Коллаж «Здоровый образ жизни» | Материал:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка»
Педагог-психолог:
Елисеева О.И.
2017 г.
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни помогает нам достигать наших целей и задач, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Сегодня вы узнаете о том, как правильно относиться к своему организму и поддерживать его в тонусе. Эти советы в определенной мере подойдут каждому сознательному человеку, решившему стать на путь оздоровления и привести свою жизнь в порядок.
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни.
Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если индивид активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной.
Иммунная система защищает нас от влияния внешних отрицательных факторов, это своего рода линия обороны против негативного действия бактерий, грибков, вирусов и тому подобного. Без здоровой и эффективной иммунной системы организм становится слабым и гораздо чаще страдает от различных инфекций.
Иммунная система защищает организм и от его собственных клеток с нарушенной организацией, утративших свои нормальные свойства. Она обнаруживает и уничтожает такие клетки, являющиеся возможными источниками рака. Общеизвестно, что витамины необходимы для образования иммунных клеток, антител и сигнальных веществ, участвующих в иммунном ответе. Одним из основных аспектов здорового образа жизни является правильное питание.
Помимо правильного питания, приведем ещё несколько прекрасных способов зарядить свой иммунитет, жить здоровым и жить здорово:
- занимайтесь спортом
- больше витаминов
- закаляйтесь
- употребляйте белок
- веселитесь
- не нервничайте
- уходите от депрессий
- минимум алкоголя
- спите
- посещайте сауну.
Хотите быть здоровыми — ведите здоровый образ жизни. Ваш новый девиз: нет лежанию на диване, больше физических упражнений и свежего воздуха! Стресс — основной враг иммунитета, гоните от себя всякие переживания и меньше нервничайте. Постарайтесь получить как можно больше положительных эмоций и позаботьтесь о правильном питании. Вперед и удачи!
Сегодня вам предстоит сделать коллаж на тему здоровья, здорового образа жизни. Как составляется коллаж? В середине ваше фото – самое красивое. На фото должно быть то состояние, в котором вы хотите остаться.
Это могут быть высказывания мудрецов древности или наших современников. Как вы хотите выглядеть? Как вы хотите питаться?
Что нам для этого потребуется: лист, который можно повесить дома; старые журналы, ножницы и клей.
В деле реализации наших целей большое значение имеет тот визуальный образ, который мы представляем. И чем четче этот образ, тем легче воплощение этой цели. Поэтому психологи во всех странах рекомендуют визуализировать цель. Зрительно представлять эту цель. Как выглядит эта цель?
К сожалению, не все люди обладают способностью видеть образы, видеть фантазии, поэтому этот коллаж послужит вам помощью на пути прояснения своих желаний, на пути достижения ваших целей.
Итак, коллаж готов.
Повесьте его дома и смотрите на него каждый день, заряжайтесь позитивной энергией, впитывайте в сознание все те образы, которые вы здесь видите.
Делайте что-нибудь каждый день по направлению к вашим целям.
Сочетание визуализации и действия по направлению к вашим целям, дает самый мощный результат.
Действительно, коллаж желаний – это не волшебная палочка, и при вашем полном бездействии мечты сами собой не исполнятся. Создавая коллаж, вы как бы извещаете мир о своих желаниях, а мир в свою очередь пошлет вам возможности для их реализации. Вот эти возможности вам надо постараться разглядеть, не упустить и, конечно, самому приложить необходимые усилия.
10 советов здорового образа жизни
Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.
3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.
5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.
6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.
7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.
Литература
- Ричард Бах (Аудиокнига). Чайка по имени Джонатан Ливингстон, 2004г.
- Коллаж желаний. www.fengshuistudio.ru
Коллаж на тему Здорового Образа Жизни. | Творческая работа учащихся (младшая группа):
Опубликовано 25.01.2021 — 10:01 — Гриневская Наталья Сергеевна
Коллаж на тему Здорового Образа Жизни.
Что такое ЗОЖ, как можно его изобразить на бумаге? ЗОЖ – это здоровый образ жизни. Продвижение такой жизненной установки среди детей помогает привить им здоровые привычки и показать, какие последствия повлекут плохие. Так как детям бывает сложно воспринимать и запоминать информацию на слух, то я предложила сделать это в виде рисунков. Перенести идею на бумагу можно разными способами. Главное, чтобы ребёнок был заинтересован в этой теме.
Своим воспитанникам я вначале предложила разобраться, из чего состоит ЗОЖ. Дети поняли, что главное это занятие спортом, употребление здоровой и полноценной пищи: овощи и фрукты, а еще очень важно закаливание. А вредные привычки не только усугубляют здоровье, но и ослабляют его.
Для закрепления пройденного материала я предложила детям выполнить коллаж. Дети 3 лет очень подвижны и редко способны усидеть на месте долго. Поэтому картинка должна быть простой, чтобы на процесс творчества ушло не больше 10 мин.
1. Заранее подготовила основу – рисунок с изображением контуров мальчика и девочки (в черно-белом цвете), изображения спортивного инвентаря и продуктов питания (вырезанные овощи и фрукты).
2. С детьми мы приклеили изображение овощей и фруктов внутри контуров изображенных детей, а вокруг приклеили спортивный инвентарь.
3. Разукрасили цветными карандашами.
Вот что у нас получилось.
Все остались довольны выполненной работой, а главное запомнили основу Здорового Образа Жизни.
Презентация на тему: «Здоровый образ жизни — залог сохранения и укрепления здоровья человека»
В работе представлен опыт формировании потребности в здоровом образе жизни младших дошкольников….
Консультация для родителей дошкольников на тему : «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»
Данный материал подходит как для проведения консультации, так и в качестве наглядной информации….
Консультация для родителей на тему: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»
Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, необходимо усилить внимание к занятиям физкультурой, проводить систематическую работу по здоровьесбережению в детском саду и сем. ..
Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод…
Анкета для родителей»для проведения родительского собрания на тему «Семь шагов к здоровью» на тему:»Здоровый образ жизни»
перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему «Здоровый образ жизни"…
Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод…
Статья на тему: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
. [[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»26254576″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»}}]]…
Поделиться:
Занятия по здоровому питанию для дошкольников, включающие искусство процесса
Обучение здоровому питанию с помощью темы о еде и питании — одно из наших любимых занятий в это время года, поскольку сейчас сезон сбора урожая. Мероприятия по здоровому питанию приглашают и веселят, а с добавлением некоторого искусства процесса… ну, трудно ошибиться!
Но обязательно дочитайте пост до конца, чтобы узнать о дополнительных способах использования этого единственного задания при обучении теме еды и питания!
Здоровое питание с использованием Process Art
Привычки здорового питания формируются в раннем детстве, а к тому времени, когда ребенок достигает раннего подросткового возраста, эти привычки питания закрепляются.
А автомат.
Это означает, что к тому времени, когда ребенок становится подростком, он не понимает, что он берет яблоко или пакетик чипсов для перекуса после школы. То, что они едят, является привычкой, и для выработки этих привычек требуется всего 13 лет.
Это означает, что из 78-летней средней продолжительности жизни в Соединенных Штатах у родителей и учителей есть только первые 10% жизни, чтобы научить и привить правильное питание и образ жизни.
Теперь, я немного самопровозглашенный «здоровый орешек», поэтому тема еды и питания мне близка даже без статистики.
Важно, чтобы дошкольники правильно начали разработку здорового питания. Я люблю учить здоровому питанию, и это особенно весело! Так что следите за обновлениями… 😉
5 Занятий по здоровому питанию для дошкольников
Это одно из занятий по здоровому питанию имеет множество вариаций и дополнений, чтобы дети узнавали о здоровом питании. Это не просто искусство процесса, или практика резки ножницами, или взгляд на здоровую пищу. Я называю это коллажем урожая, и у него много применений в теме еды и питания и даже в теме фермы. Или даже заниматься садоводством!
Материалы
- плотный картон или картон для плакатов
- каталог семян (как этот)
- оставшиеся семена или семена птиц
- ножницы
- клей
- поднос для еды (чтобы убрать беспорядок)
Подготовка
Поместите немного птичьего семени в небольшой контейнер и отложите в сторону. Отложите картон и клей и разложите каталог семян с помощью набора ножниц. Пригласите дошкольника поработать с вами.
Художественное занятие «Технология здорового питания»
Предложите дошкольнику сначала просмотреть каталог семян. Он сразу же перевернет страницы с едой, которая ему нравится, и спросит о незнакомой еде. И он может сказать «гадость» некоторым овощам. (Бамия, кто-нибудь?) Все в порядке. Выявление того, какие продукты ему нравятся и не нравятся, является важной частью процесса формирования привычек здорового питания.
После просмотра (и разговоров) предложите дошкольнику вырезать несколько изображений фруктов и овощей. Не влияйте на своего дошкольника, прося его отказаться от еды, которая ему нравится, просто позвольте ему отрезать. Вы можете быть удивлены тем, что он выбирает.
И это важно, потому что некоторых детей привлекает еда из-за ее цвета, формы или кажущейся консистенции. Ребенок может подумать, что ему понравится желудевая тыква, потому что мякоть оранжевая, как у моркови. По его мнению, ему понравится желудевая тыква, потому что ему нравится морковь, хотя на самом деле ему не нравится тыква. НО, чем больше вы знакомите ребенка с разными (или нелюбимыми) продуктами, тем больше вероятность того, что он их попробует, даже если это знакомство произойдет через простое изображение в каталоге семян.
После того, как красивая стопка фруктов и овощей будет вырезана, предложите дошкольнику приклеить их на картон. Никакой сортировки (если это не происходит естественным путем), только пусть клеится.
(Или ее… моей дочери-второкласснице тоже пришлось повеселиться!)Пока ваш дошкольник склеивает, самое время поговорить о том, почему он выбрал ту еду, которую он выбрал. Опять же, детей тянет к разным продуктам по разным причинам, так что позвольте им поделиться этим с вами.
Мой сын притворяется, что ест свеклу. Я узнал, что это один из его любимых овощей, потому что «они делают мою какашку фиолетовой!»
Конечно… Он действительно ест свеклу в реальной жизни… Я просто не знал, почему.
Создав коллаж из фруктов и овощей, мы добавили клей и семена птиц. Птичье семя было одним из тех разнообразных пакетов, в которых было много разных видов семян, поэтому оно сработало. Но если у вас есть дополнительные пакеты семян из садоводства, это еще лучше.
Здесь есть много возможностей поговорить о различных формах и размерах семян и о том, как разные растения дают разные семена. Я всегда провожу некоторое время, говоря о семенах со своими дошкольниками и детьми, потому что некоторые семена видны в продуктах, которые мы едим, и мы также едим некоторые семена.
Исследования показали, что слушание того, как другие говорят о своей еде, помогает детям быть более открытыми для пробы новых блюд, особенно если это взрослый, которому доверяют. Вот почему я подчеркиваю все эти «разговоры» во время этого занятия.
Прежде чем выглядеть лучше, сначала будет выглядеть грязнее, поэтому лучше всего выполнять подобные творческие работы на подносе с едой. Но готовое изделие выглядит так.
4 способа использования искусства процесса приготовления пищи и питания в классе
Иногда занятия искусством процесса являются одним и готовым. Обучение происходит в процессе, а затем кусочки отправляются домой. Но у этого есть несколько возможных расширений обучения, даже после процесса его создания.
Повесьте картинки дома или в классе и попробуйте некоторые из этих идей.
- Предложите дошкольникам просмотреть чужие коллажи и поделиться своими сходствами и различиями.
- Пусть ваш дошкольник укажет на продукты на коллаже, которые он недавно ел, например, на завтрак или ужин вчера вечером.
- Дайте дошкольнику набор игрушек из фруктов и овощей и попросите его вытащить те фрукты и овощи, которые соответствуют изображению на коллаже. (Наши любимые – это бушель фруктов и овощей, а также эти фрукты и овощи в рыночных сумках.)
- Используйте оставшиеся кусочки фруктов и овощей и предложите дошкольнику составить список покупок.
Ищете больше продуктов питания и питания?
Вам понравится!
Сара Панкони, MAT
Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пятерых детей! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о преднамеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве. Я преподавал на разных уровнях, от дошкольного до колледжа, и всего понемногу между ними. Сейчас я сосредоточен на обучении своих детей и управлении дошкольным учреждением из моего дома. Полномочия включают: бакалавры в области искусства, магистры в учебной программе и инструкции.
stayathomeeducator. com/
План урока здорового образа жизни по питанию для дошкольников
План урока по питанию для дошкольников
Изучение и понимание питания необходимо для хорошего здоровья. Обучение детей правильному питанию в раннем возрасте поможет им сохранить здоровые привычки во взрослой жизни. Этот план урока по питанию для дошкольников также охватывает другие важные элементы хорошего здоровья, такие как сон и физические упражнения. Это недельный план занятий с разными уроками на каждый день.
Цель
Целью этой дошкольной темы является научить детей важности питания и хороших привычек для поддержания их здоровья. Они узнают о важности здорового питания, физических упражнений, сна и гигиены. Здоровый образ жизни важен для всех нас!
Outline
- Урок 1: Как быть здоровым
- Урок 2: Создание коллажа о здоровой пище
- Урок 3: Пищевая пирамида на стене
- Урок 4: Понимание разницы между овощами и фруктами
- Урок 5: Групповая деятельность, в которой учащиеся играют в ресторан
Урок 1: Как быть здоровым
- Обсудите, как поддерживать здоровье тела с помощью упражнений, мытья рук, здорового питания, чистки зубов, сна и принятия ванн.
- Обсудите здоровую пищу, такую как фрукты, молоко, овощи, яйца, а также мясо, птицу и морепродукты.
- Обсудите, почему сон важен для хорошего здоровья.
- Обсудите, почему употребление сладких закусок и продуктов вредно для здоровья (также включите некоторую информацию о кариесе).
- Пусть каждый ребенок назовет свою любимую еду и считает ли она ее полезной.
- Обсудите, что такое фрукт.
- Обсудите, что такое овощ.
- Обсудите важность сна и физических упражнений.
- Обсудите важность чистки зубов и купания. Разместите на стене плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Урок 2: Создание коллажа еды
Для этого урока учащимся понадобятся различные журналы о еде и рекламные объявления продуктовых магазинов, чтобы они могли вырезать изображения еды. Им также понадобится лист плотной бумаги, клей и ножницы.
- Обсудите с учениками здоровую пищу.
- Предложите им вырезать продукты, которые им нравятся, и приклеить их на цветную бумагу.
- Когда все ученики закончат, развесьте их по классу.
Урок 3: Пищевая пирамида на стене
На этом уроке учащиеся узнают о пищевой пирамиде и ее частях. Студенты узнают, какие продукты они должны есть больше всего, а какие продукты они должны есть экономно.
- Создайте большой пустой треугольник и примените его к стене. Создайте разделы в соответствии с новой пищевой пирамидой. Назовите каждый раздел соответствующим образом.
- Обсудите, что такое пищевая пирамида и что представляет собой каждая ее часть.
- Предложите детям просмотреть коллаж, который они создали на втором уроке, чтобы увидеть, насколько точно они повторяют пищевую пирамиду.
- Обсудите размеры порций и количество порций в день.
Урок 4: Понимание разницы между овощами и фруктами
Цель этого дошкольного урока — показать детям разницу между фруктами и овощами.
- Обсудите тот факт, что овощи растут в земле, а фрукты растут на лианах или деревьях.
- Принесите различные фрукты и овощи, чтобы учащиеся могли увидеть, как они выглядят и на что похожи. Кроме того, посмотрите, смогут ли учащиеся определить, что это такое и является ли это фруктом или овощем.
Урок 5: Групповое задание, в котором учащиеся играют в ресторан
Цель игры в ресторан — проверить, насколько хорошо учащиеся могут выбирать здоровую пищу.
- Создавайте меню с изображениями различных продуктов, полезных и нездоровых.
- Установите небольшую кухню с тарелками и продуктами из меню. Еда может быть пластиковой, но убедитесь, что она не слишком маленькая, чтобы избежать возможности подавиться, если ребенок положит кусочек в рот.
- Пусть дети по очереди играют в повара, официанта и покупателя.
Этот план урока по питанию для дошкольников посвящен теме поддержания здорового тела и питания. После этих уроков дети смогут различать разные продукты и понимать здоровые привычки.