Что нужно для рисования акварелью начинающему художнику: материалы и принадлежности
Работы, выполненные акварелью, отличаются легкой прозрачностью и одновременно выразительной глубиной. Если вы только знакомитесь с рисованием и пробуете создавать шедевры, прочитайте статью также про живопись маслом и акрилом. Начинающие художники нередко задаются вопросом: что рекомендуется приготовить для письма акварелью?
Сначала список может показаться непонятным и слишком объёмным, но пугаться не стоит — сегодня расскажем, какие материалы и принадлежности необходимы для рисования акварельными красками.
Оглавление
Основной список материалов, которые нужны для рисования
Сначала можно приобрести ограниченное количество предметов, но желательно выбирать только качественные. Широкий ассортимент кистей, акварельных красок, ёмкостей для воды, листов и прочего предоставлен в магазине художественных материалов. Обсудим основной перечень, без которого никак не обойтись.
Набор акварельных красок
Для начинающих художников не нужно сразу покупать набор красок, состоящий из множества цветов. Достаточно необходимых 6 — 7. При этом в качестве белого выступает сама бумага, на которой рисуют, а тени создаются путем смешивания нескольких оттенков. Цвета, рекомендуемые в обязательном порядке:
- серая пейна
- жженая умбра
- азо желтый
- фталоцин синий
- нафтол красный
- фталоциан зелёный
Особенности техники рисования акварелью
Лучше приобрести акварель в тюбиках, но можно также в лоточках и брикетиках. В тюбиках уже влажные, а в лоточках легкие и небольшие, что удобно для творчества в путешествиях. Важно выбрать акварельные краски, предназначенные для профессиональных художников, а не ученические. Последние содержат разные добавки и большое количество связующих компонентов. В итоге яркость рисунка получается не такая сильная и выразительная.
Профессиональные краски состоят только из элементов натурального происхождения и очищенных пигментов, поэтому работы радуют насыщенностью тонов.
Палитра
В наборы акварельных красок в брикетиках и лоточках уже входит палитра — очень удобный предмет для рисования. Можно выдавливать небольшое количество краски на неё и смешивать цвета (лучше, чтобы плоскость для смешивания была достаточно большой). Но приобрести лучше палитру не из дерева (ровную), а с углублениями для воды: краски с акрилом слишком быстро высыхают. Палитры бывают из:
- металла
- керамики
- стекла
- пластмассы
Ребенку подойдет палитра из более легких материалов, стекло и керамика тяжелее. Независимо от вида материала палитры хорошо и быстро моются.
На заметку! Если палитры пока нет, то альтернативой послужит белая широкая фарфоровая тарелка.
Кисти
Эти предметы должны быть высшего качества, а потому и стоят они немало. Но, если ухаживать и бережно относиться, то кисточки прослужат долго. Ценятся кисти из шерсти колонка (ворса соболя), песца, пони, козы и белки. Важно, чтобы они не теряли форму и удерживали хорошо частицы краски. Чтобы рисовать акварельными красками в удовольствие, потребуется несколько кистей, отличающихся параметрами.
- Размер обозначается номером или указывается в см (дюймах). Следует учесть, что разные торговые марки могут наносить индивидуальную шкалу размеров.
- Форма тоже отличается: круглая (маленькая, средняя, большая) оставляет тонкий след, плоская — шире. Ещё нужно иметь кисточку с жесткой и тонкой ворсой (шнипель) для исправления неточностей.
Живопись по сырому акварелью
Можно приобрести также кисть из синтетического волоса, но служить она будет долго, но воду и краску задерживает не так хорошо. Также не рекомендуется покупать мягкие кисти — рисовать будет непросто. Кисть из мягкого волоса белки подойдет только для лессировки.
На заметку! Кисти из ворса пони и козы подойдут для зарисовывания больших площадей бумаги.
Есть и компромисс — смесь ворса соболиного и синтетического в одной кисти: сравнительно недорого и работа получается качественной.
Карандаш
Перед нанесением акварельных красок желательно нанести набросок грифельным простым карандашом. Мастера рекомендуют воспользоваться грифелем жестким (2Н), которым на бумаге для акварели рисовать легче.
Карандаш с мягким грифелем оставляет чересчур жирный и плотный след. Набросок получается темным и немного неаккуратным. Для затачивания карандаша лучше приобрести отдельную точилку, а также запастись несколькими видами стирательных резинок (мягкими и жесткими).
Доска
Предназначена для расположения на ней листа бумаги. Если планируется серьёзно заниматься живописью, то досок (или панелей) желательно заготовить несколько. И предварительно закрепить на них листы. Важно, чтобы параметры доски были достаточно большими.
Особенности техники рисования акварелью
Бумага для акварели
Можно рисовать на разных поверхностях: бумаге, картоне бристольском или рисовальном. Вариантов довольно много. Акварелисты отдают предпочтение:
- бумаге сатинированной (горячего прессования)— гладкой и ровной
- полугладкой (холодного прессования)
- несатинированной — мелкозернистой и шероховатой
Вес бумаги также учитывается (для рисования акварелью рекомендуется приготовить плотные листы, ведь краски разбавляются водой).
Вес бумаги больше — номер выше. Для новичков лучше выбрать средние параметры — 245 г/м2, а вот акварелистам, работающим «по — сырому», лучше остановиться на картоне 640 г/м2 (слоёв краски может быть много, лист деформируется).Контейнер для воды
Удобные и большие ёмкости для воды — неотъемлемые предметы в процессе рисования акварелью, ведь это краски водорастворимые. Желательно приготовить несколько ёмкостей: одну использовать для отмывания кисти, другую — для творчества.
Тряпка или бумажное полотенце
Главная задача — хорошо впитывать воду. Можно приготовить чистую ветошь, тряпочки из хлопка или обзавестись несколькими рулонами бумажных полотенец хорошего качества. Данные предметы служат для вытирания кистей, рук и промокания воды на поверхности листа при необходимости. Помогут устранить лишнюю влагу с рисунка ватные диски.
Техника «сухой кисти» в живописи
Дополнительные предметы для рисования акварельными красками
Чтобы работа была комфортной, ничто не отвлекало от творческого процесса, рекомендуется обратить внимание на полезные мелочи и дополнительные детали.
Альбом для эскизов
Идеально подойдет альбом с двойными страницами — Moleskine, листы которого соответствуют размеру А4. Альбом для эскизов обязательно пригодится, когда нужно потренироваться в рисовании определенной детали или сделать небольшой набросок.
Высококачественную бумагу для акварели лучше оставить для настоящей картины, которую планируется полностью закончить.
Мольберт
Модели самые разнообразные. Сначала можно приобрести настольный мольберт, а впоследствии обзавестись напольным и устойчивым, с образной рамой. Если рисование — действительно любимое дело, то для мольберта следует выделить определенное место в комнате с хорошим освещением.
Зажим
Они должны быть достаточно крепкие. Зажимами удобно фиксировать листы бумаги и прикреплять фото или картинки для срисовывания на мольберт.
Липкая лента
Необходима для прикрепления листа к поверхности. Иначе рисунок в процессе работы будет постоянно съезжать и перемещаться.
Акварельные карандаши
Крайне удобны и функциональны — это та же акварельная краска, только в «футляре». Ими можно рисовать в качестве базы и фона перед работой акварелью или использовать для прорисовки деталей после окончания.
Живопись по сырому акварелью
Фартук
Необходим особенно маленьким художникам во избежания появления акварельных пятен на вещах. В фартуке можно не думать о порче одежды и полностью углубиться в работу.
Митенки
Перчатки без пальцев пригодятся, когда нужно поработать на улице, к примеру, при рисовании пейзажей в парке. Хлопковые с лайкрой митенки не мешают держать карандаш или кисть и легко стираются.
К списку дополнительных предметов добавим также: особенную кисточку + маскирующую жидкость, авторучку, фен для волос (необязательно, но удобно для более быстрого просушивания рисунка), водостойкий маркер, линейку и угольник, перья и саму нерастворимую в воде тушь.
Занятия рисованием акварельными красками при наличии необходимых принадлежностей превратятся в любимое хобби или даже профессию. Помните, что в работе с «капризной» акварелью самый главный секрет — полностью отдаться творческому процессу и на время забыть о правилах!
материалы, техника и порядок работы
Акварель — несложная техника для начинающих. Если вам давно хотелось попробовать свои силы в технике акварельной живописи, то самое время сделать это сейчас.
Однако прежде чем начать стоит ответить себе на несколько вопросов:
1. Какие инструменты и материалы понадобятся?
2. Как правильно пользоваться кисточками, красками и прочими материалами?
3. Какие приёмы следует освоить, чтобы добиться наиболее точного воплощения своего замысла на бумаге?
Рассмотрим эти темы, они помогут вам освоить выбранный вами вид искусства:
- Какие понадобятся материалы
- Как использовать эти материалы в работе
- Простые приёмы, которые стоит освоить
- Что такое акварельные карандаши?
Что в первую очередь понадобится новичку?
- Набор акварельных кисточек
- Качественная бумага для акварели
- Палитра для смешивания красок
- Ёмкость для воды
- Бумажные полотенца или мягкая хлопчатобумажная тряпочка
- Акварельные краски
Основные размеры кисточек
Для начала купите себе четыре акварельные кисти, можно из белки, колонка или синтетики, но обязательно хорошего качества. Хорошая кисточка, намокая, уверенно держит форму, имеет тонкий упругий кончик. Потом вы пополните свою коллекцию кисточек, если захотите. Попробуете разные материалы и поймёте, какой из них удобнее именно вам. Кисти из белки, например, самые мягкие, синтетические же более упругие, и некоторым это нравится. Кроме того, кисти различаются по форме — круглые и плоские — и по размеру. Номер размера круглой кисти соответствует её диаметру в миллиметрах. Возьмите для первого раза такие:
- круглая №4
- круглая №8
- круглая №10
- плоская шириной 2-3 см
Как выбрать бумагу для акварели?
Качественная бумага для акварели стоит дорого. Но на ней экономить нельзя, берите лучшую, плотностью не менее 200 г/м, можно блок или отдельные листы. Хорошие сорта делают из чистого хлопка, без добавок. Конечно, для упражнений допустимо использовать и дешёвые сорта, но не пишите на них свои оригиналы. Вы очень скоро почувствуете эту разницу. Плотная бумага из хлопка холодного прессования бывает самой фактурной, при этом она лучше других впитывает краску. Бумага горячего прессования получается более гладкой, некоторые художники пользуются её преимуществами, например, на ней можно более тонко проработать детали. Попробовав разные варианты, выберите со временем, какой вам больше подходит.
Как подобрать палитру
В качестве палитры можно воспользоваться, например, белой тарелкой. Или же купить простую пластмассовую палитру с ячейками для красок. Впоследствии вы можете приобрести палитру с крышкой, она предохраняет смешанные краски от пыли и позволяет пользоваться ими неоднократно.
Что ещё потребуется для работы
Баночка для воды. Возьмите стеклянный или пластмассовый стаканчик, объемом примерно 200 мл. Полезно ставить рядом два сосуда для воды, один для ополаскивания кисточек, второй с чистой водой для смачивания бумаги.
Бумажные полотенца или мягкая тряпочка. Держите под рукой сложенную тряпочку или бумажное полотенце. Ими удобно будет убирать лишнюю воду или краску с кисточки.
С каких акварельных красок стоит начать работу?
Акварельные краски, представленные на рынке, состоят из двух основных ингредиентов: тонко растёртого пигмента и гуммиарабика. Пигмент даёт краске её цвет. Гуммиарабик выступает в роли связующего, он хорошо растворяется в воде. Когда вы мокрой кисточкой касаетесь краски, она растворяется, позволяя набрать пигмент на кисть и перенести на бумагу.
Акварель бывает в кюветках и в тюбиках. Базовый набор состоит из 10-12 цветов. Выбрать кюветы или тюбики — неважно, это вопрос вкуса.
Главное, выбирайте качественную краску, профессиональную или как минимум студенческую. Каждый художник составляет себе сам подборку основных цветов для работы. Вот один из возможных вариантов:
- Кадмий жёлтый
- Охра светлая
- Сиена жжёная
- Сепия
- Кадмий красный
- Пурпурный красный
- Берлинская лазурь
- Зелень травяная
- Умбра жжёная
- Сажа газовая
Какая фирма делает лучшие акварели?
Это не самый простой вопрос для ответа. необходимо учесть несколько факторов.
- Подбор цвета: разные бренды предлагают разные подборки цветов и какие вы будете покупать, зависит только от ваших предпочтений. Правильно это или неправильно, из чего вы составите свою гамму, решать вам, смотря что вы любите рисовать. Если это цветочные композиции, то, наверное, вам понадобится хороший набор зеленых, розовых, красных и фиолетовых оттенков, которые помогут передать лепесточки каждого цветка. Если вы пишите морские пейзажи, вы наберёте себе оттенки желтого, голубого, зеленого и серого цветов, чтобы играть переливами морской воды.
- Стойкость цвета: этот фактор оценивает способность краски противостоять выцветанию и потере свойств под воздействием света и влажного воздуха. Профессиональные краски в этом плане намного лучше учебных, и да, они намного дороже. Оцените уровень своего мастерства и решите, нужно ли вам сохранить свои работы в вечности.
- Качество покрытия: опять же, краски для профессиональной живописи значительно лучше ученических. они гораздо более концентрированные. Но качество сопровождается высокой ценой. Учебные краски дешевы, не так насыщенны, но зато позволяют смело экспериментировать и осваивать техники письма без лишних затрат.
- Способ применения: поскольку качество краски зависит от множества факторов, в частности, от того, где вы планируете создавать свои шедевры. Если вы будете писать в основном свой сад из окон, сидя дома, можете смело выбрать краску в тюбиках. Если же собираетесь работать в поездках или на пленэре, возьмите лучше набор в кюветах, ведь его проще возить с собой.
- Особенности производителя: ни один из них не идеален. Поэтому ориентируетесь на свои предпочтения.
Что мне со всем этим добром теперь делать?
Прежде чем начать писать свою первую картину, важно ознакомиться с тем, как работают ваши кисти, краски и бумага вместе. Потренируйтесь наносить акварель на сухую и на предварительно увлажненную бумагу, делать ровную заливку, плавные переходы цвета от одного к другому, растяжку от насыщенного тона к более светлому.
1. Наберите краску на палитру
- Если у вас плоская палитра, то расположите краски просто по краю. Оставьте между ними достаточно места, чтобы они не смешались между собой. Если на палитре есть углубления, то для каждого цвета будет своя ячейка.
2. Попробуйте развести краску
- Намочите кисточку, наберите на неё краску и растушуйте её по центру палитры.
- Краска должна растекаться свободно, в противном случае добавьте кисточкой воды.
- нанесите несколько мазков на черновик и постарайтесь размыть из так, чтобы получился плавный переход от темного края к светлому.
3. Поэкспериментируйте с техникой мазка
- сделайте несколько плоских широких мазков своей плоской кистью. одну из круглых кистей смочите водой и слегка отожмите, чтобы получить остренький кончик. наберите на него немного краски и проведите несколько тонких линий.
- теперь на ту же плоскую кисть наберите краску, но только на самый краешек. попробуйте использовать его для нанесения линий или штрихов.
- возьмите более густую акварель на круглую кисть и проведите по бумаге боковой её частью таким образом, чтобы кисть прошла по самой поверхности и цвет подчеркнул бы структуру бумаги.
- Наберите краски на кончик сухой круглой кисти, прижмите её, развернув щетинки в стороны, и поработайте сухой кисточкой по сухой бумаге. Это придаст рисунку оригинальный перистый характер.
- Качественная круглая кисть с набранной на неё краской, если поставить её на бумагу и слегка покрутить, нарисует вам ровный кружок. Концом такой кисти вы легко нарисуете тонкие прямые либо извилистые линии.
Какие приёмы я должен освоить?
Вот некоторые техники, которые полезно будет освоить прежде чем приступить к работе над картиной:
1. Заливка большой площади широкими мазками
Приготовьте на палитре некоторое количество цвета при помощи широкой плоской кисти. Наберите краску на увлажненную кисть и постарайтесь ровно покрыть этим цветом лист бумаги.
2.
Создание градиентаМонохромная растяжка делается, начиная с насыщенного цвета, в который добавляют постепенно все больше воды, пока он не станет совсем светлым. В акварели не используются белила, поэтому на светлые места просто наносится очень тонкий слой цвета.
3. Проведение чётких линий при помощи плоской кисти
Рисуйте тёмные контрастные линии при помощи края плоской кисти. Техника идеально подойдет для штриховки или для ровных глубоких теней. наберите на кисточку цвет и потренируйтесь проводить прямые тёмные линии.
4. Различные текстуры при помощи сухой кисти
Если рисовать по сухой бумаге сравнительно сухой кистью, можно получить интересные текстурные эффекты. Для этого хорошенько наполните круглую кисть №10 тёмной краской и прорисуйте ствол дерева или стенку сарая одним движением кисти. у вас должен получиться очень тёмный мазок с белыми вкраплениями не прокрашенной бумаги.
Как писать акварелью по сухой бумаге
Рисование по сухой бумаге позволит получить более насыщенные цвета, детализацию и наличие интересной текстуры. Отжимайте кисть получше, тогда краска ляжет ровно на то место, куда вы её нанесёте.
Берите самые тоненькие кисточки, прорисовывайте мельчайшие детали. Берите крупные кисти и пишите ими текстуру дерева, например.
Сочетая технику сухой кисти с рельефной плотной бумагой, вы создадите эффект свечения краски за счёт мелких не прокрашенных зон.
Совет: Если за текстурным рисунком дерева или строения вы планируете сделать мягкий размытый фон, то сделаете сначала фон, мокрым по мокрому, и только когда он абсолютно высохнет, пишите передний план. Иначе он просто размоется при заливке фона.
Как писать акварелью по сырой бумаге
Техника мокрым по мокрому означает, что вы наносите сырой кистью разбавленную водой краску на бумагу, где ещё не высох предыдущий слой цвета. Вот как этого добиться:
- Воспользуйтесь самой большой плоской кистью для того, чтобы увлажнить квадрат бумаги размером примерно 15 на 15 см. Если воды будет слишком много, уберите лишнюю бумажным полотенцем или тряпочкой.
- Той же кистью нанесите кадмий желтый с водой на верхнюю треть бумаги.
- Среднюю часть закрасьте относительно влажным зелёным травяным цветом.
- В нижней части листа используйте умбру жжёную.
- Возьмите лист в руки и наклоните, чтобы ваши цвета смешались один с другим.
Рисуем пейзаж в сырой и сухой техниках
Живопись акварелью по сырой бумаге дарит фонам и небесам изысканный подбор оттенков, плавно перетекающих друг в друга. Этот приём прекрасно подойдет для создания пейзажей. Немного практики, и вы научитесь безошибочно наносить на бумагу нужное количество воды в соответствии со своим замыслом.
Упражнение для пейзажиста:
- Приклейте лист бумаги по краям на плоскую поверхность при помощи малярной ленты или используйте акварельный блок.
- Возьмите плоскую широкую кисть и смочите весь лист водой. убедитесь, что вся бумага намокла равномерно, не допускайте ни островков, ни лужиц.
- Выберите цвет для неба. Например, кобальт синий. Широкой кисточкой прокрасьте верхнюю часть листа, размывая постепенно цвет по направлению к линии горизонта.
- Вымытой и слегка отжатой кистью наберите теперь жжёной умбры или другой темной краски. Добавьте на голубое небо несколько облаков. Если бумага еще не высохла, тёмный цвет красиво смешается с фоном, не теряя при этом своих очертаний. Старайтесь не касаться одного и того же места дважды. Как нанесли цвет на бумагу, так и оставьте, пусть он сливается с другими сам собой, как получится.
- Оставьте работу, пока фон не просохнет. Можно ускорить процесс, применив фен для волос.
- Уголком плоской кисти вытащите несколько травинок из зелёной полоски.
- Дорисуйте вдоль горизонта несколько деревьев. Сначала создайте им листву. Углубите зелёные тени.
- Потом возьмите хорошо отжатую круглую кисть и прорисуйте стволы и кое-где ветви используя любую темную краску, например, сажу газовую.
- По желанию можно добавить в крону желтых листьев. Смочив аккуратно несколько кусочков дерева и земли под ним, капните туда немного охры.
- Пока акварель не высохла, добавьте местами кадмий красный и изумрудную зелень. Цвета должны красиво сливаться друг с другом.
Как пользоваться акварельными цветными карандашами
Акварельные карандаши — что это?
Акварельные карандаши — это что-то среднее между рисунком и живописью. выглядят и рисуют они как обычные цветные карандаши, эффект акварели появляется лишь тогда, когда на рисунок попадает вода. Одним из преимуществ этого материала по сравнению с обычной акварелью является возможность прорисовать мельчайшие детали тоньше, чем при помощи кисточек.
Для работы потребуется:
- Бумага
- Акварельные карандаши
- Вода
Как рисовать акварельными карандашами
- Набросайте рисунок, как вы его задумали.
- Постепенно прорисуйте карандашами все детали рисунка. Добавляйте по необходимости воды в каждый слой, контролируя интенсивность цвета.
- Размывайте пигмент от карандаша мокрой кисточкой, где это нужно.
- Попробуйте карандашом добавить где-то штриховку по мокрой поверхности бумаги. Линия будет по-прежнему тонкой, но более насыщенной.
- Берите для работы плотную качественную бумагу, лучше специальную для акварели. Более тонкая бумага по мере добавления воды будет мяться, коверкая весь рисунок. Если хотите обязательно рисовать по гладкой поверхности, возьмите качественную чертёжную бумагу, ватман, и обязательно прикрепите лист к планшету. Ватман выдержит некоторое количество воды, а фиксация по периметру не даст ему пойти волнами при высыхании.
Пишите акварелью с удовольствием!
Когда разберётесь, как пользоваться приобретёнными материалами, пишите как можно больше простых сюжетов и пейзажей. Не стремитесь к идеальному качеству рисунка, самые интересные эффекты получаются не нарочно. Не бойтесь, наслаждайтесь творческим полётом своей фантазии, и результат не заставит себя ждать!
Поделиться статьей:
Как рисовать воду — Руководство по рисованию океана
Есть много способов нарисовать воду акварелью. Живопись водой очень хорошо работает с акварельной средой из-за водянистых свойств самой акварели. При этом существует множество способов нарисовать воду, однако в этом уроке мы будем рисовать воду, которая изображена крупным планом, а затем мы будем рисовать воду, которая изображена в Расстояние. Процесс рисования воды — это просто процесс наслоения разных оттенков одного и того же цвета.
Содержание
- 1 Простое руководство по акварели для начинающих
- 1.1 Необходимые материалы
- 1.2 Подготовка
- 2 Пошаговое руководство по рисованию водой 8 Рисуем воду, которая кажется близкой By
- 2.1.1 Шаг 1: Смачивание страницы
- 2.1.2 Шаг 2: Нанесение первых штрихов
- 2.1.3 Шаг 3: Рисование полутоновых рябей
- 2.1.4 Шаг 4: Рисование более темных рябей
- 2.2 Рисование воды, которая кажется далекой
- 2.2.1 Шаг 1. Смачивание страницы
- 2.2.2 Шаг 2. Рисование светлых тонов воды
- 2. 2.3 Шаг 3. Создание исчезающего горизонта
- 2.2.2.2. 4 Шаг 4: Нанесение полутоновой ряби
- 2.2.5 Шаг 5: Нанесение более темной ряби
- 4.1 Какие существуют техники акварели?
- 4.2 Как нарисовать воду акварелью?
- 4.3 Как нарисовать простой акварельный пейзаж?
Простой урок акварели для начинающих
В сущности, вода в живописи сводится к различным способам создания ряби. В этом уроке вы научитесь рисовать водную рябь, описывающую крупный план воды и расстояние от воды. Поскольку мы рисуем воду, нам не нужно исходное изображение для справки.
Этому есть две причины. Во-первых, это урок для начинающих о том, как рисовать воду акварелью, а значит, мы не будем делать что-то слишком сложное. Во-вторых, вода довольно абстрактна, и часто ее трудно определить как воду, если только она не связана с чем-то в воде. Тем не менее, то, что мы будем делать, — это две разные картины, которые помогут нам понять фундаментальные принципы, связанные с достижением качеств воды с помощью акварели.
Необходимые материалы
Во-первых, нам нужна хорошая бумага, любая бумага для акварели хороша и может быть куплена в вашем местном художественном магазине, однако убедитесь, что плотность бумаги превышает 300GSM. Мы будем использовать набор акварельных кистей , однако вы можете использовать различные кисти для различных эффектов. И, наконец, мы будем использовать набор акварельных красок . В зависимости от того, где вы находитесь в мире и что вам доступно, это полностью ваш выбор. Тем не менее, вот некоторые предлагаемые материалы, которые потенциально могут быть предпочтительным выбором. Наконец, мы будем использовать малярный скотч, чтобы держать нашу бумагу на месте. Вот предметы, которые вам понадобятся:
- Кисти
- Бумага 300GSM
- Акварельные краски
- Линейка
4
90
Подготовка
Учась рисовать воду акварелью, мы хочу убедиться, что у нас есть среда, которая способствует концентрации внимания. Это означает, что расположитесь где-нибудь, где тихо, и вы сможете расслабиться, пока будете проходить этот урок. Мы хотим убедиться, что мы наполнили чашку водой, предпочтительно две чашки, чтобы ополаскивать наши кисти между нанесением различных тональных средств. Наконец, мы хотим, чтобы наша бумага была подготовлена перед нами, вы можете сделать это руководство на бумаге любого размера, если вы можете разделить ее на две части с помощью скотча.
Пошаговое руководство по рисованию воды
Рисовать воду очень просто, и ее легко усложнить. Этот учебник разбит на два сегмента. Первая часть посвящена тому, как рисовать воду, которая кажется близкой, а вторая часть учит тому, как рисовать воду, которая кажется далекой.
Когда вы научитесь рисовать воду акварелью, вы обнаружите, что эта техника в основном связана с определенным движением запястья. Научиться рисовать воду акварелью — это, по сути, научиться рисовать легким движением запястья слева направо. Это действие делает серию горизонтальных штрихов, больших или маленьких, которые определяют воду в непосредственной близости или на большом расстоянии.
Мы обнаружим, что мы также будем медленно строить наши слои от темного к светлому. С учетом сказанного, давайте рассмотрим этот урок о том, как рисовать воду акварелью.
Рисование воды, которая кажется близкой
Когда мы научимся рисовать воду акварелью, мы сначала начнем с обучения тому, как рисовать воду, которая кажется близкой. Акварель — это средство, которое поддается более абстрактному представлению реальности. Это означает, что это отличный способ изобразить что-то, в данном случае воду, с помощью живописных эффектов, которые часто можно считать абстрактными. Что мы хотим сделать, так это понять концепцию штрихов. Штрихи, которые мы применяем, будут определять, как рябь может быть определена как дальняя или близкая. С учетом сказанного давайте пройдемся по различным шагам.
Шаг 1: Смачивание страницы
Давайте начнем нашу первую картину, смачивая одну из наших сегментированных сторон. Нам нужно равномерно распределить тонкий слой воды по поверхности бумаги. Мы хотим, чтобы на поверхности страницы был равномерный слой воды.
Шаг 2. Нанесение первых штрихов
Давайте начнем смачивать кисти и наполнять их синей краской. Тем не менее, мы хотим, чтобы первый слой был очень светлым и размытым, поэтому попробуйте снова окунуть кисть в воду, прежде чем наносить краску. Пока страница еще влажная, давайте начнем делать штрихи синего цвета из стороны в сторону. Делая это, время от времени поднимайте руку, чтобы на бумаге оставалось пустое место, особенно в центре страницы.
Поскольку мы делаем эти штрихи слева направо, мы также хотим, чтобы штрихи не были полностью гладкими. Думайте об этом, как о небольших волнистых движениях рукой. Мы также хотим продвигаться вверх по странице, оставляя центр страницы практически нетронутым синей краской. Как только это будет сделано, дайте ему полностью высохнуть.
Шаг 3. Рисуем полутоновые ряби
Рисовать воду очень абстрактно, и его можно выполнить разными способами. В этом уроке о том, как рисовать воду, показано применение светлых тонов к темным слоям синего. По мере продвижения мы можем добавить немного черного в наш синий цвет, чтобы затемнить его. С помощью кисти начните делать на бумаге неровные метки из стороны в сторону.
Думайте об этом так, как если бы ваша рука дрожала, а не стабилизировалась, когда вы двигались из стороны в сторону. Когда мы закрашиваем текущие более светлые тона, мы хотим оставить небольшие моменты нетронутыми, чтобы создать ощущение света. Также хорошо, чтобы ваши штрихи двигались в одном направлении, чтобы создать эффект плавности.
Когда мы рисуем воду, мы хотим учитывать концепцию течения. Когда мы делаем штрихи и волнистые линии, мы хотим, чтобы они двигались вверх по странице. Однако, поскольку мы изображаем воду крупным планом, мы хотим, чтобы наши штрихи были толстыми на странице. Тем не менее, каждый раз, когда мы наносим новые мазки краски, пусть они естественным образом исчезают по мере продвижения вверх по странице.
Мы можем применить этот средний оттенок синего от центра страницы, двигаясь вверх. Когда мы закрашиваем предыдущие следы окрашенной воды, мы хотим, чтобы общая прогрессия перемещалась в верхнюю часть страницы. Это означает, что мы не работаем с горизонтом, создавая эффект приближения воды в непосредственной близости.
Позвольте себе продолжать делать эти волнистые штрихи из стороны в сторону до вашей страницы. Краска всегда будет казаться темнее, когда она влажная, поэтому не беспокойтесь о том, что она может показаться слишком темной для нанесения полутонов. Позвольте краске исчезнуть, пока вы делаете отметки от центра страницы, двигаясь вверх по странице.
Шаг 4. Рисуем темную рябь
Теперь мы можем проделать то же самое с нашим самым темным оттенком синего, который мы можем создать, смешав 80% синего и 20% черного. Используйте это как ориентировочное соотношение, если оно темнее, чем ваше предыдущее приложение. На этот раз мы собираемся стать более экономными с нашими штрихами.
Пока мы продолжаем наносить штрихи в шахматном порядке, снова попробуйте рисовать их в определенном направлении. Например, вы можете нарисовать их движущимися вверх и влево, как если бы они уходили из кадра вдаль. Этот способ рисования придаст ей качество движения, напоминающее свойства воды. Мы хотим продолжить этот процесс, рисуя дрожащие штрихи в восходящем направлении. Помните, что процесс рисования воды — это всего лишь вопрос нанесения различных мазков в узор. Мы хотим убедиться, что поток узора движется вверх к краям бумаги, это даст эффект непрерывности.
Продолжая этот процесс и двигаясь к верхней части страницы, мы можем сделать штрихи немного более простыми и линейными. Под этим я подразумеваю, что по мере того, как краска тускнеет, когда вы рисуете вверху страницы, вы хотите начать делать свои штрихи обычными движениями из стороны в сторону. Давая ощущение гладкости в воде, чем дальше она уходит.
Продолжайте этот процесс, пока не почувствуете, что закрасили всю рамку бумаги. Вы хотите, чтобы ваша краска естественным образом исчезала, когда вы наносите штрихи вверх по странице. Наконец, идея состоит в том, чтобы оставить наиболее заметные волны на переднем плане или внизу страницы. По мере продвижения вверх по странице рябь может становиться более плавной и слабой.
Это общий процесс рисования воды крупным планом акварелью. Во-первых, мы хотим, чтобы наши штрихи были довольно большими, создавая ощущение близости. Во-вторых, мы можем убрать горизонт, что также дает ощущение близости. И, наконец, это просто процесс наложения более темных тонов на воду, окрашенную светлым тоном.
Рисование воды, которая кажется далекой
Научиться рисовать воду, исчезающую за горизонтом, — очень увлекательное занятие. Это очень похоже на нашу предыдущую картину с добавлением новых элементов. Когда мы смотрим на нарисованную воду, то качество крупного плана, как правило, выглядит абстрактно. То же самое и с рисованием воды на расстоянии: нарисованная вода представляет собой серию штрихов и линий, которые в остальном абстрактны, если не контекстуализированы.
Мы будем рисовать эту картину, в основном изучая, как рисовать рябь. С сказанного давайте начнем.
Шаг 1. Смачивание страницы
Начнем с смачивания нашей страницы. Тем не менее, мы собираемся использовать слегка окрашенную голубую воду от предварительного ополаскивания наших синих кистей. Мы также можем просто обмакнуть наши кисти в синюю краску и смешать ее с водой, чтобы придать ей синий оттенок. Давайте продолжим равномерно смачивать нашу новую сегментированную страницу тонким слоем воды на поверхности.
Наша страница должна быть равномерно влажной от угла к углу. Мы хотим, чтобы вода была равномерно распределена по нашей бумаге, прежде чем мы продолжим наносить на нее несколько синих меток.
Шаг 2. Рисуем светлыми тонами воды
Пока наша страница мокрая, возьмите влажную кисть и обмакните ее в синюю краску. Промойте его водой, чтобы смыть часть краски с кисти. Затем светло-голубой кистью начните делать небольшие штрихи слева направо. Точно так же, как и раньше, мы хотим, чтобы наша рука слегка дрожала, когда мы делаем эти штрихи внизу нашей страницы. Что мы хотим сделать, так это слегка встряхнуть вашу руку, когда вы делаете эти отметки, время от времени поднимая руку, чтобы создать светлые тона в воде.
Нанося краску на бумагу, мы обнаружим, что краска тускнеет по мере того, как мы делаем штрихи. Это то, что нам нужно, когда мы рисуем более темные штрихи в нижней части страницы, которые будут немного исчезать по мере продвижения вверх по странице. Однако мы не хотим выходить за пределы центра наших страниц. Это потому, что я хочу создать эффект горизонта в нашей картине.
Не делайте вашу краску слишком темной, так как цель состоит в том, чтобы построить наши слои от светлого к темному. Еще один хороший совет — всегда слегка промывать кисть водой перед нанесением. Это отличный способ убедиться, что мы не делаем штрихи слишком темными. Штрихи также будут светлеть по мере высыхания, так что имейте это в виду.
Когда мы делаем штрихи от нижней части нашей страницы к центру нашей страницы, мы также можем сделать наши штрихи немного тоньше. Мы хотим, чтобы штрихи становились тоньше по мере приближения к центру страницы. Не забудьте прекратить рисовать, как только вы доберетесь до центра страницы.
Шаг 3: Создание исчезающего горизонта
После того, как мы дали нашему первому слою полностью высохнуть. Что мы собираемся сделать, так это применить очень размытую синюю обводку вдоль центра нашей страницы. Мы хотим сделать этот штрих вместе с последними светлыми штрихами, которые мы нарисовали на предыдущем шаге. Сохраняя штрих легким и размытым, мы создадим эффект исчезновения вдали.
Таким же светлым оттенком синего мы можем провести штрихи вверх по верхней половине нашей страницы от того места, где заканчивается вода и начинается небо. Наши нарисованные водные мазки должны дать нам представление о том, где находится горизонт.
По мере того, как мы закрашиваем верхнюю часть страницы, мы создаем плавный градиент от горизонта к небу. Как только он высохнет, он создаст эффект тумана, именно так мы развиваем эффект исчезновения вдали в нашей картине.
Шаг 4. Рисование полутоновой ряби
После того, как наша краска высохнет, у нас не должно остаться отчетливой линии, описывающей горизонт. Должен присутствовать плавный переход от темных штрихов к середине страницы, где должна быть линия горизонта. Тем не менее, чтобы нарисовать воду, нужно время, поэтому не беспокойтесь о ее совершенствовании. Теперь мы можем приступить к рисованию более темной ряби. Для переднего плана или ближайшей ряби мы можем использовать среднюю круглую кисть, однако теперь мы хотим начать использовать маленькую заостренную кисть. Причина этого в том, что это поможет создать небольшую рябь на воде. Это заставит их казаться более отдаленными.
Опять же, подумайте о движении как о не слишком плавном движении из стороны в сторону. Вы можете стратегически исказить линии, нарисовав неровные горизонтальные формы, или вы можете слегка встряхнуть руку, когда наносите эти метки. Есть много способов сделать это, но не забывайте соблюдать осторожность при нанесении этих меток.
Шаг 5. Рисуем более темную рябь
После того, как мы дадим рисунку высохнуть, продолжим рисовать рябь на воде темно-синей краской и маленькой кистью. Мы будем следовать тому же процессу нанесения, при котором мы делаем эти горизонтальные волнистые линии, которые движутся вверх к левой или правой стороне страницы.
С этими более темными рябями мы хотим быть очень экономными в том, сколько мы применяем к более светлым ряби, которые были нарисованы ранее. Цель здесь состоит в том, чтобы создать эффект затемненной воды, который мы очень осторожно применяем поверх наших водяных знаков среднего тона. Нам нужны разнообразные тональные вариации, чтобы вода имела некоторую глубину. Когда мы применяем эти более темные нарисованные водные ряби, мы хотим, чтобы они были разбросаны по поверхности воды. Опять же, каждое приложение, которое начинается на переднем плане или внизу страницы, будет естественным образом уменьшаться в насыщенности по мере того, как вы продолжаете рисовать вверх по направлению к центру страницы. Позвольте этому случиться, пока вы делаете небольшие следы ряби на воде по мере приближения к центру страницы рядом с выцветшей областью горизонта.
По мере того, как мы медленно проводим эти волнистые линии через различные участки воды, старайтесь, чтобы они двигались в одном направлении. Под этим я подразумеваю, что мы можем перемещать их вверх по странице влево, чтобы создать ощущение движения. Когда вы нарисуете эти метки вправо или влево, это, естественно, придаст им более плавный вид. По мере того, как мы продолжаем медленно и осторожно рисовать эти более темные ряби на воде, мы хотим убедиться, что мы позволяем краске естественным образом исчезать с кисти, когда мы рисуем от нижней части страницы к центру страницы.
Пока мы продолжаем рисовать эти метки, еще одно замечательное предложение состоит в том, что вы можете также сделать легкие штрихи по направлению к центру страницы, где должен быть горизонт.
Вы хотите, чтобы эти пунктирные метки были очень маленькими и едва уловимыми, это придаст некоторую непрерывность ряби, когда они удаляются от переднего плана. Что-то, что работает как a. Хорошим ориентиром для формы воды является то, что отметки, естественно, немного больше на переднем плане из-за непосредственной близости, из которой мы могли бы столкнуться с водой. Тогда, естественно, вода сгладится, так как рябь станет дальше. Мы достигаем этого, позволяя краске выцветать, а наши следы становятся меньше, поскольку мы создаем эффект расстояния.
Советы, которые следует помнить
Вот и все! Два интересных способа рисования воды акварельными красками. У нас должны остаться две интересные картины, описывающие воду в непосредственной близости и воду, которая кажется далекой. Опять же, рисование воды абстрактно, если оно не связано с объектами. Тем не менее, это отличное описание двух техник, которые вы можете использовать в будущем при рисовании воды акварелью. Вот несколько отличных советов и приемов, которые помогут вам в рисовании акварелью.
- Всегда приклеивайте бумагу при рисовании акварелью . Таким образом, наша бумага надежно размещается на нашем столе, и она создает красивую рамку вокруг нашей работы.
- Всегда держите поблизости две банки с водой . Один для ополаскивания после рисования, а второй для другого ополаскивания, чтобы тщательно очистить кисть.
- Рисование воды — это рисование ряби . Если вы можете поиграть с различными способами создания ряби, вы можете создать воду с помощью акварели различными способами.
- Всегда плотно заклеивайте страницу скотчем . Это потому, что мы работаем с носителем на водной основе, который неизбежно деформирует страницу.
- Акварельный процесс — это просто процесс наслоения . Мы наносим эти метки через серию слоев от светлого к темному.
Это два интересных способа рисования воды акварельными красками. Когда вы закрашиваете слегка окрашенную воду более темными тонами синего, вам следует становиться все более и более осторожным каждый раз, когда вы наносите новые метки. Все дело в выяснении волнистого движения или качества неровной горизонтальной линии. Как только вы это сделаете, вы можете применить этот шаблон или стиль линии в больших и малых вариациях. Помните, что по мере того, как вода исчезает вдали, мы меньше видим ее рябь, а это означает, что наша разметка становится более прямой и линейной. Это дает эффект расстояния.
Часто задаваемые вопросы
Какие существуют техники акварели?
Существуют различные техники акварели . В этом уроке мы рассмотрим некоторые из них, например, мокрое по мокрому. Эта техника заключается в том, что мы наносим нашу влажную краску на нашу влажную поверхность. Это хорошо для мягкого и размытого фона, а также для создания бесшовных градиентов. Еще одна техника – сухая чистка. Эта техника отлично подходит для добавления деталей ближе к концу более мягких тонов. Это связано с тем, что мы наносим сухую краску, которая затем будет менее прозрачной, что приведет к резкому внешнему виду. Это лишь некоторые из тех, которые полезны для водных поверхностей.
Как нарисовать воду акварелью?
Воду рисовать довольно просто. С водой нужно понимать, что она может быть разной, иногда стоячей, а иногда и движущейся. С рябью на воде речь идет о создании быстрых мазков запястьем, обычно движущимся по равнине вашего ландшафта. Это означает, что если равнина вашего пейзажа изображает сцену, в которой вода должна двигаться горизонтально, то мы хотим делать быстрые движения запястьем слева направо. Сначала мы используем светлые тона, а затем мы можем и более темными мазками придать ощущение вариаций отражения. Наконец, вы хотите сохранить негативные моменты или белые моменты в воде, чтобы разнообразить эффект блеска на поверхности воды.
Как легко нарисовать пейзаж акварелью?
Когда вы рисуете картины природы акварелью или просто пытаетесь создать простой акварельный пейзаж, всегда сначала нужно сделать грубый набросок. Мы хотим, чтобы что-то направляло наш акварельный пейзаж. Во-вторых, мы хотим создать фон вокруг горизонта событий, именно здесь мы добавляем цвета на мокрую поверхность, которые будут исчезать и создавать эффект расстояния, по которому мы можем закрасить наш передний план. Затем, наконец, когда фон высохнет, мы можем закрасить его или сделать передний план, чтобы создать уникальную глубину в нашем пейзаже. Что бы вы ни рисовали на переднем плане, это ваш выбор, но это общие принципы процесса нанесения легкого акварельного пейзажа.
Техники акварели. Подробное руководство по основам работы с акварелью
Если бы вы когда-нибудь смотрели на акварель, вы бы заметили, как красиво она течет. К этой среде легко привлечь внимание, потому что она веселая и яркая! Изучая, как рисовать акварелью, вы должны сначала изучить и попрактиковаться в некоторых основных акварельных техниках. После того, как вы изучите все основы акварели и советы по рисованию акварелью, вы должны знать, как правильно рисовать акварелью, а также сможете более глубоко изучить, как рисовать акварелью. В этом простом уроке рисования акварелью мы дадим вам все важные основы акварели, которые помогут вам в вашем путешествии в волшебный и прекрасный мир рисования акварелью. Давайте начнем!
Содержание
- 1 Прежде чем начать рисовать акварелью
- 1.1 Необходимые материалы
- 1.2 Надлежащая подготовка
- 2 ing Technique
- 2.2 Эффект от темного к светлому Техника
- 2. 3 Техника бесшовного градиента
- 2.4 Техника брызг
- 2.5 Техника мокрым по сухому
- 2.6 Техника мокрым по мокрому в сочетании с Техника мокрым по сухому
- 2.7 Back Runs или техника цветной капусты
- 2.8 Техника соли и акварели
- 4.1 Что такое основные техники акварели?
- 4.2 Каковы главные советы по рисованию акварелью?
- 4.3 Какие существуют техники акварели?
Прежде чем начать рисовать акварелью
Акварелью легко увлекаться, но не нужно торопиться и сначала обязательно научиться правильно рисовать акварелью. Понимание этих основ акварели и изучение всех замечательных советов по акварельной живописи очень важно, если вы хотите создавать красивые произведения. К счастью, научиться этому стилю несложно, акварельные рисунки доступны буквально всем, независимо от уровня их навыков. Прежде чем вы начнете рисовать акварелью, изучите эти акварельные техники, которые принесут большую пользу вам и вашему будущему. Не забудьте расслабиться и повеселиться!
Необходимые материалы
Прежде всего, чтобы научиться рисовать акварелью, вам понадобится бумага хорошего качества. Лучше всего использовать бумагу плотностью 300 г/м2 или выше, которую можно купить в большинстве магазинов для рукоделия или в Интернете. Вам также понадобятся качественные кисти , специально предназначенные для рисования акварелью . Конечно, для создания картины вам понадобятся краски.
Ваш выбор безграничен и полностью зависит от того, что вы можете себе позволить и что вам доступно.
По возможности всегда покупайте кисти самого высокого качества, какое только можете себе позволить. Изделия более высокого качества проще в использовании, а также служат дольше. Последним в нашем списке необходимых материалов является рулон малярного скотча. Это делается для того, чтобы ваша бумага не двигалась, пока вы рисуете акварелью . Вот список необходимых материалов:
- Набор кистей для акварели
- Бумага для акварели не менее 300 г/м
- Набор акварельных красок
- Линейка
- Рулон скотча или малярной ленты
5
Правильная подготовка0 чтобы уметь рисовать акварелью, приличная бумага очень важный. Без хорошей бумаги ваша картина никогда не достигнет своего полного потенциала. Плохое качество бумаги повлияет даже на работу самого лучшего художника. Еще один фактор, который следует учитывать, заключается в том, что когда мы используем эту среду, мы используем воду. Это означает, что наша бумага должна выдерживать воздействие воды и не деформироваться. Использование скотча или малярной ленты для удержания бумаги поможет сохранить все на месте и предотвратит смещение бумаги. Для этого урока «Как рисовать акварелью» мы разделили нашу бумагу на восемь частей, используя линейку и малярный скотч. В результате получилось восемь равных пространств для отработки каждой из будущих акварельных техник.
Руководство для начинающих по технике рисования акварелью
При рисовании акварелью вы заметите, что ею трудно управлять. Краска стремится попасть туда, куда хочет, что делает ее очень рыхлой средой. Вы должны принять и позволить этому отсутствию контроля и позволить краске двигаться, поэтому очень важно быть расслабленным. У вас будут проблемы с основами акварели, если вы не можете избавиться от контроля или перфекционизма.
Изучив эти советы по рисованию акварелью и акварельные техники, вы сможете в конечном итоге обрести уверенность, а также создать небольшой контроль над своими работами. Теперь мы научим вас восьми различным техникам акварели, и вы сможете попробовать каждую из них на отведенном месте на бумаге.
Не забудьте расслабиться и постараться быть беззаботным – от этого ваши работы станут только лучше!
Техника осветления
Осветление — полезная техника акварели, когда нужно создать негативное пространство для рисования внутри или для создания таких эффектов, как облака или световые метки. Эта специфическая техника включает в себя снятие краски с поверхности бумаги. Здесь мы покажем вам, как сделать облака, используя технику подъема.
Для начала вы покрасите свой первый блок тонким слоем воды. Это важная акварельная основа, которую вы будете использовать во всех своих работах. Когда вода будет тонким слоем по разграниченному блоку, вы можете использовать синюю акварельную краску. Нанесите краску на всю часть бумаги и используйте более светлый оттенок. Теперь вам нужно действовать довольно быстро, так как краска должна быть еще влажной, чтобы подняться. Используя чистую сухую кисть, начните стирать краску.
Вы также можете использовать бумажное полотенце или папиросную бумагу, если не хотите использовать кисть. Помните, что вы создаете облака, поэтому покачивайте рукой, пока растираете, чтобы придать ей естественный эффект. Это одна из самых известных и простых техник акварельной живописи. Каждый должен научиться это делать.
Есть так много разных вещей, которые вы можете создать с помощью этой акварельной техники, помимо облаков, ваше воображение является ключевым!
Техника создания эффекта от темного к свету
Обычно, когда мы рисуем, мы начинаем со светлого и заканчиваем темным. Вот что делает эту акварельную технику такой уникальной — мы делаем наоборот! Другими словами, мы используем более темный цвет перед более светлым. Вы можете начать с того, что еще раз покроете разграниченный блок тонким слоем воды.
Теперь вы можете применить очень темный цвет. В нашем примере мы используем темно-синий оттенок краски. Вы начнете использовать более светлый оттенок, мы использовали светло-голубой, который использовался в нашем первом блоке. Вам снова придется действовать быстро при нанесении темно-синего цвета.
Пока бумага еще влажная, вы можете попробовать добавить другие цвета к краям бумаги. Эти цвета будут просачиваться и смешиваться с вашей краской, создавая красивые и непредсказуемые сочетания цветов. Теперь вам нужно дать странице немного высохнуть, чтобы она была влажной, а не мокрой.
Далее на влажную бумагу добавляем немного цвета пятнами. В нашем примере мы использовали желтый и красный. По сути, вы создаете то, что известно как обратный ход цветной капусты. Дайте бумаге полностью высохнуть, это должно занять примерно один час. Теперь вы можете нанести больше светлых точек и пятнышек.
Конечный результат будет довольно абстрактным и органичным, как кувшинки на темном красивом пруду или даже светлячки в ночном небе.
Техника бесшовного градиента
Наша следующая техника акварели — это, безусловно, основа акварели. Простой, но эффективный градиент. Хотя вы можете подумать, что это очень просто, для создания бесшовного градиента требуется правильная техника. Нужна ваша полная внимательность и, если вы все сделаете правильно, у вас должен остаться красивый результат. Градиенты особенно полезны при рисовании горизонтов, закатов или пейзажных фонов.
Для нашего примера мы выбрали оттенок красного . Опять же, мы нанесем на отмеченную область бумаги тонкий слой воды. Затем нанесите толстый мазок краски на верхнюю часть бумаги. Пока бумага еще влажная, мы снова должны действовать быстро, чтобы создать плавный и легкий эффект. С помощью нежных, быстрых движений слева направо мы наносим краску на нижнюю часть нашей бумажной секции. Вы должны стараться оставаться последовательным на протяжении всего процесса. По мере того, как ваша кисть теряет пигмент и становится менее насыщенной, количество краски на бумаге будет уменьшаться, в конечном итоге создавая эффект градиента.
При желании можно покрыть краской еще одним слоем или даже другим цветом. Это должно быть сделано, пока ваша страница еще влажная и с использованием того же движения и шаблона движения. Чтобы обеспечить бесшовный градиент, вы одновременно будете водить краской вниз. После того, как страница полностью высохнет, ваш градиент должен выглядеть полностью бесшовным без каких-либо линий. Вы можете обнаружить, что вам нужно попрактиковаться в этом несколько раз, чтобы сделать это правильно.
Еще одна вещь, которую следует помнить, это количество краски, используемой для пространства. Если вы начнете с слишком большого количества, вам будет сложно добиться очень светлого градиента.
Техника брызг
Этот акварельный эффект является фаворитом и помогает создать идеальную галактику. Это интересно делать и очень хорошо работает при рисовании акварелью. В нашем примере мы создали завораживающий космос.
Как и раньше, нам нужно сначала нанести тонкий слой воды на участок бумаги, который будет использоваться. Теперь мы создадим слои, подобно темной и светлой технике. Во-первых, нанесите светло-голубой цвет на влажную бумагу вдоль обеих сторон секции.
Посмотрите наше изображение, чтобы лучше понять, что делать. Убедившись, что страница все еще влажная, добавьте еще один слой того же голубого оттенка. Затем мы добавим слой более темно-синего цвета, и мы можем еще больше затемнить его, используя немного фиолетового или даже немного черного.
Центр страницы должен оставаться несколько пустым и незакрашенным, так как все цвета будут просачиваться к нему, создавая красивое и непредсказуемое смешение. Еще раз добавьте немного фиолетового и черного по бокам, чтобы затемнить его и создать больше текстуры. Вы должны заметить, что цвета перетекают друг в друга и как бы собираются в центре, помогая создать более темные края и более светлую середину. Ваш Млечный Путь или туманность теперь прекрасно принимают форму.
Дайте странице и краске полностью высохнуть, прежде чем делать последний штрих в этой акварельной технике. Используйте кисть, чтобы капнуть или старую зубную щетку и окуните ее в белую краску. Вы можете провести большим пальцем по щетине зубной щетки, чтобы создать брызги. Если вы используете для этого кисть, вам нужно постучать по ней. В нашем примере мы использовали старую зубную щетку для создания брызг краски. Если вы случайно уроните большую каплю на свое произведение искусства, бумажное полотенце поможет ее удалить, если вы сделаете это, пока краска еще не высохла.
Когда вы, наконец, довольны своим спреем, дайте картине высохнуть. Это должно выглядеть как маленькая галактика!
Техника «мокрым по сухому»
Мы прошли половину наших восьми простых техник акварельной живописи и надеемся, что вы чувствуете себя более уверенно! Наши первые несколько были связаны с использованием влажной краски и влажной бумаги. Теперь мы попробуем несколько мокрых и сухих техник. Как следует из названия, мы будем рисовать на сухой поверхности. Это поможет при добавлении деталей, которые вы хотите выделить. Мы создадим мини-ландшафт для нашего примера.
Во-первых, мы хотим создать фон для работы, поэтому мы начнем с тонкого слоя воды, равномерно нанесенного на разграниченную область. Используя красивый зеленый цвет, мы создадим градиент, на этот раз двигаясь вверх и начиная снизу. .
Пока наша бумага еще влажная, мы можем добавить еще один слой зеленого в самом низу отмеченной области. Это поможет создать контраст. После этого вы можете делать быстрые и быстрые движения из стороны в сторону, двигая рукой до самого верха бумаги. Следующим шагом будет взять кисть и пропитать ее зеленой краской, чтобы нарисовать линию, видимую по направлению к верхней части бумаги. Не рисуйте линию прямо поперек, а используйте короткие и маленькие поперечные отметки, которые двигаются вверх.
Для правильной работы бумага должна быть влажной.
Теперь у вас должно быть что-то похожее на ряд деревьев на расстоянии. Как только ваша страница полностью высохнет, у вас будет красивый фон для рисования. Использование этой техники позволяет создавать красивые акварельные фоны с более детализированными рисунками на переднем плане. Теперь вы можете смешать или выбрать темный коричневый оттенок акварельной краски и создать одну вертикальную линию вдоль страницы. Посмотрите на следующее изображение, если вы запутались.
Эта линия будет стволом вашего дерева. Теперь мы создадим ветки, которые будут отходить горизонтально от ствола. Чтобы создать естественную ветку, расслабьте запястье и слегка покачивайте его. Дайте этому слою краски высохнуть, а затем вы можете добавить листья на ветки. Используйте немного желтой краски и нарисуйте точки вдоль каждой крошечной ветки. Опять же, вам нужно будет добавить некоторые детали, когда этот слой краски полностью высохнет.
Вы можете использовать более темный коричневый цвет, чтобы создать больше глубины на стволе и ветвях дерева, и добавить несколько более темных листьев, используя различные оттенки зеленого.
Влажным по мокрому в сочетании с Техникой мокрым по сухому
В этой части нашего простого урока рисования акварелью мы научимся рисовать воду акварельными красками! Вы можете использовать этот метод для создания океана или озера. Тот же метод часто используется при рисовании заката акварелью или даже для других видов пейзажей. Вода, однако, может показаться довольно сложной для создания красками. Тем не менее, если все сделано правильно и используется правильная техника, вы должны быть довольны своими конечными результатами. Сначала мы еще раз закрашиваем наш участок тонким слоем воды.
Пока мы еще влажные, мы будем использовать действие, очень похожее на то, что мы использовали для эффекта градиента, но вместо того, чтобы покрывать всю страницу или раздел, мы создадим пустое пространство, оттягивая руку назад, чтобы прервать движение. Пока краска еще влажная, мы создадим более темный контраст, используя небольшое количество черного или очень темно-синего цвета. Затем, используя тот же темно-синий оттенок краски, мы нанесем более темные штрихи, начиная с нижней части страницы. Вы должны сгладить эту темноту, когда достигнете верхней части страницы, используя менее частые штрихи с меньшим давлением.
Идея состоит в том, чтобы позволить более темному синему просачиваться и переплетаться с более светлой синей краской. Это поможет создать иллюзию воды или волн и создаст глубину. Как только этот слой высохнет, мы снова добавим синие штрихи. Используйте движение из стороны в сторону, быстро двигая рукой вверх по странице, позволяя цвету исчезнуть, как и раньше. Вы хотите, чтобы ваши удары были слегка зазубренными, поэтому позвольте запястью свободно двигаться из стороны в сторону.
В то же время вы хотите также провести рукой легким волнообразным движением вверх-вниз, а затем снова дать ей высохнуть. Наконец, вы нанесете темно-синий цвет на бумагу. Сосредоточьтесь на нижней части вашего раздела, чтобы создать глубину. Помните, что нужно быть осторожным при использовании темной краски и не наносить ее слишком много. Вы по-прежнему хотите, чтобы светлые цвета отображались, чтобы создать эффект ряби воды. Каждый слой должен высохнуть, прежде чем будет нанесен другой, поэтому не торопитесь и будьте осторожны, чтобы не нанести слишком много.
В завершение можно добавить несколько пятен и штрихов белой краской, чтобы создать световые блики на воде.
Обратные полосы или техника цветной капусты
Черные полосы или техника цветной капусты очень распространены и довольно часто используются акварельными художниками. Это может помочь создать некоторые очень красивые цветовые комбинации и эффекты, которые трудно воспроизвести. В нашем мини-уроке по этой технике мы покажем вам, как создавать абстрактные цветы. Еще один отличный метод для освоения.
Сначала мы наносим слой воды на разграниченный участок бумаги. Вы можете использовать яркий и яркий оранжевый цвет или смешать его самостоятельно. Нанесите штрих в верхней части вашего раздела и позвольте вашей руке двигаться влево и вправо, когда вы двигаетесь к нижней части страницы.
На этот раз мы хотим оставить страницу сохнуть, пока она не станет влажной и не полностью высохнет. Теперь вы выберете другой цвет (мы использовали красный) и раскрасьте страницу каплей краски. Как только красная краска просочится во влажную страницу, вы можете добавить еще одну каплю цвета поверх нее. Мы использовали для этого синий цвет. Вы заметите, что краска имеет так называемый «эффект обратного растекания», и он прекращается, когда страница высыхает. Это создает красивый классический акварельный эффект.
Снова, когда синяя краска отсыреет, мы снова нанесем другой цвет. В нашем примере мы использовали белый цвет. Как видно на изображении выше и ниже, вы создаете многослойный цветок. Этот цветок будет иметь много уникального контраста и цвета, потому что вы позволили ему просочиться, а затем добавили больше цвета, прежде чем он полностью высохнет. Как только страница высохнет, вы можете начать добавлять более подробные и общие линии к вашему изображению. Добавление точки в центр каждого цветка также поможет придать ему глубину и немного дополнительных деталей. Добавьте больше из них, где вы чувствуете, что они необходимы. Чтобы отполировать этот кусок, вы можете добавить немного зеленого на лепестки.
Не уточняйте это или форму лепестков. Держите руку свободной, а тело расслабленным.
Техника соли и акварели
Отправляйтесь на кухню и возьмите немного соли, чтобы освоить эту удивительную и забавную акварельную технику. Часто наилучших эффектов можно добиться, используя предметы, которых обычно нет в шкафу художника. Если вы хотите нарисовать абстрактные фигуры или даже падающие снежинки, вам подойдет солевая техника.
У вас должен остаться последний разграниченный отрезок бумаги. Начните с нанесения тонкого и ровного слоя воды на этот участок, чтобы загрунтовать его. Теперь выберите оранжевую краску или смешайте свою собственную (убедитесь, что вы смешиваете свои собственные цвета, чтобы сделать это заранее, потому что вы не хотите, чтобы бумага высохла). На этот раз вы будете ослаблять цвет как сверху, так и снизу, причем самый светлый цвет будет в центре страницы.
Пока краска еще влажная, возьмите щепотку соли и посыпьте ею окрашенный участок. Не забывайте действовать быстро, так как вам нужно, чтобы краска была влажной, а не влажной. Вы увидите, что когда краска высохла, соль удалила часть пигмента со страницы. Эффект может быть очень интересным и органичным, а также очень уникальным. Это идеальный эффект для пустынного пейзажа, снежного пейзажа или других типов поверхностей. Ваше воображение — это все, что вам нужно!
Когда бумага полностью высохнет, вы можете просто провести пальцем по изображению и удалить соль. Быстрый и простой способ создать красивый и уникальный эффект на ваших акварельных работах.
Теперь, когда вы выполнили все восемь приемов акварели, можно аккуратно снять малярный скотч. И вот что! Вы изучили восемь основ акварели, необходимых для создания потрясающих, но простых акварельных рисунков. Научиться рисовать акварелью еще никогда не было так весело!
Советы и рекомендации по простой акварельной живописи
Этот материал настолько разнообразен и прекрасен, что вам еще предстоит освоить множество других захватывающих и интересных техник. Эксперименты всегда приветствуются, когда дело доходит до акварельной живописи, здесь нет жестких правил. Тем не менее, вот еще несколько советов по рисованию акварелью, которые помогут вам в этом.
- Медленно и уверенно выигрывает гонку. Делайте перерывы, дышите, идите медленно! Спешка никогда не даст вам наилучших результатов при рисовании акварелью.
- Каждый раз записывайте свою страницу. Этот недооцененный совет может стать вашим спасением, потому что он предотвратит коробление вашей страницы, а также предотвратит ее перемещение. Это связано с гладкой текстурой фарфора, которая очень помогает при смешивании и смешивании акварельной краски .
- Банки с водой очень полезны. Держите на столе банку с водой, чтобы щетка быстрее очищала. Вы захотите очистить свою кисть, прежде чем каждый раз загружать ее новым цветом.
Акварельная живопись — это так весело, почему бы вам не попробовать себя в этом прекрасном виде искусства? Это не только расслабляющий способ расслабиться, но и очень полезная среда. Как только вы начнете изучать различные техники, в голову придет множество идей. Не забудьте дать волю своему творчеству и воображению! Мы надеемся, что наш простой в использовании урок дал вам некоторую мотивацию, чтобы начать свое путешествие с акварелью!
Взгляните на нашу веб-историю о технике акварельной живописи!
Часто задаваемые вопросы
Каковы основные техники акварели?
Существует довольно много разных способов использования акварельных красок, и все они дают разные красивые эффекты. Чаще всего используются методы «мокрое по мокрому» или «мокрое по сухому». Когда вы узнаете об акварели и о том, как использовать эти методы, вы скоро поймете, что дверь только что открылась. Существует так много разных техник, которые подпадают под каждый метод. Для метода «мокрым по мокрому» вы грунтуете бумагу тонким слоем воды, а затем наносите краску по мокрому. Для метода «мокрый по сухому» вы сначала даете поверхности высохнуть или рисуете на пустой странице без какой-либо грунтовки водой.
Каковы главные советы по рисованию акварелью?
Когда вы впервые начинаете учиться рисовать акварелью, вы должны начать с бумаги хорошего качества плотностью не менее 300 GSM. Вы также должны использовать малярный скотч, чтобы приклеить страницу. Это делается для того, чтобы бумага не деформировалась и, конечно же, чтобы страница оставалась на месте во время работы с ней. Также очень полезно приобрести кисти самого высокого качества, которые вы можете себе позволить, поскольку хорошие кисти делают рисование намного более приятным.