Как правильно нарисовать куб карандашом
Все предметы, которые нас окружают можно мысленно вписать в простые геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр, призма и др.). Изучая форму куба, мы узнаем, как нарисовать, к примеру, дом, потому что упрощенно дом рисуется с использованием тех же приемов что и куб. У него есть вершины, ребра и грани, как и у куба. Крыша дома – это многогранная призма.
Нарисуем куб с натуры, а затем будем использовать эти знания на наших курсы рисования в Киеве для изображения более сложных предметов таких как дома и улицы.
Куб – геометрическое тело, образованное пересечением плоскостей. И, как всякий объемный предмет, при изображении на плоском листе он будет претерпевать изменения в соответствии с законами перспективы. На рисунке изображена линия горизонта это уровень плоскости зрения художника. На ней находятся точки схода параллельных линий. В нашем случае — это четыре горизонтальных линии, стремящихся в точку схода слева и четыре горизонтальных линии, стремящихся в точку схода справа.
Изображение куба в перспективе к линии горизонтаМы изображаем предметы в пространстве так, как их воспринимает наш глаз. (Чем дальше от зрителя, тем меньше выглядит предмет и т.д.)
Начало любой картины – это композиция. Легкими линиями намечаем наш предмет на листе. Сверху всегда должно быть чуть больше места от края, чем снизу. Интуитивно определите масштаб так, чтобы предмет не выглядел гигантским или слишком маленьким.
Рисуем самое ближнее вертикальное ребро кубаРасположите самое ближнее вертикальное ребро так, чтобы оно не совпадало с центром листа, проходящим через пересечение его диагоналей. Засечками отмечаем высоту, это самое высокое ребро в нашем изображении, так как оно ближе всех к зрителю. На глаз определяем угол наклона ребер лежащих на столе относительно горизонтали. Тренируйте зрительную память, запоминая угол. Взгляд переводите быстро то на куб, то на рисунок.
Изображение верхних ребер кубаТо же проделаем и с верхними ребрами. Как передавать пространство на листе нам объясняют основные законы линейной перспективы. Все параллельные линии сливаются к линии горизонта в одну точку. Поэтому, чтобы передать что ребро находится дальше от зрителя, мы изобразим его меньше и расположим выше. Таким образом, все ребра будут разной высоты.
Пересечение дальних горизонтальных ребер кубаПри пересечении дальних горизонтальных ребер образовались вершины. Через них проходит самое дальнее, невидимое глазом, ребро. На начальном этапе изобразим куб прозрачным для понимания полной конструкции предмета.
Для того, чтобы узнать на сколько сократились боковые грани, воспользуемся методом визирования. При помощи этого метода происходит восприятие очертаний предмета, художник учится изображать предметы пропорциональными и в различных ракурсах.
Как он работает? Возьмите карандаш на вытянутой руке, прикройте один глаз, совместите карандаш и изображение ребра куба в пространстве. Верхний край карандаша должен совпадать с верхней вершиной ребра, а пальцем зажмите на карандаше точку, совпадающую с нижней вершиной. Не убирая палец с карандаша, разверните под прямым углом и измеряйте расстояние между двумя ребрами. Таким образом, мы увидим соотношение высоты и ширины одной грани. Запомните это соотношение и передайте его на рисунке. Этим методом можно измерять и изображать так же соотношение ребер.
После того, как закончены линейные построения, приступаем к воздушной перспективе, а значит к штриховке.
Основная задача художника передавать объемные формы предметов. У нашего кубика мы видим три грани, все они разные по тону. Левая грань самая темная — это собственная тень предмета. Благодаря отраженному свету от окружающих предметов или рефлексам, штриховку делаем немного светлее по мере удаления влево. Самое большое ребро делают контрастней, чем все остальные. Таким образом, показывают его приближенность на передний план.
Воздушная перспектива и штриховка кубаВерхняя плоскость темнее, чем вертикальная справа. Свет по ней лишь скользит, образуя полутон. Обратите внимание, что чем ближе к источнику света, тем светлее будет тон. Штриховку можно наносить по диагонали. На ребре ластиком высветлим, чтобы передать блик.
Для работы над самой светлой гранью возьмем твердый карандаш Н или 2Н. Он не даст сделать тон слишком темным. Штриховку нанесем вертикальную, по направлению плоскости.
Падающие тени и собственная тень кубаПадающие тени всегда темнее, чем собственная тень предмета. Ближнее ребро – это линия перехода света и тени. Из нее начинается падающая тень. Чем ближе к предмету, тем насыщеннее тон. Отраженный свет от куба создает рефлекс внутри тени и она немного высветляется.
Куб нарисованный по законам перспективного построения и воздушной перспективыРисование простых геометрических тел часто используется на курсы академического рисунка в Киеве и позволяет начинающему художнику научиться изображать предметы в пространстве, применяя законы перспективного построения и воздушной перспективы.
Рисование геометрических тел. Как нарисовать куб? — Ghenadie Sontu Fine Art
Куб является одним из самых простых геометрических тел. Чтобы лучше понять геометрическую форму куба, его пространственную конструктивную схему (структуру), рассмотрим каркас куба. Это дает возможность ясно представить объемно-пространственную характеристику его формы, позволяет видеть его конструктивные узлы — точки, невидимые на обычных телах.
Куб характеризуется восемью точками на углах и двенадцатью линиями ребер. Соотношения сторон куба составляют пропорцию 1:1:1. Для того чтобы куб выглядел достоверно в трехмерном изображении, студентам следует определить такую точку зрения, при которой предмет выглядит достаточно убедительным в объеме. Изображение каркаса куба производится с учетом его пропорций, по законам перспективы. При обычном взгляде сверху (в ракурсе) основание каркаса куба (квадрат) выглядит ромбом. Перспективное построение куба в соответствии с его поворотом следует начинать с квадрата основания, т. е. с его плана, лежащего в горизонтальной плоскости, уходящей в глубину до линии горизонта (рис.35). Чтобы получить нижнее основание (ромб), необходимо обозначить четыре точки и соединить их четырьмя линиями. Из точек основания проводят вертикальные линии — ребра. Для завершения построения, как и в первом случае, обозначают четыре точки и, соединив их четырьмя линиями, получают верхнее основание куба (ромб). Необходимо отметить одну немаловажную деталь, касающуюся характера линий при построении изображения на плоскости. Кроме соблюдения пропорции и перспективы, линии, определяющие пространственную глубину, должны быть проведены в различной степени контрастности. Линии близлежащих ребер следует проводить более контрастно, чем тех, что находятся в перспективном удалении. Причем разница линий должна быть предельно различимой в соответствии с пространственной глубиной.
Перспективный рисунок куба может быть сравнительно легко построен и проверен различными способами. Одним из таких способов являются приемы, давно применяемые на практике старыми мастерами, — это сравнение и визирование. Для определения основных больших размеров предмета в рисунке важны видимые, перспективно измененные их соотношения, а не реальные размеры объекта и его частей. Так, например, отношение ширины какой-либо грани к высоте переднего ребра вымеряют карандашом на вытянутой руке, перпендикулярно лучу зрения, совмещая тыльную сторону карандаша с краем формы предмета измеряемой части модели. При этом большим пальцем отмечают видимые размеры частей предмета. Не меняя положения большого пальца на вытянутой руке и поворачивая карандаш в вертикальном положении, соотносят этот отрезок карандаша с вертикальным ребром куба, определяя визуально их различия (рис.36).
Работая над конструктивным построением куба, нужно внимательно следить за его перспективным сокращением. Для этого необходимо мысленно представить форму с данной точки зрения в плане, т.е. увидеть ее сверху. Такое представление дает возможность лучше разобраться, как согласуются плоскости между собой и в целом. В рисовании с натуры важно правильно передать не только видимые соотношения величин, но и величины углов между основаниями двух видимых граней, т. е. перспективные ракурсы.
Для их правильного определения следует сделать проверку механическим способом визирования. Держа карандаш за кончик на вытянутой руке, нужно совместить линию самого карандаша с вершиной переднего нижнего угла основания предмета и определить на глаз угол наклона предмета в перспективе. Запомнив увиденное, проведите на своем рисунке соответствующую вспомогательную горизонтальную линию. Сравнивая величину наклона (угла) правой и левой сторон модели, уточните рисунок. При необходимости дополнительного уточнения следует повторить проверку. На рис.36 наглядно показаны способы измерения размеров и проверки перспективного наклона горизонтальных ребер куба. Заметим, что, рисуя с натуры, не нужно злоупотреблять приемом визирования, поскольку он носит чисто механический характер определения размеров и не способствует развитию глазомера. Им пользуются на начальной стадии обучения рисованию с натуры, и он должен служить лишь для вспомогательного контроля и проверки уже выполненных работ.
При положении куба со смещенным несколько вправо от центра передним вертикальным ребром горизонтальные ребра его левой грани в перспективе будут приближаться к горизонтали, а ребра правой, наоборот — отклоняться от нее. Следовательно, чем больше сокращается правая грань, тем меньше будет сокращение левой и наоборот. Это обусловлено взаимным прямоугольным расположением плоскостей куба.
Для лучшего усвоения материала по изучению геометрических тел необходимо выполнить академическое задание по рисунку куба. Усваивая закономерности строения формы куба, следует иметь в виду, что за их соблюдением нужно следить на протяжении всего процесса рисования с натуры. Работа над длительным рисунком требует соблюдения методической последовательности как в анализе строения формы, так и в процессе построения изображения. Это дает возможность закреплять отдельные этапы учебного рисунка, без чего невозможно понять основной смысл учебного материала. При этом следует отметить, что членение процесса работы над рисунком на отдельные этапы носит достаточно условный характер. Это связано с ошибками в решении задач, которые могли быть допущены на предыдущем этапе, и необходимостью их исправления в процессе работы.
Рассмотрим последовательность выполнения рисунка куба (рис.37).
1. Рисунок начинают с композиционного размещения предмета на листе. Изображение намечают легкими линиями с боков, сверху и снизу. С учетом ракурса, пропорции и перспективы находят и определяют основные конструктивные точки вершин углов куба.
2. С учетом перспективных сокращений по конструктивным точкам вершин углов намечают общую форму конструкции куба.
3. Уточняют пропорции и перспективное построение объемно-пространственной формы куба. Определяют границы собственной и падающей теней.
4. С помощью светотональных отношений выявляют объемную форму куба. Наносят собственные и падающие тени. Определяют фон.
5. Полная тональная проработка формы. Работа светотональными отношениями: свет, тень, полутень и рефлекс.
6. Подведение итогов. .Проверка и обобщение рисунка (цельность).
Как нарисовать куб карандашом — построение куба в перспективе, тени, штриховка
Как правильно нарисовать куб карандашом? Правильное построение куба в перспективе, светотени, штриховка. Поэтапный урок – 10 фото.
Содержание
- Введение
- Почему важно уметь рисовать куб в перспективе
- Основные правила перспективы
- Как нарисовать куб в перспективе
- Как нарисовать 3D куб
Такая, казалось бы, простая геометрическая фигура, как куб, очень много значит в рисовании. В этой статье будем разбираться, зачем художнику учиться рисовать кубы с разных ракурсов карандашом, а также, на примере двух мастер-классов, создадим изображение куба поэтапно и расскажем, как штриховать куб.
Почему важно уметь рисовать куб в перспективеНаучившись рисовать куб, вы сможете рисовать практически любые предметы и фигуры – людей, машины, здания.
Куб – это простая фигура в геометрии и графике, а построение куба в перспективе, поможет вам мыслить объемно. У куба есть 6 поверхностей: верхняя и нижняя, передняя и задняя, и две боковых.
Освоив построение куба, вам будет проще понять, как рисовать, и, что главное, нарисовать другие предметы, например, стул или шкаф, или любой другой объект, который содержит форму куба.
Основные правила перспективыЕсли переводить дословно, то перспектива означает смотреть сквозь. Умение рисовать в перспективе – это целое учение, как правильно изображать, передавать объемные предметы на плоскости в академическом рисунке.
Прежде всего, давайте закрепим то, что перспективу не придумали художники, она появилась исходя из законов физики, связанных с оптикой и светом.
Перспектива – это изображение настоящего мира на листе бумаги, с некоторыми искажениями в пропорциях, сделанных для того, чтобы изобразить их в пространстве.
Когда художник рисует какой-либо предмет, он его из мира объема переносит в мир плоскости, то есть на листок бумаги (холст). И для того, чтобы этот объект на рисунке выглядел также живо и объемно, как и в жизни, художник должен передать этот объем, учитывая правила перспективы.
У перспективы есть также несколько своих терминов и правил:
- Рисовать нужно с учетом линии горизонта
Это такая воображаемая линия, которая находится на уровне глаз. Предмет, который вы хотите нарисовать (в нашем случае это будет куб), должен быть выше такой линии, ниже или чуть-чуть выше или ниже.
- Есть определенная точка схода
Это такая точка (воображаемая), в которой сходятся все параллельные линии предмета.
- Воздушная перспектива – чем дальше от нас предмет, тем хуже его будет видно.
- Световая перспектива – чем ближе к нам предмет, чем ярче светотень.
1 этап – намечаем куб, его высоту и ширину
Карандашом НВ намечаем высоту и ширину нашего куба. Обращаем внимание на то, чтобы справа у нас было немного больше расстояние, чем слева. Высота и ширина у куба должны быть примерно равны. Также обозначаем переднюю грань нашего куба, где левая сторона у нас чуть-чуть больше, чем правая. Правая сторона куба должна вмещаться в левую сторону по ширине, примерно в полтора раза. Также, намечаем, условно, где у нас будет располагаться крышка нашего куба.
В данном случае, высота крышки куба будет равняться, примерно почтив два раза должна вкладываться она в правую сторону нашего куба, чуть-чуть меньше, чем в два раза.
2 этап – рисуем стороны наклона куба
Далее, мы показываем наклоны сторон у куба. Обращаем внимание на то, что правая сторона куба меньше, и уходит в перспективу, поэтому, углы наклона будут гораздо более резкими и линии направлены больше вверх, чем слева.
Также, обращаем внимание на то, чтобы все линии у нас сходились в одну точку. То есть, линии, которые у нас направлены вправо, они должны в итоге в конце, если их дальше и дальше проводить, они должны сойтись в одной точке. Точно также и с левой стороны. Также обращаем внимание на то, что нижняя плоскость от основания куба имеет более резкие наклоны, чем верхняя часть.
3 этап – рисуем линии куба и крышку в перспективе
Куб мы должны видеть насквозь, поэтому мы рисуем дно нашего куба. Таким образом, мы из левого нижнего угла и из правого нижнего угла выводим линии. Они точно также должны уходить в перспективу. То есть, линии, которые у нас направлены влево, они уходят в левую точку, и линии, которые у нас направлены вправо, они уходят в правую точку.
Таким образом, мы находим самую дальнюю грань нашего куба, которую мы не видим. Она нужна нам для того, чтобы увидеть, где у нас заканчивается угол на крышке куба сверху.
После этого, мы, когда нашли эту точку, мы поднимаем вверх вертикальную линию и находим дальнюю невидимую нам грань куба. Точно также, опираясь на эту грань и имея размер нашей крышки, мы намечаем нашу крышку.
Точно также обращаем внимание на то, чтобы все линии уходили в перспективу.
4 этап – штриховка
Далее, подтираем все лишние линии. Затем, карандашом НВ, либо 2В мы делаем штриховку. Правую сторону мы делаем самой темной. На нее мы накладываем штриховку сначала диагональными штрихами, а затем вертикальными. Обращаем внимание на то, что тон у нас расположен именно в левом углу верхнем. То есть, сторона нашего тона сверху темнее, снизу становится чуть-чуть светлее.
Точно также, просто диагональной штриховкой мы проходимся по левой стороне куба, а крышку мы оставляем полностью белой. Далее, карандашом 2В, либо 4В мы еще сильнее уточняем переднюю грань нашего куба. То есть, мы делаем ее самой яркой. Далее, точно также подчеркиваем основание и верхнюю сторону куба. А дальние линии крышки мы оставляем светлыми.
Таким образом, получаем заштрихованный рисунок куба карандашом поэтапно для начинающих.
Как нарисовать 3D кубВ этом мастер-классе мы покажем, как нарисовать куб с тенью, а сначала как начертить линии построения.
1 этап – намечаем высота и ширину куба
Карандашом НВ намечаем высоту куба. Далее, делим куб по вертикали пополам и серединку немного смещаем вниз. Таким образом, крышка куба будет чуть-чуть больше по высоте, чем высота самой передней грани, которая находится ближе к нам.
Далее, определяем ширину куба. Она должна быть чуть-чуть меньше, чем высота и определяем место, где у нас находится передняя грань. Она будет находиться ровно посередине.
2 этап – рисуем грани куба
Далее, начинаем уводить наши стороны в перспективу. Для этого мы проводим из нижней части грани куба линии, которые уходят у нас под резким углом. Точно также мы из верхней части грани мы проводим тоже длинные линии. Обращаем внимание на то, чтобы линии, которые идут на лево, они, в дальнейшем, где-то далеко, должны сойтись.
Они должны не расходиться и не быть параллельными. Они должны в итоге где-то далеко-далеко сойтись.
Точно также и с линиями, которые идут в правую сторону. Точно также мы рисуем основание нашего куба. Оно нужно для того, чтобы найти верхнюю дальнюю грань, которую мы не видим. Для этого, из углов слева и справа, нижних углов, мы выводим точно также длинные линии, которые точно также сходятся.
После этого, линии перекрещиваются, и там же и будет находиться наша дальняя грань куба, которую мы не видим.
3 этап – рисуем падающую тень
Таким же образом, как мы рисовали дно нашего куба, точно также мы рисуем крышку куба, точно также линии должны быть в перспективе, то есть сходиться в одной точке. Также мы выравниваем все стороны куба для того, чтобы он у нас был ровным, и мы могли стереть все линии построения, которые нам не нужны.
Также мы строим падающую тень. Она у нас в данном случае, находится немного под наклоном. То есть наклон падающей тени – передний край, он должен быть чуть менее острым и более горизонтальным, чем плоскость основания справа у куба. Линия сверху, которая у тени идет, она должна заходить немного за куб, потому что куб у нас объемный, соответственно, там линия тени падает от дальней грани, поэтому она и заходит за куб.
Обращайте внимание на то, чтобы размер тени у нас был в данном случае не больше, чем высота передней грани. Также мы параллельно край тени делаем параллельным линии основания куба.
4 этап – штриховка
Далее, стираем все лишние линии, все линии построения, и еще раз выравниваем наш кубик. Далее, карандашом НВ, либо 2В, начинаем накладывать нашу штриховку. Штриховку мы сначала накладываем по диагонали, штрихуем и левую, и правую сторону куба. Также не забываем штриховать тень. Далее, накладываем вертикальную штриховку на стороны куба. Обращаем внимание на то, что левая сторона куба у нас должна быть немного темнее, чем правая сторона.
Также, и на падающую тень мы накладываем 2 вида штриховки. Первую штриховку мы кладем по направлению нижней линии тени, а второе направление штриховки мы делаем чуть более горизонтально, то есть меняем направление штриховки.
Обращаем внимание на то, чтобы при штриховке, когда у нас соединяется одно направление штриховки с другим, чтобы у нас не образовывались ровные квадратики. То есть должно образовываться что-то похожее на параллелепипеды или на ромбики.
5 этап – усиливаем штриховку
Далее, карандашом 4В мы начинаем еще сильнее усиливать штриховку. Обращаем внимание на то, что левая сторона куба темнее, чем правая. Также обращаем внимание на то, что тень на сторонах у нас расположена неравномерно. То есть, на левой стороне куба тень сильнее от внутреннего правого верхнего угла, и она начинает растворяться как влево, так и вниз, начинает высветляться.
Также обращаем внимание на то, что падающая тень еще темнее, чем все стороны куба. Но также имеет растяжку — у основания куба она темнее, чем дальше от куба, тем она светлее.
Академический рисунок куба. Как построить куб карандашом. Куб поэтапно
Построение куба – это один из базовых этапов академического рисунка для начинающих. На примере этой геометрической фигуры хорошо изучать законы линейной перспективы, правильность наложение штриха (светотень) и объем.
Куб – это равносторонняя призма, имеющая 6 граней. Противоположные всегда будут параллельны друг другу. Ребра куба – точки, где пересекаются грани.
В школе-студии «Мастер рисунка» опытный преподаватель подробно расскажет о правильном построении куба, обо всех тонкостях и распространенных ошибках. Умение строить геометрические фигуры при помощи простого карандаша – это основа основ для будущего профессионального художника или архитектора. Ведь все, что изображает на листе рисовальщик состоит из них. А это значит, что без базовых знаний вы не сможете продвинуться дальше и начать создавать более сложные работы.
В этой статье мы подробно расскажем обо всех нюансах построения при помощи карандаша, а также сделаем акценты на важных моментах при создании рисунка куба.
Для начала нам понадобиться наглядная модель куба. Это могут быть гипсовый или картонный макет. Также желательно, чтобы куб был белого цвета, т. к. на нем будет лучше видно светотень, а она тоже важна при построении фигуры, т.к. именно светотень создает объем на нашем рисунке.
Еще как один из вариантов – модель куба, выполненная из проволоки. Так мы сможем увидеть все грани нашей фигуры, включая невидимые. Но в данном случае, не будет светотени, которая должна ложиться на грани.
На начальном этапе очень важно правильно расположить куб, с которого мы будем рисовать. Модель должна стоять на ровной поверхности. Куб должен быть расположен так, чтобы с той точки, с которой вы будете рисовать, вам хорошо было видно три его стороны: верхнюю и две боковые.
Далее на листе бумаги нужно определить линию горизонта. По ней мы будем ориентироваться, где будет расположена фигура. Куб должен быть немного выше центра листа. Но в процессе рисования помните, что оно должно быть достаточно крупным, чтобы вы смогли отобразить все нюансы. Поэтому не располагайте куб слишком высоко к верхней границе поверхности бумаги.
Определяем высоту
Начнем мы с вертикальной линии, то есть с ближней к нам грани. Очень важно сразу задать правильную высоту линии, т.к. в дальнейшем она будет служить нам ориентиром. При неправильном расположении нам может не хватить места на листе бумаги, чтобы построить верхнюю видимую сторону.
Рисование основания
Ориентиром для основания куба служит нижняя точка вертикальной черты. В ней будут сходиться две нижние грани. Тут важно определить углы, т.е. как будут расположены линии относительно вертикальной.
Чтобы это определить, поднесите карандаш к ближнему углу модели куба, который расположен внизу. Модель должна быть повернута так, чтобы на кубе вам были видны две вертикальные стороны. Внимательно посмотрите, какая из них больше развернута. Если сторона больше направлена к вам, то угол получится меньше. Старайтесь развивать зрительную память, и запомнить расположение углов, чтобы перенести их на бумагу в процессе рисования.
Куб. Верхнее основание
Куб – объемная фигура. Поэтому нам важно передать ее объем на плоскости листа. В этом нам помогут законы линейной перспективы. Основной принцип таков – то, что находится от нас дальше, визуально становится меньше. И все параллельные линии, которые удаляются от смотрящего, в конечном итоге сходятся в одной точке.
У куба, как мы уже выяснили, группы линий параллельны друг другу. Но по законам перспективы, по мере удаления этих линий, они будут сходиться. То есть, если мы продолжим проводить прямые через грани куба, то в конечном итоге они сойдутся в одной точке.
Наша цель — нарисовать верхние грани так, чтобы в перспективе они сошлись с нижними в одной точке, если бы мы их продолжили.
Достраиваем куб
После того, как мы провели верхние линии от первоначальной вертикальной грани, мы достраиваем фигуру. Помните, что вертикальные линии остаются параллельны между собой.
Мы изображаем все грани на рисунке куба, включая невидимые. Прежде чем приступить к построению дальнего невидимого ребра, нужно убедиться в том, что точки пересечения задних граней оказались друг над другом. Иначе у нас получится заваленный куб, а это означает, что с самого начала были допущены ошибки.
Чтобы это исправить, проверьте еще раз все этапы построения в той последовательности, как вы это создавали. Если расхождение незначительное, то их можно быстро исправить, просто уточнив линии при помощи карандаша.
Добавляем светотень
После того, как вы провели все линии построения и проверили, что вертикальные грани остались параллельны друг другу, а уходящие горизонтальные линии стремятся в одну точку, можно приступать к прорисовке куба.
Выделяем передние грани при помощи карандаша, чтобы сделать на них акцент.
Наша основная цель не просто скопировать куб, а передать его объем на плоскости. У нас три видимых поверхности куба: две боковые стороны и верхнее основание. Каждая грань уходит в пространство, что мы уже изобразили при построении.
От куба с левой стороны падает тень. Ее мы рисуем в первую очередь. Для этого мы обозначаем границы нашей тени. Но накладывать штрих мы начнем с передней ближней грани, которая оказалась в тени. Штриховку делаем вертикальной, т.к. сама сторона стоит перпендикулярно относительно линии горизонта. Усиливаем штриховку возле грани, которая ближе всего к нам, и ослабеваем нажим по мере удаления от этой вертикальной линии. Таким образом, при помощи светотени мы показываем, какая грань находится к нам ближе, а какая дальше.
Продолжаем наносить штрих и на отбрасываемую кубом тень. Это будет самым темным, то есть неосвещенным местом. Поэтому наносим штриховку более плотно, чтобы рисунок получился реалистичным.
На освещенные стороны куба также можно нанести штрих, чтобы подчеркнуть объем. Но у этой видимой вертикальной грани все будет наоборот: чем ближе к ближней передней линии, тем тон светлее. Точнее, пространство возле самого ближнего ребра мы вообще не закрашиваем, оставляя белым. Штрих должен быть диагональным и легким.
Также мы можем нанести полутон на верхнее основание куба. Участок, который расположен ближе всего к горизонтальной верхней грани оставляем нетронутым.
На заключительном этапе делаем акценты при помощи тона, которые подчеркнут объем нашей фигуры. Не забывайте, что падающая тень, которую отбрасывает куб, должна быть темнее собственной.
Наше построение закончено. Нам не нужно рисовать фон за кубом, т.к. главная задача заключается не в полном срисовывании изображения, а в правильном построении по законам перспективы и в передаче объемности трехмерного предмета на плоскости.
Чтобы добиться автоматизма в рисовании фигур, нужно постоянно тренироваться. Пробовать рисовать геометрическое тело в разных ракурсах и с разной освещенностью. Только доведя базовые фигуры до автоматизма, вы сможете приступить к выполнению более сложных художественных задач.
Следующим этапом рисования станет изображение группы тел вращения.
В нашей школе-студии вы сможете пройти все этапы построения куба и других тел, начиная с элементарных фигур и их ракурсов. Вы научитесь выполнять задания различной сложности, определять на глаз пропорции и расположение предмета, а также правильно наносить штрих. Опытный педагог поможет подготовиться к вступительным экзаменам и развить наши художественные способности. Ведь академический рисунок очень важен для тех, кто собирается поступать в высшие художественные или архитектурные заведения.
Похожие записи
Как правильно рисовать куб карандашом: пошаговая инструкция
Для начинающего художника сложно воссоздать реальную картину, так как он осознает, что с натуры необходимо рисовать в трехмерном пространстве.
Можно успешно копировать репродукции, рисовать с фотографии, но когда приходится столкнуться с пейзажем, портретом живого человека или натюрмортом, могут возникнуть сложности с передачей изображения на плоском листе. Чтобы почувствовать пространство потребуется опыт и навыки, которые можно приобрести на курсах рисунка для начинающих. Знакомиться с нанесением трехмерного изображения на бумагу лучше всего через простые геометрические фигуры и формы. Изучаем, как правильно рисовать куб карандашом, чтобы он выглядел реалистично.
РИСУНОК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
30 уроков
Куб, нарисованный карандашом
ПерспективаВ первую очередь, решая вопрос, как нарисовать объемный куб, стоит вспомнить о понятии перспективы. Куб и квадрат различаются объемом, поэтому, работая над трехмерной геометрической фигурой, ее стороны придется сокращать в длину. Важным навыком в данном вопросе будет определение линии горизонта. При создании картины она соответствует уровню глаз художника.
Работая с линией горизонта, чтобы нарисовать куб в перспективе, стоит расположить на линии горизонта 2 точки схода. В каждую из них будут приходить по 4 луча, которые будут выходить из углов куба.
Гипсовый куб для рисунка
Пошаговый план, как нарисовать куб на листеСоздать трехмерный рисунок куба получится, только если сперва изучить его строение. Рассматриваемая геометрическая фигура создается с помощью квадратов и граней, которые расположены относительно друг друга под прямым углом. Если сразу приступить к рисунку, попробовать перенести изображение на лист бумаги так, как его воспринимает глаз, убедительного результата добиться не получится. Куб будет выглядеть реалистично, только если художник полностью воссоздаст его форму, повторит каркас. Для начала работы можно воспользоваться геометрической фигурой из проволоки. Рассмотрим, как нарисовать куб поэтапно так, чтобы он выглядел натурально.
Размещаем геометрическую фигуру на листе бумаге, чтобы создать композицию.
С помощью легких штрихов со всех сторон куба делаем наметки изображения.
Намечаем центральные контуры рисунка, используя углы, обращая внимание на выбранный ракурс, перспективу, сохраняя пропорции.
На основе отмеченных углов воссоздаем форму куба с учетом сокращений на основе перспективы.
Делаем границы куба и его построение с учетом перспективы более точным.
Отмечаем пределы падающих теней.
Через тона работаем над формой геометрической фигуры, наносим тени, работаем над фоном.
Детально прорабатываем тона и полутона куба, работая над его формой. Выделяем свет, тень, рефлекс и полутень.
Осуществляем проверку изображения на целостность и проводим финальную корректировку.
Сравнение и визирование являются самыми простыми способами создания трехмерного куба. Важно обращать внимание не на реальные размеры предмета, а перспективу при их перенесении на бумагу с учетом пропорций. Нарисовать куб с тенью получится, проверяя соответствие сторон способом визирования. Для этого потребуется держать карандаш за самый кончик, вытянув руку вперед. Контуры куба должна совмещаться с линией карандаша. Он же поможет перенести на бумагу угол наклона куба.
Процесс создания трехмерного куба карандашом с натуры
Штрихование объемной фигурыПередать объем, глубину пространства с помощью карандаша можно через штриховку. Рассмотрим, как штриховать куб правильно, чтобы были видны тона и полутона, читалось объемное изображение. Картинка не должна быть слишком черной, если предстоит нарисовать куб светлых тонов из гипса или бумаги. Штриховку необходимо выполнять в соответствии с формой геометрической фигуры, постепенно накладывая линии слой за слоем. Делать объем одномоментно не стоит. Линии можно наносить горизонтально, вертикально или диагонально.
Для штриховки необходимо использовать карандаши разной мягкости. Для стороны, которая хорошо освещается, подойдет жесткость H, полутона можно создать с помощью HB, для тени лучше взять B.
Выставление источника света
Создание падающей тениКода необходимо решить, как нарисовать квадрат, думать о тени не приходится, так как фигура плоская. При создании реалистичного объемного изображения тень будет важным элементом. Построение тени на поверхности листа необходимо выполнять по следующей схеме:
Решаем, где будет расположена точка, которая является источником света.
Соединяем источник света с плоскостью, на которой располагается куб с помощью перпендикуляра. Таким образом создаем новую точку на рисунке.
От получившейся точки пересечения перпендикуляра с поверхностью проводим лучи к углам куба.
Представляем, что до вершин куба идут лучи света в виде лучей. Проводим их до соприкосновения с поверхностью.
Соединив между собой все точки на плоскости, получаем образ тени, которая должна получиться с учетом выбранной точки источника света.
Когда требуется нарисовать куб карандашом, следует учитывать, что тень, падающая на поверхность, должна быть темнее, чем та, которая находится на геометрической фигуре. Самая темная область находится в непосредственной близости от граней куба.
Тень на самом предмете необходимо делать темнее на освещенной и теневой грани. Чем дальше поверхность куба в перспективе, тем светлее она должна быть за счет отражения света от поверхности.
Каркас куба и геометрическая фигура со штриховкой
ЗаключениеИнструкция, как нарисовать объемный квадрат, поможет изучить основы работы с трехмерным пространством. Приступая к работе, на первых этапах стоит отказаться от ластика, используя только карандаш. Поэтапная легкая штриховка поможет создать правильную фигуру с равномерным отражением света и тени. Построение куба в пространстве хорошо тренирует зрительное восприятие. Для упражнения можно использовать предмет из любого материала: из гипса, бумаги или проволоки. Если получится освоить навыки работы с перспективой, тенью и штриховкой, можно будет переходить к более сложным фигурам и рисункам. Их можно осваивать с помощью наших курсов.
Рисуем куб — Кошкина Анна
Задача видеоурока: научиться рисовать куб, правильно компоновать куб на листе бумаги, как нарисовать объемный куб.
Из этого урока вы узнаете не только о том, как нарисовать сам куб, но и:
В уроке рассказано и показано рисование куба, и как нарисовать куб карандашом. В уроке показывается как нарисовать куб поэтапно.
Как правильно разместить (закомпоновать) рисуемый объект на листе бумаги;
Что такое точки схода граней, почему они должны быть и что вообще такое перспектива;
Как выбрать формат листа для рисунка;
Геометрический и оптический центр, зачем они нужны, и как верно их выбрать;
Штриховка, учимся её рисовать правильно;
Расположение источника света, распространенные ошибки студентов в его размещении и последующая работа с ним;
Объясняется понятие Светотень, раскрывается, зачем она нужна, и что в неё входит: падающая тень, собственная тень, полутень, рефлекс, блик, свет.
Немножко о заточке карандаша и почему так важно правильно его заточить;
Как правильно искать ошибки в рисунке и устранять их. Не бойтесь проверять себя! Не бойтесь ошибок: их не делает только тот, кто ничего не делает!
Как рисовать и чем отличаются грани на переднем и на заднем плане и почему их нужно рисовать по-разному.
Почему в художественном рисунке параллельные линии сходятся (в геометрии то они не сходятся!).
Почему так важен правильный нажим карандаша.
И многое другое…
Также из этого урока вы сделаете для себя интересные выводы:
Как правильно нарисовать куб!
На до же, тени оказывается неравномерные!
Куб в геометрии и художественном рисунке отличается не только отсутствием или наличием линейки!
И многие другие полезные и интересные умозаключения.
В общем, приятного просмотра!
P.S. от Анны Кошкиной: для лучшей усвояемости материала я бы рекомендовала сначала просмотреть весь видеоурок, и лишь потом, после его окончания, начинать рисовать куб. Самые нетерпеливые могут начинать его рисовать со мной, после того, как я взяла второй листок бумаги.
Итак выкладываю урок как нарисовать куб видео.
Я сделала кроме рисунка карандашом ещё и рисунок -пояснение (в векторе), почему куб строится так и как нарисовать 3d куб. Но когда Вы рисуете, Вы не сможете отобразить эти две точки схода, но Вы будете понимать построение. Вы можете представить где сходятся линии граней куба, а они сходятся на линии горизонта, то есть на уровне глаз, так как линия горизонта находится на уровне глаз. Кстати, хочу сказать чтобы Вы не путали линию стола, на которой стоит куб, с линией горизонта — это разные вещи, на стол, вы смотрите сверху, так как на нём стоит куб и Вы видите их верхние горизонтальные плоскости (и стола и куба). На этом конкретном рисунке линию стола можно нарисовать там же, где и линию горизонта.
Почему Вы не сможете сделать такое же точно построение, если будете рисовать с натуры, спросите Вы. Да потому, что Вам нужно будет оставить место на длину линий, которые стремятся в точки схода. И фактически у Вас на листе куб получится очень маленьким, когда Вы сотрёте линии построения, которые продолжаются после куба, которые идут в точки схода.
Из этого урока Вы узнаете как нарисовать куб с тенью.
После того, как был снят этот урок, захотелось немножко порисовать — карандаш всё ещё в руке, рядом остался чистый лист бумаги, почему бы и нет? Вот, что у меня получилось за 15 минут работы.
Домашнее задание:
1.Нарисовать куб в разных положениях.
2. Нарисовать спичечную коробку в разных положениях, для лучшего понимания перспективы. Думаю, спичечная коробка есть у всех, поэтому модель будет у всех в наличии. Вот так вышло у меня домашнее задание по рисованию спичечной коробки, на первом курсе.
После рисования куба вместе со мной, и последующей его доводкой светотеневой, то есть штриховкой, возьмите обычный спичечный коробок и, кладя его в разных ракурсах, по отношению к вашей точке зрения порисуйте его. Можно на формате А4. Так, как это у меня показано на моём рисунке. Это моя работа (домашнее задание) за первый курс ВУЗа.
Обратите внимание, геометрические предметы в академическом рисунке рисуются напросвет (как будто бы Вы видите их насквозь). Это делается для того чтобы предметы были изображены верно и Вы представляли себе, как они располагаются в пространстве по отношению к Вам.
Если Вы и после рисования спичечных коробков не поняли, как рисовать куб, или не совсем поняли, порисуйте куб ещё в разных ракурсах, так как все сложные фигуры состоят из простых. А одна из простых фигур — это куб, если Вы не поймёте, как его рисовать, Вам будет сложно впоследствии, при рисовании других вещей. Особенно обратите внимание на конструкцию куба, то есть расположение его граней.
Как нельзя рисовать куб? Есть некоторые точки зрения, с которых куб смотрится неубедительно или некрасиво на бумаге, постарайтесь их избегать. Вот они: В рисунке 1 куб похож на клеточку в тетради, потому, что использована фронтальная перспектива. В рисунке 2 использовано неудачное положение по композиции, так как куб разделили ровно посередине на две части, все его углы и грани получились чётко противолежащими. Такое положение кажется уж слишком симметрично, похоже на чертёж, как в геометрии.
Для обычной срисовки Вам будет достаточно книги Н. П. Костерина «Учебное рисование», там написано и нарисовано очень просто, но немного поверхностно. Но вот если Вы хотите понять, почему рисовать нужно именно так, а не иначе, и как правильно нарисовать не только куб, но и другие предметы в перспективе, то я бы порекомендовала Вам книгу Николая Ли «Основы учебного академического рисунка».
Н. П. Костерин «Учебное рисование»
Николай Ли «Основы учебного академического рисунка»
Как затенить базовые 3D-фигуры. Учебное пособие
от easydrawingtips
В этом уроке объясняется, как затенить основные трехмерные фигуры, такие как кубы, сферы, цилиндры и конусы. Эти фигуры можно считать «кирпичиками» для рисования более сложных объектов.
Примеры рисования трехмерных фигурНаучиться правильно рисовать и растушевывать основные трехмерные фигуры очень важно для начинающих художников.
Обратите внимание, что для обеспечения точности руководства все примеры взяты из реальных объектов . В результате это также создало небольшие различия в условиях освещения между ними из-за того, что основной источник света (солнце) перемещался в течение дня. Это просто указано, чтобы вы знали, почему некоторые источники света немного отличаются и не оказывают реального влияния на обучающую программу. Все объекты по-прежнему имеют один основной источник света, идущий сверху слева и немного спереди от них. Если бы у вас был один из них перед вами в аналогичной настройке освещения, тогда свет шел бы через ваше левое плечо.
Прежде чем приступить к работе с этим учебным пособием, вы также можете узнать о различных типах затенения мазков, посмотрев:
Техники затенения и типы мазков Учебник по рисованию
Также имейте в виду, что разные художники могут предпочитать разные методы затенения. Например, некоторые могут использовать простые однонаправленные штрихи, в то время как метод в этом уроке заключается в нанесении штрихов таким образом, чтобы подчеркнуть форму объекта.
Как закрасить куб
Рисование линий кубаНачните с рисования куба в перспективе световыми линиями. Вы можете посмотреть Учебник по рисованию в перспективе для начинающих, чтобы узнать, как это сделать.
Рисунок затененного кубаПеред применением затенения есть несколько вещей, о которых вы должны знать. Во-первых, кубы обычно имеют светлую, среднюю и темную стороны. Другая заключается в том, что каждая сторона также будет иметь собственный градиент от светлого к темному. В приведенном выше примере верхняя сторона куба самая светлая, а правая — самая темная. Градиенты на левой и правой сторонах куба светлее внизу и темнее вверху. Это вызвано отражением основного источника света от поверхности, на которой стоит куб.
Куб также отбрасывает тень прямо напротив источника света. В этом примере он будет справа и немного позади него. Поскольку основной источник света довольно яркий и находится высоко над кубом, он создаст хорошо очерченную короткую тень. Поскольку куб белый, тень также будет значительно темнее.
Для фактического процесса затенения куба вы можете использовать прямые штрихи. Для каждой стороны сначала сделайте набор штрихов, параллельных ее линиям перспективы, а затем примените еще один набор штрихов под другим углом. Первый набор штрихов поможет усилить форму куба, а другой набор поможет растушевать тени, сделав их более естественными.
Вы также можете использовать штриховку для штриховки тени. Начните с штрихов в общем направлении, а затем добавьте второй слой под небольшим углом к первому. Сделайте тень темнее у основания (возле куба) и светлее по мере удаления от него. Вы также можете сделать края тени более размытыми по мере удаления от объекта.
Как заштриховать сферу
Рисование линии сферыНачните рисовать сферу, просто нарисовав круг.
Рисунок заштрихованной сферыДля базовой настройки «один источник света», которую мы используем, поверхность сферы будет постепенно переходить от самой светлой точки (в данном случае вверху слева) к темной, а затем снова к светлой. Второй переход будет связан с отражением света от поверхности, на которой он лежит. Также важно отметить, что область освещения, создаваемая отражением, будет не такой яркой, как область, освещенная основным источником света.
Самая темная область — это точка, в которой кривая сферы максимально удалена как от основного источника света, так и от отражения.
Как и в предыдущем примере, тень будет отбрасываться напротив основного источника света (справа и немного позади сферы).
При затенении сферы хорошим вариантом может быть использование слегка изогнутых штрихов, поскольку кривые могут помочь подчеркнуть круглую форму сфер. Вы можете применить первый набор в любом случайном направлении. Нанесите второй набор под углом к первому.
В отличие от сферы, вы можете использовать прямую штриховку для тени. Вы также можете наносить первый набор в любом направлении, а второй набор — под небольшим углом по отношению к первому.
Сделайте тень темнее (прямо под сферой) и светлее по мере удаления от нее. Вы также можете сделать его края более размытыми по мере удаления от объекта.
Как заштриховать цилиндр
Линейный чертеж цилиндраНачните с создания контурного чертежа цилиндра в перспективе. Вы можете посмотреть учебник «Как рисовать цилиндры в перспективе», чтобы узнать, как это сделать.
Рисунок заштрихованного цилиндраЗатенение цилиндра будет чем-то вроде комбинации сферы и куба. В настройке освещения, описанной ранее, у него будет светлая верхняя часть, а остальная часть будет переходить от светлого к темному, а затем снова к светлому.
Чем дальше изгиб цилиндра от основного источника света, тем темнее он становится. После этого он снова станет светлее, поскольку его кривая больше поворачивается к свету, отражающему форму поверхности. Самая темная область снова (как и сфера) будет точкой кривой, наиболее удаленной как от основного источника света, так и от отраженного света.
Как и в двух предыдущих примерах, тень будет отбрасываться напротив основного источника света (справа и немного позади цилиндра).
Вы можете применять штриховки в виде изогнутой штриховки, которая огибает форму верхней и нижней кривых.
Заштрихуйте тень, нанеся прямые штриховые штрихи, более темные у основания и более светлые и размытые по мере удаления от объекта.
Как заштриховать пирамиду
Линейный чертеж пирамидыСначала сделайте контурный чертеж пирамиды в перспективе. Для получения инструкций см.:
- Как нарисовать пирамиду в перспективе
- Как нарисовать пирамиду в двухточечной перспективе
Затенить рисунок пирамиды, как в этом примере, довольно просто, так как видны только две стороны. Сторона, обращенная к свету, будет светлее, а сторона, обращенная от него, темнее.
Подобно кубу, каждая сторона пирамиды также будет иметь свой собственный переход от света к темноте из-за отражения основного источника света от поверхности, на которой он сидит. При такой настройке освещения, как в приведенном выше примере, каждая сторона будет переходить от более светлого низа к более темному верху.
Как и в других примерах, тень будет направлена прямо от источника света. В данном случае справа и немного позади объектов.
Снова аналогично кубу, примените два набора прямых штрихов, чтобы создать штриховку. Сделайте так, чтобы первые наборы следовали перспективным линиям каждой стороны пирамиды, а второй набор находился под небольшим углом к ним.
Сделайте тень темнее у основания и светлее и более размытой к кончику.
Как закрасить конус
Рисование линии конусаСделайте чертеж конуса в перспективе. Инструкции по этому поводу см. в учебнике «Как нарисовать конус в перспективе».
Рисунок заштрихованного конусаКак упоминалось ранее, условия освещения для этого конкретного примера немного отличаются тем, что основной источник света будет немного дальше перед ним, чем в других примерах. Это переместит самую светлую область конуса немного ближе к его середине и создаст градиент слева от него, идущий от левого к темному. Правая сторона конуса будет переходить от светлого к темному, а затем снова к светлому (от отраженного света).
Тень снова будет направлена вправо и немного позади объекта (в этом примере немного назад).
Затенение конуса очень похоже на затенение цилиндра, с той лишь разницей, что все будет сужаться по мере продвижения к вершине. Так же, как и цилиндр, вы можете заштриховать его изогнутой штриховкой. Сделайте первый набор с кривыми, несколько соответствующими изгибу его дна, а второй набор с небольшим углом для сравнения.
Тень будет почти такой же, как у пирамиды. Заштрихуйте его прямыми штрихами, темнее к основанию и светлее и размытее к кончику.
Как заштриховать восьмиугольную призму
Рисование линий восьмиугольной призмыНачните с рисования светлыми линиями восьмиугольной призмы. Для этого вы можете сначала нарисовать прямоугольную призму, а затем «обрезать» ее стороны, чтобы получить восьмиугольник. Вы снова можете обратиться за помощью к Учебнику по рисованию в перспективе для начинающих.
Рисунок восьмиугольной призмы с затемнениемВ условиях освещения, описанных ранее, самая светлая сторона восьмиугольной призмы будет слева, а самая темная – справа. Левая сторона в этом примере обращена почти прямо к основному источнику света и поэтому достаточно яркая, чтобы не нуждаться в затенении.
Как и в других примерах, другие стороны призмы будут иметь собственные градиенты от светлого к темному. Свет, отражающийся от поверхности, снова сделает эти градиенты светлее внизу и темнее вверху.
Тень будет отбрасываться от основного источника света (прямо напротив левой секции) вправо и за призму.
Поскольку стороны призмы довольно узкие, вы можете использовать один набор штрихов в одном направлении или штриховку для их затенения. В этом примере средняя часть выполнена штрихами в одном направлении, а более темная правая сторона — штриховкой.
Заштрихуйте тень, используя штрихи перекрестной штриховки, первый набор которых проходит вдоль общего направления, а второй набор наклонен по отношению к этому.
Для затенения другого подобного объекта вы также можете посмотреть:
Как нарисовать реалистичный банан. Учебное пособие
Заключение
Эти трехмерные фигуры являются основными строительными блоками многих более сложных объектов. Научившись правильно рисовать и затенять их, вы сможете намного легче перейти к рисованию более сложных вещей.
Другие подобные уроки см. также:
- Яйцо Пошаговое руководство по базовому штрихованию
- Как нарисовать реалистичную грушу: урок
Учебники по рисованию
Перспектива, Затенение
30-дневное задание по рисованию, день 19 — Куб с тенями/ценность — Ребекка Здибель
30-дневное задание по рисованию, день 19 — тени
Как вы вчера справились с перспективным рисованием куба? Надеюсь, вам показалось, что вы узнали простой способ переварить двухточечную перспективу. Сегодня мы немного расширим эту концепцию и оживим наши кубы с помощью теней.
Сегодня на бесплатном уроке рисования я предлагаю вам подумать о тенях. Тени определенно оживляют линейный рисунок. Они добавляют объем и форму. Они дают ощущение света и глубины. Они придают настроение нашему предмету. Важно понимать их, и как только вы это сделаете, вы обнаружите, что это поможет вам во всех видах художественных работ. Рисуете ли вы или раскрашиваете, эти понятия действительно важны!
Тени связаны с некоторыми простыми идеями, о которых мы все должны знать. Прежде всего, есть два вида теней:
- Формы теней обнаруживаются на поверхности объектов в местах, где объект отворачивается от источника света.
- Отбрасываемые тени — это тени, создаваемые, когда объект блокирует попадание света на соседнюю поверхность. Каждый объект, блокирующий свет, имеет связанную с ним тень.
Отбрасываемые тени всегда находятся напротив источника света. Итак, они меняются. Когда меняется источник света, меняется и его тень. Чем ближе к горизонту источник света, тем длиннее тень.
Отбрасываемые тени также различаются по интенсивности или темноте. Как художники, мы могли бы также сказать, что они различаются по ЦЕННОСТИ.
Общее эмпирическое правило: тени темнее по значению ближе к объекту, отбрасывающему тень
Если объект является отражающим, то все меняется, но для большинства объектов вы можете предположить, что тень будет темнее ближе к тому, что отбрасывает тень.
Тени формы находятся на поверхности предметов и определяются формой предмета, отворачивающегося от света. Как правило, чем круче объект отклоняется от света, тем быстрее будет смещение значения или изменение значения.
(Чтобы узнать больше о том, как рисовать округлые формы, вы можете перейти по этой ссылке — Ссылка на 30-дневное задание по рисованию, день 11 — Рисование округлых форм.)
Чтобы показать угловой угол, создайте резкий сдвиг значения, и это скажет нам, что произошло резкое изменение направления поверхности.
Сегодня мы будем опираться на знания, полученные вчера при обучении рисованию куба. Мы добавим тени, чтобы наш куб выглядел объемным.
(Если вы пропустили вчерашнее задание, вот ссылка: 30-дневное задание по рисованию, день 18 — Как нарисовать куб)
Примечание:
- Самые темные отбрасываемые тени находятся ближе всего к объекту и там, где меньше всего отраженного света.
- Тени становятся светлее по мере удаления от объекта.
- Резкие изменения значения говорят нам о том, что произошло резкое изменение направления поверхности.
Сегодняшнее задание «Как нарисовать куб с тенями»
(Сделайте его трехмерным)
Материалы:
Графитный карандаш
Ластик
Бумага
Шаг 1: Нарисуйте куб в перспективе. Вы можете нарисовать коробку с натуры, а можете придумать ее. Ваш куб может быть сплошным, как на первой контрольной фотографии выше, или это может быть открытая коробка, как на моем рисунке выше. (Если вы пропустили вчерашнее задание, вот ссылка: 30-дневное задание по рисованию, день 18 — Как нарисовать куб)
Шаг 3: Теперь нарисуйте ОТЛИВАЕМЫЕ ТЕНИ. Помните, что тень будет становиться светлее по мере удаления от объекта, отбрасывающего тень.
Несколько советов для вас:
- Обратите внимание на качество края тени. Иногда тени жесткие или с четкими краями (обычно в областях резкой тени), а иногда они мягче (по мере того, как тень исчезает, иногда края становятся более мягкими или более «размазанными»).
- Иногда полезно оставить небольшой просвет между основанием объекта и самой глубокой частью отбрасываемой тени.
Я надеюсь, что эта задача позволит вам решить проблему создания ощущения света и тени. Может потребоваться корректировка значений… убедитесь, что области, получающие меньше света, темнее, чем те, которые получают больше света, и учет «отраженного света» может быть сложным. Практика — это всегда хорошо, так что получайте удовольствие и присылайте мне фотографии ваших готовых работ, чтобы мы могли поделиться ими.
Я уже рассчитываю на конец этой недели. Я буду использовать свой маркер Tombow цвета жженой сиены -947 для наброска или двух в течение последних нескольких недель этого испытания. Если вы хотите получить один, это около 5-6 долларов. Вот ссылка: Tombow 947 Marker- Amazon
Вот несколько преданных своему делу 30-дневных претендентов на рисование, которые неуклонно справляются с этой задачей. Я так горжусь и счастлива, что ты делаешь это со мной! Я знаю, вы будете так рады, что сделали это… может быть, вы уже 😉
День 16. Нарисуй свой напиток Тебе не нравятся мокрые буквы?! |
День 17. Фон виньетки |
День 17. Виньетка Красивое использование воды и брызг для создания неясной фоновой виньетки! Акварель в сочетании с писателем Elegant. |
Ребекка Zdybel
Художник, инструктор, инструктор по арт-траве
Уроки искусства: рисунок, акварель, акрил, коллаж, смешанный носитель
Миртл-Бич, SC
9 Light, Share Share, Share, Share, Share, Share, Share, Share, Share, Share, Share, Share, Share, Share, Share, Share, Share, Share, Share Sprip, Sprip Sprip. С любовью, Творите искусство!
Не стесняйтесь поделиться любой из этой записи в своем блоге или на веб-сайте, но я прошу вас указать:
Ребекка Здибель — художник и инструктор из Миртл-Бич, Южная Каролина. Подпишитесь на нее и посмотрите ее работы на http://rebeccazartist. com/
Присоединяйтесь ко мне в Google+ Rebecca Zdybel Google+
Трехмерный рисунок куба с тенью
С помощью цветного карандаша приложите максимальное давление, чтобы заштриховать эту область полумесяца. Это будет самая темная часть сферы Добавить подсказку Задать вопрос Комментарий Скачать Шаг 4.
Pin On Nou
Прочитайте пошаговые инструкции с картинками, объясняющие, как рисовать то, что вы видите.
. Бесплатно для коммерческого использования Изображения высокого качества. Мы сможем вращать куб с помощью анимации ключевых кадров и JavaScript. Повторите это для остальных 3 углов, и вы нарисовали свой первый 3D-квадрат.
Рисование простого трехмерного куба и его тени. Источник света будет полностью перекрыт на дальней стороне куба. Геометрическая поверхность арт-дизайна вращается.
В конце концов изучите реальную установку и используйте свои глаза, чтобы определить форму отбрасываемой тени, значения каждой стороны куба и все другие детали, которые могут появиться. Просматривайте этот и другие пины на доске Products пользователя Creative Market. Если вы не пробовали это раньше, это может показаться сложным, поэтому просто рисуйте по одному шагу за раз.
Поместите куб на лист светло-коричневой бумаги и прикрепите к стене позади него такой же лист, который будет служить фоном. С помощью этого УПРОЩЕННОГО метода отбрасывания теней на сферу. В этой статье я научу вас рисовать куб с помощью переходов CSS3.
Получите 10 бесплатных изображений Shutterstock — PICK10FREE Большинство загрузок кубическая иллюзия оптические простые бумажные формы тень Drawing Of An Imposs. Абстрактная концепция графического элемента. Соедините верхний левый угол первого квадрата с нижним левым углом второго квадрата.
Если вы хотите научиться реалистично рисовать, эти 12 техник рисования помогут улучшить ваши навыки рисования. Композиция с кучей трехмерных белых кубов с тенями, образующими сложную структуру на градиентном фоне. Нарисуйте линию от каждого правого левого или обращенного вниз угла вашей буквы.
Icon Set Perspective Concept 3d Abstract Illustration Creative Model Design. Как заштриховать контурный рисунок сферы. Мы можем использовать это, например, для создания онлайн-решателя кубика Рубика.
Сделайте тень темнее у основания возле куба и светлее по мере удаления от него. Используйте некоторую форму перспективы, когда начинаете рисовать куб. Все самое лучшее Cube Shadow Drawing 33 собрано на этой странице.
Мне проще начать с самой темной области. 5 Сотрите свои указания, которые вы нарисовали в шаге 1. Как нарисовать 3D-куб с тенью — простой пошаговый урок рисования для детей.
Не используйте графитовый грифель, так как он жирный и впоследствии будет казаться белым в штриховке. Откройте свое программное обеспечение. VamosEasy рисует анаморфотный куб.
Начните рисовать сферу, просто нарисовав круг. Заполните сферу вверх. Начиная с части сферы, наиболее удаленной от вашей стрелки, нарисуйте форму полумесяца, обозначающую область, которая будет затенена.
Научитесь рисовать и делать наброски с помощью этих простых советов по рисованию. Рисунок-призрак позволяет вам плавно рисовать круг. Нарисуйте квадрат Начните с рисования куба желаемого размера.
Еще один бесплатный мультик для начинающих, пошаговый видеоурок по рисованию. Посмотрите, как нарисовать анаморфотный 3D-куб пошагово. Вы также можете сделать края тени более размытыми по мере удаления от объекта.
Как нарисовать прямоугольник, используя двухточечную перспективу Вот как нарисовать прямоугольник, используя простую двухточечную перспективу. Это создаст самую темную тень на противоположной стороне куба. Теперь затемните правую переднюю сторону и ее верхнюю сторону, нарисовав область карандашом.
Куб анимирован с использованием ключевых кадров CSS Live Demo Ниже вы можете просмотреть тестовую версию скрипта. Узнайте, как нарисовать трехмерный куб или коробку и как затенить их в зависимости от источника света и места, куда падает свет. Чтобы узнать больше, пожалуйста, посетите.
Сначала нарисуйте трехмерную коробку или куб и выберите источник света. Вы имитируете движение круга, прежде чем рисовать его. Чтобы завершить свой круг, не стесняйтесь рисовать его с 3 или 4 петлями. 3D-моделирование и печать собственного теневого куба Шаг 1.
300×231 2 0 Как Рисовать Кубики An. 4 Соедините все линии, как показано на этом рисунке. Если вы ничего не знаете о 3D-дизайне, ознакомьтесь с этим учебным пособием, которое прилагается.
Первый шаг — посмотреть на буквы. См. примеры ниже. Не забудьте сначала нарисовать его на бумаге. 6 Рассмотрите возможность затенения или контура.
Обратите внимание на форму ваших инициалов. Творческая векторная иллюстрация перспективных проекций 3d набор иконок модели куба с тенью, изолированной на прозрачном фоне. Теперь нарисуйте изображение, выходящее из правой части куба в виде тени.
В этом учебном пособии показаны шаги создания эскиза и рисования от начала до конца. Как добавить тени к 3D-кубу Затенение кубов Пошаговое руководство по рисованию ШАГ 1 Нарисуйте куб, внимательно следуя этому руководству по рисованию куба здесь и слегка углем. Не забудьте про внутренние отверстия.
A Техника рисования Энди Рисование теней Живопись Рисование Геометрические фигуры Рисование художественных зарисовок. Узнайте, как нарисовать куб в 3D с двухточечной перспективой, выполнив простые шаги. 32110 525 вечера.
В этом примере наш источник света будет исходить из верхнего левого угла. Неправильные линии можно удалить, присыпав их трутом. 1200×796 2 0 Куб для рисования для Fre.
Сначала нарисуйте простой куб на листе бумаги, обведя его карандашом. Сделайте каждую из этих линий одинаковой длины. Нарисуйте эллипс для отбрасываемой тени.
Сосредоточьтесь на создании различных четных значений для каждой стороны куба. Рисование простого 3d куба и его тени. 31000 векторов Стоковые Фото Файлы PSD.
Нарисовать круг Нарисовать круг с помощью рисунка Призрака. Метод 2 В этом втором методе вы начнете с 2D-квадрата, а затем превратите его в 3D-куб. Найдите бесплатные графические ресурсы для 3d Cube.
Shade And Shadows Cube Shadow Drawing Cube How To Shade
Pin On Easy Drawings
Pin On Art Projects
Drawing Cube How To Draw Cube Geometric Design Art Geometric Shapes Drawing Pencil Inspiration
Кубик Рубика By Orderedbychaos Geometric Shapes Art Geometric Shapes Drawing Architecture Drawing Sketchbooks
Drawing Simple 3d Cube And its Shadow By Vamos Easy Drawings Drawings 3d Cube
How To Draw And Shade A 3d Box Drawings 3d Drawings Homeschool Art
Pin On Waarnemingstekenen
Как нарисовать привлекательный трехмерный объект и создать тень | Краска MediBang
В этой статье я покажу вам, как с помощью нескольких советов можно сделать мелкие предметы и фон более реалистичными.
Это очень простая техника, поэтому попробуйте включить ее в свою повседневную иллюстрацию!
Нарисуйте куб
Сначала нарисуем куб.
Одна сторона квадратная, так что если немного изменить угол, то получится вот это.
Похоже на фигуру, поэтому я добавлю тень.
Это не ошибка, но небрежная и неудобная иллюстрация.
То, как видит невооруженный глаз
Теперь давайте еще раз рассмотрим, как мы видим окружающие нас вещи человеческим глазом.
Предположим, у вас есть много кубиков, выстроенных вертикально.
На первый взгляд кажется, что это очень естественный экран, но поле зрения человека велико на переднем плане и становится меньше по мере удаления.
Мы часто слышим термин «перспектива».
Это естественное явление, но на самом деле компьютеры и столы, которые вы видите сегодня, также основаны на этом принципе.
Другими словами, если положение глаза (на уровне глаз) находится на среднем кубе, самой дальней точке, верхней и нижней точках куба, то они выглядят маленькими.
Так это выглядит в крайних случаях.
(Это всего лишь измененное исходное изображение, поэтому оно отличается от того, как оно выглядит в реальной жизни.)
Если ваше зрение искажено таким образом, вы не сможете идти прямо.
Вот где ваш мозг правильно обрабатывает информацию.
Однажды попробуй встать прямо перед дверью или холодильником.
Если вы двигаете глазами только вверх и вниз, когда ваша голова зафиксирована, верхняя и нижняя стороны должны казаться короче.
Если вы медленно двигаете взглядом вверх и вниз, он также может показаться плавным изгибом.
Перспективный рисунок
Теперь, когда мы знаем, как все выглядит, давайте рассмотрим метод, который можно применить к реальному черчению.
Возможно, вы уже знакомы с методом «Перспективное рисование», который основан на взятии точки на экране и проведении к ней линии концентрации. Это метод создания трехмерного объекта.
В зависимости от потребности, есть 1-точечная перспектива, 2-точечная перспектива и 3-точечная перспектива.
Давайте попробуем нарисовать куб, показанный в предыдущем примере, используя метод трехточечной перспективы.
Вы можете видеть, что линии немного отличаются от первого куба, который я нарисовал.
Если бы я перерисовал его из этого…
(Красная линия — это первый куб, который я нарисовал.)
Теперь он немного сжат внутрь.
Вот как это выглядит, если добавить к нему тень.
Что вы думаете?
Разве это не похоже на натуральный куб?
Фон, например, можно сделать очень убедительным, используя этот метод рисования, особенно фон.
Вы не можете использовать этот метод для всех мелочей и т. д., поэтому немного сжимайте линии внутрь. Это отличный способ создать естественную и реалистичную иллюстрацию.
Как добавить тени
Наконец, я покажу вам, как создать тень.
Размер и форма тени определяются направлением и высотой источника света.
Источник света может попасть из любого места на 360 градусов следующим образом: перед объектом, сзади, низко, высоко, далеко или близко. Возможно.
Решите, солнечный это или флуоресцентный свет, и его положение в комнате, что является примерно правильным.
Если тени на одном и том же экране на иллюстрации распределены неравномерно, возникнет сильное чувство дискомфорта.
Для того, чтобы тени были равномерными, нужно определиться с источником света.
Теперь давайте определимся с источником света перед кубом и чуть ниже 45 градусов.
Проведите прямую линию от источника света, проходящую через верхнюю часть объекта и достигающую земли в точке, где она достигает вершины тени.
Не обращайте внимания на детализированную форму объекта или точное положение источника света.
・Если источник света находится перед вами, тень находится сзади, а если сзади, то тень находится перед вами.
・Тени длиннее, если источник света расположен низко, и короче, если он находится прямо над ним.
Просто запомните эти два момента.
(Чем выше источник света, тем короче тени. )
Иллюстрация с учетом перспективы и источника света
Я снова перерисовал куб.
Разве вы не чувствуете вес, прочность и глубину куба?
Благодаря теням я смог передать, насколько прочно он стоит в земле.
Кстати, размытие контура тени создает приятную атмосферу!
Для каждой иллюстрации не обязательно иметь идеальную перспективу и точный источник света.
Просто помните об этих двух вещах некоторое время, и у вас получится очень привлекательная иллюстрация… ♪
Вы должны попробовать!
Как нарисовать 3D-куб за 6 простых шагов
Руководство по рисованию 3D-куба для начинающих
В этом учебном пособии вы научитесь рисовать 3D-куб (от руки), используя концепции двухточечной перспективы. Я не буду учить вас техническим приемам с помощью линейки. Вместо этого я хочу показать вам, как нарисовать трехмерную коробку без использования линейки и точек схода. Навыки, которые вы получите здесь, лучше всего использовать для создания эскизов, рисования мультфильмов или комиксов.
Если вам нужен более технический урок рисования, перейдите к Основам одноточечной перспективы.
Вы познакомитесь с некоторыми основными принципами рисования трехмерных кубов. Есть некоторые распространенные ошибки, которые люди делают, которые легко исправить. Все, что вам нужно, это некоторые базовые знания, чтобы иметь возможность выявлять и исправлять эти ошибки.
С помощью методов, которые вы изучите в этом уроке рисования, вы сможете рисовать практически все, что принимает базовую форму куба. Я не осознавал, сколько существует объектов, которые являются кубами, пока не начал собирать этот урок. Они повсюду!
Словарь для рисования куба
Форма — двумерный элемент, созданный из линии, может быть положительным или отрицательным.
Форма – создается при добавлении глубины к двумерной форме, что делает ее трехмерной.
Параллельные линии – 2 линии, которые всегда находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, но никогда не соприкасаются.
Источник света – направление, откуда исходит источник света. Источник света сообщает вам, где находятся все ваши значения света и теней.
Затенение — используется на чертеже для отображения диапазона значений от более светлого до более темного. Это помогает создать иллюзию глубины.
Значение — светлота или темнота цветов и тонов в диапазоне от белого до черного.
Тень – темная область, где свет от источника света блокируется твердым объектом. Эта тень — это то, что мы обычно видим не в самом объекте.
Отбрасываемая тень – тень, создаваемая объектом, блокирующим свет, отбрасываемый на землю или другую поверхность.
Форма против. Форма
Итак, технически куб — это форма, а не фигура. И по определению является трехмерным. И форма, и форма являются одним из 7 элементов искусства. Разница между фигурой и формой в том, что форма двухмерна, а форма трехмерна.
А поскольку рисовать что-либо в 3D намного круче, чем в 2D, большинство наших уроков посвящено рисованию объектов в 3D.
Поскольку с техническими вопросами у нас покончено, давайте приступим.
Не рисуйте кубы вот так
Я хотел бы начать с того, что… Если вы в настоящее время рисуете свои 3D-кубы, используя метод перекрывающихся квадратов. Пожалуйста остановись! Меня сводит с ума, когда я это вижу.
Это не что иное, как салонный трюк, и он ничему вас не учит. Кроме того, почти невозможно применить этот метод к любому предмету повседневного обихода. Моя цель — научить вас необходимым навыкам, чтобы вы могли смотреть на любой объект (в форме куба) и рисовать его.
Давайте начнем с чего-то более практичного для использования в ваших рисунках.
* Некоторые ссылки в этом посте могут быть партнерскими. Это означает, что я получаю небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Товары для творчества
- Стирающий карандаш (красный)
- Механический или обычный карандаш
- Ластик с розовым жемчугом
Учитесь рисовать всего за 5 минут в день
Как нарисовать куб – шаг за шагом
Я остановился на этом методе после того, как изо всех сил пытался объяснить своим ученикам принципы рисования трехмерных фигур. Даже те, кто постарше, изо всех сил пытались правильно нарисовать 3D-куб. Попробовав несколько разных техник, я пришел к тому, что имел для них наибольший смысл.
Шаг 1. Начните с рисования ближайшего к вам угла
Есть несколько способов начать рисовать куб. То, как вы начнете, будет зависеть от угла, под которым вы будете смотреть на объект. Если вы смотрите на свой объект прямо, вы должны использовать концепцию одноточечной перспективы. Я не буду показывать вам это здесь.
Я нахожу вид ¾ наиболее интересным в большинстве случаев. Для целей этого урока я сосредоточусь на представлении ¾. Это потребует от вас следовать принципам двухточечной перспективы.
Начните с рисования ближайшего к вам угла куба. Это должно выглядеть примерно так.
Шаг 2. Нарисуйте нижние края
Для нижних краев куба нарисуйте две линии, образующие небольшую букву «V». Длина этих линий будет определять общую форму вашего куба. Если вы хотите, чтобы ваш окончательный рисунок выглядел как ровный куб, оставьте эти линии примерно одинаковой длины.
Шаг 3. Нарисуйте верхние грани
Затем нарисуйте линии верхнего края вашего куба, которые ближе к вам. Они также должны образовывать легкую букву «V». Очень важно, чтобы эти линии были параллельны соответствующим линиям на дне куба. Верхняя и нижняя линии слева от вашего угла должны быть параллельны друг другу. А также верхняя и нижняя линии справа от вашего угла параллельны друг другу.
Шаг 4. Нарисуйте стороны
Теперь вам нужно соединить эти линии двумя вертикальными линиями. Обе эти линии должны быть параллельны вашей начальной угловой линии. Если эти три линии не параллельны друг другу, ваш куб начнет выглядеть причудливо.
Шаг 5. Нарисуйте самые дальние от вас края
Добавьте самый дальний от вас край куба. Опять же, держите эти линии параллельными их аналогам напротив них. Если вы посмотрите на изображение ниже, вы хотите, чтобы более короткие линии были параллельны друг другу. А также более длинные линии параллельны друг другу.
Шаг 6. Добавление глубины к 3D-блоку
Последнее, что вам нужно сделать, это добавить дальний угол внутрь куба. Эта линия также должна быть параллельна остальным трем вертикальным линиям.
Вот как выглядит мой готовый куб.
Вы также можете пойти дальше и добавить толщину кубу, добавив несколько дополнительных линий на чертеж. Опять же, просто держите линии параллельными.
Как закрасить куб
Важным этапом рисования является обучение затенению. Сначала нарисуйте 3D-коробку или куб и определитесь с источником света. В этом примере наш источник света будет исходить из верхнего левого угла.
Это создаст самую темную тень на противоположной стороне куба. Источник света будет полностью перекрыт на дальней стороне куба.
Мне проще начать с самой темной области.
Мы будем работать от самого темного к самому светлому, поэтому наше среднее значение будет следующим. Этот источник света на этой стороне куба будет частично заблокирован.
Взгляните на создание шкалы значений, если вам нужна помощь в достижении различных значений.
Точное расположение источника света будет определять, где свет будет отражаться от поверхности куба. Чтобы научиться затенять куб, вы можете просто выбрать место на этой стороне, чтобы оставить светлое пятно.
Самая светлая сторона будет верхней частью коробки, потому что ничто не блокирует свет. Будет лучше, если вы добавите светлую тень ближе к источнику света, а затем сделаете ее белой. Вы можете оставить его полностью белым, если хотите.
Последний шаг — добавить тень на дальнюю сторону трехмерного куба. Он должен быть таким же или темнее, чем сторона вашего куба.
При обучении рисованию куба затенение почти так же важно, как и сам рисунок. Однако не думайте, что все, что вы делаете, должно быть идеальным. Изучите и поймите основные концепции и со временем усовершенствуйте их на практике.
Как нарисовать 3D-коробку из реальной жизни
Сегодня, гуляя по работе, я искал что-нибудь интересное для рисования, имеющее базовую форму куба. Было так много вариантов на выбор.
Я остановился на этом ящике, который мне попался. Я подумал, что будет весело рисовать, так что поехали. Как упоминалось в моем предыдущем посте «Научиться рисовать может каждый», первое, что вам нужно сделать, это научиться «видеть». Вы должны начать с того, что обратите внимание на угол в нижней части ящика, когда начнете компоновать свой эскиз.
Это был мой первый набросок, который я сделал. Однако, посмотрев на него, я понял, что одна из досок была не совсем правильной. Угол центральной доски сверху немного смещен, что имеет довольно большое значение. Если вы хотите, чтобы ваши доски выглядели неровно, то это вполне сработает.
Я перерисовал верхнюю доску так, чтобы она была параллельна соседним доскам. Это был мой последний набросок.