Как нарисовать дерево, если Вы не умеете изображать даже листик —
На дворе весна. Солнце, облака и первые листочки на ещё обнажённых ветвях деревьев. Пленэр, лето, закаты и восходы — благодатная пора для мастеров и прекрасный шанс для начинающих художников попробовать себя в работе с натуры.
Если Вы хоть раз рисовали дерево с натуры, то знаете, что задача эта непростая. Пересчитать все листочки на берёзе и иголочки на ёлке… уйдет немало труда. А так ли стоит подходить к попытке изобразить крону дерева или есть другой, более простой способ?
Конечно, есть. Всё давно придумано за Вас, нужно только принять на вооружение необходимые знания.
Первое, что Вам следует знать — рисовать следует от большого к малому, то есть обобщать большие массы, объединять в группы как несколько деревьев, так и отдельные ветки на кроне.
Частностями, то есть листиками, Вы займётесь после того, как обобщите деревья до силуэтов, покажете, как они расположены в пространстве, осветите, передадите планы согласно воздушной и линейной перспективе, определитесь с композицией и общим колоритом.
Если Вы понимаете, о чём я, значит, Вы далеко не любитель в изобразительном творчестве. Если нет, то Вас скорее пугает такая логика, нежели помогает понять, как же всё-таки научиться рисовать дерево.
Рисование и живопись — области, где практику-любителю хочется быть свободным от ответственности за то, что он сотворил, быть собой или играть в кого-то другого, но только не погружать себя в сложный процесс обучения.
Хотите Вы этого или нет, но учиться придётся, если Вы желаете достичь результатов, а быть свободным от технических сложностей можно только постоянно практикуясь.
Изображение дерева поэтапно, публикую план.
1. Обобщите выбранное Вами дерево до силуэта (рисуйте исключительно с натуры).
И.И. Шишкин
2. Внутри силуэта наметьте основные массы ветвей.
И.И. Шишкин
3. Придайте дереву объём, здесь Вам следует разобраться с освещением.
И.И. Шишкин
4. Передайте пространство, выделив ближние группы ветвей и смягчив дальние.
И.И. Шишкин
5. Выходите на деталь, если этого требует Ваша художественная задача.
И.И. Шишкин
Можно разбить план ещё на множество пунктов и подпунктов, но суть уже сказана в пяти основных, практикуясь, Вы сможете понять каждый из них.
В конце концов Вы научитесь рисовать деревья, вопрос, зачем, для чего Вы это делаете?
Приведу пример моей беседы с дочерью на тему художественного образа. Ей десять лет, она задаёт вопросы, я отвечаю.
Нашей темой стал весенний сад или попросту земельный участок со вскопанными грядками, садовыми растениями и яблонями. “Как бы ты обо всем этом рассказала?” — задал я вопрос.
И она начала перечислять всё, что видит: деревья, траву, забор, облака, не забыв про бабочек с цветом их крыльев и другими подробностями фактического сюжета.
“А теперь представь, — сказал я, — кому будет интересна такая картина? Всё перечисленное тобой — всего лишь факты, бездушные символы созерцаемых предметов.
Ты просто перечисляешь то, что видишь, будто бы гербарий собираешь или препарируешь сюжет, как холодный труп реальности. Нет, так дело не пойдёт. Расскажи о том, что ты чувствуешь, переживаешь, как всё это отражается в твоём зеркале восприятия”.
Далее мне пришлось привести пример, как вижу и чувствую я.
“Весна — это сказочная пора, когда цветут небесные грядки. Днём это облака, а ночью — бескрайние поля, засеянные семенами звёзд. Падая на землю, они топят снега.
Утром туман, вечером пелена испарений. Мир под одеялом ещё спит, ещё ровно дышит, но нити сна вот-вот лопнут, и застучит сердце земли, выжимая соки из сморщившихся почв.
Есть деревья большие, как горы, есть прозрачные, как струны дождя, есть, как птицы, живые, есть неподвижные, как стена.»
Для кого-то весна — очередное время года, а для художника ещё один уникальный шанс чувствовать, воспринимать, переживать каждый раз, как в первый.
Если хочешь рассказать о своих чувствах, не говори о фактах, облекай их в образы. Для художника нет ничего страшнее гиперреализма, желания передать документально каждую травинку, каждую росинку, каждый камешек.
Я задал ей непростую задачу, а именно, научиться мыслить иначе, нежели перечислением фактов. Собственно, такая же участь ждёт и Вас, мои читатели. Рекомендую наблюдать образы в окружающем Вас мире, а затем создавать из них художественные истории.
Зрителю неинтересна скопированная реальность, он хочет видеть и понимать чувства автора, его личное отношение к сюжету, его индивидуальность. В противном случае произведение перестаёт быть художественным, эмоционально заряженным и переходит в раздел документальных свидетельств, сухих фактов.
Совсем недавно я был в Москве, на Крымском валу, рядом с ЦДХ. Там в палатках художники продают свои работы, так сказать, на потребу публики. Большей частью это незатейливые картинки, не претендующие на индивидуальность, и, конечно, я не мог не поинтересоваться, почём нынче “искусство”.
Тут же мне были объявлены цены на заливные луга, изумрудно-зелёные леса, голубые озёра и а-ля Шишкинские деревья. В среднем 20-30 т.р. за довольно большие картины около метра.
Среди разномастных сюжетов мною была подмечена одна интересная работа, висевшая особняком. “А эта сколько?” — указал я на неё. Эта 70 т.р., и тут же последовал вопрос, что, сами пишете?
Не признавшись, что пишу, я продолжил допрос, почему 70 тысяч, она и по размеру меньше тех, что за 30 т.р.
Мало ли, что по размеру, семьдесят и всё! Большего пояснения мне не дали, возможно, раскусив, что покупать я не буду. На том мы и расстались.
Это понятно, что таких, как я, зевак у продавцов картин много. На каждого не хватит никаких объяснений, но интересно не это. Картина, на которую я обратил внимание, выбивалась из общего строя, потому что в ней чувствовалась личность автора, композиционные и колористические поиски. Каким-то образом творческая вещь оказалась среди ширпотреба, и автору очень не хотелось продавать её задёшево.
Было видно, что он испытывал гордость за эту работу, она представляла для него ценность, и ни на какие уступки по её стоимости он не шёл в отличие от других картин, представленных в ларьке.
Когда я спрашивал стоимость работы, я предполагал, что он мне ответит, что даст скидку на любую, кроме этой, что вычислит во мне художника и потеряет интерес как к покупателю. В этой единственной картине был сам автор, его отношение к сюжету, его художественные поиски.
Вопрос, если авторы так ценят свои художественные эксперименты, почему большинству зрителей они безразличны?
Отвечаю, подлинное творчество способен увидеть вооружённый глаз ценителя, человека посвящённого, знающего, как смотреть и куда. Большая же часть случайных зрителей так и остается на всю жизнь отлучённой от великих тайн искусства. Самое страшное, что это их выбор. Меньше знаешь — крепче спишь!
Вместе с пожеланиям тем из Вас, кто практикует живопись, научиться рисовать деревья, хочу пожелать беспокойных снов, восторга от творческих задач и, конечно, интересных работ, действуйте!
Если вопрос, как рисовать дерево, Вас волнует, напишите в комментариях, кто из художников по-Вашему наиболее интересно изображает деревья. Тем самым Вы, возможно, откроете кому-то из читателей новые имена и сами сможете узнать Вам неизвестных.
Внимание! Хотите прикоснуться к миру изобразительного творчества? Жду Вас на бесплатной онлайн-встрече «Зачем художнику видеть?» 25 августа в 20.00 по московскому времени. Регистрируйтесь по ссылке: http://artgranata.ru/
Как рисовать деревья акрилом пошагово
Создание пейзажной живописи на первый взгляд кажется сложной задачей, особенно если вы не знакомы с живописью деревьев – одним из наиболее распространенных элементов в пейзажной живописи.
УЗНАЙТЕ ОСНОВЫ ТОГО, КАК ПИСАТЬ ДЕРЕВЬЯ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ СВОИ ПЕЙЗАЖНЫЕ КАРТИНЫ.
ШАГ 1: ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ
Натяните холст. Я использую эту тонкую доску для живописи просто для того, чтобы попробовать что-то новое и поэкспериментировать.
Приготовьте акриловые краски и кисти. Для этого урока понадобятся следующие краски: ультрамарин синий, кадмий красный, кадмий желтый и титановые белила. Я обычно ставлю кисти в теплую воду на 5-10 минут перед началом работы.
ШАГ 2: СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА
Все деревья имеют разное строение ветвей и стволов, поэтому важно изучать различные виды деревьев и их естественное строение. Имейте в виду, что почти все деревья представляют собой клиновидную форму. Существует также большое разнообразие оттенков ствола дерева в зависимости от того, какой вид дерева вы хотите нарисовать. Получайте удовольствие и экспериментируйте!
ШАГ 3: ТЕНИ И ТЕМНЫЕ ЛИСТЬЯ
При работе с акриловыми красками, на мой взгляд, лучше всего работать слоями, начиная с самых темных цветов и заканчивая более светлыми.
Итак, на этом этапе необходимо получить темно-зеленый цвет, смешав основные цвета (желтый, красный и синий) для областей тени на дереве и листьев. Обязательно добавьте разнообразные цветов и оттенки, чтобы более точно передать природу и создать реалистичное изображение.
ШАГ 4: СРЕДНИЕ ТОНА
Вы можете либо подождать, пока предыдущий слой высохнет, либо, если предпочитаете смешивать цвета (блендинг), продолжать работу и добавить слой более светлого зеленого. Это основной цвет дерева.
Вы также можете также поэкспериментировать с оттенками ствола дерева: добавить текстуру, тени и многое другое. Именно на этом этапе ваше дерево начнет оживать.
ШАГ 5: СВЕТЛЫЕ ТОНА
Наконец, добавьте самые светлые листья на дереве. Они должны располагаться ближе всего к источнику света. Для создания этого цвета я использовал смесь белого, желтого и синего по большей части, хотя при необходимости можно добавить немного красного, чтобы сбалансировать оттенок.
Не забывайте про ствол дерева: в зависимости от источника света, часть ствола также может быть светлее.
Большинство начинающих художников любят переусердствовать с бликами, которые могут испортить эффект света и тени, поэтому будьте осторожны. Вы всегда можете добавить еще немного краски, если понадобится. Намного сложнее исправлять рисунок, когда вы нанесли слишком много бликов. Так что имейте это в виду.
ШАГ 6: ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ
На этом этапе добавьте самые светлые акценты и блики, чтобы придать рисунку индивидуальность. Я добавил несколько небольших штрихов насыщенных желтых и синих, чтобы придать немного импрессионистического эффекта. Наблюдайте за природой и вы поймете, что она полна разнообразных красок. Постарайтесь передать эти живые краски в вашей работе.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Как нарисовать большое дерево
В этом уроке рисования вы научитесь шаг за шагом рисовать большое дерево. Этот урок будет очень полезен каждому начинающему художнику.
Рада представить вашему вниманию этот замечательный и простой урок рисования, в котором я хотела бы рассказать и показать вам, как поэтапно нарисовать большое дерево. С выполнением этого занятия легко справится любой начинающий художник или ребенок. Научившись рисовать большое дерево с помощью этой инструкции, вы сможете нарисовать великолепный природный ландшафт, добавив к своему изображению другие растения или природные объекты. Также вы можете дополнить свой рисунок изображением любых животных.
Деревья представляют собой многолетние растения с одним или несколькими одревесневшими ветвящимися центральными побегами-стволами. Имеют мощную корневую систему и раскидистую крону. Деревья очень важны для жизни человека и занимают важное место в экосистеме. Деревья имеют разные формы и размеры листьев, образующих крону. Большинство лиственных деревьев плодоносят. Плоды могут быть как съедобными, так и несъедобными. Деревья используются в промышленности, озеленении городов, оформлении участков, ландшафтном дизайне и т. д. Лиственные породы можно встретить на любом дачном участке. Наиболее распространены липа, береза, тополь, дуб.
При выполнении этого урока вам нужно будет нарисовать несколько мелких деталей, так что будьте осторожны при этом. Я уверен, что вы не столкнетесь с какими-либо трудностями при выполнении этого урока, а также получите удовольствие от творческого процесса и получите отличный результат своей работы. Если вы готовы приступить к рисованию большого дерева, то хватайте необходимые художественные принадлежности прямо сейчас и приступайте к выполнению этой инструкции.
Материалы
- Карандаш
- Бумага
- Ластик
- Принадлежности для окрашивания
Необходимое время: 30 минут.
Как нарисовать большое дерево
- Нарисуйте правую сторону ствола дерева и несколько ветвей.
Чтобы выполнить этот шаг, вам нужно нарисовать несколько изогнутых линий разной длины и одну дугу.
- Изобразите несколько ветвей большого дерева.
Теперь вам нужно добавить еще несколько изогнутых линий разной длины, как показано на рисунке.
- Добавьте остальные ветки.
Нарисуйте изогнутые линии в левой части рисунка, чтобы завершить рисунок ветвей.
- Завершите рисование ствола дерева.
От конца одной из ветвей добавьте изогнутую линию к концу правой стороны ствола.
- Начните рисовать крону большого дерева.
Чтобы завершить этот шаг, вам нужно провести длинную волнистую линию поверх нарисованных ветвей.
- Завершите прорисовку контура кроны дерева.
Соедините концы нарисованной волнистой линии, добавив множество изогнутых линий разной длины.
- Нарисуйте контур кроны на задней части дерева.
Ниже кроны и между ветвями нарисуйте округлые и волнистые линии разной длины.
- Сделайте крону дерева более пышной.
Внутри ранее нарисованного контура кроны дерева нарисуйте изогнутые линии, как показано на рисунке.
- Раскрасьте рисунок.
Чтобы раскрасить это большое дерево, вы можете использовать различные оттенки зеленого и коричневого цветов.
Не забудьте загрузить PDF-файл, который содержит краткую версию этого урока, а также дополнительные практические материалы, которые помогут вам выполнить его.
Рабочие листы для рисования большого дерева
Как нарисовать тополь
Распечатать учебник
В этом кратком уроке вы научитесь рисовать хлопковое дерево за 6 простых шагов.
Он отлично подходит для детей и начинающих художников.На изображениях выше показано, как будет выглядеть ваш законченный рисунок и какие шаги необходимо выполнить.
Ниже приведены отдельные шаги — вы можете щелкнуть по каждому из них, чтобы открыть PDF-версию с высоким разрешением для печати.
Внизу вы можете прочитать некоторые интересные факты о хлопковом дереве.
Обязательно ознакомьтесь с любым из сотен руководств по рисованию, сгруппированных по категориям.
Как нарисовать тополь — пошаговое руководство
Распечатать Учебник
ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬСЯ
Шаг 1: Сначала нарисуйте корни. Нарисуйте небольшую изогнутую линию, идущую влево, оставьте несколько пробелов и нарисуйте небольшую изогнутую линию, идущую вправо. Заполните середину изогнутыми линиями, идущими вниз.
Распечатать учебник
ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ
Шаг 2: Теперь нарисуйте ствол. Нарисуйте прямую линию, идущую вверх от левой стороны корней. Сделайте то же самое с правой стороны.
Распечатать учебник
ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ
Шаг 3: Затем нарисуйте ветви. С того места, где вы остановились, рисуя левую сторону туловища, продолжайте линию, изгибая ее наружу. Справа от того места, где вы остановили рисование туловища, нарисуйте небольшую наклонную линию, выходящую наружу. В середине линий, которые вы только что нарисовали, нарисуйте широкую букву «V».
Распечатать учебник
ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Шаг 4: Затем нарисуйте веточки. Нарисуйте маленькую букву «V» на вашей маленькой ветке с правой стороны. В верхней части этой ветки нарисуйте слегка волнистую линию, выходящую с двумя наклонными линиями сбоку. В верхней части ветки с левой стороны нарисуйте очень большую широкую букву «V» сверху с прямой линией посередине и еще одной прямой линией с правой стороны. От того места, где ваш ствол заканчивается и начинается ветка с левой стороны, нарисуйте наклонную линию, выходящую с другой наклонной линией в противоположном направлении, выходящей из вершины.
Распечатать учебник
ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ
Шаг 5: Теперь нарисуйте листья. Чуть ниже того места, где вы начали рисовать ветки, нарисуйте длинную горбатую линию прямо поперек. С левой стороны продолжайте там, где закончили линию, и нарисуйте полукруг горбов. Сделайте это по всей левой стороне вашего дерева и остановитесь там, где вы хотите, чтобы была вершина. Вверху нарисуйте одну большую изогнутую линию горбов. С правой стороны нарисуйте полукруги горбов до конца вниз, пока не дойдете до конца вашей горбатой линии внизу.
Учебник для печати
ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ УВЕЛИЧИТЬ
Шаг 6: Наконец, нарисуйте хлопок. По всему дереву нарисуйте изогнутую линию среднего размера с маленькими кругами по обе стороны от линии. Нарисуйте столько таких хлопковых пучков, сколько хотите.
Интересные факты о топольных деревьях
Топольные деревья — это степные деревья, которые вырастают в широкие прохладные тени. Они могут вырасти до 100 футов в высоту и 100 футов в ширину. Коттонвуд имеет изумрудно-зеленые листья каплевидной формы. Весной женские деревья выпускают пушистые белые семена, которые разносятся ветром. Стволы хлопкового дерева имеют диаметр от 5 до 6 футов; они серого цвета с глубокой рифленой корой. Существует 3 типа тополя: дрожащая осина (встречается в горах), равнинный тополь (встречается на Великих равнинах) и восточный тополь (тот, который больше всего похож на лиственное дерево).0153
Знаете ли вы?
- Хлопковое растение, которое является популярной товарной культурой на юге Америки, отличается от хлопкового дерева. Семена хлопкового дерева нельзя прясть в ткань.
- Коттонвуд может жить только 50 лет.
- Ранние поселенцы использовали хлопковые деревья как знак воды. Поскольку хлопковые деревья предпочитают влажную почву, они обычно находили поблизости реку или ручей.
- Листья тополя использовались для приготовления чая во времена пионеров.