РАССКАЗ О ЛЯГУШКЕ. РИСОВАНИЕ КАРТИНКИ МАМЕ К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА
РАССКАЗ
О ЛЯГУШКЕ. РИСОВАНИЕ КАРТИНКИ МАМЕ
К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: повторить и расширить представления детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп, правильно располагать изображение на листе бумаги; продолжать формировать умение высказываться; развивать любознательность; обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями; развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы; воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, любовь и уважение к близкому человеку-маме; бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.
Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании румынской народной песенки «Кап-кап-кап» в обр. Т. Попатенко; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование картинки к празднику 8 марта).
Материалы и оборудование: тонированная бледно-зелёная бумага (формата А4), иллюстрации с изображением весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчёски, щётки для набрызга.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Отгадайте загадку:
В лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдёте:
На поляне, на опушке,
Мы – зелёные… (лягушки).
– Ребята, но наша гостья – лягушка необычная. Посмотрите: у нее на голове корона. Что же это за лягушка? (Это Царевна-лягушка.)
Царевна-лягушка – персонаж русской народной волшебной сказки. Царевну-лягушку Иван-царевич находит случайно. Он стрелял из лука, чтобы стрела привела его к невесте, но вместо девушки нашел в болоте лягушку, держащую его стрелу. Царевна-лягушка умная, доброжелательная, умелая девушка, которая делает работу быстро и споро. В образе лягушки царевна должна жить 3 года, так как её наказал Кощей Бессмертный, ведь она не захотела выйти за него замуж.
– Давайте расколдуем нашу Царевну-лягушку. Для этого нам надо пройти несколько испытаний.
2. Рассказ о лягушке.
– Итак, первое испытание. Скажите, что вы знаете о лягушках? Кожа лягушек гладкая и скользкая и прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в год лягушки «переодеваются» – меняют кожу. А питаются они комарами, мухами, насекомыми, причём в огромном количестве.
– Как называется детеныш лягушки?
– Детёныш лягушки называется лягушонком. Свою жизнь он начинает в воде. Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик, который становится затем лягушкой.
В жаркие сухие дни лягушка сидит, забившись в укрытие. Дело в том, что лягушки дышат и лёгкими, и кожей, а кожа у них голая и покрыта слизью, поэтому если слизь высохнет – лягушка погибнет.
У лягушки очень интересный язык: широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она выбрасывает язык вперёд, и жертва прилипает к нему. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые, краснобрюхие, белые и др. Они есть и в Азии, и в Африке, и в Америке. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. Есть лягушки массой более 3 кг. Самая маленькая лягушечка-кокоа умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер, она обладает самым сильным ядом в мире животных.
На болоте 2 подружки. Влево, вправо наклонялись
2 зелёные лягушки И обратно возвращались.
Утром рано умывались, Вот здоровья в чём секрет.
Полотенцем растирались. Всем друзьям физкульт-привет!
Ножками топали,
Ручками хлопали.
– Что интересного вы узнали о лягушках?
– Послушайте рассказ В. Бианки «Голубые лягушки».
– Как в тексте объясняется лягушачий цвет?
– Почему голубую лягушку называют турлушкой?
– Слово «лягушка» родственно слову «лягаться». Так назвали лягушку за её прыжки.
Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,
Проживающей в луже на зелёной опушке.
Отличить её просто: всё болото кричит.
Только эта лягушка сидит и молчит.
– Речь в этом стихотворении идёт не совсем о лягушке, точнее о жабе. Ребята, а кто знает, как отличить жабу от лягушки?
Лягушки прыгают, а жабы медленно ходят. У лягушки голова приподнята вверх, так как она охотится за летающими насекомыми, а у жабы голова ближе к земле, так как насекомые, которыми она питается, ползают по земле. У лягушки спинка гладкая, а у жабы – шероховатая.
Жабы – животные ночные, днём они отдыхают, спрятавшись под листьями в прохладном и влажном месте, а ночью охотятся. Если в вашем огороде поселилась жаба, она проживёт здесь всю жизнь и уничтожит много вредных насекомых. Живёт жаба 40 лет, но ей редко удаётся прожить столько: слишком много врагов у жабы – хищные птицы, ежи, ужи. Как защищается она от своих врагов? На спинке у жабы есть ядовитые железы, которые выделяют жидкость, отпугивающую врагов. Ядовитые железы начинают действовать только тогда, когда жабу схватят, сделают ей больно. Для человека этот яд безвреден. Но всё же не стоит брать жабу в руки.
– Можно ли уничтожать жаб? В чём их польза для природы и человека? Где обитают земноводные?
– Ещё один обитатель прудов, озёр и канав – тритон. Он окрашен ярко: от затылка до хвоста – оранжевая кайма и голубая линия по гребню. Гребень служит для увеличения кожного дыхания. Хвост для него – дело наживное: рыба ли хвост отхватит, рак ли – тритону эта беда не беда: он не то что хвост – даже новую лапку может отрастить. Это полезное животное, уничтожающее большое количество комаров, в том числе и малярийных.
К земноводным относится и саламандра. Саламандра очень любит дождливую погоду, за что её прозвали «дождевой ящерицей». Пятнистая, или огненная, саламандра достигает длины 20–25 см. Окраска её блестяще-чёрная с ярко-жёлтыми пятнами.
– Рассмотрите лягушку, жабу и тритона на иллюстрациях. Дайте характеристику земноводного по плану:
1. Сравни кожу (цвет, наличие шерсти).
2. Опиши форму тела.
3. Укажи наличие хвоста.
4. Укажи наличие ног.
Пример характеристики: у тритона есть хвост, у жаб и лягушек хвоста нет; у тритона короткие ноги, у лягушки между пальцами задних ног имеются перепонки и т. д.
Вывод: у всех земноводных есть хвост и перепонки.
– Как отличить жабу от лягушки? (У лягушки кожа – гладкая, а у жабы – с наростами. Лягушки квакают, а жабы – нет.)
– Зачем тритону хвост? (Тритону хвост нужен для плавания. Но главное – тритон дышит хвостом. )
– Ещё раз посмотрите на земноводных и скажите: чем же они сходны между собой? Чем различаются? (Лягушки и жабы – бесхвостые, а тритон и саламандра – с хвостом.)
Озорные запятые
Плавают под мостиком –
Черные, проворные,
С тонким, гибким хвостиком.
Запятые подрастут –
Прыгать по лугам начнут.
(Головастики.)
А. Шевченко
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка.)
3. Подвижная игра.
Куда спешат головастики
Вихрем Так и носится орава
Мчится Вдоль пруда,
Под водой Вокруг пруда…
Головастик молодой. Почему?
А за ним – Зачем?
Ещё пяток, Куда?
А за ним сплошной поток: Головастики
Тот – без ног, Спешат
А тот с ногами, Превратиться в лягушат!
Кто – налево, Б. Заходер
Кто – направо,
4. Игра на металлофоне. «Кап-кап-кап» (румынская народная песенка, обр. Т. Попатенко).
5. Рисование картинки маме к празднику 8 Марта.
– Ребята, какой близится праздник?
– Правильно, праздник мам, бабушек, девочек – праздник Весны.
– А что дарят в этот день мамам?
– Послушайте внимательно стихотворение и скажите: о каком цветке в нём говорится?
Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт.
Е. Серова
– Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?
– Почему этот цветок называют подснежником?
– А почему его называют маленьким разведчиком?
– Рассмотрите на картинке подснежники. Какие они?
– Рассмотрите другие весенние цветы – тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха. Какие настроения вызывают у вас эти цветы?
– Мы будем рисовать в вазе букет для мамы и использовать разную технику рисования. Вазу и цветы мы будем изображать с помощью трафарета и набрызга.
– Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить. А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?
– Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме? (Ответы детей.) Нужно очень стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.
– А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.
6. Рефлексия.
– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.
– Мы справились со всеми испытаниями и помогли Царевне-лягушке превратиться в красавицу-невесту.
Воспитатель меняет игрушку лягушки с короной на игрушку куклы с короной.
– В благодарность за труд царевна дарит нам жетоны-подснежники, которые по форме похожи на ее корону.
Принцессы Диснея Клипарт — Все Принцессы В Клипарте, HD Png Download, Transparent Png Image
Скачать
Отчет DMCA | Скачать Проблемы
Похожие png
0 0
515×683
1 1
1228×608
0 0
538×631
0 0
721×971
0 0
845×1051
0 0
600×965
0 0
688×1161
1 1
1400×1992
0 0
477×712
0 0
1024×1448
0 0
803×996
0 0
549×699
0 0
550×792
0 0
2000×3500
1 1
1400×532
0 0
500×634
0 0
583×678
0 0
500×744
0 0
1100×618
1 1
818×798
0 0
866×422
1 1
480×888
1 1
1128×1316
0 0
666×800
0 0
1502×665
0 0
1156×625
0 0
448×849
0 0
994×768
1 1
1234×1602
1 1
639×845
Как киноимперия Диснея пережила 100 лет почти катастрофы
Если вы покупаете что-то по ссылке Polygon, Vox Media может получить комиссию. См. наше заявление об этике.
Огромная современная империя компании Уолта Диснея очень далека от небольшой анимационной студии, основанной Уолтом Диснеем и его братом Роем в 1923 году. Сто лет назад два брата сели на поезд из своего родного города Канзас-Сити, штат Миссури, в Лос-Анджелес. Анхелесе, где они работали в гараже своего дяди, прежде чем купить крошечную студию на Кингсуэлл-авеню. Вначале братья Дисней в основном делали анимацию для других студий. Только когда студия Уолта Диснея была готова потерять половину своего персонала и своего первого успешного персонажа, счастливого кролика Освальда, в пользу Universal Studios, Уолт и его самые преданные аниматоры создали Микки Мауса и начали создавать собственное наследие.
В 2023 году Disney — это гораздо больше, чем анимация или даже фильмы: это тематические парки, супергерои, «Звездные войны», Hulu, National Geographic и многое другое. Компания превратилась в многомиллиардную доминирующую силу в мире развлечений. Но даже в этом случае название Disney по-прежнему напоминает анимацию, с которой начинала компания. Однако отношение мира к этим анимационным фильмам резко изменилось за последнее столетие.
В начале… Изображение: DisneyКогда Уолт и его коллеги впервые начали делать анимационные короткометражки, вся эта область была новой и захватывающей. Еще в 1920-х и 1930-х годах анимация еще не приобрела репутацию детского медиа. Это был еще очень новый вид искусства, который привлекал внимание как взрослых, так и детей. И поскольку это было так ново, анимация также считалась высоким искусством. Короткометражки Диснея «Глупая симфония», серия из 75 музыкальных фильмов, выпущенных с 1929 по 1939 год, получили высокую оценку за их новаторство, особенно за использование Technicolor и многоплоскостных камер.
Короткометражный фильм 1932 года « Цветы и деревья », рассказывающий о двух влюбленных деревьях, стал первым коммерчески выпущенным фильмом в цвете Technicolor — и зрители его обожали. Film Daily превозносила его как «подлинную новинку, которая ставит мультфильм на новый уровень важности». Дисней продолжал превзойти сам себя, выпустив в 1937 году « Старая мельница », очаровательно подробный короткометражный фильм о группе животных, живущих в полуразрушенной ветряной мельнице и переживающих страшную грозу. Democrat и Chronicle сообщили, что он «красив, как старые голландские мастера».
Поэтому, когда компания Disney выпустила первый полнометражный анимационный фильм в Америке (спустя 20 лет после первого полнометражного анимационного фильма в Аргентине « El Apostol »), ни зрители, ни критики не ожидали, что это будет детский фильм. Они ожидали высокого искусства — и критическая реакция говорит о том, что «Белоснежка и семь гномов» справились.
«Г-н. Дисней и его техническая команда превзошли самих себя», — написал критик Фрэнк Ньюджент для New York Times. «Картинка более чем соответствует ожиданиям. Это классика, что немаловажно [ sic ] кинематографически как Рождение нации или рождение Микки Мауса. Ничего подобного раньше не делалось; и мы уже стали настолько невежливы, что потребовали бис.
Борьба во время войны Изображение: Walt Disney ProductionsПиноккио 1940-х годов , Непосредственный преемник Белоснежки , был выпущен с одобрением критиков, а The Hollywood Reporter даже назвал его «бесконечно превосходящим 9».0009 Белоснежка . Но прежде чем Walt Disney Studios смогла полностью извлечь выгоду из своих ранних успехов, Вторая мировая война сильно повлияла на продукцию студии и на восприятие ее фильмов. Fantasia и Bambi последовали за Pinocchio и встретили теплый прием. Fantasia , в частности, вызывала откровенные споры: некоторым критикам она понравилась, а другие назвали ее «китчевой».
«Дамбо » 1941 года, однако, имел ошеломляющий успех — отчасти потому, что его производство было значительно дешевле, чем другие фильмы. Персонаж стал настолько популярным, что в 1941, журнал Time едва не назвал слона «млекопитающим года» — пародия на ежегодный номер журнала «Человек года». (С 1999 года он стал «Человеком года».) Была составлена полная обложка журнала, но планы изменились после нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, и журнал решил пересмотреть тон года: конец вопроса. Дисней тоже изменил приоритеты, как только до Америки начала доходить реальность войны.
Изображение: Walt Disney AnimationК 19 годам43, 90% работы Disney как компании было перенаправлено на помощь военным. Дисней создавал военные знаки различия, снимал учебные и информационные видеоролики, выпускал пропагандистские фильмы. Дональд Дак высмеял Гитлера. Семь гномов украшали военные облигации. Микки Маус появился на плакатах «Помни о Перл-Харборе». Хотя сам Уолт поначалу не хотел участвовать в военных действиях, участие компании, как сообщается, подняло боевой дух в войсках и в тылу. Сегодня компания редко признает этот период, но его влияние было монументальным, сделав Disney краеугольным камнем американского опыта.
Но упор на военные фильмы и короткометражные фильмы означал, что у студии было мало времени, чтобы сосредоточиться на творческих усилиях. Решением стала серия «пакетных фильмов» — оригинальные короткометражки, собранные в полнометражные сборники, такие как «Приключения Икабода и мистера Тоада», и «Три кабальеро». Они были более дешевой и быстрой альтернативой высокобюджетным и трудоемким фильмам, таким как Пиноккио и Фантазия . Большинство этих пакетных фильмов держались подальше от тяжелых военных тем других предприятий компании и придерживались беззаботной платы за проезд.
Критики сходятся во мнении, что с пленками в упаковке все в порядке; вполне приемлемо и обычно посредственно. Самая высокая похвала в репортажах той эпохи обычно сводится к «Это было весело». И честно? Когда в 1943 году люди шли в театры, спасаясь от трагедии войны, может быть, это все, что им было нужно.
В погоне за золотым веком Изображение: DisneyВ 1950 году Золушка стала первым большим финансовым успехом Диснея с 9 лет. 0009 «Белоснежка » — и, как утверждали некоторые критики, первый с тех пор художественный успех. Многие рецензенты использовали Белоснежка в качестве точки соприкосновения, когда говорили об артистизме в Золушка , что имело двойной эффект: укрепило Диснея как мастера сказок и сделало Белоснежка эталоном для будущих сравнений, планкой Диснея. жить до. В течение этого периода фильмы Диснея неизменно считались хорошим, надежным развлечением для всех возрастов, хотя и не такими амбициозными или новаторскими, как фильмы Золотого века.
Спящая красавица из 1959 года получил худшее сравнение с Белоснежка , так как это также сказка о прекрасной принцессе, которая теряет сознание из-за отравленного предмета, подаренного ей ведьмой с высокими скулами, а затем оживает поцелуем прекрасного принца. Сравнение Белоснежки и продолжало преследовать фильмы Диснея в основном до эпохи Возрождения Диснея, даже в положительных отзывах. Многие критики указывали на фильмы Золотого века как на вершину художественного успеха, хотя на момент выхода они не были любимцами критиков. Тем не менее, внимание Disney к знакомым историям и ностальгия по ранним фильмам, изменившим индустрию, сохранили его репутацию положительной. Явную эйфорию от просмотра театральной анимации нельзя было сбросить со счетов.
С современной точки зрения одержимость «Белоснежкой » как лучшим фильмом Диснея может показаться немного диссонансной. Конечно, такие фильмы, как невероятно популярные Питер Пэн и Алиса в стране чудес , лучше, чем Белоснежка ? Но при выпуске эти два фильма, в частности, были тщательно изучены на предмет отклонений от книг, которые они адаптировали. (Некоторые вещи никогда не меняются!) Питер Пэн показал себя лучше, чем Алиса в Стране чудес в критическом восприятии, но в обзорах начала появляться конкретная фраза, которая изменила всеобъемлющий образ Диснея: «Для детей ».
«[…] Если вы не слишком придирчивы к изображениям Кэрролла и Тенниела, если вы высоко цените причуды Диснея [ sic ] и если вы предпочитаете несколько медленный, неровный темп, вам следует нахожу эту картинку интересной», — написал Босли Кроутер в своем обзоре « Алисы в стране чудес » для New York Times. «Особенно это должно быть для малышей, которые не так требовательны к верности, как их мамы и папы».
Думай о детях Изображение: ДиснейДля детей . Это мнение до сих пор увязает в обзорах анимационных фильмов и сегодня, особенно от критиков, которые не являются большими поклонниками того фильма, о котором они пишут, но должны признать, что в нем есть некоторое очарование. (Виновен в предъявлении обвинения.) Как только вы заметите, что он появляется, его трудно развидеть. Иногда даже в положительной рецензии критик признает, что фильму не хватает эмоционального воздействия или художественного новаторства, и предполагает, что он предназначен для менее критичных и опытных зрителей. В худшем случае негативные отзывы сетуют на то, что только дети могут наслаждаться чем-то таким глупым.
Хотя высказывание «Дисней для детей», появившееся в 1950-х годах, может показаться снисходительным, оно не всегда предназначалось для критики. Особенно в 1970-х и 80-х годах, когда в целом было так мало новых семейных фильмов, анимация Диснея всегда была безопасным и привычным вариантом. На тот момент у компании было многолетнее наследие, поэтому даже когда появились такие конкуренты, как Don Bluth Productions и Filmation, Disney по-прежнему оставался надежным вариантом, который гарантированно не был слишком страшным или слишком взрослым для юных зрителей. Дисней загнал этот рынок в угол. Для более новых студий было практически невозможно конкурировать со студией с долгой историей и культурным авторитетом.
К 1980-м годам репутация Disney как безупречного семейного бренда была настолько сильна, что ограничивала количество продуктов, которые корпорация могла успешно выпускать под знаменем Disney. Некоторые из самых острых релизов компании, такие как The Black Hole 1979 года, в конечном итоге оказались неэффективными. Чтобы решить эту проблему, тогдашний генеральный директор Рон Миллер создал Touchstone Pictures в 1984 году, предоставив более зрелым фильмам студии собственный дом.
«Имя Диснея и его образ Микки Мауса, известного во всем мире, в течение последних пяти лет были кассовым ядом для покупателей билетов в старших классах и студенческом возрасте, которые составляют самый большой сегмент кинозрителей, «Нью-Йорк Таймс» писала о создании Touchstone Pictures. «Двадцать лет назад диснеевские фильмы нравились подросткам. Но индустрия давно считает, что современные молодые люди, которые с раннего детства питаются приключенческими телесериалами, более утонченны в своих вкусах, чем молодые люди 20 лет назад, и ассоциируют имя Disney с фильмами, которые, по их мнению, они переросли».
Новый эталон Изображение: Walt Disney Animation StudiosНи для кого не секрет, что эпоха Возрождения Диснея — период фильмов, начавшийся с «Русалочка » 1989 года и закончившийся примерно «Тарзаном » 1999 года, — был одной из самых знаковых эпох для Disney Animation. Но помимо художественных высот Диснеевский Ренессанс фактически спас Дисней от катастрофы.
До Ренессанса компания находилась в упадке. Уолт Дисней скончался в 19 лет66, и в то время как многие из оригинальных аниматоров (известных как Девять Стариков) продолжали его наследие в 1970-е годы, новые, взявшие на себя их мантию, были разочарованы тем, насколько застойной стала анимация Диснея. Некоторые, во главе с Доном Блатом, ушли и создали собственную студию. Другие, такие как Джон Лассетер, Брэд Берд, Глен Кин и Тим Бертон, пытались подтолкнуть Дисней к более сложным задачам.
Изображение: ДиснейЛассетер печально известен тем, что был уволен после того, как настоял на том, чтобы студия переключилась на компьютерную анимацию, но некоторые представители нового поколения — особенно те, кого наставляли Девять Стариков — работали над тем, что они считали новым захватывающим проектом. 1985’s The Black Cauldron был в то время самым дорогим анимационным фильмом из когда-либо созданных, мрачным фэнтези, призванным продемонстрировать новые таланты и привлечь внимание более старшей аудитории. Это закончилось кассовым провалом, который почти обрек компанию на гибель. В конце концов Disney сместила свои приоритеты с анимации, и если бы Рой Э. Дисней не вмешался, тогдашний генеральный директор Майк Эйснер мог бы закрыть всю анимационную отрасль.
Но Русалочка произвела огромный фурор (каламбур) и изменила все. Было несколько не очень ужасных фильмов между Черный котел и Русалочка , но Русалочка смелый музыкальный подход в бродвейском стиле, наконец, изменил ожидания от анимации Диснея, доказав, что фильмы студии все еще могут быть художественными и финансовыми успехами. Впервые с момента основания компании новые фильмы не соответствовали стандартам «Белоснежка » или «Пиноккио ». Русалочка, Красавица и Чудовище , Аладдин и Король Лев заново изобрел стандарт фильмов Диснея. Красавица и чудовище стал первым анимационным фильмом, номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм, за 10 лет до того, как была введена категория «Лучший анимационный фильм». И самое главное, многие критики считали, что Disney наконец-то избавился от ярлыка «только для детей», который преследовал компанию на протяжении десятилетий. Театральная анимация, наконец, снова стала художественной и захватывающей.
Цена успеха Изображение: Walt Disney AnimationНа протяжении всей эпохи Возрождения анимационные фильмы Диснея оставались положительными. Но более поздние фильмы эпохи Возрождения, такие как Горбун из Нотр-Дама и Тарзан , не достигли таких же результатов. Как и в случае с «Золотым веком» компании, где каждый фильм сравнивался с «Белоснежкой и семью гномами» и «Пиноккио» , «Красавица и чудовище» и другими фильмами раннего Возрождения, они оставались на вершине пьедестала, которого не мог достичь ни один другой фильм.
Дисней попытался и не смог повторить успех Красавица и чудовище в номинации «Лучший фильм» с Покахонтас , Геркулес и другими, но даже когда зрители реагировали положительно, эта реакция была сравнительно приглушенной. Как и Золотой век, Диснеевский Ренессанс завершился еще одним фильмом «Фантазия». Точно так же, как Fantasia 1940-х годов, Fantasia 2000 был дорогим проектом, который боролся в прокате. В отличие от оригинала, новая Fantasia имела отчетливый капиталистический блеск.
В каком-то смысле именно огромный успех эпохи Возрождения в конечном итоге заставил Дисней заглохнуть. «Король Лев » заработал 760 миллионов долларов в международном прокате, что было абсолютно беспрецедентно для анимационного фильма того времени. Другие студии хотели получить часть этих восхитительных кассовых сборов. Но создание анимационной студии с нуля было сложной задачей, и простое воспроизведение диснеевской бродвейской музыкальной формулы не гарантировало кассового успеха. Некоторые потенциальные конкуренты Disney, такие как Warner Bros. Feature Animation и Fox Animation, были обречены, не успев по-настоящему взлететь. Но другим, таким как DreamWorks, в последующие годы удалось создать собственное пространство, что резко повлияло на следующее десятилетие или около того для Disney.
Переход на компьютерную графику Изображение: DisneyВ начале 2000-х годов компания Disney выпустила несколько безделушек. Планета сокровищ и Атлантида: Затерянная империя были дорогими и рискованными проектами. The Emperor’s New Groove годами барахтался в аду разработки. И даже фильмы, добившиеся определенного финансового успеха, не оказали большого влияния на культуру. ( Лило и Стич был главным исключением.) Между тем, успех Шрек (среди других проектов DreamWorks) и фильмы Pixar начали переосмысливать ожидания аудитории в отношении полнометражной анимации. Некоторые критики предположили, что современную аудиторию привлекла передовая 3D-графика, которую можно увидеть в продуктах DreamWorks и Pixar, а не старомодная традиционная анимация Disney. У других были проблемы с повествованиями Диснея, которые склонялись к более серьезному тону, в то время как большая часть поп-культуры приняла резкую язвительность.
Дисней достиг минимума с 9 в 2005 году0009 Цыпленок , один из худших фильмов студии, который должен был обозначить ее большой поворот в компьютерной анимации. В 2004 году Disney закрыла свою анимационную студию во Флориде и выпустила фильм «Дом на полигоне », который должен был стать последним традиционным анимационным фильмом компании. Хотя руководители Disney неоднократно преуменьшали, насколько анимация повлияла на успех фильмов, многие в обществе предполагали, что закрытие студии во Флориде и отмена нескольких оставшихся традиционных анимационных проектов были попыткой Disney погнаться за последней горячей тенденцией.
Насыщение бренда Изображение: DisneyНостальгия и знакомство всегда были сильной стороной бренда Disney. В первые дни это была ностальгия по идеализированной версии Америки. По прошествии десятилетий эта ассоциация превратилась в ностальгию по чувствам из более ранних фильмов Диснея. Компания начала использовать эту ностальгию как обоюдоострый маркетинговый инструмент.
Уолт Дисней был категорически против сиквелов, опасаясь, что они испортят влияние оригинальных фильмов студии. Но наступление эры домашнего видео открыло новый рынок, перед которым компания не смогла устоять. Первый сиквел Disney с прямой трансляцией видео — продолжение 1992’s Aladdin — вышел в 1994 году.
Так началась эра некачественных анимационных сиквелов Диснея, производство которых было настолько дешевым, что даже небольшие кассовые сборы или доходы от продаж приносили прибыль. «Книга джунглей 2» собрала в кинотеатрах 135,7 миллиона долларов при бюджете в 20 миллионов долларов, но в обзоре London Standard резюмируется критическая реакция на эти быстро раскручиваемые фильмы: нарисованные «продолжения» к своим знаменитым мультфильмам, которые студия начала выпускать для видеорынка благодаря названию, но без ничего похожего на изобретательность или мелодичность оригинала».
Болезни роста Изображение: Walt Disney PicturesПосле провала Цыплёнок произошло одно важное событие, которое изменило траекторию анимации Диснея: в 2006 году Дисней купил Pixar, анимационную студию, которая крала славу у Диснея с 1995 года, когда вышла «История игрушек ». До покупки у двух компаний было партнерство, при этом Disney распространяла фильмы Pixar.
Но эта новая сделка дала Disney право собственности на Pixar и, что более важно, сделала Джона Лассетера главным креативным директором как Pixar, так и Walt Disney Animation. В то время как Дисней выпускал посредственные фильмы, такие как Brother Bear и Home on the Range , фильмы Pixar переосмыслили анимацию. Корпорация монстров , В поисках Немо и Суперсемейка взлетели вверх, в то время как их одновременные выпуски Диснея провалились. Наследие Лассетера неудобно, изобилует сексуальными домогательствами и неправомерным поведением на рабочем месте, но он подтолкнул Disney Animation к новому направлению. (Во-первых, одним из его первых решений было остановить производство всех запланированных на будущее сиквелов для домашнего видео и, по сути, выпотрошить ветвь, посвященную им.)
Disney Animation постепенно придумывала, как вернуться на правильный путь, выпуская фильмы, которые были почти великолепными, но не совсем, каждый из которых рассказывал более сложные, более эмоционально резонансные истории, а также выглядел более остро, поскольку Disney выяснил, как перевести свои десятилетние фильмы. стиль в компьютерной анимации. Большинство из них были компьютерной графикой, хотя студия сделала несколько кратких заигрываний с возвращением к традиционной анимации. Примечательно, что Принцесса и Лягушка 2009 года представили первую Черную принцессу высокодоходному бренду Disney Princess, а также экспериментировали с возрождением рисованных функций. Но даже несмотря на то, что публика с нетерпением ждала возвращения цел-анимации (снова эта связь между Диснеем и ностальгией), Дисней сосредоточил свои усилия на другом.
В это время компания Уолта Диснея начала агрессивное приобретение других объектов, быстро выходя за рамки анимации. В 2004 году компания получила права на куклы. В 2009 году она приобрела Marvel Entertainment; в 2012 году она купила Lucasfilm. Обе компании были связаны с недвижимостью, которая, казалось бы, противоречила репутации семейных анимационных фильмов, которую Дисней поддерживал на протяжении десятилетий. Компания двигалась дальше анимационных фильмов и тематических парков, особенно когда эти анимационные фильмы не били рекорды и не переопределяли среду; она начала превращаться в гигантскую корпорацию, которую мы знаем сегодня.
Дисней сегодня Изображение: Walt Disney AnimationВ 2013 году Frozen провозгласил новую легитимность для Disney Animation и проложил путь вперед, свободный от тени Возрождения Диснея или привязи сравнений Pixar. Стрелка снова сместилась; появилась новая метрика.
« Frozen — один из немногих недавних анимационных фильмов, передающих классический дух Диснея», — написал Бильге Эбири для Vulture. «И под этим я даже не подразумеваю классический диснеевский дух девяностых и такие фильмы, как «9».0009 Красавица и Чудовище и Король Лев (хотя он, безусловно, имеет много общего с этими фильмами), но в действительно классическом диснеевском духе таких фильмов, как Золушка или Белоснежка ».
Таким образом, Disney полностью вступила в новую эру возрождения, положив начало другим ярким и успешным фильмам, таким как Moana , Zootopia и Encanto . Даже со случайными провалами, такими как Frozen 2 (кассовый успех, но может ли что-то действительно повторить «Отпусти»?), Рая и последний дракон (настолько процветающий, насколько это возможно, учитывая его пандемический выпуск) и Strange World ( солидный фильм, у которого не было шансов на кассовый успех), современная анимация Диснея неизменно достигает своих целей хорошими фильмами и, в основном, хорошей театральной прибылью.
Изображение: ДиснейНо в глазах общественности компания выглядит заметно иначе, чем 20, 50 или 100 лет назад. 2020-е годы отмечают первый «успешный» период Диснея, когда у студии действительно есть конкуренция, даже изнутри своих дверей с Pixar. И хотя анимационные студии Уолта Диснея, безусловно, обладают передовыми технологиями кинопроизводства, они не раздвигают границы и не переопределяют, какой может быть анимация — аниматоры в Pixar, DreamWorks, Sony и других студиях действительно пробуют новые вещи, в то время как Disney остается. в его красивом, безопасном стиле дома.
Однако это может измениться. Чем больше конкуренция, тем больше причин для инноваций. Диснеевский фильм 2023 года « Wish » предположительно будет сочетать 3D-анимацию с элементами акварели. Но Wish также должен быть битком набит пасхальными яйцами Диснея, что выявляет третье большое различие между этим периодом успеха анимации Диснея и предыдущими. Disney больше не занимается только анимацией и больше не хочет отделять свои неанимационные проекты от лейбла Disney, как это было с Touchstone Pictures. Корпорация хочет, чтобы имя Disney обозначало все виды мультимедийных развлечений, а такие приобретения, как 20th Century Studios и Searchlight Pictures, объединили все остальные под одним знаменем, которое компания с гордостью размахивает.
Наследие Уолта Изображение: Disney EnterprisesВ 2008 году компания Disney прекратила выпуск дешевых сиквелов для видеокассет, но по-прежнему выпускает сиквелы и спин-оффы как для кинотеатров, так и для телевидения. Но на этот раз компания более тщательно подходит к расширению своего бренда. Вместо дешёвых сиквелов компания предпочитает глянцевые, дорогие ремейки с живыми боевиками. Студия выпускает новый римейк каждый год или около того, либо в кинотеатрах, либо прямо на своем потоковом сервисе Disney Plus. Эти ремейки посредственны в плане повествования и плохо восприняты критиками, но аудиторию по-прежнему привлекают знакомые названия и обещание безопасных для всей семьи развлечений. Даже самые худшие из них в конечном итоге приносят огромные кассовые сборы. (2019 Король Лев , полностью созданный с помощью компьютерной графики, набрал 52 % на Rotten Tomatoes и заработал 1,6 миллиарда долларов по всему миру.)
изображение. Этот фокус требовал различных стратегий в разные моменты истории. Еще в 2000-х годах Disney ограничила выпуск видеокассет и DVD, чтобы создать ощущение срочности и престижа, когда любимая классика «покинула хранилище Disney» и стала доступной для покупки на короткий период. Сегодня у компании есть собственный потоковый сервис, в котором размещается практически вся библиотека Disney, и одновременно поддерживается родословная анимационных фильмов, переупаковывая их во что-то «новое». Дисней ушел далеко за пределы своих истоков, и вместо того, чтобы хорошо делать что-то одно, ему нужно напомнить людям, что он может все. Поскольку компания продолжает мутировать, ее репутация и бренд также будут меняться. Вы только посмотрите, как далеко это ушло от той маленькой студии в гараже дяди Уолта.