как и зачем учиться танцевать во взрослом возрасте
С вас подписка, с нас — подарок
Поделимся статьями, расскажем новости и подарим скидку в один из магазинов с товарами для себя, семьи и дома. Осталось только подписаться!
А вдруг у меня не получится?
От природы у всех людей разные физические данные: кто-то очень гибкий, а кто-то с детства считает себя «деревянным», кому-то легко было повторить движения из клипов на телеканале MTV, а кто-то никак не может поймать ритм. Но это не значит, что танцу невозможно научиться. Преподаватели уверяют: этот навык можно развить и у взрослых, и у детей.
Безнадёжным ученик может стать только в том случае, если его привели в зал насильно и сам он заниматься не хочет. А при желании можно и улучшить плохую координацию движений, и укрепить слабый вестибулярный аппарат. Бывает, люди не могут повторить два притопа — три прихлопа, но при регулярных занятиях можно добиться отличных результатов и многое исправить.
Чтобы тренировки проходили в комфортной обстановке и ещё больше не загоняли в комплексы, на первых порах стоит задуматься о том, как вам комфортнее заниматься: индивидуально или в группе. В первом случае у преподавателя будет возможность выстроить программу под ваши особенности, а бонусом станет то, что вы сосредоточитесь на своём потенциале и не будете сравнивать себя с другими учениками.
Есть танцы, где важна физическая подготовка, например в брейк-дансе. Но даже если человек ничем до этого не занимался, силу и выносливость можно постепенно развить до необходимого уровня. «На первом занятии мы оцениваем физическую форму, смотрим, какие мышцы и связки нужно укрепить, затем регулярно делаем соответствующие упражнения и параллельно развиваем гибкость. Новые движения вводятся постепенно, пока мы корректируем то, что нужно», — говорит тренер по брейк-дансу Александр Кашаев.
Как выбрать направление?
При выборе вида танцев можно ориентироваться на интересы и предпочтения в музыке, а также на свои представления о том, что для вас приемлемо, а что нет. Кому-то нравятся горячие латиноамериканские ритмы или танец у пилона под названием «экзот», кому-то больше по душе классика и сдержанность — вальс, танго, фокстрот.
«В любом направлении есть своя база, элементарные шаги, которые люди осваивают на первом году обучения. Даже если базовые шаги покажутся очень сложными, преподаватель всё равно найдёт выход и сделает их более удобными, приемлемыми для ученика», — считает преподаватель Сергей Мазяев.
Чаще всего люди приходят с запросом на классические танцы или выбирают облегчённый вариант латины — Caribbean Mix, куда входят сальса, бачата, кизомба, меренге и даже ламбада. Эти танцы, как и аргентинское танго, традиционно пользуются большим спросом, так как для обучения на начальных этапах они просты и интересны. Бачату, например, танцуют по всему миру и на улицах, и в ресторанах, поэтому такие танцы называют социальными.
Часто люди начинают учиться танцевать перед свадьбой. В принципе, молодожёны могут выбрать любое направление, но ту же бачату освоить проще, чем вальс. Преподаватель Сергей Павлов считает, что в случае со свадебным танцем вообще не стоит привязываться к конкретному жанру. Лучше выбрать любимую молодожёнами мелодию и уже под неё поставить хореографию, сделать маленькую историю их встречи, отношений, любви.
Главное — понимать, сколько у вас времени на постановку, и трезво оценивать себя и свои возможности. Кому-то надо 7 часов, а кому-то — 20. Кто-то доволен тем, что просто запомнил шаги под музыку, а кто-то хочет выступить качественно. Оптимальная длительность танца — не более двух с половиной минут. Так его будет легче запомнить, да и гости не утомятся.
Есть ли противопоказания для танцев?
Хронические заболевания и травмы с возрастом появляются у многих, но саму по себе цифру в паспорте не стоит воспринимать как ограничение. «Одной из моих учениц было 84 года, и каждый раз, когда она танцевала, я не видел у неё признаков усталости — наоборот, казалось, что она заряжается энергией. Ещё одна ученица боролась с болезнью Паркинсона, и танец помогал ей держать себя в тонусе», — рассказывает Сергей Мазяев.
Если есть серьёзные заболевания, конечно, лучше проконсультироваться с врачом. Особенно если речь идёт об активных направлениях с большой нагрузкой на спину, колени и другие суставы. Однако не стоит ставить крест на своей мечте и из-за стереотипов, касающихся роста, веса, длины ног, рук и в целом комплекции танцоров. Даже если дело касается балета, где мы привыкли видеть миниатюрных девушек.
Естественно, лишний вес мешает при работе на пуантах или в прыжках, потому что даёт нагрузку на суставы и мышцы. Если заниматься балетом, то нужно думать о правильном питании. Однако важно помнить, что на пуанты человек встанет только через полтора-два года регулярных занятий. До этого, чтобы избежать травм, занятия проводятся в партере у станка, очень аккуратно.
Что дают занятия и когда ждать результата?
Всё зависит от целей и уровня подготовки. Есть те, кто хотел бы в будущем выйти на профессиональную арену и участвовать в конкурсах. Вторая группа — люди, которые воспринимают занятия как хобби. Преподаватели рекомендуют и тем и другим заниматься минимум 2–3 раза в неделю, и тогда уже через месяц можно будет заметить, что ушёл первый страх, неуверенность. На то, чтобы освоить базовые шаги, обычно уходит от трёх месяцев до года.
Есть несколько способов оценить результат. Можно снимать видео хотя бы раз в неделю и на третьем месяце обучения посмотреть на прогресс. А можно устроить маленькое выступление — отчётный концерт внутри студии или выход в свет, на танцевальную вечеринку. В студии мы записываем отчётный танец на камеру и потом вместе разбираем, что получилось, что нет. А на вечеринке у человека будет возможность потанцевать с другими партнёрами и удостовериться, что он уже может вставать в пару.
С тем, что выступление на сцене даёт уверенность в себе, согласна и Ольга Черных.
«Балет, так же как и занятия спортом, прокачивает основные женские мышцы. Например, внутреннюю поверхность бедра, которая формирует подтянутую линию ног. Прийти в форму гораздо интереснее, занимаясь танцами. В тренажёрном зале нужно 10 раз присесть, 10 раз отжаться, а в танце всегда можно создать настроение, надеть красивый костюм, поставить любимую музыку. Для женщин это обычно играет большую роль», — говорит Ольга Черных.
Какое бы направление вы ни выбрали, занятия в любом случае помогут вам развить координацию и пластичность, перебороть скромность, стеснение и научат комфортно чувствовать себя на вечеринке. В танцах, как и в любом творчестве, нет никаких запретов.
Это прежде всего настроение и удовольствие, поэтому наши эксперты желают вам: танцуйте и будьте счастливы!Спорт
Танец в детских рисунках » Чебоксарская детская музыкальная школа № 1 им. С.М.Максимова
В Чебоксарской детской музыкальной школе №1 им. С.М. Максимова прошел цикл уроков преподавателя С.В. Григорьевой по слушанию музыки с учащимися II-го класса фортепианного отделения на тему «Танцы народов мира».
Да здравствуют танцы разные —
Балетные и эстрадные,
Народные и классические,
Спортивные и величественные!
Быстрые и медленные,
Временем проверенные,
Старинные, современные —
Искусство танца волшебное!
В целях полного и всестороннего изучения материала, преподаватель С. В. Григорьева обозначила следующие цели цикла уроков:
— познакомить детей с танцем как видом искусства;
— иметь представление о танцах разных народов;
— мотивировать учащихся к дальнейшему самостоятельному ознакомлению с различными видами танцев, танцевальной музыки.
Задачи: актуализация знаний учащихся и углубление представлений о взаимодействии искусств, развитие эмоциональной сферы и умения слушать музыку, а также применение навыков уроков по специальности на уроке слушания музыки.
Уроки проходили в форме увлекательного путешествия в различные времена и эпохи, в ходе которого происходило ознакомление с разнообразными танцами и мелодиями.
Древние люди устраивали радостные танцы после удачной охоты. При помощи соответствующих танцевальных движений они выражали свою благодарность силам природы, или же просили о дожде, хорошем урожае. Людям всегда хотелось рассказать друг другу, что их тревожит или радует. Танцы популярны и востребованы всегда.
Танцы бывают народными, бальными, и современными. Раньше остальных появились народные танцы.
Лезгинка — это традиционный танец народов Кавказа, он приобрел мировую популярность. Лезгинка разнообразна, зажигательна, ритмична, исполняют ее как парни, так и девушки. Лезгинка — это танец любви, страсти и, в то же время, покорности и верности. Многие народы Кавказа полагают, что является прародителем этого популярного и красивого танца. В давние времена кавказская лезгинка являлась танцем, который сопровождал языческие ритуалы. Впоследствии лезгинку исполняли перед военными сражениями, поскольку танец поднимал боевой дух воинов, а также на свадьбах, так как благодаря танцу мужчины и женщины выражали свои чувства.
«Камаринская» — русская народная песня, пляска, произошло от словосочетания «камаринский мужик». Предположительно слово возникло от Камаричи — названия местности в Орловской губернии. Есть мнение, что это название произошло от слов каморник, так называли людей, не имевших своих домов и живших в чужих избах и каморах. Популярная русская народная удалая пляска, главным образом мужская, представляющая собой удалой перепляс в сопровождении одноименной песни. В основе танца лежат шаговые движения. Нога ставится то на пятку, то на носок. Этот элемент имеет различные названия: выкаблучивание, притоптывание. Руки ставятся на пояс, затем разводятся в стороны. Также присутствуют элементы танцевальных движений вприсядку, подскока, верчения и хождения по кругу. Во время пляски танцор хлопает в ладоши, по животу и по пяткам.
Сиртаки — греческий танец, возникший в 60-е годы XX века благодаря одному находчивому американцу. В основе сиртаки находятся три греческих танца: хасапико — древний танец греков-воинов. С сиртаки хасапико роднит построение танцоров в ряды, когда все танцующие кладут руки друг другу на плечи. Хасапосервико — быстрый вариант хасапико, с ускоренным темпом танца. Сиртос — истинный народный танец греков. От сиртоса сиртаки унаследовал медленные движения. Как же танцуют сиртаки? В общих чертах, это выглядит так: группа танцоров становится в ряд и каждый кладет свои руки на плечи соседа, образуя длинную цепочку единомышленников. Затем звучит музыка и танцоры начинают выполнять медленные фигуры танца, постепенно ускоряясь и доходя до апофеоза. Основные движения танца — плавные, скользящие шаги, полуприседания, резкие выпады и прыжки. Все па выполняются синхронно. Рисунок танца захватывает и околдовывает, заставляя любоваться единством и дружбой греков. Танец отчасти отображает национальный менталитет жителей страны, стал одним из символов Греции.
Гопак — веселый народный украинский народный танец. Это мужская пляска. Танцоры состязаются в ловкости и быстроте, мастерстве прыжков и подскоков. Девушки весело поощряют кавалеров к новым трюкам, и, отделившись, начинают бойкую пляску. Потом снова вступают парни – снова череда виртуозных присядок, прыжков и вращений.
Следующий танец зачастую причисляют к польским танцем, хотя это не совсем правильно, потому что танец «как -полька» появился в Чехии. Слово “полька” по-чешски означает “полшага”. Танцуют его парами по кругу, передвигаясь мелкими и быстрыми прыжками. Танец этот бодрый, озорной. Полька получила в начале XIX века широкое распространение во всей Европе. Для польки характерны подскоки, легкость, двухдольный размер.
Что можно сказать о бальных танцах? Само слово «бальные» подразумевает, что эти танцы исполнялись в огромных, роскошно убранных залах нарядно одетыми людьми. Бальные танцы отражают вкусы, нравы своего времени. В XVII веке Франция являлась законодательницей танцевальной моды. В 1661г. в Париже указом французского короля Людовика XIV была открыта Академия танца, в которой создавались и совершенствовались бальные танцы. Одним из самых любимых и популярных стал менуэт.
Менуэт – это французский танец, он характеризуется большим количеством поклонов и реверансов. Это весьма галантный и изящный танец. Менуэт пишется в размере ¾. Считают, что он – предшественник вальса.
Полонез в переводе на русский язык звучит как слово “польский”. Этот танец появился в Польше. Полонез — старинный польский танец торжественного характера, в котором раньше участвовали исключительно воины-рыцари. С XVI века полонез получил распространение в странах Европы как придворный танец. Обычно с полонеза начинался бал. Этот танец – торжественный, величественный шаг. Поэтому он имеет второе название – танец-шествие.
Слово “вальс” в переводе с немецкого языка означает “вертящийся”, “кружащийся”. Действительно, когда слышатся звуки вальса, то в воображении возникает какое-то кружение. Вальс появился более двухсот лет назад, но и по настоящее время он не уступает в популярности новым модным танцам.
На уроках учащиеся прослушали, а некоторые юные музыканты и проиграли на музыкальных инструментах полюбившиеся танцевальные мелодии.
По мере изучения темы «Танцы народов мира» дети с удовольствием отгадывали загадки про танцы:
Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец… (вальс.)
С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя… (польку.)
На балах в огромном зале
Этот танец исполняли.
А теперь почти исчез
Парадный, гордый… (полонез.)
Балы!.. балы!.. и музыка играет,
На танец даму кавалеры приглашают.
Французский танец движет силуэт,
Мы танец называем… (менуэт)
В ходе занятий детям было предложено создать дома рисунки, изображающие различные танцы. Выставка «Танец в детских рисунках» размещается в помещении библиотеки школы, свои работы представили следующие учащиеся:
— Катя Губина «Гопак»,
— Люба Иванова «Гопак»,
— Софья Кокель «Сиртаки» и «Гопак»,
— Эльвира Краснова «Менуэт»,
— Павел Медведев «Сиртаки»
— Алекса Никифорова «Лезгинка»,
— Даша Полтинина «Лезгинка»,
— Даша Самохина «Лезгинка»,
— Ева Сварбова «Лезгинка»,
— Андрей Сурков «Лезгинка»,
— Вера Тимофеева «Лезгинка».
Приглашаем всех желающих ознакомиться с выставкой, оценить творчество учащихся.
Преподаватель С.В. Григорьева
Ведущий библиотекарь Е.З. Чурикова
Изучите основные шаги для вальса
Вальс — элегантный, почти универсальный танец, идеально подходящий для свадьбы или почти любого светского мероприятия. Учиться не так сложно, как думает большинство людей.
- Основные шаги
- Инструкции и схемы
- Видео
- Рекомендуемые видеоуроки »
Краткое введение
Модель Waltz восходит к Европе конца 17 века, но никогда не выходила из моды и явно выдержала испытание временем. Вероятно, это должен быть один из первых бальных танцев, который вы выучите.
Плавный и изящный танец с длинными, плавными движениями, характеризующимися подъемом и опусканием. Он имеет уникальный размер 3/4 и простой ритмический рисунок, который сочетается с музыкой.
Основные этапы
Базовым шагом для вальса является квадратный шаг. Он назван в честь узора, который он создает на полу (коробка или квадрат) и формирует основу танца.
Шаг на ящик можно разделить на две части — полубокс вперед и полубокс назад. В каждом полубоксе есть три шага — шаг вперед или назад, шаг в сторону и шаг, чтобы свести ноги вместе.
Ведущий начинает с левой ноги и выполняет полубокс вперед, а затем полубокс назад. Последователь выполняет противоположное – она начинает с правой ноги и выполняет полубокс назад, а затем полубокс вперед.
Базовый паттерн шага-бокса использует три счета — медленный, быстрый, быстрый, который повторяется дважды, чтобы создать шаг-бокс. Время 1,2,3,1,2,3 или 1,2,3,4,5,6.
Инструкции и схемы:
Когда танцуешь вальс кто-то должен вести, а кто-то должен следовать. Обычно мужчина ведет, а женщина следует за ним.
Мужские шаги:
- Шаг вперед левой ногой
- Шаг правой ногой в сторону вправо
- Поставьте левую ногу рядом с правой ногой
- Шаг назад правой ногой
- Шаг назад левой ногой в сторону
- Поставьте правую ногу рядом с левой ногой
Ступени дам:
- Шаг назад правой ногой
- Шаг левой ногой в сторону влево
- Поставьте правую ногу рядом с левой ногой
- Шаг вперед левой ногой
- Шаг вперед в сторону правой ногой
- Поставьте левую ногу рядом с правой ногой
Видео
В этом видео Леон и Ким покажут вам базовый шаг на ящик. Вы также получите важные советы по движениям подъема и падения, характерным для этого танца:
больше видео »
После того, как вы освоили базовый шаг коробки, пришло время начать вращать эту коробку.
Итак, теперь, когда вы знаете базовую рамку и как ее вращать, давайте продолжим с базовой прогрессивной разверткой. Здесь, как следует из названия, лидер всегда будет двигаться вперед, а ведомый — назад. Это позволит вам двигаться по танцполу, а не просто танцевать на месте. Вот отрывок из 9Курс 0087 Learn & Master Ballroom Dance , который подробно покажет вам, как это делается:
Куда идти дальше?
Теперь, когда вы знаете основы, каков ваш следующий шаг (каламбур 😉 ? Для перехода на следующий уровень рекомендуем одну из обучающих видеопрограмм. Вот наши рекомендации »
Справочник по грамматике горя | Снова вальс, Вальс в одиночестве, Траур, Рисование муки
Справочник по грамматике горя | Снова вальс, Вальс в одиночестве, Траур, Рисование мукойПотеря — нормальная часть жизненного опыта.
Справочник по грамматике горя — это живой онлайн-ресурс для людей, которые ищут методы работы, которые могут помочь им справиться с потерями в своей жизни.
Мемориалы обычно представляют собой каменные конструкции, возвышающиеся над уровнем глаз на общественной площади. Справочник переосмысливает тяжелую утрату с помощью письма, звука или физических движений, которые можно создавать дома и исходить из уникальной связи тела с горем.
Индира Аллегра хотела бы отметить вклад Temple Contemporary в Школе искусства и архитектуры Тайлера в Университете Темпл с участием участников из Музея мастерской тканей и участие в Школе искусства, архитектуры и дизайна Эскенази в Университете Индианы и Школе Оксбоу. Резиденция искусства и художников в 2020 и 2021 годах.
Серия «Грамматика горя» началась по заказу San Francisco Chronicle и была щедро организована Temple Contemporary в Университете Темпл в Филадельфии, штат Пенсильвания. Неоценимая поддержка онлайн Справочник от виртуального жилого дома Minnesota Street Project в Сан-Франциско, Калифорния.
Индира Аллегра
Работа Индиры Аллегры переосмысливает мемориал как жанр, жизненно важный для жизни благодаря его способности удерживать напряжение, которое горе создает внутри нас самих, в созданных предметах, пространствах и ритуалах. Аллегра глубоко пропитан Тишиной, внутренней жизнью людей, мест и вещей, а также ритуальными, реляционными и перформативными аспектами плетения.
Они являются лауреатами YBCA 100, обладателями премии Берка 2019/2020, стипендиатами Eureka, стипендиатами Lucas Artist и грантополучателями California Black Voices.
@indiraallegra
indiraallegra. com
Minnesota Street Project Примыкающий
Adjacent — это место, где искусство происходит онлайн. Сотрудничая с галереями, создателями и партнерами по всему миру, сайт демонстрирует виртуальные беседы, живые выступления и многое другое.
Adjacent — это прямой ответ на пандемию 2020 года, переосмысление и переосмысление искусства в этой новой реальности. Сайт является продолжением физического пространства Minnesota Street Project в Сан-Франциско, разрушая границы, пробуждая любопытство и поддерживая разговоры об искусстве.
minnesotastreetprojectadjacent.com
@minnesotastreetproject
Дизайн и разработка: @paperbeatsscissors
Справочник по обслуживанию: Шанна Сордал
Отправить практику
Ваша потеря достойна памяти. Ваша практика памяти может быть ресурсом для других, переживающих такую же потерю. Посмотрите на веб-сайт для вдохновения, а затем создайте свою собственную звуковую, двигательную или письменную практику или практику в своей среде, основанную на вашем собственном опыте горя, чтобы другие могли попробовать.
Отправляйте свои собственные практики и подсказки в любое время. Справочник по грамматике горя отбирает и публикует новые материалы четыре раза в год. Обратите внимание, что «Справочник по грамматике горя» не ищет оригинальные стихи, песни или движения о потере, а скорее письменные, движения, основанные на звуке практики, которые помогли вам справиться с потерей, и которые люди, переживающие подобные потери, могут попробовать самостоятельно. Отправить здесь.
Назад к движению
Просейте муку на землю, создав поверхность для памяти. Включите музыку, которая напоминает вам о том, кого вы потеряли. Пригласите их потанцевать с вами. Вместе оставляйте узоры своих следов в муке.
Описание изображения: Белый квадрат просеянной муки стоит в центре коричневой плитки на полу. На Миллисент коричневые мокасины и черное облегающее платье, а на левой икре и правом бедре у нее черные татуировки. Ее ноги танцуют по белому квадрату, оставляя растущие следы.