Опубликованные материалы на сайте СМИ «Солнечный свет». Статья Конспект занятия по теме «Городской наземный транспорт» для детей с ЗПР с использованием ИКТ. Автор: Устинова Ольга Анатольевна.
Автор: Устинова Ольга Анатольевна
Конспект занятия по лексической теме: » Транспорт» для детей с задержкой психического развития, с использованием ИКТ.
Конспект занятия
по теме «Городской наземный транспорт» для детей с ЗПР
с использованием ИКТ
Цель: закрепить знания детей о городском и междугородном транспорте.
Задачи.
Образовательные: Закрепить знания детей о городском и междугородном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, легковые и грузовые машины)
Коррекционные: упражнять в сравнении двух видов транспорта (автобус – троллейбус) упражнять в образовании сущ. в формах им. и род. падежей мн. числа; развивать мышление, внимание.
Воспитательные: повторить правила поведения на улице, в транспорте;
воспитывать интерес и уважение к различным профессиям.
Оборудование: мультимедийная система, презентация «Транспорт города», картинки с изображением транспорта, магнитофон, мяч.
Организационный момент.
Игра «Угадайка»
Из коробки достаётся картинка с изображением наземного транспорта и называется каждым ребёнком.
Затем дети занимают свои места согласно символам (в уголке картинки и на столе, за которым они будут сидеть.
Основная часть.
1. — Как можно назвать все эти картинки одним словом? (Наземный транспорт)
— Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы)
-Как по-другому можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры)
— Транспорт, который перевозит пассажиров, какой транспорт? (Пассажирский)
— Назовите виды пассажирского транспорта (Автобус, троллейбус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка)
— Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)
— Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок и др.)
— Назовите виды грузового транспорта (Самосвалы, грузовые машины, товарные поезда)
2. Слайд 1
— Посмотрите на экран. Здесь транспорт разделён на две группы. По какому признаку они разделены? (Железнодорожный, который движется по рельсам, и тот, который движется по шоссе)
— А какой ещё вид железнодорожного транспорта вы знаете? (Электропоезд метро)
— Метро – это какой вид транспорта? (Подземный)
— Почему подземный? (Под землёй перевозит людей)
Слайд 2.
Развитие слухового восприятия, памяти, внимания.
— Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.
3. Физкультминутка
Игра «Летаем, плывём, едем»
3. Игра с мячом «Назови профессии»
— Как называется профессия человека, который управляет автобусом?
— Как называется профессия человека, который управляет грузовой машиной? (Шофёр)
— Как называется профессия человека, который ремонтирует автобус? (Механик)
— Как называется профессия человека, который проверяет билеты? (Контролёр)
— Как называется профессия человека, который управляет трамваем? (Вагоноважатый)
— Как называется профессия человека, который моет автомобили? (Мойщик)
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
Игра «Что изменилось?»
— Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено.
Теперь закройте глаза (смена слайда).
— Угадайте, чего не стало?
4. Составление рассказа-описания по плану
— Что это и это? (Это автобус и троллейбус) Какой вид транспорта? (Автобус и троллейбус – наземный пассажирский транспорт)
— Чем похожи? (Ездит по шоссе, имеют по четыре колеса, есть кабина и салон)
— В чём различие? (Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества)
— Люди каких профессий обслуживают (управляют, ремонтируют, моют, продают и проверяют билеты)? (Автобусом и троллейбусом управляет водитель, ремонтирует – механик, моет – мойщик, продают билеты – кондуктора)
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Конспект урока по теме «Наземный транспорт»
Конспект урока по СБО
Тема «Транспорт»
Цель: Познакомить учащихся с видами наземного транспорта
Задачи:
Образовательные задачи:
— закрепить знания детей о различных видах транспорта;
— расширить знания детей о наземном транспорте;
— упражнять в умении классифицировать наземный транспорт по видам.
Коррекционно-развивающие задачи:
— корректировать внимание;
— развитие связной устной речи, памяти, зрительного восприятия;
— обогащение словарного запаса;
Воспитательные задачи:
— воспитывать интерес к учебе, к предмету;
Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта
I. Организационный момент.
Игра на внимание «Снежный ком», тема «Транспорт»
(Учащиеся по очереди называют слова на тему транспорт: первый ученик называет слово, второй повторяет сказанное слово и называет свое. Третий называет два предыдущих и произносит свое слово.
Например:
1 — машина
2 — машина, поезд
3 — машина, поезд, самолет)
— Молодцы!
II. Беседа.
— Что такое транспорт?
(Транспорт — отрасль хозяйства, связанная с перевозкой людей, грузов.)
— Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом?
(Водитель — водит машину, кондуктор — распространяет билеты за проезд, механик — ремонтирует машины)
— На какие группы можно поделить транспорт?
Транспорт
Воздушный
Водный
Наземный
Подземный
2. Игра «Лото»
У каждого ребенка три карточки — поля:
Белое поле с облаками — воздушный транспорт,
Синее поле с волнами — водный транспорт,
Зеленое поле — наземный транспорт
и картинки с видами транспорта. Дети должны быстро найти место для своей картинки на карточке — поле.
— Молодцы!
— Уберите поля с воздушным и водным транспортом.
— Поле, с каким транспортом осталось? (С наземным)
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
III. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня мы поговорим о наземном транспорте.
— Попробуем, поделим его на группы.
— Повторим правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения
IV. Работа по теме.
Посмотрите на картинки, которые у вас лежат на карточке — поле и назовите, что относится к наземному транспорту?
(Автобус, грузовая машина, пожарная машина, поезд и т. д.)
— Подумайте, на какие группы можно поделить наземный транспорт?
наземный транспорт
грузовой
пассажирский
специальный
— Если транспорт перевозит грузы, то его называют: грузовой
— Если транспорт перевозит людей, то его называют: пассажирский
— А еще ребята есть специальный вид транспорта.
— Уберите картинки в конверт.
Грузовой транспорт.
Отгадайте загадку.
У него огромный кузов,
Кузов для различных грузов,
Он могуч, силен как бык,
А зовется :(грузовик)
Первые машины появились очень давно и работали они при помощи пара. Служили они тягачами, перетаскивали грузы. Слово «шофер» означает «кочегар», ведь именно кочегар управлял первой самоходной машиной. Сейчас грузовики разные и выполняют они разную работу: перевозят зерно, книги, молоко, бензин, цемент и т. д. (показ машинок — игрушек)
Игра «Аукцион» (При затруднении можно движения показать на игрушечном грузовике)
— Назовите слова действия, относящиеся к грузовику (едет, стоит, разворачивается, тормозит, поворачивает, объезжает, заезжает, уезжает, обгоняет и т. д.)
V. Физминутка
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится все больше и больше — появляются скоростные поезда. Детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с большими и сильными машинами.
— Что отнесем к грузовому транспорту? (Грузовые машины, грузовые поезда)
— Для чего нужен грузовой транспорт?
Пассажирский транспорт.
— Прочитайте и отгадайте загадку.
На (рис. колес) едет (рис. дом)!
В (рис. дом) комната одна.
Город виден из (рис. окно) .
(рис. дом) торопится, спешит,
(рис. дом) по улице бежит. (автобус)
— К какому виду транспорта отнесем автобус к грузовому, пассажирскому, специальному?
— Что еще относится к пассажирскому транспорту? (трамвай, троллейбус, такси, пассажирские поезда, электрички)
По картинкам сравнить автобус, троллейбус, трамвай.
— Что общего у автобуса и троллейбуса? (перевозят людей, резиновые колеса)
— Чем отличаются? (автобус ездит на бензине, троллейбус на электричестве)
— Что общего у трамвая и троллейбуса? (перевозят людей, передвигаются за счет электричества)
— Чем отличаются? (у троллейбуса — резиновые колеса, у трамвая железные колеса и передвигается по рельсам)
Автобус, троллейбус, трамвай, пассажирский поезд, электричка — это общественный транспорт. В нем каждый может поехать куда нужно. Но чтобы в нем ехать — нужно знать определенные правила.
— Какие правила для пассажиров вы знаете?
После ответов детей зачитывают правила.
Специальный транспорт.
Слово «специальный» означает «особый» Эти машины и вправду особые. Они нужны для ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.
Не играй, дружок, с огнем.
Помни ты, она мала,
Но от спички — невелички
Может дом сгореть дотла.
Если случится пожар, звони по телефону 01. И к вам на помощь придет пожарная машина. Она имеет красный цвет, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу и сирену. (Показ картинки)
Днем и ночью на страже мира и спокойствия граждан — милиционеры. Если с вами беда — звони 02. Милицейская машина белого цвета с синей полосой и надписью. (Показ картинки)
А если случится тебе простудится,
Привяжется кашель, поднимется жар:
Тогда звони по телефону 03, и к вам приедет машина — скорая помощь.
Машина скорой помощи — белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу. (Показ картинки)
Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01.
Если эти машины едут с проблесковыми маячками, то все должны уступать им место на дороге.
Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту.
— Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения? (Каждый опасен по — своему)
— Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (Соблюдать правила дорожного движения)
Сейчас я посмотрю, как вы знаете правила дорожного движения. Представьте на минутку, что мы очутились в стране Лилипутии, все в это стране маленькое и люди, и машины. Но у них, как и у нас по дорогам ездят машины и нам предстоит перейти дорогу. Ваши действия. (На предполагаемою дорогу ставятся игрушечные машины, дети стоят на обочине этой дороги. В какую сторону нужно посмотреть сначала? Почему?)
VI. Закрепление изученного.
Отгадайте загадки и дайте полную характеристику этому транспортному средству, используя слова из темы урока, из схемы.
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай —
Отправляется :(трамвай)
Трамвай — наземное, пассажирское, общественное транспортное средство.
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка :
Кто такая : (электричка)
Электричка — наземное, пассажирское, общественное транспортное средство.
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется — под лучами
Отливает серебром (самолет)
Самолет — воздушное, пассажирское или грузовое, транспортное средство.
VII. Итог.
— На какие группы поделили наземный транспорт?
— Что относится к специальному транспорту?
Конспект НОД – познавательное развитие «Ознакомление с миром природы». Тема: «Транспорт — его виды»
Цель: систематизировать знания детей о видах транспорта и его назначении. Познакомиться с профессией людей, работа которых связана с транспортным средство, подбирать антонимы синонимы, классифицировать транспорт по определенным качествам, обогатить словарь детей, развить кругозор и познавательный интерес.
Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу о различных видах транспорта. Высказывают свою точку зрения, рассуждают и дают объяснения предметам и их действий исходя из личного опыта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, работа с родителями (понаблюдать с детьми за транспортом по дороге домой, в детский сад).
Материал: картинки разного вида транспорта, разрезанная картинка «Аэрофлот», светофор, загадки, кепка, фуражка для капитана.
Организационный момент: Загадки.
1. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
2. Заворчу, зажурчу,
В небо улечу. (Вертолет.)
3. Дом на улице идет
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
4. С позаранку за окном
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
5. По асфальту дом идет,
Ребятишек много в нем,
А над крышей дома вожжи
Он ходить без них не может (Троллейбус.)
6. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не сума ли он сошел —
Прям по морю он пошел! (Пароход.)
— Ребята, сегодня я вам загадаю загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
— О чем эти загадки? (О транспорте.)
— Для чего нужен человеку транспорт? (Перевозить людей и грузы.)
— Без чего т кого транспорт не сдвинется с места? (Без колес, руля, бензина, мотора, человека.)
— Давайте назовем транспорт. (Дети переворачивают картинки и называют транспорт.)
— Каким одним словом можно назвать этот транспорт. (Наземный.)
— На какие виды транспорта можно разделить этот наземный транспорт? (На пассажирский, грузовой, специальный транспорт.)
— Разделите их на группы, оставив на доске спец, транспорт. (Дети выполняют задания и объясняют.)
- Что нужно сделать, если человек сильно заболел? (Вызвать скорую набрать «03».)
- Если воры залезли в квартиру. (Полицию, набрав «02».)
- Если что-то горит? (Пожарную «02».)
- Пахнет газом? (Горгаз «04».)
- Молодцы! Представьте себе, что мы решили совершить путешествие по просторам нашей Родины.
- Какие виды транспорта вы выбрали бы? (Самолет, поезд, автобус.)
- Вот и мы начнем свое путешествие, а вот на чем, узнаете, собрав картинку.
(Собирают, называют – автобус.)
- Откуда начнем наше путешествие. (С автостанции.)
Шофер есть (надеть кепку, дать руль, дети парами за шофером.)
- В путь! (идут со словами): мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи Веселые друзья!
(Останавливаются возле светофора.)
- Почему остановились? (Горит красный свет.)
- Почему нельзя ехать? (Может быть авария, задавит человека.)
Загорается — желтый свет.
- Что нужно сделать? (Можно ехать, идут со словами до Ж/д вокзала.)
- Куда мы приехали? (На вокзал.) На чем продолжим путешествие?
(На поезде.)
- Вагоны сами поедут? (Их прицепляют к тепловозам, электровозам.)
- Это какой вид транспорта? Почему? (Обвиняют.)
- Какой еще наземно-рельсовый транспорт знаете? (Паровоз, трамвай, скоростной поезд «Ласточка».)
- Кто теперь нас повезет на поезде? (машинист), дети идут со словами:
Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут Вагончики зеленые Все стук, да стук, да стук.
- Приехали г. Беслан. Нам надо туда попасть, чтобы дальше путешествовать по воздуху (в аэропорт)
Едут со словами: Вот и аэропорт.
- На чем полетим в Крым? (На самолете.)
- Это какой вид транспорта? (Воздушный.)
Какой еще воздушный транспорт вы знаете? (Вертолет, ракета, аэроплан.)
- В путь! Теперь кто нас доставит в Крым? (Летчик-пилот.)
Надеть пилотку, идут со словами:
«Мы летим над облаками,
Мы летим над полями,
Мы летим над морями
И спускаемся вниз».
- Вот и Крым нас встречает. Дальше наше путешествие будет по воде.
- Нам надо куда попасть? (В порт.)
Идут со словами в порт.
- Вот и порт! На чем отправимся в путешествие в Питер? (На корабле.)
- Это какой вид транспорта? (Водный.)
Какой еще водный вид транспорта знаете? (Теплоход, катер, лодка, яхта.)
- В путь! Кто нас доставит в Питер? (Капитан — надеть фуражку. Встает за штурвалом, дети на палубе.)
Пожелай нам счастливого пути.
Пусть волны бушуют и ветер ревет,
Плыви наш, кораблик, плыви!»
— Вот мы и в Питере! Погуляем по Питеру и пора домой в Беслан: Закройте глаза, представьте, что мы летим домой, откройте глаза. Вот мы и в Беслане, домой отправимся на маршрутке. Едут со словам: Вот мы во Владикавказе.
В д/саду: Поиграем:
Игра скажи наоборот (с мячом) — синонимы
Взлетать-садиться
Приплыть-отплыть
Отъехать-подъехать
У ехать-приезжать
Заходить-выходить
Нагружать-выгружать
Двигаться -остановиться
Наземный-Подземный
Игра «Подберем слова близкие по назначению» (антонимы)
- Передвигаться-переезжать, перемещаться
- Перевозка — переезд, транспортировка
- Большой камаз — огромный, гиганский Игра: «Назови профессию: Автобус-водитель
Поезд-машинист Самолет — пилот, летчик Ракета-космонавт Трамвай-вагоновожатый Трактор-тракторист
Такси-таксист
О чем мы сегодня говорили? (О транспорте.)
Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы.)
Где вы почувствовали затруднения?
Наземный транспорт Факты для детей
Наземный транспорт или Наземный транспорт — это перемещение людей, животных и товаров из одного места в другое по суше. Сегодня это, как правило, по железной дороге или шоссе.
Системы
Было разработано несколько систем наземного транспорта, от самой простой системы людей, перевозящих вещи с места, до сложных сетей наземного транспорта с использованием различных типов транспортных средств и инфраструктуры.Три типа: с приводом от человека, с приводом от животных и с приводом от машины
Транспорт с приводом от человека
Транспорт с приводом от человека остается обычным явлением в развивающихся странах.Транспорт с приводом от человека, форма устойчивого транспорта, представляет собой транспортировку людей и/или товаров с использованием силы человеческих мышц в форме ходьбы, бега и плавания. Современные технологии позволили машинам усилить человеческую силу. Транспорт с приводом от человека остается популярным по причинам экономии, досуга, физических упражнений и защиты окружающей среды; иногда это единственный доступный тип, особенно в слаборазвитых или труднодоступных регионах.
Хотя люди могут ходить без инфраструктуры, транспорт можно улучшить за счет использования дорог, особенно при использовании человеческой силы с транспортными средствами, такими как велосипеды и роликовые коньки. Транспортные средства с приводом от человека также были разработаны для сложных условий, таких как снег и вода, с помощью гребли на водном транспорте и катания на лыжах; даже в воздух можно войти с помощью самолета с приводом от человека.
Транспорт на гужевой тяге
Транспорт на гужевой тяге — это использование рабочих животных для перевозки людей и грузов.Люди могут ездить на некоторых животных напрямую, использовать их в качестве вьючных животных для перевозки грузов или запрягать их в одиночку или в группах, чтобы тянуть сани или колесные транспортные средства.
Автомобильный транспорт
Дорога — это идентифицируемый маршрут, путь или путь между двумя или более местами. Дороги обычно выровнены, вымощены или подготовлены иным образом для облегчения передвижения; хотя в этом нет необходимости, и исторически многие дороги были просто узнаваемыми маршрутами без какого-либо формального строительства или обслуживания.В городских районах дороги могут проходить через город или деревню и называться улицами, выполняя двойную функцию: облегчение городского пространства и маршрут.
Наиболее распространенным дорожным транспортным средством является автомобиль; колесный пассажирский транспорт с собственным двигателем. Другими пользователями дорог являются автобусы, грузовики, мотоциклы, велосипеды и пешеходы. По состоянию на 2002 год во всем мире насчитывалось 590 миллионов автомобилей. Автомобили загрязняют воздух, в результате чего люди заболевают астмой. Автомобильный транспорт предоставляет участникам дорожного движения полную свободу перемещения транспортного средства с одной полосы на другую и с одной дороги на другую в зависимости от необходимости и удобства.Такая гибкость изменения местоположения, направления, скорости и времени движения недоступна другим видам транспорта. Доставка от двери до двери возможна только автомобильным транспортом.
Автомобили отличаются высокой гибкостью и низкой мощностью, но считаются потребляющими много энергии и площади, а также являются основным источником шума и загрязнения воздуха в городах; автобусы позволяют более эффективно путешествовать за счет снижения гибкости. Автоперевозки автомобильным транспортом часто являются начальным и конечным этапом грузовых перевозок.
Железнодорожный транспорт
Главная статья: Железнодорожный транспортЖелезнодорожный транспорт — это когда поезд движется по двум параллельным стальным рельсам, известным как железная дорога или железная дорога. Рельсы крепятся перпендикулярно шпалам (или шпалам) из дерева, бетона или стали, чтобы поддерживать постоянное расстояние друг от друга или ширину колеи. Рельсы и перпендикулярные балки укладываются на фундамент из бетона или спрессованного грунта и гравия на подушке из балласта. Альтернативные методы включают монорельс и маглев.
Поезд состоит из одного или нескольких соединенных транспортных средств, движущихся по рельсам. Движущую силу обычно обеспечивает локомотив, который буксирует ряд автомобилей без двигателя, которые могут перевозить пассажиров или грузы. Локомотив может работать на паре, дизельном топливе или на электричестве, подаваемом от путевых систем. В качестве альтернативы, некоторые или все автомобили могут быть оснащены питанием, известным как многоканальный блок. Также поезд может приводиться в движение лошадьми, тросами, гравитацией, пневматикой и газовыми турбинами. Рельсовые транспортные средства движутся с гораздо меньшим трением, чем резиновые шины по дорогам с твердым покрытием, что делает поезда более энергоэффективными, хотя и не такими эффективными, как корабли.
Поезда Интерсити — это поезда дальнего следования, соединяющие города; современная высокоскоростная железная дорога способна развивать скорость до 350 км/ч (220 миль/ч), но для этого требуется специально построенная колея. Региональные и пригородные поезда питают города из пригородов и близлежащих районов, а внутригородские перевозки осуществляются трамваями большой вместимости и скоростными поездами, часто составляющими основу городского общественного транспорта. В грузовых поездах традиционно использовались крытые вагоны, требующие ручной загрузки и выгрузки груза.С 1960-х годов контейнерные поезда стали преобладающим решением для обычных грузов, в то время как большие количества навалочных грузов перевозятся специальными поездами.
Другие режимы
Трубопроводный транспорт отправляет товары по трубе; чаще всего отправляются жидкости и газы, но пневматические трубки также могут отправлять твердые капсулы с использованием сжатого воздуха. Для жидкостей/газов по трубопроводу может быть направлена любая химически стабильная жидкость или газ. Системы ближней связи существуют для сточных вод, шлама, воды и пива, а сети дальней связи используются для нефти и природного газа.
Канатный транспорт — это широкий вид транспорта, при котором транспортные средства тянутся тросами вместо внутреннего источника питания. Чаще всего используется на крутом склоне. Типичные решения включают канатную дорогу, лифты, эскалаторы и лыжные подъемники; некоторые из них также относятся к категории конвейерного транспорта.
Соединения с другими режимами
Аэропорты
Аэропорты служат конечными пунктами для воздушного транспорта, но большинство людей и грузов, перевозимых по воздуху, должны использовать наземный транспорт, чтобы добраться до конечного пункта назначения.
Службы аэропортов иногда используются для доставки людей в близлежащие отели или мотели, когда требуется ночлег для стыковочных рейсов. Компании предоставляют услуги по аренде автомобилей, частных автобусов и такси, в то время как общественный транспорт обычно предоставляется муниципалитетом или другим источником государственного финансирования.
Несколько крупных аэропортов, в том числе Denver International и JFK International, предоставляют множество видов наземного транспорта, часто сотрудничая с ливрейными компаниями и аналогичными предприятиями.В небольших аэропортах может быть только несколько частных компаний по аренде и автобусное сообщение. Крупные аэропорты, как правило, предлагают несколько различных вариантов транспортировки. В более крупных аэропортах также иногда есть легкорельсовый транспорт и / или дороги, которые огибают аэропорт, чтобы обеспечить доступ из нескольких терминалов.
Морские порты
Как и в случае с воздушным транспортом, морской транспорт обычно требует использования наземного транспорта в обоих концах пути, чтобы люди и товары могли добраться до места назначения. В портах используется значительная инфраструктура для перевозки людей и товаров между морскими и наземными системами.
Элементы
Инфраструктура
Главная страница: ИнфраструктураИнфраструктура — это стационарные установки, позволяющие транспортному средству работать. Он состоит из пути, терминала и помещений для парковки и обслуживания. Для железнодорожного, трубопроводного, автомобильного и канатного транспорта весь путь движения транспортного средства должен быть застроен.
Терминалы, такие как станции, представляют собой места, где пассажиры и грузы могут пересаживаться с одного транспортного средства или вида транспорта на другой. Для пассажирских перевозок терминалы интегрируют различные виды транспорта, чтобы пассажиры могли обмениваться местами, чтобы воспользоваться преимуществами каждого вида транспорта.Например, железнодорожное сообщение аэропорта соединяет аэропорты с центрами городов и пригородами. Терминалы для автомобилей представляют собой стоянки, а автобусы могут ходить с простых остановок. Для грузов терминалы выступают в качестве перевалочных пунктов, хотя некоторые грузы транспортируются непосредственно от места производства до места использования.
Финансирование инфраструктуры может быть государственным или частным. Транспорт часто является естественной монополией и необходимостью для населения; дороги, а в некоторых странах железные дороги и аэропорты финансируются за счет налогов.Новые инфраструктурные проекты могут иметь высокую стоимость и часто финансируются за счет долга. Поэтому многие владельцы инфраструктуры взимают плату за использование, например сборы за посадку в аэропортах или пункты взимания платы за проезд на дорогах. Независимо от этого власти могут взимать налоги с покупки или использования транспортных средств. Из-за плохого прогнозирования и переоценки количества пассажиров планировщиками часто возникает дефицит выгод для проектов транспортной инфраструктуры.
Транспортные средства
Транспортное средство – это любое неживое устройство, которое используется для перемещения людей и товаров.В отличие от инфраструктуры, транспортное средство движется вместе с грузом и пассажирами. Если транспортное средство не тянут тросом или силой мышц, оно должно обеспечивать собственное движение; чаще всего это делается с помощью парового двигателя, двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя, хотя существуют и другие средства движения. Транспортным средствам также нужна система преобразования энергии в движение; чаще всего это делается с помощью колес, гребных винтов и давления.
Транспортные средства чаще всего укомплектованы водителем.Однако некоторые системы, такие как пассажирские перевозки и некоторые скоростные поезда, полностью автоматизированы. Для пассажирских перевозок транспортное средство должно иметь купе для пассажиров. Простые транспортные средства, такие как автомобили, велосипеды или простые самолеты, могут иметь одного из пассажиров в качестве водителя.
пользователей
Общедоступный
Общественный наземный транспорт относится к перевозке людей и грузов государственными или коммерческими организациями, которая предоставляется широкой публике с целью содействия развитию экономики и общества, которым они служат.Таким образом эксплуатируется большая часть транспортной инфраструктуры и крупных транспортных средств. Средства для оплаты такого транспорта могут поступать за счет налогов, подписки, прямых сборов с пользователей или какой-либо комбинации. Подавляющее большинство общественного транспорта является наземным, и его основными целями являются поездки на работу и почтовая доставка.
Коммерция
Коммерческий наземный транспорт относится к перевозке людей и грузов коммерческими организациями, предоставляемыми за отдельную плату физическим лицам, предприятиям и правительству с целью получения прибыли организациями, осуществляющими поездки.Большая часть используемой инфраструктуры находится в государственной собственности, а транспортные средства, как правило, большие и эффективные, чтобы максимизировать пропускную способность и прибыль. Грузовые перевозки и поездки на дальние расстояния являются обычными видами использования коммерческого наземного транспорта.
Военный
Военный наземный транспорт относится к перевозке людей и грузов военными или другими операторами с целью поддержки военных операций как в мирное время, так и в районах боевых действий. Такая деятельность может использовать сочетание общественной инфраструктуры, а также военной инфраструктуры, и во многих случаях она предназначена для работы с небольшой инфраструктурой или без нее, когда это необходимо.Транспортные средства могут варьироваться от простых коммерческих или даже частных автомобилей до автомобилей, специально предназначенных для использования в военных целях.
Частный
К частному наземному транспорту относятся лица и организации, осуществляющие перевозки себя и своих людей, животных и товаров по своему усмотрению. Используемые транспортные средства обычно меньше по размеру, хотя для поездок часто используется государственная инфраструктура.
Функция
Перемещение путешественников и грузов является наиболее распространенным видом транспорта.Однако существуют и другие виды использования, такие как стратегическое и тактическое перемещение вооруженных сил во время войны, строительство гражданской мобильности или аварийное оборудование.
Пассажирский
Пассажирский транспорт, или путешествие, делится на общественный и частный транспорт. Общественный транспорт — это регулярные рейсы по фиксированным маршрутам, а частный — это транспортные средства, которые предоставляют специальные услуги по желанию пассажиров. Последний предлагает лучшую гибкость, но имеет меньшую производительность и большее воздействие на окружающую среду.Путешествие может быть частью ежедневных поездок на работу, для бизнеса, отдыха или миграции.
В ближнемагистральном транспорте преобладают автомобильный и общественный транспорт. Последний состоит из автобусов в сельской местности и малых городах, дополненных пригородными поездами, трамваями и скоростным транспортом в крупных городах. Дальний транспорт предполагает использование автомобиля, поездов, автобусов и самолетов, последние из которых стали преимущественно использоваться для самых дальних, в том числе межконтинентальных, путешествий. Интермодальные пассажирские перевозки — это когда поездка осуществляется с использованием нескольких видов транспорта; поскольку любой человеческий транспорт обычно начинается и заканчивается ходьбой, все пассажирские перевозки можно считать интермодальными.Общественный транспорт может также включать промежуточную смену транспортного средства внутри или между видами транспорта в транспортном узле, таком как автобусный или железнодорожный вокзал.
Такси и автобусы можно найти на обоих концах спектра общественного транспорта. Автобусы являются более дешевым видом транспорта, но не обязательно гибкими, а такси очень гибкими, но более дорогими. Посередине находится транспорт, реагирующий на спрос, предлагающий гибкость, оставаясь при этом доступным.
Международные поездки могут быть ограничены для некоторых лиц из-за требований законодательства и визы.
Грузовые перевозки
Грузовые перевозки или морские перевозки являются ключевым элементом производственно-сбытовой цепочки. В условиях растущей специализации и глобализации производство перемещается дальше от потребления, что быстро увеличивает спрос на транспорт. Хотя для грузовых перевозок используются все виды транспорта, характер грузовых перевозок сильно различается в зависимости от того, какой вид транспорта выбран. Логистика относится ко всему процессу передачи продукции от производителя к потребителю, включая хранение, транспортировку, перегрузку, складирование, погрузочно-разгрузочные работы и упаковку, с соответствующим обменом информацией.Инкотермс касается обработки платежей и ответственности за риск во время транспортировки.
Контейнеризация со стандартизацией контейнеров ISO на всех транспортных средствах и во всех портах произвела революцию в международной и внутренней торговле, обеспечив значительное снижение затрат на перевалку. Традиционно весь груз приходилось вручную загружать и выгружать в тягач любого автомобиля; контейнеризация позволяет автоматизировать обработку и переключение между режимами, а стандартизированные размеры позволяют добиться экономии за счет масштаба при эксплуатации транспортных средств.Это стало одним из ключевых движущих факторов международной торговли и глобализации с 1950-х годов.
Обычны перевозки насыпными грузами, с которыми можно обращаться грубо без ухудшения качества; типичными примерами являются руда, уголь, зерновые и нефть. Из-за однородности продукта механическая обработка может позволить быстро и эффективно обрабатывать огромные количества. Низкая стоимость груза в сочетании с большим объемом также означает, что экономия за счет масштаба становится важной при транспортировке, и для перевозки сыпучих грузов обычно используются целые поезда.Жидкие продукты при достаточном объеме также могут транспортироваться по трубопроводу.
История
Первым наземным транспортом людей была ходьба. Приручение животных представляет собой новый способ переложить бремя транспорта на более сильных существ, позволяя буксировать более тяжелые грузы или людям ездить на животных с большей скоростью и продолжительностью. Такие изобретения, как колесо и сани, помогли сделать перевозку животных более эффективной за счет появления транспортных средств. Однако водный транспорт, включая гребные и парусные суда, был единственным эффективным способом перевозки больших объемов или на большие расстояния до промышленной революции.
Первыми видами дорожного транспорта были лошади, волы и даже люди, перевозившие товары по грунтовым дорогам, которые часто следовали по охотничьим тропам. Мощеные дороги были построены многими ранними цивилизациями, включая Месопотамию и цивилизацию долины Инда. Персидская и Римская империи строили мощеные дороги, чтобы армии могли быстро передвигаться. Глубокое дорожное полотно из щебня под ним обеспечивало сухость дорог. Позднее средневековый халифат построил асфальтированные дороги. До промышленной революции транспорт оставался медленным и дорогостоящим, а производство и потребление располагались как можно ближе друг к другу.
Промышленная революция 19 века привела к ряду изобретений, коренным образом изменивших транспорт. С телеграфией связь стала мгновенной и независимой от транспорта. Изобретение парового двигателя, за которым последовало его применение на железнодорожном транспорте, сделало наземный транспорт независимым от мускулов человека или животных. И скорость, и мощность быстро увеличивались, что позволяло специализироваться за счет производства, не зависящего от природных ресурсов.
С развитием двигателя внутреннего сгорания и автомобиля на рубеже 20-го века автомобильный транспорт стал более жизнеспособным, что позволило ввести механический частный транспорт.Первые автомагистрали были построены в 19 веке из щебня. Позже асфальт и бетон стали доминирующим материалом для мощения.
После Второй мировой войны доля автомобилей и авиакомпаний увеличилась, а железнодорожный транспорт сократился до грузовых и пассажирских перевозок на короткие расстояния. В 1950-х годах внедрение контейнеризации привело к значительному повышению эффективности грузовых перевозок, что сделало возможным глобализацию. Международные авиаперевозки стали намного доступнее в 1960-х годах с коммерциализацией реактивных двигателей.Наряду с ростом количества автомобилей и автомагистралей это привело к упадку железнодорожного транспорта. После введения Синкансэн в 1964 году высокоскоростные железные дороги в Азии и Европе начали принимать пассажиров на дальнемагистральных маршрутах от авиакомпаний.
Картинки для детей
Рабочие листы по транспорту
Прицепите свой фургон к звезде с помощью наших печатных рабочих листов по транспорту, которые охватывают все шоссе и проселочные дороги и обязательно помогут вашим детям дошкольного возраста, детского сада и 1-го класса учиться в нужное русло.Наш шведский стол из увлекательных PDF-файлов, наполненных упражнениями для определения транспортных средств и классификации различных типов транспортных средств на основе способов передвижения, используемых в качестве наземного, водного или воздушного транспорта, поместит детей в их собственную рулевую рубку. Отправляйтесь в путь с нашими бесплатными рабочими таблицами по транспорту и возвращайтесь за дополнительной информацией!
Схема транспортных средств
Подпитайте свою страсть к путешествиям и выберите свой любимый автомобиль из обширного списка транспортных средств, представленных в нашей распечатанной таблице транспортных средств.Отточите свой словарный запас и навыки правописания в процессе.
Машины совпадают
Дети дошкольного возраста ускоряют процесс, определяя мультяшные транспортные средства в этом листе pdf по видам транспорта и сопоставляя их названиям и транспортным средствам.
Кружение наземного транспорта
Колеса автобуса крутятся весь день! Теперь обучение будет проходить со скоростью мили в минуту, когда дети дошкольного возраста будут определять транспортные средства в этом листе наземного транспорта и обводить те, которые курсируют по земле.
Раскраска водного транспорта
Любите ли вы исследовать подводный мир на подводной лодке или плыть к неизведанным берегам, этот рабочий лист по водным перевозкам станет для вашего ребенка любимым занятием. Зажигайте энтузиазм, когда дети узнают и раскрашивают водные транспортные средства.
Проверка воздушного транспорта
Расширьте кругозор своих первоклассников в дошкольных учреждениях и детских садах с помощью этого листа по воздушному транспорту.Познакомьте детей с достижениями технологий, которые делают путешествия быстрее и безопаснее.
В поисках лишнего
Внимательно рассмотрите картинки и подумайте, как эти картинки связаны друг с другом. Классифицируйте их по видам транспорта, найдите тот, который не принадлежит каждому набору, и проверьте его.
Виды транспорта | Вырезать и склеить
Запрыгивайте на подножку и займите маленькие ручки этим рабочим листом по видам транспорта pdf.Учащиеся 1-го класса обрезают маленькие квадратики, классифицируют их как наземный, водный и воздушный транспорт и приклеивают их в соответствующие столбцы.
Общественные помощники и их специальные транспортные средства
Ведите пожарного к пожарной машине, солдата к автоцистерне, пока дети прокладывают путь, чтобы выяснить, чья машина. Воспользуйтесь этим как возможностью рассказать о важности общественных помощников и специальных транспортных средств, которые они используют.
Заполните поля
Здесь резина встречается с дорогой.Проверьте своих детей из детского сада и 1-го класса с помощью этой транспортной таблицы, где они смотрят на подсказки на картинках и пишут средства и виды транспорта, чтобы закончить предложения.
Что я?
Пройдите лишнюю милю с этой транспортной загадкой, которую можно распечатать. Прочтите подсказки и определите описываемое транспортное средство. Следите за небольшими всплесками радости, когда ваш малыш узнает автомобиль по его описанию и сопоставит его с картинкой.
Слово «Транспорт»
Повторение правописания снова и снова, поощрение мозга к сосредоточению, развитие концентрации, построение необходимого словарного запаса, все это в сочетании с массой веселья — вот что такое эта рабочая тетрадь по транспортным средствам.
Следопыт — Селия Банделье
Селия Банделье Pathfinder L524 Источники информации и службы 24 апреля 2007 г.
5 -й КЛАСС НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА РОАНОК СЛЕПОПОКАЗАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ВВЕДЕНИЕ: Роанок, штат Индиана, стал городом из-за транспорта.Его близость к каналу Вабаш и Эри со шлюзом, называемым шлюзом Дики, прямо в центре города, вызвала его рождение и рост в 1800-х годах. Железная дорога Вабаш доставляла людей в Роанок и обратно с 1856 по 1886 год, а междугородная (электрическая железная дорога) — с 1901 по 1937 год. В 1945 году рядом с городом было построено новое четырехполосное шоссе (US 24). Как изменились эти средства передвижения, где люди жили, работали, покупали товары и другие изменения, которые вы можете обнаружить?
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Этот путеводитель поможет вам найти информацию об основной теме транспорта вашего города, особенно о каналах, железных дорогах и автомобилях, в Публичной библиотеке округа Аллен (ACPL) и в Интернете.(У ваших учителей есть специальные библиотечные карточки для ознакомления с материалами, которые вы выбрали во время экскурсии с классом в ACPL.)
ОБЩИЕ СОВЕТЫ:
- Ваша задача — найти историческую информацию о транспорте, избегая всего футуристического.
- Придерживайтесь информации, соответствующей возрасту и уровню чтения, избегайте слишком простых/слишком сложных материалов.
- В этом поисковике указано только ограниченное количество ресурсов, другие доступны.
УСЛОВИЯ ПОИСКА: При поиске в онлайновом/компьютерном каталоге ACPL, базах данных, Yahooligans, Ask Jeeves Kids, KidsClick или даже в энциклопедиях можно использовать следующие условия поиска для поиска вашей информации.
Транспорт |
Автомобили |
Автомобили |
Железные дороги |
Транспорт-история |
Транспортные средства |
Грузовые автомобили |
Железнодорожные поезда |
Автомобили |
Транспорт-история |
Локомотивы |
Электрические железные дороги |
ТЕЛЕФОННЫЕ НОМЕРА И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГОЛОВКИ: В разделе «Услуги для детей» или «Услуги для молодежи» найдите следующие номера на корешках книг для получения информации по выбранной вами теме.В разделе «Службы для детей» перед номером будет стоять буква «J», как в «J385» или «J973».
НОМЕР ЗВОНКА |
ПРЕДМЕТНЫЕ РУБКИ |
385 |
Железнодорожный транспорт |
386 |
Внутренние водные и паромные перевозки |
388 |
Транспорт, наземный транспорт |
625 |
Машиностроение железных дорог, автомобильных дорог |
629 |
Прочие отрасли машиностроения |
656 |
Технология |
973 |
США (история) |
РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ: Есть несколько книг для молодежи о транспорте.Некоторые из книг перечислены ниже. (Некоторые из перечисленных книг обычно можно найти в филиалах ACPL, поэтому, если вы не можете найти их на полках здесь, в главном филиале, перейдите в раздел «Выбор из холда» и найдите его в разделе «Школа Роанока».) Чтобы найти больше книг используют предлагаемые ключевые слова и фразы для поиска в каталоге онлайн-библиотеки.
НАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
J388 ТРАВЫ Хербст, Джудит. История перевозки
Колесо, лодки, паровой двигатель, двигатель внутреннего сгорания и воздушное путешествие — это изученные виды транспорта, включая временную шкалу.
J388 RAU Рау, Дана Мичен. Путешествие по американской истории или Los viajes en la historia de America
(Книга с картинками доступна на английском и испанском языках.) В тексте рассматривается, как путешествия по улицам и по воздуху в наши дни и в ранней Америке объединяют американцев.
388 W65T Уилкинсон, Филип. Транспорт. (Молодой взрослый)
Text исследует, как люди путешествовали в прошлом, и исследует, как удивительные новые идеи и изобретения изменили и увеличили количество путешествий по миру.
J656 Джем Джеймс, Леонард Франк. Следование за границей; Американский транспорт в девятнадцатом веке
В тексте исследуются виды транспорта, которыми американцы 18 90 226 90 227 и 19 90 226 90 227 веков доставлялись на запад к Тихому океану, включая пакеты по каналу Эри и первой трансконтинентальной железной дороге.
J629.04 Уилсон , Энтони. Визуальная хронология транспортировки
Представлено более 500 видов транспорта.Иллюстрированная хронология новых технологий и инноваций, расположенная под каждой временной диаграммой, объясняет контекст каждой новой разработки.
ССЫЛКИ
388 T68, 2003 Транспорт Информация Плюс. (услуги для молодых взрослых)
Text предоставляет огромное количество информации и статистических данных о перевозках в сжатой и удобочитаемой форме.
388.03 EN1 Транспортная энциклопедия Macmillan Reference USA (Бизнес-наука и технологии)
Негабаритный ресурс, охватывающий различные способы транспортировки и ключевые события, людей и социальные, экономические и политические вопросы в истории транспорта.
J503, 1997 Научная энциклопедия Macmillan Том 10 – Транспорт (Услуги для детей)
Энциклопедия, посвященная транспортной науке и технике, включает библиографические ссылки, глоссарий и множество цветных иллюстраций.
Для более продвинутых исследований:
386.48 C27W, v.1, 2002 Castaldi, Thomas E. Блокнот Wabash & Erie Canal: [Округи Аллен и Хантингтон (Бизнес-наука и технологии)
Текст касается канала Вабаш и Эри, особенно районов округов Аллен и Хантингтон в Индиане.
974 h382RE Хэтчер, Патрисия Лоу. Исследование ваших колониальных предков Новой Англии (Генеалогический центр)
Справочник/руководство, используемое для исследования генеалогии и истории Новой Англии, включая транспорт.
977 AM16H Эмблер, Чарльз Генри. История транспорта в долине Огайо с особым упором на ее водные пути, торговлю и коммерцию с самого раннего периода до настоящего времени (Генеалогический центр)
Эта история транспорта касается внутреннего судоходства, парового судоходства и торговли в долине реки Огайо до 1932 года, включая карты.
Фантастика
ДЖ КАРРИ Карри, Джейн Луис Что за Диккенс!
В 1842 году одиннадцатилетние близнецы, чей отец управляет лодкой на канале Джуниата в Пенсильвании, узнают о
План книготорговца из Гаррисберга украсть недавно законченный роман Чарльза Диккенса, пока сам Диккенс гастролирует по США
J HOWAR Ховард, Эллен ворота в стене
В Англии девятнадцатого века десятилетняя Эмма, привыкшая к долгим часам работы на шелковой фабрике, обнаруживает, что ее жизнь полностью меняется, когда она случайно получает работу на лодке, перевозящей грузы между несколькими северными городами.
J ТАМАР Тамар, Эрика Полуночный поезд домой
Когда их мать больше не может заботиться о них, одиннадцатилетняя Дейрдре и ее братья садятся на поезд для сирот и отправляются в семьи на Западе, но Дейдра, талантливая певица, находит семью другого типа, когда присоединяется к путешествующему водевилю. труппа.
ДРУГИЕ ФОРМАТЫ-ВИДЕО
В отделе «Услуги для молодых взрослых» на большом экране «гостиной» во время экскурсии будет показываться следующее видео, которое может представлять интерес для вас и ваших исследований.(Этот просмотр по специальному запросу.)
V J629.228 MIGHT Blair, Robert Могучие машины [видеозапись]: на гоночной трассе ; видеокассета; 30 минут.
Откройте для себя некоторые транспортные средства на дороге.
ИНДЕКСЫ И БАЗЫ ДАННЫХ
Эти ресурсы можно найти на компьютерах, доступных по всей библиотеке. Они показывают, где найти информацию и ссылки на нее, но не фактическую информацию. Не забудьте использовать условия поиска, предоставленные для облегчения поиска. Требуется бронирование для использования компьютера с ограничением по времени в 1 час.
На вкладке «TEENS» на главной странице:
Общий справочный центр Gold — журналы и журнальные статьи, которые дополнят ваши исследования.
Discovering Collection — обширная база данных, используемая для поиска подробных справочных материалов по литературе, истории, биографиям, науке и общественным наукам.
Inspire: онлайновая исследовательская библиотека Индианы — широкий спектр баз данных, используемых для поиска журнальных статей. В качестве отправной точки рекомендуется использовать Academic Search Elite или MasterFILE Premiere — выберите их из раскрывающегося списка в нижней части страницы («Выбрать отдельные базы данных»).
В разделе «Электронные ресурсы» на главной странице:
Ebsco A-Z: Список журналов и названий журналов от А до Я, доступных через электронные ресурсы ACPL.
ВЕБ-САЙТЫ
Эти ресурсы и другие сайты доступны на компьютерах по всей библиотеке. Введите URL-адрес (интернет-адрес) в адресную строку вверху. (Когда вы начнете, там будет http://www.acpl.lib.in.us/.) Помните, что для использования компьютера требуется резервирование времени, ограниченное 1 часом.
О компании: Изобретатели http://inventors.about.com/library/inventors/blcar.хтм
История автомобилей со ссылками на статьи, посвященные производителям автомобилей, хронологии, аксессуарам, запчастям и другим автомобильным инновациям.
Америка в движении http://americanhistory.si.edu/onthemove/
Транспорт изменил Америку и в этом тексте выбрал один из трех взаимосвязанных маршрутов, чтобы исследовать, как транспорт повлиял на жизнь, ландшафты, культуру и сообщества.
Энциклопедия Smithsonian http://www.si.edu/Encyclopedia_SI/Science_and_Technology/Transportation_Technology.htm
Многочисленные ссылки на транспортные сайты по воздуху; автомобильные и дорожные; лодочные и морские; почтовая служба; навигация; исследовать; поезда; музеи; программы; и публикации.
Страница Energy Kid http://www.eia.doe.gov/kids/history/timelines/transportation.html
На этой странице есть временная шкала транспортировки и ссылки на источники энергии.
Свидетель истории.com http://www.eyewitnesstohistory.com/auto.htm
История глазами людей, которые ее прожили, эта страница рассказывает о ранних приключениях с автомобилем.
Infoplease http://www.infoplease.com/spot/trains-planes-autos.html
Интересные факты, статистика и забавные особенности о любимых видах транспорта — поездах, самолетах, автомобилях и кораблях
Дженсен, Ричард. История железных дорог . http://tigger.uic.edu/~rjensen/railroad.хтм
Эта страница содержит множество ссылок на сайты, посвященные истории железных дорог 19 90 226 90 227 — 20 90 226 90 227 веков, включая научные ресурсы и книги.
Kid.gov http://www.kids.gov/k_transport.htm (официальный детский портал правительства США)
Покатайтесь на этих сайтах о самолетах, поездах, автомобилях и лодках (а также научитесь делать необычный бумажный самолетик).
Родриг, д-р Жан-Поль Историческая география транспорта. Часть I http://people.hofstra.edu/geotrans/eng/ch2en/conc1en/ch2c3_1en.html
Краткий обзор эволюции от доиндустриальной эпохи до транспорта в начале 21 века, разделенный на пять основных этапов, каждый из которых связан с конкретными технологическими инновациями в транспортном секторе.
Suite 101 http://transportationhistory.suite101.com/blogs.cfm
Сайт ссылается на блоги, посвященные истории транспорта.
Transit People http://www.transitpeople.орг/урок/trancovr.htm
Онлайн-урок из пяти глав о транспорте и общественном транспорте, включающий викторины для каждой главы.
Должны ли родители возлагать на детей больше ответственности в более раннем возрасте?
Как вы думаете, с какого возраста детям можно разрешать играть на улице без присмотра? Прогуляться или покататься на велосипеде в одиночестве? Пойти в местный магазин? Пользуетесь общественным транспортом? Остаться дома одному?
Сколько вам было лет, когда вы впервые сделали это? Какие воспоминания у вас связаны с ними?
В эссе Opinion «Об очаровательном японском шоу «Достаточно стар!» и о состоянии американского детства» Джессика Гроуз пишет о длительном реалити-шоу, в котором дети достигают общих вех независимости в возрасте, который может вас удивить.Статья начинается так:
Агрессивно-очаровательное реалити-шоу, которое десятилетиями демонстрировалось в Японии, недавно вышло на Netflix. Он называется «Достаточно старый!» и на нем изображены маленькие японцы, некоторым из которых всего 2 года, совершающие свои первые одиночные путешествия (первоначальное название шоу переводится как «Мое первое поручение»). Эти крошечные дети ковыляют сами по себе в продуктовый магазин, в дом своей бабушки, чтобы что-то подобрать, или на местную ферму, чтобы выдернуть из земли огромную капусту.
Иногда они отвлекаются от назначенной им миссии и начинают играть, и они часто замечают и взаимодействуют с операторами камеры, которые появляются на заднем плане многих сцен. Но повествование в основном одно и то же каждый раз: ребенок преодолевает страхи или колебания, выполняя поручение, учась вежливо задавать вопросы поддерживающим и добрым взрослым, когда нужна помощь, чтобы выяснить, как заплатить за обед или перейти оживленную улицу. И дети переполнены гордостью после выполнения своих задач.
Вдобавок к тому, что я был совершенно очарован тем, насколько мило это шоу, я ответил: «В Соединенных Штатах это не пройдет». Если бы существовала американская версия, родители, которые позволили своим детям появляться, вероятно, были бы обвинены в безответственности, или детям было бы показано, что они нуждаются в родительской поддержке на каждом шагу.
Вы, наверное, тоже думаете: Америка — это не Япония. И это правильно. Наши культуры совершенно разные. Одним из ярких примеров является насилие с применением огнестрельного оружия, редкое явление в Японии и пугающе предсказуемое в нашей стране.Но, к сожалению, мы знаем, что присутствие взрослого не обязательно защищает детей от этого ужаса. Еще одно отличие — инфраструктура. Как объяснил профессор Токийского университета Генри Грабарю из Slate: «Водителей в Японии учат уступать дорогу пешеходам. Ограничения скорости низкие. Районы состоят из небольших кварталов с большим количеством перекрестков. Это означает, что детям приходится много переходить улицу, но это также заставляет водителей двигаться медленно, хотя бы из личных интересов». Но даже с учетом этих различий мы должны, по крайней мере, принять во внимание идею о том, что в последние несколько десятилетий американцы перестарались с защитой и должны пересмотреть вопрос о том, чтобы позволить своим детям делать больше самостоятельно.
Статья заканчивается:
Америка огромна, и родители лучше всех знают своих детей и их конкретные районы — я пока не собираюсь отправлять свою 5-летнюю дочь в винный погреб одну. Но я надеюсь, что посмотрев «Достаточно стар!» заставит больше американских родителей задуматься о том, что наши культурные нормы нуждаются в перезагрузке или, по крайней мере, в переосмыслении. Я смотрел шоу с моей младшей, и она была так ревнива и раздражена тем, что детям, некоторые из которых были моложе ее, разрешалось делать так много интересных вещей, в основном самостоятельно.Увидев радостные взгляды на «Достаточно старом!» крошечные лица детей после выполнения их повседневных заданий, безусловно, заставили меня желать этого чувства триумфа для моих дочерей, как бы они ни достигли его.
Студенты, прочтите сочинение полностью, а затем сообщите нам:
-
Вы смотрели шоу «Достаточно стар!»? Если нет, теперь, когда вы прочитали об этом, вы хотите?
-
Автор пишет, что американская версия шоу «не полетит». Ты согласен? Почему или почему нет?
-
Считаете ли вы, что родители и опекуны в небольших городах или сельской местности в Соединенных Штатах должны быть более открытыми, чтобы позволить своим детям делать что-то вне дома, чем в больших городах? Почему или почему нет? Какие еще факторы, по вашему мнению, должны учитывать взрослые, решая, что разрешать делать своим детям?
-
Сколько вам было лет, когда ваши родители или опекуны впервые позволили вам делать что-то одному? Что ты помнишь? Как вы пострадали?
-
Оглядываясь назад, считаете ли вы, что взрослые в вашей жизни принимали правильные решения относительно возраста, в котором вы могли бы выполнять различные обязанности, или вы хотели бы быть моложе (или старше)? Почему?
-
Писательница надеется, что шоу заставит американских родителей «рассмотреть возможность того, что наши культурные нормы нуждаются в перезагрузке или, по крайней мере, в переосмыслении.