Детские техники рисования
Постигая окружающий мир, дети стараются выразить свои впечатления о нём средствами познавательной и творческой деятельности: играя, рисуя, рассказывая. Огромные возможности здесь предоставляет рисование. Чтобы давать возможность малышам разнообразно самовыражаться, можно заниматься с ребёнком рисованием как в традиционных техниках, так и в самых необычных. Чем интересней будут условия, в которых будет проходить изобразительная деятельность ребёнка, тем стремительней будут развиваться его творческие способности. Посмотрим, какие детские техники рисования можно использовать для развития ребёнка.
Традиционные техники рисованияОснова общего всестороннего развития ребёнка закладывается в младшем дошкольном возрасте. Рисование — одно из самых важных средств развития ребёнка, в процессе которого малыш познаёт мир, формирует эстетическое отношение к нему.
При рисовании у ребёнка развиваются самые разнообразные навыки и способности, а именно:
- ребёнок учится зрительно оценивать форму предмета, ориентироваться в пространстве, различать и чувствовать цвета
- тренирует глаза и руки
- развивает кисть руки.
«А знаете ли Вы, что рисование — это один из основных способов разностороннего развития ребёнка, его ощущений, мелкой моторики рук, чувства формы и цвета? При помощи этого простого и увлекательного занятия дети передают своё отношение к действительности».
От того, какие формы и методики использует педагог или родитель на творческих занятиях с малышом, зависит успех воспитания и обучения.
Так, основным приёмом для деток младшего дошкольного возраста является демонстрация, как нужно использовать карандаш и краски. В этом же возрасте эффективно пассивное рисование: когда взрослый водит руку малыша. Когда кроха немного подрастает, изобразительной деятельности обучают информационно-рецептивным методом: дети изучают форму предмета, обводя его рукой, ощупывая очертания. Такое исследование предмета помогает малышу создать более полное представление о предмете. Следующий этап — это выбор техники рисования.
Традиционные детские техники рисования:
- Рисование с помощью простого карандаша.
- Рисование с помощью цветных карандашей.
- Рисование с помощью фломастеров.
- Рисование кистью – акварелью, гуашью.
- Рисование с помощью восковых мелков.
Приступая к выбору техники рисования для крохи, нужно обращать внимание на его возраст и интерес. Чтобы быть полезным и развивающим рисование, прежде всего, должно быть увлекательным.
Рисование красками и карандашамиДети с удовольствием занимаются рисованием, особенно если у них это хорошо получается. Даже рисование с помощью таких традиционных техник как рисование красками и карандашами требует определённых навыков. Если навыки отсутствуют – то рисунок может не получиться так, как задумывал маленький художник, вследствие чего ребёнок может огорчиться и больше не захотеть рисовать. Младшие дошкольники ещё не достаточно умелы в рисовании.
Давайте посмотрим, как можно научить малыша рисовать красками и карандашами.
Учимся рисовать краскамиСегодня первое использование ребёнком красок – это пальчиковое рисование. Как только малыш научился удерживать кисточку в руке, предложите ему порисовать ею. Для первых занятий лучше использовать гуашь: её не нужно разводить водой и она оставляет яркий след. Покажите малышу такой приём рисования как «примакивание»: кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом. Так получится отпечаток – листочек, огонёк, след зверюшки, цветочек и т. д. Этот простой приём дети могут использовать при изображении знакомых им явлений природы. Интересно будет рисовать на бумаге тёмного цвета (например, синей) белой гуашью. Так можно изобразить, допустим, снегопад. Следующий этап рисования красками – это изображение прямых и волнистых линий.
Обычно малыш овладевает работой с красками и кисточками к 3,5 – 4 годам. С этого возраста крохе можно давать краски в его распоряжение: пусть рисует, что хочет. А родителям всего лишь нужно подсказывать темы для рисования и показывать правильные приёмы.
Начинаем рисовать карандашомВначале малышу лучше давать не карандаш в руку, а фломастер: они оставляют яркий след даже при слабом нажатии детской ручки. Когда рука окрепнет, вложите ему в руку карандаш. Рисуйте разные фигуры вместе, двигая руку ребёнка. Так постепенно он поймёт, как нужно двигать карандашом, чтобы получить желаемый рисунок. Повторяйте движения много раз, закрепляя их.
Детские нетрадиционные техники рисования«Совет. Поддерживайте интерес малыша к рисованию, обеспечивая хорошие условия для творчества: качественные принадлежности, отдельный стол и стул в светлом месте, соответствующие росту ребёнка».
Нетрадиционные техники детского рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и самостоятельности, формирование индивидуальности малыша. В процессе такого рисования дошкольник будет совершенствовать свою наблюдательность, формировать индивидуальное восприятие искусства и красоты, пробовать создавать нечто прекрасное. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций.
Давайте посмотрим, какие нетрадиционными техниками рисования вы можете заниматься с ребёнком дома.
Для детей младшего дошкольного возраста:
- Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
- Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.
Для детей среднего дошкольного возраста:
- Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
- Отпечаток пробкой.
- Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
- Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.
Для детей старшего школьного возраста:
- Рисование песком или солью.
- «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
- Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
- Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
- Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
- Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, попробуйте выцарапать вместе с ребёнком рисунок с помощью зубочисток.
Смотрите видео о том, как сделать пейзажную монотипию
Используем различные материалы«А знаете ли вы, что разнообразные нетрадиционные детские техники рисования становятся всё популярнее с каждым днём? Рисуя, малыши действуют так, как им нравится».
Прелесть нетрадиционных техник рисования в том, что в творческом процессе ребёнок может использовать разнообразные материалы и их сочетания. Вот поэтому эти способы рисования очень интересны и для детей, и для взрослых: фантазии и самовыражению нет предела.
Какие сочетания материалов при рисовании можно использовать, чтобы творческий процесс принёс удовольствие, а картина получилась необычной и выразительной?
- Отпечатки природных материалов. Если покрыть разными красками листья, шишки, цветы, а потом приложить к бумаге, получится отпечаток. Дорисовав недостающие детали, у ребёнка выйдет отличный пейзаж.
- Пластилин. Из пластилина можно не только лепить фигурки, но рисовать им на бумаге. Такой метод называется пластилинографией.
- Всё, что под рукой. С помощью деревянной катушки для ниток, самих ниток, пуговиц разного размера и формы, картонной трубки, свежей апельсиновой корки, початка кукурузы, спицы и всего того, что можно найти в доме и приспособить для творчества, можно рисовать. Каждый предмет оставляет свой уникальный отпечаток. Немного пофантазировав, можно создать необычные картины с помощью вполне бытовых предметов. Катушка оставит след, похожий на колёсико или две дорожки, пуговичка — кружок с точками. Из корки апельсина можно вырезать необычные штампы, например, в виде спирали. А функцию малярного валика выполнит кукурузный початок или картонная трубка.
Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Однако важно поддерживать ребёнка и положительно оценивать результаты его творчества. Расширяйте возможности для творчества вашего малыша. Традиционное рисование научит малыша правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут ему стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.
5 техник рисования, которые точно понравятся детям
Если взять карандаш, ручку, фломастер и провести ими по бумаге, обоям или столу, останется след. Большинство детей приходит в восторг от этого открытия и продолжает творческие эксперименты с инструментами и поверхностями. Живущая в Австрии художница и мама двух дочек Ксения Майер расскажет, как и чем рисовать, чтобы процесс был веселым, а результат радовал.
Ксения Майер, художница, педагог, мама двух дочек
Почему рисование так важно для ребенка
Мое первое образование было художественным, а второе педагогическим, поэтому я отлично знаю, что на раннем этапе развития ребенка очень важно творчество. Дошкольник мыслит образами, и, создавая их, он развивает свое креативное мышление и интеллектуальные способности.
Рисование, то есть создание художественных образов, — это занятие, которое требует концентрации, умения подмечать детали и анализировать. Эти навыки очень пригодятся ребенку в школе, а затем и во взрослой жизни.
Кроме того, благодаря рисункам мы, взрослые, можем понять внутренний мир малыша: как он относится к разным вещам, что занимает его мысли, чего он боится. Неслучайно так много психологических тестов для детей связаны именно с рисованием.
Какие техники рисования заинтересуют ребенка
Малышам обычно нравится рисование, особенно когда получается что-то яркое, интересное, красивое. Чтобы не отбить у своих детей охоту к рисованию, я часто использую нетрадиционные техники, которые нахожу на просторах интернета. Они помогают ребенку преодолеть чувство страха перед белым листом и создать результат, который ему понравится. Расскажу отдельно о пяти методах, которые особенно популярны в моей семье.
«Маятник»
В этом случае я просто наливаю в обычный стакан с небольшой дырочкой гуашь, смешанную с водой. На видео он подвешен на игрушечный подъемный экран, но вы можете придумать другую конструкцию. Важно, чтобы стакан был в подвешенном состоянии, тогда ребенок может регулировать его наклон своими движениями. Нужно перемещать стакан над большим листом бумаги так, чтобы окрашенная вода капала в разные места листа. В зависимости от амплитуды движений будет меняться длина и форма мазков.
Рисование меловой стружкой
С этой техникой я познакомилась на сайте одной калифорнийской художественной школы. Приготовьте емкость с водой и цветные мелки и нож или ложку. Делайте меловую стружку прямо над водой. Затем поместите на поверхность лист бумаги — и на нем возникнет настоящий импрессионистский шедевр!
Никогда нельзя предсказать, каким получится рисунок, этим техника и хороша. А еще тем, что она медитативная, требует терпения и концентрации. Используйте полученный рисунок для детского творчества.
Рисование в технике эбру
Эбру — это турецкая техника, которую еще называют мраморной живописью, или рисованием на воде. Применять ее с детьми я бы рекомендовала только под внимательным присмотром взрослых. Для эбру нужны кисти для каждого цвета, емкость с высокими бортиками, вода и особенные краски на маслянистой основе, которые могут быть опасны для детей. Капните в воду краски, можно сразу несколько цветов, и рисуйте узоры, легко водя кистью. Чем больше красок, тем ярче узор и причудливее линии. А затем аккуратно поместите бумагу на поверхность воды, и ваш рисунок отпечатается на листе.
Эта техника хороша тем, что впечатляющие результаты могут получиться с первого раза, безо всякой подготовки. Это очень воодушевляет юных художников. Кроме того, эбру — это своего рода медитация, очень расслабляющее занятие. Начните с самых простых узоров: рисуйте разноцветные круги, завивайте их в спирали кистью. В дальнейшем можно переносить получившиеся узоры не только на бумагу, но даже на ткань.
Рисование на молоке
Вам понадобится молоко (чем жирнее, тем лучше), пищевые красители и шарик из ваты или ватные палочки, смоченные в средстве для мытья посуды. Добавьте в молоко пищевые красители, а затем проведите по поверхности шариком из ваты или ватной палочкой, на которую нанесен гель для мытья посуды. Дети приходят в восторг, когда краски, соприкасаясь с ватой, начинают танцевать, двигаясь в разные стороны. Эта техника интересна еще и тем, что дает возможность объяснить детям кое-какие химические процессы. Почему краски так себя ведут? Потому что средство для мытья посуды расщепляет жир в молоке и отделяет от него красители.
Получившийся рисунок можно перенести на бумагу, аккуратно положив лист на молоко.
Магнитное рисование
Здесь нужны обычная детская гуашь, металлический шарик, магнит, пластиковая или бумажная тарелка. Наложите краску нескольких цветов плотным слоем на тарелку, поместите в центр шарик и водите по дну тарелки магнитом с другой стороны. Когда вы двигаете магнит, перемещается и шарик, оставляя причудливые узоры.
Эти занятия позволят вам во всех смыслах раскрасить жизнь ребенка новыми цветами. Пробуйте, экспериментируйте с материалами и техниками, радуйтесь процессу и хвалите ребенка за то, что у него получается.
Читайте также:
Как танцы помогают мальчикам расти настоящими мужчинами
Гениальность и реальность: как правильно развивать таланты ребенка
5 необычных секций, от которых ваш ребенок будет в восторге
Фото: Evgeny Atamanenko/Shutterstock.com
Видео: предоставлено автором
Основные техники изобразительного искусства
Техника живописи — совокупность приемов использования художественных материалов и средств.
Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная, настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной техника живописи масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику — пастель — также относят к живописи.
АКВАРЕЛЬ
Акварель (от итальян. «aquarello») — означает живопись красками на водной основе.
В акварели существует множество художественных приемов: работа по сырой бумаге («A la Prima»), работа по сухой бумаге, заливка, смывание, использование акварельных карандашей, туши, работа сухой кистью, использование мастихина, соли, многослойная живопись, применение смешанной техники.
Разновидности техник акварели:
по-сухому — живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего
по-сырому, мокрая акварель, алла прима — живопись по сырой бумаге. Техника по мокрому использует растекание акварели и создает необычные цветовые эффекты. Использование этого приема требует знания степени влажности бумаги и опыта использования самого приема.
Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima — в первый момент) — разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.
Заливка — очень интересный прием в акварели. Плавные переходы цветов позволяют эффектно изображать небо, воду, горы.
Мастихин используется не только в живописи маслом, но и в акварельной живописи. Мастихином можно подчеркивать очертания гор, камней, скал, облаков, морских волн, изображать деревья, цветы.
Впитывающие свойства соли используются для получения интересных эффектов в акварели. С помощью соли можно украсить луг цветами, получить подвижную воздушную среду в картине, движущиеся тональные переходы.
Многослойная живопись насыщенна по цвету. В многослойной живописи используются все художественные приемы работы с акварелью.
Акварель — одна из сложнейших живописных техник. Основное качество акварели — прозрачность и воздушность изображения. Кажущиеся простота и легкость рисования акварелью обманчива. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, мастерства видения тона и цвета, знания законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу. В акварели существует множество приемов: работа по сухой бумаге, работа по сырой бумаге («A la Prima»), использование акварельных карандашей, туши, многослойная живопись, работа сухой кистью, заливка, смывание, использование мастихина, соли, применение смешанной техники.
Акварель, несмотря на кажущиеся простоту и легкость рисования, сложнейшая живописная техника. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, мастерства видения тона и цвета, знания законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу.
Для акварельной работы бумага является одним из важнейших материалов. Важно ее качество, тип, рельеф, плотность, зернистость, проклейка. В зависимости от качеств бумаги акварельные краски по-разному наносятся на бумагу, впитываются, высыхают.
КАРАНДАШ
Карандаш — материал для рисования. Различают карандаши чернографитные и цветные. Рисунок карандашом выполняется на бумаге с использованием штриховки, тональных пятен, передачи светотени.
Акварельные карандаши — вид цветных карандашей, водорастворимы. Приемы использования акварельных карандашей разнообразны: размывание рисунка акварельным карандашом водой, работа намоченным в воде акварельным карандашом, работа карандашом по мокрой бумаге, и др. рисунок выполнять сложнее.
С помощью карандаша можно получить бесконечно много оттенков, градаций тона. В рисунке используются карандаши различные по степени мягкости.
Начинают работу над графическим рисунком с конструктивного рисунка, т.е. рисунка внешних контуров предмета с использованием линий построения, обычно карандашом средней мягкости H, HB, B, F, далее в тоновом рисунке, в котором уже отсутствуют линии контуров предметов, а границы предметов обозначаются штриховкой, при необходимости используют более мягкие карандаши. Самый твердый это 9H, самый мягкий 9B.
В рисунке карандашом желательно как можно меньше делать исправлений и аккуратно использовать стирательную резинку, чтобы не оставить пятна, так рисунок будет выглядеть свежим и аккуратным. Растушевкой в карандашном рисунке лучше не пользоваться по тем же причинам. Для нанесения тона применяется прием штриховки. Штрихи могут быть различными по направлению, длине, разряженности, нажиму карандаша. Направление штриха (горизонтальное, вертикальное, наклонное) определяется формой, размерами предмета, движением поверхности в рисунке.
Портрет карандашом получается очень реалистичным и наполненным светом. Ведь с помощью карандаша можно передать множество оттенков, глубину и объемность изображения, переходы светотени.
Рисунок карандашом закрепляется фиксативом, так рисунок не теряет свою четкость, не размазывается даже при его касании рукой и сохраняется надолго.
МАСЛО
Живопись маслом на холсте — самая популярная техника живописи. Живопись маслом дает мастеру безграничное число способов изображения и передачи настроения окружающего мира. Пастозные или воздушные прозрачные мазки, сквозь которые виден холст, создание рельефа мастихином, лессировка, использование прозрачных или кроющих красок, различные вариации смешивания цветов — все это многообразие приемов живописи маслом позволяет художнику найти и передать настроение, объем изображаемых предметов, воздушной среды, создать иллюзию пространства, передать богатство оттенков окружающего мира.
Масляная живопись имеет свою особенность — картина пишется в несколько слоев (2-3), каждому слою необходимо высохнуть несколько дней в зависимости от используемых материалов, поэтому обычно картина маслом пишется от нескольких дней до нескольких недель.
Наиболее приемлемым для масляной живописи является льняной холст. Льняное полотно прочное, отличается живой фактурой. Льняные холсты бывают различной зернистости. Для портрета и живописи с детальной прорисовкой используют мелкозернистый, более гладкий холст. Крупнозернистый холст подойдет для живописи с выраженной фактурой (камни, скалы, деревья), пастозной живописи и живописи мастихином. Ранее в живописи использовалась техника лессировок, нанесения красок тонкими слоями, поэтому шероховатость льняного слоя придавала картине изящность. Сейчас в живописи часто используется техника пастозных мазков. Тем не менее, качество холста важно для выразительности картины.
Хлопковый холст — прочный и недорогой материал, подходит для живописи пастосными мазками.
В живописи маслом используются также такие основы как мешковина, фанера, оргалит, металл, и даже бумага.
Холсты бывают натянуты на картон и на подрамник. Холсты на картоне тонкие и обычно не бывают больших размеров, и не превышают размера 50*70. Они легкие и удобные в транспортировке. Холсты на подрамнике более дорогие, готовые холсты на подрамнике могут достигать размера 1,2м на 1,5м . Законченная картина оформляется в раму.
Перед работой маслом холсты проклеивают и грунтуют. Это необходимо для того, чтобы масляная краска не разрушала холст, и чтобы краска хорошо легла на холст.
Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. В масляной живописи используют технику работы мастихином. Мастихин — инструмент из гибкой стали в виде ножа или лопатки с изогнутой ручкой. Разная форма мастихина помогает добиться различной фактуры, рельефности, объемности. Мастихином можно также наносить ровные, гладкие мазки. Лезвие мастихина можно также использовать для создания тонких линий — вертикальных, горизонтальных, хаотичных.
ПАСТЕЛЬ
Пастель (от лат. pasta — тесто) — техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью. Пастель — один из очень необычных видов изобразительных материалов. Живопись пастелью воздушна и нежна. Тонкость и изящество техники пастели придает картинам живость, где-то сказочность и волшебство. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Пастель наносится на шероховатую бумагу. Цвет бумаги имеет значение. Фоновый цвет, проступая сквозь штрихи пастели, вызывает определённое настроение, ослабляя или усиливая цветовые эффекты рисунка. Картины пастелью закрепляются фиксативом и хранятся под стеклом.
Техника пастели приобрела широкую популярность и достигла своего расцвета в XVIII веке. Пастель обладает свойством придавать любому сюжету необыкновенную мягкость и нежность. В этой технике можно делать любые сюжеты — от пейзажей до рисунков людей.
Преимущества пастели — в большой свободе для художника: она позволяет снимать и перекрывать целые живописные слои, в любой момент прекращать и возобновлять работу. Пастель соединяет возможности живописи и рисунка. Ею можно рисовать и писать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой и мокрой кистью.
Типы пастели:
сухая — производится из пигмента путем прессовки без добавления масла
масляная — производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.
восковая — производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска
Приемы работы пастелью разнообразны. Пастельные штрихи втираются пальцами, специальными растушками, кожаными валиками, шелковыми квадратными щеточками-кистями, мягкими тампонами. Техника пастели очень тонкая и сложная в своих наложениях пастельной «лессировкой» цвета на цвет. Пастель накладывается пятнами, штрихами, лессировками.
Для работы пастельными карандашами необходимы основания, удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию. Пастелью работают на шероховатых сортах бумаги, таких как «торшон», ватман, наждачная, на рыхлом, ворсистом картоне, замше, пергаменте, холсте. Наилучшим основанием является замша, на которой написаны некоторые ставшие классическими произведения. Рисунки пастелью закрепляют специальными фиксативами, препятствующими осыпанию пастели.
Непревзойденным мастером пастели был Эдгар Дега. Дега обладал острым глазом и непогрешимым рисунком, что позволило ему добиться в пастели невиданных эффектов. Никогда еще рисунки пастелью не были так трепетны, виртуозно небрежны и так драгоценны по цвету. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Э.Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст. В феврале 2007-го на аукционе Sotheby’s в Лондоне пастель Дега «Три танцовщицы в фиолетовых юбках» была продана за $7, 87 млн. В России в пастели работали такие мастера, как Репин, Серов, Левитан, Кустодиев, Петров-Водкин.
САНГИНА
Цветовая гамма сангины, материала для рисования, от коричневого до близкого к красному. С помощью сангины хорошо передаются тона человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно. Техника рисунка с натуры с помощью сангины известна начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль). Нередко сангину сочетают с углём или итальянским карандашом. Для обеспечения большей долговечности рисунки сангиной закрепляются фиксативом или помещаются под стекло.
Сангина известна еще с античности. Именно тогда сангина позволила ввести в рисунок цвет телесного цвета. Широкое распространение техника рисунка сангиной получила в Эпоху Возрождения. Художники Возрождения разработали и широко использовали технику «трех карандашей»: они наносили рисунок сангиной или сепией и углем на тонированною бумагу, а затем белым мелом высветляли нужные участки.
Сангина (от лат. «сангвинеус» — «кроваво-красный») – это карандаши красно-коричневых тонов. Сангина изготавливается из тонкоперетертой жженой сиены и глины. Как пастель, уголь и соус, сангина является мягким материалом, которому при производстве придается форма четырехгранных или круглых мелков.
С помощью сангины хорошо передаются тона человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно.
Техника работы сангиной характерна сочетанием широких мазков и растушевок со штрихами остро заточенных брусочков сангины. Красивые рисунки сангиной получаются на тонированном фоне, особенно когда к основному материалу добавляются уголь и мел (техника «трех карандашей»).
Для рисунка выбирают сангину такого оттенка, который лучше отвечает особенностям натуры. Например, обнаженное тело хорошо рисовать красноватой сангиной, а пейзаж — сангиной серовато-коричневой или цвета сепии.
Иногда сангину комбинируют с углем, дающим холодные оттенки. Контраст теплых и холодных оттенков придает особое очарование таким работам.
Для обеспечения большей долговечности рисунки сангиной можно закрепить фиксативом или поместить под стекло.
ТЕМПЕРА
Темпера (от латинского «temperare» — соединять) — связующее вещество красок, состоящее из натуральной или искусственной эмульсии. До усовершенствования масляных красок Я. Ван-Эйком (XV век) средневековая яичная темпера была одним из наиболее популярных и распространенных видов живописи в Европе, но постепенно она утратила свое значение.
Во второй половине XIX века разочарование, наступившее в позднейшей масляной живописи, послужило началом поисков новых связующих веществ для красок, и забытая темпера, хорошо сохранившиеся произведения которой красноречиво говорят за себя, снова привлекает к себе интерес.
В противоположность масляной живописи и старинной темпере новая темпера не требует от живописца определенной системы выполнения живописи, предоставляя ему в этом отношении полную свободу, которую он может использовать без всякого ущерба для прочности живописи. Темпера в отличие от масла быстро высыхает. Темперные картины, покрытые лаком, по красочности не уступают масляной живописи, а в отношении неизменяемости и долговечности, темперные краски даже превосходят масляные.
Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Красочные материалы и техники определяются видом графики.
краткое описание, технология и рекомендации
Необычная техника рисования открывает мир фантазий и широких возможностей даже совсем не умеющему что-либо изображать на бумаге человеку. Для ребенка это идеи для самовыражения и простор для вдохновения.
Существует множество любопытных способов рисования акварелью, когда появляется возможность не только получить захватывающий рисунок, но и весело провести время вместе с малышом.
Кляксография
Способ заключается в нанесении на лист бумаги обыкновенной кляксы. Это можно сделать, просто капнув краску, набранную на широкую кисть.
После этого ребенку предлагается подумать, на что похожа его клякса, и дорисовать недостающие детали. Возможно это будут ножки, хвост или лучики. Тогда клякса оживает, дальше можно будет фантазировать и пририсовывать остальной фон.
В ходе рисования у ребенка посредством задаваемых ему вопросов развивается воображение. Он учится фантазировать и воплощать задуманное на листе бумаги.
Рисование штампами
Необычные техники рисования для детей не требуют сложной подготовки и необычных инструментов. Легко можно создать шедевр, используя обыкновенные вещи:
- половинки картофеля;
- дольки яблока;
- поролоновые губки;
- кубики от конструктора Lego.
Чтобы получилась картинка, необходимо сначала нарисовать будущую основу. Это может быть веточка, стебельки от цветочков, дорога, где скоро появятся дома.
Затем берется любой понравившийся штамп и окунается в краску. После приложения его к листу получается цветной отпечаток. Так можно изобразить листочки на веточке, цветы или с помощью кубиков Lego выходят славные домики с кирпичными стенами.
Рисование осенними листьями
Очень увлекательная и необычная техника рисования, а рисунки получаются невероятно нежными и красивыми. Для этого необходимо подготовиться и насобирать листья. Причем понадобятся совершенно разные экземпляры: большие, маленькие, красные, желтые, округлые или вытянутые.
Прогуливаясь осенним вечером с ребенком по парку, стоит обратить внимание малыша на красоту осенней природы, на буйство красок. Потом можно предложить насобирать листьев и сотворить небольшое чудо на простом листе бумаги.
Варианты отпечатков листьев
Есть несколько способов получения картины при помощи листьев.
1-й способ. Предложите ребенку на время превратиться в волшебника осеннего леса и отправиться в путешествие. Необходимо выбрать несколько понравившихся листочков и обмазать их с одной стороны красками. Затем листики прижимаются к бумаге, и остаются отпечатки, напоминающие деревья в лесу.
2-й способ. Очень нравится маленьким детям, потому что не требует особых навыков, а рисунок выглядит просто потрясающе. Вместе с малышом разложите 2-3 красивых листочка на бумаге. Далее их лучше слегка закрепить скотчем, чтобы во время работы они не скользили.
Губкой или широкой кистью наносится краска по всей оставшейся поверхности, включая и разложенные листья. Как только акварель подсохнет, можно листочки убрать и любоваться получившимся чудом.
Создаем причудливый рисунок
Необычные техники рисования для детей в школе потребуют определенной подготовки и немного терпенья. Но результат порадует не только детишек, а удивит даже взрослого человека.
Так, можно предложить детям младшего школьного возраста создать цветную бумагу собственного изготовления. Для этого понадобится:
- Бумага.
- Одноразовая пластиковая тарелка.
- Акварель.
- Плотный картон.
- Пена для бритья.
- Ватные палочки.
Сначала пена выдавливается равномерным слоем на одноразовую тарелку. Затем при помощи кисточки необходимо капнуть в произвольном порядке разноцветные краски.
Далее наступает пора магии. С помощью ватной палочки аккуратно размешиваются краски и получается разноцветная, снежная пена. Теперь берется лист бумаги и прижимается всей стороной к тарелке. Излишки пены снимаются кусочком картона.
Когда разноцветный лист просохнет, его можно использовать для дальнейшей работы. В результате получается замечательный цветной фон, который подойдет для всевозможных поделок.
Необычные техники рисования акварелью подходят даже самым маленьким детишкам. А совместное творчество не только сближает взрослых и детей, но и дарит немало чудесных работ, которые можно оформить в рамку и украсить комнату.
Использование гуаши в необычном творчестве
Гуашь, в отличие от акварели, более тяжелая и непрозрачная. Цвета получаются насыщенные, а при высыхании слегка светлеют. Необычные техники рисования гуашью основываются на ее свойствах.
Можно предложить ребенку рисование точками. Сначала ребенок или взрослый рисует контур будущего рисунка. Затем он постепенно заполняется краской, используя ватные палочки.
Особый восторг вызывает у детей рисование пеной. Гуашь, разведенная в воде, дает потрясающий насыщенный цвет. Если развести в одноразовых стаканчиках разные цвета и затем пустить бульбы, то образовавшейся пеной можно изобразить причудливые пейзажи.
Чтобы стать волшебником, не обязательно иметь волшебную палочку. Необычная техника рисования поможет показать ребенку небольшое чудо.
В отсутствии ребенка заранее нарисуйте картинку воском от свечи. А потом уже предложите малышу якобы чистый лист закрасить красками. Наверняка он удивится, откуда на листе взялась такая красота.
Увлечение для взрослых
Взрослые или старшие школьники могут попробовать создать атмосферный рисунок, используя акварель. Висячие сады — необычная техника рисования, когда изображение появляется при помощи разбрызгивания краски из пульверизатора.
Обязательно стоит попробовать изобразить данное чудо в присутствии ребенка. Для этого необходимо нанести сверху листа несколько полос из разных оттенков зеленого цвета. Потом распылять воду из пульверизатора, акварель начинает течь, причудливо меняя форму и движение.
Одной из разновидностей такого рисования является появление изображения на мокрой бумаге. Существует ряд пейзажей, которые удачно выходят, лишь когда используется необычная техника рисования.
Прежде необходимо научить ребенка делать лист слегка влажным. Если бумагу излишне намочить, то эффект не выйдет, а бумага испортится. Для этого подойдет кусок ваты, смоченный водой.
После этого можно кисточкой, дотрагиваясь до листа, оставлять следы, заранее продумывая сюжет. Это может быть дождливый день, город в ночи или цветы в тумане.
Предела в фантазии и творчестве не существует. Педагоги по нетрадиционным техникам рисования советуют использовать в работе всевозможный материал и не бояться идти на эксперименты.
Техники акварели. Пять основных приемов / Doodle&Sketch
Акварель на сегодняшний день очень популярная и актуальная техника рисования. Порой кажется, что абсолютно все работают с акварелью и, стоит отметить, что все работают по-разному! Существует масса известных техник работы с акварелью, и постоянно появляются новые эффекты и приемы. Часто, начинающие авторы пробуют работать всеми возможными техниками сразу, применяют различные эффекты, экспериментируют в просторах акварельной живописи и, как правило, рано или поздно находят свою комбинацию, которая впоследствии часто перерастает в их неповторимый авторский стиль. Я думаю главное преимущество акварели — это ее многоликость… Мне нравится работать в новых для себя жанрах и оттачивать навыки в старых. Я всегда хочу иметь возможность выбрать технику рисования к определенной задаче, так как считаю скучным и неправильным подходить к портрету или пейзажу одинаково и писать их в одной технике акварели. Сегодня я расскажу о пяти различных способах работы с акварелью на примере ботанической иллюстрации гриба мухомора. Я попробую нарисовать пять одинаковых мотивов, пятью различными способами акварельной живописи: 1. Техника акварели «Лессировка» 2. Техника акварели «А ля прима» 3. Техника акварели — использование маскирующей жидкости 4. Комбинация нескольких техник акварели 5. Техника «Мокрой акварели» или «Акварель по-сырому»
Второй гриб нарисован техникой «А ля прима» (или «Алла прима», от итал. a la prima — «в один присест»). Это более экспрессивная техника, и очень подходит тем, кто умеет замешивать красивые цвета с первого раза. Рисунок в этой технике делается быстро в один слой, за один сеанс, без дальнейших дополнений и переделок. Мы сразу получаем готовый рисунок. Здесь необходимо быть осторожными, чтобы при смешивании большого количества акварельных цветов не получилась грязь, а цвета были яркими и чистыми. Акварели, выполненные в такой технике, как правило, очень цветные, красочные! Эта техника акварели достаточно быстра в исполнение и любима теми, кто не любит вести работу долго.
Третий гриб я нарисовал с помощью резервирующей (маскирующей) жидкости. Чтобы не обходить белые пятнышки на шляпке гриба, я «спрятал их резервом», то есть нанес предварительнона места пятнышек (на сухой лист, до начала работы с красками) резервирующую жидкость. Безусловно, это нельзя назвать техникой акварели, это скорее эффект. Сегодня всевозможные резервы (маскирующие жидкости) получили очень широкое распространение. Если вы не хотите обходить краской каждое пятнышко или боитесь, что в эмоциональном порыве закрасите какие-то блики, то можно применить резерв.
Работа с резервом идет значительно быстрей. Но стоит отметить, что у этого приема есть и минусы. Главный минус — это очень резкий край. На вашей работе всегда останется резкая граница в том месте, где белый лист, на котором была резервирующая жидкость, переходит в закрашенное краской место. Это будет вас «выдавать». Многих художников это не смущает, а иногда даже помогает сделать дополнительные эффекты! Также резерв иногда проблематично снимается с бумаги, а иногда не снимается вовсе. Поэтому, прежде чем применять резерв в своей работе, опробуйте его на небольшом листе из аналогичной бумаги.
С пятым грибом я работал самой «акварельной» техникой из всех. Глядя на нее сразу понятно, что мы смотрим на акварель. Это техника «Мокрой акварели» (часто ее называют «Акварель по-сырому», «Акварель по-мокрому»), и она, безусловно, впечатляет. На мой взгляд, это самая сложная сторона акварельной живописи. Тут очень важны навыки художника, исключительно личный опыт. Техника «Мокрой акварели» заключается в том, что перед тем, как начать рисовать, лист бумаги целиком смачивают водой, а затем уже быстро пишут по еще мокрой поверхности. Растекаясь, акварельная краска может передать мягкие переходы одного цвета в другой. Если требуется нарисовать мелкие детали, то необходимо дождаться полного высыхания, и уже тогда внести дополнения.
Мокрая акварель особенно чувствительна к качеству используемых материалов. Бумага, краски, кисти — тут важно все. В этой технике акварели приходится работать быстро и уверенно. Художник должен быть максимально сконцентрирован, и готов ко всему. Мы должны предоставить акварели некую свободу, но в тоже время создать условия, в которых она растечется именно так, как нам нужно. И высохнуть акварель должна тогда, когда это нужно нам. В данной технике акварели наиболее распространенные ошибки — это плохо намоченный лист и непонимание изображаемой формы. И главное, мокрая акварель красива своей легкостью и непринужденностью. Но мы часто боимся «отпустить» краску, излишне пытаемся ей управлять, слишком стараемся, тем самым теряя ту самую легкость и непринужденность. Эта техника требует постоянной практики, и если вы хотите работать в технике мокрой акварели, то советую ее практиковать чаще.
В этой статье я описал основные эффекты и техники акварели, с которыми работаю. Безусловно, этот список можно продолжать еще долго, и я уверен, что всегда будет что-то, что я еще не попробовал, что будет вдохновлять меня к новым работам и экспериментам. Желаю вам творческих успехов и вдохновения!
Краски для живописи: виды и способы применения
Художественные краски для рисования и живописи очень разнообразны, отличаясь по своему составу, который определяет их ценность и влияет на цвет и другие качества. И прежде, чем решить, какие же краски лучше приобрести для создания своих рисунков, полезно будет внимательно изучить их виды.
Акварелные краски
Акварель знакома всем с детства. Она позволяет создавать нежные, чистые работы, словно наполненные воздухом и светом. Из-под кисти выходят чудесные портреты, пейзажи, натюрморты.
«Аква» — значит «вода», название пошло отсюда. Что не случайно – они разводятся водой, а получившийся в итоге результат выглядит полупрозрачно, хотя сами цвета яркие и чистые.
Основа – красящий пигмент, то есть цветовая основа, а также водорастворимые связующие – растительные клеи. В роли последних обычно выступает гуммиарабик, а в дешевых аналогах его место занимают декстрин, вишневый клей и т.п.
Виды акварельных красок
Существует четыре вида акварели, каждый подходит для определенного типа рисунков:
- Полутвердая в кюветах – сухая акварель. Хорошо подойдёт для графических работ, зарисовок, небольших картин.
- Мягкая в тюбиках – практически жидкая акварель. Подходят для холстов большого формата – продукт легко выдавливать в требуемом количестве.
- Жидкая «акварель» – по факту не акварель, поскольку состоит из красителей, а не пигментов. Ею хорошо рисовать скетчи, делать иллюстрации.
- «Медовая» акварель – детский вариант. Но ею любят рисовать и художники-иллюстраторы.
Какие акварельные краски выбрать?
Если вы начинающий художник или думаете, какую акварель приобрести ребенку – остановите свой выбор на медовой.
Если же ваша цель создавать серьезные вещи, то лучше всего купить акварель в тубах или кюветах – такой выбор позволяет создавать сложные цветовые композиции со множеством оттенков, а наборы содержат множество цветов.
И не забудьте уделить внимание бумаге, на которой будете писать свои работы. Качество бумаги играет важную роль в том, насколько хорошо будет раскрыта красота всех оттенков палитры.
Гуашевые краски
К гуаши многие относятся снисходительно. Ее считают подходящей для плакатов и детского творчества.
Однако, прежде чем записывать рисунки гуашью в разряд «несерьезной живописи», стоит вспомнить, что ею писали такие мастера, как Пикассо, Матис, Миро, Рубенс, Кустодиев, Бенуа, Серов и многие другие художники. И для этого имеется сразу несколько причин.
Гуашь универсальна, ею рисуют не только на бумаге, но и на древесине, ткани, стекле. При этом не требуются никакие разбавители или ускорители высыхания. Она быстро высыхает. А если вдруг в рисунке хочется добавить-подправить нюансы – сделать это можно, даже спустя некоторое время. Именно поэтому рисование гуашью — любимое занятие детей, начинающих художников, и даже профессионалов.
Главная особенность краски гуашь – непрозрачность, то есть она является кроющим. Особенность ценная, поскольку позволяет закрывать темные участки светлыми, и наоборот. Этим вид отличается от масляных красок, темперы, акварели. И помните: если кладете в несколько слоев – не перестарайтесь: от переизбытка слоев результат может растрескаться.
Картины гуашью получаются матовые, плотные, чуть бархатистые – всему «виной» белила. Вместе с водно-клеевой основой и пигментами, они входят в ингредиенты.
Выбирая из видов гуаши – плакатной, художественной, акриловой, для детского творчества, учтите, что: лучшая гуашь для детей и начинающих — художественная: у нее отличная укрывистость и она без проблем ложится на поверхность.
Помните:Купить гуашь можно в тубах различной емкости, или в кюветах. Кроме того, ее фасуют также в баночки (металлические, стеклянные, пластмассовые).
Высыхая, гуашь светлеет, поскольку в составе присутствуют белила. Поэтому используйте цвета более насыщенные, чем предполагаемый результат.
Акриловые краски
Акрил для живописи стал использоваться недавно, но уже приобрел популярность.
Залог успеха прост: акриловые краски для рисования подойдут буквально для рисования на всем. Подойдет любая нежирная поверхность, будь то бумага, дерево, керамика, тканевая основа (холст), стекло и даже металл. Высыхает акрил недолго, а цвета неизменно радуют яркостью, сочными оттенками. Высохнув, со временем не тускнеют и не выгорают, водой тоже не смыть. А вот свежий рисунок акрилом удаляется без следа и без проблем.
Помните:Картину легко разбавлять (и даже смывать) водой, благодаря чему добиваться практически любой фактуры – от полупрозрачной акварели до густых мазков масляных красок. А вместо воды лучше брать специальный разбавитель.
Акрил высыхает буквально за час, поэтому сразу же после использования закрывайте тюбики и промывайте кисточки теплой водой.
При высыхании работа темнеет.
Приобрести акриловые краски можно в разной таре – тубах или банках. Более востребованы они в тубах – там консистенция близка к маслу.
Выпускают густые, жидкие, глянцевые, матовые, блестящие, перламутровые варианты акрила.
Масляные краски
Художники издавна применяли масляные краски – продукт славится долговечностью. Кроме того, благодаря его плотной фактуре и ярким цветам, рисунки получаются объемными и максимально реалистичными. А для написания картины масляными красками подойдут как холст, так и другие поверхности – картон, загрунтована бумага, дерево.
Масло тут важнейшая часть. Чем оно качественнее и чем качественнее его обработка, тем лучше готовый продукт. Краски масляные художественные производят из льняного, сафлорового, орехового, подсолнечного, макового масел. К числу преимуществ масел относится то, что они не желтеют со временем и обеспечивают высокую светостойкость покрытия.
Если решите купить масляные краски, помните, что их недостаток, если можно так сказать — время их высыхания. Сохнет, или, как правильнее – полимеризуется, картина за 5-7 дней – за такой срок образуется пленка. Но окончательно полотно готово обычно не ранее, чем через год.
Темперные краски
Темпера, название которой произошло от латинского temperare, что значит «смешивать» — самая древняя краска на свете. В прежние времена ее получали, смешивая соки растений, деревьев, молоко, желток и т.п., теперь в дело идут другие, более современные ингредиенты.
Время доказало, что темперные краски практичны и долговечны: стоит только взглянуть на шедевры живописцев эпохи Возрождения. В чем же секрет этого материала?
На первый взгляд состав темперных красок напоминает состав масляных – в него входят пигмент, клей, вода, масло.
Однако, темпера — краска, которая полна достоинств:
- Высыхает гораздо быстрее масла.
- Имеет способность длительное время сохранять первоначальные цвета.
- После полного высыхания не смывается водой.
- Позволяет работать с ней в самых разных видах живописи.
Соберетесь купить темперные краски, присмотритесь к их разновидностям:
- казеиново-масляная
- поливинилацетатная (ПВА)
- акриловая
- воско-масляная
У каждой разновидности — собственные отличительные качества, однако наиболее востребованная — темпера ПВА, которую создают путем смешивания эмульсии ПВА, синтетической смолы, стабилизаторов и пигмента. Особенно востребована у начинающих художников. А все потому, что:
- ложится едва ли не на любую основу (холст, картон, оргалит, штукатурка, стекло, дерево)
- позволяет легко переписывать одно и тоже место
- можно писать, используя различные техники, приемы
Помните:
При высыхании тон и цвет темперы изменяется — некоторые рисунки темнеют, другие высветляются.
Мастер-классы по рисованию — какие бывают, что это
Никогда не рисовали? Не важно! Наши мастер-классы помогут развить ваш талант. Возможно вы впервые слышите такие слова, как скетчинг, монотипия?
Узнаете много нового и интересного о нетрадиционных техниках рисования.
Мастер-классы для начинающих представляют собой пошаговую программу, благодаря которой уже на первом занятии создадите уникальное произведение. В студии занятия проводятся для детей и взрослых.
Мастер-классы по технике рисования
Применение нетрадиционной техники рисования имеет ряд преимуществ: стимулирует положительную мотивацию, снимает страх перед самим процессом рисования, воплощает в реальность множество идей, завораживает детей и взрослых, отлично сочетает материал и инструмент, даже при нарушении обычных правил их использования.
Изобразительная деятельность способствует активному развитию личности ребенка, формирует основы творческого, эстетического, познавательного уровня.
С каждым годом увеличивается разнообразие новых нетрадиционных техник рисования, которые вызывают огромный интерес не только у детей, но и у взрослых. С их помощью развивается воображение, возникает полная свобода самовыражения. Использование кистей, карандашей, фломастеров, мелков обычным способом рисования не раскрывает в полном объеме творческие способности, фантазии.
Рисование — очень увлекательное занятие, это развитие эмоций и чувств, сенсорных способностей, интеллекта, это своеобразная игра в творчестве.
Предлагаем вам посетить мастер-классы по традиционному и нетрадиционному рисованию:
- правополушарное рисование;
- роспись стекла;
- декупаж;
- мозаика;
- картина маслом за 3 часа;
- скетчинг;
- академический рисунок;
- drink and paint;
- акварель;
- шерстяная акварель;
- гончарный круг;
- монотипия.
Все ли могут научиться
Для посещения мастер-класса по правополушарному рисованию не требуется специальная художественная подготовка, возраст участников не ограничен. Работы поражают своей необычностью, глубиной, эмоциональными красками. При рисовании задействована творческая часть мозга — правое полушарие. Специальные техники, разработанные художником-психологом, включают правополушарный режим. Производительность мозга увеличивается в 5 раз, поэтому картины получаются достаточно быстро.
Посетив мастер-класс данной техники рисования, вы:
- приобретете навыки копирования самых сложных работ;
- сможете оформить различные декоративные цветовые композиции на разные темы;
- узнаете основы применения гармоничного сочетания цветов и оттенков;
- познакомитесь с особенностями колористики;
- узнаете о принципах рисования с натуры;
- освоите комплекс упражнений на развитие фантазии;
- сможете сделать часть работ тушью и карандашами.
Большой популярностью пользуется нетрадиционная техника рисования такая, как роспись стекла. Это вид декоративно-прикладного искусства, которым могут заниматься все желающие, независимо от уровня первоначальной подготовки. Самое главное — желание создать произведение своими руками, а также стремление реализовать творческие способности, раскрыть свой внутренний мир. Особенно популярна техника росписи по стеклу с элементами аппликации. Данную работу при наличии необходимых материалов и принадлежностей, может сделать каждый. Для создания неповторимого произведения потребуются: стекло, бумага, краски, кисть, палитра, контур, стразы, пайетки, декоративный камень.
Опытные педагоги помогут вам достичь отличных результатов.
Учиться всегда полезно
С радостью обучим всех, кто мечтает творить, но не знает, с чего начать. Вы познакомитесь с элементарными основами живописи, графики, композиции в рисунке.
Мастер-классы по рисованию нетрадиционным способом дают возможность окунуться в мир творчества, создать свои неповторимые шедевры. Эти увлекательные занятия быстро научат даже неопытных творить настоящие произведения.
Изучить новые техники рисования помогут опытные педагоги, любящие свое дело и обладающие огромным терпением. Ваш ребенок научится видеть новое в окружающем мире, искать необычное в обычном. Сделать жизнь ярче и интереснее смогут не только дети, но и взрослые. Уроки рисования откроют двери в мир прекрасного, позволят отвлечься от ежедневной суеты.
Преимущества посещения АРТ-студии SMART
Мастер-классы проводят исключительно квалифицированные специалисты, работающие по уникальным методикам с доказанной эффективностью. К каждому участнику занятия отработан индивидуальный подход. Покупать материалы и принадлежности нет необходимости: мы вам все предоставим. Вы получите гарантированный результат, выраженный не только в приобретенных знаниях, но и в созданных вами работах. Творческая атмосфера не оставит вас равнодушными. Посетив наши занятия, вы удивитесь, насколько легко рисовать под руководством опытных специалистов.
Санкционная политика — наши внутренние правила
Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.
Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая операции в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.
Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.
Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:
- Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
- Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
- Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
- Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
- Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
- Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
- Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
- Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.
Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.
В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.
Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.
Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.
Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия
Последнее обновление: 18 марта 2022 г.
Техника рисования (VA03 Лето) | Midlands Arts Center
Развивайте свои навыки рисования и наблюдения, изучая искусство работы графитными карандашами, угольными карандашами, пастельными карандашами и цветными/водорастворимыми карандашами.Это возможность попробовать то, что может приносить удовлетворение на долгие годы. Учащимся предлагается вернуться к тому же курсу, чтобы они могли продолжить изучение каждой техники.
Чему вы научитесь на этом курсе?
Это структурированный курс, который научит вас пользоваться различными карандашами, такими как графитные карандаши, угольные карандаши, пастельные карандаши и цветные/водорастворимые карандаши.
Вы научитесь рисовать линиями, тоном, формой и цветом, а также измерять пропорции.
Вы будете работать с разнообразными интригующими предметами, выбранными для достижения конкретных целей обучения на отдельных уроках. Они будут включать;
• натюрморт с прямым наблюдением
• натуральные формы
• модель жизни
• портретная модель
• и ряд экспериментальных проектов, чтобы задействовать ваше творческое воображение.
Этот курс посвящен обучению посредством художественной практики. Каждую неделю репетитор будет задавать конкретный проект.Он продемонстрирует базовую технику, подкрепленную готовыми примерами работ художников. Затем учащиеся проведут практическое упражнение, чтобы изучить и применить технику самостоятельно при индивидуальной поддержке и руководстве преподавателя. Каждый урок основывается на предыдущем, постепенно развивая ваши навыки и понимание.
По окончании этого курса вы можете рассчитывать на ряд рисунков на разные темы, демонстрирующих ваше понимание основных техник рисования и использование различных типов карандашей.
Этот курс направлен на создание непринужденной обстановки, способствующей неформальной беседе и спокойной концентрации, в которой учащиеся могут продвигаться в своем индивидуальном творческом пути.
Для кого этот курс?
Этот курс подходит для взрослых старше 18 лет. Он предназначен для студентов, которые хотят улучшить свою технику рисования и навыки.
Этот курс будет полезен учащимся, имеющим некоторый предыдущий опыт рисования, и он подходит для тех, кто хочет начать с простых основ, а затем по мере прохождения курса накапливать новые приемы.
Курс доступен для людей с ограниченными возможностями. Комната оборудована для гостей на инвалидных креслах, и вам может помочь вспомогательный работник или сиделка. Опекуны должны заказать бесплатный билет, если посещают курс для оказания поддержки. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы обсудить вашу конкретную ситуацию и потребности.
Вам нужно что-нибудь принести?
Студия живописи и рисования оснащена мольбертами и чертежными досками. Предоставляется бумага, которую можно использовать во время урока, и некоторые основные материалы для рисования, которые можно взять напрокат в течение дня.
Учащимся предлагается принести свои предметы и натюрморты, а вы можете принести дополнительные художественные материалы для работы.
MAC может предоставить основное оборудование участникам, посещающим этот курс, если это необходимо, хотя участникам рекомендуется приносить свое собственное, где это возможно, чтобы свести к минимуму риск передачи COVID-19.
Есть ли дополнительные расходы?
По ходу курса учащиеся должны рассчитывать на то, что они будут предоставлять некоторые из своих собственных художественных материалов, которые они приносят в класс за свой счет.
Кто преподает этот курс?
Пол Бартлетт
Онлайн-курс «Традиционные техники рисования с Procreate» (Лаура Перес)
Вы хотите изучить традиционные методы рисования, но также хотите использовать Procreate для достижения чистой цифровой отделки? Карикатурист и автор комиксов Лаура Перес, которая работала с такими клиентами, как The Washington Post, National Geographic и American Airlines, рассказывает о своем цифровом рабочем процессе и исследует некоторые основные приемы использования этого мощного приложения.
В этом курсе Лаура научит вас рисовать в Procreate, используя различные карандаши, кисти и другие инструменты, которые имитируют традиционную технику рисования карандашом и бумагой. Узнайте, как сделать свои собственные кисти, посмотрите на творческий процесс Лауры по рисованию выразительных черно-белых персонажей и придайте своей работе более свежий и непринужденный стиль.
Прежде чем изучать структуру и материалы этого курса, начните со знакомства с Лаурой, ее карьерой карикатуриста, ее интересами и влиянием.
Во-первых, узнайте о творческом процессе Лауры, о том, как она ищет референсы и идеи и как воплощать их в жизнь, делая наброски в альбоме.
Лаура научит вас пользоваться самыми полезными инструментами рисования в Procreate. Откройте для себя и используйте силу кистей: как улучшить свой мазок, как использовать текстуры для обогащения ваших рисунков и как создавать свои собственные.
Познакомьтесь с некоторыми концепциями рисования, ориентированными на персонажей. Исследуйте форму, композицию и основную структуру тела.Узнайте, как работать с пятнами и светотенью, прежде чем создавать персонажей с разными выражениями лица и позами тела.
Изучите некоторые инструменты, которые позволят вам экспериментировать, узнайте, как исправлять ошибки, и узнайте, как создавать элементы, сопровождающие вашу иллюстрацию. Придайте своей иллюстрации особое настроение и удивите себя непосредственностью.
Наконец, Лаура научит вас экспортировать ваши рисунки и даст несколько последних советов о том, как войти в издательский мир.
Создайте черно-белую иллюстрацию, используя различные инструменты рисования Procreate, чтобы изучить лицо, положение тела и другие детали.
Для всех, кто хочет узнать больше о цифровом рисовании для достижения традиционной эстетики. Кроме того, всем, кто ищет новый способ попрактиковаться в рисовании на своем iPad, и всем, кто хотел бы узнать о творческом процессе Лауры.
Для прохождения этого курса не требуется никаких предварительных знаний. Вам нужен только iPad с установленным Procreate и страсть к обучению.
ТЕХНИКА ОКРАШИВАНИЯ КАРАНДАШИ Карандаши 2H. Используйте обычные карандаши для рисования и набросков. Цветные карандаши — Используйте карандаши, чтобы раскрашивать рисунки и рисовать контуры. дизайнов. КАРТА Цвет, нанесенный на карту. Попробуйте заштриховать карту цветным карандашом, используйте темный цвет карты и заштрихуйте его светлым оттенком карандаша. Используйте результат, чтобы назад текст/письмо. Составные рисунки — см. примеры в классе. Чертежи, построенные из разные цвета карты могут быть довольно яркими. ФУНКЦИИ Кисть и фломастеры —
см. канцелярский нож проект ЗАТЕНЕНИЕ
Затенение линий — см. примеры плоских поверхностей ЧЕРНАЯ РУЧКА — Используйте тонкую черную ручку для рисования рисунков. КРАСКА ПРОЗРАЧНЫЕ ПЛЕНКИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ Эскиз перьями (чёрные чернила). Используйте пиктограммы и графики. 2D-чертежи — вид спереди или сбоку. Чертежи в разобранном виде — 1. Представления в разобранном виде — 1 2. Разобранные виды — 2 3. Разобранные виды — 3 4. Виды в разобранном виде — 4 рисунков, которые состоят из частей или разобраны таким образом. чтобы все части дизайна были хорошо видны. Виды в разрезе — Нарисуйте вид в разрезе идеи или решения. Рабочий чертеж — нарисовать переднюю часть. боковые и плановые фасады конечного решение. Используйте ряд стилей надписей Всегда добавляйте множество заметок ко всем вашим рисункам/изображениям, включая собрал исследования. Динамические презентации — создание чертежей с движущимися частями, например всплывающие карты или вращающиеся части. Моделирование — изготовление моделей выбранных конструкций. Создайте окончательную модель выбранного вами решения. Это должно выглядеть реалистично и быть хорошо сделанным. Образцы моделей Карточные модели Архитектурные модели Компьютерные модели Компьютерная модель систем (электронные таблицы)
|
Нарисуйте привлекательный натюрморт
Поделиться:
Освойте основные приемы рисования и советы по рисованию углем, и вы сможете шаг за шагом нарисовать привлекательный натюрморт .
Стивен Левин
Рисунок семейного портрета (уголь, 19×25) Стивена ЛевинаНачните с идеи
Создание натюрморта во многом зависит от экспериментов и наблюдений, но первым шагом является определение концепции. Мне часто нравится придерживаться одной, несколько узко определенной концепции в натюрморте, а не множества разных объектов, поскольку это сразу придает дизайну согласованность и единство.
Для пошагового рисования натюрморта, описанного в этой статье, я остановился на очень простой концепции: расположение различных кусков дерева разных цветов и форм. Задача состояла в том, чтобы найти способ сделать его интересным. Методом проб и ошибок я перемещаю объекты, обнаруживая интересные взаимосвязи и эффекты, и таким образом постепенно совершенствую и совершенствую композицию.
Рисунок
После завершения настройки натюрморта я начинаю рисовать.На этом этапе, помня о том, что несколько простых идей помогут добиться удовлетворительного результата, я сужаю объекты до простых форм и форм. Поскольку природа сложна, я начинаю с основных форм и тонов и постепенно совершенствую их по ходу дела. Стараясь не забегать вперед, я работаю над тем, чтобы сделать каждый шаг таким, каким он должен быть. Я не позволяю себе слишком сильно стремиться сделать рисунок трехмерным — я должен верить, что последующие шаги приведут меня к этому.
Поскольку природа сложна, я начинаю с основных форм и тонов и постепенно совершенствую их по ходу работы.Стараясь не забегать вперед, я работаю над тем, чтобы сделать каждый шаг таким, каким он должен быть. Я не позволяю себе слишком сильно стремиться сделать рисунок трехмерным — я должен верить, что последующие шаги приведут меня к этому.
Снятие мерок для рисования натюрморта углем1. Проведите измерения
Сначала я разместил чертежную доску прямо рядом с натюрмортом и установил точку обзора примерно в 8-10 футах от установки. Используя древесный уголь и веревку или линейку, я снял некоторые основные размеры: верх рамы, верх и низ куклы Пиноккио и так далее.Ходя туда-сюда от моего наблюдательного пункта к рисунку, я сделал эти указания на своей бумаге.
Блокировка в формах для рисования натюрморта2. Блокировка форм
Когда у меня были основные размеры, я начал наносить все основные формы рисунка, проверяя их с помощью линейки или веревки со своего наблюдательного пункта и стирая замшевой тряпкой, когда это необходимо. Затем я усовершенствовал линии, продолжая довольно быстро перемещаться по рисунку, переходя на один и тот же уровень в каждой области.
Указание теней и начало основного тонирования шаг за шагом3. Очертить края теней; лей в тон
Здесь я заблокировал основные тени и начал добавлять основной тон линиями под углом примерно 45 градусов. Также я начал закладывать какие-то темные полутона.
Моделирование формы с помощью основных приемов рисования4. Модель Форма
Этот этап всегда занимает у меня больше всего времени — моделирование формы, создание плавных переходов и ровных тонов.В этот момент я начал использовать угольный карандаш General Pencil, чтобы получить самые глубокие черные цвета. Сначала тон был очень черным, но я постепенно делал его светлее, многократно нанося резинку-клячку.
Добавление последних штрихов к аранжировке натюрморта5. Уточнение и добавление деталей
Обычно я сосредотачиваюсь на одной небольшой области за раз и моделирую ее до конца, уточняя тона и добавляя случайные детали, тщательно сравнивая значения друг с другом, чтобы судить об их относительных тонах.Добавление текстуры дерева и других случайных деталей определенно способствует завершенному виду рисунка. Я использовала древесный уголь для светлых полутонов, угольный карандаш для темных тонов и совсем немного ластика для работы с углем. Наконец, несколькими штрихами белого мела только в самых ярких областях я завершила рисунок.
Вот картина Семейный портрет (масло, 16×20), которую Стивен Дж. Левин создал из того же натюрморта.Древесный уголь: 3 способа освоить среду
- Не забывайте использовать шлифовальный блок, чтобы уголь оставался острым! Тупая точка убирает со страницы столько же угля, сколько и наносит; он действует как ластик.
- Древесный уголь может быть красивым материалом, но требуется время, чтобы добиться настоящей прочности формы, равномерно втирая уголь в волокна бумаги. Помните, чем ровнее тона и плавнее переходы, тем больше иллюзия формы. Обычно я раскатываю уголь пальцами до точки, стираю немного угля, затем скатываю новую точку и повторяю.Требуется немного усилий и времени, чтобы получить ровный тон, но оно того стоит.
- Обязательно воздержитесь от второстепенных подробностей. Например, намек на текстуру дерева — это то, что нужно сделать позже в рисунке. Получение надлежащих отношений тональности и достижение хороших ровных тонов значительно продвинет нас к созданию эффекта трехмерности.
О художнике
Стивен Дж. Левин рисует как фигуративное искусство, так и натюрморт, ежегодно создавая работы для персональной выставки.Он обучался в течение пяти лет в Atelier Le Sueur в Эксельсиоре, штат Миннесота, и проработал там еще семь лет в качестве инструктора. Узнайте больше на его сайте: stevenjlevin.com.
НАБОРТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Дайан Райт
Пакет методов рисования
самоучитель Дайан Райт
Этот пакет, созданный на основе семинаров по методам рисования, проводимых Дайаной Райт, включает простые и легкие инструкции, множество практических упражнений и несколько образцов рисования для руководства.
Художники любого уровня, от начинающих до продвинутых, найдут множество ценных советов и приемов, характерных для пейзажей. Это идеальное дополнение к книге Дианы «Рисовать легко: красивые пейзажи» и ее онлайн-учебникам.
Лучший способ научиться — это рисовать. Именно для этого предназначен этот пакет. Эталонные фотографии и упражнения напечатаны на гладком, прочном картоне, который идеально подходит для рисования. Дополнительные листы для рисования и сетка прозрачности включены.Методы включают:
- Затенение и стирание
- Карандашные штрихи
- Свет и тени
- Контурный рисунок
- Важность рисования
- Стоимость чертежа
- Рисунок негатива
- Смешивание
- Текстуры
- Хорошие техники рисования
- Инструменты для рисования и интерактивные ресурсы
Для дополнительной выгоды…
Приобретите план помощи по электронной почте. Это дает вам возможность получить поддержку по электронной почте один на один с Дианой. Отправьте ей вопросы и отсканированные упражнения, чтобы получить ее советы и помощь по любой технике, включенной в пакет.«Это все равно, что посетить один из семинаров Дианы без дорогостоящих дорожных расходов!»
укажите любую подчеркнутую цену, чтобы конвертировать ее в вашу валюту
Полный пакет Drawing Techniques Pack
доступен в США по номеру- всего за 30 долларов США.00 + 7,95 долл. США за доставку
- Остальной мир всего за 30 долларов США + 16,95 долларов США за доставку
- Добавьте план помощи по электронной почте всего за 30 долларов США
Пожалуйста, выберите ваше местоположение:*
СШАОстальной мирПакет методов рисования:
012345678910План помощи по электронной почте:
012345678910Нажмите, чтобы заказать:
Написано, разработано и опубликовано Дайан Райт © Дайан Райт, 2011 г.
5 основных приемов рисования для совершенствования своего искусства
Как начинающему художнику, вам может быть интересно узнать основных приемов рисования или упражнения, чтобы накачать себя и начать последовательно рисовать.Неважно, на каком уровне художественных навыков вы находитесь, новичок или профессионал, как художник, вы должны сделать наброски привычкой, чтобы прогрессировать со временем и создать художественное путешествие.
Итак, мы делимся пятью лучшими техниками рисования , которые помогут вам понять и практиковать реалистичные рисунки карандашом , прогрессировать намного быстрее и исследовать искусство. улучшить
5 основных приемов рисования для улучшения вашего искусства.
1.Знай свои инструменты
Очень важно иметь правильные инструменты и материалы для эскиза, будь то карандаш или альбом для рисования.
Основные инструменты, которые мы рекомендуем:
- Три различных сорта карандашей (обычно HB, 2B и 6-8B). Помните, карандаши «B» предназначены для более мягких штрихов, «H» — для более темных штрихов, а «HB» — умеренных. Вы также можете использовать механические карандаши для точной или тонкой линии.
- Выберите бумагу для рисования или альбом для рисования с учетом вашего уровня комфорта, так как разная толщина и текстура влияют на результат.
- Мягкий резиновый графитовый ластик, резиновый ластик и ластик Tombow Mono Zero.
- Базовая металлическая точилка
2. Научитесь держать карандаш
Существует много разных способов держать карандаш для рисования: расположите руку ближе к концу карандаша, чтобы иметь больший контроль и более тяжелые штрихи, в то время как перемещение карандаша дальше вверх даст меньший контроль и более легкие штрихи.
Для лучшего рисования вам придется переключаться между разными положениями рук и захватами.
3. Различные типы штриховки
Штриховка — это классическая техника рисования, с помощью которой можно добиться хороших пространственных эффектов наряду с различными тональными значениями. Он бывает трех типов:
- Простая штриховка, при которой вы рисуете тонкие линии карандашом под косым углом к основному контуру, что дает хорошие пространственные эффекты.
- Перекрестная штриховка в двух направлениях, при которой два или более набора штриховок наносятся друг на друга, что приводит к затенению во всех вариантах.
- Перекрестная штриховка в трех направлениях сделает рисунок более реалистичным.
4. Никогда не размазывайте
Чтобы вдохнуть жизнь в ваши работы, очень важно рисовать с точностью. Однако, если вы сделаете смазывание, чтобы смешать два тона, ваша работа будет безжизненной. Никогда не размазывайте свои работы; это одна из самых основных техник рисования, которая может помочь вам улучшить свои навыки рисования.
5. Развивать зрительно-моторную координацию
Использование фотореференсов или референсов из жизни позволяет нам развивать наши наблюдательные навыки, чтобы улавливать детали и зрительно-моторную координацию, чтобы рисовать, когда мы наблюдаем, что в конечном итоге помогает развить высокий уровень реализма.