Интересные техники рисования | Творческие проекты и работы учащихся
Техника рисования «ТЫЧЕК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ»
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Техника рисования «МРАМОРНАЯ БУМАГА»
Для изготовления «мраморной бумаги» вам потребуются:
— крем (пена) для бритья;
— акварельные краски или пищевые красители;
— плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок;
— бумага;
— скребок.
План работы:
Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку
Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.
Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.
«Мраморную бумагу» можно использовать для изготовления поделок и открыток своими руками. Из нее получится оригинальная оберточная бумага.
Техника рисования «ГРАТТАЖ»
Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка.
Ход работы:
Нанесем цветной фон акварелью или возьмем цветной картон или простую белую бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов.
А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. Чем не гравюра!
ТРИО – ТУШЬ, ВОДА, ГУАШЬ
Материал: плотная бумага, гуашь, тушь, емкость с водой.
Ход работы:
Разведите гуашь водой и крупно широкими мазками кисти нарисуйте то, что задумали. Главное чтобы рисунок получился крупным. Когда гуашь закрепится, покройте весь лист черной тушью. И когда она высохнет, опустите лист для «проявления» в ванночку с водой. Гуашь смоется с бумаги, а тушь останется. На черном фоне проявится интересный белый контур рисунка с различными краями.
Техника рисования
«РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ – ТЫЧКА
Материал: Грифельный карандаш с резинкой на конце, старая обрезанная кисть на 1 мм, щетинная кисть, трубочка от фломастера с вставленным поролоном, белая бумага, книжки – раскраски, тарелочка, гуашь.
Ход работы:
В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи изготовленных «тычков» наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Готовый рисунок имитирует технику рисования «пуантилизм». Щетинной сухой кистью – тычком можно нарисовать шерсть животных, полянку, крону дерева. Разнообразие изображения зависит от выбранного материала для тычка.
Техника рисования «МЯТАЯ БУМАГА»
Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.
Ход работы:
1-ый способ
Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.
2-ой способ
Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Этот способ можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и т. п.
Техника «РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ПРИМАКИВАНИЯ»
Материал: Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага
Ход работы:
Окунув кисточку в краску, приложить ее хвостик к листу бумаги и поднять получится капелька. Если нанести такие капельки по кругу – получился цветок. Примакиванием можно нарисовать листья у деревьев, животных и другие рисунки, стоит только пофантазировать.
Техника «РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ОТ ПЯТНА»
Материал: Кисточка №10, 3, бумага, краска, фломастеры, восковые карандаши, уголь или другие графические материалы
Ход работы:
1-ый способ
Широкой кистью наносится пятно произвольно или в соответствии с задуманным изображением. Когда оно высохнет, дополнительно подрисовываются недостающие детали или краской или другими изобразительными материалами. Таким способом можно нарисовать животных, цветы и т. п.
2-ой способ
Восковым карандашом нарисуйте глазки, носик, ротик. Затем широкой кисточкой по верх изображения краской нарисуй те желтое пятно – получился веселый колобок. Так можно изобразить деревья, ветки и ствол нарисовать восковыми карандашами, а крону краской. Фантазируйте.
Техника рисования «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ»
Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода.
Ход работы:
В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку
2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики, катались, смешивая краски, создавая узор.
Техника «РИСОВАНИЕ ПО-СЫРОМУ»
Материал: влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.
Ход работы:
1-ый способ
Намочите бумагу и положите ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.
2-ой способ
Если нет акварельных карандашей, можно рисовать красками и кисточкой.
Техника «РИСОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»
Материал: Засушенные листья, ветки, коробочки мака, мох, шишки, колоски и т.п. Бумага, невысокие полые формы с краской — гуашь, темпера, кисточка.
Ход работы:
Природный материал обмакивают в форму с краской и прикладывают к бумаге, слегка прижимают – остается отпечаток. В зависимости от изображения подбирается и природный материал для отпечатывания.
Ели засушенный листок от дерева, кустарника покрыть краской и отпечатать на бумаге, могут получиться деревья, цветы, солнышко и другие изображения. Коробочками от мака можно нарисовать звездочки, одуванчик, снежинки и пр. Лишайником, мохом получаются красивые полянки с травой, пушистые зверьки, крона деревьев и др.
Техника рисования «РИСУНКИ КУЛЕЧКАМИ»
Для рисования «кулечками» понадобятся медовые акварельные краски, альбом, кисть, вода и разрезанный целлофановый кулек.
Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор. Кистью нужно работать быстро, чтобы краски на бумаге не успевали подсыхать.
На центр рисунка накладываем разрезанный кулек, пальцы смачиваем водой и различными вращающими движениями, с помощью морщинок, формируем узоры. Кулек должен прилипнуть к бумаге с рисунком, а в морщинках должна собраться акварель с водой. В этих местах узор стает светлее.
Дайте возможность бумаге просохнуть, а затем снимите кулек и посмотрите, что у Вас получилось. А получился красивый цветной лист бумаги с причудливым узором – это отличный фон для дальнейших рисунков и эксклюзивный материал для аппликаций и открыток. Из таких листов можно вырезать разноцветные снежинки, листики и на их основе делать поделки.
Техника «РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ»
Материал: плотная бумага или картон, пластилин, карандаш.
Ход работы:
На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Рисуйте по нему теплым пластилином. Получается очень даже выразительно. Ребятишки в полном восторге.
Техника рисования «ГЕЛЕВАЯ ГРАФИКА»
Материал: Бумага черного цвета, набор гелевых ручек, простой карандаш.
Ход работы:
1-ый способ
Монохромная техника. На черный фон нанести линейное изображение белой (серебристой) гелевой ручкой (заметим: необходимо проявить чувство меры). Таким способом выразительно смотрятся замки, пейзажи, роспись миниатюр. Предварительные наброски можно сделать в карандаше. Ошибку можно смело ретушировать гуашью, или черной тушью, подобрав нужный оттенок.
2-ой способ
Полихромная техника. На черном фоне работают цветными гелевыми ручками, затонировать изображение белым или серебристым гелем. Белый тон придаст свежесть, яркость, серебристый имитирует металлографику. После высыхания нужно сделать подмалевку (белого, серебристого цвета) и нанести необходимые цвета. В исключительных случаях, например при росписи пасхальных яиц, прялок, допустим цветной фон.
Техника «РИСОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ СОЛИ»
Оборудование: акварельные краски, бумага для рисования, кисть, крупная соль, баночка для воды, подставка под кисть.
Техника рисования. Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается или остается на рисунке
Перейти к разделу: Заключение
что выбрать? Виды изобразительного искусства.
- ВСЕ
- Рисование
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
16. 04.2018 18:24
Моя учительница литературы, Н. В. Тетерина, часто возражала на доводы учеников, типа: “Я прочитал “Мёртвые души”, мне Гоголь вообще не нравится”. Она отвечала: “Вы не имеете права говорить, что вам не нравится автор, если вы прочли всего одно произведение, и то отрывками, и не до конца. Чтобы иметь представление об авторе, прочтите хотя бы 3-5 его вещей”.
Об этом же я со временем начала говорить своим ученикам: как можно утверждать, что акварель не нравится, если сделал всего пару попыток освоить её? Даже если рассуждать чисто технически: за 1-2 подхода невозможно ни приёмы разные попробовать, ни теорию изучить, ни с практикой её соединить, и я уже не говорю об индивидуальной манере рисования! Давайте начнём с того, что чтобы сделать личный выбор — живопись, графика и какая именно — стоит попробовать многое и сделать несколько подходов.
Многие художники не останавливаются перед выбором между живописью и рисунком (графикой) и спокойно совмещают, занимаются рисованием и тем, и тем вместе. Так, например, работал мой папа — нравилась пастель: писал какое-то время пастелью; захотелось традиционной масляной техникой заняться — пишет маслом. Я придерживаюсь иного мнения. Даже в художественных ВУЗах эти два вида изобразительного искусства разводят: существуют две отдельные кафедры — рисунка и живописи (ДПИ в расчёт не берём). Это помогает сконцентрироваться на особенностях технологии, найти свой удобный вид той же графики: оригинальная или печатная, например; цветная или чёрно-белая; большого размера или миниатюра, или, вообще, рисовать в смешанной технике, собственного изобретения.
Вариантов масса. И не приходится сравнивать себя с художниками “из другой оперы”. Как можно сравнивать, например, акварелиста и пастелиста — это же две параллельные вселенные!
Конечно, желательно определить одну свою узкую специализацию, излюбленную технику, которая характеризует художника, как визитная карточка. Она появится, конечно, не сразу, путём перебора, проб и ошибок, личных особенностей и склонностей. Как Гойя, избравший и отточивший технику офорта, узнаётся по характерным сюжетам и композиционным приёмам, а Фёдор Толстой, ювелирно владеющий акварелью, по контурным линиям и ощущению материальности объектов, современные художники ищут свой путь в освоении и совершенствовании любимой техники.
И опыт освоения основ, приёмов, методов работы над тем или иным видом рисунка или живописи, у каждого свой. Как правило, художник начинает с простейших традиционных упражнений с учителем (без учителя не выйдет ничего, поверьте), изучает наследие мастеров предыдущих поколений, возможности и технологию материала. Отдельно стоит уделить внимание копированию и, уж конечно, работе с натуры. И уже когда хоть какие-то наработки есть, можно заниматься экспериментированием. Как Дега, изучающий композицию у мастеров японской гравюры, отработавший классические и современные приёмы композиции на практике, разрушил все каноны, чтобы создать нечто новое, свежее, эти же самые каноны подтверждающее. Но о композиции поговорим в другой раз.
Случается такое, что несмотря на то, что художнику очень нравятся работы других авторов, выполненные в какой-то особенной технике, предположим, сухой кистью, но самостоятельные попытки создать что-то, хотя бы вразумительное, безуспешны. Не стоит грустить и ломать кисти через колено, дав себе слово никогда не писать портреты. Если что-то не получилось сразу, не беда — вода и камень точит. Это не значит, что данная техника вам не подходит, просто приложите чуть больше усилий, затратьте чуть больше времени, реализуйте более осознанную, основательную деятельность и результат будет. Я тоже была в такой ситуации: много лет я безуспешно пыталась выудить из академической акварельной техники хотя бы подобие свежей творческой работы — кроме простых ученических этюдов ничего не удавалось.
И уже разочаровавшись в капризах акварели, я на многие годы забросила свои попытки подружиться с ней.
Выбор за вами, а чтобы глаза не разбежались, давайте рассортируем все виды изобразительного искусства в виде схемы.
⬐ РИСОВАНИЕ ⬎
Живопись ↲ ↳ Графика
Ну, и чтобы сделать тактичный, осознанный выбор, конечно стоит попробовать всего понемногу, под руководством профессионального художника, и выбрать, решить, что подходит именно вам.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
ТЕХНИКА ОКРАШИВАНИЯ КАРАНДАШИ Карандаши 2H. Используйте обычные карандаши для рисования и набросков. Цветные карандаши — Используйте карандаши, чтобы раскрашивать рисунки и рисовать контуры. дизайнов. КАРТА ![]() Цвет, нанесенный на карту. Попробуйте заштриховать карту цветным карандашом, используйте темный цвет карты и заштрихуйте его светлым оттенком карандаша. Используйте результат, чтобы назад текст/письмо. Составные рисунки — см. примеры в классе. Чертежи, построенные из разные цвета карты могут быть довольно яркими. ФУНКЦИИ Кисть и фломастеры —
см. канцелярский нож проект ЗАТЕНЕНИЕ Затенение линий — см. примеры плоских поверхностей ЧЕРНАЯ РУЧКА — Используйте тонкую черную ручку для рисования рисунков. КРАСКА ПРОЗРАЧНЫЕ ПЛЕНКИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ Эскиз перьями (черные чернила). Используйте пиктограммы и графики. 2D-чертежи — вид спереди или сбоку. — наклонные — одноточечная перспектива и Расчетная перспектива — Двухточечная перспектива Чертежи в разобранном виде — 1. Представления в разобранном виде — 1 2. Разобранные виды — 2 3. Разобранные виды — 3 4. Виды в разобранном виде — 4 рисунков, состоящих из частей или разобранных таким образом.
чтобы все части дизайна были хорошо видны. Виды в разрезе — Нарисуйте вид в разрезе идеи или решения. Рабочий чертеж — нарисовать переднюю часть. боковые и плановые фасады конечного решение. Используйте набор из стилей надписей Всегда добавляйте множество примечаний ко всем вашим рисункам/изображениям, включая собрал исследования. Динамические презентации — создание чертежей с движущимися частями, например всплывающие карты или вращающиеся части. Моделирование — изготовление моделей выбранных конструкций. Создайте окончательную модель выбранного вами решения. Это должно выглядеть реалистично и быть хорошо сделанным. Образцы моделей Карточные модели Архитектурные модели Компьютерные модели Компьютерная модель систем (электронные таблицы) |
Методы рисования для начинающих – ZenARTSupplies
Основные необходимые инструменты для рисования | Техника рисования шаг за шагом | Полезные советы по рисованию эскизов, которые следует помнить
Создание эскизов — это самый простой и фундаментальный художественный навык, с которого большинство художников начинают и постоянно оттачивают на протяжении многих лет. И не зря! Когда в голову приходит идея, мы делаем быстрые наброски и изучаем ее для ведения учета и последующего уточнения. Это основа, на которой мы строим наши картины, где мы исследуем и завершаем наши композиции. Правда, некоторые рисуют сразу, без эскиза. Когда-нибудь вы поблагодарите себя, просто изучив хотя бы базовые техники рисования.
СОДЕРЖАНИЕ: Ищете что-то особенное? Прыгайте вперед, используя ссылки ниже:
Основные инструменты для рисования. Вы можете легко практиковаться в создании эскизов в любое время и в любом месте. Все, что вам нужно, это альбом для рисования и карандаш или ручка, и все готово. Альбомы для рисования необходимы любому художнику, который хочет учиться и совершенствовать свои навыки рисования. Когда я знаю, что буду ждать где-то много времени, я всегда беру с собой альбом для рисования. По мере того, как вы становитесь более уверенным в себе, вы постепенно добавляете различные ручки и другие инструменты в свой арсенал для набросков. Очень важно иметь хорошие практические знания и лучше разбираться в различных инструментах. Например, когда я учу своих младших школьников рисованию, я прошу их родителей купить графитовый карандаш определенной марки — 6В. Это не потому, что я придираюсь или что-то в этом роде, для этого есть вполне веская причина. Я уверен, вы видели эти этикетки на карандашах — H, 2H, HB, B, 2B, 3B, F и так далее. Но что именно они означают? H означает Hard. B для черноты. И F для Fine. Грифель в графитовых карандашах на самом деле не является свинцом. Они представляют собой смесь тонкоизмельченного графита и связующего в виде глины. 9Графитовые карандаши 0149 H Необходимые основные инструменты для создания эскизов
Графитовые карандаши
В карандашах меньше связующего и больше графита, что делает их грифель более мягким, но и более черным. Они тупятся гораздо быстрее, чем Hs . Но они лучше всего подходят для создания выразительных и драматических набросков и рисунков. Просто регулируя величину давления, которое вы используете, вы можете изменить черноту и толщину линии ваших штрихов. Это карандаши, которые вы используете для затенения и создания красивых контрастов. Чем выше число, тем мягче и чернее свинец.
F Карандаши очень твердые, поэтому при заточке получаются очень тонкие и острые кончики. Так что для еще более точных ударов этот идеален. Это как HB , но намного сложнее.
А еще есть EE . В то время как Hs и Bs содержат глину в качестве связующего вещества, Es представляют собой смесь древесного угля и графита. Они создают еще более темные следы, но имеют более матовую поверхность из-за древесного угля.
Мои любимые HB для легких набросков и 6B для рисования и штриховки. Для меня 6B — лучший универсальный графитовый карандаш для всех этих техник карандашного наброска. Вы также можете попробовать бездеревянные карандаши, если вам не нравится точить.
Ручки
Обычными подозреваемыми здесь являются шариковые ручки, технические ручки, ручки для рисования/художественные ручки, ручки-кисти и перьевые ручки. И давайте добавим ручку Water Brush в список Sketch Supply ! 9№ 0016
Шариковые ручки позволяют растушевывать карандашом так же, как и карандаши, и весьма универсальны. Чернила кажутся бесконечными, и вам не нужно беспокоиться о том, что они не будут писать, если вы используете их на вертикальной поверхности.
Технические ручки и ручки для рисования отлично подходят для точных линий и штрихов. И они бывают разных размеров. Большинство ручек для рисования уже поставляются с перманентным или водостойким пигментом. В настоящее время они бывают самых разных цветов, так что вы можете полностью поиграть с ними. 9№ 0016
Ручки-кисти облегчают закрашивание затененных участков за короткое время. Всего за несколько взмахов вы очистите свои черные области.
Перьевые ручки выпускаются с перьями различной ширины и твердости. Стальные перья дешевле, но прочнее. В то время как перья с золотом более гибкие, но, конечно, делают их более дорогими. Если вы хотите делать наброски меньшего размера, используйте более тонкие перья. Я сам предпочитаю перо от тонкого до среднего размера. С перьевыми ручками у вас есть возможность использовать непостоянные и водорастворимые чернила. Вы можете создавать эскизы и использовать перо с водяной кистью , чтобы создать небольшое затенение, позволяя чернилам растекаться.
У меня есть водяных кистей , которые я заливаю чернилами, одна из которых я люблю использовать в последнее время, наполнена японскими чернилами суми.
Бумага для рисования
Выбор бумаги также повлияет на конечный результат вашей работы. К счастью, вы можете легко купить альбомы для рисования и альбомы для рисования для смешанной техники , которые специально разработаны для рисования в настоящее время практически где угодно. Они просто различаются по размеру, степени гладкости или зубчатости, оттенку (некоторые более кремовые, чем белые, а есть также серые и цвета сепии), их толщине и тому, являются ли они бескислотными или нет.
Текстура и оттенок в основном зависят от предпочтений. Если вы собираетесь делать более тяжелые и темные наброски, выберите достаточно толстую бумагу, чтобы быть в безопасности.
В комплекте Альбом для рисования ZenART , размер B5, однотонный серый цвет. Бескислотная бумага с покрытием из искусственной кожи, легкая, водоотталкивающая и устойчивая к царапинам. Создан для безопасного хранения ваших произведений искусства в пути.Ластики
Ластики весьма полезны и не только для исправления ошибок. Я использую свой резиновый ластик, чтобы создать мягкие блики здесь и там, мягко постукивая по этим местам. И жесткий ластик для более четких бликов.
Я настоятельно рекомендую вам иметь альбом для рисования, который можно взять с собой куда угодно. Не секрет, что для того, чтобы научиться хорошо рисовать, нужно практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться. Непрерывная и привычная ежедневная практика, и именно здесь в игру вступает удобный альбом для рисования. Если он у вас все время с собой, то нет оправдания не практиковать.
Техника создания эскизов шаг за шагом
При создании эскизов нужно помнить, что нужно отказаться от идеи совершенства. Цель состоит не в том, чтобы быть абсолютно точным, а в том, чтобы уловить суть того, что вы рисуете. Если вы допустили ошибку, не беспокойтесь, оставьте шаткую линию и просто нарисуйте другую, чтобы внести исправления. Эскиз не предназначен для доработки, как законченный полностью визуализированный рисунок, думайте о нем как о голых костях этого.
Давайте начнем с разминки рук. В конце концов, скетчинг — это все о линиях!
Упражнения для разогрева линий
Техника набросков карандашом немного отличается от ручек. С карандашами вы можете легко изменять тон и толщину линии, просто регулируя силу давления, которое вы оказываете на карандаш. В то время как с ручками, вам нужно несколько раз пройтись по участкам поверхности, которые вы хотите затемнить.
Графитный карандаш
Разделите бумагу на 8 равных частей, по одной для каждого упражнения с линиями ниже. Используйте карандаш 5B или 6B, они самые универсальные из всех. Вы можете перейти от самой легкой линии, почти не нажимая и держа карандаш далеко от кончика. У вас будет меньше контроля, но ваши линии будут светлее. Для очень темных и толстых линий сильнее надавите на карандаш и держите его ближе к кончику.
Вертикальные линии — проведите вертикальные линии от одного конца бумаги к другому концу. Меняйте толщину линии, от толстой и жирной и медленно работающей к легкой и тонкой, а затем обратно. Постарайтесь нарисовать их как можно ближе друг к другу, чтобы одновременно тренировать зрительно-моторную координацию.
Горизонтальные линии — на этот раз нарисуйте горизонтальные линии, вы можете начать сверху или снизу, решать вам. Проделайте тот же метод, что и в упражнении с вертикальными линиями выше.
Диагональные линии — начните с одного угла коробки и двигайтесь к противоположному углу. Опять же, продолжайте с различной толщиной линий и держите их близко друг к другу.
Зигзагообразные линии — нарисуйте не менее трех пиков, чтобы попрактиковаться в построении зигзагообразных линий. Продолжайте тренироваться с той же толщиной лески и расстоянием, что и раньше. Старайтесь следовать зигзагам каждой предыдущей линии, чтобы создать единый рисунок.
Волнистые линии — нарисуйте мягкие волны без пиков, чтобы отработать мягкие изогнутые линии. Проделайте тот же процесс, что и в предыдущих строках.
Свиток — начните с центра коробки и медленно продвигайтесь наружу. Вам не нужно менять толщину линий, просто старайтесь, чтобы расстояние между линиями было одинаковым. Но не слишком зацикливайтесь на этом, просто продолжайте тренироваться. Для освоения хороших приемов рисования требуется время.
Ломаные линии — начните с ломаных линий одинаковой длины с равными интервалами. Затем медленно меняйте толщину линии, работая вниз или вверх. Делайте это до середины коробки. Для другой половины используйте ломаные линии разной длины. Ломаные линии отлично подходят для создания естественных текстур.
Выкройка — а теперь самое интересное! Создайте свой собственный узор, используя линии, это полностью зависит от вас. Для себя я создам Seigaiha , японский волнистый мотив, который просто прекрасен.
Ручки
Нарисуйте на бумаге 12 прямоугольников или кругов хорошего размера, 9 из которых будут использоваться для упражнений с линиями, перечисленных ниже, и 3 для создания шаблонов. С помощью ручек быстрое и медленное рисование линий имеет значение. Это способ немного изменить интенсивность ваших линий и штрихов. Быстрые штрихи приводят к менее контролируемым линиям, которые имеют более естественную текстуру. Нет лучшего способа полностью понять это, чем попробовать самому. Я предлагаю вам сначала выполнить эти упражнения с помощью рисовальных или технических перьев. Я использую ручку для рисования размером 0,4, это идеальный размер для этих основных техник скетчинга.
Медленная вертикальная и быстрая короткая вертикальная — сначала попробуйте с медленными вертикальными линиями. Приложите равномерное давление от одной стороны к другому концу, нарисуйте свои линии близко друг к другу. Затем нанесите быстрые вертикальные линии, но более короткими штрихами. Вы можете покрыть весь круг или изменить расположение, как я сделал со своим.
Медленная горизонтальная и Быстрая короткая горизонтальная — сделайте то же самое, что и выше, но на этот раз с горизонтальными линиями.
Медленная диагональ и Быстрая короткая диагональ — все то же, что и раньше, но теперь с диагональными линиями.
Быстрый длинный и короткий вертикальный — теперь пришло время их смешать. Начните с быстрых длинных вертикальных линий, покрывающих весь круг. Затем добавьте короткие вертикальные линии между пробелами длинных.
Slow Cross Contour — поперечные контурные линии представляют собой изогнутые линии, которые помогают определить форму и объем объекта. Вместо контура перекрестные контурные линии помогают объекту принять более твердую форму, отображая то, как наши глаза перемещаются по поверхности объекта (ов) перед нами. Для этого упражнения создайте линии, повторяющие форму круга, чтобы превратить его в сферу.
Ломаные изогнутые линии — чередующиеся изогнутые линии впадин и холмов, а также их длина. С помощью этого упражнения вы сможете создавать органично выглядящие текстуры.
Узоры — создавайте свои собственные, используя различные линии, и просто получайте удовольствие!
Различные упражнения по штриховке для техники рисования
На этот раз давайте проделаем упражнения с карандашом и ручкой рядом друг с другом для более близкого сравнения.
Штриховка
С помощью штриховки вы затеняете, используя параллельные линии, которые нарисованы близко друг к другу. Они не пересекаются. Чем ближе линии друг к другу, тем темнее будет ваша штриховка.
Перекрёстная штриховка
Перекрёстная штриховка — это линии, которые пересекают друг друга, будь то кресты или exes — или и то, и другое. Чем больше линий пересекает каждую, тем темнее будут ваши тени.
Scribbling
Scribbling использует торопливые и кажущиеся случайными круговые линии для создания затенения. Чтобы сделать тени более глубокими, просто накладывайте каракули на каракули, пока не достигнете желаемого значения.
Штриховка
Штриховка — это когда вы используете точки, чтобы добавить штриховку к вашей форме. Чтобы затемнить штриховку, добавьте точки, расположенные близко друг к другу. Это, безусловно, самая трудоемкая техника эскиза. Я не часто использую это, но время от времени оно пригодится для определенных эффектов.
Кружение
Не путайте каракули и хождение по кругу. Там, где каракули более бессистемны, обводка — более совершенная версия. Используйте контролируемые маленькие круговые штрихи, чтобы сделать тонкое растушевывание теней, круговые линии не должны быть четко видны. Это требует хорошего постоянного контроля над давлением, которое вы оказываете.
Смешивание
При смешивании ваши линии должны плавно переходить между значениями. Вы можете растушевывать карандашом, это требует терпения и практики. Начните с равномерного давления и просто проведите по областям, требующим более глубокого затенения, снова и так часто, как это необходимо. Гораздо проще поддерживать плавное смешивание, когда медленно добавляешь дополнительное затенение плавными слоями. Вы также можете использовать кончики пальцев или растушевку, чтобы растушевать следы карандаша для очень плавного затенения.
Полезные советы по рисованию, которые следует помнить
При рисовании готовых участков кладите чистый лист бумаги под руку
Это особенно важно при использовании графита или угля. Вы же не хотите невольно испачкать все те части, над которыми уже работали.
Практикуйтесь и научитесь обращаться с инструментами для рисования
То, как и где вы держите карандаш или ручку, будет иметь значение. Что происходит, когда вы держите его под углом? Как насчет того, чтобы схватить его за кончик или свободно держать за другой конец? Экспериментируйте и пробуйте их все по-разному, это единственный способ узнать, как вы можете использовать свои инструменты и для каких эффектов.
Всегда носите с собой альбом для рисования
Как я уже упоминал ранее, постоянная практика — лучший способ отточить свои навыки рисования. Выберите удобный альбом для рисования, который легко поместится в вашей сумке, чтобы он всегда был с вами, куда бы вы ни пошли. Так же, как Альбом ZenART для художников , специально разработанный для мобильных художников. Попробуйте сделать наброски ежедневной привычкой, и вы увидите значительное улучшение своих навыков, прежде чем вы это заметите. Если вы в растерянности или чувствуете, что у вас нет вдохновения, вот несколько идей для альбомов , которые вам помогут.
Откажитесь от концепции совершенства
Создание набросков не означает, что все должно быть максимально точно с первого раза. Речь идет о тренировке ваших глаз, чтобы правильно наблюдать и видеть вещи, а также быстро улавливать форму, ритм и движение вашего объекта. Примите шаткие линии, несчастные случаи и ошибки. Все это способствует вашему развитию как художника. Вы всегда можете работать на более мелкие детали и внести исправления позже.
Я использовал ручку для рисования 0.1, чтобы быстро набросать весь фасад дома. Затем я использовал свою водяную кисть с тушью Sumi, чтобы заполнить темные участки. Для окончательного затенения и заполнения других деталей я использовал ручку для рисования 0,4.Упрощение сложных форм до базовых
Если рассматривать человеческое тело в целом, например, оно кажется таким сложным. Но есть в этом секрет. Вы можете разбить его на более простые формы, которые вы соедините вместе, чтобы создать целое. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на сложности большой части, упростите процесс, разделив его на более мелкие части, которыми легче управлять.
Ознакомьтесь с правилами композиции, которые помогут вам в этом. Знание
золотых правил композиции и изучение различных приемов композиции значительно улучшит качество ваших набросков. Ваш выбор композиции может сделать или разрушить вашу окончательную работу. Использование настроек камеры мобильного телефона для наложения руководства по правилу третей.Не бойтесь экспериментировать и узнавать новое
По своей природе мы инстинктивно тяготеем к вещам, которые нам знакомы и удобны. В этом нет ничего плохого. Но для еще более глубокого роста как художников мы должны приучить себя выходить из зоны комфорта. Поначалу это может быть страшно или сложно, но награда того стоит. Вы можете освоить новые навыки и в конечном итоге разработать свой собственный процесс.
И не думайте, что вам нужно ограничиваться перечисленными выше материалами для набросков. Использование смешанной техники для создания набросков — это так весело, попробуйте делать наброски акварелью и тушью! И все остальное, что вы хотите исследовать.
Вот еще один быстрый рисунок с использованием акварели и туши. Я начал с эскиза зданий, используя перманентные чернила, а затем добавил акварельные размывки цвета позже. Палитра эспрессо ZenART — идеальный компактный набор, который можно взять с собой в дорогу. С 12 полутоновыми цветами, которые вы можете использовать для смешивания всех других цветов, которые вам понадобятся, и он может буквально поместиться в вашем кармане! Акварельные кисти , показанные выше, входят в коллекцию Turner коллекции ZenART .
На этом основные приемы скетчинга заканчиваются, надеюсь, вы узнали что-то полезное. Не торопитесь и попробуйте их все, помните, что у всех нас разные кривые обучения. Поэтому я надеюсь, что вы не будете слишком расстроены и разочарованы, если не сделаете все правильно так быстро, как ожидали. Просто продолжайте в том же духе, и я обещаю, что вы будете поправляться шаг за шагом.
Будем рады получить от вас ответ!
Какая техника вам уже знакома? Как насчет тех, которые вы хотели бы попробовать? Что вы чаще всего рисуете? Какой будущий контент вы хотели бы видеть от нас? Позвольте мне знать в комментариях ниже! Присоединяйтесь к нашему дружному арт-сообществу Painting Inspiration Daily на Facebook. Вы можете делиться своими работами и идеями, смотреть обучающие видео в прямом эфире и вдохновляться рисованием!
Далее в наборах инструментов — Best Travel Набор акварельных красок с акварельными палитрами ZenART .