Как рисовать съедобные и несъедобные грибы
В этом уроке я покажу вам, как нарисовать грибы поэтапно карандашом. Урок достаточно легкий, и справится даже ребенок, поэтому можете смело рисовать с детьми. Мы попробуем нарисовать белый гриб, а потом – мухомор. Давайте приступим к рисованию.
Как нарисовать белый гриб поэтапно
Начинаем рисовать гриб с круга, Этот круг послужит основой для шляпки, постарайтесь сделать его аккуратным.
Снизу рисуем еще один круг, уже поменьше. Это будет ножка гриба, поэтому она должна пересекаться с верхним кругом.
Согласно этим линиям формируем гриб, то есть у верхней части убираем низ, а в нижней – верх. Ножку доводим до края шляпки гриба, а края шляпки закругляем.
Задние края шляпки нужно закруглить и довести до самой ножки гриба. Около основания ножки нарисуем траву, чтобы все выглядело красиво и приятно.
Теперь осталось только раскрасить гриб.
Как нарисовать гриб мухомор
А теперь давайте попробуем нарисовать гриб поэтапно посложнее – это будет опасный красавец мухомор. Он имеет длинную ножку и ярко-красную шляпку. Нарисуем основу гриба – овал вместо шляпки, а от центра овала проведем базу для ножки.
Поверх овала рисуем закругленный треугольник, как показано ниже. Кроме того, нужно нарисовать ножку гриба и отходящие от основания складки.
На ножке нужно нарисовать что-то, похожее на юбку гриба, не знаю, как это называется.
Наш грибок почти готов! Добавьте деталей по своему вкусу и раскрасьте. Я использовала светло-желтый цвет для ножки и нижней части шляпки гриба, и красный для самой шляпки.
Мухомор нельзя представить без белых пятнышек на шляпке гриба, поэтому нарисуйте их. Можете также нарисовать еще парочку грибов, траву и так далее.
Мне хочется знать, что урок был вам полезен, и вы теперь знаете, как нарисовать грибы поэтапно карандашом.
Практически все грибы рисуются одинаково: «столбик и шапка». У ядовитых грибов еще есть юбочка, но не всегда. Значительно сложнее гриб разукрасить что бы он был похож на свой оригинал. Рисовать можно по такой схеме. Попробуйте рисовать с разной толщиной ножки и разными цветами разукрашивать.
Вот вам разные грибы, но рисуются они почти все одинаково легко.
Довольно просто нарисовать гриб, а еще более упростят процесс рисования, предоставленные ниже схемы.
- Вот несколько схем, которые подробно покажут, как нарисовать мухомор:
- Эти же схемы уже съедобных грибов:
Как все оказалось, все предельно просто, а получается очень красиво.
Простой гриб рисуется очень просто. С этим справится даже ребенок. Например, просто нарисовать такие грибы:
Первый этап — рисуйте ножку, посмотрите на фотографии, ножки могут быть разной формы.
Второй этап — рисуйте шляпку. У мухомора она будет в точечку, у других грибов — однотонная.
Можете воспользоваться следующей схемой рисования белого гриба:
Грибы разные по форме и цвету, по размерам и местам произрастания. Предлагаю очень простую схему, по которой ребенок сможет нарисовать гриб и поймет принцип рисования.
Сначала рисуем овал, похожий на яйцо. Под ним рисуем овал побольше, а верхнюю часть делаем с зубчиками, как на рисунке —
На втором этапе рисуем шляпку гриба. Для этого вверху овала рисуем одну дугу вогнутой вверх, а под ней вторую дугу вогнутой вниз. Они исходят их одной точки и сходятся также в одной точке. Теперь эти точки соединяем еще одной дугой. Мы получили грибок со шляпкой.
На третьем этапе наносим тень под шляпкой парой штрихов и делаем штришок зеленым карандашом. Это будет листочек
Далее рисуем листочек с ножкой —
И раскрашиваем наш гриб. Листочек и траву — зеленым карандашом, а сам гриб — своему усмотрению. Можно коричневым, можно ножку коричневым, а шляпку оранжевым или красным.
Гриб нарисовать можно научиться легко, это один из самых не сложных рисунков, ведь по сути гриб состоит всего из двух элементов — это шляпка и ножка. Нам понадобится альбомный лист и карандаш.
На первом этапе волнистыми линиями изобразим землю. Потом нарисуем ножку гриба. Как можно видеть из фото она состоит из верхней и нижней части. Так же рисуем шляпку гриба. Она похожа чем-то на зонтик. Должна иметь немного зазубрин и неровных краев чтобы гриб был похож на настоящий.
Теперь обведем наш рисунок карандашом более жестким. На шляпке можно нарисовать небольшие кружочки.
Чтобы гриб был более объемным на рисунке добавьте штриховки и светотени. Понадобится в некоторых местах и сделать затемнение.
Рисунок гриба готов и теперь его можно раскрасить.
Начните рисование с креста, пусть он послужит отправной точкой для будущего рисунка гриба.
Рисуем «столбик» (он же является ножкой) по вертикальной оси, снизу он будет чуть толще, к верхушке — зауженным.
Далее нужно нарисовать горизонтальный овал (это низ шляпки), причем в его центре будет расположена верхушка грибной ножки.
Верхушку ножки закруглите, нарисуйте небольшую юбочку, далее переходите к шляпке гриба.
Нужно нарисовать треугольник, где основанием будет служить горизонтальный овал, а верхушка будет закруглена.
Очень ярким выглядит мухомор: шляпка раскрашивается в красный цвет, также рисуются белые кружочки.
Но можно шляпку и в другие цвета раскрасить — желтый, коричневый, сероватый.
Заранее определитесь, что за гриб вы рисуете, ведь они разными бывают — либо пластинчатыми, либо губчатыми.
Так как у нас мухомор, мы нарисуем множество полосок на овале, расходящиеся в стороны от центра, ведь мухомор — это пластинчатый гриб.
Лисички украшают лесные поляны и радуют грибников практически все лето и раннюю осень. Эти симпатяги растут дружными семейками, и собирать их — увлекательное и даже азартное занятие. Однако любителям лесных даров, особенно начинающим, необходимо знать отличительные этих грибов, чтобы не принести в своем лукошке их ядовитых двойников.
Эти грибочки обрели свое название благодаря приятному солнечному окрасу, напоминающему шубку одноименного хитроумного зверька. Обычно, ножка гриба немного светлее шляпки, цвет которой может быть и светлым желтым, и сочно оранжевым.
Лисички не относятся к разряду крупных грибов, их пластинчатые шляпки диаметром 6 – 13 см, а ножки длинной до 10см. этих грибов является отсутствие четких разделительных контуров между шляпкой и ножкой. Этих симпатяг очень любят собирать дети, многие из которых считают, что лисичка по форме похожа на вафельный рожок для мороженого.
У молоденьких грибов шляпки выпуклые, по мере созревания они становятся плоскими. Шляпа зрелого грибка становится вдавленной формы, напоминающей воронку. В простонародье эти грибы именуют «Петушками», ассоциируя его волнистую шляпку с куриным гребешком. Лисички обитают в смешанных и хвойных лесах по всей территории России, отдавая предпочтение кислым влажным почвам. Часто встречаются рядом со старыми пнями и поваленными деревьями.
Еще одна отличительная черта этих грибов: их обходят стороной черви и многие насекомые. Благодаря этому лисички отлично сохраняются на лесных полянках, во время сушки и в условиях домашнего хранения. Грибы обладают упругой и плотной мякотью желтоватых тонов и пряным ароматом с нотками кореньев и сухофруктов.
Как отличить ложный гриб от настоящего
Опытные грибники никогда не спутают ложную лисичку с настоящей, они интуитивно чувствуют подвох. Начинающим любителям тихой лесной охоты следует быть осторожнее и знать несколько отличительных ядовитых двойников от съедобных даров леса:
- Шляпки ложных лисичек более ровные, с аккуратными закруглениями и бархатистой кожицей. Края, как правило, светлее середины. У настоящих грибов вся поверхность шляпы одного цвета с гладенькой кожицей и не столь идеальными краями. Ложные грибы отличаются более выраженной окраской с красноватыми оттенками.
- Ложные лисички часто произрастают на мертвой древесине старых пней, коряг и упавших деревьев, настоящие грибы растут рядом с этими элементами, но исключительно в живой почве, среди травы и опавших листьев.
- У лжелисичек более тонкие и частые пластинки, без перехода на ножку, которая тоньше чем у настоящих грибов, и имеет более правильную цилиндрическую форму. У настоящих грибов споры желтоватые, а у ложных они чисто белого цвета.
- Мякоть настоящих представителей плотная, белая в середине и желтоватая по краям. При нажатии немного краснеет. У грибов — обманщиков все наоборот: мякоть рыхлая и желтая с непривлекательным запахом, не меняющая цвета при нажатии.
- В отличие от благородных собратьев, ложные лисички часто бывают червивыми и имеют более четкие границы шляпки с ножкой.
Зная этот перечень отличий, даже малоопытный грибной охотник отличит «подделку» от оригинала и принесет домой в своем лукошке настоящие вкусные лисички.
О полезных свойствах лисичек
Лисички знакомы не только грибникам и кулинарам, они широко применяются в медицинских целях, косметологии и фармацевтике. Помимо витаминов А, В, С, Е и РР эти грибы содержат комплекс аминокислот и минеральных веществ, наделяющих данный продукт массой :
- Противогельминтозным
- Бактерицидным
- Противовоспалительным и иммуностимулирующим
- Обогащающим клетки крови
- Противоопухолевым
Эти грибы успешно используются в медицинской практике и фармакологии при лечении:
- Куриной слепоты и прочих не
Съедобные и ядовитые грибы в картинках с подписями.
Собирать грибы, не отличая съедобные от несъедобных, это бесполезный труд. Более того, если потом на этапе обработки даров природы не будет человека, который сможет указать на ядовитые грибы, то это еще и чрезвычайно опасно для жизни. Следовательно, любой человек, который собирается стать грибником, просто обязан изучить материал о съедобных и несъедобных грибах. Проще это будет сделать, используя картинки с надписями.
Несъедобные грибы в картинках.
Съедобные грибы с подписями.
Съедобные и ядовитые грибы.
В картинках для детей.
Съедобные и несъедобные грибы в картинках с названиями.
Красивый, но не съедобный гриб.
Показать съедобные грибы в картинках и их название.
Опасные ядовитые грибы, как отличить от съедобных?
Для презентации.
На урок в школу.
Для дошкольников в детском саду.
10 самых ядовитых грибов.
Распредели грибы на две группы.
Рисунки ядовитых грибов.
Несъедобные.
Врага нужно знать в лицо.
Урок по ИЗО на тему : «Рисование гриба»
Тема: Рисование гриба
Цели и задачи: развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности; формировать поэтическое видение мира; учить рисовать по представлению.
Оборудование: акварель, гуашь, кисти, карандаши, иллюстрации с изображением диких животных; плакат-указатель “Лесные домики”; фонограмма записи пения птиц леса.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока.
3. Вступительная беседа.
– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Но гулять мы будем не совсем обычным способом. Дело в том, что вам не придется даже вставать со своих мест.
– А куда мы с вами пойдем, догадайтесь сами.
(Я включаю аудиокассету с записью голосов птиц, она может тихим фоном звучать весь урок).
– Кто из вас отгадал, где мы с вами очутились?
– В лесу!
– Для того, чтобы отправиться в путешествие по осеннему лесу, нужно совсем немного, сядьте поудобнее, настройтесь и закройте глазки. А теперь откройте глаза.
-А что же здесь у нас такое? (подвожу взгляд детей к макету лесной полянки с грибами. Звучат голоса птиц).
— Да здесь у нас настоящая осенняя лесная полянка! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя.
Творческая работа:
Сосчитайте сколько грибов на нашей поляне…И обратите внимание, дети, одни можно собирать, а другие нельзя.
— Как называются грибы, которые можно собирать? (съедобные).
— Почему они так называются? (их можно употреблять в пищу).
— А какие съедобные грибы вы знаете?
— Почему они так называются?
— Как вы их узнаете?
Боровик: растет в бору. А как вы думаете, что такое бор? Бор – это лес, где растут хвойные деревья: сосны и ели. А боровик еще называют белым грибом. (слайд)
Лисички: похожи на лис – рыжие и красивые. (слайд1)
Опята: растут около пней. А что такое пень (слайд пень2) (слайд пень с опятами3)
Подберезовик: растет под березками в роще. (слайд4)
— Но не все грибы можно употреблять в пищу.
— Какие грибы нельзя кушать? (мухомор, бледную поганку).
— Как называют такие грибы? (ядовитые).
— Вот вы идете по лесу. Вдруг видите: растет вот такой красивый гриб (показываю мухомор).
— Какой это гриб? Как вы его узнали?
— Что вы сделаете, если встретите мухомор? (полюбуюсь и не трону, потому что им лечатся больные звери, медведи, лоси).
-Давайте с вами проведем небольшую работу, у вас на столах лежат карточки с грибами. Ваша задача раскрасить несъедобный гриб. (раздаю карточки) А сейчас обменяйтесь работами и оцените кто как справился с поставленной задачей. (дети оценивают работу товарища смайликом)
4 Физкультминутка.
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
5 Объяснение нового материала.
-Сегодня на уроке мы с вами нарисуем белый гриб.
-Это съедобный гриб.
-А какого он цвета?
-Какого он размера?
-Какая форма?
-А сейчас мы с вами научимся рисовать белый гриб. Гриб делиться на две части, на ножку и шляпку. Шляпка имеет форму полукруга, а ножка формы цилиндра (показываю цилиндр) Чтобы нарисовать гриб, отмечаем его высоту. Делим ее на равные три части. В верхней части у нас расположится шляпка, а в двух нижних ножка. Далее мы указываем ширину шляпки, расстояние вправо и влево от середины должно быть одинаковым. Соединяем намеченные точки прямыми линиями. У нас получился скелет. Плавными линиями придаем форму грибу. Чтобы наш гриб стал красивее, вы можете пририсовать травку. Сколько цветов понадобится, чтобы раскрасить наш рисунок (2 цвета )
6. Самостоятельная работа.
Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную работу учащимся.
7. Рефлексия.
Организовываю выставку работ.
Докончите мое предложение:
Сегодня на уроке я узнал…….
Сегодня я сумел…….
8. Итог урока.
-Как называется гриб, который мы рисовали?
-Что нового вы узнали о грибах?
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект ННОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование. Грибы. Старшая группа
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Грибы»
Программные задачи: познакомить детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить передавать характерные особенности определенных грибов.
Предварительная работа:
- Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом».
- Рассматривание иллюстраций: набор картинок на тему «Грибы», «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».
- Дидактические игры «Съедобный – несъедобный», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».
- Игра «Лото», разрезные картинки «Грибы».
- Викторина «Что мы знаем о грибах?»
Демонстрационный материал: набор картинок «Грибы», презентация на тему «Грибы», спокойная мелодия со звуками леса, материал для изобразительной деятельности.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети давайте встанем в кружок и возьмемся за руки.
Встанем с вами вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись, на лесной полянке окажись!».
Ребята вот мы с вами и в лесу. А какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?
Ответы детей: Сейчас осень, месяц сентябрь, погода хорошая, теплая, солнечная.
Воспитатель: Смотрите вокруг нас много деревьев, а под деревьями смотрите, что растет?
Ответы детей: грибы, ягоды.
Воспитатель:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпа есть, нет головы. ГРИБ
Гриб – это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Их можно встретить на земле среди опавших листьев, они облепляют пни и стволы деревьев. Настоящий грибник, найдя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом бережно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
А какие грибы мы можем найти в лесу?
Воспитатель показывает презентацию на тему «Грибы».
Воспитатель: Ребята, а вы в лесу собирали грибы?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, а для того, что бы легче было искать грибы, нужно знать, где какие грибы растут. Некоторые грибы сами расскажут о том, где их можно найти.
Игра «Где мой дом?»
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам буду кидать мяч, и говорить название гриба, а вы мне будете возвращать мячик, и отвечать где растет гриб.
Подберезовик растет — под березой.
Подосиновик – под осиной.
Опята – па пне.
Боровик – в сосновом бору.
Воспитатель: В народе говорят: «Когда сыро, тогда и грибно», « Коли стали облака цепляться за лес, так иди за грибами», «Вечером дожди — утром грибов жди».
Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся!
Физкультминутка
Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель выставляет три картинки с грибами и одну с ягодами, дети должны найти, лишнюю картинку).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия съедобных грибов.
Ответы детей: Белый гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята.
Воспитатель: А какие несъедобные грибы вы знаете?
Ответы детей: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Правильно, ребята несъедобные грибы очень опасные. Если вам в лесу такие грибы повстречаются, то ни в коем случае брать их нельзя, это очень ядовитые грибы.
Воспитатель: Ну, что, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в детский сад возвратись!». Вот мы снова и у себя в группе.
А сейчас, ребята, давайте пройдем к нашим столам, у каждого из вас лист бумаги. Вспомните как выглядит гриб мухомор, какие у него особенности строения, окраски и изобразите его на своих листочках. Изобразим этот красивый гриб и запомним, что это ядовитый гриб и брать его нельзя!
Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы, звучит музыка со звуками леса.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, хорошо слушали, отвечали на вопросы. У всех у вас получились замечательные рисунки с изображением мухоморов. Теперь вы точно запомните, что этот гриб ядовит и брать его нельзя!
Конспект НОД по рисованию на тему: «Какие разные грибы»
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию
Тема: «Какие разные грибы» (возраст 6-7 лет).
Программное содержание:
Образовательные:
-Учить детей рисовать с натуры, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
— Расширять представления детей о грибах;
-развивать творческий подход детей к своей работе.
Воспитательные:
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: кисточки, листы бумаги, иллюстрации грибов, акварельные краски, мольберт, муляжи грибов.
Ход занятия:
Орг. Момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В.:- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
1. Вводная часть.
Воспитатель читает детям загадку:
«У кого одна нога,
да и та без башмака?» (Ответы детей).
Да, это грибы.
Ученые объединили все растения в одну большую группу –царство растений. Животных объединили в царство животных. А куда относятся грибы?
(Ответы детей).
Воспитатель продолжает: Рассказ о грибах.
Долгое время грибы считали растениями. Но, постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет, ни в каких растениях, но они есть в теле некоторых животных. Поэтому их нельзя относить ни к растениям, ни к животным.
Грибы –это грибы. Это особое царство.
Приглашаю Вас, ребята, в грибное царство!
Царство грибов находится в лесу.
Грибов на свете много: 100 тысяч видов и все они делятся на съедобные и несъедобные.
Назовите, какие грибы вы знаете? (Ответы детей).
А для чего нужны грибы? (Ответы детей).
Воспитатель продолжает:
Лес без грибов растет плохо, деревья чахлые, сохнут. Деревья и грибы дружат между собой.
Тонкие, белые на паутину нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница как бы становится продолжением корня.
Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворенными в ней минеральными
солями. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.
Одни грибы дружат с разными деревьями, другие –с какими –то определенными.
Знаете ли вы, ребята, где растут подберезовики? (Ответ детей: под березой).
Где растут подосиновики? (Ответ детей :под осиной).
Воспитатель продолжает: Рыжики растут под сосной и елью, маслята–под сосной, а белый гриб –под березой, елью, сосной и дубом(называя грибы,воспитатель показывает их муляжи).
Кроме того грибы могут вступать в содружество с кустарниками и даже травами.
Вот как –то раз собрались все грибы на большой поляне и стали спорить, кто же
самый лучший из них, кого выбрать царем в грибном царстве.
Съедобные грибы: подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, маслята, опята,
грузди и другие грибы хотели выбрать царем боровика или, как его еще называют, белый
гриб. Они говорили, что белый гриб люди считают самым лучшим и ценным. Он выглядит
очень важным, настоящим его величеством. Если даже людиназывают его «царем» грибов
или «полковником» -значит именно его нужно и выбирать царем.
Знаете ли вы стихи про белый гриб?
Вот и гриб –боровик!
И красив он и велик!
В толстой шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень».
Несъедобные грибы завозмущались, онибыли не согласны.Они говорили, что и у них
есть гриб похожий на белый гриб –это ложный белый или желчный гриб
.
(У настоящего белого гриба шляпка внизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки, мякоть на срезе белая. У ложного белого гриба –шляпка внизу розовая, на ножке черная сеточка, мякоть на срезе розовеет).
Несъедобные грибы говорили, что у них есть и другие двойники съедобных грибов: ложные опята, ложная лисичкаи другие.
А главное -у несъедобных грибов есть гриб –красавец, которого нельзя не заметить.
Вот его и хотели они выбрать царем. Что же это за гриб?
«Красная шляпка, белые горошки,
С виду красавец, что ни говори.
Только его мы не берем в лукошко,
Он опасный очень –очень
Этот самый гриб». (Мухомор)
Да, это мухомор –ядовитый, опасный гриб. Он, действительно очень красив, но и очень
ядовит, опасен для человека. Но для лосей мухомор –лекарство, поэтому не нужно топтать
его ногой или сбивать палкой.Многие животные едят грибы, лечатся ими. Слизни, сороки,
белки не брезгуют мухомором. Мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим
деревьям, украшает лес.
Но самый опасный из ядовитых грибов –бледная поганка (показ картинки). Спасти человека,
отравившегося ею, почти невозможно. Сильный яд. Первые признаки отравления через10-
12 часов. За это время яд основательно «поработает» в организме: головная боль, головокружение, ухудшение зрения, чувство беспокойства.
Бледная поганка похожа на шампиньон. Ноу шампиньонов пластинки под шляпкой —
розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки -чисто белые.
У бледной поганки у основания ножки разорванный мешочек,
которого нет у шампиньонов. Сверху шляпка у поганки –зеленоватая, но бывает и белая.
«На полянке спозаранку
Повстречала я поганку.
Почему ты бледная?
Потому что вредная!»
Так спорили грибы между собой очень долго. В это время на поляну пришли люди.
Собрали они все съедобные грибы, а не съедобные остались нетронутыми. Они людям не
нужны, но нужны лесу и животным. Лес лучше растет, когда в нем есть грибы.
Вот и мы, ребята соберем с вами все съедобные грибы в корзину.
Очень важно: Если неизвестно, съедобен гриб или нет, лучше его не класть в корзину!
Грибами можно и отравиться!
Физ. минутка:
«Боровик»
По дорожке шли —(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Боровик нашли.
Боровик боровой(приседают, опускают голову)
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли, (опускают голову еще ниже, группируются)
Хорошо, что тихо шли(вновь идут по кругу)
2. часть Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А сейчас предлагаю превратиться в художников и нарисовать грибы.
Дети начинают рисовать. Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности.
Воспитатель уточняет приёмы рисования грибов «примакиванием» (надо взять кисточку и окунуть её в белую краску и сразу примакиваем, нарисуем много ножек грибов). Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).
А травку нарисуем с помощью мятой бумаги, кусочек бумаги мнём и окунаем его в разведённую водой зелёную краску. Оставляем отпечаток в нужных местах на рисунке.
3. Итог занятия:
Воспитатель: Вот и готовы наши работы.
Что понравилось больше всего?
Воспитатель вывешивает работы детей на выставку.
Урок рисования для детей — учимся рисовать грибы / Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки / Лунтики. Развиваем детей. Творчество и игрушки
Сегодня на нашем уроке мы будем учиться рисовать грибы. Грибы бывают разных видов. Тот, кто ходит летом с родителями в лес, это хорошо знает. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Мы нарисуем три белых гриба. У них толстые ножки и круглые шляпки. А так же нарисуем несъедобный гриб — мухомор.Перед началом занятия с детьми хорошо провести беседу:
» Скажите пожалуйста, где можно встретить грибы?
— Кто знает, какие бывают грибы? Назовите съедобные и несъедобные.
— А кто из вас собирал грибы?»
Если ребята будут затрудняться в своих ответах, расскажите им по подробнее всё про грибы, покажите картинки, макеты грибов.
И после этого, приступаем к работе.
Как нарисовать белый гриб:
Теперь рисуем мухомор:
Другие темы из этого раздела смотрите здесь — Уроки рисования карандашом для детей
Наиболее интересные темы, как научиться рисовать карандашом – детские рисунки, смотрите здесь:
Как научиться рисовать тигра и леопарда, самоучитель по рисованию в домашних условиях
Рисование поэтапно для начинающих — рисуем Сову
Рисунки поэтапно для начинающих, рисование животных — Лошадь
Уроки рисования карандашом для начинающих — рисунки зебры и жирафа, домашние
Урок рисования поэтапно — щенок — детские рисунки в домашних условиях
Набор грибов, съедобных и несъедобных векторных изображений
Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим спонсорам в качестве стимула для борьбы с COVID-19
Другие стоковые иллюстрации
Коллекция рисованной разноцветных грибов. Набор изолированные съедобный
Набор различных видов лесных грибов, съедобные и несъедобные грибы, дикие органические продукты, векторная иллюстрация
Набор съедобных и ядовитых грибов цветные плоские иконки
Набор ядовитых несъедобных грибов поганка мухомор векторные иллюстрации в плоском дизайне
Грибы векторные иллюстрации набор на белом фоне.Различные виды съедобных и несъедобных мультяшных грибов
Съедобные и несъедобные грибы на темном фоне
Набор грибов разного цвета съедобных и не
Набор векторных грибов
Набор съедобных и несъедобных грибов
Набор различных грибов, выращиваемых в осенний сезон
Плоский векторный набор грибов.Лесное растение. Съедобные и ядовитые грибы. Натуральный продукт. Элементы для книги или плаката
Грибы и листья осенью бесшовные векторные иллюстрации. Разноцветные грибы съедобные и съедобные
Набор из 14 векторных грибов, изолированных на белом фоне. Мухомор, сыроежки, лисички, подберезовики, подберезовики, мухомор.
Набор грибов.Рисунок от руки красочные иллюстрации
.Коллекция рисованной красочных грибов. Набор изолированных съедобных векторного
Набор маникюрного оборудования. Сборник разных инструментов пилка, кусачки, ножницы. Рисованной красочные иллюстрации.
Набор акварельных мазков. Коллекция рисованной вектор с красочными пятнами, пятнами, мазками.
Коллекция молодых несчастных мужчин и женщин, делая жест рукой неудачника, изолированные на белом фоне.Группа грустных людей
Коллекция различных жестов рук, знаков с ладонью и пальцами, изолированных на белом фоне. Невербальный или
Набор трав. Коллекция рисованной изолированные растения. Красочный.
Коллекция гинкго билоба, изолированные листья, на ветке ягоды. Установите лечебное, ботаническое растение. Векторный рисунок рисованной
Конструктор для учителей-мужчин или набор для рукоделия.Коллекция частей тела преподавателя, жесты рук, одежда, изолированные на
Набор для создания современной старухи или бабушки. Коллекция частей тела пожилой женщины, жесты рук, модная одежда, изолированные
Коллекция реалистичных рентгеновских снимков. Рука человека, нога, череп, ступня, грудь, зубы, позвоночник и другие.
Набор абстрактных модных форм каракули и плоских векторных объектов.Коллекция различных рисованных животных
Набор акварельных мазков. Коллекция рисованной вектор с красочными пятнами, пятнами, мазками, горизонтальной формой.
Конструктор кавказского человечка или DIY kit. Коллекция частей тела мужского персонажа, жесты рук, одежда, изолированные на белом
Коллекция рукописных слоганов или фраз и элементов декоративного дизайна, нарисованных от руки в модном стиле каракули — животные
Набор трав.Коллекция рисованной изолированные растения. Контур
.Как определить съедобный гриб подберезовик
Поскольку мы снова приближаемся к сезону сбора грибов, пора поделиться тем, что я узнал о том, как определить съедобный гриб подберезовик в дикой природе.
Обязательно ознакомьтесь с моим списком лучших книг по собиранию грибов здесь!
Белые грибы, также известные как белые грибы, представляют собой широкий вид грибов, которые содержат много съедобных видов, но не смертельных.
Но нельзя сказать, что все они вкусные.Многие заставят вас ЖЕЛАТЬ, что вы умерли, согласно многочисленным историям о расстройстве желудка и днях боли, которые я читал в книгах и в Интернете.
К счастью, определить съедобного подберезовика несложно. Хотя вы можете неправильно определить вид, все, что вам нужно, — это несколько фильтров в вашем кормлении, которые гарантируют, что вы не будете употреблять «неправильный» вид подберезовиков… и Бог услужливо разработал этот гриб с несколькими простыми характеристиками, которые делают это идентификация легко.
Готовы? Давай сделаем это!
Как выглядит гриб подберезовик?
Прежде всего, давайте посмотрим, как выглядит подберезовик.
В верхней части удостоверения личности необходимо знать, что грибы подберезовики имеют довольно плотную мякоть и не имеют жабр.
«Нет жабр!» вы говорите: «Как это может быть?»
Ну, не все так безумно. Я имею в виду, что даже у некоторых рыб, таких как киты, полностью отсутствуют жабры.
Шучу. Я знаю, что киты — это сумчатые, а не рыбы.
(хихикает)
Хорошо, где я был?
Право.
Болеты лишены жабр. Вместо этого у них есть поры на нижней стороне шапки, из которых их споры разносятся по миру.Эта губчатая поверхность сильно отличается от вашего типичного шампиньона, например, Chlorophyllum molybdites . Посмотрите на жабры грибов по этой ссылке, затем посмотрите на поры на дне подберезовика:
Поры этого подберезовика сильно отличаются от жабр на обычном старом грибе. Фотография предоставлена Джейсоном Холлингером.
Очень разные. Почти как губка.
Еще одна особенность болет в том, что они работают в тандеме с определенными видами деревьев и растут только вокруг их корней.В моем районе я нахожу только грибы подберезовики, растущие возле дубов.
Итак — не ищите в поле болетов. Посмотри на деревья!
Как только вы заметите патч и определили его как съедобные, запомните, где он находится. Грибы подберезовика живут под землей круглый год и прорезываются плодами (грибами!) Только при благоприятных условиях для размножения. Обычно это означает, что дождливо и немного прохладно… но не холодно. Здесь я видел болетов тут и там, когда погода была в 90-е, но уже неделю шел дождь и охлаждает, пока промокает землю.Тем не менее, лучшие урожаи для меня были ранней осенью.
Определение съедобного подберезовика
А теперь самое страшное. Это не совсем страшно, если у вас есть хорошие книги по собиранию грибов и вы проявите немного должной осмотрительности, но для новичка в охоте за грибами … это ужасно.
«Я умру ???»
Нет, ты не умрешь. При этом
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: НЕ СУДИТЕ НА МЕНЯ, ЕСЛИ ВЫ УМИРАЕТЕ ИЛИ ВЕРНЕТЕСЬ ВО ВРЕМЯ И ПОСЕТИТЕ НЕВЕРОЯТНЫЙ ВОЛШЕБНЫЙ МИР КОНФЕТНЫХ ЕДИНОРОГОВ.ДАННОЕ РУКОВОДСТВО ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕТАМИ ЭКСПЕРТОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДИКИХ ГРИБОВ ИЛИ ТАКСОНОМИИ КИТОВ. Ешьте ДИКИЕ ГРИБЫ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ УТВЕРЖДЕННОГО МИКОЛОГА И РАЗРЕШЕНИЯ ОТ ВАШЕГО ВРАЧА И / ИЛИ СУПРУГА, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ВДОВАМИ.
Вот и этого должно хватить.
Вот два шага, которые позволят отфильтровать желобки, потенциально вызывающие скручивание желудка, от съедобных болет.
1. Убедитесь, что ваш гриб не окрашивается в синий цвет при ушибах
Я знаю, это кажется подлым, но как только вы найдете подберезовика, разрежьте его или раздавите угол.Если мякоть быстро окрашивается в синий цвет, возможно, у вас несъедобный сорт. Откажитесь от него, если вы не эксперт.
2. Убедитесь, что у вашего подберезовика НЕТ ярко-красных или желтых пор
У некоторых ядовитых болетов на дне есть ярко-красные или желтые поры. Если ваш гриб так выглядит, скорее всего, это не съедобный подберезовик.
Заключение
Вот и все — вот как определить грибовидных грибов, которые можно употреблять в пищу.Если вы хотите увидеть, как выглядит этот процесс, посмотрите мой короткий видеоролик « Как определить съедобный гриб боровик» :
К сожалению, применяя эти правила, вы упустите возможность идентифицировать съедобные подберезовики, такие как двухцветный подберезовик, который, хотя и съедобен, окрашивает в синий цвет. Это, наверное, второй гриб в моем видео — «сомнительный» экземпляр.
Тем не менее, это руководство для начинающих охотников на грибов, которые хотят начать, зная, что им не удастся получить неприятный грибной опыт.
Начните с изучения того, как выглядят грибы подберезовики, затем следуйте этим двум основным правилам идентификации съедобных подберезовиков, а затем продолжайте работу над своими навыками идентификации, чтобы предварительно выйти за пределы абсолютно безопасной зоны. Это поставит вас на путь совершенствования сбора грибов! Помните — подберезовики вас не убьют … а обнаружение съедобного подберезовика значительно укрепит ваше доверие к собирательству грибов. Получайте удовольствие и будьте в безопасности.
Поделитесь этим постом!
.Гриб Гебелома Несъедобные грибы для человека, фото и описание
Гриб Гебелома несъедобные Фото, описание. Несъедобные грибы с названиями и фото описанием. Как отличить съедобные грибы от несъедобных
Несъедобные грибы Гебелома относится к роду грибов семейства строфариевых (Strophariaceae).
Грибок шляпки гебеломы достигает размеров в диаметре 5-8 см. На ощупь поверхность грибка слегка слизистая и гладкая. Цвет глины варьируется от белого до цветного с небольшим затемненным центром.
Лучшим местом для поиска грибка будет хебелома в зарослях молодых деревьев или высокой траве, также любит расти вдоль дорог в лесу. Период роста — середина августа — конец октября. Найти группу грибов можно сразу, так как один за другим растет очень редко.
Гриб хебелома не ядовит и одновременно несъедобен, так как при варке выделяет неприятный запах.
.