Альтернативное лечение сосредоточенности и спокойствия
Джейкоб Эдвард, 10 лет, рисует глиняную тарелку, которую он сделал на последних четырех сеансах арт-терапии. Он окунает кисть в чашу с серебристо-черной краской, которую он смешал, и втирает ее в трещины глины.
Дыхание Джейкоба и движения кистью учащаются. Он кажется встревоженным. Я спрашиваю его, нужен ли ему перерыв, и он останавливается, чтобы сделать три глубоких вдоха. Он возобновляет рисование, но в более медленном темпе. Когда он заканчивает свою работу, он откладывает тарелку в сторону. На следующей неделе он нанесет на нее последние штрихи. Несколько минут он тихо рисует, прежде чем вернуться в класс.
У Джейкоба диагностировали аутизм и СДВГ. Он любопытен, креативен и необычайно дружелюбен для ребенка в спектре аутизма. Он импульсивен и легко отвлекается. Я работал с Джейкобом в школе с тех пор, как более восьми месяцев назад в его IEP была добавлена арт-терапия. Джейкоб знает, как ему помогает арт-терапия. «Это успокаивает мой мозг, — говорит он, — и помогает моему телу успокоиться».
Дети с СДВГ и отклонениями в обучении часто имеют сильные эмоции, плохие социальные навыки и низкую самооценку. Дети естественным образом общаются через искусство и игру, и арт-терапия дает им полезный невербальный подход к решению этих проблем.
Как работает арт-терапия
Арт-терапия использует процессы рисования, рисования и лепки для улучшения самочувствия и уверенности в себе у детей. Он основан на предпосылке, что самовыражение можно использовать для решения эмоциональных проблем, развития навыков межличностного общения, управления поведением, снижения стресса и повышения самосознания. Не обязательно быть да Винчи, чтобы получить пользу от арт-терапии.
[Самопроверка: проявляются ли у вашего ребенка признаки аутизма?]
Арт-терапевты работают с учащимися общеобразовательных и специальных классов. Преподаватель рисования знакомит учащихся с техниками рисования. Арт-терапевт поощряет занятия искусством, чтобы уменьшить проблемы, связанные с обучением и эмоциональной адаптацией. Арт-терапия позволяет ребенку исследовать личные проблемы посредством физической активности и сенсорной интеграции. Во время творческого самовыражения задействованы разные части мозга. Проведение кистью по холсту требует двигательных навыков. Рисование картины воспоминаний требует аналитических и последовательных операций, логики и абстракции. Выполнение последовательности шагов, необходимых для выполнения художественного задания, требует навыков внимания и рабочей памяти.
Занятия искусством вызывают релаксацию и улучшают настроение ребенка. Творческая деятельность повышает уровень серотонина в мозгу, недостаток которого может привести к сильной грусти. Манипуляции с глиной в течение пяти минут могут снизить уровень гормонов стресса в большей степени, чем сдавливание антистрессового мячика.
Сосредоточенное художественное занятие, такое как раскрашивание мандалы (рисунок в виде круга с геометрическими узорами) перед групповым занятием, как было показано, увеличивает продолжительность концентрации внимания человека и снижает импульсивное поведение, способствуя лучшему принятию решений и концентрации во время выполнения задач. В рамках комплексной программы лечения арт-терапия может помочь учащимся почувствовать контроль. Исследование, в котором академическая помощь сочеталась с еженедельными сеансами арт-терапии, показало, что добавление арт-терапии положительно повлияло на социально-эмоциональную адаптацию детей с ограниченными возможностями обучения.
Мать Джейкоба, Дженн Линн, с гордостью показывает фотографии работ своего сына, которые она сохраняет на своем компьютере. Члены семьи описывают аутизм Джейкоба как «сверхспособность», потому что он замечает детали, которые не замечают другие люди. Он чувствителен к запахам и звукам. Он энергичен. Дженн замечает, что «единственное время, когда он тих и спокоен дома, это когда он занимается искусством».
[Истории игрушек: игровая терапия для детей с СДВГ]
«Я знаю, что если вокруг тихо и я не вижу Джейкоба, он строит или рисует», — говорит она. «То, что он раскрашивает что-то простое, вызывает у него озноб. Я всегда ношу с собой бумагу и ручку, чтобы он мог ими воспользоваться, особенно в ресторане или торговом центре».
Дженн не считает себя артисткой, но она и отец Джейкоба поддерживают его творчество, позволяя ему строить и творить, когда он этого хочет. Он построил средневековые замки и построил модели тонометров. Они побуждают его говорить о том, что он создает.
Наслаждайтесь процессом
Главное для родителей — не завышать планку и не направлять ребенка. Некоторым детям нравится сенсорный опыт использования художественных материалов, и их «произведения искусства» могут быть каракулями или аморфными комочками глины. Другие дети с особенностями в обучении создают визуально сложные произведения. Вот несколько рекомендаций, которые арт-терапевты используют в школе:
> Процесс, а не продукт. Сосредоточьтесь на создании искусства, а не на конечном продукте. Цель не совершенство, произведение, которое можно выставить в школе или музее. Поощряйте ребенка концентрироваться на своих ощущениях, когда рисуете, строите, рисуете или лепите. Снизьте давление, чтобы произвести что-то похожее на то, что могли бы произвести его сверстники.
> Любопытствуй и не суди. Пусть ребенок расскажет о своих работах. Если она не вызывается, задайте вопросы: «Что происходит на вашей фотографии?» или «Какое название вы бы дали своей картине?» Это позволяет ребенку выразить свою точку зрения. Делайте вопросы простыми и дайте ребенку время подумать, прежде чем отвечать.
> Говорить обо всех своих чувствах, даже о гневе или печали. Если ребенок выражает разочарование по поводу своей работы, спросите, что бы он сделал по-другому, вместо того, чтобы автоматически убеждать его, что вы считаете его картину красивой. Это порождает идею, что он может решить проблему и попробовать еще раз.
> Сохраняйте интерес — в небольших масштабах. Баланс между стимуляцией и структурой максимизирует воздействие занятий искусством. Проекты, которые вдохновляют, улучшают концентрацию, но рутина также имеет решающее значение для управления импульсивным поведением. Слишком большой выбор художественных материалов подавляет. Хорошее эмпирическое правило — начать с нескольких материалов; больше можно добавить позже. Для некоторых детей это означает выбор между маркерами и пластилином. Для других это означает использование только двух цветов краски одновременно.
Сыну Кента Налти, Эйдену, во втором классе поставили диагноз СДВГ и дислексия. У него проблемы с исполнительной функцией, и ему нужно время, чтобы собраться с мыслями, прежде чем говорить.
У Кента есть опыт работы в области графического дизайна, поэтому неудивительно, что Эйден начал играть с красками в девять месяцев. Когда Эйдену было 18 месяцев, а его брату Эштону было девять месяцев, Кент заставил их рисовать на коробках на подъездной дорожке.
Эйден учится в четвертом классе, увлекается скульптурой и мечтает стать архитектором. «Когда Айден создает искусство, его внимание сосредоточено очень четко», — говорит Кент. «Я вижу разницу в его самооценке, его более спокойный подход к жизни и его способность смотреть на вещи с разных точек зрения. Приглашение других детей к совместному творчеству — это возможность для Айдена пообщаться с друзьями».
Если вы занимаетесь арт-терапией дома с ребенком, не переживайте, если он будет рисовать только фигурки из палочек. Это процесс, который имеет значение. Не стесняйтесь прыгать и творить вместе с ребенком. Это еще одна возможность подключиться. Вы можете создать нечто более великолепное, чем любой из вас мог себе представить.
Искусство дома
Занятия творчеством дома с родителем могут успокоить и сосредоточить внимание ребенка, у которого был тяжелый день в школе или которому трудно успокоиться. Вот несколько советов для родителей:
> Установить сцену. Дайте ребенку границы при выполнении художественных проектов. Отклеивание одной части большого листа крафт-бумаги обострит внимание ребенка. Полезны подносы для творчества, на которые ребенок может положить все свои материалы. Лотки могут содержать материалы, такие как краска, глина и гипс.
> Нет Google. Поиск простых поделок так же прост, как поиск «рукоделия» и «дети школьного возраста».
> Говорите просто и кратко. Начните с проектов, состоящих из трех или менее шагов (например, окрашивание, вырезание, склеивание). Это повысит внимание ребенка и шансы на завершение проекта.
> Пусть дети встанут и подвигаются. Движение сжигает лишнюю энергию и позволяет ребенку нажать кнопку сброса, когда ему надоедает проект.
> Использовать таймер. Это замедляет детей, у которых плохое чувство времени и которые чувствуют необходимость поторопиться с проектом.
> Начните с мандал. Эти предварительно нарисованные на листе бумаги круги привлекают внимание ребенка. Наличие отправной точки снижает беспокойство ребенка по поводу того, что создавать, когда он сталкивается с чистым листом бумаги. Узорчатые рисунки мандалы бесплатны онлайн.
> Просто цвет. Раскрашивание — это расслабляющее, безопасное занятие для детей и взрослых. Вспомните, как успокаивало вас в детстве.
[Бесплатный вебинар: Преимущества арт-терапии для детей с СДВГ и LD]
- Фейсбук
- Твиттер
- Инстаграм
- Пинтерест
Предыдущая статья Следующая статья
Рисование с натуры — Мои художественные выражения
Живое рисованиеПроекты по рисованию с натуры, представленные на этой странице, были выполнены с помощью графитовых палочек и карандашей, угольных палочек и цветных карандашей, в начале, среднего и продвинутого уровня. курсы, пройденные в Los Angeles Valley College и Los Angeles City College.
Есть вопросы? Пожалуйста, напишите мне: [email protected] .
Проект «Копирование старых мастеров»Рисунок ЛД-1. Натюрморт выполнен из обнаженных моделей. Рисунок ЛД-2. Натюрморт выполнен по картинам старых мастеров. |
Рисунок ЛД-3А. Натурный рисунок стоящей модели-мужчины, выполненный во время занятий в течение 30 минут. Рисунок ЛД-4А. Натурный рисунок стоящей женской модели, выполненный во время занятий в течение 30 минут. | Рисунок ЛД-3Б. Жизненный рисунок модели-мужчины, выполненный после занятий. Фигурка ЛД-4Б. Натурный рисунок женской модели, завершенный после занятий. |
Рисунок ЛД-5. Натурный рисунок лежащей мужской модели, выполненный во время занятий в течение 30 минут. | Рисунок ЛД-6. Натурный рисунок мужской модели, выполненный во время занятий углем за 30 минут. |
Рисунок ЛД-7. Натурный рисунок сидящего мужчины-модели, выполненный во время занятий в течение 30 минут тушью и кистями. | Рисунок ЛД-8. Натурный рисунок сидящего мужчины-модели, выполненный во время занятий углем за 30 минут. |
Фигурка ЛД-9А. Рисунок мужского скелета.
Рисунок LD-9B. Рисунок мужских мышц поверх рисунка скелета на листе полупрозрачной пергаментной бумаги.
Фигурка ЛД-9C. Рисунок мужских мышц рук поверх рисунка скелета.
Проект «Расслабление рук и ног»Рисунок ЛД-10. Цель этого рисунка, выполненного цветными мелками и палочками масляной пастели, состоит в том, чтобы отработать навыки реалистичного описания рук, ступней и ног.
Проект «Человек в опасности»Фигурка ЛД-11А. «Девушка в опасности», выполненная цветными и угольными карандашами на тонированной бумаге. Тигр и лев со свастикой, знак доллара, знак мужской власти в верхней части рисунка символизируют все социальные проблемы, с которыми многие женщины все еще сталкиваются в современном обществе, несмотря на все достижения социального прогресса в 20 веке. Рисунок LD-11C. Подробности об угрожающем ноже, символе насилия и угнетения женщин, все еще свирепствующего в американском обществе, где доминируют мужчины. Знак мира в нижней части ожерелья символизирует стремление женщин к мирным и гармоничным социальным отношениям между всеми гражданами. | Рисунок LD-11B. Детали горящего сердца над головой молодой девушки, символ невинной любящей доброты. Рисунок LD-11D. Долларовые купюры, крепко сжатые в лапах льва, символизируют неблагоприятные экономические условия, с которыми сталкиваются многие женщины в современном обществе. Нажми на прогресс! Кампания к Международному женскому дню 2018… https://www. internationalwomensday.com/Theme |
Фигурка ЛД-12А. Черный, разбавленный до различных оттенков, был использован для создания основных значений в этом проекте; для завершения рисунка использовались черные маркеры с наконечниками разной толщины и угольные карандаши.
Фигурка ЛД-12Б. На этом рисунке использованы техники перекрестной и контурной штриховки. | Рисунок LD-12C. Угольные карандаши использовались для добавления деталей к горной сцене на заднем плане. |
Фигурка ЛД-13А. Эти жестовые рисунки были выполнены за 2 или 5 минут, используя угольные палочки из виноградной лозы, а затем угольные карандаши.
Рисунок LD-13B. Эти жестовые рисунки были выполнены за 4 или 8 минут, используя угольные палочки из виноградной лозы, а затем угольные карандаши.
Фигурка LD-13C. упражнения по рисованию рук и ног, выполненные угольными карандашами.
Фигурка LD-13D. Быстрые зарисовки различных жестов и поз.
Фигурка ЛД-13Э. Сделаны быстрые наброски жестов; детали частей тела были позже нарисованы угольными карандашами из воображения.
Фигурка ЛД-14А. Рисунки мужских моделей.
Фигурка ЛД-14Б. Еще рисунки мужских моделей.
Рисунок LD-14C. Еще рисунки мужских моделей.
Рисунок ЛД-15. Длинный рисунок позы (30 минут или один час) женской модели.
Рисунок ЛД-16. Рисунок женской обнаженной натуры выполнен угольными карандашами на тонированной бумаге. | Рисунок ЛД-17. Рисунок одетой мужской модели выполнен угольными карандашами на белой бумаге для рисования. |
Фигурка ЛД-18. Инструменты, используемые в проектах по рисованию мокрой жизни, представленные на этой веб-странице, такие как виноградный уголь, угольные палочки, зубная щетка, угольный карандаш, блендер, каллиграфические чернила и т.
д.Фигурка ЛД-19. Нейлоновая кисть для рисования используется для создания перекрестной штриховки и штриховки контура в рисунке тушью.
Фигурка ЛД-20. Предварительный рисунок, выполненный тушью и кистями во время часового занятия. Рисунок ЛД-22. Еще один предварительный рисунок, выполненный тушью, кистями и зубной щеткой во время часового занятия. | Рисунок ЛД-21. Предварительный рисунок выполнен тушью, кистями и зубной щеткой во время часового занятия. |
Фигурка ЛД-23А. Рисунок обнаженной женщины с натуры, выполненный кистью и тушью во время часовой позы в классе и маркерами для штриховки узоров дома.
Рисунок LD-23B. Детали (голова). | Фигурка LD-23C. Детали (рука). |
Фигурка ЛД-24А. Натурный рисунок обнаженной мужской модели, выполненный кистью и тушью во время часовой позы в классе и маркерами и штриховкой дома. | Рисунок LD-24B. Детали (голова). |
Фигурка ЛД-25А. Рисунок с натуры обнаженной женщины-модели, выполненный кистью и тушью во время часовой позы в классе и угольными карандашами, маркерами для штриховки узоров дома. | Фигурка ЛД-25Б. Детали (голова). |
Рисунок ЛД-26. Три предварительных наброска обнаженных мужчин-моделей, выполненные кистью и тушью.
Рисунок ЛД-27. Рисунки обнаженных женских моделей за 15 минут цветными карандашами, а позже доработаны шариковыми ручками.
Рисунок ЛД-28. Танцовщицы балета, нарисованные со ссылкой на зарисовки действий, сделанные во время выступления в Roesco C. Ingalls Auditorium в Восточном колледже Лос-Анджелеса, 12 мая 2019 г., с 17:00 до 18:00.
Фигурка ЛД-29. Фигурки, нарисованные из воображения на основе геометрических форм человеческих тел.
Фигурка ЛД-30. человеческие фигуры, созданные на основе 2-минутных быстрых эскизов.
Рисунок LD-31. Абстрактные человеческие фигуры. |
Учебники
- Берн Хогарт, Динамическое рисование фигур, Новый подход к рисованию движущейся фигуры в глубоком космосе и ракурсу, ISBN 978-0-8230-1577-1, LACC Call No. 743.43 H678d 2002 ( Эдвард Локк Примечание : в этой книге рассказывается, как рисовать человеческие фигуры, движущиеся в трехмерном пространстве, исходя из воображения, основанного на понимании геометрической структуры человеческих тел. Это отличный учебник, используемый в Viscom 106 Drawing I в Торгово-техническом колледже Лос-Анджелеса).
- Дэвид К. Рубинс, Человеческая фигура, анатомия для художников , ISBN 978-0140042436 ( Примечание Эдварда Локка : эту книгу можно использовать в качестве одного из основных учебников для всех курсов рисования на уровне колледжа от начиная с продвинутого уровня).
- Джованни Чиварди, Рисование обнаженной женской натуры , ISBN 0-289-80090-0, телефонный номер ELAC NC 765 /C5713 1995 ( Примечание Эдварда Локка : эту книгу можно использовать в качестве справочника для начального уровня колледжа курс рисования с натуры).
- Джозеф Шеппард, Реалистичный рисунок фигуры , ISBN 0-89134-374-1, телефонный номер ELAC NC 765 .S445 1991 ( Примечание Эдварда Локка : эта книга может быть использована в качестве справочника для начинающих в колледже курс рисования).
- Майкл Хэмптон, Дизайн рисунка и изобретение , ISBN 978-0-615-27281-8 ( Примечание Эдварда Локка : эта книга может быть использована в качестве одного из основных учебников для продвинутого курса рисования на уровне колледжа ).
- Стивен Роджерс Пек, Атлас анатомии человека для художника , ISBN 0-19-503095-8, телефонный номер LACC 743.49 P336a c.5 ( Примечание Эдварда Локка : хороший учебник, используемый на курсах рисования с натуры от начального до продвинутого уровня в Городском колледже Лос-Анджелеса)
Справочники
- Burne Hogarth, Динамическое рисование фигур , ISBN 978-0-8230-1577-1, номер телефона LACC 743.