Как нарисовать портрет: 3 разных способа
Юлия Скрипник
Многие художники в процессе совершенствования своих навыков в какой-то момент переходят к рисованию портретов. И это занятие захватывает их целиком. В книге «Большой творческий челендж» много советов о том, как сделать портрет реалистичным. Публикуем три разные техники, в которых можно выполнить портрет.
Большинство художников-портретистов руководствуются в процессе работы набросками и фотографиями позирующей модели. Черты лица — довольно мелкие элементы, и, чтобы достичь узнаваемости, следует максимально точно изобразить как их форму, так и относительное расположение. На это может уйти много времени, поэтому профессиональные портретисты крайне редко обходятся без фотографий.
Однако при рисовании с натуры художник может уловить ее энергию и передать динамику, а при работе с фотографией это не всегда удается. Возможно, вы захотите пожертвовать внешним сходством в пользу преимуществ, которые дает работа с живой моделью. На выбор способа работы также может повлиять то, какой результат вы хотите получить: гиперреалистичный портрет или скорее импрессионистский. Также важно, сколько свободного времени есть у вас и у модели.
Прежде чем приступать к портрету, нужно учесть несколько моментов:
Ракурс.
Есть пара признаков, по которым легко определить, что лицо повернуто к вам под углом. Вы видите одновременно оба уха или только одно? Расстояние от внешнего угла глаза до края лица одинаковое для обеих сторон лица? Если лицо модели расположено к вам строго анфас, эти расстояния равны. Если же голова немного повернута, одно из них будет казаться больше.
Пропорции.
Используйте воображаемые горизонтальные и вертикальные линии, чтобы определить взаимное расположение черт лица. Например, если вы мысленно проведете вертикальную линию вниз от внутреннего угла любого глаза, то увидите, как он располагается относительно рта. Всегда учитывайте, как соотносятся расстояния и размеры. Насколько толщина одной губы больше другой? Как расстояние от носа до начала верхней губы относится к расстоянию от края нижней губы до края подбородка, одина- ковые ли они или одно из них больше?
Тени на лице.
При работе над портретом в первую очередь нужно определить, где на лице расположены основные тени. Помните, что, прищурившись, вы сможете воспринимать рисунок как более контрастный, и найти основные тени будет проще. Свет, как правило, падает сверху, и любой освещенный объект — это может быть нос, надбровная дуга, нижняя губа и подбородок — отбрасывает падающую тень.
Техника № 1. Не отрывая карандаш от бумаги
Цель этой тихники — нарисовать гипсовую голову одной линией, не отрывая кончик карандаша от бумаги. Вы можете работать с натуры (в музее, например) или по фотографии. Найдите удобное положение, чтобы вам хорошо было видно одновременно ваш рисунок и натуру.
Сначала нарисуйте черты лица. Не прерывайте линию, пока общие очертания головы не станут четкими. Далее проработайте тени. Водите туда-сюда карандашом, чтобы затемнить области, находящиеся в тени. Вы можете варьировать толщину линии, усиливая или ослабляя нажим, где необходимо.
Работайте быстро: не задумывайтесь, просто двигайте карандашом. Это хорошее упражнение, если у вас немного времени на рисование. Попробуйте ограничить себя 20 минутами и закончить рисунок в отведенное время.
Техника № 2. Деталь крупным планом
Этот урок поможет научиться работать с цветом кожи и изучить сложную форму любой части лица. Потренируемся на носе.
Если у вас есть калька и маркер, положите кальку поверх фотографии и обведите контуром области разных тонов цвета кожи, чтобы отделить их друг от друга. Это поможет вам в планировании работы с цветом.
Карандашом на белой бумаге нарисуйте контуры носа и обведите границы областей одного тона. Затем, рисуя боковой стороной палочки розовой пастели, покройте весь лист тонким слоем цвета, чтобы придать бумаге розоватый оттенок. Если вы хотите смягчить текстуру, можно растереть слой тряпкой.
Возьмите пастель двух оттенков коричневого, черную и оранжевую и раскрасьте области соответствующих цветов. Оставьте нетронутыми самые освещенные
участки, сохранив их светлый розоватый оттенок. Всегда оценивайте цвет закрашиваемой области относительно соседней: светлее она или темнее, более красная или скорее оранжевая?
Подушечками пальцев растушуйте красочный слой пастели, чтобы смягчить общую текстуру и создать очень плавные цветовые переходы. Старайтесь не смазать края ноздрей сверху, потому что это граница областей высокого контраста. Чем она резче, тем реалистичнее изображение носа.
Растушуйте области, в которых вы корректировали тон, и добавьте финальные штрихи. Посмотрите снова на оригинальное изображение и проверьте, не допустили ли вы ошибки в распределении цветов. При необходимости исправьте рисунок. Например, на рисунке ниже добавлен фиолетовый и золотисто-желтый цвет.
Техника № 3. Белым по черному
Цель этой техники — передать внешнее сходство и характер персонажа на бумаге средне-серого угольного тона.
Закрасьте весь лист боковой поверхностью угольной палочки. Рисуйте основные черты и контур лица. Выясните, где на лице и шее находятся области светлых, средних и темных тонов. Если у вас есть калька, положите ее поверх оригинального изображения и обведите маркером контуры границ сначала светлых тонов, а затем темных.
Определив, где на объекте расположены самые светлые тона, можно очертить их контуры на рисунке с помощью ластика, а затем полностью стереть тон внутри контура. Чтобы лицо не напоминало лоскутное одеяло, нужно высветлить области темного и среднего тонов, частично стерев их ластиком. Не удаляйте тон полностью, чтобы они оставались темнее освещенных участков.
Пора удалить тон с области одежды и фона. Кофта — самая светлая часть фотографии, поэтому здесь нужно максимально стереть тон. Старайтесь сделать фон чуть темнее, чем кофту, и одновременно чуть светлее, чем общий тон лица.
Тонкой палочкой угля обведите и закрасьте большие области темного тона в массе волос, в области висков и в пучке. Затем нарисуйте отдельные локоны, выходящие за границы прически с боков головы. Начните рисовать челку углем, изображая каждую прядь отдельным штрихом.
Острой гранью жесткого ластика сотрите отдельные пряди в массе волос, кажущиеся самыми светлыми. Повторяйте направление прядей на оригинальном изображении.
Белым пастельным карандашом можно уточнить форму глаз и сделать ярче блики в них. Еще можно добавить блики на зубы и дополнительно высветлить кофту, наложив поверх белый тон.
Не забудьте закрепить законченную работу фиксативом как можно скорее: нестойкий слой угля легко нечаянно смазать.
По материалам книги «Большой творческий челендж».
Нарисуйте портрет, как старые мастера
Для этого учебника мы возьмем глубокий взгляд на преимущества копирования старой магистральной живописи. Я решил скопировать часть картины Жанна, Уильям Адольф Богеро Отказ
Есть много художников, которые я восхищаюсь, но я думаю, что Богеро сидит на вершине моего списка из-за его технического овладения. Я работал в области видеоигрной индустрии в течение 13 лет, как внештатный художник и художник галереи, и в то время как мои предметы и клиенты варьируются, я всегда смог искать Бугерео для вдохновения.
Цель выполнения основной копии в три раза. Первая цель — учиться на эстетических чувствах художника, который вы решите скопировать. Это ключ к развитию вкуса или ценителя.
Вторая цель — узнать, как художник подошел к цвету, ценности, краям и дизайну или композиции. Я пытаюсь уделить пристальное внимание к тому, что кромки обрабатываются края, и где художник принимает стилистические решения, в отличие от того, чтобы быть жестким к тому, что можно наблюдать. Например, Богеро значительно упростил волосы в его джионской части, чтобы создать большие формы, и только в нескольких ключевых местах он делает отдельными волосками.
Третья цель — быть точным. Это наименее важное, но все же отличное значение. Я говорю это, потому что могут быть порции картины, которые почти невозможны копировать с полной точностью и покрасить так же, как старый мастер. Если оригинальная картина была сделана с помощью большой кисти, которая чувствует себя спонтанным и свободным, вы не хотите выбирать самую маленькую кисть и пытаться подражать одному ходу кисти сотом небольших ударов, просто чтобы показать, как дотошно вы можете быть.
Я предполагаю, что роспись с подобной энергией и способом, поскольку оригинальный художник будет гораздо более ценным для эмуляции, чем создание якобы совершенной копии, которая пропускается в оригинальной технике.
Скачать прилагаемые файлы Для этого учебника.
01. Выберите свой мастер
Во-первых, найдите подходящую картину для работы из
Первое решение выбирает изображение для работы. В этом случае я решил нарисовать часть красивой Жанны Уильяма Адольфа Бугере, потому что я хочу изучить, как бугеро обрабатывает кожу и ценности. Я также стремимся попробовать красить волосы таким же образом, что Богеро сделал.
02. Приготовьте свою поверхность
Используйте акриловую или масляную гессо, чтобы подготовить свою поверхность
GESSO ваша доска с акриловым или нефтегаризованным GESSO. Мне нравится Liquitex Professional Gesso, потому что у него есть какой-то карбонат кальция, добавляемый, чтобы придать ему поглощение и зуб. Если вы используете грунтовку на основе нефти, вам нужно разместить ваш холст и дать ему несколько недель, чтобы вылечить.
03. Сетка вверх
Однодюймовая сетка поможет вам скопировать оригинальную картину
При подготовке к копированию рисунка в вашу доску поместите сетку 1×1-дюйма по вашему исходному изображению, затем слегка нарисуйте такую же сетку соотношения на вашем холсте. Не делай это слишком темно, иначе это покажет. Здесь я работаю на одном размере — это сетка 1: 1.
04. Создайте точный рисунок
Ограничьте свой рисунок на главные особенности картины
Вам не нужно отображать все значения при рисовании картины. Попробуйте ограничить свой рисунок только на ориентир, которые вам нужно помочь в своей картине. Ищите большие фигуры и четко определенные тени. Единственная цель этого этапа состоит в том, чтобы помочь вашей окончательной живописи, а не заканчиваться полностью оказанным рисунком.
Как только ваш рисунок закончен, либо стегайте линии сетки, а затем распыляйте его работоспособным фиксатором или чернил линии с постоянными чернилами на основе пигментов. Не используйте чернила на основе красителей, как Sharpie или шариковая ручка, потому что они могут кровоточить через краску. Индийские чернила хорошо работает, как ручки Micron Pigma. Бугеро чернила его чертежи кистью.
05. Примените Imprimatura
Используйте предпочтительный тонус вашего художника для Imprimatura
Теперь вам нужно тонировать свой холст. Я решил использовать теплый розовый тон, потому что я знаю из исследований, что Бугеро часто использует розовый или теплый серый тон. Исследуйте свой художник и посмотрите, что они предпочли. Это называется inmimatura. Держите этот прозрачный достаточно, чтобы вы все еще могли легко увидеть линии.
06. Установите ваши плоть тона
Смешайте свои мясицы с белым, красным, желтым и черным
Мой плоть цвета смешаны от белого, красного, желтого и черного. Я смешиваю несколько ценностей серых, а не добавлять чистые черные в плоть цвета. Это позволяет мне сделать настройки на насыщенность легче. Смешайте много краски, чтобы вы не часто превращались. Вам не нужно смешивать каждый цвет, который вы видите — всего несколько ценностей в каждой цветной семье
07. Установить значения
Убедитесь, что вы устанавливаете ваши ценные отношения в начале
Это ключ, чтобы установить ваши ценные отношения в начале. Я стараюсь получить хотя бы одну порцию картины как темноту, так как она будет в финале, чтобы помочь измерить ценные отношения. В этом случае фон и глаза содержат самые темные значения. Сохраните самые яркие значения для окончательного прохода.
08. Краска в волосах
Попытаться заставить волосы в основном делать в одном проходе
Я обрабатываю волосы по-разному до остальной части живописи. Я постараюсь приблизиться в одном проходе, чтобы помочь кисточке выглядеть более спонтанным. Позже я добавлю в некоторые основные моменты и укажите некоторые деликатные волосы на следующем этапе, но вы можете получить довольно близко в одном проходе.
09. Нарисуйте Ébauche
Используйте средние цвета и значения для вашей стадии Ébauche
Значения и цвета на этапе Ébauche — мои подкрашения на произведение искусства — не будут именно то, как они появятся в финале. Я ищу средний цвет и ценность для области, которую я рисую. Это позволит мне покрасить более осторожно в финальном проходе, но иметь небольшие порции, которые демонстрируют, добавляя глубину.
10. Закончите Ébauche
Дайте свое время эбауче, чтобы высохнуть правильно
Пусть Ébauche сухой, прежде чем начать следующий этап. Это позволит вам работать более агрессивно и порекать в краске, не удаляя Ébauche. Если вы добавили сушильный агент, такой как Liquin или Galkyd Gel на вашу краску, он должен высохнуть в течение ночи. Свинцовые пигменты, такие как хлопья, и креммент или фламандские белые, также ускоряют времена сушки.
11. Начните окончательный пропуск
Последний слой — это то, где вы должны быть максимально точными
Теперь мы начинаем рендерировать последний слой, и целью здесь должна быть максимально точной в цветах и значениях. Некоторые части картины могут выглядеть скучными и матовыми, поэтому потираются очень тонким слоем льняного масла или олегеля, чтобы восстановить значения и блеск. Это сделает картину в эти области значительно проще.
12. Сосредоточиться на глазах
Используйте Photoshop, чтобы помочь вам получить точные значения цвета
Белые глаза на самом деле просто серовато-вниз версия плотских тонов. Если вы возьмите картину Бугеро и возьмите его в Photoshop, вы можете проанализировать цвета и посмотреть, какие основные оттенки используются. Эта картина в основном красная и апельсина в плотных тонах с низкой насыщенностью.
13. Возьмите контролируемый подход
Устойчив и методичный путь
Работайте из одной области к другому и старайтесь избегать слишком много прыгающих в картине. Это поможет вам в определении ценностей и цветовых отношений. Смешайте много краски, и если ваша краска начинает высыхание новых грудов краски. Если ваша краска начинает становиться комковатым под своей кистью, то вам нужна свежая краска.
14. Готово и лак
Выведите свои тени и выделимы перед лакировкой
Ищите самые темные акценты и яркие основные моменты на этом заключительном этапе. Это сделает вашу живопись поп. Когда картина высушена, вы можете применить последний лак. Для Дамара нужно ждать шесть месяцев, но с новыми лаками, такими как Gamblin Gamvar, вы можете лак, как только краска является твердой.
Эта статья изначально появилась в ImagineFX. Выпуск 144; Купить это здесь !
Статьи по Теме:
- Как начать с масляной живописью
- Как нарисовать и рисовать — 100 PRO советов и учебников
- Как нарисовать голову
%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%b8%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d1%8c%20%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82%d1%80%d0%b5%d1%82 — с русского на все языки
Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский
Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский
Как нарисовать портрет карандашом поэтапно: часть 3
Следующая часть урока как нарисовать портрет карандашом поэтапно, в которой мы будем рисовать глаза. Я надеюсь, вы уже рисовали глаза простыми карандашами, ну а если нет, то будем пробовать сейчас. Кстати, у меня на сайте есть уроки, как нарисовать глаза простыми и цветными карандашами, которые при желании вы можете посмотреть. Итак, наточите остро карандаши, и начинаем рисовать.
Как нарисовать портрет: рисуем глаза
В этом уроке как нарисовать портрет карандашом поэтапно я покажу, как рисовать только один глаз. Если он у вас получиться, то со вторым глазом проблем возникнуть не должно и вы справитесь с ним самостоятельно. Ведь разницы между глазами особой нет.
Для начала определим для себя где будут находиться блики. Я их не выделял линиями, но если вы приглядитесь к первому рисунку, то увидите, что я оставил белый участок под верхним веком.
Затем можно темным карандашом обозначить зрачок и контуры радужной оболочки.
Как нарисовать портрет карандашом поэтапно: часть 5
Не забудьте про тени над глазом, которые я навел карандашом маркировки «Н». Тем же карандашом начал прорисовывать радужную оболочку глаза. Рисовать следует штрихами от зрачка.
Когда вы заложили основу, можно взять более темный карандаш «2В» или «3В» и таким же образом, штрихами дальше прорисовывать радужную оболочку. Обратите внимание, что я рисовал темным карандашом по бокам и около зрачка, а середину радужки оставил нетронутой на втором этапе. Если у вас середина глаза получилась слишком светлой, то затемните ее под тон глаз на фотографии.
Продолжаем рисовать глаза в уроке как нарисовать портрет карандашом поэтапно. Чтобы лучше видеть рисунок глаза, поработайте над бровью. Наведите тени под ней более темным карандашом. Полностью прорисуйте радужную оболочку глаза.
Конечно, белок глаза не может быть абсолютно белым, и для того, чтобы придать глазу реалистичности и объема, нужно затемнить его в уголках. Карандашом «Н» затемняем белок в уголках, а также сверху под веком.
Следует поработать еще над тенями вокруг глаза. В темных местах тень должна быть более насыщенной. Посмотрите, чтобы все было гармонично.
Второй глаз пробуйте нарисовать самостоятельно. Ракурс фотографии таков, что разницы между левым и правым глазом практически нет. Я уже нарисовал второй глаз и то, что у меня получилось, вы видите на рисунке ниже.
Вот и все. Пока можно рисунок оставить так, а уже в заключительной пятой части урока мы выровняем тон рисунка, чтобы все было ровно и красиво.
Третья часть урока как нарисовать портрет закончена. В четвертой части мы будем рисовать волосы.
Смотрите четвертую часть урока как нарисовать портрет здесь.
Мастер-класс для родителей «Как нарисовать портрет» | Методическая разработка (старшая группа) на тему:
Мастер-класс для родителей «Рисуем портрет»
Цель: Закрепить теоретические знания о жанре портрет.
Дать родителям представление о техники рисования портрета.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном ,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Материал: Альбомный лист А3, простой карандаш, ластик, пастель, кисть широкая, акварель, стаканчик с водой, влажная салфетка.
Предварительная работа: Обработка специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования и материала, создание компьютерной презентации.
Все мы знакомы с различными жанрами искусства, такие как: пейзаж, натюрморт, сказочно-былинный жанр, бытовой жанр, но и конечно портрет, о котором мы с вами и поговорим.
Напомню вам — что такое портрет.
Портрет — означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Портрет рисуется с натуры и по воображению, представлению. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. Но портрет передает не только внешний вид человека, но и его настроение, характер, возраст, его индивидуальность.
Портреты бывают одиночные и групповые, на одиночных изображается один человек, а на групповых – группа людей. Портреты бывают написанные в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст, стоя, сидя, лежа и т.д.)
Прежде чем Мы начнем практическую часть, я предлагаю Вам посмотреть компьютерную презентацию «Как мы рисуем портрет» (Просмотр).
Давайте посмотрим алгоритм изображения портрета.
Учимся правильно рисовать портрет человека.
Рисовать портрет непросто: сначала делаем наброски.
Карандаш простой возьмем и тихонечко начнем!
На листочке ставим точки: сверху, снизу, слева, справа,
Закругляем слегка линии и соединяем плавно, вот овальное лицо.
Делим овал на две части. Затем делим на три части.
Намечаем рот и нос. Глазки как сливки.
А внутри – зрачки и точки. Ротик-дуга, ямкой — губа.
Брови – дуги, уши полукруги Пышные волосы, ресницы
Шею удлиняем, плечи закругляем. на веках, вот и готов
портрет человека.
Сейчас давайте попробуем нарисовать портрет.
Ваша задача нарисовать портрет человека, который вам дорог, симпатичен, близок….
Практическую часть нашей творческой группы мы завершили.
У Вас получились замечательные портреты.
А теперь мини – опрос: «Знакомите ли Вы детей с жанром « Портрет»
Рисуете ли Вы с детьми портреты?
Уважаемые родители спасибо Вам, за Ваш интерес и активное участие в мастер- классе.
Литература: Смородин А.А. «Рисуем портреты» изд. ООО «Книжный клуб семейного досуга», А.В.Вевбенец «Художественное творчество» СПб
Детство-пресс Москва Творческий центр Сфера 2012г.
Н.В.Дубровская «Ознакомление дошкольников с основами цветоведения
СПб. Детство-пресс 2013г.
Т.А.Копцева «Природа и художник» Творческий центр. Москва 2001г.
Л.Б.Дерягина. Картотека портретов художников.
Неменская «Искусство и ты» Изд. Просвещение 2002г.
«Жанры живописи». Учебно — методические комплекты. Сокольникова Н М.
Изд. Титул 1998г.
Белая К.Ю. Наглядное пособие для воспитателей, логопедов «Главные герои любимых писателей» Тематический словарь в картинках – портреты.
«Нарисовать» портрет пользователя из соцсети
Ученые УлГТУ (г. Ульяновск) занимаются разработкой методов для интеллектуальной автоматизированной системы сбора информации. Предложенные подходы по извлечению сведений из социальных сетей создают портрет пользователя, а именно, отражают его эмоциональную оценку, предпочтения, черты характера. Такой метод рекомендован для организаций по набору персонала и управлению им
В современном мире автоматизированный анализ текстовых документов имеет широкую практику применения: например, при подборе кадров, для получения объективной информации о внутренней атмосфере в компании, выявления лидеров или социальных связей, а также при разработке новых систем проверки всякого рода текстовых документов.
Такие методы могут предоставить объективные сведения из различных источников текстовых данных, включая всевозможные сообщения в социальных сетях. Выявление информации (в том числе, графической) и тональности сообщения раскрывает смысл, вложенный в текст пользователем социальной сети, а также психологические особенности человека.
Оценка текстовых данных специалистами Ульяновского государственного технического университета основана на использовании методов семантического анализа тематики слабоструктурированных текстовых данных пользователя (посты, комментарии) с применением предметной онтологии. Анализ эмоциональной окраски постов социальной сети осуществлен при помощи алгоритмов «word2vec» и «BERT». Подход матчинга (сопоставления) профилей пользователей в социальных сетях представляет собой приложение, распознающее структурированную информацию.
На фото – Вадим Сергеевич Мошкин – кандидат технических наук, доцент кафедры «Информационные системы» Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ) (г. Ульяновск)
Вадим Сергеевич Мошкин – кандидат технических наук, доцент кафедры «Информационные системы» Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ) – поделился достижениями в области распознавания текстовой информации и рассказал, как интеллектуальные системы анализа данных формируют представление о пользователе соцсетей.
Сегодня популярны разработки методов автоматизированного интеллектуального анализа текстовой информации, в частности, для анализа социальных данных из социальных сетей.
По замечанию Вадима Мошкина, «важным критерием, который в настоящее время все чаще приходится учитывать при отборе персонала – это безопасность организации-работодателя. При проверке работников в ходе отбора приходится иметь в виду материальные, профессиональные и социальные риски. Проверка сведений, представленных кандидатом, и получение дополнительной информации о кандидате позволяют снизить вероятность каждого из этих рисков. Работа с социальными сетями может принести пользу при реализации функции системы управления персоналом компании, так как зачастую из социальных сетей о профессиональных и личностных качествах соискателя на конкретную должность можно узнать больше, чем из его резюме. В настоящее время сбор и/или содержательный анализ собранной в социальных сетях информации проводится вручную специалистами кадровых служб, что требует больших затрат времени и ограничивает объем обрабатываемой информации. Интеллектуальная платформа формирования социального портрета соискателя на основании семантико-когнитивного анализа профилей в социальных сетях позволит HR-специалистам компании оперативно получить объективное представление о личностных, психофизиологических и деловых качествах соискателя на должность».
Работа с социальными сетями и содержательный анализ собранной в социальных сетях информации, которую ульяновские ученые обрабатывают в своей программной системе, осуществляется автоматически через отдельный модуль системы с использованием соответствующих API социальных сетей. Анализируются только открытые данные, к закрытым данным доступа нет.
Эксперименты по построению социального портрета также проводились на открытых данных пользователей социальной сети ВКонтакте. Разработанный ульяновскими исследователями алгоритм может дать объективное представление о личностных, психофизиологических и деловых качествах человека, например, рекрутинговым компаниям.
Специалисты УлГТУ применили свою методику, главная особенность которой, помимо глубокого статистического анализа динамики активности пользователя в разных социальных сетях, по словам Мошкина, «это анализ его сообщений, постов и статусов, т.е. текстовой информации. Анализ семантики (т.е. смысла) текстовых данных, написанных непосредственно пользователем, позволяет определить отношение человека к объектам реального мира, явлениям, событиям, персоналиям, его интересы, а также провести психолингвистический анализ согласно пятифакторному методу оценки личности («метод Большой пятерки»). Как отметил ученый, «эксперименты по построению социального портрета в социальной сети ВКонтакте показали прямую зависимость между качеством семантического анализа данных человека и объемом неструктурированных данных с его страниц в социальных сетях».
Рисунок 1. Социальный граф
При формировании дерева базы постов (БПП) пользователей социальных сетей исследователи УлГТУ рассматривают так называемую онтологическую модель унификации данных профилей, или семантическую сеть, которая, как объясняет Вадим Мошкин, «позволяет оптимизировать пространство поиска данных в базе извлеченных знаний и сконцентрировать данные из различных сетей без их дублирования. Благодаря использованию временного контекста, соблюдается историчность данных, а благодаря использованию контекстной информации в виде аннотации к отношениям онтологии, получается избежать избыточности данных при совпадении информации из профилей одного человека в разных социальных сетях».
Определить тональности сообщений в социальных сетях позволяет использование языковых моделей. Так, нейронные сети различных архитектур определяют эмоциональную окраску текстов.
«Нейронные сети решают задачу классификации и соотносят пост в социальной сети к одной из эмоций: радость, грусть, удивление, злость, отвращение, презрение, страх. Для решения задачи получения обучающей выборки используется расширенный русскоязычный семантический тезаурус WordNetAffect и экспертный словарь авторских символов выражения эмоций (смайлы и эмодзи). Для решения задачи классификации используется нейронная сеть LSTM-архитектуры и BERT-алгоритм векторизации текстов», – комментирует Мошкин.
Рисунок 2. Сентимент-анализ
По оценке Вадима Мошкина, «разработанный подход показал очень высокий результат на русскоязычных текстах – до 87% точности. Именно благодаря этому подходу разработанный инструментарий позволяет автоматически оценивать отношение человека к объектам реального мира, явлениям, событиям и персоналиям по данным его постов в социальных сетях».
Рисунок 3. Архитектура нейронной сети
Для Opinion Mining социальных медиа научная группа УлГТУ разработала интеллектуальный инструментарий, который уже реализован для социальной сети ВКонтакте и есть возможность индексирования любых электронных СМИ с предварительной настройкой под особенности верстки их веб-страниц. В дальнейшем учеными планируется разработка загрузчиков для социальных сетей Twitter, Facebook, Instagram, Youtube, Одноклассники.
Как уточняет Мошкин, такой инструментарий предполагает «не только мониторинг мнений и общественных настроений в социальных сетях, но и позволяет осуществлять поиск данных по запросам в социальных сетях и СМИ с учетом контекстов (временных, территориального, трендового), а также синонимии и нечеткости в формулировках».
Кроме того, ульяновские ученые рассматривают подход матчинга (сопоставления) профилей пользователей по единоличной идентификации человека в нескольких разных социальных сетях. В чем его отличие?
По словам Вадима Мошкина, «данный комплексный подход позволяет автоматически искать одного человека в разных социальных сетях и использует следующие критерии: критерий наличия схожих фотографий и лиц на фотографиях; критерий наличия схожих контактов; критерий наличия схожего места работы и места учебы; критерий наличия схожих постов; критерий наличия схожих друзей (анализ социального графа)».
Такая программная система, выполняющая функцию поиска схожих профилей в социальных сетях, важна при поиске людей в социальных сетях, зарегистрированных не под своим именем/фамилией.
Рисунок 4. Матчинг
В этом году Вадим Мошкин стал победителем конкурса «СТАРТ-Цифровые технологии» от «Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» по направлению «Искусственный интеллект».
Главным преимуществом его работы, как считает сам исследователь, является «возможность получения качественных оценок психофизиологических свойств человека посредством использования интеллектуальных методов для анализа нечетких данных и формулировок».
Суть проекта, как пояснил ученый, заключается в реализации предложенных ранее моделей, методов и алгоритмов (метод объединения (матчинга) профилей, алгоритм унификация данных, статистического анализа динамики активности пользователя, семантико-когнитивного и сентимент-анализа текстов, а также психолингвистического анализа постов пользователей) в виде программного сервиса с дальнейшим выводом на рынок».
Таким образом, методики получения социального портрета пользователя из пространства глобальной сети интернет, предлагаемые инженерами УлГТУ, демонстрируют действенный интеллектуальный продукт, который позволяет идентифицировать человека и сформировать модель его профиля.
Как нарисовать портрет
Как нарисовать портрет? Портрет — с ним ассоциируется у многих академический рисунок. Именно портрет становится для большинства главным испытанием на пути к развитию художественных навыков. А те, кто только учится рисовать, пытаются сразу же воссоздавать реалистичные лица в своих работах. Зачастую такие люди ещё не знакомы с основами. Создание же качественного портрета требует не только опыта и навыков работы с материалами, но и понимания основ, умения работать со сложными формами, передавая их через более простые. Также важно уметь видеть объём и пропорции, а затем передавать их на бумаге. Кроме того, обычно новички выбирают в качестве объекта рисунка лица с фотографий, что кажется наиболее простым вариантом, но на практике мешает вырабатывать правильные навыки, которые были перечислены выше.
Представленные в статье фотоматериалы позаимствованы с сайта pinterest.com
Самым верным методом будет обратиться к основам классической школы, академического рисунка. В таких случаях объектом, который будет изображён в будущем скетче или полноценной работе, обычно служат гипсовые головы. Они представляют собой вариант, в котором сочетаются неподвижность и постоянство фотореференса и реальный объём, возможность взглянуть на объект с разных ракурсов, как и в рисовании с натуры. Кроме того, в гипсовых моделях сложные черты бывают упрощены, а светотень представлена в наиболее удобной и наглядной форме. Распространённость стандартных вариантов голов даёт возможность сравнить свои работы с работами других людей, увидеть свои ошибки, почерпнуть полезные для своего исполнения знания.
Если вы всё-таки имеете такую модель для воссоздания в двухмерном формате (либо не имеете, а может и вообще используете 3D-модели), то важно уметь правильно с ней работать. Чтобы получить техничный и гармоничный рисунок следует создавать его по определённому алгоритму. Следующие шаги наиболее простым образом объясняют процесс работы. Приступим к рисунку.
Шаг 1 — Компоновка
Суть начального этапа в том, чтобы правильно отметить границы будущего портрета на бумаге. Соотношение высоты и ширины действительно важно. Как и любой другой шаг, эти действия нельзя недооценивать. Правильные границы помогут при дальнейшем построении. Ещё это поможет правильно расположить объект в пространстве листа. Оставьте равномерные поля. Не давите на карандаш слишком сильно. Как правило, верхняя и нижняя границы выставляются на вертикальной оси, проходящей через центр портрета, а боковые — в месте с наибольшей длиной горизонтальной оси. Вы можете менять расположение границ до тех пор, пока результат не покажется идеальным.
Шаг 2 — Обозначение больших форм
На данном этапе вы будете работать только с крупными штрихами. Смысл в том, чтобы обозначить самые важные пропорции в рисунке. Главное, что стоит усвоить сейчас — не начинайте прорабатывать детали, это помешает всему процессу. Работая с мелкими частями, вы перестаёте акцентировать внимание на основных пропорциях и расположении больших элементов. Таким образом, следует обозначить главные черты лица, границы крупных теней, контуры самого объекта, используя при этом наименьшее количество штрихов. Например, чтобы обозначить нос, вам может понадобиться всего 2-3 точных линии. Изначально все такие линии прорисовываются без остановок для их уточнения. В конце этапа зрителю должно быть понятно, что конкретно будет изображено в вашей работе. Затем можно скорректировать линии так, чтобы пропорции объекта были точными. Помните, вы создаёте основу, от которой будет зависеть и общий результат. Переходите к следующему шагу, если пропорции точны, а общий вид объекта понятен.
Шаг 3 — Работа со средними формами
Следующий шаг очень похож на предыдущий. Фактически, мы делаем то же самое, что и с большими формами, просто переходим к более мелким частям. Если в крупных формах были важны только общие обозначения черт лица, то сейчас имеют место их правильные контуры. Но не забывайте, что до сих пор важно не углубляться в детализацию. Сохраняем абстрактный общий вид, но теперь, кроме общих обозначений, имеем узнаваемые особенности лица. Заканчивайте, когда считаете результат достаточно точным.
Шаг 4 — Notan
Название этапа «Notan» — это название японского концепта расположения светотени в композиции. Сейчас мы занимаемся тем, чтобы заполнить тоном уже обозначенные ранее основные тени. Мы до сих пор не уходим в детализацию, но теперь уже не с чертами лица, а со светом. Полутона на этом шаге игнорируются полностью. Важны только тени, которые заполняются примерно однородным 40-процентным серым оттенком, и света, которые остаются белыми. Переходим к следующему этапу, когда все главные тени и света обозначены.
Шаг 5 — Проработка деталей
Название этапа говорит само за себя, выражая всю его суть. Наконец-то вы переходите на этап проработки всех мелких деталей. Работайте с каждой отдельно взятой областью, постепенно переводя детализацию к более мелкому масштабу. Не забывайте постоянно корректировать пропорции. Также стоит упомянуть, что работа с тоном пока приостановлена, важна только проработка.
Шаг 6 — Рендеринг больших форм
В ходе данного этапа мы проделываем то же, что делали с большими формами в начале, но в данном случае работаем только с тоном. Вы должны перейти к созданию объёма объекта с помощью переходов и работы с полутонами, но лишь на уровне основных форм. Тени и тон на отдельных деталях сейчас не важны. Единственное, что нужно сделать, это придать портрету ощутимый объём. Если вы считаете, что главные тоновые отношения проработаны достаточно, то переходите дальше.
Шаг 7 — Рендеринг средних форм
Сейчас вы занимаетесь тоновой проработкой средних форм. Фактически, вы далаете то же, что и до этого, но на отдельных областях рисунка. Например, если до этого вы поработали со светотенью целой головы, то сейчас работаете с тоном на носу, губах, глазных яблоках, ушах, волосах и так далее. Кроме этого, вы добавляете мягкость и уточняете уже обозначенные ранее переходы. К концу этапа ваша работа должна выглядеть уже почти полноценно завершённой.
Шаг 8 — Финальная корректировка
Это последний этап. Оцените свою работу, выберите те участки, которые вы считаете незаконченными, которые чем-либо вас не устраивают. Исправляйте, прорабатывайте каждую отдельную часть рисунка, самые мелкие области. Сейчас только от вас зависит, когда закончить работу. Помните, что совершенству нет предела, но при этом лучшее — враг хорошего.
Данная пошаговая инструкция должна послужить необходимой системой контрольных точек, по которым вы сможете организовать свой процесс рисования так, чтобы контролировать его от начала и до конца, а также не терять общую картину, углубляясь в детали. Таким образом можно превратить самые сложные вещи в простые и понятные.
Автор: Иван Шарган
Санкционная политика — наши внутренние правила
Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.
Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может участвовать в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.
Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.
Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:
- Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
- Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
- Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
- Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
- Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
- Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
- Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
- Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.
Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.
В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.
Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.
Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.
Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия
Последнее обновление: 18 марта 2022 г.
Как рисовать портреты и лица
Одной из самых популярных и классических тем в изобразительном искусстве является портрет.Однако рисование портрета — не самое простое занятие. Поскольку наши глаза хорошо обучены распознаванию лиц, мы очень быстро обнаруживаем ошибки и несоответствия в портретных рисунках. Но даже если мы признаем, что что-то в картине не так, многим трудно сказать, в чем заключается ошибка.
В этом руководстве по рисованию портретов я хотел бы дать несколько советов и подсказок о том, на что следует обращать внимание, когда вы рисуете портрет или лицо.Если вы хотите научиться рисовать людей, надеюсь, вы найдете здесь несколько полезных советов.
Прежде чем пытаться нарисовать лицо определенного человека, вам следует начать с некоторых основ. Особенно важными при рисовании лица являются пропорции. Конечно, каждый человек выглядит по-разному, но многие основные пропорции почти всегда одинаковы, и есть типичные ошибки рисования, которые в основном допускали новички.
Типичные ошибки при рисовании портрета
- Вы должны смотреть на высоту лба и положение глаз, например, когда рисуете портреты.Лоб часто интуитивно рисуется слишком низко, из-за чего глаза на лице скользят слишком далеко. Глаза круглые посередине лица. Возможно, именно из-за волос мы обманываемся в собственном восприятии. Когда я начал рисовать портреты и людей, эта ошибка случилась и со мной.
- Как своего рода единицу, когда вы рисуете лица или портреты, вы можете использовать нос. Глаза делят лицо по вертикали на две половины. Лоб высотой около двух носов, нос (предположительно) высотой в один нос и рот + подбородок также высотой в один нос.Высота нашего лица равна четырем носам.
На картинке ниже вы снова видите грубое разделение лица по высоте (цветные маркеры).
Leran для рисования лиц/портретов: Разделение лица по высоте
Существуют также важные подсказки для ширины лица, которые можно учитывать при рисовании или раскрашивании портрета.
- При рисовании портрета или лица часто упускается из виду, что область рядом с глазами примерно равна ширине одного глаза.
- Расстояние между глазами также равно длине одного глаза.
- В сумме ширина лица составляет примерно пять длин глаз.
На картинке ниже снова видно грубое разделение лица по ширине (цветные маркеры).
Леран для рисования лиц/портретов: Разбиение лица по ширине
Далее вы видите пошаговое рисование портрета. С такими грубыми набросками вы можете неплохо попрактиковаться в рисовании портретов.
А вот еще подсказка: Типичная ошибка при рисовании портретов, например, слишком мелко прорисовывается затылок. Также обратите внимание: Затылок шаровидный, а не плоский. Вы можете увидеть это в серии фотографий ниже.
Леран для рисования лиц/портретов: Пошаговое выполнение упражнений по рисованию портретов
В лучшем случае возьмите карандаш и блок для рисования и попробуйте нарисовать портрет самостоятельно. Я надеюсь, что вы получите массу удовольствия и больших успехов в рисовании или живописи!
Как легко нарисовать абстрактный автопортрет и раскрасить страницу
Абстрактный рисунок автопортрета
Зачем делать абстрактный автопортрет?
Вашим ученикам нужно больше практиковаться в рисовании лица, но вы боитесь переосмысления, которое так распространено, когда дело доходит до рисования глаз? Или, если они рисуют их, они, как правило, получаются крошечными?
Этот очень простой урок позволит избежать всего этого, так как в нем есть своего рода формула для рисования очень больших глаз.Не беспокойтесь, однако, есть еще много мест для их собственной персонализации. На самом деле, мой PDF-файл показывает несколько примеров того, как рисовать разные типы волос, чтобы помочь им начать работу.
Когда рисунок будет готов, на нем будет много замкнутых форм, которые так и просятся, чтобы их заполнили множеством разных ярких цветов. Попробуйте бросить им вызов, чтобы ни один цвет не соприкасался сам с собой, и посмотрите, какая абстрактная магия произойдет.
Использование направляющих для рисования
Лучший способ подтолкнуть учащихся к хорошему началу любого проекта по рисованию — показать им, как использовать направляющие в качестве справочного материала.
Возможно, вы заметили, что все руководства на этом сайте имеют пунктирную линию, проходящую через центр каждого шага как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Если учащиеся сделают свои собственные центрированные линии на своей бумаге перед рисованием, у них будет простая ссылка для подражания.
Например, первый шаг этого абстрактного лица начинается в центре верхней левой четверти листа. Затем линия изгибает 90 105 вниз по 90 106 вниз и обратно к центру правой четверти.Эти направляющие линии помогают учащимся начать более точно — гораздо лучше, чем если бы они просто смотрели на чистый лист бумаги.
Значит ли это, что перед началом работы учащиеся должны провести по центру листа большие толстые линии? Боже нет, пожалуйста, не надо! Это, скорее всего, будет трудно стереть и отвлечь от любого готового искусства. Нет, просто сложите бумагу пополам в обе стороны, сделайте складку и разверните. Прелесть в том, что к тому времени, когда рисунок будет готов и раскрашен, складки просто исчезнут.
А теперь приступим к нашему рисунку.
Предварительный просмотр пошагового руководства по абстрактному портрету
Сохраните меня на своей доске Pinterest!
Страница раскраски «Абстрактный автопортрет»
Материалы для абстрактного рисунка автопортрета
- Ластик. Большие карандаши, которые можно держать в руке, работают гораздо лучше, чем просто кончики карандашей.
- Черный Маркер Sharpie .Эти перманентные маркеры с тонким концом создают красивые черные контуры, имеют хороший наконечник для окрашивания и никогда не растекаются, когда намокают. Используйте их с хорошей вентиляцией и подложите под них дополнительную бумагу, чтобы защитить столы.
- Мелки Prang . Они немного мягче, чем другие мелки, поэтому иногда выглядят как масляная пастель. У них также есть несколько приятных коричневых оттенков, которых нет у Crayola, если только вы не купите их большие коробки.
- Мелки Crayola .Надежный бренд, который всегда работает хорошо. В наборе из 24 штук одни из моих любимых золотисто-оранжевых и желтых цветов, которые кажутся немного богаче и теплее, чем те, что есть у Прэнг.
Пошаговая инструкция создания абстрактного автопортрета
Другие портретные проекты
Полупортретный проект Я и мои цели Автопортрет Лего Автопортрет Кубизм Автопортрет Каракули Автопортрет Автопортрет в стиле Нейта Уильямса Автопортрет в солнцезащитных очках Как нарисовать абстрактное лицо акварелью Как нарисовать автопортрет в стиле Хундертвассера30-дневный конкурс рисования портретов
В июле 2016 года я прошел 30-дневный челлендж, чтобы увидеть, насколько я могу улучшить рисование лиц.
Я написал довольно обширный отчет, в котором объясняется, почему я взялся за этот проект, какие методы я использовал и каковы последствия для изучения других предметов.
Вот сравнение трех сделанных мною автопортретов. Первым был автопортрет, который я сделал перед тем, как начать соревнование. Разочарование при попытке нарисовать это было большой мотивацией для начала испытания.
Следующим был рисунок, который я сделал в первый день испытания. Между самым первым автопортретом и этим я потратил около 20 часов, работая над общими навыками рисования на курсе «Рисование правого полушария мозга».
Наконец, это был мой последний рисунок после тридцати дней и примерно 100 часов практики:
Ограничения вызовов
Расписание
Я решил использовать для проекта пятичасовой рабочий график с понедельника по пятницу. Это позволило мне работать над проектом, одновременно выполняя свои рабочие обязанности по написанию статей и управлению своим бизнесом, хотя в это время я работал меньше.
Во время работы над проектом я не соблюдал постоянный график (полагаю, это ошибка), иногда выполняя работу сначала, а иногда — после.Ближе к концу проекта мне было трудно выдержать пять часов над проектом из-за того, что требовалось интенсивное внимание, поэтому я не уверен, что смог бы выполнить гораздо более трудоемкий проект, если бы взялся за него полностью. время.
Методы
Существует множество способов рисования портретов. Некоторым из них, которые работают довольно хорошо, также удается сократить основные процессы восприятия. Например, хотя прослеживание фотографии может дать впечатляющие результаты, я сомневаюсь, что посторонние сочтут это столь же впечатляющим или явной демонстрацией художественных способностей.
По этой причине я решил исключить такие техники, как рисование с проекции или сетки. Хотя я не отвергаю тех, кто использует эти техники, поскольку я считаю, что все техники одинаково эффективны, они просто не способствовали улучшению перцептивных и художественных навыков, которые я хотел улучшить во время испытания.
Однажды я использовал наложение эталонных фотографий на рабочий чертеж, чтобы внести коррективы, однако в целом я придерживался методов, которые требовали только карандаша и бумаги.(Я экспериментировал и с линейкой, но счел ее ненужной.)
Материалы
Вначале я использовал этот альбом Canson Mix Media Sketchbook как для готовых рисунков, так и для набросков. Я также использовал простой карандаш HB и белый резиновый ластик.
Следуя моему курсу Витрувианства в середине проекта, я получил новые материалы, в том числе:
Я экспериментировал с некоторыми другими материалами в проекте, в том числе с углем и шариковыми ручками (которые я также использовал для практики рисования, чтобы ограничить мою склонность стирать и перерисовывать).Однако я не использовал их ни на одном из готовых рисунков.
Процесс вызова
В начале я делал один готовый рисунок в день, обычно это занимало от одного до двух часов, после чего я рисовал штрихами, чтобы улучшить правильное размещение черт лица.
После завершения я фотографировал страницу и накладывал эталонное фото для сравнения в GIMP. Это позволило мне быстро увидеть, какие ошибки я допустил на каждом рисунке, и отметить тенденции, а также дать мне прямую обратную связь, чтобы направить мои процессы восприятия на то, что не так с конкретными рисунками.
Сначала я делал штриховые рисунки, по четыре на странице, по 15-20 минут на каждый. Это было слишком медленно, поэтому я ускорил его до 20 на страницу, по 20 секунд каждая. Я сделал около 100 таких быстрых набросков, прежде чем вернуться к среднему плану (4 на страницу, 3-4 минуты на каждый). Для всего этого я использовал наложения ссылок на каждой странице и отмечал ошибки.
На полпути моя техника готовых рисунков утвердилась. Нарисуйте грубые позиции, посмотрите на это, угадайте, что нужно было подкорректировать, стереть и перерисовать.Это может быть довольно неприятно, поскольку иногда происходит 10-15 перерисовок, из-за чего я становлюсь небрежным.
Я также заметил, что мой прогресс в рисовании линий начал замедляться в середине испытания, без заметного улучшения или ускорения.
Оглядываясь по сторонам в поисках лучших способов прорваться через плато, я наткнулся на курс Vitruvian Studios по рисованию портретов. Это научило методу триангуляции и блокировки снаружи внутрь.
Оставшуюся часть проекта я сосредоточился на освоении этой техники и тратил меньше времени на линейные рисунки и свой предыдущий подход.
В конце концов, я считаю, что мой метод представляет собой хороший синтез преимуществ, полученных каждым подходом, и если бы я рекомендовал кому-то следовать процессу с нуля, я бы предложил сочетание быстрых линейных набросков с более формальным процессом. подобно тому, чему учил Витрувиан.
Вызов рисунков
Здесь вы можете увидеть все мои рисунки в хронологическом порядке. Сюда входят как готовые чертежи, так и эскизы. Я также включил несколько фальстартов (где я начал рисунок, а затем бросил его или переделал) и несколько попыток использования других материалов (уголь, ручка), которые ни к чему не привели.Я поместил документ в Issuu, чтобы его было легко просматривать:
Вот zip-файл, содержащий все файлы GIMP с наложениями моей работы.
Скачать архив (800 МБ)
Вот дневник, который я вел во время испытания, который может дать вам представление о моих мыслительных процессах, когда я проходил испытание (а не о моих воспоминаниях на этой странице и в посте с описанием).
Нажмите здесь, чтобы посмотреть мой ежедневник (PDF)
Повторение испытания для себя
Какие изменения я бы внес, если бы захотел предложить кому-то следовать моему процессу?
Вот мои предложения:
- Если у вас ограниченные способности к рисованию или вы давно не рисовали, я рекомендую начать с «Рисование правого полушария мозга».Этот курс можно пройти с полного начального уровня, и он фокусируется на общих навыках рисования. Я сам следил за этим процессом и нашел его очень полезным (см. улучшение между 1-м и 2-м автопортретами).
- Если вы уже умеете рисовать лица, я бы сразу начал с курса Витрувианского портретного рисунка. Этот курс дает хорошую основу для рисования портретов, хотя техника несколько сложна и методична и поэтому не подходит для быстрых набросков.
- Выполнение линейных рисунков с опорными наложениями очень полезно, особенно если вы хотите лучше рисовать лица. Если бы мне пришлось переделать задачу, я бы, вероятно, сделал это с самого начала вместе с Витрувианским курсом, но порядок, вероятно, не представляет собой большой корректировки.
В конце концов, однако, дизайн этого проекта был специально разработан с учетом моих индивидуальных сильных и слабых сторон. Таким образом, я думаю, что более важно отметить используемые принципы, но проявлять гибкость в их применении в зависимости от ваших собственных сильных и слабых сторон.
Если у вас нет 25 часов в неделю для инвестирования, я считаю, что тех же результатов можно было бы достичь за большее время. Таким образом, 5 часов в неделю в течение 5 месяцев могли бы привести к такому же (или даже лучшему) прогрессу, как мой вызов. Обратное, сжатие задачи, чтобы сделать больше за меньшее время, также могло бы быть эффективным, но я думаю, что это могло бы принести жертву в качестве концентрации, если бы я пытался работать больше часов в день.
Освоение рисования головы и портрета — Рисуй с Крисом
Вам сложно рисовать головы, лица и портреты? Хотите рисовать с большим мастерством, точностью, сходством, реалистичностью и уверенностью?
Освоение рисования головы и портрета — это высший класс для повышения уровня навыков и уверенности в рисовании головы.На этом занятии вы познакомитесь с простыми и мощными инструментами и методами, которые помогут вам лучше рисовать и получать стабильные и качественные результаты. Наряду со знаниями и информацией вы также получите экспертное наставничество и рекомендации, которые помогут вам быстро совершенствоваться.
Что я узнаю на уроке?
Я рисую персонажей и лица с детства. Я мечтал стать аниматором и иллюстратором видеоигр и фильмов.
Переход от студента к профессионалу и воплощение моей мечты в реальность было борьбой.Когда я впервые показал свое портфолио голливудским студиям, меня годами игнорировали и отвергали…
Затем я нашел несколько мастеров-художников, которые наставляли и обучали меня очень мощной, но малоизвестной технике рисования. Я изучал и практиковал эту технологию, и мое портфолио быстро улучшилось.
Вскоре мою работу заметили, и, наконец, я впервые стал концептуальным художником видеоигр. В конце концов я перешел на иллюстрацию постеров к фильмам, где я могу рисовать реалистичные лица моих любимых актеров, знаменитостей и персонажей для голливудских фильмов, телешоу и анимации.
Теперь, после более чем 20-летнего опыта работы профессиональным художником, обучения сотен студентов и написания двух книг по рисованию, я разработал собственную технологию рисования портретов и головы.
Те же знания и технологии, которые помогли мне и сотням учеников улучшить свои навыки рисования головы и достичь своих целей, — это то, чему вы научитесь на этом увлекательном новом уроке.
Чему вы научитесь
На этом занятии вы изучите основы навыков рисования головы и портрета, приемы и проверенные принципы.Вы узнаете:
- Как увидеть, проанализировать и упростить любую голову с натуры или фото
- Как рисовать и конструировать головы и лица, как у босса
- Как добиться большей точности и сходства
- Как рисовать и размещать объекты
- Простые и легкие способы рисования точных и реалистичных элементов
- Упражнения для самоподготовки и многое другое…
Подробнее см. схему ниже.
Описание класса
Неделя 1 – Как никогда больше не рисовать скучные головы
- Учимся видеть и проектировать
- Повторное обучение рисованию голов и лиц
- Определение типов голов и силуэтов
- Повышение точности и сходства
Неделя 2 – Единая теория ритмов и планов
- Ритмы стали проще
- Самолеты демистифицированы
- техники ритмического рисования
- Методы плоскостного рисования
- сочетание планов и ритмов
Неделя 3 – Скульптура голов и лиц
- Строительство прочной каменной архитектуры
- Как лепить с помощью линии (техника трехмерного рисования)
- Методы моделирования коробок
- Техника резьбы по дереву
Неделя 4 – Никогда больше не рисовать плоские, скучные элементы
- Простота функций
- Связанные глаза, нос и рот
- Строительство прочной архитектуры
- Объединение 2D-форм с 3D-структурами
- Как использовать ухо для лучшей точности и размещения
Расписание занятий Класс
будет встречаться раз в неделю в течение 4 недель подряд.Обратите внимание, что время указано в стандартном тихоокеанском времени (PST, GMT -7).
Время занятий: вторник в 5:00
Даты: 3–24 ноября 2020 г.
Стоимость
$597 обучение включает:
- 4 еженедельных занятия в прямом эфире с не менее чем 2 часами лекций и демонстраций
- не менее 4 домашних заданий, критический анализ, закрашивание
- прямое взаимодействие и обратная связь с инструктором
- подробные домашние задания
- закрытая группа Facebook для учащихся, предназначенная только для общения с преподавателем и одноклассниками.
Для регистрации
Если вы готовы поднять свои лица и портреты на новый уровень? Нажмите синюю кнопку выше, чтобы присоединиться. После регистрации учащимся будут отправлены по электронной почте инструкции для подтверждения выбранной ими сессии (дневной или вечерней), ссылки на живые занятия и ресурсы.
Если у вас возникнут вопросы, пишите мне на адрес chris[at]drawwithchris.com, указав в теме письма «класс рисования головы».
Об инструкторе
Крис Легаспи — профессиональный иллюстратор с более чем 20-летним опытом работы.Его работы можно увидеть в популярных фильмах, телешоу и видеоиграх. Среди его наиболее известных проектов и клиентов — «Хищные птицы», «Дэдпул 2», «Шафт», «Люк Кейдж», «Марвел», «Дисней» и «Уорнер Бразерс Пикчерз».
Помимо своего профессионального опыта, Крис является популярным автором и инструктором, которым восхищаются. Он преподавал в некоторых из самых престижных художественных школ мира, включая Gnomon и New Masters Academy. Две его недавние инструкции по рисованию, изданные Rockport, доступны по всему миру.
Его четкий и элегантный стиль общения в сочетании со страстью к обучению и помощи серьезным и преданным ученикам позволили его ученикам и подопечным достичь новых высот в творчестве и карьере. Несколько бывших учеников Криса стали профессионально работать в сфере развлечений, видеоигр и комиксов.
См. ниже образцы рисунков головы и портрета Криса.
Чтобы увидеть больше работ и узнать больше о Крисе, нажмите здесь, чтобы просмотреть полное портфолио, или в Instagram @chrislegaspi_art.
Готовы освоить навыки, которые оплатят счета?
Занятия начинаются во вторник, 3 ноября. Забронируйте свое место сегодня и получите самую свежую информацию и советы экспертов, необходимые для того, чтобы поднять свои портреты и портреты на новый уровень. Нажмите синюю кнопку выше, чтобы присоединиться.
Обзоры и отзывы
«Вы замечательный учитель. Действительно помог мне подняться на новый уровень и натренировал зрение. Вы определенно открыли способ видеть и думать».
— Линда Сюн, Сан-Франциско, аналитик
«Мне очень понравился ваш раздел курса «Портрет для начинающих».Вы заставили меня чувствовать себя непринужденно и комфортно, чтобы заняться тем, что казалось невозможным в прошлом. Спасибо!»
— Жослин Джериа, Syndey, Fine Artist
«Еще раз спасибо за помощь и руководство. Сейчас мне намного лучше, чем когда я только начинал».
— Отелл Флауэрс, Чикаго, художник комиксов
«Я итальянский профессиональный иллюстратор, и я нашел ваш курс бесценным. Спасибо.»
— Лука Дженнаи, Италия, иллюстратор
Как нарисовать портрет?
Как нарисовать лицо? Как нарисовать его легко и с помощью правильных инструментов? Знать, как рисовать портрет, непросто, и это вопросы, которые быстро задает себе начинающий иллюстратор .Мы собрали в этом уроке разные советы, чтобы иллюстратор нарисовал максимально похожий портрет по отношению к своей модели, с простыми и легкими в реализации основами.
Подготовьте материал для рисования.
В первую очередь подготовка оборудования для правильного рисования реалистичного портрета имеет важное значение для рисовальщика. Какой бы ни была техника рисования, как для традиционного рисования, так и для рисования на чертежном планшете , нельзя пренебрегать выбором правильных инструментов и правильных настроек, чтобы не тратить драгоценное время и не получить неутешительный результат на этапе создания.В то время как художники, желающие рисовать на бумаге, должны не забывать проверять состояние своих карандашей, цифровой художник должен подумать о настройке планшета и калибровке периферийных устройств, чтобы получить визуализацию, соответствующую его ожиданиям. Это особенно касается графических планшетов, таких как ISKN Repaper, в которых используются цифровые технологии графических планшетов в сочетании с традиционным рисованием на бумаге, требующим использования качественных карандашей, таких как карандаши Faber-Castell. марки, поставляемой с пакетом Repaper, и для калибровки магнитного кольца вокруг пера, чтобы получить точную линию при переносе ее в режиме реального времени в программу для рисования.
Правильный выбор инструментов.
Выбор инструментов для рисования очень важен для получения качественного портрета. Многочисленные карандаши, кисти и кисти доступны в различных программах для рисования. Необходимо научиться их знать и делать правильные настройки в вашем цифровом приложении, в идеале, чтобы максимально приблизиться к рендерингу, который вы могли бы получить в реальности. В идеале нужно максимально приблизиться к тому, как это будет выглядеть в реальной жизни, поэтому вам нужно найти инструмент, который даст вам результат, близкий или даже идентичный карандашу, которым вы рисуете.Таким образом, новички в цифровом рисовании могут выбрать кисть с толщиной, близкой к карандашу HB, наиболее распространенному для рисования, и сначала сохранить настройки чувствительности и плавности на среднем значении. Несмотря на то, что существует множество руководств , описывающих лучшие настройки, лучше всего попробовать множество различных комбинаций и найти способ создания желаемого портрета с параметрами, которые позволяют вам чувствовать себя наиболее комфортно при рисовании.
Перебумага
Простота карандаша и бумаги, мощь графического планшета
Как легко нарисовать портрет?
Создание эскиза.
Набросок портрета — это первый шаг, на котором нужно сосредоточиться при обучении рисованию лица. При рисовании портрета необходимо учитывать анатомию вашей модели, четко обрисовывать форму лица. Для этого вы можете сначала нарисовать круги, чтобы создать разные части лица. Каждый из этих кругов послужит ориентиром для получения правильных пропорций и более точных контуров позже. Когда закончите, всегда начинайте рисовать глаза, нос и рот простым способом.Таким же образом быстро зарисуйте физические характеристики вашей модели. Все эти элементы лица действительно привлекут наибольшее внимание и позволят вам быстро перейти к остальным графическим работам. Затем сделайте краткий набросок остальных элементов вашей модели, чтобы у вас был первый набросок, над которым вы могли работать. Помните, что набросок — это быстрый рисунок, предназначенный для того, чтобы показать только пропорции, формы и черты лица. Затем вы можете использовать ластик, чтобы стереть ранее нарисованные круги, чтобы уточнить вашу рабочую основу.
Дорисуйте портрет карандашом.
Сосредоточьтесь на деталях.
Ваш набросок наконец готов, теперь у вас есть представление о различных элементах вашего портрета, но оно все еще расплывчато и неполно. Рисуете ли вы реалистичный портрет или иллюстрацию, такую как лицо манги или персонажа мультфильма , детали важны, чтобы придать законченный вид вашей работе. Начинающие рисовальщики, естественно, будут стремиться сделать общий контур головы, прежде чем работать с деталями в центре.Однако это ошибка, которую не следует совершать, если вы хотите получить удовлетворительный рендеринг, и, наоборот, настоятельно рекомендуется сосредоточиться на центральных деталях, таких как оба глаза. Действительно, даже если каждая часть лица важна, начать с глаз — интересный вариант для использования, поскольку это самый яркий элемент портрета. Мы можем видеть это на известных портретах, таких как Мона Лиза или Девушка с жемчужиной, чьи глаза приковывают внимание с первого взгляда. Наконец, доработайте свой рисунок, не стесняясь стирая недостатки, чтобы сделать ваш портрет более выразительным и внести в него некую реалистичность.Брови, подбородок, губы, волосы или даже мимические морщины… Сосредоточьтесь на деталях, чтобы конечный результат был живым для человека, который его наблюдает.
Управление теневыми эффектами.
Для реалистичных портретов, комиксов , манги или любого типа иллюстраций тени являются важным аспектом портрета, и дизайнеры не должны пренебрегать ими, независимо от того, как они рисуют. Тени добавляют много нюансов выражениям лица, выделяют объект съемки и делают его более живым.Начните с приблизительного определения теневых областей, а затем уточняйте их, постепенно контрастируя области, которые вы хотите сделать более заметными, не забывая растушевывать их. Использование пастельного карандаша для создания теней может быть отличным способом придать более чистый вид вашей отделке. .
Рисование портретного наброска.
Рисование тушью — еще одна техника рисования, используемая иллюстраторами для завершения своих рисунков. Его можно найти, в частности, в мире комиксов или иллюстраций. Поскольку рисование тушью не позволяет использовать градации теневых эффектов, как это можно было бы сделать с помощью традиционного графитного карандаша, необходимо иметь возможность передавать объемы и живую сторону портрета только с помощью черно-белой работы, благодаря к вертикальным и горизонтальным линиям, нарисованным черным фломастером.Портретисту придется делать регулярные штриховки, чтобы стилизовать свой эскиз и получить результат, представляющий контуры, тени, свет и объемы с уникальным цветом и контрастом.
Для качественного рисования необходимо выбрать правильную кисть, с правильными настройками в вашей программе, и желательно предварительно опробовать ее, делая мазки разными способами, чтобы приноровиться к ней и научиться управлять давление и наклон вашего нового инструмента. Таким же образом, перо, которое вы используете, будет важно, чтобы получить правильное ощущение, когда вы рисуете свой портрет.Это еще более верно для планшета для рисования, который предлагает вам нарисовать лицо прямо на бумаге. Вот почему ISKN предлагает ручку в своем приложении Repaper, адаптированную для рукописного ввода, чтобы результат был таким, как вы ожидаете. Если вы беспокоитесь о том, чтобы повредить свой эскиз, или если вы хотите работать с разными стилями отделки из одного и того же эскиза, вы также можете использовать свой стилус и использовать Repaper в качестве планшета для рисования без экрана. Таким образом, вы можете просто добавить новый слой поверх слоя эскиза в своем программном обеспечении и попробовать свои силы в рисовании, не испортив свой эскиз.Существует множество техник рисования, и доступно несколько учебных пособий, чтобы научиться рисовать с помощью этой техники и получать творческие результаты с помощью простых и потрясающих рисунков.
Выполнить окраску.
Раскрашивание — последний этап рисования. Даже если это не обязательно, это действительно может повысить ценность вашей работы, особенно при рисовании анимационных персонажей, карикатурного портрета или рисунка манги. Чтобы правильно раскрасить свой рисунок, мы можем только посоветовать новичку нанести новый слой на его программу для рисования , и взять стилус, адаптированный для планшета для рисования.Цветовая палитра программы, на самом деле, намного обширнее того материала, который может быть у вас дома, и без нее было бы обидно обойтись. После выбора правильного цифрового карандаша в вашем программном обеспечении, такого как фломастер, уголь или пастель, каждый из которых дает различную визуализацию, найдите свой оттенок и идеальное значение для каждой части, которую вы хотите раскрасить. Не забывайте, что управление насыщенностью цветов может полностью изменить ваш рисунок. Сильная насыщенность может быстро выделить губы, челюсть, нос…и придать динамизм вашему рисунку. Однако это часто делает рисунок неудобоваримым для наблюдателя. Низкая насыщенность, напротив, даст очень приятный глазу рисунок, но может быстро сделать его пресным и непривлекательным. Вам решать, как найти правильные оттенки и настройки, практикуясь и повторяя снова и снова. Поэтому предпочтительнее, особенно когда вы учитесь рисовать, начинать раскрашивать простой рисунок без лишних деталей, чтобы найти правильные цвета для каждой части портрета, который вы хотите сделать.Это позволит вам использовать лучшие варианты цвета для более детальной работы позже.
Короче, нарисовать портрет.
В этом уроке мы увидели, что когда дело доходит до быстрого рисования лица, лица или рисунка в три четверти, лучше всего вооружиться правильными инструментами, чтобы выиграть время и точность. Графический планшет может быть отличным союзником, особенно для раскрашивания или для начинающих, которые не знают основ рисования и хотят использовать слои для практики после создания правильного наброска.Практикуйтесь, и благодаря различным советам, которые мы упомянули, вам удастся создавать реалистичные и подробные портреты во всех стилях рисования.
Как рисовать портрет: основы
Основы головы
Начиная с классического метода создания портрета
из формы яйца.
Шаг 1. Начнем с овала или яйцевидной формы.
Обычно овал примерно на 1/3 больше в высоту, чем в ширину. Если у вас возникли проблемы с рисованием овалов, возьмите яйцо из холодильника и быстро сделайте несколько овалов.От 20 до 40 поможет вам более комфортно рисовать фигуру
.
Шаг 2. После того, как мы нарисовали наш овал, мы разрезаем его пополам горизонтальной линией.
Это «линия глаз». От «линии глаз» до низа овала разделим это пространство пополам, чтобы обозначить, где находится «линия носа». От «линии носа» до низа овала еще раз разделим это пространство пополам, чтобы установить «линию рта». Одно очень важное замечание: линия рта — это место, где нижняя губа будет касаться или приближаться к ней.Посмотрите на иллюстрацию ниже, чтобы сделать это более понятным.
Шаг 3 Ширина головки
Ширина головы измеряется в «промежутках между глазами». Ширина головы обычно составляет 5 глазных промежутков вдоль «линии глаз», которая должна быть самой широкой частью нашего овала. Давайте разделим это на пять пространств для глаз, как показано ниже. Теперь использование центральной линии упростит задачу. Для тех, кто следит за моим информационным бюллетенем, у меня был художественный совет по разделению линии любой длины на пять равных частей, которые вы можете использовать, но по большей части, когда я был студентом, нас учили просто смотреть на это.Затем, используя линейку и/или большой палец и заостренный конец карандаша, измерьте и проверьте каждую секцию, чтобы убедиться, что промежутки равны.
Шаг 4 – 3 промежутка между глазами
Если вы помните что-то одно, запомните это. Глазные промежутки 2, 3 и 4 всегда одинаковой ширины. Это два глаза и пространство между глазами, которое иногда называют «третьим глазом». Глазные промежутки 1, 5 могут варьироваться в зависимости от того, насколько лицо человека круглое или тонкое, и так далее.
Шаг 5. Измерения линии глаз являются ключевыми.
Пять пробелов помогают нам найти все другие размеры лица.
Нос — проведите прямые линии со стороны места для глаз «3», чтобы получить ширину носа.
Уголки рта . Опустите линию примерно от середины промежутков между глазами «2» и «4» для ширины рта. Посмотрите на иллюстрацию ниже. Помните, что «нижняя часть губы» касается «линии рта»
Другие особенности
Уши – Уши находятся в пространстве между «линией носа» и «линией глаз»
Волосы — Ваши волосы растут от вашего черепа, поэтому на рисунке показана исходная овальная или яйцевидная форма в виде клетчатой линии, а линия волос выходит за пределы черепа.
Горловина – Используйте цилиндр для горловины. Теперь шею можно опустить прямо вниз от ушей, если человек является сторонником линии или что-то в этом роде. Если он находится слишком далеко от банки, он выглядит как мультяшное горлышко, поэтому горлышко будет находиться где-то между этими крайностями.