Русские народные музыкальные инструменты — Щи.ру
Обилие духовых, струнных и ударных инструментов говорит о культурном богатстве древних русских. Впитывая звуки природы, народ создавал из подручных материалов нехитрые трещотки и свистульки. Каждый ребенок на Руси обладал навыками изготовления и игры на простых музыкальных инструментах. Это было неотъемлемой частью народной культуры и быта со времён Древней Руси. Многие из них используются по сей день в неизменном виде – иные были усовершенствованы и легли в основу народных оркестров.
Русская народная музыка (инструменты):
Балалайка
Балалайка стала символом русской культуры. Это трёхструнный щипковый инструмент с треугольной декой. Первые упоминания инструмента датируются XVII в. но массовое распространение инструмент получил только спустя сотню лет. Классическая балалайка произошла от восточнославянской домры с полусферическим корпусом и тремя струнами в русской версии.
Статус народного инструмента был присвоен ей неспроста. Корень слова балалайка такой же, как в словах балакать или балаболить, которые означают бессодержательный, ненавязчивый разговор. Так и инструмент чаще всего выступал аккомпанементов для досуга русских крестьян.
Гусли
Ещё один струнный народный щипковый инструмент, но гораздо старше балалайки. Первые исторические свидетельства использования гуслей относятся к V веку. Предок инструмента точно не установлен, но, согласно наиболее распространённой гипотезе они произошли от древнегреческой кифары. Существовало несколько типов гуслей с резонатором различной формы и количеством струн от 5 до 30.
Гусли всех типов (крыловидные, шлемовидные, лироообразные) использовались для аккомпанемента голосу солиста, а музыканты назывались гуслярами.
Рожок
Небольшой мундштуковый духовой инструмент со раструбом на конце ствола и шестью игровыми отверстиями (одновременно название группы духовых инструментов). Традиционный рожок вырезался из можжевельника, берёзы или клёна. Ансамблевая и танцевальная разновидность инструмента произошли от сигнальных рожков пастухов и воинов, которые аккомпанировали и досугу, и работе.
Первые сведения о рожках, зафиксированные на бумаге, датируются XVII веком, но фактически их начали использовать гораздо раньше. С XVIII века появляются упоминания о рожковых ансамблях.
Домра
Традиционный славянский щипковый струнный инструмент – прародитель балалайки. Принципиальные отличия от первой от последней заключаются в конфигурации деки (овальной и треугольной соответственно). Широкое распространение получила в XVI веке, предположительно эволюционировав из монгольских двухструнных щипковых инструментов.
В России это трёхструнная домра с квартовым строем — в России, в Беларуси и Украине — четырёхструнная домра с квинтовым строем . Домра считалась инструментом путешествующих скоморохов (игрок на домре — домрачей).
Баян
Баян – русский народный музыкальный инструмент с баварскими корнями. Конструктивной основой для него послужила гармоника. Первый инструмент был создан мастером Мирвальдом в 1891 году, а уже в следующем баяны появились и в России. Однако название инструмента впервые упоминается в 1903-м году (до этого он назывался хроматической гармонью).
Это сольный концертный или ансамблевый инструмент. Однако нередко он аккомпанирует и народному досуга на общественных гуляниях или семейных праздниках.
Русская гармонь
Ручная гармонь пришла в русскую музыкальную культуру вместе с нашествием монголо-татар. Её прародителем стал китайский инструмент шен. Китайский прародитель прошел долгий путь из Азии в Россию и Европу, но массовую народную любовь гармоника получила после 1830-х годов, после открытия первого производства. Но даже при наличии поставленного производства большую часть инструментов изготавливали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию.
Бубен
Установить время и место появления бубна как музыкального инструмента практически невозможно – он использовался в различных обрядах многих народов. Обрядовые бубны чаще всего представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе – обечайке. На обечайку русских музыкальных бубнов часто подвешивались бубенцы или круглые металлические пластины.
На Руси бубном назывался любой ударный музыкальный инструмент. Четко выделяется ратный и обрядовый бубен. Именно они послужили основой для бубнов музыкальных, используемых во время выступлений скоморохов и других увеселительных мероприятий.
Дрова
Ударный инструмент с говорящим названием дрова «вырос» из обычной вязанки дров. По принципу действия он схож с ксилофоном. Звук извлекается специальной колотушкой из деревянных пластин. В нижней части каждой пластины выбирается углубление, от глубины которого зависит высота звука. После настройки пластины лакируются и собираются в связку. Для изготовления дров используется высушенная берёза, ель и клён. Кленовые дрова считаются самыми благозвучными.
Свистулька
Небольшой керамический духовой инструмент – свистулька – часто снабжался декоративными элементами. Особо популярны были свистульки в виде птиц с декоративной росписью. Предпочитаемые существа и орнаменты часто указывают на регион изготовления инструмента.
Свистульки издают высокие трели. В некоторые виды свистулек заливается вода и тогда трели получаются с переливами. Создавались свистульки как детские игрушки.
Трещотка
Ряд деревянных пластинок, скрепленных шнурком, это и есть славянская трещотка. Встряхивание такой связкой создаёт резкие хлопающие звуки. Трещотки изготавливаются из прочных пород древесины – дуба, к примеру. Для увеличения громкости между пластинами вставляются прокладки порядка пяти миллиметров толщиной. Использовался инструмент на ярмарках и народных гуляниях для привлечения внимания к тому или иному выступлению.
Деревянные ложки
Ещё один символ русской культуры – деревянные ложки. Это единственный ударный инструмент, которым можно есть. Древние русские использовали ложки для извлечения ритмических звуков не меньше, чем для еды. Ложки из разных пород древесины с характерной росписью используется в комплектах от двух до пяти. Наиболее распространён вариант с тремя – две зажаты в левой руке ложкаря, а третьей он ударяет по нижним сторонам черпаков.
Презентация к уроку музыка «Русские народные инструменты»- 2 класс
Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация к уроку музыка «Русские народные инструменты»- 2 классКак у наших у ворот.
2 слайд Описание слайда:Русские народные инструменты.
3 слайд Описание слайда:Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами.
4 слайд Описание слайда:Деревянные ложки.
5 слайд Описание слайда:Рубель.
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Где был Иванушка. Где был Иванушка? На ярмарке. Что купил Иванушка? Курочку. Курочка по сеничкам зёрнышки клюёт Уточка по лужице взад-вперед плывет Барашек в садике травушку жует. Коровушка деткам молоко дает. Иванушка в горенке песенки поет.
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:1.Музыкальный инструмент узнаём в один момент. С ней в оркестре веселей, развлекает малышей. Деревянная на вид, из дощечек состоит Длинных и коротких, и трещит 2 Деревянная подружка, без неё мы, как без рук. На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг. Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт. 3. Заменяет стиральную машину и утюг. 4.Он любит, когда его бьют, Покоя ему не дают – Он пляшет в руках и звенит, И добрых людей веселит.
5.У неё рубашка в складку, Пляшут с нею все вприсядку. Много пуговок на ней, Нажимай — ка посмелей ! Может песни выводить, — Задушевно говорить. Веселее топай ножка, Это русская 6.А Садко на них играл и душевно напевал, Перебрал он много струн, вышел из моря Нептун. 7.Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У неё лишь три струны, Но она любовь страны. Выйдет Ваня за плетень И сыграет: «трень» да «брень» 8.Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский инструмент.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Традиционные славянские музыкальные инструменты | Славянский Ведический Портал
Домра – старинный народный струнный щипковый музыкальный инструмент, издревле известный на Руси. В своем обычном виде, у домры присутствует три струны, на которых играют с помощью медиатора. Считается, что домра является прообразом или потомком первой Русской балалайки. В принципе, никаких различий между домрой и балалайкой не существует. Отличия можно обнаружить только во внешнем виде того […]
Гудок (другое название – Смык) принадлежит к старинным струнным Русским народным музыкальным инструментам. По всей Руси, в прежние времена, гудок использовался музыкантами вместе с другими музыкальными инструментами (бубен, гусли, жалейка). Деревянный корпус гудка выдолблен мастерами, для придания ему овальной или грушевидной формы. Гриф гудка относительно короткий, без ладов и с прямой или изогнутой головкой. На […]
Свистулька – старинный духовой Русский народный музыкальный инструмент. Свистулька может быть простой, геометрической формы, а иногда ей придают фигурную форму в виде какого-либо зверька или птички. Широкое распространение получила свистулька, изготовленная из обожженной глины. Поверхность такой свистульки покрывается богатой художественной росписью, выполненной цветными органическими красителями. Установить точный возраст свистульки не представляется возможным, поскольку глиняные предметы […]
Варган – древнейший музыкальный инструмент, широко распространенный на территории Древней Руси и современной России. За многие тысячелетия своей истории, варган существенно не изменил ни своего звучания, ни своей формы. Варган – язычковый самозвучащий музыкальный инструмент. Игра на нем способствует гармонизации всех функций организма, прочищению сознания и укреплению жизненных сил. Время возникновения варгана укрыто за глубокими […]
Бубен известен на Руси с незапамятных времен. Установить его точный возраст сегодня не представляется возможным. Из себя бубен представляет круглую деревянную основу-обечайку, с одной стороны у которой натягивается прочная кожаная мембрана, являющаяся основным источником звука. По желанию музыканта, к обечайке могут подвешиваться бубенчики или колокольчики. Боковые стенки обечайки могут быть прорезаны, и там устанавливаются звенящие […]
Жалейка Возраст жалейки затерялся в бездонных глубинах тысячелетий. Русский народный духовой музыкальный инструмент совсем не случайно назван жалейкой. Ведь в корне названия этого инструмента содержатся такие слова, как «жалеть», «жалость». При звуках жалейки человеку слышится явная жалость к кому-то. Резкий, плачущий звук жалейки возникает, благодаря уникальным способностям этого инструмента. Обычный материал для изготовления жалейки – тростник […]
Старинный, экзотический Русский народный ударный музыкальный инструмент Дрова возник в глубокой, седой древности. Он сделан из древесины которая является характерным материалом для изготовления множества других музыкальных инструментов. Люди давно знают, что древесина издает звучание при физическом контакте с ней. Для этого достаточно сконструировать музыкальный инструмент, издающий звучание по принципу обыкновенного ксилофона. Именно по этому пути […]
Свирель принадлежит к древнейшим деревянным духовым музыкальным инструментам славянских народов. Различные источники дают свирели самые разные названия: сопель; цевница. Очень много общего у свирели с устройством продольной флейты. Свирель часто можно увидеть в различных документальных и художественных фильмах, где она выступает в роли музыкального инструмента, на котором играют пастухи и влюбленные юноши. Именно музыкальным инструментом […]
Кугиклы – древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент. Кугиклы (кувиклы, кувычки) относятся к семейству многоствольных флейт, на изготовление которых идут стебли пустотелые стебли камыша или куги. Именно так прежде назывался камыш. Для того, чтобы изготовить кугиклы, можно взять и некоторые другие виды растений: бузина, ветви которой обладают мягкой сердцевиной; зонтичные виды трав, стебли которых имеют […]
Немного о Бубенцах Бубенцы принадлежат к старинным Русским народным язычковым музыкальным инструментам. Все видели и прекрасно знают, что такое и как выглядят бубенцы-бубенчики, повязанные на шеях лошадей , летящей по снегу тройки. Разве можно это с чем-либо спутать?! Однако, далеко не все люди знают, что это никакие не бубенцы, а самые обыкновенные колокольчики. Все дело […]
Урок 6. как звучат, как выглядят и что исполняют русские народные инструменты? — Музыка — 1 класс
Музыка, 1 класс
Урок 6. «Как звучат, как выглядят и что исполняют
русские народные инструменты»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Русские народные инструменты, группы народных инструментов (ударные, струнные, духовые), оркестр народных инструментов.
- Жанровое многообразие и тембровый колорит русской инструментальной музыки.
- Освоение приемов игры на элементарных народных инструментах.
Глоссарий по теме:
Оркестр русских народных инструментов – это коллектив музыкантов, играющих на русских народных инструментах: домрах, балалайках, гуслях, гармошках, баянах, свирелях, жалейках, рожках, свистульках, трещотках, бубнах и многих других. Оркестр народных инструментов – самостоятельный коллектив, но часто выступает вместе с народными хорами, танцевальными коллективами и солистами-исполнителями народной музыки. В этом случае он исполняет роль сопровождения песни или танца.
Оркестру народных инструментов подвластно исполнение музыки самых разных жанров. И не обязательно это будет музыка, специально сочиненная для музыкальных инструментов. Колыбельные, лирические, хороводные, трудовые, солдатские и другие народные песни очень выразительно звучат в исполнении оркестра.
Особое место в репертуаре любого оркестра русских народных инструментов занимают наигрыши. Наигрыши – это народная инструментальная мелодия, чаще плясовая. Такую плясовую мелодию называют плясовые наигрыши. Наигрыши исполняются на одном или нескольких инструментах, а также целым оркестром.
Ключевые слова
Русские народные музыкальные инструменты, ударные, струнные, духовые, щипковые, русская народная музыка, русская инструментальная музыка.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / Г.П. Сергеева. — М.: Просвещение, 2017.
- Музыка. 1 класс. Электронная форма учебника.
- Музыка. Творческая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / Г.П. Сергеева. — М.: Просвещение, 2014.
- Словарь юного музыканта / Л.В. Михеева. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2005.
- Учебно-методический комплекс «Мир музыки» для детей 5-10 лет. Практическое мульимедиа-пособие. / Г.П. Сергеева. – М.: Новый диск, 2008.
- Учимся понимать музыку. Серия «Школа развития личности Кирилла и Мефодия». Практическое мульимедиа-пособие. – М.: Нью Медиа Дженерейшн, 2007.
На уроке мы узнаем, как звучат и выглядят
русские народные инструменты;
научимся приёмам игры на них;
сможем понять музыку, которую они исполняют.
Основное содержание урока
- Первые русские народные музыкальные инструменты с незапамятных времён были распространены на Руси. Наши предки жить не могли без музыки! Как звучат, как выглядят и что исполняют русские народные инструменты? А что о русских народных музыкальных инструментах знаете вы?
- Давным-давно в жизни простых людей, появились народные инструменты. На протяжении многих веков и до наших дней, народные инструменты веселят, помогают пережить горе и всегда сопровождают людей на их жизненном пути.
- У человека есть голос, который может издавать певучие звуки разной высоты, а для того, чтоб мелодия звучала ритмично, человек хлопал в ладоши, издавал щелчки пальцами рук, шлепки по коленям, притоптывал ногами. Шлепки, щелчки, хлопки, притопы, — чем не ударные звуки?
- Первыми на Руси появились инструменты ударные и ударно-шумовые. С их помощью очень четко можно передать ритм музыки. Это — ложки, трещотки, погремушки, бубенцы, бубны. Это группа инструментов оправдывает свое название.
- Позже появились духовые инструменты: дудки, свистульки, свирели, рожки, а потом и флейта. При игре на таких инструментах, звук в них образуется при помощи воздуха, поэтому их называют – духовые.
- Еще позже люди научились делать струнные инструменты. Гусли, балалайка, домра. Звуки на этих инструментах издаются при колебании натянутых на них струн. Отсюда и название группы инструментов – струнные. Играют на них щипком, дергая за струну, поэтому второе их название более точное – струнные щипковые или просто щипковые.
- Первые музыкальные инструменты изготавливали из природных материалов. Подумайте, какой музыкальный инструмент можно было бы изготовить из тростника, из камыша? А как вы думаете, что могло быть струнами в первых струнных инструментах?
- Интерактивная игра на воображаемых музыкальных инструментах.
- В жизни музыкальные инструменты звучат не только по одному (сольно), но и исполняют музыку вместе: одновременно играют несколько одинаковых или разных инструментов. Такое исполнение называют ансамблевым. Ансамбль – это совместное исполнение музыкальных произведений группой музыкантов. Послушаем звучание русских народных инструментов в ансамбле.
- Первыми актерами-музыкантами на Руси были скоморохи. Они веселили и развлекали народ не только песнями, плясками и цирковыми номерами. В их умелых руках пели, звучали, звенели, свистели и играли разные народные инструменты. Без скоморохов не обходился ни один народный праздник. Их приглашали на различные торжества. Да и сами они устраивали праздники на площадях и ярмарках.
- В настоящее время — коллективы народных ансамблей и оркестров принимают участие в концертах, фестивалях и конкурсах исполнителей, как в нашей стране, так и за ее пределами.
- Теперь вы знаете, что русские народные инструменты делятся на группы. Вы узнали, как они выглядят, как звучат, что и где на них исполняют.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса:
Подчеркни в списке русские народные инструменты:
Виолончель, ложки, гармонь, фортепиано, скрипка, рожок, контрабас, бубенцы, трещотки, балалайка, домра.
Правильный вариант:
Виолончель, ложки, гармонь, фортепиано, скрипка, рожок, контрабас, бубенцы, трещотки, балалайка, домра.
Неправильные варианты: все другие варианты.
:: Россия-Инфоцентр
ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ Истоки русской народной музыки
Жанры песен
Музыкальные инструменты
Возрождающие традиции
Лидия Русланова, королева русской народной песни
Жанна Бичевская
Фольклорный ансамбль Московской консерватории
Ансамбль Дмитрия Покровского
Фольклорный ансамбль Kali 9000
000000000000000000000000 Istoki Vol. Карагод
Белый День
Русская Рома
Волга
ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ
Корни русской народной музыки восходят к середине первого тысячелетия нашей эры, когда славянские племена заселили европейскую часть нынешней территории России.Согласно византийским и немецким рукописям, эти племена славились своей любовью и мастерством в музыке, пении и танцах. Известно, что в 591 году аварский хан послал послами к Византийскому императору славянских певцов и гуслистов. Музыка Киевской Руси, первого русского государства, образованного в X веке, не была однородной, как и племена, составлявшие эту страну. Помимо славянских, в него входили финно-угорские, тюркские и другие прототипы. Очень древние традиции гортанного пения Сибири и Дальнего Востока.До сих пор в русском фольклоре прослеживаются региональные и этнические (донациональные) традиции. Таким образом, народные певческие традиции северных, западных, южных и центральных регионов, а также поселений в бассейнах крупных рек Оки, Волги и Дона имеют свои отличительные особенности. Большинство сохранившихся народных песен имеют языческие корни, несущие влияние христианских обрядов.
Жанры песен
Русские народные песни и танцы формировались в два цикла: один из них связан с календарными обрядами (посев, сбор урожая и др.)), а вторая связана с семейными ритуалами (свадьба, рождение, погребение и т. д.). Более индивидуальны лирические песни. Эпоха Древней Руси характерна для героических баллад, воспевающих восхваление знатных князей и инструментальной музыки (дудки, валторны, бубны и барабаны).
Особое место в песенном фольклоре занимает календарный песенный цикл ; он состоит из меньших циклов, определенно приуроченных к временам года и языческим праздникам (часто перекрываемых христианскими праздниками). Эти песни отличаются строгой регламентацией и жесткостью коротких тональных и ритмических формул в каждом цикле; в них сохранены самые старые неполутональные и узкие гаммы.
Не менее древнего происхождения эпических жанра , таких как былины, скоморохские песни, духовные стихи (как устные, так и письменные) и исторические песни. Подлинная эпическая традиция сохранилась до наших дней в устном крестьянском фольклоре Русского Севера и донских казаков.
Самый сложный музыкальный жанр — это лирическая песня , а его высший тип — протяжная песня — предположительно сформировался в XVI — XVII веках в Москве. Это связано с появлением известного народного многоголосого пения полифонического или гетерофонического типов с участием сольных голосов.
Достаточно мелодично развиты и некоторые виды плача, составляющие часть свадебного обряда и погребального плача. Они очень выразительны в результате смешения ритуальных формул с индивидуальной импровизацией исполнителя (как правило, женщины).
Среди новейших жанров — частушки (короткие шуточные песни из двух или четырех строк) и городских лирических песни (романсов) , получивших широкое распространение в XIX веке.
Музыкальные инструменты
Инструментальная музыка имела гораздо меньшее значение, чем вокальная музыка: очевидно, в результате православного запрета использовать музыкальные инструменты в церкви.Инструменты в основном используются пастухами или как аккомпанемент для некоторых танцев и песен.
Наиболее распространены струнные инструменты, такие как гусли, (народные крыловидные гусли датируются XI в.) И гудок (трехструнная скрипка XII в., Найденная археологами в Старом Новгороде).
Самыми известными старинными духовыми инструментами являются
доудка (или сопель, пищалка) — коническая флейта, известная с конца XI в., Согласно археологическим раскопкам в Новгороде;
жалейка (рожок) — инструмент с одной или двумя деревянными трубами и рожковым раструбом, датируемый XVIII в.;
и кувиклы (или цевница, пан трубка) — известны с XVIII в., В основном на юге России.
В древнерусских летописях упоминаются также военные трубы (книжные миниатюры с их изображением относятся к XV-XVII вв.), Охотничьи рога (эта же эпоха) и бубны (XII в.).
Что касается инструментов, которые сейчас символизируют русскую народную музыку — балалайку и баяна (аккордеон), то они были распространены в России только в XIX — XX вв., А также мандолина и гитара, происходящие из Западной Европы, как это ни странно.
Возрождение традиций
Первые сборники народных песен были изданы в России в конце 18 века. Важная роль в профессиональном творчестве принадлежит сборникам народных песен в переложении для вокала и фортепиано таких композиторов-классиков, как М.А. Балакирев (1866), Н.А. Римский-Корсаков (1876 и 1882), П.И. Чайковский.
В советское время народного творчества воспринималось искаженно. Парадоксальным было состояние фольклора и отношение к нему.С одной стороны, они провозгласили бурный расцвет народного искусства, а с другой — пласты традиционного фольклора оказались бесполезными для советского государства: в 30-е годы народное искусство рассматривалось как пережиток дореволюционной кулацкой культуры, идеологически враждебно настроенной по отношению к Советскому Союзу. новое коммунистическое сознание и устаревшее препятствие на пути достижения «светлого коммунистического будущего». Хуже всего были попытки «обновить» народное искусство и заставить его служить государственной культурной политике. Результатом стал официальный образ народного творчества, сформировавшийся под давлением тоталитарного государства.Этот пошлый образ, например, воплотился в поздней деятельности хора Пятницкого.
Несмотря на это, народные песни остались живы — в ярком душевном исполнении Сергея Лемешева и Королевы русской народной песни Лидии Руслановой.
ЛИДИЯ РУСЛАНОВА (1900 — 1973)
Королева русского фольклора — название, несомненно, никого не устраивает, кроме Лидии Руслановой, возродившей старинные народные песни своей огромной внутренней силой и великолепным вокалом.Именно в ее исполнении большинство народных песен запоминаются публике сегодня. Сильная, прямолинейная и статная женщина, она была символом Родины для своих соотечественников, когда ее голос воодушевлял солдат во время Великой Отечественной войны, а затем, когда она противостояла давлению советских властей и ужасам сталинских репрессий.
Несомненно, она внесла большой вклад в сохранение русских народных песен, многие из которых живы в народной памяти в исполнении Руслановой: «Валенки», «Меж высоких хлебов» и др.
Можно было только восхищаться ее необычной художественной интуицией — настолько тонко и глубоко она чувствовала суть русской народной песни и так искусно передавала всю ее бесконечность и очарование.
БИОГРАФИЯ Лидии Руслановой
New Folk Wave
В 60-е годы возрос интерес к «старине». Проявление «новой народной волны» в литературе, музыке композиторов, национальной тематике в живописи и кино («Андрей Рублев» А.Тарковский), новый интерес к древнерусской живописи и иконам, реставрация памятников истории и культуры и фольклорное движение в любительской музыке и на эстраде (Жанна Бичевская). Основания этого интереса заключались не только в пробуждении национального самосознания и поисках исторических корней, но и в своеобразном, по большей части стихийном социальном протесте против отпечатанных сверху официальных стереотипов.
В этот период появляются небольшие фольклорные коллективы, часто состоящие из профессиональных музыкантов, которые стремились к точному воспроизведению аутентичного народного стиля и репертуара определенного региона и совершали экспедиции в отдаленные деревни для обучения у настоящих крестьянских певцов.
ФОЛЬКЛОР СЕГОДНЯ
Жанна Бичевская , известная певица, известная своим своеобразным «кантри-фолком», всегда выделялась на музыкальной сцене. Несмотря на свою популярность, она не может считаться модной певицей. В отличие от других, она всегда передает свое собственное послание со сцены, поет то, что соответствует ее духовным поискам, никогда не подыгрывая публике.
Тем не менее, ее любят многие люди, чьи духовные устремления она удовлетворяет, и эта потребность растет, как в России, так и за рубежом.По словам Мика Джаггера, «Бичевская — остров настоящего, вечного искусства в океане современной музыки».
Ее влияние на популярность народных песен можно сравнить с влиянием Джоан Баез и Трейси Чепмен. В 1970-е ей удалось возродить интерес к аутентичной русской песне. Ее репертуар старинных народных песен весьма разнообразен, в том числе крестьянские трудовые и обрядовые песни; шуточные песни и заунывные песни; городские песни и баллады с их гибельными страстями, задором чувств, любви и смерти.«У церкви стояла карета», «Миленький ты мой», «Бродяга», «Донская баллада», «Казачья притча», «Черный Ворон», «Матушка», «Разлука» и т. Д. — возродились давно забытые песни. Бичевская затронула самые глубокие струны души людей. В ее голосе присутствует настоящий русский дух, искренность и сердечность.
БИОГРАФИЯ Жанны Бичевской
Фольклорный ансамбль Московской консерватории
Когда в 1977 году ассистент Кабинета (ныне Научный центр народной музыки) Московской консерватории Наталья Гилярова и студентка и композитор Валерия Усачева попытались исполнить песни, записанные ими во время фольклорных экспедиций в Рязанской области, их коллеги по консерватории посмотрели косо.Но вскоре даже самые скептически настроенные академики уступили очарованию искренних и проникновенных старых крестьянских песен.
Ансамбль специализируется на изучении и исполнении старинных русских песен, стремясь сохранить аутентичную песенную традицию. В концертных программах ансамбля — песни разных регионов России, собранные в сельских экспедициях поколениями преподавателей и студентов консерватории. Каждый из участников ансамбля знает экспедиционную работу не понаслышке, ведь где еще, как не в русских глухих деревнях, можно на собственном опыте узнать манеру народной песни.
Узнать больше www.folklore.intercontactgroup.com
Ансамбль Дмитрия Покровского был основан Дмитрием Покровским (1944–1996) — великим музыкантом и этномузыковедом — в 1973 году в Москве как «живая лаборатория». Дмитрий был одним из первых музыкантов в России, которые почувствовали необходимость преодолеть разрыв между старой и новой музыкальной лексикой.
Ансамбль Покровского вырос и насчитывает более 2000 песен, в том числе средневековую русскую деревенскую музыку, религиозную музыку старых и новых конфессий страны и современные произведения русских композиторов.
Чтобы узнать суть деревенской музыки, участники ансамбля стали частью деревни, прочувствовав отношения, ритуалы, жизнь, природу и музыку сельских жителей. Ансамбль Покровского, одетый в традиционные русские деревенские костюмы и играющий на старинных инструментах, возвращает к жизни аутентичный фольклор России. Некоторым из их оживленных воспроизведений деревенских песен, танцев и языческих ритуалов более 2000 лет.
Разнообразие интересов коллектива проявляется в постоянном сотрудничестве с современными композиторами, театральными режиссерами и режиссерами.Ансамбль Покровского объединил традиции русской национальной культуры с современной музыкальной культурой. Трудно найти другой коллектив певцов, способный покорить публику оригинальной интерпретацией классических и авангардных музыкальных произведений, имеющий большой репертуар русской деревенской музыки разных традиций и стилей.
Подробнее www.pokrovsky-ensemble.ru
Фольклорный ансамбль Истоки / Корни
Фольклорный ансамбль «Истоки / Корни», созданный в 1978 году в городе Подольске Московской области, стал центром исследования и воссоздания культурных традиций Подмосковья.С 80-х годов прошлого века ансамбль регулярно проводит фольклорные экспедиции в этом регионе. Постоянное развитие творческой деятельности ансамбля, в том числе исследовательской, исполнительской и образовательной, привело к тому, что он стал Центром традиционной культуры Южного Подмосковья. Центр организует ежегодный фольклорный фестиваль «Золотая осень» в Подольске. Неоднократно ансамбль был лауреатом международных конкурсов и фестивалей.
Подробнее: www.istoki-folk.narod.ru
Вольница
Оригинальный фольклорный коллектив Арт-трио «Вольница» дает новое звучание всем известным старинным шедеврам русской музыки.Их слушателям нравятся Калинка, Барыня и другие народные песни, а также интерпретации классических произведений Мусоргского, Чайковского и Лядова, свежеисполненные с контрабасом балалайки, балалайкой прима, баяном, редким тембром вокала и электронным звучанием. Благодаря своеобразному сочетанию старого и нового, соединению классических и народных традиций, джаза и электронного звучания они интересны современной публике в столице и провинции. Они осмеливаются играть народную музыку так, как они ее понимают и любят — без пафоса и притворства, но с любовью и юмором.
Подробнее: www.volnitsa.narod.ru
Калики
Калики — это самостоятельный союз певцов-гусляров, давно выступающих вместе. Каждый его участник — музыкант профессионального уровня, стремящийся к воссозданию устных традиций Древней Руси. Это светское православное братство духовно близких людей. На их концертах вас не будут раздражать назойливые ритмы и яркие костюмы. Их пение и игра на гуслях словно воскрешают в глубине души исконную память о былых временах.
Подробнее: www.metakultura.ru/kalik/index.htm
Русичи
RUSICHI — пожалуй, единственный на сегодняшний день ансамбль, играющий на своих концертах на реконструированных древнерусских инструментах XI — XV веков. Мужчины в оригинальных костюмах, созданных по образцу традиционной одежды воинов, крестьян и пастухов, искусно исполняют на сцене ритуальные танцы. Уникальные инструменты, созданные самими участниками ансамбля, а также полное владение традиционным русским вокалом и инструментальной импровизацией выделяют «Русичи» среди других фольклорных коллективов.
Подробнее: www.all-moscow.ru/rusichi/
Карагод
Карагод — еще один интересный фольклорный ансамбль, а также название древнерусского развлечения, сочетающего танец, игру и песню. Одаренные участники ансамбля, существующего более 25 лет, не только вернули название старинному обычаю, но и снова и снова несут это развлечение современной публике.
Белый День
Лауреат международных конкурсов и фестивалей «Белый День» — единственный на сегодняшний день коллектив, исполняющий кавер-версии мировой поп- и рок-классики на русских народных инструментах.Творчество этой оригинальной группы доказывает, что эклектика сегодня вызывает особый интерес.
Русская Рома
Группа «Русская рома», специализирующаяся на традиционных цыганских мотивах, была основана в 1990 году известным цыганским музыкантом и аранжировщиком Сакизчи. Музыканты исполняют собственные песни и создают ремиксы на известные хиты, используя широкий спектр современных музыкальных аранжировок, сохраняя при этом очаровательный цыганский колорит.
ВОЛГА
«Волга», существующая около шести лет, заслуженно признана одной из лучших этнических и электронных групп.Первый альбом Волги сделал популярным скрещивание разнопланового этнического материала, которым изобилует эта страна, и богатые возможности компьютерного звука.
Лирика «Волги» основана на выдающемся материале — это подлинно аутентичные тексты языческой Руси, вмещающие в себя уникальный исторический пласт нации. Создаваемое коллективом медитативное звучание близко к эмбиенту, психоделическому и даже трансу, но также основано на русских фольклорных полиритмических традициях.
Особый блеск «Волги» принадлежит солистке Ангелле Манукян с ее проникновенным, лиричным и мистически очаровательным голосом.Сама этнографа Анджелла занимается сбором и обработкой русских аутентичных текстов. Владеет разноплановой вокальной техникой, присущей этносам Тувы, Алтая, Средней Азии и Северного Кавказа. Ее давний интерес к русскому фольклору, серьезное изучение специальной литературы и архивных документов находит практическое воплощение в различных народных проектах и в совместной работе с такими известными музыкантами, как Сергей Старостин, Сергей Клевенский и Илья Хмыз, Ричард Норвилла, дуэт «Виды рыб», искусство группа Север и др.
Концерты «Волги» сопровождаются оригинальным видео треком, созданным художником Романом Аникушиным. Еще одна особенность — экзотические инструменты, сконструированные и изготовленные Юрием Балашовым.
Группа успешно гастролировала по России и Европе.
Руссмус: народный / традиционный
Показать песни только с:
Русская народная и советская классика ПЕСНИ
О русской народной и советской классике
Русские имеют долгую историю народной музыки, и Советы расширили ее, добавив несколько десятков песен, особенно во время Великой Отечественной войны (Вторая мировая война, участие России в 1941-1945 гг.) когда стали популярными такие мелодии, как «Танкистский марш», «Марш артиллеристов» и т. д.
Во время Великой Отечественной войны многие из этих песен, а также традиционные народные песни исполнялись специализированными хорами и ансамблями, например, Батичева, Михайлов и Тутунник. Эти группы, как правило, состояли из 3-6 человек и действовали на всех участках фронта.
После Великой Отечественной войны хор Красной Армии приобрел известность, хотя существовал с 12 октября 1928 года, где выступал как Ансамбль песни Красной Армии в клубе имени Фрунзе под руководством Александра Васильевича Александрова, профессора музыки кафедры музыки. Московская консерватория.
К 1933 году группа была реорганизована в Хор Красной Армии СССР и разделилась на три взаимодействующих подразделения: мужской хор, оркестр и ансамбль танцоров, в результате чего общее количество участников превысило триста. Они исполнили традиционную народную музыку, оригинальные сочинения советских композиторов В. Соловьева-Седого, А. Новикова, М. Блантера, Б. Мокроусова. В 1936 году они были награждены орденом Красного Знамени. В 1937 году он выиграл Гран-при — высшую награду жюри — на Международной выставке, посвященной искусству и технологиям в современной жизни, проходившей в Париже.В годы Великой Отечественной войны на всех советских фронтах было дано более 1500 выступлений, иногда в сговоре с небольшими ансамблями, упомянутыми выше.
Организационно Хор Красной Армии разделен на Хор, Оркестр и Танцоры. Припев далее подразделяется на тенор, баритон и бас с возможностью разделения на дополнительные части, которые могут воспроизводить до восьми различных вокальных линий. Оркестр сочетает в себе традиционные русские инструменты (такие как балалайка, домра и баян) и западные инструменты, включая деревянные духовые, медные, ударные, контрабас и так далее.Это было скопировано другими группами более позднего поколения. Танцоры включают как мужчин, так и женщин, при этом некоторые танцы исполняют смешанные танцоры, в то время как другие, такие как «Казачий кавалерийский танец», исполняют только мужчины.
Дополнительную информацию можно найти в статье Википедии о хоре Красной армии (http://en.wikipedia.org/wiki/Red_Army_Choir).
Применимые группы | для личного пользования | Команда запуска | Micro Enterprise | Среднее предприятие |
Срок полномочий | Постоянный | Постоянный | Постоянный | Постоянный |
Вертикальное разрешение | Постоянный | Навсегда | Постоянный | |
Авторизованное соглашение | Персональная авторизация | Авторизация предприятия | Авторизация предприятия | Авторизация предприятия |
Онлайн-счет-фактура | ||||
Маркетинг в социальных сетях (Facebook, Twitter, Instagram и др.) | Личное Коммерческое использование (ограничение 20 000 показов) | |||
Маркетинг в цифровых СМИ (SMS, электронная почта, интернет-реклама, электронные книги и т. Д.) | Личное Коммерческое использование (ограничение 20 000 показов) | |||
Интернет, мобильные устройства, разработка программного обеспечения Веб-дизайн и дизайн приложений, программное обеспечение и игровая оболочка, H5, электронная коммерция и продукты и т. Д. | Личное Коммерческое использование (ограничение 20 000 показов) | |||
Печатные экземпляры физического продукта Упаковка продукции, книги и журналы, газеты, открытки, плакаты, брошюры, купоны и т. Д. | Личное Коммерческое использование (ограничение печати 200 копий) | Лимит 5000 Копий Печать | Лимит 20000 Копий Печать | Неограниченное количество Копий Печать |
Отчет по маркетингу продукта и бизнес-плану Предложение по дизайну сети, дизайну VI, маркетинговому планированию, PPT (неперепродажа) и т. Д. | Личное Коммерческое использование | |||
Наружная реклама, маркетинг и дисплей Наружные рекламные щиты, реклама автобусов; витрины магазинов, офисные здания, гостиницы, магазины, другие общественные места и т. Д. | Личное Коммерческое использование (ограничение печати 200 копий) | |||
Средства массовой информации (CD, DVD, фильм, ТВ, видео и т. Д.) | Личное Коммерческое использование (ограничение 20 000 показов) | |||
Перепродажа физического продукта текстиль, чехлы для мобильных телефонов, поздравительные открытки, открытки, календари, чашки, футболки | ||||
Интернет-перепродажа Мобильные обои, шаблоны дизайна, элементы дизайна, шаблоны PPT и используйте наш дизайн в основном элементе для перепродажи. | ||||
Книжная коммерческое использование | (Только для обучения и общения) | |||
Использование с портретной ориентацией (табачная, медицинская, фармацевтическая, косметическая и другие отрасли) | (Только для обучения и общения) | (Свяжитесь со службой поддержки клиентов для настройки) | (Свяжитесь со службой поддержки клиентов для настройки) | (Свяжитесь со службой поддержки клиентов для настройки) |
Народный инструмент
Фолк-метал — Стилистическое происхождение Хэви-метал, фолк-музыка Культурное происхождение С начала до середины 1990-х по всей Европе Типичные инструменты Электрогитара Бас-барабаны Вокал Народные инструменты или клавишные… Википедия
Народная музыка Англии — Pentangle выступление в 2007 году Народная музыка Англии относится к различным типам традиционной музыки, часто противопоставляемой придворной, классической и более поздней коммерческой музыке, свидетельства о которой существуют с более позднего средневековья.Это было…… Википедия
Народная музыка — Сюда перенаправляются народные песни. Для использования в других целях, см Народная песня (значения). Народная музыка Бела Барток, записывающая словацких крестьянских певцов в 1908 г. Традиции Список традиций народной музыки… Википедия
Folk metal — Origines stylistiques Хэви-метал, Black Metal, Musique folk Origines culturelles fin du XXe siècle en Europe Типичный (-ые) инструмент (-ы) гитара, бас, аккумулятор, традиционные инструменты (… Wikipédia en Français
народное искусство — народное творчество, прил.народный художник. художественные произведения, такие как картины, скульптуры, плетеные изделия и посуда, обычно производимые в культурной изоляции необученными, часто анонимными художниками или ремесленниками разной степени квалификации и отмеченные такими атрибутами, как… Universalium
Folk-metal — Origines stylistiques Хэви-метал, блэк-метал, народная музыка. Origines culturelles fin du XX… Wikipédia en Français
Folk Metal — Стиль Origines Heavy Metal, Black Metal, Musique folk Origines culturelles fin du XX… Wikipédia en Français
Folk métal — Folk metal Folk metal Стиль Origines Хэви-метал, Black Metal, Musique folk Origines culturelles fin du XX… Wikipédia en Français
Народный — (Folkmusik, [foʊk] (англ.: фолк «фольксваген»; Gemeint ist die Volkskultur, hier Musik) является непревзойденным в Северной Америке и Европе в жанре популярной музыки. Традиционный исполнитель Melodien und Texte, volkstümlicher Musik werden neu arrangiert oder…… Deutsch Wikipedia
Folk-Rock — Origines stylistiques Фолк-рок-н-ролл Origines culturelles Années 1960 aux… Wikipédia en Français
Играйте мысленно на русском народном инструменте или превращайте узоры морских ракушек в генеративное искусство
:: vtol :: демо-перформанс «турбо-гусли» от :: vtol :: на Vimeo.
Музыкальные инструменты: сделай ход, получи звук.
Или музыкальные инструменты: примените алгоритм , получите звук. Считайте татуировки на руке в качестве партитуры, превратите черно-белый узор морской ракушки в сгенерированное аудиовизуальное произведение искусства, примените мозговые волны к народному инструменту и позвольте роботу играть на нем…
Таковы мыслительные экскурсии одного: vtol ::, он же московский Дмитрий Морозов. Он был занят в течение последнего года или около того, носил роботов, которые взаимодействуют с татуировками для создания музыки, и конструировал зонтики объемного звука.И у нас все еще есть чем поделиться с безумной наукой.
«Турбо-гусли» или «гусли-самогуды» — верх — берет русский народный инструмент и заставляет его играть сам. Этот роботизированный инструментальный проигрыватель, созданный на базе Arduino и Pd и вдохновленный народными сказками о саморегулирующемся инструменте, читает ваши мысли через адаптер ЭЭГ.
— серводвигатели x6
— двигатель постоянного тока x1
— шаговый двигатель x1
— соленоиды x3
— пружины x8
— струны x38
— управляющее программное обеспечение arduino uno x2
— чистые данные
http: // vtol.cc / filter / works / turbo-gusli
Через Animal New York, Софи Вайнер, которая следила за этим материалом.
Подробнее, в видео:
:: vtol :: «турбо-гусли» + emotiv EPOC neuro EEG headset от :: vtol :: на Vimeo.
:: vtol :: настройка «турбо-гусли» из :: vtol :: на Vimeo.
EGOphone реагирует на социальное онлайн-взаимодействие с помощью глючных музыкальных серенад. Добавьте лайки в Facebook, Twitter и ВКонтакте [ВКонтакте уступает только Facebook как популярная социальная сеть в России], и вы получите звуковой ответ.
:: vtol :: «эгофон» из :: vtol :: на Vimeo.
оборудование:
— серводвигатель
— arduino uno
— пьезодиск
— двухканальная звуковая система
— люминесцентная лампа
— релеsoft:
— Pure Data
— Chrome
http: // vtol.cc/filter/works/egophone
Наконец, Conus выводит возможности Cellular Automata — знаменитого генеративного алгоритма — на новый уровень.Вместо того, чтобы напрямую работать с алгоритмом, он считывает его из естественной среды обитания, сканируя морские ракушки и создавая визуальные и звуковые сигналы из того, что видит.
:: vtol :: conus из :: vtol :: на Vimeo.
Анализ паттернов — VVVV
Видеогенераторы и процессоры — DIY Cellular Automata Video synth (code by critter and guitari), :: vtol :: tv-404
Sound — DIY синтезаторы, Clavia Nord Modular g2, 6-канальная звуковая система
Другое оборудование — сталь, моторы, пластик, DIY микроскопы и электроника.
Особая благодарность: Александре Гавриловой (pain.ws), Борису Кислицину.
Laboratoria Art & Science, Москва, 2013
Подробнее…
Начиная с моллюска, чьи черно-белые узоры аккуратно следуют пошаговым правилам алгоритма, художник делает искусственное из естественного — или это наоборот? Завершая металлическое скульптурное творение яркими дисплеями, сама инсталляция достойна раннего русского авангарда, мини-архитектурной башни алгоритмического вывода.