Тема: «Кто такие птицы?»
Урок окружающего мира в 1 классе
по учебнику А. А. Плешакова («Школа России» ФГОС)
Тема: «Кто такие птицы?»
Цель: Научить детей находить главное отличие птиц от других животных.
Задачи:
1. Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;
создать условия для развития у школьников умения работать в парах; познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту.
2. Учить выделять существенные признаки природных объектов.
3. Продолжать обучение практическому исследованию объектов природы.
Учебные материалы:
Индивидуальные карточки с изображением насекомых, рыб и птиц.
Карта Иркутской обл. с изображением птиц (на каждой парте)
Аудиозапись диалога Муравья и Черепахи.
Перья птиц.
Лупа.
Ножницы.
Цветные карандаши.
Стакан с водой.
Веер с числами.
Смайлики.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
— Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте будем гостеприимными хозяевами и поприветствуем их.
II. Актуализация знаний.
— Давайте вспомним, с какими группами животных мы уже познакомились (Рыбы, насекомые, звери)
— А сейчас мне интересно было бы узнать, умеете ли вы их различать. На партах у вас лежат карточки с изображением животных. Приготовьте синий, красный и зелёный карандаши. Если вы увидели насекомое, то закрасьте кружок под изображением зелёным цветом, если рыбу – синим, а если зверя – красным цветом. (Работа выполняется самостоятельно)
— Проверьте работу друг друга. Если всё верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руки. (Взаимопроверка в парах. Учитель проверяет работу учащихся во время самостоятельного выполнения).
— Замечательно. А вы все кружочки закрасили? (Нет)
— Почему? Под каким изображением кружок остался не закрашенным? (Птичка – голубь).
— Ребята, а почему вы птичку не отнесли ни к насекомым, ни к рыбам, ни к зверям? (Нет чешуи, нет шерсти, нет 6 ног).
III. Самоопределение к деятельности.
— Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (Птицам).
— Прочитайте тему урока (учебник с. 36) (Кто такие птицы?)
— Какие учебные задачи мы перед собой поставим? (Узнать кто такие птицы, научится отличать их от других животных)
— Давайте заглянем в гости к нашим старым знакомым Муравьишке Вопросику и . Мудрой Черепахе. Присоединимся к их беседе. Но сначала узнаем, о чём говорил Муравей Черепахе. (Аудиозапись: рассказ Муравья Вопросика)
«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало удивительное животное, похожее на белку. «Какие разные животные,- подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они – птицы.»
А вы как думаете, ребята?»
IV. Работа по теме урока.
-Посмотрите на экран, вы видите животных, о которых говорил Муравей. Рассмотрите животных. Действительно ли все они птицы? (Ответы детей)
— А знаете ли вы животное, похожее на белку, о котором сказал Муравьишка? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь – птица?
— Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных.
— Посмотрите на птиц, которые изображены на доске. Давайте попробуем найти у них общий отличительный признак. (Ответы детей)
Умение летать не подходит, т.к. не только птицы летают, но и насекомые. А птица курица как раз летает очень плохо.
— Найдите их общий признак. (Перья). Кто может назвать какие птицы изображены? Может быть вы встречали их в жизни?
— Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, кто такие птицы?
— Давайте посмотрим, какой вывод сделала Мудрая Черепаха. (В учебнике на стр. 37).
— Так чем покрыто тело птиц? (перьями)
Физминутка
Давайте мы с вами руками помашем. (Дети машут руками.)
И что-нибудь птичье давайте мы, скажем… (Говорим кар-кар.)
А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем – что мы стоим? (Дети прыгают.)
V. Продолжение работы по теме урока.
— Вы сказали, что тело птиц покрыто перьями. А как выглядит перо и для чего оно птице?
-Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас превратимся в учёных.
А чем занимаются ученые? (Наблюдают, исследуют, размышляют, делают выводы).
— Кто знает как называют ученых, которые изучают птиц? (Орнитологи)
— Орнитологи – это новое для вас сложное слово. Чтобы его лучше запомнить давайте его проанализируем.
-Сколько в нем слогов? (5 слогов)
— Какой слог ударный? (3-й слог)
— Сколько в нем гласных? (5 гласных)
— Сколько согласных? (5 согласных)
— Давайте еще раз хором произнесем это слово по слогам (ор-ни-то-ло-ги)
1. Практическая работа (в парах)
Итак мы с вами превращаемся в орнитологов. Я предлагаю вам исследовать птичьи перья.
— У вас на партах в конвертах лежат разные перья. Достаньте их. Сравните перья.
— Чем различаются? (Формой, цветом, размером)
— Чем похожи?
— Посмотрите на экран какие бывают перья.
1. — Каждое перо имеет стержень. Найдите его. А ещё у пера есть бородки. Найдите их. Рассмотрите под лупой. Бородки соединены друг с другом при помощи мелких крючков. Аккуратно разъедините их.
2. — Положите пёрышко на ладонь и тихонько подуйте на него. Что случилось? Почему полетели перья? (они лёгкие)
3. — Почему перья лёгкие? Что у них внутри? Давайте разрежем стержень и посмотрим. (Внутри перо полое, пустое)
4. — Прикоснитесь пером к щеке. Что почувствовали?(Тепло)
— Какой можно сделать вывод? (Пуховые, мягкие перья помогают птице сохранять тепло).
5. — Обмокните перо в стакан с водой. Перо не намокло, вода капельками скатилась. О чём это говорит? (Перья защищают птицу от воды и сырости)
— Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и поэтому перья не намокают.
— Итак, мы выяснили, что тело птицы – очень умно устроенный «аппарат», и важную роль в нём играют перья.
Можем мы теперь ответить на вопросы: Как выглядит перо и для чего оно птице?
(Перо имеет стержень и бородки. Большие перья помогают птице летать и защищают от влаги, а маленькие – защищают тело от холода)
— Наступила зима. Не забывайте, что нашим пернатым друзьям в это время особенно тяжело. Сделайте кормушки и подкармливайте их.
2. Беседа.
— Существует очень много видов птиц, некоторые из них очень необычные.
И петь не поёт,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают? (страус)
— О страусе нам сегодня расскажет Антон. (Умение летать не является отличительным признаком птиц. Страус — самая крупная в мире птица. Для полётов он слишком тяжёлый, а перья на крыльях — короткие. Но у него длинные ноги с сильными мышцами, которые помогают ему бегать быстрее своих врагов. Если страус не убежит, а встретиться со своим врагом, то своим крепким клювом может проломить врагу череп. На большом пальце у него есть опасный коготь, которым он может забить нападающего до смерти.)
— А знаете ли вы птицу, которая тоже не умеет летать, а крылья использует как ласты, чтобы плавать в воде и под водой? (Пингвин)
Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин.
Антарктический … (пингвин)
(Пингвин тоже не может летать. Крылья он использует, как ласты, в воде и под водой. С помощью крыльев пингвин сохраняет равновесие. Крылья и клюв — оружие в драке.)
— Посмотрите ещё раз на Мудрую Черепаху, изображённую в учебнике на стр. 36. Она украшена перьями. А чьи это перья?
Распустила хвост жар-птица
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс ……. (павлин)
— Скажите, а для чего некоторым птицам нужно яркое оперение? (Для маскировки, украшения, многие самцы имеют яркую окраску — для привлечения внимания самки)
— Муравей Вопросик предлагает вам посмотреть какие птицы обитают в наших родных краях. У вас на партах лежит карта Иркутской области, на ней изображения птиц которые здесь обитают. Давайте прочитаем их названия и посчитаем этих птиц. (Работа в парах)Пока дети работают звучит аудиозапись пения птиц.
— Сколько видов птиц вы насчитали? (10)
— Какие виды вы запомнили? (Ответы детей)
VI. Рефлексия.
-Какие вопросы мы ставили перед собой в начале урока? (Кто такие птицы и чем они отличаются от других животных)
Как вы считаете, ответили ли мы на эти вопросы? (Ответы детей)
— С каким настроением вы работали?
— Что понравилось на уроке?
— Что оказалось сложным?
— Оцените свои достижения с помощью сигнальных карточек. (Дети показывают смайлики)
Домашнее задание:
Научиться рисовать птичку (рабочая тетрадь с. 26 № 3)
Приготовить сообщение о какой-нибудь интересной птице (по желанию)
VII. Итог урока.
— Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей.
Скажите себе: «Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»
5
Урок окружающего мира по теме «Почему радуга разноцветная?»
Цель урока:
- Формировать начальное представление о свете и цвете, научное мировоззрение.
- Обеспечить опыт исследования и объяснения природного явления.
- Познакомить детей с цветами радуги;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, набор по волновой оптике для демонстрации прохождения света через призму, куклы-перчатки, раздаточный материал: пластилин, цветные карандаши, сигнальные карточки.
I. Организационный момент, сообщение целей
урока. Мотивация.
Учитель: Девиз нашего урока
Дети говорят хором
Постараюсь все понять,
Многое хочу узнать.
Учитель: На какой вопрос Муравьишки мы сегодня ответим, вы узнаете позже, а сейчас давайте вспомним, что ответила Мудрая Черепаха, когда Муравьишка Вопросик спросил: Почему идет дождь и дует ветер?
II. Повторение изученного на прошлом уроке.
1. Театрализация.
Выходят дети на руках куклы-перчатки. Разыгрывают диалог. На вопросы девочки отвечают ученики, лишь затем ответы бабушки. (Куклы-перчатки способствуют постановке монологической и диалогической речи, развитию мелкой моторики кистей и пальцев обеих рук, учат общению)
Учитель: Маруся простудилась. Она
лежала и смотрела на дождь. Марусе было видно
только небо, полное дождя.
Маруся: Бабушка! Откуда дождь падает?
Учитель: Ребята, как вы думаете, что ответила бабушка?
Дети:……
Бабушка: Из тучи, ты ведь сама знаешь.
Маруся: А куда?
Дети: Капли воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держатся и падают на землю. Вот и получается дождь.
Бабушка: На землю, Маруся, на землю! Все падает на землю!
Маруся: А откуда тучи?
Дети: Вода испаряется – становится невидимым и прозрачным паром. Этот легкий пар с теплым воздухом поднимается вверх. А там на высоте, всегда холодно. Маленькие капельки соединяются и образуют крупные капли. Этих капель так много, что они все вместе превращаются в большое облако – тучу.
Бабушка: Вода испаряется с земли!
Маруся: Значит, дождь идет сначала снизу вверх, а потом сверху вниз?
Бабушка: Можно сказать и так.
Маруся: Значит, дождь идет все время!
Бабушка: А вот этого сказать нельзя!
Учитель: Ребята, а почему нельзя сказать, что “дождь идет все время”?
Дети: Когда вода испаряется, она становится прозрачным и невидимым паром, который поднимается от земли все выше и выше.
Маруся: Бабушка, бабушка, отгадай загадку! Без рук, без ног, а ворота открывает.
Дети: Ветер.
Бабушка: Это ветер! А теперь ты, Маруся, ответь на мой вопрос: Почему дует ветер?
Учитель: Маруся это знала, и она с радостью рассказала все бабушке. Ребята, какое объяснение услышала бабушка?
Дети: Земля в разных местах от солнца
нагревается по-разному. От земли нагревается и
воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он
поднимается вверх, а холодный воздух
устремляется на место теплого. Так движется
воздух, и получается ветер.
2. Работа с сигнальными карточками (средство обратной связи)
Учитель: А сейчас ответьте на вопросы: Что такое туча?
(Слайд 1 (на каком рисунке самый сильный ветер)) Презентация.
Дети: Темное, густое облако.
(Слайд 2 (на каком рисунке показана туча))
Учитель: Из чего состоят тучи?
Дети: Из капелек воды.
Учитель
Дети: Тяжелые.
Учитель: Почему они падают на землю?
Дети: Они не могут долго держаться в небе, т.к. тяжелые, поэтому и падают на землю.
Учитель: Какие бывают дожди?
Дети: Ливень, косой, ситничек.
(Слайд 3 (какой из этих дождей ливень))
III. Физкультминутка
(Пальчиковая гимнастика. Пальчиками по ладошке,
имитация дождя)
IV. Изучение нового материала.
Создание проблемной ситуации
1. Рассказ учителя сопровождается с показом декораций на доске.
Учитель: Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти кончился и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто-то запел тоненьким голоском:
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по листве.
(Слайд 5 с фотографиями солнечных зайчиков).
— Кто ты? — спросил Муравьишка.
— А вы, ребята, как думаете, кто это был?
Дети: Солнечный зайчик. (Всякий ответ
ученика, в котором можно найти хоть какой-нибудь
смысл, должен считаться правильным. В процессе
обсуждения учитель должен показать, к какому
результату придет данное суждение, найти
полезную мораль из ответа и постараться подвести
ребенка и класс к правильному ответу. )
(Слайд 6 солнечного зайчика)
— Что ты делаешь там, так высоко? — спросил Муравей.
— Я делаю чудеса! — ответил Солнечный зайчик.
И тут Муравьишка увидел в небе…
Учитель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка:
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти (Радуга)
(Слайды 7-23 демонстрирующие радугу, рассказ учителя.)
Учитель: Радуга одно из красивейших
явления на земле, завораживающее и привлекающее
внимание! Наверное, нет человека, который не
любовался радугой. С радугой всегда связывалось
ощущение радости. Не случайно на Украине ее
называют веселкой. Существует поверье, что в том
месте, где радуга уходит в землю, можно откопать
горшок с золотом. А если хотите быть счастливым,
то надо пройти под радугой босиком. Жаль только,
что это еще никому не удавалось. Но радуга дарит
нам мечту и вдохновенье. Дождь заканчивается.
Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи
уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь
падающий дождь, лучи его проходят через дождевые
капли, и на небе напротив солнца возникает
необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые
капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга
кажется бледной, еле заметной. Радуга бывает
большой, когда солнце находится над горизонтом –
утром или ближе к вечеру. Когда солнце стоит
высоко в небе, радуга небольшая. Когда мы
смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой.
Конца у радуги нет. Это замкнутый круг, нижняя
часть которого скрыта под горизонтом и поэтому
не видна. Если на радугу посмотреть с высоты,
например с самолета, она будет казаться кругом.
Редко, но все-таки случается, когда на небе
одновременно можно видеть две радуги, а очень
редко даже 3 или 4.
Продолжение сказки Муравьишки.
Учитель: Как же так? — удивился Муравьишка. — Ты, Солнечный зайчик, сам белый, а радуга разноцветная! Почему радуга разноцветная? (Учитель открывает на доске вопрос). Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал. А нам с вами, ребята, надо ответить на этот вопрос.
Учитель: Если вы были внимательны, то сможете ответить, когда в небе появляется радуга?
Дети: Когда светит солнце и идет дождик.
Учитель: Да, радуга появляется только
если одновременно идет дождь, и светит солнце.
Можно сказать что построили радугу солнечные
лучи и дождевые капли. (На доску вешается
солнышко и тучка). Чтобы увидеть радугу,
необходимо находиться строго между солнцем (оно
должно быть сзади) и дождем (он должен быть перед
тобой). Иначе радугу не увидишь.
2. Демонстрация опыта: прохождение луча света через призму.
Учитель: Прозрачное трехгранное стеклышко — призма — заменяет в опыте капельку воды. (Дети рассматривают, на какие цвета распадается белый солнечный луч)
Учитель: Что нам заменяла призма?
Дети: Капельку воды.
Учитель: Что стало с солнечным лучом, когда он прошел через призму?
Дети: Распался на цветные лучики
Учитель: Откройте учебник на с.97 и прочитайте, а как думает Мудрая черепаха.
Дети читают вывод в учебнике.
Учитель: На что попадают в небе солнечные лучи?
(Дети пользуясь текстом, учатся использовать
полученные знания для объяснения окружающего их
мира. )
Дети: На капельки дождя
Учитель: Что происходит с солнечными лучами?
Дети: Распадаются на разноцветные лучики
Учитель: Что тогда образуется?
Дети: Радуга
V. Физкультминутка
Приплыли тучки дождевые:
— Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
— Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет.
Учитель: Ребята, хлопните в ладоши столько раз, сколько цветов у радуги.
3. Путешествие в историю.
(Слайд 24, 25 ознакомление учащихся с истоией открытия изучаемого явления)
Учитель: Есть такая наука – физика, и
мы с вами приоткроем одну страничку этой науки.
Готовы? Радугу стали изучать в глубокой
древности. Разлагать свет на цвета люди
научились давно. Аристотель (это древнегреческий
ученый, который жил в IV в до н.э.) выделял всего
три: красный, зеленый, фиолетовый. Ньютон
(англичанин, ХVII в.) сначала выделял пять, затем
десять цветов, но в конечном счете остановился на
семи. Ньютон провел многочисленные опыты с
призмой. Полосу, полученную на экране, Ньютон
назвал спектром. В спектре Ньютон выделил семь
основных цветов: “Каждый охотник желает знать,
где сидит фазан”
Учитель: Закройте ладошкой цвета радуги, записанные в учебнике на стр. 97 и раскрасьте полоски в цвета радуги, используя фразы – подсказки. (Из множества заданий необходимо отобрать те, которые наиболее посильны и интересны для учеников.) Дети выполняют задание цветными карандашами.
Учитель: Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?
Ответы детей.
VI. Закрепление.
1. Самостоятельная работа с учебником (рисунок на стр. 97).
Учитель: Что делают Черепаха и Муравей?
Дети: Поливают.
Учитель: Что они хотят получить
Дети: Радугу.
Учитель: Может ли получиться радуга? Почему?
Дети: Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.
Учитель: Объясните появление радуги (Слайд 26 фонтан).
2. “Эффект радуги в домашних условиях” (дополнительная информация, побуждающая к исследованию)
Учитель: В очень ясный, солнечный день
вам понадобятся миска с водой, лист белого
картона и маленькое зеркальце. Поставьте миску с
водой на самое солнечное место. Опустите
зеркальце в воду и прислоните его к краю миски.
Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на
него падал яркий солнечный свет. Затем
перемещайте картон перед миской так, чтобы на нем
появилась отраженная “радуга”
3. Игра “Третий лишний”.
Учитель: Я буду называть три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге (Слайд 27):
Оранжевый, коричневый, желтый;
Зеленый, голубой, белый;
Фиолетовый, малиновый, желтый;
Красный, черный, синий.
4. Изготовление модели радуги из пластилина (способ размазывания).
Учитель:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Учитель: А помогут нам в этом
сказочные герои из сказки “Радуга”.
(Слайд 28. Рассказывает ученица. Действующие лица — дети, выходят к доске и прикрепляют “лучики”, сделанные из бумаги на уроках труда по шаблонам)
Ученица: Над дремучим лесом шел дождик. Летнее солнышко закрыли тучи, и стало хмуро, холодно. Спрятались зверята под старой разлапистой елью, загрустили. Ни в прятки поиграть, ни за бабочками побегать. А дождику конца – края не видно. Мудрый филин выглянул из дупла, вздохнул:
Филин: Надолго дождик. Закончится теперь только когда радуга появится. Все знают, что дождики льются, пока радуги нет.
Ученица: Встрепенулись зверята. Медвежонок предложил:
Медвежонок: Давайте сами радугу на полянке сделаем и дождику ее покажем. Тогда он уйдет и снова будет тепло и солнечно!
Ученица: Сказано – сделано. Побежал
косолапый медвежонок по оврагам, собрал полное
лукошко сладкой земляники, вернулся на полянку и
выложил на земле ягодами красный луч радуги.
Пушистый зайчик в огород наведался, хрустящих
морковок надергал, положил рядом с земляникой –
вот и оранжевый луч радуги готов. Ленивая лисичка
далеко ходить не стала. Прямо на полянке нарвала
нежных, только выросших одуванчиков и сплела из
них желтый луч радуги. Быстрая сорока полетела
высоко – высоко и собрала с верхушек деревьев
самых ярких листиков, принесла их на полянку в
клюве. Получился тогда у радуги зеленый лучик.
Шустрая белка поскакала по веткам. Прыгала,
прыгала, смотрит – под деревом голубые
колокольчики растут. Принесла цветы друзьям, вот
и голубой луч у радуги есть. Запасливый барсучок
достал из своей норки синюю ленточку, которую
прошлым летом потеряла в лесу девочка Маша.
Появился у радуги синий луч. Неторопливый ежик
нашел фиалки, собрал, сколько смог и к друзьям
вернулся. Из фиалок ежик для радуги фиолетовый
луч сделал. Раскинулась на поляне разноцветная
радуга, красивая!
Закричали звери дождику:
Все звери: Дождик, хватит лить! Погляди, что у нас есть!
Ученица: Посмотрела тучка вниз — и
впрямь радуга! Всеми своими красками
переливается. Значит, кончилось дождливое время.
Уплыла тучка с дождиком за лес. Снова засияло
солнышко, бабочки стали летать. То-то зверям
весело! Прыгают, смеются. А старый филин надел
очки, высунулся из дупла и удивляется:
Филин: Смотрите, ваша радуга в небе отразилась. Вот чудеса!
5. Самостоятельная работа на фоне лирической мелодии “Одинокий пастух”
VII. Подведение итогов урока.
Учитель:
— Почему же радуга разноцветная?
— Какая фраза – подсказка помогает запомнить цвета радуги?
— Кто назовет цвета радуги по порядку?
Дети отвечают на вопросы, затем выходят со своими работами. Читают стихи.
1.
В небе дождь, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком...
С. Маршак
2.
Теплым майским днем
Барабанщик-гром,
Словно молотом,
Бьет по туче:
“Бом!..”
Туча дождик льет,
Ветер краски трет,
И рисуют — РА,
И рисуют — ДУ,
И рисуют — ГУ —
РА-ДУ-ГУ!
В. Мусатов
3.
Приказало солнце – стой,
Семицветный мост крутой!
Туча скрыла солнца свет –
Рухнул мост, а щепок нет.
Загадка
4.
Солнце светит и смеется,
А на Землю дождик льется.
И выходит на луга
Семицветная дуга. Н. Михайлова
5.
Встречает нас приветливо
Она после дождя.
Свеченье разноцветное
Влечет к себе меня.
Хоть знаю я, что радуга –
Лишь отблески лучей,
А все равно я надеюсь
И подбегаю к ней.
6.
Стою и радуюсь:
Радуга, радуга!
Полоса – к полоске,
Линия – к линии:
Желтая, зеленая, красная, синяя…
Мне сказали, будто это –
Все из солнечного света.
Если вместе их смешать,
Будет просто свет опять.
Учитель: Впереди вас ждет множество таинственных явлений. Завершая разговор о тайне цветов радуги, мне бы хотелось тоже прочесть строки Вадима Шефнера:
Всего мне мало… Пусть в мгновение это
Все семь цветов я вижу без труда, —
Но все ж невольно жду восьмого цвета,
Который в детстве снился иногда.
Рекомендации для занятий дома.
Учитель:
- Расскажите дома папам и мамам, что новое вы сегодня узнали.
- Нарисуйте мастеров, которые строят радугу
(солнышко и дождик) и радугу.
Exactimo — 16 ответов на вопрос «Каким животным вы бы были и почему» [Инструмент]
Каков ваш главный атрибут?
НадежныйУниверсальныйПроницательныйСильныйСмешнойСотрудничествоВдумчивыйДипломатическийМудрыйЧуткийУпорныйЖелание учитьсяВерныйТрудолюбивыйБыстрыйМужественныйУмныйУмныйХорошая памятьСтратегическийХорошее общениеУстойчивыйАвантюрныйАналитическийПроворныйпривлекает 250 претендентов, и только 5 доходят до важнейшего этапа собеседования?
Если вам посчастливилось попасть на собеседование в компанию своей мечты, отточенная техника собеседования жизненно важна, чтобы выделиться из толпы и повысить шансы на успех.
Несмотря на то, что собеседования часто вызывают трепет, знание того, как лучше всего подготовиться и вооружиться набором приемов, поможет вам войти в комнату с уверенностью и готовностью произвести впечатление.
Команда Exactimo имеет непосредственный опыт подбора персонала в ведущих компаниях и готова помочь вам расслабиться с помощью профессионального коучинга.
В течение следующих нескольких месяцев мы выпустим серию статей по обучению интервью , которые помогут вам отточить свой подход и ответить на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов. Хотя важно подготовиться к технической стороне собеседования, многие работодатели любят выходить за рамки, задавая нестандартные вопросы, которые раскрывают ваши личные характеристики. Например, мы также написали подробную статью о том, как ответить на вопрос интервью «Что делает вас уникальным». ?»
В этой статье мы обсудим, как ответить на вопрос: «Если бы вы были животным, каким бы вы хотели быть и почему?»
Присоединяйтесь к нам, мы научим вас основам и поможем подготовиться к большому дню.
Отвечая на вопрос «Кем бы ты был животным и почему?»
Хотя это может показаться забавой и игрой, сравнение вашей личности и животного может помочь вам понять, насколько вы подходите для роли. Это часто задаваемый вопрос, который часто заставляет людей останавливаться и паниковать, если они недостаточно подготовлены.
Как и в случае любого другого сценария собеседования, подготовка жизненно важна для того, чтобы обеспечить безупречную подачу и убедить интервьюера в том, что вы серьезно относитесь к этой роли. Последнее, что вам нужно, — это неловкое молчание или двусмысленные заявления, которые бросают тень сомнения на ваше заявление.
Лучшие кандидаты ответят на сложные вопросы и будут использовать их как инструмент, чтобы представить свои навыки в лучшем свете.
Почему компании задают этот вопрос?
Конечной целью вопроса «каким животным вы бы были» является проверка вашей способности оценивать свою личность и анализировать, почему ваши характеристики делают вас подходящим для той роли, на которую вы претендуете.
В то время как многие соискатели сбиваются с курса, пытаясь придумать животное, которое, по их мнению, интервьюер хочет услышать, важно запечатлеть подлинное изображение вашего истинного характера и дать обоснованный ответ.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из основных качеств, которые этот вопрос может выявить в соискателе…
Внутреннее отражение
Самоанализ — чрезвычайно ценное качество на рабочем месте. Демонстрация вашей способности усваивать свои мысли и размышлять о собственном характере является признаком эмоциональной зрелости.
Эмоциональная зрелость необходима для создания сплоченных команд и взаимного уважения между коллегами. Размышление о своем характере показывает, что вы осознаете свои сильные стороны и осознаете свои слабости — выигрышный рецепт успешного сотрудничества.
Творческий потенциал
Вопрос «Каким животным вы бы были?» часто используется в качестве инструмента, позволяющего выделить кандидатов среди остальных.
Это прекрасная возможность продемонстрировать свой творческий потенциал и мыслить нестандартно. Интервьюеры ищут людей с творческой искрой и интересными ответами, которые отличают их от заурядных кандидатов.
Подумайте, как вы можете вызвать улыбку на лице интервьюера и дать волю своему воображению, чтобы дать ответ, который привлечет его внимание.
Техническое понимание
Одна из основных причин, по которой интервьюеры задают этот вопрос, заключается в том, чтобы оценить ваше понимание того, на какую должность вы претендуете, и какие обязанности, по вашему мнению, связаны с успешным выполнением этой должности. Сравнить свой личный характер с характером животного относительно просто, но выигрышные ответы пойдут на более глубокий уровень, согласовываясь с конкретными требованиями роли.
Например, если вы решите сравнить себя с муравьем, ваши рассуждения должны отражать конкретные обязанности на работе.
Если вы будете работать в большой команде, обратите внимание на свои сильные навыки совместной работы, но если роль требует самостоятельного путешествия для выхода на крупные интересы, постарайтесь подготовить ответ, демонстрирующий способность муравья достигать впечатляющих результатов, несмотря на его крошечный размер.
Ловкость на месте
Интервьюеры часто задают эти кривые вопросы в качестве тактики, чтобы застать вас врасплох и посмотреть, как вы реагируете на давление. К счастью, сам факт того, что вы читаете эту статью, означает, что вы будете готовы ответить на этот вопрос в меру своих возможностей.
Тем не менее, важно подготовить ряд ответов, чтобы избежать механического ответа, который не соответствует естественному течению вашего разговора. Интервьюеры могут задать вопрос в определенном контексте, что сделает некоторые ответы более актуальными, чем другие.
Подготовка набора возможных ответов и адаптация вашего ответа продемонстрируют вашу способность быстро соображать и адаптироваться к интенсивным ситуациям.
Личные навыки
В конечном счете, этот вопрос предназначен для того, чтобы показать, как вы относитесь к себе как к человеку.
В то время как собеседования часто могут увязнуть в технических деталях роли и чувствовать себя немного некомфортно, многие интервьюеры будут спрашивать «каким животным вы бы были» в качестве разговорной очереди, чтобы поднять настроение и раскрыть вашу истинную личность.
Используйте этот вопрос как возможность выразить свое внутреннее «я» и наладить отношения с вашим потенциальным работодателем. Те, кто приветствует этот вопрос с распростертыми объятиями и дает осмысленный ответ, продемонстрируют искреннее участие в интервью.
Итак, если бы вы могли быть любым животным, каким бы вы были и почему?
Лев
В то время как у вас есть полная свобода выбора любого животного на свете, мы тщательно отобрали подборку ответов, которые, как известно, помогали соискателям в прошлом справляться со сложными сценариями собеседования.
Неудивительно, что лев невероятно популярен из-за его репутации сильного и смелого лидера, ответственного за защиту своей стаи.
Примечательной характеристикой льва является аналитический подход к охоте и его склонность сохранять энергию для подготовки к невероятно мощной и тактичной атаке.
Пчела
Пчела известна своим трудолюбием и верным товарищем для остальных членов улья. У пчел есть целенаправленная миссия по созданию вкусного меда, и они обладают способностью защищаться, если их спровоцировать.
Обезьяна
Хотя обезьяна заслужила репутацию шутника в животном мире, ее связь с интеллектом и ловкостью — это то, что интервьюеры найдут невероятно привлекательным.
Многим технологическим фирмам требуется гибкий подход, инновационное мышление и революционное желание — все элементы, которые звучат правдоподобно с нахальной обезьяной.
Лошадь
«Благородный скакун» — универсальное животное, которое может проявить себя в различных дисциплинах.
Будь то перевозка людей через целые пустыни, гонки по стадионам или перевозка сельскохозяйственной техники, сравнение себя с лошадью — это эффективный способ продемонстрировать приспособляемость и вашу способность приносить пользу в различных наборах навыков.
Муравей
Хотя скромный муравей может быть не самым очевидным выбором, он предлагает некоторые уникальные черты, которые могут выделить вас среди других претендентов. Муравьи, как известно, сильны из-за своего размера, а их отличные навыки сотрудничества означают, что они могут объединить свои силы, чтобы создать объединенную силу.
Если вы претендуете на роль в прорывном стартапе, который стремится бросить вызов статус-кво, муравей может стать хорошим выбором, чтобы продемонстрировать вашу решимость свернуть горы.
Слон
С другой стороны, внушительный размер и доминирование слона — отличный выбор, если вы претендуете на руководящую должность. Слоны — вдумчивые существа с изощренной памятью и достаточной силой, чтобы разрушать барьеры.
Если вы выберете слона, адаптируйте свой ответ, чтобы избежать коннотации громоздкости и тяжести — сегодняшним работодателям нужны сообразительные люди, способные менять направление и адаптироваться к новым условиям.
Голубь
Сравнение себя с голубем может быть выигрышным ответом, если вы претендуете на должность в отделе кадров или управлении персоналом. Ассоциации с разрешением конфликтов и миротворчеством являются чрезвычайно ценными качествами для человека, ответственного за посредничество во внутренних отношениях.
Сова
Несмотря на то, что совы редко пробуждаются, чтобы увидеть дневной свет, их мудрость и способность смотреть сверху дают сильное сравнение со стратегическими мыслителями, которые любят подходить к сложным проблемам с продуманным планом действий.
Dolphin
Сочетание сильных коммуникативных навыков, социальной осведомленности и командной синхронизации является рецептом успеха практически на всех рабочих местах.
Сравнение себя с дельфином особенно уместно для ролей, требующих веселья и сотрудничества. В то время как стая дельфинов проводит свои дни, занимаясь серфингом в открытом море, они также являются эффективными охотниками и отличными социальными коммуникаторами.
Таракан
Вопреки распространенному мнению, тараканы обладают некоторыми ценными характеристиками, которые могут помочь вам выделиться из толпы. А именно, они стойкие выжившие, которые могут выстоять в битве и адаптироваться к сложным условиям.
Если вы решите пойти с тараканом, обязательно объясните свои доводы и избегайте любых коннотаций, связанных с вредителями. Интересно, что, несмотря на свою репутацию грязных существ, тараканы удивительно привередливы, когда дело доходит до личной гигиены!
Бабочка
Бабочка — чрезвычайно интересный выбор, так как она символизирует рост и личное развитие. Это особенно актуально, если вы подаете заявку на получение степени, которая требует готовности учиться и развивать свою профессиональную карьеру, прежде чем обрести крылья и подняться в воздух.
Нам нравится это сравнение, так как оно предполагает, что у кандидата есть потенциал вырасти в необыкновенную бабочку, несмотря на то, что изначально он выглядел как несколько обычная гусеница.
Животные, которых следует избегать в своем ответе
Хотя выбор животного зависит от вас, мы определили несколько ответов, которых вы, возможно, захотите избежать. Правильно это или нет, но некоторые животные заработали себе репутацию, которая не нравится вашему типичному работодателю.
Медуза
Несмотря на их привлекательный внешний вид, смертельное прикосновение медузы является большим тревожным сигналом для работодателей.
Паук
Наши восьминогие друзья не обладают многими качествами, которые ищут работодатели. Прядение невидимой паутины — это манипулятивное и обманчивое действие, за которым следует пассивное ожидание, чтобы поймать ничего не подозревающую добычу.
Ленивец
Справедливо это или нет, скромный ленивец заслужил репутацию медлительного и ленивого. Понятно, что это не тот образ, который вы хотите изобразить.
Черепаха
Хотя защитный панцирь может показаться выгодным, современные работодатели хотят видеть проактивных мыслителей, у которых есть средства для решения новых задач, а не свернуться в клубок и спрятаться.
Змея
Ассоциации с нечестностью и обманом не являются убедительным аргументом в пользу того, почему работодатель должен приветствовать вас в своей команде.
Каким животным лучше всего быть?
По правде говоря, интервьюер не ищет идеальный ответ или чтобы вы выбрали конкретное животное. главное объяснить почему вы выбрали свое животное и используете его как инструмент, чтобы представить свою личность в подлинном свете.
Приготовьте следующее интервью с Exactimo
Тренер по интервью Exactimo специально разработан, чтобы помочь вам разработать и запомнить эффективные ответы на часто задаваемые вопросы интервью.
Независимо от того, прошли ли вы собеседование или только начинаете процесс подачи заявления, знание того, как усовершенствовать технику прохождения собеседования, значительно повысит ваш успех в получении высокой должности.
Все о коробчатых черепахах — Welcome Wildlife
Предыстория • Физические характеристики, чувства • Интеллект • Панцирь, щитки • Размножение, яйца, пол • Продолжительность жизни, поведение, общение, спячка • Пища, среда обитания, хищники, экологические угрозы • Как мы можем помочь черепахам
Кто выиграл гонку — черепаха или заяц? Большинство из нас знает знаменитую басню Эзопа о победе черепахи. Но почему победила не «черепаха» и даже не «черепаха»? Эзоп жил более тысячи лет назад, но в наши дни он, вероятно, сказал бы, что «черепаха» выиграла гонку, но никогда черепаха и, вероятно, не черепаха. Сегодня «черепаха» — это слово, которое большинство людей используют для обозначения любого такого животного. Однако для специалистов разница есть.
Экологи и ученые Соединенных Штатов проводят различие между черепахами, живущими в море (называемыми черепахами или морскими черепахами), черепахами, живущими на суше (называемыми черепахами или черепахами), и черепахами, которые ведут полуводный образ жизни или предпочитают солоноватую воду (называемые черепахами). черепахи). В некоторых других частях мира эти термины используются по-другому. Например, в Австралии черепахами называют только морских черепах; все остальные черепахи. В Британии к морским видам относятся черепахи, а к пресноводным – морские черепахи.
Когда эксперты хотят сослаться на три группы в целом, они просто называют их челонианцами, что происходит от их таксономического надотряда Chelonia (келл-СОБСТВЕННЫЙ-и-э-э). Так что, когда вы видите черепаху-черепаху-черепаху, которую не можете идентифицировать, называйте ее челонианом, и вы никогда не ошибетесь! (Хелония происходит от греческого слова chelone , что означает черепаха. Слово черепаха происходит от древнеанглийского turtla и латинского turtur . Террапин происходит от алгонкинского torope. )
Предыстория
Черепахи являются рептилиями и принадлежат к тому же научному классу Reptilia, что и крокодилы, аллигаторы, ящерицы, червеобразные ящерицы, змеи, кайманы, гавиалы и туатары. Судя по окаменелостям, найденным в 2008 году, они существовали от 200 до 250 миллионов лет. Это относит их к триасовому периоду, когда начали появляться первые динозавры. Самые старые окаменелости коробчатых черепах, найденные в Небраске, в основном напоминают современные и датируются примерно 15 миллионами лет в эпоху миоцена.
Сегодня в мире насчитывается около 300 видов черепах, принадлежащих к отряду Testudines (tes-TUDE-uh-neez). Встречаются на всех континентах, кроме Антарктиды. В США насчитывается 57 местных видов, больше, чем в любой другой стране.
Коробчатые черепахи относятся к научному семейству Emydidae и роду Terrapene . Четыре вида и 13 подвидов обитают в Северной Америке, включая Мексику. Их делят на две группы: обычные коробчатые черепахи и богато украшенные коробчатые черепахи. Обыкновенная коробчатая черепаха, 9 лет0215 Terrapene carolina и его подвиды наиболее широко распространены, населяя южно-центральные, восточные и юго-восточные районы, а также Мексику. Коробчатая черепаха Ornate, Terrapene ornata , вместе с двумя ее подвидами населяет юго-центральную и юго-западную часть США и Мексику. Коауиланская коробчатая черепаха, Terrapene coahuila , и пятнистая коробчатая черепаха, Terrapene nelsoni , населяют Мексику.
Физические характеристики
Размер панциря взрослых коробчатых черепах обычно составляет от 4 до 7 дюймов (от 10,2 до 17,8 см) в зависимости от вида.
Мужчина или женщина?
Вот в чем вопрос — их трудно отличить друг от друга (особенно когда они младенцы или подростки). Их половые органы находятся внутри раковины. И их размер не обязательно является показателем, так как самки могут быть крупнее самцов. Итак, как узнать? Что ж, есть зацепки. Их проще всего увидеть.
- Окраска панциря, морды и передних конечностей у самцов может быть ярче, чем у самок.
- Часто, но не всегда, радужная оболочка у самца красная или оранжевая, а у самки — коричневая или желтая.
- Самцы обычно имеют слегка вогнутую нижнюю часть раковины.
- У самцов на каждой задней лапе есть коготь, загнутый внутрь.
- И у самцов, и у самок есть отверстие в хвосте, называемое вентиляционным отверстием. У самцов длинный толстый хвост, а их отверстие расположено дальше от заднего края раковины.
- У самок короткий тонкий хвост, а анальное отверстие расположено ближе к панцирю.
Есть и другие, более тонкие различия, которые варьируются в зависимости от вида и даже между особями одного и того же вида.
Голова, органы чувств
Коробчатая черепаха имеет два глаза, нос с двумя ноздрями, барабанные перепонки и жесткие верхнюю и нижнюю челюсти, образующие клюв с крючковатым кончиком.
Глаза расположены немного по бокам головы и расположены так, чтобы смотреть вниз, больше к земле (у некоторых водных черепах глаза расположены так, чтобы смотреть вверх). У некоторых других рептилий, таких как змеи, нет век, но есть коробчатые черепахи делают это, и они закрывают их, когда спят и когда они счастливы. У них превосходное зрение, в том числе цветовое, не только днем, но и ночью, хотя их панцирь мешает периферическому зрению.
Их нос расположен прямо над ртом и имеет две хорошо заметные ноздри. У них отличное обоняние, которое они используют для поиска пищи, партнеров и территории.
Что касается ушей, то они не внешние. Вместо этого у коробчатых черепах есть слой кожи, расположенный с каждой стороны головы далеко за глазами, который образует барабанную перепонку и защищает среднее и внутреннее ухо.
Их слух находится в низкочастотном диапазоне от 50 до 1500 герц. Это очень ограничено. У человека, для сравнения, от 20 до 20 000 герц. Таким образом, хотя они и слышат некоторые звуки, ученые предполагают, что их уши могут использоваться в основном для равновесия. Кроме того, многие из глубоких звуковых волн, которые они могут слышать, вызывают колебания земли и воды, которые они умеют интерпретировать.
Их верхняя и нижняя челюсти твердые и покрыты острыми роговыми гребнями, которыми они пережевывают жесткую волокнистую растительность. Верхняя челюсть образует крючок в центре.
У них есть чувство вкуса, но неизвестно, насколько оно чувствительно. У них также есть чувство, даже через панцирь.
Интеллект
У коробчатых черепах есть мозг, и вы можете задаться вопросом, есть ли у них какой-либо интеллект помимо простого инстинкта. Каких-либо конкретных исследований о них, похоже, не проводилось. Опыты с деревянными черепахами показали, что они лучше белых крыс находят дорогу в лабиринтах. Лабораторные тесты флоридского краснобрюхого кутера показали, что они могут сохранять память не менее семи с половиной месяцев. Умные тесты на «Моисее», самке красноногой черепахи, показали, что она использовала память и интеллектуальное планирование, а не обоняние, чтобы найти пищу в лабиринте. Почему коробчатые черепахи не могут быть такими же умными?
Люди, которые держат их в качестве домашних животных, говорят, что они общительны. Они узнают своего хозяина по внешнему виду и голосу. Они знают, что нужно идти к своей миске с едой, когда видят приближение человека. Один владелец сообщает, что ее черепахи гремят мелкими камнями в миске с едой, если их вовремя не покормить. Некоторые говорят, что их коробчатые черепахи любят, когда их держат на руках, любят плавать в детских бассейнах, любят бродить и копаться в грязи, а также пробовать разные продукты. Они также могут быть игривыми. Посмотрите одну игру с мячом и собакой
Шея
Таксономисты делят черепах на два подотряда, Cryptodira и Pleurodira,¹ в основном на основании того, как они сгибают свои длинные, гибкие шеи. Коробчатые черепахи принадлежат к Cryptodira, или черепахам со скрытой шеей, потому что их метод втягивания заключается в том, чтобы втянуть ее обратно в панцирь, а не складывать вбок, как это делает другая группа.
Ноги
Коробчатые черепахи имеют короткие, толстые и круглые ноги с широкими ступнями, предназначенными для ходьбы по суше. Они также используют свои ноги, чтобы копать и разрывать пищу на куски. Вы заметили, что черепахи не бегают, они ходят. Медленно. Они способны на всплески «скорости», но это просто означает идти в более быстром темпе. Люди, которые гоняют на них, делают различные заявления о скорости, но они измеряют ее в футах в час, а не в милях в час.
Внутренние органы
Коробчатые черепахи во многом отличаются от человека и других млекопитающих. У них трехкамерное сердце вместо четырехкамерного. Кровь у них оттекает от задних конечностей к почкам по почечным венам, а у млекопитающих по этим венам проходит из почек.
АНАТОМИЯ ЧЕРЕПАХА 1. Глаз 2. Затылочный щиток 3. Центральный/позвоночный щиток 4. Реберный щиток 5. Краевой щиток 6. Надхвостовой щиток 7. Голова 8. Передняя лапа 9. Панцирь 10. Коготь 11. Задняя лапа 12. Хвост 13 , Пищевод 14. Трахея/дыхательное горло 15. Легкие 16. Сердце 17. Желудок 18. Печень 19. Кишечник 20. Мочевой пузырь 21. Прямая кишка 22. Клоака 23. Анус (art: Titimaster/Wiki; CC by-sa 3.0)
Дышат они тоже по-разному. Их легкие большие и расположены выше всех остальных органов. Если ребра млекопитающего двигаются вперед и назад при каждом вдохе, то ребра черепахи остаются на месте. Таким образом, они дышат, используя свои конечности, как бы странно это ни звучало: некоторые из их внутренних мышц зависят от движения их ног, и в зависимости от того, толкают ли мышцы легкие или отталкивают их, воздух выталкивается или всасывается, в мода на меха.
Пищеварительная система аналогична системе большинства других позвоночных (животных с позвоночником). Две основные части – это желудок и кишечник. Пищеварительная система заканчивается клоакой (kloh-AY-kuh), через которую твердые отходы проходят к «анальному отверстию», расположенному на полпути вниз по хвосту.
Панцирь
«Коробчатые» черепахи получили свое название за способность втягивать голову, хвост и ноги в панцирь и плотно закрывать крышку (чего большинство других черепах делать не могут). Оболочка неизменна, это часть их скелета — они не могут сбросить ее или выползти из нее. Это жизненно необходимо, доспех от хищников, щит от экстремальной жары и засухи, а иногда и от огня. Смотрите, как плотно он закрывается от хищников.
Состоит из трех частей:
1. Панцирь (CARE-э-э-э-э)Верхняя оболочка. Внутренняя его часть состоит примерно из 50 костей, включая ребра и позвонки, плюс хрящи. Все это формирует куполообразную форму раковины.
Панцирь восточной коробчатой черепахи. (Kenneth Bader / EOL; cc by-sa 3.0)
Панцирь очень твердый, но не невосприимчив к боли и давлению. Он содержит нервные окончания, и так же, как люди могут чувствовать ногтями, черепахи могут чувствовать сквозь панцирь. Те, кто являются домашними животными, могут чувствовать, что их владельцы гладят их. (Их кожистая кожа тоже очень чувствительна.)
Обечайка нижняя. Он состоит из ключиц (лопаток), костей между ключицами и частей ребер. Пластрон самок относительно плоский. Самцы обычно имеют более вогнутую форму, предположительно для облегчения спаривания.
Пластрон коробчатой черепахи. Обратите внимание на петлю, которая позволила черепахе плотно закрыть свою «дверь». Центр вогнутый, что указывает на то, что внутри находится самец. (Инета Макпарланд/Flickr; cc by 2.0)
Пластрон имеет шарнирное сочленение, расположенное между брюшными и грудными щитками (или чешуей), которое позволяет им плотно сомкнуть свой панцирь после втягивания головы, ног и хвоста внутрь. (Не все виды черепах могут это делать. Грязевые черепахи, например, могут закрывать только переднюю часть, шарнирно-задние черепахи могут закрывать только заднюю часть, а морские черепахи и каймановые черепахи вообще не могут закрывать свой панцирь.)
3. ПеремычкаЭто костная структура, которая проходит между верхним и нижним панцирями, от передних до передней части задних ног с каждой стороны черепахи. Он соединяет панцирь и пластрон вместе.
Ребра и другие кости, образующие форму панциря, покрыты тремя слоями. Во-первых, это слой многочисленных перепончатых костей, называемых текалами (THEE-calls). Текалы покрыты слоем остеодерм (или эпитекалей), представляющих собой сросшиеся костные пластинки. Последний слой состоит из щитков, «кожи» черепахи.
Щитки
Расположение щитков (состоящих из бета-кератина, как наши ногти) примерно соответствует положению костей и частей тела черепахи, и они разбросаны, чтобы придать панцирю большую жесткость. Они не пересекаются. На панцире их 38, на пластроне от 12 до 16.
Самка богато украшенной коробчатой черепахи, Terrapene ornata ornata. (Tara Allison / WW; cc by-sa 3.0)
Щитки также определяют узоры и цвета панциря. Разные виды имеют разные узоры и конструкции, а также существуют различия между особями одного и того же вида. Цвета и узоры помогают коробчатым черепахам сливаться с окружающей средой.
Панцирь растет на протяжении всей жизни черепахи и образует годичные кольца. Если он поврежден, он может регенерировать — кератин медленно растет под пораженным участком, и в конечном итоге повреждение исчезает.
Коробчатые черепахи имеют длинные гибкие шеи. (Frank Boston / Flickr; cc by 2.0)
Позвонки коробчатой черепахи удлиненные и жесткие в центральной части панциря, но маленькие и гибкие в области шеи и хвоста, что позволяет легко совершать в них движения.
Размножение
Ухаживание обычно происходит весной. Но и в другие сезоны тоже, если самец и самка встречаются друг с другом. Источники расходятся во мнениях относительно того, когда коробчатые черепахи достигают половой зрелости. Некоторые говорят, что это в возрасте четырех или пяти лет, в то время как другие сообщают, что это где-то между этим и 20 годами! В любом случае, когда придет время, черепахи найдут друг друга по запаху и зрению. Самцы будут драться из-за самки, толкая, бодаясь, кусая и переворачивая конкурента на спину.
Их половые органы расположены в клоаке. Ухаживание начинается с того, что самец кружит, толкает самку и кусает ее панцирь. В конце концов, он захватывает заднюю часть панциря самки задними лапами и располагается над ней для спаривания. Если она восприимчива, она будет использовать свои задние лапы, чтобы помочь ему схватить. Его пенис длинный, поэтому в этот момент самец откидывается назад почти вертикально, при этом задний край его панциря касается земли, когда они соединены вместе. Нет никакой гарантии, что черепахи будут находить себе пару каждый год, но не волнуйтесь, самки могут хранить сперму до четырех лет! Наблюдайте за неловкими ухаживаниями и перевернутой коробчатой черепахой.
Яйца
В период с конца весны до середины лета самка выкапывает яму в песчаной или суглинистой почве и откладывает яйца (обычно от четырех до шести, так называемая кладка), затем закрывает их и уходит. Самки, населяющие южные районы, могут иметь более одной кладки в год. Яйца остаются сами по себе; их мать никогда не возвращается ни к ним, ни к своим детенышам.
Инкубация, определение самцов и самок
Инкубация занимает от 70 до 90 дней. В отличие от людей и других млекопитающих, у эмбрионов отсутствуют половые хромосомы, которые превращали бы их в самцов и самок. Пол, которым они станут, зависит от капризов температуры окружающей среды (особенно на критической стадии эмбрионального развития) в результате процесса, называемого температурно-зависимым определением пола. Вот что происходит: Идеальный диапазон температур, скажем, для инкубации яиц восточной коробчатой черепахи составляет от 72°F до 9°С.3°F (от 22°C до 34°C). Яйца, инкубирующие в нижнем диапазоне, производят самцов. Более высокие температуры производят самок. Яйца, инкубирующиеся на среднем расстоянии, имеют 50-50 шансов быть самцами или самками.
Флоридская коробчатая черепаха, Terrapene carolina bauri, детеныш. (Srs01 / Wiki; cc by-sa 3.0)
Эмбриональное развитие
Развиваясь внутри скорлупы, эмбрионы прикрепляются к желточному мешку чем-то вроде пуповины человека. Желток жизненно важен; это питание, необходимое им для роста. Когда приходит время покидать свою твердую скорлупу, детеныши используют так называемый яичный зуб. Яичный зуб представляет собой твердый острый выступ, расположенный на кончике их верхнего клюва. Через несколько дней он отвалится, а пока маленькие черепашки будут использовать его, чтобы проклевывать панцирь. Это тяжелая работа, которая может занять от нескольких часов до двух-трех дней. Когда они вылупляются, черепахи все еще прикреплены к своему желточному мешку. Последнее ее содержимое быстро всасывается в живот детеныша, и они могут жить на нем несколько недель.
Маленькая восточная коробчатая черепаха, Terrapene carolina carolina, с прикрепленным шнуром и яйцевым мешком. (Нолан Эггерт / iNaturalist; cc by-nc 3.0)
Крошечные черепашки уязвимы. Их панцирь несколько податлив, и шарнир не функционирует, пока их ребра со временем не сливаются. Они проводят большую часть своего времени, прячась и питаясь любой мелкой добычей, которую найдут. Если они смогут пережить семь-десять полных риска лет, необходимых им для достижения совершеннолетия, их панцирь станет почти неприступным. Кроме того, они могут защитить себя, закрываясь внутри него.
Продолжительность жизни
Средняя продолжительность жизни коробчатых черепах, доживших до зрелого возраста, составляет около 50 лет. Многие доживают до 100 лет.
Поведение
Коробчатые черепахи ведут дневной образ жизни, то есть они активны в дневное время. Их дни тратятся на поиски пищи и еды, а иногда и на спаривание. Как и все рептилии, они экзотермичны — они не могут регулировать температуру своего тела, и на нее влияет температура окружающей среды. Они не любят перегреваться и обычно остаются в тени растений, чтобы сохранять прохладу, особенно в самое жаркое время дня. Они наиболее активны на рассвете и в сумерках. В теплые месяцы их часто можно найти у воды, вероятно, чтобы не перегреваться. Те, кто живет в пустынных районах, прячутся под землей, чтобы сохранять прохладу.
Связь
Коробчатые черепахи могут издавать звуки, но делают это нечасто. Они могут звонить, чтобы найти себе пару или во время спаривания. Есть сообщения, что детские черепахи издают звуки, чтобы привлечь внимание. Расстроенные или больные черепахи могут издавать звуки. Черепахи также могут издавать шипящие звуки, но это происходит из-за того, как они дышат. Послушайте трель коробчатой черепахи.
Спячка (брумация)
Коробчатые черепахи в более холодных районах «впадают в спячку» с осени до весны. Это более широко используемый термин для их периода покоя. Однако технически они испытывают брумацию, которая отличается вовлеченными метаболическими процессами. Они делают несколько вещей, чтобы подготовиться к этому. Они перестают есть, чтобы опорожнить пищеварительную систему. Обычно они перемещаются в лесные массивы и опушки, иногда удаляясь на несколько сотен футов от своих летних угодий. Там они зарываются в рыхлую почву или под разлагающуюся растительность, иногда на одном и том же месте из года в год. Несколько могут зимовать вместе. Их частота сердечных сокращений замедляется примерно с 40 ударов в минуту до примерно одного удара каждые пять-десять минут.
Если земля достаточно мягкая, черепахи могут закапываться все глубже и глубже по мере того, как температура падает ближе к нулю. Весной, когда температура поднимается, черепахи постепенно поднимаются вверх.
Источники пищи
Коробчатые черепахи — оппортунистические всеядные животные, которые едят все, что доступно. Особенно им нравятся дождевые черви, улитки, жуки, гусеницы, опавшие плоды, цветы, лиственные растения и травы. Иногда едят падаль. Пустынная коробчатая черепаха, Terrapene ornata luteola , включает в свой рацион кактус.
Среда обитания
Они в основном наземные и терпимы к большинству мест обитания, включая редколесья, леса с влажной, хорошо дренированной почвой, заросли, луга и даже полузасушливые районы.
Хищники, опасные для окружающей среды
Молодые черепахи, чей панцирь еще не затвердел, подвергаются наибольшей угрозе со стороны хищников. Обычными хищниками являются норки, скунсы, еноты, крупные птицы и грызуны.
Эти черепахи должны процветать в городских районах. Городские дворы предлагают все, что им нужно: болотные сады, огороды, тени и фруктовые деревья, насекомых, улиток и червей, укрытия. Однако разрушение среды обитания, автомобили и незаконная торговля домашними животными представляют собой постоянную угрозу. Фрагментация среды обитания, вызванная городской застройкой, не позволяет многим найти себе пару, поэтому они проживают свою жизнь, не размножаясь.
Международный союз охраны природы сообщает, что популяция коробчатых черепах, вероятно, сократилась на 30 процентов в течение трех поколений во многих штатах. (В более широком смысле более 40 процентов всех видов черепах классифицируются как уязвимые, находящиеся под угрозой исчезновения или находящиеся в критическом состоянии.)
Что мы можем сделать, чтобы помочь всем черепахам
Зоопарк Мэриленда перечисляет 2 эти шаги, чтобы помочь защитить черепах.
- Никогда не забирайте черепаху из дикой природы.
- Никогда не перемещайте черепаху в дикой природе, если только вы не видите, что она пытается перейти дорогу. Помогите черепахе перейти дорогу только в том случае, если вы можете сделать это безопасно, и обязательно направьте ее в том же направлении, в котором она шла.
- Никогда не возвращайте домашнее животное или спасенную черепаху в дикую природу без предварительного обращения в [Департамент природных ресурсов вашего штата].