Образ Бабы-яги в фантазиях иллюстраторов
Так уж сложилось, что моим самым любимым персонажем сказок стала Баба-яга. Причем в моем детском воображении она неизменно представала доброй, мудрой старушкой, сохранившей следы былой красоты. А все эти описания про железные зубы, огромный нос и костяную ногу я упрямо пропускала мимо ушей, считая их неверными и, как минимум, преувеличенными. К иллюстрациям, изображающим этот персонаж я тоже относилась с известной долей иронии. Позднее, уже став мамой и читая сказки своим детям, я удивилась насколько воображаемый мною образ Бабы-яги расходится с образом, описанным в сказках. Можете смеяться, но я привыкла доверять собственной интуиции и решила разобраться с тем, кто же такая Баба-яга на самом деле — добрая мудрая ведунья или ужасная людоедка. И вот, что я выяснила.
И. Билибин
Есть несколько версий происхождения этого сказочного персонажа.
Версия первая. Баба-яга посредник между мирами, она охраняет вход в мир предков, царство мертвых. Она и живет-то на границе, где-то в «тридевятом царстве». Ее жилище — избушка на курьих ножках и нельзя в нее войти, пока та не повернется к лесу задом. Такая избушка указывает на обычай древних — хоронить умерших в домовинах — специальных домиках, размещенных на высоких пнях. У таких пней корни выходят наружу, и они действительно чем-то похожи на куриные ноги. Да и сама Баба-Яга — оживший мертвец, она лохматая (а косы в те времена расплетали только умершим женщинам), подслеповатая, с костяной ногой, крючковатым носом («нос в потолок врос»). Вот почему Бабой-ягой часто пугали детей точно так же, как пугали мертвецами. Но, с другой стороны, она совсем не нечисть, как нам пытаются внушить. Вспомните, у нее железные зубы, а в старину именно железо наряду с серебром было мощным оберегом против злых сил. Она и средства знает, как помочь победить зло! Скорее всего, она имееет черты ушедших пращуров, а в древности к предкам относились с уважением, почтением и страхом; и, хотя старались не тревожить их по пустякам, так как боялись навлечь на себя беду, но в трудных ситуациях все же обращались к ним за помощью.
По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщины ведуньи, знахарки, которые лечили людей. Часто это были нелюдимые люди, которые жили вдали от поселений, в лесу. Многие ученые выводят слово «Яга» от древнерусского слово «язя» («яза»), означающего «немощь», «болезнь» и постепенно вышедшего из употребления после XI века. Еще выводят слово «Яга» от «ягать»- кричать, вкладывая в свой крик все силы. Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. Но также «ягать» означало «кричать» в смысле «браниться», ругаться». Выводят Ягу и из слова «ягая», имеющего два значения: «злая» и «больная». Кстати, в некоторых славянских языках «ягая» означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-яги?). Возможно, Баба-яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения.
Н.Кочергин
Страсть Бабы-яги поджаривать детей в печи на лопате очень напоминает так называемый обряд «перепекания», или «припекания», младенцев, больных рахитом или атрофией, а иногда так делали неспокойным и плохо развивающимся деткам, «поменявшим день с ночью». Ребенка заворачивали в «пеленку» из теста, клали на деревянную хлебную лопату и трижды всовывали в теплую печь. Потом ребенка разворачивали, а тесто отдавали на съедение собакам. И это действительно часто помогало и обряд этот практиковался вплоть до середины 20 века! Только вот в сказках он поменял знак с «плюса» (лечение ребенка) на «минус» (ребенка жарят, чтобы съесть). Предполагают, что это произошло уже в те времена, когда на Руси начало утверждаться христианство, и когда активно искоренялось все языческое. Но, по-видимому, до конца одолеть Бабу-ягу —наследницу народных целительниц все же не удалось: вспомните, разве хотя бы в одной сказке Бабе-яге удалось кого-нибудь изжарить?
Сторонники третьей версии видят в Бабе-яге Великую Мать — древнюю могущественную богиню, праматерь всего живого («Баба» — это в древнеславянской культуре мать, главная женщина) или великую мудрую жрицу. Многие детали сказок, повествующих о страшной Яге, живущей где-то в глухих лесах, позволяют предположить, что образ Яги является конечной трансформацией древнейшего образа матриархальной богини-матери, повелительницы мира, ведающей судьбами людей. Некогда она считалась верховным божеством; однако со временем, с переходом от матриархата к патриархату и от охотничьего хозяйственного комплекса к земледельческо-скотоводческому, произошли определенные трансформации этого образа, и богиня-мать стала почитаться людьми уже не как хозяйка мира, но как богиня-громовница, распорядительница таких небесных операций, как дождь, необходимый для посевов.
А вот ступа, на которой летает Баба-яга при таком раскладе – очень серьезный аргумент. Ступа была атрибутом богини Макоши. Интересно, что во многих сказках Баба-яга часто прядет, собирает нити — силы, определявшие судьбы людей. Отождествлялись с образом вечной нити жизни. Баба-яга владеет ступой и олицетворяет женское начало. При этом пест — символ начала мужского. Ступа была принадлежностью хозяйства мельника, а мельница, это широко известно, в народных представлениях, с одной стороны, ассоциируется с чертовщиной, а с другой стала местом помола муки как основы хлеба, отношение к хлебам было сакральным, священным.
В древние времена духов стихий славяне связывали именно с этими предметами. Грозовые облака отождествляли со ступой, а молнии представлялись небесным пестом. Молнии били по ступе в небесах — гремел гром.
С. Голубечкова
С приходом же христианства образ языческой богини вновь подвергся изменениям, и она превратилась в демоническое существо, в мифах и поверьях, однако, сохранившее некоторые черты прежнего образа. Но во времена охотничьих племен такая жрица-ведунья богини — матери распоряжалась важнейшим обрядом — церемонией инициации юношей, то есть посвящения их в полноправные члены общины. Этот обряд означал символическую смерть ребенка и рождения взрослого мужчины, посвященного в тайны племени, имеющего право вступать в брак.
Обряд заключался в том, что мальчиков-подростков уводили в глубину леса, где они проходили обучение, чтобы стать настоящим охотником. Обряд инициации включал имитацию (представление) «пожирания» юноши чудовищем и последующего «воскрешения». Что делает сказочная Баба-яга? Она похищает детей и уносит их в лес (символ проведения обряда инициации), жарит их (символически пожирает), а также дает полезные советы выжившим, то есть прошедшим испытание. По мере развития земледелия обряд инициации ушел в прошлое. Но страх перед ним остался. Так древнейший образ жрицы, проводившей важные обряды, трансформировался в образ косматой, страшной, кровожадной ведьмы, похищающей детей.
Таким образом, получается, что первоначально Баба – яга — это положительный персонаж древней русской мифологии, прародительница рода, хранительница его жизненного пространства, его обычаев и традиций, жизненного уклада, присматривавшая при этом и за подрастающим поколением и одна из наиболее значимых Берегинь. А по мере развития на Руси христианства Бабе Яге, как и другим богам языческого мировоззрения, все в большей мере стали приписываться отрицательные черты и намерения. И из берегини рода Баба-яга трансформировалась в гнусную, зловредную старуху высокого роста на костяной ноге, с деревянной клюкой, с изогнутым в виде клюва носом и торчащими изо рта зубами, с растрепанными косматыми волосами.
Изображаемый образ этого персонажа также потерпел изменения.
Как правило, традиционные рисунки Бабы-яги изображают дряхлую, страшную старуху с клюкой, одним зубом, нечесаными космами. Глядя на них верится, что они похищали младенцев и жарили в печи добрых молодцев. Но в наши дни этот персонаж все чаще появляется в облике молодой, иногда даже привлекательной особы.
Такое «омоложение» связано с тем, что этот сказочный герой больше не является предметом устрашения непослушных детей. А рисунки с ее изображениями все чаще вызывают у нас улыбку.
Кинуко Крафт
Б.Зворыкин
В. Васнецов
И.Билибин
Т. Маврина
Н. Кочергин
А. Сегун
В. Лосев
Дж. Шульц
Г. Спирин
И. Иванов-Вано
Д. Маколкин
Н. Кочергин
П. Фергюссон
Н. Каразин
Р. Стейнс
С. Панасенко
Ф. Франковилла
Н. Сергеев
Прикольные картинки Бабы Яги (35 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Далее предлагаем посмотреть прикольные картинки Бабы Яги.
Мультяшная Баба Яга.
Смешная Баба Яга.
Веселая Баба Яга.
Анекдот про Бабу Ягу.
Нарисованная Баба Яга.
Баба Яга на метле.
Баба Яга из мультфильма.
Баба Яга из советского фильма.
Баба Яга из сказки.
Баба Яга — первая в мире женщина летчица.
Иванушка дурачок и Баба Яга.
Анекдот про Бабу Ягу.
Баба Яга из «Ну, погоди!».
Картинка анимация с Бабой Ягой.
Современная Баба Яга.
Мне нравится15Не нравится1Будь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…
2 Комментарий
старееновее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
7 месяцев назад
А баба яга пьёт кофе?есть ли у нее коттедж с бассейном?
такси подано !!
Баба Яга: картинки для детей
Персонажем практически всех народных сказок, где происходит борьба добра со злом, является Баба Яга. Это мифический персонаж. У нее есть избушка на курьих ножках, ступа, в которой она летает (второй вариант – на метле). По одной из версий Баба Яга кушает детей, сажая их на лопате в печку. Кто на самом деле скрывается за образом Бабы Яги, выяснить сейчас очень трудно. Ученые имеют несколько версий.
Кто такая Баба Ёжка?
Если ребенок в 4-5 лет не знает, кто такая Баба Яга, на него посмотрят как минимум странно. Об этой волшебной героине дети слышат почти с пеленок. Почему так важно было для народной памяти, чтобы дети понимали, кто такая Баба Яга. Существует несколько трактовок этого образа.
- Символ прародительницы. В языческие времена Баба Яга могла олицетворять умершую прародительницу. В старину существовал обычай после похорон ставить в лесу небольшой деревянный домик на пнях деревьев. Люди верили, что какое-то время душа умершего еще обитает там. Эти-то домики по внешнему виду и были точь-в-точь как избушка на курьих ножках. Отношение Бабы Яги к потустороннему миру подтверждает и поверье, что летает она на метле.
- Женщина из племени ягов. Есть предположение, что ранее существовало племя людоедов яги. Они приносили людей в жертву богам. Видимо, отсюда стали считать, что Баба Яга поедает детей. Ступа – неотъемлемый элемент сказочного образа.
- Целительница, помощница. Стоит заметить, что в большинстве сказок Баба Яга выступает союзником героя, ведущего борьбу со злом в лице Кощея Бессмертного. Баба Яга указывает дорогу и дает волшебные вещи. Избушка у Бабы Яги постоянно поворачивает по первому требованию героя. Ее ступа – прообраз современных летательных аппаратов. Но есть у Бабы Яги и связь с ведьминым колдовством: она летает на метле.
Материалы для скачивания
Вот такую Бабу Ягу представляют картинки, фото и раскраски персонажа.
Картинки и фото
Дом Бабы Яги — избушка на курьих ножках.Раскраски
Как нарисовать?
Карточки
Маска
Где их можно использовать?
Применить картинки, фото и раскраски со сказочным персонажем можно в детском саду, в эстетическом центре и даже в школе при изучении фольклорных сказок. Чтобы ребята лучше представили дом на курьих ножках, можно показать реальный дом из срубов на фото. Раскраски, где представлены Баба Яга и ее дом, также помогут малышам создать индивидуальный образ сказочного персонажа.
Рисунки и фото Бабы Яги – это возможность для малышей проявить себя. Не ограничивайте фантазию детей: пусть она проявится во всей своей силе.
Видео
Фильмы и мультфильмы про Бабу Ягу
Баба Яга на страже счастья и благополучия
Продолжаю свою «Неделю Бабки Ёжки» посвященную этой во всех отношениях, достойной и всеми любимой женщине.Сегодня приблизимся вплотную к ее реальным магическим способностям.(Другие топики, если кто не видел — тут:
babiki.ru/blog/lepkakukol/168836.html
babiki.ru/blog/boltalka/168916.html)
Многие знают, что кукла изображающая Бабу Ягу не только радует и забавляет нас своим видом, но и является оберегом дома. Значение Яги всегда позитивное.
Талисман, в виде Бабы-Яги, некоторым людям может показаться странным, слишком укрепилось в нашем сознании ассоциация со злом. Однако в древние времена Баба-Яга — это женщина, которой доступны тайные знания. Ведьма была почитаемым персонажем у наших предков, ведь ей подвластны были силы природы. Поэтому образ Бабы-Яги в доме — это талисман благополучия и защиты от дурного глаза ☝
На Руси изначально Баба Яга не была отрицательным персонажем. Она — оберег рода, хранительница традиций и обычаев. Это была одна из значимых фигур, но после Крещения Руси в Х веке, изменилось многое. И многие языческие боги были преданы забвению, и Баба Яга в их числе. И на смену мудрости, ей стали приписывать злость и другие отвратительные черты характера. И в последующие тысячелетия все забыли, что бабушка из русского фольклора, когда то была почитаемой, уважаемой, мудрой хранительницей рода. Между тем, если изображение Бабы Яги поселить в доме, она будет защищать домашний очаг от всякого зла. Кухня занимает особое положение в каждом доме, тут часто собирается семья за общим столом, друзья забегают на огонек, тут и стоит поместить хранительницу домашнего уюта.
Баба Яга — символ достатка и благополучия. Она хлебосольная старушка. Она гостей напоит — накормит и на дорожку одарит, то клубочком путеводным, то яблочком молодильным.
Можно поместить оберег и в прихожей, тогда изображение Бабы Яги будет охранять вход и привлекать нужных гостей в ваш дом. Ведь в гости к ней заглядывали, сплошь добры молодцы и красны девицы.
Для незамужних женщин, можно поместить изображение бабы Яги у изголовья кровати. Сны будут сниться волшебные, а там волшебство и в реальности проявится. Заручившись благосклонностью Бабы Яги – костяной ноги, проще достигать новых свершений.
Баба Яга стоит на границе двух миров. Ведь здоровой ногой она стоит в мире живых, а костяной ногой – в мире мертвых. Поэтому ей открыта иная мудрость, ее советы мудры и правильны. Недаром в сказках она для каждого найдет правильный совет, одарит подарком, окажет помощь.Через посредничество Бабы Яги можно получать мудрые советы предков вашего рода. Они будут приходить в голову в виде внезапных озарений.
Замужним женщинам Баба Яга помогает сохранить в доме уют и лад, сберечь любовь а так же стать более организованными и ловкими в вопросах домашнего хозяйства.
Одета бабушка Яга должна быть в грубое, из мешковины или сурового льна, латаное платье, сильно изношенную одежду с дырами и заплатами. Это принесет благосостояние в дом.
Ступа и метла – характерные атрибуты Костяной Яги. И вот, что они символизируют: ступа, для наших предков славян, имела особый сакральный смысл. Считалось, что ступа обладает особой целительной силой. А в сочетание к ступе прилагалась метла. Она, как правило, не только сор из избы выметает, она помогает волшебной старушке направлять свой путь, рулить, отметать все плохое.Если вы хотите избавить свой дом от негатива, чего-то неприятного — дайте бабуле метелку ручкой вверх. А если же нужно привлечь что-то хорошее, исполнить желания домочадцев, увеличить прибыль — метелка должна быть ручкой вниз.
Как оберег, ступа с метлой и Бабой Ягой надежно защитит дом от ссор и скандалов, прогонит прочь ссоры и раздоры, поможет нейтрализовать дурные мысли тех, кто пришел в дом не совсем с чистыми помыслами. А доброжелательно настроенные гости наоборот будут чувствовать себя как дома.
Такую занятную информацию я нашла и делюсь ею с вами, а уж насколько серьезно к ней относиться решайте сами!
Спасибо, что заглянули!
А также приглашаю делиться в комментариях любимыми изображениями всяких-разных Ёжек!
Картинки Баба Яга | andrey-eltsov.ru
На странице собраны разные картинки Баба Яга: раскраска Баба Яга, Баба Яга в ступе, кукла Баба Яга, анимация Баба Яга, в избушке на курьих ножках … и в разных других ситуациях.
Баба Яга героиня многих сказок и мультиков бывает очень разной внешне и по поведению. Но чаще всего она старая ведьма, живущая в глухом лесу.
В любом случае это загадочное существо стоит того, чтобы его срисовать или раскрасить.
На фото мультяшная Баба Яга в ступе летит с метлой над лесом. На ступе мухоморы растут, а за Бабой Ягой и сова следует.
Раскраска Баба Яга в ступе с метлой над лесом. И сова тоже с ней. Вдали ещё избушка на курьих ножках видна.
Отдельно раскраска избушка на курьих ножках с метлой. Загадочное жилище у Бабы Яги.
На фото Баба Яга встретила трёхголового Змея Горыныча на фоне всё той же избушки на курьих ножках.
Анимация Баба Яга задорно танцует в лаптях. Азартный танец.
Раскраска Баба Яга танцует тоже в лаптях.
На фото перечислены сказки с Бабой Ягой.
Анимация Баба Яга на метле одной летит без ступы. Стремительно летит бабка среди мерцающих звёзд и глазами крутит!)
А это уже раскраска Баба Яга на одной метле.
А это реально существующий бюст Бабы Яги. Бабу Ягу играл артист Георгий Милляр.
Баба Яга сидит на печке рядом с кошкой и колобком.
Хотела Яга съесть колобка, но тот уговорил её за услугу смазать своим маслом курьи ножки избушки. Выгодная состоялась сделка!
А это уже анимация Баба Яга в ступе с котом весёлые оба. Рядом ещё и филин летит.
На фото Баба Яга и Леший вместе пляшут весело и поют, а котята им подпевают.
Сзади них и избушка тоже пляшет. Всем весело на этой картинке, а лесная фея чай пьёт с тортом!)
Картинки Баба Яга забавные.
Игрушка Баба Яга задумчивая и грустная на стульчике с метлой сидит. На левой ноге её тарантул, а сзади ворона.
Раскраска Баба Яга с удовольствием зелье колдовское варит в котелке на костре.
Ещё кукла седая Баба Яга в ступе с метлой.
Раскраска Баба Яга ремонтирует ступу усердно. Яга хорошая мастерица.
Две бабы Яги в разных позах на пеньках с мётлами для раскраски. У одной вместо ногтей на ногах большие когти, да и вся баба Яга обтрёпанная как бомжиха. Другая баба Яга опрятная старушка!)
Умилённая Баба Яга с белкой в руках. Тут добрая Баба Яга! Яркие картинки впечатляют!)
Ещё анимация Баба Яга с зеркалом. Элегантно и изящно танцует старушка.
И зеркало волшебное тоже с ней танцует.
На фото Иван-Царевич пришёл к Бабе Яге. Баба Яга настороженная.
На картинке куклы носастая Баба Яга и волосастый домовёнок Кузя.
Баба Яга и Кощей общаются.
Картинки Баба Яга в разных сюжетах.
Анимация Баба Яга молодеет. То она Баба Яга, а то артистка Ольга Бузова.
Василиса прекрасная явилась к Бабе Яге.
Гуси -лебеди Иванушку несут над Бабой Ягой и избушкой на курьях ножках. Красивые картинки Баба Яга!
Реальная артистка в роли Бабы Яги с яблоком.
Баба Яга ухмыляется с вороной на голове. Георгий Милляр играл Бабу Ягу в советских сказках.
Вот такие разные картинки Баба Яга.
Рисунки карандашом для детей Баба Яга (32 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Самое распространенное описание бабы яги напоминает большую горбатую старуху, отличительной особенностью которой был длинный и горбатый нос с крючком. Согласно славянскому фольклору баба яга обладает колдовскими навыками, а средством передвижения для нее служит деревянная ступа. В погоне за своими жертвами, она активно пользуется для ускорения пестом, а чтобы избавиться от следов – метлой. Местом обитания старушки является избушка на курьих ножках. Основным объектами для нападения бабы яги считаются добрые молодцы и маленькие дети, которых она заманивает к себе в избушку для съедения. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для срисовки Баба Яга.
Раскраска Баба Яга.
Рисунок для срисовки Баба Яга.
Раскраска Баба Яга.
Рисунок для детей Баба Яга.
Рисунок для срисовки Баба Яга.
Раскраска Баба Яга.
Раскраска Баба Яга.
Рисунок поэтапно Баба Яга.
Рисунок карандашом Баба Яга.
Раскраска Баба Яга.
Картинка для детей Баба Яга.
Рисунок поэтапно Баба Яга.
Рисунок поэтапно Баба Яга.
Картинка для детей Баба Яга.
Раскраска Баба Яга.
Картинка для детей Баба Яга.
Рисунок для срисовки Баба Яга.
Раскраска Баба Яга.
Раскраска Баба Яга.
Рисунок для детей Баба Яга.
Картинка для детей Баба Яга.
Рисунок поэтапно Баба Яга.
Раскраска Баба Яга.
Картинка Баба Яга.
Рисунок карандашом Баба Яга.
Картинка для детей Баба Яга.
Рисунок для срисовки Баба Яга.
Раскраска Баба Яга.
Рисунок ведьма.
Рисунок ведьма на метле.
Рисунок для срисовки ведьма.
Картинка для детей Баба Яга.
Мне нравится1Не нравитсяБудь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…
Баба Яга: vasily_sergeev — LiveJournal
Баба-Яга (Яга-Ягинишна, Ягибиха, Ягишна) — древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых. Этим она несколько напоминает древнегреческую деву-змею Ехидну. Согласно античным мифам, от брака с Гераклом Ехидна родила скифов, а скифы считаются древнейшими предками славян. Не зря во всех сказках Баба-Яга играет очень важную роль, к ней порою прибегают герои как к последней надежде, последней помощнице — это бесспорные следы матриархата.
По другому поверью, Смерть передает усопших Бабе-Яге, вместе с которой она разъезжает по белу свету. При этом Баба-Яга и подвластные ей ведьмы питаются душами покойников и оттого делаются легкими, как сами души.
Раньше верили, что Баба-Яга может жить в любой деревне, маскируясь под обычную женщину: ухаживать за скотом, стряпать, воспитывать детей. В этом представления о ней сближаются с представлениями об обычных ведьмах. Но все-таки Баба-Яга — существо более опасное, обладающее куда большей силою, чем какая-то ведьма. Чаще всего она обитает в дремучем лесу, который издавна вселял страх в людей, поскольку воспринимался как граница между миром мертвых и живых. Не зря же ее избушка обнесена частоколом из человеческих костей и черепов, и во многих сказках Баба-Яга питается человечиной, да и сама зовется «костяная нога».
Так же, как и Кощей Бессмертный (кощь — кость), она принадлежит сразу двум мирам: миру живых и миру мертвых. Отсюда ее почти безграничные возможности.
В волшебных сказках она действует в трех воплощениях. Яга-богатырша обладает мечом- кладенцом и на равных бьется с богатырями. Яга-похитительница крадет детей, иногда бросая их, уже мертвых, на крышу родного дома, но чаще всего унося в свою избушку на курьих ножках, или в чистое поле, или под землю. Из этой диковинной избы дети, да и взрослые, спасаются, перехитрив Ягибишну.
И, наконец, Яга-дарительница приветливо встречает героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает коня или богатые дары, например, волшебный клубок, ведущий к чудесной цели, и т.д.
Вот все говорят, будто баба Яга
Коварная, жадная, злая.
Что, дескать, у ней— костяная нога
А нос — прямо груша большая !
Что волосы паклей у бабы Яги.
Что ест она маленьких деток!!!
Живет на горе средь зеленой тайги,
В избушке из бревен и веток.
Не любит никто эту бабу Ягу.
А все почему? Некрасива.
Стара. И характер, сказать я могу,
У бабки, конечно, сварливый.
Откуда же взяться любви и добру,
Когда все тебя избегают?
Цветочков не дарят тебе поутру
И в гости зайти не желают?
Озлобилась бабка на весь белый свет.
Ехидною стала и вредною.
Но помнит в лесу лишь Медведушко-дед
Ту бабку красавицей редкою.
Аленушкой звали ее в те года…
Была она очень хорошенькой.
Доверчивой, доброй была. И тогда
Ей встретился мальчик молоденький.
Алена любила его всей душой!
А он ее вскоре забыл…
Увлекся русалочки юной красой
И в море за нею уплыл.
Она после этого жить не могла !
Наелась поганок с тоскою…
Живою осталась, но долго спала.
Проснулась — уродиной злою.
Теперь все зовут ее бабой Ягой.
Ей деток ночами пугают.
Обходят избушку ее стороной,
На праздники не приглашают.
Сидит в одиночестве баба и ждет,
Что явится парень хороший.
Ее он полюбит и в жены возьмет.
И вновь она станет пригожей!
Мораль этой сказки понятна сполна?
Согреет мужчина любовью —
АЛЕНУШКОЙ станет любая жена.
А если изменит — ЯГОЮ!!!
Сказка А.Ремизова Светящиеся черепа.
Жила-была девушка-сиротка. Мачеха ее невзлюбила и не знала, как со свету сжить. Как-то раз говорит она девушке:
— Хватит тебе задаром хлеб есть! Ступай к моей лесной бабке, ей поденщица нужна. Сама себе на жизнь будешь зарабатывать.
— Когда же идти? — спросила девушка.
— Прямо сейчас! — ответила мачеха и вытолкала ее из избы взашей. — Иди и никуда не сворачивай. Как увидишь огни — там и бабкина изба.
А на дворе ночь, темно — хоть глаз выколи. Близок час, когда выйдут на охоту дикие звери. Страшно стало девушке, а делать нечего. Побежала сама не зная куда. Вдруг видит — забрезжил впереди лучик света. Чем дальше идет, тем светлей становится, словно костры невдалеке разожгли. А через несколько шагов стало видно, что не костры это светятся, а черепа, на колья насаженные.
Глядит девушка: кольями поляна утыкана, а посреди поляны стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. Поняла она, что мачехина лесная бабка — не кто иной, как сама Баба-Яга. Сейчас выскочит из избушки — тут бедняжке и конец придет.
Повернулась бежать куда глаза глядят — слышит, плачет кто-то. Смотрит, у одного черепа из пустых глазниц капают крупные слезы. А девушка наша была добрая и жалостливая.
— О чем ты плачешь, кощь человеческая? — спрашивает она.
— Как же мне не плакать? — отвечает череп. — Был я некогда храбрым воином, да попался в зубы Бабе-Яге. Бог весть, где истлело тело мое, где валяются мои костыньки. Тоскую по могилке под березонькой, но, видно, не знать мне погребения, словно послед- нему злодею!
Тут и остальные черепа заплакали, кто был веселым пастухом, кто девицей-красавицей, кто бортником… Всех сожрала Баба-Яга, а черепа на колья насадила, оставив без погребения.
Пожалела их девушка, взяла острый сучок и вырыла под березой глубокую ямину. Сложила туда черепа, сверху землей присыпала, дерном прикрыла и даже букетик цветов лесных положила, будто на настоящую могилку.
— Спасибо тебе, добрая душа, — слышит голоса из-под земли. — Упокоила ты нас, и мы тебе добром отплатим. Подбери на могилке гнилушку — она тебе путь укажет.
Поклонилась девушка до земли могилке, взяла гнилушку — и ну бежать прочь!
Баба-Яга вышла из избушки на курьих ножках — а на поляне темно, хоть глаз выколи. Не светятся глаза черепов, не знает она, куда идти, где беглянку искать. Свистнула ступу и помело, но они в темноте заплутались и назад вернулись. Так и осталась Баба-Яга без поживы.
А девушка бежала до тех пор, пока не погасла гнилушка, а над землей не взошло солнце. Тут она и встретилась на лесной тропе с молодым охотником. Приглянулась ему девица, взял он ее в жены. Жили они долго и счастливо.
Баба Яга, картинки
Просто картинки. Надерганы отовсюду. Знаю только нескольких авторов, самых известных, — Васнецова, Билибина, Иванова, Ерко, Королькова, Кинуко Крафт, — думаю их иллюстрации все узнают, так что подписывать не буду.Утащено отсюда, спасибо luschiana
И вот еще такие очаровательные Бабы Яги
Утащено отсюда, спасибо Катишь_09
sabpost
а ещё есть версия, что Баба-Яга когда-то была мужчиной.
что на самом деле, это злой татарский дух Бабай Ага, которым во время Ига на Руси пугали детей.
amapok
БАБА-ЯГА — КОСТЯНАЯ НОГА (Язя) — в славянской мифологии лесная старуха-волшебница, ведьма, ведунья, заправляющая вихрями и вьюгами и по самому своему имени родственная со змеем. Баба-яга — изначально прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо — воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного пространства).
http://supercook.ru/slav/slov-mif-07.ht
phd_paul_lector
по Святославу Логинову, это бааб-ага — турецкий агент по сбору дани в виде мальчиков 7-18 лет для пополнения янычарского корпуса… …а по атрибутике — финно-угорский (мордовский?) страж перехода в мир мёртвых
6_h_h
Баба-Яга — древняя богиня. Богиня границы, стоящая между тем и этим миром. Видящая суть человека и определяющая его судьбу своим вмешательством, характер которого и определяет её суть, видимую данному человеку.
И ещё. Оскорблять Богов, да ещё и на их территории, это дело не самое разумное.
Баба Яга в ее ступке от itznikki530 на DeviantArt
Это было сделано для конкурса коучинга и наставничества, проводимого CRPhotomanipulation. Наставниками группы были Лилия Осипова, Уэсли-Соуза и Искандер1989. Во время конкурса я и мои товарищи по команде работали над улучшением наших знаний о композиции, перспективе, цвете, свете / тени и украшениях. Тема этой последней манипуляции — Злодеи из мифологии . Злодей : Баба Яга
Происхождение : Восточная Европа
В славянском фольклоре Баба Яга — сверхъестественное существо (или одна из трех сестер с таким же именем), которое выглядит как уродливое и / или свирепое лицо. женщина.Баба Яга летает в ступе, владеет пестиком и живет глубоко в лесу в хижине, которую обычно описывают как стоящую на куриных ножках (а иногда и на одной куриной ножке). Баба Яга может помочь или помешать тем, кто встречает ее или ищет ее. Иногда она играет материнскую роль, а также ассоциируется с лесной фауной. Согласно морфологии сказки Владимира Проппа, Баба Яга обычно выступает либо как донор, либо как злодей, либо может быть совсем двусмысленной. (en.wikipedia.org/wiki/Baba_Yag…)
У каждого члена группы была тема из сказок Бабы Яги.Моей задачей было показать, как она парит в ступе, а остальным — показать Бабу Ягу и Ивана Зареча (Energiaelca1), Бабу Ягу и Василису (marphilhearts), Бабу Ягу из «Волшебных гусей-лебедей» (LeenaHill) и дом Бабы Яги. (лоливеб).
Stock //
Модель Бабы Яги
— Женщина-Хоббит 10
футов — большие уродливые ступни 5
Выкройка юбки — Кисти для шнурков
Кисти для кожи — Кисти / раны для кожи человека
Текстура шарфа — Яркие красные мозаичные узоры
ступка и пестик
ступка — depositphotos.com / 4239819
пестик — depositphotos.com/12058394
черепа — Черепа
украшения ступкой / пестиком — Stock Браслет
лисьих хвостов — лиса 2 / песец сток 3
веревка —
Хижина
хижина — depositphotos.com / 50241309
куриные окорочка — depositphotos.com/12119467
платформа — Парковая скамейка 2
posts — Забор POST Stock 01
chiminey — бревенчатый домик I
веток — Голые деревья
Фон
лес — Старый лес Фон
луна — Полная Луна
и т. Д.
ravens — НАЛИЧИЕ Common Raven Flying (с альфа-слоем) / НАЛИЧИЕ Raven Flying (с Alpha Layer)
дополнительных кистей — БЕСПЛАТНЫЕ КИСТИ ДЛЯ ФОТОШОПА / GIMP! + Объяснение
frame by LiliaOsipova
// Я хочу поблагодарить наставников за то, что они заставили меня задуматься, заставили меня работать, и, самое главное, за их честные и полезные отзывы. Я бы ни на что не променял этот опыт. вы парни!
Go team Creative Pioneers!
[обновление от 27 сентября — в отклонение добавлено мое имя DA и титул]
.Creative Pioneers — Баба Яга от Energiaelca1 на DeviantArt
Наш весь коллектив наCoaching Competition CRPhotomanipulation
Баба Яга
и, представляющие Бабу Ягу с ее большим волосатым котом, вашей совой и внизу … его дом с курицей ноги.
представляет Баба Яга кон су гран гато пелудо, эль бухо и ан ла нижняя часть … су каса кон лас патас де полло.
*******
Дом Бабы Яги
В славянской мифологии место перехода из земного мира в потусторонний; хижина открывает дверь в мир живых и в мир мертвых, поэтому герой не может ступить на землю подземного мира и вынужден следовать за волокном катушки, которая разматывается; Изба сторожа Бабы Яги.
En la mitología eslava, es un lugar de transición entre el mundo terrenal y los infiernos; la choza abre la puerta al mundo de los vivos y al mundo de los muertos, por lo que el héroe no puede poner un pie en la tierra de los bajos fondos y es обязательный переход кон ла фибра де ла бобина, que se desenrolla; choza de guardia de Baba Yaga
******
Баба Яга в своей ступе
Баба Яга — сверхъестественное существо (или одна из трех сестер с таким же именем), которое выглядит как деформированное и / или свирепой женщины.Баба Яга летает в ступе, владеет пестиком и живет глубоко в лесу в хижине, которую обычно описывают как стоящую на куриных ножках (а иногда и на одной куриной ножке). Баба Яга может помочь или помешать тем, кто встречает ее или ищет ее. Иногда она играет материнскую роль, а также ассоциируется с лесной фауной. Согласно морфологии сказки Владимира Проппа, Баба Яга обычно выступает либо как донор, либо как злодей, либо может быть совсем двусмысленной.
Баба Яга es un ser sobrenatural (o uno de un trío de hermanas del mismo nombre) aparece como una mujer deforme y / o de aspecto feroz.Баба Яга vuela en un mortero, sujeta una mano de mortero, y Habita en las profundidades del bosque en una choza generalmente descrito con pie sobre las patas de pollo (o, a veces una sola pata de pollo). Баба Яга puede ayudar у препятствий лос, что ван су encuentro или buscan salir. A veces juega un papel maternal, y también tiene asociaciones con la fauna del bosque. De acuerdo con la morfología cuento de Vladimir Propp, Baba Yaga comúnmente aparece ya sea como un donante o villano, o puede ser totalmente ambigua
*****
Баба Яга и волшебный лебедь гуси
Когда-то была пара у которого были и дочь, и сын.Они оставили свою дочь на попечение ее младшего брата, но однажды она потеряла его из виду, и волшебные гуси-лебеди схватили его. Дочь погналась за ним и наткнулась на печь, которая предложила сказать ей, съела ли она ее ржаные булочки; она презирала их, говоря, что даже не ест пшеничные булочки. Она также презирала подобные предложения от яблони и молочной реки. Она наткнулась на хижину, построенную на куриной ножке, в которой застала Бабу Ягу со своим братом.
Había una vez una pareja que tenía una hija y un hijo.Dejaron а су хиджа карго де су hermano menor, pero un dia desapareció, los mágicos cisnes gansos lo arrebataron. La hija salio a buscarlo y en el camino se cruzo con un horno que se ofrecio a ayudarla si se comia sus bollos de centeno, pero lo desprecio, ella no comia ni de trigo, tambien se cruzo con ofertas similares de un arbol de manzana y ун рио де лече. Al final se encontro con una pequeña cabaña ya Baba Yaga con su hermano
******
Баба Яга и Василиса Прекрасная
Василиса теряет мать в молодом возрасте, но мать дает ей кукла, которая помогает ей в беде.Когда ей не разрешают выйти замуж за свою настоящую любовь, она снова ищет помощи. Она натыкается на хижину с куриными ножками, и ее жительница Баба-Яга помогает ей разобраться с проблемой мачехи и сводных сестер, которые были очень жестоки с ней.
Vasilisa Pierde a su madre a una edad temprana, pero la madre le da una muñeca que le ayuda en momentos de Dificultad. Cuando no está permitido casarse con su verdadero amor, ella busca ayuda de nuevo. Ella tropieza con la choza con las piernas de pollo y su ocupante Baba-Yaga que ayuda a cuidar del problem de su madrastra y hermanastras, que eran muy crueles con ella.
******
Баба Яга и Иван Зареич из Марьи Моревны
Иван — главный герой русских народных сказок. Его часто изображают либо третьим сыном крестьянской семьи, либо третьим сыном короля. Иван-царевич женился на царевне-воине Марии Моревне, которую похитило бессмертное существо по имени Кощей Бессмертный. В этой сказке животными-помощниками были лев, птица и волшебный конь, принадлежавшие Бабе Яге. Именно этот конь победил Ивана Кощея.
Iván es el héroe Principal de los cuentos populares rusos. Меню обновлено, чтобы не пропустить ни один из лучших друзей семьи. Иван Заревич casó con una princesa guerrera, Мария Моревна, que fue secuestrado por el ser inmortal llamado Koschei el Inmortal. En este cuento, los ayudantes animales eran un león, un pájaro y un caballo mágico que pertenecía Баба-Яга. Fue este caballo que venció a Ivan Koschei.
******
Я никогда не закончу это без помощи моих наставников: Инкантата, Уэсли-Соуза и Искандер1989
.
ХИЖИНА БАБА-ЯГИ by ASKABANIUM на DeviantArt
Пушистые картинки с выставки 10«ХИЖИНА БАБА-ЯГИ»
* и бегут через лес, когда они внезапно оказываются перед хижиной Бабы-Яги. И вот; уже есть Баба Яга. Фаэлис и Твайлайт очень напуганы. *
В русских сказках Баба Яга летает в ступке, владеет пестиком и живет глубоко в лесу в хижине, которую обычно описывают как стоящую на куриных ножках.
Вики: en.wikipedia.
Все картины нарисовал / нарисовал
Общая информация об идее ::
Модест Мусоргский был композитором-классиком, который, вдохновленный посещением выставки друга художника Хартманна, написал очень известное произведение классической музыки.
«Картинки с выставки» / «Картинки с выставки»
Пьеса описывают музыкальные пути посещения выставки. Отдельные «треки» произведения, так сказать картинки, которые видны из зала в духе.Связаны «образы», соединены «Променадом», музыкальным мостом. Так вы мигрируете в духе одного образа на другой.
Отдельные изображения (следы) называются:
Гном, Старый замок, Тюильри (парк в Париже), Быдло (повозка с волами), Балет цыплят в их ракушках, Самуэль «Гольденберг» и «Шмуйл» Лимож ( Площадь Марка), Катакомбы, Пещера Баба-Яга, Великие ворота Киева
Для отдельных определений я цитирую раз Википедия:
Это начинается с «Променада», который возвращается немного измененным между последующими произведениями.Сам Мусоргский сказал, что Променад представлял себя прогулкой между экспонатами, чтобы посмотреть на них. Променад неоднократно всплывал в адаптированных к ситуации вариантах согласования произведений.
«Гномус» — первая фотография: гном, неуклюже бегающий на деформированных ногах. Музыка изображает различные формы движений гнома: дикие взмахи жестами, перемежающиеся более жестким застыванием, сумасшедшие прыжки, причудливую хромоту и спотыкание, мрачное и угрожающее ползание, которое прерывается из-за взрывных шейкеров.Вспышка фортиссимо сочетает в себе «Медленный дизайн» с хроматическим нисходящим движением ламентоартигена, так что возникает впечатление мучительной, угрожающей и болезненной пытки. На фоне жутких жутких трелей и бега в области низких частот хромающее, спотыкающееся несчастное существо усиливается до вопиюще диссонирующих криков, прежде чем — после общей пугающей паузы — гном исчезает причудливым зигзагообразным бегом. В этом забеге есть два правила: con tutta forza (со всей своей силой) и Velocissimo (очень знакомый) — особенно сложная техническая игра.
«Il Vecchio Castello» — «Старый замок» был украшен Стассовым с добавлением: «До поющего трубадура есть». Это тихая романтика меланхолической природы (Andantino molto cantabile e con dolore). Аккомпанемент и прелюдия и интерлюдии между строфами напоминают игру с ней на средневековой шарманке звучащим гудящим басом.
«Тюильри» снова дают дневной образ знаменитых парков Парижа: дети прыгают, которых настойчиво, но тщетно уговаривают их гувернантки.Елейные слова учителей прерываются веселыми возгласами не укрощающих детей.
«Быдло» — тяжелая польская повозка для быков. Приходит он громоздкий и широкий; В произведении представлены монотонные катящиеся колеса и скучные шаги волов с акустической точки зрения. Хотя должно быть сыграно с самого начала фортиссимо, дальнейшее усиление за счет аккордового расширения предложения и положения con Tutta forza (выполняется в середине пьесы со всей Силой). Ближе к концу музыка всегда тише и тише (perdendosi): странная машина теряется вдали.
«Балет невылупившихся цыплят»: на фотографии Хартманна изображен эскиз костюма для постановки балета «Трилби». Музыка отличается множеством предложений и трелей, образ перистых, подвижных цыплят, веселых, клюющих и щебечущих вокруг триппеля.
«Сэмюэл Гольдберг, Шмуйле» Два еврея: один богатый и тяжелый, другой — растерзанный. Мотив «Самуэля» Гольденберга соответственно широк и весомый, Гольдберг «говорит» громкими басами. Совсем другой «Schmuyle»: он отличается надоедливым нытьем и нытьем.Повторения в его правой руке очень техничны. В конце произведения объединяются оба мотива: левая рука играет Гольдберга, правая — Шмуля. Спор между ними усиливается и внезапно заканчивается вопиющим диссонансом расширенной триады. Плачущий хроматический заключительный отрывок (con dolore) предлагает образ явно неполноценного Шмуля, который крадется, как утонувшая крыса, в то время как ему «победитель» из прошлого посылает несколько внезапно брошенных угрожающих жестов.
«Лимож» — это отражение повседневной рыночной суеты: оживленный клубок, кричащий продавец, соперницы рыночных женщин.В конце концов, темп непрерывного стаккато движения целого произведения ускоряется до диких завихрений с завинченным вверх акселерадо, а затем резко (аттакка) врезается в глубины катакомб, описанных на следующей картинке.
«Catacombae» и «Cum mortuis in lingua mortua» представляют собой переход Гартмана через катакомбы. Это произведение отражает мрачное настроение, которое может легко возникнуть в катакомбах Парижа на фоне сложенных костей и черепов. Длинные гулкие аккорды звучат иногда с брутальной шокирующей силой фортиссимо, иногда они мягко, устрашающе отзываются из таинственных глубин сводов.
Перед частью «Con mortuis in lingua mortua» стоит в Автографе следующее примечание Мусоргского: «Латинский текст гласит: с мертвыми на мертвом языке, который уже говорит латинский текст — Творческий дух мертвых Гартманн приводит меня к черепа.? и зовет его, и черепа нежно сияют «. В музыке Мусоргский как бы сам называет череп: на фоне мерцающих тремоло в высоких частотах минорный вариант темы Променада звучит попеременно в центральной позиции (призыв) и более темной басовой области (ответ мертвых).С «мистическим» звучанием аккордов пьеса, погруженная в вездесущее тремоло, которое остается единственным оставшимся в конце, и его всегда более тихое затухание исчезает — если оно сделано без дырок и динамических выбросов — также к проблемам пианизма относится одно. которым обильно приправлен весь цикл.
«Хижина на птичьих ногах»: Баба Яга — ведьма из русской народной сказки. Она живет в темном лесу, где подстерегают ничего не подозревающих прохожих, заманивают их в свою хижину и едят.Мой дом стоит на куриных ножках, чтобы можно было повернуть на входящие на вход вне зависимости от того, откуда они приходят. Сама она не на метле катается, а на ступке гоняет на таран. Его тяжелая утрамбовка определяет характер диких ведьм Ритц, Мусоргский в угловых частях этого произведения описывает, в то время как жуткая атмосфера лесной чащи возникает в средней части. Для брачных криков жуткой ведьмы Мусоргский использовал тритон «дьявольский интервал».№
«Великие Киевские ворота» относится к графическому дизайну Гартмана для ворот с колокольней и небольшой церкви в интерьере. Посредством полной хватки и предложения баса «тяжеловесная» стилизованная тема Мусоргский описывает величественные размеры ворот. При повторении этой нити появляются добавленные фигуры октавной шкалы, которые намекают на богатый орнамент. Религиозный аспект обозначен двумя вставленными эпизодами в четырехчастном хорале. Колоколообразные аккорды в бас-роке благодаря наблюдению за последовательно ускоренными центральными и верхними частями до сердечного перезвона, в котором, наконец, проявляется почти апотетическая тема Promenade.После дальнейшего увеличения вступительной темы снова появляется в форме, использующей максимальную звучность фортепьяно, даже пытаясь взорвать и вовлекать предыдущий «звон колокольчика». После очередного нарастающего пассажа, доводящего звон до шумного гула, пьеса с монументальным апофеозом основной темы и мощными финальными аккордами заканчивается.
Здесь полная статья en.wikipedia.org/wiki/Pictures…
Пьеса изначально была написана для фортепиано.
www.youtube.com / watch? v = fuUO6G…
Но многие художники уже сделали свои собственные версии некоторых известных:
-Orchesterfassung Maurice Ravel www.youtube.com/watch?v=Ck6SGS…
-Rock-версия EMERSON, LAKE & PALMER : www.youtube.com/watch? v = 4igIQ2…
и
-Исао Томита www.youtube.com/watch?v=CRJL1I…
Теперь наша идея состоит в том, чтобы создавать пушистые картинки с нашими фурсонами и главными героями под музыку. отдельных предложений или всей работы !!
Наша особенная версия картинок с выставки !!
Итак: «ФУРРИ» -Картинки с выставки.
.