Мир глазами детей — Фонд Детской Радости
Принять участие
международный
детского рисунка
Старт конкурса
с 1 декабря
Длительность
2 месяца
Принять участие
Каждый ребёнок
— это индивидуальная личность, которая несёт в себе отражение общества и формирует будущее всего мира. При этом дети ещё не ограничили себя «рамками». Они могут смело выражать свои мысли, видеть и подмечать даже самые неуловимые детали.
Дорогие дети, родители и педагоги! Мы приглашаем вас принять участие в международном конкурсе детских рисунков:
«Мир Глазами Детей».
Наша команда запускает этот проект с уверенностью в том, что именно дети обладают особым даром — смотреть на окружающий мир иным взглядом. Тем самым, который был утерян нами по пути во взрослую жизнь.
Кто может принять участие?
В конкурсе могут принять участие дети, которые:
Обладают развитой и богатой фантазией
С удовольствием делятся своей точкой зрения
Любят изображать многообразные картины
Выражают свой внутренний мир через рисунки
Если все эти качества вы видите в ребёнке, тогда вам просто необходимо поделиться творчеством подрастающего художника!
Возрастное ограничение
от 3-х до 14 лет
Принять участие
Этапы проведения конкурса
Приём анкет и работ участников
Принимаем анкеты участников и работы в электронном формате до 1 февраля 2023 года
Оценивание рисунков и отбор лучших
Художественные работы оцениваются и отбираются международным жюри конкурса
Выставка и награждение участников
Открытие художественной выставки с участием лучших работ и награждение победителей
Номинации конкурса
Участник может выбрать несколько из представленных тем и выразить своё видение на бумаге, холсте и любой плоскости! Мы не ограничиваем вас в фантазии и количестве работ.
Всё начинается с семьи
- Что такое Семья?
- Что такое Дом?
- Кто такие Родственники?
Я — основа будущего
- Город
- Страна
- Школа
- Профессия
Поведение в обществе
- Что значит быть вежливым?
- Что такое дружба?
- «Мирись, мирись» — что значит?
Провожу время с пользой
- Книга
- Музыка
- Театр
- Мультфильм
Познаю эмоции
- Что такое Любовь?
- Что такое Зло?
- Что такое Радость?
- Что такое Счастье?
Все мы верим в чудо
- Что такое волшебство?
- Что такое тайна?
- Что такое мечта?
Насущные вопросы
- Что значит быть ребёнком?
- Что значит быть взрослым?
Выбирайте темы и принимайте участие
Принять участие
Награда ждёт тебя!
Сертификат участника
Каждый, кто пришлёт свою работу, соответствующую всем указанным правилам, получит гарантированный сертификат участника международного конкурса: «Мир Глазами Детей».
Призы и подарки
Авторы интересных работ получат памятные подарки. Лучшие из лучших будут отмечены известными деятелями искусства, награждены дипломами и замечательными призами от «Фонда Детской Радости».
Участие в выставке
В марте 2023 года будет открыта международная выставка детского рисунка: «Мир Глазами Детей». Мероприятие пройдёт в Москве. На выставке будут представлены отобранные работы участников конкурса.
Публикация в книге
Команда «Фонда Детской Радости» запускает проект: «Детская Книга Для Взрослых». Лучшие рисунки представленного конкурса будут опубликованы в книге с указанием авторства. Экземпляр книги в подарок каждому, кто войдёт в публикацию!
О книгеКак принять участие в конкурсе?
Выберите одну или несколько тем из представленных номинаций и нарисуйте соответствующее количество картин
Скачайте, а затем разместите логотип конкурса вместе с вашими работами на страницах социальных сетей с пометкой: «Участвую в конкурсе «Мир Глазами Детей», #фдр_мирглазамидетей
Сделайте качественные снимки или отсканируйте свою работу, на странице конкурса нажмите копку
Присланные художественные работы будут рассмотрены членами международного жюри в период c 02. 02.2023 по 16.02.2023 включительно.
Отмеченные работы и результаты конкурса будут опубликованы на сайте «Фонда Детской радости» и ресурсе «Дети художники».
Принять участие
Главное правило конкурса!
Взрослые не должны вмешиваться в детское творчество. Не нужно навязывать свои идеи, мысли и принимать участие в создании рисунка. Пусть ребёнок самовыражается, пишет картину так, как он её чувствует и представляет! Главная цель конкурса — окунуться в такой мир, каким видят его дети.
ВАЖНО!
Перед участием обязательно подробно ознакомьтесь со всеми требованиями и правилами, которые изложены в документе: «Положение о конкурсе».
А так же не забудьте скачать логотип конкурса
Скачать логотип конкурсаПринять участие
Мы желаем вам удачи, вдохновения и творческих успехов. С уважением к вам учредители конкурса:
Сандра Лейфер
Художник, педагог изобразительного искусства, автор международного проекта «Дети художники»
Найденова Лана Александровна
Президент Благотворительного Фонда Детской радости
Хорошавина Екатерина
Идейный вдохновитель, писатель, специалист по работе с детьми школьного возраста
Возникли вопросы? Контакты для связи:
WhatsApp, Telegram: +7 901 767 90 01, +972 535 38 00 14
WhatsApp, Telegram:
+7 901 767 90 01, +972 535 38 00 14
© 2020-2022 «Фонд десткой радости»
Политика обработки персональных данных
Политика конфиденциальности
Положение конкурса рисунков «Мир IT-глазами детей!
Общая информация
1. 1. Конкурс ко дню рождения компании GS GROUP на самый лучший рисунок видения мира IT — глазами детей (далее – «Конкурс») проводится ООО «Джи Эс Консалтинг» (далее – «Организатор»).
1.2. Конкурс является публичным и направлен на отображение деятельности Организатора.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса, в том числе требования к работам, порядок их предоставления, критерии отбора и оценки, сроки проведения Конкурса, порядок определения победителя, объявление результатов, а также форму награждения.
1.4. Цели и задачи Конкурса:
повышение интереса и формирование представлений об IT и деятельности Организатора;
популяризация интереса к инженерно-техническому направлению;
раскрытие креативных и творческих способностей участников и их самовыражение;
1.5. Участником Конкурса может стать гражданин Российской Федерации, не достигший 18 лет, или законный представитель лица, не достигшего 14-летнего возраста, который предоставил Организатору Конкурсную работу в установленном настоящим Положением порядке.
1.6. Техническим организатором Конкурса является АНО ДПО «Учебный центр Джи Эс». Контакты технического организатора Конкурса: тел.: +7 (4242) 21-21-21 (доб. 6), адрес электронной почты: [email protected]
1.7. Информирование о ходе и результатах Конкурса производится путем размещения информации на официальном сайте и в официальных группах в социальных сетях Организатора, а также на страницах сайтов, информационно поддерживающих данный проект.
Сроки и порядок проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится: с 1.11.2022 года по 21.11.2022 года в два этапа:
1 этап проходит в период с 1.11.2022 года по 18 ноября 2022 года и включает в себя приём и регистрацию Конкурсных работ;
2 этап проходит в период с 18 ноября 2022 года по 21 ноября 2022 года и включает в себя оценку Конкурсных работ и определение победителя.
2.2. Работы не позднее 18 ноября 2022 года должны быть опубликованы на аккаунте участника или законного представителя в социальных сетях (Одноклассники: https://ok. ru, ВКонтакте: https://vk.com). Аккаунт участника или законного представителя должен быть открытым и подписан на официальную группу Организатора (Одноклассники: https://ok.ru/group/59786439753750, ВКонтакте: https://vk.com/public211401569)
2.3. Для подтверждения участия необходимо в комментариях под публикацией о Конкурсе поставить символ «+» (плюс).
2.4. В самой публикации необходимо отметить аккаунт Организатора (Одноклассники: https://ok.ru/group/59786439753750, ВКонтакте: https://vk.com/public211401569). В тексте публикации необходимо написать фамилию и имя участника с указанием возраста (например: Ваня Иванов, 5 лет).
2.5. В конкурсе могут принять участие только личные аккаунты пользователей-подписчиков групп Организатора. Так же в конкурсе не может учувствовать одна и та же работа в разных социальных сетях.
2.6. Все Конкурсные работы должны быть поданы не позднее установленного срока. Конкурсные работы, поступившие позже установленного срока, к участию в Конкурсе не допускаются и не рассматриваются членами комиссии. Организатор не несёт ответственность за технические, организационные и другие причины, помешавшие предоставить Конкурсную работу в установленные сроки.
2.7. 21 ноября 2022 года состоится подведение итогов и определение победителя. Результаты будут опубликованы на сайте, в официальных группах и социальных сетях Организатора.
Требования к Конкурсным работам
3.1. Предметом Конкурса является создание рисунка, который будет отражать ассоциации ребенка, связанный с IT сферой и деятельностью Организатора.
3.2. Конкурсные работы принимаются в виде изображений, рисунков, макетов, фотографий (предпочтительно скан-вариант) или моделей в цифровой графической форме.
3.3. На Конкурс допускаются индивидуальные и коллективные работы, соответствующие следующим требованиям:
разрешение файла не менее 300 dpi;
размер изображения не менее 4Мп;
автором изображения должен быть участник Конкурса;
не должны содержать логотипов и узнаваемых торговых марок;
не должны быть ранее опубликованы в открытых источниках;
не должны содержать элементы, завуалированно или явно связанные с насилием, элементы порнографии или любого другого, запрещенного законами РФ, содержания;
3. 4. На изображении обязательно должно быть присутствие логотипа Организатора.
Организатор Конкурса
4.1. В обязанности Организатора Конкурса входят: создание равных условий для всех участников Конкурса, обеспечение гласности проведения Конкурса и недопущение разглашения сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее даты официального объявления результатов.
4.2. Организатор формирует Конкурсную комиссию (далее — комиссия), в состав которой входят представители Организатора.
4.3. Комиссия осуществляет прием и регистрацию Конкурсных работ, отвечающих требованиям Раздела 3 настоящего Положения, определяет победителя, организовывает награждение победителя, организовывает выставку лучших Конкурсных работ и не допускает разглашения сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее дня официального объявления результатов Конкурса.
4.6. Комиссия имеет право отказать в принятии Конкурсных работ или не допустить к участию в Конкурсе участника в случае их несоответствия требованиям Положения или по иным объективным причинам.
4.7. После проведения конкурса и объявления результатов Организатор связывается с каждым победителем лично посредством рассылки сообщений в социальных сетях. В случае, если победитель не ответил на сообщение Организатора в течение 5 (пяти) рабочих дней, его приз автоматически признается аннулированным.
4.8. Организатор вправе:
изменить условия Конкурса или отменить Конкурс в течение первой половины установленного для представления работ срока путем размещения информации на официальном сайте Организатора;
требовать от участников подтверждения авторства участников в отношении присланных Конкурсных работ;
требовать от участников гарантии наличия у участников Конкурса интеллектуальных прав (исключительных и личных неимущественных прав) на фотографии и иные произведения, используемые в Конкурсе;
Участники Конкурса
5.1. Участник Конкурса имеет право на получение информации об условиях и порядке проведения Конкурса, а также на получение награды, в случае признания его победителем.
5.2. В Конкурсе не запрещается участвовать работникам и представителям Организатора, аффилированным лицам Организатора, членам семей таких работников и представителей, а также работникам и представителям любых других лиц, имеющих непосредственное отношение к Организатору.
5.3. Участники Конкурса несут самостоятельную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц.
5.4. При участии в Конкурсе не допускается нарушение действующего законодательства Российской Федерации, а также следующие действия:
размещение в Конкурсной работе рекламы в явном или скрытом виде;
нецензурные или оскорбительные высказывания любого характера, то есть текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений;
изображение сцен, порочащих объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
изображение сцен, порочащих государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;
изображение сцен, порочащих какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
Подведение итогов
7.1. По результатам Конкурса будет выбран победитель.
7.2. Комиссия оценивает принятые Конкурсные работы по следующим критериям:
отображение деятельности Организатора;
креативность;
оригинальность и дизайн;
аккуратность исполнения.
7.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос Председателя Конкурсной комиссии.
7.4. Определение победителей будут исходить из возрастных категорий: 5-8 лет; 9-15 лет
7.5. Результаты определения победителя комиссия вносит в протокол, который подписывается всеми членами Комиссии.
7.6. Результаты Конкурса, утвержденные Комиссией, являются окончательными и пересмотру не подлежат.
7.7. Имена победителей и призеров Конкурса будут объявлены на церемонии награждения
7.8. Абсолютный победитель Конкурса получит – диплом и ценные призы от Организатора.
7.9. Призеры конкурса по номинациям получат – диплом и ценный приз от Организатора.
7.10. В процессе оценки конкурсных работ Комиссия вправе определить 10 соответствующих номинаций для работ призеров конкурса.
Дополнительные условия
8.1. Принимая участие в Конкурсе, участники автоматически соглашаются с условиями и правилами конкурса и подтверждают, что они ознакомлены и согласны с настоящим Положением.
8.2. Принимая участие в Конкурсе, участники обязуются указывать точные и актуальные (достоверные) данные и достоверную информацию.
8.3. Принимая решение об участии в Конкурсе, участник тем самым подтверждает согласие с тем, что любая добровольно предоставленная им информация, в том числе персональные данные участника, может обрабатываться Организатором и иными лицами, привлекаемыми Организатором к проведению Конкурса.
8.4. Факт участия в Конкурсе является свободным, конкретным, информированным и сознательным выражением согласия Участника на обработку Организатором персональных данных Участника любыми способами, необходимыми в целях проведения Конкурса, и в порядке, установленном Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27. 07.2006 «О персональных данных».
8.5. Факт участия означает полное согласие Участников с условиями проведения Конкурса. Нарушение участником Конкурса настоящего Положения или отказ от надлежащего выполнения настоящего Положения считается отказом участника от участия в Конкурсе и получения приза.
8.6. Все предоставленные Конкурсные работы Участникам Конкурса не возвращаются.
8.8. Все спорные вопросы касаемо данного Конкурса регулируются в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.9. Данное Положение является единственными официальными правилами участия в Конкурсе. В случае возникновения ситуаций, допускающих неоднозначное толкование этого Положения, и/или вопросов, не урегулированных этим Положением, окончательное решение о таком толковании и/или разъяснения принимаются непосредственно и исключительно Организатором Конкурса.
Дети войны: взгляды на конфликт глазами невинных людей
Архив
24 февраля 2005 г.
«Гражданская война в Испании была моей страстью на протяжении многих лет, — сказал Гейст, профессор UW, возглавляющий отделение испанских и португальских исследований. Конфликт, по его словам, стал своего рода темной вехой в эволюции ведения войны: «Это была первая механизированная война и первая война, в которой систематически становилось мишенью гражданское население».
Гейст сказал, что он был приглашенным профессором Калифорнийского университета в Сан-Диего в 1998 году, читая курс по искусству и литературе времен Гражданской войны в Испании, когда он посетил печатный архив университета. Его профессиональная жизнь изменилась в тот день, когда заведующая отделом специальных коллекций архива показала ему папку с документами, содержащую около 600 рисунков эпохи той войны.
«Я был просто ошеломлен этими вещами», — взволнованно сказал Гейст.
Изображения хаоса, учиненного войной в кварталах, наполненные бойней и дымом, ужасами воздушных атак и обломками разрушенных домов, — но они не были созданы профессиональными художниками. Сцены были нарисованы детьми, вынужденными быть свидетелями событий войны, которые ни один ребенок никогда не должен был видеть.
Рисунки были сделаны молодежью, живущей в колониях для детей, или детских колониях, в Испании во время гражданской войны, которая длилась с 1936 по 1939 год. Около 600 000 беженцев бежали в восточную Испанию, спасаясь от фашистского правительства генералиссимуса Франсиско Франко во время этой войны. войны, около 200 000 из них детей. Их размещали и воспитывали в таких колониях, которые часто занимали поместья и загородные дома, покинутые их фашистскими владельцами. Гейст, отец двух дочерей, был глубоко тронут.
|
Филомена Торроэлла, 14 лет, Centro Español France Cerbére (Франция). «На этом рисунке изображен один из взорванных фашистами домов в Порт-Бу». |
«Я сказал библиотекарю: «Это необычно, и вы должны что-то с этим сделать», — объяснил Гейст. «И она сказала: «Давай, сделай это. Это твое». Так я и сделал».
С этого момента проект, казалось, обрел собственную жизнь. Работая с Питером Н. Кэрроллом, председателем правления Архивов бригады Авраама Линкольна — бригада была названием, под которым почти 3000 американских добровольцев сражались против Франко на войне — Гейст создал «Они все еще рисуют картины: детское искусство в военное время от гражданской войны в Испании до Косово»,
выставка и сопроводительная книга, выпущенная в 2002 году. от последующих войн. Включены изображения из японско-американского лагеря для интернированных во время Второй мировой войны, а также другие изображения из Польши незадолго до этой войны и из более поздних конфликтов в Косово, Шри-Ланке и Бирме, среди других стран. По словам Гейста, одна иллюстрация относится к войне во Вьетнаме, а другая — к Ирану во время 19-го века.80-е годы. Иллюстрации сопровождаются старинными фотографиями военного времени, сделанными знаменитым фотографом-документалистом Робертом Капой. Детские художественные изображения делятся на пять категорий, сказал Гейст: до войны, во время войны, перемещение, жизнь в лагерях и, наконец, видения мира.
Выставка была показана в шести местах по всей стране, в том числе в Университете Дартмута и Южного Иллинойса, а также в галерее Axa в Нью-Йорке. Его показ в галерее Джейкоба Лоуренса UW со 2 марта по 1 апреля станет последним. В UW выставке предшествовала серия фильмов под названием
|
Луиза Родригес, 11 лет, Бильбао, Колония Инфантиль де Байона (Франция). «Этот рисунок — эвакуация моей матери, моего брата и меня, когда мы уезжали в Сантандер. А артиллерийские снаряды подожгли гору Арраис. |
Выставку в UW будет сопровождать симпозиум под названием «Дети войны», который пройдет в пятницу и субботу, 4 и 5 марта, по адресу 102 Smith. Гейст соберет ветеранов и выживших во время Гражданской войны в Испании вместе с художниками, архивистами, учеными и борцами за права детей, чтобы «исследовать», как говорится в его предварительных заметках, «трансформацию травмы и памяти в искусстве и самовыражении». Как и в Калифорнийском университете в Сан-Диего, в этом квартале Гейст ведет дополнительный курс по поэзии и политике гражданской войны в Испании.
Гейст сказал, что пытался связаться с создателями вызывающих воспоминания рисунков и разыскал около 12 из них. Он вспомнил случай, когда позвонил одному из художников, уже в преклонном возрасте, и сказал: «Я смотрю на рисунок, который вы нарисовали 60 лет назад». Опыт, по его словам, был «очень эмоциональным, очень мощным».
Выставка и книга, по мнению Гейста, подчеркивают два основных момента. Во-первых, «я воспринимал выставку как мощное антивоенное заявление — демонстрацию травм и насилия, нанесенных самым невинным жертвам войны». Во-вторых, по его словам, «рисунки служат свидетельством силы человеческого духа, способной создавать прекрасные произведения из травм». В некотором смысле они похожи на рисунки любого ребенка, сказал он, «и все же такие разные».
Выставка спонсируется Центром гуманитарных наук Симпсона, Отделением испанского и португальского языков, галереей Джейкоба Лоуренса и офисом заместителя декана гуманитарных наук Университета Вашингтона.
Гейст сказал об этом опыте: «Во многих отношениях он превзошел мои ожидания. Это была самая — «удовлетворительная» — не совсем то слово — я чувствую, что это самая важная работа, которую я проделал».
И на протяжении всей своей работы он говорил, что часто думает о юных жертвах мировых войн. «Что меня поразило, так это то, что это историческая проблема, но это также и текущая, постоянная проблема». Он сказал, что дети раздираемого войной Ирака были «чрезвычайно» заняты его мыслями во время работы.
Об этих детях Гейст сказал: «Я могу только надеяться, что будет достаточно бумаги и карандашей».
|
Рафаэла Эссенолар Роджигес, 13 лет, Колония. |
Что теряется, когда мы провожаем детей через детство
Эрика Кристакис — бывший преподаватель Йельского центра изучения детей и автор бестселлера Как важно быть маленьким: что на самом деле нужно маленьким детям от взрослых . Кристакис говорит, что мы достигли опасного момента для очень маленьких детей: мы все чаще обращаемся с ними как с товаром и оказываемся «в опасности потерять ребенка в детстве». Она утверждает, что вместо того, чтобы навязывать взрослые ожидания, родители и учителя должны попытаться «снять шоры» и увидеть мир глазами маленьких детей — изменение точки зрения, которое может позволить нам лучше понять и развить их уникальные способности.
Недавно у меня была возможность спросить ее о наших развивающихся культурных ценностях, связанных с детством, о том, как выглядит хорошая среда для раннего образования и как мы можем противостоять тенденции «взросления» маленьких детей. Интервью было отредактировано для большей длины и ясности.
Ваша книга о дошкольном воспитании называется Как важно быть маленьким . Почему так важно «быть маленьким»? Что вы хотите, чтобы родители, педагоги и политики знали об этой стадии развития?
Путешествуя по стране, обучая и разговаривая с родителями и воспитателями из разных слоев общества и среды, я убедился, что мы рискуем потерять ребенка в детстве. Представление о том, что есть что-то ценное в том, чтобы быть маленьким ребенком — с маленькими детскими желаниями и, прежде всего, потребностями — похоже, потеряло популярность. Мы все чаще говорим о маленьких детях как о товаре, в который можно «инвестировать» для будущих выплат. Родители выражают огромную тревогу за будущее своих детей и, кажется, контролируют жизненный опыт своих детей таким образом, который для предыдущих поколений выглядел бы совершенно неестественным и даже довольно безрадостным.
Существует странный парадокс: раннее детство одновременно и безопасно, и напряженно. С одной стороны, для большинства детей, особенно в промышленно развитых странах, ранние годы безопаснее, чем когда-либо в истории человечества. У детей меньше несчастных случаев со смертельным исходом и изнурительных болезней. Мы не отправляем детей на работу в угольные шахты. Конечно, есть бедность, стресс и травмы — и некоторые из этих проблем затрагивают очень большое количество детей, — но в целом многие крупные «убийцы» детства побеждены.
С другой стороны, американское общество 21-го века ставит множество проблем и перед маленькими детьми. Технологии не всегда дружат с молодыми, и возникают новые и тревожные стрессы. Например, у нас настоящая эпидемия исключений из дошкольных учреждений (которые непропорционально сильно затрагивают цветных детей и мальчиков) и растущее число детей с проблемами психического здоровья и поведения.
«Быть маленьким» имеет решающее значение, потому что мы видим следы опыта раннего детства буквально в телах людей: их ожидаемая продолжительность жизни выше, а их социально-эмоциональные способности более крепки, когда у них есть возможность учиться в игре и путем глубокого обучения. отношения, и когда их развивающийся мозг получает возможность расти в заботливой, богатой языком и относительно неторопливой среде. Яснее, чем когда-либо прежде, что маленькие дети — это не просто мини-взрослые.
Верно, и вы используете термин «взросление» в своем письме. Как вы определяете взросление и что оно говорит о том, как мы думаем о детстве?
Взросление — это неспособность видеть мир глазами ребенка.
Иногда я прошу учителей спуститься на пол в классе и просто осмотреться с высоты 4-летнего ребенка или попытаться надеть зимний комбинезон с двигательными способностями маленького ребенка. Поразительно, если подумать о многих способах, которыми взрослые навязывают взрослый темп, взрослые ожидания и взрослые графики маленьким детям. И по какой причине? Маленькие дети спят меньше и имеют гораздо больше перемен в течение дня, чем в предыдущих поколениях, и я думаю, что большинство педагогов и родителей согласятся с тем, что их развивающийся мозг на самом деле не приспособлен для того, чтобы справляться с расписанием и ритмом взрослых.
Мы все в принципе знаем, что это проблема, но разорвать порочный круг сложно. Нам нужно сделать шаг назад и посмотреть на мир с точки зрения ребенка. Мы видим их развитие глазами взрослых, представляя, что мы не сможем ничего узнать за час, копаясь в контейнере с грязью, так что, должно быть, пора доставать лист по математике! Уму непостижимо, как мало у многих маленьких детей времени на свежем воздухе и игры на крупную моторику.
Частично эта взрослость происходит из-за невнимания к тому, что движет маленькими детьми, и из-за полного отсутствия веры в то, на что маленькие дети способны.
Как выглядит качественное дошкольное образование? Если бы вы пришли в дошкольное учреждение, где используются передовые методы, что бы вы увидели и услышали?
Качественное образование – это отношения. Заботливые учителя, которые разбираются в развитии детей, знают детей, находящихся на их попечении, и настроены на них, гораздо важнее, чем многие из используемых сегодня критериев качества, таких как размер класса, физическая среда или конкретная учебная программа.
Богатый, открытый разговор имеет решающее значение, и детям нужно время в день, чтобы испытать теплую, эмпатическую устную речь — чтобы в игровой форме пообщаться друг с другом, рассказать бессвязную историю взрослому, послушать высококачественную литературу и задавайте осмысленные вопросы.
Исследование показывает, что квалифицированные воспитатели знают как общие параметры развития ребенка («Вот как выглядит трехлетний ребенок»), так и знают своих детей как личности («Вот каков этот ребенок»).
Но важно помнить, что преднамеренное, целенаправленное обучение противоположно общедоступному обучению, когда всем заправляют дети. Качественные педагоги дошкольного образования намеренно подходят ко всему, что они делают: к распорядку в классе, физической среде, расписанию, типам материалов, которые они предоставляют детям для изучения и использования. Эти учителя проводят необычайное количество наблюдений и размышлений, и это действительно почти невозможно сделать в вакууме: лучшие дошкольные учреждения имеют коллегиальную культуру, основанную на исследованиях, так что они могут постоянно экспериментировать и изменять свою учебную среду, чтобы использовать преимущества детей. природное любопытство.
Это особенно верно для многих маленьких детей, которые имеют травму и неблагоприятный детский опыт. Если ребенок входит в дверь, ничего не поев накануне вечером, или, может быть, он обрабатывает что-то позитивное, например, приветствует нового брата или сестру или бабушку и дедушку, в качественном дошкольном классе будет механизм реагирования на этот опыт и направить их на когнитивный и социально-эмоциональный рост.
Педагоги в таких условиях исходят из того, что дети полностью способны к обучению, и отказываются позволять школьным или государственным предписаниям диктовать, как дети учатся.
Вы много пишете о важности игры. Как вы определяете игру и почему она так важна?
Игра — определяющая черта развития млекопитающих: этот импульс заложен в нас и не может быть подавлен. Однако крайне важно, чтобы мы осознали, что, хотя игровой импульс — это одно, игровое ноу-хау — гайки и болты игры — не всегда так естественно и требует тщательного развития.
В современных индустриальных обществах мы наблюдаем все больше дисфункциональных игр. Дети не так много играют в разновозрастных группах, где младшие дети могут учиться у старших, а старшие дети, в свою очередь, должны научиться быть нежными и справедливыми со своими самыми маленькими игроками. У детей меньше свободного времени, чтобы бездельничать и устанавливать свои собственные правила. Им нужно время и пространство, чтобы научиться играть эффективно, и им нужна культура, которая ценит игру. Все чаще кажется, что у нас нет такой культуры раннего детства.
Так что, если вы вдруг скажете ребенку «иди сделай крепость из картонной коробки», когда у него не было постоянной диеты свободного, неструктурированного времени и доступа к открытым материалам, ну, ты увидишь капризного и, возможно, недоверчивый ребенок.
Вы сказали: «Настоящая учебная программа для детей младшего возраста не обязательно содержится в слове, которое мы рефлекторно называем «дошкольное учреждение». Оно вообще не обязательно должно быть в школе». Не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду?
Любой, кто видел удивление на лице ребенка, когда он видит бабочку, садящуюся на цветок, понимает, что обучение выходит далеко за рамки классной комнаты.
Хорошая новость заключается в том, что дети способны учиться практически в любой обстановке. При любящей поддержке отзывчивых взрослых они могут учиться без прибамбасов того, что мы называем дошкольными учреждениями.
Так много знаний происходит естественным образом благодаря тому, что ученые называют стилем общения между взрослым и маленьким ребенком в стиле «подай-и-отвечай», который другие называют разговорным «дуэтом». Есть много свидетельств того, что мы можем устранить некоторые разрывы между академическими траекториями детей из малообеспеченных семей и семей с более высокими доходами, обучая родителей и педагогов использовать этот подход в их повседневном взаимодействии с детьми. Я часто учу учителей задавать открытые вопросы, такие как «Расскажите мне о своем рисунке», а не «проверяющие» вопросы, такие как «Какого цвета яблоко?» или «Что ты рисуешь?» Открытый ответ действительно открывает огромное пространство для спонтанного и глубокого обучения.