«МЖК-1980»: реставрируем граффити — Новости
ВыставкаМЖК-1980Свердловск
24 сентября 2021 г.Наталья Шурмина
Ельцин Центр в рамках проекта «МЖК-1980» выступил организатором акции по реставрации почти исчезнувшего граффити начала 90-х годов во дворе молодежного жилого комплекса, расположенного в районе улицы Репина в Екатеринбурге. Рисунок на теплопункте был навеян мультфильмом «Каникулы Бонифация» и стал одним из первых в городе образцов стрит-арта.
«МЖК-1980» – совместный проект Ельцин Центра и Центра поддержки и развития современного искусства ZAART, приуроченный к 40-летию закладки первого камня МЖК «Комсомольский» в Свердловске. Движение МЖК (молодежный жилой комплекс) развивалось в позднем СССР и сочетало инициативу молодежи по строительству многоквартирного жилья своими руками и эксперимент по формированию сообщества единомышленников по месту жительства.
– Движение МЖК было очень ярким эпизодом в истории не только нашего города, но и всей страны, поэтому важно помнить и рассказывать о нём, и именно для этого мы делаем проект, – отметила руководитель отдела развития Музея Бориса Ельцина, один из кураторов проекта «МЖК-1980» Людмила Старостова.
Анна Марченкова
01/06
МЖК-1980: реставрируем граффити. До реставрации
Яркое огромное граффити украсило двор первого дома МЖК-4 в 1993 году. Два неприглядных цилиндрических хранилища теплопункта были раскрашены по инициативе жильцов, которую поддержал Совет МЖК. Специально созданная творческая группа обсуждала разные идеи. Было предложение изобразить узнаваемые консервы, например, советскую сгущенку, но в итоге решили нарисовать красочный образ лета, отдыха, экзотического места, который нашли в советском мультфильме «Каникулы Бонифация», созданном на студии «Союзмультфильм» в 1965 году.
Рисовали граффити студенты Уральского архитектурного института под руководством тогдашнего аспиранта Евгения Даниленко, который хорошо помнит эту работу и по сей день считает, что светлая, добрая философская сказка про немеркантильного льва оказалась очень близка базовым ценностям МЖК, а выразительная графика художника Алимова прекрасно легла на форму баков теплопункта.
Спустя годы рисунок почти совсем стёрся и местами уже был скрыт под новыми слоями граффити, однако нынешние и бывшие жильцы МЖК-4 всегда вспоминали о нём с особой теплотой, называя изюминкой двора. Поэтому Музей Бориса Ельцина решил организовать акцию по реставрации этого образца стрит-арта, созданного в начале 90-х годов.
– В отсутствие тогда нынешней моды на граффити, по инициативе и финансовой поддержке совета МЖК-4 было создано одно из первых в городе подобных изображений. Образом героя популярного тогда мультфильма жители молодёжного комплекса пытались выразить свою идентичность, дух МЖК, – подчеркнула исследующая историю этого молодёжного жилого комплекса Старостова. – Восстанавливая сейчас граффити, мы не только пытаемся очеловечить городскую среду, но и возвращаем память, фиксируем историю, чтобы любой прохожий мог осознать, что он идёт по необычному месту. Мы надеемся пробудить в жителях города, туристах интерес к легендарному прошлому жилого комплекса.
Куратором проекта по реставрации граффити в МЖК-4 стал Алексей Шахов – исследователь уличного искусства и один из лучших экскурсоводов по екатеринбургскому стрит-арту.
– Это очень интересный для меня проект. Восстанавливать память – это очень здорово, тем более, что этот рисунок старше меня на несколько лет, – поясняет Никита Руфас. – Также мы решили сделать пасхалку, которая будет отражать современное время. Мне в голову пришла идея нарисовать Джейка – волшебного пса из популярного мультфильма «Время приключений», где персонажи путешествуют по разным мультвселенным. Плюс этот маленький герой очень хорошо подходит по стилистике к граффити, которое мы реставрируем. Джейк не будет бросаться в глаза, его можно заметить лишь приглядевшись.
Любовь Кабалинова
01/10
МЖК-1980: реставрируем граффити
По словам Старостовой, никаких эскизов граффити не осталось, поэтому организаторы привлекли к акции по восстановлению жителей МЖК-4, которые вспоминали, как выглядел рисунок.
Возглавлявший в прошлом Совет МЖК-4 Владимир Засыпкин, активно поддержавший в 1993 году инициативу создания граффити, считает, что его реставрация сегодня – очень правильное решение, которое обрадует не только тех, кто живет там сейчас, но и всех, кто строил комплекс, чьё детство прошло в этом дворе.
– Идею нанести граффити на цилиндры теплопункта предложила семья Александра Кузьмина и Елены Павловской. Кузьмин тогда был членом Совета МЖК-4, а его жена – дизайнер по профессии, – вспоминает Засыпкин. – У нас вообще много идей рождалось в семьях, жители всегда были активные и очень инициативные. Мысль, что нам необходимо хоть немного украсить двор, сразу же зародилась в Совете и всегда там культивировалась. У нас не было собственного сада, поэтому мы высадили березы, а вот цилиндры теплопункта пространство привлекательным не делали и глаз совершенно не радовали.
Собирающая материалы по истории МЖК с 2018 года Людмила Старостова отмечает, что для жителей этих комплексов было важно придумать фирменный стиль, чтобы подчеркнуть свою идентичность. Люди пытались объективировать в городской среде символы своего сообщества, поскольку гордились своими домами и хотели, чтобы другие об этом знали.
– На МЖК-УЗТМ тоже есть теплопункт, который в своё время жильцы украсили рисунками, но летом прошлого года в ходе ремонта обветшавшего фасада граффити, которое со временем осыпалось, закрасили светло-серой краской. Было бы здорово восстановить утраченное и там, тем более, что сохранилось множество фотографий, считает Старостова.
Любовь Кабалинова
01/18
МЖК-1980: реставрируем граффити
Ельцин Центр, которому особенно интересна и близка способная многому научить нас сегодня тема гражданских инициатив позднесоветского периода, в рамках публичной программы проекта «МЖК-1980» подготовил специальную экскурсию, посвященную МЖК-4 – одному из самых крупных молодёжных жилых комплексов Свердловска. Также каждый может пройти её индивидуально – достаточно загрузить мобильное приложение izi.TRAVEL и приехать к стартовой точке маршрута – дому по улице Репина, 93.
Авторы и кураторы проекта «МЖК-1980» благодарят за поддержку Фонд президентских грантов, компанию «TEN-девелопмент», компанию Prinzip, «Атомстройкомплекс», посольство Королевства Нидерландов в Москве, Центр документации общественных организаций Свердловской области, Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ, Центр культуры «Молодежный», Центр внешкольной работы «СОЦИУМ», Екатеринбургскую академию современного искусства, Центр культуры и искусства «Верх-Исетский», УрФУ имени первого президента России Б.Н. Ельцина, ТОС «Каменные палатки».
Любовь Кабалинова
01/13
МЖК-1980: реставрируем граффити
Другие новости
Память
Памяти Ивана Силаева
В Нижнем Новгороде, на своей малой родине, на 93-м году ушел из жизни Иван Степанович Силаев. Иван Степанович стал первым председателем правительства РСФСР, назначенный демократически избранным парлам…
9 февраля 2023 г.
Инклюзия
Музей Ельцина пополнится тактильными копиями экспонатов
В экспозиции Музея Бориса Ельцина в течение 2023 года появятся пять тактильных копий музейных экспонатов для посетителей с нарушением зрения. Это произойдёт благодаря победе в грантовом конкурсе прогр…
8 февраля 2023 г.
Даты
День памяти первого президента России
Ко дню рождения первого президента России Бориса Ельцина в Ельцин Центре в Екатеринбурге традиционно подготовили специальную программу: новые экскурсии, презентацию научной монографии «Неизвестный Ель…
6 февраля 2023 г.
изображаем Финна, Джейка и Марселин
Одним из любимейших детьми всего мира мультипликационных сериалов является «Время приключений». Успех его просто сногсшибателен! И поэтому многим его поклонникам интересно, как нарисовать «Время приключений» и его героев.
Сюжет мультфильма
Тринадцатилетний парнишка Финн со своим преданным псом Джейком покорили сердца огромной зрительской аудитории. Всё происходит в волшебной стране под названием Ууу.
Любитель путешествий и приключений Финн спасает прекрасных принцесс, которые постоянно попадают в лапы злых и коварных монстров, коих в стране Ууу превеликое множество. Во всех делах ему помогает Джейк – мудрый и преданный пёс, обладающий магическими способностями растягиваться до неправдоподобных размеров и менять свою форму.
Поклонники этого мультсериала частенько задумываются над тем, как нарисовать «Время приключений». Поэтапно сделать это помогут мастер-классы, опубликованные в данной статье.
Мастер-класс по рисованию Финна
Так как нарисовать «Время приключений» без главного героя невозможно, то стоит рассмотреть процесс работы над этим образом.
- Тело Финна представляет собой прямоугольник со сглаженными овальными дугами углами. На верхней части этой фигуры располагаются ушки. В нашем случае тело персонажа немного изогнуто – герой изображается в движении.
- Лицо прорисовывается примитивно по правилу «точка, точка, запятая», то есть дуга.
Дугой отделяется и туловище от головы.
- Детским стилем оформляют руки героя с пальцами.
- Снизу к туловищу пририсовываются ножки с ботинками.
- На спине у Финна можно изобразить рюкзак.
- И рядом с мальчиком, конечно же, его неразлучный друг Джейк!
Как нарисовать «Время приключений»: изображаем Джейка
- Сначала начинающий художник должен изобразить туловище персонажа. Оно имеет форму картофелины.
- Снизу подрисовываются ножки героя.
- Примерно таким же образом изображают руки пса, стоящего на задних лапах.
- Мысленно разделив туловище на три части, на верхней разделительной линии рисуют свисающие щёки собаки. Для этого на овальной пипке носа следует изобразить «сосиску», опоясывающую её.
- Дугами изображают уши и рот пса. В открытой пасти собаки можно прорисовать зубы.
- Глаза у Джейка имеют форму кругов.
- Вторые круги вокруг глаз придадут им выпуклость.
- Над глазами дугами рисуют брови.
- Раскрасить Джейка можно оранжевым цветом, оставив незакрашенными зубы и глаза.
Мастер-класс по рисованию Марселин
Каждому поклоннику сериала известна Королева Вампиров, ведь она является также главным персонажем сериала. И у художника, задумавшегося о том, как нарисовать «Время приключений», Марселин, несомненно, вызовет особый интерес.
- Голову героини следует изобразить в виде овала.
- Туловище вампирше рисуют также овальным, но с уплощённой нижней частью. Голова соединяется с телом шеей (в отличие от персонажей Финна и Джейка). Туловище изогнуто в верхней части, подчёркивая сутулость героини.
- Ноги состоят из двух параллельных кривых. Книзу линии немного расходятся.
- На ногах рисуют сапоги Марселин.
- Руки Королевы тоже изображаются параллельными кривыми.
- На голове следует изобразить пышные волосы.
- Вторым этапом работы над причёской персонажа является изображение основной массы волос, которая достигает пола.
- Лицо вампирши немного смещено в верхнюю часть головы. Глаза – это точки, а рот имеет форму двух параллельных дуг, плавно соединённых по краям. Рот можно сделать приоткрытым, а на шее следует двумя точками отметить укусы.
- У Марселин нужно прорисовать несколько чёрных зубов, остальную часть ротовой полости закрасить серым цветом.
- Чёрные волосы, серая майка, синие лосины и красные сапоги – вот такими цветами рекомендуется раскрасить эту героиню мультсериала.
Теперь каждый начинающий художник знает, как нарисовать «Время приключений», т. е. главных героев Финна, Джейка и Марселин.
Как рисовать: набросайте и нарисуйте что угодно и где угодно Джейк Спайсер
Оцените эту книгу
Джейк Спайсер хочет, чтобы вы научились рисовать. Это его полный курс рисования, подходящий как для начинающих, так и для опытных художников, и призванный помочь вам вписать рисование в свой образ жизни. Проверенные упражнения, начиная от пятиминутных набросков и заканчивая специальными занятиями продолжительностью час или дольше, охватывают все предметы и места, которые вы можете пожелать, а доступная письменно написанная теория рисования поможет вам связать технические концепции с вашей практикой, помогая вам отточить свое мастерство. Какими бы ни были ваши цели, опытный преподаватель рисования Джейк Спайсер вдохновит вас и поддержит, чтобы вы рисовали больше и продолжали совершенствоваться. Биография автораДжейк Спайсер — художник и преподаватель рисования из Брайтона, Англия. Он является главным преподавателем в независимой школе рисования Draw, содиректором Цирка рисования и регулярно проводит курсы рисования портретов и фигур для Центра искусств Камдена и Национальной портретной галереи. www. Джейкспайсерарт. ко. — Как рисовать Джейка Спайсера (мягкая обложка) 9= космос.
Об авторе:
Джейк Спайсер — художник из Брайтона, преподаватель рисования и автор нескольких популярных учебных пособий по рисованию.
Что вы думаете?
Оцените эту книгу
Поиск по тексту отзыва
Показано 1–11 из 11 отзывов
Diz
1 510 отзывов84 подписчика
26 июня 2022 г. Я ценю то, что эта книга не посвящена процессу. Речь идет об использовании рисования в качестве учебного процесса — открытии методов и способов использования материалов на практике. Он содержит множество идей для рисования, и каждое задание фокусирует вас на определенной технике или материале.
Новичкам следует помнить, что нельзя научиться рисовать, читая книгу. Научиться рисовать можно только рисуя. Вот что пропагандирует эта книга. Если вы ищете книгу с пошаговыми инструкциями о том, как рисовать вещи, это не та книга, которую вы ищете.
- искусство искусство-техника
3 октября 2020 г.
Неужели я так отчаялся, что пришлось прибегнуть к путеводителям? Да у меня есть лол.
В целом, это было не самое лучшее, что я читал. Я думаю, что предпочел бы пошаговые инструкции? В любом случае, это было по крайней мере… немного полезно с советами.
3/5
Nij
20 отзывов1 подписчик из этой книги я стану Винсентом Ван Гогом, но теперь я просто много знаю о бумаге и ручках
18 июня 2020 г.

Просто и эффективно.
Эта книга — идеальная отправная точка для начала рисования.
Книга прямая с простыми, но эффективными пояснениями, что делать при рисовании. В конце автор рекомендует другие книги других авторов, которые отлично подходят для продолжения обучения.
11 мая 2022 г.
Как человек, который любит рисовать и делать наброски и имеет некоторые навыки рисования, я нашел эту книгу гораздо более интересной и весьма полезной. Он сочетается с множеством небольших и простых практик с теориями в задней части, к которым вы можете перейти, когда это необходимо. Это также побуждает вас исследовать различные инструменты и средства массовой информации, а также ваш собственный стиль.
Я всегда хотел взять карандаш, но не хотел делать это под предлогом «жизнь слишком занята» (т. е. социальные сети привлекательнее всего остального). Эта книга окончательно убедила меня вернуться к рисованию. Спасибо, Джейк.
16 октября 2021 г.
Отличная книга… правда!
Это лучшая книга по рисованию в моей коллекции. Это единственная книга, к которой я постоянно возвращаюсь. Я люблю это.
11 октября 2022 г.
Из этой книги можно многому научиться
Это отличная книга, чтобы научиться рисовать. Самый важный урок, который я усвоил, прочитав эту книгу, заключается в следующем. сначала нарисуйте контур того, что хотите нарисовать. После того, как ваш план будет готов, вы можете заполнить детали. Не делайте рисунок сложнее, чем он есть на самом деле.
28 апреля 2020 г.
Все в порядке, но немного запутанной речью
Я не думаю, что это лучшая книга для помощи новичкам в рисовании, потому что она перегружена инструкциями и недостаточно изображений и детализация формы!
Прочитано
1 марта 2021 г.
Отличная книга
Это отличная книга о штриховке и рисовании. Это полезно при наброске ухода, когда вы находитесь вне дома. Наслаждайтесь
25 января 2021 г.
Эта книга была великолепна, поскольку в ней были представлены блестящие упражнения по рисованию и рассказано, как найти время для рисования и что делать, если у вас нет принадлежностей для рисования.
MJ
354 отзыва26 последователей
Художники и иллюстраторы | Пт, 11 марта 2022 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Узнайте, как рисовать туловище на фигуративных рисунках с помощью иллюстратора и преподавателя Draw Brighton Джейка Спайсера
В этом подробном обзоре формы рисования я покажу, как нарисовать туловище. Рисование жизни — это не просто механический процесс записи форм из наблюдений, это упражнение в сопереживании. Нас привлекает изучение человеческих существ, потому что мы тоже люди. Кроме того, это дает нам более глубокое понимание этой общей человечности.
Независимо от того, ошибаетесь ли вы в своих рисунках с точки зрения репрезентации или исследуете что-то более выразительное, улучшение ваших наблюдений за фигурой улучшит ваши рисунки из жизни. Базовое понимание того, что находится под кожей, поможет вам более точно наблюдать за тем, что вы видите на поверхности.
Как нарисовать туловище: Нахождение форм
Туловище составляет большую часть массы тела. Тем не менее, на рисунке часто требуется меньше внимания, чем области сосредоточения деталей, такие как голова и руки. Когда вы рисуете туловище, обратите внимание, как линии на ключицах или лопатках проходят от плеча к плечу, образуя букву «Т» с позвоночником.
Грудная клетка в форме перевернутого сердца относительно негибкая, в отличие от живота, который состоит из более мягкой ткани, которая может сдавливаться, скручиваться и растягиваться. Таз в значительной степени скрыт, за исключением гребня подвздошной кости спереди и «ямочек Венеры» сзади. Здесь кожа крепится к ASIS. Вы можете почувствовать обе эти костлявые формы на своем теле и заметить их на своей модели.
Материалы Джейка
- Угольный карандаш (примечание – не уголь и карандаш)
- Мелок Конте
- Пластиковый ластик
Основные советы по рисованию туловища
- Если вы видите линию позвоночника спереди, используйте линию по центру грудной клетки (грудной кости), чтобы оценить наклон туловища
- Дважды проверьте ширину головы вашей модели относительно ее плеч. Здесь туловище выпадает из пропорции головы
- Если вам трудно увидеть четкость сзади, попробуйте осветить свою модель под экстремальным углом с помощью одного источника прямого света
Нарисованная анатомия
Сосредоточение внимания только на внешних формах тела может привести к созданию живого рисунка, который кажется сделанным из резины, со всеми кривыми без формы. Используйте понимание базовой анатомии, чтобы построить фигуру и сделать рисунок с костями. Первые отметки — это леса, на которые вы можете повесить свои наблюдения за телом.
Арматура
Линия позвоночника соединяет голову с бедрами. Это жестовая линия, проходящая через фигуру. Сначала установите позвоночник, затем проведите линию через плечи и еще одну через бедра, чтобы уловить основной ритм позы.
Массы
Эскиз в плечиках и блок в песочных часах туловища. Обратите внимание, как все это связано со структурой костей — грудная клетка в верхней части туловища, таз в нижней части.
Поверхность
Используя исходную структуру в качестве руководства, постройте наблюдения поверхности фигуры на исходной основе. Вы как будто добавляете глину на проволочный каркас скульптуры — строите плавные формы поверх жестких краев подрисунка.
Разновидность
Несмотря на то, что все мы опираемся на одну и ту же основную структуру костей и мышц, формы нашего туловища значительно различаются. Одним из самых больших факторов вариации будет доля жира и мышц. Жир и кожа тянутся в направлении силы тяжести и текут вместе с формой, часто делая объект более снисходительным для рисования.
Ориентиры
При перемещении по широким плоскостям туловища вам необходимо определить ориентиры, расстояние между которыми вы сможете измерить, что позволит вам судить о пропорциях и форме. Иногда эти ориентиры представляют собой поверхностные формы. Например, соски и пупок создают аккуратные ориентиры. Кроме того, треугольник, который они создают, поможет вам пропорционировать туловище.
В другое время ориентиры будут анатомическими. Например, расстояние между челюстью и ключицей поможет соразмерить шею с выступом ключицы. Это часто выдает яркий свет или линия тени.
Иногда ваши ориентиры будут на линии горизонта тела. Это включает в себя очертание спины в виде песочных часов, поскольку она достигает своего самого узкого места в нижней части грудной клетки. Затем он переходит в более широкие бедра.