Я нарисовала всех богов Древнего Египта. Как вам? Очень эффектно!
Я нарисовала всех богов Древнего Египта. Как вам? Очень эффектно!
От Da
28.10.2018 22:10Очень эффектно!
Привет, я Илиада, внештатный иллюстратор из Франции. Рисование и искусство в целом всегда были большой частью моей жизни с самого раннего возраста, пишет художница на Bored Panda.
В этом году я решилась нарисовать несколько пантеонов в своем собственном стиле.
Мне очень нравится работать над дизайном каждого бога, пытаясь уважить их атрибуты и символику.
Итак, вот моя первая серия некоторых древних египетских богов!
1. Бастет – богиня домашней жизни, женской красоты, кошек и плодородия.
2. Нут – богиня ночного неба и всех небесных тел.
3. Изида – богиня магии, брака, исцеления и защиты.
4. Селкет – богиня скорпионов, покровительница мертвых.
5. Анубис — бог смерти, похорон, хранитель ядов и лекарств.
6. Сет – бог хаоса, перемен, пустынь, штормов и иностранцев.
7. Тот – бог мудрости, знаний, луны и покровитель библиотек.
8. Сехмет – богиня львов, палящего солнца, войны и мести.
9. Собек – бог воды и Нила.
10. Анубис – бог смерти.
11. Ра – бог Солнца и творения.
А вам понравились ее работы?
Француженка нарисовала древнеегипетских богов так, что кажется, им пора возвращаться в наш мир
https://twizz.ru/wp-content/uploads/2018/10/do-posle.jpgВ повседневной жизни мы не так часто задумываемся о том, как могли бы выглядеть боги той или иной религии. Что уж говорить о богах, например, древнеегипетских. Тем не менее французский иллюстратор Илиада решила, что пора вспомнить древних богов Египта и изобразить их в своём собственном стиле, отображая особенности каждого небожителя. Результат работы художницы вы можете оценить, просто взглянув на эти рисунки.
1. Нут — богиня ночного неба
2. Анубис — бог бальзамирования, смерти и загробного мира, хранитель ядов и лекарств
3. Тот — бог мудрости, знаний, Луны, покровитель библиотек, учёных, чиновников, государственного и мирового порядка
4. Бастет — богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия, домашнего очага и кошек
5. Себек — бог воды и разлива Нила
6. Сет — бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти
7. Исида — богиня женственности и материнства
8. Анубис — бог смерти
9. Сехмет — богиня войны и палящего солнца, грозное око бога Солнца Ра, целительница
10. Селкет — покровительница мёртвых, дочь Ра, помогающая ему поражать врагов
11. Ра — бог солнца, верховное божество в религии древних египтян
А ещё вот что у нас есть:
Почему египтяне изображали всех людей плоскими и в профиль
Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения.
Для чего же или почему применялся такой стиль?
Погребальный портрет юноши. Египет, II век н.э. | Фото: ru.wikipedia.org.
Можно было бы подумать, что дело было всего лишь в том, что только так и умели рисовать в Древнем Египте. Это же было очень и очень давно. Вспомните например наскальную живопись в пещерах — похоже. На самом деле писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи – фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи.
И вот какие идеи предлагаются …
1. В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения
Египетские боги на стенах гробницы Нефертари. Фото: egyptopedia.info.
Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.
2. Умышленное упрощение как социальный аспект
Должностное лицо во время охоты на птиц. | Фото: egyptopedia.info.
Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны — самые крупные, сановники – меньше, рабочие и рабы – самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.
3. Вызовом считается прямой взгляд.
В царстве животных: звери избегают смотреть друг другу в глаза. Вызовом считается прямой взгляд. Посмотрите, как дерутся собаки. Слабая — обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею. Боги — так высоки и священны, что человек, даже художник, имеет право лишь искоса наблюдать за жизнью всесильных. Прямо в глаза смотрит только Смерть, равно разгневанный бог. Поэтому человек может только наблюдать, и уж никак не участвовать в таинствах божественных литургий.
Второй ответ мог бы объяснить технологию изображения.
Раскрашенные , или вытесанные в камне фигуры весьма схожи с дагеротипами, и даже театром теней, который дожил до наших дней с глубокой древности.
Вспомним, как все мы с детства любили играть тенями рук. Дагеротипы легче воспринимаются именно в профиль. Древние мастера для шаблонов использовали тени, отброшенные на стены пирамид от факела или заходящего солнца. Такая технология заметно облегчала им изображение величественных гигантских фигур. Поэтому художники были исключительно жрецами, египтянами элитных кругов. Не использовать же для контуров божества тени презренного раба?
Освоив технику дагеротипа, египтяне, возможно, пошли дальше. Как красиво и естественно изображено движение на фресках. Откуда умение передачи шага, направления? Не существовало ли в прошлом непрочных аналогий с сегодняшним кинопрокатом, мультяшками или хотя бы Театром Теней? Возможно мы не все знаем о времяпровождении молодых фараонов, их праздниках почитания божеств и посвящений. Символично, что боги Египта не смотрят нам в лицо. Или мы не смотрим в их лица.
4. Религиозная версия
Загробный мир Древнего Египта. | Фото: dv-gazeta.info.
Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.
Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.
Дабы не оживить изображение иудеи пошли еще дальше. Они вообще запретили человеческие изображения и потому в последующем многие евреиские художники (не все) рисовали людеи с искаженными пропорциями. Пример картины Шагала. В последствии этот запрет у иудеев заимствовали и мусульмане.
Некоторые версии конечно пересекаются между собой, но какая вам кажется наиболее вероятной? Или вы знаете другую версию?
[источники\]
источники
http://www.kulturologia.ru/blogs/090117/32943/
http://noemynord.blogspot.ru/2012/01/blog-post_12.html
http://ich.tsu.ru/elibrary/Ancient_East/Egypt/03Art/index.htm
Давайте еще что нибудь интересное вспомним про Египет: вот вам Таинственные технологии Древнего Египта, а вот мало известные Пирамиды Нубии. Посмотрите на Поющие Колоссы Мемнона и Белая пустыня в Египте (White Desert)
Лунные боги Древнего Египта
В «сутолоке богов» Древнего Египта разобраться не всегда просто, что связано с отсутствием единой мифологической системы, а также со своеобразной религиозной автономией — в каждой области (номе) были свои боги. В прошлый раз в пантеоне египтян мы выделили солнечных богов. Но у египтян были и лунные боги…
Какие тайны хранит культура Египта?
Древнеегипетский пантеон
Древнеегипетский пантеон начал формироваться уже в додинастические времена (конец V тыс. до н. э. — 3.100 г. до н. э.), когда были заложены основы разделения на солнечных, лунных и земных богов.
Самыми древними были лунные боги, поскольку ранние земледельческие цивилизации связывали сельскохозяйственный цикл с лунными фазами. Считалось, что зерновые получают от луны больше пользы, чем от солнца, а в религиозных гимнах говорится, что бог Луны «дарует плодородие в ночное время».
К лунным богам в древнеегипетском пантеоне относятся Тот, Хонсу, Осирис, Ях, Мин, Хор; богини Баст, Хатхор, Нут, Исида. Лунные боги связаны с культами плодородия, счетом времени (первым календарем был лунный), смерти и возрождения (ассоциируемыми с природными циклами).
Символами и атрибутами лунных божеств часто являлись бык/корова, баран (или рога барана), глаз (смотрящее ночное Солнце), зеркало, круг, змея, кот/кошка, крылья, лодка, полумесяц, столп/конус. Цвета лунных божеств: белый, красный или черный, в зависимости от фазы Луны.
Ях — Хонсу — Тот — Осирис
С этой точки зрения интересна цепочка Ях-Хонсу-Тот-Осирис, являвшихся, по-видимому, ипостасями архаического лунного духа. Взаимосвязь этих богов, принадлежность к лунным богам можно определить по атрибутам: корона в виде полумесяца с покоящимся в нем диском полной луны, проявления в виде ибиса/сокола, покровительство счету (времени или жизни) и письму, знаниям, магии, земледельческим ритуалам.
Наиболее древним в этой триаде, вероятно, является Ях, который изначально олицетворял мужское «воинственное начало».
Слово «ях», собственно, и означает по-египетски «луна», когда оно пишется с детерминативом бога, то обозначает божество Яха. Изображался он антропоморфно, либо в виде человека с головой сокола, а манифестациями (проявлениями) Яха были месяц и птицы ибис и сокол.
Эти птицы сближают Яха с другим лунным божеством — Хонсу, который также изображался с головой сокола.
Имя «Хонсу» означает «проходящий, пересекающий (имеется в виду небо) странник, путник». Часто он изображался в виде юноши, закутанного в плотно прилегающую одежду или в погребальные пелены, свободны были только его руки, целиком или частично. На голове Хонсу нередко можно увидеть особую корону, состоящую из лунного месяца, в котором покоится диск полной луны.
Упоминания о Хонсу как о боге Луны можно встретить уже в «Текстах пирамид». Однако облик его довольно своеобразен: Хонсу выступает как свирепое кровожадное божество (кровь также является символом лунных божеств), помогающее умершему царю охотиться на других богов, душить их и поедать, чтобы завладеть их силой: «Земля дрожит, небо содрогается и боги трепещут, когда поднимается этот Пепи правогласный».
Это заклинание входит в так называемый «Каннибальский гимн» «Текстов пирамид», но его уже не встретить в поздней редакции, например в «Книге мертвых». В среднеегипетских «Текстах саркофагов» Хонсу назван «яростью, сжигающей сердца».
А вот в эпоху Нового царства Хонсу выступает уже как «прекрасный ликом» юноша, дитя в фиванской божественной триаде (сын Амона и Мут). Теперь его ипостасями становятся «Хонсу-дитя», «Хонсу-проводник» и — пожалуй, главная из них, — Хонсу Хесеб Ахау («Хонсу, исчисляющий время жизни»).
«Ночное солнце» Тот
Самым известным египетским богом с явными лунными атрибутами является Тот (Джехути), которого называли «серебряным диском», «ночным солнцем».
В «Книге коровы» рассказывается том, как Ра приказал Тоту быть его заместителем на небе, освещать землю, пока Ра светит мертвым в Дуате: «Сказало величество этого бога Тоту: «Будь на небе вместо меня, пока я сияю для блаженных в Дуате».
Еще один лунарный сюжет, связанный с Тотом, включен в цикл мифов о тяжбе Гора и Сета за трон Осириса. В одном из эпизодов этого затянувшегося спора, коварный Сет пригласил ничего не подозревающего племянника к себе в гости, а ночью попытался совершить «над ним дело победы», то есть попросту изнасиловать его. Но благодаря предусмотрительности матери Хора — Исиды — все обернулось не в пользу Сета.
Чтобы очистить сына, Исида по его просьбе отрубила ему оскверненную руку, вместо которой у Хора появилась новая, а затем Исида и Хор поместили семя Хора на растение латук, бывшего излюбленным лакомством Сета, которое тот и съел к своему удовольствию. Сразу после этого Сет и Хор в очередной раз предстали перед судом богов, где Сет пытался дискредитировать племянника, сообщив о том, что ему, Сету, удалось сделать с Хором.
Но когда Тот, «Владыка истинных слов», воззвал к семени Сета, оно откликнулось из воды болота, куда Исида бросила руку Хора. Когда же Тот воззвал к семени Хора, оно откликнулось изнутри Сета, и вышло из его головы в виде золотого солнца. Разгневался Сет и попытался схватить золотое солнце, но Тот забрал его и поместил на свою голову. Это «золотое солнце» и есть Луна с которой связан Тот как воплощение лунного духа.
Тот чаще всего изображался в виде человека с головой ибиса (изогнутый клюв ибиса ассоциируется с полумесяцем, а черно-белое оперение воспринималось как указание на рост и убывание луны), но мог изображаться в виде павиана (павианы ночные животные, криками встречающие появление луны, они же встречали в Дуате умерших, приветствовали ладью Ра). Тот носит лунную корону, напоминающую корону Хонсу — диск полной луны, покоящийся внутри месяца.
Тот являлся божественным Судьей в Зале Двух Истин, поскольку упорядоченные изменения лунных фаз предполагают соблюдение твердо установленных законов, и в качестве бога Судьбы он отмерял продолжительность человеческой жизни прутом с зазубренным краем. В отличие от других лунных богов, связь Тота с земледельческими культами не очевидна. Но в его функции входила запись имени фараона на священной сикоморе, так что, он, вероятно, ассоциировался с духами деревьев (пережиток анимизма), которые также относятся к лунному культу. Ученые считают, что эта черта стерлась в результате его «специализации» и передачи части «полномочий» Осирису.
Осирис
Осирис — наиболее явное проявление лунного духа в египетской мифологии, он ассоциируется с духом зерна, с циклами смерти и возрождения.
В одном из гимнов, посвященных Исиде, он прославляется как бог, «который является нам, как младенец, каждый месяц», что является свидетельством в пользу лунной природы. В гимне Осирису-Сокару читаем: «Славься, живая душа Осириса, увенчавшая его Луной». В одном из храмовых песнопений Осирис назван быком (символом плодородия, типичным лунным символом): «Бык, порожденный двумя коровами, Исидой и Нефтидой…Он потомок двух коров, Исиды и Нефтиды…».
Часть мифа о разрубании тела Осириса (Сетом) и соединении тела (Исидой) также можно связать с убыванием и прибыванием Луны. Смерть Осириса в природной интерпретации — это новолуние, а пик могущества — полнолуние.
Отметим, что расчленение тела умершего (а также кремация) связано с погребальным обычаем древних египтян раннего додинастического периода (забота о сохранении тела была ими перенята у пришельцев из Азии). Даже в «Книге мертвых» можно найти отголоски старых ритуалов: «Я — Огонь, сын Огня, кому дана была его голова после отсечения. Голова Осириса не была отнята от него; да не будет голова умершего отнята от него… «.
В более поздние времена синтез лунных божеств приводит к возникновению объединенных форм имен этих богов, например, Хонсу-Тот, Осирис-Ях, Сокар-Осирис, Ра-Осирис и пр.
В период Нового царства атрибуты солнечного и лунного божественных культов, а также культ умершего царя сливаются в универсальном божестве — Амон-Ра.
Амон — фиванский бог, связанный с древними земледельческими культами, символом которого был баран, что говорит о его лунной природе; Ра — древнее гелиопольское божество, «дневное солнце», а в «Текстах пирамид» бог-покровитель умершего царя, символом которого чаще всего являлся солнечный диск.
В гимне Амону-Ра мы видим слияние солнечного и лунного божественных атрибутов: «Была земля во мраке, и стал свет после того, как ты возник. Озарил Египет лучами своими, когда диск твой засиял. Прозрели люди, когда сверкнул твой правый глаз впервые, левый же глаз твой прогнал тьму ночную».
Как нарисовать египетского бога Атума карандашом поэтапно
Атум — один из древнейших египетских богов. Он был главой гелиопольской эннеады, девяти главных богов Древнего Египта. Он бог солнца и демиурга. Согласно мифу о Гелиополе, Атум, «сотворивший себя сам», происходит из первозданного хаоса — Нун вместе с нетронутым холмом, он отождествлялся с ним. Он родил богов-близнецов, выплюнув их изо рта, они создали землю и небо.Так сказано в египетской мифологии. Также он считается Создателем Вселенной. Атум — отец богов и отец фараонов. Его священным животным была кобра.
У нас есть онлайн-альбом, где вы можете нарисовать Атума прямо на сайте. Попытайся!
1
Форма корпуса
Начните рисовать круг с помощью циркуля. Затем нарисуйте тело. Сначала просто наметьте контуры.
2
Голова
В египетской мифологии боги всегда изображались в профиль.
3
Оружие
Нарисуйте руки в таком положении, как показано на рисунке. Бог держит в руках символ древних египтян.
4
Ноги
Ножки тоже повернуты в правильном направлении.
5
Лицо
Египтяне всегда рисовали выразительные глаза с драматическими черными контурами.Древние египтяне всегда прилагали много усилий, чтобы выглядеть как можно лучше.
6
Одежда
Согласно Википедии, единственной мужской одеждой в эпоху Древнего Царства была набедренная повязка — шенти, это была полоска ткани, обматываемая вокруг бедер и прикреплявшаяся к талии с помощью ремня.
7
Символы
Он держит символ вечной жизни — Ань в одной руке (в виде креста, увенчанного кольцом), в другой — скипетр (символ власти).
8
Принадлежности
Костюм состоял из небольшого количества элементов, особое внимание было уделено аксессуарам. Они служили основной информацией о социальном статусе его владельца.
9
Раскраска
Вы можете раскрасить рисунок в любой цвет. Необязательно использовать предложенный вариант цвета.
Вы можете предложить ребенку немного усложнить рисунок и нарисовать египетские пирамиды рядом с Атумом.
Раскрасить бога Древнего Египта онлайн можно прямо на сайте. Это намного интереснее.
Выберите, как вы хотите рисовать.
10
Коллаж
Если вы увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .
.Египетский иероглифический алфавит
Древнеегипетское иероглифическое письмо
Египетский иероглифический алфавит — напишите свое имя как египетский
В 391 году нашей эры византийский император Феодосий I закрыл все языческие храмы по всей империи. Это действие положило конец четырехтысячелетней традиции, и послание древнеегипетского языка было потеряно на 1500 лет. Только после открытия Розеттского камня и работ Жана-Франсуа Шампольона (1790-1832) древние египтяне пробудились от долгого сна.Сегодня, благодаря огромному количеству их литературы, мы знаем о египетском обществе больше, чем о большинстве других древних культур.
Письмо было разработано примерно за четыре тысячи лет до Рождества Христова, и была также десятичная система счисления до миллиона. В отличие от других культур, ранние графические формы никогда не отбрасывались или не упрощались, вероятно, потому, что на них так приятно смотреть.
Иероглифы назывались египтянами «словами Бога» и использовались в основном священниками.
Эти тщательно нарисованные символы отлично подходили для украшения стен храмов, но для повседневной работы использовался другой шрифт, известный как иератический. Это был почерк, в котором графические знаки были сокращены до абстракции.
Иероглифы записываются рядами или столбцами, и их можно читать слева направо или справа налево. Вы можете различать направление, в котором следует читать текст, потому что фигуры людей или животных всегда обращены к началу строки.Также верхние символы читаются перед нижними.
Иероглифические знаки делятся на четыре категории:
- Буквенные знаки обозначают один звук. К сожалению, египтяне воспринимали большинство гласных как должное и не представляли их как «е» или «v». Так что мы, возможно, никогда не узнаем, как были сформированы слова.
- Слоговые знаки представляют собой сочетание двух или трех согласных.
- Словесные знаки — это изображения предметов, используемые в качестве слов для этих предметов.за ними следует вертикальная черта, чтобы указать, что слово завершено одним знаком.
- Определитель — это изображение объекта, которое помогает читателю. Например; если слово выражало абстрактную идею, включалась фотография связанного и запечатанного свитка папируса, чтобы показать, что значение слова может быть выражено письменно, но не графически.
Египетские иероглифы 2018
Это совершенно новая версия, которая теперь работает на Windows 10, MAC, iPad, Android и всех мобильных телефонах.
Имеется более 1100 иероглифических иллюстраций, включая 450 примеров египетских слов и более 650 иероглифов из списка Гардинера.
«Египетские иероглифы» включает подробную информацию об истории египетской письменности и математики, использовании различных типов символов, о том, как писать свое имя, как распознавать имена царей, а также историю писца с видео, показывающим, как делается папирус.
Все содержимое можно распечатать, включая функции пишущей машинки и калькулятора.
Также есть функции навигации и поиска по тексту.
Включены иероглифическая пишущая машинка и математический калькулятор.
Иероглифическая пишущая машинка и математический калькулятор включены. Экранная клавиатура QWERTY включает символы алфавита и чисел, а также набор определяющих знаков. Клавиши содержат латинские символы вместе с их эквивалентами иероглифами и описаниями, что позволяет вам набирать сообщения естественным образом и сразу просматривать переводы.
Kids могут быстро написать имена и короткие секретные сообщения, а затем выбрать печать в меню.
,богов и богинь Древнего Египта!
Вот вам, банда, древний египетский факт — древние египтяне верили в более чем 2000 божеств!
У них были боги для всего, от опасностей до работы, и у каждого были разные обязанности, и им нужно было поклоняться, чтобы сохранить равновесие в жизни. Вы можете увидеть изображения египетских богов в иероглифах, оставленных древними египтянами. Ознакомьтесь с нашими любимыми египетскими богами ниже…
Ястребиная голова Бог солнца Ра был одним из самых важных богов.Каждую ночь его пожирала богиня неба Нут, а затем каждое утро на восходе солнца возрождалась. Позже в истории Египта Ра был объединен с богом ветра Амон , что сделало его самым могущественным из всех египетских богов. Амон-Ра был настолько могущественным, что даже мальчик-царь Тутанхамон был назван в его честь — в переводе его имя означает «Живой образ Амона».
Управляющая дождем и водой Тефнут с головой льва была богиней влаги .Ее сплюнул на жизнь ее отец Ра, бог солнца.
Карлик с лицом льва, маленький Бес должен был ухаживать за младенцами и мамами. Он также защитил от укусов скорпиона . И кошмаров . Что за парень!
Это божество с собачьим лицом было богом бальзамирования и мертвых . Диких собак или шакалов часто видели слоняющимися по кладбищам, поэтому считалось, что они присматривают за людьми в загробной жизни.
Бог водных путей , Собек был ярым защитником египетского народа. Еще он любил есть мясо. Живых крокодилов держали в бассейнах при храмах, чтобы почтить его память.
Этот голубой пузатый парень был богом Нила , ответственным за ежегодное разливание великой реки. Хотите узнать больше о древних египтянах и богах, которым они поклонялись? Тогда посмотрите этот крутой клип!
Не забудьте прочитать наши потрясающие статьи о Древнем Египте!
Иллюстрации египетских богов: Марек Джагуки
Нравится ,BBC — История — Древняя история в глубине: Магия Древнего Египта
Маги
В египетском мифе магия (хека) была одной из сил, использованных создателем для создания мира. Посредством хека символические действия могут иметь практический эффект. Считалось, что все божества и люди в той или иной степени обладают этой силой, но существовали правила о том, почему и как ее можно было использовать.
Самыми уважаемыми пользователями магии были жрецы-лекторы…
Священники были главными практиками магии в Египте фараонов, где они рассматривались как хранители тайных знаний, данных богами человечеству для «отражения ударов судьбы». Самыми уважаемыми пользователями магии были священники-лекторы, которые могли читать древние книги по магии, хранящиеся в библиотеках храмов и дворцов. В популярных историях таким мужчинам приписывалась способность оживлять восковых животных или отбрасывать воды озера.
Статуя Сехмета © Настоящие священники-лекторы совершали магические ритуалы, чтобы защитить своего короля и помочь мертвым возродиться.К первому тысячелетию до нашей эры их роль, похоже, взяли на себя маги (хекау). Магия исцеления была специальностью жрецов, служивших Сехмет, грозной богине чумы.
Ниже по статусу были заклинатели скорпионов, которые использовали магию, чтобы избавить область от ядовитых рептилий и насекомых. Акушерки и медсестры также включали магию в свои навыки, и мудрые женщины могли проконсультироваться о том, какой призрак или божество причиняет человеку неприятности.
Амулеты были еще одним источником магической силы, которую можно было получить от «хранителей защиты», которые могли быть мужчинами или женщинами.Ни одно из этих видов использования магии не одобрялось ни государством, ни духовенством. Только иностранцев регулярно обвиняли в использовании злой магии. Лишь в римский период появилось много свидетельств того, что отдельные маги практиковали вредную магию ради финансового вознаграждения.
Методы
Деталь палочки из слоновой кости © Рассвет был самым благоприятным временем для магических действий, и маг должен был соблюдать ритуальную чистоту.Это может включать воздержание от секса перед обрядом и избегание контактов с людьми, которых считали оскверненными, такими как бальзамировщики или менструирующие женщины. В идеале маг должен выкупаться, а затем одеться в новую или чистую одежду перед началом заклинания.
Металлические жезлы, изображающие змеиную богиню Великой Магии, носили некоторые маги. Полукруглые жезлы из слоновой кости, украшенные грозными божествами, использовались во втором тысячелетии до нашей эры. Жезлы были символами власти мага вызывать могущественных существ и заставлять их подчиняться ему или ей.
Палочка из слоновой кости ©
Частные коллекции заклинаний были ценным имуществом, передаваемым по наследству внутри семей.
Лишь небольшой процент египтян был полностью грамотным, поэтому письменная магия была самым престижным видом из всех. Частные коллекции заклинаний были ценным имуществом, передаваемым по наследству в семьях. Защитные или исцеляющие заклинания, написанные на папирусе, иногда складывались и носились на теле.
Заклинание обычно состоит из двух частей: произносимых слов и описания действий, которые необходимо предпринять. Чтобы все слова, особенно тайные имена божеств, были эффективными, необходимо было правильно произносить их. Слова могут быть сказаны, чтобы активировать силу амулета, фигурки или зелья. Эти зелья могут содержать причудливые ингредиенты, такие как кровь черной собаки или молоко женщины, родившей ребенка мужского пола. Музыка и танец, а также жесты, такие как указание и топанье, также могут составлять часть заклинания.
Защита
Подголовник писца защищен божествами-защитниками, в том числе богом Бесом, который отгонял злых демонов от хозяина подголовника, пока тот спал © Считалось, что разгневанные божества, ревнивые призраки, иноземные демоны и колдуны вызывают такие несчастья, как болезни, несчастные случаи, бедность и бесплодие. Магия обеспечивала систему защиты от этих болезней для людей на протяжении всей их жизни.
Считалось, что топот, крик и громкий звук с помощью погремушек, барабанов и бубнов отгоняют враждебные силы от уязвимых женщин, таких как беременные или собирающиеся родить, а также от детей — также группы риска, склонен к смерти от детских болезней.
На жезлах были выгравированы опасные существа …
Некоторые из жезлов из слоновой кости, возможно, использовались, чтобы нарисовать защитный круг вокруг области, где женщина должна была рожать или кормить грудью своего ребенка. На жезлах были выгравированы опасные существа, которых маг призвал сражаться от имени матери и ребенка. Их изображают пронзающими, душащими или кусающими злые силы, которые представлены змеями и иностранцами.
бойцов Сверхъестественного, таких как лев-карлик Бес и богиня бегемотов Таверет, были изображены на мебели и предметах домашнего обихода.Их работа заключалась в защите дома, особенно по ночам, когда силы хаоса казались наиболее могущественными.
Бес и Тавере также представлены в украшениях-амулетах. Египтяне всех классов носили защитные амулеты, которые могли принимать форму могущественных божеств или животных или использовать королевские имена и символы. Другие амулеты были созданы для того, чтобы магическим образом наделять владельца желанными качествами, такими как долгая жизнь, процветание и хорошее здоровье.
Исцеление
Magic была не столько альтернативой лечению, сколько дополнительной терапией.Сохранившиеся лечебно-магические папирусы содержат заклинания для использования докторами, жрецами Сехмет и заклинателями скорпионов. Заклинания часто были нацелены на сверхъестественных существ, которые считались основной причиной болезней. Знание имен этих существ давало магу силу действовать против них.
Поскольку считалось, что демонов привлекают гадости, иногда предпринимались попытки выманить их из тела пациента с помощью навоза; в других случаях для их отпора использовалось сладкое вещество, такое как мед.Другой метод заключался в том, чтобы врач рисовал изображения божеств на коже пациента. Затем пациент слизал их, чтобы впитать их целительную силу.
Развенчание мифа обеспечит выздоровление пациента …
Многие заклинания включали речи, которые произносил врач или пациент, чтобы отождествить себя с персонажами египетского мифа. Доктор мог объявить, что он Тот, бог магических знаний, исцеливший раненый глаз бога Гора.Разыгрывание мифа гарантировало бы выздоровление пациента, как и Хоруса.
Коллекции исцеляющих и защитных заклинаний иногда наносились на статуи и каменные плиты (стелы) для общественного пользования. Статуя короля Рамсеса III (около 1184–1153 гг. До н.э.), установленная в пустыне, давала заклинания для изгнания змей и лечения змеиных укусов.
Horus © Тип магической стелы, известной как cippus , всегда изображает младенца-бога Гора, побеждающего опасных животных и рептилий.На некоторых есть надписи, описывающие, как Хорус был отравлен его врагами, и как Исида, его мать, умоляла сохранить жизнь своему сыну, пока бог солнца Ра не послал Тота, чтобы вылечить его. История заканчивается обещанием, что любой страдающий будет исцелен, как исцелился Гор. Сила этих слов и изображений могла быть достигнута, если полить водой cippus . Затем пациент выпивал волшебную воду или использовал ее для промывания раны.
Проклятия
Хотя магия в основном использовалась для защиты или исцеления, египетское государство также практиковало разрушительную магию.Имена иностранных врагов и египетских предателей были начертаны на глиняных горшках, дощечках или фигурках связанных пленников. Затем эти предметы сжигали, ломали или закапывали на кладбищах, полагая, что это ослабит или уничтожит врага.
В крупных храмах жрецы и жрицы совершали обряд проклятия врагов божественного порядка, таких как змей хаоса Апофис, который вечно находился в состоянии войны с богом-создателем Солнца. Изображения Апофиса были нарисованы на папирусе или слеплены из воска, и эти изображения были оплеваны, растоптаны, заколоты и сожжены.Все, что осталось, растворилось в ведрах с мочой. Самые жестокие боги и богини египетского пантеона были призваны сражаться и уничтожать каждую часть Апофиса, включая его душу (ба) и его хека. Во время этой церемонии также могли быть прокляты человеческие враги царей Египта.
Магические фигурки считались более эффективными, если они включали в себя что-то от предполагаемой жертвы, например, волосы, кусочки ногтей или физиологические жидкости.
Этот вид магии был обращен против короля Рамсеса III группой священников, придворных и дам гарема.Эти заговорщики получили книгу разрушительной магии из королевской библиотеки и использовали ее для изготовления зелий, написанных заклинаний и восковых фигурок, чтобы нанести вред королю и его телохранителям. Считалось, что магические фигурки более эффективны, если они включают в себя что-то от предполагаемой жертвы, например, волосы, кусочки ногтей или физиологические жидкости. Коварные дамы из гарема могли бы добыть такие вещества, но заговор, похоже, провалился. Заговорщиков судили за колдовство и приговорили к смертной казни.
Мертвые
Все египтяне ожидали, что хека понадобится для сохранения их тел и душ в загробной жизни, и на стенах гробниц иногда писались проклятия, угрожавшие отправить опасных животных на охоту на грабителей гробниц. Само мумифицированное тело было защищено амулетами, спрятанными под оболочкой. Коллекции погребальных заклинаний, такие как Тексты Гроба и Книга Мертвых, были включены в элитные захоронения, чтобы предоставить эзотерические магические знания.
Душа должна была побеждать демонов, с которыми она столкнется, с помощью волшебных слов и жестов.
Душа умершего, обычно изображаемая в виде птицы с человеческой головой и руками, совершила опасное путешествие по подземному миру. Душа должна была побеждать демонов, с которыми она столкнется, с помощью волшебных слов и жестов. Существовали даже заклинания, чтобы помочь умершим, когда их прошлую жизнь оценивали Сорок два судьи подземного мира.После того, как мертвого человека объявляли невиновным, он становился akh , «преображенным» духом. Это дало им akhw силы, высший вид магии, которую можно было использовать от имени их живых родственников.
Узнать больше
Книги
Амулеты Древнего Египта Кэрол Эндрюс (British Museum Press, 1994)
«Колдовство, магия и гадание в Древнем Египте» Дж. Ф. Боргоутса в «Цивилизациях Древнего Ближнего Востока» под редакцией Дж. М. Сассона (Сыновья Чарльза Скрибнера, 1995)
Магия в Древнем Египте, Джеральдин Пинч (British Museum Press / University of Texas Press, 1994)
Достопримечательности
Музеи с хорошими коллекциями египетских магических предметов включают Британский музей и музей Петри в Лондоне, Лувр в Париже, Музей Эджицио в Турине и Метрополитен-музей в Нью-Йорке.
Об авторе
Доктор Джеральдин Пинч преподавала египтологию в Кембриджском университете, а сейчас является членом Восточного института Оксфордского университета. Ее книги включают вотивных приношений Хатхор (Институт Гриффита) и Справочник по египетской мифологии (ABC-Clio).
,