Татарский костюм рисунок — 71 фото
Девочка и мальчик в татарском национальном костюме
Национальные костюмы народов России якуты
Девочка в татарском костюме
Национальная одежда Татаров рисунок
Татарская девушка в национальном костюме рисунок детский
Татарский костюм рисунок для детей
Национальный костюм башкир вектор
Национальные костюмы азербайджанцев иллюстрация
Армянский национальные костюмы народы России армян
Кукла в татарском национальном костюме рисование
Национальный костюм Татаров рисунок
Тюбетейка Татарская рисунок для детей
Башкирский национальный костюм вектор
Удмурты Поволжье национальный костюм
Армянский национальный костюм рисунок
Светлана Вохринцева — раскраска народного костюма «Россиночка»
Башкирка в национальном костюме для детей
Костюм татарского народа рисунок
Сатеник Аланская царица
Национальный костюм Татаров рисунок
Татарская девушка иллюстрация
Татарский костюм рисунок для детей
Армянская царица Сатеник
Девочка и мальчик в татарском национальном костюме
Татарский костюм рисунок
Кукла в национальном костюме рисование
Татарская девушка нарисованная
Татарский национальный костюм
Раскраска национальный костюм башкир
Национальный костюм осетинцев рисовка
Национальный костюм Татаров раскраска
Национальный костюм Калмыков разукрашка
Эскиз татарского костюма
Турецкий национальный костюм для детей
Национальный костюм Татаров раскраска
Чуваши национальный костюм раскраска
Башкирская Национальная одежда башкир
Татарское платье рисунок для детей
Национальные костюмы народов России татары
Татарка азербайджанка
Национальный костюм раскраска
Национальный костюм Татаров
Национальный костюм Калмыков раскраска
Шаблон индийского костюма для детей
Башкирский национальный костюм башкир раскраска
Картинки белорусского татарского костюма для детей старшей
Татарские рисунки
Картонные куклы в национальных костюмах
Национальный армянский костюм нарисова
Татарский мальчик
Вырезные куклы народов мира
Национальный костюм башкир вектор
Абибуллаев Марлен
Армянский народный костюм раскраска для детей
Национальная одежда казанских Татаров
Татарский костюм рисунок
Алсу Сайфуллина Пенза татар кызы
Кыргызская Национальная одежда вектор
Татарский национальный костюм вектор
Национальный костюм крымских татар рисунки
Национальные костюмы народов Урала башкиры
Традиционная одежда сибирских Татаров
Художник Асиф АЗЕРЕЛЛИ картины
Татарский костюм рисунок для детей
Игра кукла вырезная в костюмах народов России
Нарисовать Национальная наряд Туркмен
Татарские куклы в национальных костюмах
Изображение детей в узбекских национальных костюмах
Национальная одежда казанских Татаров
Армянка в национальном костюме рисунок
Национальный костюм крымских татар рисунки
Проект «Татарский национальный костюм» | Проект (старшая группа):
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Мухоршибирский район
Проект
Тема: «История создания татарского женского национального костюма»
Автор воспитатель МБДОУ
«Харашибирский д\ с «Тополек»
: Лещева Марина Ивановна
С. Харашибирь
ВВЕДЕНИЕ
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: творческий, коллективный.
Срок проекта: долгосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: В нашем селе Харашибирь создан татарский культурный центр «Дуслык» (Дружба). Так как в нашем селе много семей с татарскими корнями. Татарская народная культура обладает богатейшим историко-культурным наследием. Многообразие народного творчества и своеобразие искусства составляют культуру татар. Проблема формирования общей культуры очень востребована в наши дни, поэтому мы взрослые должны воспитывать у детей интерес и уважение не только к культуре своего народа, но и других народов. Не зная своих национальных корней, человек не может в полном объеме познать традиции других народов.
Цель: Формировать знания о культуре и быте татарского народа, дать представление о татарском национальном костюме.
Задачи:
1. Формировать художественное восприятие, подбирая материалы по цвету, фактуре, эстетически оформляя работы. Упражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных схем, чертежей.
2. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности, привлечь внимание родителей и детей к изучению и сбору материала о национальном орнаменте и костюме.
3. Развивать у детей активный интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать; увидеть и понять индивидуальность каждого ребенка, развивая его творческое воображение.
4. Воспитывать толерантное отношение к культуре разных народов.
План реализации проекта на учебный год
Месяц | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | Экскурсия в музей татарской культуры «Истелек» | Формировать знания о культуре и быте татарского народа, обратить внимание на материал из которых изготовлена одежда, орнамент. |
Октябрь | Изготовление и презентация альбома «Татарский национальный орнамент» | Привлечь внимание родителей и детей к изучению и сбору материала о национальном орнаменте. |
Ноябрь | Изготовление и презентация альбома «Татарские национальные костюмы» | Дать представление об истории татарского национального костюма, о названии элементов женского костюма |
Декабрь | Творческая работа «Давайте пофантазируем» | Формировать умение использовать полученные знания в творческих работах, развивать воображение и предпосылки моделирования |
Январь | «Национальный орнамент» | Познакомить детей с новым приемом аппликации, закрепить знания о национальном орнаменте |
Февраль | Вышивка «Национальные узоры» | Познакомить детей с татарским народным промыслом (рукоделие), развивать умение украшать костюм, сочетать цвета |
Март | Плетение украшений из бисера | Развивать мелкую моторику, формировать умение создавать элементы народного костюма, учить получать эстетическое удовлетворение от полученного результата |
Апрель | Создание мини-музея «Бабушкин сундук» | Воспитывать интерес к семейным реликвиям, традициям, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности. |
Май | Показ костюмов «Татарская национальная мода» | Закреплять знания о татарском национальном костюме и орнаменте, формировать умение владеть собой перед публикой |
Приложения
История :
История появления татар в Бурятии относится к ХIХ веку. По данным того времени, только в Верхнеудинске в 1904 г. проживало более 500 татар. Значительный приток татар произошел при строительстве гигантов индустрии Бурятии — ЛВРЗ, авиазавода и других, но особенно большой, около 20 тысяч человек, — при выполнении союзной программы по переселению (конец 30-х — середина 50-х гг.).
В 50-е годы национальная политика в области образования и культуры была поставлена на очень хорошем уровне: специально в Бурятию распределялись выпускники татарских факультетов педагогических вузов для преподавания языка, других предметов школьной программы на татарском языке. Современный татарин часто не знает родного языка, не придерживается обычаев, но он сохранил национальные черты характера. Это ответственность, гражданская позиция, готовность верой и правдой служить Отчизне, трудолюбие, татарская «упертость» и жизнерадостность, исконно татарский юмор и гостеприимство, способность ладить с разными людьми независимо от их вероисповедания и национальности, и ощущать себя татарином, где бы он ни находился.
ТАТАРСКИЙ КОСТЮМ.
Одежда татарского народа в том виде, в каком она сложилась к второй половине XIX- началу XX вв., представляет наиболее оригинальную и самобытную область материального быта. На ее формировании отразились природно-хозяйственные и социально-экономические условия жизни народа, его вековые традиции, эстетические вкусы, а также культурные взаимодействия с другими народами.
Это прежде всего свободные рубахи и шаровары (штаны) с широким шагом, камзолы, жилетки, тюбетейки. Каким бы изменениям под влиянием моды ни подвергалась женская рубаха (была ли она с отрезной талией или на кокетке, с оборками и воланами различной ширины или без них), древняя основа все же сохранялась — ее, как правило, шили широкой и длинной. Этнические традиции довольно хорошо прослеживаются и в других элементах одежды татарского народа, в частности, в головных уборах. Оригинальная женская шапочка — «калфак» также восходит к одному из элементов комплекса женского головного убора. Такие принадлежности костюма, как ичиги с кожаными калошами также связаны с татарским этносом. Все это говорит о том, что в формировании национальной одежды татарского народа основная роль принадлежала этническим традициям, оказавшимся довольно устойчивыми.
Костюм – это яркий и самобытный определитель национальной принадлежности. В костюме как в зеркале отражаются род занятий человека : землепашцев и скотоводов, климат и пути торговли, идеалы красоты и религия и многое другое.
Костюм рассказывает об индивидуальных особенностях носителя, его возрасте, социальном положении, характере, эстетических вкусах, он также и воплощение представлений народа об идеальном облике людей своей национальности, народности.
В разные периоды истории в костюме сочеталась сила традиций, моральных норм, историческая память народа с естественным стремлением человека к новизне и совершенству.
Нужно отметить, что наиболее ярко национальные особенности в одежде прослеживаются в женском костюме. При всей цветовой экзотичности татарский традиционный костюм не выпадает из общей мировой тенденции моды, в нем прослеживаются стремление к приталенному силуэту, отказ от больших плоскостей белого цвета, широкое применение продольного волана, использование в отделке объемных цветов, позументов, драгоценностей. Для одежды татар характерен традиционный трапециевидный силуэт с восточной насыщенностью цветов, обилием вышивок, применением большого количества украшений.
Татарский костюм создавался в течение столетий. Однако национальный костюм можно увидеть сегодня лишь на театральной сцене или эстрадных площадках, в концертных постановках музыкальных коллективов.
Он включает одежду как повседневную, так и праздничную, для работы дома и в поле, совершения обрядов, посещения гостей, мечети. Составляющие элементы народной одежды находятся в зависимости от природной среды: летнего зноя или зимнего холода, а так же жизненного уклада, связанного с определенной хозяйственной деятельностью. В оформлении костюма важную роль играют художественные вкусы и религиозные воззрения.
Кроме того, в разных областях и регионах проживания татар сложились свои особенности в одежде. В целом же в основе татарского костюма лежат древние формы тюркской одежды. Это рубахи особого туникообразного кроя, длинными рукавами и шаровары (штаны) со свободным широким шагом. В комплекс костюма входили также камзол – жилет в талию. Разнообразными были формы головных уборов: каляпуш (тюбетейка), калфак, шитые из войлока, меха и тканей. Костюм дополнялся узорной обувью – ичиги, (сапожки из кожи) на мягкой и твердой подошвах, туфли из кожи, бархата и другого материала с каблуками и без них.
Драгоценные изделия из золота и серебра были основным элементом костюма знати. Украшения были частью одежды: металлические пояса с крупными застежками, массивные ажурные пуговицы, воротниковые подвески, закрепляющие ворот платья, нагрудники – изю, закрывающие разрез на груди. Все они декорировались камнями и самоцветами. Немаловажную роль в костюме играла вышивка, которая располагалась на подолах и рукавах женского платья, фартуках, платках и головных покрывалах – орпэк. Сверкающие островки драгоценного золотого шитья украшали камзолы, тюбетейки, калфачки и праздничную обувь. Праздничный наряд сельской девушки состоял из ситцевого платья с оборками, фартука из белой бязи, украшенного воланом, бус, узорных ичиг на высоких каблуках, ситцевого платка. Праздничный костюм пожилой женщины: шелковое платье с воланами на подоле, талии и рукавах (подол отделан бахромой), на груди украшение (изю) из лент, парчи, монет, шерстяной или кашемировый платок; бархатные расшитые башмаки.
Различные детали оформления татарского костюма со временем постепенно меняются, реагируя на изменяющиеся художественные вкусы и тенденции развития одежды. Костюм становится более практичным, легким, избавляется от утяжеляющих и усложняющих его деталей. Исчезают такие традиционные его элементы, как нагрудная перевязь, покрывала на голову и другие. Татарский костюм испытывает сильное влияние моды. Столь модные ранее широкие рубахи и шаровары с широким шагом заменяют обычные рубашки до бедра, брюки классического кроя. Кожаные ичиги сменяются сапогами, башмаки туфлями, редко можно встретить мужчину в тюбетейке (только на религиозных праздниках или обрядах). Женщины также перестали носить платки, многое из одежды заимствовано из Запада, что сильно влияет на мировоззрение, воспитание и разрушает многовековые традиции. В последние годы возникла тенденция женщин-мусульманок носить наряды, заимствованные на Востоке, а именно полностью закрывать все тело, голову, руки, ноги. Но этот стиль одежды мало напоминает одежду предков татар.
Однако в костюме продолжает жить стремление татарского народа к красоте. Его эстетика и поэтика утверждаются художественной одаренностью татарских рукодельниц и мастериц, привносящих в современный костюм национальное своеобразие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив и проанализировав известную литературу можно сделать вывод, что костюм – это яркий и самобытный определитель национальной принадлежности. В костюме как в зеркале отражаются занятия предков: землепашцев и скотоводов, климат и пути торговли, идеалы красоты и религия и многое другое. Костюм рассказывает об индивидуальных особенностях носителя, его возрасте, социальном положении, характере, эстетических вкусах, он также и воплощение представлений народа об идеальном облике людей своей национальности, народности.
Традиционный татарский костюм существует без изменений и в наше время в практике фольклорно-музыкальных ансамблей. Художественные модельеры разрабатывают некоторые декоративные мотивы национальной одежды в современном костюме: нагрудники, воланы, оборки, рубахи, и шаровары, шлемовидные шапки.
Степень рукотворности татарского костюма зависит от характера его слагаемых: элементов вышивки, ткачества, ювелирного искусства, участвующих в его композиции. Воспевая самые нежные и хрупкие создания природы – цветы, мастера татарского национального костюма умеют передать их очарование, ту особую тонкость и поэтичность, которые присущи им. Изысканное сочетание узора и фона вышивки по цвету, динамика в композиции орнамента – вот чем пленяют творения татарских вышивальщиц.
Одежда женщин сильно изменилась. Можно еще встретить вышивку на деталях одежды, но в повседневной жизни уже не встретить старинную татарскую одежду.
Чтобы сохранить черты, присущие одежды наших предков не следует забывать традиций, перешедших к нам от наших прадедов и прабабушек. Например, можно украсить национальным орнаментом предметы быта, одежду, другие вещи. Для этого нужно очень внимательно изучать произведения прикладного искусства народа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абдулатипов Р.Г. Мой татарский народ.- М.: Классикс Стиль, 2005.- 208с.
- Завьялова М.К. Татарский костюм. – Казань: Издательство «ЗАМАН», — 1996.-256с.
- История и культура родного края // Сост. Мифтахов Б.М., Исламов Ф.Ф. – Казань: Магариф, 1994.- 191с.
- Интернет ресурс: open.az; show.7ya.ru; festival.1september.ru; luiza-m. narod.ru; www.tatarlar.spb.ru; showtherlad.php; http://forum.the-west.ru/showtherlad.php.
Национальный костюм татар | RusClothing.com
Татарская традиционная одежда чрезвычайно разнообразна как в деталях, так и в цветовой гамме. Женские платья длиной до щиколотки, без вырезов или ниже талии. Камзолы, которые носят женщины, выполнены из темной ткани с вышивкой золотой окантовкой. Женщины носили свободные штаны. Традиционный костюм Татарстана выполнен из бледно-розового шелка.
Этот татарский национальный костюм включает в себя: платье, куртку и шапку по желанию.
ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА РАЗМЕР | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наш размер | XS | С | М | Л | XL | XXL | XXXL | |
Бюст | дюймов | 31½ | 34½-36 | 38-39 | 41-43 | 45½-48 | 50 | |
см | 80 | 84 | 88-92 | 96-100 | 104-110 | 116-122 | 128 | |
Талия | дюймов | 24-25 | 26-27 | 27½-29 | 31-32 | 34-36 | 38½-41 | 43 |
см | 62-64 | 66-68 | 70-74 | 78-82 | 86-92 | 98-104 | 110 | |
Бедра | дюймов | 34 | 35-36 | 37-38½ | 40-42 | 43-46 | 48-50 | 53 |
см | 86 | 90-92 | 94-98 | 102-106 | 110-116 | 122-128 | 134 | |
США | 2 | 4 | 6-8 | 10-12 | 14-16 | 18-20 | ||
ЕС | 34 | 36 | 38-40 | 42-44 | 46-48 | 50-52 | 54 | |
Великобритания | 4 | 6 | 8-10 | 12-14 | 14-16 | 18-20 | 22 | |
Франция | 32 | 34 | 36-38 | 40-42 | 44-46 | 48-50 | 52 | |
Германия | 30 | 32 | 34-36 | 38-40 | 42-44 | 46-48 | 50 | |
Италия | 36 | 38 | 40-42 | 44-46 | 48-50 | 52-54 | 56 | |
Австралия | 6 | 8 | 10-12 | 14-16 | 18-20 | 22-24 | 26 | |
Япония | 5 | 7 | 9-11 | 13-15 | 17-19 | 21-23 | 25 |