Натюрморт
Слово «натюрморт» имеет французское происхождение и означает буквально «мёртвая природа». В живописи этим словом обозначают изображение различных неодушевлённых предметов.
Ссылки
В пятнадцатых-шестнадцатых веках натюрморт был всего лишь частью композиции на холсте. Например, гирлянды из цветов вокруг фигур Христа и Богоматери, росписи оборотных сторон алтарных образов или просто черепа в руках людей, изображённых на портретах.
В семнадцатом веке натюрморт становится самостоятельным жанром живописи, чему немало способствовали работы мастеров фламандской и голландской школ. Предметы, изображённые на картинах того времени часто скрывают в себе некую философскую аллегорию – неизбежность смерти и быстротечность всего земного, или же более широкие смыслы религиозных сюжетов. Но большую популярность приобретает и цветочный натюрморт – это напрямую связано с традициями Голландии: собственные сады, загородные виллы, просто комнатные растения, любовь к цветоводству вообще присуща этой стране. Пример голландского цветочного натюрморта – это роскошные композиции, автором которых был живописец Ян Давидс де Хем.
При написании натюрморта необходимо выбрать достойный объект для изображения. Свежие овощи подойдут как нельзя кстати. Их яркие цвета поднимут вам настроение, когда вы будете любоваться на картину.
Натюрморт – это почти всегда группа вещей, связанная общим смыслом. В эту группу могут входить и объекты из живой природы, но изолированные от своей естественной среды, превращённые в вещь: рыба на столе, ваза с цветами или фруктами, и так далее. Иногда в композицию натюрморта входит изображение и живых элементов: птиц, животных, насекомых, людей, но они лишь дополняют основную мысль картины. Натюрморт выделяет предметы из общего контекста быта, привлекает повышенное внимание к мельчайшим деталям и структуре поверхностей, заставляет удивиться красоте обычных вещей и природных форм, которые чаще всего человек не даёт себе труда рассмотреть, скользя по ним поверхностным взглядом.
Декоративный натюрморт — основные закономерности графического решения
Под декоративным натюрмортом часто понимают весьма произвольное обращение с натурой, приводящее к ничем не оправданному её искажению, поскольку незнание закономерностей работы над этим жанром влечет за собой массу ошибок. Декоративная живопись, так же как и академическая, основана на строгих законах и принципах. А умение перевести изображаемую натуру из видимого трехмерного в двухмерное пространство и при этом успешно решать творческие, композиционные и живописные задачи необходимо всем художникам высокого уровня, т. к. их работы призваны украшать множество интерьеров.
Все мы знаем, что «декоративный» от слова «декор» — украшать, украшение. Слово имеет два значения:
- метод, направленный на создание выразительного силуэта, имеющего повышенную художественность по сравнению с объектами окружающего мира;
- специфика плоскостных произведений искусства.
Если мы посмотрим на историю изобразительного искусства, то заметим, что все виды изобразительной деятельности, которые можно отнести к живописи, с древнейших времен до эпохи Возрождения, носят декоративный характер. От пещерных наскальных росписей, древнеегипетского, древнегреческого, всего искусства народов Востока и Азии до фресок Джотто — художник не «разрушал» изобразительную поверхность, создавая иллюзию пространства, а органично соединял поверхность изображения, независимо от того, была ли она плоской или объёмной, с самим изображением.
В прошлом веке знаменитый исследователь народного и декоративно-прикладного искусства, одно время живший и работавший в Гжели, А. Б. Салтыков говорил о том, что плоская, поверхностная и силуэтная роспись, конечно же, максимально способна подчеркнуть и выразить форму.
Начиная с эпохи Возрождения, живописцы стали ставить перед собой несколько иные задачи, касающиеся передачи глубины, пространства и воздуха в создаваемых ими произведениях.
Возврат к декоративности в живописи произошел в эпоху модерна, незадолго до окончательного формирования стиля в XIX в. В большой степени это было связано с открытием японского искусства, сохранившего, ввиду обособленности своего развития, декоративную основу. Чуткое и внимательное наблюдение натуры, точное и достоверное видение, легкость и недосказанность, в то же время выразительность и продуманность силуэтного решения в гравюрах японских художников рождали неповторимые и незабываемые образы. Широкую известность получили ксилографы Кутагава Утамаро и Кацусико Хокусай. На безукоризненной пластике и соразмерной композиции японской гравюры воспитывалось не одно поколение художников.
Конец XIX — начало XX вв. — время интереснейших творческих поисков и находок. При работе над натюрмортом следует ориентироваться именно на этот период в истории живописи. Искусство лучших мастеров того времени сочетает удивительную силуэтную выразительность, отточенность, композиционный лаконизм и завершенность в соединении с богатейшим опытом художников последних столетий в отношении создания созвучных, многообразных и сложных колористических построений. Поэтому при работе над декоративным натюрмортом рекомендуется обратить внимание на творчество известных русских художников того времени – Александра Головина, Валентина Серова, Александра Бенуа, Льва Бакста, Михаила Врубеля, Александра Лансере, Константина Сомова, Александра Куприна, Ильи Машкова, П
Что такое натюрморт в современной живописи
Натюрморт берет свое начало еще с древней Греции. Тому пример, монографии Плиния или римские фрески в Помпее. Если рассматривать перевод с французского, то это слово будет звучать, как «мертвая природа». Натюрморт можно отличить от портрета или пейзажа, или других вид изобразительного искусства тем, что он является группой неодушевленных предметов, которые объединяются в определенной среде. Кроме неодушевленных предметов на нем могут быть изображены и одушевленные, например, животные, люди. Обычно движущие изображение или живое, а также элементы пейзажа является дополнением к основному мотиву картины маслом на холсте. Но натюрморт тоже может являться частью какой-либо композиции. Данный вид искусства позволяют художнику передать свое отношение к окружающему миру и сделать акцент на тот или иной предмет, показать свою точку зрения, мысли, свой взгляд и видение на мир. Каждый из них преследует свою цель написания натюрморта, но самое главное, это передать всю красоту окружающих вещей человека.
В наше время, натюрморт «Цветы» очень богат и интересен своей красотой и неповторимостью, достоверностью передачи изображения и его реалистичностью. Он передает всю суть современной жизни, отображение многие ее черты, а также достижения науки и технологий.
Сейчас большинство людей стремятся покупать картины-натюрморт, чтобы приукрасить свой дом. Картины с изображением цветов, фруктов или овощей отлично подойдут для кухни, столовой, а изображение с более массивными предметами хорошо смотрятся в гостиной или холле. Однако это не значит, что картины с изображением натюрморта хорошо смотрятся и покупаются только в жилые помещения. Натюрморт способен прекрасно дополнить и скучный кабинет офиса или темную комнату гостиницы. Именно в зависимости от помещения и подбирается тот или иной натюрморт, а не интерьер помещения к нему.
В наше время нет особой сложности в поиске и покупке подходящего именно вам натюрморта. Практически все современные художники работают в таком же стиле, как и голландские мастера прошлых лет, передовая в своих работах всю красоту окружающего нас мира, красоту деталей и мелочей, которые казалось бы на первый взгляд даже не заметны. Благодаря этому, холст становится не просто красиво расписанным, а приобретает некую одухотворенность, а написанные на нем предметы быта или цветы особую значимость и почет.
Каждая отдельная работа — это кладезь не только мыслей и чувств художника, но и показательный элемент, как ему приходилось находить решения, и решать сложные задачи, при создание своего шедевра. Эти самые решения можно заметить даже в совершенно одинаковых предметах на разных полотнах. Стоит только сходить хотя бы на одну выставку разных художников и посмотреть, как сильно различаются их работы, нет – нет не цветом и манерой написания, а своими решениями поставленных задач, которые каждый художник видел, и воспринимал их по-своему.
Зарисовка жизни человека, предметов его обихода, и окружающих его в жизни мелочей — это и есть главная задача художника, показать их хорошие стороны и проявить к ним интерес. Одним из самых красивых и грациозных подобных предметов являются именно цветы. Только они сочетают в себе хрупкость и красоту сочных красок, так сильно нравившееся всем ценителям искусства, заставляющие вновь и вновь испытывать те незабываемые чувства счастья и трепета, хоть и длившееся несколько минут. Но если вы хотите продлить это ощущение, и испытывать его каждый раз, когда этого будет хотеться, достаточно просто заказать и купить картину, написанную специально для вас, и каждый раз захотев поднять себе настроение или просто помечтать, вы сможете просто посмотреть на свою любимую картину и окунуться в те незабываемые ощущения, где стирается время и пространство.
Как мы заметили из приведенных выше слов в этой статье, натюрморт в наши дни не только не потерял своей привлекательности и значимости, но и пройдя через историю собрал в себе все лучшее, что сейчас стараются передаваться современные творцы искусства.
Поздний цветочно-фруктовый натюрморт
Расцвет натюрморта во Фландрии связан с чувством любви к природе и жизни, которое свойственно фламандским художникам. Фламандские натюрморты писались для парадных залов во дворцах и замках. Главной чертой работ фламандских мастеров является декоративная выразительность.
Искусство Голландии и Фландрии — двух частей единой исторической области Нидерландов — близко и в то же время заметно различается.
Натюрморт здесь совсем иной, нежели на севере. Его, пожалуй, главная отличительная черта — декоративная выразительность. В отличие от голландцев, фламандские мастера писали натюрморты не для уютных интерьеров, не для частных, нередко даже крестьянских, домиков, а для украшения парадных залов во дворцах и замках или трапезных монастырей.
Натюрморт как отдельная отрасль выделился около 1600 года.. Впервые разнообразные предметы заняли место на картине не в силу придававшегося им символического смысла, а исключительно из-за собственной красоты и живописности. Наряду с цветами, плодами, снедью, посудой, черепами, мёртвой рыбой и битой дичью в голландских натюрмортах XVII века можно увидеть и изображения насекомых, ящериц, и даже птиц и зверей[5].Разновидности натюрморта
Цветочный натюрморт
Ян Брейгель Старший. «Цветы в деревянном вазоне». 1606/07
АмброзиусБоссхарт Старший. «Букет цветов в нише». 1618
Цветочный натюрморт одним из первых выделился в самостоятельный поджанр. Как и прочие жанры той эпохи, он отражал реальные черты жизни голландцев XVII века, в частности, их увлечение цветоводством и садоводством.
При выборе цветов для натюрморта основными критериями были их красота и редкость. Как правило, цветы рисовались с натуры, поскольку ценилась точность и достоверность изображения. Цветочные натюрморты ценились очень высоко и даже могли использоваться как дорогой подарок на государственном уровне.
К пионерам жанра относится фламандский художник Ян Брейгель Старший (1568—1625). Самый ранний из дошедших до нас цветочных натюрмортов Брейгеля датируется 1606/07 годом. Известно, что для написания своих работ Ян Брейгель специально приезжал из Антверпена в ботанический сад Брюсселя, чтобы иметь возможность рассмотреть и зарисовать различные цветы.
В числе первых голландских художников семнадцатого века, писавших вазы с цветами, был Якоб де Гейн Младший. Для его творчества характерны вытянутый вертикальный формат картин, многоярусное расположение цветов с чередованием крупных и мелких растений а так же встраивание букета цветов в нишу и изображение рядом с вазой мелких животных [14].
Основателем целой династии мастеров натюрмортов с цветами и фруктами был АмброзиусБосхарт Старший (1573—1621). В династию входили три сына (Йоханнес, Абрахам и Амброзиус), два шурина (Йоханнес и Балтасарван дер Асты) и зять (ИеронимусСвертс).
Произведения АмброзиусаБосхарта Старшего по натуралистической тщательности исполнения близки работам Яна Брейгеля Старшего..
Среди сыновей Босхарта наиболее ярко талант художника проявился у ЙоханнесаБосхарта (1610/11 — после 1629). Отличительные черты его творчества — расположение предметов по диагонали картины и матово-металлический колорит.
«Накрытые столы» («Банкеты» и «Завтраки»)
Флорисван Дейк. «Натюрморт с сыром». Ок. 1615
Наряду с цветочным натюрмортом в Голландии XVII века развивается и набирает всё большую популярность ещё одна разновидность натюрморта — изображение накрытых столов (в свою очередь подразделяющаяся на так называемые «банкеты» и «завтраки».
Набор предметов, образующих натюрморт, первоначально включал традиционные для голландцев продукты: сыр, ветчину, булочки, фрукты, пиво. Однако потом в натюрмортах стало появляться всё больше характерных для торжественных случаев или столов зажиточных горожан яств: дичь, вино, пироги. Стала использоваться и дорогая посуда из серебра и китайского фарфора, кувшины.
Частыми атрибутами натюрмортов были солонка и столовый нож. В качестве колоритного пятна нередко использовался наполовину очищенный лимон.
Одним из самых ранних натюрмортов, демонстрирующих сервировку голландского стола, является «Накрытый стол» харлемского художника Николаса Гиллиса. В своих картинах он использовал повышенную точку зрения, позволявшую охватить взглядом весь стол.
Значительной фигурой этого вида натюрмортной живописи был Флорисван Дейк, также родом из Харлема. Сохранились четыре принадлежащих его кисти натюрморта, представляющие собой типичные «сервированные столы». Центром картин ван Дейка была пирамида из сыров, задний план растворялся в дымке.
Композиции в жанре «накрытых столов» создавал также Хансван Эссен.
РулофКутс из Харлема применял приём нарочитой небрежности: тарелка или нож на его картинах наполовину свисали с края стола.
Тональный натюрморт
ВиллемКласХеда. «Натюрморт с серебряным кувшином и пирогом». 1645
Питер Клас. «Натюрморт с солонкой». Ок. 1644
Особая разновидность натюрморта — так называемый тональный, или монохромный натюрморт — сложилась в Харлеме в 1620—30 годах. Во главе нового направления стояли художники Питер Клас и ВиллемКласХеда. В их творчестве натюрморт эволюционировал от роскошных «банкетов» к скромным «завтракам», от праздничной торжественности и строгого порядка — к интимности и живописному «беспорядку»[29].
Художники :ПитераКлас
ВиллемКласХеда В его натюрмортах стол и предметы сервировки выдержаны в оливково-серых тонах, зачастую контрастирующих с белизной скатерти; отдельными цветовыми акцентами служат лимон, ветчина или корочка пирога.
Многие предметы, изображённые на натюрмортах Хеды, олицетворяют «суету сует»: разбитые бокалы, опрокинутые таццы, пустые раковины устриц. Трапеза окончена, и в этом следует видеть аллюзию на бренность всего земного[35].
Тип монохромного «завтрака», созданный Класом и Хедой, стал широко распространяться в Голландии 1630—1640-х годов.
«Кухонный» натюрморт
Так называемый «кухонный натюрморт» получил широкое распространение как в Голландии, так и во Фландрии. На картинах этого жанра изображалась разнообразная кухонная утварь и продукты, предназначенные для приготовления обеда. Отчасти сохраниласьтрадиция изображения хозяйки дома, кухарки или слуг, однако всё чаще они передвигались на второй план. На первом же плане были кухонная посуда и принесённые на кухню мясо, рыба и множество овощей.ФлорисванСхотен (которого можно считать родоначальником этой разновидности натюрморта)
В отличие от художников, изображавших кухню зажиточного бюргера с её чистотой и порядком, Франсуа Рейкхалс (после 1600—1647) писал бедные крестьянские кухни, тщательно выписывая предметы обстановки. В более позднем своём творчестве Рейкхалс обратился к жанру «роскошного» натюрморта[44].
Более 60 работ посвятил теме кухонного натюрморта и другой известный мастер «роскошных» натюрмортов — ВиллемКалф.
«Рыбный» натюрморт
Родиной натюрморта с рыбами стала Гаага. Близость Схевенингена располагала художников не только к написанию марин, но и к созданию особого вида натюрмортной живописи — картин с изображением рыб и морских животных[45]. Ещё одним центром «рыбного» натюрморта стал Утрехт, несмотря на удалённость этого города от морского побережья[46].
Основоположниками этого вида натюрморта были Питер де Пюттер, Питер ванСхайенборг и Питер ванНорт.
«Суета сует» («учёный», или «философский» натюрморт)
Якоб де Гейн Младший. «Vanitas». 1603
Давид Байи. Автопортрет с символами «суеты сует». 1651
Важное место в нидерландской живописи занял философски-нравоучительный натюрморт, получивший латинское название «vanitas» («суета сует» — аллюзия на Экклезиаста). Натюрморты этого типа впервые появились во фламандской живописи XVII века, а затем получили распространение в Голландии, Италии и Испании[52]. Предшественниками жанра считаются так называемые mementomori, аллегорические изображения, известные со времён Средневековья и призванные напоминать о бренности и преходящести всего земного. Так, вначале на надгробьях, а позднее и на реверсе заказных портретов было принято изображать человеческий череп[53][54].
Типичный натюрморт-ванитас изображал предметы, тем или иным образом ассоциировавшиеся с бренностью человеческой жизни: череп, погасшую свечу, часы, книги, музыкальные инструменты, увядшие цветы, гниющие фрукты, опрокинутую или разбитую посуду, игральные карты и кости, курительные трубки, мыльные пузыри, и т. д. Порой художник включал в произведение то или иное латинское изречение на тему «суета сует». Как правило, натюрморты были выдержаны в тёмных тонах, с преобладанием серо-коричневой гаммы. Изображаемые предметы обычно располагались подчёркнуто небрежно, хаотично: это должно было демонстрировать пренебрежительное отношение к их материальной ценности,
Первый дошедший до нас натюрморт XVII века, относящийся к жанру «суета сует», был написан Якобом де Гейном Младшим в 1603 году. Он изображает поставленный в стенную нишу череп, над которым парит мыльный пузырь, отражающий часть интерьера мастерской художника. Череп представляет собой традиционный символ смерти, а мыльный пузырь напоминает о том, как эфемерно всё живое.
Во второй половине XVII века трактовка сюжета претерпела некоторые изменения: из мрачного напоминания о неизбежном конце натюрморты «суета сует» превратились в своего рода картины-загадки, требующие от зрителя знания используемой в них символики. Всё чаще в них возникает мотив тщеты земной славы, занятий наукой и искусством.
«Обманка» («иллюзионистский» натюрморт)
СамюэлванХогстратен. «Trompel’œil». 1664
ЙоханнесЛеманс. «Натюрморт с охотничьими принадлежностями». 1670—1686
Чаще всего изображались предметы, типичные для обстановки жилища зажиточного бюргера — книги, письменные и туалетные принадлежности, разнообразные безделушки, охотничьи трофеи — причём художник стремился нарисовать их так, чтобы они казались действительно стоящими на полке или висящими на стене[67]. В полутёмном интерьере нидерландского дома такие картины производили эффект реальности.
Мастерами «обманного натюрморта» были ученики Рембрандта СамюэлванХогстратен и ХейманДюлларт.
Многие мастера объединяли в своих работах две разновидности натюрморта — «иллюзионистский» и «охотничий». Подобного рода «обманки» изображали битую дичь и охотничьи снасти.
«Роскошный» натюрморт
Ян Давидс де Хем. «Роскошный натюрморт с попугаем». 1650
Питер де Ринг. «Натюрморт с золотым кубком». 1640—1660
Начиная с 1650-х годов популярность набирает новая разновидность натюрмортного жанра — «роскошный» . Скупой колорит монохромных «завтраков» сменяется красочным и тёплым[76][75].
Одним из родоначальников жанра стал мастер из Утрехта Ян Давидс де Хем.
ЮрианванСтрек много экспериментировал со светом и с цветом. Его произведения отличают богатая красочная гамма и разнообразие тоновых переходов[84]. Ещё одной характерной чертой натюрмортов ванСтрека является ощущение присутствия человека: кажется, будто он только что встал из-за стола[85].
«Охотничий» натюрморт
Рембрандт. «Два мёртвых павлина и девушка». Ок. 1639
Ян Вонк. «Мёртвые птицы». 1640—1662
Во второй половине XVII века широкое распространение получили натюрморты с битой дичью, отражавшие увлечение зажиточных бюргеров охотой. По всей видимости, начало этому типу натюрмортов было положено Рембрандтом, написавшим картины «Битая выпь» (1639) и «Два мёртвых павлина и девушка» (1639)[88]. «Охотничьи» натюрморты писал и ученик Рембрандта Фердинанд Бол, мастерски прорисовывавший оперение птиц.
Ян Вонк одним из первых обратился к мотиву мелкой битой дичи. Главный его приём — выделение отдельных элементов натюрмортной группы с помощью светового акцента[90].
Натюрморт с животными
Отто МарсеусванСкрик. «Змея у птичьего гнезда». 1671
Мелхиор де Хондекутер. «Зверинец». 1690
Специфической разновидностью натюрморта являются возникшие во второй половине XVII века картины, изображавшие разнообразных представителей земной фауны — змей, ящериц, пауков, гусениц, бабочек — в их естественной среде
Поздний цветочно-фруктовый натюрморт
ВиллемванАлст. «Натюрморт с фруктами». 1664
Ян ванХёйсум. «Натюрморт с цветами и фруктами». Между 1700 и 1749
Во второй половине XVII века вновь вошли в моду цветочно-фруктовые натюрморты. Для них были характерны пышность, декоративность и светлый колорит. Большое влияние на поздний натюрморт оказала живопись мастера «роскошных» натюрмортов Яна Давидса де Хема[101].
Заключение
Голландский натюрморт не просто фиксировал действительность: он тонко передавал взаимосвязь вещей и явлений духовной жизни человека. Картины вступали в диалог с современниками, сообщая им важные моральные истины, напоминая о бренности всего сущего и заставляя задуматься о смысле человеческой жизни[75].
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Урок 46. описание картины (натюрморта) — Русский язык — 5 класс
Русский язык
5 класс
Урок № 46
Описание картины (натюрморта)
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
1. Особенности описания картины (натюрморта)
Тезаурус
Сочинение-описание – это сочинение, в котором описывается какой-то предмет, человек, животное или явление.
Натюрморт – картина, изображающая ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.
Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.
Обязательная литература:
1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. – 193 с.
2. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Дополнительная литература:
1. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019 – 80 с.
Материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим произведения разных авторов. «Натюрморт с цветами и фруктами» Анри Фантен-Латура, «Яблоки и листья» Ильи Репина, «Цветы и плоды» Ивана Хруцкого. Обратите внимание на количество предметов на картинах и цветовую гамму.
Натюрморт – художественные картины, изображающие ягоды, фрукты, цветы, продукты и так далее.
При описании картины важно правильно описать композицию картины. Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.
Перед нами натюрморт «Цветы, фрукты, птица». Фёдор Толстой, автор данной картины – акварелист, скульптор, медальер, человек, чьими работами любуется сегодня весь мир. Толстой подарил нам множество картин, которые чаруют своим совершенством, разнообразием красок и сюжетом.
Рассмотрим подробнее натюрморт «Цветы, фрукты, птица». Какие предметы изобразил художник? Это цветы, яблоки, виноград, смородина, птица и бабочка. Что поместил художник в центре своей картины?
В центре картины – стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Узкие тёмно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев. Как художник показывает прозрачность воды в вазе? Прозрачность воды показана через прорисовку стеблей, отчётливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины. Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой? На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными. Они свежие и прозрачные, внутри видны зёрнышки. Что изобразил художник на картине слева от вазы? Слева от вазы изображены два спелых красных яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко. Что мы видим справа от вазы? Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, тёмно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.
Как художник изобразил птичку? Какая она?
На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку и что-то высматривает на его блестящей кожице.
Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?
Художник выбрал для своего натюрморта жёлтый фон, который создаёт впечатление, как будто все предметы освещены тёплым летним солнцем, согреты его яркими лучами.
Определите основную мысль автора натюрморта. Ф. Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь. Какова же будет основная мысль нашего описания? Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.
Составим план описания картины.
I. Описание краткой информации о художнике.
II. Композиция натюрморта:
а) цветы;
б) фрукты;
в) бабочка;
г) птичка.
III. Описать мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.
В описании картины Вы можете использовать следующую опорную лексику:
Передо мной картина …
На переднем плане замечательного полотна …
В центре картины художник изобразил …
Цветовая гамма очень разнообразна: …
При создании картины мастер использовал …
Художнику удалось …
Обратите внимание также на опорные фразы и словосочетания:
стеклянная ваза,
морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,
веточка душистого горошка,
пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,
сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,
разноцветная птичка,
лимонно-жёлтая бабочка.
Эти опорные слова помогут составить описание картины.
Примеры задания из Тренировочного модуля
Выбор элемента из выпадающего списка.
К какому виду относится данный текст.
У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель зимней столовой…
описание картины
рассуждение
описание предмета
Правильный ответ: описание картины
Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.
Впишите в текст синонимы.
У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, девочка _______ смотрит на нас. В руке у девочки _______ персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи мягко ложатся и на стол, ложатся и на руки девочки, ложатся и на старинную мебель зимней столовой…
Правильный ответ:
У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, она смотрит на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель зимней столовой…
4 предложения для натюрморта
В обзоре нашей работы над натюрмортами и его ценности, который был очень успешным среди моих студентов, я хотел бы предложить рабочий лист, который вы можете использовать разными способами. Вот четыре разных предложения на одну и ту же тему, из которых вы можете найти много других идей. Темы, которые могут быть рассмотрены: натюрморт , положение форм в пространстве , свет и тень (тень и отбрасывание тени), светотень , смешанная техника , теория цвета , зентангл ….
Здесь вы можете найти три рабочих листа для печати с маленькими и большими бутылками.
1-е предложение : бутылки с цветными полосами, закрепленные на белом листе с черным фоном. Вы можете ощутить светотень, подумав о расположении фигур в пространстве, а затем нарисовать отбрасываемые тени на белой поверхности.
2-е предложение : бутылки с карандашом для света и тени на цветном фоне, подчеркивающем свет и тени.Здесь вы можете поработать и над правильным расположением предметов, и над выбором цветов. Например, вы можете сделать фон из цветного картона дополнительных цветов, теплого или холодного … Альтернативой картону может быть нанесение фона темперой, как в работе, которую вы можете увидеть здесь.
3-е предложение : бутылки большего размера, расположенные вертикально, раскрашенные цветными карандашами и наклеенные на фон коллажа.
4-е предложение : Бутылки в черно-белом цвете, с тенями их формы и отбрасываемыми тенями, нарисованные карандашом на фоне zentangle, нарисованные черной ручкой. Даже здесь вариантов может быть много, фон может быть цветным, а не черным, с зентанглом на белом фоне, или
»« Натюрморт »
Там в момент Джима Корбетта людоедов Кумаона , который, несомненно, самая большая книга когда-либо написанных об охоте человека убивающего тигров в Индии, когда автор встречает змею.Это большая змея, королевская кобра, 13 или 14 футов в длину, и Корбетт один, глубоко в лесу, выслеживает ужасного кота из джунглей. Змея пьет из пруда с водой, и когда она видит Корбетта, она поднимает голову на два или три фута в воздух и смотрит на него. «Это была самая красивая змея, которую я когда-либо видел», — пишет Корбетт. «Горло, когда оно было обращено ко мне, имело темно-оранжевый красный оттенок с золотисто-желтым в том месте, где тело касалось земли». Когда Корбетт и большая змея смотрят друг на друга через бассейн, наступает что-то вроде дрожи.Корбетт нервничает, потому что королевские кобры агрессивны, и он не может стрелять в эту, не раскрывая свое местонахождение тигру, спрятанному где-то в деревьях. Но вместо того, чтобы атаковать, кобра закрывает капюшон и начинает ускользать.
В этот момент, как любой хороший поздневикторианский натуралист, Корбетт решает, что ему лучше попытаться убить его. Он берет камень, который заполняет его руку «так же удобно, как мяч для крикета», и бьет им по удаляющейся голове кобры. Камень попадает в цель, но все удары заставляют кобру повернуться и броситься на него, поэтому Корбетт бросает второй, более крупный камень, который ловит змею на шее.«После этого, — пишет он, — все остальное было легко». Убийство змеи наполняет Корбетта почти мистической радостью. «Впервые за много дней, — говорит он, — я почувствовал, что мои поиски людоеда увенчаются успехом».
Понятия не имею, что это значит, но я все время думаю об этом, особенно по какой-то причине, когда смотрю спорт, и особенно когда смотрю Роджера Федерера. Меня привлекает не Корбетт, бросающий камень, а странная магия того момента прямо перед ним: охотник и кобра на противоположных сторонах бассейна, просто глядя.В сегодняшней игре Федерера есть что-то — некое качество уязвимой, но одновременно потрясающей неуверенности — что, кажется, вызывает в памяти странные образы. В расцвете сил Федерер вышел далеко за рамки всего, взял теннис там, где раньше не было, а теперь его упадок происходит на довольно причудливой поляне.
Во всяком случае, в сущности, под сообщениями СМИ, статистикой и всем остальным, разве мы не поэтому любим наблюдать за лучшими спортсменами? Потому что они забирают нас в лес и ставят лицом к лицу с чем-то загадочным? По общему признанию, вам нужно избавиться от множества ракушек, чтобы добраться до этой точки, от накопленной тематической музыки, рекламы грузовиков, взрывающихся футбольных шлемов и так далее.Но за всем этим скрывается что-то, какая-то глубокая фантазия, ради которой мы идем в спорт высшего уровня — будь то примирение с телом, симуляция межплеменного боя или мечта о бессмертии, — и некоторые спортсмены просто заставляют вас это видеть. Как будто вы начали с представления Google Карт о том, что значит быть человеком, и пронеслись сквозь верхушки деревьев, пока не обнаружили, что смотрите на бассейн, тигры, прячущиеся где-то за кадром, свободу, как раскаленное животное.
Впервые я так почувствовал себя в отношении Роджера Федерера 10 лет назад, когда ему было 19 лет, и он играл Пита Сампраса на Уимблдоне.Теперь, в 2011 году, в своем бесконечном закате как игрока, Федерер стал чем-то загадочным, великим человеком на все времена, чья карьера кажется все более хрупкой. Но в июле 2001 года он был гораздо больше охотником, чем коброй.
В июле 2001 года Сампрасу было 29 лет, того же возраста, которого сейчас Федерер, и это очень похоже на осень его расцвета. Он выиграл семь из восьми последних Уимблдонов, включая четыре подряд, и 13 из возможных 14 титулов Большого шлема. Он был лучшим посевным во Всеанглийском клубе, но двигатели тянули дым: он начал в том году, не заняв ни одного места.3 в мире, и закончил его нет. 10.
Тем не менее, Сампрас был сильным фаворитом против Федерера-подростка, который еще не вошел в топ-10, выиграл свой первый турнир (Милан в помещении, где он обыграл профессиональную сноску Жюльена Буттера в трех сетах) всего несколько месяцев назад, и все еще имел репутацию удушающего противника против элитных игроков. Я никогда особо не был в восторге от игры Сампраса — в основном по обычным причинам «грубая сила против элегантных углов», хотя также потому, что он двигался как супергерой, который был зол на то, что у него все еще астма — но, как и все остальные, я предположил Я бы опередил швейцарского парня с 15-м номером.Федерер, конечно же, выиграл грандиозный матч — 7-6 (7), 5-7, 6-4, 6-7 (2), 7-5.
Поскольку это был единственный соревновательный матч, в котором когда-либо играли друг против друга два лучших теннисиста всех эпох и эпох, он приобрел легендарный статус и свои собственные культовые знания. Я недавно пересмотрел матч, и сегодня невозможно увидеть его, не воспринимая его как передачу поколений, стержень в истории игры. Это споры Никсона и Кеннеди о теннисе, за исключением того, что Федерер пользовался меньшим количеством макияжа (чем Кеннеди), а Сампрас обладал меньшей харизмой (чем Никсон).Каждый удар справа имеет фантомное значение. В то время был даже намек на это значение: в трансляции матча Джон Макинрой не мог перестать описывать Федерера как двойника или близнеца Сампраса («это должно быть похоже на то, чтобы смотреть в зеркало для Пита» и т. Д.), Поскольку хотя мы каким-то образом наблюдаем за двумя воплощениями одного и того же игрока в разные моменты его жизни.
Учитывая, что в матче участвовал Сампрас, чьи подающие игры на траве в среднем набирали около 0,0004 секунды, розыгрыши на удивление тактичны.Как и все ожесточенные матчи на высшем уровне, он превращается в ожесточенную дискуссию между концептуально простыми и диаметрально противоположными идеями. Мяч отскакивает от ракетки и звучит почти как слова — как мог бы заметить Макинрой, он звучит как , затем и , теперь . Сампрас разрывает крупную подачу (, затем ) по центральной линии в сторону рекламного фланга Федерера, до которого Федерер едва дотягивается, делая выпад на несбалансированный удар слева (, теперь ), который Сампрас, который, конечно, подкрался к воротам, неуклюже парирует (, затем ) обратно в рекламный угол Федерера, вынуждая Федерера отбивать удар слева от земли ( теперь ), что настраивает Сампраса на легкий бросок с упора справа (, затем ), который Федерер неправдоподобно пробегает вниз. бросок форхендом кросс-корта ( теперь ), который Сампрас должен вытянуть до своей длины тела плюс ракетка, чтобы нанести ответный удар ( ТО ), победитель зацикленный удар справа на площадке Федерера, Федерер брошен в сетку не с той стороны.
Но каждый раз, когда вы думаете, что теперь еще не готовы, Федерер хладнокровно делает что-то, что заставляет , а затем выглядеть далеким прошлым. В пятом сете Федерер подает со счетом 4-4, и Сампрас выигрывает свой первый брейк-пойнт в сете жестоким ударом слева на линии. Если он набирает следующее очко, он подает на матч. Иными словами, здесь все рушатся против Сампраса. Федерер бросает так себе подачу. Сампрас, который определенно собирается победить, подбрасывает его к ногам Федерера, а Федерер, который определенно проигрывает, посылает назад медленный удар справа туда, где Сампрас уже поджидает, и Сампрас выстраивает его для жесткого удара слева на кроссе. Это определенно оставит Федереру, который сидит в центре корта, некуда.Только Федереру удается заблокировать его одним из тех маленьких щелчков слева, которые начинаются у плеча, и он щелкает его влево от Сампраса, когда Сампрас направляется вправо, чтобы закрыть площадку, а Сампрас должен сделать выпад против своего собственного. вес для удара слева, но он не может туда попасть. И когда вы смотрите это на полной скорости, похоже, что мяч просто проходит СЕЙЧАС и пролетает мимо него, а вы — или ваше я 2001 года, тот, который знал, что Сампрас выиграет, — смотрите с недоверием, а Макинрой может только пробормотать что-то о насколько «грандиозным» был бросок Федерера.Федерер выигрывает эту игру и свою следующую игру на подаче, а затем разбивает Сампраса со счетом 6: 5, чтобы взять матч, и в этот момент он падает на землю, как будто только что выиграл турнир, что, по сути, является признаком того, как это рано, он не годится еще два года.
После матча обзор Sports Illustrated , конечно же, сосредоточился на Сампрасе, описывая его как «побежденного и свергнутого», когда он сидел в своем кресле-переноске, запихивая потные полотенца в сумку. На самом деле он просто онемел, онемел и измучен, а ребенок в другом кресле, вся карьера которого впереди, рыдает от радости.
Они оба кажутся ошеломленными, что не то же самое, что удивлены тем, что время может сделать с вами.
Самый печальный момент в карьере великого спортсмена — это тот момент, когда он помечен словом «все еще». Однажды ты станешь быстрым. Однажды ты медлит. Есть промежуточный день, когда вы «по-прежнему поститесь», и это день, когда все выходит из строя.
Подумайте об этом. Вы знаете, что люди стареют. Вы знаете, что все меняется. И вы знаете, что это особенно актуально в спорте, где, например, в теннисе 29-летний юноша может быть нелогично охарактеризован как вступивший в свой закосый возраст.Но поскольку физические данные спортсменов высшего уровня настолько невероятны, а их навыки настолько укоренились, что кажется, будто они всегда были там, вы обманываете себя, думая о них как о стабильных сущностях, которые по сути бессмертны. У них могут быть хорошие и плохие полосы, или они могут развивать свои игры в том или ином направлении, но их основные способности кажутся постоянными. Затем однажды вы смотрите игру и думаете: «Подождите, Коби потерял шаг? Ну нет, он еще может добраться до корзины… »
Роджер Федерер провел в «неподвижном» состоянии дольше, чем любой великий игрок, которого я могу вспомнить.Можно даже возразить, что это один из признаков его величия. Другие ведущие игроки попадают в «неподвижный» момент, остаются там еще немного, а потом, блин, они ушли, разбившись на мемориальные клипы и вводные в Зал славы, группы классического рока, которые продали свои авторские права. Федерер, после трех лет снижения результатов подряд — от 11 до 12 титулов в одиночном разряде в год с 2004 по 2006 год, затем восемь в 2007 году и от четырех до пяти каждый год с тех пор — это… ну, все еще действительно потрясающе. Он по-прежнему близок к своим лучшим, а это значит, что он по-прежнему играет в один из лучших видов тенниса, которые когда-либо видел мир.Во всяком случае, он улучшил свою подачу, чтобы компенсировать то, что, возможно, было небольшим снижением его движений и бросков, хотя, как отметил Макинрой во время Открытого чемпионата Франции, его движения «по-прежнему великолепны». Направляясь на Уимблдон, его лучший турнир в истории, он разогрелся против французов, сенсационно завершив 41-матчевую победную серию Джоковича и играя так хорошо, как когда-либо видел Париж против Надаля.
Но поскольку он так долго был «все еще велик» — потому что мы продолжаем видеть приближающийся конец, даже если он на самом деле никогда не наступит — Федерер также приобрел ауру странной печали за последние несколько лет, что трудно совместить с тем, как мы раньше думал о нем.И хотя это стало возможным только потому, что он все еще так хорош, это неприятное достижение, потому что на пике своей карьеры Федерер, вероятно, был лучшим спортсменом в мире, умеющим делать величие совершенно естественным. Никто не казался более легким, более изящным или более неподвластным времени, чем Федерер, скажем, с 2003 по 2007 год. Теперь мы видим, как он проиграл 350 финалов Открытого чемпионата Франции Надалю, безнадежно отстал в своем личном соперничестве и изо всех сил старался оставаться моложе. такие игроки, как Джокович и Энди Мюррей, не обгоняли его.Если бы его упадок был быстрее — если бы он проводил меньше времени в этом медленном скольжении по «неподвижности» — многого бы никогда не произошло, и мы бы продолжали видеть в нем непобедимую икону, которой он когда-то был. А так он был на пропасти так долго, что мы перестали его видеть и стали видеть только пропасть.
Однако это означает, что Федерер стал чем-то более редким и странным, возможно, даже более интересным. Он по-прежнему достаточно хорош, чтобы выиграть любой турнир, в котором участвует, но его всегда окружает смутная грусть из-за того, что он больше не свободен от времени.Он стал чем-то вроде ведущего в мире практика смертности как тактической должности. Он не совсем вдохновляет клише «болеть за старика», потому что он явно не старый; то, что он делает сейчас, полностью отличается от, скажем, победы Никлауса на Masters в 46 лет. Это было воскрешение, публичное зрелище. Наблюдая за Федерером, все больше и больше хочется заглядывать в нечто личное. Как будто его игра — это всего лишь где-то еще , в каком-то секретном уголке карты, где он может разыграть свою странную встречу между красотой и смертью.
И да, это звучит претенциозно, но смерть никогда не выходит за рамки, как вы думаете, в спорте. Английский кодифицировал бокс и охоту одновременно, а спортивные обозреватели начала 19 века освещали оба эти вида спорта, а также собачьи бои, петушиные бои и любые другие виды спорта, которые обещали разумную вероятность проливания крови на опилки. Эти F-16, летающие над Monday Night Football, не совсем инструменты мира, и, судя по нашим любимым спортивным метафорам, когда мы включаем игру, мы наблюдаем множество убийств, разборок, уничтожений, потрошения, измельчения. , и уничтожение.Мяч для крикета — это тоже камень. В спорте кого-то всегда убивают; это только вопрос времени.
Когда 10 лет назад Федерер победил Сампраса, это был изнурительный матч, но смерть наступила быстро. Сампрас не исчез в одночасье, но его лучший турнир, место, где он всегда был неприкасаемым, отнятое у него подростком положило конец его «неподвижной» фазе; после этого он просто упал. Как бы подчеркивая это, заголовок SI после матча был «Смена караула.По тем или иным причинам никто не произвел «смену караула» против Федерера, даже Надаль. В результате затяжная «смерть» Федерера сделала бы большую карьеру для большинства теннисистов. Нам только грустно.
Брайан Филлипс пишет о футболе для Slate и редактирует The Run of Play. Вы можете найти его в Twitter: @runofplay.
WordReference English-Italiano Dictionary © 2021:
WordReference English-Italiano Dictionary © 2021:
Italiano: |
20 фактов, 37 пьес, 375 стихотворений, 100 цитат и биография
Уильям Шекспир был английским поэтом и драматургом, который считается одним из величайших писателей, когда-либо использовавших английский язык.Он также самый известный драматург в world, его пьесы переводятся более чем на 50 языков и ставятся по всему миру для зрителей всех возрастов. Известный в просторечии как «Бард» или «Бард Эйвона», Шекспир был также актером и создателем Театра Глобуса, исторического театра и труппы, которую ежегодно посещают сотни тысяч туристов.
Его произведения включают трагедии, комедии и исторические произведения, как в поэзии, так и в прозе. И хотя этот человек является самым известным драматургом в мире, на самом деле очень мало в его жизни известный.Никаких известных автобиографических писем или дневников не сохранилось до наших дней, и, не имея выживших потомков, Шекспир является фигурой как великолепного гения, так и загадочности.
Это привело к множеству интерпретаций его жизни и творчества, создав легенду о простолюдинке из Стратфорда-на-Эйвоне, который добился известности и в процессе написал многие из основополагающие работы, которые составляют основу современного английского языка.
Жизнь до сцены
Точная дата рождения Шекспира неизвестна, но принято считать, что он родился в апреле 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне в Уорикшире, Англия, и крестился в том же месяце.Он был сын Джона Шекспира, олдермена, и Мэри Арден, дочери домовладельца и уважаемого фермера. Он был одним из восьми детей и дожил до самого старшего из выживших сын семьи.
Глупец считает себя мудрым, но мудрый человек знает себя глупцом.
— Цитата Шекспира
Шекспир получил образование в Королевской новой школе, бесплатной частной гимназии, расположенной в Стратфорде.Там он изучал основы латинского текста и грамматику, большая часть которых была стандартизирован по всей стране Королевским указом. Он также был известен тем, что участвовал в театре в школе, как это было принято в то время. Шекспир, будучи простолюдином, получил образование думал, что закончит на уровне гимназии, поскольку нет никаких записей о его посещении университета, что было роскошью, доступной для семей высшего класса.
В 1582 году 18-летний Шекспир женился на Анне Хэтэуэй, которой по случаю свадьбы было 26 лет, и она уже была беременна.Хэтэуэй родила пары шестилетнего первенца несколько месяцев спустя родилась дочь Сюзанна с близнецами по имени Хамнет и Джудит, рожденная двумя годами позже, в 1585 году. Хамнет умер в возрасте 11 лет по неизвестным причинам.
Мы знаем, кто мы, но не знаем, кем мы можем быть ».
— Цитата Шекспира
После рождения близнецов в 1585 году Шекспир исчез из публичных записей до 1592 года, когда его произведения начали появляться на лондонской сцене.Эти семь лет известны как «шекспировские» Потерянные годы », и были источником различных историй, которые остаются непроверенными, в том числе непристойной истории о том, как Шекспир избежал стратфордского преследования за браконьерство на оленей. среди прочего, они являются исключительно развлечением и не считаются частью канона, составляющего личную жизнь драматурга.
Карьера и создание земного шара
Уильям Шекспир впервые появился на лондонской сцене, где его пьесы должны были быть написаны и исполнены, около 1592 года, хотя точная дата неизвестна.Однако он был достаточно хорошо известен подвергался нападкам критиков в газетах и, таким образом, считался уже признанным драматургом.
После 1594 года пьесы Шекспира исполнялись исключительно труппой, принадлежащей группе актеров, известной как «Люди лорда Чемберлена», которая стала ведущей труппой Лондона. После королевы После смерти Елизаветы в 1603 году компания получила королевский патент, который переименовал ее в King’s Men в честь короля Якова I.
Шекспир вместе с группой игроков, которые играли в его пьесе, в 1599 году создал свой собственный театр на Темзе и назвал его Театром Глобус.После этого запись о покупке недвижимости а вложения Шекспира показали, что драматург стал очень богатым человеком, настолько, что купил недвижимость в Лондоне и Стратфорде для себя и своей семьи, поскольку тратил большую часть своего времени в Лондоне.
В 1594 году были опубликованы первые известные кварто пьес Шекспира, что укрепило его репутацию к 1598 году, когда его имя стало основным товаром в новых постановках. Это привело к его успех как актер на сцене, так и драматург, и его имя было опубликовано на титульном листе его пьес.
Любите всех, доверяйте немногим, никому не делайте зла «.
— Цитата Шекспира
Шекспир продолжал работать со своей мужской труппой в Театре «Глобус» примерно до 1610 года, когда он ушел из работы на сцене. Однако он продолжал поддерживать Globe. Театр, в том числе покупка квартир для проживания драматургов и актеров, все из которых были рядом с театром.
Выход на пенсию и смерть
Шекспир ушел из общественной жизни в 1610 году, сразу после того, как бубонная чума начала утихать, атаковав Лондон. Этот поступок был необычным для того времени, но отнюдь не менее активным. По факту, драматург продолжал часто ездить в Лондон, чтобы сотрудничать с другими драматургами, такими как Джон Флетчер, и проводить время со своим зятем Джоном Холлом, который женился на его старшей дочери. Сусанна в 1607 году.
Драматург был активным драматургом и писателем до 1613 года, когда было закончено последнее из его великих произведений. С тех пор Шекспир проводил большую часть времени в Стратфорде-на-Эйвоне, где он купил второй по величине дом в городе для своей семьи.
Некоторые рождаются великими, некоторые достигают величия, а на других возлагается величие «.