Рисование сказочного дерева в средней группе: особенности проведения занятия
Рисование деревьев — одна из базовых тем, которая предлагается воспитанникам детского сада в каждой возрастной группе. В средней же группе дошкольникам предлагается проявить свою творческую фантазию, создав удивительный образ сказочного дерева.
1 Специфика рисования деревьев в средней группе ДОУ карандашом и красками (со схемами)
1.0.1 Фотогалерея картинок с изображением волшебных деревьев
1.1 Используемые материалы и основа
1.2 Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании сказочного дерева в средней группе, уместность индивидуального подхода
2 Конкретные варианты композиций в рамках темы «Сказочное дерево»
3 Варианты мотивирующего начала занятия: сюрпризный момент, рассматривание картинок, познавательная беседа, сказка, стихотворение и пр.
4 Конспекты занятий
5 Примеры готовых работ воспитанников средней группы по теме «Сказочное дерево» с комментариями по выполнению работы. Поэтапное рисование сказочного дерева
5.0.1 Фотогалерея детских работ
5.0.2 Фотогалерея «Поэтапное рисование деревьев»
Специфика рисования деревьев в средней группе ДОУ карандашом и красками (со схемами)
У воспитанников средней группы непрерывно пополняется опыт познания окружающей среды, в ходе различных игр обогащаются образные представления. Все это приводит к развитию изобразительной деятельности.
Предметные образы, отраженные в рисунке, становятся более детализированными. Усложняется изображение деревьев. Например, ребенок уже понимает, что ствол должен расширяться к низу, а веточки отходят от ствола, причем ближе к вершине дерева они более короткие и тонкие.
При сюжетном рисовании педагог должен следить, чтобы малыши правильно передавали соотношение предметов по величине: дерево более высокое, чем куст, а цветочки, в свою очередь, ниже куста.
В средней группе закрепляются и обогащаются знания детей о цветах и их оттенках. Так, при рисовании таких объектов природы, как деревья, они уже используют разные тона зеленого, желтого, коричневого. Ребята учатся смешивать краски для получения новых интересных оттенков. При этом воспитатель постоянно обращает внимание на многоцветие окружающего мира.
Что касается рисования деревьев, то целесообразно познакомить дошкольников с двумя основными способами. В первом случае вначале простым карандашом рисуется ствол (немного расширяющийся книзу), часто дети в этом возрасте проводят перпендикулярно стволу линию, обозначающую землю. Затем изображается крона в виде круга или овала, который находится на кончике ствола. Это своего рода разметка — схематичное изображение будущего дерева. Далее прорисовываются детали (крона может разбиваться на более мелкие фрагменты, от ствола отделяются отдельные крупные ветви) и дерево раскрашивается красками, карандашами или фломастерами. Отметим, что данный метод изображения деревьев используют даже опытные художники для создания пейзажных композиций.
Дерево рисуется с цельной кронойВторой вариант более сложный, но он воспитывает усидчивость и лучше развивает мелкую моторику. Вначале педагог объясняет детям, что у всех деревьев есть общее: они растут из земли, у них есть ствол, ветки и листья (если только на улице не зима). Рисование начинается снова со ствола, а затем от этой линии дети рисуют более короткие — ветви. Причем, они должны быть разной длины и располагаться на разном расстоянии друг от друга (ведь, в природе не бывает симметричных деревьев, и ребята должны усвоить это). Воспитатель следит за тем, чтобы ветки, расположенные ближе к вершине дерева, были более короткими и тонкими, а в нижней части — толстые и длинные. Кроме того, они должны быть направлены вверх, к небу (хотя у отдельных деревьев они направлены к низу — у ели, плакучей березы и ивы, нужно оговорить это с малышами).
Далее изображаются более мелкие веточки, отходящие от основных. Именно на них растут листья. Опять-таки, педагог напоминает дошкольникам, чтобы они не были симметричными, и их не должно быть слишком много.
Затем нужно уделить внимание более детальной прорисовке ствола. Вверху он может разъединяться на две части. Контурная линия обрисовывается другой линией, не такой ровной, поскольку ствол не бывает в природе идеально гладким. На середине его также обозначаются ветки, чтобы рисунок не был плоским.
В пределах кроны рисуются листья. Для детей 4–5 лет это не сложно. Воспитатель следит, чтобы листья не были слишком мелкими. Их можно нарисовать в виде овалов либо способом примакивания.
Детально прорисовываются мелкие детали — ветви и листьяЧтобы композиция была завершенным стоит предложить дошкольникам дополнить ее подходящими деталями: травка и цветы, внизу дерева, плывущие облака, солнышко.
У детей 4–5 лет развивается воображение. И поэтому очень важно периодически предлагать им рисование на фантазийные темы, волшебные сюжеты, где ребенок может проявить свою творческую самостоятельность и индивидуальность. Одна из таких интересных тем — сказочное дерево. В целом оно рисуется по такому же принципу, что и обычное, однако может отличаться яркой окраской (ветки или листья могут быть разноцветными). На нем могут расти диковинные цветы, разные плоды, например, одновременно яблоки, груши, сливы и пр. Дерево может иметь антропоморфные черты: глаза, рот, ветви в виде человеческих рук.
Отметим, что при выполнении такой работы важное значение имеет образец. Причем, не нужно ограничивать детей одним вариантом — воспитатель должен продемонстрировать несколько картинок с изображением волшебных деревьев и, соответственно, объяснить наглядно приемы их рисования. В средней группе образцы остаются на доске до самого конца занятия, и ребята ориентируются на них в ходе работы.
Фотогалерея картинок с изображением волшебных деревьев
- Дерево очаровывает переливами разных цветов
- Ствол дерева — домик для многих зверюшек
- На дереве растут самые разные плоды
- Интерпретация образа сказочного дерева
- Интерпретация образа сказочного дерева
- Интерпретация образа сказочного дерева
Используемые материалы и основа
Сказочное дерево в средней группе дети могут рисовать красками (гуашь или акварель) или цветными карандашами. Для такой композиции также подойдут фломастеры. Интересно смотрятся работы, где комбинируются материалы, например крона и ствол могут быть нарисованы акварелью, а цветы или плоды изображены более яркими фломастерами.
При рисовании красками педагог заранее тонирует бумагу. Это могут быть как пастельные тона, так и более интересная окраска, например, переходы одного цвета в другой (поскольку дети будут передавать сказочный образ).
Чтобы изображение дерева было аккуратнее рекомендуется вначале обозначить его контур простым карандашом, избегая слишком сильного нажима.
Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании животных в средней группе
В средней группе у дошкольников закрепляется умение правильно держать инструменты: карандаш, кисть, цветной мелок. Дети учатся проводить линии и штрихи в одном направлении (слева направо либо сверху вниз). Мазки наносятся ритмично, при закрашивании рисунок не должен заходить за пределы контура. Широкие линии, например, при рисовании ствола, ребенок проводит всей кистью, а мелкие детали (кончик ствола, листья, тонкие веточки) прорабатываются кончиком кисти (инструмент при этом держится почти вертикально).
Что касается листочков, то их удобнее всего изображать способом примакивания. Причем интересный эффект получается, если кисточка вся обмакивается в одну краску, а ее кончик в другую.
Воспитатель постоянно напоминает дошкольникам о необходимости чисто промывать кисточку перед работой с краской другого цвета.
Отметим, что эффективный прием при работе с дошкольниками — рисование руками в воздухе. Так, например, многие дети ствол изображают похожим на перевернутую морковку либо со «спиленной» верхушкой. Прорисовка дерева в воздухе позволит уйти от такого стереотипа.
Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании сказочного дерева в средней группе, уместность индивидуального подхода
Рисование на сказочную тематику всегда предрасполагает к использованию дополнительных видов изобразительной деятельности. Так, при изображении волшебного дерева будет уместно использование элементов пластилинографии — таким способом можно обозначить диковинные плоды или необычные предметы, которые растут на дереве.
Рисование с элементами пластилинографииТакже можно предоставить ребятам аппликативные детали. Для композиции «Сказочное дерево» их хорошо нарезать из блестящей фольги, конфетных фантиков. Крону дерева можно украсить сверкающими пайетками.
В средней группе у некоторых детей уже начинает проявляться повышенный интерес к изобразительной деятельности. Таких ребят нужно поощрять, предоставляя им дополнительный материал для творчества. Детям, которые быстро и качественно справились с рисование волшебного дерева, можно предложить выполнить еще один рисунок, но уже в другом ключе.
Конкретные варианты композиций в рамках темы «Сказочное дерево»
Рисование «Сказочное дерево» предлагается воспитанникам средней группы в первом полугодии (октябрь). Отметим, что незадолго до этого ребята выполняют композицию «Золотая осень» и «На яблоне поспели яблоки». В ходе такой работы дети упражняются в рисовании деревьев, в том числе фруктовых.
Тему сказочного дерева можно интерпретировать как более конкретную – «Чудо-дерево». В этом случае дошкольники рисуют образ из сказки К. Чуковского — дерево, на котором растут сапоги, ботинки, калоши.
Еще один вариант, который можно предложить изобразить воспитанникам средней группы, – «Дерево желаний». На ветвях такого дерева ребята нарисуют вещи, которые им нравятся, — конфеты, любимые игрушки и пр.
В рамках темы сказочного дерева можно провести коллективную работу — воспитатель заранее подготавливает основу в виде ствола дерева с ветвями, а дети раскрашивают силуэт по своему вкусу, дополняют его необычными листьями, необычными цветами, плодами и пр. В такую деятельность можно объединять не всю группу, а создать несколько микрогрупп по 4–5 человек, а потом сравнить полученные композиции.
Коллективная композицияВарианты мотивирующего начала занятия: сюрпризный момент, рассматривание картинок, познавательная беседа, сказка, стихотворение и пр.
Чтобы максимально заинтересовать детей изобразительной деятельностью, воспитатель заранее продумывает игровую составляющую каждого занятия.
Мотивация чаще всего строится именно на ней. Например, в группу приходит письмо от царя тридевятого государства. Оказывается, у него был роскошный сад с множеством красивых деревьев. Там была волшебная яблоня, которая приносила золотые яблочки. Но вот случилась беда: прилетела Жар-птица и все их склевала. Царь опечалился и просит ребят помочь — оживить сад. Дети для этого должны нарисовать сказочные яблони с золотыми яблоками.Другой вариант — письмо от доброй волшебницы. У нее также есть чудесный сад, где растет необычное дерево. Оно цветет невероятно красивыми цветами. И когда в саду останавливаются путники и садятся отдохнуть под это дерево, то они становятся добрыми. Но в этом году цветы почему-то не распустились. Воспитатель интересуется у ребят, что могло быть причиной этого. Дело в том, что дерево заколдовала другая, злая, волшебница: у нее тоже есть сад, но там деревья мрачные, колючие, некрасивые, и цветы у них такие же.
Еще одно удачное решение, чтобы стимулировать дошкольников к изобразительной деятельности: воспитатель предлагает ребятам самим превратиться в волшебников и сотворить чудо — создать сказочной красоты дерево, которое еще никто никогда не видел.
Мотивацию также можно почерпнуть из познавательной беседы. Педагог рассказывает детям о деревьях, которые растут в далеких странах. Они такие необычные и не привычные для нас, что похожи на настоящее чудо. Например, это конфетное дерево, растущее в Японии Оно так называется потому, что плоды его похожи на конфеты. Они очень сладкие (напоминают по вкусу барбариски), их можно есть свежими или засушивать. Из плодов также получаются вкусные соки и компоты. Кстати, из древесины конфетного дерева изготавливают музыкальные инструменты.
Плоды дерева напоминают по вкусу конфеты барбарискиЕще одно чудо — хлебное дерево. Каждый его созревший плод весит 3–4 килограмма. Вначале он имеет зеленый цвет, но по мере созревания становится желтоватым. Плоды хлебного дерева заменяют туземцам хлеб: мякоть можно есть в сыром виде, а можно даже печь из нее блинчики. На вкус она напоминает и картошку, и хлеб.
Плоды дерева внешне и по вкусу напоминают хлебКроме того, воспитанникам нужно продемонстрировать фотографии колбасного и свечного дерева, плоды которых напоминают батоны колбасы и свечи.
Плоды дерева похожи на батоны колбасы или сосискиПлоды дерева имеют характерную вытянутую форму
Ствол бутылочного дерева напоминает большую бутылку, стоящую на земле.
Ствол имеет характерную изогнутую формуНа огромный гриб похоже драконовое дерево. Есть разные версии его происхождения. По древней индийской легенде кровожадный дракон однажды напал на слона. Умирающий старый слон раздавил его своим телом. Кровь двух великанов смешалась и впиталась в землю, вскоре на этом месте выросло невиданное прежде дерево. Его ствол могучий, как слоновьи ноги, листья острые, как зубы дракона. А смола кроваво-красного цвета обладает лечебными свойствами.
Другая легенда происхождения дерева гласит, что когда-то люди, желая стать бессмертными и всемогущими, стали истреблять драконов, так как считали, что их кровь даст им эти свойства. Они убивали одно дракона за другим, но кровь, полученная преступным путем, была бесполезна. И вот остался последний живой дракон, он был добрым и мудрым. Ему вырвали сердце, но перед смертью он простил своих обидчиков. Земля впитала его кровь, и появилось дерево любви, света и доброты. Сок его укрепляет здоровье и возвращает людей к жизни. Но помогает он, как гласит предание, только тем, у кого доброе сердце.
Дерево напоминает гигантский грибПосле рассказа о необычных деревьях педагог предлагает ребятам нарисовать одно из них, по желанию дети дополняют рисунки вымышленными деталями.
Дошкольникам можно прочитать стихотворную сказку Корнея Чуковского «Чудо-дерево» и они создадут композицию по ее сюжету:
Иллюстрация к сказке К. ЧуковскогоК. Чуковский «Чудо-дерево»
Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши,
Строят гнёзда из лапши,
Сел баран на пароход,
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке,Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
Заслуживает внимания следующая сказка на тему сказочного дерева – «Волшебное дерево». В ней повествуется, что в одном царстве-государстве росло чудесное дерево, которое дарило окружающим свет и радость, излечивало болезни. И вот Змей Горыныч, которого послали Кощей бессмертный и злой волшебник, заколдовал дерево, оно померкло и стало вянуть. Чтобы возродить его, три царских сына пошли искать живую воду. Но младший делал это от чистого сердца, чтобы помочь людям, а старший и средний сыновья — только чтобы прославиться. На пути старшему встретилась немощная старушка, которая попросила набрать ей воды из колодца. Царевич нагрубил ей — и превратился в кузнечика (ведь, она на самом деле была колдунья.
Эта красивая сказка воспитывает в детях доброжелательность, стремление помогать ближнему. После знакомства с ней ребята с удовольствием нарисуют чудесное дерево света и радости.
Также представляет интерес следующее стихотворение:
И. Семенова
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой — зимой,
Вся в сережках — весной,
Сарафан зеленый — летом,
В день осенний — в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.http://www. maam.ru/detskijsad/konspekt-po-netradicionoi-tehnike-risovanija-skazochnoe-derevo-v-srednei-grupe.html
В нем описывается обычное дерево, однако воспитатель может проявить фантазию и рассмотреть в сказочном аспекте, предложить дошкольникам изобразить необычное дерево с антропоморфными чертами — в сарафане или в золотистом плаще.
Приведем также физкульминутки на тему деревьев, которые можно успешно включить в занятие по рисованию сказочного дерева.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! | Потягивания — руки в стороны |
Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. | Потягивания руки вверх |
Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, | Дети машут руками |
Даже толстые стволы Наклонились до земли. | Наклоны вперед |
Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. | Наклоны вправо-влево, вперед-назад |
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? | Вращение туловищем |
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. | Дети садятся за столы |
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. | плавное покачивание поднятыми вверх руками |
Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. | встряхивание рук перед собой |
В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. | горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево |
Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад | Дети садятся и складывают руки за спиной |
Конспекты занятий
ФИО автора | Название конспекта |
Хатько С.С. | «Сказочная яблоня» Образовательные задачи: учить рисовать сказочное дерево, аккуратно изображая ствол и тонкие ветви, закреплять навыки рисования пальчиками.
Педагог объясняет детям приемы изображения яблоньки: рисунок начинается со ствола коричневого цвета, затем обозначаются ветки. Листики должны быть зелеными. Яблочки же рисуются пальчиками. Самостоятельная деятельность детей. |
Князева М. | «Сказочное дерево» В начале занятия педагог предлагает ребятам превратиться в волшебников, демонстрирует им необычную коробочку. Дети угадывают, что же в ней лежит. Воспитатель достает оттуда волшебную палочку, взмахивает ею — и малыши «превращаются» в художников. Педагог сообщает ребятам, что теперь они не будут рисовать так, как обычно, — рисунок у них получится почти сам по себе.
Педагог знакомит дошкольников с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, объясняет, что клякса — это след, оставленный краской на бумаге. Чтобы рисовать таким способом сказочное дерево, нужно накапать на лист гуаши, а затем через трубочку выдуть линию — это будет ствол дерева. Цветочки же на дереве детям предстоит рисовать с помощью комочка мятой бумаги, а серединка цветка обозначается концом кисточки.
Самостоятельная работа детей. |
Примеры готовых работ воспитанников средней группы по теме «Сказочное дерево» с комментариями по выполнению работы. Поэтапное рисование сказочного дерева
При создании образа сказочного дерева очень уместно включение в работу нетрадиционных техник рисования: кляксография, рисование ладошками, печатание листьями. Впечатляют чудо-деревья на рисунках «Сказочное дерево». Они особо эффектно смотрятся на ярком насыщенном фоне голубого и бордового цвета.
Оригинальные работы представлены на фото «Дерево желаний». У сказочных деревьев не только разноцветные листья, но и очень оригинальное оформление ствола — он украшен самыми разными абстрактными узорами, переливами цветовых оттенков.
Изящно смотрится дерево, ствол и ветвик которого выполнены в технике кляксографии — композиция «Волшебное дерево».
Позитивной атмосферой проникнута работа «Волшебная яблоня». Дерево органично дополняет нежно-голубой фон и ярко-желтое солнышко.
Эффектно выглядят «Чудесные деревья» градиентной окраски, отпечатанные с помощью листьев.
Фотогалерея детских работ
- Яблоки изображены с помощью нетрадиционной техники (рисование пальчиками)
- Рисунок акварелью
- Кляксография
- Рисование ладошкой
- Рисование ладошкой
- Печатание листьями
Воспитанников средней группы нужно обучать поэтапному рисованию различных видов деревьев. Это, несомненно, пригодится при создании образа волшебного дерева.
Фотогалерея «Поэтапное рисование деревьев»
- Береза с наклоненными вниз ветвями
- Дереве, наклонившееся от ветра
- Хвойные деревья с разным направлением ветвей
Рисование сказочного дерева, несомненно, увлечет воспитанников средней группы. Ведь, дошкольники вообще очень любят рисование на сказочные темы. Такие занятия позволяют ребенку почувствовать себя волшебником, создающим чудесные образы, видящим необычное в обычных предметах.
Проект Посади дерево. Охват проекта: Ямало-Ненецкий Автономный округ ID: 11852
Вокруг нас растут разные деревья, растения. Но дети, как правило, не задумываются о пользе, которую приносят деревья. А деревья дают нам чистый воздух, которым мы дышим и без которого невозможна жизнь человека и всего живого на Земле. Деревья дают нам красоту, которая тоже нужна людям.
Участники проекта: воспитанники группы № 1 и группы № 8, родители (законные представители), сотрудники МБДОУ.
Срок проекта: май-июнь 2018
1 этап -организационный
-Изучение методической литературы.
-Подбор справочной, детской художественной литературы.
-Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.
-Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?»
-Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории ЯНАО
-Беседа с детьми «Что мы знаем о деревьях?»
-Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта
2 этап — основной
Формы организации детской деятельности:
Игровая деятельность: Д/и «От какой ветки детки?», «Собери дерево», «Узнай дерево», «Подбери листья, семена или плоды к дереву», Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям».Сюжетно-ролевая игра «Лесники».
Коммуникативная деятельность: Разучивание стихотворения «Ветром деревце качало». Беседа по картине «Посадим дерево».Беседа «Правила поведения в лесу».Составление рассказов о деревьях с помощью иллюстраций, схем (совместно с родителями). Составление рассказа по картине «Разве дереву не больно?!» Отгадывание загадок о деревьях.
Исследовательская деятельность: «Для чего корешки?», «Какие деревья растут у моего дома?», «Какие деревья растут в лесу?»(совместно с родителями).
Восприятие художественной литературы и фольклора: Стихи: Н. Григорьева «Ожидание», «Мы сажали на полях», «Садовник», Н. Миркграф «Дерево», М Садовский «Посади сосну», В. Берестов «Где было пустое место…», С. Есенин «Черемуха», Рассказы:Е.Пермяк «Некрасивая елка», Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», Г. Г. Кученева «Береза», «Черемуха», «Ива», «Дуб», «Ель», «Сосна», Просмотр мультфильмов «Дерево и кошка» (режиссер Евгений Сивоконь, 1983), «Цветы и деревья» (режиссер Уолт Дисней, 1932), «Лоракс» (2012), «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).
Изобразительная деятельность: Рассматривание репродукций картин И. Шишкина, И. Левитана «Березовая роща», «Утро в сосновом бору». Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.Раскрашивание деревьев.Рисунки деревьев, которые растут в ЯНАО.
Музыкальная деятельность:Слушание:Русские народные песни «Во поле береза стояла», «На горе-то калина».«В лесу родилась елочка», слова Р. Кудяшевой, музыка Л.Бекмана.
Двигательная деятельность: Физкультминутки: «Дерево», «Две больших сосны», «Выросли деревья в поле».Пальчиковая гимнастика: «Елка». П/игры: «Если бы я был деревом…», «Я -дерево-мама», «Раз, два, три-к дереву беги», «Как семечко выросло».
3 этап-заключительный
Высадка саженцев на территории МБДОУ.
Как сделать очаровательные фотографии с детьми!
Дерево подстрижено и выглядит красиво. Тем не менее, каждый год я очень расстраиваюсь из-за того, какими получаются мои рождественские елочные картинки. Они всегда плоские и лишены праздничного тепла. Сегодня Мэг из Snap Happy Mom поделится с нами несколькими советами от мамы к маме, как делать красивые фотографии у новогодней елки!
После того, как вы украсили елку и мило нарядили своих детей, вы, вероятно, захотите сфотографировать их рядом с елкой… и это сложнее, чем кажется! Это урок о том, как делать классические фотографии ваших детей на фоне светящейся елки.
Давайте начнем…
1. Подготовьте все, что вам нужно для ваших елочных картинок, ДО того, как вы попросите детей прийти.
Для меня это означало, что мне нужно было установить штатив и отодвинуть кушетку. Затем я настроил угол камеры и начал тестировать настройки, прежде чем я когда-либо привлекал своих детей к уравнению. Может потребоваться пара попыток, чтобы получить правильный вид вашей рождественской елки, так что не «тратьте впустую» ваши детские счастливые улыбки и терпение, прежде чем вы будете готовы.
2. Подумайте, какой стиль изображения рождественской елки вы хотите, когда вы выбираете свои гирлянды.
Я сделал несколько снимков с включенным светом и несколько с выключенным. Этот снимок был сделан при включенном свете в комнате, и он определенно четче, чем некоторые из моих других, но ему не хватает праздничной атмосферы светящейся рождественской елки.
Если вы хотите похвастаться бабушкой в этом красивом праздничном наряде, вы можете зажечь свет на несколько минут. Они очень милые, всего не то, что я искал на этот раз.
3. Настройки вашей камеры определяют внешний вид вашей елки на фотографиях детей.
Для этой елочной картинки я хотела классическую фотографию с моими детьми рядом с елкой в милом праздничном наряде (для бабушки). Есть много творческих вариантов, которые вы можете использовать, чтобы создать боке (чтобы сделать эти огни большими и размытыми), но этот тип изображения показывает, что ваши дети наслаждаются атмосферой этой светящейся рождественской елки.
Кстати, если вы ищете рождественский портрет с художественным размытым фоном, посмотрите этот урок!
НАСТРОЙКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ МОЕЙ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЕЛКИ
Эти настройки подошли мне лучше всего. ..
ISO: 1250 (это делает мою камеру более чувствительной к доступному свету)
выдержка: 1/ 125 секунд (это пропускает больше света на мою фотографию с риском некоторого размытия движения)
диафрагма: f/1,8 (это также пропускает максимально возможное количество света на мое изображение и дает мне очень малую глубину резкости)
Не стесняйтесь экспериментировать с этими настройками. Я надеялся на четкое изображение, и эта скорость затвора недостаточно короткая, чтобы полностью заморозить движение, но мне нужна была такая низкая, чтобы пропускать достаточно света. Многие камеры имеют возможность повышать ISO, но вы можете быть недовольны количеством зернистости и шума на этом уровне. Вам придется решить это для себя; Я стараюсь не выходить за 2000 за свою камеру.
Вы хотите поместить объект очень близко к дереву, чтобы их лица засветились. Вы потеряете часть их выражений, если они не смотрят на дерево, но это часть угрюмой атмосферы. Вы получите классный эффект силуэта, если ваш объект находится перед деревом, но в большинстве случаев вы захотите поместить свой объект прямо сбоку от дерева.
Я рекомендую вам начать с настроек камеры моей новогодней елки и идти оттуда! Если ваши снимки слишком темные, сначала откройте диафрагму настолько широко, насколько это возможно. Это означает, что вы ищете наименьшее возможное число: если у вас есть только объектив, поставляемый с вашей камерой, это, вероятно, будет f/3,5. Затем попробуйте поднять ISO немного выше, а затем начните открывать затвор. Кроме того, учтите, что у вас все еще может быть тот угрюмый свет от дерева с чуть более объемным освещением; дополнительная лампа в комнате может дать вам достаточно света.
Вот несколько фотографий детей на рождественской елке…
Потрясающе, правда? Это хороший показатель того, каким было их отношение к концу этих фотографий!
Мои дети маленькие, и им не особо нравятся постановочные фотосессии. Я думаю, что большинству детей не нравятся постановочные фотографии, независимо от их возраста! Так что очень важно быть как можно более готовым, прежде чем попросить их улыбнуться, а затем быть реалистичными в отношении того, какие фотографии рождественской елки вы собираетесь получить.
Прежде чем вы спросите… Нет, у меня нет идеальной милой улыбки от каждого из них, но у меня есть реальный отчет о том, на что похожа жизнь с 3,5-летним и 18-месячным ребенком. Они не любят стоять на месте, немного сварливы перед сном и чрезвычайно независимы. Это то, что я запомню из этого года с этими фотографиями рождественской елки, особенно кадры!
Не забудьте отпраздновать, когда закончите!
Должен ли я был обещать своим детям угощение за какое-то (псевдо) сотрудничество? Вы держите пари. И я определенно сделала фотографии, чтобы поделиться ими!
Еще пара советов…
4. Никаких камер на телефоне, пока вы не сделаете несколько снимков рождественской елки на свою «Камеру для больших девочек».
Я знаю, что Instagram — это весело, но камеры телефонов просто не справляются с такой плохой освещенностью. Достаньте свою камеру для больших девочек, будь то компактная камера или зеркальная камера, и вы будете намного счастливее с результатами! Вы всегда можете опубликовать свои фотографии новогодней елки в IG позже.
5. Снимите фильтр с объектива при съемке праздничных фотографий!
Я всегда рекомендую людям носить фильтр на объективе, чтобы защитить его (о том, почему вы должны использовать фильтр, читайте здесь), но это тот случай, когда вы действительно хотите его снять. Фильтры, ОСОБЕННО дешевые фильтры, могут вызвать появление странных отражений и «двоения» на ваших снимках.
Вот несколько примеров фотографий, которые я сделал с включенным фильтром… видите странные зеленые точки, плавающие вокруг? Это называется ореол, и это отражение света дерева от моего фильтра.
Я исправил это за две секунды, открутив фильтр и сняв его, но я НАСТОЛЬКО расстроен, что сделал эти милые снимки до того, как понял, что мой фильтр вызывает проблемы. Редактирование ореолов не стоит вашего времени! Сделайте себе одолжение и просто снимите его в первую очередь. (А затем снова наденьте его, когда закончите!)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: Как получить изображения рождественской елки с боке
Если это не совсем то рождественское фото, которое вы надеялись сделать, ознакомьтесь с этим руководством об использовании елочных огней для создания боке (см. примеры ниже).
Веселых праздников в кругу семьи!
Мэг пишет в Snap Happy Mom: «Она увлечена тем, что помогает мамам научиться делать лучшие снимки своих семей».
Собираетесь купить новую камеру на праздники? Ознакомьтесь с ее Руководством по камерам «наведи и снимай», а также ее Руководством по камерам DSLR, чтобы получить советы о лучших камерах этого года для родителей. Если у вас есть цифровая зеркальная фотокамера, Мэг рекомендует объектив с фиксированным фокусным расстоянием и широкой апертурой для съемки в помещении: Nikon 35 мм f/1,8 или Canon 50 мм f/1,8. Не стесняйтесь, пишите ей по электронной почте с вашими вопросами фотографии!
Закрепите его на потом:
Раскрытие материальной связи: Некоторые из ссылок в посте выше являются «партнерскими ссылками». Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, Мэг получит партнерскую комиссию. Несмотря на это, в этом блоге рекомендуются только продукты или услуги, которые я бы использовал лично и которые, как я полагаю, принесут пользу моим читателям. Я раскрываю это в соответствии с 16 CFR Федеральной торговой комиссии, часть 255: «Руководства по использованию одобрений и отзывов в рекламе».
5 человек с елочной графикой!
Здесь у нас есть забавная коллекция ностальгической графики Рождественской елки! Ниже представлены прекрасные старинные изображения людей, несущих или держащих рождественские елки. Этот тщательно отобранный набор старинных изображений изображает трех очаровательных детей, несущих свои рождественские елки, и завершается двумя французскими открытками с красивыми женщинами с рождественскими елками. Я подумал, что эти изображения могут быть забавными для использования в ваших праздничных открытках ручной работы, рождественских поделках, проектах Junk Journal, ATC или Mixed Media Collage. Получайте удовольствие, используя эти графические рисунки елки для ваших праздничных проектов!
Дети с рождественскими елками
Сегодня я делюсь этой драгоценной Рождественской елкой с фермы! Выше показана великолепная старая открытка с изображением самой милой маленькой девочки, выбирающей свое дерево! Сегодня мы бы сделали это на ферме рождественских елок, хотя она, возможно, только что получила свою из леса! У нее такое милое лицо!
Я делюсь этим ностальгическим изображением ребенка, несущего рождественскую елку! На этой прекрасной картине ребенка, несущего через плечо маленькую освещенную рождественскую елку через город, написано «Счастливого Рождества тебе». Кудрявый ребенок носит ночную рубашку и красный ночной колпак. На заднем плане изображены дома и освещенная улица с голубым ночным небом и облаками.
На этой ностальгической картинке «Девушка с рождественской елкой» мы видим темноволосую девушку, несущую рождественскую елку на плече во время снежной бури. На ней коричневое зимнее пальто, зеленая юбка, рукавицы и чулки, а вокруг головы и шеи повязан большой красный шарф. На бирюзово-белом фоне изображен фермер на дереве и заснеженный деревянный забор. На открытке написано: «Счастливого Рождества».
Французская рождественская елка Графический дизайн
Это очаровательная француженка с подарками Изображение, показанное выше, представляет собой старую французскую открытку. В нем изображена модная дама, прогуливающаяся по прекрасной снежной сцене! Она несет несколько коричневых бумажных пакетов, перевязанных веревкой, и замечательную маленькую рождественскую елку! Поздравление на открытке — «Bonne Annee» или «С Новым годом» по-французски.