Рисование. Матрёшка. | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему : «Распишем платье матрешки».
Подготовила и провела
Олейник А.Н
Цели :
Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Продолжить знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; учить анализировать художественные особенности произведений народных промыслов. Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрёшек .
Задачи:.
Оборудование:
лист бумаги, силуэт матрёшки, кисти, краски.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Ты проверь себя, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Всё проверили? Садитесь.
И с усердием трудитесь!
Посмотрите ребята, какая замечательная игрушка у меня в руках.
Алый шёлковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Кукла первая толста, а внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки.
В ней живёт ещё одна кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрёшка).
3. Изучение теоретического материала
У матрёшки дед – японец. Первая русская матрёшка
Первая матрешка была сделана в далекой стране Японии. И она не была похожа на эту матрешку.
А была похожа на старичка. А внутри были маленькие фигурки, вложенные одна в другую. Фигурки эти очень понравились нашим русским мастерам. И они придумали матрешек, похожих на русских красавиц. Эти матрешки были очень красивыми и расписными. Русскую деревянную куклу назвали Матрена, а после – ласково- Матрешка.
Матрёна – на окошке
Под ярким сарафаном,
А вся семья – в Матрёне,
Как в доме деревянном.
Матрёшка – символ материнства
Как же появляется на свет матрёшка? Процесс этот достаточно сложен и требует немалого мастерства и терпения. У каждого мастера есть свои секреты. Сначала надо выбрать дерево. Как правило, это липа, береза, осина. И быть оно должно ровным, без сучков. Первой на свет появляется самая маленькая матрёшка, которая не открывается. Следом за ней – нижняя часть (донце) для следующей.
Теперь матрёшка готова к росписи. А затем начинается процесс, который придаёт каждой матрёшке свою индивидуальность – роспись. Сначала карандашом наносится основа рисунка. Потом намечаются контуры рта, глаз, щёк. И уж затем матрёшке рисуют одежду. Обычно расписывая, используют гуашь, акварель. После раскраски матрёшек лакируют. Под слоем прозрачного блестящего лака краски приобретают особую яркость.
Матрёшка – символ русского народного искусства.
Можно сказать, что матрёшка – самая главная кукла у нас в стране, главный сувенир России. Во всем мире знают нашу матрёшку, хотя ей чуть больше ста лет.
Подарили мне матрёшку.
Допустила я оплошку:
Разломила пополам –
Интересно, что же там?
Там ещё одна матрёшка,
Улыбается, дурёшка.
Хоть и жаль её ломать,
Буду дальше разбирать.
Вопросы на закрепление изученного материала:
Чем вам нравятся матрёшки?
Из каких материалов делали эти игрушки?
Какие черты русской красавицы отражены в матрёшке?
И мы с вами, ребята, создадим свою матрёшку, непохожую на другие.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Русские матрешки» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Русские матрешки»
Цели:
- приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства. Познакомить детей с историей русской матрешки.
- Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.
- Привить интерес к народному творчеству.
- Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность.
- Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей создания русской матрешки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида и декора матрешки.
Воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус, внимание, аккуратность.
Материалы и оборудование: фигурки и картинки матрешек, листок с нарисованным силуэтом матрешки, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…. (Матрешка)
Первые русские матрёшки были созданы в Сергиевом Посаде как забава для детей, которые помогали усвоению понятий формы, цвета, количества и размера. Стоили такие игрушки достаточно дорого. Но спрос на них появился сразу же. Через несколько лет после появления первой матрёшки практически весь Сергиев Посад делал этих обаятельных куколок. Изначальный сюжет русской матрёшки – это русские девочки, румяные, одетые в сарафаны и платки, с собачками, кошками, корзинками, с цветами.
Матрешка является символом России, но своей красотой она покорила весь мир. Туристы увозят с собой домой матрешек как память о нашей стране.
Матрешке немногим более ста лет. Есть много версий, как родилась матрешка.
По одной из версий прообразом матрешки послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. (Показ иллюстрации). Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Присмотритесь, даже форма матрешки в чем-то напоминает яйцо.
Другая же версия заключается в том, что однажды из Японии один купец привез игрушку с сюрпризом – деревянного человечка с большой головой. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, только поменьше, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам Василию Петровичу Звёздочкину и Сергею Васильевичу Мамотину. Выточили мастера фигурку из бруска, да и расписали её на новый лад. Расписали русские художники матрёшку на славу: щёчки, как румяные яблочки, губки бантиком, на голове платочек весёленький, из-под него коса толстая. И захотелось этой красавице русское имя дать. Дуняша? Маняша? Матрёша! Так и стали называть игрушку матрешкой.
А теперь, ребята, давайте с вами украсим сваю матрешку, но прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая Гимнастика:
«МАТРЕШКА»
У матрешки нашей Мани
Пять девчоночек в кармане. (сжимаем руки в кулаки.)
Маню раскрываем,
Зину вынимаем.
Вот раскрыли Зину,
Вытащили Нину.
А из Нины мы достали
Чернобровую Наталью.
А внутри Наташи
Засиделась Даша.
Дашу мы раскрыли,
Выпустили Лилю. (на счет вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно.)
Все девчонки из кармана
Вышли в красных сарафанах. (раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в ярких сарафанах.)
Детям раздаются листы бумаги, на которых нарисован силуэт матрешки, они расписывают его узорами на свой «вкус».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Русская матрёшка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Русская матрёшка»
Цель: продолжить воспитание патриотизма на занятиях изобразительного искусства.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;
2. Обогащать представления детей о народном искусстве;
3. Учить составлять узор из отдельных элементов;
4. Упражнять в рисовании узора ватной палочкой;
5. Развивать чувство цвета, ритма в узоре;
6. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество, чувство патриотизма.
Ход занятия
Дети входят под русскую — народную мелодию.
В: Вот сегодня я вам покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:
У меня есть игрушка
Не лошадка, не Петрушка
Красавица-девица и её сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы
(Матрёшка)
Сегодня я вам расскажу сказку, как появилась матрёшка.
Вы бы хотели узнать историю матрёшки?
Дети: Да
Располагайтесь поудобнее, мы начинаем наше знакомство.
Презентация «Матрёшки»
— Вот так и появилась русская народная игрушка «Матрёшка».
Хотите поиграть со мной в игру «Матрёшки»?
Физминутка
Мы, матрешки,
Вот такие крошки.
Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас
Красные сапожки.
Руки на поясе. Движение ногами «ковырялочка».Мы, матрешки,
Вот такие крошки.
Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас
Розовые щечки.
Растирание щек руками.
Мы, матрешки,
Вот такие крошки.
Руки на поясе. Приседания с поворотами влево и право.
Посмотрите, вот у нас
Яркие платочки.
Повороты головы вправо-влево, «взявшись за кончики платочков».
В: Молодцы какие, как хорошо поиграли.
— А сейчас я вам вот что покажу. Матрёшка игрушка непростая.
Эта игрушка с сюрпризом.
Посмотрите-ка ребята
Чем матрёшечка богата?
У матрёшки невелички
Есть весёлые сестрички.
Разбираю матрёшку (большая, поменьше, ещё меньше и самая маленькая)
— Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми)
— Что у неё на голове? (платочек, косынка)
— На туловище? (сарафан)
— Чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).
— Иногда на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.
— Вот таких матрёшек украшали художники.
— Они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).
— Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, каждый художник-мастер выбирает свой узор.
— Дети, а что с этой матрёшкой? Почему она грустит? (ответы детей) (не успел художник дорисовать эту матрёшку)
— А давайте вместе.
— Она не яркая, у неё сарафан не расписан.
— Давайте мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор)
— Ребята, а неё есть тоже сестрички-подружки, у них тоже сарафаны не расписаны, вы им поможете?
— Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас в художников.
(Дети вертятся)
— Проходите в мастерскую и садитесь за столы, но не забудьте разогреть свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)
В: Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело,
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Во время работы фоном звучит русская народная музыка)
Педагог подходит, подсказывает, помогает, что можно добавить.
После окончания работы все матрёшки отправляются на выставку.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Хоровод.
Я веду хоровод
Удивить честной народ
Сели, встали
Себя показали
Похлопали
Потопали
Уважаемые мастера художники пора покидать мастерскую и возвращаться в детский сад.Кручу, верчу
в детей вас
превратить хочу
Рефлексия
Что делали?
Что нового узнали?
С какой игрушкой познакомились?
Что понравилось?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД № 43»
Сценарий образовательной ситуации
в области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
в рамках педагогического совета .
Тема: «Руссская матрёшка»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Подготовила воспитатель Куликова М.А
2020 г.
Занятие по рисованию «Расписные матрешки» (фото, видео, презентация, конспект).
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказка»
Тема. «Расписные матрешки».
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал, наиболее известные промыслы — семеновская, полхов-майданская, воронежская), формировать умение разрисовывать матрешек, используя различные приемы, развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции, воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Инструментарий:
деревянные разные матрешки, объемные гипсовые матрешки, краски, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки.Предварительная работа: рассматривание игрушек народно-прикладного промысла (матрешек, дымковских, филимоновских, игры с матрешками, беседа о народных игрушках, рисование других игрушек народно-прикладного искусства.
Ход НОД:
I. Орг. момент.
— Посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
II. Основная часть.
1. Беседа «История создания и виды матрешек».
— Ребята, мы сегодня с вами попали в древнерусскую мастерскую по росписи игрушек, а раз она древнерусская, соответственно надо и одеваться в народный костюм, который носили руссичи. Сегодня вы будете мастерами по росписи игрушек
и расписывать мы будем игрушку, которая зашифрована в ответе загадки.
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – пять, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…. (дети отгадывают «матрёшка»)
— Молодцы! Конечно, это матрёшка.
— Сто лет назад один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, (на слайде) которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он сделал ее из дерева, а знакомый художник разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. Так и появилась розовощёкая девочка, наряженная в сарафан или юбку с рубашкой, передник, платочек. В руках она держала петуха или гусочку, а иногда узелочек. Так родился образ крестьянской девочки — милая деревенская Матрёна, имя очень распространённое в то время. Вот и прозвали куклу матрёшкой.
Спустя много лет мастера стали вытачивать кукол на токарных станках. Из года в год матрёшки менялись. Появились семейные матрешки (мама, папа, детки), есть герои сказок (репка, теремок,).
А узнаете этих героев матрешки (Красная шапочка). А кто написал эту сказку? (Шарль Перро). Посмотрите, а вот матрешки с изображением завода.
Мастерицы расписывают красками матрешек – «одевают» куклы в пёстрые сарафаны, цветные платки. В разных местностях были свои особенности костюма, отсюда и разные названия матрешек, формы и приемы росписи. Наиболее распространенные Семеновская, Полхов-Майданская, матрешки. Сейчас разные матрешки расскажут о себе.
У семёновских матрёшек
Разноцветные одёжки.
Поиграли, порезвились –
И одна в одну вложились.
— Вот эти матрёшки из Семёнова.
При росписи семеновских матрешек мастера используют три цвета – красный, желтый и синий. Основой композиции в росписи семеновской матрешки считается фартук, на котором изображен пышный букет цветов. Семеновская матрешка отличается своей вместительностью – в нее вкладывают до 15-18 кукол. Именно в Семенове была выточена самая большая 72-местная матрешка, высота которой была 1 метр, а диаметр 0,5 метра.
— Что же общего во всех матрешках? (1. сделаны из дерева, 2. открываются одинаково, 3. такие яркие расписанные цветочками.
Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья, сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу
— Чем они отличаются? (разными рисунками)
2. Подвижная игра «Мы — матрешки».
-Раз мы говорим про матрешек, давайте побудем немного матрешками и потанцуем.
3. Продолжение беседы «История создания и виды матрешек».
— А, сейчас, ребята, рассмотрим еще две матрешки Полхов-Майданскую и Воронежскую. При росписи Полхово-майданской матрешек чаще используют малиново-красный, зеленый, черный цвета. А, Воронежская по форме матрешка напоминает пасхальное яйцо, что символизирует жизнь. Яйцеобразная форма получилась случайно: однажды мастерица увидела бракованную матрешку слишком округлую по форме и вверху немного с сучком. На голове яркий платок с цветами. Белая рубаха с вышивкой, часто ромбом, который символизирует солнце. Черная понева (юбка) с красными линиями, образующими клетки, – символизирует чернозем. В костюме присутствует три цвета – белый, черный и красный.
— В настоящее время все большее распространение получает авторская матрешка, когда художниками одновременно комбинируются в одной матрешке элементы разных видов матрешек. Используются декоративные мотивы росписи: гжель, хохломы и т. д.
— Давайте пройдем за столы мастерской. Именно в мастерских художники украшают свои сувениры росписью.
4. Подготовка к продуктивной деятельности.
— Наша игрушка для росписи спрятана в форме, которую мы заливали на кануне. Снимайте резинки и доставайте игрушки из формы.
— Что же за игрушка перед вами? (Матрешка)
Только наша матрешка не простая, не деревянная, а какая? (Наша матрешка гипсовая, … тяжелая, … не раскрашенная, … грустная, … безликая).
— Вы будете создавать свою авторскую матрешку, используя узоры, цветы разных техник.
5. Демонстрация и работа с образцом.
В кружке рисуем личико матрешки. Делаем проборчик волос и две пряди, аккуратно разложенные по бокам. Внизу подбородка рисуем узелок завязанных концов платка, потому что вверху лица и волос у матрешки всегда бывает повязан платочек.
Детализируем лицо куклы. По горизонтальной линии рисуем красивые глазки. Вначале линии верхних век с ресничками, затем нижние веки и между ними сами глаза большими черными кружками. Затем поверх глазок делаем две тоненькие черточки бровей, посерединке небольшой штрих — носик и внизу аккуратный ротик из двух губок, похожий на цветочек.
Рисуем линии одежды. Вверху две черты по линии шеи. Они будут отделять платок от сарафана. Внизу закругленной линией подол сарафана.
На корпусе матрешки рисуем узоры сарафана. Они могут быть самые разнообразные и причудливые. Это может быть цветок, корзинка, птичка. Я нарисую цветок. Вначале рисуем сам цветок из лепесточков, загнутых вверх, затем повернутых вниз. Получился венчик цветка. Затем вверху цветка рисуем красиво вырезанные листья.
По бокам корпуса куклы мы должны еще обязательно нарисовать ручки. Их и рисуем в рукавах рубашки, согнутыми в локтях. У матрешки аккуратные маленькие кисти рук с тонкими пальчиками.
Раскрасим матрешку на свое усмотрение. Запомните, матрешки — всегда очень яркие, цветастые куклы, поэтому не жалейте цвета для придания им того неповторимого колорита, который свойственен именно этой нашей русской кукле.
С помощью ватных палочек можно украсить сарафан, платок цветами. Затем кончик зубочистки окунаем в белую гуашь и «оживляем» глаза бликами.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Мы веселые матрешки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки, Указательным и средним пальцами идут по полу
В сарафанах наших пестрых Соединяют ладошки вместе
Мы похожи словно сестры. Руки в замок
— Будьте аккуратны и помните, что в любом деле лучшие помощники – тишина и терпение.
А сейчас, мастера,
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело –
Украшай матрешек смело.
6. Продуктивная деятельность.
(Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям)
— Молодцы, ребятки! Какие красивые получились у вас матрешки, нарядные! А главное все такие разные и радостные!
— Готовые матрешки ставьте на поднос и пусть они высыхают.
III. Итог.
— Ребята, вам понравилось расписывать матрешек? (Ответы детей). Ребята, что интересного вы узнали о матрешке? (Ответы детей). Сувениром какой страны является матрешка? (Ответы детей). За то, что вы сегодня потрудились на славу, угощаю вас шоколадными матрешками.
— Вы порадовались подаркам?
— Давайте, порадуем наших гостей и подарим первые наши гипсовые работы. (Дети дарят).
Рисование на тему «Матрешка»
Конспект занятия Тема: Рисование на тему «Матрешка»
Цель — развитие представлений на основе предварительного наблюдения объекта, восприятия графического образа и его словесного обозначения.
Задачи:
— Обучающие:
Научить расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов — майдановских мастеров. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища. Расширить у детей запас знаний, о русской народной игрушке, научить навыкам русской росписи, улучшить мастерство ручных работ.
— воспитательные
Через матрёшку как произведение народного творчества дать учащимся возможность понять, что такие нравственные категории, как любовь, дружба, счастье человеческого общения бесценны и вечны везде и всегда. Прививать любовь к прекрасному, к родине – её искусству, идеям, песням.
а) отработать практические навыки подбора красок и форм для создания рисунка матрёшки;
б) углубить практические навыки работы кистью;
в) развивать умение учащихся мыслить и рассуждать на заданную тему, используя свой и чужой жизненный опыт;
г) формировать способность учащихся выражать свои мысли и чувства с помощью изобразительных средств.
Зрительный ряд: мультимедийная презентация, игра «Расписная матрешка» (две матрешки, детали (глаза, губы, волосы, цветы, листики, ягоды для фартука), магниты), словарные слова «Полхов — майдан», букет успеха.
Музыкальный ряд: инструментальная музыка.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук.
Для учащихся: матрешка – готовая форма, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, ластики, листы самооценки.
Ход урока.
Подготовительная часть.
Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей).
Создание благоприятного психологического настроя.
Встали ровно, успокоились. Начинаем наше занятие.
Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Садитесь.
Условия урока.
— Ребята, давайте, проверим, какие принадлежности вы приготовили к уроку. Все ли на месте? (Учащиеся перечисляют: акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, ластики, простые карандаши).
— Сегодня мы продолжаем с вами увлекательное путешествие по стране под названием «Изобразительное искусство». Мультимедийная презентация. Слайд 1.
— А для удачного путешествия с собой возьмем букет успеха: аккуратность, активность, наблюдательность, внимательность, взаимопомощь (слова на цветах)
Я желаю, чтобы все слова, написанные на красивых цветах, сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех.
Форма организации.
— А также я хочу пожелать вам хорошего настроения сегодня на уроке, получить много положительных эмоций от работы. Тем более что вам предстоит работать в группах, а также выполнять задания самостоятельно.
— Итак, в путь.
Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности школьников).
— Сегодня мы будем учиться рисовать с вами на заданную тему.
— А вот, что будет являться темой урока, вы должны будете определить сами.
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
Отгадайте. Что это такое?
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…. (матрешка)
— Молодцы! Вы угадали.
Учитель демонстрирует матрёшки
— Тема урока: Рисование на тему «Матрешка». (Написание темы урока на доске).
— Сегодня мы научимся расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов-майдановских мастеров,
Сообщение критериев оценки детских работ.
Критерии оценки:
Красный цветок – получите, если справитесь со всеми поставленными задачами: правильно нарисуете матрешку, украсите фартук, раскрасите рисунок аккуратно, подобрав яркие краски.
Зеленый листик – получите, если допустите 1 или 2 ошибки: неправильно нарисуете матрешку, рисунок раскрашен неаккуратно.
— В конце занятия вы оцените свои работы самостоятельно с помощью листов самооценки.
Основная часть.
Актуализация знаний учащихся. Слайд 2
В Нижегорской области есть такое село под названием Полхов – Майдан. Селобольшое, около 700 дворов, и чуть ли не в каждом доме точат и красят «татарушки» — так мастера называют свои поделки. Занимается этим делом не одно поколение сельчан.
Слайд 3
Русская деревянная кукла – матрешка родилась в конце 19 века в Сергиевском посаде (ныне г. Загорск). Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрешка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.
Слайд 4
И сегодня русская матрешка – желанная гостья в каждом доме. В чем же секрет такого успеха и долгой жизни матрешки? Почему она нравится всем? Почему она стала русским сувениром за рубежом?
Образ женщины издавна был почитаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре и часто неотделим от образа птицы – древнейшего символа добра и благополучия. «Лебедушка», «пава», «утушка», « голубка», — эпитеты, которыми издавна величали женщин в русской народной поэзии.
Лаконичный образ деревянной матрешки удачно воплотил в себе и спокойную плавность линии женской фигуры, и элементы традиционного народного костюма: платок, фартук, сарафан. Суть русской матрешки во все времена остается прежней – дружба да любовь, пожелание счастья и благополучия. Вот почему она как доброе воплощение этих чувств живет в наших современных квартирах, появляется в доме француза и американца.
Наша русская матрёшка
Не стареет сотню лет,
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт.
Мультимедийная презентация. Слайд 5.
— Молодцы. А сейчас ребята я предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на выставку матрешек. (Просмотр видеоролика «Матрешки»).
— Понравилась выставка? (ответы детей).
— Кого вы увидели на выставке? (ответы детей).
— Какие матрешки вам понравились? (ответы детей).
— Какие краски используют для раскрашивания матрешек? (ответы детей).
— Скажите, пожалуйста, а где нам могут пригодиться знания о матрешках, умение их рисовать? (ответы детей). Можно сделать поделку в любой технике: слепить матрешку из глины, выполнить аппликацию с изображением матрешки, сделать матрешку из модулей. Все эти изделия могут стать отличным подарком, украшением вашей комнаты.
Мультимедийная презентация. Слайды 4,5.
Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).
— Определим последовательность выполнения работы.
Мультимедийная презентация. Слайды 6,7,8,9.
Сначала. Нарисуем лицо. Волосы. И оформим платок
Затем. Нарисуем глаза, брови, нос, губы
После этого. На фартуке рисуем чудо- букет. На зеленой изгибистой ветке разноцветные цветы, бутоны, ягоды.
4.И наконец. Раскрасим матрешку на свое усмотрение. Запомните, матрешки — всегда очень яркие, цветастые куклы, поэтому не жалейте цвета для придания им того неповторимого колорита, который свойственен именно этой нашей русской кукле.
— Повторим последовательность выполнения рисунка (ответы детей).
— Я предлагаю поиграть в игру «Укрась матрешку».
— Задание: Правильно украсить матрешку.
— Какие качества помогут нам справиться с этим заданием? (ответы детей). Обращение внимания детей к «Букету успеха».
(Учащиеся делятся на две команды, выходят к доске и украшают своих матрешек).
— Молодцы! Давайте посмотрим, какая команда правильно справилась с заданием.
— На какой матрешке все детали расположены правильно? (ответы детей).
— Как работали ваши команды? (ответы детей)
— Итак, мы определили последовательность выполнения рисунка, посмотрели, как правильно располагать детали на фартуке матрешки.
Указания к началу работы.
— Для того чтобы движения пальцев рук были уверенными, а мышцы более крепкими выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор
— Какие качества нам понадобятся во время самостоятельной работы? (ответы детей).
— Итак, вы должны правильно нарисовать матрешку, украсить ее фартук, а также аккуратно раскрасить рисунок.
— Приступаем к выполнению задания, а помогать нам будет красивая музыка.
Самостоятельная работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.
Осуществление индивидуального, фронтального и дифференцированного руководства.
Индивидуальная работа.
Физкульминутка. Слайд 10.
Мы сейчас все дружно встанем (дети встают).
И немножко отдохнем (потягиваются).
Вправо, влево повернитесь (повороты),
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок, (движения руками)
И на месте прыг и скок (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте)
Молодцы вы, ребятишки!
III. Заключительная часть.
Подведение итогов урока. Рассматривание и анализ работ с точки зрения поставленных задач, самооценка, взаимооценка, оценка учителем.
— Ребята, я предлагаю вам самостоятельно оценить выполненные работы с помощью листов самооценки. В первом столбике перечислены задачи, которые вам необходимо было выполнить. Во втором столбике пустое место для цветов и листиков. Если вы считаете, что справились с задачей, рисуете красный цветок, если с помощью учителя – зеленый листик, а если не справились – оставляете место пустым.
Анализ детских работ, самооценка, выставление отметок.
Учащиеся по очереди выходят к доске со своими работами и листами самооценки.
— Какие трудности возникали во время работы?
— Все ли ты правильно нарисовал?
— Что у тебя получилось лучше всего?
— Какие качества тебе помогали в работе?
— Как бы ты оценил свою работу?
— Как оценивают твою работу другие ребята?
— Сейчас мы вместе с вами посмотрели, как вы справились с поставленными на уроке задачами, а также вместе оценили ваши работы.
— Я думаю, наш букет успеха помог нам сегодня, и вы все справились с заданием. Вы согласны со мной? (ответы детей).
— Наше путешествие по стране «Изобразительное искусство» подходит к концу. Но это только сегодня, уже на следующих занятиях мы продолжим учиться рисовать.
— Чему мы учились сегодня на уроке? (ответы детей).
— Сегодня на уроке мы учились рисовать матрешку, украшать ее фартук.
— Используя опорные слова, продолжите фразу. Мультимедийная презентация. Слайды 12.
— Сегодня я узнал…
— Было трудно…
— Теперь я могу…
— Я попробую…
— Мне захотелось…
— Ребята, а я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы! Мультимедийная презентация. Слайд 13.
Матрёшка. Поэтапное рисование — презентация онлайн
МатрёшкаЭти яркие сестрички, дружно спрятали косички.
И живут семьёй одной. Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая, в той ещё сестра меньшая.
Доберёшься ты до крошки, Это девицы — …
Матрешки. Артель Детское воспитание. Музей
игрушки (Сергиевские матрёшки)
Полхов-Майданская матрёшка
Полхов-Майданская матрёшка
Полхов-Майданские игрушки
Семёновская матрёшка
Семёновская матрёшка
Сергиево-посадские матрёшки
Сергиево-посадские матрёшки
Кировская матрёшка
Городецкие матрёшки
Рисование матрёшки
1 этап. Сначала нарисуем очертание матрёшки. Фигура матрёшки полностью
округлая, в ней нет ни одного угла. Она должна быть полностью
симметричной и немного напоминать силуэтом кеглю.
2 этап. Разметим матрёшку двумя линиями — в верхней и нижней части
корпуса, а также нарисуем круг над верхней линией.
Рисование матрёшки
3 этап. Нанесём разметку на лицо матрёшки.
Сначала нарисуем вертикальную линию
лицевой симметрии, затем — горизонтальную
линию глаз (обратите внимание — это
единственная горизонтальная линия,
проходящая через весь круг).
Чуть выше неё рисуем линию, которая обозначит
расположение бровей, а ниже линии глаз —
Наметки носа и рта.
Важный момент —
расстояние между всеми горизонтальными линями
примерно одинаковое.
Рисование матрёшки
4 этап. Прорисуем черты лица по линиям,
которые были намечены в предыдущем шаге.
Глаза изобразите в виде кругов и здесь же
закрасьте их, оставив по одному белому блику
в каждом глазе. Обратите внимание — блики
должны находиться в правых от нас частях глаз.
Чуть выше глаз изобразите в виде коротких дуг
брови, ресницы обозначьте парой ресниц,
нарисуйте также по одной дуге под глазами.
Дальше рисуем нос,
который выглядит как пара точек,
затем — пухлые губы и круги румян на щеках.
РИСОВАНИЕ МАТРЁШКИ
5 этап. Нарисуем узелок платка, который
будет располагаться чуть ниже лица матрёшки.
Узелок этот будет состоять из центра —
обычного круга и боковых частей — двух фигур,
похожих на листья.
Также нарисуем волосы, выглядывающие
из-под верхней части платка.
РИСОВАНИЕ МАТРЁШКИ
6 этап. Рисуем на самых краях корпуса
рукава и ладони матрёшки.
Под ладонями проведём линии,
слегка окантовывающие корпус.
РИСОВАНИЕ МАТРЁШКИ
7 этап. Теперь остаётся нарисовать
орнамент в центре корпуса матрёшки.
В принципе, вы можете выбрать узор
по своему желанию, главное, чтобы он
сохранял общую стилистику рисунка,
то есть был похож на русскую народную
роспись дерева.
*
Рисование матрёшки
Рисование матрёшки
Рисование матрёшки
Авторские матрёшки
Матрешки по мотивам работ
авангардных художников
Конспект урока рисование на тему «Матрешка»
Князева Алена Сергеевна , учитель начальных классов
Челябинск
Цель Расширить знания учащихся о русских матрешках на основе ознакомления учащихся с историей возникновения игрушки развивать навыки изобразительной деятельности. Задачи Коррекционно-образовательная развивать практические навыки подбора красок и форм для росписи русской матрешки, навыки работы с тонкой кистью Коррекционно-развивающая развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость Коррекционно – воспитательная воспитывать любовь к своей семье, к Родине уважение к труду народных мастеров и народному искусству. Оборудование рисунок матрешки, фильм «Русская Матрешка», карандаш, ластик, бумага , гуаши, кисть.
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту [email protected]edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)
Дата: 18.11.2021 Школа: МАОУ СОШ №108 Класс: 3/6 | ФИО учителя: Князева А.С |
Конспект урока по ИЗО в 3/6 классе
Тема: Рисование на тему «Матрешка»
Класс – 3/6
Учебная дисциплина: Изобразительное искусство
Тема – Рисование на тему «Матрешка»
Цель: Расширить знания учащихся о русских матрёшках на основе ознакомления учащихся с историей возникновения игрушки; развивать навыки изобразительной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: развивать практические навыки подбора красок и форм для росписи русской матрёшки, навыки работы с тонкой кистью;
Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;
Коррекционно – воспитательная: воспитывать любовь к своей семье, к Родине; уважение к труду народных мастеров и народному искусству.
Оборудование: рисунок матрешки, фильм «Русская Матрешка», карандаш, ластик, бумага , гуашевые краски, кисть.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Время (мин.) | Содержание этапов урока | Деятельность учащихся | Дидактический материал |
1 | Организационный | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. | Дети приветствуют учителя | |
2 | Постановка цели урока | 2 мин. | Ребята, прежде чем я раскрою вам тему нашего занятия, попробуйте отгадать её сами. Что одновременно является и игрушкой, и сувениром, и сюрпризом? — Чем мы будем заниматься на уроке? — Да, сегодня мы поговорим о матрешке и выполним рисунки матрешек. | Матрешка Рисовать матрешку | |
3 | Сообщение нового материала | 8 мин. | 1. Показ фильма о Матрешке. 2.Обсуждение увиденного материала. -Итак, что символизирует кукла матрешка? Правильно, семью, и семья у неё порой бывает внушительных размеров! Сколько фигурок бывает в матрешке? Шесть, восемь, и даже тридцать! — Угадайте, о какой матрешке я говорю: — У этой матрешки фартук, на котором букет пышных цветов. Расписана она тремя цветами: красным, синим и желтым. Её платок украшен по кайме. Такую матрешку называют …(Семеновской). Она из города Семенова. — Эта матрешка по форме более стройная. На голове у нее яркие платочки — полушалки с цветами. Волосы матрешки вьются колечками. У этой матрешки мастера никогда не рисуют руки. Эта матрешка называется …( Полхов – Майданская). — У этой матрешки круглое румяное лицо, цветастый платок, простой русский сарафан и передник. В руках матрешка обязательно что — нибудь держит. Такую матрешку называют …(Сергеево – Посадской). | Дети высказываются, отвечают на вопросы учителя. | Видео ролик, рисунок матрешки |
4 | Пальчиковая гимнастика. | 2 мин | Прежде, чем нам рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас мастера За работу всем пора. Мастера, скорей за дело Украшай матрешек смело Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор | Ребята разминают пальчики по тексту | |
5 | Планирование деятельности | Объяснение учителя с показом. Определение последовательности выполнения рисунка: Сначала нарисуем лицо. Затем — волосы. Оформим платок. Затем нарисуем глаза, брови, нос, губы. После этого на фартуке рисуем чудо-букет. На зеленой изгибистой ветке разноцветные цветы, бутоны, ягоды. И наконец, раскрасим матрешку. Расписывают матрешек яркими цветами: красным, синим, зеленым и желтым. При выполнении работы нужно быть аккуратными. Для росписи мелких деталей и тонких линий используйте кисть под номером 1 или 2. Для контуров, для губ и глаз лучше брать краску не черного, а коричневого цвета. | Слушают объяснение учителя. | ||
6 | Практическая работа | 15 мин. | Можете приступать к работе. Помощь в выполнении работы. | Дети подготавливают кисти, краски, выполняют рисунок. | |
7 | Подведение итогов и результатов урока. | 4 мин. | — Выставка и обсуждение готовых рисунков. — Чему мы учились сегодня на уроке? — Сегодня я узнал… — Было трудно… — Теперь я могу… -Кому было интересно и все получилось — поднимите красную карточку. -Кому нужно ещё потренироваться – зеленую карточку. — Кому было трудно на уроке – синюю карточку. Подведение итога, выставление оценок. | Дети высказывают свое мнение, выбирают самый аккуратный, самый яркий, самый творческий и т.д. рисунок. (ответы детей). | Карточки красного, зеленого и синего цветов. |
«Кукла-матрешка, нарисованная вручную, линейный художественный узор» Рисунок, репродукции и постеры Катри Кетола
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCongoCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiVatican Город StateHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiNorth KoreaSouth KoreaKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабские Jamahiri yaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTogoTokelauTongaTrinidad и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаВеликобритания дождьОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, U.С.Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеСербияЧерногория
немецкий язык
Матрешка Книжка-раскраска + Раскраска в подарок!
В июле я сделала свою первую раскраску для печати на этническую тематику (африканские и индийские портреты и узоры). В этот раз мне захотелось сделать одну из матрешек, которую я очень люблю рисовать. Есть 5 рисунков, и все они изначально были нарисованы мной. лет назад, но я исправил их и добавил больше деталей.Оригиналы Рисунки чернилами и маркерами формата A4, которые я отсканировал и отредактировал в GIMP. (сделал черно-белым, добавил контраста, стер ошибки), положил в Word и сохранить в формате PDF. И проверили, что они печатают правильно.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть части процесса на видео и очень простой учебник о том, как раскрашивать в цифровом виде в GIMP. Я продаю раскраски в своем магазине Etsy . У меня также есть бесплатный образец раскраски для вас, который вы можете скачать, нажав желтую кнопку ниже.
Tein ensimmäisen värityskirjani
(afrikkalaisia ja intialaisia muotokuvia) heinäkuussa. Талля кертаа
halusin aiheeksi maatuskanuket, koska niitä on vaan niin hauska
суннителла. Мукана он 5 куваа, йотка пиирсин алунперин муутама вуоси
сидеть. Korjailin niitä ja lisäsin yksityiskohtia. Alkuperäiset
piirrokset ova A4-kokoisia muste- ja tussiviivapiirroksia. Сканнасин пе
ja editoin GIMP:illä (необходимо использовать, контрастировать lisäys ja
virheiden putsaus), laitoin word-tiedostoon ja Tallensin PDF:änä.Джа
testasin että tulostuvat oikein.
Постауксен
лопусса на видео värityskirjan teosta ja hyvin yksinkertainen ohje
цифровая версия GIMP: isä. Värityskirja на myynnissä Etsy:ssä. Voit myös ladata ilmaisen värityssivunäytteen klikkaamalla keltaista nappia.
Оригинальные рисунки тушью Матрешки. |
Вот так выглядят распечатанные раскраски. |
Моя БЕСПЛАТНАЯ раскраска для вас — бенгалец Рисунок принцессы (ниже) с первого раза книжка-раскраска для взрослых и детей. Вы можете скачать печатную версию раскраски в формате PDF, подписавшись на мою рассылку новостей по этой ссылке. Вы получите ссылку для скачивания в своем электронном письме после подтверждения подписки, поэтому, если вы не получили письмо, проверьте папку со спамом.
Ilmainen värityssivu on tämä Bengalin prinsessa -piirustus edellisestä värityskirjasta.Voit ladata PDF:n liittymällä sähköpostilistalleni tästä linkistä. Saat latauslinkin sähköpostiisi, kun olet varmistanut tilauksen. Jos sähköpostia ei kuulu, tarkista roskapostikansio.
Законы природы нельзя нарушить, но можно ли их определить?
В оригинальном Star Trek , когда звездолет «Энтерпрайз» стремительно мчится вниз во внешнюю атмосферу звезды, капитан Джеймс Т. Кирк приказывает лейтенанту Монтгомери Скотту немедленно перезапустить двигатели и вывести корабль в безопасное место.Скотти отвечает, что не может этого сделать. Дело не в том, что он отказывается подчиняться приказу капитана или в том, что он не знает, как так быстро перезапустить двигатели. Дело в том, что он знает, что это невозможно. «Я не могу изменить законы физики, — объясняет он.
Мы все понимаем точку зрения Скотти (хотя «Энтерпрайзу» каким-то образом удается сбежать). Он не может нарушить законы природы. Ничто не может. Законы природы ограничивают то, что может произойти. Они сильнее законов любой страны, потому что их невозможно нарушить.Если закон природы гласит, например, что ни один объект не может быть ускорен из состояния покоя выше скорости света, то дело не только в том, что такие ускорения никогда не происходят. Они не могут возникнуть.
Есть много вещей, которые на самом деле никогда не происходят, но могли бы произойти, если бы их возникновение не нарушало законов природы. Например, если взять пример у философа Ганса Райхенбаха (1891–1953), возможно, за всю историю Вселенной никогда не было и не будет золотого куба, каждая сторона которого больше одной мили.Такой большой золотой куб невозможен. Просто оказывается, что его никогда не существует. Это похоже на последовательность ходов, разрешенных правилами шахмат, но никогда не имевших место за всю историю шахмат. Напротив, если закон природы гласит, что энергия никогда не создается и не уничтожается, то общая энергия во Вселенной не может измениться. Законы природы управляют миром подобно тому, как правила игры в шахматы определяют, что разрешено и что запрещено во время игры в шахматы, по аналогии, проведенной биологом Т. Гексли (1825–1895).
На уроках естествознания мы все узнали несколько примеров того, что ученые в настоящее время считают (или когда-то считали) законами природы. Некоторые из этих предполагаемых законов названы в честь известных ученых (например, Роберта Бойля и Исаака Ньютона). Некоторые обычно называют «законами» (такими как законы движения и гравитации), в то время как другие обычно называют «принципами» (такими как принцип Архимеда и принцип Бернулли), «правилами» (такими как правило Борна и правило Хунда). «аксиомы» (например, аксиомы квантовой механики) или «уравнения» (например, уравнения Максвелла).
Законы природы во многом отличаются друг от друга. Одни законы относятся к общей структуре пространства-времени, другие — к конкретным обитателям пространства-времени (например, закон о том, что золото не ржавеет). Некоторые законы связывают причины с их следствиями (как закон Кулона связывает электрические заряды с электрическими силами, которые они вызывают). Но другие законы (например, закон сохранения энергии или принципы пространственно-временной симметрии) не определяют следствия какой-либо конкретной причины. Некоторые законы связаны с вероятностями (например, закон, определяющий период полураспада некоторого радиоактивного изотопа).И некоторые законы в настоящее время не открыты, хотя я не могу привести вам пример ни одного из них! (Под «законами природы» я буду подразумевать подлинных законов природы, которые наука стремится открыть, а не то, что ученые в настоящее время считают законами природы.)
Что объединяет все различные законы, несмотря на их разнообразие, так это то, что необходимо чтобы все подчинялось им. невозможно их сломать. Объект должен подчиняться законам природы.В этом отношении закон природы отличается от того, что все золотые кубики меньше кубической мили, от того, что все яблоки, висящие сейчас на моей яблоне, созрели, и от других так называемых «случайностей». Хотя этот факт о золотых кубах так же универсален, всеобщ и без исключений, как любой закон, он не является необходимым. Это могло быть ложным. Не является неизбежным или неизбежным тот факт, что все золотые кубы меньше кубической мили. Просто так получается.
Но хотя все эти трюизмы о законах природы звучат правдоподобно и привычно, они также неточны и метафоричны.Очевидно, что законы природы не «управляют» Вселенной так, как правила игры в шахматы управляют игрой в шахматы. Шахматисты знают правила и сознательно им следуют, тогда как неодушевленные предметы не знают законов природы и не имеют намерений.
Чтобы 4 было простым числом, требуется больше, чем просто нарушение законов природы
Более того, существует множество вещей, которые мы бы назвали (в данном разговорном контексте) «невозможными», но которые не нарушают законов природы.Я не могу пожелать вам «Доброе утро» по-фински, потому что я не говорю по-фински, если взять пример у философа Дэвида Льюиса (1941–2001). Но мой поступок не нарушил бы закон природы: я мог бы выучить финский язык. Моя машина не может разогнаться с 0 до 60 миль в час менее чем за 5 секунд, но эта невозможность не то же самое, что и невозможность, связанная с тем, что моя машина разгоняется от 0 до сверхсветовой скорости. Теперь мы используем законы природы, чтобы помочь нам понять вид невозможности, которая, как предполагается, отличает законы природы.Мы ходим по тесному кругу, а не определяем, что делает факт квалифицированным как закон, а не как случайность.
Более того, хотя в акциденциях и отсутствует та необходимость, которой обладают законы природы, есть и другие факты, обладающие той же необходимостью, которой обладают законы, но не являющиеся законами, или, точнее, они не являются просто законами. В то время как случайности слишком слабы, чтобы быть законами, потому что их было бы слишком легко сделать ложными, некоторые другие факты слишком сильны, чтобы быть просто законами, потому что их труднее нарушить, чем даже сами законы.Например, тот факт, что все предметы либо содержат некоторое количество золота, либо не содержат золота, является фактом, имеющим даже большую необходимость, чем закон природы. Это все еще факт даже во вселенной Star Trek , где законы природы другие (поскольку космические корабли обычно разгоняются до скорости, превышающей скорость света). Точно так же невозможно, чтобы 4 было простым числом даже во вселенной Star Trek . Это потребует большего, чем просто нарушение законов природы.
Таким образом, законы природы находятся где-то между случайными фактами (в которых отсутствует необходимость законов) и фактами, обладающими большим разнообразием необходимости, чем законы.Законы отличаются разнообразием необходимости, которая отличает законы. Но мы должны поступить еще лучше, если хотим понять, что такое закон природы.
Философы не стремятся открывать законы природы. Это работа для ученых. Целью философов является выяснить, какие вещи открывают ученые, когда открывают законы природы. Цель философа не в том, чтобы помогать ученым выполнять их работу. Вместо этого цель философа состоит в том, чтобы лучше понять работу, которую выполняют ученые.Например, когда ученые объясняют, почему что-то происходит, апеллируя к открытому ими закону природы, что делает закон способным ответить на такой вопрос «Почему?»? Понять научное понимание — это задача философии науки.
Конечно, достичь этого философского понимания может быть трудно, и я попрошу вас проявить терпение, пока я буду вести вас шаг за шагом к пониманию того, что такое закон природы. Я надеюсь, что в качестве полезного побочного продукта вам также понравится наблюдать за тем, как философ использует несколько кусочков логики (перечисляя мистера Спока!) для решения вопроса «Что такое закон природы?» Подождите: я надеюсь, вы найдете окончательный результат должен быть элегантным и ярким.
Чтобы начать понимать многообразие необходимости, отличающее законы природы (которую для простоты я буду называть «естественной необходимостью»), давайте раскроем необходимость законов с точки зрения того факта, что законы не только истинны, но и все еще были верны при различных гипотетических обстоятельствах. Например, поскольку существует закон, согласно которому ни один объект не может быть ускорен из состояния покоя выше скорости света, этот предел космической скорости все равно не был бы нарушен, даже если бы Стэнфордский линейный ускоритель был запущен на полную мощность.С другой стороны, поскольку то, что все яблоки на моем дереве в настоящее время созрели, это просто случайность, эта закономерность была бы нарушена, если бы (например) погода прошлой весной была намного прохладнее.
Я только что сравнил два «кондиционала» (то есть два утверждения «если-то»), которые констатируют факты о том, что произошло бы при различных обстоятельствах, которые на самом деле не произошли, — то есть два «контрфактических» кондиционала. Мы часто используем контрфактические условные обозначения, например: «Если бы я сегодня пошел на рынок, я бы купил кварту молока».(То, что я сегодня пошел на рынок — ложность в позиции «если» условного предложения — это «контрфактуальный антецедент».) Законы, имеющие естественную необходимость, все равно были бы истинными, даже если бы другие вещи были другими в то время как авария менее устойчива к контрфактуальным антецедентам.
Происшествие инвариантно (то есть все равно было бы истинным) при некоторых контрфактических антецедентах. Например, все яблоки на моем дереве все еще были бы спелыми, даже если бы сегодня утром я был одет в красную рубашку.Но акциденция, по-видимому, в некотором отношении менее инвариантна, чем закон. В конце концов, мы используем законы, чтобы выяснить, что произойдет, если мы будем следовать различным возможным направлениям действий — например, что произойдет с ускорением объекта, если мы удвоим массу объекта или удвоим силу, действующую на объект. Мы можем полагаться на законы, чтобы сказать нам, что произошло бы при различных гипотетических обстоятельствах, потому что законы инвариантны (то есть остались бы верными) при этих обстоятельствах.
Несмотря ни на что, законы все равно остались бы в силе. (Как говорит Скотти, ничто не может нарушить законы физики)
Конечно, мы можем найти некоторые контрфактические антецеденты, при которых законы не являются инвариантными. Очевидно, что законы не оставались бы по-прежнему истинными при контрфактических антецедентах, с которыми законы логически несовместимы (то есть при антецедентах, противоречащих законам). Например, законы были бы другими, если бы объект был ускорен из состояния покоя до скорости, превышающей скорость света.Но, по-видимому, законы все равно сохранялись бы при любом контрфактическом антецеденте, логически согласующемся со всеми законами. Какие бы обстоятельства, допускаемые законами, ни возникали, законы все равно имели бы силу. (Как говорит Скотти, ничто не может нарушить законы физики.) Напротив, для любого несчастного случая существует некоторое гипотетическое обстоятельство, которое разрешено законами и при котором этот несчастный случай все равно не имел бы места. Ведь если случайно, что р , то не- р (т. е. что р ложно) есть обстоятельство, разрешенное законами и при котором р еще не имело бы места.
Я буду использовать строчные буквы для утверждений, которые не ссылаются на законность, необходимость, контрфактуальные условия и т. д. — то, что я буду называть «субномическими» утверждениями. (Например, p может быть утверждением, что все изумруды зеленые, но p не может означать «Это закон, согласно которому все изумруды зеленые».) Мы пришли к следующему предложению, позволяющему отличить законы от случайностей. : m является законом тогда и только тогда, когда m по-прежнему было бы истинным, если бы p было истинным, для любого p , логически согласующегося со всеми фактами n (вместе взятыми), где n — это закон.
Давайте сделаем шаг назад и посмотрим, что это значит. Это предложение фиксирует важное различие между законами и случайностями в их устойчивости, то есть в диапазоне их инвариантности по отношению к контрфактическим антецедентам. Однако это предложение мало что нам говорит. Это потому, что законы появляются в нем на обеих сторонах «тогда и только тогда». Предложение выделяет законы по их инвариантности относительно определенного диапазона контрфактических антецедентов p , но этот диапазон антецедентов, в свою очередь, выделяется законами.(Оно состоит из антецедентов, которые логически согласуются с законами.) Следовательно, это предложение не может сказать нам, что именно делает m законом.
Это предложение также не может сказать нам, что делает законы такими важными . Инвариантность законов по отношению к определенному диапазону контрфактических антецедентов, который упоминается в предложении, делает законы особенными только в том случае, если в наличии этого конкретного диапазона инвариантности уже есть что-то особенное. Но законы определяют этот диапазон.Таким образом, если нет предшествующей независимой причины, по которой этот конкретный диапазон контрфактических антецедентов является особенным, то инвариантность законов по отношению к этим антецедентам не делает законы особенными. Они просто имеют определенный диапазон инвариантности (точно так же, как данная случайность имеет некоторый диапазон инвариантности).
Короче говоря, нам пока не удалось избежать замкнутого круга, который сковывал наши первоначальные мысли об особой разновидности законов. Но мы добились прогресса: теперь мы точно видим, какую проблему нам предстоит преодолеть!
Есть способ решить эту проблему.Наше предположение сводилось к тому, что законы образуют набор истин, которые все еще сохранялись бы при каждом антецеденте, с которым этот набор логически непротиворечив. Напротив, возьмем набор, содержащий именно логические последствия аварии, что все золотые кубики меньше кубической мили. Членов этого набора , а не , и все они инвариантны относительно каждого антецедента, который логически согласуется с членами этого набора. Например, если бы очень богатый человек захотел построить золотой куб, превышающий кубическую милю, то такой куб вполне мог бы существовать, и поэтому не все золотые кубы были бы меньше кубической мили.Тем не менее, предшествующее утверждение о том, что очень богатый человек хочет построить такой куб, логически согласуется (то есть не противоречит) с тем, что все золотые кубы меньше кубической мили.
Давайте зафиксируем эту идею, определив, что означает набор фактов, который можно квалифицировать как «стабильный». Предположим, мы говорим о (непустом) множестве 𝚪 (гамма) субномических истин, которое «замкнуто» в логическом смысле. (Другими словами, набор содержит все субномические логические следствия своих членов.) 𝚪 является «устойчивым» тогда и только тогда, когда для каждого члена m из 𝚪 и для любого p , который логически непротиворечив с элементами 𝚪, m по-прежнему имело бы место, если бы p выполнялось. Короче говоря, множество истин является «стабильным» ровно тогда, когда все его члены сохраняли бы свою устойчивость при любом контрфактическом антецеденте, с которым они все логически непротиворечивы.
В отличие от нашего предыдущего предложения, стабильность не использует законы для выбора соответствующего диапазона контрфактических антецедентов.Стабильность позволяет избежать привилегии диапазона контрфактических антецедентов, которые логически согласуются с законами. Скорее, каждый набор истин выбирает для себя диапазон контрфактических антецедентов, при которых он должен быть инвариантным, чтобы его можно было квалифицировать как стабильный. Таким образом, тот факт, что законы образуют стабильный набор, является достижением, которым законы могут «хвастаться», не предполагая, что в том, чтобы быть законом, уже есть что-то особенное.
Если бы цена на сталь была другой, двигатель мог бы быть другим.Этот волновой эффект распространяется бесконечно
В отличие от набора, содержащего все и только законы, рассмотрим набор, содержащий все и только тот факт, что все золотые кубики меньше кубической мили (вместе с его логическими последствиями). Этот набор нестабилен: все его элементы логически согласуются с тем, что какой-то очень богатый человек хочет золотой куб больше кубической мили, и все же (как мы видели ранее) не все члены набора инвариантны относительно этого контрфактического антецедента.
Давайте посмотрим на другой пример.Возьмем аварию g (для «газа»): всякий раз, когда определенный автомобиль находится на сухой ровной дороге, его ускорение определяется определенной функцией того, насколько сильно нажата педаль газа. Если бы в какой-то момент педаль газа была нажата чуть сильнее, то г все еще держались бы. Может ли стабильный набор включать г ? Такой набор должен также включать в себя тот факт, что автомобиль имеет четырехцилиндровый двигатель, поскольку, если бы двигатель использовал шесть цилиндров, г , возможно, все еще не удержались бы.(Поскольку множество включает в себя тот факт, что автомобиль имеет четырехцилиндровый двигатель, контрфактическое предположение, что двигатель имеет шесть цилиндров, логически несовместимо с набором, поэтому множество не должно быть инвариантным по отношению к этому предположению, чтобы быть стабильным.) Но поскольку набор включает описание двигателя автомобиля, его стабильность также требует, чтобы он включал описание завода по производству двигателей, поскольку, если бы этот завод был другим, двигатель мог бы быть другим. Если бы цена на сталь была другой, двигатель мог бы быть другим.И так далее.
Этот волновой эффект распространяется бесконечно. Возьмем следующий антецедент (который, возможно, упомянул бы только философ!): либо g были ложными, либо существовал золотой куб больше кубической мили. При этом антецеденте сохраняется ли г ? Не в каждом разговорном контексте. Этот контрфактический антецедент противопоставляет инвариантность g инвариантности факта о золотых кубиках. Это не тот случай, когда г всегда более устойчивы.Следовательно, чтобы быть стабильным, множество, включающее г , должно также учитывать тот факт, что все золотые кубы меньше кубической мили (что делает множество логически несовместимым с упомянутым мною предшественником, и поэтому множество не обязательно должно быть инвариантным). под этим антецедентом, чтобы быть стабильным). Стабильное множество, включающее g , должно также включать в себя даже такой далекий от g факт, как факт о золотых кубиках. Единственное множество, содержащее g , которое могло бы быть устойчивым, — это множество всех субномических истин.(Назовем его «максимальным» набором.)
Всякое немаксимальное множество субномических истин, содержащих акциденцию, нестабильно. Теперь мы нашли способ понять, что заставляет истину квалифицироваться как закон, а не случайность: закон принадлежит немаксимальному стабильному множеству. Никакое множество, содержащее акциденцию, не является устойчивым (за исключением, быть может, максимального множества , , учитывая, что диапазон антецедентов, при которых оно должно быть инвариантным, чтобы быть устойчивым, не включает никаких ложных антецедентов, поскольку никакая ложность логически не согласуется с все члены этого множества).
Ранее мы видели, что субномические факты, являющиеся законами, следует отличать от двух других видов субномических фактов. С одной стороны, аварии легче нарушить, чем законы. В отличие от случайностей законы обладают естественной необходимостью. С другой стороны, некоторые факты даже более необходимы (их труднее нарушить), чем законы, например тот факт, что все объекты либо содержат немного золота, либо не содержат золота. Такой факт обладает еще более сильной разновидностью необходимости, чем естественная необходимость.(Давайте назовем это «логической необходимостью в широком смысле».) Думая о законах природы с точки зрения стабильности, мы можем понять, чем законы отличаются как от случайностей, так и от логических потребностей в широком смысле.
Исследуем, существуют ли другие немаксимальные устойчивые множества, кроме множества законов. Рассмотрим множество всех и только субномических истин, обладающих широкой логической необходимостью. Он включает в себя истины математики и логики. Этот набор стабилен, поскольку все его элементы по-прежнему сохранялись бы при любой широкой логической возможности.Например, 2 плюс 3 все равно равнялось бы 5, даже если бы существовал золотой куб размером больше кубической мили — и даже если бы существовали средства ускорения объекта из состояния покоя до сверхсветовой скорости.
Есть хороший небольшой аргумент, показывающий, что для любых двух стабильных множеств одно из них должно полностью содержать другое. Наборы стойл, сколько бы их ни было, должны помещаться один в другой, как серия матрешек. Стратегия аргумента состоит в том, чтобы рассмотреть контрфактический антецедент, подобный тому, что включает в себя g (относительно педали газа) и факт о золотых кубиках, а именно антецедент, противопоставляющий инвариантность двух наборов друг другу.Вот как обстоят дела.
Во-первых, предположим, что есть два стабильных набора, 𝚪 и 𝚺 (сигма), где ни один набор полностью не помещается внутри другого. В частности, предположим, что t принадлежит 𝚪, но не 𝚺, а s принадлежит 𝚺, но не 𝚪. Теперь мы можем показать, что это предположение должно быть ложным, поскольку оно приводит к противоречию. (Готов? Ну вот…)
Начнем с 𝚪. Поскольку s не является членом 𝚪, контрфактический антецедент не- s логически согласуется с 𝚪, и, следовательно, так же является контрфактический антецедент (не- s или не- t ).Следовательно, поскольку 𝚪 стабильно, как мы предполагали, каждый член 𝚪 все равно был бы истинным, если бы (не- s или не- t ) было истинным. В частности, t все равно было бы истинным, если бы (не- s или не- t ) было истинным. Итак, t и (не- s или не- t ) были бы истинными, если бы (не- s или не- t ) было истинным. Следовательно, если бы (не- s или не- t ) было истинным, то не- s было бы истинным; s было бы ложным.
Законы природы могут объяснить, почему что-то не произошло, обнаружив, что это не может произойти
Теперь мы можем сделать аналогичный аргумент относительно 𝚺. Поскольку t не является членом 𝚺, контрфактический антецедент не- t логически согласуется с 𝚺, а, следовательно, и контрфактический антецедент (не- s или не- t ). Следовательно, поскольку 𝚺 стабильно, как мы предполагали, ни один элемент 𝚺 не был бы ложным, если бы (не- s или не- t ) было истинным.В частности, это не тот случай, когда s было бы ложным, если бы (не- s или не- t ) было истинным. Но теперь мы пришли к противоречию с результатом, полученным в конце предыдущего абзаца. Таким образом, мы доказали, что исходное предположение невозможно: не может быть двух стабильных множеств, 𝚪 и 𝚺, из которых ни одно полностью не помещается внутри другого.
Мы только что продемонстрировали, что устойчивые множества должны формировать вложенную иерархию. Есть по крайней мере три члена этой иерархии: истины с широко логической необходимостью (наименьшая из трех), множество законов (содержащее также все широко логические необходимости) и максимальное множество (содержащее все суб-логические необходимости). номические истины).Не существует устойчивых множеств, больших, чем множество законов, но меньших, чем максимальное множество, поскольку любое такое множество должно было бы содержать акциденции, но мы уже видели, что никакое множество, содержащее акциденции (кроме максимального множества), не является устойчивым.
Теперь мы можем понять, что делает естественные законы необходимыми и чем их разновидности необходимости отличаются от необходимости в широком смысле логической. Согласно определению «стабильности», все члены стабильного множества по-прежнему удерживались бы при любом субномическом контрфактическом антецеденте, с которым они все логически непротиворечивы.То есть членов стабильного множества все еще сохранялись бы при любом субномическом контрфактическом антецеденте, при котором они могли бы (т. е. без противоречия) все еще сохранялись. Другими словами, члены стабильной группы коллективно настолько устойчивы к субномическим контрфактуальным антецедентам, насколько они могли бы быть коллективно. Они максимально устойчивы. Вот что делает их необходимыми .
Существует взаимно однозначное соответствие между немаксимальными стабильными множествами и многообразиями необходимости.Меньшее стабильное множество связано с более сильным разнообразием необходимости, потому что диапазон антецедентов, при которых члены меньшего стабильного множества инвариантны, в связи с устойчивостью этого набора шире, чем диапазон антецедентов, при которых инвариантны члены большего стабильного множества. , в связи с устойчивостью этого множества. Стабильность, связанная с большей неизменностью, соответствует более сильному разнообразию необходимости, то есть большей неизбежности.
Ученые открывают законы природы, получая доказательства того, что некоторые кажущиеся закономерности не только никогда не нарушаются, но и не могут быть нарушены.Например, когда все изобретательные попытки создать вечный двигатель оказались безуспешными, ученые пришли к выводу, что такая машина невозможна, что сохранение энергии — это естественный закон, правило игры природы, а не случайность. Делая этот вывод, ученые использовали различные контрфактические условия, например, что, даже если бы они попробовали другую схему, им не удалось бы создать вечный двигатель. То, что создать такую машину невозможно (поскольку сохранение энергии является законом природы), объясняет, почему ученые терпели неудачу каждый раз, когда пытались ее создать.
Законы природы являются важными научными открытиями. Их контрфактическая устойчивость позволяет им рассказать нам о том, что произошло бы при широком диапазоне гипотетических обстоятельств. Их необходимость означает, что они налагают ограничения на то, что возможно. Законы природы могут объяснить, почему что-то не произошло, показав, что этого не может произойти — что это невозможно.
Мы начали с нескольких расплывчатых идей, которые кажутся имплицитными в научных рассуждениях: что законы природы важно открывать, что они помогают нам объяснять, почему что-то происходит, и что их невозможно нарушить.Теперь мы можем оглянуться назад и увидеть, что мы сделали эти расплывчатые идеи более точными и строгими. При этом мы обнаружили, что эти идеи не только обоснованы, но и глубоко взаимосвязаны. Теперь мы лучше понимаем, что такое законы природы и почему они способны играть ту роль, которую от них требует наука.
Русские народные промыслы: Матрешка, матрешка
Русские матрешки или матрешки являются одними из самых известных символов России и любимым сувениром для туристов.Кажется, что Матрешка существует с доисторических времен, поэтому становится неожиданностью узнать, что она довольно молодая женщина – всего около 100 лет.
Еще одним шокирующим фактом является то, что матрешки родом не из России: идея помещать маленькие куклы в большие пришла с Дальнего Востока. Известный русский меценат Савва Мамонтов привез одну из них в Россию из Японии в 1890 году. Это была кукла по имени Фукуруму, фигурка бога с еще семью внутри. Мамонтов попросил местных художников Сергея Малютина и Василия Звездочкина сделать нечто подобное.По словам Елены Титовой из Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, в конце 19 века в России захлестнула мода на все восточное: одежду, гравюры, статуэтки; однако она говорит, что нет никаких доказательств того, что русская матрешка была скопирована с какой-то конкретной японской «сестры».
В 1900 году игрушка экспонировалась на Всемирной выставке в Париже. Красочная кукла была признана лучшей разобранной игрушкой как с образовательной, так и с технической точки зрения, вызвав настоящий ажиотаж среди публики и получив бронзовую медаль.До 1920-х годов расписные игрушки обычно создавались отдельными художниками. Деревянные фигурки расписывали не только художники-ремесленники, но и представители русского авангарда.
Только в 1922 году в городке Семенове Нижегородской области была запущена фабрика по производству матрешек, наряду с другими выдающимися рисунками и поделками, такими как хохлома. Здесь выработался свой «семеновский» стиль оформления. Заводская художница Тамара Корьева рассказывает, что изначально это была просто игрушка для детей.Она была деревянной, дешевой и ее было трудно сломать по сравнению с фарфоровыми куклами. Дети не просто играют с ним, они изучают формы и цвета, развивают мелкую моторику. Дети обожают это. Тамара говорит: «Форма соответствует золотому сечению, пропорции точно соблюдены. Когда ребенок видит, держит и не хочет отдавать. Матрешки — лучший подарок, который можно сделать».
В сувенирных лавках сегодня можно найти миллионы разных матрешек. Общие темы включают Рождество, Пасху, коллекции цветов и животных, портреты и карикатуры на известных политиков, музыкантов, спортсменов, космонавтов, роботов и т. д.Матрешки с изображением коммунистических лидеров стали очень популярны в России в начале 1990-х годов после распада Советского Союза. Но оригинальные матрешки можно найти только на Семеновской фабрике.
Семеновская фабрика получает заказы со всего мира, в основном из Германии, Финляндии, Южной Кореи и, да, Японии. Что посеешь, то и пожнешь, можно сказать. Или, в данном случае, разваливается.
Нажмите, чтобы увидеть больше фотографий:
Авторы и права: Ютака Секи / Flickr (CC BY 2.0)
Все права принадлежат «Российской газете».
Русские Матрешки Матрешки – Академия Монтессори дома
Русские Матрешки Матрешки очень популярны среди наших малышей и дошкольников в Академии Монтессори. Они не только являются прекрасной частью русской культуры, но и являются невероятно полезным учебным пособием для изучения зрительного различения, понятий порядка и симметрии, различения размеров и развития мелкой моторики.
Домашний урок 1: сопоставление
- Поместите контрольную страницу на рабочее место
- Размещение вырезок в случайном порядке под контрольной страницей
- Отсканируйте вырезки для «самой большой» и поместите соответствующую куклу на контрольный лист
- Отсканируйте оставшихся кукол и выполните задание во второй раз
- Пригласите ребенка по очереди
- Используйте формулировку «Самый большой, меньший, меньший, меньший, меньший, самый маленький», чтобы описать вырезы кукол после их правильного расположения
- Вы также можете сопоставить кукол под контрольным листом
Домашний урок второй: визуальное распознавание
- Разместите вырезки в случайном порядке на рабочем месте
- Расставьте кукол слева направо от самой большой к самой маленькой
- Пригласите ребенка по очереди
- Для расширения вы также можете заказать куклы от самых маленьких до самых больших
Домашний урок третий: Сравнительные языковые карточки
- Расположите вырезы в порядке от большего к меньшему
- Выберите набор карточек на родственных языках i.e Самый большой, меньший, самый маленький
- Совместите языковую карту с вырезами
- Для расширения вы можете использовать более одного набора языковых карточек или ввести противоположные слова, такие как высокий и низкий
Домашний урок четвертый: подсчет карт
- Разложите счетные карточки матрешки от меньшего к большему и сверху вниз
- Вслух посчитайте матрешек на каждой карточке
- Пригласите ребенка по очереди
- Сопоставьте карточки с числами с карточками для счета матрешек, используя формулировку «это один, это говорит один»
- Пригласите ребенка продолжить занятие
- Вы можете сопоставлять слева направо или сверху вниз
Домашний урок пятый: игры на счет
- Разложите карточки с числами веером числами вниз
- Предложите ребенку выбрать карточку и разложить ее на рабочем месте
- Предложите ребенку использовать отдельные вырезанные куклы для количественного определения числа на карточке