Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Геометрические фигуры по клеточкам: Геометрические рисунки по клеточкам (24 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Геометрические фигуры по клеточкам: Геометрические рисунки по клеточкам (24 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Posted on 24.01.198613.04.2022

Содержание

  • Объемные фигуры по клеточкам
  • Объёмные рисунки по клеточкам
  • Урок рисуем линии
    • УРОК 1. Рисуем линии.
  • 14.23. Геометрические фигуры (Gfig)
  • 1. Геометрические фигуры на клетчатой бумаге
  • Геометрические фигуры на листе бумаги ориентировка. Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач
  • Как нарисовать геометрические ? фигуры карандашом пошагово
    • Куб и пирамида
      • Инструменты и материалы
      • Пошаговое обучение рисованию куба и пирамиды
      • Видео инструкция
    • Конус
      • Инструменты и материалы
      • Пошаговое обучение рисования конуса
      • Видео инструкция
  • Эпителиальные клетки принимают новую геометрическую форму
        • Журнал
  • Новая геометрическая форма, используемая природой для эффективной упаковки клеток — ScienceDaily
  • Исследование раскрывает новую геометрическую форму, используемую природой для эффективной упаковки клеток
  • Совершенно новая геометрическая форма
  • Новая геометрическая форма, обнаруженная в природе как эффективное хранилище клеток
    • Откуда взялось название
  • Представляем скутоид, новейшую форму геометрии | Умные новости
  • Исследование показывает скутоид, новую геометрическую форму, используемую природой для эффективной упаковки клеток | Новости Статья

Объемные фигуры по клеточкам

Геометрические фигуры по клеткам


Узоры по клеточкам в тетради


Узоры по клеточкам в тетради


Объемные фигуры на бумаге в клетку


Узоры по клеточкам в тетра


Геометрические фигуры по клеточкам


Объемные фигуры на клетках


Объёмные фигуры карандашом по клеточкам


Узоры по клеточкам в тетради


Сложные объемные фигуры по клеткам


Объёмные фигуры карандашом по клеточкам


Фигуры на бумаге в клетку


Рисунки по клеточкам в тетради


Объемные фигуры по клеткам


Узоры для рисования по клеткам


Узоры в тетрадке в клеточку


Геометрические узоры в тетради


Объемный крест


Узоры по клеточкам в тетради


Рисование фигур по клеточкам


Узоры в тетради в клетку


Мандалы по клеточкам в тетради


Фигуры Эшера и Пенроуза


Невозможные фигуры по клеточкам


Узоры по клеточкам в тетради сложные


Геометрический орнамент клетка


Геометрические узоры в тетради


Узоры в клеточку в тетради


Сложные узоры по клеткам


Клетка узор


Эшер орнамент геометрический


Узоры по клеточкам


Копирование рисунка по клеточкам для детей


Самые красивые геометрические фигуры


Узоры по клеточкам в тетради


Рисование по клеточкам для детей


Эшер сложные фигуры


Объемные фигуры в тетради


Красивые рисунки в тетради в клеточку 3d


Треугольник Пенроуза 3d


Рисование орнамента по клеточкам


Объемные рисунки по клеткам


Узоры по клеточкам в тетради


Клеточные узоры в тетради


Объемная 1 по клеточкам


Узоры по клеточкам в тетради


Рисование по клеткам


Узоры на тетрадку в клетку


3д рисунки по клеткам


Объемные геометрические узоры


Объёмные фигуры по клеточкам в тетради


Фигуры Эшера треугольник


Узоры по клеточкам в тетради


Объемные раскраски


Математические узоры


Рисование орнамента по клеточкам


Копирование геометрических фигур


Объемные фигуры в клеточку


Узоры карандашом по клеточкам


Шахматные фигуры по клеточкам


Многогранники Эшера


Рисование по клеточкам для детей


Геометрические узоры в тетради


Рисование фигур по клеткам


Р̊б̊ъ̊е̊м̊н̊ы̊ у̊р̊е̊с̊т̊


Рисунки ручкой в тетради


Красивые фигурки геометрические


Рисунки по клеточкам лёгкие для детей


Рисунки по клеточкам для малышей


Рисуем по клеточкам


Животные на клеточной бумаге


Пиксель арт


Иллюзия в клетку


Геометрические узоры в тетради


Сложные орнаменты по клеточкам


Рисунки в клеточку в тетради


Объемные рисунки по клеткам


Графические задания


Рисование по клеточкам для дошкольников


Графический узор по клеткам


Клеточные узоры в тетради


Рисование по клеточкам в тетради узоры


Рисование по клеткам для детей


Рисунки по клеточкам карандашом


Геометрические узоры в тетради


Рисование по клеточкам узоры


Узоры по клеточкам в тетради


Графическое рисование по клеткам


Рисование по клеткам для детей 5-6 лет


Рисование по клеткам для детей


Орнаменты по клеточкам цветные


Рисование объемных фигур по клеточкам


3д фигуры для рисования по клеточкам


Рисунки по клеточкам


Красивые геометрические фигуры карандашом

Объёмные рисунки по клеточкам

Геометрические фигуры по клеткам


Объемные фигуры на бумаге в клетку


Узоры по клеточкам в тетра


Объемный геометрический орнамент


Рисование в клеточку в тетради


Р̊б̊ъ̊е̊м̊н̊ы̊ у̊р̊е̊с̊т̊


Узоры в тетрадке в клеточку


Рисункипоклеточкам в тетрад


Сложные орнаменты по клеточкам


Узоры для рисования по клеткам


Объемный крест


Сложные геометрические фигуры по клеточкам


Лёгкие узоры по клеточкам


Узоры по клеточкам в тетради


Узоры в тетради в клетку


Геометрические узоры в тетради


Геометрические фигуры по клеточкам


Рисунки GJ rktnjxmrfvb карандашом


Фигуры в клетку


Узоры в клеточку в тетради


Узорци по клеточкам в тет


Рисунки по клеточкам карандашом


Узоры по клеточкам в тетради сложные


Узоры в тетради в клетку


Геометрические узоры в клеточку


Узоры по клеточкам в тетради


Узоры по клеточкам ручкой


Фигуры Эшера и Пенроуза


Узоры по клеточкам в тетради


Рисование по клеточкам простым карандашом


Копирование геометрических фигур


Рисование фигур по клеточкам


Рисование орнамента по клеточкам


Классные рисунки в тетради в клетку


Узоры по клеточкам


Сложные орнаменты по клеточкам


Мандалы по клеточкам в тетради


Узоры в тетради в клетку


Рисунки по клеточкам в тетради


Косичка на тетради в клетку


Узоры по клеточкам


Узоры в клеточку в тетради


Рисунки в тетради в клетку


Рисование по клеточкам 3d


Рисования маркером по клеточкам


Узоры для рисования по клеткам


Рисование по клеткам


Объемный геометрический орнамент

Урок рисуем линии

УРОК 1. Рисуем линии.


— Рисунок должен распологаться под прямым углом к центральному лучу зрения.
— Нужно правильно держать в руке карандаш, он держится не так, как пишущий держит ручку.
— Проверяем подвижность правой руки на момент начала курса занятий.
— Линия — язык рисунка. Рисуем линии.
— Рисуем круг, определяем на глаз его центр, делим круг на четыре сектора и заполняем каждый сектор линиями до получения сплошного пятна.

Для первого урока нам потребуется лист любой чистой бумаги, карандаш, можно фломастер или шариковая ручка. Желательно, сесть поближе к окну и чтобы свет падал слева. Освещение должно быть достаточным, чтобы не напрягать зрение, и в то же время нельзя, чтобы солнечные лучи падали на бумагу, отражаясь, свет будет ослеплять. Можно включить лёгкую музыку.

Неопытные начинающие художники, обычно располагаются за столом, на котором горизонтально лежит бумага. Это не правильно, и я убедительно прошу, мой друг, никогда не работать в таком положении. Дело в том, что рисунок должен располагаться под прямым углом к центральному лучу зрения. Только при таком положении можно видеть рисунок правильно, без искажений. Я думаю, со временем у тебя будет мольберт, это специальный стол для рисования, позволяющий менять наклон рабочей плоскости. А пока, надо из подручных средств соорудить наклонную плоскость и прикрепить к ней лист бумаги.

Нужно сразу научиться правильно, держать в руке карандаш, он держится не так, как пишущий держит ручку. Рисующий должен держать карандаш так, чтобы большой палец руки находился сверху, а снизу карандаш придерживался остальными пальцами, при этом мизинец, практически бездействует. Вначале это положение покажется тебе неудобным, но, освоившись, ты быстро оценишь все преимущества такого приёма. Это позволяет художнику держать руку вытянутой без всякого напряжения и проводить уверенные линии. Пальцы руки под карандашом слегка согнуты. Держится карандаш, в основном, большим, указательным и средним пальцами, остальные пальцы только слегка его придерживают. Карандаш должен находиться во время рисования под острым углом к бумаге, тогда он легко скользит по ней, оставляя лёгкую линию. В таком положении происходит самозатачивание стержня карандаша, и он всегда остаётся острым.

А сейчас, мой друг, приготовились, прикрепили бумагу на плоскости, установленной примерно под 45 градусов. Удобно расположились на расстоянии вытянутой руки. Взяли и держим правильно карандаш, большой палец сверху, остальные под карандашом. Точка, в которой мы держим карандаш, находится, примерно, в трёх сантиметрах от острия. Отлично.

Сделаем в таком положении маленькую гимнастику для правой руки: повращаем вытянутую руку, вместе с карандашом вправо-влево, вправо-влево 10 – 15 раз. Передохнем и сделаем, столько же раз вращательные движения, теперь уже только кистью руки. Можно добавить упражнения для рук из своего любимого гимнастического комплекса.

Такую гимнастику и для обеих рук, необходимо проводить перед каждым занятием рисования, пока твёрдость и подвижность рук не восстановятся до нужного для художника состояния.

Проверим подвижность правой руки на момент начала нашего курса занятий. Для этого на прикреплённом листе бумаги определим на глаз, какого размера может уместиться окружность и где будет её нижняя точка. Попробуем нарисовать окружность, или то, что у нас получится, вращением руки, не отрываясь от бумаги, с левого нижнего положения, до правого, максимально нижнего положения намеченной окружности.

Если начальная точка, полученной фигуры, похожей на окружность, слева внизу и конечная точка справа внизу, находятся на расстоянии двух сантиметров и менее, то есть – круг почти замкнулся, я поздравляю тебя, мой друг, подвижность руки хорошо сохранилась. Те, у кого результат получился хуже, не расстраивайтесь, занимаясь с нами, уже через 10 уроков, если вы проделаете это же упражнение и сравните его с сегодняшним рисунком, вы увидите свои успехи.

Правильно будет начать занятия по рисунку с выполнения упражнения по рисованию линий. Линия это язык рисунка. Линии могут быть лёгкие, тонкие, изящные и весёлые или толстые, жёсткие, колючие. С их помощью можно передать различные настроения. Всё зависит от нажатия на карандаш (перо, кисть) и эмоционального состояния художника.

Продолжим начатый рисунок и попробуем, полученную фигуру привести ближе к окружности. Не стирая нарисованной линии, будем рисовать линии рядом, пока не получим правильную окружность. На глаз определим центр нашей окружности и поставим точку. Из этой точки проведём линии – радиусы вверх, вниз, вправо, влево. Таким образом, мы разделим круг на четыре части. Не спеша, заполним такими же линиями – радиусами все четыре сектора круга. Там, где линии, покажутся вам редко расположенными, добавьте, проведя дополнительные линии от окружности к центру. Заполняйте линиями круг до тех пор, пока все линии не сольются в одно сплошное пятно. Отлично, мой друг, я поздравляю тебя с положенным началом творческого периода.

Для дальнейших занятий необходимо приобрести мольберт, специальную бумагу для рисования и обыкновенные простые карандаши различной мягкости, от В до 6В. Чаще всего будут использоваться карандаши средней мягкости. Резинкой для стирания, пока пользоваться не рекомендую.

А ещё советую завести специальную папку для своих работ и сохранять в ней все рисунки, чтобы можно было видеть и самому оценить свои успехи. Не сомневайся, успехи будут, и будут соответствовать приложенным терпению и усилиям. Из этой папки, в конце учёбы, отберём работы на выставку, на которую пригласим своих друзей.
Проделанное упражнение желательно повторить несколько раз, каждый последующий рисунок будет получаться всё лучше и лучше. Желаю успехов.

14.23. Геометрические фигуры (Gfig)

В левой части планки инструментов находятся инструменты рисования объектов. Чтобы активизировать инструмент, нажмите на соответствующую пиктограмму. Возможно создать следующие объекты (внимание, контрольные точки создаются в то же время, что и объект):

Создать линию

Создаёт линию. Нажмите на просмотр чтобы указать начальную точку линии и, не отпуская кнопки мышки, переместите курсор мышки, чтобы указать конечную точку линии.

Создать прямоугольник

Создаёт прямоугольник. Нажмите на просмотр чтобы указать начальную точку линии и, не отпуская кнопки мышки, переместите курсор мышки, чтобы указать размер.

Создать окружность

Создаёт окружность. Нажмите на просмотр чтобы указать центр и, не отпуская кнопки мышки, переместите курсор мышки чтобы задать размер.

Создать эллипс

Создаёт эллипс. Нажмите на просмотр чтобы указать центр и, не отпуская кнопки мышки, переместите курсор мышки, чтобы задать размер и форму.

Создать дугу

Создаёт дугу окружности. Нажмите на просмотр чтобы указать начальную точку дуги. Нажмите ещё раз чтобы указать вторую точку дуги и, не отпуская кнопки мышки, переместите курсор мышки, чтобы закончить построение. Конечная дуга пройдёт через три выбранные точки.

Создать правильный многоугольник

Создаёт правильный многоугольник. Сначала определите число сторон в Параметрах инструмента справа от просмотра. Затем нажмите на просмотр чтобы указать центр и, не отпуская кнопки мышки, переместите курсор мышки, чтобы задать размер и ориентацию.

Создать звёздочку

Создаёт звёздочку. Сначала определите число сторон (концов) в Параметрах инструмента справа от просмотра. Затем нажмите на просмотр чтобы указать центр и, не отпуская кнопки мышки, переместите курсор мышки, чтобы задать размер и ориентацию.

Создать спираль

Создаёт спираль. Сначала выберите число сторон и ориентацию в Параметрах инструмента справа от просмотра. Затем нажмите на просмотр чтобы указать центр и, не отпуская кнопки мышки, переместите курсор мышки, чтобы задать размер.

Создать кривую Безье

Создаёт кривую Безье. В Просмотре показаны контрольные точки, между которыми будет создана кривая. Чтобы закончить процесс создания, нажмите Shift когда создаёте последнюю точку.

1. Геометрические фигуры на клетчатой бумаге

В задании \(18\) все задачи связаны с данными, которые можно увидеть на чертеже, сделанном на бумаге в клетку. Сформулируем несколько основных правил работы с такими чертежами.

Все размеры соотносим с размерами клеточки. Причём обязательно учитываем, что длины отрезков — это размеры линейные, а площади — это размеры квадратные. Если, например, указана длина стороны клеточки \(3\) см (или любых других единиц), то линейные размеры нужно умножать на \(3\), а площади — на \(9\). И наоборот, если обозначен размер площади клетки, то для размера линейного нужно будет извлечь из этого размера квадратный корень.

 

  

Рис. \(1\). Масштаб

2. Измерение размеров в клеточках

В таких задачах не даётся в условии размер стороны фигуры. Все размеры явно видны по чертежу. Посчитать линейный размер по клеточкам можно только в том случае, если отрезок проходит точно вертикально или точно горизонтально. Если линия проходит под углом к горизонту, нужно определить начало и конец линии в узлах пересечения клеток и воспользоваться теоремой Пифагора.

 

  

Рис. \(2\). Линейные размеры (красным зачёркнуто неправильное определение длины отрезка)

3. Метод кусочков

Задачи по клеточкам, в которых нужно найти площади или середину отрезка, вовсе необязательно решать с помощью формул. Можно разбить фигуру на несколько частей и найти отдельно размеры каждой из них.

 

  

Рис. \(3\). Площадь нескольких частей

4. Середины отрезков

Отрезок может начинаться либо в узле клеток, либо точно в середине. Других долей быть не может. Если нужно найти середину отрезка, проходящего под углом к горизонту, можно построить вокруг него прямоугольник по его габаритным размерам и провести вторую диагональ. Хорошо подходит при поиске расположения средней линии трапеции.

 

 

Рис. \(4\). Средняя линия трапеции

5. Расстояния между точками

Если на чертеже нет линий, а есть только точки, соедини их прямыми линиями. Расстояние от точки до прямой — перпендикуляр (линия под прямым углом).

 

 

Рис. \(5\). Расстояния между точками

Геометрические фигуры на листе бумаги ориентировка. Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач

Автор: Емельянова Сирина Раисовна Место работы воспитатель МБДОУ №10 «Созвездие» ЗМР РТ Республика Татарстан г. Зеленодольск
В своей работе я использую файловый прием, который назвала «Волшебные листочки». Здесь два вида листочков формата А4, которые пролинованы один по 1.5см, второй по 2 см. Особенность состоит в том, что Квадратики здесь большие и удобные для детей, а так же в многоразовом использовании — Листочки вставляются в папки-уголки, и сверху по квадратикам нужно рисовать фломастером.

Методика состоит из нескольких этапов .
1. Знакомство с листом.
Он начинается с ознакомления с простым белым листом, которое можно проводить начиная со средней группы.
-Что это? Лист бумаги
-Какой он формы? Прямоугольной
Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.
Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.
Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т.д.
На этом этапе я использую сказку – игру – путешествие по листу — «Волшебный лист». Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами. Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть. Думали-думали, и решили играть в догонялки. Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий. Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: в верхний правый угол – побежали желтый и зеленый; в верхний левый – желтый и синий; в нижний правый – зеленый и красный; а в нижний левый – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать. В процессе игры, дети понимают, что это не просто лист, а он цветной, и с ним можно играть. Они зрительно обозначают каждую сторону, и понимают что у листа есть ориентиры: верх, низ, правая сторона, левая сторона, центр листа — середина.

3. Рисование в клетках.
На этом этапе детям даются задания для закрепления ориентировки на листе. Например, найди верхний левый угол и нарисуй там треугольник. Найди верхний правый и нарисуй там круг, найди нижний левый и нарисуй там квадрат, а в нижнем правом – звездочку. Можно также закреплять цвета и счет: найди верхнюю левую клетку и нарисуй в ней синий круг, отступи вниз 4 клетки и нарисуй желтый треугольник, отступи вправо 3 клетки и нарисуй зеленый квадрат, отступи вниз 5 клеток и нарисуй красный квадрат, от зеленого квадрата отступи вправо на 7 клеток и нарисуй черный круг, от черного круга отступи на 3 клетки вниз и нарисуй синий треугольник, и т. д. Задания и цвета могут быть любыми.

4. После освоения ребенком ориентировки на листе, начинается Рисование по клеточкам «Сделай так». Ребенку предлагают образец рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости, формирования элементарных математических представлений. Дети закрепляют такие понятия, как, влево, вправо, вниз — вверх.

5. «Дорисуй вторую половину». Детям предлагают образец с готовой одной половиной рисунка, и необходимо закончить рисунок, дорисовав вторую часть. Ребенок обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную.

6. Затем детям предлагают «Математический диктант». Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Выполняя задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться на листе и в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов, диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 лет. Математические диктанты способствуют развитию кратковременной памяти. Целевые ориентиры в рамках ФГОС предполагают наличие у ребенка на выпуске к школе способности к волевым усилиям и умение слышать и выполнять последовательные инструкции, и диктанты прекрасно этому способствуют.

7. «Продолжи ряд». В этой игре у ребенка на листочке есть начало ряда с изображением, и ему необходимо продолжить ряд до конца. В начале
ребенку предлагают самые простые изображения, а затем они усложняются: вводится несколько цветов, несколько элементов, верхнее и нижнее изображение, элементы, которые необходимо дорисовывать, не отрывая руки от листа. И т.д. Можно усложнить и проводить занятие на время, используя песочные часы. Затем ребенок сам проверяет, сколько он сделал правильно и вырабатывает самоконтроль.

Приёмы обучения ориентировке на листе бумаги.

В дошкольном возрасте происходит основное формирование пространственных представлений и способов ориентировки детей как в окружающем пространстве, так и на плоскости. От того как ребёнок будет ориентироваться в тетради и клетке, будет зависеть правильность и красота цифр, букв, выполнение графических заданий и т.д. Поэтому очень важно давать детям такие задания, которые будут развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Чтобы научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги следует начать с ознакомления с самим листом.

Что это? (Лист бумаги)
-Какой он формы? (Прямоугольной)
-Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
-Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
-Эта сторона находится справа и называется – правая.
-Эта сторона находится слева и называется – левая.
-Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.
-Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т.д.

Для закрепления этих понятий можно предложить ребёнку поиграть в такие игры:

«Падают снежинки»

Цель:развитие умения различать верх и низ листа.

Дети выкладывают снежинки, сделанные из бумаги в верхнюю часть листа. Затем берут каждую снежинку и показывают, куда она падает (в низ листа). Свои действия сопровождают словами: «сверху вниз».

«Бабочки летят»

Цель: развитие умения различать верх и низ листа.

Выполняется также, как и первое упражнение. Опираясь на показ взрослого и его словесные указания, а затем лишь по его словесным инструкциям дети перемещают бабочку по листу бумаги, комментируя свои движения: «вверх – вниз», «снизу вверх».

«Самолет», «Машина»

Цель: развитие умения различать правую и левую стороны листа.

Самолет «разбегается» по взлетной полосе, машина «едет» из дома в гараж. Свои действия дети сопровождают указанием направления движения: «слева направо».

«Полет в космосе»

По листу бумаги темного цвета (космос) дети перемещают кружок (космический корабль) в соответствии с указанным направлением (маршрутом космического корабля): из середины (центра) в левый верхний угол, затем в правый нижний и т. д.

Нарисуй квадрат в середине листа.

Справа от него нарисуй треугольник.

Нарисуй круг ниже треугольника.

Слева от треугольника поставь точку.

Еще один вариант усложнения работы с данными играми – это последующее «чтение» получившихся узоров. Ребенку необходимо рассказать, где какие фигуры он разместил или каким образом нарисовал получившийся узор.

Можно использовать и другой вариант диктанта:

Дети рассматривают готовую композицию орнамента, анализируют его и воспроизводят по памяти, пользуясь заранее заготовленными геометрическими фигурами. Например, квадрат разместить в центре листа, круг – в верхней части, овал – в нижней, треугольник – по правому краю, многоугольник – по левому. Или: синий круг в центре листа, красный – в левом верхнем углу, зеленый – в левом нижнем, желтый – в правом верхнем, черный – в правом нижнем.

Следующая игра «Назови соседей». Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.

Вариант 1: взрослый просит найти изображение какого-то предмета и определить:

Что изображено справа от него?
— Что нарисовано под ним?
— Что находится вверху справа от заданного предмета? и т.п.

Вариант 2: взрослый просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся:

В правом верхнем углу,
— вдоль нижней стороны листа,
— в центре листа, и т.п.

«Графический диктант». На листе бумаги в клетку дети в соответствии с инструкцией взрослого проводят линии: «Одна клетка вправо, две вниз, три вправо, две вверх». Фигуры диктантов вначале должны быть простыми, а затем постепенно усложняться.

Графические диктанты целесообразно либо рисовать одновременно с детьми на своем листе, либо предлагать после рисования правильный образец для сравнения. Сравнение и анализ полученного рисунка помогут развитию у детей критичности к результатам своей деятельности и самоанализа.

«Клеточка». Детям предлагается обвести клетку в любом месте листа, затем обвести клетки через одну до конца страницы, получилась строка ; обвести клеточки через одну вниз до конца страницы, получился столбик . Сначала дети действуют по подражанию взрослому, затем по устной инструкции.

Используйте в орнаментах разные элементы: точки, палочки (вертикальные, горизонтальные, диагональные – длиной в одну клетку). В сложных узорах дети учатся определять закономерность расположения рисунка (чередование элементов). Полезно приучать к рисованию непрерывных узоров, не отрывая руки (подготовка к безотрывному письму).

Ещё один вид задания: «Рисование в клетках»
Можно также закреплять цвета и счет: найди верхнюю левую клетку и нарисуй в ней синий круг, отступи вниз 4 клетки и нарисуй желтый треугольник, отступи вправо 3 клетки и нарисуй зеленый квадрат, отступи вниз 5 клеток и нарисуй красный квадрат, от зеленого квадрата отступи вправо на 7 клеток и нарисуй черный круг, от черного круга отступи на 3 клетки вниз и нарисуй синий треугольник, и т. д. Задания и цвета могут быть любыми.

«Повтори рисунок». После освоения ребенком ориентировки на листе можно предложить ему образец рисунка и попросить его повторить точно такой же рисунок.

«Дорисуй вторую половину». Детям предлагают образец с готовой одной половиной рисунка, и необходимо закончить рисунок, дорисовав вторую часть. Ребенок обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную.

«Продолжи ряд». В этой игре у ребенка на листочке есть начало ряда с изображением, и ему необходимо продолжить ряд до конца..

Вначале ребенку предлагают самые простые изображения, а затем они усложняются: вводится несколько цветов, несколько элементов, верхнее и нижнее изображение, элементы, которые необходимо дорисовывать, не отрывая руки от листа. И т.д. Можно усложнить и проводить занятие на время, используя песочные часы. Затем ребенок сам проверяет, сколько он сделал правильно и вырабатывает самоконтроль

Эти игры способствуют развитию памяти, речи, воображения; развитию навыков ориентировки на листе и в тетради; формируют элементарные математические представления, настойчивость и терпение.

Троян Наталья Анатольевна

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и многим другим дисциплинам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных возможностей. Расстановка точек, заголовки, названия упражнений, правильное оформление работы практически для всех маленьких детей представляют сложный момент школьной жизни. Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности.

Формирование графического навыка как технической стороны письма во многом зависит от умения ориентироваться на листе бумаги. Это связано с тем, что формы букв определяются не только составом входящих в них элементов, но и их количеством, размером и расположением относительно рабочей строки. Следовательно, для того, чтобы ребенок приобрел графический навык, он должен сознательно усвоить зрительный образ буквы, ясно представлять себе, из каких элементов она состоит и в каких пространственно-количественных отношениях эти элементы объединены в каждой отдельной букве.

Упражнения на развитие зрительного и пространственного восприятия помогают формированию и совершенствованию ориентировки на листе бумаги и навыка движения по нему руки. Работа проводится на листе большого формата и опирается на активную деятельность детей с игрушками и геометрическим материалом.Прежде всего необходимо объяснить значение выражений в центре, посередине, справа, слева, сбоку, по верхней, по нижней, по боковой стороне справа, по боковой — слева, левый (правый) верхний угол, левый (правый) нижний угол, верхняя (нижняя) строчка и др.

1. «Снежинки падают» (развитие умения различать верх и низ листа.) Дети выкладывают снежинки, сделанные из бумаги в верхнюю часть листа. Затем берут каждую снежинку и показывают, куда она падает (в низ листа). Свои действия сопровождают словами: «сверху вниз».

2. «Бабочки летят» (развитие умения различать верх и низ листа). Выполняется также, как и первое упражнение. Опираясь на показ взрослого и его словесные указания, а затем лишь по его словесным инструкциям дети перемещают бабочку по листу бумаги, комментируя свои движения: «вверх — вниз», «снизу вверх».

3. «Самолет», «Машина» (развитие умения различать правую и левую стороны листа). Самолет «разбегается» по взлетной полосе, машина «едет» из дома в гараж. Свои действия дети сопровождают указанием направления движения: «слева направо».

4. «Геометрический диктант».

Вариант 1. Детям предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, точка, крестик) и задания к ним. Например:

Написать букву (нарисовать фигурку) справа или слева от вертикальной линии.

Положить кружок, справа от него — нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку.

Нарисовать точку, ниже точки — крестик, справа от точки — кружок.

Нарисовать квадрат, справа от него — крестик, выше крестика поставить точку.

Вариант 2 . Дети рассматривают готовую композицию орнамента, анализируют его и воспроизводят по памяти, пользуясь заранее заготовленными геометрическими фигурами. Например, квадрат разместить в центре листа, круг — в верхней части, овал — в нижней, треугольник — по правому краю, многоугольник — по левому. Или: синий круг в центре листа, красный — в левом верхнем углу, зеленый — в левом нижнем, желтый — в правом верхнем, черный — в правом нижнем.

Вариант 3. Взрослый говорит, где какие фигуры следует разместить, но ничего не показывает. Например, положить квадрат на середину листа бумаги, вокруг разместить восемь треугольников (острым углом к квадрату), между треугольниками — маленькие круги, а над треугольниками — квадраты; в левом верхнем и нижнем углу разложить круги, соединив их между собой прямой линией.

5. «Полет в космосе». По листу бумаги темного цвета (космос) дети перемещают кружок (космический корабль) в соответствии с указанным направлением (маршрутом космического корабля): из середины (центра) в левый верхний угол, затем в правый нижний и т. д.

6. «Назови соседей». Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.

Вариант 1: взрослый просит найти изображение какого-то предмета и определить:

Что изображено справа от него,
— что нарисовано под ним,
— что находится вверху справа от заданного предмета, и т.п.

Вариант 2: взрослый просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся:

В правом верхнем углу,
— вдоль нижней стороны листа,
— в центре листа, и т.п.

7. «Лабиринт». Взрослый дает ребёнку лист, на котором нарисован лабиринт и стрелочной указано начало пути. Затем ребенку предлагается помочь найти дорогу из лабиринта.

8. «Я еду на машине». Перед детьми лист бумаги (А3) и маленькая машинка. Дети, слушая инструкции взрослого, передвигают машинку в нужном направлении. Например, в правом нижнем углу листа — гараж, оттуда мы поедем по нижней стороне листа в школу. Она находится в левом нижнем углу, а после школы мы поедем в зоопарк, который находится в правом верхнем углу, и т.д.

9. «Укрась ёлку». На листе нарисована ёлка, но все шарики на ней белые. Необходимо раскрасить шарики по инструкции взрослого. «В центре — синий шар, справа от него — желтый, внизу — красный и т.п.»

10. «Клеточка». Детям предлагается обвести клетку в любом месте листа, затем обвести клетки через одну до конца страницы, получилась строка; обвести клеточки через одну вниз до конца страницы, получился столбик. Сначала дети действуют по подражанию взрослому, затем по устной инструкции. Используйте в орнаментах разные элементы: точки, палочки (вертикальные, горизонтальные, диагональные — длиной в одну клетку). В сложных узорах дети учатся определять закономерность расположения рисунка (чередование элементов). Полезно приучать к рисованию непрерывных узоров, не отрывая руки (подготовка к безотрывному письму).

11. «Графический диктант». На листе бумаги в клетку дети в соответствии с инструкцией взрослого проводят линии: «Одна клетка вправо, две вниз, три вправо, две вверх». Фигуры диктантов вначале должны быть простыми, а затем постепенно усложняться. Диктанты можно выполнять как правой рукой (если она ведущая), так и левой, а затем двумя вместе.

Графические диктанты целесообразно либо рисовать одновременно с детьми на своем листе, либо предлагать после рисования правильный образец для сравнения. Сравнение и анализ полученного рисунка помогут развитию у детей критичности к результатам своей деятельности и самоанализа.

Для более полного и глубоко усвоения материала во всех играх можно использовать такой интересный прием — передать «учительские» функции ребенку, поскольку в результате преподавания лучше всего обучается сам учитель.

Еще один вариант усложнения работы с данными играми — это последующее «чтение» получившихся узоров. Ребенку необходимо рассказать, где какие фигуры он разместил или каким образом нарисовал получившийся узор.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зегебарт Г.М. Не просто лабиринты. — М.: Генезис,2011

2. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: Просвещение, 1984

3. Моргачева И.Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

4. Сунцова А.В., Курдюкова С.В. Изучаем пространство: лево-право, верх-низ, близко-далеко. — М.: Эксмо, 2010

5. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. — Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXIвек», 1998

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.

Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах развивать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить задание без ошибок, т.к. в противном случае не будет результата (рисунок не получится) , развивать мелкую моторику и воображение.

Нам понадобиться:

2 мышки для доски, тетрадь в крупную клетку, карандаши, распечатка с предметами (картинка в конспекте) , лист половинка А4.

Ребята к нам сегодня пришли необычные гости. Сейчас вы мне сами их назовёте.

Конечно это мышка и не одна, а целых две, и они хотят с нами поиграть.

1. Обратите внимание на доску! Мышки будут от нас убегать, а мы будем отгадывать, где они.

Относительно меня, в каком углу находится серая мышка, белая мышка? (картинки мышек переставляем, в разные углы и середину. Просим детей отвечать полным предложением)

2. А теперь мышки захотели порисовать. (у ребят на столе лежит белый лист бумаги, половинка А4)

Положите лист бумаги вертикально, нарисуйте круг в верхнем правом углу, квадрат в нижнем левом углу, треугольник в нижнем правом углу, нарисуйте прямоугольник в верхнем левом углу, в середине овал. И самое сложное. Будьте внимательны!!! Нарисуйте ромб между прямоугольником и кругом.

Проверьте, правильно ли вы нарисовали. (Показываю образец на доске) Молодцы!

А где же наши мышки? Они опять спрятались. Давайте поищем их на этом листе.

3. Рассмотрим картинки на листке (у каждого ребёнка на столе лежит распечатка)

Что там изображено (предметы которые стоят на полках) Конечно, хитрые мышки спрятались за шкаф с полками. Давайте рассмотрим предметы, которые стоят на полках.

Найди и назови предмет: крайний слева на верхней полке, крайний справа на нижней полке, крайний слева на средней полке, между ведром и утюгом, справа от вазы, слева от матрёшки. Расскажи, как расположены остальные предметы.

А теперь представим что мы кошки, которые хотят поймать этих мышек. Встаём на физ минутку.

ХВОСТАТАЯ ЗАРЯДКА

Раз, два, три, четыре, пять –

Брысь зарядку выполнять! –

Промяукал мне спросонок

Непоседливый котёнок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Лапы нужно выставлять –

То назад, а то вперёд…

Каждой лапе – свой черёд.

Раз, два, три, четыре, пять –

Головой пора кивать –

Вправо-влево, влево-вправо –

Шея двигается браво!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем хвостиком вилять.

У кого же нет хвоста,

Приседает он до ста!

… Шутка… Лишь до десяти

Шустро бёдрами крути.

Покрутили? Вот сейчас

Приседаем сотню раз.

…Шутка… Только лишь десяток…

Спорт полезен для котяток!

Ну вот! Мышки испугались кошек и убежали. А куда, сейчас мы это узнаем. Взяли зелёные тетради (дети достают тетради в крупную клетку) . Открыли на второй странице. Поставили карандаш на точку и, не отрывая руки, слушаем и следуем моим инструкциям.

Да, мышки пришли домой! Дорисовываем дом, крышу, окно, дверь. И можно раскрасить.

Понравилось вам играть с мышками?

Молодцы вы хорошо работали.

Успешность изучения математики в школе во многом определяется не только запасом представлений, приобретенных детьми в дошкольный период (умение считать, знание чисел и т.д.), но и наличием у ребенка устойчивого произвольного внимания, богатым словарным запасом и, что особенно важно, высоким уровнем познавательной активности и самостоятельности мышления. При подготовке детей к школе родители, как правило, особое внимание уделяют обучению детей счету, ознакомлению их с величиной и формой предметов, и меньше – ориентировке детей в пространстве.

Знание работы по формированию пространственных представлений у детей трудно переоценить: развивается логика, воображение, мышление, активизируется речь, пополняется словарный запас. В старшем дошкольном возрасте особое внимание необходимо обратить на развитие ориентировки на листе бумаги. Прежде всего объясните ребенку значение выражений: в центре, посередине, слева, справа, верхняя, нижняя, левая, правая сторона, левый (правый) угол, левый (правый) нижний угол.

Диктанты

Одним из эффективных приемов обучения ориентировке на листе бумаги являются «зрительные» и «слуховые» диктанты. Сначала проведите серию «зрительных» диктантов. На листе выложите орнамент из геометрических фигур, предложите ребенку составить такой же (по образцу). Позже образец можно убрать, ребенок составляет узор по памяти. И, наконец, ребенок действует под диктовку взрослого («слуховой» диктант). Взрослый говорит, где какие фигуры нужно положить, например, положи круг в середине листа, вокруг него размести шесть треугольников (острым углом к кругу), между треугольниками – овалы; в верхнем левом углу – квадрат и т.д. В дальнейшем ребенок может самостоятельно составлять орнаменты из фигур, а затем рассказывать, сколько каких фигур использовал, как их расположил относительно друг друга.

Организуйте с ребенком игры «Найди такой же узор» (подобрать одинаковые варежки, коврики), «Найди узор по описанию», «Что изменилось?» (некоторые фигуры поменять местами), «Составь узор по описанию» и др. В таких играх развивается внимание, наблюдательность, зрительная память.

В клеточку…

Особенно полезны (и очень нравятся детям) задания на ориентировку на листе бумаги в клетку.

Начинайте с простых заданий: предложите обвести клетку в любом месте листа, затем обвести клетки через одну до конца страницы, получилась строка; обвести клеточки через одну вниз до конца страницы, получился столбик. Сначала ребенок действует по подражанию взрослому, затем по устной инструкции. Используйте в орнаментах разные элементы: точки, палочки (вертикальные, горизонтальные, диагональные – длиной в одну клетку). В сложных узорах ребенок учится определять закономерность расположения рисунка (чередование элементов). Полезно приучать к рисованию непрерывных узоров, не отрывая руки (подготовка к безотрывному письму).

Следующий этап работы – рисование отрезков разной длины (от руки, без линейки). Например, из исходной точки провести отрезок вверх длиной в три клетки, вправо на пять клеток и т.п. Это уже элементы геометрии, черчения!

Особенно полезны упражнения в рисовании геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников), стороны которых должны содержать определенное количество клеток. Например, нарисовать строку квадратов, стороны которых равны двум клеткам, и строку квадратов со сторонами в четыре клетки. Предложите ребенку посчитать, сколько фигур в каждой строке, сколько фигур больше и почему.

Если ваш ребенок достаточно уверенно проводит отрезки разной длины и в разных направлениях, можно переходить к «слуховым» диктантам на зарисовку животных, игрушек, предметов мебели и др.

Пример такого диктанта: Рисуй так, как я скажу: 4 клетки вверх, 3 вниз и т.д.

Дети очень радуются, когда видят положительный результат и огорчаются неудачами. Не торопитесь переходить к более сложным рисункам. Важно, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции от работы, и тогда интерес к таким упражнениям будет только расти.

Ценность таких упражнений несомненна: закрепляются умения ориентироваться на плоскости, совершенствуются счетные навыки, вводится измерительная деятельность – одна клетка принимается за единицу измерения, уточняются знания о геометрических фигурах и их свойствах. Кроме того, у ребенка развивается целеустремленность, усидчивость, желание выполнить задание без ошибок, т.к. в противном случае не будет результата (рисунок не получится).

Как нарисовать геометрические ? фигуры карандашом пошагово

Для желающих получить навыки основ рисования будет весьма полезно ознакомиться с обучающей пошаговой инструкцией – как нарисовать геометрические фигуры карандашом на примере рисования объемных куба, пирамиды и конуса. Усвоив этот урок, вы сможете построить на бумаге по аналогии любую геометрическую фигуру.

Содержание материала

Куб и пирамида

Инструменты и материалы

  • Бумага – 2 листа.
  • Карандаши простые различной мягкости.
  • Ластик.

Пошаговое обучение рисованию куба и пирамиды

  1. Разделяем лист пополам – проводим вертикальную черту. Также определяем линию горизонта – проводим горизонтальную черту.
  2. В левой половине листа намечаем точку ближней к нам вершины куба. Также обозначаем точки схода – они не должны находиться слишком близко, чтобы не было искажений. Намечаем их произвольно (они могут находиться даже за пределами листа бумаги). Проводим линии от вершины куба к точкам схода.
  3. Берем дополнительный лист бумаги – он поможет проверять вертикальность и горизонтальность линий. Прикладываем его к работе так, что один край совпадает с левым краем работы, а горизонталь проходит через намеченную вершину куба. На бумаге делаем засечку возле вершины. Понимаем дополнительный лист выше и переносим засечку на работу. Теперь проводим грань куба.
  4. От верхней точки грани куба проводим линии к точкам схода.
  5. Теперь определяем нижние точки правой и левой граней куба – тоже делаем это на глаз. От этих точек с помощью дополнительного листа бумаги переносим засечки до верхних линий. Проводим вертикали.
  6. Соединяем верхние точки граней куба с точками схода. Таким образом у нас получается верхняя плоскость куба.
  7. Чтобы построить внутренние линии – проводим от правой нижней точки грани куба линию к левой точке схода, а от левой нижней точки грани куба – к правой точке схода. Получившуюся точку пересечения поднимаем вверх.
  8. Выделяем более толстой линией ближние к нам грани, для этого используем мягкий карандаш.
  9. На правой половине листа рисуем пирамиду. Для этого намечаем точки «домика» – нижнюю, верхнюю, справа и слева.
  10. Теперь намечаем точки схода – справа и слева (линия горизонта осталась там же).
  11. От ближней к нам точке основания будущей пирамиды проводим линии к точкам схода.
  12. Строим основание куба. Проводим диагонали внутри основания и на их пересечении отмечаем середину, из которой будем строить ось вверх.
  13. Берем дополнительный листок бумаги, делаем на нем засечки от правого края листа до центральной точки и переносим эту точку вверх.
  14. От верхней точки прочерчиваем грани к точкам основания пирамиды – ко всем четырем.
  15. Мягким карандашом четко выделяем грани пирамиды, ближние – более толстыми линиями.

Видео инструкция

На обучающем видео наглядно показано – как нарисовать объемный рисунок, а именно – куб и пирамиду.

Конус

Инструменты и материалы

  • Бумага.
  • Карандаш простой.
  • Ластик.

Пошаговое обучение рисования конуса

  1. Определяем границы композиции – наносим контур нижней части и точку вершины конуса.
  2. Рисовать конус начинаем снизу. Проводим горизонтальную линию, отмечаем на ней центр – это будет центр эллипса. Проводим перпендикулярную линию до вершины конуса. Снизу обозначаем основание правильным эллипсом.
  3. Затем соединяем крайние точки эллипса с вершиной.
  4. Карандашом измеряем высоту от нижней точки эллипса до вершины, и это расстояние отмечаем от правой крайней точки эллипса влево по горизонтали. Соединяем эту точку с верхней и нижней точками эллипса. Этим мы определяем площадь собственной тени объекта (любого, будь это куб, шар или конус), которая покажет, что конус имеет объем и находится на плоскости.
  5. В левой стороне конуса рисуем линию от вершины вниз влево, которая будет границей собственной тени на фигуре. Штриховка тени наносится по форме объекта в горизонтальном или вертикальном направлении. На вершине необходимо заштриховать тенью более густо, площадь там меньше, и тень смотрится гуще.
  6. Таким же образом требуется штриховать тень, протянувшуюся по поверхности – падающую от конуса. Каждый штрих помогает сделать предмет объемнее. Рисовать нужно поэтапно, так, чтобы четкая граница света и тени не выделялась.

Видео инструкция

На видео показан мастер-класс для начинающих, который поможет освоить построение геометрических фигур, научит, как рисовать объемные фигуры, на примере рисования конуса.

Напишите, уважаемые читатели, удалось ли вам научиться делать рисунок геометрических фигур карандашом, получились ли у вас красивые картинки «в объеме»?

Эпителиальные клетки принимают новую геометрическую форму

image: Это скутоиды. посмотреть больше 

Кредит: Университет Севильи

Исследователи из отдела клеточной биологии Университета Севильи и Института биомедицины Севильи (IBiS) показали, что эпителиальные клетки, покрывающие поверхности многих органов, принимают новую, ранее не описанную геометрическую форму — скутоид. чтобы ткань могла искривляться.Это открытие, которое только что было опубликовано в обзоре Nature Communications , позволяет органу приобретать очень сложные, но очень стабильные формы. Эксперты утверждают, что эти новые и красивые формы, скутоиды, являются решением, которое природа нашла для складывания и искривления эпителия.

«Эпителиальные клетки представляют собой «строительные блоки», из которых формируется организм. Они подобны «кусочкам Тэнте или Лего, из которых сделаны животные». Эпителии образуют структуры с множеством функций, таких как формирование барьера от инфекций или поглощение питательных веществ. .Таким образом, в процессе развития зародыш превращается из простой структуры, состоящей всего из нескольких клеток, в животное с очень сложными органами. Этот процесс происходит не только из-за роста организма, но и из-за того, что эпителиальные клетки начинают «двигаться и объединяться», чтобы правильно организоваться и придать органам окончательную форму», — объясняет преподаватель биологического факультета Университета Севильи Луисма. Эскудеро

До сих пор эти «блоки» представлялись в виде призм или усеченных пирамид.Однако, изучив кривые эпителия в лабораторных образцах, исследователи обнаружили доказательства того, что эти настоящие клетки принимают другие, более сложные формы. «Это связано с тем, что когда ткань изгибается, она имеет тенденцию минимизировать энергию, быть более стабильной, и по этой причине наши биофизические данные показывают, что эти клетки принимают форму скутоида», — добавляет исследователь.

Скутоид — это твердая геометрическая форма, подобная кубу или пирамиде, которая до сих пор не была описана. Эпителиальные клетки принимают эту форму, когда ткань изгибается, придавая ей более стабильную структуру.Можно сказать, что они выглядят как «скрученные призмы».

От фундаментальных исследований к прикладным наукам

Это открытие относится к фундаментальной науке, на стыке биологии, математики и физики. Однако такого рода исследования необходимы для биомедицины. В частности, это исследование открывает дверь к пониманию того, как формируются органы во время их развития и чего может не хватать при некоторых заболеваниях, при которых этот процесс нарушен.

Это исследование проводилось кафедрой клеточной биологии биологического факультета Университета Севильи и Института биомедицины Севильи (IBiS), а также лабораторией доктора Хавьера Бучеты из Университета Лихай (США).Кроме того, этому способствовало сотрудничество Альберто Маркеса и Клары Гримы из «Исследовательской группы дискретной математики: теория графов и вычислительная геометрия» Университета Севильи, а также экспертов из Centro Andaluz de Biologia del Desarrollo (Андалузский центр биологии развития). ).

Что касается следующего шага, то авторы проекта заявляют, что хотят «найти молекулы, которые заставляют клетки принимать эскутоидную форму. Таким образом, в среднесрочной перспективе мы сможем начать пытаться применить эти знания к создание искусственных тканей и органов в лаборатории — большой вызов для биологии и биомедицины».

###



Журнал

Природные коммуникации

Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

Новая геометрическая форма, используемая природой для эффективной упаковки клеток — ScienceDaily

По мере развития эмбриона ткани изгибаются в сложные трехмерные формы, из которых формируются органы. Эпителиальные клетки являются строительными блоками этого процесса, образуя, например, наружный слой кожи. Они также выстилают кровеносные сосуды и органы всех животных.

Эти клетки плотно упакованы. Чтобы приспособиться к искривлению, которое происходит во время эмбрионального развития, предполагалось, что эпителиальные клетки принимают либо столбчатую, либо бутылкообразную форму.

Однако группа ученых глубже изучила это явление и в процессе обнаружила новую геометрическую форму.

Они обнаружили, что во время изгиба ткани эпителиальные клетки принимают ранее не описанную форму, которая позволяет клеткам минимизировать потребление энергии и максимизировать стабильность упаковки. Результаты команды будут опубликованы в Nature Communications в статье под названием «Скутоиды — геометрическое решение трехмерной упаковки эпителия».

Исследование является результатом сотрудничества между США и Европейским Союзом команд Луиса М.Эскудеро (Севильский университет, Испания) и Хавьера Бучеты (Университет Лихай, США). Педро Гомес-Гальвес и Пабло Висенте-Мунуэра являются первыми авторами этой работы, в которой также участвуют ученые из Андалузского центра биологии развития и Центра молекулярной биологии Северо-Очоа.

Бучета и его коллеги впервые сделали это открытие с помощью компьютерного моделирования, в котором использовалась диаграмма Вороного, инструмент, используемый в ряде областей для понимания геометрической организации.

«В процессе моделирования мы увидели странные результаты, — говорит Бучета. «Наша модель предсказывала, что по мере увеличения кривизны ткани клетки могут приобретать не только колонны и формы бутылок. К нашему удивлению, у дополнительной формы даже не было математического названия! возможность назвать новую форму».

Группа назвала новую форму «скутоидом» за ее сходство со щитком — задней частью грудной клетки или средней части насекомого.

Чтобы проверить предсказания модели, группа исследовала трехмерную упаковку различных тканей у разных животных. Экспериментальные данные подтвердили, что эпителиальные клетки принимают формы и трехмерные мотивы упаковки, подобные тем, которые были предсказаны компьютерной моделью.

Используя биофизические подходы, команда утверждает, что скутоиды стабилизируют трехмерную упаковку и делают ее энергетически эффективной. Как говорит Бучета: «Мы открыли природное решение для достижения эффективного изгиба эпителия.»

Их открытия могут проложить путь к пониманию трехмерной организации эпителиальных органов и привести к прогрессу в тканевой инженерии.

«Помимо этого фундаментального аспекта морфогенеза, — пишут они, — способность создавать ткани и органы в будущем критически зависит от способности понимать, а затем контролировать трехмерную организацию клеток».

Бучета добавляет: «Например, если вы хотите выращивать искусственные органы, это открытие может помочь вам создать каркас для поощрения такой упаковки клеток, точно имитируя естественный способ эффективного развития тканей.»

Источник истории:

Материалы предоставлены Lehigh University . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Исследование раскрывает новую геометрическую форму, используемую природой для эффективной упаковки клеток

а) Схема, представляющая плоский столбчатый/кубический монослойный эпителий. Ячейки упрощены как призмы. б) Схема, иллюстрирующая складку в столбчатом/кубическом монослойном эпителии.Клетки принимают так называемую форму «бутылки23», которую можно упростить как усеченную форму. в) Математическая модель эпителиальной трубки. г) Лепка глиняных фигурок, иллюстрирующих два скутоида, участвующих в переходе, и две схемы скутоидов-тел. Скутоиды характеризуются тем, что имеют по крайней мере вершину в плоскости, отличной от двух оснований, и имеют изогнутые поверхности. д) Вид сверху на жука рода Protaetia семейства Cetoniidae. Белые линии подчеркивают сходство его щитка, щитка и крыльев с формой скутоидов.Иллюстрация доктора Николаса Гомпеля, с разрешения. f) Трехмерная реконструкция клеток, образующих трубку. Четырехклеточный мотив (зеленые, желтые, синие и красные клетки) показывает интеркаляцию апико-базальных клеток. g) Деталь апико-базального перехода, показывающая, как синие и желтые клетки контактируют в апикальной части, но не в базальной части. На рисунке также видно, что скутоиды имеют вогнутую поверхность. Авторы и права: Луис М. Эскудеро (Севильский университет, Испания), Хавьер Бучета (Университет Лихай, США), Педро Гомес-Гальвес, Пабло Висенте-Мунуэра и ученые из Андалузского центра биологии развития и Центра молекулярной биологии Северо-Оча, среди другие.

По мере развития эмбриона ткани изгибаются в сложные трехмерные формы, из которых формируются органы. Эпителиальные клетки являются строительными блоками этого процесса, образуя, например, наружный слой кожи. Они также выстилают кровеносные сосуды и органы всех животных.

Эти клетки плотно упакованы. Чтобы приспособиться к искривлению, которое происходит во время эмбрионального развития, предполагалось, что эпителиальные клетки принимают либо столбчатую, либо бутылкообразную форму.

Однако группа ученых глубже изучила это явление и в процессе обнаружила новую геометрическую форму.

Они обнаружили, что во время изгиба ткани эпителиальные клетки принимают ранее не описанную форму, которая позволяет клеткам минимизировать потребление энергии и максимизировать стабильность упаковки. Результаты команды будут опубликованы в Nature Communications в статье под названием «Скутоиды — геометрическое решение трехмерной упаковки эпителия».

Исследование является результатом сотрудничества между США и Европейским Союзом команд Луиса М.Эскудеро (Севильский университет, Испания) и Хавьера Бучеты (Университет Лихай, США). Педро Гомес-Гальвес и Пабло Висенте-Мунуэра являются первыми авторами этой работы, в которой также участвуют ученые из Андалузского центра биологии развития и Центра молекулярной биологии Северо-Очоа.

Бучета и его коллеги впервые сделали это открытие с помощью компьютерного моделирования, в котором использовалась диаграмма Вороного, инструмент, используемый в ряде областей для понимания геометрической организации.

«В процессе моделирования мы увидели странные результаты, — говорит Бучета. «Наша модель предсказывала, что по мере увеличения кривизны ткани клетки могут приобретать не только колонны и формы бутылок. К нашему удивлению, у дополнительной формы даже не было математического названия! возможность назвать новую форму».

Группа назвала новую форму «скутоидом» за ее сходство со щитком — задней частью грудной клетки или средней части насекомого.

Чтобы проверить предсказания модели, группа исследовала трехмерную упаковку различных тканей у разных животных. Экспериментальные данные подтвердили, что эпителиальные клетки принимают формы и трехмерные мотивы упаковки, подобные тем, которые были предсказаны компьютерной моделью.

Используя биофизические подходы, команда утверждает, что скутоиды стабилизируют трехмерную упаковку и делают ее энергетически эффективной. Как говорит Бучета: «Мы открыли природное решение для достижения эффективного изгиба эпителия.»

Их открытия могут проложить путь к пониманию трехмерной организации эпителиальных органов и привести к прогрессу в тканевой инженерии.

«Помимо этого фундаментального аспекта морфогенеза, — пишут они, — способность создавать ткани и органы в будущем критически зависит от способности понимать, а затем контролировать трехмерную организацию клеток».

Бучета добавляет: «Например, если вы хотите выращивать искусственные органы, это открытие может помочь вам создать каркас для поощрения такой упаковки клеток, точно имитируя естественный способ эффективного развития тканей.»


Создание новых форм ткани с помощью света
Дополнительная информация: Педро Гомес-Гальвес и др., Скутоиды представляют собой геометрическое решение трехмерной упаковки эпителия, Nature Communications (2018).DOI: 10.1038/s41467-018-05376-1 Предоставлено Лихайский университет

Цитата : Исследование раскрывает новую геометрическую форму, используемую природой для эффективной упаковки клеток (27 июля 2018 г.) получено 12 апреля 2022 г. с https://физ.org/news/2018-07-reveals-geometric-nature-cells-efficiently.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Совершенно новая геометрическая форма

Организмы начинаются с одной клетки, которая делится снова и снова, создавая трехмерные ткани в тело.Эпителиальные клетки образуют покровы, такие как кожа и внешние слои органов, и закладывают основу для развития, поскольку клетки собираются вместе, чтобы создать тело. Эти формы должны иметь возможность изгибаться, поэтому клетки должны иметь возможность изгибаться в колонну или бутылку. Когда ученые глубже изучили эти структуры с помощью компьютерного моделирования, они обнаружили новую. Затем эта новая геометрическая форма была идентифицирована в организме. Это было названо скутоидом, и о нем сообщили в Nature Communications.

Исследовательская группа, созданная в результате международного сотрудничества Университета Севильи в Испании и Университета Лихай, использовала инструмент под названием «диаграмма Вороного», который используется для анализа геометрической организации.Скутоидная форма позволяет клеткам максимально использовать свое положение, максимизируя стабильность и сводя к минимуму потребление энергии. Тем не менее, исследователи сначала были удивлены, увидев это.

«Во время моделирования результаты, которые мы увидели, были странными, — сказал Бучета. «Наша модель предсказывала, что по мере увеличения кривизны ткани колонны и формы бутылок были не единственными формами, которые могли [быть] развиты клетками. К нашему удивлению, у дополнительной формы даже не было названия в математике! обычно не имеют возможности назвать новую форму.»

Название скутоид было выбрано потому, что форма похожа на щиток, который представляет собой задний отдел грудной клетки или срединный отдел насекомого.

Ученые должны были подтвердить свои расчетные предсказания. Они оценили упаковку клеток в трех измерениях в различных тканях и у разных животных. Их исследование показало, что эпителиальные клетки действительно принимают мотивы и формы, которые напоминают те, которые были предсказаны компьютерной моделью.

Биофизика показала, что клеточные структуры стабилизируются скутоидной формой и что они действительно наилучшим образом используют энергию.«Мы открыли природное решение для достижения эффективного изгиба эпителия», — объяснил Бучета. Эти открытия могут помочь в развитии тканевой инженерии, дав ученым представление об идеальных трехмерных свойствах эпителиальных структур.

«Например, если вы хотите выращивать искусственные органы, это открытие может помочь вам построить каркас для поощрения такой упаковки клеток, точно имитируя естественный способ эффективного развития тканей», — заключил Бучета.

а) Схема: плоский столбчатый/кубический однослойный эпителий.б) Схема: складка в столбчатом/кубическом монослойном эпителии. c) Математическая модель для эпителиальной пробирки. г) Глиняная модель: скутоиды переходные, скутоиды твердые тела. Скутоиды имеют по крайней мере вершину в плоскости, отличной от двух оснований, и имеют изогнутые поверхности. д) жук Protaetia speciose семейства Cetoniidae; белые линии подчеркивают сходство скутоидов. — Доктор Николас Гомпель, с разрешения. f) 3D-модель клетки, 4-клеточный мотив с интеркаляцией апико-базальных клеток.g) Подробнее  CREDIT / Luis M. Escudero Seville University, Javier Buceta Lehigh University, Pedro Gomez-Galvez, Pablo Vicente-Munuera, Andalucian Center of Developmental Biology, Severo Ocha Centre of Molecular Biology

Источники: AAAS/Eurekalert! Через Университет Лихай, Nature Communications 

.

Новая геометрическая форма, обнаруженная в природе как эффективное хранилище клеток

В царстве форм есть квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, трапеции, сферы, пирамиды и многое другое.Приготовьтесь добавить еще одну фигуру в этот список. Исследователи обнаружили скутоид — геометрическую форму, созданную природой, которая помогает эффективно упаковывать клетки.

Источник: Pedro Gómez-Galvez, et al./Nature

Форма начинается с развития клетки. Во время формирования эмбриона ткани будут изгибаться в несколько форм, чтобы в будущем стать органом. Например, эпителиальные клетки вносят свой вклад в внешний слой кожи человека (эпидермис) и помогают в избирательном поглощении, защите тела, транспортировке клеток и восприятии их окружения.Эти клетки плотно упаковываются друг с другом, чтобы приспособиться к кривой, которая происходит во время их развития.

Исследователи давно предполагали, что эти клетки объединяются либо в столбцы, либо в бутылкообразные формы.

Международная группа ученых пересмотрела это предположение, по счастливой случайности обнаружив новую геометрическую форму. Они обнаружили, что ткани изгибаются в ранее не описанную форму, чтобы свести к минимуму энергию, используемую организмом, и максимизировать стабильность клеток по мере их формирования.

Исследователи пришли из сотрудничества США и Европейского союза, а именно между командами под руководством Луиса Эскудеро из Севильского университета в Испании и Хавьера Бучеты из Университета Лихай в США. Новая форма и процесс открытия этой формы подробно описаны в журнале Nature Communications .

Команда использовала систему компьютерного моделирования, в которой использовалась диаграмма Вороного. Диаграмма Вороного — это инструмент, который используется для понимания геометрической организации.

«В процессе моделирования мы увидели странные результаты, — сказал Бучета. «Наша модель предсказывала, что по мере увеличения кривизны ткани клетки могут приобретать не только колонны и формы бутылок. К нашему удивлению, у дополнительной формы даже не было математического названия! возможность назвать новую форму».

Откуда взялось название

Но почему выбрано название скутоид? Хотя открытие произошло во время наблюдения за клетками человека, название происходит от щитка — задней части грудной клетки насекомого.

Прежде чем они смогли слишком воодушевиться своей новой находкой, исследователи должны были проверить форму, предсказанную моделированием. Они рассмотрели трехмерную упаковку различных тканей у разных животных. Их экспериментальные данные подтвердили, что эпителиальные клетки принимают форму, подобную скутоиду.

«Мы открыли природное решение для достижения эффективного изгиба эпителия».

Как объяснил Бучета: «Мы открыли природное решение для достижения эффективного изгиба эпителия.»

Хотя измерение площади скутоида может не стать предметом математического теста в ближайшее время, понимание его формы и назначения может помочь биологам лучше понять, как природа создает определенные формы. 

«В дополнение к этому фундаментальному аспекту морфогенеза,» они писали: «Способность создавать ткани и органы в будущем критически зависит от способности понимать, а затем контролировать трехмерную организацию клеток». может помочь вам построить каркас для поощрения такой упаковки клеток, точно имитируя естественный способ эффективного развития тканей», — добавил Бучета.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications .

Представляем скутоид, новейшую форму геометрии | Умные новости

Эта форма, получившая название скутоид, не имела названия, пока исследователи не обнаружили ее, моделируя, как клетки кожи упаковываются вместе. Университет Севильи и Университет Лихай

Большинству из нас достаточно освоить классические формы, такие как круги, квадраты, треугольники и несколько многоугольников, чтобы жить в этом мире.Но это еще не все — существуют десятки причудливых форм, классифицированных учеными, инженерами и биологами, в том числе такие вещи, как полуспираль, обнаруженная в 2014 году и напоминающая изогнутый Слинки. Теперь биологи нашли еще одну новую форму, получившую название скутоид. Скорее всего, он находится в ваших подмышках, на носу и по всему лицу, поскольку это форма, которую принимают клетки вашей кожи, когда они изгибаются.

Брюс И. Ли по адресу Forbes сообщает, что новая форма, описанная в статье в журнале Nature Communications , помогает решить давнюю загадку о человеческой коже.Миллионы и миллионы эпителиальных клеток собраны вместе, чтобы создать человеческую кожу, которая довольно хорошо пропускает воздух и воду. На абсолютно плоской поверхности столбцы, призмы или кубические клетки могут быть сжаты достаточно близко друг к другу, чтобы создать такой прочный барьер. Но в человеческом теле почти нет абсолютно плоских поверхностей (извините за пресс Ченнинга Татума), а это означает, что кубы и колонны не работают. И эпителиальные клетки должны делать довольно экстремальные изгибы и изгибы во время эмбрионального развития.

Чтобы разгадать тайну, исследователи из США и Европы совместно разработали компьютерную модель, используя процесс, называемый диаграммой Вороного, чтобы выяснить, как эпителиальные клетки упакованы вместе. Согласно пресс-релизу, лучшим решением была совершенно новая форма, которую команда назвала скутоидом, поскольку она напоминает вид сверху на щиток жука, часть его панциря. Форма выглядит как длинная пятигранная призма с диагональной гранью, срезанной с одного конца, что дает этому концу шесть сторон. Это позволяет упаковывать скутоиды вместе с чередующимися пятигранными и шестигранными концами, составляющими поверхность, позволяя формам образовывать изогнутые поверхности, не растягивая их.Не волнуйтесь, если это сложно представить — у команды тоже были проблемы с пониманием этого, пока один из ученых и его дочь не смоделировали его из глины.

«В процессе [компьютерного] моделирования результаты, которые мы увидели, были странными», — говорит в пресс-релизе соавтор Хавьер Бусета из Университета Лихай. «Наша модель предсказывала, что по мере увеличения кривизны ткани колонны и формы бутылок были не единственными формами, […] которые развивались клетками. К нашему удивлению, у дополнительной формы даже не было математического названия! Обычно у человека нет возможности назвать новую форму.

Джессика Бодди по адресу Gizmodo сообщает, что команда обнаружила скутоидоподобные формы в эпителии рыбок данио и слюнных железах дрозофил. В то время как Улица Сезам , вероятно, не будет петь о скутоиде в ближайшее время, форма может найти важное применение в медицине. «Например, если вы хотите выращивать искусственные органы, это открытие может помочь вам построить каркас для поощрения такой упаковки клеток, точно имитируя естественный способ эффективного развития тканей», — говорит Бучета в пресс-релизе.

«Мы считаем, что это крупный прорыв во многих отношениях, — говорит Бодди соавтор Луис Эскудеро из Университета Севильи. «Мы убеждены, что есть и другие последствия, которые мы пытаемся понять, пока говорим».

Биология Классные находки Математика Лекарство Новое исследование

Рекомендуемые видео

Исследование показывает скутоид, новую геометрическую форму, используемую природой для эффективной упаковки клеток | Новости Статья

По мере развития эмбриона ткани изгибаются в сложные трехмерные формы, из которых формируются органы.Эпителиальные клетки являются строительными блоками этого процесса, формируя, например, наружный слой кожи. Они также выстилают кровеносные сосуды и органы всех животных.

Эти клетки плотно упакованы. Чтобы приспособиться к искривлению, которое происходит во время эмбрионального развития, предполагалось, что эпителиальные клетки принимают либо столбчатую, либо бутылкообразную форму.

Однако группа ученых глубже изучила это явление и в процессе обнаружила новую геометрическую форму.

Они обнаружили, что во время изгиба ткани эпителиальные клетки принимают ранее не описанную форму, которая позволяет клеткам минимизировать потребление энергии и максимизировать стабильность упаковки.Результаты команды были опубликованы в Nature Communications в статье под названием «Скутоиды — геометрическое решение трехмерной упаковки эпителия» (DOI: 10.1038/s41467-018-05376-1).

Исследование является результатом сотрудничества между США и Европейским Союзом между командами Луиса М. Эскудеро (Севильский университет, Испания) и Хавьера Бучеты, доцента биоинженерии и преподавателя кафедры химической и биомолекулярной инженерии. в Лехай.Педро Гомес-Гальвес и Пабло Висенте-Мунуэра являются первыми авторами этой работы, в которой также участвуют ученые из Андалузского центра биологии развития и Центра молекулярной биологии Северо-Очоа.

Бучета и его коллеги впервые сделали это открытие с помощью компьютерного моделирования, в котором использовалась диаграмма Вороного, инструмент, используемый в ряде областей для понимания геометрической организации.

«В процессе моделирования мы увидели странные результаты, — говорит Бучета.«Наша модель предсказывала, что по мере увеличения кривизны ткани колонны и формы бутылок были не единственными формами, которые могут развиваться у клеток. К нашему удивлению, у дополнительной формы даже не было математического названия! Обычно у человека нет возможности назвать новую форму».

Группа назвала новую форму «скутоидом» за ее сходство со щитком — задней частью грудной клетки или средней части насекомого.

Чтобы проверить предсказания модели, группа исследовала трехмерную упаковку различных тканей у разных животных.Экспериментальные данные подтвердили, что эпителиальные клетки принимают формы и трехмерные мотивы упаковки, подобные тем, которые были предсказаны компьютерной моделью.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2022 © Все права защищены.