Рисунки Айвазовского. Тонущий корабль.
Иван Айвазовский. Тонущий корабль.
1854. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка.
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Говоря о творчестве Айвазовского, нельзя не остановиться на большом графической наследии, оставленном мастером.
Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль.
В течение своей долгой жизни Айвазовский совершил ряд путешествий: несколько раз побывал в Италии, Париже и других европейских городах, работал на Кавказе, плавал к берегам Малой Азии, был в Египте, а в конце жизни, в 1898 году, совершил далекое путешествие в Америку. Во время морских плаваний он обогащал свои наблюдения, а в его папках накапливались рисунки.
Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Его рисунки представляют широкий интерес как со стороны артистического их выполнения, так и для уяснения творческого метода художника.
В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Художник делал лёгкий набросок пейзажа графитным карандашом и затем писал сепией, коричневатый цвет которой тонко варьировался от насыщенного к лёгкому, совсем прозрачному. Для передачи блеска водной глади или морской пены художник часто применял белила или процарапывал верхний слой специально грунтованной бумаги, что создавало дополнительный световой эффект. Одна из таких работ Вид города Николаева находится в Государственном Русском музее в Санкт Петербурге.
Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. Крупные размеры листа и графическая законченность говорят о большом значении, которое Айвазовский придавал рисункам, сделанным с натуры.
Это были в основном изображения прибрежных городов. Острым твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, уходящие вдаль городские постройки или отдельные, понравившиеся ему здания, вкомпоновывая их в пейзажи. Самыми простыми графическими средствами — линией, почти не пользуясь светотенью, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Позднее он свободно перерабатывал их, и часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих замыслов. Ко второй половине жизни Айвазовского относится большое количество рисунков, выполненных в свободной широкой манере. В последний период творчества, когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, он стал рисовать свободно, воспроизводя линией все изгибы формы, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги. Его рисунки, утратив былую графическую строгость и отчетливость, приобрели новые живописные качества.По мере того как выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт и мастерство, в процессе работы художника произошел заметный сдвиг, сказавшийся на его подготовительных рисунках. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Имеются три варианта эскиза к последней его картине «Взрыв корабля». Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка: два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: «Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей». Графика Айвазовского обогащает и расширяет наше привычное представление о его творчестве и о его своеобразном методе работы.
Для графических работ Айвазовский пользовался разнообразными материалами и техническими приемами.К шестидесятым годам относится ряд тонко написанных акварелей, сделанных одним цветом — сепией. Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, едва наметив облака, чуть тронув воду, Айвазовский широко, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии. Такими простыми средствами он иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня на море, накат прозрачной волны на берег, сияние легких облаков над глубокой морской далью. По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах.
В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию «Море после бури». Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П.М. Третьякову. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой, рисуя на которой он достиг виртуозного мастерства. К таким рисункам относится «Буря», созданная в 1855 году. Рисунок сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней — серо-стальным цветом. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену на гребнях волны и блики на воде. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью.
Источник: http://www.tanais.info/art/aivazovsky17more.html
Похожие записи
Татуировка корабль — значение, фото
все статьиКорабль – один из символов мореплавания. Татуировки с ним относятся к группе нательных рисунков, наносимых людьми, которые по долгу службы или по зову увлечений бороздят на суднах океаны и другие водные объекты. В первую очередь это моряки, во вторую – аквалангисты, искатели затонувших сокровищ и все другие.
Для тех, кого влечет море, тату с суднами с незапамятных времен служили оберегами. Корабли набивали как знак защиты от крушения, надежду на успешное возвращение домой.
Обладателю такой татуировки она, как правило, сулит лучшее. Корабль может означать удачу, везение, счастье. Он же выступает в качестве обозначения вдохновения. С его помощью через татуировку можно передать смыслы знания, духовности и мечтательности.
В целом корабль – символ достаточно многозначный. Среди менее частых трактовок, которые может иметь татуировка с ним, – роскошь и богатство, торговля, предвидение, благородство. Судно также знак постоянства и величия.
Некоторые возможные смыслы такой татуировки пересекаются с темой смерти. Корабль может означать воскрешение из мертвых. Другие трактовки тату этого ряда – пересечение вод смерти и бессмертие.
В иных же значениях корабль выступает как символ души и ее проводника в загробный мир. В самом радикальном значении он предстает олицетворением самой смерти.Корабль также символ плодородия и плодовитости. Он редко, но все же используется как символ женщины. В тату морское судно может выступать знаком чрева, охранительным аспектом Великой Матери.
Конкретное изображение корабля на эскизе повлияет на его смысл. Погруженные в воду парусники – могилы моряков. Судно с пробоиной либо налетевшее на риф – оберег. Корабль с полными парусами – стремление к открытиям, переменам, благополучию; с поднятыми парусами – символ мечтательности.
Цветовая палитра татуировки не менее важна. Если на ней изображены паруса красного цвета, это указывает на реализованную мечту, ожидание любви и романтичность. Белые – удача, радость и достигнутая цель. А вот черные паруса привносят в тату негативный смысл. Они могут обозначать печаль, либо корабль с нательного рисунка и вовсе выступает вестником смерти.
«Уходят в море корабли…. (Образ корабля в искусстве и поэзии)
с 28 ноября 2016 по 27 мая 2017Выставка посвящена одному из самых поэтичных и многоликих образов в изобразительном искусстве и литературе – образу корабля. Миф о корабле существовал на протяжении всей истории человечества (от Ноева ковчега) и питал воображение поэтов и художников. Многогранен образ корабля в русской поэзии. Он становился символом Земли, плывущей в безграничном космосе, и дома, созданного для жизни в открытой стихии; символом свободы и независимости, любви и веры, борьбы и героизма. Для А. А. Блока, родившегося и выросшего на берегах Невы, корабль был символом поэтической мечты, надежды, будущего.
Особое значение имеет этот образ для Петербурга, где «в переулках пахнет морем». Кораблик на шпиле Адмиралтейства – один из главных символов города. Многочисленные прогулочные и грузовые, сторожевые, торговые и военные корабли — органичная часть петербургского пейзажа. В городе работает несколько судостроительных предприятий: «Адмиралтейские верфи», «Балтийский завод», «Северная верфь». А в последнее время одним из знаковых событий в жизни города стал романтический праздник «Алые паруса».
Выставка представляет произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и литературы XIX –ХХ веков, в которых использован образ корабля.
Это картины художников М. М. Сажина и К. Д. Свищевского, А. Н. Совлачкова, Л. В. Кабачека, А. С. Пастернака, М. П. Бобышова, А. С. Агабекова, П. А. Шиллинговского. Литографии К. П. Беггрова, Л.-Ж. Жакотте и Ш.-К. Башелье по рисункам И. И. Шарлеманя и других. Графические работы Р. В. Яхнина, Ю. К. Люкшина, В. Я. Бродского, Р. Р. Васми, Е. Н. Померанцевой. Особого внимания заслуживают гравюры А. П. Остроумовой-Лебедевой, которая признавалась, что ее собственные любимые работы «почти всегда связаны с водой»: «Колоннада Горного института», «Ростральная колонна и Таможня», «Адмиралтейская набережная зимой», «Нева у Петропавловской крепости», «Петроград.
На выставке демонстрируется тиражированная графика, связанная с корабельной тематикой. К дореволюционному времени относится рекламная продукция Русского Восточно-Азиатского пароходства, Общества оказания помощи пострадавшим от военных действий, парохода «Александр Невский», страхового общества «Якорь»; а также бланки меню, выполненные по рисункам Л. Ф. Лагорио, В. В. Игнациуса, Х. Грея. Советский период представлен афишами теплоходных прогулок, рекламной продукцией ленинградских кондитерских, консервных, табачных и других фабрик.
Интересны экспонирующиеся на выставке предметы быта, фарфор, медали и монеты, украшения, канцелярские принадлежности, открытки, игры и игрушки, сувениры XIX и ХХ веков, изображающие корабли. А также несколько моделей: от парусника до атомной подводной лодки. Среди них — модель легендарной «Авроры», рядом с которой представлены подлинный машинный телеграф и фрагмент весла от шлюпки этого крейсера.
Литературную часть выставки составляют книги И. А. Гончарова, С. Я. Маршака, Н. Н. Матвеевой, В. В. Маяковского, В. С. Пикуля, А. Д. Радловой, Л. С. Соболева и др.
Посетители выставки смогут:
— проверить свои знания о кораблях из литературы, сыграв в компьютерную викторину «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»,
— совершить путешествие по экспозиции с помощью путеводителя-карты,
— выполнить задания про корабли из журналов столетней давности,
— раскрасить рисунки кораблей из советских изданий,
— собрать модель корабля из бумаги,
— посмотреть художественные и мультипликационные фильмы о кораблях,
— послушать военно-морские гимны и песни о кораблях на стихи российских поэтов.
Для детей в рамках выставки проводится интерактивная экскурсия.
Вход на выставку по единому билету Музея-квартиры А.А.Блока
ЧЕРТЕЖИ №1
ЧЕРТЕЖИ №1СУДА Корабль — это замысловато организованная конструкция, состоящая из многих важных частей. Чтобы нарисовать корабль, художнику или ученику нужно понимать его устройство.
Корабль, собственно, представляет собой трехмачтовое парусное судно квадратной формы, закрепленное на всех трех мачтах. С подобным оснащением мачт он становится четырех- или пятимачтовым кораблем.
Если у нее есть задняя мачта в продольном направлении, она становится лаой, возможно, четырехмачтовой корой.Если только фок-мачта имеет квадратную форму, она становится баркентиной.
У брига две мачты, обе квадратные. Если у ее грот-мачты есть грот, как у шхуны, с трехгранным топселем над ним и без ярдов, а фок-мачта остается квадратной, судно называется полубриг или гермафродитный бриг. Этот тип судна иногда ошибочно называют бригантиной, у которой над гротом находится единственный квадратный марсель.
Если судно имеет только одну мачту с продольным гротом, оно является шлюпом, даже если на нем есть квадратный марс, как это было в восемнадцатом веке.Судно с двумя и более мачтами на носу и на корме является шхуной — двухмачтовой, трехмачтовой и более.
Судно, как правило, может быть любым важным судном, особенно морским. «Путь корабля в море» не обязательно относился к трехмачтовому квадратному такелажу.
Не стоит недооценивать корабль, называя его лодкой. Корабль «Королева Мария» мог разместить пятьдесят лодок. ПЕРСПЕКТИВА Перспектива — единственная точная наука, имеющая какое-либо отношение к искусству, и ее нельзя игнорировать.Его основная ценность — помочь создать эффект третьего измерения. Серьезную ошибку в перспективе нельзя преодолеть никаким количеством тона или цвета. Возьмите хорошую книгу об элементарной перспективе, которую можно понять (многие не могут).
Но перспектива в архитектуре, железнодорожных путях и интерьерах — это одно. Перспектива на плаву — это совсем другое дело, потому что на морском пути точки схода корабля постоянно преследуют друг друга в небе или ныряют в глубокое и темно-синее море.
На диаграммах (выше) вы заметите, что корабль наверху, откатываясь от вас, имеет точку схода в квадрате ярдов в воде. У меньшего корабля слева, катящегося к вам, будет точка схода в ее (квадратных) ярдах в небе.
Однако, за исключением порта, верфи редко бывают квадратными. Но когда вы знаете, где они будут в квадрате, вы можете наклонить их вперед или назад в зависимости от ветра.
На ровном киле мачты судна перпендикулярны горизонту, а его палуба параллельна ему.Точки схода, конечно, находятся на этой линии.
Как только судно кренится (наклоняется), применяется то же правило, но точки схода теперь находятся на так называемом ложном горизонте . (пунктирная линия, рисунок 2).
На рисунке 1 точки схода ярдов в квадрате с килем будут находиться далеко слева под истинным горизонтом, а на рисунке 3 точки схода будут находиться вверху в небе далеко справа. Для точной перспективы необходима доска для рисования хорошего размера.Для большого рисунка пригодится пол.
Не навязывайте свою точку зрения. Это исказит ваш корабль. УЧЕБНЫЕ ПАРУСА Первое, что нужно сделать после приказа «Обшить паруса» — это вывести гики. Обратите внимание, как одна стрела выдвинута, а стрела на другой стороне двора остается закрытой.
Парус с шипами измеряет половину площади паруса, к которому он является дополнением. Но примерно одна пятая часть шипованного паруса перекрывается основным парусом, следовательно, только четыре пятых его видно спереди.ЗАЩИТЫ, ЛОНЖИНЫ И ПОДЪЕМНИКИ
Вверху — план рангоута корабля, на котором показаны стойки, поддерживающие мачты спереди. Все остальные стойки ведут от кормы — по левому или правому борту — к рельсам.
Ниже показаны ванты и ахтерштаги стеньги. Нижние ванты ведут к собакам и обвивают их петлей, где они захватываются в бухте, а затем возвращаются к той же направляющей, чтобы прикрепить их к прочным железным цепным пластинам, прикрепленным болтами к балкам корабля. Такелаж натягивается с помощью двух глухих глаз, стянутых и скрепленных прочными веревочными шнурками.
Ванты стеньги, три в количестве, устанавливаются таким же образом, но не ниже вершин. Здесь железные стержни, называемые футлярами, принимают на себя нагрузку. На схеме слева показано это расположение, а также разброс такелажа и подъемников, поддерживающих дворы. Выучите одну сторону мачты, и вы узнаете обе стороны. Когда вы знаете одну мачту корабля, вы знаете все три. ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО СТОЛА Чтобы закрыть риф современного двойного марса, верхняя половина просто свернута.Не все так просто одинарные паруса старого стиля. У большинства из них было три рифа, у некоторых четыре. Двор был опущен до шапки (или нижнего топа). Затем парус складывался в складки с помощью шкотов и лапок. Затем были задействованы рифовые снасти, обе стороны и внешние края или пиявка подтянулись к правильной рифовой серьге. Эта серьга была привязана к ручке двора. Острия рифа были привязаны к парусу, который затем подняли на риф. Эта операция иногда требовала нескольких часов душераздирающего труда в ненастную погоду.На приведенной выше диаграмме показано;
- Наконечник дворового рукава.
- Верхний угол марса.
- Цепной лист марса.
- Железная опора, к которой крепится голова паруса.
- Подвеска на скобу для раскачивания двора.
- Трос для ног с опорным хомутом.
- Фламандская лошадь, удлинение ножной веревки.
- Железное кольцо на краю верфи, через которое проходит гик с шипами.
- Рифовые снасти.
На приведенных выше диаграммах приведены основные формулы для всех парусов квадратной формы.
На рис. 1 показан грот с механизмом для закручивания кормы вперед.
Верхний край или головка прикрепляется к железному стержню, идущему от одного конца двора до другого через рым-болты на его вершине; этот стержень называется подпоркой. Наружные кромки (пиявки) парусов по левому и правому борту называются метеорологическим или подветренным ходом.Все углы называются клубками.
По команде «Поднимите грот» оба нижних угла поднимаются на верфь рядом с мачтой с помощью крюковых захватов или шкотов. Затем лямки (которые ведут от двора к основанию паруса) используются для того, чтобы собрать парус в свободные складки, раздувающие ветер. Линии пиявок собираются на внешних краях, а затем парус свободно складывается, как показано на рисунке 2.
По команде «Лежать и свернуть» мужчины карабкаются по такелажу и выходят на двор с помощью ножных канатов, связывают парус в тугой рулон, надежно привязывают его с помощью прокладок (для этого используются короткие веревки на верфи ), и операция завершена.
КАК ДВОРЫ качаются
На диаграммах выше показаны ярды, как они есть, когда все паруса установлены, и шаг (как в лине) скоб. Показаны только распорки правого борта. Скобы портов такие же. Основная скоба и передняя скоба показаны отдельно. Они оснащены дополнительным оборудованием (покупным), чтобы помочь в повороте самых тяжелых ярдов и самых больших парусов корабля.
Передняя скоба ведет к блоку на переднем конце основных каналов; главная распорка ведет к тяжелому брусу, называемому шкворнем, выступающему с борта корабля близко к корме. Тяговые части обеих этих распорок ведут к блокам, установленным в главной направляющей непосредственно над стоячей частью. Расчалки нижнего марса для обеих мачт ведут к одинаковым блокам, каждая примерно в футе позади своей ответной части.
При движении с наветренной стороны нижние ярды закрепляются до упора; верхние ярды не закреплены так далеко внутрь. При беге против ветра ярды перпендикулярны килю. При любом другом ветре после луча ярды равны квадрату направления ветра.
Нижние ярды не поднимаются и не опускаются, а подвешиваются тяжелыми цепными стропами к поперечинам; они качаются на прочных железных вертлюгах, называемых кранами. Все верхние дворы поднимаются и опускаются фалами и привязями, прикрепленными к железным кольцам, называемым попугайчиками. К центру каждого двора прочно прикреплены гвоздики; Покрытые и смазанные, они свободно перемещаются вверх и вниз по мачте. ДЭВИТС Welin davits раскачивает лодку подвесным двигателем с помощью храпового механизма. У шлюпбалок гравитационного типа люлька лодки при отпускании скользит по наклонным салазкам; руки затем поверните лодку за борт. ШЛЕМ Рулевое управление — важный и выдающийся объект на палубе корабля. Двойное колесо на иллюстрации выше принадлежит U.S.S. «Конституция». Этот корабль также имел аварийный рулевой механизм между палубами, менее уязвимый для стрельбы. В отличие от этого, железное колесо с алмазной зубчатой передачей каботажного судна «Лиззи Д. Смолл» (около 1866 г.), показанное наверху справа.
ПОДРОБНЕЕ НА СТР. №2
ЧЕРТЕЖ КОРАБЛЯ СТРАНИЦА №2 — ЗДЕСЬ
НАЗАД НА СТРАНИЦУ
корабль | Определение, типы, история и факты
При проектировании судов используются многие технологии и отрасли техники, которые также используются на берегу, но императивы эффективной и безопасной эксплуатации в море требуют контроля со стороны уникальной дисциплины. Эта дисциплина правильно называется морской инженерией, но термин военно-морская архитектура используется в том же смысле. В этом разделе последний термин используется для обозначения гидростатических и эстетических аспектов морской техники.
Размеры судов даны по длине, ширине и глубине. Длина между перпендикулярами — это расстояние по летней (максимальной) грузовой ватерлинии от передней стороны форштевня в крайней передней части судна до задней стороны поста руля в крайней задней части или до центра баллер руля, если нет руля. Луч — это наибольшая ширина корабля. Глубина измеряется в середине длины, от верха киля до верха балки палубы со стороны самой верхней сплошной палубы.Осадка измеряется от киля до ватерлинии, а надводный борт — от ватерлинии до кромки палубы. Эти термины вместе с некоторыми другими, важными для проектирования кораблей, представлены на рисунке.
В основе военно-морской архитектуры лежит принцип Архимеда, который гласит, что вес статически плавающего тела должен равняться весу объема воды, который оно вытесняет. Этот закон плавучести определяет не только осадку, при которой судно будет плавать, но также и углы, которые оно принимает, находясь в равновесии с водой.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасСудно может быть спроектировано так, чтобы перевозить определенный вес груза, а также такие необходимые материалы, как топливо, смазочное масло, экипаж и средства жизнеобеспечения экипажа). В совокупности они образуют общую сумму, известную как дедвейт. К дедвейту необходимо добавить вес конструкции судна, силовой установки, конструкции корпуса (непромышленное оборудование) и оборудования (фиксированные элементы, связанные с жизнеобеспечением экипажа).Эти категории веса известны как вес легкового корабля. Сумма дедвейта и веса легкого судна составляет водоизмещение, то есть вес, который должен быть равен весу вытесненной воды, если судно должно плавать. Конечно, объем воды, вытесняемой судном, является функцией размера этого корабля, но, в свою очередь, вес воды, который должен соответствовать водоизмещению, также является функцией размера корабля. Таким образом, на ранних этапах проектирования корабля необходимо предсказать размер корабля, который потребует сумма всех весов. Ресурсы морского архитектора включают формулы, основанные на опыте, которые предоставляют приблизительные значения для таких прогнозов. Последующие уточнения обычно дают точные прогнозы осадки корабля, то есть глубины воды, на которой будет плавать готовое судно.
В некоторых случаях судно может быть предназначено для перевозки груза с таким высоким коэффициентом укладки (т. Е. Объемом на единицу веса), что обеспечение необходимого внутреннего объема является большей проблемой, чем обеспечение конкретного дедвейта.Тем не менее, проблема проектирования водоизмещения, соответствующего весу корабля, по сути та же.
Статическая устойчивость
Точное прогнозирование осадки судна является необходимым результатом правильного применения принципов гидростатики, но этого далеко не достаточно. Если многие элементы веса на корабле не распределены со значительной точностью, корабль будет плавать под нежелательными углами крена (наклон вбок) и дифферента (наклон в конце). Ненулевые углы дифферента могут поднять концы лопастей гребного винта над поверхностью или могут увеличить вероятность того, что носовая часть захлопнется волнами во время плохой погоды. Ненулевые углы крена (которые, как правило, намного больше, чем углы дифферента) могут затруднить любую деятельность человека на борту; более того, они опасны тем, что уменьшают запас прочности на случай опрокидывания. В общем, избегание таких наклонностей требует распространения принципа Архимеда на первые моменты веса и объема: совокупный первый момент всех весов должен равняться первому моменту веса вытесненной воды.
На рисунке показано поперечное сечение корабля, плывущего под углом θ крена, вызванного размещением груза ( w ) на определенном расстоянии ( d ) от центральной линии.Под этим углом осаждающий момент, рассчитанный как w × d × cos θ, равен восстанавливающему моменту Δ × G Z , (Δ — символ смещения, а G Z — это расстояние от центра тяжести [ G ] до центра плавучести [ Z ]). Считается, что в этих условиях корабль находится в статическом равновесии. Если убрать w , опрокидывающий момент станет нулевым, а восстанавливающий момент вернет корабль в вертикальное положение. Таким образом, судно считается стабильным. Момент будет действовать в стабильном направлении только до тех пор, пока точка M («метацентр», точка, где выталкивающая сила пересекает среднюю плоскость) находится выше G (центр тяжести корабля и его содержимого) . Если M ниже G , силы веса и плавучести будут иметь тенденцию увеличивать угол крена, и равновесие будет нестабильным. Расстояние от G до M , считающееся положительным, если M выше G , называется поперечной метацентрической высотой.
статическая остойчивость корабля(Вверху) Поперечное сечение корабля, плывущего под углом крена θ с грузом w , смещено от центра. (Внизу) Продольный разрез судна, плывущего по ватерлинии W L , показывает изменение угла дифферента θ с грузом w , смещенным к корме.
Encyclopædia Britannica, Inc.Значение метацентрической высоты обычно находится только для состояния нулевой пятки; следовательно, это точная мера устойчивости только для небольших возмущений, например таких, которые вызывают крен не более чем примерно на 10 °. Для больших углов используется «правый рычаг» G Z для измерения устойчивости. При любом анализе устойчивости значение G Z наносится на график во всем диапазоне углов крена, для которых оно является положительным или восстанавливающимся. Результирующая кривая статической устойчивости показывает, таким образом, угол, за которым судно не может вернуться в вертикальное положение, и угол, при котором восстанавливающий момент является максимальным. Площадь кривой между ее началом и любым заданным углом пропорциональна энергии, необходимой для крена корабля под этим углом.
Море — Northrop Grumman
Море — Northrop GrummanЭтот веб-сайт лучше всего просматривать в таких браузерах, как Edge, Firefox, Chrome или Safari. Мы рекомендуем вам использовать один из этих браузеров для наилучшей работы.
Определение возможного на море
Northrop Grumman — лидер в проектировании, разработке и производстве передовых военно-морских систем.
Электронная и информационная война
Northrop Grumman помогает написать захватывающую новую главу в морской электронной войне (EW).Опираясь на богатый опыт проектирования и разработки систем и решений РЭБ, насчитывающий 60 лет, компания расширяет технологические границы, чтобы предоставить истребителям новый набор передовых возможностей.
ПодробнееИнтегрированные мостиковые и навигационные системы
Навигационная технология Northrop Grumman обеспечивает оптимальную ситуационную осведомленность вахтенных офицеров корабля при выполнении своих задач. Доступны многофункциональные рабочие станции, которые объединяют все морские функции с дополнительной возможностью интеграции конкретных военных приложений и других операций судовых систем.Одновременная обработка всех данных на всех рабочих станциях не только упрощает работу, но также повышает уровень безопасности и обеспечивает полную гибкость для доступа к данным из любого места на мосту. Многофункциональные рабочие станции обеспечивают высокую масштабируемость для индивидуальных конфигураций, от автономных радаров до полностью интегрированных рабочих мест и будущих расширений системы.
Оборона КоммерческийМиссия
ИнтеграцияРаботая в тесном сотрудничестве с ведущими судостроителями, Northrop Grumman обеспечивает соответствие технической инфраструктуры корабля задачам и структурному видению корабля, включая проектные характеристики и технические требования.Интегрированная мостовая система, интегрированный набор технологий, соединяющих штурвал и центры управления с двигательной установкой, рулевым управлением и навигацией, занимает центральное место в конструкции. В рамках своего вклада Northrop Grumman также предоставляет судовую систему вычислительной сети, систему управления механизмами и систему управления движением, а также мониторы и средства управления для силовой установки корабля. Northrop Grumman использует универсальность с проверенными и доступными передовыми технологиями, встроенными в другие корабли ВМФ и береговой охраны, для оптимизации технических характеристик и обеспечения постоянной возможности модернизации.
Lean MoreПодводное превосходство
Minehunting Systems
Northrop Grumman была первой, кто применил электрооптическую идентификацию мин и разработал первый гидролокатор с синтезированной апертурой дальнего действия для минной войны, первое беспилотное надводное судно для ведения минной войны (совместно с ВМС США). Undersea Warfare Center) и беспилотные подводные аппараты минной войны.
Узнать большеОчень легкая торпеда
Торпеды — это источник жизненной силы для атакующих подводных лодок, а также для подводных лодок, используемых при столкновении с надводными кораблями.Подводные лодки обычно стреляют большими тяжелыми торпедами, которые имеют большую дальность, большую мощность и очень малозаметны во время полета. Northrop Grumman успешно изготовила и испытала первую промышленную очень легкую торпеду (VLWT) для ВМС США.
ПодробнееАНТИЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ РЕКЛАМЫ ВЕРФИ Ca 1900
Раскрашенный чертеж корабля — редкая находка. Подходит для любого коллекционера морского антиквариата.Купи сейчас!
|
«Симфония морей»: самое большое круизное судно в мире отправляется в плавание
(CNN) — После трех лет постройки крупнейшее в мире круизное судно только что отправилось в плавание из Барселоны, Испания, в свое первое плавание по средиземноморским направлениям.Но рекордные размеры корабля — не единственная его претензия на славу.
«Симфония морей» — это самая высокая водная горка на море, самый быстрый в океане Интернет и больше произведений искусства, чем картин в Лувре.
«Самым удивительным и запоминающимся для меня было то, что я впервые увидел корабль — я увидел, насколько он огромен», — сказал CNN Travel Балвин Йунг, директор по продажам и маркетингу Royal Caribbean в Гонконге.«Вы действительно можете увидеть это в тот момент, когда почти выходите из аэропорта в Барселоне, поскольку порт находится всего в 10-15 минутах езды.Это производит огромное первое впечатление. » , корабль может принять около 6 680 гостей, плюс 2200 членов экипажа, всего около 9 000 человек.
«Восемь из 10 крупнейших кораблей в мире были построены Royal Caribbean, но этот действительно подталкивает конверт, — говорит Юнг.
«В то же время вы не чувствуете себя переполненным, потому что на корабле 18 палуб. Это как здание, верно? Здесь 24 лифта и семь кварталов. Каждый район имеет свою индивидуальность, поэтому он имеет тенденцию естественно разделять толпу «.
«Районы», такие как лаундж-солярий только для взрослых или зеленый Центральный парк, служат убежищем, тогда как специальный аквапарк Splashaway Bay заполнен семьями.
«Центральный парк действительно тихий, с более чем 20 000 тропических растений и винным баром на открытом воздухе», — говорит Йунг.
«Другим понравится Дощатый настил, который намного более увлекателен и интересен для семей с каруселью».
Slip ‘n’ slide
На корабле есть несколько горок, в том числе рекордная «Абсолютная бездна».
Рой Райли / sbw-photo
Новый круизный лайнер предлагает амбициозные возможности для ежедневного применения дофамина. линейка представлений и острых ощущений.
Вокруг огромной палубы есть светящийся в темноте лазертаг, головоломка «Побег из Рубикона» в специально построенной квест-комнате, стена для скалолазания, тренажеры для серфинга и зиплайнер высотой в девять палуб. .
Но жемчужина в короне — спиралевидная горка «Абсолютная бездна» — самая высокая на всех круизных лайнерах на сегодняшний день, на высоте 150 футов над уровнем моря.
Имея 10-этажный перепад, серпантинная горка извивается к нижней палубе под крутым 27-градусным наклоном, что занимает около 13,14 секунды сверху вниз, чтобы спуститься.
Также на борту яхты любители танцев и музыки могут поселиться, чтобы посмотреть грандиозные акробатические трюки и прыжки с высоты в AquaTheatre или отправиться в Королевский театр, чтобы испытать оптимистичное исполнение «Лака для волос».«
« На самом деле, моей любимой частью этого опыта были шоу », — говорит Юнг.« Приятно видеть погружения на открытом воздухе в задней части корабля, со всем освещением, музыкой и профессиональной акробатикой ».
A семейное дело
Внутри «Ultimate Family Suite» есть горка.
Simon Brooke-Webb / sbw-photo
Когда дело доходит до размещения, самым необычным является «Ultimate Family Suite».
Эти двухуровневые люксы, оформленные в ярких тонах, включают в себя множество необычных удобств, включая горку в номере, частный кинотеатр, стол для пинг-понга и стену LEGO от пола до потолка.
Тем временем взрослые в дуплексе на восемь человек будут стремиться к личному балкону и джакузи.
Если путешественникам понадобится дополнительная помощь, дворецкий, которого называют королевским джинном, позаботится о всей семье, а «главный инстаграммер» под рукой, чтобы гарантировать, что гости сделают фотографии, которыми можно поделиться.
Новый маршрут
Корабль все лето будет курсировать по Средиземному морю.
Roy Riley / sbw-photo
В этом году лайнер будет пересекать Средиземное море с рейсами в Пальма-де-Майорку, Испания и итальянцами во Флоренцию, Пизу, Рим и Неаполь.
Осенью Symphony of the Seas перенесет свою базу в Майами, Флорида, и отправится в серию круизов по Карибскому морю.
По маршруту? Остановки на Бора-Бора или, возможно, «Идеальный день на CocoCay» — частном острове, принадлежащем Royal Caribbean, на котором находится самая высокая водная горка в Северной Америке, полеты на воздушном шаре и самый большой бассейн с пресной водой в Карибском бассейне.
Конечно, массивные круизные лайнеры часто вызывают гнев защитников природы из-за их воздействия на небольшие сообщества и менее развитые направления.
Йунг говорит, что мегакорабль будет придерживаться хорошо промасленных туристических направлений, где есть существующая инфраструктура, способная справиться с наплывом путешественников.
«Этим летом« Симфония »следует по одному из самых популярных и распространенных маршрутов Средиземноморья, останавливаясь в известных туристических направлениях, таких как Рим и Неаполь», — говорит Йунг.
«Эти места очень популярны в сфере туризма и принимают гостей с кораблей. Мы не путешествуем по маленьким деревням».
Слово | Определение |
---|---|
назад | по направлению к судну или на корме судна; дальше на корме |
фрахтование | наем судна |
кормовая часть | палуба за корабельным мостиком |
защитный кожух | человек, работающих кормовыми парусами на квартердеке и корме |
корпус | со сложенными парусами и привязанным к подветренной стороне рулем |
мидель | на полпути между носом и кормой корабля |
сзади | на корме корабля |
ахтерштаг | острие от топовых мачт до борта корабля |
балластер | снабжающий суда балластом |
bargemaster | владелец баржи |
пчела | древесина твердых пород по обе стороны бушприта, через которые проходят форштаги |
страховка | для закрепления веревки путем наматывания на шпильку или планку |
трюмный | нижняя точка внутреннего корпуса корабля |
нактоуз | футляр, в котором хранится судовой компас |
бит | столбов на корабле для крепления канатов |
bluepeter | синий флаг с белым квадратом в центре, используемый в качестве судового сигнала |
боцман | член экипажа судна, отвечающий за оборудование и техническое обслуживание |
бобстей | Веревка, используемая на кораблях для стабилизации бушприта |
боллард | короткий столб на пристани или судне, к которому привязаны веревки |
болтроп | канат прочный, пришитый к краям паруса |
боцман | боцман |
днище | использование корабля в качестве залога для финансирования морского путешествия |
лук | перед кораблем |
беседка | якорь на носу корабля |
Bowline | веревка, используемая для натяжения кромки паруса. |
бушприт | лонжерон, выходящий на носовую часть корабля |
блейлс | канаты на кромке паруса для подъема |
лещ | для очистки дна корабля сжиганием водорослей |
оплот | борт корабля над палубой |
шубка | лонжерон выступает из кормы корабля |
головня | середина паруса, рыболовной сети или ткани при провисании |
buntline | веревка, прикрепленная к середине квадратного паруса, чтобы поднять его во двор |
бурджи | флаг малых судов, используемый для опознавания или сигнализации |
кабель | канат или цепь тяжелая для швартовки корабля |
каботаж | доставка и плавание между пунктами в одной стране |
развал | небольшая дуга или выпуклость по отношению к балке или палубе судна |
шпиль | Вертикальное устройство для намотки тяжелых канатов или кабелей |
Карьен | переворачивать корабль на бок для очистки или ремонта |
подушка | выступ у носа корабля, к которому прикреплен якорь |
щека | пересечение середины и борта лодки |
упор | металлическое литье с изогнутыми рычагами для прохода канатов для швартовки корабля |
шкворня | уголок паруса с отверстием для крепления канатов |
комингс | приподнятый край вокруг судовых люков для защиты от проникновения воды |
cocket | официальная отгрузочная пломба; форма таможенного оформления |
перемычка | узкое свободное пространство между двумя переборками корабля |
зубец | Одномачтовое парусное судно с поднятой кормой |
трап | лестница с верхней палубы корабля на нижнюю |
веревка | канаты в оснастке корабля |
люверс | петля на углу паруса, к которой прикреплена леска |
крестовины | горизонтальные перемычки на топе мачты для поддержки судовой мачты |
шлюпбалка | Устройство для подъема и спуска лодки |
мертвый глаз | деревянный брусок округлый с отверстием для установки стоянок |
сухостой | бревна, встроенные в торцы корабля, когда они слишком узкие, чтобы их можно было установить |
простой | задержка отправления или погрузка судна грузом |
плут | защита от дождя и брызг на мостике корабля |
часы для собак | непродолжительная вахта на судне в вечернее время |
капитальный ремонт | Веревка для удержания или опускания паруса или рангоута |
дромонд | Большой однопарусный корабль гребцов |
диограмма | судовая карта, показывающая отклонение компаса из-за судового железа |
колос | Леска для крепления угла паруса к багру или двору |
прапорщик | большой военно-морской флаг |
накладка | часть кормы корабля, на которой отображается название |
отвод | кольцо, через которое трос пропускается для изменения направления без трения |
fardage | древесина размещена на дне судна для сохранения сухости груза |
скрипач | железный каркас вокруг проема люка |
подставное лицо | украшение или (обычно женский) бюст на носу корабля |
флагшток | флагшток на корме корабля |
двуустка | часть анкера, крепящаяся в земле |
форбитт | Пост для крепления тросов на фок-мачте корабля |
передняя кабина | каюта в носовой части корабля |
бак | короткая приподнятая палуба в носовой части судна; носовая часть корабля под главной палубой |
передняя часть стопы | носовой конец киля корабля |
фок-мачта | мачта, ближайшая к носу корабля |
фок | самый низкий парус на фок-мачте прямоугольного судна |
форштаг | распорка от фок-мачты до носовой части корабля |
фрап | для натяжки паруса веревками или тросами |
надводный борт | расстояние между ватерлинией и главной палубой судна |
футок | нервюра корабля |
багор | лонжерон с удлиненной головкой продольного паруса |
гаф-марсель | марсель треугольный с выступом на багре |
трап | по любой из сторон верхней палубы корабля |
гарнитур | планка на днище корабля рядом с килем |
генуя | большой удлинитель, перекрывающий грот |
грейпель | маленький якорь, используемый для перетаскивания или захвата |
земля | заряд на судно в порту |
поршень | металлическое гнездо, в которое вставляется стержень руля лодки |
стрельба | количество орудий на военном корабле |
планшир | верхний край борта корабля |
удлинитель | качнуть парус из стороны в сторону |
фал | канат или снасти для подъема и спуска парусов |
моток | Серияколец или зажимов для крепления кливера или стакселя к стойке |
hawse | расстояние между носом корабля и его якорем |
люк | отверстие для судового кабеля |
трос | канат большой для швартовки или буксировки судна |
передний парус | парус поставлен вперед фок-мачты корабля |
штурвал | штурвал корабельный |
Холистон | песчаник, используемый для очистки палуб судов |
внутренний | внутри линии фальшборта или корпуса судна |
домкрат | поднятый флаг на штурвале на носу судна |
домкрат | система шкивов для подъема мачт Topgallant |
домкрат-крест | Одиночная железная крестовина в головной части галантной мачты |
посох | короткий посох на носу корабля, с которого поднимается домкрат |
домкрат | железная или деревянная балка, идущая по верфи корабля, к которой прикреплены паруса |
jackyard | лонжерон для подножки топселя |
удлинитель | небольшой треугольный парус, отходящий от головы фок-мачты |
удлинитель стрелы | лонжерон, являющийся продолжением бушприта |
удлинитель | для изменения курса судна для смещения стрелы в стороны |
присяжная мачта | мачта установлена на корабле взамен одной погибшей |
Кедж | небольшой якорь для устойчивости корабля |
килевой | наказать волочением под килем корабля |
килсон | продольная деревянная или стальная балка на судне для несущей нагрузки |
Кентледж | чугун в качестве балласта в трюме судна |
лагань | Груз сброшен с корабля, но помечен буями для подъема |
шнурок | веревка или трос для крепления чего-либо на корабле |
левый борт | левый борт корабля |
последняя | помещение для хранения грузов на корабле |
латинский | парус треугольный на лонжероне корабля |
лавер | плыть против ветра |
лазарет | пространство на корабле между палубами, используемое для хранения |
leeboard | деревянные или металлические плоскости, прикрепленные к корпусу для предотвращения возможности свободно перемещаться |
пиявка | вертикальный край квадратного паруса |
локсодограф | прибор для записи путешествий корабля |
шкв. | наветренный борт судна; передний край продольного паруса |
проушина | парус четырехгранный, загнутый к наклонно свисающей ярде |
лютчет | Креплениена палубе корабля, позволяющее поворачивать мачту и проходить под мостами |
грот-мачта | главная мачта парусника |
грот | главный парус на грот-мачте корабля |
основной лист | веревка для обрезки и фиксации грота |
опора | распорка, простирающаяся от грот-верха до подножия фок-мачты |
канат | Канат, используемый в качестве поручня на корабле |
мартингейл | нижняя опора троса для выдерживания нагрузки на форштаги |
бизань | трехмачтовое судно; кормовой парус такого судна |
бизань-мачта | мачта на корме или после грот-мачты на корабле |
лунный гонщик | самый верхний парус корабля над небоскребом |
дуб | веревки старые раскрученные для конопатки швов судов |
орлоп | самая низкая палуба на судне с четырьмя или более палубами |
ремонт | Веревка для натяжения паруса, натянутого на лонжероне |
аутригер | лонжерон выдвинут с борта судна для фиксации мачты |
художник | веревка, прикрепленная к носу лодки, чтобы прикрепить ее к кораблю или столбу |
паллограф | прибор измерения судовой вибрации |
чел. | Лента для крепления верфи к мачте |
патрун | капитан корабля; рулевой баркаса |
какашки | закрытая конструкция на корме судна над главной палубой |
порт | лицом вперед, левый борт корабля |
первичный | пошлина грузчикам за погрузку судна |
кошелек | судовой офицер по финансам и пассажирам |
квартердек | часть палубы корабля, отведенная капитаном для церемониальных функций |
четвертовать | плывут почти по ветру |
грабли | наклон мачты или другой части корабля |
ratline | веревка, образующая перекладину веревочной лестницы на корабле |
риф | для уменьшения площади паруса путем скатывания или складывания его части |
рив | для пропуска веревки через кольцо |
плотва | изогнутая кромка паруса для предотвращения натирания |
робанд | кусок пряжи для крепления паруса к лонжерону |
трибуна | шип на носу корабля для тарана |
уключина | Устройство, служащее опорой для весла |
королевский | маленький парус на королевской мачте чуть выше топ-галантного паруса |
Скад | Быстро плыть перед штормом |
шпатель | отверстие, позволяющее воде стекать с палубы корабля |
скаттлбатт | бочка с питьевой водой на судне; слухи, праздные сплетни |
крышек | иллюминаторы на корабле |
чистый | продольная кривизна судна от носа до кормы |
кожухи | канаты, поддерживающие мачту корабля |
подфарник | цветные огни ночного борта идущего корабля |
скег | часть корабля, соединяющая киль с днищем руля |
небесный парус | парус над королевским парусом |
небоскреб | треугольный парус на корабле над королевским |
стапель | аппарель с уклоном в воду для поддержки корабля |
сопливый | морской мичман |
шлепки | Парус на ближайшей к корме мачте корабля с квадратным такелажем |
лонжерон | любая судовая мачта, гик, верфь или багор |
спинакер | большой треугольный парус напротив грота |
спирт | внутренняя обшивка между портами и водными путями судна |
спонсон | платформа, выступающая из палубы корабля для орудия или колеса |
сприт | лонжерон, пересекающий продольный парус по диагонали |
Спритсейл | парус, удлиненный духом |
правый борт | лицом вперед, правый борт корабля |
старболинов | матросы правого борта вахты |
остаться | большой трос для поддержки мачты |
стаксель | продольный парус поднят на стойке |
стив | для установки бушприта корабля под наклоном вверх |
Стемсон | опорный брус корабля |
корма | задняя часть корабля |
кормовой штырь | главный элемент на корме корабля от киля до палубы |
корма | движение корабля назад |
стивидор | докер, который загружает и разгружает суда |
кочегарка | судовые топочные камеры |
ремень | сплошная лента пластин на борту корабля |
электрошокер | легкий вспомогательный парус в сторону основных парусов |
суперкарго | судовой служащий, ведающий делами |
гусеница | рельс вокруг кормы корабля |
люк | Штифт в боку лодки для удержания весла на месте |
культиватор | ручка или рычаг для поворота судового руля |
брус | верхняя часть судовой древесины, используемая над планширем |
тименогуй | веревка, протянутая с места на место на корабле |
topgallant | мачта или парус выше стеньги и ниже королевской мачты |
топ-мачта | судовая мачта над нижней мачтой |
топсель | парус корабля над самым нижним парусом |
перегрузка | для передачи с одного судна на другое |
трансмиссионный | судовая таможенная справка о таможенном оформлении товаров |
фрамуга | балки поперечные к кормовой стойке корабля |
хвостовик | длинная деревянная шпилька, используемая для крепления досок корабля к балкам. |
трис | для буксировки и крепления паруса с помощью небольшой веревки |
ствол | Колышек деревянный судостроительный для крепления бревен |
trysail | парус корабля наклонен к багру и поднят на нижнюю мачту |
вытачка | часть корабля, где концы нижних досок сходятся под кормой |
водолазка | Конструкция над носом или кормой судов |
unreeve | для извлечения троса из отверстия |
бумажник | наклоняется или наклоняется |
кают-компания | каюты корабельного офицера |
стиральная доска | широкая тонкая планка вдоль планширя корабля для защиты от морской воды |
смотрит | полностью на плаву |
волзон | товаров, плавающих в море после кораблекрушения |
износ | повернуть корму корабля на наветренную сторону, чтобы изменить его курс |
обшивка | борта корабля |
Погода | может идти навстречу ветру с небольшой свободой хода |
рулевая рубка | укрытие, где хранился штурвал корабля |
кнут | вертикальный рычаг управления судном рулем направления |
ветровая | препятствует плаванию встречный ветер |
брашпиль | Лебедка для подъема судового якоря |
xebec | небольшой трехмачтовый пиратский корабль |
ярд | сужающийся лонжерон, прикрепленный к судовой мачте для раздвигания передней части квадратного паруса |
ярд | на любом конце верфи прямоугольного корабля |
yawl | кораблей малые лодки; парусная лодка с гротом и одним или несколькими стакселями |
забра | небольшое испанское парусное судно |
КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО МОРСКОМУ ПРАВУ
КОНВЕНЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО МОРСКОМУ ПРАВУЧАСТЬ II
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ МОРСКАЯ И НЕПРЕРЫВНАЯ ЗОНА
РАЗДЕЛ 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Артикул2
Правовой статус территориального моря, воздушного пространства
над территориальным морем, его дном и недрами
1. Суверенитет прибрежного государства простирается за пределы его сухопутной территории и внутренних вод и, в случае государства-архипелага, его архипелажных вод до прилегающей морской зоны, называемой территориальным морем.
2. Этот суверенитет распространяется на воздушное пространство над территориальным морем, а также на его дно и недра.
3. Суверенитет над территориальным морем осуществляется в соответствии с настоящей Конвенцией и другими нормами международного права.
РАЗДЕЛ 2. ОГРАНИЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МОРЯ
Артикул3
Ширина территориального моря
Каждое государство имеет право установить ширину своего территориального моря до предела, не превышающего 12 морских миль, измеряемого от исходных линий, определенных в соответствии с настоящей Конвенцией.
Артикул4
Внешняя граница территориального моря
Внешняя граница территориального моря — это линия, каждая точка которой находится на расстоянии от ближайшей точки базовой линии, равном ширине территориального моря.
Артикул5
Нормальный исходный
За исключением случаев, когда в настоящей Конвенции предусмотрено иное, нормальной исходной линией для измерения ширины территориального моря является линия отлива вдоль побережья, отмеченная на крупномасштабных картах, официально признанных прибрежным государством.
Артикул6
Рифы
В случае островов, расположенных на атоллах, или островов с окаймляющими рифами, исходной линией для измерения ширины территориального моря является линия отлива рифа в сторону моря, как показано соответствующим символом на картах, официально признанных прибрежными Состояние.
Артикул7
Прямые опоры
1. В местах, где береговая линия глубоко изрезана и врезана, или если в непосредственной близости от берега имеется бахрома островов, метод прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки, может быть использован для проведения базовой линии, от которой проходит ширина территориального моря измеряется.
2. Если из-за наличия дельты и других природных условий береговая линия очень нестабильна, соответствующие точки могут быть выбраны вдоль самого дальнего от моря протяжения линии низкого уровня воды, и, несмотря на последующий регресс линии низкого уровня, прямые исходные линии остаются в силе до тех пор, пока прибрежное государство не изменит их в соответствии с настоящей Конвенцией.
3. Проведение прямых исходных линий не должно заметно отклоняться от общего направления побережья, а морские районы, лежащие в пределах этих линий, должны быть достаточно тесно связаны с сушей, чтобы подпадать под режим внутренних вод.
4. Прямые исходные линии не должны проводиться до и от возвышенностей отлива, если только на них не построены маяки или аналогичные сооружения, которые постоянно находятся над уровнем моря, или за исключением случаев, когда нанесение исходных линий на такие возвышения и от них получило общее международное признание.
5. Если метод прямых исходных линий применим в соответствии с параграфом 1, при определении конкретных исходных линий могут быть приняты во внимание экономические интересы, характерные для данного региона, реальность и важность которых четко подтверждаются длительным использованием.
6. Система прямых исходных линий не может применяться государством таким образом, чтобы отрезать территориальное море другого государства от открытого моря или исключительной экономической зоны.
Артикул8
Внутренние воды
1. За исключением случаев, предусмотренных в Части IV, воды со стороны суши от исходной линии территориального моря составляют часть внутренних вод государства.
2. Если установление прямой исходной линии в соответствии с методом, изложенным в статье 7, влечет за собой закрытие в качестве внутренних вод районов, которые ранее не рассматривались как таковые, существует право мирного прохода, предусмотренное настоящей Конвенцией. в тех водах.
Артикул9
Устья рек
Если река впадает непосредственно в море, исходной линией должна быть прямая линия, пересекающая устье реки между точками на линии низкого уровня воды на ее берегах.
Артикул10
Бухты
1. Эта статья касается только заливов, побережья которых принадлежат одному государству.
2. Для целей настоящей Конвенции залив — это хорошо выраженная впадина, глубина проникновения которой пропорциональна ширине ее устья, позволяющая сдерживать воды, не имеющие выхода к морю, и составлять нечто большее, чем просто кривизну побережья.Впадина, однако, не должна рассматриваться как залив, если ее площадь не больше или равна площади полукруга, диаметр которого представляет собой линию, проведенную через устье этого углубления.
3. Для целей измерения площадь впадины — это область, лежащая между отметкой отлива вокруг берега впадины и линией, соединяющей отметку отлива в точках естественного входа в нее. Если из-за наличия островков углубление имеет более одного устья, полукруг должен быть нанесен на линию, длина которой равна сумме длин линий, пересекающих различные устья.Острова в углублении включаются, как если бы они были частью акватории выемки.
4. Если расстояние между отметками отлива естественных входных точек в залив не превышает 24 морских миль, между этими двумя отметками отлива может быть проведена замыкающая линия, и ограниченные ею воды будут считаться внутренние воды.
5. Если расстояние между отметками отлива естественных входных точек в залив превышает 24 морских мили, прямая исходная линия в 24 морских мили должна быть проведена внутри залива таким образом, чтобы охватить максимальную площадь воды. это возможно с линией такой длины.
6. Вышеизложенные положения не применяются к так называемым «историческим» заливам или в любом случае, когда применяется система прямых исходных линий, предусмотренная в статье 7.
Артикул11
Порты
В целях определения границ территориального моря наиболее удаленные постоянные портовые сооружения, которые составляют неотъемлемую часть портовой системы, рассматриваются как составляющие часть побережья. Морские сооружения и искусственные острова не считаются постоянными портовыми сооружениями.
Артикул12
Дорога
Дороги, которые обычно используются для погрузки, разгрузки и постановки судов на якорь, и которые в противном случае находились бы полностью или частично за пределами внешней границы территориального моря, включаются в территориальное море.
Артикул13
Отлив
1. Отлив — это естественно сформированный участок суши, который окружен водой и находится над водой во время отлива, но погружается под воду во время прилива. Если отметка отлива расположена полностью или частично на расстоянии, не превышающем ширину территориального моря от материка или острова, линия отлива на этой отметке может использоваться в качестве исходной линии для измерения ширины территориального моря. море.
2. Если отливная возвышенность полностью расположена на расстоянии, превышающем ширину территориального моря от материка или острова, у нее нет собственного территориального моря.
Артикул14
Комбинация методов определения исходных условий
Прибрежное государство может определять исходные линии по очереди любым из методов, предусмотренных в предыдущих статьях, для соответствия различным условиям.
Артикул15
Делимитация территориального моря между государствами
с противоположными или соседними берегами
Если побережья двух государств противоположны или примыкают друг к другу, ни одно из двух государств не имеет права, если между ними нет соглашения об обратном, расширять свое территориальное море за срединную линию, каждая точка которой находится на одинаковом расстоянии от ближайших точек. на исходных линиях, от которых отмеряется ширина территориальных вод каждого из двух государств.Вышеупомянутое положение, однако, не применяется, если в силу исторического титула или других особых обстоятельств необходимо провести делимитацию территориальных вод двух государств способом, который противоречит этому.
Артикул16
Карты и списки географических координат
1. Исходные линии для измерения ширины территориального моря, определенной в соответствии со статьями 7, 9 и 10, или установленных на их основе границ, а также линии делимитации, проведенные в соответствии со статьями 12 и 15, должны быть показаны на картах шкала или шкалы, подходящие для определения их положения.В качестве альтернативы можно заменить список географических координат точек с указанием геодезических данных.
2. Прибрежное государство должно надлежащим образом предавать гласности такие карты или списки географических координат и депонирует копию каждой такой карты или списка Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
РАЗДЕЛ 3. НЕВИННЫЙ ПРОХОД В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ
ПОДРАЗДЕЛ A. ПРАВИЛА, ПРИМЕНИМЫЕ ДЛЯ ВСЕХ СУДОВ
Артикул17
Право мирного прохода
В соответствии с настоящей Конвенцией суда всех государств, будь то прибрежные или не имеющие выхода к морю, пользуются правом мирного прохода через территориальное море.
Артикул18
Значение прохода
1. Проход означает плавание через территориальное море с целью:
(a) пересечения этого моря без захода во внутренние воды или захода на рейд или портовый объект за пределами внутренних вод; или
(b) следование во внутренние воды или из них или заход на такой рейд или портовый объект.
2. Переход должен быть непрерывным и оперативным. Тем не менее, проход включает в себя остановку и постановку на якорь, но только в той мере, в какой это связано с обычным судоходством или вызвано необходимостью форс-мажорных обстоятельств или бедствия, или с целью оказания помощи людям, судам или самолетам, находящимся в опасности или терпящем бедствие.
Артикул19
Значение невинного прохода
1. Проход невиновен, если он не наносит ущерба миру, порядку или безопасности прибрежного государства. Такой переход должен иметь место в соответствии с настоящей Конвенцией и другими нормами международного права.
2. Проход иностранного судна считается наносящим ущерб миру, порядку или безопасности прибрежного государства, если в территориальном море оно осуществляет любую из следующих действий:
(a) любая угроза или использование применение силы против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства или любым другим способом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе Организации Объединенных Наций;
(b) любые упражнения или практики с оружием любого вида;
(c) любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства;
(d) любой акт пропаганды, направленный на подрыв обороны или безопасности прибрежного государства;
(e) запуск, посадка или взятие на борт любого воздушного судна;
(f) запуск, посадка или взятие на борт любого военного устройства;
(g) погрузка или разгрузка любого товара, валюты или лица в нарушение таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства;
(h) любой акт преднамеренного и серьезного загрязнения, противоречащий настоящей Конвенции;
(i) любая рыболовная деятельность;
(j) проведение исследований или изысканий;
(k) любой акт, направленный на создание помех любым системам связи или любым другим средствам или сооружениям прибрежного государства;
(l) любая другая деятельность, не имеющая прямого отношения к проходу.
Артикул20
Подводные лодки и прочие подводные аппараты
В территориальном море подводные лодки и другие подводные аппараты должны плавать на поверхности и нести свой флаг.
Артикул21
Законы и постановления прибрежного государства, касающиеся мирного прохода
1. Прибрежное государство может принимать законы и постановления в соответствии с положениями настоящей Конвенции и другими нормами международного права, касающимися мирного прохода через территориальное море, в отношении всего или любого из следующего:
(a ) безопасность мореплавания и регулирование морского судоходства;
(b) защита навигационных средств и средств, а также других средств и сооружений;
(c) защита кабелей и трубопроводов;
(d) сохранение живых ресурсов моря;
(e) предотвращение нарушения рыболовных законов и постановлений прибрежного государства;
(f) сохранение окружающей среды прибрежного государства и предотвращение, сокращение и контроль ее загрязнения;
(g) морские научные исследования и гидрографические исследования;
(h) предотвращение нарушения таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства.
2. Такие законы и правила не применяются к проектированию, постройке, укомплектованию персоналом или оборудованию иностранных судов, если они не вводят в действие общепринятые международные правила или стандарты.
3. Прибрежное государство должным образом предает гласности все такие законы и постановления.
4. Иностранные суда, осуществляющие право мирного прохода через территориальное море, должны соблюдать все такие законы и правила и все общепринятые международные правила, касающиеся предотвращения столкновений в море.
Артикул22
Морские коридоры и схемы разделения движения в территориальном море
1. Прибрежное государство может, при необходимости, учитывая безопасность мореплавания, потребовать от иностранных судов, осуществляющих право мирного прохода через его территориальное море, использовать такие морские коридоры и схемы разделения движения, которые оно может назначить или предписать для регулирования проход кораблей.
2. В частности, от танкеров, судов с ядерными двигателями и судов, перевозящих ядерные или другие опасные по своей природе или ядовитые вещества или материалы, может потребоваться ограничение их прохода такими морскими путями.
3. При обозначении морских коридоров и предписании схем разделения движения в соответствии с настоящей статьей прибрежное государство принимает во внимание:
(а) рекомендации компетентной международной организации;
(b) любые каналы, обычно используемые для международной навигации;
(c) особые характеристики отдельных судов и каналов; и
(г) плотность движения.
4. Прибрежное государство должно четко указывать такие морские коридоры и схемы разделения движения на картах, которые должны надлежащим образом предаваться гласности.
Артикул23
Иностранные атомные суда и суда с ядерным оружием
или другие опасные или ядовитые по своей природе вещества
Иностранные суда с атомными двигателями и суда, перевозящие ядерные или другие опасные по своей природе или ядовитые вещества, при осуществлении права мирного прохода через территориальное море должны иметь документы и соблюдать особые меры предосторожности, установленные для таких судов международными соглашениями.
Артикул24
Обязанности прибрежного государства
1. Прибрежное государство не должно препятствовать мирному проходу иностранных судов через территориальное море, кроме как в соответствии с настоящей Конвенцией. В частности, при применении настоящей Конвенции или любых законов или постановлений, принятых в соответствии с настоящей Конвенцией, прибрежное государство не должно:
(a) предъявлять требования к иностранным судам, которые имеют практическим результатом отрицание или нарушение права мирный проход; или
(b) дискриминировать по форме или по факту в отношении судов любого государства или судов, перевозящих грузы в, из или от имени любого государства.
2. Прибрежное государство должно надлежащим образом сообщать о любой опасности для судоходства, о которой ему известно, в пределах своего территориального моря.
Артикул25
Права защиты прибрежного государства
1. Прибрежное государство может предпринять необходимые шаги в своем территориальном море для предотвращения прохода, который не является мирным.
2. В случае судов, следующих во внутренние воды, или захода в портовое средство за пределами внутренних вод прибрежное государство также имеет право предпринять необходимые шаги для предотвращения любого нарушения условий, при которых допуск этих судов во внутренние воды воды или такой вызов подлежит.
3. Прибрежное государство может без дискриминации по форме или факту среди иностранных судов временно приостановить в определенных районах своего территориального моря мирный проход иностранных судов, если такое приостановление необходимо для защиты его безопасности, включая учения с оружием. Такое приостановление вступает в силу только после надлежащей публикации.
Артикул26
Сборы, которые могут взиматься с иностранных судов
1. Никакие сборы не могут взиматься с иностранных судов только на том основании, что они проходят через территориальное море.
2. Сборы могут взиматься с иностранного судна, проходящего через территориальное море, в качестве платы только за определенные услуги, оказанные судну. Эти сборы взимаются без дискриминации.
ПОДРАЗДЕЛ Б. ПРАВИЛА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К
ТОВАРЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ СУДА
ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
Артикул27
Уголовная юрисдикция на борту иностранного судна
1.Уголовная юрисдикция прибрежного государства не должна осуществляться на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, для ареста любого лица или проведения какого-либо расследования в связи с каким-либо преступлением, совершенным на борту судна во время его прохода, за исключением следующих случаев: :
(a) если последствия преступления распространяются на прибрежное государство;
(b) если преступление имеет вид нарушения спокойствия в стране или хорошего порядка в территориальном море;
(c) если за помощью к местным властям обратился капитан судна, дипломатический агент или консульское должностное лицо государства флага; или
(d) если такие меры необходимы для пресечения незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ.
2. Вышеупомянутые положения не затрагивают право прибрежного государства предпринимать какие-либо шаги, разрешенные его законодательством, с целью ареста или расследования на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море после выхода из внутренних вод.
3. В случаях, предусмотренных в пунктах 1 и 2, прибрежное государство должно, если капитан этого требует, уведомить дипломатического агента или консульское должностное лицо государства флага, прежде чем предпринимать какие-либо шаги, и будет способствовать контакту между таким агентом или должностным лицом и экипаж корабля.В экстренных случаях это уведомление может быть передано во время принятия мер.
4. При рассмотрении вопроса о том, следует ли произвести арест и каким образом, местные власти должны должным образом учитывать интересы судоходства.
5. За исключением случаев, предусмотренных в Части XII или в отношении нарушений законов и правил, принятых в соответствии с Частью V, прибрежное государство не может предпринимать никаких шагов на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, для ареста любого лица или проведения любое расследование в связи с любым преступлением, совершенным до входа судна в территориальное море, если судно, выходящее из иностранного порта, только проходит через территориальное море, не заходя во внутренние воды.
Артикул28
Гражданская юрисдикция в отношении иностранных судов
1. Прибрежное государство не должно останавливать или отклонять иностранное судно, проходящее через территориальное море, с целью осуществления гражданской юрисдикции в отношении лица, находящегося на борту судна.
2. Прибрежное государство не может привлекать к судебной ответственности или арестовывать судно для целей гражданского судопроизводства, кроме как в отношении обязательств или ответственности, взятых на себя самим судном в ходе или с целью его рейса через пролив. воды прибрежного государства.
3. Пункт 2 не наносит ущерба праву прибрежного государства, в соответствии с его законами, налагать казнь или арестовывать для целей любого гражданского судопроизводства иностранное судно, находящееся в территориальном море или проходящее через территориальное море после выхода из внутренних вод.
ПОДРАЗДЕЛ C. ПРАВИЛА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К
ВОЙНЫ И ДРУГИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОРАБЛИ
ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
Артикул29
Определение военных кораблей
Для целей настоящей Конвенции «военный корабль» означает корабль, принадлежащий вооруженным силам государства, имеющий внешние знаки, отличающие такие корабли его национальности, под командованием офицера, должным образом уполномоченного правительством государства и чье имя фигурирует в соответствующем служебном списке или его эквиваленте и укомплектован экипажем, находящимся под регулярной дисциплиной вооруженных сил.
Артикул30
Несоблюдение военными кораблями законов и постановлений
прибрежного государства
Если какой-либо военный корабль не соблюдает законы и правила прибрежного государства, касающиеся прохода через территориальное море, и игнорирует любой запрос о соблюдении этих правил, обращенный к нему, прибрежное государство может потребовать, чтобы он немедленно покинул территориальное море.
Артикул31
Ответственность государства флага за ущерб, причиненный военным кораблем
или другое государственное судно, эксплуатируемое в некоммерческих целях
Государство флага несет международную ответственность за любые убытки или ущерб прибрежному государству в результате несоблюдения военным или другим правительственным судном, эксплуатируемым в некоммерческих целях, законов и постановлений прибрежного государства, касающихся прохода через территорию море или с положениями настоящей Конвенции или других норм международного права.
Артикул32
Иммунитет военных кораблей и других государственных судов
эксплуатируется в некоммерческих целях
За исключениями, содержащимися в подразделе A и статьях 30 и 31, ничто в настоящей Конвенции не затрагивает иммунитеты военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях.
РАЗДЕЛ 4. НЕПРЕРЫВНАЯ ЗОНА
Артикул33
Прилежащая зона
1.В зоне, прилегающей к его территориальному морю, описываемой как прилежащая зона, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для:
(a) предотвращения нарушения своих таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил на своей территории или территориальном море. ;
(b) наказать за нарушение вышеуказанных законов и постановлений, совершенное на его территории или территориальном море.
2. Прилежащая зона не может выходить за пределы 24 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву — Часть II
Часть IIIполноэкранная версия
Вернуться на главную страницу .