Круг на клетчатой бумаге | Треугольники
Рассмотрим задачи, в которых изображён круг на клетчатой бумаге и требуется по известной площади круга найти площадь заштрихованного сектора либо найти площадь круга по данному значению площади сектора.
Для решения обеих задач надо определить величину соответствующего ему центрального угла.
Градусная мера окружности — 360°. Зная центральный угол, найдем, какую часть площадь закрашенного сектора составляет от площади круга.
Самые простые задания этого вида — те, в которых центральный угол — прямой. 90° составляют четверть от 360°. Отсюда, для нахождения площади сектора площадь круга следует разделить на 4. И наоборот, для нахождения площади круга по известной площади сектора площадь сектора умножаем на 4.
Стороны прямого угла, чаще всего, либо проведены по клеточкам (одна сторона — горизонтально, другая — вертикально), либо делят каждую клеточку по диагонали (как диагональ квадрата).
Определить прямой угол можно даже с помощью листа бумаги (приложив его к центру круга).
1) На клетчатой бумаге изображён круг площадью 60.
Найти площадь заштрихованного сектора.
Решение:
Так как центральный угол, соответствующий данному сектору, равен 90º, то
Sсектора=Sкруга:4=60:4=15.
Обратная задача.
2) На клетчатой бумаге изображён круг.
Какова площадь круга, если площадь заштрихованного сектора равна 17?
Решение:
Так как стороны угла делят каждую клеточку по диагонали, образуя с горизонтальной прямой, проходящей из вершины угла, углы по 45°, то центральный угол равен 90º.
Следовательно, площадь сектора составляет 1/4 от площади круга: Sкруга=Sсектора:(1/4)=17·4=68.
3) Найти площадь круга, если площадь заштрихованного сектора равна 21.
Решение:
Площадь заштрихованного сектора составляет 3/4 площади круга.
Следовательно, чтобы найти площадь круга, надо площадь сектора разделить на 3/4:
Sкруга=Sсектора:(3/4)=21: (3/4)=21·4:3=28.
4) Какова площадь круга если известно, что площадь закрашенного сектора равна 11?
Решение:
Соответствующий центральный угол равен 45° (одно сторона угла проведена по горизонтали, другая делит каждую клеточку по диагонали (является диагональю квадрата).
Так как 45° составляет от 360° 1/8 часть, то
Sкруга=Sсектора:(1/8)=11: (1/8)=11·8=88.
5) На клетчатой бумаге изображен круг площадью 96.
Найдите площадь заштрихованного сектора.
Решение:
Центральный угол, соответствующий незакрашенной части, равен 45°, то есть составляет 1/8 площади круга.
Sнезакрашенного сектора=Sкруга:8=96:8=12.
Sзакрашенного сектора=Sнезакрашенного сектора-Sкруга=96-12=84.
А как определить на клетчатой бумаге центральные углы в 60° и 30°?
Можно рассуждать следующим образом.
Рассмотрим треугольник ABC.
Так как BH — его высота и медиана, то ABC — равнобедренный с основанием AO. Значит, AB=BO.
Но AO=BO (как радиусы).
Следовательно, AB=BO=AO, то есть треугольник ABC — равносторонний. Следовательно, все его углы равны по 60°, в частности, ∠AOB=60°.
∠BOC=∠AOC-∠AOB=90°-60°=30°.
6) Найти площадь заштрихованного сектора, если площадь круга равна 30.
Решение:
Соответствующий центральный угол равен 60°. Значит, площадь сектора составляет 1/6 от площади круга и Sсектора=Sкруга:6=30:6=5.
7) Найти площадь круга, если площадь заштрихованного сектора равна 24.
Решение:
Так как центральный угол заштрихованного сектора равен 30°, то площадь сектора составляет 1/12 часть от площади круга.
Sкруга=Sсектора:(1/12)=24: (1/12)=24·12=288.
8) Найти площадь круга, изображенного на клетчатой бумаге, если площадь заштрихованного сектора равна 60.
Решение:
Центральный угол, соответствующий незакрашенному сектору, равен 60°. Значит, площадь незакрашенной части составляет 1/6 площади круга.
Следовательно, на площадь закрашенной части приходится 5/6 круга:
Sкруга=Sсектора:(5/6)=60: (5/6)=60·6:5=72°.
В некоторых случаях центральный угол можно найти как сумму или разность других центральных углов.
9) Центральный угол равен 30+45=75°,
площадь заштрихованного сектора составляет
1/12+1/8=5/24 площади круга, то есть
Sсектора=Sкруга·(5/24)=Sкруга:24·5,
Sкруга=Sсектора:(5/24)=Sкруга: 5·24.
10) Центральный угол равен 180-30=150°,
площадь заштрихованного сектора составляет 1/2-1/12=5/12 площади круга,
Sсектора=Sкруга·(5/12),
Sкруга=Sсектора:(5/12).
11) Центральный угол равен 60-45=15°,
площадь заштрихованного сектора составляет 1/24 площади круга
и т.д.
12) Центральный угол равен 15+90=105°
(либо 180-30-45=105°),
площадь заштрихованного сектора составляет
1/24+1/4=7/24 и т. д.
Красноярск детский сад МБДОУ №7
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность (установление взаимопонимания и благоприятной атмосферы совместной деятельности)
Социально – коммуникативное развитие
Эмоционально-личностная сфера.
Ребенок говорит о себе самом в первом лице – «я», может рассказать о себе (знает имя, фамилию, возраст, пол и т.д.) Эмоционально сопереживает героям сказок, рассказов и мультфильмов и проявляет сочувствие к сверстникам (пытается успокоить, если кто-то огорчен), способен определять и выражать словами чувства другого ребенка («Аня боится»). Ребенок проявляет чувство стыда и гордости (сделал что-то лучше всех). Формируется потребность действовать самостоятельно без помощи взрослого. Ребенок стремится подражать действиям взрослого. Проявляется настойчивость в достижении результата своих действий и способен возобновлять прерванные действия.
Сфера коммуникации.
К четырем годам у детей появляется интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками, осознания своего положения среди них. Проявляет инициативу в установлении контакта со сверстниками, а так же наблюдает за действиями сверстников и подражают им. Выделяет среди сверстников тех, с кем ему больше всего нравится общаться и играть. К четырем годам ребенок может инициировать взаимодействие со сверстниками («Давай играть в …!», «Давай делать…!»)
Сфера жизненной практики.
Ребенок самостоятельно пользуется горшком (унитазом) и может контролировать свой мочевой пузырь и кишечник. Знает и называет части тела, а так же различает правую и левую руку. Самостоятельно пользуется столовыми приборами и обслуживает себя за столом (ест, пьет, берет хлеб, кладет сыр на хлеб). К 3-4 годам совершенствуются культурно-гигиенические навыки-хорошо освоен алгоритм умывания, одевания (расстегивает и застегивает пуговицы, пользуется расческой и носовым платком, самостоятельно раздевается-одевается, аккуратно складывает одежду). Так же убирает за собой игрушки. Ориентируется в помещении и на территории детского сада.
Познавательное развитие
В познавательном развитии 3-4 летних детей характерна мыслительная активность. Они проявляют интерес к новым предметам, пытаются установить их назначение и принцип действия. Проводят сравнения, распознают геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и формы (куб, шар). Умеет сортировать предметы по категориям (фрукты, посуда, цветы), а так же классифицирует предметы одновременно по нескольким признакам. Ближе к четырем годам ребенок может устанавливать количественные связи (может раздать каждому в группе по две конфеты). Трехлетний ребенок знает названия времен года и главные различия между ними. Понимает ход времени в распорядке дня (утро-день-вечер-ночь).
Речевое развитие
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ребенок говорит, что видит на картинке, говорит предложениями из 3-5 слов и самостоятельно строит рассказы о каком либо событии. Начинает задавать вопросы, понимает заданные вопросы и отвечает на них. У ребенка появляется способность следить за сюжетом длинного рассказа, сказки, истории. Он может установить связь между текстом и иллюстрацией. Формируется способность устанавливать связь между историями и собственным опытом («Я тоже видел..», «И у нас было …»). По просьбе взрослого дети легко запоминают 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу года правильно употребляет имена прилагательные и местоимения, правильно употребляет множественное число. Отчетливо произносит слова и разделяет их в речи. Заучивает стихи и читает их перед зрителями.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка и танец. На четвертом году жизни ребенок с удовольствием играет на доступных детских музыкальных инструментах (бубен, дудочка, ксилофон), демонстрирует элементарные вокально-хоровые навыки (прет вместе с другими детьми). Старательно выполняет заданные движения под музыку (притопывает, делает повороты туловища в такт), может произвольно двигаться под музыку. К концу года знает названия некоторых музыкальных инструментов, двигается под музыку, последовательно повторяя определенные движения. Эмоционально откликается на высоту звучания и динамику звука.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунки отображают заданную тему. Появляется способность рисовать по собственному замыслу. Ребенок овладевает рисованием красками и подбирает подходящие цвета по образцу. Лепит из пластилина/глины простые заданные формы. Дети могут собирать простые пазлы из 6-8 частей. Самостоятельно складывать простую мозаику, подбирая цвета и формы. Собирать детали простого конструктора в предметы (домик, ёлочка, самолет) К концу года раскрашивает сложные изобразительные формы не выходя за контур и самостоятельно подбирает цвета, соответствующие изображениям. Лепит из пластилина/глины различные предметы, состоящие из нескольких частей. Делает простые аппликации из 3-5 готовых форм по образцу.
Физическое развитие
В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленней, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Ребенок точно выполняет заданные упражнения во время зарядки. В этом возрасте уже сформированы умения кататься на трехколесном велосипеде. Дети активно лазают по спортивной лестнице вверх- вниз.
К концу года у ребенка сформированы умения бросать и ловить мяч двумя руками, он может прыгать, отталкиваясь двумя ногами с продвижением вперед.
Позитивные изменения наблюдаются в развитии мелкой моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие перешагивая через небольшие преграды, нанизывает крупные бусины (10шт.) или пуговицы на толстую леску. Рисуют прямую линию и круг по образцу.
Как вставить закрашенные круги ഠ◔◑◕⬤ в Excel
Шары Харви — это круги, заполненные до определенного уровня цветом. Или, как говорит Википедия, «это круглые идеограммы, используемые для визуальной передачи качественной информации». Если вы хотите использовать их в Excel, у вас есть два варианта: сделать их динамическими с помощью правил условного форматирования или исправить их, вставив в виде символов. Вот как это сделать в обоих направлениях четырьмя разными способами.
Содержимое
Обзор
В этой статье вы узнаете три способа вставки шаров Харви в ячейки Excel. Обратите внимание на следующие комментарии:
- Методы 1 и 2 вставляют символы (например, обычные буквы) в ячейки. Это имеет то преимущество, что вы можете отформатировать их как обычные буквы (например, размер и цвет).
- Метод 3 использует правила условного форматирования и адаптируется к числовым значениям в ячейках. Вы не можете легко раскрасить их, но обычно по умолчанию они выглядят немного лучше.
- Метод 4 основан на значках, которые можно размещать путем перетаскивания поверх ячеек.
Итак, приступим!
Способ 1.
Самый быстрый способ с помощью Professor Excel ToolsСамый быстрый способ: перейдите на ленту Professor Excel, щелкните стрелку раскрывающегося списка «Вставить символ», а затем «Другие символы». Либо просто нажмите кнопку «Вставить символ».
В раскрывающемся списке выберите Harvey Balls. Затем нажмите на шар Харви, который вы хотите добавить в ячейку, а затем на «Вставить».
Просто загрузите и установите надстройку для Excel Professor Excel Tools и посмотрите, подойдет ли она вам.
Эта функция включена в нашу надстройку Excel «Professor Excel Tools»
(без регистрации, загрузка начинается напрямую)
Вставить шары Харви как символы
Метод 2a: Используйте =UNICHAR( ) function
Windows (а также macOS) имеют встроенные специальные символы. Среди них шары Харви. Чтобы получить к ним доступ, вы можете использовать функции UNICHAR. Просто введите следующую функцию в ячейку Excel:
=UNICHAR(9681)Мячи Харви с функцией UNICHAR.
Замените число одним из следующих значений для соответствующего шара.
Harvey Ball | Unicode (hex) number |
---|---|
ഠ | 3360 |
◔ | 9684 |
◑ | 9681 |
◕ | 9685 |
⬤ | 11044 |
Метод 2b: Просто скопируйте и вставьте
Возможно, не так красиво, но обычно работает: Или просто скопируйте и вставьте отсюда.
ഠ ◔ ◑ ◕ ⬤
Способ 3. Вставка шаров Харви с правилами условного форматирования
Два описанных выше метода вставляют «фиксированные» шары Харви: не изменится независимо от того, что вы вводите в ячейку Excel. Вы хотите автоматически адаптировать их на основе значения ячейки? В таком случае используйте правило условного форматирования.
Шаг 1.
Вставка шаров Харви с условным форматированием Вставка шаров Харви с правилами условного форматирования.- Выберите ячейки, в которые вы хотите вставить значки. Это должны быть ячейки с числовыми значениями.
- Нажмите «Условное форматирование» в середине ленты «Главная».
- Перейдите с помощью мыши к «Наборы значков».
- Нажмите на Харви Боллс.
Шаг 2: Не показывать числовые значения
Теперь вы уже можете видеть «первый набросок» кругов. Далее мы их настроим.
Скройте цифры рядом со значками..- Снова нажмите кнопку «Условное форматирование» на ленте «Главная».
- Нажмите «Управление правилами».
- Дважды щелкните правило мяча Харви, чтобы открыть и отредактировать его.
- Обычно вы не хотите показывать цифры рядом со значками. Для этого установите галочку «Показывать только значки».
- Нажмите OK.
Шаг 3: Зафиксируйте шкалу так, чтобы она не менялась при минимальном и максимальном значении
Результат: шары Харви с правилами условного форматирования.Вот и все, выглядит уже неплохо (см. скриншот справа).
К сожалению, у них есть один недостаток: если убрать одно из «крайних» значений (пустые или полностью заполненные шары), все остальные изменятся. Теперь самое высокое значение будет заполненным шаром Харви, а самое низкое значение — пустым.
Попробуем это исправить. Цель: когда вы вводите 1 в ячейку, должен отображаться пустой шар Харви. 2 должен быть заполнен на одну четверть, 3 — наполовину и номер 5 — полностью заполненный шар Харви.
Снова откройте окно «Редактировать правило форматирования» (см. шаги 5–8 выше). Теперь установите значения и типы, как показано ниже.
Исправить масштаб: иначе шары Харви меняют свое наполнение в зависимости от самого высокого и самого низкого значения.Метод 4: добавление шаров Харви в виде значков (аналогично фигурам или изображениям)
Четвертый вариант — использование функции значков в Excel. Перейдите на ленту «Вставка» и нажмите «Значки». Затем найдите «harvey». Microsoft предлагает 2 различных макета из них. Помимо стандартных шаров (таких как пустой, заполненный на 1/4, заполненный наполовину, заполненный на 3/4 и полный), вы можете выбрать еще несколько промежуточных шагов.
Выберите нужные вам шары и нажмите «Вставить». Теперь вы можете упорядочить их с помощью перетаскивания. Кроме того, вы можете изменить цвет. Изображение
с сайта Pixabay
Опубликовано
Отнесено к категории Общие Отмеченный персонаж, шары харви, письмо, знак, символ, инструменты
Хенрик Шиффнер — независимый бизнес-консультант и разработчик программного обеспечения. Живет и работает в Гамбурге, Германия. Помимо того, что он энтузиаст Excel, он любит фотографию и спорт.
Посмотреть все сообщения Хенрика Шиффнера.
office365 — Символ круга при наборе текста в Excel
Черный кружок появляется под курсором, когда я печатаю что-то внутри ячейки Excel (см. рисунок ниже). Я иногда видел, как он появляется и в Word. Это похоже на «сенсорную ручку», предназначенную для облегчения захвата сенсорным экраном. Однако я никогда не использую сенсорный ввод, а Excel находится в «режиме мыши» (в отличие от «сенсорного режима»).
Кто-нибудь знает, как его удалить?
Дополнительная информация:
- Microsoft Office 365 Business, версия 2001 (сборка 12430.20184 Click-to-Run)
- Excel находится в режиме мыши, а не в сенсорном режиме, однако у моего компьютера есть сенсорный экран (который я никогда не использую и не использовал, когда делал снимок экрана).
- Microsoft-Excel
- office365
4
Кнопка блокировки прокрутки (ScrLk) на клавиатуре может быть включена; попробуй выключить. Это исчезло для меня, как только я это сделал.
При редактировании ячейки в правой части экрана, когда рассматриваемая ячейка видна не полностью; весь лист прокручивается/смещается влево, чтобы отобразить всю ячейку.