюрморт с яблоками и апельсинами. 1895-1900
В России жанр возник в начале XVIII века, но всерьёз этим никто не занимался, он считался «низшим» жанром. В начале XX века натюрмортная живопись достигла наибольшего расцвета; художники создавали свои шедевры, ставили перед собой новые задачи и достигали несказанных вершин в мастерстве, использовали необычные техники, подбирали новые образы. Русский натюрморт в отличие от западного развивался не постепенно, а в ускоренном темпе. Творя в этом жанре, прославились такие русские художники, как К. Петров-Водкин, И. Левитан, И.Ф. Хруцкий, В. Нестеренко, И.Э. Грабарь, М. Сарьян, А. Осмеркин, П.П. Кончаловский, С.Е. Захаров, С.И.Осипов и многие другие.
- И. Левитан
- И. Левитан
В современной живописи натюрморт претерпевает новый подъём и теперь прочно занимает полноправное место среди других жанров изобразительного искусства. Сейчас это одно из самых востребованных направлений в живописи. Имея огромное количество возможностей для самореализации себя в творчестве, художники пишут самые разнообразные натюрморты. А зрители, в свою очередь, покупают картины, украшают ими интерьеры, оживляя свой дом и принося в него уют и радость. Натюрмортами постоянно пополняются музеи, открываются всё новые и новые выставки в различных городах и странах, на которые приходят толпы заинтересованных искусством зрителей. Спустя несколько столетий, пройдя долгий полноценный путь развития, натюрморт по-прежнему актуален и не утратил своей значимости в мировой живописи.
Натюрморт(франц. Nature morte – мёртвая природа), один из жанров живописи, изображающий дары природы (плоды, цветы, рыба, дичь), а также вещи, сделанные руками человека (столовая утварь, вазы, часы и т. д.). Иногда неодушевлённые предметы соседствуют с живыми существами – насекомыми, птицами, животными и людьми.
Натюрмортные мотивы встречаются уже в искусстве Древнего Востока и античности. Сохранилось предание о том, что древнегреческий художник Апеллес, столь искусно изобразил виноград, что птицы приняли его за настоящий и стали клевать.
Впервые упоминания о натюрморте можно найти в XV—XVI веках. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной.
Как самостоятельный жанр натюрморт сложился в 17 в. и тогда же пережил свой яркий расцвет в творчестве голландских, фламандских и испанских мастеров. Многообразие его типов и форм в это время связано с развитием национальных реалистических школ живописи.
В Голландии существовало несколько разновидностей натюрморта. «Завтраки» и «десерты» художники писали так, что казалось, будто человек где-то рядом и сейчас вернётся. На столе дымится трубка, скомкана салфетка, не допито вино в бокале, надрезан лимон, надломлен хлеб (П. Клас, В. Хеда, В. Калф).
Популярны были также изображения кухонных принадлежностей, ваз с цветами и, наконец «Vanitas» («суета сует»), натюрморты на тему бренности жизни и её кратковременных радостей, призывавшие помнить об истинных ценностях и позаботиться о спасении души. Любимые атрибуты «Vanitas» – череп и часы (Ю. ван Стрек. «Суета сует»).
Для голландских натюрмортов, как и вообще для натюрморта 17 в., характерно присутствие скрытого философского подтекста, сложная христианская или любовная символика (лимон был символом умеренности, собачка – верности и т. д.)
Фламандцы, напротив, писали крупные, порой огромные полотна, предназначенные для украшения дворцовых зал. Их отличают праздничное многоцветье, обилие предметов, сложность композиции. Такие натюрморты называли «лавками» (Я. Фейт, Ф. Снейдерс). В них изображали столы, заваленные дичью, дарами моря, хлебами, а рядом – хозяев, предлагающих свой товар. Изобильная снедь, словно не умещаясь на столах, свисала, вываливалась прямо на зрителей.
В Италии и Испании подъёму натюрморта во многом способствовало творчество Караваджо. Излюбленными темами натюрморта были цветы, овощи и фрукты, дары моря, кухонная утварь и т. п. (П. П. Бонци, М. Кампидольо, Дж. Рекко, Дж. Б. Руопполо, Э. Баскенис и др.).
Испанские художники предпочитали ограничиваться небольшим набором предметов и работали в сдержанной цветовой гамме. Формы просты и благородны; они тщательно вылеплены светотенью, почти осязаемы, композиция строго уравновешена (Ф. Сурбаран. «Натюрморт с апельсинами и лимонами», 1633; А. Переда. «Натюрморт с часами»).
В России первые натюрморты появились в 18 в. в декоративных росписях на стенах дворцов и картинах-«обманках», в которых предметы воспроизводились настолько точно, что казались настоящими (Г. Н. Теплов, П. Г. Богомолов, Т. Ульянов).
В 19 в. традиции обманки были переосмыслены. Натюрморт переживает подъём в первой пол. 19 в. в творчестве Ф. П. Толстого, переосмыслившего традиции «обманок» («Ягоды красной и белой смородины», 1818), художников венециановской школы, И. Т. Хруцкого. В обыденных предметах художники стремились увидеть красоту и совершенство.
В 18 в. к жанру натюрморта обратился французский мастер Ж.-Б. С. Шарден. Его картины, изображающие простую, добротную утварь (миски, медный бак), овощи, немудрёную снедь, наполнены дыханием жизни, согреты поэзией домашнего очага и утверждают красоту повседневного бытия. Шарден писал также аллегорические натюрморты («Натюрморт с атрибутами искусств», 1766).
Новый расцвет жанра наступает в кон. 19 – нач. 20 в., когда натюрморт становится лабораторией творческих экспериментов, средством выражения индивидуальности художника. Натюрморт занимает значительное место в творчестве постимпрессионистов – В. Ван Гога, П. Гогена и прежде всего П. Сезанна. П. Пикассо, А. Матисса
Художники с особой тщательностью выбирают свои натюрморта . предметов, которые они выбирают, становятся главным фокусом художественного произведения, определяя общий предмет предмета произведения. Объекты в натюрморте имеют вес смысла: религиозный, аллегорический, социальный, культурный, личный, моральный или духовный.
Художники выбирают свои натюрморты по разным причинам: они либо хотят, чтобы символика объекта обозначала точку , либо объекты могут иметь некоторую форму личного интереса и актуальности для жизни художника .Иногда художники выбирают предметы просто потому, что они эстетически приятны .
Объекты иногда неотразимы сами по себе, но чаще всего художник должен сделать объекты интересными, чтобы рассмотреть их либо с помощью тщательного и умного расположения композиции, либо с помощью привлекательного стиля живописи.
Какие предметы натюрморта изображают художники на своих натюрмортах?
В основном натюрморты и рисунки обычно изображают обычные объекты, как естественные, так и искусственные.Хотя все неодушевленное может быть предметом натюрморта, существуют определенные предметы, которые снова и снова появляются в натюрмортах на протяжении всей истории. Эти объекты обычно имеют особое значение или имеют особое значение. К таким предметам относятся:
природные объекты: еда, цветы, другие растения, перья, камни и камни, раковины, черепа и кости
искусственные объекты: книги, вазы, посуда, банки, украшения, монеты / валюта, инструменты, конфеты , игрушки
На этой странице мы рассмотрим некоторые из природных объектов , которые появляются в натюрмортах снова и снова.Я покажу вам несколько примеров того, как разные художники разных периодов времени включали эти объекты в свои картины.
.Какой тип фотографии мне лучше освоить? Это, пожалуй, самое сложное решение, когда вы начинаете увлекаться фотографией как карьерой. Когда вы думаете обо всех различных предметах, которые нужно запечатлеть, и о различных способах создания изображения, сфера фотографии действительно динамична и разнообразна. В фотографии есть что-то для каждого, и виды работ по фотографии такие же захватывающие.
Мы собрали самые популярные 15 жанров фотографии. Конечно, этот список не является всеобъемлющим, так как в нашей отрасли много профессий, сделанных в разных нишах. И есть также много профессий, которые не связаны непосредственно с фотографией, которые требуют хороших фотографических навыков, чтобы закончить. В современном мире, связанном с социальными сетями, многие работники делают фотографии и делятся своим опытом в рамках своей работы.
Мы также включили примеры лучших портфолио сайтов, построенных на Pixpa для каждого типа фотографии.
Создайте свой веб-сайт с портфолио фотографий на Pixpa за считанные минуты. Кодирование не требуется. Возьмите бесплатную пробную версию.
Вот 15 видов жанров фотографии, которые вы можете использовать в качестве профессионального фотографа:
# 1 — Свадебная фотография
Первый тип работы фотографии включает в себя свадьбы и события. Многие люди проводят всю свою жизнь и платят только за профессиональную фотографию один раз, но почти каждый нанимает фотографа для своей свадьбы.
Chelsea Cara PhotographyРабота фотографа на свадьбе — это увлекательное сочетание портретной и событийной фотографии в самых разных условиях и группах. Свадебная фотосъемка довольно насыщенная, с элементом получения наилучшего снимка, который вы можете сделать с первой попытки, и в некоторых ситуациях она не дает второго шанса. Свадебные фотографы должны быть быстрыми на ногах, передвигаться во время приема и церемонии, и в их работе есть существенные компоненты продаж и обслуживания клиентов.Они также должны быть адаптированы, готовы снимать на улице в солнечный день и в помещении для слабо освещенных приемов и танцев. Пары будут ожидать от фотографа указания для постановки снимков и настроек, поэтому фотограф должен быть уверен в себе и хорошо общаться с женихом и невестой.
Великие свадебные фотографы — те, кто любит свою работу. Многие начинающие фотографы начинают снимать свадьбы, потому что, как говорится, «вот где деньги». Но это мышление в конечном итоге приведет к разочаровывающей бизнес-модели, если сердце фотографа не в их работе.
# 2 — фотография события
В том же духе, фотосъемка событий — это динамичный и быстро развивающийся способ добиться успеха с вашей камерой. Независимо от того, какой у вас ритм — корпоративные мероприятия или дикие и сумасшедшие рок-концерты, фотографы, работающие с событиями, работают в самых разных условиях. Стили событийной фотографии часто включают смесь фотожурналистической документальной работы и портретной живописи. Некоторые организации используют свои фотографии событий в рекламных целях, в то время как другие используют фотографии вечеринок в качестве сувениров или подарков на память.
# 3 — Портретная фотография
Фрэнк Лангевег фотографияПортретная живопись — один из самых распространенных типов фотографов, о котором мы думаем, когда рассматриваем варианты карьеры.Виды фотографии, которые могут быть включены в портреты, поразительны. Розничные покупатели ищут портретных фотографов для каждого этапа жизни: материнства и новорожденных, школьных фотографий, фотографий для взрослых и общих семейных фотографий. Корпоративные портреты также обычно необходимы, поскольку сотрудники обновляют свои головы для веб-сайтов и рекламных материалов. Кроме того, начинающие и профессиональные модели постоянно нуждаются в обновленных портфелях с каталогом текущих снимков, чтобы рекламировать себя для агентств и рабочих мест.
Портретная фотография — отличное место для начинающего фотографа. Создание отличного портфолио качественных снимков может привести к росту бизнеса. Это часто может привести к большему количеству работы для семей и свадеб, поскольку маркетинг из уст в уста делает свое волшебство. Это также может привести к модным и продуктовым фотографиям.
# 4 — Фотография продукта
АвтографыБолее конкретная, чем работа в рекламе, фотосъемка товара — отличная специализация. Подумайте обо всех продуктах, которые вы недавно приобрели: все должно быть сфотографировано.Фотографии используются для онлайн и печатных каталогов, а также для этикеток и упаковки. Большая часть фотографий продукта — студийная, с тщательным контролем фона, теней и освещения. Аренда студии может быть довольно дорогой, поэтому подумайте о создании домашней студии фотографии с ограниченным бюджетом.
Фотография продукта покрывает много земли. Фотографирование еды — это специализированная ниша, и рестораны должны рекламировать свою еду и создавать свои меню. Ювелирные изделия — это еще один любимый вид фотосъемки товаров, поскольку для этого требуется идеальный баланс света и подготовки.Хотя в некоторых съемках продукта могут участвовать модели, много раз вы будете работать соло в студии, делая натюрморты с фотографиями небольших объектов.
# 5 — Fine Art Photography
Бен Ливне ВейцманИз всех видов фотографии, это без правил. Фотографы изобразительного искусства создают искусство. Они выставляют свои работы в галереях и на художественных выставках и, как правило, продают готовую печатную продукцию в рамке своим клиентам. Фотография изобразительного искусства может иметь любую тему, но пейзажи и портретисты, вероятно, являются наиболее распространенными.Образы изобразительного искусства — это захват эмоциональных реакций и общение с аудиторией.
# 6 — Модная фотография
Гарриет Эстер МунтянМодная фотография — одна из самых привлекательных и трудных для работы в сфере фотографии. Фотографы моды работают в дизайнерских районах Нью-Йорка, Парижа и Милана, начиная с обложек лучших журналов моды и заканчивая документированием последних стилей и тенденций на подиуме. Для съемки на ВПП требуется элемент документальной фотографии, в то время как для съемок на месте требуется работа с моделью один на один.
Каталог и журналы могут также произойти на месте, от тропических пляжей до метро. В этом стиле гламурной фотографии внешний вид фотографий — это все. Освещение должно быть идеальным. Это работа, которая также ориентирована на модель, поэтому большинство времени фотографов тратится на постановку и управление моделями и сценами, чтобы получить желаемый вид из публикации.
Модные съемки — все о командной работе, и они сделаны группой людей. У фотографа только один винтик в колесе.Стилисты, специалисты по гардеробу, визажисты, арт-директора и другие люди составляют команду, которая держит все на своем пути и воплощает магию в жизнь.
# 7 — Архитектурная фотография
Клементина РойХотя многие считают фотографирование зданий интересным хобби, многие специализированные фотографы делают из этого карьеру. Эти фотографы, нанятые архитектурными агентствами или работающие фрилансерами, фиксируют суть зданий от начала до конца. Представленные детали включают в себя экстерьеры и интерьеры, а также тонкие детали, которые делают дизайн здания уникальным.Архитектурная фотография требует некоторых специальных методов и оборудования, чтобы минимизировать искажения и проблемы с перспективой, которые становятся очевидными на многих прямых углах здания.
Подразделение — фотографирование недвижимости. Агенты по продаже недвижимости всегда нуждаются в отличных фотографиях, особенно на сегодняшнем рынке, где многие клиенты просматривают многие объекты в Интернете, прежде чем решиться посмотреть их. Сложно получить качественные архитектурные картины, и риэлторы будут платить за профессиональные фотографии, особенно на рынке высокого класса.
# 8 — Фотография путешествия
Ты любишь путешествовать? Хотели бы вы получить за это деньги? А кто нет Путешествия фотография позволяет вам делать это, весело проводя время с вашей камерой в динамических настройках. Дорожная фотография объединяет в себе множество разных видов фотографии. Во время одной поездки вы можете сосредоточиться на людях и образе жизни, присутствующих в этом месте, а также на съемках ландшафтов и природы, в которой оно находится. Макро детали и фотографии дикой природы также могут быть включены.Будь то на пляжах Бали или на ледяных полях Антарктиды, работа фотографа-путешественника состоит в том, чтобы доставить свою аудиторию в это место без необходимости покидать дом.
# 9 — Рекламная или Образ жизни Фотография
Куда бы мы ни пошли, нас окружает фотография. Фотография на рекламных щитах, уличных указателях, в журнальной рекламе, даже в наших карманах на наших смартфонах. Захватывающая фотография делает мир рекламы тикающим, и фотография никогда не была так востребована, как сейчас.
Рекламная фотография может включать целый ряд предметов, таких как уличная фотография, фотография образа жизни, модная фотография или фотография продукта. Рекламные фотографы могут работать в качестве фрилансеров, продавая изображения на индивидуальной основе, или они могут работать напрямую в крупных рекламных агентствах. В любом случае, это динамическое поле, в котором вы можете снимать рекламную кампанию в один день и снимать интернет-рекламу на следующий, всегда с новым сюжетом.
# 10 — Фотожурналистика
Али КавеФотожурналисты освещают последние новости, будь то в зонах военных действий, политических митингов, стихийных бедствий или общественных праздников.Газеты, журналы и онлайн-публикации нуждаются в неподвижных фотографиях, чтобы помочь рассказать свои истории. Фотожурналистика является одним из документальных видов фотографии, и цель фотожурналистов — документировать события по мере их развития. В то время как может быть некоторая портретная живопись, большая часть работы сделана откровенно и настолько ненавязчиво насколько возможно. Фотографии рассказывают историю событий, которые происходят во всем мире.
# 11 — Домашние животные фотография
Если ваш идеальный объект — пушистый друг, то для вас может подойти фотография домашних животных.Это растущий сектор, и он очень похож по условиям труда и типам стилей на портретную живопись; только ваши предметы могут требовать удовольствия, когда они хороши. Если вы любите животных, то нет лучшей работы фотографа. Фотосъемка домашних животных включает увлекательное сочетание студийных сессий и съемок на открытом воздухе. Благодаря подключению к местным учреждениям по уходу за домашними животными и выставкам собак, вы можете построить свой бизнес довольно быстро. Отличный способ начать — посвятить свое время местному фунту, сфотографировать животных и помочь им найти их дома навсегда.
# 12 — Спортивная фотография
Пол РаатсЕсли вы любите спорт, то быть спортивным фотографом — это отличный концерт. Со стороны, спортивные фотографы используют быстрые камеры и длинные линзы, чтобы увеличить масштаб действия и захватить победные кадры. Фотографии попадают в рекламные материалы для команд, в рекламу и маркетинг, а также в новостные СМИ онлайн и в печатном виде.
# 13 — аэрофотосъемка
Даниэль Эспирито СантоРастущее поле фотографии, рожденное современными технологиями, — это фотограф-аэрофото.Конечно, аэрофотоснимки были вокруг, пока пилотируемый полет и камеры были. Но сегодня беспилотные летательные аппараты, летательные аппараты, также называемые беспилотниками, делают антенны в рамках всех фотографов. В США и большинстве стран коммерческие пилоты-дроны должны иметь лицензию. Процесс относительно прост и обычно требует только письменного экзамена. Аэрофотосъемка в настоящее время используется для всего: от архитектурной фотографии и фотосъемки в сфере недвижимости до свадеб и других мероприятий. Уникальная перспектива дронов не может быть побеждена за уникальность и красоту.
# 14 — научная или специальная фотография
Многие области полагаются на отличную фотографию для публикаций, учебных материалов и ведения записей. Многие научные и медицинские исследовательские компании нанимают фотографов для документирования новых открытий и открытий.
Многие другие отрасли используют фотографии для проведения опросов и исследований. Например, во Флориде регулярно проводятся воздушные исследования дикой природы для изучения численности ламантинов и птиц, живущих в отдаленных районах. Многие страховые компании полагаются на фотографов, которые осматривают дома и здания, отправляя свои фотографические данные в компанию для документирования повреждений или состояния.
Это всего лишь несколько примеров специализированных областей, которые регулярно используют фотографию. С открытыми глазами и ушами работающие фотографы могут найти замечательные рабочие места, работая с правительствами и частными компаниями по всему миру.
# 15 — Стоковая фотография
Если все эти виды работ для фотографа звучат хорошо для вас, вы можете стать отличным стоковым фотографом. Фотографы продают права на использование своих изображений через каталоги. Они могут работать как фрилансеры, но чаще всего фотографы разрешают агентствам управлять своими продажами.Продажи акций обычно не платят очень много за использование, но цель успешного фотографа — иметь обширный каталог изображений, которые часто продаются. В результате, когда фотографии загружаются и продаются, они обеспечивают постоянный пассивный доход.
Преимущество продажи стоковых фотографий заключается в том, что вы можете продавать изображения любого типа. Эти изображения используются крупными рекламными агентствами и небольшими веб-сайтами. Если вы любите снимать закаты, людей, детей, домашних животных или диких животных, вы, вероятно, можете продавать свои изображения в качестве запаса.После того, как фотографии сняты, много времени уходит на каталогизацию и написание изображений, чтобы клиенты могли их найти.
Заключение
Почти невозможно составить список всех видов фотографий, на которых вы можете зарабатывать деньги. Для вашей карьеры фотографа может быть трудно выбрать, какой путь выбрать. Многие фотографы пробуют множество путей в своей карьере, пока не найдут тот, который им подходит лучше всего. Самые успешные фотографы работают в нише, на которой специализируются немногие.Возможности бесконечны, и найти свою нишу — половина удовольствия. Итак, какие виды фотографии вы бы хотели освоить?
Понравился этот пост? Поделитесь этим сейчас.
,Натюрморт с яблоками репродукция
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы обеспечить вам лучший опыт, обеспечивая такие вещи, как:
- Основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- запоминание учетной записи, браузера и региональных предпочтений
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ трафика и использования сайта
- персонализированный поиск, содержание и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- показывает релевантные целевые объявления на Etsy и за его пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Всегда на
Требуемые файлы cookie и технологии
Некоторые из технологий, которые мы используем, необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
отНастройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные предпочтения
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
отПерсонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированных объявлений
- , чтобы ограничить количество просмотров рекламы .
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- чтобы понять как ты добрался до Etsy
- , чтобы убедиться, что продавцы понимают свою аудиторию и могут предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть своя собственная информация, которую они собрали).Сказать «нет» не помешает вам видеть рекламу Etsy, но это может сделать их менее актуальными или более повторяющимися. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
,Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы обеспечить вам лучший опыт, обеспечивая такие вещи, как:
- Основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- запоминание учетной записи, браузера и региональных предпочтений
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ трафика и использования сайта
- персонализированный поиск, содержание и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- показывает релевантные целевые объявления на Etsy и за его пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Всегда на
Требуемые файлы cookie и технологии
Некоторые из технологий, которые мы используем, необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
отНастройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные предпочтения
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
отПерсонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированных объявлений
- , чтобы ограничить количество просмотров рекламы .
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- чтобы понять как ты добрался до Etsy
- , чтобы убедиться, что продавцы понимают свою аудиторию и могут предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть своя собственная информация, которую они собрали).Сказать «нет» не помешает вам видеть рекламу Etsy, но это может сделать их менее актуальными или более повторяющимися. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
,