Рисунки балерины карандашом для начинающих. Как нарисовать балерину карандашом поэтапно
Балет — один из красивейших видов искусства танца на сцене. Балет возник очень давно. Его родиной считается Италия. Еще в 16 веке при дворе французских королей танцоры демонстрировали придворный балет. Часто это происходило во время балов и различных торжеств. Балет — это прежде всего спектакль, сюжет которого передается через искусство танца. Балетные танцовщики и танцовщицы одеты в специальные костюмы. У девушек это летящие платья и пачки, у мужчин — облегающие трико. Такие костюмы прежде всего созданы, чтобы удобно было танцевать. Балетный костюм начал свою жизнь вместе с зарождением самого балета. Девочки очень любят рисовать балерин. И сегодня мы попытаемся научит вас этому. Балерины — тонкие, воздушные создания, летящие над сценой, как невесомые пушинки. Их виртуозные па просто завораживают зрителей.
Этап 1. Рисуем вспомогательные линии тела балерины. Вначале намечаем личико девушки и линии носа и глаз. От линии шеи рисуем тело с высокой грудью. Очерчиваем ниже талии круг с неровными краями. Это пачка (балетная юбочка). От плечей обозначаем линии рук, точками указываем места локотков, одна рука у нас будет поднята вверх, другая отведена в сторону. От пачки вниз рисуем линию ноги, которая стоит. Точка — это место коленки. От левого верхнего края пачки проведем линию ножки, поднятой назад и вверх.
Этап 2. Теперь приступим к лицу. На основе вспомогательных линий рисуем овал лица, тонкий подбородок, ушко и линию шеи. На горизонтальной линии изобразим глаза, брови. По вертикали — носик и губы.
Этап 3. У балерины никогда практически не бывает распущенных волос. Прическа нашей танцовщицы — вверх зачесанные аккуратные волосы, уложенные пучком и украшенные цветком.
Этап 4. Теперь приступаем к рисованию торса (тела) балерины. Обводим плавными линиями вспомогательные первоначальные наброски, намечаем линию груди, талию. От плеч идут бретельки маечки.
Этап 5.
Вдоль верхней вспомогательной линии прорисуем руку, поднятую вверх, там где точка — изобразим локтевой сгиб, пальцы плавно отведены в сторону.Этап 6. Вдоль горизонтальной вспомогательной линии прорисуем руку, отведенную в сторону. Аналогично рисуем локтевой сгиб и пальцы.
Этап 7. Теперь очень простой этап — балетная пачка. Вдоль неровной окружности показываем мелкие зубчики капроновой юбочки.
Этап 8. Нарисуем правую ножку девушки. Пользуемся вспомогательной линией, вдоль ее изображаем контур ноги, соблюдая пропорции. Там, где точка — место коленного сустава. Ножка обута в пуанты — специальные тапочки для танца, завязывающиеся при помощи ленточек.
Этап 9. Осталось изобразить левую ножку, поднятую вверх и отведенную назад. Она также в пуантах.
Сегодняшний урок будет о том, как нарисовать балерину карандашом. Балерина – это девушка танцующая невероятно красивый танец, и хотя рисунок не может передать весь его шик, но можно запечатлеть одно мгновение.
Но её изящество не так просто передать карандашом на бумаге, как может показаться. Так что следует действовать поэтапно.
Итак, для того чтобы понять как нарисовать балерину поэтапно, нужно взять карандаш и лист бумаги. Только помните правило – не давить на карандаш для легкого удаления ошибок.
Шаг 1 . Любого человека начинают рисовать с каркаса. Для балерины нужно начать с трех кругов – головы, груди и бедер. Они соединяются линиями. Руки вытянуты в стороны, одна нога назад, а вторая стоит на земле, немного изогнута.
Шаг 2 . Дальше нужно немного придать ей форм – то есть добавить плечо и ноги, до колена.
Шаг 3 . Наверное, этот шаг самый сложный, ведь нужно изобразить лицо и голову прекрасной танцовщицы. Для этого прорисуется шея, лицо и волосы. Так как девушка в танце, волосы, словно в полете. Лицо, нужно нарисовать очень тщательно, не забыв и про уши, которые в такой позе обнажились.
Шаг 4 . Нужно доделать лицо и нарисовать руки. Изящные руки в полете, кисти и тонкие пальчики.
Шаг 5 . Следующим этапом, будет придание объема её телу и груди. А также нужно нарисовать пачку.
Шаг 6 . Тут уже рисуются ножки, которые танцуют, обутые в специальную обувь. Девушка стоит на носочках, вытягивая вторую ногу, так же вытягивая пальцы. Для наглядного примера можно просмотреть фотографии танцовщиц – балерин.
Шаг 7 . В этом этапе нужно стереть все ненужные линии, убрать каркасные и дорисовать мелочи, в виде складок парчи, локонов волос, изгибов шеи и тела. Нарисовать карандашом верх платья.
Шаг 8. Теперь изящную, и неповторимую балерину можно разукрасить.
Шаг 9 . Следующим этапом будет фон. Можно нарисовать на заднем плане сцену театра, или же звездное небо, ведь не должно же все в рисунке быть естественным. Можно добавить и немного фантастики.
Вот и закончился урок о том, как правильно нарисовать балерину. Главное помнить что, если не получается реалистично с первого раза, нужно не бросать все. А снова и снова рисовать линии, для того чтобы все таки добиться успеха, в этом интересном искусстве – рисовании.
Посмотрите видео, тут показано как красиво нарисовать карандашом балерину в движении. Этот урок сможет осилить даже ребенок.
Урок «Как нарисовать балерину» рассчитан для тех, кто уже умеет неплохо рисовать, поскольку рисовать человека совсем непросто. Нарисовать картинку танцующей балерины особенно сложно, поскольку в рисунке нужно передать грацию и изящество танца балета. Но, если вы хотите попытаться нарисовать балерину, попробуйте сделать это вместе со мной поэтапно. Рисуя поэтапно простым карандашом у вас вполне может получиться красивый рисунок балерины.
1. Начальные шаги рисунка балерины
Главное точно соблюдать пропорции и расположение контурных первичных линий, тогда рисунок будет более точным. Вначале нарисуйте юбку балерины (пачку)в виде наклоненного овала, только левый край нарисуйте острым. Далее нарисуйте две линии для ног балерины, две руки и кружок для головы. Теперь вам будет легче
2. Общая форма танцующей балерины
На следующих этапах нужно лишь добавлять к основному контуру карандашом линии, вырисовывая фигуру танцующей балерины полностью. Нарисуйте вначале линию плеч, затем линию талии и приблизительную форму ног. Балерина должна быть стройной, поэтому старайтесь рисовать ее фигуру изящной и высокой, чтобы балерина не получилась слишком полной.
3. Нарисуйте полностью ноги и руки балерины
Нарисуйте полностью форму ног и рук балерины. В танце она стоит на носочках, поэтому рисовать их вообще-то несложно, тем более, что на ногах у нее пуанты. Ноги балерины должны быть стройными, не сделайте их слишком полными.
4. Удалите с рисунка лишние контурные линии
Этот этап рисунка балерины уже можно сказать заключительный. Во всяком случае, после того, как вы удалите лишние контурные линии ластиком и нарисуете ладони и пальцы рук, балерина уже будет «танцевать». Останется только к рисунку балерины добавить несколько деталей и в деталях нарисовать лицо девушки.
5. Как нарисовать лицо балерины
Нарисовать платье балерине несложно, а вот нарисовать лицо достаточно сложно, особенно без опыта. Если вы рисуете картинку на весь лист, то нужно постараться лицо нарисовать в мельчайших деталях. Если картинка небольшая, то вполне можно обойтись лишь несколькими общими штрихами рта, носа и бровей и после слегка затенить лицо. Волосы у балерины всегда прибраны, поэтому небольшого контура вокруг головы вполне достаточно. Вот теперь балерина на рисунке почти ожила, и останется лишь украсить ее платье, точнее костюм балерины и добавить в картинке балерины мягким простым карандашом тени.
6. Заключительный этап рисунка балерины
Сделайте пачку балерины прозрачной, для этого нужно как можно больше оставить белого цвета. Нарисуйте детали корсета и затените весь рисунок. Посмотрите еще раз внимательно, возможно какие-то мелочи вы упустили, например завязки на пуантах. Не забывайте, что любой рисунок человека всегда живее смотрится на фоне окружающей его обстановки.
7. Рисуем балерину на планшете
Поскольку балерина танцует на сцене, то желательно нарисовать и пол, можно даже с окружающей в перспективе обстановкой, декорациями. Только не перегружайте рисунок дополнительными элементами, чтобы они не отвлекали внимание от главного персонажа вашей картинки — танцующей балерины.
Если вам понадобится рисовать крупным планом лицо балерины, то этот урок вам поможет это сделать правильно. Человеческие глаза больше всего притягивают внимание, и поэтому они должны быть нарисованы очень точно. На этом уроке мы научимся рисовать глаза человека карандашом поэтапно.
Попробуйте вначале нарисовать условного человека, изучить его пропорции, а после уже рисовать балерину. Прежде всего, несколько советов. В изобразительном искусстве самое главное не точность пропорций и линий рисунка, а изображение главного, самого важного. Для человека — его настроения, характера, выражения глаз, каких-то других особенностей.
Научиться рисовать портрет человека, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение, но и таланта. Сложность рисунка портрета человека состоит в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т.д. Но, научиться простой технике рисования лица человека вполне можно самостоятельно, особенно если рисовать лицо человека поэтапно. Если вы будете рисовать балерину «крупным планом», то этот урок поможет вам правильно нарисовать лицо балерины.
Рисунок Снегурочки также как рисунок балерины выполнен на графическом планшете поэтапно. Вы можете использовать эти уроки, чтобы рисовать обычным простым карандашом.
Ангела каждый представляет по-своему. Кто-то видит его ребенком с крыльями, кто-то представляет в виде девушки.
Любой праздник сопровождается танцами и плясками. Ну, кроме религиозных и политических. Там даже если и пляшут, то не по своему желанию. А людям нравится прыгать и трясти телом. Это заложено на генетическом уровне и не поддается изучению наукой. Спорить с этим мы тоже не будем, а наоборот попробуем узнать как рисовать танец карандашом. Тем более это тоже искусство. В качестве примера я взял известный всем танец Танго. Вот картинка:
Это одна из аргентинских традиций. Он очень энергичный и отличается четким ритмом. Как и в рисунке, здесь очень много нюансов:
- Необходимо следить за гармонией движений партнера и своих;
- Варьировать размахи, напряженность движений, пластику и мимику;
- Следить за темпом;
- Кроме того, здесь важен костюм и реквизиты, пространственный рисунок и композиция;
Попробуйте передать все элементы танго криольо как можно реалистичнее:
Как нарисовать танец карандашом поэтапноШаг первый. Выделим место на бумаге, это легко.
Шаг второй. Набросаем эскизы тел мужчины и женщины.
Шаг третий. Обведем контуры четче, добавим элементы лица, руки, одежду.
Шаг четвертый. Удалите ненужные линии.
Шаг пятый. Осталось добавить теней. Можно еще и придумать задний фон, но это оставляю уже на Ваше усмотрение.
На этом урок не закончился, смотрите продолжение, мы научим Вас рисовать.
Уже нарисовал +4 Хочу нарисовать +4 Спасибо +63
Шаг 1.
Рисуем восемь равных частей, в которых будет располагаться картинка — пропорции человека. Они нам очень помогут, чтобы нарисовать правильно силуэт балерины. Рисуем ее карандашом, чтобы потом стереть.
Шаг 2.
Начали рисовать фигуру, стоящую на одной ноге. Пытаемся рисовать одной линией. Ничего страшного, если линия чуть дрожащая — ведь мы будем рисовать тушью. Но пока, для начала, нарисуем приблизительный контур карандашом и уточним пропорции — в этом нам поможет линейка из восьми частей.
Шаг 3.
У нас получился контур, который мы начинаем закрашивать тушью или черным фломастером — мы ведь рисуем силуэт балерины.
Шаг 4.
Заливаем тушью или закрашиваем черным фломастером силуэт балерины на нашем рисунке. Убираем, если не убрали до этого, карандашный контур. Только подождите, когда тушь высохнет, чтобы не размазать черную краску. Тушь сохнет быстро, если только слой не очень толстый, и нету лужиц краски.
Шаг 5.
Берем более тонкую кисть и прорабатываем маленькие детали. Если Вы заехали на фон, когда рисовали силуэт, то можно его весь покрасить белой гуашью, тогда не будет заметно, что произошла ошибка. Но если бумага толстая, лучше соскоблить бритвенным лезвием ошибочную линию. Но делайте это аккуратно, иначе будет дырка.
Прокофьев. Балет «Золушка» (Cinderella) | Belcanto.ru
Балет на музыку Сергея Прокофьева в трех актах, шести картинах. Либретто H. Волкова (по сказке Ш. Перро). Балетмейстер Р. Захаров, художник П. Вильямс, дирижер Ю. Файер.
Премьера состоялась 21 ноября 1945 года в Большом театре.
Действующие лица:
- Золушка
- Отец Золушки
- Мачеха Золушки
- Кривляка и Злюка (в другом варианте — Худышка и Кубышка), дочери мачехи
- Принц
- Фея-бабушка
- Феи времен года (Весны, Лета, Осени, Зимы)
- Танцмейстер
- Кавалеры, иноземные принцессы, церемониймейстеры, портнихи, парикмахеры, гномы, птички, кузнечики, снежинки, арапчата, эфиопы, музыканты
Действие происходит в сказочном королевстве в сказочные времена.
- Прокофьев. Сюиты из балета «Золушка» →
История создания
После того как балет «Ромео и Джульетта» был наконец поставлен в Ленинградском Кировском (Мариинском) театре, Прокофьев, на которого исполнительница роли Джульетты Галина Уланова произвела огромное впечатление, решил написать балет специально для нее. Сюжетом послужила всем известная сказка о девушке, которую злая мачеха превратила в служанку и которая с помощью доброй феи обрела заслуженную счастливую судьбу. «Золушка», волшебная сказка Ш. Перро (1628—1703) из его сборника «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» (1697), много раз привлекала композиторов разных времен. На ее основе написаны несколько опер, из которых самая известная — опера Россини; неоднократно ставились и балеты. В частности, именно «Золушкой» — «Сандрильоной» композитора Ф. Сора открылся московский Большой театр 6 июня 1825 года.
Либретто для Прокофьева написал театральный критик, искусствовед и драматург, юрист по образованию Н. Д. Волков (1894— 1965). Постановщиком спектакля должен был стать талантливый артист балета и хореограф В. Чабукиани, работавший тогда в Ленинграде. Сочинение шло успешно: до лета 1941 года были написаны два акта. Однако начало Великой Отечественной войны перечеркнуло все планы. Прокофьев скитался по стране; отложив балет, он работал над захватившим его замыслом патриотической оперы «Война и мир», сочинял инструментальные произведения. Лишь в 1943 году, приехав в Пермь, где находился эвакуированный Театр имени Кирова, он обсудил все детали балета с либреттистом и, вернувшись в Москву, закончил музыку в клавире. «Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета, — сообщал композитор, — в ней есть pas de deux, adagio, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию». Ленинградский театр его больше не привлекал: Чабукиани еще в 1941 году переехал в Тбилиси, Уланова танцевала на сцене Большого театра. Именно там балетмейстером Р. Захаровым (1907—1984) и была осуществлена постановка балета. На премьере, состоявшейся в Москве 21 ноября 1945 года, партию Золушки танцевала О. Лепешинская. Лишь на следующих спектаклях Уланова вошла в роль. Менее чем через пять месяцев в Ленинграде, в Кировском театре К. Сергеев (1910—1992) также поставил «Золушку». В дальнейшем балет шел на многих сценах мира в различных постановках.
Сюжет
В доме отца Золушки Злюка и Кривляка вышивают шарф, Золушка тихо сидит у очага. Сестры ссорятся из-за шарфа, и Мачеха разрезает его пополам. Помирившись, Злюка и Кривляка начинают дразнить Золушку, но она не отвечает обидчицам. Все расходятся, оставляя Золушку за домашней работой. Обратившись мыслями к умершей матери, Золушка отодвигает занавеску, закрывающую ее портрет, и заслоняет ею портрет Мачехи. Возвращается отец, он хочет приласкать дочь, но врываются жена и ее дочери. Увидев, что ее портрет задернут, Мачеха в ярости бросается на Золушку. В комнате тихо появляется старушка-нищенка, просящая подаяние. Мачеха и сестры презрительно отворачиваются, а Золушка робко протягивает ей кусок хлеба. Незаметно старушка исчезает. Комнату заполняют портнихи, парикмахеры, танцмейстер с музыкантами. После суматохи, вызванной сборами, все, кроме Золушки, уезжают на бал в королевский дворец. Девушка грустит. Появляется та же старушка. Это Фея-бабушка. Она дарит Золушке хрустальные башмачки и вызывает фей времен года, которые собирают Золушку на бал. Фея предупреждает девушку: ровно в полночь исчезнет прекрасный наряд, она снова превратится в замарашку. О наступлении полночи ей напомнят двенадцать гномов, которые появятся из старинных часов. Фея-бабушка уходит. Перед Золушкой появляется роскошная карета, запряженная кузнечиками. Золушка уезжает во дворец.
Бал во дворце, танцы, веселье. Приезжает Золушка в роскошном платье, ее принимают за принцессу. Принц влюбляется в прекрасную незнакомку. Арапчата подносят Золушке три апельсина, которыми она угощает не узнавших ее сестер. Счастливая Золушка забывает о времени, но появляются гномы, и Золушка убегает. Бьет полночь, Золушка в спешке теряет туфельку. За ней мчится Принц, но видит лишь туфельку на ступенях дворца.
Принц призывает сапожников, чтобы они сказали ему, кто и кому сделал найденную туфельку, но у тех нет ответа, и Принц решает отправиться на поиски девушки.
Принц странствует по свету, встречает разных красавиц, но ни одна не похожа на ту, что пленила его сердце, ни одной туфелька не приходится впору.
Дома в уголке спит Золушка, прижимая к груди хрустальную туфельку. Лучи солнца будят ее, она вспоминает бал, который кажется ей прекрасным сном. Но туфелька убеждает ее, что то была явь. Появляются сестры с подаренными апельсинами и снова начинают ссориться. Поспешно вбегают Отец и Мачеха, извещая о прибытии Принца. Он дает примерить туфельку Кривляке и Злюке, потом ее примеряет и Мачеха, но туфелька всем мала. Неожиданно Принц видит, как наклонившаяся Золушка случайно роняет вторую такую же туфельку. За окном медленно проходит Фея-бабушка, словно благословляя Золушку и Принца.
Принц и Золушка в чудесном саду. Они нашли свое счастье.
Музыка
«Золушка» — типично классический балет, продолжающий традиции романтического сказочного спектакля, с обилием вариаций, дивертисментом и апофеозами, построенными на вальсах, с колоритными изобразительными моментами. Один из них — «Сцена с часами», где равномерное движение и повторяющиеся краткие поддевки рисуют неумолимый бег времени. «Отъезд Золушки на бал» — поэтичный, полный очарования вальс. «Большой вальс» — один из самых ярких прокофьевских вальсов, пышный, радостный, с мелодией огромного диапазона. В «Угощении гостей» использован марш из оперы «Любовь к трем апельсинам». Финал акта — «Полночь» — врывается, словно пробуждая от прекрасного сна. Завершает балет еще один прекрасный вальс с тихим, но торжествующим звучанием тем Золушки, ее мечты и любви.
Л. Михеева
Издавна считалось, что лучшие сюжеты для балетов — сказки. А такая, как «Золушка», рассказанная Шарлем Перро, — сущий клад. Волшебные превращения, придворный бал, замарашка, которая подобно гадкому утенку превращается в «прекрасного лебедя», а затем и в настоящую принцессу. Хореографический театр откликнулся разнообразным и «Ченерентолами» (Италия, 1810) и «Сандрильонами» (Петербург, 1815; Лондон, 1822; Москва, 1824). Известно, что и Мариус Петипа в 1893 году показал свою версию «Золушки» (музыка Бориса Фитингоф-Шеля), где знаменитая Пьерина Леньяни впервые продемонстрировала 32 фуэте подряд. Эта постановка указала на первую опасность — превратить нежную сказку в феерию.
Не об этом думал известный драматург балета Николай Волков: «Я испытывал чувство внутренней необходимости вернуть Золушку в наш балетный театр, как обаятельную „сказку для балета». Мне казалось также, что русскому балету стоит вспомнить о „Золушке» еще и потому, что в работе над этим сюжетом он сумеет продолжить лучшие традиции русской классической хореографии». В союзники сценаристу удалось привлечь самого Сергея Прокофьева. После успеха «Ромео и Джульетты» Кировский театр постарался закрепить сотрудничество с композитором, а Прокофьев, покоренный уникальным талантом Галины Улановой, мечтал создать для нее новый балет.
Композитор уже в начале работы, как всегда четко, сформулировал свой замысел: «Балет „Золушка» я вижу как современный классический балет с его характерными особенностями формы: как па д’аксьон, гран па и т. д. Одновременно с тем мне хочется видеть в героине не сказочный, полуреальный персонаж, а живое лицо с человеческими переживаниями, то есть по возможности расширить ее роль».
Работа над новым балетом началась интенсивно. Балетмейстером был утвержден Вахтанг Чабукиани, художником — Симон Вирсаладзе. Композитор увлеченно писал музыку. Война застает Прокофьева за этой работой и заставляет отложить ее. К счастью, ленинградский театр был настойчив, несмотря на эвакуацию в город Молотов и на отъезд обоих намечавшихся постановщиков. Уже летом Волков и Прокофьев встречаются в Молотове, а к осени, в целом закончив сочинение музыки, композитор пишет: «Основное, что мне хотелось передать в музыке „Золушки» — поэтическая любовь Золушки и Принца: зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты». В хореографической эпопее Сергея Прокофьева музыка «Золушки» — пленительное интермеццо между трагедийной мощью «Ромео и Джульетты» и философской драмой «Каменного цветка». Образ героини непривычно скромен, неуловимо привлекателен и явно подсказан уникальным дарованием Улановой. Композитор подчеркивал: «Я писал „Золушку» в традициях старинного классического балета, в ней есть па-де-де, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, буре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию».
Может быть, такое изобилие танцев смущает балетмейстеров, а для создания полноценной драматургии им недостаточно лишь насмешливой иронии в обрисовке отрицательных образов? Чем иначе объяснить, почему при достаточно большом числе весьма разных постановок «Золушки» так мало удачных, достойных прокофьевской музыки.
Мировая премьера состоялась в Большом театре, где с 1944 года работала Галина Уланова. Правда, по разным причинам первой Золушкой стала Ольга Лепешинская, вылепившая свою героиню «лихо и дерзко». Да и весь спектакль вышел пышным, праздничным и помпезным. Героем феерии был художник Петр Вильямс. Ослепительный блеск театрального зрелища явно вторил недавним салютам победы. Герои терялись в этом «великолепии». Найдя Золушку, Принц оказывался окруженным бьющими фонтанами и, вместо того, чтобы обняться с любимой в прокофьевском «аморозо», почему-то доверял ее четырем мальчикам-кузнечикам. К тому же Большой театр позволил себе отказаться от прозрачной и намеренно неброской оркестровки Прокофьева, усилив и отяжелив музыкальную ткань спектакля. Композитор «ответил» по-прокофьевски: сославшись на болезнь, он смотрел «свою» «Золушку» в три приема — каждый раз по одному акту. Уланова танцевала в очередь с Лепешинской и Мариной Семеновой и, как и позже в «Сказе о каменном цветке», не смогла преодолеть недостатки спектакля. Впрочем, официально первая «Золушка» считалась едва ли не триумфом. Газета «Правда» оценила балет как выдающееся произведение, которое «достойно продолжает и развивает…». Сталинская премия первой степени стала наградой всем авторам спектакля, для Прокофьева она была четвертой. Захаровская «Золушка» находилась в репертуаре до 1951 года, была возобновлена через два года, но вскоре уступила сцену новым спектаклям. В период переоценки ценностей ее справедливо относили к образцам упадка эры «драмбалета», но в начале нынешнего века общая ностальгия по «славному» прошлому снова предлагает с теплотой вспоминать ее бесхитростно праздничный характер. Впрочем, для особо любознательных сохранился кинофильм-балет «Хрустальный башмачок», снятый в 1961 году режиссерами Александром Роу и Ростиславом Захаровым.
Для Константина Сергеева постановка «Золушки» 8 апреля 1946 года в Кировском театре была балетмейстерским дебютом. В Ленинграде в отличие от Москвы партитура композитора была сыграна полностью, причем в авторской инструментовке. Балетмейстер декларировал: «Музыка Прокофьева обязывала к очень четкому и лаконичному мышлению, она давала превосходный материал для создания рельефных хореографических образов и яркой драматургии балетного спектакля».
Чуть позже Вера Красовская так оценивала результат: «В противоположность Захарову, чья „Золушка» была решена как обстановочная феерия с минимальным количеством танцев, Сергеев отдал танцу ведущую роль в спектакле. Задача была трудна, так как музыка Прокофьева предъявляла особые требования к академическим формам танца. И Сергееву удалось многое. В сочетании намеренно угловатых, резких партерных движений, акцентированных прыжков и заостренной, „колючей» пальцевой техники он сочинил партии недобрых сестер Золушки: гневной и властной Злюки в исполнении Аллы Шелест и смешной капризницы Кривляки, как ее показывала Татьяна Вечеслова. С их танцем контрастировал прозрачно-хрустальный танец самой Золушки — Натальи Дудинской. Особенно интересной получилась партия Принца у Сергеева. Ирония окрашивала этот образ в музыке, ирония выглядывала и во внешнем облике рыжекудрого принца, в неожиданной стремительности его повадок».
В ленинградской «Золушке» танцевали все: портнихи, парикмахеры, танцмейстер, сапожники. Особый успех у зрителя имели дети — гномики, в танце изображающие ход часов. Спектакль Сергеева с успехом возобновлялся в 1956 и 1964 годах, фрагменты из него до сих пор входят в учебный репертуар Академии Русского балета. В 1985 году по спектаклю был создан телефильм.
После Москвы и Ленинграда «Золушку» ставили в Киеве и Риге, Ереване и Горьком. Ею восхищались любители балета Японии и Югославии, Италии и Польши, Франции и Англии. Из первых постановок наиболее известен спектакль Фредерика Эштона (1946, Лондон). Любопытно, что именно «Золушка» стала первым многоактным балетом театра Сэдлерс Уэллс (ныне прославленный Королевский балет). Гротесковые роли уродливых сестер и их матери исполняли мужчины. Введенная в спектакль роль Шута дополняла мир фарса и эксцентрики, оттенявший лирическую линию героев.
В 1964 году в Новосибирске состоялся дебют молодого хореографа Олега Виноградова. Сочиненная им «Золушка» поразила не только зрителей Сибири, но и специально приехавших столичных критиков. Опираясь на прекрасную музыку Прокофьева, балетмейстер увидел в старой сказке мысль о двух взглядах на жизнь. Миру потребителей жизни, обуреваемых суетностью и тщеславием, противостоит отношение к жизни людей одаренных и незаурядных. Для хореографа Золушка — прежде всего талантливый человек. Добрая Фея помогает девушке не по обязанности крестной матери, а потому что видит в ней еще не раскрывшуюся, но родственную душу. Подарив ей мир классического танца, Фея открывает перед Золушкой неведомые горизонты, доступные лишь творческой личности. В свою очередь, Золушка, обретя Принца, уводит его за собой в волшебный мир. Впоследствии хореограф перенес свой спектакль в различные города и страны, в том числе в ленинградский Малый театр оперы и балета (1977) и московский Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (2006).
В двадцать первом веке балетмейстеры по-прежнему не оставляют скромную Золушку в покое. Они пытаются усовершенствовать сценарий, «обогатив» его своими нестандартными находками. Так в спектакле Марии Большаковой (2001, Ленинградский театр оперы и балета имени М. Мусоргского) Золушка вообще не попадает на бал, а видит его лишь во сне. В небезынтересной в целом «Золушке» Алексея Ратманского (2002, Мариинский театр) вместо фей времен года героине являются панки, а в последнем акте Принц ищет владелицу волшебной туфельки в гей-клубе. В спектакле Юрия Посохова (2006, Большой театр) вместо феи выступает Автор спектакля, живущий на Луне со «свитой» из ворон. Видимо, нежная прокофьевская балетная сказка заколдована, и разгадать ее может человек особого дарования, который способен сочетать поиски нового с уважением к авторам балета.
А. Деген, И. Ступников
Публикации
Артём Овчаренко выступил в балете «Золушка» в Михайловском театре 15.06.2022 в 15:04
На IV Международном форуме «Балет XXI век» 22. 11.2016 в 12:27
Премьера балета «Золушка» в Екатеринбурге 23.10.2016 в 19:47
Новая «Золушка», «Кантос» и Дягилевский фестиваль в Перми 03.09.2016 в 20:00
Алексей Ратманский: пятнадцать лет с Мариинским театром 06.06.2013 в 13:22
Эскизы по «Золушке» 03.06.2013 в 13:12
«Золушка» из Петрозаводска 10.04.2013 в 00:15
Жан-Кристоф Майо: «Театр — настоящий подарок, если зритель влюблён» 23.11.2006 в 22:34
Николай Петров и Александр Гиндин сыграли свою «Золушку» 23.11.2006 в 22:21
Премьера балета Сергея Прокофьева в Латвии 16.06.2005 в 15:32
«Золушка» Ратманского: ловушка для королей 14.03.2002 в 14:34
Балерина Балерина Мультфильм, Балетница, нарисовал, мода девушка, рука png
Балерина Балерина Мультфильм, Балетница, нарисовал, мода девушка, рука pngтеги
- нарисовал,
- мода девушка,
- рука,
- черный,
- исполнительское искусство,
- балерин,
- балетная пачка,
- черная юбка,
- музыка,
- мо,
- маленькая девочка,
- сексуальные девушки,
- ручная роспись,
- покупки девушка,
- Google Images,
- искусство,
- девочка,
- балет,
- костюм,
- танец,
- танцор,
- аниме девушка,
- девушка силуэт,
- юбка,
- балерина,
- мультфильм,
- девушка,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
- Размер изображения
- 430x602px
- Размер файла
- 64. 11KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
- Женщина в розовом платье танцует иллюстрация, Спящая красавица Танцор балета Танцевальный костюм Акварельная живопись, Девушка танцует, фиолетовый, окрашенный, девушка моды png 564x797px 397.9KB
- балерина, балерина, балерина, ребенок, девушка моды, рука png 501x870px 156.93KB
- танцующая балерина в белом платье, балерина, балерина, балерина, Девушка моды, девушка, инкапсулированный PostScript png 710x876px 318. 97KB
- балерина, держащая палочку, балерина «Щелкунчик» балерина балетная пачка, балерина, фиолетовый, щелкунчик, обувь png 1090x900px 281.46KB
- балерина, балет, танцовщица, лебединое озеро, рисование цинини, балет, акварельная живопись, девушка, балетная обувь png 564x858px 189.7KB
- балерина, балетная пачка, балетная девушка, Fashion Girl, материал, живопись png 1024x1536px 318.02KB
- Балетная пачка Боди и комбинезоны Dance Shoulder, балет, ребенок, балерина, обувь png 630x900px 205.53KB
- Dance Drawing Art Mind, балетная девушка, балерина, Акварельная живопись, тушь, белая png 1890x2661px 997. 35KB
- Балерина, балетная пачка, акварель, балет Танцы, акварельная живопись, другие, балерина png 755x763px 241.07KB
- Рисунок Девушка Иллюстрация, Мода Девушка, женщина в темных очках живопись, акварельная живопись, мода, девушка png 340x880px 440.76KB
- балерина, балерина, балет, белый, млекопитающее, рука png 1024x1024px 152.22KB
- Балерина, Силуэт, Силуэт, животные, балерина, холст png 1110x1280px 60.01KB
- розовая балерина, балерина, акварель, красная балерина, чернила, мода, девушка png 1875x1875px 809.78KB org/ImageObject»> девушка, несущая сумочку иллюстрации, Рисование, Граффити, комиксы, ребенок, нарисованный png 481x1000px 223.63KB
- Рисунок ребенка, милая маленькая девочка, Акварельная живопись, живопись, мода Девушка png 489x800px 372.31KB
- иллюстрация балерины, чертеж танцора балета, ребёнок, ребенок, фотография, рука png 501x870px 64.88KB
- балерина, балетная пачка балета Репетто, балерина, девушка, туфли, балетная туфелька png 850x750px 175.06KB
- балерина иллюстрация, балерина евклидова, балет, фотография, с днем рождения векторные изображения, цветок png 1200x1200px 284.28KB org/ImageObject»> балерина illustartion, балерина рисунок рисунок акварелью, балет, фиолетовый, карандаш, мода Иллюстрация png 843x1024px 280.89KB
- разноцветное абстракционизм, искусство акварельная живопись AllPosters.com, аватар для девочек, герои, девушка моды, плакат png 564x1404px 1.17MB
- девушка танцует балерина, балерина, балерина, монохромный, фреска, силуэт png 1289x2171px 67.13KB
- Танцор балета Танцевальная труппа Туту, балет, фотография, балерина, силуэт png 1075x1137px 533.47KB
- силуэт балерины, силуэт балерины, фотография, клипарт, рука png 3890x8000px 292.7KB org/ImageObject»> Боди и комбинезоны Балет Танцевальная пачка Костюм, балет, синий, ребенок, балерина png 630x900px 204.16KB
- Рисование иллюстрации моды Иллюстрация, платье девушка, женщина, сидящая перед зеркалом, Акварельная живопись, мебель, нарисованная png 564x676px 487.8KB
- Танцор балета Силуэт Женский, балет, фотография, свободный танец, исполнительское искусство png 4550x6088px 5.43MB
- Девушка, милая маленькая девочка, ребенок, мода девушка, шляпа png 710x1067px 1.57MB
- Иллюстрация балерины, Балерина, Акварельная живопись, Лебединое озеро, фиолетовый, с днем рождения векторные изображения, обувь png 1200x1200px 363. 37KB
- Child Girl Cartoon Illustration, балетная девушка, млекопитающее, нарисованные, мода девушка png 640x640px 1.58MB
- Иллюстрация балерины, балерина, балерина, Париж, Силуэт, животные, рука, обувь png 3277x8000px 262.07KB
- Танцор балета Танцор балета Уличный танец, танец, рука, обувь, исполнительское искусство png 524x662px 150.82KB
- Мода Иллюстрация Рисунок Иллюстрация, девушки, женщина в синей рубашке с длинными рукавами и бирюзовые шорты иллюстрации, Акварельная живопись, мода, девушка png 490x746px 333.18KB
- женщина с розовой помадой иллюстрации, иллюстрация прически иллюстрации моды, прически девушки, лицо, нарисованное, модная девушка png 564x825px 423. 87KB
- женщина в розовом и белом платье, Большой театр, Москва Афиша балета «Спящая красавица», балерина, фотография, балерина, туфелька png 500x600px 130.89KB
- балерина в синем платье балетной пачки танцует, балерина рисует ребенка, балетная пачка, синий, рука, наклейка png 689x1200px 348.88KB
- Силуэт Dance Music Женский, танцы, животные, монохромный, балерина Танцор png 857x1280px 52.96KB
- танцовщица, Большой театр, Московская балерина Балерина, балерина, фотография, обувь, фотомодель png 1929x2041px 908.95KB
- силуэт балерины иллюстрации, балерина, силуэт балерины, животные, обувь, рука png 674x778px 13. 74KB
- розовая юбка балетной пачки, юбка балетной пачки, платье балета, юбка, ребенок, мода, балерина png 578x609px 550.41KB
- голубая и красная иллюстрация танцора балета, танцор балета танцующей девушки, силуэт танцоров, Акварельная живопись, фиолетовая, нарисованная png 1333x1468px 940.61KB
- женщина балет танцы, танец балет портрет, балет женщина, png Материал, деловая женщина, студия png 780x1170px 1.22MB
- Ballet Dancer Танцевальная студия Туту, балет, фиолетовый, студия, фотография png 536x896px 171.96KB
- Ballet Dancer Танцевальная студия, балерина силуэт, рука, обувь, силуэт png 800x800px 65. 28KB
- Туту балерина Хореограф, балет, щелкунчик, туфелька, фотомодель png 600x1047px 314.82KB
- Мода Иллюстрация Рисование Акварельная живопись Иллюстрация, Солнцезащитные очки девушки, женщина иллюстрация, нарисованные, мода девушка, фотография png 550x825px 401.76KB
- шатенка сидит возле окна иллюстрации, окна иллюстрации, выгляните из окна маленькой девочки, Акварельная живопись, мебель, ребенок png 600x600px 495.52KB
- Девочка держит шляпу картины, рисунок Мода иллюстрация Акварельная живопись Эскиз, Девушки, Девушка моды, люди, мода png 564x756px 485.53KB org/ImageObject»> балетная канва, балерина, балерина, силуэт, балетная картинка, текст, исполнительское искусство, искусство png 1044x992px 41.8KB
- Балерина, спагетти, ребенок, рука, малыш png 1080x1799px 116.11KB
- иллюстрация балерины, балерина, балетная пачка, роза, ребенок, черные волосы, рука png 1015x1600px 197.43KB
Как нарисовать Балерину / LetsDrawIt
Как нарисовать Балерину / LetsDrawItВыберите рисунок балерины из нашей базы данных рисунков. Скопируйте его или посмотрите в нашем видеоплеере и используйте в качестве пошагового руководства, чтобы научиться рисовать.
Мы используем рисунки, созданные другими игроками в играх LetsDrawIt. Поскольку рисунки выбираются автоматически, может отображаться неподходящий рисунок. В этом случае сообщите о розыгрыше, нажав кнопку «Сообщить о розыгрыше». Изображения доступны по лицензии (CC BY)
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
«Анджелина Балерина» все еще танцует, даже после 40 лет на сцене: NPR
АЙЕША РАСКО, ВЕДУЩАЯ:
Когда Анджелина Балерина впервые вышла на сцену, маленькая мышка танцевала, кружилась и прыгала по странице и покоряла сердца миллионов.
ХЕЛЕН КРЕЙГ: Меня зовут Хелен Крейг. Я иллюстрирую книги Анджелины. Прошло ровно 40 лет с тех пор, как я нарисовал первый рисунок, а первый написали вы. Кэтрин написала первое.
КЭТРИН ХОЛАБИРД: Итак, я Кэтрин Холаберд. Я автор книг «Анджелина Балерина», и я работаю с Хелен с 1983 года. И все эти годы у нас было замечательное, замечательное сотрудничество.
РАСКО: Серия «Ангелина Балерина» теперь включает более 25 книг. По нему был снят телесериал для сцены и балета. Сегодня творение Кэтрин Холаберд и Хелен Крейг считается классикой детского издательства.
ХОЛАБИРД: Анджелина Балерина очень целеустремленная маленькая танцовщица. Она маленькая белая мышка в балетной пачке и розовых балетных туфлях, и она увлечена танцами. И как начинается первая книга, Анджелина любила танцевать. Она танцевала все время, и она танцевала везде. Ее танцы — такая страсть, что она доставляет ей неприятности. Но что мне в ней нравится, так это то, что она действительно выносливая, всегда встает и продолжает танцевать. Она много спотыкается и спотыкается, но потом встает и танцует.
РАСКО: В рамках Picture This, нашей серии бесед с авторами и иллюстраторами, Кэтрин Холаберд и Хелен Крейг рассказывают о своем 40-летнем сотрудничестве.
ХОЛАБИРД: В то время я была молодой матерью в Лондоне с двумя маленькими девочками. Мой муж основал небольшую издательскую компанию. Я изучал письмо и литературу в колледже и хотел стать писателем. Так что я писал обложки и давал интервью и то, и другое, и он встретил Хелен. А позже они решили, что было бы здорово сделать иллюстрированную книгу с Хелен, и вот я. Это был очень счастливый случай для меня.
КРЕЙГ: Думаю, нам обоим повезло.
ХОЛАБИРД: (Смех) Да.
КРЕЙГ: Ну, Кэтрин, ты написала это как маленькая девочка, не так ли?
ХОЛАБИРД: На самом деле я писал о ребенке, конечно, и это история ребенка. Но Хелен уже написала книги «Мышиная азбука», «Мышь 1 2 3» и «Мышиный домик». Итак, когда мы встретились, она иллюстрировала книги мышами, поэтому мы просто решили, что Анджелина должна быть мышью. А Леночка нарисовала беленькую мышку в пачке, и я подумала, вот она. Это идеальный персонаж.
КРЕЙГ: В каком-то смысле это очень удачно, потому что часто можно услышать, как маленькие, крошечные девочки говорят: ну, я Анджелина, а я Алиса, или я такая-то. И поскольку они мыши, это не зафиксировано ни в одной стране или где-либо еще. Он какой-то универсальный.
ХОЛАБИРД: Да. А еще мне всегда нравилось, что мышки бывают разных цветов.
КРЕЙГ: О, да.
ХОЛАБИРД: Лучший друг — маленькая коричневая мышка, а потом родители, бабушки и дедушки — все смешалось, и это здорово.
КРЕЙГ: Я мог бы добавить приятную мелочь, что мой отец назвал мою маму Мышкой. Я думал, что это нормальное имя для матерей, но он назвал ее Мышкой, потому что она всегда должна была есть немного сыра в конце еды. И в результате ей всегда давали мышей. И у нее была коллекция, которую я любил рассматривать в детстве, маленькие фарфоровые, деревянные, всякие. И потом, если подумать о мышах, они могут подняться на ногу, на задние лапы. У них маленькие руки. У них есть хвост, который выражает эмоции. У них есть усы, которые выражают эмоции. Итак, у вас есть все в одном пакете. Вы действительно можете пойти в город. Немного сложно заставить их делать балетные позы, но вы можете обойти это, если постараетесь.
ХОЛАБИРД: Я думаю, что иллюстрации Хелен создали для Анджелины такой волшебный мир. Они очень подробные. На них очень весело смотреть и смотреть. И когда Анджелина танцует по странице, на заднем плане всегда есть что-то завораживающее. И действительно, иллюстрации — изысканные произведения искусства.
КРЕЙГ: Спасибо.
ХОЛАБИРД: И вид у него очень старый Англия. Однажды мне написала маленькая девочка и сказала, пожалуйста, я хочу поехать в Маусленд. Где это находится? Потому что Маусленд — такой, каким его создала Хелен, это такое очаровательное, красивое место. Все это основано на взрослении Хелен.
КРЕЙГ: Когда я был маленьким, я жил в очень маленькой деревне в Эссексе, в коттедже без водопровода, настоящей воды. Пришлось качать из пруда — и электричества нет. Так что это было очень просто, и деревня была очень простой. И для меня было очень важно создать эту деревню, безопасную деревню, где жила Ангелина. И я основал множество магазинов и вещей вокруг моей родной деревни. И я сделал план коттеджа Анджелины, план первого этажа и план верхнего этажа, чтобы я мог передвигаться и всегда делать все правильно, потому что дети очень сообразительны. Они очень быстро увидят, что вы положили что-то не туда. И ужасно важно, что мир — хотя они на самом деле этого не осознают, — он там, на заднем плане, и это своего рода безопасное место. Это то, что я пытался создать для героини Кэтрин, безопасное место.
ХОЛАБИРД: Я… ну, раньше мне нравился этот процесс, потому что мы очень хорошо творчески работали вместе. Например, я бы написал историю, которая обычно занимает от шести недель до двух месяцев, что-то в этом роде, и мы говорим об этом довольно рано. Я позвоню Хелен и скажу, вот что я думаю сделать. Я бы с удовольствием написал историю, в которой Анджелина танцует на танцевальном фестивале, но она собирается добраться туда на барже со своими бабушкой и дедушкой, и Хелен это понравилось. Итак, мы пошли — помнишь, Хелен? Мы пошли вместе в…
КРЕЙГ: Да. Ага-ага.
ХОЛАБИРД: На самом деле в Лондоне был музей барж, и мы пошли посмотреть на баржи и провели небольшое исследование, и история была создана таким образом. Так что мы всегда очень тесно сотрудничали.
КРЕЙГ: Тогда Кэтрин даст мне историю, и я разделю ее на — я знаю, сколько страниц нужно заполнить, и я делаю очень маленькие эскизы, а затем делаю их немного больше. А затем я возвращаюсь к Кэтрин, и затем между нами идет вперед и назад, пока я не дохожу до точки, когда мы все соглашаемся, что то, что я приблизительно имел в виду, было правильным. Затем я делаю грубый рисунок на очень тонкой бумаге и накладываю другой лист, и работаю над ним все больше и больше, пока не получу именно то, что хочу. Поставлю на лайтбокс, работаю очень тонкой ручкой. Затем я начинаю работать акварелью, немного этого, немного этого, пока не получится то, что я хочу. Вот почему это занимает так много времени. Мне нужен год, чтобы нарисовать книгу Анджелины, если я собираюсь сделать это к своему удовлетворению.
ХОЛАБИРД: Хелен перфекционистка. Все кажется фантастическим, но это потому, что она такая требовательная, что это сложно.
КРЕЙГ: Да, и я очень уважаю детей, которые читают эти книги. Я не люблю выкладывать что-то, что дает неверную информацию. Вы либо должны быть совершенно чокнутыми, и это будет абсолютный образ комикса, и не имеет значения, что все это неправильно, но если вы собираетесь рисовать, как мы сделали для Анджелины, они надо быть — работай. Они выглядят так, как будто они работают, понимаете?
ХОЛАБИРД: И одну вещь, которую я помню, — день рождения Анджелины. Я решил, что ей подарят велосипед на день рождения, и последний разворот на всю страницу — вся деревня выходит и катается на велосипедах по холмам. Хелен сказала мне, пожалуйста, никогда больше не пиши рассказ о велосипедах. Их действительно (смех) трудно проиллюстрировать.
КРЕЙГ: Их ужасно рисовать. Они очень трудные. Они сводят меня с ума.
ХОЛАБИРД: (Смех). Я не знаю, как ты это сделал.
КРЕЙГ: Я постоянно поражаюсь тому, что рисовал ее в 1982 году, потому что она была опубликована в 83-м, так что весь 82-й год ушел на ее рисование. И вот уже 40 лет этому году, и я просто не могу в это поверить.
ХОЛАБИРД: У Анджелины был действительно необыкновенный пробег, и нам просто очень повезло, что мы знали друг друга и смогли создать это волшебство вместе. Это была действительно захватывающая поездка.
КРЕЙГ: Странное чувство.
ХОЛАБИРД: Это прекрасное чувство.
КРЕЙГ: Иногда сложно визуально, когда все ужасно меняется.
ХОЛАБИРД: Очень трудно отпустить ситуацию, когда ты не можешь все контролировать.
КРЕЙГ: Теперь я отпустил. Я как мать, которая выпустила ребенка в мир.
(СМЕХ)
ХОЛАБИРД: Да, мы должны были позволить ей танцевать в мире, не так ли?
КРЕЙГ: Ага.
ХОЛАБИРД: И она все еще танцует, что совершенно замечательно. Я очень, очень горжусь ею.
РАСКО: Это Кэтрин Холаберд и Хелен Крейг говорили об «Анджелине Балерине», их классической серии детских книг. А наш сериал Picture This продюсирует Саманта Балабан.
Copyright © 2022 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.
Стенограммы NPR создаются в спешке подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.
Дебют Соланж Ноулз на NYC Ballet Fall Fashion Gala
Фото: Гетти/ Гилберт КарраскильоЖасмин Сандерс ·
В среду вечером New York City Ballet отпраздновал 10-летие своего ежегодного гала-концерта All Fashion Gala. С момента своего основания в 2012 году мероприятие способствовало сотрудничеству между дизайнерами, хореографами и музыкантами. Художники всех типов черпают из своих соответствующих, часто разрозненных уголков в духе сотрудничества, инноваций и, конечно же, стиля.
За десять лет гала-концерт собрал более 24 миллионов долларов финансирования, в нем приняли участие такие артисты, как Дрис Ван Нотен, Джайлз Дикон, Раф Симонс, Валентино, Джастин Пек и Джеймс Блейк. Он остается одним из самых ожидаемых культурных событий города. , витрина не только того, что искусство есть в настоящее время, но и то, чем оно могло бы быть. Это была попытка ответить на вопрос, могут ли мода и танец стать одним целым. Как бывшая танцовщица, ставшая мультидисциплинарным художником, возможно, нет никого более подходящего для ответа, чем Соланж Ноулз, которая написала оригинальную партитуру, ее первый и, несомненно, последний поворот в качестве композитора.
Как и ожидалось, шоу перед шоу было подготовлено участниками гала-концерта. Замечено в театре Дэвида Х. Коха: пара ботинок Tabi с именем владельца на подошве; женщина, облаченная в архитектурное творение, которое на мгновение, казалось, сделало невозможным сидеть; оперные перчатки из мягкой черной кожи и столько перьев, что можно заполнить вольер.
Мероприятие в среду было организовано в честь Сары Джессики Паркер, которая является заместителем председателя (SJP не присутствовала из-за неотложного семейного дела) и возглавляет совет директоров, в который входят Лаверн Кокс, Дайан Крюгер, Клэр. Дейнс и Элейн Велтерот. Премьерой стали три новых балета на музыкальные композиции Джеймса Блейка, Сэмюэля Барбера и Ноулза, которые работали с дизайнером Алехандро Гомесом Паломо и коллегой-вундеркиндом, хореографом Джианной Райзен. Это третья пьеса 23-летней Райзен для балета.
Ноулз, без сомнения, была жеребьевкой вечера. Возбужденные разговоры о «Балете Соланж», официально названном «Игровое время», гудели по театральным залам. Ноулз, поразительно, всего лишь вторая чернокожая женщина, когда-либо написавшая музыку для NYCB. Первый, Lido Pimienta, сочинил для компании «Sky to Hold» в 2021 году. В прошлом году Met Opera также приветствовала своего первого чернокожего композитора, Терренса Бланшара, что означает более широкую тенденцию высокого искусства, необходимого для принятия современности, приветствуя диверсификация и природная пригодность Ноулз к авангарду, ее междисциплинарная склонность.
После захватывающего исполнения Симфонии до мажор Джорджа Баланчина солнечный желтый занавес опустился, а затем поднялся, открывая букет танцоров. Расположенные в центре сцены, они буквально ослепляли, вызывая сначала вздохи, а затем аплодисменты восторженной публики. Вдохновленный недавней коллекцией для своего лейбла Palomo Spain, Паломо создал танцовщиц в квадратных пачках с преувеличенными, почти суровыми плечами, с головы до ног в тонкую полоску из почти 1 миллиона кристаллов Сваровски. Их формирование напоминает видео-обработку Cranes in The Sky, в которой были представлены дизайны, вдохновленные Исси Мияке (Мияке был еще одним участником осеннего гала-концерта моды и был должным образом представлен среди толпы) и аналогичная созерцательная неподвижность. Костюмы, все квадратные ракурсы и преувеличения навязывают и исключают физическую близость, в то время как хореография Райзена, подкрепленная стилем фри-джаза Ноулза, заставляет танцоров скользить в пространстве друг друга. Трепетание рук в движении «тяни-толкай», похожее на противоположные магниты, создает визуальную тавтологию: два человека пытаются соединиться, по очереди заманивая и отталкивая друг друга.
Соланж появилась под рев аплодисментов, улыбающаяся и совершенная в двубортном костюме, который казался родственным дизайном костюмам танцоров. Во время выступления дизайн Паломо дополнял хореографию Райзена, воплощая в себе то, что делает мероприятие таким захватывающим; задача сделать носимое искусство пригодным для перформанса.
Джастин Пек Удачно названный «соло», написанный Сэмюэлем Барбером и стилизованный Рафом Симонсом, последовал за танцором, мрачным и строгим в своих колготках в горошек. Там, где выступление Ноулз/Райзен казалось борьбой за коллективизм и близость, последующие выступления были в основном сольными, более резкими и апокалиптическими.