Рисование поезд. Как нарисовать поезд, паровоз карандашом поэтапно
Ещё
Итак, судя по названию вы наверняка уже догадались, что в этой статье мы будем учиться рисовать поезд и паровоз с вагонами.
Поезд для детей
Показать, как нарисовать поезд ребенку достаточно просто.
Прежде всего, следует объяснить, что он состоит из локомотива, тянущего весь состав, а также вагончиков, которые к нему прицепляются.
Рисунок будет начинаться изображением прямоугольных заготовок локомотива с вагоном.
Далее дорисовываются колеса, окно локомотива, пара окошек пассажирского вагончика, а также крыша.
В изображении уже угадывается состав. Прибавить сходства помогут более точные детали: труба локомотива, прорисованные сцепки, соединяющие его с вагончиком, железная дорога.
В конце можно добавить машиниста в кабине и пар из трубы.
Поезд с вагонами
Простое объяснение, как нарисовать поезд с вагонами, подойдет для начинающих и для более опытных юных художников.
Начинать следует с основной формы локомотива: вертикальный прямоугольник с закругленными углами. Сверху отделяется крыша транспорта, повторяя основную форму.
Затем следует прорисовывать сам локомотив более детально, как это показано на втором изображении.
Теперь можно приступить к вагончикам. Предварительно они обозначаются схематично. Далее точнее размечаются окна, низ вагончиков, линия перехода крыши.
Осталось изобразить окружающий пейзаж, а также железную дорогу, по которой двигается транспорт. Сделать это можно достаточно точно или просто оставить как набросок.
Паровоз для детей
Ниже представлена достаточно простая последовательность, как изобразить паровоз. Нарисовать ребенку такую картинку будет несложно.
Сначала делается заготовка для железнодорожного транспорта. Состоит она из основной части в форме перевернутой буквы Г, колес, нижней части над колесами.
К уже готовому паровозу можно добавить вагончики.
Сам паровозик готов. К уже готовому паровозу можно добавить вагончики. На третьем рисунке изображен более простой грузовой вагончик в форме прямоугольника с крышей и колесами.
После него «прицеплен» пассажирский вагон. Его форма аналогична предыдущему грузовому, но учтены особенности: окна, характерная крыша, полоски боковой части.
Паровоз с вагонами
Разобраться, как нарисовать паровоз с вагонами для детей, несложно даже не имея специального образования. Для этого достаточно следовать простым рекомендациям, соблюдая последовательность.
Рассмотрим более подробно, как нарисовать паровоз поэтапно.
Этап 1
Сначала следует провести разметку рабочего пространства горизонтальной линией и точкой схода. Из этой точки под острыми углами проводится два луча, как это показано на рисунке.
Этап 2
Парами двух параллельных линий размечается ориентировочное место, где будет изображен сам локомотив.
Этап 3
Из точки схода к углам полученного прямоугольника проводятся лучи, намечающие перспективу.
Этап 4
Вертикальными линиями разделяются вагончики. Из точки схода пунктиром размечаются опорные линии для главного паровоза.
Этап 5
На основании обозначенных опорных линий прорисовывается сам паровоз.
Этап 6
В схематичное изображение добавляются колеса.
Осталось лишь добавить детали транспорта, а также окружающий пейзаж с железнодорожным полотном.
Скоростной поезд
Предлагаемая последовательность поможет понять, как нарисовать поезд поэтапно. Научившись это делать, потом можно будет с легкостью нарисовать сапсан или любой другой вид скоростного железнодорожного транспорта.
Двумя перекрещивающимися прямыми размечается рабочее пространство листа. Это показано на первом рисунке. На одном из образованных углов изображается контур состава, а также его фронтальная часть.
Затем размечаются вагоны состава между собой и характерными линиями сбоку.
Теперь черед нижней и фронтальной части состава. Сапсан готов.
Осталось лишь добавить цвет.
Рисуем пассажирский поезд
Железнодорожный состав – один из любимых детских рисунков. Несмотря на кажущуюся сложность, понять, как нарисовать поезд карандашом очень даже просто. Для этого достаточно последовательно выполнить несколько действий.
В первую очередь рисуется паровозик. За основу берется схема, представленная на рисунке 1. Далее она детализируется добавлением колес, фронтальной части, разметкой кабины машиниста.
Следом за паровозом обозначаются вагончики в любом желаемом количестве. Они также дополняются необходимыми элементами: колесами, окошками. Прорисовываются рельсы.
Схожесть с настоящим движущимся транспортом добавит пар из трубы, шпалы железнодорожного полотна.
Осталось лишь добавить цвет и пассажирский состав готов!
Поезд в метро
Нарисовать поезд в метро можно достаточно быстро, если действовать последовательно.
Прежде всего, следует разметить рабочее пространство, как показано на первом рисунке. Затем схематично обозначается локомотив.
В финале прорисовывается вся электричка, интерьер метрополитена, заполняется рисунок цветом.
Паровоз — «чух-чух», «ту-туу» пыхтит по рельсам паровоз, тянет за собой состав. Работы много, надо поспеть с одной станции привезти вагоны с зерном, а на другой забрать новые вагоны с углем. А еще надо успеть вовремя вернуться в депо. Не простое это дело железная дорога. Нарисовать паровоз карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.
Схема рисунка карандашом поэтапно: Паровоз
(Нажмите на изображение для увеличения картинки )
1. Нарисуйте прямоугольник. Продлите правую крайнюю линию вверх
2. Затем нарисуйте кабину и трубу.
3. Нарисуйте горизонтальную ровную линию под будущим паровозом — это будут рельсы. Прицепите (пририсуйте) паровозу колеса и «шапку» на трубу.
4. Дополните рисунок деталями, как на картинке.
5. Нарисуйте спереди фонарь-прожектор. Прикрепите к паровозу фартук, по-моему так называется решетка спереди паравоза (да и не важно), а важно, чтобы наш паровоз двигался.
6. Для того, чтобы показать движение нарисуйте облачка дыма из трубы. А теперь раскрасьте. Слышен стук колес — «ту-туу» наш паровоз!
Нарисовать паровозик меня просят уже давно, но оказалось, что это не так-то просто. А знаете, почему? Потому что я — как большинство людей — пытался нарисовать паровоз с одним большим колесом и несколькими маленькими, как в «Паровозике из Ромашково»:
…а на самом деле оказалось, что таких паровозов во всем мире раз, два и обчелся. И нарисовать проще, и больше похож на настоящий паровоз со всеми одинаковыми колесами. Такой, как на знаке:
И получается (что характерно!) еще симпатичнее. Ладно, заболтались мы с вами, пора уже за фломастеры браться, разминайте пальцы.
Нарисуем три колеса, похожие на пышки — пухлые и с ма-а-аленьким кружочком посередине. Рядышком, почти вплотную друг к другу.
Сделаем из колес тележку. Верняя линия идет почти сразу над колесами, а по бокам выступает примерно на полколеса.
Паровой котел. Обратите внимание: по высоте он примерно равен «тележке» с колесами. Правый край котла идет точно над краем правого колеса.
Рисуем кабину. Получается криво? Тааак, давайте объясним подробнее. Кабина у нас в два раза выше парового котла. Она состоит как будто из двух квадратиков. Справа кабина немного «свисает» (не волнуйтесь, паровоз от этого не опрокинется). Нижний край «выреза»…
…вместе с нижним краем окна идет по одной линии с паровым котлом. Теперь получилось? Ну и отлично.
Чтобы паровоз не пугал прохожих квадратной физиономией, сделаем нос покруглее.
А вот эта треугольная штуковина называется «метельник». Метельник нужен не для красоты, а чтобы скидывать с путей все постороннее. Он еще называется «каукетчер» (cow catcher), в драматические подробности происхождения названия вдаваться не буду, сами додумаетесь. Кстати, похожую приспособу вы сто раз видели на джипах. Много лет назад ее очень полюбили в Австралии, откуда и пошло название «кенгурятник» (по-английски — roo bar).
Без трубы паровозу явно неуютно. Нарисуем ее ровно над колесом. Форма трубы может быть любой, от треугольной до восьмиконечной, на ваш выбор. Главное, чтобы труба была выше кабины, иначе машинист рискует прокоптиться.
Над вторым колесом нарисуем такую пумпышку. Знаете, что это? Как выяснилось, таких штук на паровозе может быть несколько: слова «сухопарник» и «питательный колпак» вам вряд ли что-то скажут, но еще туда ставят, представьте себе, ПЕСОЧНИЦУ . Если колеса скользят по рельсам (в дождь или на подъеме), на рельсы прямо перед колесами по специальной трубке насыпается песок. Такие же песочницы, кстати, стоят во всех трамваях.
Чтобы ночью не сбиться с пути, приделаем паровозику прожектор. Хотя на рельсах, пожалуй, тяжело свернуть не туда.
Сам паровозик готов! Но паровозы надо чем-то кормить, поэтому нам понадобится тендер — специальный вагон с углем. Рисуем корпус…
… и такие же колеса, как у паровоза. Рисуем сцепку.
Осталось добавить дым…
…и машиниста. Уважаемые пассажиры, поезд на Ромашково отправляется с первого пути!
На закуску покажем, как чистят пути от снега. Не стой на пути, однако!Любой поезд, будь то товарный состав или электричка, сильно вытянут по горизонтали. Это видно даже на картинке, которую очень полезно рассмотреть перед тем, как начать рисовать. В качестве натуры подойдет и игрушка. Лист надо положить горизонтально. Его можно даже разрезать пополам по длине. Отступив от нижнего края листа, проведите длинную горизонтальную линию. Наметьте на ней длину паровоза.
Рассмотрите паровоз, примерно прикиньте соотношение длины и наибольшей высоты. Мысленно проведите вертикальную линию через самую высокую точку и посмотрите, где она пересечет нарисованную вами горизонталь. Передайте это соотношение на бумаге. На вертикальной линии отметьте высоту малых и больших колес, кабины, окон, дверей, крыши, трубы. Через все отметки проведите тонкие горизонтальные линии.
Удобно иметь под рукой два простых карандаша – 2Т или Т и 2М.
Самые крупные детали
На одной из горизонтальных линий наметьте основные детали – выемки для колес, положение кабины, окон. Посмотрите, какую форму имеют линии, ограничивающие контур справа и слева. Наметьте эти линии. Обведите более толстым карандашом линии, которые в дальнейшем меняться не будут – например, промежуток между трубой и кабиной, отрезки между колесами.
Всегда нужно иметь под рукой ластик, но старайтесь наносить линии так, чтобы их потом можно было спрятать под штриховкой.
Выступающие детали
Найдите место для выступающих деталей – трубы, кабины и т.д. Посмотрите внимательно, какую форму они имеют. Труба довольно часто бывает в виде цилиндра или перевернутого усеченного конуса. Последний вариант характерен для стилизованных изображений. Труба должна быть симметричной, кабина – не обязательно. Скруглите нужные углы.
Обведите детали более мягким карандашом. Уточните боковые линии, прорисуйте детали, которые на них находятся – например, сцепку. Если хотите пририсовать к паровозику вагоны, нарисуйте несколько длинных прямоугольников. Крыши вагончиков могут быть прямыми или выпуклыми.
Общий вид
Прорисуйте колеса двойными линиями. Обратите внимание, как они соединены между собой – между осями двух колес находится кривошип. На крыше нарисуйте мелкие детали, обведите их. На этом же этапе прорисуйте окна и двери, если они есть у вашей модели. Набросок готов.
Если вы собираетесь раскрасить ваш паровоз, удалите лишние линии, оставьте только основные контуры. Если же вы хотите получить , заштрихуйте ваш паровоз. Обратите внимание на то, как нужно располагать штрихи. На прямоугольной детали, расположенной прямо перед зрителем, они ложатся строго вертикально или горизонтально.
Если деталь под углом, штрихи накладывают параллельно нижней и верхней горизонталям. Они могут быть и вертикальными, но тогда в той части поверхности, что находится дальше от зрителя, штриховка делается гуще. Круглая форма тоже передается штрихами. Например, у цилиндра линии проходят вертикально, при этом самая густая штриховка располагается по краям.
Что не так со схемами вагонов железной дороги / Хабр
Однажды в нашу службу поддержки позвонила женщина, которая случайно разделила семью, выбирая места в вагоне. Она хотела купить целое купе, а взяла 15, 16, 17 и 18 места, считая их одной группой. Мы и до этого подозревали, что не всем удобно считывать схемы, но в тот момент поняли это особенно явно.
Старая схема:
Новая после исследований:
Схема выбора мест в вагоне — часть процесса заказа билета на поезд. Некоторым людям неудобно ее читать и они делают ошибки. Плюс в последние годы, до карантина, начали активно путешествовать люди из глубинки, далекие от ИТ, и им было особенно сложно. Например, на первой схеме выше мало кто может правильно и уверенно определить верхние и нижние полки без дополнительной подсказки.
Мы провели масштабное исследование об использовании этих схем. Собрали и протестировали несколько вариантов того, как можно их улучшить. Сделали на основе лучшего варианта UI-кит, который теперь выкладываем для свободного использования.
А я сейчас расскажу вам про то, что вообще может пойти не так при выборе мест в разных вагонах.
Слабые места старых схем
Забегая чуть вперед, первое исследование показало, что нужно:
- Более явно показывать верхние и нижние полки, это не всем очевидно
- Заметнее разделить купе, объединив места в группы, чтобы люди не ошибались, покупая билеты в разных купе
- Выделить проемы окон, сделав их расположение более очевидным, так как люди путают их со стенами
- Показывать заметнее информацию о направлении движения поезда, многих укачивает
- В сидячих вагонах более явно показывать разворот кресла относительно других — опять же, чтобы не разделяться
- Стремиться не к реализму в деталях схемы вагона, а к упрощению
Есть люди, которые очень хотят сидеть у окон, но не могут разобраться, как это устроено:
«В Сапсане есть нюансы, — между окошками можно попасть, поэтому я внимательно смотрю, — где окна.Здесь не видно: полоска — это окошко или стенка?»
Есть те, кто может спать только в определенном направлении движения поезда. Есть те, кого укачивает по направлению против движения в сидячих:
«Места, которые по направлению и против, — приходится разглядывать, куда оно направлено, может, спинки подкрасить».
Первый подход к редизайну схем, «кучерявый»
Сначала мы полагались на интуицию. Мы знали, что у пассажиров есть сложности, но не знали, единичные это случаи или закономерность. Мы попробовали сделать схемы более реалистичными: с помощью псевдообъемных полок и теней показали ярусность в плацкартных и купейных вагонах. Кресла в сидячем вагоне напоминали кресла в кинотеатре.
Было:
Стало:
Красиво? Да. Работает? Нет.
Показали схемы пассажирам
Затем провели большую серию интервью, на которых показали людям обновленные схемы вагонов. И выяснили следующее.
1. Люди не понимают, где верхняя, а где нижняя полка
Как бы нам ни хотелось, не у всех хорошо срабатывает пространственное мышление. Для обозначения верхних и нижних полок нужны более явные подсказки. Опытные пользователи знают схему «чёт-нечет», но этого мало.
«Это надо объемно уметь видеть, чтобы понять, какая полка под какой, — в 3Д и хорошо еще присматриваться, — не все так смогут».
2. Мысленно объединяют места из соседних купе
Визуально эти места ближе, поэтому работает теория близости. Даже более контрастная стенка между купе не помогает, мы это проверили.
«Я даже не заметила, что это разные купе, — ничего себе! Вот, я бы сейчас разделила бы семью».
3. Путают окна и стены
Необходимо выделить проемы окон, сделав их расположение более очевидным. Есть люди, которые очень хотят сидеть у окон, но не могут разобраться, как это устроено.
4. Ищут направление движения
Есть те, кто может спать только в определенном направлении движения поезда. Есть те, кого укачивает по направлению против движения в сидячих. Не во всех поездах мы можем показать направление движения, но в сидячих вагонах это чаще всего возможно.
«Движение поезда надо ярче, а то можно пропустить, так как много всего напихано и не видно».
5. Ориентируются по спинкам кресел
В сидячих вагонах людям важен разворот кресла относительно других. Так же как и в случае с купе — чтобы не разделяться. Сейчас поиск спинки требует лишних усилий.
6. Хотят не реализма, а простоты
Высокая детализация и реализм вызывают много вопросов — каждый человек трактует увиденное по-своему. И напротив, убирая все лишнее, мы уменьшаем количество разночтений. Подлокотники — это лишнее оформительство. На картинке выше подлокотники лишь создают визуальный шум и мешают понять, куда смотрят кресла.
Поработали над ошибками
Раньше схемы было сложно создавать и масштабировать. Не хватало конструктора. Приходилось лезть в Иллюстратор, размечать область под места в вагоне и вручную переименовывать каждое место. Фон для схем рисовался отдельно в Фотошопе, а затем в растре импортировался в Иллюстратор.
Мы убрали всю лишнюю мишуру и нарисовали UI-кит в Фигме, полностью перейдя на векторный формат. Теперь из этих компонентов собираются все схемы вагонов в Туту.ру:
Иконки и шрифты в открытом UI-ките могут отличаться от лицензированных для компании
В команде есть подробный гайд по сборке схем. Сейчас схемы вагонов могут собирать не только дизайнеры. Задача дизайнера — сделать ревью после того, как схема собрана.
На схемах вагонов мы показываем человеку только ту информацию, которая влияет на его решение о покупке. Если это поезд с сидячими вагонами вроде Ласточки, то здесь важно показать расположение окон, столов и спинок кресел.
В вагоне Ласточки мы показываем: места для пассажиров с животными, самые дешевые места, попутчиков, направление движения и фотографии с определенного ракурса вагона
Все знают, что в купейном вагоне по умолчанию есть окна и столы, поэтому здесь важнее показать группировку мест
Сетка
Размеры элементов и отступы на схемах опираются на 4-пиксельную сетку. Минимальный размер посадочного места на схеме мы увеличили почти в два раза, чтобы люди меньше промахивались при заказе с телефона.
Бывают исключения там, где необходимо визуально увеличить или уменьшить размеры элементов с обводками. Например, размер купе 78 x 78 не кратен 4 пикселям. При этом видимый внутренний отступ от мест до стен купе равен 4.
Размеры коридоров и проходов в вагонах обычно равны одному или двум модулям мест.
Иконки
Иконки вписаны в 24-пиксельный контейнер. Иногда иконки бывает полезно уменьшить до 18 пикселей. Например, когда нужно обозначить места для пассажиров с животными или людей с ограниченными возможностями. Либо показать попутчиков на занятом месте.
Одинаковые зоны мы стараемся объединить в одну иконку, не обозначая области в вагоне, которые они занимают. Например, если в вагоне есть сдвоенный туалет или две рядом стоящие багажные полки, мы показываем на их месте по одной иконке. Покупателю достаточно иметь общее представление, что находится за его спиной и как долго идти до туалета.
Размеры вагонов
Внутри одного класса мы стремимся делать равные по размерам схемы вагонов. При этом ширина и высота схем на первом этапе отрисовки схем не ограничена и зависит от количества компонентов на схеме. Полезно начинать отрисовку схем конкретного поезда с вагона, в котором больше всего посадочных мест.
На примере Ласточки Премиум мы сначала собираем схему вагона №2.
А затем для вагона №3 убираем ненужные места под зоны туалетов, кулера, багажных полок, сохраняя первоначальную сетку и расположение окон.
Увеличение скорости создания схем
Дизайнеру схем нужно называть каждое место по шаблону вида «seat-21». Иногда таких мест в вагоне может быть больше сотни. В Фигме есть хороший инструмент массового переименования слоев. Он запоминает порядок дублирования слоев и переименовывает их по шаблону «seat-$N».
Делимся набором компонентов бесплатно
Вы можете скачать себе набор компонентов для схем вагонов и пользоваться им по лицензии Creative Commons BY.
UI-кит схем вагонов в Фигме →
Для использования сделайте дубликат файла, и он появится в ваших проектах
Если вы никогда не работали в Фигме, попробуйте — вам, возможно, понравится. Это удобный веб-инструмент, которым пользуются дизайнеры по всему миру. Быстрее познакомиться с инструментом ребятам из нашей команды помогло «Руководство по Figma» Саши Окунева.
Новые схемы можно посмотреть на нашем сайте. Например, вот поезда из Москвы в Петербург — новые схемы мы уже накатили для Сапсанов и Ласточек. До плацкарты, купе и СВ пока не добрались, работаем над этим.
Ну и, конечно, схемы можно использовать где угодно: если перевозчики, РЖД или кто-то еще хочет их применять или модифицировать, чтобы строить на основе них свои — мы только за.
Рисование: научиться рисовать птицу — Сокол (Сапсан)
Найти классы
Войти
Для этого класса нет открытых мест, но мы нашли что-то похожее!
5.0
(
45
)
· Ages
7
—
10
The Peregrine Falcon
5. 0
(
1
)
· Ages
7
—
12
Искусство: Карандашный набросок Flex Класс! (Животные и птицы)
5.0
(
16
)
· Возраст
8
—
13
Учитесь рисовать: Artship Art Club — Pencil Sketch Art Class и животные
5.0
(
3
)
· Возраст
10
—
14
Реалистичный рисунок: Еженедельный клуб рисования 9 0 0 3 9 000
02 (
3
)
· Возраст
12
—
15
Sketchbook Drawing: Art Club!
5. 0
(
21
)
· Возраст
9
—
14
Полное введение в реалистичный рисунок — гибкий график. эскиз в реалистичный рисунок с использованием техники растушевки и смешивания цветных карандашей.
Mr. Son (BFA)
3921 Всего отзывов об этом учителе
2 отзыва об этом классе
Пройдено 18 учащимися
Нет предстоящих занятий.
8-13
лет
2-12
Ученики за класс
$ 10
Заряженные авансовые
Встречи в
60 Minute
для этого не проводят открытые места для этого класса.

Вы можете запросить другое время или прокрутить вниз, чтобы найти больше подобных занятий.
Описание
Классный опыт
Птицы уже давно используются в искусстве, чтобы передать отрывок из произведения искусства, особенно портретной живописи. Этот класс специально разработан, чтобы помочь учащимся изучить портрет животного, делая наброски графитными и цветными карандашами. С цветными карандашами учащиеся будут экспериментировать с техниками затенения, чтобы превратить набросок в реалистичный рисунок с красочной палитрой. Будут даны пошаговые инструкции, чтобы ученики могли следовать им. *Рекомендация: взять несколько моих...
- Карандаш (рекомендуется HB) - Ластик (нарезанный по диагонали) - Цветные карандаши (рекомендуется Prismacolor). - Q-подсказки - Ватные шарики (Кисти на замену) - Детское масло (кулинарное масло для замены) - Плотная бумага (Mix-Media, Watercolor или Bristol)
Учащимся не нужно будет использовать какие-либо приложения или веб-сайты, кроме стандартных инструментов Outschool.
![]()
1 час в неделю в классе и, возможно, некоторое время вне класса.
Учитель
Мистер Сон (BFA)
🇺🇸
Живет в США
Инструктор по изобразительному искусству
3921 всего отзывов
2112 завершенных классов
Обо мне
Рисование и раскрашивание портретов и человеческих фигур было одним из моих увлечений, которое побудило меня пойти в школу для получения художественного образования. Я преподаю разнообразные художественные классы с традиционными средствами, такими как карандаш, цветной карандаш и акварель. ...
Узнать
Browse ClassesSee All ClassesExplore CategoriesHomeschool ClassesGive a Gift Card
Get The App
Teach
Independent TeachersOrganizations
Outschool International
아웃스쿨
About
CompanyDEIB StatementCareersBlogPress
Support
HelpSafetyPrivacyCA PrivacyLearner PrivacyTerms
©2023 Outschool, Inc.
Как дрессировать раптора — опытный сокольник делится своей историей
BooksВ «Весне сапсана» Нэнси Коуэн рассказывает, как она десятилетиями работала с хищными птицами и их «диким инстинктом».
Кристен Шмитт30 марта 2016 г.
Тренер, инструктор и писатель Нэнси Коуэн с сапсаном. Фото: Лора Мерфи/ADA Camp Carefree Когда Нэнси и Джим Коуэн решили стать сокольниками 30 лет назад, возникла одна серьезная проблема: соколиная охота была запрещена в их родном штате Нью-Гэмпшир. Но они не позволили этой незначительной детали удержать их. Вместо этого они предприняли попытку легализовать спорт по всему штату, лоббируя законодателей и своих коллег-государственных деятелей. После нескольких лет крестового похода пара одержала победу, и в 19 году этот вид спорта был легализован.88.
Нэнси и Джим теперь оба имеют звание мастеров-сокольников и руководят Школой соколиной охоты в Нью-Гэмпшире, которую они открыли в 2005 году. Lanner Falcon, а этой весной к их «летному отряду» присоединятся еще два самца Harris’s Hawks. Хищники либо участвуют в активной охоте с Нэнси и Джимом, либо используются для уроков соколиной охоты в школе. За десятилетия своего опыта соколиной охоты пара также помогла реабилитировать пять диких птиц.
В своих новых мемуарах «Весна сапсана, «, опубликованных 1 марта, Нэнси документирует свой путь к тому, чтобы стать мастером-сокольником и готовить раненых к возвращению в дикую природу. Недавно она отложила свою перчатку для соколиной охоты и приманку, чтобы обсудить все тонкости этого вида спорта с Одюбоном.
Одюбон: Почему вы решили стать мастером-сокольником?
Нэнси Коуэн: Мне всегда нравились отношения животных и людей. Итак, через два года после того, как соколиная охота была официально легализована, я сдал экзамен, чтобы стать сокольником. В Нью-Гэмпшире ты два года стажируешься учеником, потом пять лет генералом, а потом становишься мастером-сокольником. Сейчас я могу быть опытным сокольником, но я все еще чувствую себя новичком. Вам предстоит так многому научиться, и именно эта кривая обучения подталкивает вас вперед. Мои птицы до сих пор учат меня кое-чему. С каждой новой птицей возникает новый опыт.
А: Кто-нибудь еще в вашей семье занимается соколиной охотой?
NC: Нет, мои дети не заинтересованы в этом. Чтобы стать сокольником, нужен страстный человек. Вы можете быть любителем животных, но вам нужна эта страсть, чтобы работать с диким инстинктом. Это не для всех.
А: Тяжело ли быть сокольницей-женщиной? Вы когда-нибудь сталкивались с гендерной предвзятостью?
NC: Соколиная охота — это универсальная и вневременная страсть, не зависящая от пола. Это не соревновательный вид спорта ни в каком виде, ни в какой форме, и не должно быть. Ваши испытания должны быть направлены против вас самих, чтобы стать лучше, а не для того, чтобы конкурировать с другим мужчиной или женщиной. Для меня это лучшая часть соколиной охоты — быть в этой зоне — самое замечательное.
A: Как начинающие сокольники получают своих первых птиц?
NC: Для начала вы должны поймать свою первую дикую птицу. Это делается с помощью очень строгих правил, которые варьируются от штата к штату. Это разрешено, потому что после исчерпывающего исследования хищников было обнаружено, что из каждых 100 краснохвостых ястребов, которые могут вылупиться каждую весну, к следующей весне 80 из них будут мертвы. Когда вы ловите ястреба, вы обеспечиваете его выживание. Тип птицы, которую вы можете взять, зависит от того, в каком штате вы живете.
A: Это дорого стоит?
NC: Не обязательно. Мы были на пятаках и десятицентовиках, когда мой муж начал. Я использовал старые чугунные весы и модифицировал их, чтобы мы могли использовать их для взвешивания птиц. У нескольких поставщиков снаряжения для соколиной охоты есть наборы для начинающих, которые стоят около 200 долларов. Но сколько стоит купить хорошие коньки для хоккея или гольфа?
После завершения обучения вы сможете покупать [последующих] птиц у заводчика. Стоимость зависит от многих факторов, и ни один заводчик не будет продавать кому-либо, кто не может доказать, что у него есть надлежащие документы и лицензия для получения этих птиц. Птицы могут стоить от 8 000 долларов США (для птиц, которых планируется разводить) до 3 000 долларов США (для соколов Ланнера, которые используются для отпугивания других птиц) до 650 долларов США (для сильных, здоровых ястребов Харриса, которых я покупаю у местного заводчика на востоке). ).
A: Вы заметили, что с годами этот вид спорта стал популярнее?
NC: Я не думаю, что соколиная охота когда-нибудь перестанет приносить прибыль, но количество людей, готовых посвятить себя изменению своего образа жизни, чтобы стать сокольниками, очень ограничено. Ваши приоритеты всегда должны заключаться в том, чтобы дать птицам наилучший возможный уход. Вы не можете оставить их с местной няней. Если у вас есть Harris’s Hawks, вы должны быть готовы к тому, что у вас будет место, где им будет достаточно тепло зимой, особенно если вы живете на северо-востоке, как я, с 15-часовыми темными зимними ночами. И, если вы женаты или состоите в отношениях, ваша вторая половинка должна быть так же готова, как и вы, пойти на такие же жертвы, чтобы обеспечить наилучший уход за птицами. Это не хобби. Это другой образ жизни.
A: Что бы вы посоветовали тем, кто хочет стать сокольником?
NC: Первое, что я рекомендую, это получить правила из их штата, потому что они варьируются от штата к штату.