Рисование в подготовительной группе на тему моя улица
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.
Закреплять технические навыки и умения.
Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.
Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.
Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Расширять знания детей о разнообразии материалов, из которых строят дома.
Рисование «Родная моя улица»
наиля грибанова
Рисование «Родная моя улица»
Рисование с детьми старшей, подготовительной подгрупп на тему «Родная моя улица»
Цель: создать условия для совершенствования навыка изображения высотных домов, различных видов транспорта
Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.
Закреплять технические навыки и умения.
Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.
Учить красиво, подбирать (сочетать)
цветовую палитру при закрашивании.
Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.
1. Плотные листы бумаги для рисования формата А4.
4. Цветные карандаши.
5. Фотографии с изображением улицы села Арбаты и основных достопримечательностей.
Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье; Музыка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите её и назовите.
Дети (показывают карточки, изображающие транспорт)
: На самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.
Воспитатель: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.
Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.
Воспитатель: А что внутри воздушного шара?
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения)
. А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.
(Дети называют свой адрес и проходят через обруч)
.
Воспитатель: Ну, вот все готово к путешествию. А давайте перед дальней дорогой подружимся еще крепче. Встаньте в круг.
Упражнение-разминка Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Город небольшой, (сжать кулачки)
Город мой надёжный, (сомкнуть пальцы в «замок»
)
Город молодой, (ладони сложить «домиком»
)
Покачи-таёжный. (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Не Печорский,и не Камский, (руки перед собой, пальцы растопырить
А родной,Аганский. (сомкнуть пальцы в замок)
Пусть Руси ты не известен, (щелчки каждым из пальцев поочередно)
Хоть немног и невелик, (обнять себя руками)
Но в моей душе уместен (широко развести руки в стороны)
Твой сибирский лик. (ладони сомкнуть одна поперек другой)
воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие по улицам нашего села, который как называется?
Путешествие продолжается дальше.
Воспитатель: Что общего у всех зданий?
Дети: В каждом здании есть окна, двери, стены, крыша.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга?
Дети: Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.
Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?
Выслушать все варианты детей.
Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.
Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?
Дети: Этот дом построен из кирпича.
Воспитатель: Значит он какой?
Воспитатель: А этот дом из чего построен?
Дети: Этот дом построен из камня. Он каменный.
Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?
Дети: Дом из панелей – панельный.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать улицу нашего города.
Воспитатель: Ребята, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома)
.
Воспитатель: Правильно, на ней есть разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?
Выслушать варианты детей.
Воспитатель: Обратите внимание на изображение центральной улицы села. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар)
.
Воспитатель: А для чего нужен тротуар? (Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы)
.
Воспитатель: А для чего служит проезжая часть? (Для машин, транспорта)
.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете, ребята? (Пассажирский, грузовой, специальный)
.
Воспитатель: Вы знаете, что главным условием на любой улице села является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны.Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?
Воспитатель: Показ. Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта.
Воспитатель: Какими, нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними?Воспитатель: Дальние предметы гораздо меньше, чем ближние.
Воспитатель: Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?
Воспитатель: Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена?
Воспитатель: Правильно, чем дальше от нас, тем она становится тоньше. Напоминает длинный треугольник.
Воспитатель: После того как мы определили линию горизонта и линии дороги, немного отступаем от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены.Воспитатель: Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Вы достать хотите крышу?
Корпус влево поверни.
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся)
.
Самостоятельное выполнение задания детьми. Дети рисуют улицу села.
Как нарисовать город карандашом поэтапно
Город — это то место, где, возможно, живете вы. В городе много улиц, домов, деревьев и людей. Есть на Земле маленькие города, а есть большие — мегаполисы — с населением в несколько миллионов человек. Городские жители привыкают к шуму улиц, к гудкам автомобилей, к суете, толпам на улицах. Возможно, вам приходилось пытаться рисовать городские улицы, дома. Давайте поучимся, как правильно рисовать поэтапно карандашом тихую городскую улицу с применением правил перспективы и пропорций в рисунке.
Этап 1. Мы будем рисовать кусочек улицы города, уходящую от нас вдаль. То есть на переднем плане у нас будут крупные объекты, по мере удаления как бы от наших глаз, величина всех элементов будет уменьшаться. Здесь использованы правила перспективы в рисунке. Чертим две линии посередине, они параллельны друг другу. Справа показываем две линии, расходящиеся в перспективе. Слева — линия внизу и две линии, образующие угол, вверху.
Этап 2. Приступим к началу рисования стен домов. Впереди от нас чертим две прямые, идущие параллельно друг другу. Одна выше, другая ниже. От высокой черты отводим черту в сторону. Это будет стена здания, расположенного впереди нас. Справа поднимаем стену и рисуем дверь.
Этап 3. Теперь прорисуем крыши домов. Слева делаем их остроконечными, так как этот дом виден нам сбоку. Справа — также. А у переднего дома крыша расположена по-другому.
Этап 4. Теперь у левого дома под крышей проведем еще дополнительные черты. Внизу покажем линию тротуара. От него строим прямые линии входа. Справа рисуем волнистые линии тротуара, уходящие вперед и сворачивающие в сторону.
Этап 5. Продолжим рисование двери в левом доме. А у правого дома в небольшом выступе тротуара рисуем раскидистое дерево, украшающее эту улицу.
Этап 6. Вход в левый дом — это дверь с небольшим навесом. Под навесом нарисуем окно. Рядом с тротуаром возле этого дома показываем элементы — обеденные столики и стулья. На столике нарисуем вазу с цветами. В нижнем этаже левого дома расположено кафе. А в правом доме дорисуем элементы на входной двери.
Этап 7. Возле столика покажем мусорную корзинку. Над входом — висячий светильник. Недалеко стоит уличный фонарь. На правом доме рисуем трубы на крыше.
Этап 8. Теперь во всех трех домах рисуем окна. Обратите внимание, что везде они разного типа. Прямоугольные, квадратные, арочные. Окон много, особенно в доме посередине рисунка.
Этап 9. Теперь стираем все наброски, не оставляем ничего не нужного. Так должен выглядеть ваш рисунок в черно-белом варианте. Вы, конечно, можете сделать его ярче и раскрасить. У вас получится городской пейзаж. Теперь вы можете, глядя из окна своей квартиры, также нарисовать свою городскую улицу, если живете в городе. Не забывайте правило, что предметы на переднем плане, большего размера, на заднем меньшего размера и все линии должны уходить в перспективу.
ПОХОЖИЕ УРОКИ
vserisunki.ru
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Улица нашего города»
Елена Николаева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Улица нашего города»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
на тему: «Улица нашего города»
1. Учить передавать характерные особенности зданий родного города
2. Закреплять умение передавать форму частей домов
3. Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение передавать оценку работам товарищей
1.Мотивация детей: художественное слово
2. Обследование предмета
а) приемов работы, материалов и оборудования
б) способов рисования
4. Контроль и индивидуальная помощь
Материалы и оборудование: альбомные тонированные листы, акварель, иллюстрации домов, изображение улиц родного города.
Конкурс детского рисунка «Мой город» — Иркутск — территория дружественная детям
Конкурс детского рисунка «Мой город» приурочен к 80-летию Иркутской области
Возрастная группа 6-8 лет
Голосование в номинации «Младшая возрастная группа»
- Балабанова Милана, 6 лет 29%, 574 голоса
574 голоса 29%
574 голоса — 29% из всех голосов
- Усов Дмитрий, 7 лет 23%, 456 голосов
456 голосов 23%
456 голосов — 23% из всех голосов
- Варенко Светлана, 7 лет 16%, 313 голосов
313 голосов 16%
313 голосов — 16% из всех голосов
- Шалашов Павел, 7 лет 15%, 296 голосов
296 голосов 15%
296 голосов — 15% из всех голосов
- Стовба Кирилл, 7 лет 13%, 252 голоса
252 голоса 13%
252 голоса — 13% из всех голосов
- Новопашин Федор, 6 лет 2%, 34 голоса
34 голоса 2%
34 голоса — 2% из всех голосов
- Коконова Диана, 6 лет 1%, 26 голосов
26 голосов 1%
26 голосов — 1% из всех голосов
- Сенокосов Дмитрий, 8 лет 1%, 25 голосов
25 голосов 1%
25 голосов — 1% из всех голосов
- Мухаметшина Анфиса, 8 лет 1%, 24 голоса
24 голоса 1%
24 голоса — 1% из всех голосов
Всего голосов: 2000
Голосовало: 1421
Апрель 26, 2021 — Май 10, 2017
Опрос закрыт
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Возрастная группа 9-12 лет
Голосование в номинации «Средняя возрастная группа»
- Евдокимов Валерий, 11 лет 31%, 214 голосов
214 голосов 31%
214 голосов — 31% из всех голосов
- Макаренко Ольга, 12 лет 29%, 201 голос
201 голос 29%
201 голос — 29% из всех голосов
- Черных Арина, 12 лет 13%, 89 голосов
89 голосов 13%
89 голосов — 13% из всех голосов
- Лученкова Виктория, 11 лет 10%, 73 голоса
73 голоса 10%
73 голоса — 10% из всех голосов
- Чехович Евгений, 9 лет 5%, 38 голосов
38 голосов 5%
38 голосов — 5% из всех голосов
- Тишков Руслан, 11 лет 4%, 26 голосов
26 голосов 4%
26 голосов — 4% из всех голосов
- Тюрменко Максим, 9 лет 4%, 25 голосов
25 голосов 4%
25 голосов — 4% из всех голосов
- Гусихин Артем, 11 лет 3%, 18 голосов
18 голосов 3%
18 голосов — 3% из всех голосов
- Наполов Иван, 11 лет 2%, 17 голосов
17 голосов 2%
17 голосов — 2% из всех голосов
Всего голосов: 701
Голосовало: 460
Апрель 26, 2021 — Май 10, 2017
Опрос закрыт
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Возрастная группа 13-15 лет
Голосование в номинации «Старшая возрастная группа»
- Вантеев Григорий, 15 лет 33%, 421 голос
421 голос 33%
421 голос — 33% из всех голосов
- Минеев Александр, 14 лет 30%, 377 голосов
377 голосов 30%
377 голосов — 30% из всех голосов
- Банщикова Татьяна, 13 лет 10%, 132 голоса
132 голоса 10%
132 голоса — 10% из всех голосов
- Миляева Лия, 15 лет 10%, 122 голоса
122 голоса 10%
122 голоса — 10% из всех голосов
- Пригарина Юлия, 14 лет 4%, 52 голоса
52 голоса 4%
52 голоса — 4% из всех голосов
- Беломестнова Валентина, 14 лет 3%, 36 голосов
36 голосов 3%
36 голосов — 3% из всех голосов
- Богданов Алексей, 14 лет 2%, 24 голоса
24 голоса 2%
24 голоса — 2% из всех голосов
- Азахова Валерия, 15 лет 2%, 21 голос
21 голос 2%
21 голос — 2% из всех голосов
- Ирескина Алина, 15 лет 2%, 19 голосов
19 голосов 2%
19 голосов — 2% из всех голосов
- Смирнов Иван, 15 лет 2%, 19 голосов
19 голосов 2%
19 голосов — 2% из всех голосов
- Постников Анатолий, 14 лет 1%, 18 голосов
18 голосов 1%
18 голосов — 1% из всех голосов
- Васильев Алексей, 13 лет 1%, 18 голосов
18 голосов 1%
18 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 1259
Голосовало: 1058
Апрель 26, 2021 — Май 10, 2017
Опрос закрыт
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
irkdetstvo.ru
Уличное искусство в Казани: рисунки на деревьях и камнях художника Альберта Закирова
Мария
Перебаева
Хранители «Эрмитажа», лечение деревьев и огонь как соавтор
Уже третий год с наступлением весны в инстаграмах казанцев появляются фотографии рисунков на деревьях и камнях. «Инде» встретился с их автором — художником Альбертом Закировым и узнал, как появляются рисунки и почему их сложно найти.
Об абстрактной живописи
Я учился в художественном училище в 1990-е годы, в такое бандитское, но интересное время. Когда учеба закончилась, я бросил рисунок и занимался коммерцией, как это тогда называлось, — то есть продавал все подряд. Потом мне как-то это все надоело, и я подумал: чем я занимаюсь вообще? С кем разговариваю, общаюсь? И я просто начал писать. Тогда казалось, что вообще разучился делать это, — даже ужаснулся. Это была середина 2000-х, и с тех пор я уже занимаюсь творчеством. Сейчас у меня денег мало, зато я получаю радость от жизни.
В основном я занимаюсь живописью — пишу абстрактные картины, расписываю стены. Но есть и более академические работы, например, серия видов Казани, какой она была в 1990-е годы: старые дома, маленькие дворики — они выполнены в традиционной манере. Я занимался свадебной фотографией — это был мой заработок, но последнее время фотографирую только для себя. Как правило, это уличная фотография, городские пейзажи. Ну и занимаюсь всякими странными вещами: рисую на улице, поджигаю свои картины.
Хорошую живопись и стрит-арт отличает вкус художника, внутренняя гармония его творчества. Выбор цветов и их соотношение, композиция. Неважно, что там написано или нарисовано, важно, чтобы это было гармонично и профессионально. А профессиональным может быть любое содержание. Многие говорят про абстрактную живопись: мол, и я так намалюю. А я говорю, что это бесполезно: хорошая абстракция построена по законам композиции, там весь внутренний мир художника можно передать. Многие художники не понимают абстракцию, некоторые даже бесятся, особенно если они привыкли все срисовывать с натуры. Художник должен воплощать свою идею в картине, а многие просто научились рисовать — научить рисовать можно кого угодно, — а смысл живописи творческой не понимают. Сфотографируют бабушку, нарисуют один в один, раскрасят: вот милая бабушка, она сидит, книжку читает. Но я полагаю, это не творческая живопись, это просто фиксация реальности — тогда достаточно просто сфотографировать. Если я фотографирую, тоже что-то свое вношу. Мне нравится, например, подворотня красивая, и могу на следующий день прийти и уже предмет какой-то положить, выбрать для фото ракурс, который отражает мою мысль.
Если ты художник, ты не можешь у кого-то одного учиться, поэтому мне интересно все — и академическое искусство, и абстрактное, и уличное, и мифология разных народов. Из художников мне особенно близок Пикассо: у него было много творческих периодов и в каждом есть чему поучиться.
Сюжеты для работ приходят ко мне из окружающего мира, то есть отовсюду. Мне нравятся природные, растительные мотивы, а иногда просто идешь вечером, видишь, что свет упал, тень от дерева или во дворе какое-то интересное освещение — зарисовываешь или просто фотографируешь, а потом используешь и делаешь что-то свое. Идеи фиксирую и складываю в папку: сейчас их накопилось так много, что я могу ничего не придумывать и только по ним работать.
О стрит-арте и перформативности
Мне интересна перформативная составляющая искусства: в ней есть вдохновение, кураж. Перформанс — это когда есть зрители, они привносят свою энергетику, могут поучаствовать в самом процессе. Танцами, песнями, игрой на музыкальных инструментах люди создают атмосферу. Уже самим своим присутствием человек меняет мою картину. Даже если они нарисуют плохо, я все равно потом исправлю, доведу до ума.
Когда был чемпионат мира по футболу, я выходил на Баумана, брал холст, рисовал что-то более или менее узнаваемое, делал первые мазки, а потом люди подходили и добавляли свои мазки. И все с удовольствием рисовали: так у меня появился Кот Казанский, написанный туристами и жителями города. Мне было интересно, что получится. Чувствовалась мощная энергетика: там было человек 50 — и каждый что-то внес.
Недавно я придумал поджигать картины. Огонь — мой помощник и соавтор, потому что я не знаю, как он будет распространяться. Я пытаюсь его контролировать, но это стихия, она движется по-своему, и в некоторые моменты я ничего не могу сделать. Например, если я хочу, чтобы какой-то кусочек подгорел, пытаюсь его сжечь, но огонь не всегда получается потушить сразу, тем более что я пользуюсь керосином. Однажды я сжигал картину в лофте Алафузова: играла музыка, все очень красиво, много людей, но я кое-что не рассчитал — и картина полностью сгорела. Ну ладно, у меня осталось фото и видео. Все это придает драматизм работе.
Я гашу огонь, когда чувствую, что получилось то, что я хочу. Или когда вижу, что выходит какая-то новая композиция. Независимо от меня получается даже лучше, чем я задумал. К примеру, у меня есть картина, которую я поджег. Остался лишь силуэт дерева — и сзади я приклеил детские рисунки. Получается, что дерево умерло, а из него идут детские рисунки, происходит возрождение.
Зрительский отклик я вижу как раз на таких перформансах: людям тоже интересно, они тянутся поучаствовать.
Я интересуюсь стрит-артом, но мне далеко не все нравится: бывает стрит-арт хороший, а бывает непонятный, хулиганский в плохом смысле этого слова. Ну и просто безвкусный. Бывает, когда еще самодеятельность такая: видно, что человек не умеет рисовать или соотношение цветов некрасивое. Кто-то скажет, что «красиво — некрасиво» — это дело вкуса, но это ошибочное мнение: стрит-арт, как и живопись, — не дело вкуса. Это либо профессионально, либо нет.
Когда я начал рисовать в парках, мне приводили в пример Измайловский парк в Москве. Посмотрел я — там очень яркие картинки, они прямо вылезают из деревьев. И это просто копии иллюстраций: Маленький принц, Ежик в тумане, Питер Пэн. Просто берут и перерисовывают, я не вижу в этом никакого смысла. Я считаю, что стрит-арт должен быть неброским: рисунок, если он на дереве, не должен выпирать, он должен дополнять форму — это самое важное, не нарушать гармонию природы. Особой разницы между деревом и холстами для меня нет, просто дерево больше диктует свои условия, а на холсте я делаю что хочу. Но и в картине — все должно быть внутри. А броские иллюстрации портят вкусы: многие думают, что чем ярче, тем красивее.
О деревьях и камнях
Я часто ходил через «Эрмитаж», еще когда учился, и очень люблю этот парк. Раньше тут была воскресная барахолка, приходил сюда за книжками. Всегда наблюдал, что в этом парке происходит, как он меняется, и обращал внимание на трещины в коре: иногда они образуются от перепадов температуры, иногда люди «помогают», дерево кровоточит, и в трещине образуется узор. Пару лет назад один такой кусочек меня привлек, захотелось что-то пририсовать.
Рисунки я делаю в основном по периметру парка, в стороне от основных дорожек: так они видны, но никому не мешают. Это ненавязчивый стрит-арт: он виден, когда приглядываешься, но не бросается в глаза, не перетягивает на себя внимание, потому что парк все-таки общественное пространство, он принадлежит всем, и если человек не захочет, он может просто гулять по парку и не увидит мои работы. Я не хочу, чтобы живопись тут выходила на первый план.
Сюжеты работ на улице я никогда не придумываю заранее, просто прихожу с красками. Бывает, что я присмотрел место и знаю, что это дерево нужно залечить, а что буду рисовать — не знаю. Все приходит в процессе.
Я не даю работам название, у них есть какая-то мифология, но она моя личная. Первый старичок — это хранитель, потом у него появился помощник, а к ним присоединился наблюдатель — глаз, глядящий из трещины. Неподалеку от них — центр управления. Эту работу зимой попытались уничтожить: залепили снегом и терли. Теперь рисунок видно, но слой грунтовки протерся и дерево опять начало кровоточить. Это просто хулиганство. Все было нормально, но снова стало гнить. Визуально эти живописные стертые места круто смотрятся, но мне же важно, чтобы дерево выжило. Третий старичок (речь о рисунке. — Прим. «Инде») появился в этом году в другом конце парка дополнением к первым двум хранителям. У него разные глаза: один смотрит наружу, во внешний мир, а другой — внутрь, в параллельный мир.
Кроме центра управления у меня есть еще несколько орнаментальных работ, одна из них в длинной трещине: рисунок можно доделать, но для этого нужно принести в парк стремянку (у меня осталась с тех пор, как я расписывал стену в Голландии).
В прошлом году маленький мальчик увидел, как я рисую, встал у соседнего дерева и тоже начал рисовать. Так у меня появился последователь. Я не против, чтобы другие люди это подхватывали, просто желательно, чтобы это было хорошо сделано.
В парке у меня есть еще работы на потрескавшемся асфальте. Вообще асфальт намного интересней: он щербатый, трещины уже задают какой-то рисунок, я просто его замечаю и добавляю. И рисовать проще, потому что асфальт не требует такой бережности, как дерево. На одной дорожке мордочка животного, я сделал ее часа за три, получилось похоже на волка или на какое-то мифическое животное. Рядом на асфальте нарисована девочка, у нее две косички, белая юбка. Но эта работа находится там, где катаются на велосипедах и самокатах, ее просто укатали и протерли.
Сейчас в «Эрмитаже» около 15 моих работ — большинство на деревьях, парочка на асфальте, на камнях, хотя несколько камней куда-то увезли.
Фото: Даша Самойлова
Читайте также:
«Я хотел поставить скульптуру под стенами Кремля, но труханул. Поставлю попозже». История художника Димы Шленкина
Pokolenie сtrl+z: «Моя работа принадлежит улице, а улица принадлежит всем»
Герои
Главред Vogue Russia, посол Специальной Олимпиады Ксения Соловьева — о новом языке глянца и инклюзивном спорте
Как уважать друг друга
12.02
Герои
Казань глазами мертвых иностранцев
Что писали о Татарии арабский журналист, антифашист из Австрии, английский коллекционер икон и датский дипломат
01. 11
Герои
Человек дела. Карамелье — о переезде из Калининграда в Казань, секретных рецептах и любимых вкусах горожан
Зачем карамелье пространственное мышление и где покупать ингредиенты для конфет
22.11
Герои
«Кино и морализаторство несовместимы». Призеры фестиваля «Рудник» — о документальных фильмах, героях и магии камеры
Как найти героев, снять кино, не разочароваться в себе и не сойти с ума
02.08
Популярное
Использование руководства Procreate по перспективе для рисования сцены городской улицы • Кисть Бардо
Рисование сцены городской улицы с помощью руководства по перспективе Procreate
В этом посте я покажу вам, как я использовал функцию руководства по рисованию в перспективе Procreate, чтобы проиллюстрировать эта городская уличная сцена.
Перспектива изображает визуальный эффект, при котором объекты становятся меньше по мере их удаления. Это может произвести впечатление глубины рисунка. Перспектива помогает представить плоские объекты как трехмерные. Примечание. В этой статье я в основном имею в виду линейная перспектива. Я коснусь атмосферной перспективы в моем уроке «Как рисовать окружение».
Перспектива может быть представлена как одноточечная, двухточечная или трехточечная. Какой из них вы используете, зависит от угла, под которым вы смотрите на объект. Во всех этих случаях линии сходятся вдали в одну, две или три точки схода. Точка схода — это определенное место на линии горизонта.
К счастью, Procreate имеет очень удобную функцию перспективного руководства по рисованию, которая упрощает применение этой структуры в вашей работе.
Использовать референсное фото
Для иллюстрации городских улиц (одна из подсказок 48-й недели MAE) я решил использовать референсное фото. Я выполнил поиск изображений в Google по запросу «уличная сцена» и наткнулся на изображение ниже. (источник)
Включить руководство по рисованию Procreate в перспективе
Функция руководства по рисованию находится в меню «Параметры». Включите переключатель «Руководство по рисованию», затем нажмите «Редактировать руководство по рисованию». Существует несколько руководств по рисованию, но мы будем использовать «Перспективу». (Нажмите в любом месте на холсте, чтобы установить точку схода. Вы можете установить двух- или трехточечную перспективу, сделав дополнительные нажатия на холст.) Также обязательно включите «Вспомогательное рисование».
Используйте свой эскиз в качестве эталонного слоя Procreate
Теперь вы увидите, что любые линии, которые вы рисуете, будут привязаны к этой одноточечной перспективе. Проще всего, если вы начнете свои линии от краев холста внутрь. Посмотрите на свои эталонные фотографии и нарисуйте линии, которые помогут направить ВАШУ иллюстрацию. Для меня это означало края улиц и тротуаров, верхушки зданий и окон, ящики для цветов и т. д. Вам не нужно рисовать ВСЕ. Эта часть предназначена для того, чтобы дать себе руководство по работе над эскизом на следующем этапе.
Нарисуйте эскиз от руки
Я хотел, чтобы моя работа выглядела более свободно, поэтому для самого эскиза я хотел нарисовать все от руки. Уменьшите непрозрачность слоя, содержащего линии перспективы, и создайте новый слой поверх него. Используя линии перспективы, нарисуйте все формы и детали. Это мой последний набросок.
Создание цветового плана
Следующим шагом является создание цветового плана. На отдельном слое под вашим наброском заблокируйте цвета, которые вы планируете использовать в своем окончательном рисунке. Помните, это может быть грубо! Это просто руководство, которое поможет вам создать окончательный арт.
Начать окончательный рисунок
Теперь пришло время сделать окончательный рисунок. Я решил визуализировать эту часть, сделав все основные фигуры однотонными с небольшим количеством живописной текстуры.
Затем, на слое выше всех остальных, я использовал штриховой рисунок, чтобы нарисовать детали. Как видите, я упустил некоторые детали и кое-что изменил в своем наброске. Помните, что фигуры могут меняться по мере продвижения, и совершенно нормально не придерживаться первоначального плана!
Кисти, которые я использовал в этом произведении, взяты из обновления программы Gouache Paintbox, над которой я работаю. Этот набор создан с помощью Procreate 5 (который будет выпущен позже в этом году!) и использует многие новые возможности кисти в этом значительном обновлении программного обеспечения. Я не могу дождаться, чтобы поделиться им со всеми вами. Я думаю, вам понравится!
Зачем рисовать картинки?
Эта иллюстрация является страницей из альбома Молли Крабаппл.
Только два человека разозлились, когда я их нарисовал: марокканский религиозный фундаменталист и полицейский из Нью-Йорка.
Мне было 19, когда я сидел и рисовал в Старом Городе Феса. Я приехал в Марокко с писателем, жующим галлюциногены, и склонностью к ориентализму, столь же глубокой, как открытая канализация Феса. Я отказался от обоих к концу поездки . Помимо мотоциклов и уличных притеснений, основными звуками Феса были звуки туристических групп, торопящихся к магазину ковров своего гида. Я не хотел быть похожим на них.
Реклама
Туристические группы фотографировались. Они приставляли камеры к чьему-то лицу. Прежде чем их субъект успел ответить, они убежали, счастливые получить доказательство того, что стояли где-то в необычном месте.
Я нарисовал.
Я свернулся калачиком на грязных ступеньках с блокнотом для рисования. Уличные дети смотрели. Рисование было обезьяньим танцем, доказывающим, что, несмотря на мое вялое американское лицо, я все еще могу совершенствоваться.
У человека, которому не нравились мои рисунки, была длинная седая борода набожного человека. Однажды утром он вырвал мой рисунок из моих рук и с удовлетворенным ворчанием уничтожил его. В дурацком американском стиле я расплакалась.
Десять лет спустя я сидел рядом с журналистом Мэттом Тайбби в нью-йоркском суде по делам о мелких правонарушениях и наблюдал, как судья вынуждает коричневых мужчин заключать сделки о признании вины за то, что они ходят на велосипедах по тротуару. Я нарисовал полицейского, который охранял зал суда. Он выглядел розовым и блестящим, как нарыв. Полицейский прибежал. «Что ты делаешь?» — прошипел он.
«Рисование. Разрешено.»
«Вы смотрели на меня. Когда кто-то смотрит на меня, это значит, что у него неприятности.»
Задняя часть зала залилась смехом, когда он ушел.
В Марокко и на Манхэттене я воплощал двойное желание искусства — издеваться над властью и доставлять удовольствие.
Я начал рисовать, когда мне было четыре года. Это быстро стало способом общения с миром, где одноклассники писали угрозы смертью на моей сумке с книгами. В начальной школе я рисовал детей, чтобы они меня не били. Художники чаще бывают придворными, чем бунтовщиками. Художники выжили в ГУЛАГе, рисуя детей преступников. Будучи маленьким и опытным, вы учитесь создавать маленькие порталы эскапизма, к которым сильные так же восприимчивы, как и все остальные.
Объявление
Позже рисунок дай посмотрю. С тех пор, как появились мои сиськи, я научилась ходить со слепым, стервозным безразличием. Если бы мой взгляд отвлекся, парни восприняли бы это как приглашение потрахаться. Они шли за мной по улице с криками «Пизда!» когда я отказался. Положительным моментом было то, что если я действительно хотел трахаться, мне просто нужно было смотреть вверх.
На женщин смотрят. Но как художник я имел право оглянуться назад.
Там, где респектабельные отводят взгляды, смотрят художники. В эпоху Возрождения мы вскрывали тела, чтобы понять, как работает плечевой сустав. Мы рисовали обнаженных моделей в то время, когда женщины завязывали себе корсет от шеи до колен. Мы брали комнаты в публичных домах и захватывали залы судебных заседаний, куда не могли попасть никакие камеры. Наши альбомы для рисования — наше оправдание.
Но когда камеры стали доминировать в создании изображений, художники ушли в наши студии. В годы работы моделью у меня появилась черная зависть к фотографам. Я позировала для одной из тех неизбежных серий портретов танцовщиц бурлеска без макияжа (Женщина под маской!). Дрожа в расшитых блестками стрингах, я смотрела на прошлые портреты фотографа. Трансвеститы. Фетиш звезды. Артисты перфоманса с бабочками на ресницах и 18-дюймовой талией. Это был тот самый Нью-Йорк, о котором я читал, но к которому было слишком неловко подходить. Я жаждал встретить их, очаровать их, сделать их своими.
Я спал с девушками, пока не понял, что хочу их рисовать.
Когда мне было 24 года, я получил должность официального Тулуз-Лотрека в самом развратном нью-йоркском ночном клубе. На сцене мой друг-панк ростом в три с половиной фута красился в синий цвет и изображал половой акт с девушкой, одетой как смурф. В зале банкиры выплевывали шампанское, которое стоило больше, чем мое обучение в колледже. Я получил работу, вытащив свой альбом для рисования, сидя рядом с владельцем клуба. Рисование мешает. Вы производите, когда от вас ожидают потребления. Бароны ночной жизни ничем не отличаются от третьеклассников. Магический трюк искусства действует на них так же хорошо.
Реклама
Два года в 4 утра застали меня свернувшись калачиком на лестнице клуба. Я рисовал девушек в стрингах, когда они вытягивали ноги над головой в синем свете за кулисами. Мы оба работали, они и я. Они были богинями. Я мог поймать их. Я прослеживала их образы снова и снова, татуируя момент, танцуя руками.
Когда мне было 29, я балансировал на перилах и в прямом эфире рисовал всеобщую забастовку в Мадриде. Это была диаметральная противоположность моему нью-йоркскому ночному клубу. Но мой импульс был таким же.
Позже я нарисовал кого угодно или что угодно, что меня интересовало. Мои альбомы, сложенные друг на друга, образуют стопку выше меня.
Мы живем в эпоху вездесущей картинки. Наши телефоны заполнены порно-селфи. Камеры видеонаблюдения наблюдают за нашими походами по магазинам. Полицейские выкладывают гифки с бостонскими террористами. Рисование очаровательно неэффективно по сравнению с этим. Вы фотографируете. Рисунки, которые вы делаете. Камеры крадут жизненную силу. Картины, такие как «Портрет Дориана Грея» , дают вам больше.
Когда вы рисуете, вы заливаете изображение кровью. Я заболел тендинитом из-за того, что слишком много рисовал. Моя правая рука периодически перестает функционировать, и мне приходится платить кому-то, чтобы вернуть ее к жизни электрическим током. Во время длительных проектов я снова и снова ударяю ладонь, чтобы она держала карандаш.